Adobe photoshop обучение для новичков. Photoshop для начинающих — пошаговые инструкции и рекомендации

Adobe photoshop обучение для новичков. Photoshop для начинающих — пошаговые инструкции и рекомендации

25.09.2019

Да. Данный видеокурс можно смотреть как в Windows, так и в OS X (Mac OS), так и в любых других системах, где есть веб-браузер и поддержка видеоформата MP4.

Куда обращаться при возникновении вопросов по курсу?

После оплаты вы получите доступ к онлайн-платформе, где сможете посмотреть данный обучающий материал и задать любые свои вопросы в комментариях под уроком.

Нужно ли активировать курс перед просмотром?

Курс работает сразу. Никаких ключей и кодов активации вам не понадобится. Вы можете смотреть курс на стольких компьютерах, на скольких хотите.

Есть ли версия курса на диске?

От дисков мы отказались в пользу флешек, вы можете заказать курс на флешке с доставкой почтой.

Могу я оформить заказ сегодня, а оплатить его позже?

Да, это возможно. Просто начните оформлять заказ, после корзины вы увидите ссылку «Сохранить заказ в личном кабинете, я оплачу его позже». Посмотрите видеоинструкцию:

Где скачать и как установить Фотошоп?

Чем отличается «Photoshop для чайников, 57 практических уроков» от «Фотошоп с нуля в видеоформате 3.0»?

В курсе «Photoshop для чайников, 57 практических уроков» нет подробного описания инструментов и команд программы Adobe Photoshop. Здесь представлены только практические уроки по различным направлениям: реставрация и ретушь снимков, создание коллажей и оформление фотографий, рисование, дизайн, создание текстур и текстовых эффектов.

В какой версии Фотошоп записаны уроки курса?

Часть уроков записаны с использованием CS6, а большинство в версии СС 2014, СС 2015.

Я не из России, могу ли я купить курс?

Да, конечно. Доступные способы оплаты для вас: Карты Visa/MasterCard/Maestro, Яндекс.Деньги, RBK Money, WebMoney, QIWI, Денежные переводы, Paypal. После оплаты вы получите письмо со ссылкой на закачку курса на ваш компьютер, если же при оформлении была выбрана доставка на флешке, то кроме этого письма мы отправим вам курс на флешке бандеролью авиапочтой.

Я не нашел ответ на свой вопрос. Как быть?

Обратитесь к нашему онлайн-консультанту. Кнопка онлайн-консультанта расположена в нижнем правом углу страницы. Либо вы можете написать в нашу службу поддержки по адресу:

Красивые фотографии и эффектные композиции из них – хороший способ рассказать о себе в соцсетях, украсить семейный альбом. Для этих целей существует много удобных графических редакторов, но лидирующее место по праву принадлежит Photoshop. В версии CS6 разработчики изрядно потрудились и обогатили программу новыми функциями и удобными фишками. Теперь работа по коррекции фотографий и монтажу красивых коллажей стала интересней и комфортней.

Начинаем создавать

Простой коллаж из нескольких фотографий сделать легко и быстро, используя только возможности Photoshop (на основе русифицированной версии программы). Не нужно дополнительно скачивать фоны или модные скрап-наборы . Если есть серия фотоснимков в единой теме, можно обойтись заливками, геометрическими выделениями, стилями слоя и несколькими простыми шрифтами.

Для начала надо задать новый документ. Исходные параметры определяются с учетом использования конечного результата. Допустим, нужна фотография для печати 13х18 см. Для корректной работы с изображением лучше использовать разрешение 300 пикселей на дюйм , а длину и ширину задавать в сантиметрах. При меньшем разрешении качество фотографий заметно ухудшается.

В версии CS6 предусмотрено несколько вариантов организации рабочей среды : для работы с фото, рисования, 3D-моделирования , а также «движение» и «типография» . Каждый вариант подразумевает удобную раскладку инструментов в выбранной деятельности. Для представленной в этом уроке работы достаточно переключиться в режим «фотография».

Заливаем фон с помощью градиентной заливки выбранным цветом (радиальная заливка от основного к прозрачному).

Примечание: все эксперименты – заливки, коррекции, прорисовки –– лучше выполнять в отдельных слоях. Сводить документ в конце монтажа, когда результат полностью удовлетворяет. Если работать в одном слое, трудно будет исправить неудачный ход. Список меню истории ограничен, только сохранение операций в разных слоях позволяет полностью контролировать процесс.

Постепенно создаём новые слои и с помощью инструментов Прямоугольная область и Заливка раскладываем цветные прямоугольники. Они сыграют роль своеобразного обрамления для фотографий. К полученным фигурам можно добавить тень , обводку или любые другие стилистические «вкусности». Прямоугольники можно расположить наклонно, произвольно раскидать или создать упорядоченную композицию. В качестве основы можно использовать любые фигуры.

Продолжаем удивлять

Композиция в целом сформирована, можно накидывать фотографии. Для создания динамики лучше располагать фото под углом к соответствующей фигуре. Присваиваем стили: зажимаем Alt, хватаем название эффекта (например, тень) в строке слоя прямоугольника и перетаскиваем эффект на строку слоя фотографии. Тень продублирована, присвоены те же свойства, что и на исходном слое. Очень удобный способ, позволяет перетаскивать любые эффекты и не тратить время на дополнительную настройку.

Размер фотографий лучше сделать разным, чтобы подчеркнуть глубину и динамику. Для небольшого размера композиции используйте 3-4 изображения, одно из которых можно сделать фоновым.

Примечание: в CS6 добавлена замечательная возможность коррекции изображений. Для исправления тона или фактуры кожи предусмотрен инструмент Телесные тона (в меню Выделение – Цветовой диапазон). Дает очень точный результат, экономит время ретуши. Снимки для коллажа лучше отредактировать заранее в отдельных документах.

Размещаем фоновую фотографию. Вставляем ее между нижним слоем и градиентной заливкой. Лицо просвечивает сквозь заливку, так как был использован способ от основного к прозрачному . Можно поиграть интенсивностью и непрозрачностью заливки для наиболее интересного результата.

Есть интересный способ обработки изображения: фото сделать чёрно-белым, а какую-либо значимую часть оставить цветной. Для этого создаём дубликат слоя, обесцвечиваем верхний (Изображение – Коррекция –– Цветовой тон\Насыщенность, снизить бегунок насыщенности до -100 ). К обесцвеченному слою добавляем слой-маску , рисуем в ней черным цветом в том месте, которое хотим расцветить. В данном случае красный цвет галстука просвечивает сквозь отверстие, обработанное в маске. Если край получился неточным, меняем цвет кисти на белый и в этой же маске корректируем границы. Очень удобный способ, можно выполнять точную подгонку деталей.

Подписать и выставлять

Для усиления эмоционального воздействия добавляем текстовые фишки. С помощью даже очень простых шрифтов можно добиться интересных декоративных эффектов. Буквы можно не только красить в разные цвета или градиенты, но и присваивать все те же стили, что и обычным слоям. Или «пробивать» отверстия в изображении. Таким способом выполнена надпись: «СССР»: текст сначала набран, потом растрирован, щелчком по иконке (с зажатым Ctrl) выделен контур. С помощью клавиши Delete соответствующая область удалена со слоёв градиентной заливки. Получились симпатичные отверстия в форме букв, сквозь которые обаятельно просвечивают горошинки фона фотографии.

Изюминкой тематической подписи может стать маленькая фотография, вставленная в текст. Удобно размещать изображения в круглые буковки или заставить «выглядывать» из треугольных отверстий. Выделить фрагмент фотографии можно с помощью овальной области и перетащить в коллаж. В нашем случае круглому фрагменту присвоены соответствующая тень и обводка.

Если хотите создать нешаблонную заливку текста, можно воспользоваться следующим приёмом. Создаём надпись, присваиваем цвет. Делаем копию текстового слоя, присваиваем контрастный цвет. Растрируем копию и мягкой резинкой произвольно стираем участки надписи. В предложенном образце слово nostalgie создано в два цвета – бордовый и белый. Можно использовать и больше оттенков, это зависит от желаемого эффекта. По окончании подгонки цветовых переходов слои объединить, добавить тень, обводку и т. д.

Примечание: приятной новостью стало внедрение автосохранения и фонового сохранения документа. Теперь не нужно ждать, пока Photoshop «обдумает» файл, можно продолжать работать. В предыдущих версиях длительный процесс сохранения сильно нервировал пользователей. Можно не бояться, что результат кропотливого труда вдруг пропадёт из-за банального сбоя программы, так как через равные промежутки времени файлик аккуратно резервируется.

В результате несложных операций получилась яркая и характерная композиция.

Конечно же, в рамках одной работы невозможно показать все новые возможности Photoshop CS6. Например, создан генератор текста – удобный шаблон для заполнения части изображения буквенными символами. Эту функцию можно найти через меню Шрифт – Вставить Lorem Ipsum. Всего же в программе насчитывается 27 улучшений и новинок – от смены цвета интерфейса до обработки видеофрагментов. Это широкое поле для творчества и самостоятельного поиска. Ведь общеизвестна истина: изучить Photoshop полностью невозможно. Можно лишь получать удовольствие на пути его познания.


Photoshop – это графический редактор, разработанный фирмой Adobe, которым пользуются как профессиональные редакторы, так и обычные пользователи. Программу можно использовать не только для создания изображений с нуля, но и для редактирования уже готовых изображений. Навыки работы в Adobe Photoshop полезны и даже могут приносить прибыль. Конечно, вы можете взять специальные курсы по Photoshop, или сами освоить редактор, используя это и многие другие руководства.

Шаги

Создаем файл

    Создайте файл. Для создания изображения, вам понадобится открыть файл, как только программа откроется. Чтобы сделать это, нажмите “Файл-Создать”, или нажмите сочетание клавиш “Ctrl + N”.

    • В появившемся окне вы увидите множество настроек. С их помощью можно настроить холст по вашему желанию. Не волнуйтесь, все эти настройки можно изменить и после начала работы над изображением. Просто не забудьте, что после начала работы эти настройки могут повлиять на внешний вид изображения.
  1. Выберите размер. Первый набор параметров служит для выбора размера вашего холста, или рабочей поверхности. Вы можете использовать предустановленный размер (например, 8,5x11” подойдет для печати на обычной бумаге), собственный размер (выбор ширины и высоты), или выбрать установку «буфер обмена» (в этом случае будет использоваться размер, который скопирован в буфер обмена, что очень удобно для копирования и вставки существующих изображений).

  2. Выберите разрешение. Выберите разрешение изображения в зависимости от того, что вы будете делать с ним после. Разрешение определяет количество пикселей на сантиметр изображения. Чем больше будет эта цифра, тем более детализированное изображение у вас получится.

    • Увеличение разрешения так же повлияет на размер файла. На самом деле будут и другие последствия. Для обработки больших файлов мощности вашего компьютера может не хватить, и тогда он начнет зависать и тормозить. Так же большие файлы будут дольше скачиваться и загружаться, поэтому загружать их в сеть нужно только при полной необходимости.
    • Стандартное веб разрешение файла 72 пикселя/дюйм. Стандартное фото разрешение 300 пикселей/дюйм. Вы можете задать любое разрешение для печати, но помните, что если оно будет меньше, чем 300 пикселей/дюйм, то изображение будет выглядеть пиксельным. Использование изображений более 72 пикселей/дюйм в интернете может значительно увеличить время их загрузки.
  3. Выберите цветовой режим. В зависимости от того, что вы собираетесь делать с изображением – выберите необходимый цветовой режим. Этот параметр определяет, как будут вычисляться и отображаться цвета. Режим можно изменить и после начала работы над изображением, без негативных последствий для изображения.

    • RGB – стандартный цветовой режим. Этот режим отлично подходит для изображений, которые будут просматриваться на компьютере, потому что в этом режиме компьютеры вычисляют и выводят на экран изображения.
    • CMYK – другой распространенный режим. Этот режим лучше всего подойдет для печати изображений, так как CMYK является стандартным цветовым пространством принтеров, для определения цветов. Лучше всего будет сохранить файл в RGB пространстве, а перед печатью изменить его на CMYK, так как ПК все равно отобразит RGB цвета.
    • Градация серого – это еще один параметр, суть которого следует из названия. Этот режим используется только для печати черно-белых изображений.
    • Не зависимо от цветового режима, чем больше количество бит, тем больше цветов будет отображено. Увеличение количества бит так же увеличит размер исходного файла, поэтому не увеличивайте этот параметр без надобности.
  4. Выберите фон. В основном, данный параметр повлияет на цвет холста – белый, или прозрачный. На белом фоне хорошо заметны изменения, производимые с изображением, зато на прозрачном проще добиться желаемых эффектов.

    • Отличным вариантом будет редактирование изображения на слоях над фоновым, тогда вы сможете достаточно легко менять белый фон на прозрачный, и обратно.
    • Начните с прозрачного фона, который потом закрасите белым. Создавайте новые изображения на раздельных слоях над фоновым. Вы сможете стереть белый цвет фона там, где будет необходимо.
  5. Объединяйте слои. После, или во время работы, вы, вероятно, захотите объединить слои. Это действие соединит все части изображения в одну. Помните, что это действие необратимо. Кликните правой кнопкой мыши на слое и выберите «объединить с предыдущим» или «объединить слои» в зависимости от того, какие слои вы хотите объединить. Вы так же можете выбрать параметр «объединить видимые», и редактор склеит все видимые слои.

    Панель «Инструменты»

    1. Разбираемся с инструментами выделения. Инструменты выделения работают разными способами и позволяют выделять отдельные части изображения, или изображение целиком. Сразу после выделения, вы можете скопировать/вставить или просто отредактировать выделенную область. Вы можете увидеть выделенную область, обозначенную «бегущими муравьями» вокруг нее. Для снятия выделения нажмите сочетание клавиш «Ctrl/command + D». Не забывайте, что выделение действительно только на выбранном слое, хотя вы так же можете нажать «Скопировать совмещенные данные» из меню «Редактирование», если хотите скопировать выделение со всех слоев, не совмещая их.

      • Выделение области: Откроется набор фигур, из которых вы можете взять любую, нажав правую кнопку мыши на иконке. Работает примерно так же, как выделение файлов на компьютере – зажать и вести курсор. Расширьте выделение вашего квадрата до круга, или овала, зажав кнопку «Shift» во время выделения.
      • Лассо: Такой же инструмент для выделения, но позволяющий делать выделение «от руки». Обычное лассо – самый быстрый и простой вариант, но менее точный. Прямолинейное лассо похоже на обычное, но выделение будет строиться из опорных точек, которые вы будете выбирать. Третий вариант – это магнитное лассо, которое будет «прикрепляться» к краям объекта, создавая более точное выделение. Все три инструмента необходимо использовать с замыканием выделения. Чтобы сделать это, завершите свое выделение нажатием на начальную точку (вы увидите маленький кружок, появившийся рядом с курсором). При ошибочном выделении вы можете нажать кнопку «Backspace», чтобы удалить промежуточную точку.
      • Волшебная палочка: Этот инструмент выделит похожие по цвету пиксели. Вы можете выбрать погрешность выбора похожих цветов, изменяя параметр «Допуск». Таким образом вы сможете выделять различные области, или целые объекты.
      • Быстрое выделение: Быстрое выделение – это, возможно, самое простое, распространенное и полезное выделение, для выбора различных частей изображения. Это Волшебная палочка и Магнитное лассо, объединенные в один инструмент. Зажмите и ведите инструмент на области, которую вы хотите выделить.
    2. Разбираемся с кистями. Кисти используются для добавления пикселей к изображению. Вы можете использовать их для редактирования фотографий, или создания рисунка с чистого листа. Кисти имеют огромное количество настроек из меню кистей, а так же множество различных готовых кистей и их форм.

      • Вы можете скачать больше кистей за деньги, или бесплатно, из различных источников в интернете.
      • Настройте размер, жесткость и непрозрачность кисти по желанию. Кисть побольше будет закрашивать большую площадь изображения, кисть большей жесткости даст более четкие линии, а снижение непрозрачности позволит вам накладывать различные цвета друг на друга, оставляя больше места для творчества.
    3. Разбираемся с размытием, резкостью и «пальцем». Все эти инструменты находятся под одной кнопкой, с изображением капли. Выберите нужный вам, нажав на иконку капли, из списка. Эти инструменты затрагивают только те пиксели, на которые применены, и с их помощью можно добиться различных эффектов.

      • Размытие: Инструмент, сглаживающий и объединяющий пиксели – все, к чему вы прикоснетесь будет выглядеть размытым. Насколько это размытие будет сильное – зависит от параметра «интенсивность» сверху.
      • Резкость: Инструмент, противоположный размытию, выделяющий и придающий резкость отдельным пикселям. Используйте постепенно, так как инструмент достаточно быстро производит изменения.
      • Палец: Инструмент, позволяющий смазать выбранный вами цвет в направлении ведения курсора.
    4. Разбираемся с осветителем, затемнителем и губкой. Эти инструменты, соответственно, затемняют, или высветляют части изображения, а губка добавляет или убирает насыщенность красок. Для их выбора нажмите на иконку с кружком и линией. С этим инструментом вы сможете добавить яркости светлым участкам, и затемнить тени на определенных областях изображения.

      • Так как эти инструменты работают с отдельными частями изображения, лучше всего будет скопировать изображение на новый слой и закрепить исходный слой. Редактируйте копию, чтобы случайно не повредить оригинальное изображение.
      • Используя настройки вверху окна, вы можете изменить тип оттенков, которые изменяют инструменты осветления и затемнения, так же как и губки. Старайтесь использовать светлые тона для осветления, а тени для затемнения, чтобы не затрагивать средние оттенки (конечно, если вам не требуется менять средние тона).
      • Так же не забывайте, что вы можете изменить размер кисти и ее интенсивность в настройках вверху экрана.
    5. Разбираемся с инструментом «штамп». Этот инструмент, иконка которого выглядит в соответствии с названием, используется для выбора элемента изображения, и копирования его в любое место. Обычно им пользуются для удаления дефектов на лице, или торчащих волос, и т.д. Просто выберите этот инструмент, зажмите «Alt» и левой кнопкой мыши выберите область, с которой будете копировать, затем выберите область, в которую будете производить копирование.

      • Не забывайте, что при копировании, курсор будет двигаться пропорционально по области, с которой вы копируете.
    6. Разбираемся с градиентами. Этот инструмент позволит вам применить к изображению градиент, или заливку. Его можно применять как на существующем слое, так и на отдельном. Стиль градиента можно изменить в настройках сверху, а цвета, его составляющие, можно настроить из меню цветов («замещающий» и активный цвета).

      • Чтобы применить градиент, проведите линию (выберите начальную и конечную точки). Вид градиента будет зависеть от того, как вы нарисуете эту линию, какой длины она будет. Например, чем короче линия, тем меньше будут области перехода между цветами. Поэкспериментируйте с градиентами, чтобы понять, как они работают.

    Выбор цветов

    1. Откройте окно цветовой палитры. Для того, чтобы изменить активный цвет, нужно два раза кликнуть на иконку цвета внизу панели инструментов. Появится окно с различными настройками, самыми очевидными из которых являются выбор оттенка из палитры и вертикальная полоса с выбором цвета (оба из которых достаточно понятны).

      • Если при выборе цвета вы видите всплывающее предупреждение, значит цвет, который вы выбрали, не может корректно отобразиться при печати, хотя и будет отображаться нормально на экране.
      • Если вы увидите маленькое всплывающее окно в том же месте, значит цвет, который вы выбрали, не может корректно отображаться в сети. Поставьте галочку «Только Web-цвета» по требованию.

Наверное, нет таких людей, которые не слышали бы об этой чудесной компьютерной программе, которая позволяет не только преображать фотографии, но и создавать различные картинки, баннеры, коллажи и т.д. Научиться работать в Фотошопе можно для себя, чтобы редактировать свои фотографии. Также владение этим навыком достаточно выгодно, так как у многих работодателей приветствуется знание основ этой программы. Также с помощью Фотошопа можно работать на дому: заниматься фрилансом, создавать макеты сайтов и прочее. Так что развитие творческих навыков и изучение этой компьютерной программы пойдет вам только на пользу.

Как научиться работать в Фотошопе

Не стоит думать о том, что вы за день освоите все фишки Фотошопа: настоящие мастера преображения фотографий изучали эту программу на протяжении долгого времени. Так что вы должны обладать терпением, а главное, желанием научиться делать из простой картинки чудо. Эта статья расскажет вам очень краткие основы Фотошопа, которые нужно знать новичку.

Если вы только собираетесь устанавливать эту программу на свой компьютер, то вам подойдет версия CS5 или СS6. Весят они около двух гигабайт. Первоначально новички теряются в этой программе, так как интерфейс содержит кучу инструментов, которые имеют еще и англоязычные названия. Но пугаться не стоит: вы можете просто открыть любое изображение в Фотошопе и попробовать нажать на все существующие инструменты – это облегчит дальнейшие действия.

Чтобы открыть изображение можно использовать быструю команду с помощью клавиш Ctrl + O. Просто понажимайте кнопочки и постарайтесь запомнить, для чего они нужны. Также помогут научиться работать в Фотошопе вам специальные книги и видеокурсы, которые с легкостью можно найти в YouTube совершенно бесплатно.

Основные инструменты программы Фотошоп

Первое время вы будете пользоваться в основном штампом, кистью, лечащей кистью, выделением, затемнением и осветлением.

Убираем недостатки лица с помощью Фотошопа

Эту процедуру может сделать даже новичок, потому что замаскировать нежелательный прыщик на лице очень просто.


  • Для этого выберете в панели инструментов лечащую кисть – Healing Brush Tool.



  • Найдите на лице чистый участок кожи, который будет совпадать с цветом того участка лица, где расположен недостаток и нажмите кнопку Alt на выбранном участке, чтобы кисть скопировала цвет.


  • Далее нажмите лечащей кистью на участок с прыщом.

Вот и все готово! Эту же процедуру можно сделать с помощью инструмента «штамп» (Clone Stamp Tool), благодаря которому можно копировать выбранный участок фотографии и «размножать» его.
С помощью параметра «кисть» вы можете менять размер,а также настраивать мягкость и жесткость кисти. Но очень удобно просто зажать клавишу Alt вместе с правой кнопкой мыши и потянуть мышь справа налево для уменьшения и, наоборот, для увеличения. Такой же трюк проделывайте и для изменение жесткости, только двигая мышь вверх или вниз.


Как переместить изображение на другой фон

Допустим, вы хотите вставить свою фотографию на другой фон, к примеру, с помощью Фотошопа можно поставить себя в экзотические тропики или вдали от вулкана, чтобы похвастаться перед друзьями.

  • Выберете две фотографии одинакового размера.
  • Используйте для выделения области (в частности своего изображения) кнопку «Прямолинейное лассо» или Poligonal Lasso Tool. Вы можете увеличить масштаб своего изображения в специальном окне, чтобы выделение было более четким. Скопируйте выделенное изображение с помощью известной команды CTRL+С и вставьте его в изображение нашего фона с помощью CTRL+V.

Совет: для такого трюка используйте четкое свое изображение, а не снятое на 2-мегапиксельную камеру мобильного телефона, иначе картинки не будут совпадать по качеству, и полученная фотка не будет выглядеть натурально.


Работа с цветом изображения Фотошоп

Если на вашей фотографии обладают красные тона, но вы хотите придать картинке холодный оттенок, то можно проиграться с панелью редактирования, которая находится в верхнем левом углу. В этой панели ищите цветовой баланс и пробуйте ту или иную шкалу.


Как видите, пользоваться этой программой весьма просто, главное, захотеть и посвящать урокам хотя бы по полчаса в день. И тогда у вас наверняка будут получаться шедевры!

В этой статье описаны основные элементы интерфейса и общие принципы работы в Adobe Photoshop.

Интерфейс Adobe Photoshop

Основные элементы:

  • Командное меню (1) - обычное меню, его пункты описаны ниже.
  • Панели (2) - «окошки внутри окошек» (см. «операции с панелями»).
  • Спец-Панели «Tools» (3) и «Options» (4) - кнопки инструментов и настройки выбранного инструмента, соответственно.

Командное меню

  • Photoshop - есть только на Mac’e, на PC аналогичные команды расположены в
    меню File и Edit
  • File - работа с файлами
  • Edit - команды общего редактирования (которые не подходили к другим разделам
    меню)
  • Image - команды непосредственной обработки изображения
  • Layer - команды работы со слоями
  • Type - команды работы с текстом
  • Select - команды работы с выделением
  • Filter - сборник дополнительно подключаемых модулей (Plugins, Extensions)
  • View - команды организации отображения документа на экране
  • Window - команды организации интерфейса
  • Help - справка

Операции с панелями.

Меню > Window - быстрый доступ к любой панели: показать/спрятать. (1)

Отдельные панели можно перетаскивать за заголовок по экрану и масштабировать (2) .

Их можно стыковать с другими панелями в блоки , перетаскивая одну на другую (3) .

Их можно прицеплять с любой стороны к другой панели (например, подвинуть к нижнему краю, он подсветится синим).

Панели можно свернуть до размера полосы (4) дважды кликнув на заголовок развернутой панели или до размера иконки (5) .

Общий принцип организации рабочего пространства (размещения панелек):

  • достаём только те панельки, которые реально нужны
  • располагаем их так, чтобы они занимали как можно меньше полезного места
  • группируем их так, как нам удобно (на свой вкус)
  • рекомендуется панель Tools делать в одну строку

Быстро убрать / вывести панели можно нажимая клавишу «Tab» (всё) или Alt+Tab (только панели).

Рабочие пространства (Workspace).

Рабочее пространство (Workspace ) - это заданное расположение панелек, пунктов меню и горячих клавиш.
Создать свое рабочее пространство можно командой Window > Workspace > New Workspace…
При желании в рабочем пространстве можно запомнить настройки горячих клавиш и командного меню, а также пометить цветом часто используемые пункты меню или наоборот потенциально опасные.
Настройка горячих клавиш и меню Window > Workspace > Keyboard Shortcuts & Menus…
Вернуть пространство к начальному состоянию Window > Workspace > Reset…
Когда Вы определились как Вам удобно работать, просто сохраните текущее рабочее пространство. Для различных видов работы (обработка фото, рисование, …) могут потребоваться разные пространства.

Работа с файлами изображений

Открыть файл

Команда File > Open позволяет открыть любой файл поддерживаемого формата.
Альтернативный способ вызова — дважды кликнуть на пустом сером фоне в окне фотошопа.
Команда File > Open Recent выдает список недавно открывавшихся файлов и позволяет быстро открыть любой из них.
Команда File > Browse in Bridge запускает универсальный файловый броузер Adobe Bridge, через который можно например открывать любые файлы в CameraRAW плагине.

Сохранить файл

Сохранять файлы можно с помощью команд File > Save и File>Save as….

Команда Save сохраняет изображение в тот же файл и с теми же настройками. Команда Save As позволяет изменить имя, расширение и другие настройки файла при сохранении.

(!) Есть ещё один способ сохранения File>Save for web , но его настоятельно не рекомендуется использовать, так как его параметры нельзя сохранить в action и позже использовать для пакетной обработки (всегда будут использованы последние настройки). Save for web не даёт никаких преимуществ по сравнению с обычным Save as , рекомендуется использовать Save as вместо него, исключения есть, но те кто пользуется слайсами и нарезкой графики для веб средствами фотошопа и так знают, а остальным не нужно.

Закрыть файл без сохранения

Закрыть открытое изображение можно используя команду Close («Ctrl+W»)
Быстро закрыть все открытые изображения можно используя команду Close All («Ctrl+Alt+W»)

Навигация между нескольких изображениями/файлами

Изменить расположение картинок на экране можно через команды меню Window > Arrange

По-умолчанию все документы открываются в одном окне в виде закладок

Чтобы отменить этот режим нужно зайти в Edit > Preferences > Interface и в разделе
Options снять галочку Open Documents as Tab

В нижней части меню Windows выведен полный список открытых файлов

Выбор соответствующего файла в этом списке выводит его на передний план

Работа с отдельным изображением (режимы просмотра)

Для нормальной работы очень важно научиться пользоваться горячими клавишами

Увеличительное стекло (Zoom Tool):

  • [Ctrl ]+ [Space(пробел) ]. Позволяет временно переключиться на инструмент увеличительное стекло (Zoom Tool).
  • [Ctrl ][+ ] и [Ctrl ][]. Увеличить/уменьшить изображение на один шаг.
  • + [0 ]. Сделать чтобы размер изображения соответствовал размеру экрана.
  • [Ctrl ] + [1 ]. Вывести изображение в режиме «пиксель в пиксель».

Увеличить интересующий фрагмент изображения можно обведя его увеличительным стеклом (Zoom Tool). Для лучшего качества после этого рекомендуется увеличить или уменьшить на один шаг масштаб отображения.

Скролл изображения - инструмент Hand Tool.

Для перемещения области отображения можно использовать инструмент Hand Tool.
Временно переключиться на него можно зажав клавишу «Space ». Это самый правильный
способ скролла изображения. Не пользуйтесь полосами прокрутки, жмите пробел!

Основные структурные элементы фотошоп при работе с изображением

Слои

Изображение может состоять из нескольких слоёв. Главное понимать, что слои - это полупрозрачные объекты, накладывающиеся друг на друга.

Что с ними можно делать:

  • Перемещать относительно друг-друга (просто перетащите ). Расположенные выше слои рисуются поверх нижних. Слой может содержать прозрачность. Нельзя перемещать только слой Background. Чтобы перемешать его, нужно сделать копию слоя.
  • Переименовывать . Крайне желательно давать слоям осмысленные имена. Для этого нужно два раза кликнуть на название слоя (1) .
  • Задавать слою цвет в контекстном меню (не влияет на картинку, но удобнее
    ориентироваться в списке слоёв).
  • Копировать слой (Dublicate layer в контекстном меню слоя или перетаскивание его на иконку создания нового слоя - вторая справа внизу (7) ).
  • Удалить слой (Delete layer в контекстном меню слоя или перетаскивание его на иконку удаления слоя - первая справа внизу (8) ).
  • Сделать из слоя Smart object . О них я расскажу отдельно в конце статьи.
  • Менять режим наложения слоя (по умолчанию Normal, можно наложить как
    затемняющий слой, как слой вычитания и т.п.) (9)
  • Нажать Alt и кликнуть между слоем и другим слоем /группой. Образуется Clipping mask (прозрачность нижележащего слоя применится к верхнему). Для корректирующих слоёв (см.далее) - коррекция будет применяться только на замаскированные при помощи Clipping Mask области, а не на всё изображение. Пример использования Clipping Mask: нужно вставить фотографию в рамку. Есть фон с рамкой, рисуем прямоугольник (на скриншотах зеленый), поверх кладём слой с изображением (на скриншотах фотография заката), щелкаем между слоем с клиппинг маской и изображением с зажатым Alt , после этого верхний слой будет ограничен и не выйдет за границы зеленой области. При этом можно будет двигать слой изображения, масштабировать и т.п.

  • Накладывать на слой различные эффекты (Blending options в контекстном меню) (3)
  • Менять прозрачность Opacity (10) и Заполнение Fill слоя (11) , они делают похожие вещи, но Opacity влияет на содержимое+эффекты, а Fill только на содержимое.
  • Добавлять к слою маски (см. раздел про маски) (4)
  • Выбрать сразу два и более слоя (с зажатым Ctrl ) и сцепить их нажав Link layers в контекстном меню или кнопкой внизу (2) , тогда их можно будет перетаскивать одновременно - перемещение одного будет вызывать перемещение другого. Можно будет выбрать все связанные слои контекстной командой Select linked layers .
  • Запрещать различные изменения для слоя (блокировка изменения прозрачности, цвета, запрет на перемещение). (12)

Группы

Слои можно объединить в группу, выбрав их и нажав значок группировки слоёв (6) или нажав Ctrl+G .

Группа ведет себя практически так же как слой, у неё есть прозрачность и заполнение, режим наложения, эффекты. Они могут не совпадать с эффектами и режимами наложения отдельных слоёв внутри группы, действуют на всю группу целиком.

Удобно использовать группы например для навешивания одного и того же эффекта на несколько отдельных изображений, лежащих в разных слоях.

Группе можно назначить маску, которая будет действовать на все слои внутри группы, но не на эффекты группы (эффекты применяются после маски).

К групппе можно применить Clipping Mask (так же как к слою). Для этого достаточно зажать Alt и кликнуть между группой и слоем.

Четыре вида прозрачности

В фотошопе существует четыре вида прозрачности:

  • прозрачность пикселя слоя
  • прозрачность слоя, задаваемая маской
  • прозрачность всего слоя, задаваемая параметром слоя
  • выделение

Прозрачность изменяется от 0% (полностью прозрачный) до 100% (полностью непрозрачный). Первые три вида могут комбинироваться. По сути, все они делают одно и то же, но настраиваются в разных местах.

Пример: создаём прозрачный слой. Рисуем на нём полупрозрачной (50%) жесткой кистью пятно. У большинства пикселей слоя будет прозрачность 0% (полностью прозрачный), у закрашенных 50%.

В настройках слоя мы можем задать прозрачность всего слоя 50% и тогда прозрачность каждого пикселя станет в 2 раза меньше (25%): мы просто умножаем прозрачность конкретного пикселя на прозрачность слоя.

К этому слою мы можем также применить «маску» - черно-белое изображение, содержащее информацию только о прозрачности пикселей. Аналогично прозрачности слоя, значения прозрачности пикселей маски будут умножаться на значение прозрачности слоя и значение прозрачности каждого пикселя слоя. Соответственно, если залить всю маску 50% серым цветом, мы понизим прозрачность слоя в 2 раза. Подробнее про маски будет описано ниже.

Последним, четвертым видом прозрачности является выделение (Selection). Когда мы выделяем часть изображения, автоматически создаётся маска выделения. В простейшем случае (выбрано-не выбрано) каждый пиксель выделения будет либо прозрачным (не выделено), либо не прозрачным (выделено). Но можно сделать границу выделения нечеткой (полупрозрачной), тогда прозрачность на границе будет находиться между 0% и 100%. Всё это ничем не отличается от обычной маски. Более того, любую маску можно загрузить как выделение, а из любого выделения создать маску.

Каналы

Каждый пиксель изображения содержат информацию о цвете и прозрачности. С прозрачностью мы разобрались выше.

Цвет же может быть представлен различными способами.

  • В виде яркости (черно-белое изображение)
  • В виде суммы яркостей красного, зеленого и синего (RGB-модель)
  • В виде трех значений «яркость + сине-желтость + лилово-зеленость» (Lab-модель)
  • В виде 4-х значений «кол-ва краски, наносимого на бумагу» (CMYK-модель)

При отображении документа на мониторе каналы смешиваются, что даёт полноценное цветное изображение. Фотошоп позволяет смотреть и изменять отдельные каналы, а также создавать маски и выделения на их основе.

Каналы изображения находятся на панели каналов . Они показывают отдельные составляющие изображения и зависят от режима (представления). По умолчанию они отображаются в виде черно-белых картинок (чем светлее, тем больше значение в канале). В настройках можно включить режим отображения каналов в цвете, но делать это не рекомендуется, поскольку воспринимать чб-изображение проще, а чувствительность глаза к малым цветовым изменениям значительно ниже, чем к яркостным.


Для режима RGB это будут каналы Red, Green, Blue. Для режима LAB и CMYK соответственно каналы будут свои (Lightness,a,b и Cyan,Magneta,Yellow,blacK).

В нижней части панели каналов есть кнопки «Load channel as selection» (Загрузить содержимое канала как выделение ) (Ctrl+клик на нужном канале), «Save channel as selection» (сохранить выделение как канал) и кнопки создания-удаления дополнительных каналов. Таким образом, мы можем переносить яркость канала в маску и наоборот. Например, можно использовать канал L (светлоту) как маску, чтобы применить коррекцию только к светлым или только к темным частям изображения. Подробная работа с масками выходит за рамки этой статьи и будет описана отдельно.

Перенос содержимого каналов на слои также можно сделать при помощи команды Image > Apply Image .

Маски

Маски являются аналогом (одним из видов) прозрачности. Они могут цепляться к отдельном слою, группе, корректирующему слою и т.п. Маска слоя является обычным Grayscale изображением. Чем темнее - тем прозрачнее, чем светлее, тем непрозрачнее.

Маска примененная к слою или группе работает как прозрачность слоя/группы, но не на весь слой, а на его часть..

Маска примененная к корректирующему слою (см.дальше) ослабляет его действие аналогично воздействию Opacity/Fill. Предпочтительно сначала делать коррекцию, а потом с помощью маски убирать воздействия с тех областей, где оно оказывается вредным.


Можно рисовать по слою-маске, выбрав маскирующий слой (просто кликнув на маске ).

Можно показать на экране слой-маску вместо замаскированного изображения, для этого нужно кликнуть на маске с зажатым Alt .

В нижней части окна слоёв есть кнопка создания маски (4) (выглядит как белая точка на черном фоне). При нажатии на неё создается белая маска, если ничего не выбрано или маска соответствующая текущему выделению (если что-то выделено).

С зажатым Alt при нажатии на кнопку (4) создаётся инвертированная маска (пустая или с инвертированным выделением).

Все коррекции применяются к ней напрямую и не допускают последующего изменения настроек.

Маску можно перетаскивать со слоя на слой .

Маску можно временно отключить .

Также бывают векторные маски, о них потом отдельно.

Перенос канала в маску:

Выбрать канал, кликнуть с зажатым Ctrl, чтобы скопировать содержимое канала как выделение, выбрать нужный слой, нажать кнопку создания маски.

Создание маски копирующей прозрачность текущего слоя:

В командном меню Layer > Layer Mask > From Transparency

Корректирующие слои

Корректирующие слои аналогичны обычным изменениям типа Brightness/contrast и т.п. Применяются они ко всем нижележащим слоям.

Разница в том, что:

  • Вы можете применить корректирующий слой к группе, отдельному слою или всему изображению .
  • Вы можете временно отключить коррекцию и посмотреть как будет без неё.
  • Вы можете после применения слоя открыть его параметры и поправить их , и тут же увидеть изменения.

Корректирующие слои добавляются по кнопке внизу в панели слоёв или из меню Layer > New Adjustment Layer . Чтобы применить его к конкретному слою/группе нужно кликнуть между корректирующим слоем и нижележащим слоем с зажатым Alt (создать Clipping Mask).

Степень воздействия корректирующего слоя можно регулировать прозрачностью всего корректирующего слоя или маской, воздействующей на корректирующий слой.

Предпочтительно сначала делать коррекцию, а потом с помощью маски убирать воздействия с тех областей, где оно оказывается вредным.

Смарт-объекты

Любые группы, слои и корректирующие слои с масками и режимами наложения можно преобразовать в smart object . По сути smart object это файл-слой , содержащий внутри всё, что может содержать PSD/PSB файл (даже другие смарт-объекты).

Создать такой объект можно из контекстного меню (Convert to smart object ).

При копировании смарт-объекта с помощью Duplicate layer создается копия объекта, а не содержимого. Т.е. изменение внутри любого смарт-объекта отражаются на всех его копиях .

Чтобы создать копию не подверженную таким изменениям используется «New smart object via copy » из контекстного меню.

При дабл-клике на иконку смарт-объекта он открывается как отдельный файл . Вы можете внести изменения и нажать Ctrl+S, после чего изменения применятся к объекту.

Масштабирование и вращение смарт-объекта применяется один раз. Соответственно не ухудшается качество изображения из-за многократных трансформаций .

Содержимое смарт-объекта можно заменить на содержимое другого файла с помощью контекстной команды Replace contents .

Смарт-фильтры

Применение любого фильтра к обычному слою вызывает необратимые изменения. При применении большинства (не всех, но в CC-2014 версии их стало больше) фильтров к смарт-объекту они накладываются аналогично эффектам слоя. Причем воздействие фильтра можно подкорректировать, временно отключить и т.п.

Принцип неразрушающей обработки

Основным в обработке изображений является принцип неразрушающей обработки .

Он подразумевает, что исходное изображение остается неизменным, а все изменения делаются с помощью отдельных слоёв, корректирующих слоёв и т.п.

Это позволяет, во-первых, изменить обработку, сделав её обратимой (отмены в панели History не сохраняются в файл). А, во-вторых, перенести обработку на другое изображение.

Ссылки

  • http://zhur74.livejournal.com/ - очень рекомендую блог Андрея Журавлёва и его курс в школе Profile. там вам расскажут всё то же самое, но подробно и с крутым фидбэком.
  • http://shadrin.rudtp.ru/ - блог Алексея Шадрина. Я у него был на месячном оффлайн-курсе в Питере, очень много всего узнал. В Profile опять же есть его курсы онлайн.
  • http://pavel-kosenko.livejournal.com/ - блог Павла Косенко, автора книги «Живая цифра». Тоже очень много полезного, начинать лучше с книжки.


© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows