Как работает световой инфракрасный обогреватель! Что такое световой будильник

Как работает световой инфракрасный обогреватель! Что такое световой будильник

26.04.2019

ПРЕДИСЛОВИЕ (как пример). Заказчик присылает райдер.
Созваниваемся с техническим директором исполнителя. Выясняем:
1) свой световик будет - "нет" :angry:
2) развес приборов - "нарисовал" примерно, что и как:whistle:
3) готовность оборудования к программированию "шоу" - ___часов B) Лезем в инет, смотрим-слушаем, что за птица. Приезжаем на площадку. :huh: :blink: :unsure: Монтируем, проверяем, прописываем на свое усмотрение несколько сцен.
В назначенный час никого. :angry:
Приезжают артисты за ___ часа до концерта, чекаются. В результате понимаем, что картинки "не туда". Барабасы на 2 метра назад, бас передвинул свой комбарь так, что перекрыл пару голов и т.д.:sick: Время только поправить прописанные картинки. Ладно, дайте хотя бы список, что исполняете - "конкретного нет".....
КАК БУДЕМ ТВОРИТЬ? ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СВЕТОВЫМ ПУЛЬТОМ. Ваши варианты для разных пультов.

Мой пример с пультом "PILOT 3000".


Скрытое содержимое

И так начнем. Всё здесь описанное является личным опытом и не служит конкретным руководством. Предположим, у нас на площадке головы двух типов в трех зонах (прошу прощения за мой слэнг): споты - сверху-контровым, воши1 - сверху заливка, воши2 - внизу прострелы.Данный пульт дает следующие возможности:1) Запись сцен в 400 регистров (клавиш воспроизведения: 20 страниц по 20 регистров). Каждый регистр записывает до 999 сцен. Немало, но... Одновременно можно включить (воспроизводить) только до 20 регистров (клавиш), хоть и на любой странице, но только 20. Причем, если активен (включен) 4-й регистр на 1-й странице, то ни один 4-й регистр на других страницах задействовать нельзя, только если выключить его на 1-й странице. Следовательно, нет смысла для оперативной работы прописывать регистры на всех страницах кроме 1-й. Правда, можно на каждой странице прописать законченные шоу для конкретных номеров концерта, если ты их знаешь. А у нас полная, практически, неизвестность. Распределяем регистры (вот где головоломка). Все гобо, как правило, не используются. Хороши только (если дым есть) профилирующие луч: кольцо и т.п. Некоторые гобо смотрятся только с определенными цветами, поэтому их можно прописывать сразу вместе. Также, обычно, используются основные цвета (да и то не всегда).Попробуем распределить на регистры:sick: . На каждый регистр записываем только определенный атрибут приборов (по одной сцене в каждый регистр 1-й страницы): 2 регистра отдаем на статику (пан\тилт), 3 - на разные "движухи"(пан\тилт), 4- на CMY+чистый для верхних вошей, 4- тоже для нижних, 1- призма спотов (например, медленное вращение), 6- 5 цветов+чистый для спотов. Гобо можно управлять с помощью сенсорного экрана и колес атрибутов (об этом потом). Можно прописать с цветом, но тогда они останутся при переходе на другой цвет, у которого нет вообще гобо. Хотя это иногда выстреливает. ВАЖНО: Shutter нужно прописать во все регистры статики и движухи в положение ОТКРЫТО минимальным числом dmx-сигнала (у Robe Spot 575 - это "40"), иначе строб работать не будет и шторка при работе на пульте будет всегда закрыта. Да, в регистрах цветов для вошей нужно добавить временные параметры IN-OUT секунды по две каждый, чтобы цвета мягче работали.2) Есть 6 программируемых фейдера с кнопками function keys (flash). Они могут быть использованы для управления регистром (для меня пока мало пользы) и для ручной настройки сцены, т.е. в этом режиме это дополнительные и независимые 6 сцен (что гораздо интереснее). Удобно сразу на первые три фейдера прописать отдельно диммерные заслонки каждой группы приборов. А на оставшиеся три - эффект "строб" также для каждой группы или как-то поинтереснее. 3) Сенсорный ЖК-экран. С его помощью осуществляются, практически, все манипуляции при работе с пультом. Он дает возможность работать с атрибутами приборов в реальном времени при условии сноровки и определенного опыта. Правда, надо нажать "CRL ALL" когда измененные атрибуты уже не нужны и надо переключить регистр, иначе пульт будет работать некорректно.4) Область мастера и пан\тилт думаю и так понятна.На этом пока всё. Продолжение следует.

Ну что, продолжим с PILOT 3000.Следующий вариант более трудоемкий, но дающий большего простора. Смотри на фото.В каждый регистр воспроизведения можно записать до 999 сцен (cue). Помните, что у нас три группы приборов. Выделяем на каждый тип атрибутов (гобо, цвет1,цвет2, призма, пан\тилт, движение...) для каждой группы по одному регистру. В 1-й регистр записываем в качестве сцен, например, все по очереди цвета 1-го колеса цвета для спотов верхних, во 2-й - все цвета 2-го колеса, в 3-й - гобо статика, в 4-й - ротогобо....... в 7-й - цвета с 1-го колеса для спотов нижних, во 2-й - все цвета 2-го колеса........ в 13-й - набор цветов для вошей....Каждой сцене в каждом регистре даем название (розовый, зеленый, гобо1, звезда, статика низ, мед.движение..). Закончив программирование, с помощью сенсорного экрана переводим каждый регистр из режима Fixtures в режим QList, а в нем выбираем режим Live! Теперь в каждом регистре мы имеем доступ к сценам в режиме прямого доступа, любая сцена активируется нажатием соответствующей иконки на сенсорном дисплее. Теперь переключая регистры и конкретные сцены (атрибуты) в них, мы имеем больше комбинаций, т.е. световых картинок. Только нужно учитывать один момент: при нажатии на кнопку регистра регистр активирует следующую по списку сцену в данном CUE-листе. Например, у вас работает 5-я cue 4-го регистра, вы нажали 2-й регистр 1-ю cue, но и 5-я cue 4-го также остается активной (работает). Но когда вы снова хотите изменить атрибуты, за которые отвечает 4-й регистр и нажимаете его кнопку, то активной становится 6-я cue регистра, а 5-я отключается. Это неудобство можно обходить, например, так: опускаем фейдер диммера спотов верхних (один из шести программируемых) до 0%, с помощью регистров, отвечающих за атрибуты этих спотов, меняем что нужно, поднимаем фейдер диммера до 100%.

На этом с PILOT 3000 пока заканчиваю.

Продолжу тему описанием SCENE SETTER или может STORM. ДА, КСТАТИ.....ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙ....... А ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НАДО, А ТО "РАСПИНАЕМСЯ" ТУТ? :ohmy: :woohoo: :whistle:


Соединил все записи в одну. Для более удобного чтения.

Мой пример - "Liсon 1X" - развитие JB-Lighting(ом) темы MA Scancommander.

Скрытое содержимое

    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

Приезжаю, за пару часов прописываю немерянное колличество пресетов: десяток точек на сцене, куда я могу послать любой прибор, штук 8 цветов, несколько гобо. Несколько разных скоростей строба. Несколько ездилок. Несколько вариантов колорчейзов - штуки 4 ярких быстрых и медленных, 4 сочных тёмных медленных. Делю приборы на 8 групп, назначаю диммер каждой группы на отдельный мастер. Вуаля. В принципе я уже смогу работать в живую шоу любой сложности). Набрав любую картину я в два нажатия сохраняю её. Пока играет что-то другое я "в тёмную" набираю (если хочу) следующую сцену. Что с ним не твори - пульт работает более чем корректно). Тут остутсвует разница между "работает программа" и "создаю программу". Он просто светит и всё. А если осталось время, а оно осталось, я пишу десяток сцен и начинаю шоу во всеоружии. По ходу допиливаю сцены, сохраняю в новые кнопки и публика думает что всё это репетировалось неделю. ИМХО ПУЛЬТ должен работать именно так: Первое нажатие кнопки - выбрал группу приборов. Второе - зашёл в пресеты - выбрал нужный. Повторить по вкусу. Третье - "сохранить" (если нужно - выбрал что из параметров сохранять, на каждый по одному нажатию) Четвёртое - "куда" Пятое - "сохранить". Вот так пишутся программы на Scancommander и его потомках.

Извинюсь за возможные неточности, так как: я досконально знаю Scancommander, 6 лет на нём работал чуть не каждый день живые концерты всевозможных групп, презентации, стриптиз и т.п. Был такой клуб в Москве "Беверли Хиллс". Сценка была небольшая, плюс танцпол. Приборов не много но крутые) Суперсканзумы Клэйпаки, штук 10 мощных колорчейзеров и куча всякой дискотечной мелочи. Но сцена по свету была оч сложной, полированный пол и цветная стена сзади, чуть пересветил и песец - картинки нет. За 6 лет работы именно световые репетиции были дай бог раз 5, а концерты всех ведущих звёз каждый день. Отвлёкся)), итак - Сканкоммандер это гениальный пульт для живой работы с небольшим количеством приборов, но дорогой, но гениальный). Позволяет мгновенно и виртуозно рулить 16 прибороами типа сканер, плюс ещё что-то около 24 приборов типа "колорченьжер" (3 канала DMX). Но 16 приборов сегодня это не вариант) но - фирма ГБ Лихтинг слизала в ноль этот прекрасный пульт, добавила мастеров, потом добавила приборов и в итоге получился пульт Licon 1X. На Ликоне я НЕ работал, но читал инструкцию и давил кнопки в эмуляторе - вылитый Сканкомандер. Так что я опишу свои принципы и привычки работы со сканкомандером в рамках расширенных возможностей Ликона.

Комбинированный световой микшерный пульт для 32 управляемых прожекторов и 96 диммерных каналов. Интерактивный пульт с мгновенным доступом ко всем параметрам.


    Авторизуйтесь чтоб увидеть.

К сожалению оно не работает с визуализаторами, можно только предварительно запрограмить приборы и вроде как перенести это потом на пульт. Продолжение следует)

Изменено 7 ноября 2014 пользователем Svetovik Content Manager
Неправильно добавлена картинка.

ИМХО ПУЛЬТ должен работать именно так: Первое нажатие кнопки - выбрал группу приборов. Второе - зашёл в пресеты - выбрал нужный. Повторить по вкусу. Третье - "сохранить" (если нужно - выбрал что из параметров сохранять, на каждый по одному нажатию) Четвёртое - "куда" Пятое - "сохранить". Вот так пишутся программы на Scancommander и его потомках.

ИМХО, все пульты так и работают.

Вся соль в устройстве рабочего пространства и максимальной воорцженности. Ваш метод (описанный на примере Licon) настолько очевиден, что широко используется именно новичками. С другой стороны, метод nowik1966 в большей степени соответствует общепринятой практике (исходя из буржуйских форумов и книжек), а именно - разделение атрибутов приборов на разные элементы управления. Точнее: фейдер позиций, фейдер цветов, фейдер гобо, фейдер эффектов, фейдеры акцентов (блиндеры, стробы), фейдеры интенсивности.

Плюсом - базовые сцены и сцены, имеющие приоритет над всеми остальными "на всякий случай". Управление на основе палитр идет в дополнение к этому методу, когда отсутствует необходимое количество физических регуляторов. Вполне логично в данном случае фейдеры по максимуму использовать как мастеры групп, перенеся управление атрибутами на палитры или стеки, запускаемые нажатием одной кнопки.

Техника работы "на лету" по буржуйски зовется busking - по аналогии с уличными артистами-импровизаторами, т.н. "buskers".

P.S. Просмотрел руководство к Scancommander - мне бы и в голову не пришло сказать, пульты grandMA работают по той же "психологии" (упаси боже - это правильно называтся построены на той же логике), что и Scancommander. Совсем разные принципы.

P.S.S И, да, сравнивать пульты по стоимости некорректно. Для начала следует определить критерии оценки, а также уровень сравниваемых приборов в линейке производителя (начальный/среднячок/флагман).


На этом с PILOT 3000 пока заканчиваю. Продолжу тему описанием SCENE SETTER или может STORM. ДА, КСТАТИ.....ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЙ....... А ЭТО КОМУ-НИБУДЬ НАДО, А ТО "РАСПИНАЕМСЯ" ТУТ? :ohmy: :woohoo: :whistle:

Ещё как надо... Оч интересно и полезно

Принцип работы пистолета

История создания светового пистолета

Наверное, многие из Вас в своё время увлекались играми на телевизионных приставках. Бессонные ночи напролёт с друзьями за экраном телевизора… А утром на работу… Вспомнили? Эпоху приставочных игр возглавляли 8- битные Dendy. Потом уже появились такие приставки, как Sega, Nintendo, Dream Cast и др. Но до сих пор многие из нас, ностальгируя, вспоминают про игры Battle City, Mario, Chip & Dale, Contra, Mortal Kombat…

В то время на российском игровом рынке особенно разгуляться было негде. Наши разработчики смогли разродиться лишь приставкой «Электроника Экси видео 02», которая подключалась к телевизору и позволяла играть в семь игр - с чёрно-белой графикой. Был в комплекте и световой пистолет – для стрельбы по белым квадратикам, летающим по экрану. Тогда это казалось шедевром… И вдруг появляется «Dendy» с цветным изображением, пистолетом и двумя нормальными джойстиками (а не тем убожеством, имевшим место в «Электронике»). Как говорится – почувствуйте разницу…

Относительно игровых пистолетов гуляло множество самых нелепых слухов. Каких только жутких фантазий не рождало человеческое воображение – и всё от незнания принципа работы устройства… Например, наиболее известные:

- если часто играть в игры с пистолетом, то телевизор можно угробить за 1-2 месяца;
- ни в коем случае нельзя подключенный к работающей приставке пистолет направлять на человека;
- излучение от работающего пистолета негативно влияет на проживающих в квартире… и т.п.

На самом же деле, вреда от работающего пистолета не больше, чем, например, от того же джойстика. И всё потому, что пистолет при работе ничего не излучает, а, наоборот, - принимает внешний сигнал.

В пистолете (который, на самом деле, называется Zapper) встроен фотодиод, принимающий свет, а из-за длинного «дула» этот фотодиод становится узконаправленным. В момент нажатия «курка» весь экран на мгновение заливается чёрным цветом, а мишень (например, утка в «Duck Hunter») заменяется белым прямоугольником. Глаз человека не успевает различить смену изображения на долю секунды. Но для процессора игровой приставки этого времени вполне достаточно. Если «дуло» было направлено на белый прямоугольник, засчитывается попадание. Если же мишеней было несколько, то мишени подсвечиваются по очереди (подмигивая) и приставка вычисляет попадание, используя бинарный поиск.


Это одна из самых простых реализаций светового пистолета. В других приставках использовались и более сложные методы, к примеру учитывающие то, что луч развёртки (в ЭЛТ-телевизорах) освещает только одну точку в каждый момент времени. Приставка заливала экран белым в момент нажатия и отсчитывала время до засветки фотодиода. Таким образом, направление можно было вычислить более точно, а количество мишеней определялось «радиусом поражения» пистолета. Эта схема, к примеру, использовалась в приставках SNES.

Поговорим о главном в фотографии - о свете. Именно посредством света фотограф «рисует» свои изображения. Недаром слово «фотография» означает «писать светом». Как у любого инструмента, у света есть свои технические характеристики, из которых для фотографа важны интенсивность, направленность/рассеянность и спектральный состав (цветовая температура). Умелому их использованию и посвящена основная часть нашего урока фотографии.

Прежде чем перейти к практической работе, отметим несколько очень важных моментов, связанных с тем, что человек воспринимает свет иначе, чем фотоаппарат:

· Зрение процесс психофизиологический. Глаз не просто воспринимает световой поток, он обрабатывает его интеллектуально. Сознание зачастую «достраивает» то, что на самом деле человек не видит или корректирует воспринимаемую световую картину. По принципу: «Я вижу то, что есть, и так, как должно быть».
Фотоаппарат, каким бы «интеллектуальным» он ни был, на это не способен, он фиксирует лишь то, что «видит» объектив. Слабо освещенный лист белой бумаги для человека будет белым, а на фотографии получится серым, и наоборот, ярко освещенный объект серого тона на фотографии станет белым.
Например, вы снимаете портрет в рассеянных кроной дерева лучах, и в кадр попадает ярко освещенный зеленый лист на фоне притененной белой стены. Для человеческого глаза в кадре будет зеленый лист на белом фоне, а на фотографии, скорее всего, получится белый лист на серой стене.
Любое контрастное для человеческого глаза освещение для камеры будет суперконтрастным.

· Глаз работает в режиме «интеллектуальной видеокамеры» с быстро обновляемой «картинкой», благодаря этому даже слабо освещенный движущийся объект «не смазывается». В фотоаппарате снимок формируется накоплением светового потока в одном фиксированном кадре, поэтому при больших выдержках движущаяся «картинка» получается смазанной. К стати, совершенно неважно движется изображение в кадре или «шевелится» сама фотокамера, «смазанность» будет тем больше, чем выше скорость перемещения изображения или продолжительнее выдержка. Первый навык, который нужно довести до автоматизма: нажимая на кнопку спуска, не шевелить камеру. Потренируйтесь без пленки, контролируя движение пальца и неподвижность рук.

· Глаз имеет намного больший динамический диапазон, чем фотоаппарат**.
Мы видим огромное количество оттенков серого и в светлой и в темной областях одновременно. Фотоаппарат же, в зависимости от выбранной экспозиции, может хорошо передать градации полутонов в светлой части и тень как сплошное черное пятно или, наоборот, проработает тени, забелив светлую часть. Можно сосредоточиться на средней части, тогда будет «завал на полюсах» в светах и тенях.
Многое, конечно, зависит от чувствительности фотоматериала. Очень немногие фотопленки способны зафиксировать изображение в светодинамическом диапазоне порядка 124 оттенков - примерно столько различает человеческий глаз. (Подробно о фотопленках мы писали в майском номере журнала.) Еще хуже ситуация с динамическим диапазоном у цифровой фототехники. Зрение имеет высокую адаптивность к цвету светового потока. Спектральный состав света может быть очень разным, это хорошо понятно на примере раскаленного металла - от густо-оранжевого до белого в синеву. Говоря о цвете светового потока, используют понятие «цветовая температура» (см. журнал «Фотодело» № 6, 2003 г.).
* Светом принято называть электромагнитное излучение с длиной волны от 440 до 700 нанометров. Только в этом диапазоне глаз может воспринимать электромагнитные волны. Волны за пределами этого диапазона называются инфракрасными и ультрафиолетовыми.
** Динамический диапазон - это разница между самой светлой и самой темной точками изображения. Иначе, способность воспроизводить определенное число полутонов между абсолютно черным и абсолютно белым.

Об этом можно много говорить, но нам важно только то, что светочувствительные материалы объективно передают цветовой состав света, а человек видит с большой корректировкой. В человеческом сознании вырабатывается и закрепляется устойчивое представление об определенном цвете как устойчивом признаке привычных объектов, поэтому белый лист остается таковым и под светом ясного неба и при свете свечи. На пленке же он получится соответственно синеватым и желтоватым. Для правильной передачи цвета нужно пользоваться пленкой для дневного света или искусственного (с пометкой Т). Здесь есть преимущество у цифровых фотоаппаратов, способных подстраиваться под изменение света, меняя «баланс белого».

Цветовая температура, длина волны и цвет светового потока

Температуре 10000-6000 К приблизительно соответствуют излучения с длинами волн от 380 до 470 нм, имеющие фиолетовый и синий цвета; 4000-6000 К - от 480 до 500 нм - сине-зеленый; 3000-4000 К - от 510 до 560 нм - зеленый; 2000-3000 К - от 570 до 590 нм - желто-оранжевый; 1200-2000 К - от 600 до 760 нм - красный. (Промежуточные значения соответствуют различным оттенкам цвета). Естественный свет - усредненный свет солнца и неба - имеет доминирующий спектральный состав с цветовой температурой 5500 К в диапазоне 4500-18000 К, обычные искусственные источники света излучают от 1200 до 3500 К.

Характеристики света
Первая и самая главная характеристика света - это направление. Категория эта привязана к расположению объекта съемки относительно источника света. Свет может падать на объект сверху, снизу, горизонтально или занимать любые промежуточные положения - это высота источника. Может светить фронтально (спереди), по диагонали, сбоку, сзади - это ориентация в горизонтальной плоскости. Самый проигрышный свет, он же наиболее часто используемый - фронтальный горизонтальный. Он освещает все участки объекта съемки равномерно, делая изображение плоским. Такой свет несет минимум информации. В естественных условиях такое освещение встречается редко, а в искусственных - регулярно. Самый простой пример - съемка со встроенной вспышкой*.
*Как это не парадоксально, но со вспышкой полезно снимать при большом количестве света. Вспышка выступит как дополнительный источник света, который смягчит тени, проработает рисунок в тенях.
Плох и контровый свет, который направлен фотографу в лицо. При таком освещении будет виден только контур объекта. Для качественного снимка нужно, чтобы свет падал на объект съемки под каким-то углом. Это создаст рельеф и объем. Правило: чем больше угол падения, тем ярче выражен рельеф.

Вторая характеристика света - его интенсивность . Мы отчасти поговорили о ней во введении. Надо помнить, что свет для фотоаппарата ослабевает гораздо быстрее, чем для человеческого глаза. Простой пример. Берем настольную лампу, светим на стену с расстояния полтора метра. Стена освещена. Отнесем лампу еще на полтора метра. Стена стала освещена хуже. Визуально совсем чуть-чуть, для фотоаппарата - значительно.
Здесь действует так называемое правило квадратов: при увеличении расстояния от объекта съемки вдвое - интенсивность освещенности уменьшается в четыре раза.
Оговоримся, правило действует иначе для направленного светового потока, например, лазерного луча или софита с хорошим фокусирующим отражателем.
Третья характеристика - мягкость/жесткость света - тесно связана с первой, но для нас имеет самостоятельное значение. Жесткий световой поток исходит от одного источника - в идеале от точечного. Безупречно жесткий солнечный свет, например на Луне, из-за отсутствия атмосферы он практически не рассеивается. На лунной фотографии не может быть никаких полутонов. Там все - либо абсолютно белое, либо абсолютно черное.
На Земле все иначе. Здесь есть атмосфера, которая рассеивает свет, есть объекты, которые отражают свет и меняют его направление. Направленность и, соответственно, жесткость света может меняться в широком диапазоне. Жесткий свет будет при околополуденном солнце и безоблачном небе. На снимке получатся сильно освещенные участки и резкие тени. Мягкий свет - рассеянный, более равномерный можно наблюдать в облачную погоду. Начинает светиться вся небесная сфера. Фактически освещенное солнцем облачное небо - это огромный природный софтбокс. В условиях, когда используется искусственный источник направленного света, получается жесткий светотеневой рисунок. Частичное отражение светового потока от темных стен, пола и потолка не оказывает заметного влияния. Совсем другая «световая картина» будет в светлом помещении - многократные отражения добавят много мягкого рассеяного света. Рассеивать направленный жесткий свет может также молочное стекло, любая занавеска.
Теперь разберем все это на практике. Для того чтобы показать, как свет создает объем изображения или отнимает его за счет игры светотени, мы прошлись со световым источником вокруг нашей модели.

СЕРИЯ 1. Жесткий верхний свет.

Для начала мы поместили источник направленного света сверху, приблизительно под углом 45 градусов к горизонту напротив модели, над фотографом.
Фотография 1. Фронтальное освещение. Видно, что на лице практически нет теней, оно лишено рельефа и объема. Еще более наглядно это будет видно, когда мы опустим свет параллельно оси съемки.
Фотография 2. Сместились левее. Получили передний безымянный свет. Появился некоторый светотеневой рисунок: образовалась тень от носа, от ресниц. Создается некий рельеф. Однако левая часть лица по-прежнему весьма плоская. От этого лицо кажется непропорциональным.
Фотография 3. Перемещаем источник дальше по часовой стрелке до угла падения 45 градусов - диагональный свет. Тени стало еще больше, справа усилилось ощущение рельефности. Лицо перестало восприниматься асимметричным. Из всей серии этот вариант, пожалуй, наиболее интересный.
Фотография 4. Передний скользящий. Появился рисунок на левой части лица: носогубная впадина, отчетливая линия подбородка. Но правая половина лица ушла в тень.

Фотография 5. Боковой свет. Подбородок пропал. Пол-лица освещено, второй половины практически нет.
Фотография 6. Задний скользящий. Высвечена лишь часть щеки, торчащий нос. Глаза полностью пропали.
Фотография 7. Задний диагональный. Лицо практически не освещается. Чуть-чуть лоб и часть щеки. Но появляется новое качество - свет начинает обрисовывать волосы и фигуру.
Фотография 8. Задний безымянный. Лицо не освещено совсем. Световой поток освещает волосы и фигуру и «отрывает» модель от фона.
Фотография 9. Контровый. Свет находится строго сзади и сверху модели. Чаще всего такой свет используется, чтобы отделить модель от фона.
Освещение на снимках с 10 по 16 в основном расположено симметрично, с той лишь разницей, что у модели немного вправо развернуты плечи и шея. Разницу можете оценить самостоятельно.

СЕРИЯ 2. Жесткий горизонтальный свет.
Теперь мы опускаем источник света до уровня головы модели, свет идет параллельно линии съемки. Пойдем снова вокруг модели по часовой стрелке.
Фотография 1. Фронтальное освещение. Ни теней, ни рельефа. Абсолютно плоское лицо, на котором нарисованы нос, рот и глаза.
Фотография 2. Передний безымянный свет. Появилась небольшая тень на щеке, отчетливо обозначился рельеф носа и губ справа внизу. Все остальное плоское.
Фотография 3. Диагональный свет. В отличие от такого же направления при верхнем освещении правая половина лица сильно затенена. При смягчении света или дополнительной подсветке может получиться интересный образ.
Фотография 4. Передний скользящий. Пол-лица практически в тени.
Фотография 5. Боковой свет. На освещенной части появляется рельеф. Начинает прорабатываться подбородок, носогубная складка, глаз.

Фотография 6. Задний скользящий. Яркий блик на щеке, на носу, но глаза практически в тени. Начинают светиться волосы, плечи.
Фотография 7. Задний диагональный. Свет практически не захватывает лицо, только край носа, край губы, очерчивает скулу.
Фотография 8. Задний безымянный. Практически на лицо не светит. Появляется неприятный блик на щеке, изменяется геометрия лица. Единственное достоинство - подсвеченные волосы. Снимок 9. Контровый свет - контражур. Находится строго за спиной. В отличие от верхнего контрового, горизонтальный полностью обрисовывает силуэт. Верхний заливал крупными световыми мазками волосы и плечи.

СЕРИЯ 3. Нижний жесткий фронтальный.

Источник света располагается ниже плоскости съемки. Прямо скажем, весьма экзотический способ освещения фотомодели, прежде всего в силу противоестественности. В природе такой свет практически не встречается, но именно благодаря этому с таким светом можно иногда получать очень выразительные, эмоциональные фотопортреты.
Фотография 1. Фронтальное освещение. В отличие от аналогичного снимка, в первых двух сериях ровно освещен и практически теряется подбородок. Появляется легкая тень на верхних веках и неприятная затененность на носу.
Фотография 2. Передний безымянный свет. Тень от носа буквально «втыкается» в глаз и сильно искажает лицо. Затемняется верхняя губа, и появляется тень от щеки под глазом.
Фотография 3. Диагональный свет. Очень грубая тень от губы и носа накрывает половину лица. Возле губ образовалось неприятное световое пятно. При этом обозначилась линия подбородка в затененной части.
Фотография 4. Передний скользящий. Пол-лица ушло в тень. Легкая проработка подбородка. Появляется грубая тень над освещенным глазом, и лоб становится выпуклым.
Фотография 5. Боковой свет. Жесткие линии, четкий рельеф щеки, подбородка и носа.
Интересно ложится тень от ресниц, которая может стать любопытной художественной деталью.
Фотография 6. Задний скользящий. Свет уходит, выхватывает только некоторые детали. Причем в отличие от двух предыдущих серий этот свет не создает абрис фигуры.
Фотография 7. Задний диагональный. Видна только часть щеки. Начинают едва-едва светиться волосы.
Фотография 8. Задний безымянный. Слегка подсвечены волосы, остальная фигура смотрится сплошным черным силуэтом.
Фотография 9. Контровый. Из-за низкого расположения световой поток прорабатывает только кончики волос.
На снимках с 10 по 16 мы несколько увеличили расстояние от светового источника до модели. Световая картина стала несколько мягче, но существенных изменений это не дало.

СЕРИЯ 4. Мягкий свет в трех уровнях.

В этой серии при аналогичном перемещении источника света вокруг модели мы использовали софтбокс. Видно, что принципиально светотеневой рисунок по сравнению с предыдущими тремя сериями не меняется. Однако, за счет большой, излучающей световой поток площади, границы теней сильно смягчены.

Мы благодарим фотомодель Наталью Гиссек за терпение и доброжелательность.

СЕРИЯ 5. Схема выставления света
Задача фотографа при использовании искусственного света, как ни странно - имитировать естественное освещение. Как правило, для этого используется сразу несколько источников света.
Основной свет - рисующий. Это световой поток, направленный на сюжетно важную часть. Он создает собственно рельеф изображения. Традиционно таким светом является свет, направленный сверху и сбоку. Еще до появления фотографии художники использовали в качестве основного источника свет, падающий из окна.
Это довольно жесткий свет. Он прорисовал черты лица за счет контрастных теней. При этом объем у всего снимка отсутствует.

Второй по важности - моделирующий свет. Используется для подсветки и смягчения теней. Это может быть и светильник, и любой отражатель: лист белой бумаги, зеркало, светлая стена, натянутая простыня. Он ставится, как правило, со стороны, противоположной источнику рисующего света, ближе к фотографу. Такой свет может быть и направленным, и рассеянным, в зависимости от задачи фотографа. К примеру, если не нужно трогать ничего в пластике лица, а необходимо убрать лишь тень под подбородком, можно пустить туда направленный световой луч. В любом случае, моделирующий свет всегда должен быть на несколько ступеней слабее рисующего, чтобы не создавать теней.

Третий тип света - заполняющий. Это общее равномерное освещение. По интенсивности такой свет должен быть слабее, чем рисующий, как правило, на две-три ступени. Правило: чем ярче заполняющий свет, тем слабее рисунок, тем меньше световой контраст, тем более плоское изображение. Устанавливать источник заполняющего света желательно сверху, за спиной фотографа. Лучше всего, если световой поток будет рассеянным. Задача фотографа - найти такой баланс между рисующим и заполняющим светом, чтобы показать объект наиболее объемно. Стоит добавить, что роль заполняющего частично может сыграть и моделирующий рассеянный свет.
Контровой (или контурный). Таким светом выявляется форма всего объекта или какой-либо его части. Источник контрового света располагается позади объекта на близком расстоянии от него. Такое освещение дает линию светового контура, которая может расширяться при увеличении интенсивности или удалении источника света от объекта.
Фоновый свет. Освещает фон, на котором изображается объект. Он решает две задачи - создает дополнительную пространственную глубину и освещает фон, подчеркивает его цвет, фактуру. Его интенсивность меньше, чем освещенность, даваемая общим и рисующим светом. Может быть равномерным и неравномерным. Фоновый свет лучше выставлять так, чтобы светлые участки объекта рисовались на темном фоне, а темные - на светлом.
Рисующий свет + моделирующий - самая простая и эффективная схема расстановки света. Фотографу остается только правильно сориентировать модель в рисующем свете, чтобы найти наиболее удачный рельеф, и правильно поместить отражатель, чтобы этот рельеф наиболее удачным образом смягчить.
Мы воспользовались небольшим отражателем. Рисунок смягчился по сравнению с одним рисующим источником, но недостаточно. Внизу по-прежнему глубокие тени.
Мы пока рассматривали фото только с теми источниками света, которые расположены перед моделью. Чтобы выявить форму модели или какой-либо ее части, используется контровой (или контурный) задний скользящий свет. Для этого нужно установить источник, который будет светить на модель сзади. Можно направить на модель сразу два световых потока. Один чуть интенсивней, другой слабее. Объект съемки оторвется от фона, и у него появится дополнительный объем.

Фотография 5. Рисующий + заполняющий + моделирующий. Моделирующий свет вывел из тени подбородок, сделал весь рисунок лица мягким. Изображение стало пластичным, у лица появился объем. Но ощущение, что вся фигура приклеена к фону.

Фотография 6. Рисующий + заполняющий + моделирующий + контровый. Модель отделилась от фона, волосы засветились. У фигуры появилось больше объема.

Фотография 7. Рисующий + заполняющий + моделирующий + контровый + фоновый. Фоновый свет чуть усилил контровый и незначительно дополнил заполняющий. Кроме того, мы осветили фон таким образом, чтобы более светлая сторона модели оказалась на притененном, а темная - на светлом участках фона. Это подчеркнуло объемность модели и усилило ощущение многоплановости. Темный фон придал глубину снимку, а светлый - легкость и воздушность.

Мы благодарим фотомодель Надежду Горбунову за терпение и доброжелательность.

_______________________

В переводе с английского сокращение LED дословно означает «диод, который излучает свет». Это полупроводниковое устройство, способное трансформировать электрический ток в простое приспособление, конструкция которого довольно сильно отличается от привычных нам изделий для освещения (лампы накаливания, разрядные, люминесцентные лампы и т. д.).

Как работает светодиод, будет интересно узнать каждому. Этот прибор не имеет изначально ненадежных хрупких элементов конструкции и стеклянной колбы (в отличие от других ламп). Стоимость диодов настолько мала, что ненамного отличается от батареек, которые служат их источником питания. Популярность подобных изделий объясняется рядом факторов, в том числе и их конструкцией.

История возникновения

Рассматривая вопрос, почему работают светодиоды, следует изучить историю их возникновения. Впервые подобное устройство было создано в 1962 г. ученым Н. Холоньяком. Это был монохромный свечения. Он имел ряд недостатков, но сама технология была признана перспективной.

Спустя 10 лет после создания красного диода появились зеленые и желтые разновидности. Их применяли в качестве индикаторов во многих электронных приборах. Интенсивность светового потока диодов благодаря научным разработкам постоянно возрастала. В 90-х годах был создан осветитель с эффективностью потока 1 люмен.

В 1993 году С. Накамура создал первый синий диод, который характеризовался высокой яркостью. С этого момента стало возможным создавать любой цвет спектра (в том числе белый). Технологии неустанно развивались.

При соединении синего и ультрафиолетового типа диодов получается белый люминофорный осветитель. Они стали постепенно вытеснять лампы накаливания. К 2005 году выпускались диоды с мощностью светового потока до 100 лм и даже выше. Стали изготавливать белые осветительные приборы с разными оттенками (теплые, холодные).

Устройство светодиода

Чтобы понять, как работает точечный светодиод, необходимо подробно рассмотреть его устройство. Этот осветительный прибор, по мнению представителей Ассоциации развития оптоэлектронной индустрии и департамента энергетики, в скором времени станет самым востребованным источником освещения в обычных домах, офисах, учреждениях.

Светодиод имеет основой полупроводниковый кристалл. Он пропускает электрический ток только в одну сторону. Кристалл расположен на особой подложке. Она не проводит ток. Корпус защищает кристалл от внешних воздействий. Он имеет выходы в виде контактов, а также оптическую систему.

Чтобы повысить продолжительность эксплуатации прибора, пространство между пластиковой линзой и самим кристаллом заполнили прозрачным силиконовым компонентом. Чтобы отводить избыточное тепло, применяется алюминиевая основа. Это обычное устройство современного диода. При работе он выделяет относительно небольшое Это также является преимуществом прибора.

Принцип работы

Рассматривая, как работает светодиод, необходимо вникнуть в основной принцип работы подобных устройств. Прибор представленного типа имеет один электронно-дырчатый переход. Это связано с разным принципом проводимости компонентов осветителя. Один полупроводник имеет излишек электронов, а другой - излишек дырок.

При помощи процесса легирования дырчатый материал обогащается носителями отрицательного заряда. Если в месте обогащения полупроводников противоположными зарядами приложить ток, получится прямое смещение. Через переход этих двух материалов побежит электричество.

При этом в корпусе диода происходит сплавление носителей зарядов с различным электрическим статусом. Когда дырки и электроны сталкиваются, выделяется определенное количество энергии. Это квант светового потока. Его называют фотоном.

Цвет светодиода

При создании диодов применяются различные полупроводниковые материалы. Это определяет цвет, который испускает при работе представленное устройство. Разные материалы способны посылать в пространство волны разной длины. Это позволяет человеческому глазу увидеть тот или иной цвет видимого спектра.

Изучая вопрос, как работает светодиод, следует рассмотреть материалы полупроводников. Раньше в подобных целях применялись фосфид галлия, тройные соединения GaAsP, AlGaAs. При этом прибор мог посылать в пространство красный, желто-зеленый

Представленная технология ныне применяется только для индикаторных устройств. Сегодня для таких изделий используют алюминий индий-галлий (AllnGaP) и индий-нитрид галлия (InGaN). Они выдерживают довольно высокий уровень проходящего тока, высокие показатели влажности и нагрева. Возможна комбинация светодиодов разных типов.

Смешение цветов

Современные диодные ленты могут выдавать разные оттенки светового потока. Один прибор может производить монотонный цвет. При создании многокристального устройства возможно получить огромное количество различных оттенков. Подобно монитору телевизора или компьютера, диод может создать любой цвет при помощи модели RGB (расшифровывается как красный, зеленый, синий).

Это простой принцип, позволяющий понять, как работают RGB-светодиоды. При помощи этой технологии можно создавать и белое освещение. Для этого все три цвета смешиваются в равной пропорции.

Однако, помимо представленной технологии, можно получить белое свечение при соединении диода коротковолнового излучения (ультрафиолетовый, синий) вместе с желтым покрытием люминофорного типа. При комбинации фотонов желтого и синего цвета в итоге получается белое свечение.

Производство

Чтобы понять, от скольких вольт работают светодиоды, необходимо рассмотреть производство этих устройств. В первую очередь следует отметить, что приборы с матрицей типа RGB стоят дороже, чем люминоформы. Причем последние позволяют добиться освещения высокого качества.

Недостатком люминофоров является меньшая светоотдача, а также различная окраска (температура) потока. Это устройство стареет быстрее, чем светодиод. Поэтому в продажу поступают осветительные приборы обоих принципов работы. Для создания индикаторов производятся диоды с потреблением 2-4 В напряжения постоянного типа (при токе 50 мА).

Для создания полноценного освещения необходимы устройства с таким же потреблением напряжения, но более высоким уровнем тока - до 1 А. Если в одном модуле диоды подключить последовательно, суммарное напряжение будет достигать 12 или 24 В.

Усиление яркости

Рассматривая вопрос, от какого напряжения работают светодиоды, следует сказать о повышении яркости представленных устройств. Мощность таких приборов достигает 60 мВт. Если подобные диоды установить в средний по габаритам корпус, световых элементов потребуется установить 15-20 шт.

Диоды с усиленной яркостью свечения могут нести в себе мощность до 240 Вт. Чтобы обеспечить нормальную подсветку, подобных элементов потребуется 4-8 шт. В продаже представлены устройства, способные полноценно освещать помещения, наружную рекламу, витрины и т. д. Некоторые ленты создаются для выполнения подсветки средней или малой интенсивности.

Для подключения представленного оборудования применяют блоки управления соответствующей мощности. Для цветных лент возможно применять контроллеры, управляющие не только интенсивностью освещения, но и задающие оттенки и режимы работы устройства.

Управление свечением

Существует огромное количество вариантов представленного оборудования. Есть светодиоды, работающие от батареек (например, в фонариках), запитанные в стационарную сеть. Их применяют как для внутренней, так и внешней работы. В зависимости от условий применения подбирается соответствующий класс защиты диода.

Чтобы отрегулировать яркость свечения, напряжение питания не снижают. Для уменьшения интенсивности свечения применяется широтно-импульсная модуляция (ШИМ). В этом случае приобретается блок управления.

Представленный метод заключается в подаче на диод импульсно-модулированного тока. Частота сигнала при этом достигает тысяч герц. Может изменяться ширина импульсов и интервалов пауз. При этом можно управлять свечением прибора. Диод в этом случае не погаснет.

Долговечность

Диоды считаются долговечными устройствами. Это объясняется их конструкцией. Однако если не работают светодиоды на лампе, возможно, срок их эксплуатации вышел. Это можно определить по насыщенности свечения и изменению цвета.

Также специалисты отмечают, что срок эксплуатации маломощных устройств гораздо продолжительнее. Но даже в самых ярких лентах или лампах диоды гарантированно работают 20-50 тыс. часов. Так как они не имеют хрупких элементов конструкции, механические воздействия с большей вероятностью не нанесут вреда подобным осветителям.

Изучив, как работает светодиод, можно понять принцип устройства этого прибора, а также его эксплуатационные характеристики. Это оборудование считается осветителями будущего поколения.

В статье описывается принцип работы ИК-обогревателя, а также преимущества обогревателей этого типа.

Если сравнивать обогреватели инфракрасные с конвекционными, можно обнаружить существенные различия в принципе работы. В ИК-технике электрическая энергия поступает в нагревательный элемент, преобразуясь в тепловую. Распределение же полученного таким образом тепла происходит так: 92% энергии тратится на обогрев близлежащих объектов и 8% идет на повышение температуры воздуха.

Принцип работы устройства!

В традиционных системах все, как правило, происходит иначе – нагревается воздух, а от него тепло поступает к окружающим предметам и людям. Конвекционные обогреватели испытывают сравнительно большие потери тепла, так как ИК-излучение воздухом поглощается значительно слабей, чем окружающими объектами. Проигрывают они и по показателю снижения содержания кислорода в воздушной среде. Считается, что инфракрасные системы не сушат воздух, поэтому их использование не приводит к появлению чувства вялости или головной боли.
В ИК-обогревателях используется нагревательный элемент фламентин, который представляет собой сплав из 14 металлов. В среднем его ресурс достигает 10 тыс. часов непрерывной работы. В самом корпусе обогревателя может быть закреплено несколько таких элементов, способных нагреваться до 700 0 С. С помощью зеркальных отражателей, тепловая энергия идет в строго определенном направлении, не сжигая сам прибор.
Выделяемая энергия поглощается стенами, полом, предметами интерьера и мебелью. Эти нагретые объекты в свою очередь излучают тепло, прогревая всю комнату. Благодаря такому принципу работы ИК-обогревателей, температурная разница на потолке и у пола становится минимальной. Что приводит к снижению затрат на отопление всей комнаты. Нагретые предметы будут на 1-2 0 С теплее воздуха, поэтому людям, находящимся в комнате, покажется, что температура окружающей среды значительно выше, чем в реальности.
Из-за того, что тепло от ИК-излучателя без потерь доходит до поверхностей предметов и объектов, общая площадь которых превышает поверхность теплоотдачи обогревателей конвекционного типа, любая комната прогреется в несколько раз быстрей.
Эффективней всего нагрев помещения будет в случаях, когда тепловая энергия направлена мебель. Если же обогреватель повернут в сторону потолка, стен, дверей или окон, часть энергии будет утрачена на нагрев внешней среды (улицы).

Преимущества ИК-обогревателей

· Они не создают сквозняков и обеспечивают равномерность обогрева – во время работы ИК-приборов воздушные массы не перемещаются, поэтому в комнате поддерживается одинаково ровная температура среды.
· Нет пересушки воздуха и выгорания кислорода.
· Возможен уличный обогрев.
· ИК-излучение воспринимается телом человека, как комфортное.
· С переходом на ИК-обогреватель можно снизить энергозатраты на 30-70% в сравнении с конвекционными устройствами.
· Обогреватели, излучающие инфракрасные волны, мобильны и практичны. Они не займут много места. Если же установить два прибора в противоположных направлениях, можно быстрей обогреть обе части комнаты
.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows