Лётная школа. Управление квадрокоптером со смартфона или планшета

Лётная школа. Управление квадрокоптером со смартфона или планшета

03.07.2019

Что необходимо сделать, чтобы квадрокоптер поднялся в воздух?

1). Во-первых, как только откроете коробку, поставьте аккумулятор на подзарядку. Желательно первый раз заряжать его до конца.

2). Пока идет зарядка, изучите контроллер. Обратите внимание: сверху у него, как правило, есть фиксатор. Вы можете установить его в соответствии с тем, какой гаджет планируете использовать (планшет/смартфон).

3). Далее, устанавливаете приложение на телефон. Зайдите в App Store или Google Play и скачайте соответствующую программу. В большинстве случаев оно называется фирмой производителя дрона. Включаете Wi Fi на смартфоне и ищете ваш канал. Не все модели поддерживают Wi Fi.

4). С подвеса снимаем фиксатор, затем проверяем дрон. Посмотрите внимательно. Необходимо, чтобы при калибровке он стоял ровно. Если будут отклонения или он пошатнется во время проверки, вы не сможете корректно произвести настройку работы приложения.

5). Теперь внимание на экран гаджета (не все модели поддерживают приложения). Как подключить квадрокоптер к телефону, читаем . Что видим? Первое - версию прошивки. Если она старая, то самостоятельно обновляем приложение. Второе - блок стабилизации и настройки компаса. Видите предупреждение? Это значит, что коптер нуждается в калибровке. В этом случае советуем взять его на руки и поиграть с ним в «самолетик» (как в детстве, покрутить в воздухе, вверх-вниз, а затем поставить на прежнее место). Обратите внимание на LED-датчик. Загорелась лампочка? Если нет, повторите действия заново. Играйте в «самолетик» до тех пор, пока не увидите долгожданный свет. (более точная калибровка дрона должна быть написана в инструкции).

6). После этого остается одно - взлететь. Перед этим проверяем: есть ли значок GPS в интерфейсе приложения. Видите примерно семь спутников? (не во всех моделях есть GPS). Отлично, двигаемся дальше. Сводим рычаги. Дрон заводится и взлетает примерно на 1,5 м. У некоторых версий коптера есть режим «автовзлет». Если вам повезло, используйте его.

Если первый полет происходит , дрон может не подняться в воздух. Причина банальна - дело в замерзшей батарейке. Советуем разогреть ее в руках прежде, чем начнете взлетать.

Теперь давайте вкратце разберемся, что означает каждый рычаг на пульте управления и какие функции будет выполнять каждый из них во время полета.

  • Левый стик - «газ». С его помощью можно контролировать высоту полета. Вверх - выше, вниз - нише, средний уровень - зависание в воздухе.
  • Правый стик - «направление». С помощью этого рычага можно направлять коптер направо или налево.

Самый важный совет - оцените условия, в которых вы проводите первый запуск вашего коптера. Необходимо, чтобы это была открытая площадка. Не должно быть рядом естественных и иных преград в виде деревьев, высоких заборов, столбов воздушной линии электропередачи, каких-либо зданий и прочих объектов. Идеальный вариант - произведите первый запуск коптера в поле. Единственное, не делайте этого в ветреную погоду или под сильным дождем. Лучше опробовать новое устройство в действии под надзором опытного коллеги. Узнайте, у кого из ваших друзей или знакомых уже есть квадрокоптер, и кто может вам помочь с первым запуском. Этот профи также будет полезен вам в том случае, если вдруг обнаружатся неисправности коптера. Знакомый расскажет вам, что не так с вашим устройством, и даст совет о том, где недорого и качественно можно устранить неполадки. При необходимости вы можете сначала потренироваться на .

И последнее . Помните, оценить всю мощь вашего квадрокоптера вы успеете. Первый запуск квадрокоптера - только проверка на работоспособность. Не стоит «выжимать все соки» из дрона в тестовый прогон, иначе рискуете сломать до того, как покупка принесет вам радость.

Рычаги управления

Несмотря на то, что в мире существует десятки разнообразных пультов управления, они созданы по одинокому принципу: каждый из них оснащен как минимум двумя рычагами управления (их называют также стиками или джойстиками), что отвечают за ориентацию квадрокоптера в воздухе: его движение вдоль трех осей координат и вращение.

Вот как может выглядеть пульт дистанционного управления:

Давайте разберем рычаги управления подробнее.

Левый рычаг отвечает за перемещение квадрокоптера в вертикальной плоскости и его вращение вокруг этой плоскости:

Вверх/Газ (Throttle up) - при перемещении стика вверх квадрокоптер будет набирать высоту.
Вниз/Тормоз (Throttle down) - при перещении его вниз, квадрокоптер будет спускаться.
Рыскание влево (Yaw left) - при перемещении правого рычага влево, квадрокоптер будет поворачиваться на месте влево.
Рыскание вправо (Yaw right) - при перемещении правого рычага вправо, квадрокоптер будет поворачиваться на месте вправо.

Правый рычаг отвечает за тангаж и крен:

Тангаж вниз (Pitch down) - «нос» (передняя часть) квадрокоптера будет наклонена вниз.
Тангаж вверх (Pitch up) - «нос» (передняя часть) квадрокоптера будет наклонена вверх.
Крен вправо (Roll right) - при перемещении джойстика влево, коптер наклониться в левую сторону.
Крен вправо (Roll right) - при перемещении джойстика вправо, коптер наклониться в правую сторону.

Стабилизация и режимы

Современные квадрокоптеры могут летать в нескольких режимах. Обычно у радиоуправляемого дрона бывает 3 режима полета, но может быть и больше. Среди них:

Ручной режим полета (Manual mode) . Это значит, что управление квадрокоптером полностью на ваших плечах и никакие внутренние системы не стараются его удерживать ровно в горизонтальной или вертикальной плоскости. Самый сложный режим, но самый интересный.

Стабильный режим полета / Режим ориентации в пространстве (Attitude mode, не путать с Altitude mode) . В этом режиме используется акселерометр и вы не сможете делать дроном различные трюки в воздухе. Режим для новичков, которым нужно освоиться с управлением коптером.
Стабилизация при помощи системы GPS. Квадрокоптеры, в которых встроен GPS, могут управляться также в этом режиме. Он предназначен для тех случаев, когда нужно снять качественные кадры на видеокамеру, установленную на коптер.

Кроме того, при наличии GPS возможно автопилотирование, удерживание высоты или направления полета и другие функции.

Советы

Перед тем, как вы отправите квадрокоптер в его первый полет, не забудьте:

Полностью его собрать: установить шасси (если имеются), прикрепить пропеллеры, произвести установку других деталей;
взять с собой запасной аккумулятор и/или автомобильную зарядку (если собираетесь выезжать на автомобиле) - перед тем, как привыкнуть к управлению квадрокоптером, вы потратите некоторое время, что может равняться максимальному времени работы одного аккумулятора;
взять запасные детали на случай поломки: пропеллеры ломаются чаще всего;
настроить компас и GPS (если есть).

Запускайте квадрокоптер на открытых пространствах: это не только увеличит радиус действия пульта ДУ, но и является известной мерой предосторожностью - вы же не хотите сломать квадрокоптер, врезавшись в кого-то или что-то?
при первых полетах летайте в стабильных режимах, потом переходите к ручному. Это повысит шансы на выживание коптера;
не запускайте квадрокоптер во время сильного ветра и плохой погоды;
не запускайте квадрокоптер в очень людном месте, если только вы не полностью научились управлять им и контролировать его движение.

Уроки пилотирования квадрокоптера

Совет 1 : Начинать следует с маленьких квадрокоптеров. Чем меньше, а соответственно и легче ваш летательный аппарат тем больше он перенесет падений и столкновений. Можем порекомендовать проверенные нами модели мини квадрокоптеров LH-X1, syma x2, syma x4, hubsan x4, cheerson cx10

Уроки рассчитаны на квадрокоптеры без режима полета по координатам GPS, и удержания высоты.

Урок 0 : техника безопасности

Небрежное управление квадрокоптером может повлечь порчу имущества, травмы, порезы, увечья и даже смерть, а так же изъятие вашего оборудования и проблемы с органами правопорядка. Не летать там где это может быть опасно для окружающих, около аэропортов, правительственных учреждений, военных объектов, мостов, автодорог, выше 50м.

Урок 1 : Знакомство с квадрокоптером (время выполнения 15 минут)

Из инструкции к вашему квадрокоптеру или любым другим способом узнаем какие есть кнопки, ручки, переключатели на пульте радиоуправления и для чего они предназначены. Так же важно значть где у квадрокоптера нос (перед).

Урок 2 : взлет и посадка

Тренируем взлет и плавную посадку. Взлет делаем уверенно и быстро, главное не затягивать отрыв от земли и не ползать по земле. Взлететь гораздо легче чем плавно посадить квадрокоптер. Отрабатываем плавную посадку, чем мягче приземляемся тем лучше. Суммируем все выше сказанное в алгоритм: взлет на высоту 0,5-1 м, плавное снижение и приземление, повторяем 20 раз или более.

Урок 3 : удержание позиции в воздухе.

Очень важно научиться удерживать квадрокоптер на одной высоте и в одной точке. Квадрокоптер может сносить в сторону ветром, а по высоте он будет снижаться при снижении уровня заряда аккумулятора.

Взлетаем, удерживаем квадрокоптер на высоте 1м от земли прямо над местом взлета втечение 30 секунд. Двигая стик газа вверх-вниз не двигаем им влево вправо! В противном случае нос квадрокоптера будет поворачиваться. Тренируемся до тех пор пока область удержания не сузится до размеров 0,7 м в диаметре.

Совет 2 : Пульт радиоуправления держим двумя руками, пальцы обеих рук всегда держатся за стики, левая за стик газа/поворота, правая направления вперед/назад/влево/вправо. Двигаем стиками очень плавно. Для более точной координации движений рекомендуется держать стик указательным и толстым пальцами.

Замечание 1 : Инерция. Воздух как и вода обладает низким трением, по этой причине квадрокоптер будет продолжать двигаться в заданном направлении даже если переместить стик направления в центральное положение. Именно по этой же причине если лодку в озере толкнуть от берега она еще долго будет продолжать удаляться от берега.

Урок 4 : посадка в точку взлета

Взлетаем, улетаем в любую сторону на 2 м, возвращаемся к точке взлета, плавно приземляемся

Урок 5: поворот носа

Квадрокоптер может быть повернут к вам передом, боком, задом но двигая стик направления вперед квадрокоптер полетит тута куда смотрит его нос, а не туда, куда смотрите вы! Всегда знайте где у квадрокоптера нос!!! Вращение носа осуществляется левым стиком наклонив его вправо/ влево квадрокоптер будет поворачивать нос по часовой стрелке либо против часовой стрелки.

Взлетаем, удерживая высоту 1м, поворачиваем квадрокоптер по часовой стрелке на 180 градусов, поворачиваем обратно против часовой стрелки на 180 градусов, приземляемся в точку взлета.

В этом задании самое трудное удержать высоту. Отрабатываем задание пока при развороте квадрокоптер не будет отклоняться по высоте не более 0,2м

Поздравляю вы овладели начальной ступенью управления квадрокоптером!

Следующие уроки рассчитаны на квадрокоптеры без режима полета по координатам GPS, и удержания высоты. Режим стабилизации горизонта, наклоны не более 30 градусов при максимальных отклонениях стиков. Рекомендуемые модели квадрокоптеров LH-X1, syma x2, syma x4, hubsan x4, cheerson cx10

Следующие практические упражнения потребуют от Вас точных и координированных действий, обеими руками сразу.

Урок 6 : полет по кругу. Начнем с самого простого упражнения. Взлетаем, левый стик отклоняем влево, правый стик тоже отклоняем влево. Удерживаем оба стика в максимальных позициях наклона, и наблюдаем как наш квадрокоптер вырисовывает окружность. Экспериментируем как будет летать квадрокоптер если правый стик наклонить вправо/вперед/назад, а левым стиком вращать нос квадрокоптера против часовой стрелки.

Урок 7 : быстрые повороты и развороты. Чтобы быстро повернуть или развернуться нужно вращать нос и завалиться на бок. Пример: чтобы повернуть на право, вращаем нос квдрокоптера направо (левый стик направо) и заваливаем квадрокоптер на правый бок (правый стик направо). Тренируемся - набираем прямолинейную скорость, и резко поворачиваем на 90градусов либо разворачиваемся на 180 градусов

Урок 8 : полет по 8-ке. Выполняется так же как Урок 6, только пройдя каждый полный круг нужно менять направление на противоположное (по часовой стрелке/против часовой стрелки)

Урок 9 : флипы. на большинстве мини квадрокоптеров перевороты делаются с помошью специальной кнопки Flip, ее нужно нажать, либо удерживать и правым стиком задать направление переворота. В результате квадрокоптер сделает кувырок вперед, назад, влево, либо вправо. После выполненного переворота квадрокоптер может резко терять высоту, это обычно происходит при заканчивающемся заряде акумулятора.

Урок 10 : полоса препятствий.

Делаем трассу из подручных материалов: столы, стулья, штативы, обручи. Пролетаем препятствия по заданной траектории в требуемом направлении. Например - между стульями, под столами, через обручи, как угодно.

И в завершение игра, а может даже и польза - схватить и перенести груз квадрокоптером. Польза в том что овладев этим навыком вам больше не придется выносить мусор, его будет увозить квадрокоптер прямо из вашего дома/квартиры в мусорный контейнер. Либо можно проводить спасательные операции - снимасть с крыш потерпевших крушение квадрокоптеров

Урок 11 : перенос груза

Для этого нам потребуется легкий груз с крючком, и квадрокоптер с подвешенным на нитке крючком. Крючок на грузе должен располагаться так чтобы крюк подвешенный на квадрокоптер мог схватить груз.

Уроки полётов по камере FPV

Если вы не знаете, что представляют собой, так называемые, FPV квадрокоптеры и как летать по камере правильно, то обязательно прочтите данный материл, перед тем как совершать запуски.

Мои советы и рекомендации подходят для всех FPV моделей в независимости от производителя.
Итак, управление квадрокоптером по камере довольно сильно отличается от обычного и потому, первые навыки следует приобретать в закрытом помещении, а не открытом пространстве. Позаботьтесь о минимальном количестве мебели и предметов с острыми углами, которые могут повредить квадрокоптер при неудачном маневрировании.

После тренировок в доме можно выходить на улицу, но здесь также следует соблюдать предельную осторожность и, вначале, летать на сверхнизких высотах, не превышающих трех-четырех метров.

Не стоит пытаться сразу научиться управлять квадрокоптером по камере, начинать следует именно с визуального контроля полетов и выработки соответствующих навыков и представлений. Спустя небольшое время вы уже будете абсолютно точно знать, как ваш квадрокоптер отреагирует на нажатие ручки с определенным усилием.

Еще одним параметром, который невозможно зафиксировать и передать при помощи камеры, является скорость и направление ветра. Поэтому вам нужно абсолютно безошибочно определять их по поведению квадрокоптера в воздухе и вносить соответствующие коррективы в управление им.

При полетах на квадрокоптере по камере очень важно соблюдение безопасности, поэтому лучше всего, если вы попросите своего товарища или знакомого выступить в роли корректировщика полетов на время всей тренировки.

Наибольший риск в FPV полетах, впрочем, как и во всех других, приходится на взлет и посадку, которые и должны быть отработаны в первую очередь. Не следует тренироваться на площадках с асфальтовым покрытием – гораздо лучше подойдет лужайка в парке с мягкой травой, которая, в случае неудачи, сведет повреждения квадрокоптера к минимуму.

После того, как вы поймете, как летать на квадрокоптере по камере, вы начнете получать от таких полетов истинное удовольствие и сможете оценить все их преимущества перед обычными.

Приятных вам полётов, и безаварийных посадок! Удачи!

– научиться управлять квадрокоптером. Несмотря на кажущуюся простоту (всего-то пара джойстиков и несколько кнопок) в пилотировании коптеров есть нюансы, которые следует учитывать во время запуска и непосредственно полета. Кроме того, без должных навыков управления первый взлет устройства может закончиться катастрофически: разбитым вдребезги мультикоптером, повреждением мебели, зданий или даже травмами окружающих людей. Именно поэтому каждый авиалюбитель, который приобрел или только собирается приобрести беспилотник должен задаться вопросом – как научиться управлять квадрокоптером.

Новичку доступно несколько вариантов обучения пилотированию: пройти специализированные курсы (при авиаклубах или при магазинах, торгующих квадрокоптерами), обратиться за помощью к более опытным знакомым или обучиться самостоятельно (используя пошаговые инструкции в интернете, видеоуроки и т.п.). И стоит отметить, что обучение пригодится не только тем, кто еще ни разу в жизни не держал в руках пульт управления, но и достаточно опытным пилотам, которые переходят на новый для себя тип устройства (например, с мини-квадрокоптера на большой профессиональный дрон).

Обучение лучше всего осуществлять при помощи небольших бюджетных квадрокоптеров, например, JXD 392: чем меньше квадрокоптер, тем устойчивее он к падениям и столкновениям, а чем дешевле устройство, тем менее обидно его разбить в ходе обучения.

Как выглядит и как работает пульт управления

Большинство мультикоптеров управляется при помощи пульта дистанционного управления, который либо идет в комплекте поставки, либо приобретается отдельно. Как правило, один пульт можно использовать для нескольких разных устройств, так что можно сэкономить при наличии у пилота нескольких коптеров. Но бывает и наоборот, например, квадрокоптер может управляться одновременно двумя пилотами с двух разных пультов.

Все пульты дистанционного управления, представленные на рынке, создаются по одному принципу: управление полетом и ориентацией устройства в пространстве при помощи двух и более джойстиков. Такая система обеспечивает возможность управлять квадрокоптером в трех осях, а также вращать его. В зависимости от возможностей и модификации устройства на пульте может быть размещено несколько кнопок и регуляторов, отвечающих за такие функции, как:

  • «возврат домой»;
  • автоматическая посадка;
  • включение видеотрансляции;
  • фото- и видеосъемка и многие другие.

Пульт может оснащаться экраном, на который выводится информация о полете или транслируется видео для управления мультикоптером «от первого лица».

Очень важно внимательно ознакомиться с пультом управления до первого взлета, чтобы точно знать, где какой переключатель находится и что нажимать в случае непредвиденной ситуации. Нужно опробовать кнопки и подвигать джойстиками, чтобы понять степень усилия, которую нужно приложить для их переключения – тугие ли джойстики, либо наоборот очень легко реагируют на любые движения пальцев. И, конечно же, знакомство лучше проводить параллельно изучая инструкцию, чтобы четко понимать назначение того или иного переключателя.

Подготовка к первому полету

Если пилот задался вопросом, как управлять квадрокоптером, то первое, что нужно сделать – изучить . В ней будет разъяснено, как правильно собрать устройство (если оно поставляется в разобранном виде), принцип его работы, описаны функции пульта управления, особенности пилотирования и другая важная информация. Также будет полезным посмотреть несколько обучающих роликов, которые можно найти на сайте производителя или на YouTube.

Затем нужно подготовить квадрокоптер к полету:

  • собрать устройство и проверить, как хорошо закреплены все детали (чтобы после взлета не отлетел пропеллер или во время посадки не отвалилось шасси);
  • полностью зарядить основной и дополнительный (при наличии) аккумуляторы;
  • взять с собой запасные детали;
  • настроить GPS и компас (при наличии);
  • выбрать подходящее место запуска (открытая безлюдная площадка с травяным покрытием либо большое помещение с высокими потолками и минимумом мебели).

Основные режимы полета

Большинство современных квадрокоптеров поддерживают несколько режимов полета. Исключением могут стать разве что бюджетные . Основные режимы:

  • Ручной режим полета (Manual mode) – отключены все встроенные системы стабилизации и квадрокоптер реагирует на любые команды с пульта управления, вплоть до выполнения штопора или мертвой петли. Это самый сложный режим, поскольку пилот не может ни на секунду отвлечься от управления, а любая неосторожная команда может повлечь падение устройства или столкновение с препятствием. Для обучения новичка такой режим точно не подойдет, зато опытному пилоту позволит в полной мере использовать все возможности пилотирования и исполнить фигуры высшего пилотажа.
  • Стабильный режим полета (Attitude mode) – активен акселерометр. Это означает, что мультикоптер самостоятельно стабилизируется и не допускает резких отклонений от горизонтальной и вертикальной оси. Если пилот отпустит джойстики, то квадрокоптер выровняется и зависнет в воздухе. Именно такой режим следует использовать новичкам, поскольку он не допустит совершения серьезных ошибок во время пилотирования и не позволит квадрокоптеру упасть. А если начинающий пилот растеряется, то он может просто отпустить джойстики, дать квадрокоптеру стабилизироваться, а затем продолжить управление полетом.
  • Стабилизация при помощи системы GPS – такой режим доступен только для устройств, оснащенных GPS-датчиком. Обеспечивает мультикоптеру большую стабильность и лучшее ориентирование в пространстве по сравнению с предыдущим режимом. Идеально подходит для воздушной видеосъемки.

Перед первым запуском нужно ознакомиться с доступными на квадрокоптере режимами и способами их переключения, чтобы удостовериться, что первый взлет осуществляется именно в режиме со стабилизацией.

Первый взлет

Чтобы понять, как научиться управлять квадрокоптером, во время первых полетов следует пройти пошаговое обучение. После ознакомления с инструкцией и техническим устройством квадрокоптера следует убедиться, что на выбранной для взлета площадке разрешено запускать беспилотные аппараты, а в радиусе полета отсутствуют и случайные прохожие. После этого можно переходить непосредственно к запуску:

  1. включить мультикоптер, затем включить пульт управления для сопряжения устройств (о готовности просигнализирует звуковой сигнал или специальная подсветка);
  2. отработка взлета и посадки – нужно плавно и без рывков поднять мультикоптер вертикально вверх на высоту не более метра, затем плавно посадить его в точке взлета;
  3. удержание позиции – поднять мультикоптер на высоту около одного метра и попробовать удержать его в одной точке (повторить, пока не получится стабильно удерживать мультикоптер на протяжении 30 секунд);
  4. посадка в точку взлета – поднять мультикоптер в воздух и увести в сторону от места старта, затем вернуть его и плавно посадить в точку взлета;
  5. поворот носа – для начала нужно четко определить, где у мультикоптера нос, затем поднять устройство в воздух и повернуть на 180 градусов сначала в одну сторону, а затем в другую, удерживая при этом высоту;
  6. отработать полеты по кругу (не теряя высоту и не отклоняясь от окружности);
  7. отработать быстрые повороты (т.е. резкий поворот во время скоростного перемещения по прямой);
  8. отработать полет по восьмерке;
  9. опробовать флипы – кувырок мультикоптера, который, как правило, выполняется при помощи специальной кнопки на пульте управления;
  10. ну и самое сложное – пройти полосу препятствий из подручных материалов (между стульями, под столом, сквозь обручи, в общем, можно использовать все, что угодно).

Каждое упражнение нужно проработать несколько раз, пока управление мультикоптером не начнет осуществляться на интуитивном уровне. Дальше навык будет приходить с опытом – чем больше вылетов, тем проще будет управлять мультикоптером.

Держи 10 советов, которые помогут новичкам быстрее освоить полеты и уберегут от глупых, но дорогих ошибок. Советы общие, и полезны всем владельцам дронов.

#1. Читай не только инструкцию, но и посмотри ролики на YouTube

Прежде чем поднимать дрон в воздух, прочти инструкцию. Там подробно расписаны правила обращения с дроном, описание составляющих - мол, это рычажок, это пропеллер, это батарея.

Изучи их, прежде чем совершить свой первый полет.

Смотри полезные ролики на YouTube:

Многие дроны, вроде DJI или Xiaomi, имеют собственное приложения для iOS и Android. В инструкции найдешь ссылку на него.

Дронами DJI можно управлять и без приложения и смартфона - только пультом. Но с приложением это будет сделать проще. Оно предоставляет дополнительные фишки управления, выводит на экран важную информацию о полете и ошибки.

#2. Купи дополнительную защиту, аккумуляторы и лопасти

Купи заранее комплект защиты, дополнительные батареи и запасные лопасти. Защита убережет лопасти от поломки, если при полёте заденешь дерево или стену. Но дополнительные всегда стоит иметь при себе, минимум два комплекта.

Дроны летают не очень долго, поэтому батареи - самый ценный ресурс. Подготовь сразу несколько заряженных аккумуляторов, чтобы менять их в поле и увеличить время полета.

#3. Не взлетай с бетона или металла

Для первого полета лучше выбрать открытую площадку где-нибудь за городом: без деревьев и водоемов. Лучше в поле, где трава смягчит падение.

НЕ СТОИТ взлетать с железобетонных конструкций и вблизи крупных металлических объектов.

От этого компас сбивается, и поведение дрона в воздухе становится непредсказуемым.

Избегай полетов над скоплением людей - на концертах, спортивных мероприятиях, фестивалях. Если потеряешь управление, дрон может упасть и нанести серьезные травмы прохожим вращающимися лопастями.

#4. Откалибруй компас и подключись к спутникам

Совет от эксперта М.Видео: прежде чем взлетать, откалибруй компас на дроне и дай ему пару минут поймать спутники. Количество пойманных спутников отобразится в приложении.

С их помощью дрон ориентируется в пространстве и может вернуться на место взлета. Например, когда уровень заряда упадет до критического уровня, он вернется к точке взлета.

Кроме того, они позволяют ему неподвижно зависать на определенной высоте, чтобы ты мог сделать классный кадр.

#5. Проверь состояние винтов и закрепи их покрепче

Заведи двигатели и проверь состояние винтов. Звук должен быть ровный, без посторонних шумов. Перед каждым взлетом проверяй, правильно ли закрепил их. Это поможет избежать несчастных случаев.

На всех пропеллерах DJI есть пиктограмма, показывающая, в какую сторону его нужно повернуть до щелчка, чтобы закрепить. Пропеллеры нельзя перепутать местами - они просто не защелкнутся, если пытаешься установить не на свое место.

Также помни, что винты не одинаковые, а парные. Первый и четвертый, как второй и третий - между собой одинаковы.

Нижняя часть всех винтов смотрит в сторону батареи.

#6. Используй режимы полета

Квадрокоптеры DJI имеют полезные фишки, которые сильно упрощают его управление.

Режим для новичков - ограничивает максимальную скорость, высоту и дальность полета от точки взлета. Например, в режиме TapFly укажи на экране точку, и дрон плавно полетит в этом направлении. А ты сможешь сосредоточиться на фотографиях и видео.

Самый сложный режим - спорт: отключаются все предупреждающие датчики, дрон не огибает препятствия. Подойдет для летчиков со стажем.

#7. Сажай дрон на 30% заряда

Во время полета всегда следи за уровнем заряда батареи. Первое предупреждение появится при 30%. Когда заряд опустится до 15%, дрон сам начнётся снижаться.

Советую не доводить до критической отметки и садиться на 30-35%.

Настрой автоматический возврат к точке взлета, когда заряд аккумулятора опустится ниже 30%.

Аккумулятора DJI Mavic Pro хватает примерно на 24 минуты в безветренную погоду в поле, вдали от высоковольтных проводов и зданий. Если условия будут не такие идеальные, время полета сократится.

#8. Надень защиту, чтобы не угробить винты

Гонять по двору кошек и маневрировать между деревьями лучше только в полном комплекте защиты. Иначе сломаешь лопасти или моторы.

И, кстати, деревья теперь - твой главный враг! А еще линии электропередачи, кусты, высокие здания и фонари.

Также не стоит совать пальцы в пропеллеры. Вроде банальный совет, но многие не воспринимают дроны всерьез и суют пальцы куда не надо. Будет как минимум больно, плюс повредишь лопасти.

#9. Взлетай не выше первого этажа

Поначалу страшно задеть здание, деревья или провода. Из-за этого приходится очень высоко взлетать, что чаще всего не надо. Дрон получается слишком высоко от объекта съемки.

Чтобы избавиться от этого, перед взлетом осмотри место съемки.
Прикинь высоту зданий или других объектов вокруг.

Высота типовых жилых многоэтажек такая: 3-4 метра - первый этаж, 2,7-3 метра - каждый следующий. Плюс чердачное техническое помещение - 2,5-2,7 метра. Пролетая около самой высокой точки, обрати внимание на показания приборов и запомни эту высоту.

Также учись управлять дроном с учетом ветра. Его сила и направление могут меняться в зависимости от высоты полета.

Даже на высоте 10 метров тебя может ждать более сильный/слабый ветер. Поначалу будет сложно, новички теряют управление и дроны бьет о ближайшие дома и деревья.

Начинай с небольшой высоты, например, на уровне глаз, чтобы проще было его контролировать.

#10. Разбился дрон? Не подходи!

Если посадка получилась аварийной, не стоит как можно быстрее мчаться к дрону и разбираться, что произошло. Подожди, пока двигатели полностью остановятся, убедись, что он не дёрнется. После чего выключи пульт и аккуратно подними его за дно.

Затем отключи аккумуляторы, чтобы дрон не решил случайно продолжить полет прямо в руках. Можно даже накинуть на него какую-то ткань, например, собственную футболку.

Это защитит от случайно включившихся двигателей.

Вот такие простые, но нужные советы каждому начинающему пилоту. Практикуйся, и у тебя все получится.

Опытные пилоты, делитесь в комментах своими советами.

Статьи в тему:

“Управление дроном с ноутбука - миф или реальность?” - главный вопрос на повестке дня среди современных пилотов. Казалось бы, к чему такие ухищрения нужны современным операторам для аэросъемки? Ведь для них DJI предусмотрел массу возможностей управления: и через VR-шлем, очки дополненной реальности и очки виртуальной реальности, и пультом ДУ. А для самых продвинутых - даже 2 пульта (один следит за полетом, другой - за камерой). Но нет предела совершенству и современные пилоты требуют: “Хотим управление дроном с ноутбука и точка”.

DJI не продержался бы на рынке так долго, если бы не прислушивался к своему потребителю. Иначе как бы появились очки DJI Goggles, которые поддерживают возможность управления квадрокоптером, позволяя оператору достичь недосягаемых горизонтов с эффектом присутствия? Вот и здесь производитель “услышал мольбы” своих поклонников, видимо, прочитав на форумах этот популярный запрос.

Кстати говоря, опыт совместной работы квадрокоптеров и ПК в мировой практике уже имеется, а DJI, как мы знаем, не любит быть последним в плане освоения и внетрения новых технологией. Итак, давайте рассмотрим более подробно, как управлять дроном DJI c ноутбука или компьютера.

Управление дроном DJI с ноутбука: руководство к действию

Чтобы использовать дрон DJI в связке с ноутбуком, производитель разработал уникальную систему - Ground Station, позволяющую удаленно управлять беспилотником с помощью клавиатуры или джойстика. На CD, входящим в комплект системы, предусмотрено программное обеспечение, после установки которого карта Google отображается на мониторе ноутбука/компьютера с виртуальной панелью управления. С помощью поддерживаемой операционной системы дрон получает те же возможности, что и при полете через смартфон. К примеру, если во время полета прием сигнала прерывается, квадрокоптер возвращается на точку взлета, при условии, что она указана на карте.


Ground Station от DJI подключить очень просто, так как все необходимое уже входит в комплект:

    два 2,4 ГГц модема (один для установки на борту аппарата, другой - наземной станции);

    антенна и проводка;

    модуль BTU;

    CD с программным обеспечением.

Выход наземной станции служит доказательством того, что DJI предпринимает серьезные шаги для совместной работы своих дронов и ноутбука. Вполне вероятно, что в скором времени дрон DJI покорит воздушное пространство, но на этот раз не только под управлением iOS, но и ОС Windows, MAC или Linux. Почему нет? Если квадрокоптер Parrot «покорился» компьютеру, то что мешает аппарату DJI? Это только вопрос времени.

А Parrot все-таки успел первым!

Понятно, что эксперименты с дорогим и мощным дроном DJI - занятие рискованное. Вряд ли найдутся смельчаки, которые захотят подвергать жизнь своих дорогостоящих квадрокоптеров (а цена на DJI и правда немаленькая) опасности, управляя дроном способом, нуждающимся в профессиональном тестировании. Но вот остаться равнодушным и не попытаться поднять в воздух недорогой и маневренный Parrot AR.Drone с помощью ноутбука - сложно.

Практика показывает, что квадрокоптер AR.Drone отлично вписывается в рамки устройств, которые подходят для самостоятельных экспериментов в плане полета, управления и съемки. И главное его преимущество - дрон Parrot не жалко и он легко, без сложных монтажных процедур подключается к компьютеру. Как только связь с ноутбуком установлена, оператор получает возможность применить на практике полный набор режимов управления, в том числе активируется функция автономного управления полетом и 3D моделирование пространства. И все это с вашего ПК!


Еще один удавшийся эксперимент

Пока успешные проекты управления дроном с ноутбука относятся к малогабаритным устройствам типа DJI Spark. Данных о том, что кто-то поднял в воздух именно Spark, конечно нет. Но вот его соизмеримые товарищи уже покоряют воздушные просторы. Например, американский энтузиаст протестировал полет своего 15$ мини-дрона, управляя им с ноутбука. В эксперименте он также использовал USB камеру и защиту на пропеллеры. Чтобы дрон отправлял те же радиосигналы, которые он получал от джойстика, была задействована беспроводная карта Addicore. Наиболее сложной частью стал запуск специальных программ на компьютер.

Весь эксперимент укладывается в эту схему:


А зачем вообще нужно управление дроном с ноутбука?

Хороший вопрос! Может эта функция пригодиться тем, кто потерял свой пульт ДУ и пока не может купить новый. Или просто в качестве развлечения. Как бы там ни было, новости о том, что DJI поднимается в воздух с компьютера, а не c помощью пульта ДУ, не за горами.

Следите за новостями на сайте нашего интернет-магазина сайт и станете первыми, кто узнает о новых успехах дронов DJI.

Комментарии

Текст сообщения *

Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag"n"drop

Перетащите файлы



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows