Основы цветокоррекции в фотошоп. Применение фотофильтров в фотошопе

Основы цветокоррекции в фотошоп. Применение фотофильтров в фотошопе

02.05.2019

На данном уроке мы познакомимся с главным меню Photoshop, палитрой инструментов, вспомогательными палитрами . А также рассмотрим, как создавать новый документ и какие настройки при этом необходимо ставить в Photoshop.

В самом верху программы находится ГЛАВНОЕ МЕНЮ Photoshop . Каждое меню отвечает за свой ряд функций.

Если не выбран документ, с которым мы могли бы работать в Photoshop, то все настройки меню не активны.

Слева находится ПАЛИТРА ИНСТРУМЕНТОВ , с помощью которой мы скоро начнем творить чудеса.

Вид палитры в Photoshop можно сделать как в виде длинной полоски, так и в виде широкой полоски, где инструменты будут размещаться в два ряда, как показано на рисунке. Всё это делается простым нажатием на стрелочку (на рисунке она обведена в красный кружочек). Кому как будет удобнее.

Позднее мы с вами рассмотрим каждый инструмент в Photoshop более подробно.

Справа у нас находятся ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПАЛИТРЫ .

Там расположены навигатор, гистограммы, инфо, палитра информации, цвет, образцы, стили, слои, контуры, каналы . Также (на рисунке обведено в оранжевую рамочку) есть палитра истории, операции, набор инструментов, кисти, источник клонов и др.

Все эти палитры в Photoshop мы можем располагать так, как нам больше нравится. Мы можем их сворачивать или разворачивать, нажимая на стрелочки (стрелочки на рисунке обведены в красный кружочек). Можем просто передвигать, сворачивать до маленького состояния и открывать только ту палитру, которая нам необходима в данный момент. Очень удобно!

Если нам нужна какая нибудь палитра, то мы можем найти ее через МЕНЮ — ОКНО . Там перечислены все палитры Photoshop . Если мы по ошибке скрыли какую либо палитру, то через МЕНЮ — ОКНО сможем ее вернуть или, наоборот, спрятать.

Создание и настройка созданного документа в Photoshop.

Для того, чтобы создать документ в Photoshop , нужно зайти в МЕНЮ и нажать СОЗДАТЬ (в некоторых версиях Photoshop: МЕНЮ — НОВЫЙ ). У нас откроется вот такое диалоговое окно:

Также это диалоговое окно (окно нового документа) можно вызвать в Photoshop с помощью комбинации клавиш Ctrl+N (не забудьте переключить раскладку клавиатуры на английский алфавит!)

В открывшемся окне Photoshop мы даем имя документу . Далее, выбираем размер нашего документа , нажав вкладку НАБОР (на рисунке подчеркнуто красной чертой). Есть размер по умолчанию , формат бумаги США , международный формат бумаги (A3, A4, A5, A6…), размеры для фото (к сожалению, размеры приводятся в дюймах, что не очень удобно, размеры для WEB , заказной (сами можем задать размер).

Также, в этом диалоговом окне задаем единицу измерения (пиксели, сантиметры, дюймы…), разрешение , цветовой режим (по умолчанию всегда стоит RGB ).

И последнее — нам нужно будет задать ФОН документа (всё в том же диалоговом окне). По умолчанию, фон БЕЛЫЙ . Если мы выберем ФОНОВЫЙ ЦВЕТ , то документ окрасится в тот цвет, который в данный момент находится основным в палитре цветов. Выбрав ПРОЗРАЧНЫЙ фон — документ зальется у нас, так называемой, шахматкой, что означает прозрачный фон.

Как уже говорилось в первом уроке по мастерству фотошопа, что вы никогда не перестаете учиться новому в этой программе. Всегда появляются новые методы и инструменты, доступные для использования. Мы решили собрать еще 25 приемов и советов в Фотошоп, необходимых каждому дизайнеру.
Садитесь, внимательно читайте и получайте удовольствие от неизведанного!

Мастер манипуляции с использованием инструмента «Марионеточная деформация» (Puppet Warp).

Данный инструмент не используется столь часто, как другие инструменты Фотошоп, но если он действует, то превращает вас в звезду дизайна! Марионеточная деформация позволяет устанавливать точки (булавки) на слое и затем манипулировать и сгибать объект в реалистичной манере. Другими словами, создается своеобразный каркас, позволяющий контролировать изменения объекта, как марионетку.


Ниже представлено изображение змеи, которое я извлек с фона и поместил на собственный слой.



Используя марионеточную деформацию (Puppet Warp), я добавил несколько контрольных точек на объект и изменил положение змеи на поверхности. Здорово, не правда ли?


Вы можете найти более подробную информацию по данному инструменту .

Редактирование одним кликом с использованием наборов корректирующих слоев (Adjustment Layers).

Вы все знакомы с корректирующими слоями и знаете, какой невероятный результат можно получить, используя их. Но вы можете не заметить, что некоторые из корректирующих слоев содержат весьма интересные и полезные настройки. В моем примере ниже я открыл корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer –Curves) и вверху диалогового окна опции открыл выпадающее меню уже заданных настроек.


more-img1.jpg

Мне особенно нравится набор настроек внутри корректирующего слоя «Черное и белое» (Black and White).


Знаете ли вы?

Вы можете использовать корректирующий слой, как обтравочную маску к определенному слою, если нажмете внизу диалогового окна коррекции иконку двух колец (Clipping Mask). В противном случае, коррекция будет влиять на все слои, находящиеся ниже.

Полный контроль над контурами в панели «Контуры» (Paths).

Если вы проводите время, рисуя контуры в Фотошоп, то панель «Контуры» (Paths) является для вас обязательной. Палитра контуров в фотошоп по сути такая же, как и палитра слоев, но служит только для создания контуров.


В данной панели вы можете создавать новые контуры и удалять их, загружать их выделение, обводить и заливать любым цветом.


Создание и редактирование ваших собственных сочетаний клавиш.

Имели ли вы когда-нибудь желание изменить сочетания клавиш в Фотошоп, заданных по умолчанию или создать свои? Это легко сделать. Переходим в меню Редактирование-Клавиатурные сокращения (Edit | Keyboard Shortcuts).


В данной панели вы можете изменить настройки по умолчанию и даже добавить свои.



Идеальный контроль над инструментом Текст (Type Tool) с палитрой «Символ» (Character).


Палитра «Символ» содержит все необходимые возможности для редактирования текста и абзацев. Доступ к палитре осуществляется через меню Window-Character (Окно-Символ) или при активном инструменте «Текст» (Type tool) нажимаем в верхнем меню крайнюю иконку справа.



Оптимизация рабочего процесса с использованием функции «Рабочая среда» (Workspace).

Фотошоп представляет пять рабочих настроек окна. По одному для 3D изображений, для дизайна, движения, рисования и фотографии. Выбрав одну из рабочих областей, вы увидите, что фотошоп открывает самые нужные панели для работы в данной области и организованные таким образом, что необходимые функции становятся легкодоступными.
Выбор рабочей среды осуществляется через меню Window | Workspace (Окно-Рабочая среда).



Вы можете также создавать и сохранять ваши собственные рабочие области. Переходим в меню Window | Workspace | New Workspace (Окно-Рабочая среда-Новая рабочая среда), присваиваем имя рабочей среде. Это очень полезный совет, если у вас используется несколько рабочих процессов.

Изгиб реальности с фильтром «Пластика» (Liquify).

Мой любимый фильтр в Фотошоп – Пластика (Filter | Liquify). Вы можете создавать здесь интересные деформирующие эффекты, но выглядящие реалистично.


На примере ниже я использовал кисть в фильтре Пластика для увеличения глаз девушки и закручивания волос, чтобы придать образу немного сумасшествия.



Исключение путаницы в работе с функцией «Показать края слоя» (Showing Layer Edges).

Очень полезна функция показа края слоев во время вашей работы. Она удобна в том случае, если вы работаете в документе с множеством слоев и становится трудно сказать, где находится (на каком уровне) тот или иной слой. Доступ к данной функции производится через меню: View | Show | Edges Layer (Просмотр-Показать-Края слоя).


Теперь при нажатии на слой или несколько слоев, они будут выделены в рабочем окне документа.


Выделение конкретных цветов и оттенков с функцией «Цветовой диапазон» (Color Range).

Огромной частью работы в фотошоп является выделение объектов. И сделать это быстро и качественно вам поможет функция «Цветовой диапазон» (Color Range). Она позволяет выделить любой цвет или оттенок.


Доступ через меню: Select | Color Range (Выделение-Цветовой диапазон).
В верхней части диалогового окна вы можете выбрать любой цвет или диапазон светов, теней и полутонов.



Как только вы нажмете Ок, ваша выбранная область будет выделена. В примере ниже я выбрал на фото диапазон светов для выделения.


Организация и классификация документов.

В самой верхней панели программы находится иконка организации файлов с выпадающим меню. Это очень полезная функция в случае, если у вас открыто множество документов или если вы работаете с одним или несколькими документами одновременно.
В рабочей области экрана будет отражено такое количество файлов, какое вы выберите из списка.


Настройка меню Photoshop по умолчанию.

Если абсолютная рационализация процесса вам необходима, то вы можете настроить меню программы по умолчанию. Удалите то, в чем не нуждаетесь в процессе работы. Чтобы выполнить настройки, переходим в меню Edit | Menus (Редактирование-Меню).
Для удаления ненужных параметров просто нажимаем на иконку глаза в диалоговом окне настроек.


Знаете ли вы?

Вы также сожжете выделить определенные пункты меню любым цветом на панели меню. Просто нажимаем на слово «Нет» (None) в колонке и присваиваем любой цвет из выпадающего списка.

Редактирование и настройки вашей кисти.

Панель настроек кисти (Window-Brush или F5) позволяет полностью контролировать работу вашей кисти. Здесь вы можете внести любые изменения в уже существующие параметры инструмента или создать свои кисти и сохранить эти корректировки в виде новой кисти.


Использование палитры «Маски».

Маски слоя обеспечивают невероятные условия для неразрушающего редактирования слоев. Но если вы никогда не исследовали параметры данного способа, то не знаете и половины гибкости, присущей этому инструменту.


Маска слоя добавляется нажатием ее иконки внизу панели слоев (Add Layer Mask). Открываем палитру «Маски» (Window | Masks). При выборе маски, которую вы создали на слое, в панели масок сразу активируются все функции. Ниже я создал маску с копией красного альфа-канала (Red channel) на фото.



Регулируя функцию растушевки (Feather) в панели масок, я могу создать мягкий фокус-эффект на фотографии. Эффект сохраняется полностью и может быть отредактирован без ущерба для исходного фото.


Знание этих параметров дает намного больше гибкости процессу маскировки.


Редактирование JPG-изображений в Camera Raw.

Существует ряд великолепных инструментов, найденных в Camera Raw, и они не ограничиваются родными форматами камеры. Вы можете открыть любые JPG-изображения в Camera Raw. Открываем Bridge (иконка в самом верхнем меню), выбираем изображение и нажимаем по нему пр.кн.мыши, выбрав из меню – Открыть в Camera Raw (Open in Camera Raw).


Один из моих любимых инструментов с Camera Raw – это корректирующая кисть (Adjustment Brush). Ниже показан пример редактирования изображения с помощью данного инструмента. Урок по использованию корректирующей кисти вы можете посмотреть .

Использование Альфа-каналов для более точного выделения.

Часто упускается из виду метод изолирования объекта с фона на маску при помощи альфа-каналов.


Например, у нас есть птица на белом фоне, который необходимо удалить. Открываем палитру каналов (Channels Palette) и выбираем самый контрастный канал для нашего изображения. На данной фотографии синий канал (Blue) является наиболее контрастным.
Копируем этот канал, перетащив его миниатюру на иконку нового канала внизу палитры.





При желании, мы можем удалить на птице оставшиеся черные области, используя белую Кисть (Brush). Далее, загружаем выделение данного канала (Ctrl+клик по его иконке), возвращаемся в панель слоев (Layers) и скрываем фон на маске, нажав ее иконку внизу панели слоев.


Рельефный дизайн с функцией «Текстуризатор» (Texturizer).

Это один из малых фильтров программы, который может вдохновлять на эксперименты время от времени. Загружаем данный фильтр через меню Filter | Texture | Texturizer (Фильтр-Текстура-Текстуризатор).


Я использовал фото дерева для создания текстуризации.



В диалоговом окне фильтра выбираем текстуру холста (Canvas). Эффект неплохой, но не особенно интересный.



Настоящим удовольствием будет использование своих собственных текстур. Вы можете загрузить их в фильтр, нажав на стрелку рядом с разделом «Текстура». Единственным требованием является то, что формат загружаемой текстуры должен быть PSD.



В примере ниже я загрузил оригинальное изображение данного дерева как свою текстуру, которая создает интересный эффект на картине.


Создание Gif-анимации в Фотошоп.

Создание Gif-анимации это не то, чем я часто занимаюсь, но когда есть возможность, я ее использую. Делать кадры анимации в фотошоп не только невероятно просто, но и интересно. Открываем панель анимации (Window | Animation) и создаем новый кадр, нажав внизу панели его иконку. Вы можете редактировать, добавлять и переставлять документ для каждого кадра. Затем выбираем время отображения кадра, нажав стрелку внизу миниатюры кадра. Для просмотра анимации используем клавиши плейра внизу панели. Чтобы сохранить анимацию в формате Gif, переходим в меню File | Save for Web & Devices (Файл-Сохранить для Веб и устройств). Выбираем Gif в качестве формата файла.


Прояснение с панелью «Инфо».

Вы можете спросить, что же это за панель «Инфо» (Info) и зачем она занимает место на экране. Я тоже задавал это вопрос себе много раз, но правда в том, что в панели «Инфо» содержится много полезной для работы информации.


Посмотрите на скриншот ниже и вы увидите, какие данные отражены в этой панели.


Работа с цветовыми схемами через расширение «Kuler».

Если вы интересовались цветовыми схемами сверх установленных по умолчанию программы, то, наверное, знаете о проекте компании «Adobe’s Kuler project» . Это сообщество в интернете, посвященное цветам с огромным количеством интересных вариантов и цветовых идей. Доступ к расширению «Kuler» осуществляется через меню Window | Extensions | Kuler (Окно-Расширения-Кулер). С помощью панели «Кулер» вы можете искать и просматривать любые варианты цвета, а также можете посетить страничку сайта. Как только вы найдете понравившиеся цветовые решения, вы можете их добавить в свою палитру «Образцы» (Swatches) для дальнейшей работы.


Редактирование видео в Фотошоп.

Я держу пари, что вы не знали о том, что видео может быть изменено в пределах программы Фотошоп. Это очень легко сделать. Вы можете импортировать видео через меню: Layer | Video Layers | New Video Layer From File (Слой-Слои видео-Новый видео-слой из файла). Все кадры видео редактируются как обычный слой. Чтобы получить доступ к отдельным кадрам, нужно открыть временную шкалу анимации (Window | Animation). Кроме того, вы можете сделать глобальные изменения в видео, добавив корректирующие слои в панели слоев.



Быстрый видео-урок по использованию видео-слоев представлен .

Создание виньетки с использованием корректирующих слоев.

Недавно я обнаружил способ создания виньетки с помощью корректирующего слоя «Градиент» (Gradient Fill). Я люблю корректирующие слои, поэтому внес данный метод в копилку своих трюков.


Откройте любую свою фотографию. Я использовал фото, которое вы видите ниже.



Теперь добавляем корректирующий слой «Градиент» (клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем из списка – Gradient Fill). Устанавливаем направление цвета градиента от белого прозрачного к черному. Изменяем режим смешивания данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).



Далее, на слое «Градиент» (Gradient Fill) открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style») внизу панели слоев и добавляем стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay), но уже с радиальным стилем. Снова используем цвет от полупрозрачного белого к черному.



Этот метод хорош тем, что виньетка всегда остается редактируемой и корректирующий слой может быть перенесен в новый документ с автоматическим изменением размера.



Исходное фото .

Идеальное размещение при использовании объектов выравнивания.

Этот совет может быть очевидным для некоторых, но вы удивитесь, как долго я использовал Фотошоп, прежде чем заметил эти инструменты.


При активации инструмента Перемещение (Move Tool (V)) в верхней панели появляются иконки выравнивания. Когда вы выберите множество слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), то далее попробуйте нажать на любую из данных иконок, и посмотрите, что произойдет.



Зная эти функции, можно сэкономить кучу времени в рабочем процессе.


Использование фильтра «Сдвиг» (Offset) для создания повторяющегося узора.

Часто приходится создавать свои текстуры и узоры, поэтому необходима функция фильтра «Сдвиг» (Offset).


Для создания повторяющегося узора необходимо выбрать квадрат из вашего файла текстуры. Предпочтительнее тот, который имеет однородный тон. Скопируйте (Ctrl+C) выделенный квадрат в новый файл размером 500×500 рх.



Теперь переходим в меню: Filter | Other | Offset (Фильтр-Другие-Сдвиг) и устанавливаем сдвиг вправо и вниз по горизонтали и вертикали на +250.


Я ввел значение +250, потому что у меня размер документа 500 рх, т.е. сдвиг наполовину размера документа.



Теперь, используя инструмент Штамп (Clone Stamp Tool (S)), удаляем линии по центру документа. Этот файл может быть сохранен в виде повторяющегося узора и будет выглядеть как бесшовный файл размером 500 рх.


Организация вашей панели слоев при помощи группировки.

Можно хорошо знать эту особенность программы, но есть некоторые нюансы. Я обычно не выполняю сведение слоев, поэтому результат моих проектов может состоять из множества десятков слоев. Чтобы в работе сохранять порядок, я группирую слои в структурные части. Это важный момент в работе, потому что группировка позволяет не путаться в деталях при обмене файлами и работе в группе.


Знаете ли вы?

Внутри групп можно создавать новые группы для дальнейшей организацией слоев в панели.


Инструмент «Фотофильтр» (Photo filter) имитирует эффект цветных фильтров, применяемых в традиционной фотографии. Обычно такие фильтры устанавливают на объектив, когда необходимо сбалансировать температуру света. Если пользоваться этим приёмом осмотрительно, то можно вызывать у зрителя цветовые ассоциации.

1. Применение фотофильтра к зимнему пейзажу

Этот пример продемонстрирует, для чего используется охлаждающий фильтр .

Дублируем слой Ctrl+J , чтобы добавить фотографии сочности, меняем режим наложения на Умножение (Multiply) . Снижаем уровень прозрачности до 50%. Применяем фотофильтр, для этого Слои - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer - New adjustment layer - Photo filter).

В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Холодный фильтр (LBB) (Cooling filter (LBB)) Экран (Screen) .

Этот светофильтр уравновешивает цветовую температуру исходного изображения, корректируя баланс белого. В итоге мы отбелили снег и подчеркнули холод зимнего пейзажа.

2. Солнце сквозь облака и деревья.

Светотень - это основная форма тонального контраста, которая, передавая соотношения тонов, во много определяет особенности снимка: его структуру и привлекающие внимание участки. Режимы наложения в сочетании с корректирующим слоем Фотофильтр (Photo Filter) могут создавать мягкие светотени, которые добиться только функцией Уровни (Levels) затруднительно.

Открываем фото. Применяем корректирующий слой с фотофильтром, . В появившемся диалоговом окне выбираем Теплый фильтр (Warming filter ) . Режим наложения для этого корректирующего слоя Мягкий свет (Softlight) .

Данное действие затемнило изображение, сформировало тени и усилило источник света.

3. Сепия

Функцию фотофильтра достаточно интересно применять в сочетании друг с другом. Подобную цветокоррекцию осуществляют, чтобы изменить атмосферу кадра. Например, фильтр Сепия (Sepia) в сочетании с фильтром Под водой (Underwater) имитируют интересный эффект «снимка из прошлого».

Открываем фото. Применяем корректирующий слой с фотофильтром, для этого Слои - Новый корректирующий слой - Фотофильтр (Layer - New adjustment layer - Photo filter) . В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Сепия (Sepia) . Создаём новый корректирующий слой. В появившемся диалоговом окне выбираем фильтр Под водой (Underwater) . Режим наложения не меняем.

Прежде чем начать знакомство с цветокоррекцией, стоит уточнить, что тема эта очень обширная. Чтобы заниматься цветокоррекцией на должном уровне, лучше пройти специальные курсы, где вас обучат основам цветовой гармонии, научат правильно сочетать цвета и пользоваться существующими методами и способами цветокоррекции. И желательно получить сертификат. В век цифровых технологий обработка фото - весьма прибыльное занятие. А самым выгодным вложением средств во все времена было и остаётся образование.

Мы рассмотрим базовый универсальный способ цветокоррекции.

Перед тем как сделать цветокоррекцию в Photoshop, нужно понять, что это такое и с какой целью применяется.

Цветокоррекция - это изменение цветов, тонов и насыщенности изображения, применяется либо для улучшения картинки, либо в качестве творческого приёма. К первому случаю можно отнести необходимость получить более реалистичные цвета или сделать фото светлее. Ведь при определённых настройках фототехники цвета могут передаваться искажённо, не так, как мы их видим в реальной жизни. Сюда же относится коррекция фото для поднятия насыщенности цветов, ради большей привлекательности снимка. Во втором случае цветокоррекцию подскажет вам собственная фантазия. Это может быть винтажная цветокоррекция, фантастические цвета пейзажей и тому подобное.

Коррекция цвета в Photoshop осуществляется на корректирующих слоях. Если цветокоррекцию применять к слою с изображением, то изменения изображения будут необратимы. Корректирующие слои работают как фильтры. Все эффекты корректирующего слоя будут видны на изображении под этим слоем. Также корректирующий слой позволит внести изменения в конечный результат, если это окажется необходимо. Тему слоёв мы обсуждали в предыдущей статье.

Автоматическая цветокоррекция

Самый простой и быстрый способ для новичков - автоматическая цветокоррекция. Откройте изображение в Photoshop, создайте дубликат слоя с изображением (Ctrl+G ). Перейдите на дубликат слоя и нажмите Shift+Ctrl+B . Эта команда Photoshop автоматически регулирует контраст и цвет изображения, самостоятельно определяя тени, средние тона и светлые участки.

Так выглядят снимки до и после автоматической цветокоррекции.

Цветовой тон/Насыщенность

Открываем изображение в Photoshop. На палитре слоёв находим список корректирующих слоёв, нажав пиктограмму полузакрашенного круга.

В списке выбираем «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation .

В диалоговом окне настроек слоя можно изменять «Оттенок цветов»/Hue , «Яркость»/Lightness (сделать снимок светлее или темнее) и «Насыщенность цветов»/Saturation (делать блеклыми или сочными оттенки).

Изображение можно разбить на цветовые каналы. Настройки позволяют работать со всеми каналами цветов одновременно либо с одним.

При работе с отдельным цветовым каналом, выбирая определённый оттенок, который необходимо изменить, пользуйтесь инструментом «Пипетка» . Нажмите на пиктограмму инструмента, подведите к нужному участку фото и сделайте один клик. Вы увидите ограничители на градиентах. На цветовых градиентах можно ограничить цветовой диапазон, тогда изменения будут происходить только в нём. Передвигая ограничители, вы зададите рабочий диапазон.

Далее, перемещая ползунки цветового тона, насыщенности и яркости, остаётся подобрать настройки соответственно вашей задаче. Придадим данному снимку пурпурный оттенок, чтобы получить более красочный закат. Для этого выберем синий канал. Ограничитель диапазона на градиенте перетаскиваем правее, чтобы захватить диапазон пурпурных оттенков. Ближе к пурпурному смещаем ползунок «Цветовой тон»/Hue , добавляем насыщенность. По завершении закрываем окно настроек.

Вот так получилось.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net .

Кривые

Корректирующий слой «Кривые»/Curves имеет больше способностей, чем мы рассмотрим в базовом способе для начинающих.

Открываем изображение, вызываем корректирующий слой «Кривые»/Curves из списка корректирующих слоёв.

Откроется диалоговое окно с настройками. Изначально кривая выглядит прямой. Нас интересует инструмент «Пипетка» . Их три. Первая отвечает за тени, вторая - за средние тона, третья - за светлые.

Теперь берём пипетки по очереди: первой щёлкаем по самому чёрному участку фото, второй - по серому, третьей - по самому белому участку.

С применением каждой пипетки вы увидите изменения. На графике появятся кривые цветовых каналов RGB (красный, зелёный, голубой). По завершении окно кривых можно закрыть.

В итоге получится вот так.

Уровни

Для корректирующего слоя «Уровни»/Levels мы так же рассмотрим лишь базовый способ применения.

Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Корректирующий слой «Уровни»/Levels позволяет изменять уровень значения точки. Уровень 0 - чёрные пикселы, 255 - белые. Уровень 128 - серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

Для быстрой цветокоррекции нужно перераспределить уровень средних тонов. Открываем изображение, в списке корректирующих слоёв выбираем «Уровни»/Levels .

В диалоговом окне настроек выбираем среднюю пипетку, которая отвечает за средние тона. На изображении кликаем по участку, где должен быть идеальный серый. Потом закрываем окно настроек. Таким образом подбираются равные значения красного, зелёного и голубого.

В итоге мы получаем уравновешенную насыщенную картинку.

Хотите узнать больше о цветокоррекции? Главная цель данной статьи, дать Вам несколько полезных советов по работе с цветом изображения. Воспользуйтесь этими простыми приёмами, чтобы улучшить вид Ваших фотографий.

Основное внимание будет уделено первичной цветокоррекции. Первичная коррекция цвета влияет на всё изображение в целом за счёт изменения интенсивности красного, зелёного и синего цветов, а так же средних тонов, теней и света.

Прежде, чем мы приступим, убедитесь, что у Вас есть хотя бы начальные знания следующих инструментов Фотошоп: Кривые (Curves) , , Фото фильтр (Photo Filter) , Чёрно-белое (Black & White) .

Полезный совет: цветокоррекцию производите на корректирующих или отдельных слоях. Это позволит в любое время изменить или отменить настройки инструментов.

Монохромия и Сепия

Изображение, на котором цветовой диапазон состоит из оттенков одного цвета, называется монохромным.

Во первых, давайте сделаем изображение чёрно-белым. Для этого существуют различные способы, но мы рассмотрим только два.

Шаг 1. Способ 1. На мой взгляд, лучшим вариантом будет воспользоваться корректирующим слоем Чёрно-белое (Black & White) . Значок создания нового корректирующего слоя находится в нижней части палитры Слои (Layers) .

Корректирующий слой Чёрно-белое (Black & White) хорош тем, что даёт возможность регулировать яркость первичных и вторичных цветов: красного, зелёного, синего, голубого, пурпурного и жёлтого. Это очень полезный инструмент для тонкой настройки тонального диапазона изображения.

К сожалению, инструмент Чёрно-белое (Black & White) появился в Фотошоп CS3 и выше. Если Вы работаете в старой версии Фотошоп, воспользуйтесь вторым способом.

Способ 2. Создайте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) и поставьте галочку Тонирование (Colorize) . Изображение автоматически обесцветится и добавится выбранный по умолчанию оттенок. Установите значение ползунка Цветовой тон (Hue) +35. На мой взгляд выглядит намного лучше (чтобы получить чёрно-белое изображение, уменьшите значение Насыщенность (Saturation) до 0).

Шаг 2. Наконец, выровняйте яркость цвета изображения с помощью ползунков корректирующего слоя Чёрно-белое (Black & White) . Используйте прикреплённый к нему инструмент «Пипетка», для автоматического выбора той части изображения, которую Вы хотите изменить. При этом будьте осторожны, чтобы не внести кардинальные изменения.

Как правило, настроек слоя Чёрно-белое (Black & White) бывает недостаточно для получения хорошего результата. Поэтому над всеми слоями Кривые (Curves) и подкорректируйте контрастность изображения и кривые цветовых каналов в отдельности.

Кроме сепии, Вы можете настроить другую монохромную цветовую схему. Вместо значения Цветового тона (Hue) +35, переместите ползунок под любой цвет на Ваш выбор, а так же поэкспериментируйте с ползунком Насыщенность (Saturation) . Для изображения ниже, я поставил значения Цветового тона (Hue) +295 и Насыщенность (Saturation) +35.

Отбеливание

Ещё одним популярным эффектом является отбеливание. На фотографии создаётся приятный серебристый оттенок, словно чёрно-белое и цветное изображение были объединены вместе.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Чёрно-белое (Black & White) (или обесцветите изображение с помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) ). Затем измените режим наложения корректирующего слоя на Перекрытие (Overlay) .

Шаг 2. Над всеми слоями добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) . Для этого эффекта характерен высокий контраст изображения, поэтому добавьте контраст с помощью кривой, но будьте осторожны. Корректировки должны быть незначительными, так как режим Перекрытие (Overlay) , в предыдущем шаге, уже добавил контраст изображению. Результат не должен быть передержанным в областях света и недоэкспонированным в тенях.

Ещё одной характеристикой данного эффекта, наряду с повышенным контрастом, является зернистость. Если Вы пожелаете, добавьте немного шума к фоновому слою с помощью команды Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise) . Убедитесь, что в настройках фильтра стоит галочка Монохромный (Monochromatic) .

Немного о теории цвета

Прежде, чем мы приступим к следующему эффекту, поговорим немного о теории образования цвета.

Посмотрите на изображённое ниже цветовое колесо. Вы увидите три основных цвета пространства RGB : красный, зелёный и синий. Между ними находятся вторичные цвета CMY : голубой, пурпурный и жёлтый. Вторичные цвета формируются благодаря смешиванию двух основных цветов: синий + зелёный = голубой, красный + синий = пурпурный и красный + зелёный = жёлтый.

На цветовом круге вторичные цвета противоположны основным. Следовательно у нас получаются пары: Красный и Голубой , Зелёный и Пурпурный , Синий и Жёлтый .

Ещё есть третичные цвета образующиеся путём смешивания первичных и вторичных цветов. Но в рамках этого урока мы не будем их рассматривать.

Для нас очень важно знать о взаимодействии первичных и вторичных цветов. В настройках корректирующего слоя Кривые (Curves) Вы можете отдельно редактировать цвет изображения в красном, зелёном и синем каналах. Так, например, перемещая линию кривой вверх в красном канале, увеличивается насыщенность красного цвета. В свою очередь перемещение линии кривой вниз увеличивает насыщенность голубого оттенка. Также работаю другие пары цветов.

Блокбастер / Мода

Теперь, когда мы немного разобрались с теорией образования цвета, приступим к следующему эффекту. Этот эффект часто используют в рекламных постерах (например к фильму «Трансформеры») и модельной фотографии.

Посмотрите на изображение выше и обратите внимание на цветовой оттенок в тенях, средних и светлых тонах изображения. Особое внимание сосредоточьте на областях тени и света. Вы заметите, что тени имеют голубоватый оттенок, а светлые участки - оттенок цвета кожи девушки.

Это дополнительная цветовая схема. На цветовом круге синий цвет находится напротив оранжевого.

При работе с изображениями людей следует учитывать цвет их кожи. Нельзя превращать людей в зелёных, пурпурных или синих. Это будет выглядеть странно. Кожа всегда должна быть оранжевой, оранжево-жёлтой или жёлтой. В качестве дополнения этих цветов используют противоположные цвета: голубой, сине-фиолетовый и синий.

Учитывая вышесказанное, давайте стилизуем наше изображение.

Шаг 1. Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) .

Полезный совет: при цветокоррекции начинайте работу с теней, затем переходите к светлым участкам и в заключении к средним тонам.

Шаг 2. В выпадающем меню измените RGB , который отвечает за общую яркость и контрастность изображения, на Синий (Blue) канал. Мы будем работать в обратном направлении выпадающего списка каналов, начиная с Синего (Blue) и заканчивая RGB .

Переместим нижнюю точку кривой немного вверх, что в итого добавит синего оттенка в области теней. Далее, чтобы компенсировать эту корректировку, опустите верхнюю точку кривой немного вниз, в сторону жёлтого, чтобы уменьшить синий оттенок в областях света и вернуть тон кожи ближе к естественному цвету.

Шаг 3. Обратите внимание, что изображение приобрело фиолетовый оттенок. Это происходит потому, что красный и зелёный каналы настроены в равной интенсивности. Чтобы получить более синий оттенок изображения, вы можете перейти в Зелёный (Green) канал и поднять тени или в Красный (Red) канал и снизить тени. Но здесь есть небольшая разница на которую стоит обратить внимание: если поднять тени в зелёном канале, изображение станет немного светлее и потеряет контраст, а если уменьшить тени в красном канале, изображение станет темнее и увеличится контраст.

В большинстве случае лучше использовать зелёный канал. Перейдите в Зелёный (Green) канал и немного добавьте пурпурного оттенка в тенях.

Шаг 4. На этом этапе, возможно, придётся вернуться в синий канал и подкорректировать тон кожи. Он должен быть не слишком синий и не слишком жёлтый. Настройте блики и средние тона пока не получите нужный результат.

Шаг 5. Теперь можно перейти в RGB канал и подкорректировать яркость и контрастность изображения. В данном примере я уменьшил уровень теней.

Шаг 6. В заключении можно дополнить эффект ещё одним фильтром. В результате добавления синего оттенка в области теней изображение получилось насыщенным. Добавим корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) и уменьшим параметр Насыщенность (Saturation) до −10. Изменения незначительны, но это уже дело вкуса. Мы получили стильный эффект.

Бронзовый

В заключении рассмотрим ещё один интересный эффект на изображении с прохладным, бронзовым оттенком. Он похож на эффект сепии, однако изображение не должно превратиться в монохромное. Яркие цвета остаются видны на изображении, но выделяются красивым, бронзовым отливом.

Для практики подберите изображение в широком тональном и цветовом диапазоне, чтобы лучше увидеть происходящие изменения.

Шаг 1. Для начала создайте корректирующий слой Фото фильтр (Photo Filter) . Из выпадающего списка выберите фильтр Сепия (Sepia) и установите Плотность (Density) от 90 до 100%. Обязательно поставьте галочку Сохранить свечение (Preserve Luminosity) .

Шаг 2. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation) и уменьшите Насыщенность (Saturation) от −10 до −50. Значение зависит от Вашего изображения.

Шаг 3. Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) и повысьте контрастность изображения. Бронзовый эффект лучше выглядит на контрастном изображении.

Шаг 4. Этот шаг не обязательный, но мне кажется, что изображение будет лучше выглядеть, если добавить немного размытости. Для этого создайте копию фонового слоя и примените к ней Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) . Не ставьте большой радиус размытия, иначе окончательный результат будет выглядеть очень мягким.

Для этого изображения я использовал радиус размытия 2,5 пикс. Затем измените режим наложения этого слоя на Перекрытие (Overlay) . В результате изображение станет более мягким и увеличится контрастность. Чтобы убрать излишнюю мягкость, уменьшите Заливку (Fill) слоя до 25 - 50%. Затем вернитесь к корректирующему слою Кривые (Curves) и компенсируйте изменение контрастности.

Вот и всё, бронзовый эффект готов.

Заключение

Имейте ввиду, что существуем много других способов получения подобных эффектов и для этого нет единственно правильного пути. Каждый фотограф и ретушер использует различные, удобные ему инструменты и приёмы. Каждому своё, поэтому найдите лучший для Вас вариант работы с изображением.

Кроме того помните, что окончательный результат для каждого изображение, на которое Вы добавляете эти эффекты, будет отличаться в зависимости от уровня света и теней, цвета и контрастности и т. д. Все показанные здесь настройки подбирайте индивидуально к каждой фотографии. Удачи!

Переводчик: Владимир Нестеров



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows