Как рекламировать приложение. Обзоры на youtube каналах. Универсальный рецепт продвижения приложений…

Как рекламировать приложение. Обзоры на youtube каналах. Универсальный рецепт продвижения приложений…

20.05.2019

Консультант по мобильному маркетингу Егор Карпов написал для сайт колонку о том, какие инструменты эффективнее всего использовать для продвижения мобильных приложений в странах СНГ.

Цель этой статьи - дать вам понимание, как построить маркетинговый план для своего приложения: как распределить бюджет, какие использовать инструменты. Содержание статьи пересекается с моим видео на эту тему, но здесь я расскажу более подробно:

  • как работать с российскими СМИ;
  • как работать с рекламными сетями;
  • как повысить CTR в России и СНГ;
  • в чем особенности продвижения на этих рынках;
  • как составить план продвижения и распределить бюджет.

С чего начать

При подготовке этой статьи я хотел как-то выделиться на фоне других «водянистых» статей про мобильный маркетинг и рассказать об особенных инструментах продвижения в России и странах СНГ: порно-трафик, pop-under и прочие малоизвестные каналы. Но затем ко мне вернулся здравый смысл.

Как определить, какие каналы использовать для продвижения? Прежде всего подумать, где сидит наша аудитория, где она проводит большую часть времени. Посмотрите на первый экран своего смартфона. Нет, серьезно, возьмите прямо сейчас смартфон и посмотрите на первый экран. Именно в этих приложениях вы проводите 95% времени, когда используете смартфон. Именно в этих приложениях вас можно найти и продать вам новое приложение.

На каких площадках находится мобильная аудитория России и СНГ:

1. Сидит в социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter). Большую часть времени использования смартфона мы проводим именно в социальных сетях. Мобильная аудитория соцсетей выигрывает у веба уже в соотношении 70% к 30%. Вот статистика за сентябрь 2015 года - сейчас цифры еще интереснее.

2. Смотрит видео на YouTube. Процент мобильной аудитории можно увидеть на схеме.

3. Читает сайты. По большей части это СМИ.

4. Листает Instagram.

5. Играет в игры.

Не нужно ничего придумывать - мобильную аудиторию необходимо искать на этих площадках.

СМИ

Все, кто следит за моими материалами, знают, что я неравнодушен к средствам массовой информации. Они могут дать огромный охват при минимальных затратах бюджета - конечно, при условии, что вы все сделаете грамотно. У меня есть видео о том, как работать со СМИ, в ближайшее время напишу статью отдельно об этом инструменте. Очень тезисно расскажу про работу с этим каналом:

1. Составьте список изданий, в которых планируете продвигаться. Подумайте, что читает именно ваша аудитория. Не повторяйте ошибку большинства стартаперов и не концентрируйтесь исключительно на цифровых изданиях - смотрите шире. У вас женская аудитория? Выбор очевиден - женские журналы.

Очень хотел бы показать вам пример таблички с продвижением в СМИ, но не могу из этических соображений: очень хорошо общаюсь с большинством редакторов и не хочу показывать их контактные данные. Итак, структура:

  • ссылка на СМИ;
  • имя редактора;
  • его контакты (чем больше, тем лучше);
  • предпочтения и интересы редактора;
  • какой посыл должен быть у статьи, чтобы понравиться редактору.


2. Пишите напрямую редактору. Никаких «Дорогая редакция» - сделайте письмо максимально индивидуальным. Учитывайте интересы конкретного редактора, которому вы пишете, и интересы его аудитории.

3. Дополняйте таблицу после анонсов. Записывайте, как отреагировал редактор, как долго он отвечал, какой эффект дала публикация, и так далее. Вам это очень пригодится в дальнейшем.


Конкуренция на рынке приложений растет с каждым годом. Все чаще разработчики задумываются о рекламной кампании еще на этапе создания продукта. И это правильно! Ведь только комплексный подход даст нужный эффект. Ну а если вы все еще считаете, что для успешного продвижения достаточно разместиться в Google Play или App Store, тогда мы идем к вам.

В 2017 году компания App Annie опубликовала следующие данные: валовый годовой доход в отрасли мобильных приложений в 2017 году составил $41,1 млрд. По прогнозам Statista, в 2020 году он будет выше $189 млрд. К концу 2016 года владельцами смартфонов стали лишь 46% населения мира, и данный показатель будет расти с каждым годом. Все это веские причины, чтобы задуматься о разработке и о продвижении бренда в сфере мобильной рекламы.

Если говорить о 2018, то в первой половине года пользователи потратили на покупку приложений $34,4 млрд, что на 27,8% больше предыдущего года.

Показатели покупок в самих приложениях также растут. По словам Руслана Гафурова, управляющего партнера Delivery Club, доля заказов через приложение достигла 81% и продолжает увеличиваться. Конечно, важную роль в этом играет и продвижение приложения.

Инструменты продвижения

Создать приложение – это половина дела. Огромный объем работы ждет и после выпуска продукта. Ниже мы приведем наиболее эффективные инструменты продвижения и расскажем, как лучше ими пользоваться.

Инструмент № 1. Оффлайн-реклама

Возможно не самый популярный способ, но не стоит его списывать со счетов. Постеры, пресс-релизы, реклама в печатных изданиях и обзоры в них могут быть действенными при условии использования технологии QR-кода, когда пользователь тут же может приложение скачать. TV-рекламу мы намеренно в этот список не включили из-за высокой стоимости и часто не очень большой эффективности.

Инструмент № 2. Партнерство

Вы договариваетесь с компанией о бонусе для их клиентов. Например, скачавшим приложение клиентам будет предоставлена скидка, подарок и т.д. Для компании это будет поддержкой лояльности клиентов, а для вас – новая аудитория.

Инструмент № 3. Email, SMS-рассылка

Если у вас уже есть база клиентов с контактами, отправьте им рассылку о запуске приложения.

Инструмент № 4. Акции, розыгрыши

Инструмент № 5. Маркетинг влияния

Инструмент № 17. MyTarget + Одноклассники

MyTarget – платформа для автоматизированного размещения рекламы в социальных сетях, на установленных приложениях и проектах Mail.ru Group.

Площадки, где показывается таргетированная реклама

Проекты Mail.ru: Почта, контент-проекты (Авто, Недвижимость, Леди и другие)








Ключевые показатели для таргетинга:

  • пол и возраст;
  • местоположение;
  • образование;
  • День рождения;
  • семейное положение;
  • тип устройства;
  • операционная система;
  • производитель устройства;
  • интересы (более 270: авто, животные, финансы, туризм, электроника, спорт, недвижимость, здоровье, семья и дети, одежда, кулинария);
  • история посещения сайта рекламодателя (поведенческий, возвратный ретаргетинг).

Плюсы и минусы CPI:

Достаточно быстрое продвижение приложения;

Эффективный расход бюджета (плата идет не за рекламу, а за конкретную установку);

– дорогой метод продвижения;


Читайте также

Google обновляет кампании для мобильных приложений: первые результаты и рекомендации

Инструмент № 18. YouTube

Маркетинговые ходы и вовлечение пользователей

Для каждого конкретного приложения составляется индивидуальный маркетинговый план с различными способами «зацепить» пользователя. Рассказываем о нескольких из них.

Инструмент № 21. Промокоды

Позволяют ограниченному числу пользователей получить бесплатно доступ к приложению или к его определенному контенту.


Совет 2: вы можете предоставить промокоды для блогеров и журналистов и договориться об отзывах или обзорах. Другой вариант – опубликовать промокоды на страницах приложения в соцсетях. Так вы дадите возможность познакомиться с вашим приложением и повысите лояльность к нему.

Промокоды создаются с помощью специальной консоли. В Google – Play Console. Максимальное количество промокодов, которое можно создать в квартал, – 500. При этом разработчики могут сами определить, какой тип промокода они хотят предоставить пользователям. Например, 300 промокодов для установки платного приложения и 200 промокодов для ограниченного контента.

Инструмент № 22. Push-уведомления

Краткие «всплывающие» сообщения, которые появляются на экране мобильного телефона.

Основные виды: текст, аудио, аудио + текст, число или специальное изображение рядом со значком приложения.

Зачем рассылать Push-уведомления:

  • информировать выпуске новых приложений или обновлениях существующих;
  • рассказать об акциях и специальных предложениях;
  • сообщить, что в приложении добавлен новый контент;
  • напомнить о себе пользователям, которые давно не заходили в приложение;

Совет 3: не стоит отправлять слишком много уведомлений, иначе пользователь решит удалить приложение из-за такой «активности». Также следите за временем рассылки уведомлений. В ночное время лучше их не отправлять вообще или выбрать вариант push-уведомления без звука.

Как оптимизировать работу с push-уведомлениями:

  1. сегментировать пользователей и рассылать индивидуальные предложения;
  2. анализировать эффективность рассылок, используя метрики: количество открытий push-уведомлений, переходы в приложение, количество покупок/заказов после рассылки сообщений об акциях, скидках и т.д.;
  3. проводить A/B тестирование, чтобы определить наиболее эффективные форматы рассылок;
  4. организовать обратную связь с пользователями. Вы можете разослать push-уведомления с просьбой дать оценку приложению, написать отзыв и т.д.

Для автоматизации работы с push-уведомлениями есть несколько сервисов, которые помогут собрать еще и аналитические данные:

  • Urban Airship
  • Push Woosh
  • Parse Push
  • Appsfire`s Appbooster

Инструмент № 23. Ретаргетинг

Инструмент, позволяющий вернуть в приложение пользователей, которые с ним уже знакомы.

Например, пользователь установил приложением, но не заходит в него уже несколько дней. В поиске ему показывается реклама о скидках, специальных предложениях или призыв вернуться в приложение. Другой вариант – пользователь увидел рекламу товара, и переход осуществляется не просто на страницу приложения, а на конкретный интересующий товар. Такая технология называется дипкликинг.

Инструмент № 24. Дипкликинг

Глубокие ссылки. Эта технология позволяет объединить поисковик (приложение) или мобильный веб напрямую с приложением. Пользователь перенаправляется на специальный лендинг с призывом установить приложение (чаще – это страница в магазине приложений) или на страницу с конкретным интересующим товаром в самом приложении (если оно установлено).


Рекламные модели продвижения приложений и основные метрики

CPI (Cost per install) – метрика, которая позволяет рассчитать стоимость одной установки приложения.

Партнёрские сети работают по модели «оплата за установку», то есть рекламодатель оплачивает только реальные конверсии. Но здесь есть риск мошенничества. Недобросовестные партнёры могут подделывать установки приложений.

Чтобы бороться с этим, партнёрские сети сотрудничают с антифрод-сервисами, а разработчикам приложений рекомендуется устанавливать системы аналитики, которые помогут отследить эффективность рекламных кампаний.

CPA (cost per action) – стоимость действия.

Этот показатель позволит понять, насколько эффективен тот или иной рекламный канал.

LTV (Lifetime value) – стоимость жизненного цикла. Этот показатель определяет доход с одного пользователя за время его «жизни» в приложении. LTV также позволяет оценить, как затраты на клиента соотносятся с выручкой, привлекаемой от них. Существуют различные формулы расчета, одна из них:

LTV = (месячный доход с пользователя – месячный расход на него) × срок жизни пользователя в месяцах

Окупаемость маркетинговых мероприятий считается хорошей, если доходы с пользователя в 2–3 раза больше, чем потраченные на его привлечение суммы.

Совет 4: в расходы на привлечение пользователя включаются не только суммы за проведение кампании, но и суммы, потраченные на ее разработку, содержание бухгалтерии и т.д.

Churn Rate – показатель оттока пользователей. Рассчитывается он следующим образом:

Churn Rate = (Кол-во ушедших пользователей / Общее количество пользователей) * 100%

Хорошими показателями считается не более 3–5% ежемесячно.

Показатель Churn Rate часто соотносится с показателем Retention Rate (возвращаемость пользователей в приложение). Он рассчитывается как отношение вернувшихся в приложение пользователей к числу установивших.

Приложение работает, рекламная кампания запущена. Что дальше?

Анализируем. Анализировать нужно все: эффективность маркетинговых мероприятий, самого приложения, поведение аудитории и т.д. Метрик для отслеживания может быть очень много, и все зависит от конкретного приложения. Но есть базовые показатели:

  • общее число установок и их динамика;
  • источники установки приложения;
  • количество уникальных пользователей;
  • длительность сессии;
  • взаимодействие с интерфейсом;
  • соотношение расходов на рекламный канал к установкам;
  • стоимость привлечения пользователя.

Основная цель аналитики мобильного приложения – понять, что нужно скорректировать в самой программе и рекламных кампаниях. Эффективная аналитика охватывает все этапы конверсии.

Популярные сервисы аналитики приложений


Google Analytics + Firebase

Отчеты последнего поколения в Google Analytics доступны при наличии аккаунта Firebase (*платформа Google для разработки мобильных приложений).

После интеграции 3 сервисов (Google Analytics, Firebase Analytics, Firebase SDK) они самостоятельно начнут сбор данных о работе и использовании приложения. Отчеты можно смотреть как в Google Analytics, так и в аккаунте Firebase.

Разработчикам и маркетологам приложения будет доступна поведенческая и маркетинговая аналитика. С помощью Google Analytics, Firebase Analytics, Firebase SDK можно будет:

  • узнать точное число установок приложения за конкретный период или за все время существования приложения;
  • узнать, как приложение используется и насколько эффективно оно работает;
  • создать списки аудиторий и подключиться к сторонним сетям;
  • отследить, сколько раз пользователи открывали приложение, как часто делали покупки;
  • узнать, сколько пользователей активны в течение определенного периода времени;
  • получить демографические данные и интересы пользователей приложения.

Отчет и статистика в них зависит от 4 основных элементов: события (пользователь скачал приложение / зашел в него и т.д.), конверсии (важные события, например, покупка через приложение, продление подписки и т.д.), свойства пользователей (возраст, пол, страна, тип устройства, версия ОС и др.) и аудитории (пользователи с одинаковыми свойствами и событиями).

Кроме Analytics и Firebase у Google есть еще несколько способов получить статистику использования мобильных приложений:

Measurement Protocol – протокол, позволяющий отправить необработанные данные напрямую на серверы Google Analytics посредством HTTP-запросов. Размещение тега Universal Analytics с помощью Д испетчера тегов Google . Это упростит интеграцию приложения со сторонними сервисами и службами аналитики. Google Analytics Services SDK – это отдельный пакет разработчика, который использует Measurement Protocol для автоматического создания обращений и отправки этих данных в Google Analytics.

В июле 2018 года в Google произошли изменения. Google Marketing Platform и сервисы Google Analytics 360 Suite объединились под брендом Google Marketing Platform. Для продуктов Google Marketing Platform подготовили специальные интерфейсы, справочные центры, тренинги и т. д. с соответствующими названиями и логотипами. Поэтому актуальность информации выше необходимо будет проверять. Из хорошего: Google с такими нововведениями обещает более глубокий анализ аудитории.

AppMetrica от Яндекс

Бесплатный инструмент для аналитики и трекинга приложения. Преимущество AppMetrica – работа с push-уведомлениями. Какие еще функции предоставляет сервис от Яндекс:

  • точный трекинг – возможность отследить установку приложения из различных источников трафика: веб, приложения, email, мессенджеры и т.д.;
  • диплинкинг, который позволит перенаправить пользователей, кликнувших по рекламе, на нужную страницу приложения или выбранную посадочную страницу;
  • настраиваемые постбэки, чтобы оптимизировать CPI- и CPA-кампании;
  • сбор данных об активности и вовлеченности пользователей, а также их интересах;
  • оценка срока жизни аудитории благодаря метрики rolling retention;
  • отчеты об ошибках в приложении и статистические данные о количестве затронутых в результате неполадок пользователей.

Кроме того, у AppMetrica теперь есть возможность собирать детальную информацию о каждом отдельном пользователе.

AppsFlyer

Подходит для крупных игроков рынка. В AppsFlyer работает схема оплаты за установку и учитываются только неорганические (платные) установки. Среди клиентов сервис L’Oreal, Samsung, Mail.ru, McAfee. В AppsFlyer есть возможность измерить конверсии и покупки внутри приложения, LTV и ROI.

Основное преимущество – всесторонняя интеграция: с огромным количество рекламных сетей, сервисами для A/B тестирования, платформами бизнес-аналитики и др.

Также AppsFlyer имеет достаточно надежную защиту от мобильного мошенничества.

Воспользоваться сервисом бесплатно можно в течение 30 дней.


Adju st

Базовый пакет Adjust будет стоить разработчикам минимум 100 евро.

Возможно, второй по популярности сервис после AppsFlyer. Из преимуществ сервиса:



Совет 5: обязательно выбирайте один из сервисов, в котором есть система защиты от фрода.

Amplitude

Система аналитики без возможности трекера. Amplitude не может отследить установки по определенным каналам и источникам трафика. Впрочем, сервис спокойно интегрируется с различными трекерами.

Среди особенностей:

    возможность построить воронку, где будет отображаться количество пользователей, которые совершили действия перед покупкой. Это позволит узнать, какой процент пользователей уходит с определенного этапа воронки;

    кросс-девайсное отслеживание – путь пользователя к установке приложения при использовании разных устройств;

    проверка валидности покупок;

    интеграция с сервисами A/B-тестирования, push-уведомлений и визуализации данных.

У сервиса есть возможность бесплатного использования с ограничением до 10 млн событий в месяц и уменьшенным функционалом. Платная версия будет стоить дорого – от $2 000 в месяц в зависимости от задач.




App A nnie

Одна из самых крупных платформ для аналитики приложений. Преимущество App Annie в собственном аналитическом центре, данные которого высоко ценятся и используются в различных отчетах. Так что, подключив App Annie, разработчики получат актуальные данные о мобильном рынке. Помимо стандартных метрик, пользователям App Annie доступна следующая информация:

    данные о конкурентах и состоянии рынка (благодаря метрикам загрузки, доходов, вовлеченности и др.);

    анализ моделей монетизации ведущих приложений;

    инструмент Usage Intelligence, который поможет отслеживать «топовые» приложения и их показатели (число активных пользователей, длительность сессии, выручка за день и т.д.);

    поддержка 7 языков, в том числе и русского.



У App Annie есть как бесплатная версия (с ограниченным функционалом), так и платные пакеты.

В нашем обзоре мы привели только часть сервисов аналитики и трекеров. Безусловно, на рынке их гораздо больше.

Совет 6: как правило, одного сервиса аналитики недостаточно. Идеальный вариант – 1 бесплатный и 1 платный с более широким функционалом.

Подводные камни

«Сырое» приложение и фрод испортят даже самые продуманные маркетинговые кампании. Как этого избежать?

Не жалейте времени и сил на то, чтобы протестировать приложение. Помимо дизайна и удобства интерфейса (об этом мы писали ранее) при тестировании следует обратить на следующие вещи:

    Проверяем потребление энергии. Зачастую разработчики упускают этот пункт, и приложение «съедает» заряд. Шанс, что приложение останется у пользователя надолго, в таком случае нулевой. Также есть опасность получить большое количество негативных отзывов и низкую оценку. Даже если во всем другом ваше приложение идеально.

    Смотрим, не мешает ли приложение другим функциям и программам на устройстве. Проверьте, как ведет себя приложение, если поступил входящий вызов, уведомления, открываются другие приложения и т.д.

    Оптимизировано ли приложения для различных экранов. Найдите максимальное количество устройств с различными экранами (от небольших по типу BlackBerry до планшетов) и убедитесь, что приложение выглядит и работает хорошо на всех видах.

    Тестируем разные скорости подключения к сети. Для некоторых приложений, возможно, будет недостаточно мобильного низко скоростного подключения. Желательно это указать в описании к программе.

    Проверка версий ОС. Перед релизом приложения посмотрите на его работу в условиях реальной операционной системы, причем выбрав ее различные версии. Не обязательно тестировать все, но самые популярные выбрать стоит.

    Если приложение предназначено для нескольких регионов, протестируйте, как работает локализация, везде ли корректный перевод и т.д.

    Еще раз проверьте приложение на соответствие требованиям ОС. Даже если вы проверяли это уже много раз. Некоторые проблемы возникают, когда программа не соответствует «правилам» Android, iOS или другой выбранной системы.

Кто будет тестировать?

Можно оплатить услуги профессиональных тестировщиков или предоставить приложение для бета-тестирования пользователям с высоким рейтингом.

Как привлечь участников тестирования?

    Предоставить в дальнейшем бесплатный доступ к платным функциям.

    Придумать тематические ценные призы и разыграть их между пользователями-тестировщиками.

    Анонсируйте призыв поучаствовать в тестировании, а также по завершении можете разместить на сайте и в соцсетях благодарности пользователям, принявшим в нем участие.

Фрод

В разных сферах определение этого понятия будет немного отличаться. Конкретно в мобильной сфере фрод – это вид мошенничества, когда поставляется некачественный трафик. Как итог: плохая «монетизация» приложения и неэффективно потраченный бюджет.

Фродинг происходит как с помощью ботов, так и с помощью «живых» пользователей.

Ботовый трафик – это накрутка при помощи специально написанных программ. Здесь различаются простые боты (скрипты, запускающиеся с определенного сервера), «сложные» (используют динамические IP), ботнеты (сеть, состоящая из хостов, с запущенными ботами) и самообучающиеся ботнеты (с возможностью переписки ботов при попытках обнаружения).

Человеческий трафик обеспечивается подменой доменов, невидимыми объявлениями (их прячут за другими, но показы и переходы будут и у видимого, и у спрятанного), открытием сайта или рекламы со стороннего ресурса (как правило, такое пользователь быстро закрывает, но счет идет) и т.д.

Как распознать фрод?

Равные промежутки времени между установками;

Пользователи, установившие приложение, не возвращаются;

Большое количество установок с одного IP;

Высокий показатель Churn Rate (коэффициент оттока пользователей).

Как предотвратить?

Сотрудничать только с надежными и проверенными рекламными сетями;

Постоянный контроль, изучение и анализ трафика;

Использование систем аналитики приложений с встроенными антифродами или использование отдельных антифрод программ (Forensiq, Kraken, Fraudlogix, Kount, FraudShield и др.).

Разные магазины, разные правила

Ежедневно более сотни тысяч человек заходят в магазины приложений. Наибольшее внимание пользователей привлекают конечно же рейтинги ТОП, выбор редакции, популярное, лидеры. Пробиться в эти списки сложно, но возможно.

Google Play

На главной странице раздела приложений пользователям предлагаются приложения, которые отобраны в соответствии с их интересами, ранее установленными приложениями, географическим положением и т.д. Как тогда найдут ваше приложение?

Есть два варианта: стремиться в ТОПы категорий, общий ТОП, подборки редакции и попробовать получить естественный трафик через Поиск в Google Play.

Что учитывается при отборе приложений в ТОП, ТОП категорий, актуальное, лидеры:

    Количество установок - это основной показатель. Наибольший вес имеют установки за последние 2 суток.

    Рейтинг приложения. Он складывается из оценок и отзывов пользователей. Вклад оценки или отзыва в ранжирование приложения зависит от времени использования приложения. То есть, чем дольше человек знаком с приложением, тем значимее для ранжирования будет его отзыв.

    Количество удалений приложения. Google Play таким образом учитывает полезность приложения. Чем больше удалений, тем ниже место в рейтинге.

    Продолжительность сессии. Приложения, которые дольше открыты на мобильных устройствах, в рейтинге стоят выше.

На заметку. Понятие «ТОПа» и его длина зависят от экрана конкретного устройства. Чем больше экран, тем большее количество отображаемых «топовых» приложений.

Выбор редакции – категория, в которую попасть сложнее. От приложений редакция Google Play ждет «новаторский подход, изобретательность и дизайн». Выбираются как «потенциальные хиты для широкой аудитории, так и специализированные приложения высокого качества».


Чтобы пользователи находили приложение в поиске Google Play, необходимо:

Шаг 1. Придумать наиболее полное название. Google позволяет загрузить до 30 символов в название приложения. В них можно вместить краткое описание продукта и ключевую фразу.

Шаг 2. Правильно составить описание. Текст должен быть хорошо структурирован, содержать ключи, а также основные достоинства и отличия приложения от конкурентов. Наиболее релевантную информацию лучше размещать в первых 3-4 предложениях, которые показываются перед кнопкой раскрытия подробного описания. Часто на неё не нажимают и не читают текст описания целиком.

Шаг 3. Промо-видео поможет пользователю подробнее познакомиться с приложением и его функциями (тем более, не все любят читать подробные описания).

Шаг 4. Иконка приложения должна привлекать внимание пользователя и не «теряться» среди остальных приложений.

Apple App Store

Для продвижения приложений на iOs действуют почти все те же советы, что и для Google Play. Но есть несколько отличий:

  1. В Apple App Store есть отдельное поле для ключевых слов. Благодаря указанным в нем «ключам», пользователи смогут найти ваш продукт.
  2. Запуск кросс-промо в Apple App Store. Если у Вас уже есть готовое и рабочее приложение на платформе iOS, то разошлите его аудитории пуш-уведомления о новом продукте.

    Возможность подать заявку на место в подборке «Приложение дня» в Apple App Store.

Основной фактор, влияющий на ранжирование приложений в Apple App Store – это общее количество установок.

У Apple App Store и Google Play есть альтернативы в виде других магазинов приложений. Они не так популярны в России, но могут обеспечить дополнительный охват аудитории.

Совет 7: не спешите размещать приложение во всех возможных магазинах. Так вы упускаете возможные скачивания в магазинах Apple и Google. А это может сказаться на общем рейтинге приложения.

Amazon Appstore – магазин приложений, который существует с 2011 года. Отличается высокой конкуренцией и необходимостью крупных бюджетов на продвижение. Из плюсов – удобный сервис, позволяющий провести тестирование перед релизом приложения.

Яндекс.Store появился относительно недавно. Из особенностей: приложения могут публиковать физические лица, подходит как для разработчиков-новичков, так и для крупных издателей, относительно небольшая конкуренция.

Samsung Galaxy Apps подходит для разработчиков приложений на Android-маркет. С каждой сделки разработчик получает 70%, а если у него заключено партнерство в Samsung, то 80%.

Windows Phone Store предоставляет хорошие условия для разработчиков. Так, если вы пользуетесь своей платежной системой, то получаете все 100% со сделки. Для пользователей приложений есть особая система вознаграждения за выставленные оценки и написанные отзывы.

Mi App Store фирменный магазин приложений Xiaomi, популярный (как нетрудно догадаться) в Китае. В планах – выход на мировой рынок. Для разработчиков создан специальный портал.


Заключение

Способов продвижения мобильных приложений много. Что окажется эффективным, а что нет – возможно узнать только методом проб и ошибок. В нашем руководстве мы описали наиболее популярные и проверенные методы. А также отметили, те моменты, на которые нужно обратить внимание. Главный совет для разработчиков и маркетологов – подходить к продвижению мобильного приложения комплексно и поэтапно, анализировать каждый шаг и быть в курсе последних событий на мобильном рынке.

А если нужна помощь в комплексном , вы всегда можете обратиться в агентство MediaNation.

Материалы по теме


App Store обновляет интерфейс: от магазина приложений к информационному ресурсу

Консультант по мобильному маркетингу Егор Карпов написал для сайт колонку о том, какие инструменты эффективнее всего использовать для продвижения мобильных приложений в странах СНГ.

Цель этой статьи - дать вам понимание, как построить маркетинговый план для своего приложения: как распределить бюджет, какие использовать инструменты. Содержание статьи пересекается с моим видео на эту тему, но здесь я расскажу более подробно:

  • как работать с российскими СМИ;
  • как работать с рекламными сетями;
  • как повысить CTR в России и СНГ;
  • в чем особенности продвижения на этих рынках;
  • как составить план продвижения и распределить бюджет.

С чего начать

При подготовке этой статьи я хотел как-то выделиться на фоне других «водянистых» статей про мобильный маркетинг и рассказать об особенных инструментах продвижения в России и странах СНГ: порно-трафик, pop-under и прочие малоизвестные каналы. Но затем ко мне вернулся здравый смысл.

Как определить, какие каналы использовать для продвижения? Прежде всего подумать, где сидит наша аудитория, где она проводит большую часть времени. Посмотрите на первый экран своего смартфона. Нет, серьезно, возьмите прямо сейчас смартфон и посмотрите на первый экран. Именно в этих приложениях вы проводите 95% времени, когда используете смартфон. Именно в этих приложениях вас можно найти и продать вам новое приложение.

На каких площадках находится мобильная аудитория России и СНГ:

1. Сидит в социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter). Большую часть времени использования смартфона мы проводим именно в социальных сетях. Мобильная аудитория соцсетей выигрывает у веба уже в соотношении 70% к 30%. Вот статистика за сентябрь 2015 года - сейчас цифры еще интереснее.

2. Смотрит видео на YouTube. Процент мобильной аудитории можно увидеть на схеме.

3. Читает сайты. По большей части это СМИ.

4. Листает Instagram.

5. Играет в игры.

Не нужно ничего придумывать - мобильную аудиторию необходимо искать на этих площадках.

СМИ

Все, кто следит за моими материалами, знают, что я неравнодушен к средствам массовой информации. Они могут дать огромный охват при минимальных затратах бюджета - конечно, при условии, что вы все сделаете грамотно. У меня есть видео о том, как работать со СМИ, в ближайшее время напишу статью отдельно об этом инструменте. Очень тезисно расскажу про работу с этим каналом:

1. Составьте список изданий, в которых планируете продвигаться. Подумайте, что читает именно ваша аудитория. Не повторяйте ошибку большинства стартаперов и не концентрируйтесь исключительно на цифровых изданиях - смотрите шире. У вас женская аудитория? Выбор очевиден - женские журналы.

Очень хотел бы показать вам пример таблички с продвижением в СМИ, но не могу из этических соображений: очень хорошо общаюсь с большинством редакторов и не хочу показывать их контактные данные. Итак, структура:

  • ссылка на СМИ;
  • имя редактора;
  • его контакты (чем больше, тем лучше);
  • предпочтения и интересы редактора;
  • какой посыл должен быть у статьи, чтобы понравиться редактору.


2. Пишите напрямую редактору. Никаких «Дорогая редакция» - сделайте письмо максимально индивидуальным. Учитывайте интересы конкретного редактора, которому вы пишете, и интересы его аудитории.

3. Дополняйте таблицу после анонсов. Записывайте, как отреагировал редактор, как долго он отвечал, какой эффект дала публикация, и так далее. Вам это очень пригодится в дальнейшем.

После создания мобильных приложений и успешного размещения их в App Store или Google Play важно заняться его маркетингом. Поэтому перед многими командами встает вопрос, где рекламировать приложения и какие инструменты стоит использовать. Чтобы целевая аудитория узнала о новом поступлении, необходимо уведомить их о нем через ресурсы, которыми они уже пользуются. В этой статье освещены основные эффективные способы продвижения, доступные разработчикам на сегодня.

Какие инструменты полезны при рекламе?

  • внутренняя реклама;
  • push-уведомления;
  • видеоролики;
  • SMM маркетинг;
  • мотивированный трафик.

Их выборочное использование или комбинирование повышают шансы приложения на выход в ТОП. Кроме того, вы позволите большему числу пользователей из вашей целевой аудитории воспользоваться предлагаемыми сервисами или развлечениями. Процесс продвижения в App Store или Google Play не имеет существенных различий. Разнятся лишь подходы к оптимизации названия и других атрибутов.

Внутренняя реклама

Этот вариант является наиболее распространенным в процессе размышления, как рекламировать приложение для Android или другой платформы. Оно подразумевает размещения роликов или баннеров внутри других ресурсов. Пользователи игр, мессенджеров, медиаплееров смогут получать уведомления о новых предложениях во время загрузки, переходов между уровнями и других пауз внутренней деятельности. Учитывайте, что такой метод продвижения будет эффективным лишь при использовании раскрученных и популярных аппов.

Push-уведомления

Принцип реализации этого метода схож с контекстной рекламой. Отличие его лишь в том, что такие объявления не будут занимать весь экран и блокировать деятельность в приложении. Вы сможете наблюдать уведомления вверху или внизу дисплея. Важно, чтобы сообщение содержало яркий слоган или броский логотип, чтобы привлечь пользователя.

Видеоролики

Рассматривая способы продвижения мобильных приложений , нельзя обойти стороной видеорекламу. Хоть этот инструмент является одним из наиболее дорогостоящих, он также известен своей высокой результативностью. Но стоит отметить, что видео будет запускаться на устройстве пользователя лишь в случаях подключения к Wi-Fi или скоростному мобильному интернету. Более того, созданные рекламные ролики можно размещать на сторонних ресурсах, что позволит расширить покрытие маркетинговой кампании.

SMM маркетинг

Важно также отметить высокую эффективность продвижения Андроид приложений в соцсетях. Для этого создаются страницы, проводятся рекламные кампании, помещаются баннеры внутри сайта. Нет сомнений в том, что практически каждый потенциальный пользователь вашего приложения проводит время в соцсетях, поглощая предоставленную там информацию. Поэтому такой инструмент обладает 90% эффективностью.

Мотивированный трафик

Заходя в любой из мобильных маркетов, юзеры чаще всего скачивают приложения из ТОПов поисковой выдачи. Вне зависимости от того, какой конкурентный уровень вашей разработки, необходимо обеспечить ей необходимое количество установок, оценок и отзывов. Это повысит как объективные показатели – места в рейтинге, так и субъективные – наличие высоких оценок и положительных откликов. Это вызывает доверие у новых пользователей. В таком случае мотивированные установки позволят вам поскорее продвинуть приложение и привлечь новую аудиторию.

Как рекламировать мобильное приложение: самостоятельно или через сервис?

Разработчики и команды могут проводить вышеописанные процедуры «своими руками». Однако все больше из них предпочитают обращаться в специализированные сервисы, которые предоставляют полный спектр услуг для популяризации новых приложений.

Такой подход имеет много преимуществ. Во-первых, вы экономите свое время для работы над новыми проектами или популяризацией уже существующих. Во-вторых, компании, которые обеспечивают разработчиков мотивированными загрузками, обладают собственной базой пользователей, готовых за небольшое вознаграждение осуществить необходимые действия. Это повышает качество трафика и, соответственно, скорость продвижения.

  • Разработка мобильных приложений ,
  • Разработка под Android
  • Привет, Хабр! Давно не виделись… С прошлой публикации - прошло уже целых 2 года! Сегодня я расскажу о том, что нового я попробовал в продвижении, монетизации приложения и конечно же о том, что из этого вышло.

    1. Введение

    На момент прошлой публикации у меня в копилке была мелкая игрушка «Space Monsters». Как говорится - «Первый блин комом». Всего 6000 установок за все годы.

    Вышедший на тот момент «Quick Brain» (22 сентября 2014 года). до 18 ноября 2014 года показал хороший старт и достиг 5000 установок. Основной поток шел из неустановленных источников, на что понадобилось более полугода чтобы расстановка сил поменялась в пользу Google play.

    Что же сейчас :


    Установок - 350 000
    Активных - 98 000
    Август 2016 - 88 500 активных пользователей. Доход 200€ за август с adMob, adColony, applovin и внутриигровых покупок.

    Ниже я опишу шаги, которые предпренимал для поддержания огонька в проекте, как не давал ему потухнуть и что помогало выводить его в топы (для просмотров позиций я использую appannie.com).

    2. Продвижение

    2.1 Бесплатное

    Просил всех кого только можно установить приложение и конечно же оценить. (Работает хорошо для маркета, попутно получаешь устный отзыв о приложении). Нашел большой список форумов и постил на всех подряд, как можно больше. (Сработало отлично, но не все форумы стоят потраченного времени)

    В итоге остался следующий список бесплатных фаворитов:

    • 4pda - просмотров статьи форума - 14 200)
    • forum.xda-developers - 11 000 просмотров статьи на форуме.
    • trashbox.ru - Отсюда я получил огромный приток пользователей. От представителя форума, который отписался в комментарии 8 ноября 2014 года было уже более 2000 скачиваний!
    С момента публикации пост на форуме теряется в истории. Решение простое, для 4pda и xda - вышла новая версия, что-то обновили, или просто захотели поднять топ, напишите это комментарием к вашей статье и она сразу же поднимается. Ведите беседы с комментаторами, каждые сообщения так же обновляют пост. Trashbox та же история, только здесь достаточно просто отредактировать пост и он снова в топе (мне за это даже предупреждение отправили).

    Reviewsmotion.com. Оцениваешь ты, оценивают тебя - всё здесь просто, дневной лимит 10 оценок. Работал хорошо, пока не стал замечать, что гугл удаляет комментарии в Google play, который считает не настоящими, после чего свернул лавочку, однако сайт после этого изменил правила для пользователей, дабы те оценивали и не удаляли сразу.

    2.2 Платное

    Платное продвижение - к нему я обратился лишь спустя год. Рост активной базы шел стабильно, медленно, никакой феерии. И мне стало скучно, захотелось взрывного роста.

    Ноябрь 2015 года время искать платные способы продвижения! Вариант с покупкой платного трафика не сработал, купил немного пользователей, цена большая, а самое худшее - они мотивированные и не являются в принципе вашими активными пользователями.

    Возможно кто-то из читающих имеет положительный опыт покупки трафика, было бы интересно узнать ваше мнение.

    Вконтакте - для меня оказался самый лучший вариант, дешевый, простой в использовании.
    За все время, в течение года, я потратил только в Вконтакте 1139$ - получил 37 000 установок. В среднем 0.03$ за пользователя. Самое главное: подобрать вашу целевую аудиторию, нарисовать привлекательное изображение. Я использовал как Таргетинг мобильных приложений, так и рекламу в сообществах (здесь лучше под каждую группу свой пост, максимально подходящий по тематике, тогда будет хороший профит). Конечно всё зависит и от приложения. «Quick Brain» в 2-3 раза дешевле обходился чем приложение «Русский язык» (Стоит учесть, что рекламировал не в актуальный сезон и рекламное изображение подкачало).

    Плюсы: стоимость, большая аудитория, не дорого, простота использования
    Минус: Аудитория из СНГ, трудности с обновлениями постов, редактированием.

    Я рекламировал не постоянно, с перерывами, вкладывал в день в пределах 10-15$ максимум. Этого было достаточно, чтобы подняться в топе на некоторые позиции. Однако я не рисковал тратить больше, чтобы выйти в самые топы, т.к. всё это дело не окупалось. За счет таких рекламных кампаний удавалось повысить в 2-3 раза ежедневную активную аудиторию, которая продолжала сохраняться. Удавалось выйти на первые позиции топа категории для некоторых стран. К примеру Беларусь и Латвия не приносили такого значительно прироста, как та же Россия. Но попасть в маленьких странах в топы очень просто, достаточно пару сотен установок в день.

    В действительно, всё сильно зависит от того, кому вы это показываете. Я провел эксперимент, включал их в одно время, они отличались только изображением и целевой аудиторией. Выяснилось, что первый вариант работает отлично для девушек от 13 до 16 из стран СНГ с интересом к играм. CTR выходил 4 - 5.5% каждый третий перешедший по ссылке устанавливал. Это же изображения для мужской аудитории работал в разы хуже.

    Второй вариант был эффективным для смешанной аудитории в возрасте до 17 лет. CTR в среднем 4.5% по СНГ. Опять же неплохой результат.

    Вывод: Таргетируйте ваше рекламное объявление на вашу целевую аудиторию, ее можно и протестировать, рекламируя одно и тоже объявление но для разных возрастов, интересов, стран и т.д. Так вы найдете самую эффективную аудиторию и не будете тратить лишние деньги на привлечение. Не поленитесь так сделать. К сожалению одобрение одного поста в Вконтакте может занимать сутки, так же есть трудности с обновлением объявления. Поменяли название для русской аудитории маркета - всё, считай не отредактируете рекламный пост. Меняете текст - ждете одобрения пол дня. Возраст, страну, пол, интересы благо можно менять моментально. Рейтинг приложения так же не обновляется, нужно создавать новое объявление.

    Facebook / Instagram
    Реклама дороже в разы. Потратив 300$ получил 1500 пользователей - 0.2$ за пользователя. Таргетировал США и Европу. Большая часть пришла из Европы. Итог оказался очень положительным, засчет этой аудитории я появился в топах Европейских стран и остаюсь в них до сих пор. США оказался крайне дорогим рынком и трудным в освоении.

    Я использовал в большей степени Instagram. Очень интересно, что с рекламным постом можно взаимодействовать, ставить лайки, оставлять комментарии и чем больше отклик от аудитории, тем дешевле можно получать пользователя.

    Я очень долго ломал голову, что же это за комментарии. «10, 10, 10 и т.д.». А оказалось - это пример хорошего взаимодействия пользователей с изображением и его вовлеченность в процесс рекламы.

    3. Монетизация

    Здесь всё стандартно.
    • AdMob - баннеры и полноэкранные объявления.
    • Покупка - отключение рекламы за денюжку
    • Видео реклама
    • Покупка монет
    AdMob приносит большую часть дохода. За самый лучший месяц выходило в среднем 6€ в день. В соответствующий месяц было 40 отключений рекламы.

    Покупок монет - 0 ! (Здесь я или не правильно баланс настроил, даю много монет и всем хватает или это плохая модель монетизации для такого типа приложений) - Уважаемые пользователи Хабра, что вы думаете на этот счет?

    Чтобы быть более гибким я решил сделать кастомную настройку показа частоты рекламы.

    Каждое рекламное объявление имеет свой ID, в adMob я изучаю какие приносят больше всего денег, по каким кликают, изучаю отзывы о приложении и настраиваю гибко эту настройку. Т.к. настройка рекламы влияет на частоту отключения рекламы, доход и рейтинг приложения. Не просто найти золотую середину между показателями.

    { "ad_rules": { "banner": { "home_frequeancy": 4, "levels_frequeancy": 1, "multiplication_table_frequeancy": 2, "training_start_frequeancy": 2, "quick_math_gameplay_frequeancy": 2, "true_false_gameplay_frequeancy": 3, "training_gameplay_frequeancy": 3, "game_over_frequeancy": 2 }, "fullscreen": { "home_frequeancy": 50, "levels_frequeancy": 5, "multiplication_table_frequeancy": 4, "training_start_frequeancy": 4, "quick_math_gameplay_frequeancy": 0, "true_false_gameplay_frequeancy": 0, "training_gameplay_frequeancy": 0, "game_over_frequeancy": 5 } } }

    4. Увеличиваем показатели

    4.1 Рейтинг

    Рейтинг приложения важный показатель для пользователей и влияет на нахождение в топах магазина.

    Поэтому было решено показывать кастомный диалог. В нем если пользователь оценивает на 4-5 звезд мы сразу отправляем в Google play. Иначе даем возможность ввести комментарий, который отправляем на почту. Отсюда сразу мы отсекаем отрицательные оценки. Часто ведь приходилось видеть 1 зведу с комментарием «Good! (Фото под спойлером)».

    Его я показываю раз в 20 запусков страницы с уровнями, а так же есть кнопка оценить почти на каждой странице.

    Диалог оценки



    Оценки на почте



    Важный момент - отвечайте на комментарии к вашему приложению, зачастую получается изменить оценку пользователя в лучшую для вас сторону.

    4.2 Возвраты в приложение

    Первым делом я внедрил ежедневные напоминания, которые напоминают строго в одно и тоже время о том, что следует потренироваться, с возможностью отключения или изменения времени уведомления. За Август, только от этого уведомления приложение было открыто 17 800 раз, а это 20% всех пользователей за месяц. Это увеличило почти все позиции в топах и с помощью этого топы стало удерживать гораздо проще, без особых затрат на рекламу.

    Firebase Notifications: Как оказалось не очень гибкий и с багами инструмент, но полезный. Если не часто, но переодически баловаться отсылкой пушей для пользователей, можно вернуть многих в приложение. Самое главное здесь не переусердствовать, людям не очень нравится постоянные уведомления, особенно, которые не отключаются в настройках приложения (к сожалению до сих пор не сделал возможность отключения уведомления для Firebase)- Может кто-нибудь делал это и знает, как правильно и красиво отрегистрироваться от пушей? (без использования топиков)

    Маленький лайфхак:
    Часто возникает ситуация в Google play, когда ваше приложение «Designed for phones» и уведомление в консоли постоянно напоминает, что ваше приложение не оптимизированно для планшетных ПК! И вот как ни загружай apk оно не пропадает, но зато теряет трафик, не находясь в топах на планшетах…

    Решение: Если ваше приложение на самом деле отображается корректно для планшетов и



    © 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows