История изобретения наушников. Звуки тишины: кто изобрел Active Noise Cancelling

История изобретения наушников. Звуки тишины: кто изобрел Active Noise Cancelling

17.07.2019

Интересно знать, что с момента появления первых наушников в мире прошло более, чем сто лет. А компания Beats Audio стала производить наушники модели Beats Pro около пяти лет назад.

Согласитесь, довольно большой возраст для предмета, который не является чем-то уж очень важным в нашей жизни. Но на самом деле, такой предмет, как наушники, уже стали неотъемлемой частью нашей жизни и прочно в ней поселились.

Изобретателем первых в мире наушников стал Болдуин Натаниэль, и сделал своё открытие он в 1910 году. Первые наушники он сделал из различных частей телефона, просто сидя у себя на кухне. Тогда, своё основное применение они нашли в первую очередь в военной сфере – у подводников, в радио-войсках и в других областях военной деятельности.

Обычные люди получили возможность пользоваться наушниками в обыденной жизни только по прошествии 20-ти лет. И они сразу же завоевали высокую популярность среди населения. А когда появились портативные плееры, то важность роли наушников возросла до нельзя. Люди смогли слушать музыку в общественных местах, транспорте, и т.д., не мешая другим людям.

Также наушники стали очень важны во время процесса звукозаписи. Сейчас практически нельзя отыскать какую-либо сферу жизни человека, где бы не нашлось применения наушникам.

Сейчас очень популярны наушники Monster Beats Pro, и широко применяются они в различных сферах жизнедеятельности: в шоу-бизнесе (теле- и радиовещании, звукозаписи), военной и космической сфере, а также просто в повседневной жизни людей. Наушники Monster Beats Pro постоянно улучшаются и модифицируются с момента их появления.

Разновидности наушников Monster Beats

  1. По типу моделирования акустического пространства: с «перекрёстным» звучанием, Surround sound или «звук вокруг», с локализацией звука перед слушателем;
  2. По типу шумоподавления: активные (со звуковой ликвидацией), пассивные.
  3. По принципу действия: динамические, электростатические, изодинамические.
  4. По типу передачи сигнала: проводные, беспроводные.
  5. По типу конструкции: вставные, накладные.
  6. По акустическому оформлению: закрытые, открытые.

Различные модели наушников разных производителей постоянно проходят этапы усовершенствования и развития, однако наушники Monster Beats можно назвать логичным результатом эволюции наушников. Модели этих наушников вобрали в себя все разработки и достижения в сфере производства наушников, за много-много лет. Нет такого технического преимущества, которым бы не могли похвастаться наушники Monster Beats. И ввиду этого, применяться они могут в любой сфере деятельности, о которых вы говорили ранее, и даже это еще не предел.

Успех этих наушников объясняется тем, что разработчики смогли в одном товаре воплотить комфортабельность, модный дизайн и отличное качество звучания.

А хотите ли бы вы создать такой же революционный в своей сфере продукт?

Сегодня почти невозможно прогуляться по городу или по территории университета и не встретить, по меньшей мере, несколько десятков человек в наушниках. Речь идет как о небольших миниатюрных наушниках-пуговках, так и огромных головных телефонах, в которых слушатель выглядит как пилот Boing 747. Популярность и распространенность современных наушников можно было бы приписать устройству Sony Walkman, которое дебютировало в 1979 году и почти сразу стало символом поп-культуры.

Будучи первым доступным портативным музыкальным плеером, Walkman стал отличительной характеристикой яппи, и это даже было обозначено на обложках их записных книжек. Но, конечно же, свою историю наушники ведут с гораздо более ранних лет, чем 1980-е годы. Как и множество другой коммерческой электроники, современные наушники (и стереозвук) создавались частично в военной сфере.

Тем не менее, не существует определенного человека или одной компании, которая бы «изобрела» наушники. Однако есть несколько ключевых игроков, которые «перенесли» это устройство с военных баз и телефонных коммутаторов в домашнюю и уличную обстановку.

В 1890-х британская компания под названием Electrophone создала систему, позволяющую своим потребителям подключаться к «живому» исполнению музыки в театрах и оперных театрах по всему Лондону. Пользователи этого сервиса могли слушать музыку через пару массивных наушников, которые соединялись под подбородком и держались с помощью длинного стержня. Форма и дизайн этих первых наушников превращали их в разновидность удаленного звукового эквивалента театрального бинокля. Это было революционным открытием, причем изделие даже предлагало некоторое подобие стереофонического звука. Однако самые первые наушники не имели ничего общего с музыкой, а применялись операторами для радиосвязи и телефонной связи в конце 19-го века.

До появления Electrophone французский инженер Эрнест Меркадье (Ernest Mercadier) запатентовал в 1891 году набор наушников, вставляемых в уши. Меркадье получил патент США No. 454,138 за «совершенствование телефонов-приемников… которые были достаточно легкими, чтобы их носить на голове оператора». После проведения всестороннего тестирования и оптимизации телефонов-приемников Меркадье смог изготовить миниатюрные приемники, которые весили меньше 1? унций и были «приспособлены для вставки в ухо». Его конструкция – это невероятно искусная работа по миниатюризации, и она необыкновенно похожа на современные наушники-пуговки, вплоть до использования резинового колпачка «для сокращения трения напротив ушного отверстия… (и) эффективно закрывает ухо от внешних звуков».

В годы перед Первой мировой войной в Военно-морском флоте США не было принято рассматривать письма от маленьких компаний и индивидуальных изобретателей, предлагающих свои уникальные продукты и навыки. В этой связи стоит особо отметить письмо, написанное фиолетовыми чернилами на голубой и розовой бумаге, доставленное в 1910 году от уроженца штата Юта Натаниеля Болдуина. Его послание прибыло с парой прототипов телефонных гарнитур, предложенных для военного испытания. Несмотря на то, что его предложение вначале не было принято всерьез, данные наушники, в конце концов, были испытаны и оценены как радикальное усовершенствование модели, которая использовалась операторами военно-морского флота. Все больше телефонов запрашивались для тестирования, и Болдуин оказывал услуги за счет своих собственных средств.

Военно-морской флот предложил Болдуину несколько небольших корректировок, которые он сразу воплотил в новой конструкции, все еще тяжеловесной, но достаточно удобной для ежедневного использования. Военно-морской флот подал заказ на наушники Болдуина, и узнал, что Болдуин спроектировал их на своей кухне и способен изготовить только 10 штук за раз. Но по причине того, что они были лучше, чем испытанные когда-либо ранее, военно-морской флот принял ограниченные возможности производства Болдуина.

После изготовления нескольких дюжин наушников оголовье было еще более усовершенствовано, поскольку конструкция была сокращена всего лишь до двух покрытых кожей, регулируемых тонких стержней, прикрепленных с каждой стороны к приемнику, который предположительно содержал милю медной проволоки. Новая гарнитура сразу же обрела успех, и военно-морской флот посоветовал Болдуину запатентовать эту новую модель головных телефонов.

Болдуин, однако, отказался на том основании, что посчитал это незначительной инновацией. Чтобы увеличить объем производства, военно-морской флот захотел переместить Болдуина из его кухни в штате Юта в намного более крупное здание на восточном побережье. Но Натаниель Болдуин был многоженцем и не мог оставить Юту. Тогда другой производитель, компания Wireless Specialty Apparatus Co., пошел навстречу изобретателю и построил завод в штате Юта для выпуска наушников. Соглашение с Wireless Specialty было заключено с одним очень важным условием: компания не имела право поднимать цену на наушники, продаваемые военно-морскому флоту США.

Очередная революция в развитии наушников произошла уже после Второй мировой войны и была связана с возникновением стереофонии и широким промышленным внедрением этой технологии. Студия грамзаписи EMI стала первооткрывателем стереофонических пластинок в 1957 году, а первые коммерческие стереофонические головные телефоны были созданы годом позднее музыкантом и менеджером в области шоу-бизнеса Джоном Коссом, основателем компании Koss Corporation.

Джон Косс услышал о «бинауральной ленте для звукозаписи» от своего друга и с восхищением оценил преимущества стереозвучания через пару наушников военного образца. Он принял решение дать возможность каждому желающему наслаждаться стереозвуком и в результате разработал целую «приватную систему прослушивания музыки» - электропроигрывающее устройство Koss Model 390. Эта система включала фонограф, громкоговоритель и гнездо для подключения головного телефона в одном небольшом корпусе. Единственная проблема состояла в том, что на тот момент в продаже не было наушников, совместимых с его новым электропроигрывающим устройством.

Все наушники тогда применялись либо для коммуникаций, либо для нужд военной авиации. Косс обсудил эту проблему с аудиоинженером и они быстро сделали кустарным способом пару наушников, которые стали прототипом современных устройств. «Эти головные телефоны звучали великолепно», - вспоминает Косс. Конструкция состояла из двух коричневых пластиковых чашек, которые содержали трехдюймовые динамики и были защищены легкими перфорированными колпачками. Обе чашки были соединены согнутым металлическим прутом. Так появились наушники Koss SP-3.

«Это изделие было действительно необыкновенным», - вспоминает Косс. Любители музыки очень быстро оценили его за превосходное стереофоническое звучание, которое приближало качество прослушивания музыки к концертному залу. Конструкция была высоко оценена во время дебюта на Hi-Fi трейд-шоу в Милуоки в 1958 году и была очень быстро скопирована другими производителями, стандартизировавшими дизайн наушников по всему миру в несколько последующих лет.

Интересным дополнением к этой истории стало исследование медиа-теоретика Фридриха Киттлера касательно того, что, хотя именно Джон Косс создал первые настоящие стереонаушники, все же первыми людьми, которые пользовались стереофоническим звуком в головных телефонах, были летчики Люфтваффе в годы Второй мировой войны.

В своей книге «Gramophone, Film, Typewriter» Киттлер описывает инновационную радиолокационную систему, используемую немецкими военно-воздушными силами во время Второй мировой войны, которая позволяла пилотам бомбардировщиков, используя наушники, достигать точки назначения и точно сбрасывать бомбы, даже не наблюдая визуально своих целей:

«Радиолучи, генерируемые со стороны побережья напротив Британии…образовывали стороны невидимого треугольника, вершина которого была расположена точно над городом-целью. Правый передатчик генерировал и посылал непрерывные серии сигналов «тире» кода Морзе в правый наушник пилота, в то время как левый передатчик генерировал сигналы типа «точка», которые летчик слышал в своем левом наушнике. В результате, любое отклонение от курса приводило к весьма мелодичной пинг-понг-телефонии».

Когда пилот достигал своей цели, два радиосигнала сливались в один непрерывный звук. Как пишет Киттлер, «исторически сложилось так, что именно немецкие пилоты стали первыми пользователями телефонной стереофонии, которая сегодня применяется повсеместно».

Приведенные выше конструкции наушников являются лишь избранными фрагментами в истории развития персонального аудио. Вполне вероятно, что первые устройства были созданы даже раньше, и наверняка мы должны быть благодарны множеству неизвестных доселе изобретателей за их вклад в разработку современных головных телефонов. Именно такие изделия позволяют нам, например, оградить себя от рева реактивных двигателей в самолете и наслаждаться в это время музыкой, играть в групповые компьютерные игры через интернет, координируя совместные действия через головные гарнитуры, или просто гулять по улице, слушая персональные аудио-плейеры.

Наушники изобрел Натаниэль Болдуин в 1910 году, сидя на своей кухне. С этих пор у каждого человека появилась возможность слушать музыку индивидуально, не мешая окружающим. Дома, на улице, в метро — где угодно. Плюс нельзя не отметить важную роль наушников в процессе звукозаписи (ну и производство фильмов, теливизионных и радиопередач).

Ниже — небольшой путь, которые прошли наушники от изобретения Натаниэля до таких штук, как EarPods от Apple и Beat от Dre.

1910 — Натаниэль Болдуин создает наушники

Согласно легенде, лейтенант ВМС США А. Дж. Хепберн получил от Натаниэля прототип — это были детали телефона, скрепленные вместе так, как вы видели на фото выше. Хепберн тут же протестировал устройство, и понял Хепберн — это хорошо.

ВМС тут же стали заказывать такие наушники, но Болдуин мог принимать лишь небольшие заказы — штук по 10. Он все еще продолжал мастерить их у себя на кухне.

Натаниэль вообще был интересным человеком — мормон-фундаменталист, получивший ученую степень по электротехнике в Стенфорде, вернувшийся в родную академию (имени Бригама Янга) в качестве преподавателя и уволенный оттуда за активные выступления в поддержку многоженства (при этом у самого была только одна жена).

Но статья не про него, а про наушники, едем дальше.

1958 — John C. Koss и SP3 Stereophones

Примечательно, что до этого все наушники использовались лишь для радиосвязи.

Джон Косс родился и вырос в штате Висконсин. В 1952 он женился и использовал подаренные на свадьбу деньги для открытия бизнеса (хотя жена была уверена, что они купят диван, увы).

Сначала его компания производила портативные фонографы. Как-то для презентации одной из моделей фонографа Джон использовал авиационные наушники. Затея оправдала себя полностью, и Косс быстро прикинул себе потенциальные возможности и прибыли данной индустрии. Итог — SP3 Stereophones и новая эпоха персонального аудио.

Koss все еще производит наушники. Since 1958 ;)

1979 — Sony и Walkman

До изобретения портативных музыкальных плееров особой нужды в маленьких наушниках не было, упомянутый в начале статьи девайс от Болдуина вообще весил полкило.

Благодаря Walkman от Sony слушать музыку стало возможно не только с помощью домашней стереосистемы. Наушники тоже стали более компактными. Комплект Walkman состоял из наушников MDR-3L2 headphones и портативного кассетного аудио-плеера.

1989 — Амар Бос (Bose) и первые наушники с шумоподавлением

В 1978 году Амар летел домой из Цюриха, пытаясь в пути послушать музыку с помощью наушников. Само собой, из-за шума в салоне самолета у него мало что вышло. Вернувшись в Бостон, он направил производственные мощности своей компании Bose Corporation (основанной еще в 1964) на исследование возможности активного шумоподавления.

Результатом стало создание компании The Noise Reduction Technology Group (NRTG). В 1989 ею были представлены первые наушники с шумоподавлением, предназначенные для авиационной промышленности.

2001 — iPod с EarPods, Apple

iPod, а позднее и iPhone с iPad стали поставляться с этими узнаваемыми белыми наушниками. За 10 дней было продано более 300 миллионов iPod. А теперь попробуйте прикинуть, сколько в мире iPad, iPod и iPhone, чтобы представить общее количество экземпляров этих наушников.

Кстати, незадолго до презентации iPhone 5 Apple сообщили, что поставили более 600 миллионов таких наушников. По сути, это по одному комплекту на каждые 12 жителей Земли.

2008 — DrDre и Beat

Исполнитель хип-хопа совместно с председателем Interscope Джимми Ловин запускают модель Beat. Для раскрутки бренда используются знаменитости — Леброн Джеймс, Will.i.am, Леди Гага и всякие джастины биберы.

Сегодня доля этих наушников на рынке США в ценовом сегменте от 100$ — 63%.

2011 — Sennheiser и наушники Orpheus за $40,000

На показе аудиотехники в Сеуле немцы из Sennheiser представили самые дорогие наушники в мире. Было выпущено всего 300 комплектов.

2012 — Apple и новые EarPod

iPhone 5 повлек за собой появление новых наушников — теперь они похожи на перископ. Говорят, что они направляют звук прямо в ухо и хорошо держатся.

В общем, за прошедший век наушники прошли путь от девайса для военных онли до одного из самых массовых средств потребления информации. А ведь сейчас продается все больше и больше смартфонов и планшетов, значит, наушников станет еще больше.

Одним из прорывов в достижениях 20-го века можно назвать изобретение наушников . Кто сегодня может представить себе радиостанцию или ночной клуб без Dj, кто может представить себе молодежь без постоянного прослушивания музыки?

История появления наушников – как появились популярные сегодня наушнки

Но еще совсем недавно все было по другому. Наушники были чисто профессиональным инструментом, используемым в узких кругах.

Это сегодня кажется, что такое простое и удобное приспособление для прослушивания музыки если и не существовало всегда, то придумано уж очень давно. Однако, первые наушники, прототип современных мониторных наушников, появились всего лишь в 1958 году. Разработчиком первого прототипа был Джон Косс (John С. Koss), соавтором считают Мартина Ланга (Martin Lange).

Разработка велась для военной авиации, и соответственно первые наушники были сконструированы для летчиков, которые быстро оценили все их достоинства.

Вскоре наушники пытались представить совместно с первым в мире HI-FI фонографом. Но данная демонстрация с треском провалилась, качество звука оставляло желать лучшего. Первыми наушниками для гражданского населения стали разработанные все тем же Коссом стереонаушники под названием SP-3. Данные наушники легли в основу новой музыкальной индустрии персонального прослушивания . Косс был не одинок в своих желаниях получить выгоду с изобретения.. взяв за основу его разработки японцы начали параллельную кампанию. Усовершенствовав конечный продукт японские наушники так же вышли на мировой рынок.

Наушники Косса

Наушники Косса были огромными и неудобными, японцы смогли усовершенствовать этот недостаток. С тех пор и началась гонка за минимизацией без потери качества звучания. Но наиболее приемлемый вариант появился только в 1980 году. В этот год свет увидел первый миниатюрный проигрыватель – плеер. И разработчики данного чуда очень постарались что бы в комплекте к нему были наушники “уличного ” типа.

Лихие ” девяностые стали настоящим бумом для рынка наушников . Все больше стало появляться компактных проигрывающих устройств, все больше люди стали слушать музыку не дома, а по пути на работу, в поездках и т.д. Еще одним прорывом становится появление беспроводных технологий, которые так же были взяты в арсенал разработчиками наушников. Появляются первые Блютуз-наушники, которые позволили человеку свободно перемещаться и не быть зависимым от точки воспроизведения музыки. Однако такие технологии не всем пришлись по душе, Великобритания, например, в 1997 году законодательно запретила продажу подобных технологий на своей территории. Но несмотря на это, наушники все же остаются востребованным товаром, давно перешедшим черту профессионального применения и став отличным дополнением нашим серым будням, украсив их музыкой.

Сегодня почти невозможно прогуляться по городу или по территории университета и не встретить, по меньшей мере, несколько десятков человек в . Речь идет как о небольших миниатюрных наушниках-пуговках, так и огромных головных телефонах, в которых слушатель выглядит как пилот Boing 747. Популярность и распространенность современных наушников можно было бы приписать устройству Sony Walkman, которое дебютировало в 1979 году и почти сразу стало символом поп-культуры.

Будучи первым доступным портативным музыкальным плеером, Walkman стал отличительной характеристикой яппи, и это даже было обозначено на обложках их записных книжек. Но, конечно же, свою историю наушники ведут с гораздо более ранних лет, чем 1980-е годы. Как и множество другой коммерческой электроники, современные наушники (и стереозвук) создавались частично в военной сфере.

Тем не менее, не существует определенного человека или одной компании, которая бы «изобрела» . Однако есть несколько ключевых игроков, которые «перенесли» это устройство с военных баз и коммутаторов в домашнюю и уличную обстановку.

В 1890-х британская компания под названием Electrophone создала систему, позволяющую своим потребителям подключаться к «живому» исполнению музыки в театрах и оперных театрах по всему Лондону. Пользователи этого сервиса могли слушать музыку через пару массивных наушников, которые соединялись под подбородком и держались с помощью длинного стержня. Форма и дизайн этих первых наушников превращали их в разновидность удаленного звукового эквивалента театрального . Это было революционным открытием, причем изделие даже предлагало некоторое подобие стереофонического звука. Однако самые первые наушники не имели ничего общего с музыкой, а применялись операторами для радиосвязи и телефонной связи в конце 19-го века.

До появления Electrophone французский инженер Эрнест Меркадье (Ernest Mercadier) запатентовал в 1891 году набор наушников, вставляемых в уши. Меркадье получил патент США No. 454,138 за «совершенствование телефонов-приемников… которые были достаточно легкими, чтобы их носить на голове оператора». После проведения всестороннего тестирования и оптимизации телефонов-приемников Меркадье смог изготовить миниатюрные приемники, которые весили меньше 1¾ унций и были «приспособлены для вставки в ухо». Его конструкция – это невероятно искусная работа по миниатюризации, и она необыкновенно похожа на современные наушники-пуговки, вплоть до использования колпачка «для сокращения трения напротив ушного отверстия… (и) эффективно закрывает ухо от внешних звуков».

В годы перед Первой мировой войной в Военно-морском флоте США не было принято рассматривать письма от маленьких компаний и индивидуальных изобретателей, предлагающих свои уникальные продукты и навыки. В этой связи стоит особо отметить письмо, написанное фиолетовыми чернилами на голубой и розовой бумаге, доставленное в 1910 году от уроженца штата Юта Натаниеля Болдуина. Его послание прибыло с парой прототипов телефонных гарнитур, предложенных для военного испытания. Несмотря на то, что его предложение вначале не было принято всерьез, данные наушники, в конце концов, были испытаны и оценены как радикальное усовершенствование модели, которая использовалась операторами военно-морского флота. Все больше телефонов запрашивались для тестирования, и Болдуин оказывал услуги за счет своих собственных средств.

Военно-морской флот предложил Болдуину несколько небольших корректировок, которые он сразу воплотил в новой конструкции, все еще тяжеловесной, но достаточно удобной для ежедневного использования. Военно-морской флот подал заказ на наушники Болдуина, и узнал, что Болдуин спроектировал их на своей кухне и способен изготовить только 10 штук за раз. Но по причине того, что они были лучше, чем испытанные когда-либо ранее, военно-морской флот принял ограниченные возможности производства Болдуина.

После изготовления нескольких дюжин наушников оголовье было еще более усовершенствовано, поскольку конструкция была сокращена всего лишь до двух покрытых кожей, регулируемых тонких стержней, прикрепленных с каждой стороны к приемнику, который предположительно содержал милю медной проволоки. Новая гарнитура сразу же обрела успех, и военно-морской флот посоветовал Болдуину запатентовать эту новую модель головных телефонов.

Болдуин, однако, отказался на том основании, что посчитал это незначительной инновацией. Чтобы увеличить объем производства, военно-морской флот захотел переместить Болдуина из его кухни в штате Юта в намного более крупное здание на восточном побережье. Но Натаниель Болдуин был многоженцем и не мог оставить Юту. Тогда другой производитель, компания Wireless Specialty Apparatus Co., пошел навстречу изобретателю и построил завод в штате Юта для выпуска наушников. Соглашение с Wireless Specialty было заключено с одним очень важным условием: компания не имела право поднимать цену на , продаваемые военно-морскому флоту США.

Очередная революция в развитии наушников произошла уже после Второй мировой войны и была связана с возникновением стереофонии и широким промышленным внедрением этой технологии. Студия грамзаписи EMI стала первооткрывателем стереофонических пластинок в 1957 году, а первые коммерческие стереофонические головные телефоны были созданы годом позднее музыкантом и менеджером в области шоу-бизнеса Джоном Коссом, основателем компании Koss Corporation.

Джон Косс услышал о «бинауральной ленте для звукозаписи» от своего друга и с восхищением оценил преимущества стереозвучания через пару наушников военного образца. Он принял решение дать возможность каждому желающему наслаждаться стереозвуком и в результате разработал целую «приватную систему прослушивания музыки» - электропроигрывающее устройство Koss Model 390. Эта система включала фонограф, громкоговоритель и гнездо для подключения головного телефона в одном небольшом корпусе. Единственная проблема состояла в том, что на тот момент в продаже не было наушников, совместимых с его новым электропроигрывающим устройством.

Все наушники тогда применялись либо для коммуникаций, либо для нужд военной авиации. Косс обсудил эту проблему с аудиоинженером и они быстро сделали кустарным способом пару наушников, которые стали прототипом современных устройств. «Эти головные телефоны звучали великолепно», - вспоминает Косс. Конструкция состояла из двух коричневых пластиковых чашек, которые содержали трехдюймовые динамики и были защищены легкими перфорированными колпачками. Обе чашки были соединены согнутым металлическим прутом. Так появились наушники Koss SP-3.

«Это изделие было действительно необыкновенным», - вспоминает Косс. Любители музыки очень быстро оценили его за превосходное стереофоническое звучание, которое приближало качество прослушивания музыки к концертному залу. Конструкция была высоко оценена во время дебюта на Hi-Fi трейд-шоу в Милуоки в 1958 году и была очень быстро скопирована другими производителями, стандартизировавшими дизайн наушников по всему миру в несколько последующих лет.

Интересным дополнением к этой истории стало исследование медиа-теоретика Фридриха Киттлера касательно того, что, хотя именно Джон Косс создал первые настоящие стереонаушники, все же первыми людьми, которые пользовались стереофоническим звуком в головных телефонах, были летчики Люфтваффе в годы Второй мировой войны.

В своей книге «Gramophone, Film, Typewriter» Киттлер описывает инновационную радиолокационную систему, используемую немецкими военно-воздушными силами во время Второй мировой войны, которая позволяла пилотам бомбардировщиков, используя наушники, достигать точки назначения и точно сбрасывать бомбы, даже не наблюдая визуально своих целей:

«Радиолучи, генерируемые со стороны побережья напротив Британии…образовывали стороны невидимого треугольника, вершина которого была расположена точно над городом-целью. Правый передатчик генерировал и посылал непрерывные серии сигналов «тире» кода Морзе в правый наушник пилота, в то время как левый передатчик генерировал сигналы типа «точка», которые летчик слышал в своем левом наушнике. В результате, любое отклонение от курса приводило к весьма мелодичной пинг-понг-телефонии».

Когда пилот достигал своей цели, два радиосигнала сливались в один непрерывный звук. Как пишет Киттлер, «исторически сложилось так, что именно немецкие пилоты стали первыми пользователями телефонной стереофонии, которая сегодня применяется повсеместно».

Приведенные выше конструкции наушников являются лишь избранными фрагментами в истории развития персонального аудио. Вполне вероятно, что первые устройства были созданы даже раньше, и наверняка мы должны быть благодарны множеству неизвестных доселе изобретателей за их вклад в разработку современных головных телефонов. Именно такие изделия позволяют нам, например, оградить себя от рева реактивных двигателей в и наслаждаться в это время музыкой, играть в групповые компьютерные игры через интернет, координируя совместные действия через головные гарнитуры, или просто гулять по улице, слушая персональные аудио-плейеры.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows