Встраиваемые интерпретируемые языки программирования. Особенности языков программирования

Встраиваемые интерпретируемые языки программирования. Особенности языков программирования

24.04.2019


Notice : Функция get_currentuserinfo с версии 4.5.0 считается устаревшей ! Используйте wp_get_current_user(). in /hlds/web/u138079p19/сайт/htdocs/wp-includes/functions.php on line 3840

Компилируемые и интерпретируемые языки, казалось бы что здесь не так? Компилируемые компилируются в исполняемый код, а интерпретируемые интерпретируются на этапе исполнения. Но не все так однозадачный. Неоднократно при общении с программистами слышал путаницу в терминологии по поводу компилируемых и интерпретируемых языков программирования. Объяснения не всегда логичны и уж тем более объективны (и эта статья возможно тоже).

И вот перед выпуском s4g пообщавшись с товарищем … решил поставить под сомнение свое понимание этих понятий и безотносительно выяснить что это все значит, и как оказалось совсем не зря, потом что даже вики говорит о размытости границ между этими понятиями:

Классификация языков программирования на компилируемые и интерпретируемые является неточной и весьма условной. Существуют реализации языков, которые компилируют исходный текст программы в байт-код, который затем либо интерпретируется , либо выполняется JIT-компилятором или виртуальной машиной . Это привносит ещё больше неясности в вопрос о том, где именно должна быть проведена граница.

Примечание: данная статья имеет анализ, но это не значит что он абсолютно верный, возможно где-то я субъективно интерпретировал понятия))

В среде программистов обычно под понятием компилируемый язык подразумевается любой язык который компилируется в машинный код, а интерпретируемый — это язык который не компилируется в машинный код (но может компилироваться в байт-код).

Теперь необходимо понять что такое компиляция, опять обращаемся к вики :

Компиляция - трансляция программы, составленной на исходном языке высокого уровня, в эквивалентную программу на низкоуровневом языке, близком машинному коду.

Результатом работы компилятора может быть программа на специально созданном низкоуровневом языке, подлежащем интерпретации виртуальной машиной. Такой язык называется псевдокодом или байт-кодом .

То есть компиляция может осуществляться и в байт код для конкретной виртуальной машины, и в таком случае любой скриптовый язык, которые компилируется в байт-код может считаться компилируемым .

Разберем теперь понятие интерпретация, опять же обращаемся к вики :

Интерпретация (в математике, логике) - совокупность значений (смыслов), придаваемых тем или иным способом элементам (выражениям, формулам, символам и т. д.) какой-либо естественнонаучной или абстрактно-дедуктивной теории.

Интерпретация исходного кода - пооператорный (покомандный, построчный) анализ, обработка и тут же выполнение исходной программы или запроса (в отличие от компиляции, при которой программа транслируется без её выполнения).

Казалось бы … теперь все понятно, но сомнения все-таки остались. Ну а как же тогда точно расставить все по местам? Ведь даже при таком раскладе получается что практически для любого языка можно написать интерпретатор?

Процесс компиляции состоит из следующих этапов:

  1. Лексический анализ

  2. Синтаксический анализ

  3. Генерация кода

Все-равно мало …

Обратимся еще раз к понятию интерпретация : совокупность значений, придаваемых тем или иным способом элементам какой-либо естественнонаучной или абстрактно-дедуктивной теории. Значит ли это что интерпретация это одна итерация?

Разберем процесс компиляции любого языка у которого есть хотя бы лексический анализ, синтаксический и генератор кода (не важно машинный или байт код, главное есть наличие генератора кода):

  • сначала на вход поступает поток символов (исходный код), который разбивается на лексемы, то есть первая итерация интерпретации — делаем понятным поток символом для синтаксического анализатора (интерпретируем для парсера);
  • на этапе синтаксического анализа строим абстрактное синтаксическое дерево (АСТ), то есть вторая итерация — делаем понятными лексемы (не исходный код) для генератора кода (интерпретируем для генератора кода);
  • на этапе генерации кода преобразуем АСТ в код (машинный либо байт-код), то есть третья итерация — делаем понятным АСТ (не лексемы и уж тем более не исходный код) для машины (реальной либо виртуальной) (интерпретация для машины), итог — код.

Получая на вход исходный код , пропуская его через 3 фильтра (лексический анализатор, синтаксический анализатор, генератор кода) получается на выходе готовый к исполнению код . А вот какой код, машинный, либо байт-код это уже совсем другое дело, и нам абсолютно безразлично кто его будет исполнять, реальная либо виртуальная машина, самое главное что получился код.

При таком раскладе получается что исходный код имел несколько этапов представления (восприятия) , на которых он единообразно понимался по разному. То есть исходный код в таком случае (в случае компилируемого языка программирования) имеет внутренние промежуточные состояния восприятия разными системами компилятор . На этапе лексического анализа это одно состояние, на этапе синтаксического иное.

Таким образом любой язык имеющий более одной итерации интерпретации будет являться компилируемым . Либо любой такой язык можно назвать языком с определенным количеством интерпретаций, потому что название такому языку «интерпретируемый» будет как минимум не полное описание его типа восприятия.

Ладно, определились, но что тогда в таком случае будет являться интерпретируемым языком программирования? Судя по всему, таковым языком будет тот язык, который имеет только одну итерацию интерпретации . Утверждать не буду, но ИМХО, такой язык лишен высокоуровневости, и будет представлять из себя нечто вроде:

Push 10 push 5 add

То есть некое подобие ассемблера, похожего на байт-код виртуальной машины))

В этом случае нет необходимости лексического и синтаксического анализа, и генерировать код вовсе не обязательно, его можно сразу же интерпретировать виртуальной машиной, к примеру.

Часто скриптовые языки называют интерпретируемыми еще и потому что генератор кода в них называется компилятором, это конечно же не верно, и мы сами неверно назвали в s4g 0.9.2 генератор кода компилятором. Компилятор это нечто большее чем простая интерпретация АСТ в байт-код. В следующих версиях будем исправляться))

Также можно услышать аргумент о том что виртуальная машина интерпретирует байт-код, поэтому язык в котором есть виртуальная машина будет интерпретируемым. В таком случае центральный процессор тоже интерпретирует машинный код. И второе утверждение настолько же верно насколько верно первое))

Если уж компилируемый язык компилируется в машинный код … тогда он будет исполнятся как на Windows так и на Linux с аналогичным железом?))

Итак, запрепим:

Интепретатор — программа исполняющая исходный код пооператорно (построчно, по командно).

Интерпретируемый язык программирования — это язык программирования имеющий один уровень итерации (восприятия) исходного кода. Промежуточное представление кода отсутствует.

Компилируемый язык программирования — это язык программирования имеющий несколько преобразований от начала поступления исходного кода и до генерации исполняющего кода включительно, имеет несколько промежуточных состояний представления исходного кода.

язык программирования также можно рассматривать как машинный код некоторого абстрактного компьютера, отличающегося от реальных процессоров. Мы будем говорить в таких случаях об абстрактных или виртуальных машинах.

Целью компиляции является реализация возможности выполнения реальным компьютером кода, написанного для абстрактной машины. Компиляция , однако, – лишь одна из двух базисных технологий, применяемых для достижения нашей цели.

Базисные схемы

Вместо компиляции программы можно ее интерпретировать. Рисунок ниже иллюстрирует разницу подходов, игнорируя роль входных данных.


Рис. 3.6.

И компилятор, и интерпретатор являются программами, на вход которых подаются программы, написанные на языке программирования. Компилятор транслирует переданную ему программу в целевую форму – машинный код, который уже может быть непосредственно выполнен на компьютере, создавая выходные результаты вычислений. Обработка той же исходной программы интерпретатором не создает целевой программы, но непосредственно выполняет ее, получая выходные результаты.

Интерпретатор должен быть способен определить эффект выполнения каждой конструкции языка программирования. Как пример того, как интерпретатор выполняет свою задачу, рассмотрим интерпретацию присваивания x: = x +1 . Интерпретатор должен хранить таблицу всех используемых переменных и связанных с ними значений. Он вычисляет новое значение x , добавляя 1 к старому значению, хранящемуся в таблице, а затем выполняет присваивание, заменяя старое значение x значением вычисленного выражения.

Компилятор будет генерировать машинный код, создающий тот же эффект, используя команды компьютера и адреса памяти (а не структуру более высокого уровня, такую как таблица).

В дополнительном упражнении для небольшого языка потребуется, применяя эти идеи, написать компилятор и интерпретатор.

Если рассматривать язык программирования как машинный код для абстрактной машины, можно сказать, что интерпретатор – это программа, моделирующая вычисление на этой машине. Машинная память в этом случае также абстрактна и представляет структуры данных в виде таблиц интерпретатора "переменные – значения".

На следующем рисунке процессы компиляции и интерпретации дополнены вводом данных:


Рис. 3.7.

Рисунок демонстрирует еще одну разницу между компилятором и интерпретатором. У интерпретатора два источника ввода – исходная программа и входные данные; а компилятору подается только программа. В последующем обсуждении этому различию придадим математическую форму.

Компилировать или интерпретировать? Эта проблема – предмет широко рассмотрения в компьютерных науках. Что лучше: непосредственно обрабатывать исходную информацию в том виде, как она есть, или предварительно привести ее к более удобной форме? Этот вопрос стоит не только при обработке программ, мы будем сталкиваться с ним и при изучении алгоритмов.

У компиляторов и интерпретаторов имеются свои достоинства. Возможны различные критерии. По производительности – времени выполнения программы – компиляторы побеждают.

  • Выход компилятора является машинным кодом, непосредственно выполняемым компьютером. Дополнительно при создании этого кода компилятор мог применять оптимизацию, улучшающую эффективность кода.
  • Интерпретация кода требует при выполнении каждого оператора его предварительной обработки. В результате интерпретация программы выполняется на порядок медленнее в сравнении с работой программы, созданной компилятором.

Все меняется, если в качестве критерия выбрать удобство и скорость разработки. Компилятор стоит между вами и реализацией вашей последней идеи: прежде чем увидеть результаты последнего изменения в программе, необходимо ждать результата компиляции (и связывания, о чем ниже пойдет речь). При интерпретации выполнение начинается незамедлительно.

В современных средах разработки этот недостаток компиляции не является столь критическим благодаря применяемой технологии "возрастающей компиляции" , когда при внесении изменений компилируются только те части программы, на которых это изменение сказывается. В конце этой лекции мы рассмотрим, как эта технология работает в EiffelStudio.

Еще один критерий, согласно которому предпочтение опять-таки отдается компиляции, состоит в надежности программы. Компиляторы не просто транслируют программу – в процессе компиляции они осуществляют различные проверки, например, контроль типов для статически типизированных языков . Тем самым многие ошибки устраняются еще на этапе компиляции, в то время как для режима интерпретации ошибки обнаруживаются в процессе выполнения на одном из сеансов работы.

В принципе, интерпретатор также способен выполнять некоторые из проверок перед выполнением программы. Фактически, чистые интерпретаторы не применяются, они представляют собой всегда некоторую смесь компиляции и интерпретации.

Комбинирование компиляции и интерпретации

Схемы чистой компиляции и чистой интерпретации являются предельными вариантами: большинство практических решений является смесью. Это верно и для процесса компиляции в EiffelStudio, который будет рассмотрен позже в этой лекции.

Заметим, что 100% схема интерпретации имеет мало смысла: каждый раз, когда интерпретатор выполнял очередной оператор, например, оператор цикла, он должен был бы возвращаться многократно к фактической последовательности символов и осуществлять ее разбор. Любое реалистическое решение не могло бы согласиться с такой неразумной тратой ресурсов. Так что фактически интерпретатор также начинает с преобразования входа в форму, приемлемую для интерпретации, например, строя абстрактное синтаксическое дерево. В ходе этого процесса, как отмечалось, возможен контроль проверки типов. Так что даже тогда, когда можно прочесть, что используется интерпретатор языка, частичная компиляция подразумевается.

Комбинирование интерпретации и компиляции идет значительно дальше рассмотренной основной идеи. Выход компилятора не должен быть непосредственным машинным кодом, он может быть субъектом дальнейшего процесса обработки.


Рис. 3.8.

Смешанная стратегия предполагает, что компилятор создает код на промежуточном языке , понимаемом некоторой виртуальной машиной – VM на рисунке. Такой подход объединяет преимущества компиляции и интерпретации. Благодаря тщательно спроектированной виртуальной машине возможно получить:

  • переносимость, так как VM-код не зависит от специфики физических процессоров;
  • повышение эффективности, поскольку создаваемый промежуточный код легко интерпретируется.

Виртуальные машины, байт-код и JIT (Just In Time) компиляторы

Реализация современных языков – Java, C#, других языков.Net – основана на смешанном решении. Промежуточный код для Java называется байт-кодом. В термине отражается тот факт, что виртуальная машина использует компактные команды, подобные командам фактического процессора, где каждая команда содержит код команды – типично задаваемый одним байтом, – после которого следует 0, 1 или 2 аргумента команды.

Альтернативой байт-коду могла бы выступать виртуальная машина, непосредственно работающая со структурами данных, например, с абстрактным синтаксическим деревом для представления структуры программы и с хэш-таблицами для хранения свойств переменных. Но байт-код обеспечивает лучшую эффективность периода выполнения, как по времени, так и по памяти.

Прием двухэтапной компиляции был использован еще в семидесятые годы при реализации компилятора с языка Паскаль. Он получил второе рождение с распространением Интернета, так как хорошо был приспособлен для локального выполнения Web-клиентами. Поставщики апплетов – небольших программ – могли компилировать их в байт-код и поставлять их в такой форме. Дополнительным преимуществом к компактности стала переносимость кода, поскольку в противном случае машинный код пришлось бы создавать для каждой возможной целевой платформы .

Для выполнения апплета пользователям необходим только интерпретатор байт-кода. Они даже не должны знать, что такой интерпретатор существует, если он встроен в их Web-браузер, Поскольку при таком подходе возникают потенциальные риски, связанные с безопасностью, – жульнические или некорректные апплеты могут повредить ваш компьютер, – по этой причине для апплетов необходим интепретатор, который будет строго контролировать операции, разрешенные для апплетов.

Поставка программ через апплеты достигла некоторого успеха, но не стала основным способом распределенного ПО, как ожидалось в момент появления Java. Частично это связано с проблемами безопасности, но главная причина – в потере эффективности, возникающей по причине интерпретации. Большинство успешных апплетов являются небольшими программами, предназначенными для выполнения на Web-странице, включающие визуальную компоненту, при наличии которой потери времени представляются несущественными.

Для улучшения эффективности времени выполнения байт-кода применяются JIT (Just In Time) компиляторы, называемые джитерами, – осуществляющие компиляцию по требованию. Основная идея состоит в том, что машинный код для некоторого модуля создается "на лету", в тот момент, когда он первый раз вызывается на выполнение (не следует путать любителя джаза –jitterbug, с ошибками такого компилятора – jitter bug ). Внесем соответствующие дополнения в предыдущий рисунок, который теперь выглядит так:


Рис. 3.9.

Обычно, как показано на рисунке, наряду с компиляцией "на лету" (джитингом) остается и возможность интерпретации байт-кода. Компиляция "на лету" обычно имеет место при первом использовании модуля (метода или всего класса), так что она будет нужна только для кода, фактически используемого в этом сеансе выполнения. В сравнении с традиционным компилятором, который компилирует всю программу, такой подход позволяет создавать более компактный код, сокращает время компиляции, но, что более важно, делает компиляцию частью процесса выполнения. Последнее является серьезным недостатком, поскольку к времени выполнения добавляются расходы на компиляцию, так что само время выполнения становится менее предсказуемым.

С первого взгляда кажется, что при таком подходе не стоит выполнять проверки типов и другой контроль, поскольку кому же хочется во время выполнения получать сообщения о нарушении согласованности типов ? Это возвращало бы нас к проблемам динамически типизированных языков . Конечно, нам хотелось бы, чтобы все необходимые проверки выполнялись на первом шаге компиляции при создании байт-кода, так, чтобы любой код, передаваемый джитеру, был безопасным. К сожалению, эти утешительные предположения нереалистичны в распределенной среде, где опять возникают проблемы безопасности. Если вы загружаете байт-код из сайта, то можете ли вы знать, прошел ли он проверку? В общем случае – нет. Но тогда нарушения типа могут стать не только причиной нарушения надежности и аварийного завершения программы, все может быть гораздо хуже: в результате атаки становится возможным нарушение безопасности.

С точки зрения специалистов по безопасности нарушения безопасности хуже аварийного завершения: при аварии все останавливается, при нарушениях безопасности программа может спокойно продолжить свою работу и даже дать правильные результаты, но при этом может быть утеряна конфиденциальная информация, стоящая дороже полученных результатов.

Как следствие, на практике компиляция на лету включает в любом случае проверку согласованности типов . Потери производительности при этом могут оставаться приемлемыми, поскольку система типов виртуальной машины с байт-кодом значительно проще, как правило, чем система типов исходной программы.

Стратегия компиляции в EiffelStudio также включает байт-код, но, как мы увидим, она использует различные способы комбинирования интерпретации и компиляции.

Как развитие компьютерных технологий не стоит на месте, так и постоянно совершенствуются способы и а также языки программирования. Рассмотрим, какие языки существуют в современной компьютерной области и их классификацию.

Общие сведения

Список языков программирования настолько широк и многообразен, что полностью выкладывать его - задача практически невыполнимая. Среди всех языков можно выделить три основные подгруппы:

  • машинные (языки программирования низкого уровня);
  • машинно-ориентированные (ассемблеры);
  • машинно-независимые (высокого уровня);

Среди разработчиков современного программного обеспечения наиболее популярны следующие основные языки программирования. Список приведён в порядке убывания популярности:

  1. Java.
  2. HTML.
  3. Visual Basic.
  4. Delphi.

Этот список языков программирования далеко не полный, однако это наиболее востребованные языки, знание которых могут потребовать у программиста при устройстве на работу. Все они являются языками программирования высокого уровня.

Основы программирования

Языки программирования низкого уровня - это такие языки, которые требуют учитывать тип и возможности процессора. Операторы и методы работы таких языков программирования достаточно близки к машинному коду, они требуют знания устройства памяти персонального компьютера и того, как процессор обращается к ней.

Сложно назвать различные языки программирования низкого уровня. Список все равно сведётся к одному главенствующему языку - ассемблеру. Поскольку он позволяет составлять коды программ в обозначениях близких машинному коду, то используется ассемблер исключительно при написании системного программного обеспечения, такого как операционные системы, драйверы устройств и при программировании управляющих кодов микросхем.

Минусом таких языков программирования является то, что программы на них пишутся для выполнения конкретных задач, на конкретном устройстве и их выполнение невозможно в случае переноса на другой процессор.

Разработка приложений

Список языков программирования для создания пользовательских приложений, а также для разработки и внедрения пользовательского программного обеспечения насчитывает тысячи позиций. Как понимаете, такое многообразие обусловлено тем, что конкретный язык подходит для решения определённых задач.

Несмотря на то что эти языки программирования определяют в отдельную группу, их выполнение происходит в машинном коде. Для выполнения готовой программы построчно и перевода её в используются специальные программы - интерпретаторы. Если перевод программного кода с одного языка на другой осуществляется без выполнения команд, то этим занимаются программы-компиляторы. В общем случае программы, предназначенные для перевода написанных программ из одного формального языка программирования в другой, называются трансляторами.

Рассмотрим подробнее языки программирования высокого уровня. Список составлять не будем, просто распишем несколько подробнее о каждом из наиболее популярных.

SQL

Специализированный язык программирования предназначен в первую очередь для работы с системами управления базами данных и их программирования. SQL переводится как "специализированный Поскольку в последние десятилетия рынок СУБД вырос многократно, популярность этого языка не становится сюрпризом.

Существуют различные мнения касательно будущего этого языка. Однозначно считается, что технология создания реляционных баз данных была на высоте, однако её время уходит. Необходимость развития в связи с возрастающими объёмами обрабатываемых данных приводит специалистов к мысли, что в будущем человечеству просто необходим переход от реляционных технологий к постреляционным, но с учетом сохранения совместимости с существующими банками данных.

Javascript

По праву занимает второе место среди языков программирования высокого уровня. Прост в освоении, удобен в работе. Повышенная по сравнению с прародителем приспособленность к программированию приводит к тому, что работают с этим языком миллионы человек по всему миру. Объектно-ориентированный язык основанный на С++, приспособлен к созданию программ и приложений, способных обрабатывать огромные потоки информации в специализированных средах и учитывать специфику среды внедрения готового

Технология Java - это основа, позволяющая в неограниченных количествах увеличивать инфраструктуру предприятий и компаний, способная связать воедино системы самого различного калибра, начиная от подключения к сети телефона по Wi-fi и заканчивая суперкомпьютерами.

XML

Потомок HTML, эта технология являет собой расширяемый язык разметки. Она приспособлена для интерпретирования документов. На нем проводятся сложнейшие преобразования и изменения документов. Язык XML используется для передачи и временного хранения данных при работе с различными реляционными базами через интернет.

XML уже достиг того уровня, когда может претендовать на роль основополагающей технологии для построения корпоративных сетей.

Программируем по-русски

Большинство популярных языков программирования используют лексику английского языка. Однако кроме них существуют также русские языки программирования. Список на русском невелик, а предметная область, в которой они используются, очень специализирована. Приведём некоторые примеры.

  • 1С:Предприятие. Целая система, предназначенная для управления организацией во всех сферах деятельности. Нередко в объявлениях по поиску сотрудников можно встретить "Программист 1С".
  • Глагол. Аналог англоязычного Pascal.
  • Робик. Специализированный язык программирования, предназначенный для обучения детей основам программирования.
  • Рапира. Язык с основанный на процедурах.

Как видите, список языков программирования настолько широк и разнообразен, что его невозможно охватить никакими классификациями и перечнями. Если вы решите заняться программированием на любительском или профессиональном уровне, то помните, что программист - творческая профессия, требующая не только знаний, но и фантазии, воображения, интуиции и даже немного удачи.

Этого цикла, я хочу обратить ваше внимание на ключевые принципы программирования, которые влияют на всё то, что мы делаем, но с которыми мы редко сталкиваемся напрямую и поэтому не до конца их понимаем. Тема сегодняшней статьи - компилируемые и интерпретируемые языки.

Будучи разработчиками, мы часто сталкиваемся с такими понятиями, как компилятор и интерпретатор, но я считаю, что многие не совсем понимают, что они означают. Между тем, компиляция и интерпретация - это основы работы всех языков программирования. Давайте взглянем на то, как на самом деле устроены эти понятия.

Вступление

Мы полагаемся на такие инструменты, как компиляция и интерпретация, чтобы преобразовать наш код в форму, понятную компьютеру. Код может быть исполнен нативно, в операционной системе после конвертации в машинный (путём компиляции) или же исполняться построчно другой программой, которая делает это вместо ОС (интерпретатор).

Компилируемый язык - это такой язык, что программа, будучи скомпилированной, содержит инструкции целевой машины; этот машинный код непонятен людям. Интерпретируемый же язык - это такой, в котором инструкции не исполняются целевой машиной, а считываются и исполняются другой программой (которая обычно написана на языке целевой машины). Как у компиляции, так и у интерпретации есть свои плюсы и минусы, и именно это мы и обсудим.

Прежде чем мы продолжим, стоит отметить, что многие языки программирования имеют как компилируемую, так и интерпретируемую версии, поэтому классифицировать их затруднительно. Тем не менее, чтобы не усложнять, в дальнейшем я буду разделять компилируемые и интерпретируемые языки.

Компилируемые языки

Главное преимущество компилируемых языков - это скорость исполнения. Поскольку они конвертируются в машинный код, они работают гораздо быстрее и эффективнее, нежели интерпретируемые, особенно если учесть сложность утверждений некоторых современных скриптовых интерпретируемых языков.

Низкоуровневые языки как правило являются компилируемыми, поскольку эффективность обычно ставится выше кроссплатформенности. Кроме того, компилируемые языки дают разработчику гораздо больше возможностей в плане контроля аппаратного обеспечения, например, управления памятью и использованием процессора. Примерами компилируемых языков являются , Erlang, и более современные языки, такие как и .

Проблемы компилируемых языков, в общем-то, очевидны. Для запуска программы, написаной на компилируемом языке, её сперва нужно скомпилировать. Это не только лишний шаг, но и значительное усложнение отладки, ведь для тестирования любого изменения программу нужно компилировать заново. Кроме того, компилируемые языки являются платформо-зависимыми, поскольку машинный код зависит от машины, на которой компилируется и исполняется программа.

Интерпретируемые языки

В отличие от компилируемых языков, интерпретируемым для исполнения программы не нужен машинный код; вместо этого программу построчно исполнят интерпретаторы. Раньше процесс интерпретации занимал очень много времени, но с приходом таких технологий, как , разрыв между компилируемыми и интерпретируемыми языками сокращается. Примерами интерпретируемых языков являются , и . Вот некоторые из концептов, которые стали проще благодаря интерпретируемым языкам:

  • Независимость от платформы;
  • Меньший размер исполняемых файлов:

Основным недостатком интерпретируемых языком является их невысокая скорость исполнения. Тем не менее, JIT-компиляция позволяет ускорить процесс благодаря переводу часто используемых последовательностей инструкции в машинный код.

Бонус: байткод-языки

Байткод-языки - это такие языки, которые используют для исполнения кода как компиляцию, так и интерпретацию. Java и фреймворк.NET - это типичные примеры байткод-языков. На самом деле, Java Virtual Machine (JVM) - это настолько популярная виртуальная машина для интерпретации байткода, что на ней работают реализации нескольких языков . Кстати, недавно , что в новой версии Java будет также поддерживаться и статическая компиляция.

В байткод-языке сперва происходит компиляция программы из человекочитаемого языка в байткод. Байткод - это набор инструкций, созданный для эффективного исполнения интерпретатором и состоящий из компактных числовых кодов, констант и ссылок на память. С этого момента байткод передаётся в виртуальную машину, которая затем интерпретирует код также, как и обычный интерпретатор.

При компиляции кода в байткод происходит задержка, но дальнейшая скорость исполнения значительно возрастает в силу оптимизации байткода. Кроме того, байткод-языки являются платформо-независимыми, превосходя при этом по скорости интерпретируемые. Для них также доступна JIT-компиляция.

Заключение

Многие языки в наши дни имеют как компилируемые, так и интерпретируемые реализации, сводя разницу между ними на нет. У каждого вида исполнения кода есть преимущества и недостатки.

Вкратце, компилируемые языки являются самыми эффективными, поскольку они исполняются как машинный код и позволяют использовать аппаратное обеспечение системы. Однако это вводит дополнительные ограничение на написание кода и делает его платформо-зависимым. Интерпретируемые же языки не зависят от платформы и позволяют использовать такие техники динамического программирования, как метапрограммирование. Тем не менее, в скорости исполнения они значительно уступают компилируемым языкам.

Байткод-языки, в свою очередь, пытаются использовать сильные стороны обоих видов языков, и у них это неплохо получается.

Компилировать или нет? Ответить на этот вопрос почти невозможно. Если вы хотите научиться программировать в профессиональных целях, тогда хорошей идеей будет присмотреться к тому, что используют другие.

Например, в последние годы огромное количество программистов используют платформу .NET , которая включает в себя ASP.NET , C # , JavaScript/JQuery/AngularJS . Все эти языки программирования являются частью инструментария Windows . И хотя .NET стал доступен для Linux , пока он не используется достаточно широко для этой ОС . В мире Linux используют Java , PHP , Python , Ruby On Rails и C .

Что такое компилируемый язык программирования?

#include int main() { printf("Hello World"); }

Выше приведен простой пример программы, написанной на языке программирования C . Это пример компилируемого языка программирования. Чтобы выполнить код, его необходимо запустить с помощью компилятора. Для этого я использую следующую команду Linux :

gcc helloworld.c -o hello

Приведенная выше команда превращает код из формата, удобного для восприятия человеком, в машинный код, который может выполнить компьютер. gcc сам является скомпилированной программой (компилятор gnu c ).

Скомпилированную программу можно выполнить, просто запустив имя программы следующим образом:

Преимущества использования компилятора заключаются в том, что он обычно работает быстрее, чем интерпретируемый код, так как ему не нужно обрабатывать код «на лету » во время работы приложения.

Кроме этого, скомпилированная программа будет проверена на наличие ошибок во время компиляции. Если есть команды, которые не понравились компилятору, то о них будет сообщено. Это позволяет исправлять все ошибки перед запуском программы.

Но то, что программа скомпилирована успешно, еще не означает, что она будет работать так, как вы ожидаете. Поэтому все равно нужно протестировать приложение.

Ничто не идеально. Если есть программа на компилируемом языке С , скомпилированная на компьютере, работающем Linux , я не могу копировать эту скомпилированную программу на Windows и рассчитывать, что исполняемый файл будет выполнен.

Чтобы запустить ту же программу на Windows , нужно будет снова скомпилировать ее, используя компилятор C на компьютере под управлением Windows .

Что такое интерпретируемый язык?

print ("hello world")

Приведенный выше код представляет собой программу на языке python , которая отображает слова «hello world ».

Для выполнения кода нужно его компилировать сначала. Вместо этого я могу просто запустить следующую команду:

python helloworld.py

Приведенный выше код не нужно компилировать. Но необходимо, чтобы python был установлен на компьютере, на котором будет работать скрипт.

Интерпретатор python принимает удобный для восприятия человеком код и превращает его в промежуточное «состояние », прежде чем сформировать то, что может прочитать ПК. Все это происходит за кадром, и пользователь увидит только слова «hello world ».

Хотя это может показаться недостатком, существует ряд причин, по которым интерпретируемые языки полезны. Одна из них состоит в том, что гораздо проще выполнить программу, написанную на Python , в Linux , Windows и OSX . Просто убедитесь, что Python установлен на компьютере, на котором вы хотите запустить скрипт.

Еще одно преимущество заключается в том, что код всегда доступен для чтения, и его можно легко изменить. В случае со скомпилированным кодом нужно найти, где находится код, изменить его, скомпилировать и заново запустить программу.

В случае использования интерпретируемого кода вы открываете программу, меняете ее, и она готова к работе.

Так какой же язык использовать?

Сомневаюсь, что выбор языка программирования для изучения будет определен тем, что вы узнали, какие языки являются компилируемыми.

Несмотря на то, что некоторые языки явно умирают, такие как COBOL , Visual Basic и ActionScript , есть и другие, которые были на грани вымирания, но резко вернулись на прежнее положение, как например, JavaScript .

В общем, мой совет заключается в том, что если вы используете Linux , вам следует изучать Java , Python или C , а если вы используете Windows , изучаете .NET и AngularJS .

Перевод статьи «What Is The Different Between A Compiled And Interpreted Languages » был подготовлен дружной командой проекта



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows