Глубина гранд канала в венеции. Италия. Путешествие по каналам Венеции. История возникновения Гранд-канала

Глубина гранд канала в венеции. Италия. Путешествие по каналам Венеции. История возникновения Гранд-канала

03.11.2019

«Канал-дворец»

В отличие от обычных рек, расположенных в черте города, у Гранд-канала Венеции практически нет набережной. С обеих сторон его вплотную обступили постройки, возведенные на сваях. Многие из них имеют историческую ценность, как, например, церковь Санта Мария ди Назарет (Chiesa di Santa Maria di Nazareth, 17 век), Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi, 15 век), Фондако деи Турки (Fondaco dei Turchi, 14 век), Ка" д"Оро или «Золотой дом» (Ca" d"Oro, 15 век). В общей сложности на его берегах расположилось более ста дворцов, за что он получил еще одно название: Canalazzo или «Канал-дворец». Построенные в различное время и в разных стилях, они создают гармоничный ансамбль, формируя неповторимый облик Венеции .

Перебраться с одного берега Гранд-канала на другой можно по одному из четырех мостов или на трагетто – большой гондоле, вмещающей до двенадцати человек. Цена такой услуги – 2 €.

Передвижение по Гранд-каналу

Как и положено центральной улице, на Гранд-канале Венеции довольно оживленное движение. Чаще всего тут можно увидеть вапоретто или речные трамваи. Цена за 75 минут проезда составляет 7,5 €, так что для отдыхающих выгодней покупать туристические карты. Самая дешевая из них стоит 20 €, но с ее помощью можно кататься по городу сутки без ограничений. Проездной на 7 дней стоит 60 €. Также в любой кассе можно купить Rolling Venice Card, с которой проезд будет еще дешевле, однако скидки действуют только для тех, кому не исполнилось 30 лет.

Более изысканный вид транспорта, который в основном выбирают туристы, – гондолы. Грациозно скользя по темным водам Гранд-канала, подчиняясь четким движениям гондольеров, они словно переносят пассажиров на несколько столетий назад. Конечно, такое путешествие стоит немало, от 80 до 100 €, однако тут имеет смысл себя побаловать.

Лучше всего отправляться в речное путешествие на закате: лучи садящегося солнца заливают все мягким светом, благодаря чему город кажется еще более романтичным.

Привет, друзья. Практически в любом городе есть главная улица, богатая на достопримечательности и красивые здания. Гранд канал в Венеции заменяет такую улицу. Здесь сосредоточены самые великолепные дворцы, его пересекают самые известные в городе мосты, именно он украшает многие открытки и фотографии Венеции.

Италия. Провинция Венето. Город Венеция.

Это то, без чего Венецию представить невозможно, это главная дорога и артерия города, это исторический центр с дворцами, мостами и соборами, это — всплеск воды под веслом и пение гондольера. Всё это Canal Grande или в переводе с итальянского — Большой канал. Но, как ни странно, Гранд канал вовсе не является каналом.

Канал это — искусственное русло, наполненное водой.

А Гранд канал — не искусственно созданное сооружение, а естественная протока между островами лагуны. Так что знаменитое название не соответствует действительности. Зато создаёт особый романтический настрой)

Самая знаменитая часть Венеции — остров Риальто. Свое название остров получил как раз благодаря Canal Grande, ведь по-латыни «глубокий проток» звучит как «ривус альтус». Отсюда со временем возникло слово «Риальто».

Транспортная артерия

Гранд канал пронизывает всю Венецию, а потому считается главной «дорогой» города.

Начинается он у железнодорожного вокзала, а заканчивается, впадая в канал Ла-Джудекка и канал Сан-Марко.

Его длина составляет почти четыре тысячи метров. Но не рассчитывайте прогуляться вдоль его берегов. Это вам не удастся просто потому, что у канала отсутствуют набережные. Роль этого связующего звена между сушей и водой выполняют фасады домов, смотрящие на Canal Grande.

Достопримечательности канала

Именно здесь, на Большом канале, сосредоточены самые роскошные дворцы города. Всего их более сотни.

Самые известные Ка" Реццонико, Ка" Фоскари, Ка" д"Оро, Палаццо Барбариго. Каждое такое здание примечательно не только экстерьером, но и своей историей.

  • Так интерьер дворца Ка" Реццонико знаменит фресками работы Тьеполо. К этому роду, представители которого подарили свою фамилию дворцу, и были его первыми владельцами, принадлежит папа римский Климент XIII, живший вначале XVIII века.

Сейчас на территории дворца расположен музей.

  • Ка" д"Оро считается самым изысканным представителем венецианской готики. Его еще называют «Золотой дом», потому что вначале здание было покрыто сусальным золотом.

Сейчас здесь находится галерея Франкетти.

Дворец Ка" д"Оро

  • А Ка" Фоскари, на территории которого расположен Университет Ка" Фоскари, считается примером типичной резиденции венецианской знати. Здесь жил один из дожей республики.

Ка" Фоскари

Как передвигаться по каналу

Полюбоваться архитектурным разнообразием Венеции можно во время водной прогулки по Гранд каналу.

Для этого есть два простых способа:

  • , который в Венеции называется вапоретто
  • на гондоле

Первый способ более бюджетный, — гондольеры берут с пассажиров немалые суммы. Зато поездка на гондоле более романтична, а за отдельную плату может сопровождаться пением самих гондольеров.

Еще один вариант – такси. Но он больше подходит местным жителям или тем, кто сильно ограничен во времени. Туристы редко пользуются услугами венецианских таксистов. Всё-таки мы приезжаем сюда насладиться колоритом города, и большинство предпочитает размеренную прогулку по водам канала.

Великолепная четверка

Пересекать протоку можно и вдоль, и поперек, то есть по мостам.

В Венеции четыре знаменитых моста перекинуты через Гранд канал:

  • мост Риальто
  • мост Скальци
  • мост Академии
  • мост Конституции

Мост Риальто — самый древний из них. Сначала он был деревянным. Неустойчивость конструкции приводила к частным обрушениям. В конце концов, в начале 1500-х годов был объявлен проект на строительство каменного сооружения.

Победил тогда никому не известный Антонио де Понте. Так в XVI веке появился каменный Риальто, на котором расположились 24 лавки со всевозможными сувенирами и прочим товаром.

Мост Риальто

Мы жили в апартаментах возле моста Риальто, во дворе, где стоит памятник Карло Гоцци и каждый день наблюдали за суматошной жизнью старого моста.

Вторым мостом через Canal Grande стал южный мост Академии. Свое название, как легко догадаться, он получил в честь Галереи Академии, которую он соединяет с районом Сан-Марко.

Два других района города – Каннареджо и Санта-Кроче соединяет мост Скальци. Его название переводится как «Мост босоногих». Причина — расположенная рядом церковь босоногих монахов-кармелитов.

И, наконец, мост Конституции. Для многих туристов, приезжающих в город, он знаменует первое пересечение Большого канала.

Мост соединяет железнодорожный вокзал с Пьяццале Рома, площадью, на которой находится автовокзал.

Мост Конституции

Рассказывать о Canal Grande и его достопримечательностях можно бесконечно. Но лучше просто проплыть вдоль него и увидеть все своими глазами.

Самое романтичное время для прогулки — предзакатное время, когда Венеция наполняется мягкими красками и бликами уходящего солнца. Но, скорее всего, вам не раз придётся пересекать канал и путешествовать вдоль него на вапоретто — самом удобном виде транспорта в городе. Даже из аэропорта Марко Поло до центра Венеции.

Где остановиться в Венеции

Сейчас много вариантов жилья в Венеции появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Венеции

Гранд канал на карте

Спасибо, что вы читаете на наш блог! Интересных вам путешествий и до свидания!

Гранд-Канал (Большой канал, итал. Canal Grande) «пронизывает» всю Венецию, изгибаясь в S-образной форме берет свое начало от бассейна Святого Марка и заканчивается у (Santa Lucia). Этот старый морской путь простирается почти на 4 километра в длину, а ширина его варьируется от 30 до 90 метров. В среднем глубина канала составляет порядка 5 метров.

Вдоль берегов лазурной воды раскинулось огромное количество зданий – около 170, большинство из которых было возведено в период от 1200-х до 1700-х годов прошлого тысячелетия.

Большая часть городского общественного и частного транспорта, будь то водные трамвайчики, или лодки жителей Венеции, курсирует именно по Большому каналу, который пересекают три крупнейших моста: (Ponte Rialto) , мост Скальци (Ponte degli Scalzi) и мост Академии (Ponte dell’Academia). Недалеко от моста Скальци не так давно появилась еще одна достаточно большая переправа через канал – мост Конституции (Ponte della Costituzione).

Историки полагают, что Гранд-канал раскинулся по всей сказочной Венеции именно в тех местах, где много веков назад текла небольшая речушка. Стоит отметить и тот факт, что именно Венецианская лагуна и ее каналы привлекли первых поселенцев, которые искали убежища от бесконечных набегов разных стран-завоевательниц.

К десятому веку он являлся едва ли не самой центральной частью города, где были сосредоточены рынки и точки торговли. И этому было объяснение: сюда прибывали заморские корабли с великолепными и уникальными для местной территории товарами, что обеспечивало региону стремительное процветание. К слову, многие дома, расположенные вдоль канала, были построены богатыми купцами, которые торговали прямо на воде.

К 12 и 13 векам фасады построек, возвышавшихся над гладью воды Гранд-канала, стали приобретать дивные черты византийского архитектурного стиля: продолговатые арки и большие лоджии. Этот венецианско-византийский стиль сохранился и по сей день, неустанно радуя глаза местных жителей и гостей города. Примером таких построек являются многочисленные прекрасные .

Венецианский готический стиль архитектуры впервые «отметил» постройки вдоль Гранд-канала в 15 веке. Город на воде до сих пор может похвастаться готическими постройками, которые, кажется, окутаны некой тайной и мистикой. В этот период времени фасады зданий преображались в светлые тоны, «обрастали» расписными арками и более тонкими колоннами, чем прежде.

Здания, отображавшие классический архитектурный стиль и , появились в Венеции в 16 веке. Яркие фасады построек сменились более теплыми тонами, а на замену украшенным аркам пришли интересной формы окна. Примеры этих стилей архитектуры – дворе Дарио (Palazzo Dario) и дворец Гримани (Palazzo Grimani).

В конце 16 – начале 17 века стиль барокко «ворвался» в Венецию, разбавляя готические и классические здания Гранд-канала. Нельзя не отметить, что именно в этот период происходила стремительная и самая масштабная застройка города на воде. Печать элегантного барокко лежит на дворцах и церквях лагуны и базилика (Basilica di Santa Maria della Salute) – яркий пример.


В 18 веке и вплоть до начала 21 века берега Большого канала практически остались нетронутыми: здесь больше не возводились никакие здания, однако старые постройки продолжили преображаться. Так, были отремонтированы многие здания вдоль канала, а некоторые из них стали домом для музеев и выставочных залов, принимающих посетителей и по сей день.

Историческая регата (Regata storica)


Удивительные и увлекательные прошедшие времена Венеции возвращаются в город раз в год во время проведения здесь исторической регаты, которая проходит в первое воскресенье сентября. Первые регаты – соревнования на лодках – рассекали волны Гранд-канала еще в далеком 14 веке. Некоторое время спустя это действо слегка видоизменилось: к нему добавился красочный парад, открываемый богато украшенной лодкой. Историческая регата – одно из самых красивых и главных празднеств Венеции, неизменно привлекающее огромное количество туристов со всего мира.

Адрес: Италия, Венеция
Длина: 3800 м
Глубина: 5 м
Координаты: 45°26"21.6"N 12°20"09.0"E

Когда говорят о главной транспортной артерии любого города, практически во всех случаях подразумевают под собой широкую дорогу с высокой пропускной способностью, по которой одновременно может передвигаться большое количество автомобилей и общественного транспорта.

Вапоретто (речной трамвайчик) на Большом канале

Это общепринятое определение совершенно не подходит для уникального итальянского города Венеции , где главной транспортной артерией служит водный канал. Он имеет сразу несколько названий: Большой канал, Гранд-канал и даже Канал дворцов. Нет, он не был построен руками человека, как, например, знаменитый Панамский канал . Канале Гранде является самым обычным, естественно образовавшимся протоком, по которому можно без труда добраться почти до любой точки города и островов живописной Венецианской лагуны. Отличительная особенность Большого канала – это огромное количество великолепных строений, возведенных знаменитыми архитекторами на его «берегах».

Большой канал в Венеции: «сухие» данные

Согласно результатам исследований, проведенных социологическими службами, Венецию ежегодно посещают, по меньшей мере, более 3 500 000 человек. Практически все туристы и люди, прибывшие в этот город с деловым визитом, даже при всем желании не смогут не совершить прогулку по его главной транспортной артерии. Говоря о Гранд-канале следует отметить, что многие искусствоведы называют его еще и музеем под открытым небом. Удивительного в этом ничего нет: по его обеим сторонам находится огромное количество достопримечательностей, памятников истории и архитектуры.

Вид на Большой канал с моста Риальто

Все роскошные дворцы и дома, которые можно увидеть во время путешествия по Большому каналу Венеции, и построенные в различных архитектурных стилях, раскинулись на протяжении почти 4 километров (длина главной транспортной артерии города). Ширина этого, можно сказать, чуда природы, украшенного руками человека, в некоторых местах достигает до 70 метров, а в самой узкой части пролива она не превышает 30 метров. Наибольшая глубина Гранд-канала, который словно «разрезает» город на две разные по размеру части, составляет 5 метров.

По главной транспортной артерии Венеции можно добраться в любой из ее районов, однако не следует забывать, что она разделяется еще на 45 (!) небольших каналов (рио). По этим небольшим водным путям коренные жители посещают места своей работы и магазины, возвращаются домой. К слову, несмотря на то, что добраться из одного конца города в другой, минуя Большой канал, невозможно, строители возвели через него всего лишь четыре моста . Это при том, что всего в Венеции можно насчитать свыше 400 (!) мостов, соединяющих между собой улицы и переулки.

Вид на Большой канал с моста Скальци

Величие Канала дворцов в Венеции

Если бы в данном материале речь шла не о венецианской достопримечательности, а о каком-либо мегаполисе, то приводить «сухие» статистические данные можно было бы бесконечно долго. О Венеции так не говорят, не говорят не только восхищенные туристы и гиды, но даже и ученые: этот город удивителен и неповторим, любое здание и канал в нем уникальны и имеют свою историю, легенду. Стоит только представить себе, что по обе стороны Большого канала расположено чуть более сотни дворцов, каждый из которых представляет собой настоящий архитектурный шедевр, как тут же возникает непреодолимое желание сесть в одну из роскошных гондол и отправиться на неспешную экскурсию.

Договориться с гондольером о прогулке по каналу и его многочисленным ответвлениям можно на пристани гондол. Находится она сразу за привокзальной площадью, где большинство туристов приобретают на память красочные сувениры и подарки для родных и близких друзей. Кстати, цены на этом самом большом и шумном базаре Венеции необычайно дороги. Не стоит забывать и о том, что «Безмятежная» считается одним из самых дорогих городов мира, поэтому если бюджет ограничен, лучше всего приобрести магниты на холодильник, пуховые платки и джемперы в другом месте.

Большой канал с видом на базилику Санта Мария делла Салюте

После прибытия к пристани, почти все туристы садятся в удивительной красоты гондолы, на корме которых стоит гондольер. С этого момента для счастливых гостей города и начинается самое настоящее путешествие в сказку: многие зажигают специальные фонарики и неспешно отправляются в свои отели или на экскурсию к многочисленным достопримечательностям. Не будет преувеличением сказать, что прогулка на гондоле по Гранд-каналу к самому популярному Дворцу Дожей (если не брать во внимание Золотой дворец) – это уже близкое знакомство с Венецией, ведь во время нее можно увидеть массу достопримечательностей и составить определенное представление об архитектурных стилях, характерных для «Безмятежной».

Многие гиды, проводящие экскурсии по городу на воде, называют самый большой канал города огромным залом музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века.

Стоянка гондол на Большом канале

С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов. Для людей, прибывших в город на воде с деловым визитом и не планирующим экскурсии, полезной будет информация о том, что пересечь канал можно не только на медленной гондоле, а и на специальном пароме и быстроходной моторной лодке, которая называется вапоретто. Кстати, этими лодками и пользуется большинство венецианцев: передвижение на них запрещено лишь в особо узких каналах, где волна от борта судна может затопить первый этаж здания.

По обеим сторонам Канала дворцов у каждого здания можно увидеть ярко окрашенные полосатые столбы, к которым гондольеры привязывают свои роскошные, украшенные золотыми фигурами, судна . Особенно много таких столбов поставлено у самых значимых достопримечательностей Большого канала и у отеля с названием Сплендид Суизе. Вход в этот дорогой и комфортный отель и множество дворцов представляет собой балкон, на который туристы заходят прямо из лодки.

Гондолы на Большом канале

Не стоит удивляться, если в одном из исторических зданий, расположенном на Гранд-канале, свои услуги будет предлагать Спа-салон, ресторан или ультрасовременное казино: несмотря на то, что все памятники являются собственностью



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows