Чем отличается UX-дизайнер и UI-дизайнер. UI, UX: Кто чем занимается? Руководство дизайнера по IT-индустрии

Чем отличается UX-дизайнер и UI-дизайнер. UI, UX: Кто чем занимается? Руководство дизайнера по IT-индустрии

21.07.2019

В этом году на Mobile World Congress было представлено множество Android-устройств, которые будут определять направление для разработчиков на следующие пару лет.

Мы подстраиваемся под оборудование, факторы и ресурсы устройств, которые нам предоставляют производители. Часто мобильные дизайнеры добавляют пользы даже в те части, у которых не было функции изначально. Некоторые практики превращаются в новые полноценные направления дизайна, которые в дальнейшем уже тщательно изучаются и применяются осознанно.

Однако вы не можете превратить дизайн в какую-либо разновидность фреймворка. Новые вещи появляются в разных местах, и они объединяются в тренды на основе возможностей устройств. Но как они появляются? Это случайность или стратегический выбор дизайнеров? Я могу предположить вот что:

Тренды появляются случайно, некоторые из них являются отображением нашей естественной склонности к определенной эстетике, некоторые размывают грань между цифровым и реальным опытом, вызывая мгновенный отклик у пользователей, а некоторые становятся просто глотком свежего воздуха там, где нет места ни для чего нового.

Несмотря на быстро меняющиеся мобильные интерфейсы, мы не отпускаем прошлое. По какой-то причине винтажные и ретро-тона в UI-дизайне никогда не забываются полностью, а переосмысливаются в настоящем. Я думаю, что это скопление исторических элементов создает референтную точку для новых открытий. На основе них мы оцениваем любые наши идеи.

Помня об этом, посмотрим, какие тренды в мобильном дизайне интерфейсов могут быть актуальны в этом году.

Гибель рамки

Почему-то я никогда не называл никакую часть своего телефона рамкой до конца 2017. Появление безрамочных экранов поместило все предыдущие устройства в позорную рамочную категорию. Вам действительно нужно это пространство на экране? Или маркетинговое давление заставляет вас ненавидеть то, что у вас есть, и разрабатывать под новейшие устройства?

Тем не менее, безрамочные телефоны отлично выглядят и требуют некоторых изменений в мобильных интерфейсах: больше жестов, безграничного отображения информации и высококачественных изображений, вызывающих эмоции.

Бескнопочные интерфейсы - это первый реальный шаг навстречу виртуальным интерфейсам, которые будут полностью полагаться на жесты.

Хотя телефоны с безрамочными экранами создают уникальный опыт и не помещают содержимое в логические блоки, они также влияют на контент при помощи собственных факторов. Посмотрите на новейшие смартфоны.

Они имеют закругленные края, что хорошо с точки зрения эргономики, но накладывает определенные ограничения на UI в возможности использовать элементы с острыми краями.

Меньше серых тонов, больше цвета и градиента

Тусклые цвета стали основой плоского дизайна и они проникли во многие смежные дисциплины. Минимализм научил нас распознавать и ценить визуальную иерархию и чистый UX. Это было бы невозможно, если бы определенные яркие элементы выделялись. Но иногда вы хотите выделиться. Люди больше не прячут своих эмоций и хотят их выразить.

В определенном смысле плоский дизайн обязан своим высокомерием брутализму, но это добавило ему ценности. Неожиданно оказалось, что чем больше вы отдаляетесь от распространенных законов дизайна, тем более притягательным оказывается этот дизайн.

В мобильном дизайне мы можем увидеть это в возвращении ярких цветов в разные виды интерфейсов. Здесь плоский дизайн снова становится великим.

Добавляя насыщенности в функциональные мобильные интерфейсы, дизайнеры могут оживить существующий опыт и получить доступ к новым уровням бунтарской эмпатии, которая присутствует у нас по отношению к ярким цветам.

Хотя использование цветов естественно, их нужно использовать с ответственностью. Вот отличная история от Мудиты Батагоды, где он разобрал этот вопрос. Существует множество контекстных цветовых комбинаций, которые отличаются в восприятии у разных людей.

Нестандартная типографика

Несмотря на изображения, плотность пикселей и количество цветов на экране, текст остается самым эффективным способом доставки сообщений. Между изображениями и текстом располагается шрифт. Ключ к успешному дизайну - это способность совместить функциональность и эстетику в интерфейсе. Заголовки и описания могут быть красивыми и вносить вклад в общий вид дизайна.

Жирные заголовки - это попытка Apple подчеркнуть текст, оставаясь в своем стиле. Минималистичная типографика в то же время должна задать тон вашего интерфейса.

Размер и стиль шрифта могут создать визуальную иерархию без необходимости засорять интерфейс визуальными элементами и похожими надписями.

Начертание шрифтов передает смысл не только при помощи самого текста, но и при помощи его представления.

Стоит помнить, что дело не только в размере и местоположении текста. Для начала вам нужен хороший текст, а уже потом - все остальное. При выборе шрифта стоит учитывать все аспекты хорошего веб-интерфейса: интервалы, апертуру, разность начертаний.

Анимированные, умные, 3D

С развитием новых экранов, железа возможностей доставки информации интерфейсы также меняются. Если вы можете персонализировать свой сервис при помощи мобильного продукта, ваша конверсия будет расти. Самая важная область, в которую вносят вклад новые мобильные технологии - это веселье или развлечение.

К сожалению, с точки зрения маркетинга вы не можете рассчитывать на утилитарность. Вещи, которые работают – работают. Вещи, которые продаются, могут на самом деле не работать. Волшебство в том, чтобы найти то, что работает и что продается. Здесь вы можете применить некоторые интересные фишки.

Анимация - это отличный способ вовлечь пользователей, пока бэкенд будет выполнять свою работу. Этот принцип называется значимой анимацией . Чем лучше с технической точки зрения будет анимация, тем лучший эффект она будет производить. Анимированные вносят смысл в любой процесс и являются визуальными триггерами для развлечения.

Умные интерфейсы помогают пользователям помнить о своей цели в нашу эпоху отвлечений. При помощи принципов машинного обучения, глубокой аналитики и психологического подхода к исследованию пользователей дизайнеры могут создать взаимодействие нового уровня.

Для 3D-интерфейсов доступной технологии пока не существует. Но постоянные попытки по её поиску приведут к чему-то со временем. Настоящие голографические дисплеи становятся проще в производстве, а ввод посредством движения снова появляется в качестве естественного способа управления машинами.

Сейчас мы можем подготовить пользователей к постепенному переходу к 3D-интерфейсам при помощи использования фальшивого 3D-дизайна в интерфейсах. Это не так важно, но это интересно пользователям, так что стоит рассмотреть их в попытке продать ваше приложение.

При этом анимация не должна существовать только ради анимации. Для каждого действия мы хотим получать ответ, пропорциональный входным данным. Если результат превышает вклад, мы чувствуем дисбаланс, что приводит к тому, что пользователи не чувствуют того восхищения, на которое была направлена анимация.

Не нужно и пытаться быть умнее своих пользователей. Помните, какую задачу вы выполняете, условия окружения и другие обстоятельства, которые могут иметь ментальную влияние на ваших пользователей.

Это относится и к нереальным 3D-интерфейсам, которые нельзя использовать, но на них интересно смотреть. Не нужно сочетать эту анимацию с важной задачей. Мы все ещё далеки от того, чтобы заставить эти интерфейсы работать и сделать их доступными.

Создавайте системы

С релизом Abstract и других инструментов контроля дизайна многие команды начали применять систематический подход в создании UI и UX. Мы привыкли, что небольшая команда или один дизайнер работает над конкретным проектом, чтобы сохранить постоянство.

Но это не гарантирует полное раскрытие потенциала. В результате команда может сначала создать экстраординарный проект, а затем - посредственный. Контроль версий и инструменты интеграции могут облегчить создание систем, которые улучшат производительность команды дизайна и обеспечат постоянный поток качественных проектов.

Создание дизайна в рамках одной системы может раскрыть потенциал команды: в анимированных интерфейсах, интуитивном UX, продуманных цветах и навигации.

Однако стабильность в рамках одной дизайн-системы может привести к нехватке разнообразия. Использование одних и тех же компонентов в разных комбинациях хорошо сказывается на масштабируемости, скорости и функциональных аспектах приложений, но они не интересны. У любого дизайнера-руководителя в голове должно быть место для безумных идей.

Заключение

Быть в тренде - это больше, чем знать о последних тенденциях. Это печать, которая показывает, что компании борются за занятие своей ниши. Если в изменчивой индустрии дизайна вы постоянно будете пытаться оставаться в тренде, у вас не получится заниматься своей работой. Поэтому тренды учат нас сохранять разум открытым к любой вещи, которая может появиться в этом сезоне и все перевернуть.

Если мы можем узнавать тренды, приручать их и извлекать из них все самое лучшее, мы можем рассчитывать создать тренды самостоятельно.

Работа с пользовательским взаимодействием помогает вывести продукт или бизнес на новый уровень, потому что UX-дизайнер продумывает логику работы продукта и помогает клиентам достигать своих целей.

Чтобы начать обучение UX-дизайну, необходимо понять, как строится работа над любым цифровым проектом и за что именно отвечает такой дизайнер при разработке.

Кто такой UX-дизайнер, чем он занимается

UX-дизайнер - это проектировщик, который делает цифровые продукты понятными и логичными. Он изучает опыт взаимодействия пользователя с продуктом - сайтом, приложением, программой. Цель работы UX-дизайнера - помочь пользователю достичь своей цели. Для этого проект разделяют на этапы и прорабатывают каждый из них.

Сначала дизайнеры анализируют аудиторию продукта, исследуют ее цели и страхи. Затем проводят интервью с реальными людьми, наблюдают за сайтами и приложениями конкурентов. После этого создают прототипы, показывают их пользователям и передают файлы разработчикам.

Если подробно рассмотреть каждый из этих этапов, то легко понять, с чего начать обучение UX-дизайну.

Кто может стать UX-дизайнером

Часто в UX приходят веб-дизайнеры, которые решили углубиться в область пользовательского взаимодействия. Они уже работали с пользователями, знают основные принципы и умеют визуализировать информацию.

Однако быть веб-дизайнером для работы в UX необязательно. Все процессы в этой сфере в первую очередь строятся на логике, умении мыслить критически, общении с людьми и способности к анализу.

Один из дизайнеров Google, Фиона Йонг, рассказала , что в ее команде - лишь несколько специалистов с образованием дизайнера. Остальные раньше работали в смежных областях или в других отраслях. Кто-то занимался когнитивными науками, а кто-то психобиологией.

Поэтому хорошими проектировщиками могут стать и архитекторы, и инженеры, и программисты. Главное - разобраться в основах интерактивного дизайна и понять, как строится логика работы в UX. Это можно сделать самостоятельно или на специальных UI/UX-дизайн курсах.

С чего начать

Начать обучение UX-дизайну можно с курсов, книг и статей. Главное - составить правильный план обучения, сформулировать цели и двигаться от общего к частному.

Процесс работы над продуктом состоит из нескольких этапов. На каждом из них UX-дизайнер занимается разными вещами. Чтобы понять, какие знания необходимы для работы, нужно рассмотреть каждый из этапов подробно:

  • исследование,
  • анализ данных,
  • проектирование,
  • дизайн,
  • анализ метрик.

Исследование

UX-дизайнер делает так, чтобы будущий сайт или приложение выполняли полезное действие - продавали, рекламировали, помогали пользователям.

Но сложно создать хороший проект, если не разобраться в задаче. Поэтому сначала дизайнер собирает данные о будущем продукте. Исследует конкурентов, планирует функции, думает над логикой работы.

Хороший метод исследования - это разговор с реальными пользователями. При создании сервиса для покупки билетов лучше сходить на вокзал и провести интервью с пассажирами. Узнать, будет ли им легче приобретать билеты через интернет, удобно ли оплачивать с карты, как они хотят выбирать места в вагоне.

На этапе исследования UX-дизайнер должен активно разговаривать с потенциальными пользователями и спрашивать, что им нужно.

Анализ данных

Когда задачи продукта ясны, дизайнер продумывает логику взаимодействия.

Из целевой аудитории выбирают наиболее ярких представителей и рассказывают про них. Стараются представить, что важно для этого человека в продукте. Какие задачи он будет решать, каким способом. Этот этап, создание персон, помогает дизайнеру представить конкретных людей и работать для них.

Удовлетворить требования всей целевой аудитории не получится, но можно поработать над желаниями самых ярких представителей. Тогда возрастает шанс, что остальным также будет комфортно пользоваться продуктом.

Для каждой из персон дизайнер создает сценарии использования. Здесь важно представить, как конкретный человек мог бы взаимодействовать с продуктом. Какая функциональность необходима, а от чего можно отказаться на первом этапе.

Создание сценариев помогает продумать структуру приложения или сайта, а также базовые элементы.

Проектирование

На этом этапе визуализируют все собранные данные. Строят структуру приложения, располагают элементы для каждого экрана.

Проектирование - это не создание готового дизайна. Это быстрые наброски, которые показывают пользователям. Проводят тестирование и узнают, решит ли продукт в таком виде задачу.

Макеты на этом этапе могут быть абсолютно разными - низко детализированными и черно-белыми или яркими и интерактивными. Кто-то работает с бумагой и ручкой, кто-то использует специальные программы. Некоторые дизайнеры сразу работают в графических редакторах.

Этап проектирования помогает значительно сэкономить время. Быстрее показать набросок пользователю и спросить его мнение, чем рисовать и программировать продукт с нуля и затем устранять недочеты.

Дизайн

Созданием окончательного варианта занимается UI-дизайнер. Но часто рисовать окончательный вариант приходится самостоятельно. Поэтому полезно получить основные навыки и научиться UI-дизайну.

На этапе из прототипов и вайрфреймов создают визуализацию, работают с цветом, композицией и типографикой, оформляют контент.

Для этого подходят графические редакторы, в которых работают дизайнеры:

  • Adobe Photoshop,
  • Adobe XD,
  • Sketch,
  • Figma.

Задача для UX-дизайнера - следить за юзабилити отдельных элементов и страниц в целом. Наблюдать, чтобы при добавлении визуальных эффектов, не потерялся основной смысл продукта.

Анализ метрик

После публикации первой рабочей версии продукта UX-дизайнер следит за реальным поведением пользователей. Для этого используют системы аналитики и различные метрики.

Работают над продуктом - проводят юзабилити- и A/B-тесты. Улучшают пользовательский опыт, добавляют новые возможности.

Как учиться UX-дизайну

UX-дизайн состоит из разных направлений и дисциплин. Это и визуальный дизайн, и работа с пользователями, и тестирование результатов. Некоторые специалисты по UX работают в одном направлении, некоторые - во всех.

Чтобы научиться UX-дизайну, нужно представлять весь путь разработки продукта и улучшать навыки, необходимые для каждого этапа.».

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
  • При изучении теории не забывайте о практических навыках. Создайте макет сайта или придумайте мобильное приложение. Разделите проект на части и тщательно поработайте над каждой: проведите исследование и анализ, затем займитесь проектированием и дизайном. Только практика помогает дизайнеру стать хорошим специалистом.

    User Interface Design или пользовательский интерфейс призван помочь организовать взаимодействие пользователя с устройством или программой.Это то, с чем пользователь сталкивается при взгляде на устройство или экран: расположение графических элементов интерфейса, кнопок и навигации. От того, насколько пользовательский интерфейс удобен, зависит желание человека воспользоваться сайтом или приложением. Лояльность пользователей во многом зависит от удобства и привлекательности интерфейса. Яркий дизайн привлекает людей и заставляет их зайти в программу или на сайт. Поэтому важно чтобы UI дизайн был интуитивно понятен.

    Чтобы разобраться, что такое UX и UI дизайн, представим себе стул. Его каркас условно назовем UX-дизайном, поскольку человек с помощью самого стула решает пользовательскую проблему. В это же время условный UI-дизайн изделия — это количество его ножек, форма спинки или обивка. Хороший UI-дизайн учитывает практичность внешнего оформления, на примере стула, это означает выбор не только красивого, но и износостойкого материала для изделия.

    Таким образом, UI-дизайн направлен на формирование необходимого эмоционального восприятия продукта. А UX-дизайн основывается на пользовательской помощи юзеру в работе с ресурсом.

    В результате взаимодействия UI и UX дизайна пользователь получает единое впечатление от эстетичности визуального оформления интерфейса и легкости прохождения до желаемого действия на странице.

    Вы получите

    Качественно выполненная работа

    Привлекательный дизайн

    Эмоциональное вовлечение пользователей

    Структурированный интерфейс

    От чего зависит цена UI дизайна

    1. Количества концептов интерфейса. Чем их больше, тем она выше.
    2. Типа устройств, для которого разрабатывается интерфейс. Это может быть интерфейс приложения андроид, интерфейс приложения IOS или же web-приложение.
    3. Наличия сформированных правил UX. Если нам нужно будет выработать правила - цена повышается.
    4. Необходимости создания иллюстраций . Они могут быть графическими и анимационными. Также цена зависит от их количества. Чем больше иллюстраций требуется, тем выше стоимость UI дизайна.

    Закажите дизайн пользовательского интерфейса в брендинговом агентстве KOLORO. Мы найдем подход к вашему проекту.

    Разработка UI дизайна: этапы

    1.Постановка задачи:

    • постановка целей, для которых будет использоваться интерфейс;
    • анализ потребности пользователей;
    • выбор платформы, на которой необходимо реализовать проект.

    2. Разработка эскизов интерфейса.
    3. Создание прототипа , для оценки удобства интерфейса.
    4. Анализ полученных данных и подбор оптимальных вариантов.

    UI интерфейс включает в себя такие элементы:

    • информационную архитектуру;
    • проектирование взаимодействия;
    • графический дизайн.

    Создание UI дизайна: правила

    1. Дизайн элементов приложений должен быть максимально простым и понятным .
    2. Пользователь не должен совершать сложных действий или длинных цепочек переходов.
    3. Желательно использовать привычные элементы управления и понятные визуальные образы.
    4. Логически связанные элементы необходимо объединять в меню и формы.
    5. Самые важные элементы пользовательского интерфейса должны идти первыми .
    6. Интерфейс должен быть оформлен в едином стиле.

    Разрабатывая UI дизайн мобильного или web-приложения необходимо учитывать эффект «эстетика-юзабилити» (aesthetic-usability effect). Находясь под его влиянием человеку кажется, что интерфейс приложений, который выглядит лучше, является более удобным. Поэтому дизайн пользовательского интерфейса должен гармонично сочетать красоту и удобство .

    Закажите дизайн интерфейсов в брендинговом агентстве KOLORO . Мы умеем соблюдать баланс.

    Особенности разработки интерфейса приложения

    В зависимости от цели проекта и назначения интерфейса дизайнер подбирает цветовую схему и оформление. Необходимо учитывать психологию цвета и то, как она влияет на людей. При разработке UI интерфейса цвет можно использовать, чтобы подчеркнуть качество приложения. Красный ассоциируется с силой и страстью, зеленый - с природой и достатком, синий - с покоем, фиолетовый - с творчеством и мудростью.

    Необходимо тщательно прорабатывать детали проекта еще на ранних этапах и следовать главным принципам разработки мобильного интерфейса. Среди последних трендов дизайна - разработка приложений, которые работали бы и на Android и на iOS. Однако UI дизайн лучше разрабатывать отдельно для каждого мобильного приложения. Так можно избежать ошибок и неправильного функционирования.

    Перед UI интерфейсом стоят такие задачи

    1. Обеспечивать взаимодействие пользователя с приложением.
    2. Приносить эмоциональное удовлетворение пользователю в процессе работы.
    3. Выглядеть привлекательно .

    Составляющие UI

    1. Визуальный дизайн , или VD важен для качественного отображения цветов, шрифтов и других элементов сайта, поскольку именно это создает эстетику сайта. Хороший пользовательский интерфейс может существовать только в совокупности содержания страницы и ее функционала. Кроме этого, визуальный дизайн направлен на то, чтобы привлечь пользователя и выстроить его доверие к продукту или услуге.
    2. Дизайн система  — проектирование пользовательского интерфейса через системы отдельных элементов интерфейса. Они нужны для разработки многоразовых шаблонов.
    3. Прототип  представляет собой действующий пример разработанного пользовательского интерфейса. Имитирование работы дает представление об откликах элементов интерфейса до их непосредственной разработки.
    4. Содержимое . Гаджеты приучили пользователей работать в режиме многозадачности, поэтому при проектировании пользовательского интерфейса важно быстро и корректно продемонстрировать главный контент и функционал приложения, а все вторичное перенести на задний план или убрать.

    1. Обратная коммуникация — это использование разного оформления или анимации отклика программы на действие пользователя. Человеку это дает понимание, что все под контролем и функционирует корректно.
    2. Работа с помощью одной руки . Хороший дизайн интерфейса должен быть адаптирован под управление одной рукой. Легче всего управлять программой, когда необходимые элементы навигации расположены в нижнем левом углу. Также удобный дизайн интерфейса предусматривает наличие больших кнопок, отступов и броского оформления важных элементов для легкого взаимодействия с ними.
    3. Быстрый ввод . Формы для заполнения должны: требовать от пользователя минимального количества информации; предлагать варианты ответов. Например, при необходимости узнать возраст юзера лучше использовать выпадающий список, а, узнавать адрес через синхронизацию с геолокацией. Общая рекомендация - минимальный ручной ввод.

    Разработка UI дизайна в KOLORO принесет вам

    1. Эстетически привлекательный интерфейс. Элементы дизайна и цветовые решения будут подобранны в соответствии с концепцией приложения.
    2. Простоту и понятность использования. Люди будут с лёгкостью понимать, как взаимодействовать с интерфейсом.
    3. Согласованность. Элементам, которые действуют одинаково необходимо придавать согласованность. Это облегчит использование приложения.

    UI дизайн - важный элемент интерфейса. С его помощью контактируют программа и пользователь. Обратитесь в брендинговое агентство KOLORO, и мы разработаем максимально удобный UI дизайн!

    С интерфейсами любому современному человеку приходится сталкиваться постоянно. Иногда эти столкновения проходят совершенно безболезненно: несколько нажатий нужных кнопок - и вот вы уже общаетесь с друзьями в своей любимой социальной сети. Еще несколько кликов - и вы заказываете пиццу в офис, откладываете талончик к дантисту или ищете в Сети новый смартфон, потому что старый… достал своей «тупостью»! Да, иногда столкновения с интерфейсами напоминают попытки пробить стену головой. Найти нужные настройки в «мобильнике» - проблема! Заказать билет на самолет или поезд - слишком сложно (бум головой, бум-бум)! Заплатить по счетам, пользуясь интернет-банкингом - бум-бум-бум!

    Кто и зачем заставляет нас продираться сквозь множество непонятных форм, задает кучу лишних вопросов и требует ненужных подтверждений?! Кто прячет от нас нужные кнопки и опции, мешает нам свободно реализовывать свои потребности и спокойно наслаждаться жизнью?!

    Интерфейс - это всегда взаимодействие. Взаимодействие какой-то системы (это необязательно должна быть компьютерная система) и человека (пользователя). И если взаимодействие затруднено, начинаются проблемы. Можно ли их избежать?

    Широкое распространение получил афоризм, авторство которого в первую очередь приписывают американскому программисту Алану Куперу: идеальный интерфейс - это отсутствие интерфейса. Воображение услужливо рисует устройства, которые считывает ваши мысли и сразу же их реализуют. Но, очевидно, даже такая идеальная схема потребует изобретения какого-то механизма, с помощью которого человеческая мысль должна воздействовать на «умную» машину. Вот и получается, что отказаться от интерфейсов просто невозможно.

    Зато можно научиться создавать удобные интерфейсы, о существовании которых пользователю даже не придется задумываться! Именно этой проблематикой и занимается такое направление в ИТ, как UI/UX Design .

    UI - это интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс (от английского user interface). UX в переводе означает «опыт взаимодействия» (User eXperience) и включает в себя различные компоненты: информационную архитектуру, проектирование взаимодействия, графический дизайн и контент.

    UX-дизайн - это комплексный подход к взаимодействию пользователя с интерфейсом, будь то веб-сайт, мобильное приложение или любая другая программа. Специалист, который выполняет такую работу, называется UX-дизайнером. Его задача - при разработке интерфейса по возможности максимально учесть все мелочи, начиная от среды пользователя и типа электронного устройства и заканчивая способами ввода и отображения информации.

    Профессия проектировщика интерфейсов, безусловно, интересна, перспективна и многогранна, ведь она возникла на стыке дизайна, инженерных специальностей и психологии. Наверное, стать гуру UI/UX-дизайна под силу не каждому: здесь мало только любить сам дизайн - нужно разбираться в каких-то технических моментах и практических вещах, уметь заглядывать в будущее и анализировать человеческое поведение. Но если вы противник узких специализаций. Если вам нравится придумывать вещи, которых еще нет. Если вы постоянно замечаете несовершенство окружающего мира и задумываетесь о том, как это можно исправить, тогда UI/UX Design - это для вас!

    «Хорошо, - воскликнете вы, - я хочу стать проектировщиком интерфейсов! Что дальше?»

    Варианты, конечно, есть. Можно погрузиться в Интернет и проштудировать всю имеющуюся там информацию, включая книги, статьи, посты, советы и комментарии на форумах (кстати, лишним никогда не будет, но отнимет много времени, войдет не систематизировано и потенциально обременит букетом различных заблуждений). Можно продолжить самообразование, посещая различные мастер-классы и краткосрочные тренинги (с тем же эффектом).

    Но есть более надежный и эффективный вариант - живое общение с Мастером своего дела и приобретение практического опыта под его руководством. Это как раз то, что предлагаем мы - добро пожаловать в Образовательный центр ПВТ на курс «Проектирование интерфейсов» (UI/UX Specialist) !

    Материал подготовили: Вадим ЗЕЛЕНКОВ, Эрика ГРИЩЕНКО.

    UX-дизайн — что это? В настоящее время индустрия пользовательского интерфейса растет быстрыми темпами, но UX-дизайн по-прежнему представляет собой совершенно новый мир для большинства руководителей и менеджеров. Данная сфера ставит перед собой задачу повысить удовлетворенность пользователей продуктом, улучшить удобство использования, доступность и взаимодействие. Сочетает в себе традиционный дизайн взаимодействия человека и компьютера и рассматривает все аспекты пользовательского взаимодействия с продуктом или сервисом.

    Дизайнеры UX играют ведущую роль в улучшении основных потребностей конечного пользователя и пытаются создать продукт, который делает аудиторию счастливой. Это, в свою очередь, приводит к здоровой инвестиционной отдаче и помогает поддерживать растущий бизнес или организацию.

    Что делает UX Designer?

    Дизайнеры UX изучают и оценивают, как пользователи относятся к системе, глядя на такие вещи, как простота использования, восприятие ценности системы, полезность, эффективность в выполнении задач.

    Дизайнеры UX также рассматривают подсистемы и процессы внутри системы. Например, они могут изучить процесс оформления заказа на веб-сайте электронной коммерции, чтобы узнать, насколько легко и доступно совершать процесс покупки продуктов с сайта. Они могут углубиться в изучение компонентов подсистемы, например, увидеть, насколько эффективным и приятным является опыт пользователей, заполняющих поля ввода в веб-форме.

    UX-дизайн — что это? Концепция технологии

    Важной концепцией в дизайне UX является процесс, с помощью которого пользователи формируют опыт. Когда потребитель впервые сталкивается с продуктом, формируется мгновенное впечатление, которое меняется со временем. В этом процессе восприятие, действие, мотивация и познание объединяются, чтобы сформировать пользовательский опыт. Этот процесс вызывает эмоциональные реакции, которые в значительной степени определяют, будет ли опыт положительным или отрицательным.

    Дизайнеры UX стремятся создать факторы, влияющие на процесс преднамеренно. Для этого разработчик UX рассматривает три категории вопросов: что, почему и как.

    Почему — подразумевает мотивацию пользователей к принятию продукта и желанию им обладать.

    Что — касается того, что люди могут делать с продуктом и его функциональностью.

    Как — относится к дизайну функциональности доступным и эстетически приятным способом.

    Дизайн UX начинается с категории «почему», затем определяет, «что» и, наконец, «как», чтобы создавать продукты, с которыми пользователи могут получать значимые впечатления.

    Историческая ретроспектива

    По сравнению со многими другими дисциплинами, особенно с веб-системами, UX-дизайн является относительно новым. Термин «пользовательский опыт» был введен доктором Дональдом Норманом, исследователем когнитивной науки, который также первым описал важность ориентированного на пользователя дизайна — понятия, согласно которому проектные решения должны основываться на потребностях потребителей. С публикации данного понятия началась история UX-дизайна.

    В независимости от работы в стартапе или крупной корпорации UX-дизайнер непосредственно вовлечен в процесс, чтобы сделать продукт полезным и приятным в использовании для целевого рынка компании. Процесс создания продукта содержит несколько важных шагов:

      исследование потребителя;

      дизайн продукта;

      тестирование;

      реализация.

    Рассмотрим каждый из них подробнее.

    Исследование потребителя: с чего начать начинающему дизайнеру?

    Анализ потребительской аудитории и выявление потребностей предполагает общение с реальными пользователями на целевом рынке. Если предмет исследования существует лишь гипотетически и пока не создан, предметом обсуждения становятся аналогичные продукты конкурирующих фирм, их достоинства и недостатки. Если продукт уже существует, потребителям предлагаются вопросы о том, как люди чувствуют себя при навигации по сайту с текущим дизайном, легко ли найти требуемую информацию, насколько структурированы страницы. Отдельно оценивается качество письменного и графического контента и общее визуальное впечатление от сайта. Для этой части процесса могут использоваться следующие методы:

      вопросники;

      обсуждения в фокус-группах;

      онлайн-опросы;

      анализ задач.

      Важно отметить, что если продукт является плодом дизайнерской мысли и никак не связан в своей разработке и реализации с пользовательским опытом и обратной связью, он не является результатом UX-дизайна.

      Дизайн

      Разработка дизайнерской гипотезы включает в себя представление о том, как новые продукт или услуга могут адаптироваться к тому, как клиент уже ведет себя (это выявляется исследованиями пользователей). Дизайн продукта ориентирован на функциональность и удобство использования, а не на то, как он выглядит. На этом этапе используются следующие :

        информационная архитектура;

      • прототипирование.

      Тестирование

      Тестирование предполагает проверку того, что изменения, выполненные на этапе проектирования, работают штатно и соответствуют своей задаче. Это отличный способ избавиться от проблем или трудностей пользователей, которые не были видны на этапе проектирования, прежде чем начинать работу на этапе реализации. Существуют различные :

        тестирование a/b;

        юзабилити;

        дистанционное тестирование пользователей.

      Реализация

      Реализация предполагает тесное взаимодействие с веб-разработчиками для достижения конечной цели. Специалисты веб-разработки работают над тем, чтобы превратить дизайнерские идеи в реальный сайт. Важно, чтобы разработчики работали в команде на протяжении всего процесса, чтобы сделать этот заключительный этап более эффективным и оптимальным.

      Что такое пользовательский опыт?

      Веб-сайты и приложения становятся все более сложными по мере продвижения технологий. То, что раньше было односторонней статической средой, сегодня превратилось в широкий интерактивный опыт.

      Но независимо от того, насколько изменился производственный процесс, успех веб-сайта по-прежнему зависит только от одного: как пользователи его воспринимают. «Этот сайт дает мне ценность? Легко ли его использовать? Приятно ли здесь находиться?» - это вопросы, которые задают себе пользователи, когда взаимодействуют с продуктами компании, и именно на основании этого опыта, как правило, они принимают решение о покупке.

      Пользовательский интерфейс (сокращенно UX) в дизайне — что то, как человек чувствует себя при взаимодействии с системой. Система может быть веб-сайтом, веб-приложением или настольным программным обеспечением. В современном контексте это часто обозначается как взаимодействие человека и компьютера.

      Понятие User experience охватывает все аспекты взаимодействия конечного потребителя с компанией, ее услугами и продуктами. Важно отличать общий дизайн проекта от пользовательского интерфейса, хотя User experience является чрезвычайно важной частью дизайна.

      Также необходимо различать UX и удобство использования: в соответствии с определением атрибут качества пользовательского интерфейса, который охватывает легкость обучения, эффективность использования, приятность, визуальную приемлемость, эстетику оформления.

      Профессиональные компетенции

      Дизайнер UX отвечает за все описанные выше этапы процесса и их выполнение. Существует ряд профессиональных компетенций, которым уделяется большое внимание при обучении дизайнера:

        лидерство;

      • управление проектами;

        эффективное взаимодействие с командой.

      Данные профессиональные характеристики очень важны для успешной работы.

      В чем разница между дизайном UX и UI?

      Дизайнеры пользовательского интерфейса (UI) фокусируются на макете и фактическом дизайне каждого элемента, с которым взаимодействует пользователь, тогда как дизайнеры User Experience (UX) сосредотачивают свое внимание на взаимодействиях пользователя с этим элементом, а также на комплексном впечатлении от продукта. Дизайнеры UI и UX часто работают вместе, а также в команде с веб-разработчиками, для создания продукта, который является визуально привлекательным и приятным в использовании.

      Что делает на самом деле дизайнер UX?

      Дизайнеры UX выполняют различный функционал в зависимости от проекта и этапа разработки. На ранних этапах проекта специалисты проводят предварительные исследования пользовательского опыта, а затем планируют взаимодействие посредством каркаса и прототипирования своих проектов, которые далее проверяются с помощью различных эвристических методик.

      Во время разработки продолжается тестирование и разработка пользовательского интерфейса с целью улучшения продукта и опыта взаимодействия с потребителем.

      После запуска проекта дизайнер UX может анализировать пользовательские показатели, чтобы отслеживать результаты своей работы, возвращаться назад и продолжать итерацию для улучшения слабых мест дизайнерского решения.

      Задачи и методы

      Дизайнеры UX выполняют различные задачи в разных точках процесса. Ниже представлен основной перечень:

        Оценка текущей системы. Если система уже существует, профессионал UX будет целостно оценивать ее текущее состояние. Выявляются проблемы и предлагаются исправления на основе анализа данных исследований.

        A/B TESTING. Специалист может разработать исследование для сравнения эффективности и качества опыта различных пользовательских интерфейсов. Это выполняется путем выдвижения гипотезы (например, «зеленая кнопка более привлекательна, чем красная»). Затем предлагается несколько версий дизайна и в порядке тестирования определяется «лучший опыт» (например, «зеленая кнопка лучше, потому что пользователи щелкали по ней чаще».).

        Опросы. Разработчик UX проводит опрос существующих и потенциальных пользователей системы, чтобы получить представление о том, что было самым эффективным дизайнерским решением. Поскольку опыт единичного пользователя является субъективным, лучший способ получить непосредственную информацию - это изучение и взаимодействие с групповым мнением.

        Каркасы и прототипы. Основываясь на своих выводах, специалисты UX могут разрабатывать каркасы различных макетов и прототипы более высокой точности.

        Пользовательские потоки. Проектирование того, как пользователи должны перемещаться по системе, является еще одним популярным инструментом.

      Шаблоны проектирования

      Шаблоны обеспечивают согласованность и способ нахождения наиболее эффективного «инструмента» для работы. Например, при разработке шаблонов пользовательского интерфейса выбор правильных элементов (например, вкладки модуля, слайд-шоу) для определенных задач, основанных на их эффективности, приводит к лучшему решению. Разработчики UX не только предлагают шаблоны проектирования, которые используются на других веб-сайтах, но и разрабатывают свои шаблоны для текущего проекта.

      Программы

      Существует несколько популярных и легко доступных программ для UX-дизайна для работы и обучения. Инструменты не предназначены только для UX-дизайнеров. Программисты и веб-мастера также используют их.

      Курсы UX-дизайна используют инструменты прототипирования — на начальном этапе их можно выполнить с помощью ручки и бумаги. Этот недорогой и доступный инструмент обучения дизайнера на практике позволяет быстро сформировать прототип и перейти к проектированию.

      Некоторые программные средства для создания каркаса и прототипов:


      При обучении основам UX-дизайна используется тестирование A/B, также известное как раздельное или многовариантное тестирование. Данный инструмент сравнивает разные версии страницы. Тестирование может быть выполнено с помощью любой из нескольких программ.

      В основном программное обеспечение для тестирования A/B разбивает трафик веб-сайта на два равных сегмента. Одна группа видит версию A, а другая — версию B. Статистика, такая как коэффициент конверсии и показатель отказов, отслеживается для каждой версии. Сплит-тестирование определяет, какая версия лучше, и данное решение основано на статистических данных. Одним из самых популярных приложений для тестирования A/B является Website Optimizer Google.

      Управление контентом

      При обучении UX-дизайну с нуля используется множество методов инвентаризации контента. Использование серверного приложения на месте (для которого вам потребуется доступ к веб-серверу) лучше всего подходит для производственных сайтов. Будучи ближе к источнику, чем программное обеспечение сторонних разработчиков, эти приложения являются более точными и эффективными. С этой целью может использоваться простой инструмент Excel для создания и управления инвентаризацией контента, например, шаблон GetUXIndex ()).

      Веб-сайты, созданные с такими системами управления контентом, как WordPress и Drupal, как правило, имеют встроенные инструменты, которые показывают карту существующего веб-сайта.

      Опросы и фидбек

      Опрос пользователей — еще одна популярная задача дизайна UX. Самый эффективный и экономичный способ сделать это — с помощью приложения для опроса и обратной связи или тестирования удаленного пользователя.

      Общие инструменты для проведения опросов, например, PollDaddy, представляют собой гибкие решения, которые также могут использоваться для других задач. Существуют инструменты обратной связи для удобства использования, такие как Usability и удаленные службы тестирования пользователей, такие как юзабилити-хаб, которые администрируют систему тестирования.

      Примеры

      Пример UX-дизайна — что это? Дизайн пользовательского интерфейса — это процесс создания продуктов, которые предоставляют осмысленный и экспериментальный опыт. Это предполагает тщательный дизайн и удобство использования продукта, эстетическое удовольствие от применения и обширную функциональность.

      Таким образом, продукты, обеспечивающие отличный пользовательский интерфейс (например, iPhone является наилучшим примером UX-дизайна), предназначены не только для потребления или использования продукта, но и для всего процесса приобретения, владения и даже устранения неполадок.



    © 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows