Введение в AutoCAD Architecture. Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид объекта. Основные аргументы в пользу приобретения подписки Autodesk

Введение в AutoCAD Architecture. Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид объекта. Основные аргументы в пользу приобретения подписки Autodesk

23.02.2019

для эффективной работы над архитектурными чертежами и документацией с системой геометрических и размерных ограничений и инструментами реконструкции. Решение AutoCAD Architecture предоставляет современные средства работы с параметрическими зависимостями и гарантирует совершенство процесса создания пересечений стен с опцией аккуратной подчистки.

Специализированные функции архитектурного проектирования и черчения и привычная среда обеспечивают оптимизацию процесса выпуска рабочей документации. Приложение AutoCAD Architecture поддерживает возможность совместной работы и позволяет обмениваться данными со специалистами по проектированию инженерных систем зданий и строительных конструкций в формате файлов DWG. Интерфейс AutoCAD Architecture отличается оптимальной организацией и большой площадью графической области, предоставляя быстрый доступ к инструментам и командам. Благодаря обширной библиотеке компонентов узлов и замечаний на чертеже пользователь может быстро формировать документацию и наносить необходимые пояснения.

AutoCAD Architecture предоставляет возможность выполнять чертежи и создавать документацию, используя изображения стен, дверей и окон, обозначающие реальные архитектурные объекты. Пользователь может редактировать стены на чертеже и их свойства на компонентном уровне, что помогает совершенствовать работу со стенами различных типов: наклонными, угловыми, пересекающимися и огнестойкими. Программа AutoCAD Architecture позволяет автоматически вставлять и размещать изображения дверей и окон, управляя их расположением с максимальной точностью. При формировании спецификаций можно заносить результаты расчетов, проведенных в модели. Данные из спецификаций динамически связаны с объектами чертежей и обновляются при изменении любого элемента конструкции. В AutoCAD Architecture для стен и всех их компонентов применяются AEC-размеры. При нанесении размеров учитываются различные варианты привязки: к осевым линиям стен, их наружным поверхностям и т. д. С помощью встроенных средств визуализации можно создавать эффектную презентацию проекта. Программа AutoCAD Architecture позволяет быстро передавать проекты на проверку и утверждение путем публикации в форматах DWF и DWFx.

Новые возможности в Autodesk AutoCAD Architecture 2014

  • Автоматизированные описания наборов свойств Возможность автоматического присоединения описаний наборов свойств к архитектурным объектам делает более удобным процесс составления смет. Существующие описания наборов свойств теперь можно присоединять ко вновь создаваемым объектам и их стилям, а новые и модифицированные описания наборов свойств без труда связываются с существующими объектами.
  • Резервная копия файла с информацией о проекте Наличие резервной копии файла с информацией о проекте в AutoCAD Architecture 2014 позволяет избежать трудоемкой процедуры воссоздания этого файла в случае его повреждения. Резервная копия файла с информацией о проекте (*.apj) может быть в любой момент восстановлена в качестве основной.
  • Масштабирование аннотаций и единиц измерения При изменении единиц чертежа ярлыки объектов, текстовые надписи и другие масштабируемые аннотации сохраняют свой прежний внешний вид и размеры. Кроме того, при изменении единиц корректно себя ведут многие другие параметры AutoCAD, в том числе масштаб типа линий.
  • Блок крутого откоса Новый блок крутого откоса позволяет быстро формировать графику, иллюстрирующую изменения уклона, избавляя от необходимости создавать такую сложную графику вручную.
  • Послойный порядок отображения Порядок вывода слоев с объектами на экран устанавливается с помощью списка. Предварительный просмотр позволяет убедиться, что изменения дадут правильный результат.
  • Перенос на слой 0 Все объекты чертежа могут быть перенесены на слой 0 одним щелчком мыши. Это бывает необходимо, например, при подчистке чертежей, в которых имеются объекты на неиспользуемых слоях.
  • Замена блоков При модификации проекта стало более удобно заменять в нем компоненты. Связывать вхождения блоков с другими описаниями можно, не создавая блоки заново.
  • Улучшенная работа с дверями Главное пожелание участников AUGI®: В AutoCAD Architecture 2014 добавление дверей и окон в стену оптимизировано: пользователи могут повторно вызывать функцию с ранее использованными опциями. Команда вставки двери со смещением относительно кромки стены или по центру стала более удобной благодаря автоматической привязке к позициям, в которых находится курсор.
  • Улучшенное выравнивание дверей Команда выравнивания дверей позволяет вставлять двери окна заподлицо с левой или правой кромкой стены.

Возможности в Autodesk AutoCAD Architecture:

  • Повышенное быстродействие . В AutoCAD Architecture повышено быстродействие работы многих функций и инструментов, к которым проектировщики обращаются ежедневно. Загрузка программного продукта и чтение чертежей производятся быстрее, чем раньше; ускорены также вызов функций и навигация по большим чертежам. Благодаря такой оптимизации работать стало еще удобнее.
  • Поддержка облаков точек . Вы можете осуществлять моделирование на основе 3D-сканов. Это позволяет оптимизировать трудоемкие проекты реконструкции и реставрации. Благодаря поддержке до 2 миллиардов точек можно быстро визуализировать поверхности сканированных объектов и выполнить привязку к ним прямо в рабочем пространстве для моделирования. В новой версии появилась возможность отображать больше точек на экране и выделять образуемые ими формы. Улучшен также API-интерфейс программирования.

  • Работа с угловыми окнами . Создавать угловые окна стало еще проще. Новая версия AutoCAD Architecture позволяет без труда размещать окна (с рамами или без них) в угловых пересечениях двух стен.

  • Улучшенная работа с сетками колонн . Появилась возможность изменять пользовательские сетки колонн и добавлять новые сетки колонн, основываясь на предварительно введенных данных. В интерфейс продукта введена опция, позволяющая добавлять новые колонны вдоль оси сетки.

  • Повышенная производительность . AutoCAD Architecture обеспечивает более высокую производительность при моделировании и подготовке чертежей. В новую версию AutoCAD Architecture можно импортировать файлы Autodesk Inventor ; при этом модели преобразовываются в 3D-блоки и образуют вместе с AEC-объектами ассоциативные массивы.

  • Инструменты 3D-проектирования . Теперь с помощью многофункциональных «ручек» можно управлять такими объектами AutoCAD , как отрезки, дуги, эллиптические дуги, размеры, мультивыноски, 3D-грани, ребра и вершины. Для доступа к опциям, применимым к выбранному объекту, нужно задержать курсор на «ручке».

  • Поиск компонентов . AutoCAD Architecture позволяет быстро находить файлы проектов, архитектурные компоненты и объекты с помощью новой панели. Поиск осуществляется в текущих чертежах, Веб-служба Autodesk Seek, на локальных и сетевых дисках.

  • Поддержка IFC . Чертежи AutoCAD Architecture можно экспортировать в формат Industry Foundation Classes (IFC). Это упрощает обмен проектной информацией с другими специалистами.

  • Средства совместной работы через Интернет . Веб-служба AutoCAD WS, доступ к которой обеспечивается через специальную надстройку для AutoCAD , позволяет проектировщикам обмениваться информацией по Интернету. Просматривайте, редактируйте и распространяйте DWG™-файлы в веб-браузерах и на мобильных устройствах.

Основные возможности:

  • Разрезы и фасады . Двумерные разрезы и фасады генерируются непосредственно из планов. При внесении изменений в проект AutoCAD Architecture обновляет разрезы и фасады. При этом сохраняются заданные слои, цвета, типы линий и прочие свойства.

  • Стены, двери и окна . Вы можете выполнять чертежи и создавать документацию, используя стены, двери и окна, которые имитируют реальные архитектурные объекты. Стены и их свойства редактируются на уровне компонентов, что позволяет усовершенствовать работу со стенами, обладающими наиболее распространенными свойствами — наклонными, угловыми и пересекающимися огнестойкими стенами. Программа позволяет автоматически вставлять и размещать двери и окна, управляя их расположением с максимальной точностью. При перемещении стены автоматически обновляются все примыкания к ней других стен. При этом используются знакомые команды AutoCAD , например, «Сопряжение» и «Фаска».

  • Создание чертежей узлов и пояснений . Для более быстрого формирования документации и нанесения пояснений программа предлагает обширную библиотеку компонентов узлов и мощные средства работы с ключевыми заметками. С их помощью ускоряется создание таких элементов оформления, как надписи, легенды и ссылки на узлы. Легенда размещается на чертеже всего несколькими щелчками мыши.

  • Удобный пользовательский интерфейс .Новый интерфейс AutoCAD Architecture - продукта, который представляет собой AutoCAD для архитекторов, - характеризуется оптимальной организацией, большей площадью графической области, а также ускоренным доступом к инструментам и командам. Пользователи получают удобный доступ к привычным инструментам, могут более эффективно находить редко используемые команды, а также легче осваивать новые функции. Усовершенствованный интерфейс используется во многих продуктах Autodesk, что позволяет тратить минимум времени на обучение при переходе на новые приложения.

  • Размеры стен . В AutoCAD Architecture для стен и всех их компонентов применяются AEC-размеры. При нанесении размеров учитываются разнообразные варианты привязки: к осевым линиям стен, их наружным поверхностям и т.п. При изменениях в проекте не требуется ручного обновления ассоциативных размеров, т.к. они пересчитываются автоматически.

  • Составление спецификаций . Стили спецификаций легко подстраиваются под стандарты предприятий. Можно также создавать новые стили спецификаций, которые будут содержать необходимые данные. Данные спецификаций динамически связаны с объектами чертежей и обновляются при изменении любого элемента конструкции.

  • Марки помещений и документация . Марки помещений и их площади наносятся автоматически. При изменении граничащих элементов соответствующие помещения обновляются автоматически. Эта возможность экономит время и обеспечивает точность документации. Помещения можно создавать при помощи смещений от граничащих элементов на основе стандартных или пользовательских правил. Расчет площадей выполняется в соответствии с общепринятыми стандартами, такими как BOMA, DIN и SIS.

  • Реконструкция зданий . Инструменты AutoCAD Architecture, предназначенные для создания проектов реконструкции, позволяют проектировщикам работать с высокой производительностью. Сохраняемые, новые и подлежащие сносу элементы здания выделяются на видах графическим способом; все виды в комплекте рабочих чертежей координируются между собой.

Системные требования

Для 32-разрядного варианта AutoCAD Architecture

  • Операционная система Windows 8 Professional либо Enterprise edition, Windows 7 Enterprise, Ultimate, Professional, либо Home Premium edition, либо Windows® XP Professional или Home edition (SP3 и выше)
  • Процессор AMD Athlon 64 с поддержкой SSE2, AMD Opteron с SSE2, Intel Xeon с поддержкой Intel EM64T и SSE2 технологии, или Pentium 4 с Intel EM64T и SSE2 технологиями
  • 2 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 3 ГБ)
  • 3D графический адаптер класса рабочих станций, поддерживающий технологию Microsoft Direct3D и Pixel Shader 3.0 или выше
  • Браузер Microsoft Internet Explorer 7.0 или выше
  • Не обязательно: принтер или плоттер, дигитайзер, доступ в Интернет и сетевой адаптер

Для 64-разрядного варианта AutoCAD Architecture

  • Операционная система Windows 8 Professional либо Enterprise edition, или Windows 7 Enterprise, Ultimate, Professional, или Home Premium edition
  • Процессор AMD Athlon 64, AMD Opteron™, Intel Xeon с поддержкой Intel EM64T или Intel Pentium 4 с поддержкой Intel EM64T (все - с поддержкой SSE2)
  • 2 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 4 ГБ)
  • 10 ГБ свободного места на диске для типовой установки
  • Монитор с разрешением 1024 x 768 и поддержкой режима true color (рекомендуется разрешение 1,600 x 1,050 и режим true color)
  • Графический адаптер с объемом видеопамяти 128 МБ (рекомендуется 256 Мб или более)
  • 3D графический адаптер класса рабочих станций, поддерживающий технологию Direct3D и Pixel Shader 3.0 или выше
  • Браузер Internet Explorer 7.0 или выше
  • DVD-привод (только для установки)
  • Не обязательно: принтер или плоттер, доступ в Интернет и сетевой адаптер

Преимущества при покупке подписки Autodesk Subscription:

Подписка Autodesk является единственным способом, гарантирующим получение новых версий ПО , т.к. процедура Upgrade убрана из прайс-листов Autodesk с 6 марта 2015 года (). Поэтому покупая ПО Autodesk без подписки, Клиент в будущем не сможет обновить версию приобретенного программного продукта. А принимая во внимание намерение компании Autodesk полностью перейти на схему временного лицензирования для ряда программных продуктов, покупка постоянной лицензии с подпиской сейчас становится единственным способом гарантирующим владение самой актуальной бессрочной версией покупаемого ПО.

Одним из преимуществ Подписки Autodesk является право на использование предыдущих версий ПО , что позволяет сэкономить на обновлении оборудования, а также произвести переход на новые версии тогда, когда это нужно Вам.

Подписка Autodesk позволяет установить бесплатно дополнительную лицензию на ПК сотрудника , что позволит использовать продукты Autodesk вне рабочего места(в командировках, на домашнем ПК и т.д.).

Клиенты с Подпиской Autodesk имеют право на техническую поддержку . В течение 24 часов на вопрос клиента, заданный через Центр Подписки, ответят технические специалисты Autodesk.

Подписчики имеют право на использование облачных технологий Autodesk , которые включают 25ГБ для хранения и обмена файлами на каждого подписчика и право на выполнение рендеринга, оптимизации, анализа и других сложных процессов в сжатые сроки на мощностях Autodesk360.

Основные аргументы в пользу приобретения подписки Autodesk:

Доступ к новейшим технологиям и инструментам проектирования Autodesk

В вашем распоряжении - новейшие версии ПО и дополнения к продуктам Подписка Autodesk позволяет пользователям поддерживать свое программное обеспечение в актуальном состоянии, что является одним из базовых условий для повышения производительности. Это - экономичный и удобный способ , позволяющий всегда иметь доступ к последним версиям продуктов, новейшим технологиям Autodesk и инструментам проектирования. Подписчикам Autodesk предоставляются новейшие версии программных продуктов Autodesk, на которые у них имеются лицензии, а также периодически выпускаемые дополнения к продуктам. Все обновления для отдельных продуктов и программных комплексов Autodesk сразу же после их выпуска становятся доступны для скачивания в Центре Подписки.

Перенос рабочих процессов в облако

Повышение эффективности с помощью облачных сервисов Autodesk 360 . При приобретении Подписки Autodesk на отдельный продукт или программный комплекс вы получаете привилегированный доступ к облачным сервисам Autodesk 360 для рендеринга, оптимизации и расчетов. Это позволяет сэкономить значительное количество времени благодаря более эффективной работе. Например, с помощью сервиса рендеринга в Autodesk® 360 можно быстро готовить фотореалистичные и панорамные изображения, не тратя на это ресурсы рабочего компьютера.

Повышенная мобильность и улучшенная совместная работа

Возможность работы в выездных условиях, не будучи привязанным к офисному компьютеру . Подписчикам Autodesk предоставляется 25 ГБ для облачного хранения данных в Autodesk 360 на каждое рабочее место, что позволяет выполнять в облаке задачи, требовательные к вычислительным ресурсам. Если относящиеся к проекту файлы хранятся в облаке, пользователи могут работать с ними, находясь в любом месте вне офиса. Autodesk 360 позволяет обмениваться файлами со всеми заинтересованными сторонами даже при отсутствии ПО, которое использовалось для создания этих файлов. В Autodesk 360 проектные данные хранятся в наиболее полном и точном виде. Вы можете просматривать и снабжать комментариями файлы в форматах 2D и 3D DWF™, DWG™, Autodesk Navisworks и Autodesk Revit через веб-браузер или с мобильного устройства, используя мобильное приложение Autodesk 360. Для редактирования DWG-файлов в облаке вы также можете использовать мобильное приложение на основе облачных технологий AutoCAD WS.

Удобный доступ, согласованный с принятыми методами работы

Доступность нужных продуктов Autodesk в любое время . Работа в удаленном режиме - уже давно не редкость, поэтому пользователям очень важно иметь возможность доступа как к предыдущим, так и к текущим версиям программного обеспечения, их одновременной установки на домашний и рабочий компьютер, а также использования за рубежом. Благодаря доступу к предыдущим версиям продуктов Autodesk упрощается взаимодействие с заказчиками и партнерами, которые не используют новейшие технологии Autodesk. Подписчикам Autodesk предоставляются исключительные лицензионные права - право на использование предыдущих версий, право на «домашнюю лицензию» и экстерриториальное право, что открывает доступ к нужным инструментам в любое время и из любого места.

Техническая поддержка при первой необходимости

Проектирование с соблюдением всех сроков благодаря поддержке экспертов . Составной частью программы Подписки Autodesk является Стандартная техническая поддержка. Специалисты службы поддержки Autodesk оказывают помощь при установке, настройке и устранении неполадок, что позволяет избегать простоев и повышать производительность. Вы также получаете доступ к онлайн-поддержке со стороны Autodesk, среди ресурсов которой - база знаний со справочными документами, руководствами и учебными видеоматериалами, а также возможность поиска по обширной библиотеке технических решений Autodesk и веткам форумов сообщества. Кроме того, подписчикам Autodesk предоставляется индивидуальная поддержка специалистов по вопросам, требующим конфиденциальности.

Виды лицензий Autodesk AutoCAD Architecture.

Программа может поставляться в виде локальных или сетевых лицензий. Основные особенности каждого типа лицензирования изложены ниже.

Локальная лицензия - лицензия с установкой и активацией на определенном компьютере. Допускается использование на втором компьютере попеременно при приобретении коммерческой подписки (например, при использовании продукта дома и на работе; или на стационарном ПК и на ноутбуке).

Сетевая лицензия - позволяет установить программный продукт на неограниченное количество компьютеров в рамках локальной сети. При этом количество одновременно запущенных копий программы не может превышать общее количество купленных сетевых лицензий. Т.е., например, при приобретении двух сетевых лицензий, есть возможность установить программу на все компьютеры локальной сети предприятия, но одновременный запуск программы допустим не более, чем с двух компьютеров. В этом случае, при запуске с третьего компьютера, будет показано сообщение об отсутствии свободных сетевых лицензий. Механизм сетевого лицензирования позволяет заимствование (открепление) лицензий с сервера на срок до 180 дней (в случае необходимости коммандировки, выезда к клиенту и т.д.). При установке сетевых лицензий требуется настройка серверной части и установка программы на все графические станции, с которых в последствии необходим запуск. Серверная часть может быть представлена как одной из графических станций, на который установлена сама программа, так и выделенными (одним или несколькими) сервером для более надежного обеспечения бесперебойности работы.

В линейке продуктов от Autodesk, кроме базового AutoCAD, существует много специализированных продуктов, оптимизированных под различные сферы проектирования. Одним из таких продуктов является AutoCAD Architecture. Как и под AutoCAD, для AutoCAD Architecture возможно написание плагинов на.NET. Кроме библиотек от Autodesk для работы с объектами AutoCAD Architecture можно пользоваться C++ библиотекой Teigha for Architecture, которая позволяет загружать, отрисовывать и манипулировать такими объектами.

Изначально я хотел написать серию tutorial-ов, демонстрирующих работу с архитектурными объектами с помощью.NET и Teigha for Architecture, но введение в серию этих tutorial-ов выросло в отдельную статью, которая доступна под катом.

В статье ниже нет ничего про программирование. Она была написано с целью дать поверхностное представление о том что такое AutoCAD Architecture, какие объекты в нем реализованы и в чем их особенности.

Введение

AutoCAD Architecture (аббревиатура ACA) - это специализированное приложение на основе AutoCAD, флагманского продукта компании Autodesk, созданное для нужд архитектурного проектирования. Первая версия ACA была выпущена в 1998 году и с тех пор обновляется примерно раз в год. На данный момент последняя версия ACA называется AutoCAD Architecture 2016.

Почему возникла необходимость создания такого продукта?

Рассмотрим несколько архитектурных чертежей, выполненных с помощью ACA:



Обычно архитектурные чертежи содержат здания или части зданий, которые состоят из таких частей как стены, окна, двери, крыши, лестницы и т.д.

В AutoCAD (базовом продукте компании AutoDesk) примитивами черчения являются линии, полилинии, блоки, круги, арки, выноски, текст и т.д. Дверь в AutoCAD приходилось рисовать линиями и сохранять в отдельный файл (для повторного использования).

Если объект имеет разную геометрию в 2D и 3D представлениях (или вообще зависит от view direction), то все эти варианты приходилось рисовать вручную и размещать в нужном. Поглядев на первый чертеж, можно предположить, насколько трудоемко прорисовывать каждое представление объекта.

Кроме этого, в реальных задачах чертежи часто модифицируются. Например, если бы на чертеже #1 при использовании AutoCAD возникла необходимость переместить окно, то понадобилось бы согласованно изменить и 2D, и 3D представления.

Чтобы передвинуть окно на плане нужно подвинуть само окно, восстановить стену на его месте, а на новом – начертить проем. А потом сделать тоже для 3D модели. Если видов больше, то правки придется делать в каждом виде. При таких изменениях легко допустить ошибки или несогласованность между видами.

В ACA реализованы специальные инструменты и библиотеки объектов, облегчающие и ускоряющие архитектурное проектирование. В AutoCAD Architecture «окно» и «стена» - это объекты, имеющие связи и поведение. Окно “знает”, что оно прикреплена к стене, а стена знает о существовании окна. При движении окна стена автоматически изменит свою геометрию, создав дырку в новой позиции двери и убрав дырку на старой позиции. При движении стены дверь будет двигаться вместе со стеной. Если удалить стену, то все окна и двери, которые были в этой стене, тоже удалятся:

Модель чертежа едина. Чтобы сделать двумерный plan view необходимо только переключить вид. Редактируя любой view, редактируется вся модель:

Все сечения и поэтажные планы, связанные с данной моделью, автоматически обновляются при изменении модели, что уменьшает возможность появления ошибок и нестыковок в архитектурных чертежах, а также значительно ускоряет их создание.

Объекты ACA поддерживают связь с конструкторской документацией. Изменения в чертеже автоматически изменяют документацию, что позволяет избежать ошибок в ней:


Типы примитивов в ACA

Кроме стандартных примитивов AutoCAD, ACA имеет следующие базовые примитивы (англ):

1) Стены (Walls)

2) Витражи (Curtain walls). Витражи состоят из одной или нескольких сеток. Каждая сетка в витражу делится на ячейки по горизонтали или по вертикали, но сетки можно объединять методом вложения с целью получения разнообразных комбинаций, от самых простых до весьма сложных.


3) Двери, окна, проемы, дверные и оконные сборки (Doors, Windows, Openings, DWA)

4) Лестницы и перила (Stairs and Railings)

5) Крыши, перекрытия и скаты крыш (Roofs, Slabs and Roof Slabs)

6) Несущие элементы (Structural Members). Несущий элемент - это объект, который может представлять собой на чертеже балку, раскос или колонну. Все создаваемые балки, раскосы и колонны являются подтипами одного и того же объекта - несущего элемента.

7) Вспомогательные примитивы: AD-полигоны, масс-элементы, 2D профили

Что такое примитивы ACA?

Объекты ACA - это custom-объекты AutoCAD, реализованные в группе отдельных библиотек, называемых ACA enablers. Для сохранения и загрузки объектов ACA используется DWG формат, но для отображения и работы с такими объектами необходимо наличие этих библиотек.

По сути объект ACA это C++ класс. Геометрия объекта вычисляется при отрисовке и зависит от его настроек (а не задана заранее).
Например, на скриншоте ниже можно увидеть некоторые параметры дверей в диалоговом окне: ширину, высоту, подъем, выравнивание, стиль и тд. Двери на скриншоте отличаются только шириной и углом открытия, но на основании этих данных разница в геометрии получилась значительная.


Основные особенности объектов ACA

Не углубляясь во взаимосвязи и детали, рассмотрим основные особенности относящиеся к объектам ACA:
1. Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид (и частично поведение).
2. Объекты ACA viewport dependent. Они рисуют разное представление себя в разных view. Под представлением имеется в виду геометрия. Например, стена в изометрии обычно отрисуется как 3D модель, а в top-view – как прямоугольник.
3. Геометрия объектов ACA состоит из отдельных компонентов. Каждое представление объекта имеет свой набор компонентов.

Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид объекта

Например, ниже показаны две двери. Они ведут себя как двери в том смысле, что могут быть вставлены в стену, добавлены в документацию, при движении стены они тоже подвинутся. Но выглядят они по-разному, так как им назначен разный стиль.


Стили объектов могут быть очень сложными. Например, ниже – это тоже двери (и окна).


Стиль надо создать только раз, а затем можно добавлять любое количество дверей такого стиля. Изменение стиля повлечет изменение всех дверей, у которых установлен данный стиль.

Геометрия объектов ACA зависит от view

На рисунке ниже представлена одна и та же модель. Изменяется только view – направление, под которым камера «смотрит» на объект. В зависимости от настроек и направления камеры объекты ACA отрисовывают разную геометрию. Геометрия объекта в каждом вью отражает логику данного представления и не связана с геометрией на других view.


В AutoCAD приходилось рисовать каждое представление вручную. Более того, если в здании несколько типов дверей, то приходилось прорисовывать каждый из них для всех случаев использования.

Библиотеки архитектурных объектов ACA уже содержат большой выбор готовых стилей. Например, на чертеже ниже изображены некоторые виды дверей со стилями из библиотеки:


Геометрия объектов ACA состоит из компонентов

Геометрия объекта ACA состоит из нескольких отдельных компонентов. Геометрия обычно делится на компоненты в соответствии с логикой физического мира. Так у окна компонентами могут быть рама, стекло, створки и так далее.

Для примера рассмотрим дверь в 3D. В открытом списке видны компоненты, из которых состоит нарисованная дверь. У каждого компонента можно изменить его свойства (цвет, тип линий и тд), а также показать или сделать невидимым.


В разных представлениях объект имеет разные компоненты. Дверь в top view (plan representation) имеет другую геометрию и, соответственно, другой набор компонентов, из которых она состоит.


Объекты документирования

Для создания документации в АСА существуют следующие «примитивы»:
2d sections
Dimensions
Schedule tables
Spaces

Объекты документирования также спроектированы для работы с архитектурными объектами и обладают дополнительной логикой. Для примера рассмотрим размерные линии (dimensions):


При работе с ACA-dimensions нет необходимости вручную прорисовывать размеры каждого объекта. Когда мы прикрепляем объект dimension к стене, размеры окон, дверей и проемов проставятся автоматически. При движении проемов линии размерности автоматически перерисуются, чтобы отражать текущее состояние чертежа. Если мы передвинем стену, то линии размерности автоматически сдвинутся за стеной. При удалении объектов удалятся и части размерных линий, которые к этим объектам относились.

Заключение

Выше я попытался дать поверхностное представление об АСА и объектах, которые являются в нем «примитивами». Работа с архитектурным чертежем в АСА заключается в том, что мы чертим здание не низкоуровневыми примитивами AutoCAD (линии, круги, арки и т.д.), а с помощью более высокоуровневых примитивов, таких как стены, окна, двери, крыши. Когда модель создана, на её основе можно автоматически сгенерировать документацию, 2D проекции, поэтажные планы, сечения. Наличие поведения у объектов облегчает задачу дальнейшего модифицирования чертежа и позволяет поддерживать документацию в актуальном состоянии.

В линейке продуктов от Autodesk, кроме базового AutoCAD, существует много специализированных продуктов, оптимизированных под различные сферы проектирования. Одним из таких продуктов является AutoCAD Architecture. Как и под AutoCAD, для AutoCAD Architecture возможно написание плагинов на.NET. Кроме библиотек от Autodesk для работы с объектами AutoCAD Architecture можно пользоваться C++ библиотекой Teigha for Architecture, которая позволяет загружать, отрисовывать и манипулировать такими объектами.

Изначально я хотел написать серию tutorial-ов, демонстрирующих работу с архитектурными объектами с помощью.NET и Teigha for Architecture, но введение в серию этих tutorial-ов выросло в отдельную статью, которая доступна под катом.

В статье ниже нет ничего про программирование. Она была написано с целью дать поверхностное представление о том что такое AutoCAD Architecture, какие объекты в нем реализованы и в чем их особенности.

Введение

AutoCAD Architecture (аббревиатура ACA) - это специализированное приложение на основе AutoCAD, флагманского продукта компании Autodesk, созданное для нужд архитектурного проектирования. Первая версия ACA была выпущена в 1998 году и с тех пор обновляется примерно раз в год. На данный момент последняя версия ACA называется AutoCAD Architecture 2016.

Почему возникла необходимость создания такого продукта?

Рассмотрим несколько архитектурных чертежей, выполненных с помощью ACA:

Обычно архитектурные чертежи содержат здания или части зданий, которые состоят из таких частей как стены, окна, двери, крыши, лестницы и т.д.

В AutoCAD (базовом продукте компании AutoDesk) примитивами черчения являются линии, полилинии, блоки, круги, арки, выноски, текст и т.д. Дверь в AutoCAD приходилось рисовать линиями и сохранять в отдельный файл (для повторного использования).

Если объект имеет разную геометрию в 2D и 3D представлениях (или вообще зависит от view direction), то все эти варианты приходилось рисовать вручную и размещать в нужном. Поглядев на первый чертеж, можно предположить, насколько трудоемко прорисовывать каждое представление объекта.

Кроме этого, в реальных задачах чертежи часто модифицируются. Например, если бы на чертеже #1 при использовании AutoCAD возникла необходимость переместить окно, то понадобилось бы согласованно изменить и 2D, и 3D представления.

Чтобы передвинуть окно на плане нужно подвинуть само окно, восстановить стену на его месте, а на новом – начертить проем. А потом сделать тоже для 3D модели. Если видов больше, то правки придется делать в каждом виде. При таких изменениях легко допустить ошибки или несогласованность между видами.

В ACA реализованы специальные инструменты и библиотеки объектов, облегчающие и ускоряющие архитектурное проектирование. В AutoCAD Architecture «окно» и «стена» - это объекты, имеющие связи и поведение. Окно “знает”, что оно прикреплена к стене, а стена знает о существовании окна. При движении окна стена автоматически изменит свою геометрию, создав дырку в новой позиции двери и убрав дырку на старой позиции. При движении стены дверь будет двигаться вместе со стеной. Если удалить стену, то все окна и двери, которые были в этой стене, тоже удалятся:

Модель чертежа едина. Чтобы сделать двумерный plan view необходимо только переключить вид. Редактируя любой view, редактируется вся модель:

Все сечения и поэтажные планы, связанные с данной моделью, автоматически обновляются при изменении модели, что уменьшает возможность появления ошибок и нестыковок в архитектурных чертежах, а также значительно ускоряет их создание.

Объекты ACA поддерживают связь с конструкторской документацией. Изменения в чертеже автоматически изменяют документацию, что позволяет избежать ошибок в ней:

Типы примитивов в ACA

Кроме стандартных примитивов AutoCAD, ACA имеет следующие базовые примитивы (англ):

1) Стены (Walls)

2) Витражи (Curtain walls). Витражи состоят из одной или нескольких сеток. Каждая сетка в витражу делится на ячейки по горизонтали или по вертикали, но сетки можно объединять методом вложения с целью получения разнообразных комбинаций, от самых простых до весьма сложных.

3) Двери, окна, проемы, дверные и оконные сборки (Doors, Windows, Openings, DWA):

4) Лестницы и перила (Stairs and Railings):

5) Крыши, перекрытия и скаты крыш (Roofs, Slabs and Roof Slabs):

6) Несущие элементы (Structural Members). Несущий элемент - это объект, который может представлять собой на чертеже балку, раскос или колонну. Все создаваемые балки, раскосы и колонны являются подтипами одного и того же объекта - несущего элемента.

7) Вспомогательные примитивы: AD-полигоны, масс-элементы, 2D профили

Что такое примитивы ACA?

Объекты ACA - это custom-объекты AutoCAD, реализованные в группе отдельных библиотек, называемых ACA enablers. Для сохранения и загрузки объектов ACA используется DWG формат, но для отображения и работы с такими объектами необходимо наличие этих библиотек.

По сути объект ACA это C++ класс. Геометрия объекта вычисляется при отрисовке и зависит от его настроек (а не задана заранее).
Например, на скриншоте ниже можно увидеть некоторые параметры дверей в диалоговом окне: ширину, высоту, подъем, выравнивание, стиль и тд. Двери на скриншоте отличаются только шириной и углом открытия, но на основании этих данных разница в геометрии получилась значительная.

Основные особенности объектов ACA

Не углубляясь во взаимосвязи и детали, рассмотрим основные особенности относящиеся к объектам ACA:
1. Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид (и частично поведение).
2. Объекты ACA viewport dependent. Они рисуют разное представление себя в разных view. Под представлением имеется в виду геометрия. Например, стена в изометрии обычно отрисуется как 3D модель, а в top-view – как прямоугольник.
3. Геометрия объектов ACA состоит из отдельных компонентов. Каждое представление объекта имеет свой набор компонентов.
Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид объекта
Например, ниже показаны две двери. Они ведут себя как двери в том смысле, что могут быть вставлены в стену, добавлены в документацию, при движении стены они тоже подвинутся. Но выглядят они по-разному, так как им назначен разный стиль.

Стили объектов могут быть очень сложными. Например, ниже – это тоже двери (и окна).

Стиль надо создать только раз, а затем можно добавлять любое количество дверей такого стиля. Изменение стиля повлечет изменение всех дверей, у которых установлен данный стиль.

Геометрия объектов ACA зависит от view
На рисунке ниже представлена одна и та же модель. Изменяется только view – направление, под которым камера «смотрит» на объект. В зависимости от настроек и направления камеры объекты ACA отрисовывают разную геометрию. Геометрия объекта в каждом вью отражает логику данного представления и не связана с геометрией на других view.

В AutoCAD приходилось рисовать каждое представление вручную. Более того, если в здании несколько типов дверей, то приходилось прорисовывать каждый из них для всех случаев использования.

Библиотеки архитектурных объектов ACA уже содержат большой выбор готовых стилей. Например, на чертеже ниже изображены некоторые виды дверей со стилями из библиотеки:

Геометрия объектов ACA состоит из компонентов
Геометрия объекта ACA состоит из нескольких отдельных компонентов. Геометрия обычно делится на компоненты в соответствии с логикой физического мира. Так у окна компонентами могут быть рама, стекло, створки и так далее.

Для примера рассмотрим дверь в 3D. В открытом списке видны компоненты, из которых состоит нарисованная дверь. У каждого компонента можно изменить его свойства (цвет, тип линий и тд), а также показать или сделать невидимым.

В разных представлениях объект имеет разные компоненты. Дверь в top view (plan representation) имеет другую геометрию и, соответственно, другой набор компонентов, из которых она состоит.

Объекты документирования

Для создания документации в АСА существуют следующие «примитивы»:
2d sections
Dimensions
Schedule tables
Spaces

Объекты документирования также спроектированы для работы с архитектурными объектами и обладают дополнительной логикой. Для примера рассмотрим размерные линии (dimensions):

При работе с ACA-dimensions нет необходимости вручную прорисовывать размеры каждого объекта. Когда мы прикрепляем объект dimension к стене, размеры окон, дверей и проемов проставятся автоматически. При движении проемов линии размерности автоматически перерисуются, чтобы отражать текущее состояние чертежа. Если мы передвинем стену, то линии размерности автоматически сдвинутся за стеной. При удалении объектов удалятся и части размерных линий, которые к этим объектам относились.

Заключение

Выше я попытался дать поверхностное представление об АСА и объектах, которые являются в нем «примитивами». Работа с архитектурным чертежем в АСА заключается в том, что мы чертим здание не низкоуровневыми примитивами AutoCAD (линии, круги, арки и т.д.), а с помощью более высокоуровневых примитивов, таких как стены, окна, двери, крыши. Когда модель создана, на её основе можно автоматически сгенерировать документацию, 2D проекции, поэтажные планы, сечения. Наличие поведения у объектов облегчает задачу дальнейшего модифицирования чертежа и позволяет поддерживать документацию в актуальном состоянии.

Блок — это набор примитивов, сгруппированных в один элемент и работающих как единое целое. Объединение объектов в блоки облегчает повторное использование их как внутри одного чертежа, так и в других чертежах.

В AutoCAD по умолчанию есть набор блоков, которые разработчики вставили как пример. Они располагаются на инструментальной палитре, которая находятся на вкладке «Вид» → панель «Палитры». На данной панели располагаются все палитры, которые есть в программе. С одной из них мы уже познакомились — это палитра «Свойства» (Ctrl+1).

Любую палитру можно перемещать по экрану, а можно закрепить, перемещая ее мышкой к какому-либо краю графического пространства. Но наиболее удобный вариант — свернуть панель. Для этого надо нажать ПКМ на краю панели и в появившемся контекстном меню выбрать «Закрепить слева» (или справа), как показано на рис.:

Как видите, блок — это не что иное, как сгруппированный набор примитивов, которые представляют собой единый цельный объект. Если его выделить и потянуть за ручки, то размеры объекта изменяться в реальном времени. Это, так называемое свойство динамики, а сам блок называется динамическим. Блоки могут состоять из объектов, изначально находившихся на различных слоях и имевших различные свойства.

Для создания определения блока в текущем чертеже необходимо:

1. Перейти на вкладку «Вставка» → панель «Определение блока» → «Создать блок» или в командной строке прописать псевдоним команды «БЛОК» — «б» и нажать Enter.

Откроется диалоговое окно «Определение блока».

2. Указать имя блока (в нашем случае — «Окно»). В любом случае, имя должно быть уникальным и отображать суть создаваемого элемента чертежа.

3. Задать базовую точку. В качестве базовой точки блока рекомендуется указывать какую-либо его характерную точку на самом объекте. Во-первых, вам будет удобнее потом вставлять блок, а во-вторых, именно в базовой точке появляется «ручка» при выделении блока к которой будут срабатывать объектные привязки.

4. Выбрать объекты, которые должны войти в блок. Ниже есть группа переключателей, которые определяют, что делать с выделенным набором объектов после объединения их в блок:

Оставить — после создания блока объекты будут сохранены на чертеже в том виде, в котором они были до создания блока.

Преобразовать в блок — после создания блока исходный набор объектов будет заменен на созданный блок. Эта установка используется по умолчанию и подходит для большинства случаев. Воспользуемся именное ей.

Удалить — после создания блока исходные объекты будут удалены.


В результате, исходные объекты преобразуются в блок и будут выглядеть следующим образом:

Давайте рассмотрим очень важную особенность блоков . Представим ситуацию: с помощью блока создали элемент, вхождение которого на чертеже повторятся очень большое количество раз (например, окна на фасаде многоэтажного здания). После завершения проекта, по просьбе заказчика, возникла необходимость изменить внешний вид данного элемента.

Так вот, самым большим преимуществом блоков является то, что достаточно отредактировать только лишь одно определение блока (т.е. основное описание блока), и все остальные вхождения (элементы, которые присутствуют на чертеже) автоматически изменяться. В противном случае, пришлось бы редактировать каждый объект отдельно или вносить изменения для одного объекта и далее копировать его и заново вставлять.

Что бы добраться до основного вхождения необходимо попасть в «Редактор блоков» (см. п.5.2), где можно вносить изменения в исходный объект, работая с отдельными примитивами, из которых состоит блок. Можно также выполнять построения, используя команды вкладки «Рисование» и «Редактирование», точно также, как и в пространстве Модели. После окончания редактирования нужно сохранить все внесенные изменения и закрыть «Редактор блоков». После этого, все объекты, которые были в пространстве Модели изменятся.

Таким образом, можно коллективно управлять свойствами блоков. Блоки на чертеже — это всего лишь графические ссылки в область данных файла, где лежит само описание блока. Попадая в редактор мы переходим в описание блока, где можем его изменять.

Предыдущая1234567891011Следующая

Уроки Autocad. Самоучитель по программе Автокад для начинающих новичков

Сейчас уже мало кто представляет труд инженера без использования компьютера. А основной программой для черчения большинство пользователей считает именно AutoCAD (или Автокад, как ее часто называют в России), хотя кроме 2d черчения в программе доступны и базовые приемы по 3d моделированию. Практически, эта система автоматизированного проектирования (САПР) стала на многие годы стандартом для остальных.

Автокад, пожалуй, самая популярная в мире программа для черчения. Она используется при проектировании в машиностроении, электротехнике и электронике, в строительстве и во многих других сферах. Для этих целей применяются такие специализированные пакеты программ на базе AutoCAD как:
AutoCAD Mechanical
AutoCAD Electrical
AutoCAD Architecture

На сайте Autocad-uroki.com размещаются уроки по созданию чертежей в AutoCAD.

AutoCAD Architecture

Они рассчитаны на начинающих пользователей данной программы. Сначала мы узнаем где скачать официальные русские версии AutoCAD, затем установим AutoCAD себе на компьютер и познакомимся с интерфейсом программы, командами, панелями инструментов и меню. Затем, в качестве примера, который позволяет быстро освоить основные навыки работы в программе, создадим за несколько уроков чертеж вала, переведя его в электронный вид.

Может быть даже где-то построение мы будем вести не совсем правильно (где-то даже намеренно сделаем ошибки, чтобы потом их исправить), но постараемся ознакомиться с максимальным количеством основных команд, используемых для создания и редактирования чертежа.

Помимо уроков работы в AutoCAD на сайте также вы можете найти примеры чертежей, созданных в программе — в разделе Чертежи .
В разделе Видеоуроки – видеоролики по работе в программе, примеры выполненных работ.
Где и как скачать программы, шаблоны, дополнения и просто полезные утилиты к Autocad можно узнать на странице Скачать .

AutoCAD Architecture — AutoCAD для архитекторов.

Специализированные архитектурные инструменты (такие как стены, двери, окна, колонны, балки, перекрытия, крыша и пр.) помогают повысить эффективность проектирования и создания рабочей документации.

AutoCAD Architecture 2014

Автоматизация рутинных операций позволяет сократить количество ошибок.

Знакомая среда AutoCAD помогает добиться мгновенного роста производительности, а также позволяет изучать незнакомые функции в удобном для пользователя темпе. Обмен данными с другими участниками проектного коллектива упрощается благодаря использованию технологии DWG. Встроенные средства рендеринга позволяют ускорить процесс проверки и утверждения проектов благодаря реалистичной визуализации. AutoCAD Architecture обеспечивает более быстрые темпы работы архитекторов, знакомых с AutoCAD.

Основные возможности Autodesk AutoCAD Architecture

Разрезы и фасады

При внесении изменений в проект AutoCAD Architecture обновляет разрезы и фасады. При этом сохраняются заданные слои, цвета, типы линий и прочие свойства.

Стены, двери и окна

Рабочая документация создается с использованием стен, дверей и окон, которые имитируют реальные архитектурные объекты.

Стены и их свойства редактируются на уровне компонентов, что позволяет усовершенствовать работу с такими типами стен, как наклонные, угловые и пересекающиеся огнестойкие. Более точным стало управление размещением окон и дверей в архитектурных чертежах. При перемещении стены автоматически обновляются все примыкания к ней других стен. При этом используются знакомые команды Autodesk AutoCAD, например «Сопряжение» и «Фаска».

Создание чертежей узлов и пояснений

Для более быстрого формирования рабочей документации в архитектурных проектах и нанесения пояснений предлагаются обширная библиотека компонентов узлов и мощные средства работы с ключевыми заметками.

С их помощью ускоряется создание таких элементов оформления, как надписи, легенды и ссылки на узлы. После создания узлов легенда размещается на чертеже всего несколькими щелчками мыши.

Удобный пользовательский интерфейс

Новый интерфейс архитектурной САПР AutoCAD Architecture , основанной на платформе AutoCAD, характеризуется оптимальной организацией, большей площадью графической области, а также быстрым доступом к инструментам и командам. Пользователи получают удобный доступ к привычным инструментам, могут более эффективно находить редко используемые команды и осваивать новые функции. Усовершенствованный интерфейс используется во многих продуктах Autodesk.

Встроенные средства визуализации

Проекты, выполненные клиентами ЗАО «СиСофт» с использованием AutoCAD Architecture : интерьер и экстерьер коттеджа. Архитектор - Наталья Абрамова (Проектная группа ADEC).

С помощью встроенных средств визуализации можно подготовить для заказчика эффектную презентацию на любой стадии архитектурного проекта.

Возможности визуализации полностью интегрированы в среду AutoCAD Architecture . Программа позволяет быстро передавать проекты на проверку и утверждение путем публикации в форматы DWF и DWFx.

Размеры стен

В AutoCAD Architecture для стен и всех их компонентов применяются AEC-размеры. При нанесении размеров учитываются разнообразные варианты привязки: к осевым линиям стен, их наружным поверхностям и т.п. При изменениях в проекте не требуется ручного обновления ассоциативных размеров, т.к. они пересчитываются автоматически.

Составление спецификаций

Стили спецификаций легко подстраиваются под стандарты предприятия. Можно создавать новые стили спецификаций, которые будут содержать необходимые данные. Данные спецификаций динамически связаны с объектами чертежей и обновляются при изменении любого элемента. Поддерживаются объединение, форматирование и подведение промежуточных итогов по сходным данным на разных уровнях, а также экспорт спецификаций в Microsoft Excel.

Маркировка помещений и документация

Маркировка помещений и их площадей осуществляется автоматически. При изменении граничных элементов соответствующие помещения обновляются автоматически. Эта возможность экономит время и обеспечивает точность документации. Помещения можно создавать при помощи смещений от граничных элементов на основе стандартных или пользовательских правил. Расчет площадей выполняется в соответствии с такими общепринятыми стандартами, как BOMA, DIN и SIS.

Документация по помещениям

Функция Roombook позволяет задавать для поверхностей различные виды отделки. Расчет площадей поверхностей стен, полов и потолков, а также периметров комнат и элементов мебели повышает качество рабочей документации. Детальные спецификации по каждой поверхности можно экспортировать в таблицы Excel или в файлы DWF для расчета смет в Autodesk Quantity Takeoff.

Реконструкция зданий

Инструменты, предназначенные для создания проектов реконструкции, помогают проектировщикам работать с высокой производительностью. Сохраняемые, новые и подлежащие сносу элементы здания выделяются на видах графическим способом. Все виды в комплекте рабочих чертежей координируются между собой.

Поддержка облаков точек

Можно осуществлять моделирование на основе результатов 3D-сканирования. Это позволяет оптимизировать трудоемкие проекты реконструкции и реставрации. Благодаря поддержке до 2 миллиардов точек можно быстро визуализировать поверхности сканированных объектов и выполнять привязку к ним прямо в рабочем пространстве для моделирования. В AutoCAD Architecture появилась возможность отображать больше точек на экране и выделять образуемые ими формы. Также улучшен API-интерфейс программирования.

Что нового

Резервная копия файла с информацией о проекте

Наличие резервной копии файла с информацией о проекте в AutoCAD Architecture позволяет избежать трудоемкой процедуры восстановления этого файла в случае его повреждения. Резервная копия файла с информацией о проекте (*.apj) может быть в любой момент восстановлена в качестве основной.

Масштабирование аннотаций и единиц измерения

При изменении единиц чертежа ярлыки объектов, текстовые надписи и другие масштабируемые аннотации сохраняют свой прежний внешний вид и размеры. Кроме того, при изменении единиц корректно себя ведут многие другие параметры AutoCAD, в том числе масштаб типа линий.

Блок крутого откоса

Новый блок крутого откоса позволяет быстро формировать графику, иллюстрирующую изменения уклона, избавляя от необходимости создавать такую сложную графику вручную.

Послойный порядок отображения

Порядок вывода слоев с объектами на экран устанавливается с помощью списка.

Предварительный просмотр позволяет убедиться, что изменения дадут правильный результат.

Перенос на слой 0

Все объекты чертежа могут быть перенесены на слой 0 одним щелчком мыши. Это бывает необходимо, например, при подчистке чертежей, в которых имеются объекты на неиспользуемых слоях.

Замена блоков

При модификации проекта стало удобнее заменять в нем компоненты. Связывать вхождения блоков с другими описаниями можно, не создавая блоки заново.

Улучшенная работа с дверями, окнами и проемами

Процесс размещения дверей, окон и проемов оптимизирован. Команда вставки проемов со смещением относительно стены стала более удобной благодаря автоматической привязке к позиции курсора. Множественная вставка проемов с определением их количества, расстояния между ними и способа привязки позволяет быстро сформировать поэтажные планы.

Разрезы и фасады

Двумерные разрезы и фасады формируются непосредственно из планов.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows