Как я делаю бесшовный узор в фотошопе. Бесшовные фоны как сделать online

Как я делаю бесшовный узор в фотошопе. Бесшовные фоны как сделать online

05.05.2019

Как сделать бесшовную текстуру (фон)

Если вы занимаетесь веб-дизайном, 3D моделированием или другим творчеством, связанным с 3D max или Photoshop, то вам периодически требуются качественные бесшовные текстуры и фоны. Найти нужную текстуру или фон в сети порой бывает очень не просто, поэтому решением данной проблемы может послужить вариант сделать бесшовную текстуру (фон) самостоятельно. При этом, вы сами сможете сделать текстуру нужного вам качества и оттенка.

Давайте самостоятельно создадим бесшовную текстуру (фон) в программе фотошоп. И так, главной особенностью бесшовной текстуры (фона) является отсутствие границ, т.е. взяв данную текстуру и соединяя ее с копией с любой стороны мы в итоге получим бесшовное изображение, без каких либо разделений и границ. В качестве примера посмотрите картинку ниже, где справа расположена текстурка камня, а слева несколько данных текстур соединены.

Подобное бесшовное изображение, будь то текстура или фон, можно достаточно легко сделать в программе Photoshop с помощью специального плагина. Сейчас мы все это в подробностях рассмотрим.

Для начала работы нам потребуется сам фон или текстура который(ую) мы и будем “превращать” в бесшовный(ую). Естественно, что качество нашей будущей бесшовной текстуры или фона будет напрямую зависеть от качества исходного изображения или фото. Допустим, вам необходимо сделать бесшовную текстуру асфальта, в таком случае вам потребуется фото данного асфальта и чем качественнее данное фото будет, тем качественнее получится бесшовная текстура. Вы можете найти нужное вам изображение в интернете, либо сделать фото объекта самостоятельно, но фото должно быть качественным.

Возьмем, для примера фото асфальта, найденное в сети, фото специально подберем побольше размерами, чтобы текстура получилась высокого качества. В нашем случае размер фото составляет 1300 x 864px, чего будет достаточно.

Данная картинка (фото) не является бесшовным и это легко проверить состыковав данное изображение с копией. По итогу мы видим, что стыки (швы) на общей картине видны.

Принцип создания бесшовного изображения заключается в отражении краев (стыков), что в результате дает идеальное соединение изображения, тем самым создавая вид единой поверхности, а не разных кусков изображения. Для легкого и быстрого “превращения” фото (изображений) в бесшовные текстуры существует специальный плагин для фотошопа, который автоматически выполняет указанные выше функции (отражение и подгонка швов изображения).

Данный плагин разработан для фотошопа, начиная с CS3 и заканчивая последней на сегодняшний день версией CC. Плагин является бесплатным и скачать его можно с нашего сайта:

Скачайте плагин для вашей версии фотошоп и установите его. После установки плагина у вас в правой боковой панели программы фотошоп появится значок плагина:

Чтобы создать бесшовное изображение (текстуру) с помощью данного плагина необходимо открыть нужное изображение (фото) программой фотошоп и сделать данное изображение квадратным – это обязательное требование данного плагина. Т.е. открываете необходимое изображение фотошопом, выбираете инструмент “Прямоугольная область” в левой панели программы и с его помощью (удерживая левую клавишу мыши) выделяете квадратную область из любой части вашего изображения.

Для того, чтобы область выделялась правильным квадратом, а не прямоугольником, необходимо в ходе выделения нужной области, помимо левой кнопки мыши удерживать клавишу “Shift”.

После того, как нужная область выделена, выбираете в верхнем меню “Изображение” – “Кадрировать” и ваша выделенная область будет вырезана и обращена в квадратное изображение.

Теперь настало время воспользоваться “волшебным” плагином. При выделенном слое нашего квадратного изображения нажимаем на значок плагина и у нас открывается панелька.

В данной панельке мы указываем размер нашего изображения в пикселях (в нашем случае получилось 864px) и ставим галочку напротив “Difine Pattern”, после чего просто выбираем способ создания бесшовного изображения нажатием на кнопку “Tile” или “Mirror”. Если вы выберите способ “Tile”, то ваше бесшовное изображение будет создано именно из вашей картинки в полном ее размере. Если же выберите способ “Mirror”, то бесшовное изображение будет создано из 4-х ваших картинок, зеркально отраженных и уменьшенных под размер вашего квадрата. Вообщем просто попробуйте и все поймете сами.

Мы выбрали способ “Tile” и в результате получили текстуру высокого качества, размером 864 x 864 пикселя:

Бесшовную текстуру (фон) высокого качества, которою можно использовать в 3D max или фотошопе мы сделали, но давайте еще придадим ей необходимый нам оттенок. Допустим нам нужна текстура потрескавшегося асфальта не светло-серого цвета, а темно-красного. Для начала мы объединим получившиеся слои в одну картинку, а первоначальное изображение просто удалим за ненадобностью. В правой панели слоев удаляем самый нижний слой с нашим исходным изображением, чтобы оно не мешалось и преобразуем все получившиеся слои из которых состоит бесшовная текстура в одно изображение.

Для этого правой кнопкой мыши кликаем по папке “tile pattern” и выбираем в появившемся меню “Преобразовать в смарт-объект”. После данных действий все содержимое папки будет преобразовано в один слой изображения, с которым мы в дальнейшем и будем работать (менять ему цветовой тон).

Выделяем наш слой с бесшовным фоном, кликнув в панели слоев по нему левой кнопкой мыши и в нижнем меню, под панелькой слоев кликаем на значок коррекции и в появившемся меню выбираем “Цветовой тон/насыщенность”. После этого над нашим слоем с текстурой появится новый корректирующий слой и откроется окошко с настройками цветового тона и насыщенности. В данном окошке вы уже на свое усмотрение регулируете “ползунки” настроек цвета и тона, после чего применяете данные настройки.

Таким образом у вас получится бесшовная текстура с необходимым цветовым тоном. Остается сохранить данное изображение в высоком качестве, для этого в верхнем меню выбираем “Файл” – “Экспортировать” – “Сохранить для web” и в появившемся окне, в настройках качества выставляем 100%, после чего жмем кнопку “Сохранить”.

После данных манипуляций получилась качественная бесшовная текстура с необходимым нам оттенком. И теперь, если мы приложим копии изображения друг к другу, то убедимся, что получается бесшовный фон, стыков (швов) уже нет.

Если фон вашего сайта не монотонного цвета или градиента, а вы хотите наложить определенную текстуру на ваш бекграунд, то далее расскажу как практически из любой картинки сделать бесшовный фон. Возможно для кого-то этот способ сделать бесшовный фон уже давно известен, но думаю будет интересно узнать об одной небольшой особенности. Ниже будет приведен пример как сделать фон из достаточно крупной фотографической картинки. Для нашего фона нам понадобится Photoshop .

Возьмем для примера фото цветов.

Вот такой банальный рисунок. Вы можете взять любой другой. Сейчас эта картинка достаточно большая, ее можно уменьшить до такого размера, который нужен.

Если фон нашего сайта просто замостить такой картинкой получится вот так:

Получилось некрасиво и видны швы

В Photoshop"е есть такая замечательная функция как Сдвиг (Фильтр / Другое / Сдвиг). Мы могли бы воспользоваться этой функцией для получения бесшовного фона, но рисунок достаточно непростой и не хотелось бы терять качество фотографии. Потому я делю картинку на 4 равные куска (для этого наверное лучше брать изначально картинку квадратной формы или обрезать ее до квадрата).

Получается вот так:

Далее мы разрезаем эту картинку на 4 части и каждую часть помещаю на отдельный слой. Это можно сделать при помощи Прямоугольного выделения (выделяем ровно четверть, в нашем случае картинка 580 на 580 пикселей, значит четверть равна 290 на 290 пикселей), далее выделенную область копируем Ctrl+C и вставляем тут же Ctrl+V. Также этого можно добиться при помощи инструмента Раскройка , но тогда наши 4 части сохранятся в отдельную папку и потом их надо будет перенести в один документ для создания 4х слоев.

И перемещаем наши 4 куска следующим образом:

Такого же эффекта можно достичь, как я говорила ранее, используя функцию Сдвиг (Фильтр / Другое / Сдвиг), сдвигая картинку на половину ее высоты и ширины, в данном случае на 290px и 290px. Конечно же это в разы проще, но чтобы сделать качественный бесшовный фон на сайте этого будет недостаточно. Так как если взглянуть на фото выше, мы видим что эффект Размытия сделает картинку банально некрасивой, а дорисовывать цветы очень трудоемкое занятие.

Эта картинка по сути основа для нашего бесшовного фона. Если ваша текстура достаточно не сложная, то достаточно просто замаскировать швы в центре картинки, по периметру стыковка будет идеальная и бесшовная. Без такого перемещения было бы невозможно идеально угадать место стыка, а так мы видим все наши швы в центре.

Убираем стыки на будущем бесшовном фоне

Сейчас наш холст занимает 580х580px. Мы будет сдвигать каждый слой (каждую четверть) в сторону центра на 40px по очереди. Таким образом у нас слои будут накладываться друг на друга. Это можно сделать простым перетаскивание на 40px, либо использовать тот же самый Сдвиг на 40px по вертикали и горизонтали. У нас получится такая картинка, уже с размером холста 500х500px.

Далее будет самый творческий процесс. Берем инструмент Ластик , самый обычный, можно взять с мягкими краями. Выставляем непрозрачность на 50%. Нам нужно будет пройтись по тем слоям, которые расположены сверху, т.е. нетронутым останется у нас только нижний слой. Нам нужно будет пройтись по краям, где у нас наложение слоев, убирая обрезки цветов, те что полностью не поместились. На их месте будут просвечиваться целые цветы нижних слоев. Процесс творческий, потому надо будет поэксперементировать).

У меня получилось вот так:

Швы вышли достаточно незаметными и картинка выглядит целостной. Зато я теперь точно знаю, что раз в центре все аккуратно, то по периметру стыковка будет идеальная.

Посмотрим что у нас получилось в итоге, если замостить фон на сайте:

Вот такой у нас получился бесшовный фон для нашего сайта.

Которое мы можем использовать. Несмотря на это, если мы размножим картинку как есть, результат будет не очень хороший. Как вы можете видеть выше, места, где картинка повторяется, очень заметны, и тёмные пятна выглядят просто жутко. Чтобы превратить это фото в мощёный фон, нам сначала нужно удалить все неравномерности, а затем сделать плавный переход у краёв.

Шаг 1


Обрежьте, сделав фото меньше, чтобы избежать тёмных мест.
Таким образом, первый шаг это - взять основную картинку и затем обрезать до такого размера, чтобы в углах не было тёмных пятен, как показано выше.

Шаг 2


Используйте инструмент Dodge (осветление) для осветления тёмных областей.

Вот наш фрагмент.

На самом деле я немного уменьшил изображение, так чтобы текстура не была такой резкой. Теперь хотя у него более равномерный цвет, нам нужно осветлить края. Чем больше мы можем сделать, тем лучше, так как даже небольшая разница слишком бросается в глаза, когда фон размножен.

Выберите инструмент Dodge (O) и большой мягкой кистью немного пройдитесь возле левого и правого краёв, чтобы немного осветлить тень. Не переборщите, иначе трава будет выглядеть слишком размытой.

Шаг 3


Как вы можете видеть выше, трава выглядит более равномерно окрашенной. Но этот листочек слева вверху разоблачит нас, если будет повторяться снова и снова, поэтому мы должны избавиться от него. Возьмите инструмент Patch (Заплатка) (J) и обведите вокруг листа мышкой, захватите эту область и перетащите. (Обратите внимание: инструмент Patch должен быть установлен на Source (Источник), а не на Destination (Назначение),

иначе разница будет несущественная).

Шаг 4


Теперь наш фон выглядит очень приятно и равномерно. Нам только нужно сделать плавный переход от одного края к другому. Дублируйте слой, затем подвиньте первый слой влево, а второй слой вправо до тех пор, пока вы не увидите оба слоя и белый промежуток между ними. Теперь соедините их вместе, так чтобы правый край первого слоя коснулся левого края второго слоя.

Шаг 5


Я оставил промежуток в 1 px, чтобы вы могли увидеть, как соединяются края.

Здесь вы можете видеть, что два слоя почти соприкасаются. Соедините их вместе так, чтобы между ними не было видно белого и объедините два слоя в один

Шаг 6


Теперь мы снова используем инструмент Patch (Заплатка) , чтобы нарисовать неровную линию вокруг кромки, где соединяются два слоя, затем, используя мышь, перетащите выделенную область на близлежащий участок, чтобы заделать его.

Шаг 7


Инструмент patch делает подобного рода операции действительно просто, особенно с такими шумными фонами, как эта трава. Как вы можете видеть, если не приглядываться очень внимательно, совсем незаметно, где была линия перехода. Если вы хотите, вы можете усовершенствовать детали и клонировать отдельные листочки травы - но и этого достаточно для наших целей.

Шаг 8


Теперь мы повторим тот же самый процесс по вертикали. Дублируйте слой и подвиньте один вниз, а другой вверх, пока верхний и нижний края не соприкоснутся. Объедините слои вместе и используйте инструмент patch, чтобы избавиться от кромки.

Шаг 9


Теперь мы готовы к мощению!
Это будет работать, потому что мы практически избавились от краёв, новые края документа уже совпадают, потому что мы подвинули слои равномерно влево и вправо, так что правый край документа действительно является следующим пикселем вдоль левого края.

Шаг 10



Нажмите CTRL+A , чтобы выделить всё и выберите Edit > Define Pattern.

Шаг 11


Дадим паттерну имя.

Шаг 12



Теперь на любом слое, если вы выберете blending options и отметите раздел Pattern Overlay, вы можете выбрать из вашего набора заказных паттернов, как показано, включая паттерн с травой, который мы только что сделали. На рисунке выше вы можете видеть, как я применяю паттерн к фону веб-сайта.
Конечно, вы должны также сохранить изображение паттерна как PSD или JPG, т. к. вам может понадобиться использовать отдельное изображение. Например, если вы будете использовать его как фоновую картинку в HTML-документе, вам понадобится отдельная картинка в формате JPG image, а не "Pattern" для Фотошопа.

Готово!



Вот и наша мощёная травка.

Как вы можете видеть, здесь много тёмных пятен, но т. к. я буду использовать её в качестве фона для сайта, это не проблема, поскольку сверху будут всякие разные штуки. Несмотря на это вы можете легко вернуться назад и залатать эти пятна, чтобы сделать фон более однородным.

На беоне заметно распространены так называемые бесшовные дизайны.
В интернете можно найти множество бесшовных фонов, а вот как сделать бесшовный фон из собственной картинки?
Это я предложу Вам сделать первым уроком.

1. открываем изображение в фотошопе. Пусть оно называется слой 1
Я выбрала вот это:
-
-
2. Нажимаем J+ctrl (создаем дубликат слоя). называем его слой 2
3. Идем: фильтр-другие-сдвиг.
Ставим свои настройки.
Для каждого изображения настройки индивидуальны, для своего я выбрала такие:
-
-
4. Находясь на слое два идем: фильтр-размытие-размытие по Гауссу.
Я поставила такие настройки:
-
-
5. Далее берем ластик (большой, ок. 300 пикс). Стираем немного по бокам слоя 2
Примерно так:
-
- .
6. Создаем копию слоя 1(слой 3). Перетаскиваем его так, чтобы он находился над слоем 2. Идем: редактирование-свободное трансформирование. Немного уменьшаем слой 3:
-
- .
7. Ластиком немного подтираем края слоя 3, что они слились с фоном.
Можно дублировать слой и добавить немного размытия в движении.
Итог:
-
-

II способ.

Бесшовный фон можно сделать также при помощи фильтра: mehdi.
С ним все значительнее проще.
Если появятся желающие, дам ссылку на скачивание этого фильтра.
Для создание бесшовного фона я выбрала вот это изображение:

-
-

Открываем фильтр. Выглядит он так:

-
-

Я поставила такие настройки.
Итог:
-
-
На этом все.
Буду рада увидеть ваши работы.

скачать фильтр здесь.

Много раз меня спрашивали, и вот я решила выделить время и сделать таки урок по созданию бесшовного узора в Фотошопе. Возможно есть методы намного проще и удобней, но я изобрела вот такой велосипед, на нем и катаюсь.

Итак, приготовьтесь, сейчас я буду очень подробно показывать, как я сделала такой цветочный фон. Картинки большие и их больше десяти штук, хотя по правде сказать можно было бы уложиться и в две, зафиксировав лишь основные моменты. Но раз я пообещала пошаговый процесс, то его и буду демонстрировать. Если что, я предупредила))


Создаем документ 4500х4500 пикселей, с разрешением 300.


Вставляем в наш документ заранее приготовленные элементы. В моем случае, это 3 вот таких цветочных заготовки (все они аккуратно вырезаны по контуру и размещены в разных слоях).


Дублируем наши цветочки и в произвольном порядке заполняем ими верх и левую сторону холста. Как видите элементы в разной степени выступают за край. Теперь выделяем все цветы, что пересекают левую границу холста и дублируем их. *не забываем периодически сохранять документ


Выделив наши дубли, щелкаем по маркеру трансформационной области. Теперь у нас стала активной панелька сверху под главным меню. Выбираем точку отсчета левый верхний угол в "Reference point location". Сейчас мы видим координаты нашей группы объектов относительно верхнего левого угла. Их мы и будем менять.


Поскольку мы работаем с левой стороной, то соответственно и двигать объекты будем относительно оси Х. Сейчас у меня там -1018. Итак, достаем калькулятор и додаем до этой цифры 4500 (ширину нашей рабочей области). В итоге у нас получается 3482, это число мы и вводим в графу Х. Наши цветочки переместились, готово.


Аналогично дублируем весь верхний ряд вниз, вычислив координаты нашей группы объектов по оси Y.*не забываем периодически сохранять документ


Если нужно подвигать наши элементы, то не забываем, что теперь противоположные стороны взаимосвязаны. Так что, для перемещений выделяем объект и его дубль и тогда смещаем.


Всю пустую область заполняем цветочками так, чтобы это было гармонично и красиво. Следим за тем чтобы наши объекты не пересекали границ рабочей области. Вот в принципе, наш бесшовный узор и готов. Но поскольку я параноик, которому надо все перепроверить, то у меня есть еще несколько шагов))


Помещаем все наши слои в папку и дублируем ее. Объекты из дубля сливаем все в один слой. В принципе, дубль мне нужен для того чтобы иметь запасную папку с послойными элементами. Еще я добавила фон. Кадрируем наше изображение по контуру рабочей области.


Дублируем наш слой с цветочным узором. Перемещаем его на 4500 пикселей вправо. Выделяем узор и его дубль и двигаем так чтобы было видно шов, где они соединяются. Для чего я это делаю? Проверяю все ли сошлось)) Иногда, когда слоев очень много, то можно напутать с верхними нижними дублями и какой-то листик в одной части паттерна уйдет под цветочек, а с другой стороны уже будет сверху. Но в нашем случае все замечательно. *не забываем периодически сохранять документ

© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows