3д блендер как сбросить все настройки навсегда. Сброс пользовательских настроек в Blender. Работа с программой

3д блендер как сбросить все настройки навсегда. Сброс пользовательских настроек в Blender. Работа с программой

16.04.2019

В главе 2: Интерфейс Blender, вы научились настраивать экраны, окна и панели с учетом Вашего рабочего процесса, и сохранять эту конфигурацию в качестве используемой по умолчанию (Ctrl-U ). Blender предлагает еще больше настроек, в "скрытом" окне настройки. Откройте Blender и взгляните на заголовок на самой верхней части экрана.

Рисунок PO.02: Открытая "супер-секретная" панель пользовательских настроек.

Этот заголовок как и любой другой в Blender, и если вы внимательно посмотрите расположение экрана, вы поймете, что 3D окно внизу тоже имеет заголовок. Вы видите этот заголовок? Поместите курсор мыши на линию между этим заголовком и началом верхней части 3D окна. Курсор изменится на двухстороннюю стрелку, указывающую, что вы можете изменить размеры. Зажмите ЛКМ линию и потащите вниз. Вы только что расширили и показали окно User Preferences (Пользовательские настройки).

Давайте пройдемся через различные разделы настроек пользователя, подчеркнув некоторые наиболее полезные опции. Не стесняйтесь экспериментировать с вариантами, которые не охвачены здесь - подсказки которые вы видите, когда наводите курсор мыши на кнопки, могут дать вам несколько больше информации о доступных настройках, и не волнуйтесь о том, что можете что-нибудь испортить. До тех пор, пока вы не нажмете Ctrl-U , внесенные изменения не будут сохранены в качестве используемых по умолчанию.

View & Controls (Просмотр и Средства управления)

Рисунок PO.03: “Select With” "Выделение с" - выделения с левой или правой кнопки мыши.

Если Вы действительно не можете принять, что Blender использует ПКМ для выбора, то вы можете изменить эту настройку здесь. Select With позволяет поменять функциональность левой и правой кнопки мыши. Просто помните, что если вы выберите использовать ЛКМ , все туториалы и инструкции будут трудны для вас. Если Вы думаете, что привыкание к новым методам выбора тяжело, попробуйте выполнить туториал с перевернутыми инструкциями!

Рисунок PO.04: Around Active удобна при работе в течение длительного времени над одним объектом.

View rotation может быть полезен, когда Вы будете сосредотачивать вашу работу над отдельным объектом некоторое время. Использование настройки Turntable (Поворот сцены) и Around Active (Вокруг Активного) позволит СКМ использовать Активный объект как центр вращения, что позволяет легко изменять угол просмотра объекта без необходимости беспокоиться о потере его в 3D окне.

Другие полезные опции:

Кнопка View Name (Просмотр имени) расположена слева. View Name отображает название текущего просмотра (Спереди, Сверху, Из камеры, Сбоку и др.) в верхнем левом углу всех 3D окон, чтобы помочь вам ориентироваться.

Emulate 3 Button Mouse (Эмулировать 3 кнопочную мышь) Если вы работаете с мышью, которая не имеет среднюю кнопку, или на ноутбуке с точпадом или миниджойстиком, включение этой опции позволяет имитировать СКМ при нажатии клавиши Alt+ЛКМ . Итак, комбинация Shift+СКМ , которая передвигает окно, будет доступна с помощью Alt+Shift+ЛКМ . Изменение масштаба Ctrl+Alt+ЛКМ . Вращение окна Alt+ЛКМ .

Edit Methods (Методы редактирования)

Орган управления Auto keyframe (Автоматические ключевые кадры) является удобным инструментом для аниматоров. Как вы помните из главы анимации ключевые кадры, задаются с помощью клавиши I , после чего выбираются ЛКМ соответствующие основные типы. Включение кнопки Action and Object в этом поле, приведет Blender к автоматическому добавлению ключей в текущем кадре в тех случаях, когда объект или кость трансформируются.

Рисунок PO.05: Орган управления Auto keyframe (Автоматические ключевые кадры) могут ускорить рабочий процесс вашей анимации.

Кнопка Available немного изменит это поведение, устанавливая ключи только для уже существующих каналов Ipo . Это означает, что если вы вручную установили ключевые кадры для перемещения объекта, тогда при перемещении и вращении его, только ключи для перемещения будут автоматически установлены, в то время как ключи вращения не будут создаваться.

Undo (Отмена)

Если вы имеете дело с огромными сценами, которые содержат большое количество высокого полигональных мешей или данных анимации, система отмены в Blender может резко замедлить компьютер из-за требования к памяти. Если вам кажется, что это происходит на некоторых сценах, можно облегчить проблему за счет сокращения шагов отмены, или принять еще более радикальные меры, полностью отключив Global Undo (Глобальная Отмена). Конечно, это означает, что вы будете работать без отмены. Только не забудьте сохранить резервные копии ваших предыдущих работ!

Language & Font (Язык и шрифт)

По умолчанию, только одна неактивированная кнопка появляется в этом разделе настройки. Включение International Fonts (Международные шрифты) вызовет немедленное изменение всего интерфейса Blender. Шрифт изменяется и становится красиво сглаженным. Этот альтернативный способ просмотра интерфейса может немного замедлить Blender, но если вам нравиться этот вид, может быть, это будет целесообразно для вас. После того как International Fonts (Международные Шрифты) были включены, вы можете изменить основной шрифт и размер шрифта для интерфейса и даже выбрать из восемнадцати (в данный момент) разных переводов. Имейте в виду, что не все переводы являются полными.

Themes (Темы)

Рисунок PO.07: Тема Rounded .

Темы непосредственно влияют на элементы интерфейса. Простейший способ увидеть это переключить тему Default на Rounded в выпадающем меню.

После смены темы по умолчанию, изменяются все инструменты конфигурации. Если вы хотите, то можете использовать эти инструменты, для настройки каждого элемента в интерфейсе. Можно даже сохранить тему которую вы создали с помощью меню File (Файл). Выберите Export (Экспорт) в нижней части меню File (Файл) и выберите Save current theme... (Сохранить текущую тему...), чтобы вызвать окно, которое сохранит вашу текущую тему в ваш каталог Scripts (Скрипты). Созданными файлами тем (.py) можно делиться с другими пользователями Blender, чтобы они также могли насладиться вашим гением создания тем.

Рисунок PO.07.2: Выбор созданной темы из меню Script (Cкрипт).

Конечно, вы также можете получить темы от других пользователей (поищите в интернете Blender Themes (темы Blender). Чтобы включить тему которую Вы загрузите, поместите её в свою папку скриптов Scripts , затем запустите Blender. Измените одно из ваших окон в Script Windows (иконка со змейкой), а затем найдите подменю Themes в меню Script на заголовке окна.

Рисунок PO.07.3: После того как Вы выберите скрипт темы, она будет добавлена в меню Themes в окне настройки.

Выбор имени темы добавит его к темам, выбираемых в меню окна пользовательских настроек.

Если вам нравится тема, не забудьте использовать Ctrl-U , чтобы сохранить её в вашей конфигурации по умолчанию. В противном случае вам придется вновь импортировать её каждый раз, когда вы запускаете Blender.

Auto Save (Автосохранение)

Рисунок PO.9: Настройки Auto Save (Автосохранение).

В то время как вы работаете, Blender в фоновом режиме сохраняет временные файлы вашей сцены. Это великолепно, особенно если с вашей системой (или Blender) происходит сбой, и у Вас нет сохраненной работы. На этом экране настройки нажмите кнопку Open Recent (Открыть Последние), и будут загружены временные файлы, сохраненные в последнее время, мы надеемся это восстановит, по крайней мере некоторые ваши работы. Если вы параноидальный человек с нестабильной системой, Вы можете установить Minutes (Минуты) на уровне 1 , таким образом резервное копирование файлов происходит один раз в минуту.

System & OpenGL

Рисунок PO.10: настройки OpenGL освещения в режиме Solid .

Три средства управления OpenGL влияют на отображение в 3d окне в режиме Solid . По сути, это виртуальные лампы, которые Blender использует для освещения в режиме Solid . Кнопки Light (Свет) включают и отключают три лампы, в то время как иконки выбора цвета изменяют цвета и отражения с помощью клика на них ЛКМ . Перемещение зажатой ЛКМ на сферах передвигает источник света.

Другой полезной функцией контроля в этой группе является Emulate Numpad. (Эмулировать Цифровую клавиатуру). При использовании Blender на ноутбуке, или с любой клавиатурой, где отсутствует отдельные цифровые клавиши, эта кнопка меняет стандартные цифровые клавиши, которые обычно используются для управления слоями, на использование в качестве замены Numpad (Цифровая клавиатура). Например, клавиша 1, которая обычно показывает 1-й слой, будет использоваться для установки Front View (Вид спереди), который обычно включается клавишей «1» на цифровой клавиатуре. При включение этой опции теряется контроль горячих клавиш для слоев, но если у вас нет доступа к цифровой клавиатуре для переключения видов, это, безусловно, того стоит.

File Paths (Расположение файлов)

Если вы постоянно не ищите определенные каталоги, чтобы найти рендеры и текстуры изображений, этот набор средств управления не будет вам нужен в первую очередь. В основном вас устроят настройки по умолчанию, в которых указано где Blender загружает и сохраняет что-либо. Если вы хотите изменить каталог по умолчанию для сохранения ваших рендеров, укажите другой путь, нажав на значке папки. При этом появится окно обзора файлов, из которого можно выбрать новую папку по умолчанию.

Одну настройку вы должны обязательно рассмотреть в данном разделе - путь Temp . Многие из вспомогательных функций Blender, такие как рендеринг анимации, автоматическое сохранение, восстановление после сбоев требуют, чтобы этот путь быть настроен на реально существующую папку на жестком диске. В некоторых системах уже есть по умолчанию каталог /tmp/ , а некоторых нет.

Возможно самый простой способ проверить, действительно ли ваша система настроена правильно, без каких-либо технических подробностей, состоит в том, чтобы нажать кнопку Open Recent в настройках Auto Save . Если это выдаст ошибку, о том что файл не может быть открыт, значит каталог Temp не настроен. В этом случае у вас есть два варианта:

1. Перейдите в свой домашний каталог (С:\ в Windows; ~/ на Linux и OS X) и создайте новую папку под названием tmp .

2. Выберите иконку папки справа от поля Temp и, использовав окно обзора файлов, найдите какой-нибудь каталог на вашем жестком диске, где Blender может хранить временные файлы.

Теперь, когда мы рассмотрели различные разделы настроек, вы можете вернуть курсор мыши обратно на разделительную линию между окном настройки и 3D окном. Нажмите ЛКМ на линию и перетащите ее обратно вверх.

Чтобы Вы не думали, что окно настроек, это некоторое "специальное" окно, посмотрите на меню Window .

Правильно. В дополнении к верхнему размещению в Blender, все это время настройки пользователя были доступны из каждого окна с которым вы работали с до сих пор. Любое окно в Blender можно установить в любой тип окна, включая окно настройки пользователя.

Теперь вы знаете где находятся настройки Blender.

Открываем пользовательские настройки:

Подсказки по-русски.

Начнём с показа подсказок на русском языке, что скажется очень благотворно на освоении программы. Чтобы подсказка высветилась, необходимо навести курсор на желаемый пункт и подождать несколько секунд.

Включим русский язык. Для этого переходим на вкладку System .

Справа внизу ставим галку напротив International Fonts .

1. Выбираем Tooltips – активировать перевод всплывающих подсказок.

2. Раскрываем свиток с набором языков.

3. Выбираем нужный.

Сам интерфейс категорически не рекомендую русифицировать, так как основная информация в документации и различных уроках опирается на англоязычный интерфейс, а обратная трансляция может вызвать серьёзные затруднения и путаницу или вовсе вынудит замкнуться на тех немногих уроках, в которых используется русифицированный интерфейс, что есть тупиковый путь. «Научный тык» в противовес малому числу уроков с русифицированным интерфейсом крайне плохой помощник, прогресс в этом случае будет невероятно медленным и болезненным, а это явно не то, что может дать хоть какие-то шансы на успех в столь высоко конкурентной среде. Поэтому сразу привыкаем к англоязычному, благо подсказки на великом могучем.

Настройка в S ystem.

Опираясь на скриншот и русифицированные подсказки, произведите настройку.

Основное внимание хочу заострить на левом нижнем углу - Cycles Compute Device . Здесь необходимо выбрать видеокарту, на которой будут производиться вычисления при использовании Cycles Render . В данном примере это AMD Radeon RX 480, которая будет работать с OpenCL . Для видеокарт от Nvidia можно будет выбрать CUDA .

Настройка в File.

Тот же принцип - наводим на желаемый пункт и читаем подсказку.

На мой взгляд, основное в этой вкладке это Save ver s ions - количество резервных копий, которые создаются при каждом пересохранении blend- файла. Максимальное число таких копий - 32. Рекомендую поставить больше, чем 10. В один прекрасный момент это может спасти долгие часы работы.

Ещё одним интересным пунктом является Auto Save Temporary Files – автоматическое сохранение в обозначенный промежуток времени. Здесь по вкусу, раз в 5-10 минут будет нормально.

Настройка в Editing.

Здесь, кроме отмеченного рамкой Undo , можно ничего не трогать. Если бывает надобность отменять очень много действий, то выставьте более высокое значение.

Настройка в Interface.

Предлагаю обратить внимание на 4 пункта, остальные параметры по желанию.

1. Это настройка размера интерфейса. Если его элементы кажутся большими или слишком мелкими, то регулируется значение до желаемого.

2. По подсказке всё понятно. Довольно удобная функция, избавляющая от лишних движений.

3. Размер «стрелочек» манипулятора. Если мелковаты или крупноваты - регулируем.

Сброс пользовательских настроек в Blender.

Бывает такое, что что-то накрутили, намесили и надо вернуть так, как было с самого начала. Для этого есть сброс настроек: File / Load Factory Settings . Это полный сброс настроек на стандартные.

После капитальной и удачной настройки лучше сделать её резервную копию. Файл настройки представляет собой userpref.blend .

В Windows его можно найти здесь:

C:\Users\[ Имя пользователя]\AppData\Roaming\Blender Foundation\Blender\2.79\config \ userpref.blend

В Linux:

/home/ [ Имя пользователя]\ /.config/blender/2.7 9/config/ userpref.blend

Там же находится стартовая сцена, которую мы видим при запуске Blender . Она представляет собой файл startup.blend . Перед сохранением своей произвольной стартовой сцены на всякий случай стоит сделать дубликат этого файла.

На этом по базовой настройке всё.

Если у вас есть диск, прилагаемый к этой книге, то вы сможете найти на нём различные версии Blender для различных операционных систем. Посмотрите в папке "blender".

Если у вас нет диска, вы можете загрузить blender абсолютно свободно, с официального сайта , из раздела Download :

Официально поддерживаемые платформы:

  • Windows (98/2000/XP/Vista)
  • Macintosh OS X (PowerPC и Intel)
  • Linux (Intel и PPC)
  • Solaris
  • FreeBSD

Как установить Blender

Хорошая новость! Blender является практически "приложением в себе". Он не добавляет файлов по всей системе и не изменяет настроек ОС.

Найдите ниже вашу операционную систему:

Windows

Установщик называется "blender-2.43-windows.exe". Двойное нажатие по нему запустит мастер установки, который скопирует Blender на ваш жёсткий диск и зарегистрирует тип файлов.blend в системе. И если вы захотите, он создаст раздел "Blender" в меню Пуск и добавит иконку программы на рабочий стол. Для беспроблемной установки просто согласитесь с параметрами установщика по умолчанию.

Для запуска Blender по завершению установки щёлкните дважды по ярлыку на рабочем столе либо найдите пункт "Blender" в папке "Blender Foundation" в вашем меню Пуск.

Macintosh OS X

В зависимости от возраста, ваш Mac работает на PowerPC процессоре (G5, G4), либо на Intel (Mac Pro, новые iMac, MacBook Pro и т.д.). В соответствии с этим найдите подходящую для в вашем случае директорию.

  • MacPPC: файл называется "blender-2.43-OSX-10.3-py2.3-powerpc.zip". Эта версия Blender работает в OS X версии 10.3 и старше.
  • MacIntel: файл называется "blender-2.43-OSX-10.4-py2.3-i386-bz.dmg". Эта версия Blender работает с OS X версии 10.4 и старше.

После копирования нужного файла и распаковки вы получите папку со всем необходимым для работы программы. Вы можете перенести её в вашу директорию приложений (Application Folder). Для запуска достаточно дважды щёлкнуть по иконке Blender внутри папки. Больше никаких процедур для установки не требуется.

Linux

Версия Blender для Linux представлена в двух вариантах: один для Intel компьютеров, другой для PowerPC. Вы найдете нужный вам файл архива в соответствующей директории.

  • LinuxIntel: файл архива называется "blender-2.43-linux-glibc232-py24-i386.tar.bz2"
  • LinuxPPC: файл архиа называется "blender-2.43-linux-glibc2.3.2-powerpc.tar.bz2"

КДПВ. По мотивам.

О чем пост

Пост написан по мотивам этого . Особенно вдохновила картинка в ответах к этому комментарию. Изначально хотел здесь написать про UI и основы моделлинга в Blender, но выходит многовато (я словообилен). Поэтому, про моделлинг - позже (если публика захочет). А здесь - про UI Blender с точки зрения непрофессионала.

Вступление/предисловие/disclaimer.

Сварщик я ненастоящий и 3D-моделлингом занимаюсь просто для удовольствия и довольно эпизодически (как видно моим результатам в КДПВ). И очень хочу это подчеркнуть. Ни одна моя модель дальше моего компа не уходила и оценку я давал сам себе. Начинал, как и многие, с 3Ds Max Studio Autodesk (до сих пор не в курсе, как же правильно Тридэмакс зовется). Что такое стек операций, как текстурировать, делать полупрозрачный материал и рендерить – я освоил. Как сделать лодку при помощи NURBS – нет.

После очередной переустановки системы и попытки разобраться, чем «Autodesk 3ds Max 2009» лучше «Discreet 3dsmax 7» и на основании этих данных отдать выбранной версии пакета время на скачивание и гигабайты системного раздела на установку (с попутным загрязнением системы всякими дополнительными программами) я сдался. Мое хобби – моделлинг, а не рендер гигахайполиполуторачасовых мультиков для очередной версии Варкрафта.

К тому времени я уже хорошенько полазил по интерфейсу макса (в основном, чтобы решить очередную проблему типа «как же вернуть отображение стрелочек поворота/масштабирования»), чтобы для себя решить, что макс – это как ворд, почти все пользуются 5% функциональности, остальные 95% нужны профессионалам, которых самих – 5%. Цезарю – цезарево.

В общем и целом, я был готов смириться с потерей возможности назначать волосы на шарик взамен на более manageable программу моделлинга. Поизучав рынок, отбросив остальные комбайны типа Maya и LightWave, не восприняв SketchUp, я поставил Blender. Скажу сразу – мне повезло, и ко времени моих поисков ребята из Blender Foundation ушли от своего старого интерфейса:


Рисунок 0. Интерфейс версии 2.4, который я, к счастью, не застал.

Программа оказалась:

  • Бесплатной – без комментариев.
  • Легковесной:
    • Blender-2.76b-windows64.msi: 79.8 Mb
    • Autodesk 3ds Max 2016 x64 (даже боюсь представить, как инсталлятор выглядит): 7000 Mb (по показаниям рутракера)
  • Manageable. Windows, MacOs, Linux, FreeBSD. Можно скачать.zip-пакет. Скучая за служебным компом с линуксом в командировке, можно вполне себе отдаться хобби, удалив потом после себя следы.
  • Покрывающей все мои хотелки даже с лихвой (сейчас вот вроде они рендер-движок Cycles вовсю полируют – , например). NURBS, inverse kinematics, скульптинг – you name it, как говорится. Не хочу быть продавцом бесплатного продукта, просто посмотрите www.blender.org/features , там есть картинки.
  • Способной общаться с внешним миром. Из коробки есть экспорт/импорт в том числе для:
    • .fbx (эти ваши Unity с этими вашими анимациями)
    • .stl (SolidWorks одобряэ, например)
    • .obj (что-то вроде стандарта для 3D пакетов)
    • .3ds (ну а вдруг?!)
В общем, я начал с ней осваиваться, а потом и пользоваться. Процесс идет уже несколько лет. Процесс эпизодичный, и, повторюсь, в виде хобби. Ниже, собственно, мои результаты освоения.

UI

Дефолтное окно



Рисунок 1. Окно версий 2.6+ по умолчанию после старта. Обратите внимание на обведенные красными квадратами кнопки.

Выглядит не мегапросто, но, имхо, это потому, что ребята из BF верят в «показ товара лицом».

Как видно из надписей на картинке, ситуация при старте с настройками по умолчанию следующая:

  • На сцену добавлен кубик, лампа и камера. Что, теоретически, дает нам возможность мгновенно запустить рендер сцены (F12 для старта, Esc для выхода) и получить не черный экран.
  • Открыты панели управления областью 3D-сцены, что, опять же, теоретически, дает возможность сходу потюнить отображаемую сцену.
  • Добавлена область таймлайна на случай, если нам опять же, сходу, захочется кубик поанимировать.
На мой взгляд, решение спорное. Но, с другой стороны, оно показывает сразу и возможность открыть несколько областей, и как замоделенные объекты выглядят, и о настроечных панелях говорит.

На самом деле

Так или иначе, на самом деле, вы видите следующее:


Рисунок 2. Структура окна Blender.

Акцентирую внимание на отсутствие порядковых номеров возле слов «Область». На самом деле, окно самого блендера – это рабочий стол с управляемым набором областей (в программе их называют Area). Меню (в самом верху) – это тоже область. Их можно ресайзить (как обычно, мышкой за край области), разбивать/склеивать (опять же, мышку на край области, правый клик, выбрать желаемый вариант), менять тип (меню – это тоже тип области).


Рисунок 3. Слева - меню разделения/склеивания областей, справа - кнопка смены области (см. также рисунок 1).

Можно сделать ностальгический лэйаут (я таким поначалу пользовался, потом выучил кнопки смены видов в 3D области (NumPad 1,3,7 - спереди, справа, сверху. Если вместе с Ctrl - то противоположные - сзади, слева, снизу. NumPad 5 - переключение между ортогональностью и перспективой)):


Рисунок 4. 3DS Max - подобный интерфейс.


Рисунок 5. Слева помечена кнопка выбора существующего лэйаута, справа - кнопки добавления и удаления текущего лэйаута.

Важно отметить, что в Blender есть функция сохранения настроек UI (File->Save Startup File).

По итогу, я удалил со сцены пред-созданные лампу, камеру и кубик, а так же склеил область анимации с областью 3D сцены, убив таким образом всю задумку ребят из BF . После чего воспользовался указанной функцией. Теперь у меня на старте окно такое:


Рисунок 6. 4 области - меню, аутлайнер (содержимое сцены), настроечная и, собственно, 3D-сцена.

Когда я начинаю новую модель - это самый необходимый минимум. Далее, зная вышеописанное, можно наворотить в плане отображения что угодно.

Резюмируя. Это не Blender страшный, это дефолтные установки спорные.

Навигация

Левая клавиша – установка 3D курсора (о нем ниже) в указанную точку.
Правая клавиша – выбор чего нибудь (объекта, грани и т.п.).

Средняя клавиша:
Драг – вращение вокруг центра сцены (или вокруг курсора, об этом ниже).
Скролл – удаление/приближение от/к центру сцены / куросору.
Tab – переключение режима редактирования (ниже).
Пробел – окно поиска команды.
100500 сочетаний клавиш – остальные команды (о некоторых – ниже).

Работа с программой

Отступление

Как уже указывалось ранее, программа может многое, при этом выглядит удобоваримо со старта. Концептуально говоря, все эти пляски с лэйаутами, на мой взгляд, служат одной цели – позволять пользователю сфокусироваться на определенном типе задачи, ценой отбрасывания ненужных на данном этапе возможностей (сравните предустановленные лэйауты, например, скриптинга и моушен-трекинга).

То есть, программа на разных этапах выглядит по-разному и, в общем случае, требует разных знаний (что лично мне позволяет не загружать мозги редактированием видео, например).

Возвращаясь к максу – я как-то читал, что первые версии были написаны под дос и, соответственно, имели ограничение в 640 Кб (вот можно глянуть прототип вообще vimeo.com/9652184). Отсюда решение – набор программ вместо одной программы. То есть, чтобы отрендерить объемную букву, надо было:

  1. Открыть программу рисования 2D-линий, которая позволяла делать сплайны, например, и нарисовать букву. Сохранить файл, закрыть программу.
  2. Открыть программу 3D-моделлинга с поддержкой Bevel, вытянуть букву в 3D, сохранить, закрыть.
  3. Открыть текстурную программу, натянуть текстуру, сохранить, закрыть.
  4. Открыть программу рендера, отрендерить.
Похожая механика мне видится и здесь, с той лишь разницей, что переключение между видами задач – мгновенное. Задачу, при этом, определяете вы сами. И, что важно для меня, интерфейс остается чистым.

Вступление

Вот тут, по-моему, самое место написать самую важную мантру Blender, которую вы (если начнете с ним знакомиться), встретите практически везде: “Используй горячие клавиши”. Мало кто начинает работу с новой программой, выучив все ее горячие клавиши. На этот случай и предусмотрена панель работы с объектами (см. рис. 1) - обратите внимание на табы слева панели. Кстати, обе панели на области 3D-сцены скрываются/отображаются по нажатию T и N. Окно поиска команды (пробел) - тоже из этой оперы.

Но использование горячих клавиш (по крайней мере, в моделлинге) - лично я очень рекомендую. Благо, основных операций не так уж и много, штук 10-15. За время работы над одной не самой элементарной моделью выучиваются влегкую. Надо признать, что интерфейс позволяет сделать что угодно, не нажав ни одной горячей клавиши. Просто это займет больше времени. Тут как в старкрафте - или ты гоняешь Джима Рейнора по карте и яростно ставишь все его 3 мины кликами по абилкам внизу справа, или контролишь дроп против корейцев.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows