Обзор усилителей Fostex HP-A4 и Fostex HP-A3. iPhone так не умеет. Начинка и замеры

Обзор усилителей Fostex HP-A4 и Fostex HP-A3. iPhone так не умеет. Начинка и замеры

28.02.2019

В этой статье мы найдете подробности о структуре AMOLED-экранов, их преимуществах и недостатках, а также отличиях технологий Super AMOLED и Super AMOLED Plus.

Панели AMOLED стали новым стандартом в мире экранных технологий. Все чаще такие дисплеи используются во флагманских смартфонах, других мобильных устройствах, мониторах и даже телевизорах.

Впервые технология была использована в мобильном телефоне Samsung S8300 Ultra Touch в 2009 году, но теперь она находит свое применение и у других производителей. Так, в прошлом году китайский бренд OnePlus представил свою собственную разработку Optic AMOLED во флагманах OnePlus 3 и .

Что такое AMOLED-панель?

Аббревиатура AMOLED расшифровывается как «активная матрица на органических светодиодах». Особенность такого типа дисплея состоит в том, что каждый пиксель подсвечивается отдельным диодом, поэтому не требуется использование дополнительной подсветки или жидких кристаллов.

Первым идет катодный слой. В качестве светоизлучающих элементов выступают органические светодиоды, а для их управления используется активная матрица из тонкопленочных транзисторов. Они определяют силу тока, который проходит через каждый диод, следовательно, яркость и цвет пикселя. Затем проходит анодный слой. Далее располагается подложка, которая может изготавливаться из различных материалов, таких как силикон, металл и т. д.

В AMOLED-панелях субпиксели размещаются по схеме PenTile, разработанной Кэндис Браун Эллиотт. В каждом пикселе содержится пять субпикселей, которые располагаются в шахматном порядке по цветам: два красных, два зеленых и один синий в центре. Такое расположение обеспечивает высокую яркость дисплея без повышения энергопотребления. В 2008 права на технологию перешли к Samsung Electronics, и она начала использовать ее в своей продукции.

Super AMOLED

В 2010 году компания Samsung представила улучшенную версию панели, получившую название Super AMOLED. Ее главным отличием стало отсутствие воздушной прослойки между сенсором и самим экраном. Это позволило увеличить яркость и четкость изображения, улучшить читаемость при ярком солнце и уменьшить толщину дисплея.

В начале 2011 года вышел еще один усовершенствованный вариант - Super AMOLED Plus. В отличие от предшественника, он использует цветовую модель RGB вместо PenTile, что обеспечивает повышенную четкость картинки.

Преимущества AMOLED-дисплеев

Одним из основных плюсов AMOLED состоит в том, что энергопотребление дисплея напрямую зависит от яркости изображения. Таким образом, для отображения темных тонов экрану требуется меньше энергии. За счет этого достигается более глубокий черный цвет, так как черные пиксели вовсе не подсвечиваются. Это же преимущество компания Samsung использовала в технологии Always On Display, которая позволяет отображать время, дату и уведомления на экране блокировки без заметного расхода аккумулятора.

Такие дисплеи обеспечивают более широкий угол обзора (около 180 градусов) как по вертикали, так и по горизонтали. При этом сохраняется яркость, контрастность и насыщенность цветов.

Панели AMOLED отличаются меньшей толщиной, что позволяет поместить устройство в более тонкий и элегантный корпус. Также освободившееся внутри корпуса пространство можно использовать для других важных компонентов, например, более емкого аккумулятора.

Кроме того, AMOLED-экраны отличаются более широкой цветовой гаммой, меньшим временем отклика и высокой контрастностью.

Недостатки AMOLED

Как уже говорилось ранее, в AMOLED-панелях энергопотребление напрямую зависит от яркости картинки. Это значит, что при отображении светлых тонов потребуется больше энергии.

Еще одной слабой стороной является ненадежность соединений внутри экрана. Даже при малейшем повреждении или трещине дисплей может полностью выйти из строя. При небольшой разгерметизации экран начинает постепенно выцветать и перестает показывать примерно через два дня.

При постоянном использовании в ярких тонах срок службы такой панели заметно сокращается. Причем субпиксели разных цветов выгорают с разной скоростью, вследствие чего нарушается цветопередача. Помимо этого, максимальная яркость у AMOLED-дисплеев остается ниже по сравнению с LCD.

Долгое время одним из недостатков была высокая стоимость производства, а значит, и ремонт в случае необходимости обходился пользователям дороже. Однако с развитием технологии изготовление AMOLED-панелей становится дешевле.

Вывод

О преимуществах и недостатках панелей AMOLED спорят постоянно. Но нельзя отрицать, что такие дисплеи являются технологией будущего, ведь все больше мобильных производителей начинают переходить на новый стандарт, инвестировать в его развитие или даже выпускать собственные варианты экранов на органических светодиодах.

Если вам посчастливилось стать обладателем смартфона или другого мобильного устройства с AMOLED-дисплеем, мы можем посоветовать вам придерживаться темного оформления главного экрана и интерфейса. Это позволит снизить потребляемую экраном энергию и продлит срок службы дисплея. При этом будьте осторожны и помните, что даже при небольшом повреждении экран может выйти из строя полностью.

Что самое главное в смартфоне?

Не спешите с ответом, подумайте. Предполагаю, что большинство читателей все-таки ответит: «Процессор ».

Это действительно значимая составляющая, но не самая главная в современных реалиях. Даже процессоры 3-летней давности бодро справляются со своей работой.

Во все времена именно дисплей считался одной из самых важных составляющих мобильных гаджетов. Мы постоянно смотрим в дисплей смартфона, и никакой процессор не спасет гаджет, если качество изображения будет плохим.

С 2010 года компании начали обращать действительно пристальное внимание на экраны в девайсах. Сейчас есть только один лидер.

1. Откуда пошёл AMOLED и как его создавали

Всё началось 6 лет назад: именно тогда Samsung приступила к активному продвижению диковинной технологии AMOLED. На тот момент она отставала по качеству картинки от IPS-матриц и не годилась в подмётки, скажем, экрану в iPhone 4.

В то время львиную долю заказов Samsung составляли IPS-матрицы для той же Apple. Для своих массовых продуктов корейцы использовали собственную ЖК-разработку PLS (Plane-to-Line Switching), взятую на вооружение вместо PVA. Опять же, все это происходило без огонька и задора.

Совсем другие усилия были сосредоточены на AMOLED. Результаты работы в этом направлении корейская компания демонстрировала на флагманских мобильных устройствах, начав с .


Samsung Galaxy S с первым коммерческим дисплеем Super AMOLED

Зачем тратить время и средства на отстающую от альтернатив технологию? Были две основные причины:

  1. Отсутствие конкурентов (подробнее об этом ниже).
  2. Огромный потенциал разработки .

Из года в год Samsung умудрялась демонстрировать все более впечатляющие результаты. И сегодня AMOLED стоит не только в их устройствах – вы носите его каждый день на запястье. Да-да, привет, Apple Watch с AMOLED-дисплеем из Кореи.

Сегодня именно Samsung – король индустрии мобильных дисплеев. Что будет завтра, через три года, пять лет? Чтобы ответить на этот вопрос, вначале окунёмся в историю одной большой, сложной инновации.

2. Что из себя представляет AMOLED

Расшифровывается так: Active Matrix Organic Light-Emitting Diode или активная матрица на органических светодиодах OLED. А OLED – это полупроводниковый прибор из органических соединений, излучающих свет при прохождении электрического тока.

Для управления светодиодами OLED используется активная матрица из тонкопленочных транзисторов (TFT). То есть за работу каждого пикселя отвечает свой собственный транзистор.

Сложно? Представьте себе толпу работников (светодиоды OLED), которыми руководят менеджеры (матрица TFT). Менеджеров много, но сотрудников ещё больше. Все вместе они образуют эффективную систему управления дисплеем. Но менеджеров нельзя путать с простыми работниками – это к тому, что OLED и TFT являются разными вещами.

Система эта очень похожа на технологию ЖК. Там тоже используются отдельные пиксели, управляемые TFT. Но у AMOLED есть ряд преимуществ:

  • Каждый пиксель в AMOLED светится самостоятельно , в то время как в ЖК используется общая подсветка. Это позволяет в первом случае создавать более тонкие дисплеи (нет отдельного блока подсветки) с практически бесконечным уровнем черного цвета (пиксель просто не излучает свет, если нужен именно черный цвет). Кроме того, в среднем AMOLED-матрица потребляет меньше энергии , чем ЖК, так как при выводе темных изображений часть пикселей не светится, а в ЖК-матрице подсветка работает постоянно.
  • AMOLED отображает более широкую цветовую гамму . В среднем на 32% больше. Картинка получается насыщеннее и сочнее.
  • На два порядка меньшее время отклика (0,01 мс с против 2 мс у самых скоростных TN-матриц). То есть, никаких смазов картинки, при быстро движущихся объектах на экране.
  • Полные углы обзора в 180° без искажения цветов и снижения яркости.

Недостатки тоже имеются. Именно над их устранением Samsung работала все эти годы:

  • Хрупкость матриц - малейшая трещина приведет к частичному выходу дисплея из строя, как и разгерметизация между слоями экрана.
  • Снижение срока службы при работе в ярких тонах в сравнении с ЖК. Причем субпиксели разных цветов теряют яркость с разной скоростью (быстрее всего деградируют синие).
  • Высокая стоимость производства в сравнении с ЖК.
  • Относительно низкая яркость в сравнении с другими технологиями дисплеев.
  • Повышенное энергопотребление на ярких изображениях .

Весьма серьезный список. Но почти всё из него сегодня неакутально. Проблемы решены на 95%. Как всё это происходило?

3. Шесть «светодиодных» лет до появления AMOLED в смартфоне

Корейская компания не на ровном месте сделала упор на органические светодиоды:

  • В 2004 году Samsung стала крупнейшим производителем OLED в мире с долей рынка в 40%.
  • В 2006 году она окончательно закрепила свою лидерскую позицию став крупнейшим владельцем интеллектуальной собственности в области OLED: более 600 американских патентов и более 2800 международных.
  • В 2010 году 98% глобального рынка AMOLED уже принадлежит Samsung .

К сегодняшнему дню конкурентов у компании так и не появилось.

Стоит отметить, что корейский производитель активно экспериментировал с применением OLED в разных областях и смартфоны - лишь одна из них. Так, еще в 2005 году Samsung продемонстрировала самый большой OLED-телевизор с диагональю дисплея в 21 дюйм и высочайшим на то время разрешением в 6,22 млн пикселей.

В 2008 году она показала самый большой и одновременно самый тонкий OLED-ТВ: 31 дюйм при толщине в 4,3 мм. В том же году в мае компания представила тонкую 12,1-дюймовую матрицу (1280х768 точек) для ноутбуков, планируя наладить массовое производство к 2010 году. Но не срослось.

А в конце 2008 года Samsung показала тончайший (0,5 мм) сгибаемый OLED-дисплей и самый большой в мире телевизор (снова). На этот раз диагональ подросла до 40 дюймов, разрешение - до 1920х1080 точек (плюс уровень контрастности 1000000:1, 107% цветового охвата NTSC и пиковая яркость до 600 нит). Это был прорыв, о котором писали все.

Однако до рыночных девайсов AMOLED-дисплеи Samsung добрались только в 2010 году. Это были смартфоны Wave S8500 and Galaxy S i9000 . С тех пор началось очень активное развитие мобильных дисплеев Samsung, которое удивляет по сей день.

4. Как «ковался» AMOLED для смартфонов

В Galaxy S использовался так называемый дисплей Super AMOLED . От обычного AMOLED он отличался тем, что сенсорный слой был интегрирован прямо в матрицу.

Проблема первых AMOLED-дисплеев была в относительно небольшом разрешении и использовании схемы субпикселей типа RGBG (красный-зеленый-синий-зеленый, PenTile).

В сравнении с классическим строением пикселя (RGB) у упомянутого выше получалась примерно на треть более низкая субпиксельная плотность, что было очень заметно на мелком тексте при прямом сравнении ЖК- и AMOLED-матриц с идентичным разрешением. Последние ощутимо проигрывали в четкости.

Следующим шагом стал выпуск матрицы Super AMOLED Plus с увеличенной на 50% субпиксельной плотностью за счет применения схемы RGB. Помимо этого она стала еще тоньше, ярче и потребляла на 18% меньше энергии.

Пользователи смогли вживую её оценить в легендарном смартфоне Galaxy SII . По качеству картинки он рвал всех, но по разрешению (800х480 точек при диагонали в 4,22 дюйма) отставал от новейших ЖК-матриц.

Таким образом пришло время HD Super AMOLED . Разрешение было увеличено до 1280х720 точек, но компания вновь применила субпиксельную схему RGBG. В сравнении с ЖК-конкурентами наблюдалась чуть сниженная четкость, плюс ряд особенностей в плане отображения цветов. С такой матрицей народ познакомился в таких устройствах как и Galaxy S3.


PenTile в Galaxy S3

Примерно в то же время компания представила уникальный планшет c 7,7-дюймовой матрицей HD Super AMOLED Plus на базе классической схемы субпикселей RGB. Четыре года он оставался единственным планшетом с AMOLED-дисплеем.


Субпиксельное строение матрицы HD Super AMOLED Plus в Galaxy Note 2

2013 год стал отправной точкой в освоении разрешения Full HD в смартфонах. Samsung не осталась в стороне, представив и с матрицами Full HD Super AMOLED (1920х1080 точек).

Казалось бы, куда уж дальше увеличивать разрешение, но далее Quad HD Super AMOLED (2560х1440 точек) пришелся в тему. Невероятная плотность пикселей, высочайшая четкость и активное развитие технологии специалистами Samsung окончательно вытеснили огрехи PenTile.

Пик современных мобильных дисплейных технологий реализован в . Давайте посмотрим, что же этот самый пик собой представляет.

Изогнутый с двух сторон 5,5-дюймовый AMOLED-дисплей с разрешением QHD (2560х1440 точек, 534 ppi), защищенный стеклом Corning Gorilla Glass 4 и признанный лучшим в мире по качеству картинки, цветопередачи, яркости, контрастности. В общем, по всем фронтам. Подробное исследование есть у DisplayMate , а мы коротенько рассмотрим наиболее интересные моменты.

В сравнении с предыдущим чемпионом, Galaxy S6, на 24% увеличена яркость дисплея при использовании в условиях яркого внешнего освещения - дневной свет, интенсивное искусственное освещение и т. п. Это серьезная, заметная разница. Так, уровень яркости может достигать 440 нит и выше, что является пиком, а то и превосходит большинство лучших представителей из области ЖК. То есть, Samsung окончательно решила проблему невысокой яркости AMOLED в сравнении с ЖК.

Более того, в режиме автоматической регулировки яркости в экстремальных для дисплея условиях (яркий солнечный свет) он выдает впечатляющие 855 нит , что является абсолютным рекордом для мобильного экрана. При этом отражательная способность экрана составляет всего 4,6% , что тоже является одним из лучших показателей в индустрии. Это означает, что даже на ярком солнце дисплей остается полностью читабельным.

И это далеко не все. Samsung реализовала технологию персонализированной автоматической регулировки яркости , когда устройство следит за тем, как пользователь подстраивает данный параметр и адаптируется к его предпочтениям.

Судя по отзывам очевидцев, Galaxy S7 и S7 Edge на автомате регулируют яркость даже лучше, чем прошлый рекордсмен - iPhone. С другими представителями Android-братии даже сравнивать смысла нет, там всегда все было печально с авторегулировкой яркости.

Еще одна интересная фишка - Always On Display . Экран может оставаться активным практически всегда, при этом потреблять минимум энергии, в районе 3–5% от общей емкости аккумулятора за сутки. Речь о режиме ожидания, когда на дисплей может выводиться необходимая поточная информация, вроде часов, календаря и т. п.

В плане цветопередачи AMOLED от Samsung остается впереди планеты всей. В адаптивном режиме это 131% цветового охвата sRGB . Если же яркие цвета не нравятся, тогда легко настроить гамму на свой вкус - у корейских флагманов самый богатый выбор в этом плане. Даже есть «теплый ламповый» вариант, очень близкий к IPS по цветопередаче.

Samsung реализовала схему расположения субпикселей Diamond Pixels , в которой синий и красный субпиксели крупнее, чем зеленый. Последний светит ярче всего, у первых двух яркость пониже. Таким образом компания уровняла яркостные показатели субпикселей, но это мелочь.

Плотность активной матрицы тут втрое выше, чем у любых других дисплеев, в том числе и ЖК с субпиксельной схемой RGB. Это позволяет полностью исключить эффекты «лесенки» и достичь максимально возможного качества в плане гладкости и четкости изображения.

Не верите? Зайдите в любой фирменный салон Samsung, там есть тестовые образцы Galaxy S7/S7 Edge, и сравните картинку со своим смартфоном. Особенно в веб-браузере на мелком тексте.

Я сравнил с собственным и разница была далеко не в пользу последнего. Заодно и с Nexus 6 сравнил тоже (одинаковое разрешение), но тут картина совсем печальна. AMOLED-матрица в Nexus отстает на несколько поколений. Разрешение высокое, но цветопередача, четкость - это и рядом не валялось с последними достижениями Samsung.

Чтобы все это не казалось маркетинговым мраком, просто почитайте отчет DisplayMate . Ребята специализируются на дисплеях, не занимаются рекламой и пишут как есть.

Что имеем в итоге. Действующие конкуренты

На данный момент лишь одна технология противостоит AMOLED в мобильном мире - это ЖК. В частности, матрицы на базе IPS (in-plane switching). Технология была разработана компаниями Hitachi и NEC в 1996 году с большим заделом на будущее. Спустя 20 лет этот задел оказался исчерпан.

В текущий момент лучшими по совокупности характеристик считаются мобильные ЖК-дисплеи в и по данным тех же специалистов из . Речь именно о первом месте среди мобильных ЖК-дисплеев. Абсолютным же лидером сейчас является AMOLED.

Хороших результатов Apple добилась благодаря использованию всех доступных для IPS технологий:

  • двухдоменные пиксели (обеспечивают повышенную контрастность и более глубокий черный цвет);
  • интегрированный прямо в матрицу сенсорный слой;
  • отсутствие воздушной прослойки между экраном и матрицей;
  • применение самого совершенного производственного процесса ;
  • очень тонкая цветовая настройка .

Но Samsung справилась со всеми детскими болезнями AMOLED. Сейчас альтернативным технологиям просто нечего предложить. Они уперлись в потолок и нужно искать что-то совершенно новое, либо развивать наиболее перспективное, чем корейцы, собственно, и занимаются.

Тем не менее, интересные наработки в иных областях существуют тоже. Под конец поговорим о будущем .

Будущее технологий мобильных дисплеев

Больше AMOLED

Описанный выше дисплей в Galaxy S7 и S7 Edge уникален тем, что по всем фронтам превзошел технологию ЖК. Корейская компания решила все проблемы технического характера и начала наращивать производство. Потому что компромиссов больше нет.

Есть только плюсы в сравнении с ЖК:

  • AMOLED-матрицы легче и тоньше ;
  • могут быть изогнутыми благодаря использованию полимерных подложек;
  • очень гибкие в плане электропитания и в подавляющем большинстве случаев более экономичны, чем ЖК ;
  • позволяют создавать устройства с минимальными рамками вокруг дисплея ;
  • показатели минимальной и максимальной яркости сильно превосходят таковые в ЖК ;
  • шире цветовой охват ;
  • значительно меньше время отклика матрицы;
  • индивидуальный контроль каждого субпикселя , что в принципе невозможно для ЖК.

Раз все так достойно, почему же Apple не использует OLED-матрицы? Две причины:

  1. окончательно хорошо стало лишь в последний год ;
  2. топовые дисплейные технологии Samsung не отдавала на сторону в силу высокой себестоимости компонентов и желая сохранять преимущество.

Но теперь пришло время собирать сливки и внедрять технологию в массы.

Первый звоночек прозвенел еще , когда стало известно, что Samsung намерена сильно расширять производство AMOLED-дисплеев для крупного заказчика. Все подумали на Apple, и вот недавно был в виде слухов об OLED в iPhone 7s.

В дальнейшем мы увидим сворачивающиеся OLED-дисплеи и складные. Вполне возможно благодаря этому совершенно изменится форм-фактор будущих смартфонов.

P.S.: что нас ждёт в будущем. Квантовые точки

Квантовые точки – передовая технология, которая усилиями Samsung однажды появится в смартфонах будущего. Сами точки представляют собой фрагмент проводника (кристалл) с ограниченными в пространстве электронами по трем измерениям. Эти точки настолько маленькие, что внутри них наблюдаются квантовые эффекты.

При воздействии электрического тока на квантовую точку происходит излучение определенной частоты. На него можно влиять, регулируя размер точки и экспериментируя с ее химическим составом.

Что это значит на практике: можно очень точно регулировать цветовое значение излучаемого цвета и добиваться значительно более высокого качества изображения, чем в ЖК.

В 2010 году были созданы первые прототипы дисплеев на квантовых точках, но в них использовался очень токсичный селенид кадмия , да и стабильность матрицы оставляла желать лучшего (выгорание через 10 тыс. часов).

В 2013 году исследователи из Индийского Института Науки в Бангалоре создали квантовые точки на базе сплава цинка, кадмия и серы, легированных марганцем. Они оказались практически не токсичными и намного более стабильными, да еще и светились в диапазоне от зеленого до красного цвета, в то время как предшествующая разработка выдавала лишь оранжевый. С тех пор началось активное развитие технологии QD-LED .

В текущий момент технология нашла свое применение в премиум телевизорах, в том числе и от Samsung, но в будущем явно проложит дорогу и в другие области.

Преимущества квантовых точек :

  • Потенциальная пиковая яркость QD-LED составляет 40000 нит, что на два порядка выше, чем у ЖК.
  • На 30–50% сниженное энергопотребление в сравнении с ЖК так как не нужна отдельная подсветка (квантовые точки светятся сами по себе).
  • Могут применяться в гибких и складных дисплеях.
  • Срок жизни дисплеев значительно выше, чем у OLED, так как пиксели практически не выгорают.
  • Маленький размер квантовых точек позволяет добиться невероятно высокого разрешения в сравнении с современными разработками (важно для VR).

Как видите, классические ЖК-технологии достигли потолка, но на смену им пришли сразу две: усердно захватывающая рынок AMOLED и потенциально еще более навороченная QD-LED (5.00 из 5, оценили: 2 )

сайт Как «ковался» AMOLED, что будет дальше и почему это важно. Что самое главное в смартфоне? Не спешите с ответом, подумайте. Предполагаю, что большинство читателей все-таки ответит: «Процессор». Это действительно значимая составляющая, но не самая главная в современных реалиях. Даже процессоры 3-летней давности бодро справляются со своей работой. Во все времена именно дисплей считался одной из...


В конце прошлого года известный производитель высококлассных решений Fostex анонсировал выход обновленного USB-ЦАП а. Предшествующий ему HP-A4 по некоторым аспектам слегка устарел, хотя сохранил кое-какие понравившиеся потребителям визуальные черты и популярность в целом. Решение японской мастерской выглядит особенно уместно, если учитывать подновленную версию с ранее упомянутым младшим собратом и эксклюзивным флагманом . Что же функционального прибавилось в модели Fostex HP-A4BL ? – поговорим ниже.

Так уж вышло, что между с релизом младшей модели представители сильно промахнулись. Изначально они планировали отгружать разработку по заявленной цене в 160 долларов США. Но когда дело дошло до дела, то ценник подскочил более чем в два с половиной раза и достиг отметки в 452.70$ без учета стоимости доставки. Видя столь явную подмену фактов, пользователи не поддержали инициативу. Это отрицательно повлияло на продажи хоть и красивого, но необоснованно дорогого USB-ЦАПа. А вот с анонсированным чуть старшим собратом с маркировкой HP-A4BL ситуация совершенно иная.

С релизом модели Fostex HP-A4BL производитель не обманул ожидания пользователей. Изначально заявленная ориентировочная цена в 400$ оказалась действительно таковой. Сегодня за данную стоимость аппарат продается на страницах японского подразделения интернет-гиганта Amazon . Определившись с первым важнейшим для потребителя пунктом, самое время перейти к ответу на другой вопрос: «Что же изменилось?»

Доступный USB-ЦАП по-прежнему выглядит в форме стильного аксессуара для рабочего стола. Верхняя и нижняя панель выделаны металлическими пластинами. Боковые грани окаймлены потертыми планками со скругленными углами. Их производят из новомодного алюминия, выливаемого в формочки под большим давлением. Габариты устройства составляют 34 × 150 × 157 мм при чистой массе в 630 грамм. По массе обновленный вариант стал тяжелее на 0.13 кг. В ширину прибавил около 37 мм, а в глубину чуть больше 42 мм.

Увеличение габаритов обусловлено установкой дополнительного четырёхконтактного балансного XLR -выхода, размещенного на лицевой стороне устройства. Чтобы обеспечить полноценную работу с этим и любым из наличествующих интерфейсов, создатели поменяли кое-какие важные компоненты, подняв планку мощности на новый уровень. Помимо упомянутого разъема, на фасаде присутствует небалансный 6.3-мм разъем. Количество регулирующих клавиш осталось таким же. На лицевой панели имеется селектор выходов, переключающий между оптическим и USB-интерфейсом. Далее следует регулятор фильтров. Затем идет клавиша выбора усиления и отдельная «тыкалка» для выбора выходов сигнала. Пользователи смогут нажатием клавиши переключаться между наушниками и предусмотренным RCA -решениями. Разъемы для последних размещены по-прежнему в тыльной стороне. Завершает набор контролирующих элементов фирменная поворотная рукоять из алюминия.

Остальные интерфейсы по-прежнему базируются на тыльной стенке. Первым идет выход RCA на активные источники. Затем следуют два цифровых оптических разъема S / PDIF (вход и выход соответственно). Предпоследним интерфейсом значится USB -разъем типа «А». Ну и финиширует USB-ЦАП гнездом для карточки типа microSD (FAT32 до 32 Гб ) – редчайшее решение в устройствах подобного типа. Вход для комплектного блока питания, в отличии от , предусмотрен. Между слотом для накопителя и портом для БП имеется маленький тумблер. Он отвечает за функцию подключения/отключения режима «спячки», то бишь STANDBY .

Затрагивая другие не менее важные аспекты можно отметить, что на печатной плате устройства размещен все тот же ЦАП от BurrBrown с маркировкой PCM 1792A . Для работы с аудиоформатами, вещаемыми с персональных компьютеров с применением кодировки PCM , программно-аппаратная составляющая способна подстраиваться под частотности в 44,1 , 48 , 88,2 , 96 , 176,4 и 192 кГц. Если же ваш источник сигнала не скупится на технологичную составляющую с маркировкой DSD , то модель Fostex HP-A4BL сможет поработать с форматами DSD 2,8 , DSD 5,6 и даже DSD 11,2 МГц. С другими данными вы ознакомитесь чуть ниже.

Технические характеристики для Fostex HP-A4BL

Интерфей с: USB 2.0;

Частота дискретизации PCM : 44,1 кГц, 48 кГц, 88,2 кГц, 96 кГц, 176,4 кГц, 192 кГц;

Частота дискретизации DSD : 2,8 МГц, 5,6 МГц, 11,2 МГц;

Уровень квантования : 16 бит, 24 бит;

Линейный выход :

  • частотный диапазон : 20 Гц – 80 кГц (по уровню +/-3 дБ);
  • уровень выходного сигнала : 2 Vrms (0 dBFS);
  • коэффициент гармоник : ≤ 0.01%;

Выходы на наушники :

  • частотный диапазон по уровню +/-3 дБ : 20 Гц – 80 кГц;
  • импеданс нагрузки : 16 – 600 Ом;
  • максимальная мощность на нагрузке 32 Ом : 300 мВт для балансного выхода и 150 мВт для небалансного;
  • коэффициент гармоник : ≤ 0.04%;

Габариты : 34 × 150 × 157 мм;

Масса : 630 г.

Подводя резюмирующую черту можно отметить, что обновленный не очень сильно ушел вперед по сравнению с предшественником. Серьезным преимуществом выступает поддержка внешнего блока питания, расширяющего спектр применения новинки и дополнительный интерфейс для подключения наушников. За счет этих нововведений цена выросла почти на 10.000 рублей. Любой желающий может осуществить заказ устройства по ссылке на сайт Amazon, указанной чуть выше.

В итоге могу сказать, что даже если у вас заметно более дорогие наушники, чем данный усилитель/ЦАП, он все равно достоин внимания за свой специфический яркий характер. Рекомендую ознакомиться с ним всем заинтересованным в покупке подобного устройства. В любом случае, теперь это один из моих фаворитов среди недорогих аппаратов данного класса

Сохранить и прочитать потом -

Мы всегда начинаем оценивать аппаратуру с внешнего вида. Ведь именно внешний вид формирует наше первоначальное мнение. Но это мнение не всегда совпадает с итоговым. Иной раз за красивой «оберткой» скрывается весьма обыденный и ничем не примечательный звук. А невзрачный ящичек может вдруг удивить чем-то особенным. У меня в системе тоже есть такой, но речь не о нем.

Когда вы распакуете коробку с этим устройством, у вас вряд ли замрет все внутри от восхищения, хотя и придраться на первый взгляд не к чему. Обычная небольшая коробочка с ручкой и кнопками, подобно тем, которые сотнями выпускаются в Поднебесной под разными названиями. Надежду вселяло лишь известное имя и место производства. Комбайн ЦАП/усилитель для наушников Fostex HP-A4BL выпускается в Японии.

Fostex HP-A4BL выполнен в небольшом настольном металлическом корпусе с пластиковой зеркально-глянцевой передней панелью. На передней панели расположены все органы управления аппаратом – ручка громкости (она же включает питание в начале своего хода) и четыре кнопки, отвечающие за выбор входа, выбор фильтра, выбор коэффициента усиления и выбор выхода. Соответственно, каждой позиции имеется по два варианта. Здесь же расположены два выхода на наушники – балансный и небалансный. Индикация осуществляется светодиодами красного и зеленого цвета.

Повторюсь, вид устройства чрезвычайно скромный и неброский, и, вместе с тем, простой и понятный. Освоение без инструкции не составляет проблем, через пять минут устройство будет вам как родное.

Оснащение комбайна довольно интересное. У него есть только два входа – USB и оптический. На первый взгляд, странно, что отсутствует коаксиальный вход SPDIF, но, если вдуматься, назначение устройства диктует именно такой выбор. Аппарат предназначен для совместной работы с компьютером, Mac или PC, а в этом случае в нашем распоряжении как раз оказываются оптические и USB-выходы. Кроме того, аппарат имеет линейный выход, таким образом к нему удобно подключить пару активных мониторов, а также оптический выход.

Fostex HP-A4BL построен на чипсете Burr-Brown1792A и поддерживает форматы PCM иDSD. Имеется два фильтра, которые несколько меняют звучание, скорее всеговладелец остановится только на одном, в зависимости от применяемых наушников, музыкальногоматериала и личных предпочтений.

Усилитель для наушников имеет два варианта усиления, опять же, это требуется для согласования аппарата с имеющимися наушниками.

Импульсный блок питания типа «зарядка от телефона» вставляется в розетку и соединяется с устройством кабелем со стандартным в этом случае разъемом. Я думаю, будущему владельцу имеет смысл поэкспериментировать с более интересными блоками питания, в частности линейными, забегая вперед скажу, что аппарат стоит того, чтобы с ним повозиться.

С наушниками серии TR я уже встречался во время тестирования гибридного усилителя фирмы HiFiMAN. Тогда это были TR-90, а в этот раз я получил с устройством на тестирование наушники TR-70 и TR-80. Соответственно, это открытая и закрытая модели, в отличие от полузакрытой TR-90. Оформление всех моделей серии не отличается между собой, кроме, разумеется, чашек, в силу конструкции.

Повторюсь, серия представляет собой бюджетные студийные наушники, что предполагает недорогие материалы и простую конструкцию. Материалы на удивление качественные, особенно порадовал пластик чашек. В комплекте две пары разных амбушюр, чехол для переноски, два кабеля длиной 3 м – витой и прямой, переходник с джека 3,5 мм на 6,3 мм на резьбе. Интересно, что серия выпускается с двумя номиналами сопротивления – 80 и 250 Ом, мне на тест как раз попали оба варианта, открытая модель с сопротивлением 80 Ом и закрытая – 250 Ом.

В соответствии с предназначением ЦАПа/усилителя, я использовал его всвязке с обычным персональным компьютером на базе системы Windows 10. Аппарат подключался к USB-выходу, так как этот вариант наиболее распространен. Установка драйверов не представляет из себя никакой проблемы, драйвера скачиваются с официального сайта.

Скромный, я бы даже сказал, аскетичный внешний вид устройства обманул меня. Подсознательно я ожидал простенького звучания без острых углов, эдакой продвинутой внешней звуковой карты, о которой трудно написать что-то кроме «звучит чистенько, громко и не шумит». Однако, нет.

Прежде всего аппарат откровенно удивил своей певучестью, длительным удержанием послезвучий. Это было настолько очевидно, что даже не пришлось прикладывать какие-то усилия для восприятия подобной особенности.

Аппарат обладает светлым характером звучания. Середина легкая и подвижная, края диапазона чуть приподняты, что характерно для традиции Fostex. Вместе с тем, легкое звучание не значит легковесное, у аппарата глубокий и очень хорошо оформленный бас, да и тембры не обделены обертонами. Наряду с певучестью, звучит он в то же время динамично, напористо, активно. Очень хорошо отслеживается атака инструмента, это не просто линейное нарастание уровня во времени, здесь есть ощущение более точной «отрисовки» атаки, из-за чего возникает более правильное ощущение момента взятия ноты.

Следствием этого является прекрасная работа с ритмом и темпом, все партии звучат слаженно, и композиция воспринимается очень легко. Аппарат чуть форсирует интонации, что в сочетании с его певучестью как бы добавляет исполнению некоторую толику дополнительной вовлеченности.

Снова вернусь ненадолго к наушникам. Наушники серии TR неплохо сочетаются с «родными» усилителями. На удивление, оказалось, что звучание двух моделей серии довольно существенно отличается. Открытая модель играет с выраженной серединой и мидбасом, есть хороший акцент на вокале, звучание очень плотное и слитное. Закрытые наушники более ровные по субъективному восприятию АЧХ, но при этом имеют более легкий и более разреженный звук с большим количеством деталей. Зато у открытой модели лучше динамика. Видимо, такое различие продиктовано разницей в импедансе. Отмечу, что вслепую я бы назвал открытые наушники закрытыми, а закрытые наоборот, открытыми, если бы не знал особенности конструкции заранее.

Примечательно, что разница в характере наушников сохраняется и сдругим оборудованием, а не только с фирменным усилителем/ЦАП HP-A4BL. Выбор конкретной модели здесь происходит скорее исходя из личных вкусов. В любом случае я бы на месте будущего покупателя послушал все модели серии.

Вернемся к Fostex HP-A4BL. Мне очень понравилось его звучание. Его конструкторы придали ему определенные черты, благодаря которым подобные аппараты получают неформальную характеристику «музыкальный». Я сам никогда не пользуюсь такой терминологией в силу ее неконкретности, но с HP-A4BL такой эпитет напрашивался сам собой.

В итоге могу сказать, что даже если у вас заметно более дорогие наушники, чем данный усилитель/ЦАП, он все равно достоин внимания за свой специфический яркий характер. Рекомендую ознакомиться с ним всем заинтересованным в покупке подобного устройства. В любом случае, теперь это один из моих фаворитов среди недорогих аппаратов данного класса.

Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", октябрь 2016 г.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows