ST "Рассказать все, что скрыто"

ST "Рассказать все, что скрыто"

По одному, а то и по два раза? Понравилось, еще хочется? Окей. Тогда предлагаю вашему вниманию скромный гайд по запрятанным предметам да вещицам, которые дают постоянные бонусы вашим персонажам. Вполне возможно, с полной коллекцией артефактов следующее прохождение станет чуточку другим, и вы еще раз с удовольствием окунетесь в волшебный мир игры, полный романтики, приключений и пиратов.

Остров Такаригуа:

- Пеньковая трубка. Данный прибор для смачного “вскуривания” можно найти в самом центре острова, севернее того места, где располагается лагерь рабов. Найдя клад Пита, вы получаете заветную трубку и +1 к оружейному мастерству.

- Деревянная нога. Колченогое средство передвижения можно обнаружить у паучьей пещеры (восточный выход). Потерянная конечность рассеянного пирата лежит в кустах по левую сторону от выхода, найти очень легко. Бонус: +1 к параметру выносливости.

- Зеркальце. Когда протагонисту игры станет грустно, он может посмотреть на свое отражение и ему станет еще грустнее. Тем не менее, предмет обладает весьма полезными свойствами. Купить зеркало можно в таверне пиратов у хозяина заведения за 2000 монет. Бонус: + 20 к косноязычию красноречию.

Берег Мечей:

- Высушенная голова. Обнаружить эту важную часть тела можно на индейском кладбище, которое находится на юге карты. Заходить нужно с юго-западной стороны. Будьте осторожны – артефакт охраняется туземными воинами в количестве четырех штук. Заполучив голову в свою коллекцию, игрок получит прибавку к запугиванию: +10.

- Бутыль воспоминаний. Купить предмет можно в туземной деревне за 2000 монет. Персонаж – Кануа. Бонус: +10 к культу мертвых.

- Мешочек пороха. Бартер с кладовщиком в городе – вы приносите ему 10 ящиков (находятся на побережье), а он вам, в свою очередь, дает взрывоопасную мошну. Бонус: +10 к владению пистолетами.

Найти все, что скрыто. Гайд по легендарным предметам Risen 2


Найти все, что скрыто. Гайд по легендарным предметам Risen 2

Остров Антигуа:

- Левый сапог. Если посмотреть на северо-западную часть карты, можно найти небольшой островок посреди реки. Добравшись туда, находим артефакт и радуемся прибавке к ловкости: +1.

- Висельная петля. Последнюю поддержку самоубийцы можно найти на складе. Поднимаемся на третий этаж посредством лестницы с другой стороны здания. Петля висельника находится на чердаке, самостоятельно игроку туда не добраться. Запускаем обезьяну в пролом на крыше (с левой стороны от входа на этаж, сразу над окном). Веревку найти достаточно легко, лежит на ящике. Бонус: + 10 к владению мушкетами. Кстати, во время ваших поползновений можно обнаружить сундук, а в нем – клинок Заклинателя Душ.

- Серебряная маска. Сначала нужно найти торговца, который барыжит на побережье. Ориентир – магазин Эммы. Покупаем у него ключ и направляемся на второй этаж таверны. Открываем дверцу ключом и скрадываем книгу. Затем идем на кладбище к могиле Гибсона и получаем артефакт. Бонус: +10 к прочности кожи. Примечание: если сразу пойти на кладбище, без наводки, заполучить предмет будет нельзя.

- Игла Вуду. Идем в магазин Эммы (располагается по адресу: пристань, правая сторона, если смотреть с морского побережья), после чего приобретаем у нее заветную вещицу за 2000 монет. Бонус: +10 к колющему оружию.

Кальдера:

- Расческа с одним зубом. Находим карту в крепости, после чего направляемся в пещеру (располагается под кальдерой). Ищем клад, а в нем, вы не поверите, расческа с одним зубом. Бонус: +1 к владению холодным оружием.

- Табакерка . Идем по левой стороне набережной, находим ученика оружейника и выкупаем у него предмет за 2000 монет. Табакерка усиливает параметр воровства на +10.

Остров Воров:

- Крыло попугая. Выходим из пещеры (во время выполнения одного из заданий) и идем направо, в сторону берега. Находим карту и следуем ориентирам. Клад с артефактом находится под охраной утопленников, будьте крайне осторожны.

- Фляжка. Когда ром негде хранить, поможет верная фляга. Выпил и сразу в пляс пустился. Получить предмет можно после выполнения квеста у вождя гномов. Бонус: +10 к грязным трюкам.

Найти все, что скрыто. Гайд по легендарным предметам Risen 2


Найти все, что скрыто. Гайд по легендарным предметам Risen 2

Остров Мертвых:

- Старая монетка. Получить можно, когда попадаете в мир мертвых. Монетка лежит на столе, поэтому сразу хватайте ее, пока мертвяки не пожаловали. Бонус: +10 к броне.

- Крюк. Находим карту по правой стороне от входа в долину, лежит в одном из склепов. Следуем наводке и добираемся до клада. Крюк дает бонус к рубящему оружию: +10.

Маракайбо:

- Череп мертвеца. Заслужить предмет достаточно просто, надо лишь помочь выбрать вождя. Бонус: +1 к умению Вуду.

- Пушечное ядро. Купить можно у офицера защитников (каптенармуса или как там его) напротив причала. Цена вопроса за несколько пудов отборного чугуна: 2000 монет. Бонус: +10 к владению ружьями.

- Сломанная трещотка. Нужно взять квест у верховного шамана туземцев, вернуть ему золотые маски и получить в награду артефакт. Бонус: +10 к черной магии.

- Лапа ягуара. Идем в гробницу, которая находится на востоке от деревни аборигенов. Находим комнату с обелиском (или алтарем), здесь должен лежать труп. Подбираем лежащий рядышком талисман и получаем +10 к ритуалу.

Остров сокровищ (DLC):

- Альманах пиратов. Находим клад Стальной бороды и выуживаем из него заветный альманах. Бонус: +10% к славе.

Привет, %username%. Сегодня речь пойдет об очередной интересной железяке - о гибкой видеокамере mt1010.

Сначала матчасть =)

Если верить всемогущей Википедии, то:
Эндоскоп (от др.-греч. ἔνδον - внутри и σκοπέω - смотрю) - группа оптических приборов различного назначения.

Когда я впервые увидел гибкую видеокамеру МТ1010, мой ассоциативный ряд сразу же привел меня к медицинским приборам, наподобие таких:

Но mt1010 - эндоскоп технический.

Автоматически встает вопрос-а где же применять такую железяку? Воображение (и интернеты) сразу же рисуют потенциальные возможности:

На этой высокой ноте мы, пожалуй, и закончим матчасть, плавно перейдя к конкретике.

Итак, устройство представляет собой компактную видеокамеру со светодиодной подсветкой, закрепленную на гибком зонде.

С другой стороны зонд заканчивается эргономичной ручкой с кнопкой «screenshot» и колесиком регулировки подсветки.

Технические характеристики:

  • Тип видеоматрицы: VGA CMOS 640x480
  • Угол обзора: 54 градуса
  • Минимальная дистанция фокусировки:6см
  • Запись видео: 30кадров в секунду
  • Длина зонда 66см
  • Зонд является влагостойким
  • Питание: от USB
  • Длина шнура USB: 2 метра

Комплект поставки

  • Гибкая USB-видеокамера-1шт.
  • Магнитная насадка-1шт.
  • CD-диск с ПО-1шт.
  • Упаковочный чемоданчик-1 шт.
  • Инструкция-1шт.

Сам девайс поставляется в довольно легком и небольшом чемоданчике:

Вынуть его оттуда не составляет никаких проблем, а вот чтобы положить на место, нужно потратить несколько секунд на выгибание зонда определенным образом. Имхо, не критично.

Поднимать металлические предметы из полостей поможет магнитная насадка (в конце обзора-наглядное видео):

Тестовый стенд представляли собой нетбук Acer Aspire One A531 (Atom N270 1.6 ГГц / 1024 Мб / 160 Гб / Win7 Ultimate) и ноутбук Acer Aspire Timeline 3820TG (Core i3 350M 2,26 ГГц / 3072 Мб / Radeon HD 5470 / 250 Гб / Win7 Ultimate)

С установкой софта справится даже дичайший ламер кто угодно. Вставил диск, программа оповестила тебя о том, что девайс подключать еще рано. Щелкнул далее -> далее -> далее - встали и дрова, и сама программа. В меню «Пуск» она отображается так:

При первом запуске (девайс еще был отключен) она подключилась к моей веб-камере и беспощадно вывела на экран все, что происходило перед нетбуком:


Почему у таксы грустные глаза?

Программа имеет много настроек:

Подключаем гибкую видеокамеру к ноутбуку

Фотографии в простом режиме:

И с подсветкой

Таким образом видно, что при нормальном освещении разницы практически нет, но вряд-ли кто-то будет использовать эту камеру для съемок при нормальном освещении.

А в полной темноте подсветка очень пригодится.

Со своей основной задачей - показывать картинку «на лету» (on-line, кому как больше нравится) камера справляется на ура. Разрешение, как уже говорилось ранее, 640*480. Сфотографировать текущий кадр поможет кнопка на корпусе камеры. Примеры фотографий из боевых условий:

На фото ниже видна трещина слева

Чтобы включить режим записи видео сначала необходимо выбрать файл, в который камера будет писать видео:

Далее в два клика включаете сам процесс записи видео. Камера пишет 30 кадров в секунду, без звука. 2-минутное видео весит около, внимание, гигабайта . Но поскольку девайс подключается к внешнему носителю, и видео, скорее всего, не будет выгружаться в Сеть, можно смело сказать, «размер не главное, главное - техника» =)

Примеры видео (смотреть в 480р):

На этом видео четко виден осадок внутри бачка, четко видны риски Max и Min.

Следующее видео-наглядное путешествие внутрь гофры. На удивление-внутри оказалось очень чисто, я ждал крови и расчлененки большей грязи.

А тут мы видим возможности магнитной насадки МТ1010. За счет своей формы, маленький фрагмент насадки всегда остается в кадре.

Плюсы устройства:

  • Простота в использовании
  • Легкость и компактность устройства
  • Хорошее качество картинки
  • Аппаратная кнопка скриншота
  • Встроенная подсветка
  • Насадка-магнит, которая поможет достать металлические предметы и всегда в кадре
  • Цена: на официальном сайте гибкая видеокамера mt1010 стоит 1955 руб.

Минусы устройства:

  • Отсутствие встроенного дисплея
  • Отсутствие аппаратной кнопки записи видео
  • «Тяжелые» видеофайлы
  • Лишние пара секунд на упаковку устройства в транспортировочный чемоданчик
Вывод

Полагаю автолюбителям, айтишникам и всем, кто любит делать что-то своими руками, гибкая видеокамера mt1010 придется по вкусу.

За помощь с фото отдельно спасибо фотографу Александру Скородумову.

Другие необычные полезные штуки можно найти .

P.S. В ближайшее время планирую в апдейты выкладывать новые фото и видео с устройства, открылись неведанные ранее возможности для видеосъемок. Пишите пожелания в комментарии.

Александру Гронскому всего 37, но он открыто говорит о том, что снимает уже порядка двадцати лет. За это время он стал победителем всевозможных профессиональных конкурсов, прошел путь от «журнального фотографа» до галерейного художника. Гронский четко разделяет «коммерческие истории» и творческие проекты, с большой увлеченностью говорит о последних, при этом не отрицая работу на заказ. Редакция TATLIN давно знакома с фотографом, помнит его публикации в «Афише», бережно хранит эти номера и не перестает следить за его новыми сериями.

- Забавно, но вас часто с кем-то сравнивают или нарекают особым образом. Одни проводят параллели между вашими пейзажами и работами нидерландских живописцев, другие говорят, что вы «мастер снимать то, где ничего не происходит». Насколько мне известно, в жанре пейзажа вы работаете давно, внутри него создаете различные серии. Действительно ли на окраинах городов ничего не происходит? И изменилось ли это «ничего» за годы съемок?

Это довольно важная амбиция для фотографов, чтобы снимок использовался не только как документация гарантированно значимых событий, ведь с помощью фотоаппарата также возможно увидеть неочевидное, что никак не скрыто. Не обязательно что-то сверхъестественное, зачастую это могут быть мимолетные вещи, по поводу которых есть отчетливое убеждение, будто в них ничего особенного и нет.

Например, я не верю в существование мест, где ничего не происходит. Так не бывает, везде происходит что-то. Но при этом наиболее распространено мнение, будто фотография создана для документации чего-то отчетливо содержательного.

Довольно часто прохожие встречают меня с фотоаппаратом и подходят за объяснением того, что же я снимаю, ведь там, по их мнению, нет ничего красивого. То есть идея, что достойно быть сфотографированным, а что нет, достаточно распространена в массах. Мне же фотография в первую очередь интересна как инструмент исследования.

В момент ее зарождения главный интерес заключался в том, чтобы «что-то разглядеть». Вспоминаются летящий конь и Майбридж, пытающийся ухватить каждое его движение, первые фотографы, снимающие спиритические сеансы, моменты смерти в больницах, мечтая запечатлеть духов. Фотоаппарат воспринимался в качестве мистической коробочки, дающей возможность разглядеть нечто недоступное нашему зрению. И, в общем-то, интуиция их не подвела - рабочий диапазон светочувствительных материалов оказался гораздо шире, чем чувствительность человеческого глаза. Фотоаппарату все равно, в каком диапазоне снимать - инфракрасном, ультрафиолетовом или рентгеновском. И то, и то будет считаться фотографией.

- У вас есть несколько серий снимков под названием «Схема». Парные фотографии лишь детально отличаются друг от друга - кажется, будто один и тот же дом, не сдвигаясь с места, проживает несколько жизней: на месте кофейни появляются магазин или казино, одна реклама сменяет другую. На ум приходит слово «нормальность» - все идет своим чередом, приходит и уходит. Однако некоторое ощущение тревоги остается, вспоминаются сюрреалисты, которые в повторении, цикличности, видели навязчивую работу подсознательных страхов.

Интересное наблюдение. Мне эта тема и была интересна своей исследовательской возможностью. Что касается тревожности, то она в каком-то смысле означает неопределенность, а по фотографиям складывается впечатление, что вполне конкретные здания вдруг становятся гуттаперчевыми, подвижными, соответственно, все городское пространство неожиданно превращается… в жидкое, что ли. Оно может быть любым, хотя мы привыкли воспринимать его как нечто зафиксированное, стабильное. Все меняется, но какие-то дома, например, остаются. И нам кажется, если в центре сохранилось здание XVI века, то город дышит историей. Но этот дом может быть в корне не похож на то, чем являлся в XVI веке, однако его символическое присутствие нас успокаивает. Думаю, какая-то укорененность в месте важна, когда все подвижно, то, действительно, становится тревожно.

- С другой стороны, тревога очень близка к страху. Когда ты видишь эти дома на снимках, то не сразу понятно, это одно и то же здание, снятое в разное время, или нет. Возникает какое-то детское опасение затеряться среди одинаковой застройки, не найти дорогу домой.

Да, мне кажется, что часть снимков из серии «Схема» именно про тревожность сна, такого, по сути, кошмара. Когда ты идешь во сне по городу, а он все время меняется. Ты постоянно видишь что-то знакомое, но оно в момент перестает быть таковым. Эта жидкость, подвижность исчезает только в том случае, если встречаются конкретные точки, зацепки: «О, это магаз, в котором я покупаю продукты, а это моя обычная дорога до метро». В такие моменты все сразу становится на свои места.

Мы не воспринимаем реальность целиком, лишь отмечаем для себя какие-то нюансы. Человеку всегда нужно заметить, ухватить что-то принципиально важное. С фотографией все иначе. Она не похожа на зрение, но очень близко его имитирует. Фотоаппарат способен ухватить все целиком, в отличие от человеческого глаза. В этом смысле диптихи воспроизводят какой-то очень живой, понятный процесс видения. Глядя на эти снимки, мы перестаем обращать внимание на композицию или свет, мы смотрим на какие-то маленькие детали, которые начинаем сопоставлять, сравнивать - таким образом, получаем немного другой опыт рассматривания изображения.

- На лекции вы говорили о том, что занимаясь серией «Пасторали» приходилось возвращаться на одно и то же место по несколько раз. Получается, за время посещения эта незнакомая до какого-то момента территория начинала обретать новый характер - за счет повторяемости она стала местом, запустился своеобразный процесс присваивания.

Окраину гораздо легче присвоить, чем центр. Кажется, если место заброшенное, то именно ты можешь его «сделать своим», думая, что на него кроме тебя никто не претендует. А если и претендует, то как-то приватно, не позволяя другим его разделять. Например, жилую часть города куда сложнее снимать, чем не жилую. Она уже завершенная и не нуждается в доопределении. Про центр тоже обычно все ясно, он уже как-то артикулирован, выделены важные точки, требующие внимания, и не важные, нуждающиеся в ремонте или сносе.

Из серии «Пасторали». Фото: Александр Гронский

На границе города, как правило, много непонятного - не ясно, что относится к хаосу природы, а что принадлежит городу. Живой лес равноценен любому другому, как ни крути, это самодостаточное явление природы, не нуждающееся в человеческой оценке. А город как будто всегда нуждается в этой оценке. И проведение границы между пространством, которому предъявляется эстетическая претензия, и пространством, к которому никаких претензий нет, - пожалуй, это самое интересное, поскольку я могу сделать это самостоятельно, с помощью камеры.

- Может, окраину также легче присвоить потому, что в ней много видимых пустот?

Пожалуй, в этом есть своя правда. Только подумайте, как воспринимается район, плотно застроенный пятиэтажками, а потом представьте себе пустырь, на котором стоит один-единственный пятиэтажный дом. Он вдруг становится Пятиэтажкой с большой буквы, неким символом пятиэтажного строительства, памятником самому себе.

- Кстати, я вспомнила еще одну параллель, которую часто проводят - ваши пейзажи нередко сопоставляют с . Максим, например, говорит о местах, которые снимает, как о типичных точках, не имеющих начала и конца. По его мнению, обыденность одинакова во всех городах. Что думаете?

Безусловно, в моих работах очень много перекличек с его «Палимпсестом». И то, что любой постсоветский город, чем дальше от центра, тем больше похож на все остальные города, разумеется, правда. Уверен, что фотографию с окраин спальных районов Екатеринбурга вряд ли можно отличить от таких же районов в Москве, Мурманске, Сыктывкаре. Это естественное следствие идеологии, которая порой вне зависимости от своеобразия, приводит к совершенно одинаковой архитектуре.

Из серии «Схема I». Фото: Александр Гронский

- Как часто вам поступают заказы на съемку города, направленную на конкретную его репрезентацию?

Такие заказы поступали мне всего 2 раза за 20 лет карьеры. У заказчика всегда есть четкий, заготовленный в голове образ, который нужно материализовать. Попытаться поженить его представление с реальностью - это, в общем, самая распространенная задача коммерческого фотографа. Будь то образ привлекательного города или сексуальной женщины - техническая задача в обоих случаях одинаковая. Все мои неудачные опыты были связаны только с тем, когда заказчик говорил: «Сфотографируйте, пожалуйста, так, как вам нравится». С этого начинались все проблемы - потому что я не знаю, как мне нравится.

- Я помню, как в одном интервью вы рассказывали о проекте, в котором приняло участие несколько известных российских фотографов - кажется, перед вами стояла задача показать с помощью снимков конкретный город безопасным и привлекательным.

Да, это был достаточно неочевидный ход со стороны рекламного агентства. Есть один шахтерский город золотодобытчиков, который долгое время был вполне успешным, но в начале 90-х шахта перестала быть рентабельной. То есть вы можете себе представить город, в котором закрылось градообразующее предприятие. Правильно, это катастрофа. И где-то через 8-10 лет после закрытия появляются новые технологии, которые снова позволяют возобновить работу. Лицензию на разработку золота выкупила какая-то канадская компания, чье руководство приехало и ужаснулось. Помню, как-то ранним утром я уезжал из города и мне пришлось наблюдать следующую сцену из окна такси: покосившийся столб со свисающим проводом, на котором пьяная женщина завязывала петлю и пыталась повеситься. Я просто открыл рот и с трудом мог представить, что нужно делать. Однако мой таксист по-деловому притормозил рядом, взял из бардачка кусачки, подошел, обрезал провод на метр выше, чем женщина могла дотянуться, молча сел в машину, и мы поехали дальше. Вот такой город увидели канадские золотодобытчики.

И, собственно, главная идея агентства состояла в том, чтобы каким-то завуалированным образом приободрить население. А как это сделать? Можно нанять какого-нибудь супер фотографа, который бы показал город красивым и заставил людей поверить в то, что в этом месте можно жить, а не только вешаться.

- Но не считаете ли вы подобного рода фотографические проекты фальсификацией?

Для меня любая фотография - манипуляция. Именно манипуляция, а не фальсификация. Артикулированная фотография - это, прежде всего, интенция того, кто снимает, по отношению к тому, кто заказывает. Фотографии не бывает без этой закономерности. Даже у снимка с камеры наблюдения есть интенция - эту камеру кто-то специально поставил в то место, откуда следует наблюдать. Когда нам показывают застывший кадр с этой камеры - например, с целью разыскать того или иного человека, - то мы можем говорить о работе оператора, который из отрезка видео выбрал самый репрезентативный кадр, по которому легче всего опознать преступника. То есть эта фотография не случайна, у нее есть причина возникновения, она существует для того, чтобы найти вора, другой снимок существует для того, чтобы людям больше нравился их привычный город, а третий - чтобы одежда выглядела красиво. Это, на мой взгляд, никак не обесценивает фотографию, просто нужно понимать, что фотоаппарат сам кнопку не нажимает, а именно человек пытается как-то управлять процессом регистрации света.

Из серии «Схема II». Фото: Александр Гронский

Все же, манипуляция - это отрицательно нагруженное слово, за которым будто стоит злой умысел. Но опять же, когда вы попросите меня сделать портрет, то будете думать, что я выберу фон, поставлю свет, скажу, как сесть, как повернуться. Это и есть манипуляции, в которых нет злонамеренности или желания обмануть.

Есть вещи, которые люди не замечают вовсе. Например, почти у каждого есть определенное выражение лица, которое появляется исключительно в отражении зеркала. И человек может действительно думать, что он выглядит именно так. Если у него будет несколько фотографий, то он обязательно выберет ту, что максимально похожа на его отражение. Я могу человека на этом снимке не узнать, считать выбор неудачным, но для него это будет самая адекватная его саморепрезентация.

- Чувствуете ли вы связь с фотографами прошлого? Например, со Стивеном Шором, представителем «новой топографии»?

Безусловно, связь есть. Ведь «новая топография» - это не просто название выставки 1975 года, в последствие определившее целое направление, а настоящая, уникальная школа разглядывания, представителем которой был не только Шор. Фотографам «новой топографии» был свойственен особый ход мысли, который лично для меня связан с очень понятной потребностью. В один момент люди обнаружили себя в мире, описанном фотографиями и образами, в которых не было и намека на повседневную жизнь. Этот невероятный бум рекламы в Америке и Западной Европе, стремящейся приукрасить все на свете, запустил механизм по продаже обещаний чего-то прекрасного. Наиболее растиражированным изображением того времени стала сладкая жизнь с кока-колой, кабриолетом и беззаботным отдыхом на пляже.

Вполне понятно, что должны были появиться люди, обуреваемые желанием ухватить настоящую реальность, снимать на камеру то, что есть - например, двадцать бензоколонок или дома на улице. Потому что при всем обилии картинок, самых обычных изображений того, как действительно функционирует мир, будто бы и не было. Так возникла школа, представители которой вооружились большеформатными камерами, ранее использовавшимися исключительно для съемки архитектуры, и вышли на улицы. Эти фотографы не просто предлагали прямой вид каких-то отдельных фрагментов реальности, они пытались ухватить сложносочиненность окружающего пространства - со всеми проводами, мусорками, заправками, машинами. И все это делалось не с целью показать мир в выгодном свете. Прямое документирование реальности тогда казалось важным и неожиданно стало настоящим открытием.

Стыдливость за городское пространство, где нужно снимать и тиражировать красивые места и избегать некрасивые, ушла, стало возможным любое пространство предъявлять с достаточным уважением, просто как результат своеобразной эволюции. Появилось место для содержательного созерцания. В этом смысле Купчино от Венеции ничем не отличается, равно как Уралмаш от Рима.

- А что касается российского фотосообщества - существует ли оно сегодня?

Конечно. Правда, это не одно, а целый миллион фотосообществ. Одновременно с тем, как развалилась индустрия фотожурналистики, произошло сильное дробление. Такое явление как Инстаграм породило огромное количество фотографов, которые каждый день снимают и выкладывают снимки в сеть - еще десять лет назад было невозможно представить армию в миллиард фотолюбителей, управляемую желанием ухватить жизнь за хвост. Конечно, это радикально изменило фото-ландшафт, как и само понятие фотографического сообщества. Раньше под фотосообществом мы подразумевали какую-то профессиональную тусовку, которая сегодня растворилась практически полностью. Я помню, было время, когда ты снимал историю для «Афиши», а через несколько дней об этом говорили все. Сейчас я себе такую ситуацию не представляю. Мир печатных медиа - со своими правилами и тусовками - исчез. Он больше никогда не вернется, и я не то чтобы скучаю. Если честно, этот мир мне никогда не нравился.

Что вы знаете о гитарных распайках? Много ли знаете? Если вы гитарный мастер, то много. Если вы хоть раз самостоятельно паяли темброблок, то, возможно, знаете достаточно. Но может, вы вообще не знаете ничего, кроме «покрутил эту штуку - стало тише, покрутил ту - поменялся тон».

В принципе, обычной распайкой уже давно никого не удивишь. Она в большинстве гитар. Отличаются они лишь количеством ручек тона и громкости. Но помимо них есть и другие распайки, весьма недурно расширяющие возможности гитары.

Джиммипейдж-стайл

Самая растиражированная и известная схема. Четыре пуш-пулла, два отсекают катушки у каждого датчика, один переключает фазу и еще один подключает катушки параллельно. Переключение фазы работает только при двух активных звукоснимателях. Фактически, на этом же основана распайка Gibson Les Paul Standard с 2012 года, за мелким изменением - вместо параллельного подключения катушек происходит коммутация датчиков напрямую к джеку, в обход всей схемы.

Fender Deluxe

Вместо пуш-пуллов у Fender есть волшебная кнопка. Точнее, переключатель в виде кнопки. Называется штука S-1. И эта маленькая кнопочка позволяет переключать звукосниматели страта аж в десяти вариантах. Выглядит распайка монструозно.


MusicMan Стива Морса

Нельзя обойти вниманием и эту гитару. То что наворочено у него с обратной стороны пикгарда просто не поддается никакому осмыслению. К сожалению, я так и не нашел точного варианта распайки его гитары, поэтому оставлю ссылку на сайт DiMarzio, где целых пять вариантов схемы. И ведь вроде он этим всем пользуется…

Jazzmaster-Jaguar

Это наверное первые гитары, где с распайкой сильно заморочились. Вроде бы да, всего два сингла. Но обе гитары объединяет переключатель, при котором остается работать только нековый датчик и только «верхние» потенциометры. Кроме того, в Jaguar предусмотрен фильтр частот.

Вместо P.S:

Я тоже решил не оставаться в стороне, и соорудил из своей гитары «универсальное оружие». Дело в том, что бриджевым тоном я никогда не пользуюсь. Я вообще его считаю лишним в Les Paul - если убрать в бридже верхние частоты, то мало что останется. Я купил обычный галетный переключатель на две позиции и распаял схему, при которой в первом его положении работает «гаримуровский» вариант Les Paul - два хамбакера в фазе. Одним движением руки «внешние» катушки хамбакеров отсекаются, а сами датчики по отношению друг к другу меняют фазу. Таким образом в среднем положении получается что-то вроде «третьего» хамбакера. В дальнейшем я переделаю и тон, чтобы в режиме синглов он становился общим.

Нет, заливал черной гадостью не я. Хоть и по моей инициативе.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows