Как сделать 3d модель в фотошопе

Как сделать 3d модель в фотошопе

16.05.2019

Цель этого урока, на примере создания 3D текста, познакомить вас, любители фотошопа, с некоторыми инструментами и возможностями 3D, в Adobe Photoshop CS5 Extended. С такими как, управление инструментом 3D-камера, создание собственных текстур для 3D объектов, и другими.

Шаг 1. Создайте новый документ размером 800*600 пик. Возьмите инструмент Горизонтальный текст Размер: 100пт. Цвет: не имеет значения, но лучше взять какой-нибудь яркий, чтобы дальше было проще с ним работать. Обратите внимание, Псевдополужирный стиль текста должен быть отключен.

Напишите: 3D . На новом слое напишите: ТЕКСТ

Шаг 2. Теперь создадим 3D объекты. Для этого перейдите в меню 3 D на панели фотошопа, и выберите команду Чеканка>Текстовый слой. Появится окно предупреждения о том, что текст будет растрирован, нажмите ОК. Откроется окно чеканки, ни чего не изменяя нажмите ОК. Повторите этот шаг и для следующего слоя.

Шаг 3. Теперь у нас два 3D слоя которые нужно объединить. Есть два способа это сделать:
1) Как при слиянии обычных слоев нажать сочетание Сtrl+Shift+E (объединить видимые). Но этот метод не всегда подходит при работе с 3D так как, если у вас будет хоть один растровый слой, то и 3D растрируются.
2) Более подходящий способ, выделить оба слоя в палитре слоев, и перейдя в меню 3D, дать команду Слияние 3 D -слоев .

Шаг 4. Теперь у вас в палитре слоев есть только один 3D слой. С ним мы и будем работать. Откройте Окно-3D. В этом окне, 3D объект обозначен как Сцена, в которую включены сетки чеканки, в нашем случае это сетка 3 D и сетка ТЕКСТ.

Активируйте сетку 3 D (кликнув по ней), возьмите любой инструмент управления 3D-камерой.

У вас должны появится оси управления 3D. Если нет, то нужно их включить (Просмотр-показать - Оси 3 D ).

Примечание: Описывать оси и элементы управления на осях, я не буду. Более подробно о них вы можете прочитать в моем уроке « Создаём 3D DVD коробку в Фотошоп »

Включите показ 3D-плоскость основания: Просмотр-показать - 3 D -плоскость основания. Теперь ваше рабочее пространство выглядит так

Шаг 5. При активном инструменте из группы управление 3 D камерой .

Примечание: Очень важно знать.Использовать нужно именно управление 3 D -камерой . Так как в дальнейшем я хочу применить захват тени на основание, то управление поворотом самого объекта, может привести к тому что объект оторвется от основания и тень будет неправильная.

Откройте выпадающее окно Вид , и переключите на вид: Слева.

Ваш рабочее пространство изменилось зеленая полоса это плоскость основания, на которой должен стоять 3D объект. Но так как наш объект состоит из двух сеток чеканки

Примечание: я подписал их, чтобы вы видели, что это за объекты.

Нам нужно поставить его весь на плоскость. Для этого перейдите в меню 3D и примените команду: Привязать объект к плоскости основания .

Как видите, картина изменилась. Теперь объект ТЕКСТ стоит на плоскости , а 3 D поднялся вверх.

Шаг 6. В этом шаге мы изменим наш объект, использую инструменты управление сетками чеканки.

При активной сетке 3 D , возьмите инструмент «Скольжение 3- D сетки» , и сместите сетку 3 D немного вправо.

Используя прямоугольник на оси Z

увеличьте размер сетки 3 D в 2-2,5 раза.

Примечание: Этого можно добиться и другим путем. Используя инструмент «Масштабирование 3 D сетки», прописать вручную в окне Масштаб ось Z , значение от 2 до 2,5. У меня это значение составило 2,22

Теперь используя наконечник на оси Z (синяя ось), сдвиньте этот объект вниз, так чтобы он стал на плоскость основания.

Шаг 7. Вернитесь к инструментам управления 3D-камерой и измените вид на вид спереди. Используя эти инструменты или оси управления (это проще так как не нужно постоянно переключать инструменты), попробуйте установит обзор под таким углом как на скриншоте, или так как вам понравится, в данном уроке это не главное.

Вновь взяв инструменты управление сетками чеканки, и используя прямоугольник оси Х (красная ось) можете намного расширить буквы 3D.

Шаг 8. В этом шаге мы начнем создавать текстуру в виде сетки.
Активируйте сетку 3 D -Материал передней выпуклости .

Откройте текстуру Рассеивания, для этого клик ПКМ на значке рядом с цветом текстуры и выполнить команду: Открыть текстуру.

Текстура откроется как отдельный документ, в котором вы увидите текст, из которого создавали первый объект. Объем этого документа больше мегабайта, а так как 3D в фотошопе получается очень «тяжелое», то мы попробуем это исправить. Залейте весь слой таким цветом, каким хотите сделать сетку (я выбрал #880088). Закройте этот документ, согласитесь на сохранение изменений.
Примечание: Вы можете вовремя создания текстуры, наблюдать за изменениями вашего 3D объекта, для этого можно упорядочить окна и переключаться между ними.
Измените размер этого документа до 100пик на 100 пик.

Шаг9. Теперь нужно создать текстуру прозрачности. Для этого клик на значке папки напротив Непрозрачности. Выполнить команду: Новая текстура…

Примечание: 3 D -объект, это по сути смарт-объект хранящий в себе несколько PSD документов. Каждая текстура в 3 D -объекте это PSD документ.

Откроется окно создания нового документа. Задайте размер: 30 на 30 пикселей. Разрешение: 72 . Цвет: прозрачный . Нажмите ОК. Окно исчезнет, ничего видимого не произойдет, но значек рядом с Непрозрачностью изменится. Кликните на этом значке и выберите команду: Открыть текстуру.

Примечание: Создавая текстуру прозрачности, нужно знать что: Черное- 100%прозрачное Белое- 100%непрозрачное. Оттенками серого, можно регулировать прозрачность.

В открывшемся окне, создайте вот такую фигуру с размерами указанными на скриншоте (размеры указаны в пикселях).

Закройте этот документ, согласившись на изменения. Как видите, передняя часть букв 3 D изменилась, но это еще совсем не похоже на решетку. Добиться нужного эффекта очень просто. Снова клик на значке текстуры прозрачности, и выберите пункт: Редактировать свойства … В открывшемся окне измените показания U -шкалы и V -шкалы на 10.

Примечание: Чем меньше эти значения, тем больше размер ячейки. Поэкспериментируйте с этими настройками, изменяя по отдельности значение U -шкалы и V -шкалы. Понаблюдайте, как изменяется передняя сторона вашего объекта. Возможно, вы не захотите делать сетку, и остановитесь на своем варианте.

Шаг10. Текстура для передней стороны готова. Сохраните её.
Для этого: Клик на треугольник чтобы открыть все материалы (на скриншоте 1). Клик на треугольник что бы открыть меню параметров материалов (на скриншоте 2). Выберите пункт: Создать материал (на скриншоте3).

Задайте какое ни будь имя этой текстуре (к примеру, Сетка). В дальнейшем если она понадобится, вам достаточно будет её просто применить. Активируйте 3 D -материал задней выпуклости , и примените к нему ваш сохраненный материал.

Шаг 11. В этом уроке я хотел показать несколько вариантов изменения 3 D -текстур . Поэтому к задней стороне можно применить самый простой способ изменить цвет текстуры. Для этого клик на значке текстуры рассеивания и выполнить команду: Удалить текстуру. В палитре выбора цвета рассеивания

подберите цвет, который вам понравится. Если вы видите что сетка передней стороны и задней полностью слились, можно заднюю сетку немного сдвинуть. Клик на значке текстуры непрозрачности: Редактировать свойства . Немного измените значение U- смещение (горизонтальное) или V -смещение (вертикальное).

Шаг 12. Этот шаг повторение предыдущих, в нем мы изменим 3D-материал экструзии. Для примера мы сделаем его немного шершавым. Активируйте сетку 3 D -материал экструзии. Удалите материал рассеивания, в этом примере он не понадобится. Создайте материал рельефа с размером 100 на 100 пик. Как это делать, вы уже знаете из шага №9 этого урока. Залейте его черным цветом. Примените фильтр шум добавить шум с параметрами: Эффект: 150%. Равномерный. Монохром.

Примечание: При создании текстурырельефа, важен размер документа. Если текстура будет маленькой, то она размажется по фигуре. Для нормальной мелкой шершавости, при таком размере 3 D объекта, нужна текстура размером примерно 500*500, но это увеличит общий объем нашего документа, а я стараюсь этого избежать. Редактирование свойств текстуры как в шаге №9 , и увеличение значений U и V шкалы до максимального значения, даст нужный эффект.

Цвет этой текстуры подберите в палитре цвета рассеивания, как в шаге №10 этого урока.

Шаг 13. В этом шаге будем обрабатывать сетку «ТЕКСТ».
Активируйте сетку ТЕКСТ-Материал передней выпуклости .

Удалите текстуру рассеивания. Подберите цвет, и понизьте непрозрачность процентов до 45-55.

Шаг 14. Активируйте сетку ТЕКСТ-материал экструзии. Создайте новую текстуру рассеиванияс размерами50*50 пикселей и откройте её. Создайте градиент, примерно такой как на скриншоте

Подсказка : сделать его просто, нужно немного изменить градиент «Радуга на прозрачном», который есть в стандартном наборе градиентов. О том как создавать или изменять градиенты, можете прочесть в этой статье .

Залейте слой текстуры получившимся градиентом. Тип: Линейный. Протяните его сверху вниз.

Закройте этот документ. Откройте редактирование свойств этой текстуры и увеличьте значение V -шкалы ,примерно до 2. Так что бы градиент принял нормальный вид, а не был размазан по текстуре. Значение U -шкалы оставьте без изменений. Понизьте непрозрачность процентов до 75-
85 .

Шаг 15. Активируйте сетку ТЕКСТ-материал задней выпуклости . В этом уроке можно обойтись и без него, поэтому удалите материал рассеивания, и понизьте непрозрачность до 0%

Шаг 16. Надеюсь принцип создания текстур вы поняли, теперь осталось создать тени. Именно для того что бы фотошоп сам построил нам правильные тени, мы изначально устанавливали обзор с помощью 3D камер, а не управления объектом.
В меню 3D включите: Захват тени на плоскости основания . В меню Просмотр включите Показать 3 D -свет. У вас включились маркеры источников света. Активируйте один из источников света, переключите вид на «Точка».

Используя инструменты управления 3D светом, и ось элементы оси управления,

передвиньте источник света так, как показано на скриншоте

Либо так как это соответствует освещению вашего фона. Увеличьте интенсивность примерно до 1,5-2.0 , это зависит от вашего изображения и освещения на том фоне, куда вы хотите вставить этот текст. Цвет можно оставить по умолчанию, белый, либо добавить тот оттенок, который будет соответствовать вашему фону.

Шаг 17. Можете вернуться к сетке сцены включить черновую трассировку лучей и посмотреть, как ложится тень.

Мне не понравилось, что ближняя сторона очень темнеет из-за тени, это можно исправить.

Активируйте следующий источник света, переключите вид на «Направленный», передвиньте его так что бы он был направлен на те участки которые нужно осветить.

Установите Центра освещенности 31-35%. Рассеивание 65-75%. И так как нам не нужно что бы тень от этого источника перебивала ту которую мы хотим сделать, снимите галочку с пункта Создать тень.

Шаг 18. Вернитесь к сетке сцены, и переключите качество на Окончательная трассировка лучей. Не кликайте мышкой и ни чего не делайте в фотошопе, пока идет трассировка (это может занять продолжительное время). Если вам кажется что качество приемлемое, достаточно кликнуть мышкой, и трассировка остановится.
В принципе 3D текст готов. Осталось добавить фон (какой фон вы для себя решите сами), и показать еще один нюанс. Вы знаете что плотность тени зависит от общего освещения, тень в яркий солнечный день и тень ранним утром, будут сильно отличаться своей плотностью. Поэтому если в вашей работе нужна не такая плотная тень, её можно ослабить, активируя сетки чеканки (в моем случае это сетка 3D и сетка ТЕКСТ), и изменить непрозрачность тени.

После этого снова запустите трассировку.

(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Заключение: Надеюсь этот урок окажется для вас полезен, и благодаря ему вы поймете принцип создания текстур для 3D объектов, и найдете применение приемам из этого урока в своих работах. Такие текстуры можно применять не только к тексту, а к любому объекту, созданному в меню 3D, Adobe Photoshop CS5 Extended. Работа с источниками света, всегда поможет правильно вписать объект в изображение, и что главное, создать реалистичную тень. Главное помнить что, любой урок, это только подсказка направления, а что и как из него использовать вы решаете сами. Не бойтесь экспериментировать, и ваши работы будут радовать вас и тех для кого вы их делаете.

Доступно с лицензией 3D Analyst.

Для отображения в 3D режиме, слои должны иметь информацию о высотах (z). Эта информация может храниться непосредственно в слое или может быть получена из других слоев. Можно использовать 3D слои исключительно для считывания информации о высотах для других слоев. При добавлении данных к 3D-отображению, необходимо представлять, какую роль играет тот или иной слой.

В 3D-отображении используется три типа слоев:

  • Плавающие слои сами задают свое местоположение в 3D-пространстве, поскольку их векторная геометрия, атрибуты или настройки уровня содержат z-значения.
  • Слои драпировки располагаются поверх слоя поверхности и используют его z-значения.
  • Слои рельефа создают 3D-поверхность для других слоев, которые располагаются поверх них.

Все три типа слоев поддерживаются в ArcGlobe и ArcScene, однако только ArcGlobe может определять различные типы слоев, отображая их в таблице содержания.

По умолчанию, в ArcGlobe новые слои добавляются как слои драпировки. Для конфигурирования слоев при добавлении используйте мастер Добавить данные (Add Data) . Чтобы открыть мастер Добавить данные (Add Data) щелкните Настройка (Customize) > Опции ArcGlobe (ArcGlobe Options) > Сообщения (Messages) и включите параметр Использовать мастер при добавлении нового слоя (Use wizard when adding data) .

По умолчанию, в ArcScene новые слои добавляются как плавающие. Плавающие слои, геометрия которых не имеет z-значений, вначале отображаются с нулевыми значениями высот.

Формат данных также может использоваться как способ классификации типов данных. 3D-изображение может содержать:

  • Пространственные объекты , например, данные шейп-файлов или базы геоданных
  • Изображения и растры , такие как аэрофотоснимки и цифровые модели рельефа (DEM)
  • Данные высот , такие как наборы данных Terrain и данные триангуляционной нерегулярной сети (TIN)

Векторные данные

В ArcGlobe можно добавлять векторные данные, имеющие пространственную привязку. Вы можете добавить готовые 3D объекты или сделать их трехмерными, настроив высоту и вытягивание. Затем можно выполнить анализ объектов, например, выборку или найти определенный объект в классе пространственных объектов.

Векторные данные могут быть плавающими слоями или слоями драпировки.

Данные изображений

В ArcGlobe можно добавлять данные изображений, имеющие пространственную привязку. Пространственная привязка определяет место на глобусе, где появятся эти данные. ArcScene не требует наличия пространственной привязки изображения. Однако, если необходимо отобразить изображение вместе с другими данными, все слои должны иметь одинаковую систему координат или полную пространственную привязку. Если необходимо отобразить несколько накладывающихся изображений, может потребоваться настроить порядок прорисовки слоев . К данным, которые вы можете использовать, относятся спутниковые снимки, сканированные карты и категорийные данные, такие как типы растительности.

Данные изображений могут быть плавающими слоями или слоями драпировки.

Данные высот

Данные высот используются для создания рельефной 3D поверхности. При добавлении данных высот к 3D изображению, они используются в качестве источника базовых высот, на которые накладываются другие данные. Поскольку данные поверхностей обычно относятся к поверхности земли, они также могут использоваться в качестве теоретической поверхности, например как растр предположительного распространения огня, температуры моря или архитектурный план местности. Чем более детализированы данные, которые вы добавляете, тем более детализированной получится готовая поверхность.

В ArcGlobe используются различные наборы данных высот, в разных комбинациях, что позволяет получить единую бесшовную поверхность высот. Границы данных по высотам смешиваются друг с другом для достижения плавного перехода, а источник данных с более высоким разрешением автоматически накладывается поверх других источников. При увеличении или уменьшении масштаба в ArcGlobe, разрешение поверхности глобуса меняется в зависимости от расстояния до камеры. В качестве слоев высот в ArcGlobe можно использовать одноканальные растры, TIN и наборы данных terrain. Каталоги растров и наборы данных мозаики, содержащие одноканальные растровые изображения, также могут использоваться в качестве поверхности рельефа в ArcGlobe.

В ArcScene, каждый слой использует источник данных по высотам по-отдельности. Если экстент слоя превышает экстент данных высот, на которые он накладывается, слой будет обрезан в соответствии экстентом высот. Вы можете задать разрешение поверхности для каждого слоя, и, во время навигации по 3D изображению, оно останется неизменным. В ArcScene в качестве слоев высот можно использовать одноканальные растры и TIN. Чтобы использовать в ArcScene набор данных terrain в качестве источника данных высот, необходимо экспортировать интересующую область в формат растра или TIN.

Более подробная информация о слоях высот в ArcScene приведена в разделе О задании роли 3D-слоя в ArcScene .

Можно создавать трехмерные объекты. Самый простой способ — использовать готовые решения, с помощью меню 3D — Новая фигура из слоя . А дальше Вы можете выбрать достаточно много фигур в списке.

Например, можно открыть какое-либо изображение, и сделать его трехмерным, к примеру, кубом. Изображение в этом случае будет одной из сторон куба. При этом объект становится похожим на : внутри него будет множество элементов. Они видны на палитре Слои . Каждый элемент можно отредактировать отдельно, например, подобрав картинку для каждой стороны. Это делается двойного клика по элементу. Открывается новый документ с этим элементом, и его можно редактировать. После этого можно элемент сохранять и удалять — все изменения будут видны в итоговом изображении.

Трехмерные объекты можно рассматривать со всех сторон, поворачивать, или деформировать с помощью в программе Adobe Photoshop CS5.

Можно также создавать свои собственные 3D-объекты в фотошопе. Для создания и работы лучше всего использовать рабочую среду 3D .

На панели палитр при использовании этой среды появляются палитры: 3D, Маски, Наборы кистей , а также инструменты поворота и деформирования 3D-объектов.

Один из способов создания 3D-объекта — чеканка . Откройте в программе Adobe Photoshop CS5 новый документ, и нарисуйте на нем контур какой-либо фигуры, например, многоугольника. Кликните по слою на палитре Слои , чтобы его выделить.

Затем перейдите в меню 3D — Чеканка — Выделенный контур .

Откроется окно Чеканка , в котором можно выбрать параметры объекта. Изменяя в окне Чеканка значения параметров, можно изменять форму 3D-объекта. Глубина показывает, насколько будет растянут объект. Масштаб означает перспективу — направляющие могут сходиться, а могут и расходиться в разные стороны.

Двигая мышкой оси слева от 3D-объекта, можно даже во время редактирования его параметров вращать его, и рассматривать со всех сторон.

В окне Чеканка можно также выбрать форму поверхности 3D-объекта. Можно выбрать стандартную форму, форму тиснения, или любую другую из списка.

Объект можно также скручивать при вытягивании, сделать выпуклости, выполнить изгиб, или сдвиг объекта.

В пункте Материалы можно выбрать различные материалы для объекта спереди, с боков, сзади, и так далее.

Также задаются параметры скоса, и параметры сцены: источников света и других элементов сцены.

Можно выбрать качество визуализации, в пункте Рендеринг , и качество сетки.

Также можно создать объемный 3D-текст . Для начала проверьте, чтобы текст не использовал псевдополужирный стиль. Чтобы это проверить, вызовите палитру Символ . В предпоследнем ряду, там, где идет ряд букв Т, самая левая и самая жирная буква должна быть отжата. Затем выберите инструмент Текст , и напишите что-нибудь. Кликните по текстовому слою на палитре Слои , чтобы его выделить. После этого перейдите в меню 3D — Чеканка — Текстовый слой .

Появится предупреждение о растрировании текста. Его нужно принять. Затем текст станет трехмерным, и появится окно Чеканка . Измените в этом окне параметры на нужные Вам.

Материалы для трехмерного текста можно выбрать в палитре 3D. В этой палитре Вы можете выбрать любой материал из списка, любого цвета. Таким образом можно подобрать любой материал для, например, трехмерного текста.

Видео о том, как создается трехмерный текст в программе Adobe Photoshop CS5

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Adobe преодолевает разрыв между двумерной и трехмерными изображениями. Все началось с CS3, где у нас появилась возможность импорта 3D объектов в 3D-слои и появились специальные сторонние для .

В Photoshop CS4 сделал большой скачок возможностей в создании и редактировании 3D. Теперь вы можете импортировать и добавлять освещение к 3D-сценам.

В этом уроке мы рассмотрим создание 3D объектов в фотошоп и импорт 3D-объектов в 3D-слои в CS4+. Вы научитесь управлять 3D объектами при помощи специальных инструментов.

Давайте начнем с основных 3D-опции для создания простейших 3D-объектов из одного или нескольких изображений. Итак, откройте любое изображение и выберите куб возможность создания 3D-куба.

Если вы новичок в 3D-моделирования и наложения текстур на 3D-объекты, то CS4 поможет вам познакомиться с основными инструментами создания 3D и возможностями текстурирования через его интуитивно понятный интерфейс. Модели являются базовыми 3D-фигурами. Это сферы, цилиндры, кубы, конусы и другие. Все эти 3D-модели вы найдете по пути 3D -> New Shape from Layer –> или в руссскоязычной версии фотошоп это звучит так 3D –> Новая фигура из слоя –> далее откроется список с простейшими 3D-объектами. Для примера я выбрала фигуру Cube (Куб).

При выборе 3D-слоя становятся все инструменты управления 3D моделями. Изменить внешний вид сцены можно при помощи группы инструментов 3D камеры.

Основные 3D Navigations

При выборе любого навигационного инструмента 3D руководство компании Axis автоматически появляется рядом с вашей моделью, которая имеет красный, зеленый и синий обозначения цвета. Они соответствуют X, Y и Z оси. На сетке «X» оси (красный) просто движение происходит слева направо. У оси (зеленый) движение идет вверх или вниз. И, наконец, оси Z (синий) это движение происходит в или на сцене.

Программа Adobe Photoshop CS5 поддерживает целый ряд форматов по работе с 3D объектами. Вы можете обрабатывать и объединять существующие 3D объекты, создавать новые 3D объекты, создавать и редактировать 3D текстуры, а также объединять 3D объекты с 2D изображениями.

Как создавать простейшие 3D объекты в фотошоп.

Создадим новый трехмерный слой через команды 3D –> Новая 3D открытка из слоя. Новый трехмерный слой создается из уже существующего, поэтому вначале нужно создать новый документ в фотошоп. После применения команд для создания 3D слоя появляется новый инструмент в виде координатных осей. С помощью этого инструмента вы можете совершать различные операции над своим 3D объектом, в данном случае, 3D слоем, – приближать, удалять, вращать и панорамировать. Также вы можете воспользоваться для этого группой инструментов, которые расположены в нижней части панели инструментов для управления трехмерными объектами.

Инструменты по работе с трехмерными объектами расположены в нижней части панели инструментов. Они разделены на две группы

  1. Первая группа служит для изменения положения трехмерного объекта. При помощи инструментов этой группы управления 3D-объектами фотошоп вы можете перемещать, вращать, масштабировать 3D-объект в Adobe Photoshop.
  2. Вторая группа содержит аналогичные инструменты, только если в первой группы изменяется положение самого объекта, то в этой группе находятся инструменты для изменения положения камеры.

Рассмотрим все доступные инструменты первой группы по порядку. Инструмент “Поворот 3D-объекта” позволяет вращать трехмерный объект в пространстве. Выберите инструмент, наведите его на объект, зажмите левую кнопку мыши и начните вращение. Инструмент “Вращение 3D объекта ” позволяет вращать трехмерных объект вокруг оси. С помощью инструмента “Панорамирование 3D объекта” вы можете перемещать трехмерный объект по горизонтали или вертикали. Инструмент “Скольжение 3D объекта ” позволяет перетаскивать объект, движения вверх по документу при выбранном этом инструменте отдаляет трехмерный объект, а смещение курсора вниз приближает 3D модель. Для того, чтобы перетащить объект с помощью инструмента “Скольжение 3D объекта ” нужно перемещать мышь по одной из этих осей с зажатой клавишей Alt. Инструмент “Масштабирование 3D объекта ” позволяет отдалить или приблизить 3D модель. Для этого нужно перемещать курсор мыши вниз или вверх соответственно. Для того, чтобы масштабировать 3D модель по оси Z (сжимать или расширять объект) нужно перемещать курсор вдоль оси Z с зажатой клавишей Alt.

Импорт сторонних моделей

Adobe Photoshop CS5 дает возможность открывать 3D файлы, созданные в различный программах и поддерживает следующие форматы 3D-файлов:

Импорт любого 3D-объекта в Photoshop осуществляется через 3D-меню, и команду «Новый слой на основе 3D-файла» .

Как только объект импортируется вы увидите в вашей палитре слоев не только эскиз модели, но текстуры, которые были применены к нему.

Отображение импортированной модели из LightWave:

Если дважды щелкнуть по слою с текстурой, автоматически откроется текстура в отдельном окне.

Отображение текстуры для тела корабля

Эта текстура может быть отредактирована, как и любое изображение в Photoshop. Мы можем использовать кисть и рисовать прямо на модели. Для начала важно, чтобы открыть слой 3D палитры. В нижней части палитры вы увидите вариант, который говорит: «Paint On ‘. Убедитесь в том, что выбран слой «Рассеивание». Эта опция просто позволяет вам рисовать прямо на поверхности текстуры в пределах данного слоя.

Поэкспериментируйте с этими основными формами, чтобы узнать, как изображение отображается на их поверхности.


Создайте новый слой над текстурой

Теперь вы готовы приступить к рисованию. Просто выберите кисть с любым цветом и начните рисовать ею непосредственно на объекте. Не забывайте использовать ваши навигационные инструменты перемещения, вращения и масштабирования объекта.

Мы живем в «золотой век» 3d технологий и видим произведения искусства, модели архитектуры, объекты биомоделирования, фэнтези-существ, футуристические машины, а также, реалистические объекты по всему миру.

Графика большинства из них была создана с помощью программы Фотошоп , где редактировались элементы объектов для окончательного результата вариантов макетов.

Для совершенствования знаний в этой области служат инструменты группы 3d объектов в программе 4 версии Фотошоп .


Photoshop CS3 Extended позволяет пользователям открывать свои изображения 3d объектов и редактировать напрямую некоторые, используемые в будущем, их текстуры и освещения. Но Photoshop CS4 поднимает редактирование объектов на совершенно другой уровень, где вы можете работать с 3d файлами так же, как и большинство коммерческих 3d программных обеспечений для редактирования.

Хотя Фотошоп и не редактирует модель саму по себе, но он обеспечивает абсолютную коррекцию текстуры, света и элементов объекта, позволяет рисовать на его поверхности с помощью инструмента Кисть (Brush Tool) . В программе раскрываются основы работы с 3d объектами, где требуются элементарные базовые знания геометрии.

Вам необходимы некоторые модели для работы. Я использовал 3D-изображение лодки и космического корабля. Итак, начнем!

Создание и редактирование 3D- слоев.

Фотошоп обрабатывает 3d файлы в 3d слои, которые работают так же, как Смарт-объекты (Smart Objects) . Каждый 3d слой содержит уникальные 3d-сцены, которые могут быть созданы пятью различными способами: из 3d-файла; из слоя, работающего как открытка (плоскость); из слоя, создающего 3d базовый объект; из слоя в градациях серого, и как комбинация двух и более слоев.


В этом уроке рассмотрим первые четыре способа.

Новый слой с 3d-файлов.

Первый способ и, возможно, самый известный способ работы с 3d слоем в Фотошоп создает 3d слой из существующего файла. Для этого идем в 3D-Новый слой на основе 3D файла (3D > New Layer from 3D File) . Выбираем в диалоговом местонахождение вашего файла и открываем его. Фотошоп позволяет открывать форматы 3DS, .DAE, .KMZ, .U3D и.OBJ . Новый слой с именем объекта будет отображаться в панели "Слои". Вы можете добавлять столько слоев, сколько захотите.

Работа с основными 3D инструментами.

В панели инструментов нажимаем ПКМ (правой кнопкой мыши) на иконку «3D-инструменты» (3D Tool) , и в раскрывшемся меню видим набор инструментов для работы с 3d объектами. Одновременно, в верхней панели опций, открываются различные установки для редактирования 3D слоя. В любой момент времени вы можете вернуться к значениям по умолчанию, нажав на иконку домика в панели опций.


Инструмент "Поворот 3D-объекта" (K)

Инструмент по умолчанию и первый в списке инструментов 3D. Нажмите кнопкой мыши по объекту и переместите его вверх-вниз, чтобы повернуть вокруг своей оси Х, и из стороны в сторону, чтобы повернуть вокруг своей оси Y. Потянув объект по диагонали, вы создадите вращение по обеим его осям: Х и Y. Вы можете контролировать вращение, установив настройки в верхней панели в опции «Ориентация». По умолчанию их значение равно 0.



Инструмент Вращение 3D-объекта" (K)

Активируя второй инструмент в списке, переместим объект из стороны в сторону или вверх-вниз, чтобы сделать его вращение вокруг оси Z. Аналогичное действие можно совершить, используя предыдущий инструмент, удерживая клавишу Alt. Вы можете контролировать вращение, установив свои параметры в опции «Ориентация».



Инструмент "3D-панорама" (K)

Этот инструмент создает движение объекта в пространстве. Переместите объект из стороны в сторону, чтобы создать горизонтальное перемещение, и вверх-вниз, чтобы образовать вертикальное движение. Удерживайте клавишу Alt , чтобы переместить объект в X / Z направлении. Этот инструмент отличается от инструмента Перемещение (Move Tool (V) ). Перемещение работает в 2d среде, в то время как «Перенос 3d объекта» перемещает их в 3d. Также можно контролировать движение, настроив параметры инструмента вверху панели в опции «Положение». По умолчанию все значения равны 0.



Инструмент "Скольжение 3D-объекта" (K)

Переместите объект из стороны в сторону, создавая горизонтальное движение, и вверх-вниз, удаляя и приближая его. Контролируйте положение объекта, устанавливая значения осей на полях в верхней панели.



Инструмент "Масштабирование 3D-объекта (K)

Инструмент создает изменение размера модели. Переместите объект вверх-вниз, чтобы увеличить либо уменьшить его. Настроить числовые значения масштаба можно в верхней панели установок по трем осям движения. Параметры по умолчанию программы соответствуют единице.


Опция «Положение» (Position).

Открыв щелчком мыши в верхней панели установок опцию «Положение», вы увидите в выпадающем меню набор позиций местоположения объекта на выбор. Здесь возможно сохранение выбранного значения для будущей работы (значок дискеты рядом с опцией) или удаление положения из набора, кликнув по иконке корзины.



Инструмент "3-D орбита (N)

Инструменты группы 3D камеры используются для перемещения камеры вокруг объекта, оставляя фиксированное положение самого объекта. Это очень полезно, когда вы хотите объединить 3D объекты в одном изображении.


Нажмите на иконку 3D камеры в панели инструментов, чтобы активировать инструменты этой группы (по умолчанию N). Большинство инструментов работают здесь так же, как инструменты, образующие положение объекта в пространстве: вращают, перемещают, приближают и удаляют предмет.


Вы можете переключаться между камерами Перспективы (Vanishing point) и Ортогональной (Parallel lines) , нажав в верхней панели настроек иконки кубиков, и увеличить их до 180. Возможно сохранение установленных настроек камеры (иконка дискеты).


Создание Новой фигуры из слоя (Shape).

Фотошоп позволяет создавать много фигур из 2d слоев. Нажимаем на иконку Нового слоя (значок листа с отогнутым краем) в панели слоев или Ctrl+N. Затем в верхней панели установок открываем вкладку 3D-Новая фигура из слоя (3D > New Shape From Layer) . Далее представлены несколько фигур на выбор. Ниже вы можете видеть примеры создания красивых объектов, используя только эти встроенные фигуры.


Создание Открытки из слоя (Postcard).

Другой способ создания 3d слоя состоит в преобразовании любого слоя в 3d открытку. Для этого выбираем любой слой (с векторным или растровым изображением), затем переходим в верхнюю панель во вкладку 3D-Новая 3D открытка из слоя (3D > New 3D Postcard from Layer) . И теперь вы можете обрабатывать любой слой, как 3d объект.


Создание Новой сетки из градаций серого.

И, наконец, еще один способ преобразования в 3D слой из слоя в градациях серого. Выберите любой черно-белый градиент, фигуру или слой, и перейдите во вкладку 3D-
Новая сетка из градаций серого (3D > New Mesh From Grayscale) . Далее выбираем из набора варианты: плоскость, двусторонняя плоскость, цилиндр или сфера. Ниже приведен пример создания 3D слоев из градиентного слоя.


Объединение сетки (Merge Meshes).

Вы можете объединять два и более 3D слоев в одно изображение. Для этого понадобится два 3D слоя в одном документе. В моем примере выбран цилиндр и куб. Выбираем слой с кубом и активируем инструмент «Камера 3D объектов». В верхней панели установок нажимаем вкладку Вид (View) , и в выпадающем меню выбираем предыдущий слой (в данном случае «Цилиндр»). Затем идем в Слои-Объединить с предыдущим ( (Layer- Merge Down)Ctrl+E) и получаем уникальный слой с 3D изображением, состоящим из двух соединенных объектов.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows