Самая мощная аудиосистема для дома. Как правильно выбрать акустические колонки

Самая мощная аудиосистема для дома. Как правильно выбрать акустические колонки

03.07.2019

Представим себе человека, который интересуется музыкой, но никогда не обращал внимания на качество звука. И вот, наслушавшись о Hi-Fi и High-End-технике, он решает проверить лично, что же такое «настоящий звук». Денег у него, как правило, немного, да и жалко тратить, неизвестно пока на что. Как раз для такого человека будет очень полезен наш тест полочных АС, и как раз в этом ценовом диапазоне можно найти колонки, способные продемонстрировать настоящее Hi-Fi-качество звука. Да, придется сделать небольшую скидку на глубину баса. Но, с другой стороны, полочная акустика, как правило, лучше играет на малой громкости, чем напольная, да и разместить ее в комнате будет проще. Дюжина колонок - богатый выбор. Уверен, что среди них найдутся очень и очень достойные экземпляры.

Критерии оценки

Мы имеем дело с классическими «рабочими лошадками», и подход к тестированию вполне традиционный. АЧХ и КНИ покажут нам, насколько безупречно выполнена конструкция колонки с технической точки зрения. Вместе с конструктивными особенностями модели это составит оценку конструкции.
Прослушивание внесет свои коррективы и позволит выявить характер звучания АС. Хорошая глубина баса и при этом его высокое качество редко сочетаются в формате полочников, поэтому не будем подходить излишне строго к этому параметру. А вот наличие чистого и ровного верхнего регистра небольшим колонкам вполне под силу. Важность этого параметра чрезвычайна для натуральной, естественной подачи музыкального материала. Качественный звук на малой громкости также немаловажен и является показателем ровной, практически линейной динамики АС. Тембральная достоверность позволит насладиться полной красотой звучания каждого отдельного инструмента. Ведь музыкальные инструменты и созданы для того, чтобы наслаждаться их звуком, а не пытаться понять, что именно играет. Все это сложится в оценку звука. Последняя оценка обратно пропорциональна цене: выше цена - меньше оценка.

Acoustic Energy 301

Звук: 4
Конструкция: 4
Цена: 4
Достоинства:

- Высокая детальность
- Тембральная достоверность

Недостатки:
- Маловато воздуха

Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична - черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик - далекое наследие легендарных мониторов AE1.


Полочная акустика Acoustic Energy 301

Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.

Звук
Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике - звучание целостное.

Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.

Измерения

АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.

Bowers & Wilkins 685

Звук: 4

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

- Просторное звучание

- Быстрый бас

Недостатки:

- Небольшое упрощение тембров

Модель представляет младшую линейку Bowers & Wilkins. Обладая лаконичным современным дизайном, линейка тем не менее унаследовала некоторые технологии от самих флагманов. Разумеется, это касается только недорогих и эффективных решений, таких как трубки Nautilus для твитера, кевларовых диффузоров и порта фазоинвертора с поверхностью мячика для гольфа. Твитер с алюминиевым куполом окружен специальным материалом, помогающим добиться объемности звучания. СЧ/ НЧ-динамик использует статическую пулю, чтобы сгладить отдачу на верхней границе частот.


Полочная акустика Bowers & Wilkins 685

Кроссовер модели минимизирован, насколько это возможно, - он первого порядка. Корпус АС отделан пленкой, а передняя панель покрыта приятным на ощупь бархатистым материалом.

Звук
Звучание модели открытое, светлое. Детальность на хорошем уровне. Бас собранный, быстрый. Локализация четкая. Впечатляющий динамический диапазон.

Тембры инструментов слегка упрощаются на средних частотах. При этом область верхнего регистра очень активна.

Она добавляет звучанию воздушности, простора. Модели присуща повышенная эмоциональность, выразительность.

Измерения

Заметны неравномерности в области 2,5 кГц и 6-7 кГц, которые пропадают при повороте колонки на 30°. Однако частотный баланс при этом немного смещается в НЧ-область. КНИ предельно низкий. Импеданс крайне нестабилен.

Canton Chrono 503.2

Звук: 4

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

- Чистый верхний регистр

- Точная передача тембров

Недостатки:

- Бас слабоват на малой громкости

Chrono 503.2 - настоящая немецкая колонка: превосходное качество исполнения, 100-процентный контроль качества каждого экземпляра, Made in Germany. Несмотря на заявленную глянцевую отделку, колонка обклеена пленкой, и лишь передняя панель сделана глянцевой. Размер колонки не очень большой, но динамик удалось разместить впечатляющий - 180 мм. Разумеется, он оснащен традиционным для Canton алюминиевым диффузором. Подвес выполнен в форме волны для максимально линейного и длинного поршневого хода диффузора. Купол 25-мм твитера изготовлен из очень легкого, но прочного сплава алюминия и магния. Для надежности он защищен металлической решеткой. На днище предусмотрены два отверстия с резьбой для крепления на стойку или кронштейн.


Полочная акустика Canton Chrono 503.2

Звук
Музыкальный материал преподносится очень аккуратно. Частотный баланс почти идеален. Тембры инструментов передаются с высокой достоверностью, а мелкие детали не упускаются из вида. Повышенной эмоциональности не наблюдается, но благодаря широкому и ровному динамическому диапазону колонкам удается точно передавать музыкальную идею композиции. Бас собранный, аккуратный, точно на своем месте. Однако он не очень глубок, а на низкой громкости еще больше сдает свои позиции. Поначалу кажется, что высоких частот многовато, но они появляются ровно тогда, когда действительно нужно, и в нужном количестве. Верхний регистр очень чист, что, безусловно, оценят любители современной электронной музыки.

Измерения

Частотный отклик ровный, хотя довольно сильно зависит от угла прослушивания - направленность АС сравнительно узкая. КНИ очень низок, и заметен хороший запас на низких частотах. Импеданс нестабилен.

Chario Syntar 516

Звук: 3

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

- Эмоциональная подача

- Четкая локализация

Недостатки:

- Упрощение тембров

Итальянская колонка выполнена в самом что ни на есть классическом дизайне с отделкой шпоном. Перед выпиливанием стенок корпуса плиты HDF отделываются с обеих сторон натуральным деревом. Это делает колонку более долговечной. Сборка и дальнейшая обработка корпуса производятся специалистами вручную в Италии. Готовые экземпляры тщательно тестируются на соответствие необходимым акустическим параметрам. Твитер модели Silversoft Neodium использует специальную мембрану, покрытую алюминиевым порошком, как и в колонках топовой линейки компании. Интересно, что на твитер отдана и значительная часть СЧ-диапазона - начиная с 1 кГц. Форму диффузора СЧ/НЧ-динамика, дважды выгнутую, конструкторы подбирали специально с учетом психоакустики и в течение месяцев исследований.


Полочная акустика Chario Syntar 516

Порт фазоинвертора оканчивается простым отверстием, вырезанным в днище асимметрично. Высокие резиновые ножки на днище корпуса позволяют порту работать достаточно эффективно.

Звук
В звучании колонок присутствует, с одной стороны, мягкость, неспешность, а с другой - очень четкий, активный верхний регистр. Тембральная картина слегка размывается, самые мелкие детали вуалируются. И между тем АС удается достаточно точно, эмоционально передавать настроение музыкальных композиций. Бас довольно глубок и немного превалирует в общей звуковой картине. При хорошей локализации музыкальной сцене не хватает ясности, прозрачности. Это более заметно на сложных композициях. На малой громкости бас ослабевает, но звучание остается достаточно динамичным и эмоциональным.

Измерения

Наилучшая АЧХ наблюдается на углу прослушивания в 30°. Неравномерность сравнительно неплохая, ровный спад на НЧ. КНИ достаточно хорош вплоть до самых низких частот. Импеданс сравнительно стабилен.

Dynaudio DM 2/7

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

- Тембральная достоверность

- Чистый верхний регистр

Недостатки:

- Строгость в подаче

Линейка DM - это начальный уровень акустики в терминах известной датской компании Dynaudio. Колонка оформлена во вполне узнаваемом стиле этой компании. Серая передняя панель специально делается толще, чтобы эффективно гасить резонансы корпуса. Сам корпус тоже тщательно заглушен и качественно отделан также традиционным шпоном. Фирменный твитер оснащен 28-мм куполом из текстиля, пропитанного специальным составом. Диффузор СЧ/НЧ-динамика штампуется из уже хорошо зарекомендовавшего магнийсиликатного полимера. Звуковые катушки драйверов наматываются на каптоновом основании легким алюминиевым проводом. Вместе с мощными магнитными системами это позволяет добиться замечательной динамики и чувствительности.


Полочная акустика Dynaudio DM 2/7

Особое внимание уделено максимальной линейности импеданса для минимизации зависимости колонок от усилителя.

Звук
Подача музыкального материала колонкой раскрепощенная, естественная. Отличное тембральное разрешение делает звуковую сцену очень правдоподобной. Хорошо просматривается пространственное размещение инструментов.

Бас плотный и хорошо оформленный. Верхний регистр чист и приятен на слух. Звучание отличается высокой детальностью и отсутствием окраса. На малой громкости АС играют столь же уверенно, как и на высокой.

Измерения

АЧХ вытянута в очень ровную полосочку с едва заметным перекосом в высокие частоты. Направленность широкая. КНИ низок и стабилен. Импеданс достаточно стабилен. Образцовые результаты.

Magnat Quantum 753

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

- Тембральная точность

- Чистая музыкальная сцена

Недостатки:

- Немного разреженное звучание

Основательно смотрится колонка из линейки Quantum 750 среднего ценового диапазона компании Magnat. Передняя стенка сделана толстой (40 мм), чтобы кардинальным образом бороться с резонансами корпуса. Солидный подиум толщиной 30 мм также подчеркивает основательность конструкции. Любопытно, что передняя панель и подиум отполированы до блеска, а остальная поверхность корпуса матовая. F-max твитер оснащен куполом из двойного текстильного компаунда и обладает расширенным рабочим частотным диапазоном. Диффузор СЧ/НЧ-динамика изготовлен из керамики/алюминия. Звуковая катушка хорошо вентилируема. Конструкция корзины динамика из алюминия оптимизирована для оптимального прохождения потока воздуха и снижения резонансов.


Полочная акустика Magnat Quantum 753

Порт фазоинвертора с большим рупором вынесен на заднюю стенку. Кроссовер оптимизирован по фазе и амплитуде сигнала и собирается из отборных высококачественных элементов.

Звук
Колонки играют эмоционально, динамично, быстро. При этом отлично передаются тембры инструментов, а музыкальная сцена не заслоняется посторонними призвуками - они чиста и глубока. Локализация источников звука превосходна. Детализация также на высоком уровне.

Уровня ВЧ хватает на открытое звучание с присутствием воздушности, и при этом верхний регистр очень аккуратный, ненавязчивый.

Бас средней глубины, собранный и быстрый. Немного не хватает телесности, плотности подачи. На малой громкости задор колонок теряется, эмоциональность притухает.

Измерения

Неравномерность АЧХ минимальна, но частотный дисбаланс в сторону ВЧ налицо. КНИ меняется в пределах 1% и заметно зависит от громкости, но явных резонансов не отмечается. Хороший запас КНИ по низким частотам. Импеданс нестабилен.

Martin Logan Motion 15

Звук: 4

Конструкция: 4

Цена: 3

Достоинства:

- Энергичная подача

- Быстрый и плотный бас

Недостатки:

- Слабы на малой громкости

Колонки притягивают взгляд своей изумительной натуральной отделкой и симпатичной черной стальной защитной решеткой. Крышка корпуса немного наклонена назад. Под решеткой еще один сюрприз - ленточный твитер (признак недешевого аппарата). Передняя панель колонки выполнена из анодированного черным цветом алюминия. В тон панели исполнен и диффузор длинноходного СЧ/НЧ-динамика - тоже из черного анодированного алюминия. Согласуются излучатели через кроссовер с улучшенной топологией, собранный на полипропиленовых конденсаторах и электролитах с низким коэффициентом потерь, а также вручную намотанных индуктивностях.


Полочная акустика Martin Logan Motion 15

В схеме предусмотрена термальная и токовая защита. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку. Корпус АС собран из плит MDF толщиной 19 мм.

Звук
Особенность колонок в том, что они совсем не любят играть на малой и средней громкости. В таком режиме работы от частотного диапазона остаются главным образом лишь СЧ, а динамика становится невыразительной.

С повышением громкости появляется быстрый упругий бас и довольно детальные верха. Однако нижняя середина все равно продолжает превалировать. Подача музыкального материала хлесткая. При этом, надо отдать должное, никаких посторонних призвуков не ощущается, даже наоборот - послезвучия порой пропадают даже там, где они должны были бы быть.

Модель склонна немного упрощать тембры инструментов. При этом очень хорошо слышен ленточный твитер, который придает характерный нежный окрас средневерхнему диапазону.

Измерения

Заметны неравномерности АЧХ в области ВЧ. Спад чувствительности в сторону НЧ довольно резкий. Направленность широкая. КНИ имеет небольшие подъемы в области СЧ, но тем не менее остается ниже 1%. Импеданс сравнительно стабилен.

MK Sound LCR 750

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 4

Достоинства:

- Сфокусированный звук

- Хорошее тембральное разрешение

Недостатки:

- Не скрывают недостатков записи

Все акустические системы американской компании M&K Sound исполняются в черном цвете без каких-либо приукрашиваний. А главное украшение продукции - соответствие высочайшим стандартам воспроизведения звука. Серия 750 - компактный набор АС для создания домашнего кинотеатра. И самая большая колонка в серии (не считая сабвуфера) - модель 750 LCR. Колонка весьма необычная, особенно в рамках нашего теста. Во-первых, закрытое акустическое оформление снижает отдачу баса. Во-вторых, использование сразу двух СЧ/ НЧ-динамиков существенно расширяет динамический диапазон колонки. В-третьих, повернутая на 4,7° в сторону от слушателя панель твитера, вероятно, увеличивает и/или выравнивает дисперсию различных частот. Купол твитера выполнен из шелка, покрытого полимером.


Полочная акустика MK Sound LCR 750

Диффузоры динамиков полипропиленовые, с минеральным наполнителем. Особо отметим фазово-сфокусированный (Phase-Focused) кроссовер, существенным образом улучшающий почти все параметры колонки. На задней стенке предусмотрено множество отверстий с резьбой для разных вариантов крепежа АС.

Звук
Отличный контроль музыкального материала. Звучание почти мониторное, ровное. Все инструменты как на ладони: они четко определены и в пространстве, и тембрально. Ничего лишнего не вмешивается в общую музыкальную картину, все нюансы слышны отчетливо. А поскольку какой-либо эмоциональный окрас отсутствует, звучание АС не такое захватывающее, как у многих других моделей, и полностью зависит от самой музыкальной композиции.

Измерения

Неровности АЧХ колонки незначительны. Лучшие результаты дает поворот на 30°. КНИ очень низок и в сторону низких частот растет очень плавно, превышая 5% лишь на малой громкости. Импеданс достаточно стабилен. Очень достойные результаты.

PSB Imagine B

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 3

Достоинства:

- Естественная передача тембров

- Ровная динамика

Недостатки:

- Ограничена область ВЧ

Линейку Imagine канадская компания PSB предлагает уже несколько лет. За это время она успела заработать награду Red Dot за дизайн и массу положительных отзывов различных экспертов. Корпус колонки представляет собой геометрическое пересечение нескольких эллиптических цилиндров. Все стенки - гнутые. И это создает ощущение основательности, прочности конструкции. Основательным выглядит и 25-мм твитер - купол из прочного титана, катушка охлаждается магнитной жидкостью, мощный неодимовый магнит. Диффузор СЧ/НЧ-динамика выполнен из полипропилена с глиняно-керамическим наполнителем (минеральным). Порт фазоинвертора выведен с тыльной стороны. Колонка качественно отделана натуральным шпоном.


Полочная акустика PSB Imagine B

Звук
Звук собранный и хорошо сбалансированный частотно. Прекрасная локализация и естественная передача тембров делают музыкальную сцену почти реальной, живой. Ровная динамика позволяет играть колонкам естественно, раскрепощенно даже на малой громкости. Музыкальная материя чиста. Немного ограничен ВЧ-диапазон, за счет чего отчасти теряется воздушность, переходя в камерность.

Колонки могут упускать самые мелкие детали, но при этом сохранять выразительность, сочность звучания. Бас хоть и не глубок, но очень хорошо оформлен. Весьма неплохи и средние частоты, тембрально насыщены и достаточно корректны.

Измерения

Очень ровная АЧХ измерена вдоль акустической оси. Разворот колонок в сторону от слушателя нежелателен - начинают сдавать ВЧ. КНИ стабилен и низок вплоть до нижней частотной границы. Импеданс стабилен.

Rega RS1

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

- Чистый верхний регистр

- Широкий динамический диапазон

Недостатки:

- Небольшой окрас звука

Английская компания Rega разработала и предлагает покупателям единственную серию колонок RS. Цель их создания - гармонично дополнить прочую звуковую технику, также разработанную в стенах Rega. Впрочем, колонки доступны для покупателей и отдельно от этой техники. Модель RS1 довольно компактна и, судя по весу, собирается из MDF небольшой толщины. Несмотря на это, исполнение АС на высоте, тут и аккуратная отделка шпоном, и строгий дизайн. Излучатели спроектированы инженерами Rega и собираются вручную в пределах самой компании. 19-мм твитер оснащен тыльной камерой особой формы для лучшего демпфирования звуковых волн с обратной стороны купола твитера. СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором.


Полочная акустика Rega RS1

Ровная частотная отдача динамика позволяет легко интегрировать его с твитером, используя простейший кроссовер с хорошей фазовой синхронностью. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку.

Звук
Колонки передают тембры довольно точно, но за счет небольшого окраса музыкальная сцена становится чуть менее прозрачной. Совсем немного не хватает верхнего регистра, при этом он очень чист. Детали присутствуют, однако слегка вуалируются. Музыкальный материал подается размашисто, открыто

Бас вполне аккуратен, но ему иногда не хватает веса. Локализация источников звука несколько размыта.

Сложная музыка удается колонке несколько хуже - разборчивость звукового материала снижается. Однако, на малой громкости колонки играют весьма убедительно.

Измерения

Неравномерности АЧХ в области верхней середины и ВЧ формируют особый характер звучания АС. Ровнее колонки играют, если повернуты на 30°. КНИ нестабилен, но вполне низок, меньше 1%. Импеданс крайне нестабилен.

Triangle Color Bookshelf

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 5

Достоинства:

- Открытый живой звук

- Точная передача тембров

Недостатки:

- Небольшой избыток баса

Очень симпатичные на вид колонки французского производителя Triangle исполняются в трех цветах лака - белый, черный и красный. Линейка Color выделяется ярким, жизнерадостным стилем среди всей продукции Triangle и занимает место линейки начального уровня.

Полочная модель использует твитер с титановой мембраной и СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором. Вообще динамик довольно интересный, его подвес широкий, рифленый и в основе своей матерчатый. Бумажный диффузор покрыт специальным составом. Пылезащитный колпачок выполнен в виде пули. Конструкция кроссовера использует наработки от топовой линейки Magellan. Порт фазоинвертора находится на задней стенке колонки.


Полочная акустика Triangle Color Bookshelf

Звук
Звучание модели очень живое, натуральное. Тембральная достоверность очень высока. Подача звукового материала естественная и непринужденная.

Динамика удивительно точно повторяет живое выступление. Бас глубок и прекрасно оформлен. Иногда даже кажется, что его излишне много.

Музыкальная материя очень чиста и исключительно подробна. Никакие нюансы не ускользают из поля зрения колонок.

Они справляются с композициями любой сложности. Не теряется качество звука и на низкой громкости.

Измерения

Очевиден дисбаланс АЧХ в сторону ВЧ. Лечится, как обычно, - разворот АС на 30°. КНИ вполне низок, хотя на СЧ он ощутимо выше, но остается в пределах 1%. Высокая громкость вызывает чуть больше искажений в верхнем басу. Импеданс нестабилен.

Wharfedale Jade 3

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 4

Достоинства:

- Хорошая детальность

- Четкая локализация

Недостатки:

- Чуть ослаблена динамика

Британская компания Wharfedale традиционно не жалеет ни сил, ни материалов даже на бюджетные линейки. И модель Jade 3 в очередной раз подтверждает это. В нашем тесте это самый большой и тяжелый полочник, и единственный 3-полосный. Корпус с гнутыми стенками - признак топовых линеек у многих прочих производителей, но не у Wharfedale. И форма корпуса, и дополнительные переборки делают корпус максимально акустически инертным, предотвращая нежелательный окрас звука. Высокие частоты берет на себя твитер с алюминиевым куполом. На границе 3 кГц его подменяет СЧ-динамик с диффузором из алюминиево-целлюлозного композита. И уже в районе 350 Гц инициативу перехватывает НЧ-динамик, оснащенный плетеным диффузором из смеси углеи стекловолокна. Комбинация таких материалов с плетеной структурой приближает диффузор к идеальному поршню, исключая проблемные резонансные явления, присущие металлическим диффузорам.


Полочная акустика Wharfedale Jade 3

Динамики работают в закрытом объеме. Кроссовер для колонки оптимизировался на компьютере для максимальной линейности передачи фазы сигнала.

Звук
Колонки Wharfedale звучат традиционно красиво. Все инструменты четко расставлены пространственно. Музыкальная сцена чиста и просторна.

Бас колонки подают аккуратно, ненапористо, будто боясь повредить баланс общей звуковой картины. То же самое можно сказать и про верхний регистр.

Интересно и благозвучно сочетается мягкость подачи музыкального материала с прекрасной детализацией звука. Кроме того, колонки очень неплохо играют и на малой громкости.

Измерения

АЧХ модели ровная, но на ВЧ ведущая себя своеобразно - спад и резкий подъем. Бас глубок. КНИ почти идеально ровный и предельно низкий. Очень солидный запас по низким частотам. Импеданс довольно стабильный.

Выводы

Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное - правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.


Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип - максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее - по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.

Практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно

Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас - все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.



Об индустрии звука в восьмидесятых годах прошлого века говорили практически все. Однако на сегодняшний день эта тема затрагивается достаточно редко. Публикации об можно найти только в некоторых специализированных изданиях. Но многие из нас даже и не подозревают о тех возможностях, которые способны предоставить современные аудиотехнологии.

Развлекательные системы

Дом для каждого человека является тем местом, где после нелегкого трудового дня он может расслабиться, проведя время за чтением книг или просмотром телевизора. Для многих из нас не менее приятно прослушать любимую музыку или насладиться просмотром фильма.

Для того чтобы получить полное ощущение комфорта, понадобится хорошая акустическая система. Конечно, в любой технике имеются встроенные колонки. Однако они, как правило, обладают невысоким качеством. Именно поэтому многие люди стремятся приобрести дополнительные устройства для вывода звука. Что собой представляют лучшие

Критерии требования

Как выбрать акустическую систему для домашнего пользования? Прежде всего, потребуется определиться, зачем она нужна. Разумеется, хорошая для чувствительного меломана и для обычной домохозяйки является понятием далеко не равнозначным. Ведь их запросы в корне отличаются друг от друга.

Кроме того, понадобится произвести реальную оценку возможностей помещения. Пусть даже хорошая но с высокой мощностью, вряд ли подойдет для небольшой комнатки в девять квадратных метров.

Именно поэтому подбор колонок для дома - задача не из легких. И при решении данного вопроса понадобится исходить не только из параметров техники, воспроизводящей звук, но и из ее ключевых особенностей. Не стоит забывать и о собственных предпочтениях, а также о личных финансовых возможностях.

Акустические полосы

Системы для воспроизведения звука разделяют на пять групп. В первую из них входит однополосная акустика, во вторую - двухполосная, и т.д. Как выбрать по этому параметру? Людям, не имеющим особых запросов или просто лишенных музыкального слуха, вполне достаточно приобрести однополосную систему. Все звуки подобных колонок издаются только из одного динамика.

Лучшей системой считается двухполосная. В ней один из динамиков воспроизводит звуки средних и низких частот, а второй - высоких. Это хорошая акустическая система для просмотра кинофильмов или прослушивания музыки, так как в ней отдельно передаются глубокие басы. При этом используется сабвуфер. Это колонка, воспроизводящая низкочастотный диапазон звуковых частот. В нее встроен довольно мощный динамик.

Хорошая людей с более изысканным музыкальным вкусом - трехполосная. В ней высокие, средние и низкие частоты воспроизводятся в отдельных динамиках. Подобная система позволяет услышать более ровный звук и максимально разборчивую речь.

Мощность

Как выбрать колонки исходя из этого параметра? Некоторые покупатели полагают, что самые мощные акустические системы позволяют получить максимальную громкость. Однако это не так. Мощность акустики говорит вовсе не о силе выдаваемого ею звука.

Данный параметр свидетельствует о механической надежности системы. Чем он выше, тем более долговечной будет работа колонок. При выборе акустики следует учесть один нюанс. Она будет более качественной в том случае, когда мощность колонок выше того же параметра усилителя.

Активные и пассивные

Имеющиеся на рынке акустические системы подразделяют на два типа. Первый из них - активный. В подобной системе усилитель находится в колонке. В пассивном типе он находится отдельно.

С усилителем просто подключают к розетке. При этом они сразу же начинают выдавать звуки. Пассивные системы так работать не будут. Для того чтобы услышать из подобных колонок звук, потребуется подключение усилителя. Проще говоря, активный тип акустики работает подобно обычным компьютерным колонкам. Пассивная система похожа по своему принципу действия на наушники, которые к розетке не подключают.

Акустические системы с усилителем активного типа имеют большой плюс. Он заключается в простоте их использования. В связи с этим вся система довольно мобильна. Ее несложно поставить в другое место или размонтировать. Еще одним плюсом активной акустики является то, что каждая ее полоса, то есть динамик, обладает отдельным усилителем, на выходе которых стоят разделительные фильтры. Они также активны. Подобный фильтр легко поддается регулировке. И это позволяет получить качественный звук.

Немаловажным критерием при выборе явится более широкий частотный диапазон активной системы, а также наличие регулятора громкости на колонках, что весьма удобно при эксплуатации.

Некоторые преимущества есть и у второго типа систем. Прежде всего, они заключается в их относительно низкой стоимости. При этом пассивные системы, как правило, мощнее активных, и их всегда можно скомбинировать с имеющимся в доме усилителем. Кроме того, к таким колонкам не потребуется подводить линейный сигнал и напряжение.

Чувствительность

Хорошая акустическая система, способная воспроизвести самые громкие звуки, обладает высокой чувствительностью. Этот показатель измеряют в децибелах. Их количеством и определяют то звуковое давление, которое колонки способны оказать на окружающее пространство. Чем выше показатель чувствительности, тем громче звук. Для домашнего пользования прекрасно подойдут колонки, у которых данное значение равно 85 децибелам.

Частота

Этот параметр также важен для тех, кого интересует хорошая акустическая система. Человек способен слышать только те звуки, которые находятся в определенном диапазоне. Он составляет от 20 до 20000 Герц. При этом частоты распределяются на следующие:

Низкие, находящиеся в диапазоне от 10 до 200 Герц;
- средние - от 200 до 5000 Герц;
- высокие - от 5000 до 20000 Гц.

Акустическая система, приобретаемая для домашнего кинотеатра, может иметь частоту, входящую в диапазон 100-20000 Герц. Меломанам рекомендуются колонки с большим интервалом. Лучшими для них станут акустические системы с частотой от 20 до 35000 Гц.

Тип корпуса

На данный параметр также следует обратить внимание при выборе акустической системы. Наиболее популярными являются колонки закрытого, а также фазоинверторного типа. Корпус первых из них самый простой. Он может иметь разнообразный дизайн и удовлетворить вкусы самых разных категорий покупателей.

Однако при закрытом пространстве значительно повышается частота нижнего резонанса. Это негативно влияет на передачу низких частот. В связи с этим в большинстве акустических систем используют корпус фазоинверторного типа.
Он представляет собой открытый бокс с идеально подобранными размерами. В корпусе находится вентиляционное отверстие, которое направляет звук из задней части колонок к передней. Это позволяет значительно усилить громкость басов.

Материал

В продаже можно встретить колонки из пластика, дерева и ДСП. Каждый из этих материалов обладает своими достоинствами. Так, пластик позволяет реализовать самые смелые дизайнерские решения. Он достаточно дешевый и легкий. Однако звуки, воспроизводимые такими колонками, значительно проще. Это связано с дребезжанием пластика на больших частотах. Такие колонки, как правило, находят свое применение при использовании компьютера. Для просмотра фильмов они не годятся. В таких случаях самым оптимальным вариантом явится акустическая система, выполненная в деревянном корпусе.

Тем, кто остановил свой выбор на пластмассе, рекомендуется подбирать колонки без острых углов, кромок и широких панелей, а также имеющие качественную надежную сборку.

Форматы

Для небольшой комнаты подойдут потолочные колонки. Они достаточно компактны, имеют небольшую стоимость и обеспечивают неплохое звучание. Главным их минусом являются неглубокие басы. Кроме того, потолочные колонки имеют низкую чувствительность. Для воспроизведения громкого звука понадобится всего 40 Вт мощности.

Хорошая для зала - стоечная. По своим размерам она больше потолочной, но при этом обеспечивает достаточную глубину низких частот.
Весьма убедительные басы звучат благодаря напольным колонкам. Это также прекрасная акустическая система для зала, способная сотрясти пол в комнате. Эти колонки выдают хороший звук и не нуждаются в сверхмощном усилителе.

Однако размеры акустических систем являются основной причиной, из-за которой для устранения дополнительных колебаний корпуса их необходимо прикрепить к полу. Кроме того, когда для лучшего звучания подобные колонки отодвигаются от стен, занимаемое ими пространство значительно увеличивается. Такие акустические системы бывают достаточно массивными и притягивают к себе внимание. Да и стоимость их не столь уж и мала.

Профессиональная техника

По мнению некоторых любителей хорошей музыки, подобные аудиосистемы являются наиболее качественными. Однако на самом деле все обстоит иначе. Профессиональные акустические системы имеют свое название вовсе не от выгодно отличающихся тех или иных параметров. Просто они используются для осуществления деятельности, связанной с воспроизведением звука.

Профессиональные акустические системы не имеют никаких дизайнерских изысков, а при их изготовлении не используются дорогие материалы. Основное их отличие от любительских колонок состоит в использовании некоторых элементов, способных выдержать постоянную нагрузку. Ведь такие системы работают в магазинах или фитнес-клубах постоянно, в течение всего рабочего времени. Кроме того, профессиональные колонки обладают большой мощностью. Именно она позволяет им озвучить достаточно обширное пространство.

Производители

Тем, кто желает приобрести лучшую акустическую систему и обладает достаточными средствами, стоит рассмотреть технику тех производителей, которые являются лидерами на рынке аппаратуры по воспроизведению звука. И прежде всего хочется сказать о компании Bowers & Wilkins (B&W). В списке лучших производителей акустических систем она по праву занимает одно из первых мест. Компания специализируется на производстве самых передовых домашних кинотеатров. При этом своим клиентам она предлагает только лучшую акустику, идеально воспроизводящую любую музыку. Стоят такие системы недешево. Однако с их помощью можно услышать практически идеальный звук.

Рейтинг самых лучших производителей продолжает техника компании Rotel. Она возникла как небольшой семейный бизнес, а на сегодняшний день представляет собой солидную фирму, профессионально занимающуюся звуковой аппаратурой. Отзывы потребителей, купивших ее технику для домашнего пользования, подтверждают высокое качество устройств. Помимо этого, компания производит аудиосистемы, которые подходят для покупателей с разным уровнем достатка.

Доступные и качественные колонки предлагает компания Yamaha. Этот японский производитель знает толк не только в акустических системах. Некоторыми отделениями фирмы выпускаются также классические и другие музыкальные инструменты, которые высоко ценятся потребителями всего мира.

Хорошо известна многим пользователям и аудиоаппаратура компании Jamo. Выпускаемые ею колонки обладают высоким качеством и находятся в различных ценовых категориях.

Достойную по своему звучанию продукцию выпускают и такие бренды, как JBL, Magnat, Dali и HECO.

Что делать, когда хочется слушать музыку громко, качественно и с хорошим басом, но бюджет ограничен? Что выбрать? Никаких волшебных рецептов для решения этой проблемы нет, нужно просто найти лучшую напольную акустику из тех, которые вы можете себе позволить. Даже находясь в весьма жесткий ценовых рамках, можно обнаружить немало интересных моделей от известных производителей

Участники теста
15 000-21 000 Р *

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Поскольку очевидно, что напольная акустика такой стоимости является набором компромиссов, заранее будем готовы к тому, что полного комплекта звезд по всем трем критериям ни одна из моделей может и не получить. В этом тесте придадим оценкам «конструкция» и «качество/цена» справочный характер, а решающим фактором выступит оценка «звук». Критериями качества звучания станут базовые свойства: ровный тональный баланс, выразительность (как совокупность динамики, разрешения и богатства передачи тембров), хороший запас громкости, а также способность воспроизводить бас достаточно глубокий, чтобы при прослушивании не возникало желания подключить сабвуфер.

Сводная таблица

Фирма
Модель

Boston
A250

Energy
Connoisseur
СF-30

Несо Victa
701

Magnat
Monitor
Supreme 1000

Polk Audio
TSi 300

Wharfedale
Diamond 10.4

Количество полос

Частотный диапазон, Гц

45—25 000

43—20 000

26—38 000

19—38 000

35—25 000

38—24 000

Чувствительность, дБ

10—175

20—200

30—300

30—360

20—150

20—120

Импеданс, Ом

Частота раздела кроссовера, Гц

Нет данных

1600, 2000

400, 3200

300, 3500

Нет данных

140, 3800

Диаметр ВЧ, мм

Диаметр СЧ/НЧ мм

Габариты, мм

891x320x225

915x313x180

1050x305x230

950x320x210

924x292x177

850x278x194

Масса, кг

Нет данных

Чувствительность (1 Вт/1 м, 1 кГц), дБ

Импеданс max/min, Ом

6,79/33,59

5,97/33,10

4,29/15,67

3,94/9,30

3,62/22,87

5,25/11,64

Импеданс, среднее значение, Ом

Средний КНИ (100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ), %:

0,29/0,25/0,24

0,22/0,18/0,17

0,22/0,21/0,25

0,35/0,26/0,33

0,22/0,19/0,20

0,29/0,22/0,22

Неравномерность АЧХ (100—20 000 Гц), +/-ДБ

Неравномерность АЧХ (160—1300 Гц), +/-дБ

Неравномерность АЧХ (1300—20 000 Гц), +/-ДБ

Неравномерность АЧХ (300—5000 Гц), +/-дБ

Нижняя граничная частота (-10 дБ), Гц

Результаты

BOSTON А250
21 000 Р *

***** Звук
***** Конструкция
***** Качество/цена

Победитель был выбран по совокупности характеристик звучания,
но получилось так, что это еще и самая стильная модель теста.

Каждая акустика, участвовавшая в тесте, проявила свой индивидуальный характер, что само по себе разрушает миф о том, что недорогая акустика не отличается друг от друга принципиально. Приятно было осознавать, что каждый производитель предлагает нечто по-настоящему оригинальное и даже у «бедных студентов» есть весьма богатый выбор. Если от напольников вы ждете в первую очередь напористого мясистого баса, смело берите Magnat Monitor Supreme 1000, не прогадаете. Тем же, кто любит утонченно-винтажное звучание в духе бумажных широкополосных динамиков, настоятельно рекомендую познакомиться с Несо Victa 701. Ценителям джаза и любой красивой, возвышенной музыки рекомендую присмотреться к Energy Connoisseur CF-30, а желающим приобщиться к классическому английскому звуку предлагаю послушать Wharfedaie Diamond 10.4, акустику легендарной серии знаменитого британского бренда. Претендентом на роль мониторной акустики для стереосистемы, которая периодически превращается в домашнюю студию, вполне можно рассматривать Polk Audio TSi 300. Ну а модель Boston А250 продемонстрировала, на мой взгляд, наиболее сбалансированное звучание, сочетающее в себе хорошее разрешение, жанровую универсальность и исключительную выразительность. По иронии судьбы именно эта модель оказалась наименее басовитой, однако качество и динамичность баса вполне компенсирует его количество. В результате победителем теста становится Boston А250, а призом симпатий хочется отметить винтажный саунд модели Несо Victa 701 и исключительное соотношение цена/качество, которое продемонстрировала нам акустика Energy Connoisseur CF-30. Если же говорить об общем впечатлении от протестированных моделей, то, кроме звука, я бы отметил интересный дизайн и качественное изготовление большинства участников, что в этом ценовом диапазоне безусловно радует Да и вообще — все колонки показали себя лучше, чем можно было ожидать.

* УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

Hi-Fi – как много в этом слове… Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата». А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто. Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?


Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.
Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему. Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше. Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете ?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.


Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы. А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса. А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир. Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные



Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ - диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок - им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя



Эта характеристика - уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности. Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук - это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас - 10 - 200 Гц; средние - 200 Гц - 5 кГц; высокие - 5 кГц - 20 кГц.

Диапазон частот - это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 - 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос



В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 - 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.
Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения - 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы. Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть. Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность



Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости. Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.

Частой ошибкой при сравнении акустических систем является придание чрезмерного значения заявленному диапазону воспроизводимых частот. В технических характеристиках многих бюджетных колонок указан диапазон воспроизводимых частот от 20 Гц до 20 кГц или даже больше, хотя у более дорогой акустики может быть указан более скромный диапазон.

Сама по себе возможность колонки воспроизводить те или иные частоты ни о чем не говорит. Важно, насколько равномерно по громкости и с какими искажениями будут воспроизводиться звуки на разных частотах, по сравнению с тем сигналом, который они получили на входе. Поэтому, если вы действительно хотите разобраться в том, какие частоты и как именно может воспроизводить та или иная акустическая система, поищите ее амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) - график, на котором изображено, насколько правильно (тише или громче по сравнению с входным сигналом) воспроизводятся те или иные частоты.

В мире производится очень много различных акустических систем, и каждая из них имеет свой «звуковой почерк». И дело далеко не только в АЧХ, существуют и другие важные параметры. К сожалению, написать простыми словами или свести в понятную и небольшую таблицу описание звучания той или иной колонки невозможно. Но можно дать несколько полезных советов.

При выборе акустических систем нужно в первую очередь руководствоваться параметрами помещения, в котором будут установлены акустические системы, и рекомендуемой мощностью усилителя в сочетании с указанным сопротивлением. Обязательно проверяйте минимальный уровень сопротивления акустики, допустимый для вашего усилителя.

Если вы хотите уточнить, какую громкость сможет дать та или иная акустическая система, обратите внимание на параметр «чувствительность». Она показывает, какое звуковое давление (в дБ) выдает система с расстояния 1 м с подведенной мощностью в 1 Вт. Увеличение мощности в два раза даст увеличение звукового давления на 3 дБ. К примеру, если акустика имеет чувствительность 88 дБ /Вт/м, то при подведении мощности в 4 Вт мы получим на расстоянии 1 м звуковое давление в 94 дБ. Некоторые производители указывают чувствительность, исходя из подаваемого напряжения в 2,83 В, а не мощности в 1 Вт. В этом случае для сравнения из указанного числа следует вычесть 3 дБ.

Наконец, рекомендуется послушать выбираемые колонки самостоятельно. Благо, комнаты для прослушивания в специализированных магазинах - не редкость. Если же такой возможности нет, постарайтесь найти наиболее подробный обзор, рассказывающий, как именно звучит данная акустика. Еще лучше, если это будет сравнение нескольких моделей одного класса.

При прослушивании желательно использовать оборудование, максимально близкое по параметрам к тому, что стоит у вас дома - тот же класс и желательно тот же производитель, а также важно, чтобы прослушивание происходило в похожем помещении. Все колонки звучат по-разному при использовании разного оборудования. На прослушивание приносите с собой ту музыку, которую вы обычно слушаете и хорошо знаете. Только так вы сможете найти именно «ваши» колонки.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows