Отличие ddr2 от ddr3. SIMM, DIMM, DDR и другие - как отличить модули оперативной памяти по внешнему виду? В Chrome для Windows появился антивирус

Отличие ddr2 от ddr3. SIMM, DIMM, DDR и другие - как отличить модули оперативной памяти по внешнему виду? В Chrome для Windows появился антивирус

04.03.2020

ОЗУ представляет собой специальную микросхему, используемую для хранения данных всевозможного вида. Существует множество разновидностей данных устройств, они выпускается разнообразными компаниями . Лучшие производители чаще всего имеют японское происхождение.

Что это такое и для чего она нужна?

ОЗУ (так называемая РАМ-память) – разновидность энергозависимой микросхемы, используемой для хранения всевозможной информации. Чаще всего в ней находится:

  • машинный код исполняемых в данный момент программ (или находящихся в режиме ожидания);
  • входные и выходные данные.

Обмен данными между центральным процессором и ОЗУ осуществляется двумя способами:

  • при помощи ультрабыстрой регистра АЛУ;
  • через специальный кэш (если имеется в конструкции);
  • непосредственно (напрямую через шину данных).

Рассматриваемые девайсы представляют собой схемы, построенные на полупроводниках. Вся информация, хранимая во всевозможных электронных компонентах, остается доступной только при наличии электрического тока . Как только напряжение отключается полностью, либо происходит кратковременный обрыв питания, то всё, что содержалось внутри ОЗУ, стирается, либо разрушается. Альтернативой является устройства типа ROM.

Виды и объем памяти

Плата на сегодняшний день может иметь объем в несколько десятков гигабайт. Современные технические средства позволяют использовать её максимально быстро. Большинство операционных систем оснащаются возможностью взаимодействовать с такими устройствами. Имеется пропорциональная зависимость между объемом ОЗУ и стоимостью. Чем больше её размер, тем более она дорогая. И наоборот.

Также рассматриваемые устройства могут иметь разную частоту. Данный параметр определяет, как быстро осуществляется взаимодействие между ОЗУ и иными устройствами ПК (ЦП, шиной данных и видеокартой). Чем выше скорость работы, тем больше операций выполнит ПК за единицу времени.

Величина данной характеристики также непосредственно влияет на стоимость рассматриваемого устройства. Современная самая быстрая модификация может «запомнить» 128 Гб. Выпускается она компанией под названием Hynix и имеет следующие рабочие характеристики:

Тогда оперативная память внешний вид могла иметь абсолютно непредсказуемый. Чаще это были магнитные барабаны или валы.

С выходом второго поколения ЭВМ нужно было думать и над эффективным ОЗУ. Как раз тогда и появились магнитные сердечники с памятью. Третье поколение сделало скачок вперед и стало применять микросхемы, на которых были электронные узлы компьютера. Тогда уже начали появляться виды оперативной памяти. Динамическая сохранялась благодаря заряду конденсатора, а статическая - с помощью триггеров.

Современное положение вещей

Тем временем Nvidia, дабы не заставлять геймеров ждать выхода Game Ready драйвера, оптимизированного специально для нового шутера от MachineGames, выпустила небольшую «заплатку» в виде GeForce 388.10 Hotfix.
Ключевой задачей нового релиза стало обеспечение стабильной работы Wolfenstein: The New Colossus на видеокартах поколения Kepler.
Выход полноценного Game Ready драйвера намечен на следующую неделю.

Новый зловред для хищения денег из банкоматов

«Лаборатория Касперского» обнаружила новую вредоносную программу , позволяющую злоумышленникам красть деньги из банкоматов.

Сообщается, что зловред носит имя Cutlet Maker.
Для осуществления атаки на банкомат преступнику необходимо получить доступ к его USB-порту.
После этого нужно последовательно использовать ряд программных инструментов.

В состав Cutlet Maker входит специальный модуль Stimulator, который отображает количество и номинал банкнот в кассетах банкомата.
Это позволяет злоумышленнику изначально выбрать ячейку, содержащую самую большую сумму денег, а не действовать «вслепую», перебирая кассеты одну за другой.
Таким образом, сокращается время на проведение атаки, а следовательно, снижаются шансы на поимку преступников на месте ограбления.

Ситуация ухудшается ещё и тем, что зловред Cutlet Maker предлагается любому желающему на подпольном интернет-рынке.
Вредоносная программа стоит $5000, причём набор включает пошаговую инструкцию.
Таким образом, совершить преступление сможет даже самый неопытный злоумышленник.

Пока не ясно, кто именно стоит за разработкой Cutlet Maker.
Но анализ показывает, что для создателей вредоносной программы английский язык не является родным.

Apple может блокировать смартфоны с неоригинальным дисплеем

С выходом iOS 11.0.3 у компании Apple появилась возможность блокировать смартфоны и планшеты с установленным неоригинальным дисплеем.

Следовательно, теперь «яблочный» производитель может удаленно управлять девайсами и отслеживать, какие в них используются компоненты.

Apple прокомментировала обновление:

«Решена проблема неработающего сенсорного ввода на iPhone 6S, из-за которой экраны некоторых устройств не реагировали на прикосновения, получив контрафактные комплектующие.
Замена неисправных дисплеев на неоригинальные может стать причиной ухудшения качества изображения и неполадок в работе.
Ремонт, сертифицированный Apple, выполняется экспертами, которые используют оригинальные детали.»

Ранее от владельцев iPhone 6S поступали жалобы на брак дисплея.
Некоторые пользователи отремонтировали свои гаджеты не в сертифицированных сервисных центрах.
В какой-то момент у них перестал работать сенсорный ввод.
Затем Apple выпустила обновление, удалённо устранив проблему.
Также производитель настоятельно рекомендовал ремонтировать iPhone только в авторизированных сервисных центрах.

Таким образом, в какой-то момент миллионы iPhone, iPad и прочих продуктов Apple способны перестать работать, если они были отремонтированы сторонними специалистами.

В Chrome для Windows появился антивирус

Компания Google выпустила новую версию десктопного браузера Chrome для Windows.
Обновление приносит встроенные возможности для борьбы с вредоносным кодом.

Так, теперь Chrome определяет были ли изменены настройки браузера без ведома пользователя и предлагает в случае изменения вернуть настройки к прежнему виду.

Также в браузере появился своего рода встроенный антивирус.
Он будет предлагать удалить любую подозрительную или вредоносную программу с ПК, в том числе при незаметной инсталляции.
Для определения вредоносное используется движок компании ESET.

Производители памяти преуспели в продвижении своих последних high-end продуктов: в настоящий момент скорости DDR3-2000 считаются передовыми для платформ Intel на основе чипсетов Intel P35, X38, X48 для энтузиастов или новой линейки nVidia 7. Но имеет ли смысл покупать такую память? В то время как массовая память DDR2 достигла смехотворно низкого ценового уровня (можно купить два 2-Гбайт модуля памяти DDR2-800 за $90-100), память DDR3 со скоростью 1600 и выше стоит в пять раз дороже, а прирост производительности незначителен. В сущности, для подавляющего большинства пользователей разница между массовой и high-end памятью оказывается очень малой.

Значение оперативной памяти (Random Access Memory, RAM) со временем сильно изменилось. В начале тысячелетия наблюдалась существенная разница в производительности между задержками CL2 и CL3, когда популярным был тип памяти первого поколения SDRAM со скоростями PC100 и PC133. Но сейчас, при использовании скоростных модулей памяти DDR2 или DDR3 SDRAM, разница в производительности между низкими и высокими таймингами практически ничтожна. Хотя задержки памяти увеличиваются от поколения к поколению (CL2/3 с DDR1, CL3-5 с DDR2, CL5 и выше с DDR3), они сильно не изменились, поскольку тактовые частоты удваиваются с каждым поколением, что потенциально нивелирует повышение задержек. Таким образом, эффективные задержки практически не меняются, а вот пропускная способность значительно возросла.

С памятью для энтузиастов связан ещё один момент, который лишь косвенно связан с производительностью: оверклокеры ждут от компонентов предельную гибкость, когда хотят выжать максимум производительности из своих систем. Увеличение тактовой частоты системной шины часто является единственным способом увеличить тактовую частоту центрального процессора, что автоматически разгоняет и память, так как частота шины памяти напрямую зависит от частоты FSB. Поскольку терять производительность из-за ограниченной скорости памяти не хочется, то для достижения максимальной производительности системы может понадобиться высокоскоростная память. Однако такой сценарий справедлив только для хардкорных оверклокеров, так как преимущество скоростной памяти по сравнению с медленной очень незначительно, если другие компоненты и параметры при этом остаются прежними.

Мы хотим выяснить, насколько на самом деле важны скорость памяти и её задержки. Для тестирования мы собрали систему на основе Socket 775, которую запускали с двумя разными процессорами: с новым 3,16-ГГц процессором Core 2 Duo E8500 на 45-нм ядре Core 2 Duo Wolfdale с 6 Мбайт кэша L2 и с одноядерным 3,73-ГГц процессором Pentium 4 Extreme Edition. Мы решили взять старый одноядерный процессор P4 архитектуры Netburst P4, поскольку у него кэш-память меньше и менее эффективна, чем у Core 2 Duo. Оба процессора были протестированы на скоростях DDR2-667, DDR2-800 и DDR2-1066, а также на DDR3-1066 и DDR3-1333, каждый раз использовались низкие и высокие задержки. Однако P4 нельзя было протестировать на DDR3-1333, так как для этого потребовалась бы шина FSB1333.

Выбор памяти

Рынок памяти находится в процессе перехода от DDR2 к более эффективной по энергопотреблению и обладающей более высокой плотностью памяти DDR3; этот процесс будет продолжаться до конца 2008 года. DDR2 доступна на скоростях 800 и 1066, а DDR3 пока увеличила скорость с 800 до 1333 МГц (указана эффективная частота). Более скоростные продукты всё ещё нацелены на энтузиастов, поскольку платформы официально пока не поддерживают скорости 1600+.

И DDR2, и DDR3 основаны на принципе удвоенной передачи данных за такт, т.е. данные передаются на подъёме и на спаде тактового импульса. Каждое новое поколение DDR обладает меньшими по размерам транзисторами, пониженным напряжением и большей плотностью памяти. В то время как внутренние тактовые частоты не менялись, тактовая частота интерфейса (буфер ввода/вывода) возросла благодаря увеличению размера prefetch. Память DDR3-1600 работает на физической тактовой частоте 200 МГц, но с размером prefetch в 8 битов. Тактовая частота интерфейса составляет 800 МГц, но благодаря технологии удвоенной передачи данных это равноценно частоте 1 600 МГц. Базовая тактовая частота памяти DDR2-800 также равна 200 МГц, но размер prefetch составляет 4 бита.

Как уже упоминалось ранее, производительность не является достаточным поводом, чтобы переходить с одного поколения памяти на другое. Больший интерес представляет плотность памяти. Пока массовыми на рынке памяти DDR2 могут считаться 1-Гбайт модули памяти (1-Гбит чипы), но скоро начнёт доминировать память DDR3, когда 2-Гбайт модули DDR3 станут доступными по цене, и AMD тоже перейдёт на эту память (ближе к концу года).

Какую память лучше купить?

Как бы то ни было, наиболее выгодное предложение можно найти на рынке массовых модулей DDR2. Если всё упирается в деньги, то стоит обратить внимание на любой набор 2x 1 Гбайт DDR2 со скоростями DDR2-800. Как покажут результаты тестирования, только память со значительно более высокой скоростью (и по значительно более высокой цене) может обеспечить небольшой прирост производительности. Мы даже не рекомендуем гнаться за материнскими платами с поддержкой DDR3, если только вы не покупаете high-end продукт. Когда покупается материнская плата за несколько сотен долларов и процессор Core 2 Quad той же ценовой категории, плюс другие приличные компоненты системы, вполне допустимо потратить на память больше. Но для пользователей с ограниченным бюджетом это неприемлемо.

Двухгигабайтные наборы памяти с двумя модулями DDR2-800 стоят примерно от $40. Это можно считать выгодной покупкой, учитывая, что 2 Гбайт основной памяти достаточно для работы всех основных приложений и игр. Больший объём памяти, т.е. 4 Гбайт, требует наличия 64-разрядной операционной системы, потому что 32-разрядные версии Windows XP и Windows Vista смогут использовать только 3 Гбайт оперативной памяти. Несмотря на то, что 64-разрядные версии тоже вполне доступны, работают почти так же быстро, и поддержка драйверов значительно улучшилась, настоятельно рекомендуем убедиться в том, что ваши устройства и приложения будут работать в 64-разрядном окружении.

Спецификация DDR2
Стандартное название Частота памяти Время такта Частота шины Название модуля
DDR2-400 100 МГц 10 нс 200 МГц 400 млн. PC2-3200 3 200 Мбайт/с
DDR2-533 133 МГц 7,5 нс 266 МГц 533 млн. PC2-4200 4 266 Мбайт/с
DDR2-667 166 МГц 6 нс 333 МГц 667 млн. PC2-5300 5 333 Мбайт/с
DDR2-800 200 МГц 5 нс 400 МГц 800 млн. PC2-6400 6 400 Мбайт/с
DDR2-1066 266 МГц 3,75 нс 533 МГц 1 066 млн. PC2-8500 8 533 Мбайт/с

На данный момент мы рекомендуем обычным пользователям обратить внимание на память DDR2-800. Быстрые тайминги (низкие задержки CL) являются более предпочтительными, однако не стоит выкладывать за них значительно большую сумму денег, поскольку разница невелика. Память DDR2-1066 важна для систем на процессорах AMD Phenom, так как их контроллеры памяти могут работать с более быстрой памятью.

Спецификация DDR3
Стандартное название Частота памяти Время такта Частота шины Число передач данных в секунду Название модуля Пиковая скорость передачи данных
DDR3-800 100 МГц 10 нс 400 МГц 800 млн. PC3-6400 6 400 Мбайт/с
DDR3-1066 133 МГц 7,5 нс 533 МГц 1 066 млн. PC3-8500 8 533 Мбайт/с
DDR3-1333 166 МГц 6 нс 667 МГц 1 333 млн. PC3-10600 10 667 Мбайт/с
DDR3-1600 200 МГц 5 нс 800 МГц 1 600 млн. PC3-12800 12 800 Мбайт/с

Что касается памяти DDR3, то мы рекомендуем повременить с её покупкой, поскольку высокоскоростные модели всё ещё стоят гораздо дороже, чем память DDR2, и при этом не обеспечивают большей производительности. Даже в отношении наборов памяти высокой ёмкости можно сказать следующее: наборы по четыре 2-Гбайт модуля DDR2 стоят гораздо дешевле, чем аналогичная память DDR3.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. В одной из предыдущих статей я упоминал о различиях между двумя самыми распространенными на сегодняшний день - ddr2 и ddr3. Там я говорил, что в плане производительности и энергопотребления память ddr3 выглядит лучше, чем уже устаревшая по современным меркам ddr2, но так ли велика на самом деле разница между ними? И стоит ли покупать оперативную память типа ddr3, или может оставить ddr2?

Цифры цифрами, но далеко не всегда разница в характеристиках на бумаге заметна в реальности. Я подозреваю, что у многих читателей еще сохранились материнские платы старого образца с памятью ddr2, и очень не хотелось бы менять плату из-за того, что она не поддерживает новомодную ddr3. Да что там говорить, у меня самого сейчас стоят две планки по 2 гигабайта именно ддр2.

Но меня всегда волновал один вопрос - если я сейчас поменяю системную плату на другую, поддерживающую память ddr3, при этом процессор, видеокарта и т.д (кроме памяти) останутся прежними, будет ли хоть какой-нибудь ощутимый прирост в скорости работы компьютера (в играх, в повседневной работе)? Так вот сегодня мы с вами попробуем ответить на этот вопрос.

И для начала предлагаю рассмотреть, какие возможности и особенности имеет каждый из типов памяти. Итак, что касаемо ddr2:

  • Максимальный объем такой памяти составляет 16 Гб для серийных материнских плат, редко - 32 Гб для серверных плат.
  • Предельная частота для этого типа памяти составляет 800 Мгц, в очень редких случаях встречаются модели разогнанные до 1066 Мгц.
  • Энергопотребление одной планки составляет 1,8 В.
  • Задержки у ддр2 намного меньше, чем у ддр3. Задержка показывает сколько времени прошло от момента запроса данных до их считывания с модуля памяти (сколько времени память тратит на те или иные операции). Чем меньше это значение - тем лучше.
  • Поскольку время задержки у ддр2 меньше, то при одних и тех же рабочих частотах данная память будет работать быстрее, чем ддр3.
  • Максимальный объем отдельно взятой планки равен 8 Гб, больше я не встречал.

Теперь что касается ддр3:

  • Максимальный объем памяти, который можно будет установить в системную плату практически не ограничен, от 64 Гб и дальше в космос. Правда, не совсем понятно, для каких целей может понадобиться столько оперативной памяти. Лично мне для комфортной работы хватает и 4 Гб, даже с запасом.
  • Недавно наткнулся в Яндекс маркете на одну модель, стоимостью около 10000 руб, с частотой 3000 Мгц и объемом в 8 Гб. Мне кажется это предел, более высокочастотных моделей я не встречал.
  • Энергопотребление стандартной ddr3 составляет порядка 1,5 В. Существуют еще модификации DDR3L и LPDDR3, их энергопотребление составляет 1,35 В и 1,2 В соответственно.
  • Ввиду особенностей архитектуры планки памяти ddr3 имеют большие задержки, нежели у ddr2.
  • Поскольку время задержки у ddr3 больше, то при одних и тех же рабочих частотах этот тип памяти будет работать медленнее. Поэтому обычно рабочие частоты ddr3 на порядок выше, чем у ddr2.
  • Максимально возможный объем одной планки равен 32 Гб.

Помните, в предыдущей статье (ссылка в начале) я упоминал о несовместимости этих двух типов памяти? То есть не получится купить планку ddr3 и вставить ее в слот для ddr2. Так вот существуют комбинированные материнские платы, у которых присутствуют сразу несколько слотов под разные типы памяти, правда есть одно ограничение - одновременное их использование невозможно, а вот почему - лично я так и не понял.

Как видно, отличия ddr2 от ddr3 весьма существенны. Но это на бумаге, ну а на деле получается примерно следующее.

Перед вами результаты того, как влияет тип оперативной памяти на количество FPS (кадров в секунду) в игре Crysis (чем больше кадров - тем лучше), график взят с очень известного в буржунете ресурса: www.tweaktown.com/articles/1782/amd_phenom_ii_ddr2_vs_ddr3_performance/index11.html. В свое время эту игру можно было смело назвать прорывом по части графики и физики, естественно, что она просто нереально нагружала "связку" процессор-видеокарта-озу, поэтому практически с того момента, как она вышла, ее стали использовать и как бенчмарк - что в переводе с английского означает "тест производительности".

Из графика видно, что прирост составил порядка 1-2 FPS, что, согласитесь, весьма скромно. Хорошо, а может быть это только в Crysis получились такие результаты, может в других играх будет иначе? Вот график с результатами тестов сразу нескольких игр, взятый с сайта: www.ixbt.com/cpu/ddr2-800-vs-ddr3-1333.shtml.

А здесь и вовсе - никакого прироста производительности, как вы могли заметить. Но хоть где-нибудь должен же быть результат, в конце концов? Или маркетологи опять заврались, и никакого толка от ddr3 нету? Ниже представлены результаты популярного синтетического бенчмарка 3DMark Vantage. Синтетические бенчмарки нагружают компоненты системы сильнее во много раз, в сравнении с обычными играми, например.

Даже тут разница минимальна , она настолько мала, что ощутить ее никак не получится. То же самое касается игр, на глаз разницу в 1-5 fps вы просто не заметите. Так какой тогда смысл в ddr3? Я думаю, пока еще центральные процессоры не могут в полной мере задействовать скоростные возможности ddr3, возможно в ближайшем будущем это и произойдет, вот тогда ddr2 полностью уйдет из продажи и все о ней забудут. Ну а пока, тем из вас, у кого до сих пор по каким-то причинам используется память ddr2, я не рекомендую менять ее на более современную , ибо толку от этого - как с козла молока.

Другое дело, что сейчас практически все системные платы комплектуются разъемами ddr3, и тут уже выбирать не придется. На сегодняшний момент память ddr3 уже дешевле устаревшей ddr2 (за те же деньги можно купить память ddr3 объемом в 2 раза больше), поэтому у владельцев старых мат. плат на выбор два варианта - либо платить по двойному тарифу, либо покупать новую материнскую плату с новым процессором, что выглядит гораздо более невыгодным решением, в сравнении с первым вариантом. Когда оперативная память мало распространена в продаже, она становится дороже. Спасибо.

Память DDR2 имеет некоторые конструктивные отличия от модулей DDR, в частности количество контактов увеличено со 184 до 240 (контакты расположены ближе друг к другу), а также сместился «ключ», предотвращающий силовую установку в разъем модуля памяти другого типа.

Напряжения питания в DDR2 1.8 В в отличие от модулей DDR - 2.5 В, вследствие чего память обладает меньшим энергопотреблением и тепловыделением соответственно.

Основным архитектурным отличием памяти DDR2 является возможность передачи четырех блоков данных за такт вместо двух, как это было в случае DDR.

DDR2 базируется на хорошо себя зарекомендовавшей технологии удвоения передачи данных (Double Data Rate).
Она предусматривает передачу сигнала по обоим фронтам тактового импульса (по нарастающему и ниспадающему).
В результате реальные тактовые частоты 200 МГц и 266 МГц соответствуют эффективным тактовым частотам DDR2-400 и DDR2-533.

Среди новых технических особенностей DDR2 можно отметить новую систему терминации сигнала прямо на чипах памяти (ODT, On Die Termination), уменьшенный размер страниц (требует меньше энергии для активации) и фиксированные длины пакетной передачи (burst length) по четыре или восемь тактов.

В последнем случае спецификация DDR2 подразумевает новый пакетный режим передачи, названный «последовательность полубайтов» (Sequential Nibble), в котором каждый байт разделяется на два 4-битных полубайта.
В результате становятся возможны пакетные передачи по восемь тактов в режиме чередования, поскольку каждый новый столбец матрицы памяти может использоваться вместе с новой 4-битной предварительной выборкой.

На иллюстрациях показаны задержки во время процесса чтения.
Однако задержки при записи тоже претерпели изменения: если обычная память DDR может записывать данные сразу же через такт после команды записи, в случае DDR2 это невозможно по причине более высоких тактовых частот.
Поэтому задержка записи высчитывается по задержке чтения путём вычитания одного такта.

Особенно это актуально при асинхронной работе (типичный случай, когда память DDR2-533 используется на платформе с частотой системной шины 800 МГц) в одноканальном режиме.
В этой ситуации увеличенная на 33% теоретическая пропускная способность памяти DDR2-533 по сравнению с DDR400 зачастую не дает заметного прироста производительности.

В общем и целом на такие нестыковки можно было бы не обращать внимание, тем более что в случае использования синхронного режима (системная шина 1066 МГц) применение этого типа памяти реабилитирует себя.

Использование отсроченного CAS (Posted CAS) позволяет выдавать команду CAS напрямую после сигнала RAS без каких-либо коллизий.
Это упрощает дизайн контроллера, и повышает скорость работы с памятью.

Дальнейшие отличия между DDR и DDR2 касаются деталей: вместо упаковки TSO (Thin Small Outline) разрешается использовать только упаковку FBGA (Fine-Line Ball Grid Array).
Помимо сокращения цепей и снижения сигнального шума, FBGA является более компактной, позволяя создавать память с высокой плотностью.

От DDR2-533 в двухканальном режиме мы получим скорость 8.533 Мбайт/с (8,33 Гбайт/с) - звучит неплохо.
Однако существует два важных фактора, снижающих дополнительный потенциал по производительности.

Во-первых, возросли задержки обращения до уровня CL 4 и 4-4-12, и они могут ещё увеличиться.

Во-вторых, частота 533 МГц (DDR) означает асинхронную работу с 800 МГц FSB процессора P4 (QDR) в отношении 2:3 - раньше это часто не всегда было оправданно.

Если вам периодически приходится ковырять "железо", да ещё и старое, проблема для вас тоже актуальна. В этой заметке написано, как по внешнему виду и размерам определить тип оперативной памяти.

"Персоналки" эволюционировали быстро и в них последовательно применялось несколько разных и несовместимых между собой типов оперативной памяти. Естественно, Вы можете засунуть в свой компьютер только тот тип "оперативки", для которого на материнской плате есть подходящий слот.

Исторически первой была память SIMM на 30 контактов, её ставили на компьютеры с процессорами от 286 до 486, сейчас такая память вряд ли где-то используется. Линейный размер модуля памяти равен 89,03 мм, а выглядел он так:

В IBM-совместимых компьютерах также использовалась SIMM на 72 контакта с линейным размером модуля 108,2 мм. Существовало 2 типа таких модулей - FPM (Fast Page Mode) и EDO (Extended Data Out).

Память FPM ставилась на материнские платы компьютеров с 486 процессором и на первые Pentium"ы (примерно до 1995 года выпуска). После этого перешли на EDO . В отличие от FPM, EDO начинает выборку следующего блока памяти в то же время, когда отправляет предыдущий блок центральному процессору.


Конструктивно модули одинаковы, отличить их между собой можно только по маркировке. Персоналки, поддерживавшие EDO, обычно могли работать и с FPM, а вот обратной совместимости не было.


Примерно с 1996 года большинство производителей стали поддерживать тип памяти SDRAM , получивший название DIMM (Dual In-line Memory Module). Основное отличие DIMM - контакты, расположенные на разных сторонах модуля, независимы, а на SIMM они были замкнуты между собой и передавали одни и те же сигналы. В первых DIMM было 72 контакта, а в современных модулях DDR4, формально относящихся к этому же типу, аж 288 контактов.

Линейный размер модуля DIMM равен 133,8 мм. Стандартный 5.25-дюймовый слот памяти DIMM, кстати, имеет размер 133,35 мм.

Память DIMM была очень широко распространена примерно до 2001 года, её использовали большинство компьютеров Pentium и Celeron. После этого настало время DDR и память практически перестали называть "сим" или "дим".


RIMM - это отдельный стандарт оперативной памяти, появившийся в 1999 году. Архитектура памяти RIMM существенно отличается от DIMM/DDR, в персональных компьютерах память RIMM практически не применялась, а вот в игровых приставках Sony Playstation 2 и Nintendo 64 - да. Существуют 184-, 168- и 242-контактные RIMM.


DDR (Double Data Rate) стал следующим поколением SDRAM, впервые такие модули появились на рынке в 2001 году. Основное отличие между DDR и классическими SDRAM - для ускорения работы вместо удвоения тактовой частоты модули DDR передают данные дважды за один такт.


DDR2 - это более новый вариант DDR, теоретически в 2 раза более быстрый. Такая память появилась в 2003 году, а в 2004 стала уже весьма распространённой. Основное отличие DDR2 от DDR - способность работать на большей тактовой частоте, благодаря усовершенствованиям в конструкции. По внешнему виду DDR2 отличается от DDR количеством контактов, 240 против 184 у первого DDR. Линейный размер модуля не изменился.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows