Учимся использовать текстуры в Photoshop

Учимся использовать текстуры в Photoshop

20.07.2019

Была одна красивая иллюстрация, которая привлекла мое внимание. Это отличный пример того зачем могут пригодиться данные материалы.

Поэтому сегодня я бы хотел рассмотреть вопрос как наложить текстуру в фотошопе подобно картинке выше. Продвинутым пользователям это все, конечно, уже известно, однако тем новичкам, что не сталкивались с данным уроком ранее, заметка однозначно пригодится. В данной методике нет ничего сложного, постараюсь детально остановится на каждом шаге.

Как наложить текстуру на текст в Photoshop

1. Начнем, пожалуй, с текста. Создаем новый проект и добавляем в него требуемую надпись. Для шрифта можно выбрать любой цвет (обычно черный по умолчанию, хотя это не особо важно). Если хотите, определяете картинку для фона.

2. Добавляем в наш проект нужную текстуру, которую размещаем над слоем текста.

3. Применяем так называемую «обтравочную маску». Для этого выделяем слой с текстурой и нажимаем сочетание клавиш Control + Alt + G (для Mac: Command + Option + G).

Создать маску можно и с помощью выпадающего меню — выделяете слой с текстурой, кликаете правой кнопкой мышки и находите пункт «Create Clipping Mask». В итоге будет результат как на картинке выше.

4. Можно изменять размер, перемещать и вращать текстуру дабы она отлично сочеталась с текстом.

5. Следующий шаг — регулировка изображения. Иногда требуется сделать текст чуть более контрастным или светлым. Для этого можно использовать «корректирующий слой» — кликаем по иконке круга с черно-белыми половинками (находится внизу панели инструментов).

Во всплывающем меню выбираете один из инструментов, например Levels. Определяем параметры эффекта и применяем его.

Здесь есть один нюанс — у меня лично настройка сработала не к слою с текстурой, а ко всей картинке, поэтому я выбрал корректирующий слой и нажал Control + Alt + G (определил его как маску).

6. На финальном этапе можно (по желанию) изменить режим наложения текста. Выбираете слой с тектом, а затем определяете для него опцию наложения в значение «Multiply».

В итоге текст будет более органично вписан в фон. Можете увидеть разницу переключая режимы настройки «Multiply» и «Normal». На этом наложение текстуры в фотошопе на текст можно считать завершенным.

Как наложить текстуру на объект в фотошопе

Алгоритм данной процедуры идентичен. Но, раз уж текст для абсолютных новичков, покажу пример реализации и для него. Действия, по сути, те же, только в начале добавляем не текст, а нужный вам объект (форму или, допустим, ). После этого размещаем над этим слоем текстуру и создаем обтравочную маску (Control + Alt + G).

Дальше подгоняете результат под ваши нужды: перемещаете текстуру, если потребуется, добавляете корректирующий слой и меняете режим наложения. В принципе, ничего сложного в этом нет, и эффект получается весьма интересный. Метод наложения текстуры в Photoshop может пригодиться для создания разного рода иллюстраций, картинок, постеров и т.п.

Этот урок принесёт определённую пользу тем, кто только начал изучать Photoshop. Замечу, что текстура являет собой довольно неоднозначную деталь цифрового фото, так как, неосторожное ее использование может запросто испортить, «перенасытить» фото. Тем не менее, бывают случаи, когда снимок приобретает незавершённый вид, как будто ему чего-то не хватает… Именно в таком случае стоит поколдовать с его текстурами.


Тем, кто не знаком с особенностями функции текстуры и прежде всего способом добавления её в фотографию, описание этой процедуры по меньшей мере покажется забавным. Итак, вам нужно взять одну фотографию с изображением какой-нибудь текстуры (допустим — потресканная краска, царапины на поверхности, узор ткани и т.д.) и применить её, как наложение на оригинальное фото. Желаемый эффект получаем путём изменения режима смешивания текстуры в Photoshop. Таким образом, полупрозрачная текстура становится частью реального изображения.

Это необработанная фотография снятая на пляже в Калифорнии на соревнованиях по серфингу и текстура, что будет применяться.

Тем кто первый раз установил на ПК Photoshop рекомендую ознакомиться со слоями и масками, так как они являются фундаментальными функциями этой программы. Сразу запомните первое: верхний слой, всегда имеет преимущество над нижними, и это значит, что если мы хотим применить желаемую текстуру — нам необходимо переместить её как верхний слой над серферами.

На фото мы видим просто текстуру, которую только что разместили верхним слоем над изображением с серферами. Но где же сами серферы? Их не видно по простой причине: текстура сейчас находится в состоянии 100% непрозрачности, а режим смешивания обозначен как «нормальный».

Режим смешивания будет сильно меняться в зависимости от выбранного вами варианта. Если вы желаете чтобы текстура преобладала над фото, рекомендую режим “Overlay” (Наложение ), а если наоборот есть желание ослабить текстуру - “Soft Light” (Мягкий свет ).

Еще одним способом влияния на исходный вид текстуры является коррекция положения слайдера непрозрачности. При 100% непрозрачности она может выглядеть слишком ярко, броско, а при мягком свете наоборот невыразительно и блекло, поэтому просто напросто установите режим смешивания “Overlay” и настройте непрозрачность слоя до достижения им удовлетворительной концентрации.

Настройка прозрачности текстуры в Photoshop

Итак, для данной картинки наиболее оптимальным уровнем непрозрачности оказались 68%. Вроде как все, но это не так. Текстура наложена поверх кожи и одежды серферов (может на картинке это не очень хорошо видно), а это не всегда допустимо (например, если добавлять текстуру в портрет). Для исправления подобного недостатка используем ещё один довольно распространённый инструмент Photoshop - маски .

Существует только два вида масок: чёрная и белая. Главное правило их использования можно сформулировать так: «чёрный скрывает, белый показывает». Если поместить белую маску на слой текстуры, ничего не изменится так как белая показывает все слои, но если её заменить на чёрную - текстура исчезнет, потому что чёрный слой все скрывает.

Добавление маски в Photoshop

Чтоб добавить нужную маску, выделяем желаемый слой изображения и кликаем по маленькой иконке маски в правом нижнем углу экрана. Для нашего случая будет использоваться белая маска. Для добавления чёрной существует несколько вариантов:

Удерживая Alt на клавиатуре, кликнуть на добавление маски,

Добавить белую маску и кликнуть “Invert” (Инвертировать ) на меню справа (круглом),

Добавить белую маску и нажать “Ctrl I ” для инвертации в черную маску.

Все способы приведут к желаемому результату.

Как уже было сказано, - мы задействуем белую маску для подопытного образца фото, однако нам надо скрыть некоторые части верхнего слоя (текстуры), чтобы её не было видно на телах серферов.

Итак, с этим фото мы завершили и теперь подытожим проделанный объем работ:

Во-первых: мной была использована белая маска на слое с текстурой. Если бы использовалась чёрная маска, мы бы не видели все, что находится под ней. Вы видите что на слое маски я обрисовал каждого серфера.

Во вторых: С выбранным слоем маски (проверьте, не выбрали ли вы вместо маски текстуру!), выберете из левого меню кисть, которой и нужно обрабатывать спортсменов на маске (В ).

В третьих: при использовании белой маски рисуйте чёрным, при использовании чёрной - белым. Если у вас включены разные цвета, убедитесь, что выбрана маска, а не текстура (если выбрана маска то палитра по умолчанию будет переключаться на чёрный и белый). Цвет, указанный сверху, будет цветом, которым вы рисуете, так что убедитесь, что это чёрный (в отличие от скриншота). Для того переключения чёрного и белого используйте клавишу Х на клавиатуре.

В четвертых: рисовать лучше мягкой кистью, она позволяет делать более мягкие и незаметные штрихи (для выбора этого инструмента кликните по круглой иконке и примените кисть с мягким наконечником).

В пятых: не мешало бы отрегулировать непрозрачность при использовании этого инструмента. Мазки при 100% непрозрачности будут очень заметны и это далеко не улучшит вид фото. Настройте непрозрачность с помощью ползунка или при помощи клавиш на клавиатуре («1» равноценно 10% непрозрачности, «2» - 20% и т.д.) Чаще всего я использую для кисти 50%, но все зависит от особенностей обрабатываемого изображения. В этот раз, например, я применял кисть с непрозрачностью 70%.

И вот такой результат моих рудов в Photoshop с использованием маски!

Текстурирование — это процесс, над которым ломают головы многие начинающие (и не только!) моделлеры. Однако, если разобраться с основными принципами текстурирования и правильно их применять, можно качественно и быстро текстурировать модели любой сложности. В данной статье мы рассмотрим два подхода к текстурированию: на примере объекта с простой геометрической формой и на примере сложного объекта с неоднородной поверхностью.

Предположим, у вас уже установлен 3ds Max и вы готовы начать текстурирование объекта. Если нет — воспользуйтесь нижеприведенной ссылкой.

Простое текстурирование

1. Откройте 3ds Max и создайте несколько примитивов: бокс, шар и цилиндр.

2. Откройте редактор материалов, нажав клавишу «М», и создайте новый материал. Не важно будет это материал V-Ray или стандартный, мы создаем его только с целью корректного отображения текстуры. Назначьте в слот «Diffuse» карту «Сhecker», выбрав ее в свитке «standart» перечня карт.

3. Присвойте материал всем объектам, нажав кнопку «Assign material to selection». Перед этим активируйте кнопку «Show shaded material in viewport», чтобы материал отображался в трехмерном окне.

4. Выберите бокс. Примените к нему модификатор «UVW Map», выбрав его из списка.

5. Приступим, непосредственно к текстурированию.

— В разделе «Mapping» ставим точку возле «Box» — текстура корректно расположилась по поверхности.

— Ниже задаются размеры текстуры или шаг повторения ее рисунка. В нашем случае регулируется повторение рисунка, так как карта Сhecker — процедурная, а не растровая.

— Желтый прямоугольник, обрамляющий наш объект, — это «гизмо», область в которой воздействует модификатор. Ее можно перемещать, вращать, масштабировать, центрировать, привязывать к осям. С помощью гизмо текстура помещается в нужное место.

6. Выберите сферу и присвойте ей модификатор «UVW Map».

— В разделе «Mapping» установите точку напротив «Sperical». Текстура приняла форму шара. Чтобы это было лучше видно увеличьте шаг клетки. Параметры гизмо не отличаются от бокса, кроме того, что гизмо шара будет иметь соответственно сферическую форму.

7. Аналогичная ситуация для цилиндра. Назначив для него модификатор «UVW Map», устанавливаем тип текстурирования «Cylindrical».

Это был самый простой способ текстурировать объекты. Рассмотрим более сложный вариант.

Текстурирование разверткой

1. Откройте в 3ds Max сцену, имеющую объект со сложной поверхностью.

2. По аналогии с предыдущим примером, создайте материал с картой «Сhecker» и присвойте ее объекту. Вы заметите, что текстура лежит некорректно, а применение модификатора «UVW Map» не дает желаемого эффекта. Что делать?

3. Примените к объекту модификатор «UVW Mapping Clear», а затем «Unwrap UVW». Последний модификатор поможет нам создать развертку поверхности для нанесения текстуры.

4. Перейдите на уровень полигонов и выберите все полигоны объекта, которые нужно текстурировать.

5. Найдите на панели развертки пиктограмму «Pelt map» с изображением кожаной бирки и нажмите ее.

6. Откроется большой и сложный редактор разверток, но нас сейчас интересует только функция растягивания и расслабления полигонов поверхности. Нажимайте поочередно «Pelt» и «Relax» — развертка будет разглаживаться. Чем точнее она разгладится, тем более корректно отобразится текстура.

Этот процесс носит автоматический характер. Компьютер сам определяет, как лучше разглаживать поверхность.

7. После применения «Unwrap UVW» результат стал намного лучше.

Вот мы и познакомились с простым и сложным текстурированием. Практикуйтесь как можно чаще и вы станете настоящим профи трехмерного моделирования!

Если вы когда-нибудь бродили по сайту вроде Flickr.com, то наверняка заметили там на многих фотографиях «винтажный» эффект. Добиться его можно различными способами: начиная от простого изменения тональности до полного состаривания фотографии. С помощью наложения слоев можно добиться эффекта зернистости или царапин и других дефектов поверхности, которые будут придавать эффект старины. На первый взгляд это очень сложный и длительный процесс, однако, на деле всё достаточно просто: результат достигается с помощью использования текстур.

Что же такое текстура? В Фотошопе этот термин применим для изображения, которое накладывается поверх вашей фотографии. Текстур» необязательно должна иметь какую-либо структуру, на самом деле ею может являться что угодно, включая другую фотографию. В большинстве случаев текстурой будут являться сканированные или обычные фотографии старых листов бумаги, кусочков ткани, написанных вручную писем. Однако ею может быть и изображение облаков, каплей дождя на лобовом стекле, «боке», пузыри, отражения в воде и тому подобное. В этом и прелесть использования текстур, они могут представлять собой что угодно, а также многократно соединяться для создания широкого выбора различных эффектов.

Конечно, такое разнообразие может сбить вас с толку, поэтому для того, чтобы прояснить ситуацию, я предлагаю вам пошагово разобраться в том, как использовать несколько текстур, которые помогут сделать хорошее фото очень интересным. Очень легко переусердствовать с текстурами, поэтому я стараюсь не уходить далеко от оригинала, но вы можете поступать как вам вздумается, используя сколько угодно текстур.

Для этого нам понадобится Photoshop CS4 (подойдут любые версии, включая Elements), оригинальное изображение и парочка текстур. Вы также можете отсканировать или сфотографировать свою собственную текстуру, либо найти тысячи бесплатных текстур в Интернете на сайтах flickr или www.deviantart.com, которые вы сможете использовать в своей работе.

В этом случае я использовал текстуру бумаги похожую на эту (участник flickr Фёдор Умаров) и текстуру боке, которую можно взять (участник flickr laughlinc). Обе они бесплатны для использования, согласно лицензии Creative commons.

Оригинальное изображение

Я выбрал это изображение из-за погруженного в раздумья объекта и достаточно негативного пространства. Мне очень нравится эта фотография, однако её можно немного «улучшить».

Шаг 1

Открываем исходное изображение в Photoshop.

Шаг 2

Открываем файл текстуры в Photoshop. Вот мой отсканированный лист старой бумаги. Теперь у вас должно быть 2 открытых файла в Photoshop. Перетаскиваем файл с текстурой на ваше исходное изображение, чтобы добавить его в виде слоя. Для пользователей CS4, перетаскиваем слой с текстурой на вкладку оригинального изображения (если вы используете вкладки), до тех пор пока отображается исходное изображение.

Шаг 3

Изменяем размер слоя текстуры так, чтобы он охватывал все исходное изображение. Выбираем слой текстуры в палитре слоев, используем комбинацию клавиш Ctrl+T для изменения размера слоя текстуры. Растягиваем текстуру до необходимого размера. Нажимаем Enter для завершения изменения размера.

Шаг 4

Именно здесь происходят чудеса. Мы собираемся изменить режим наложения слоя в палитре слоев. Режим наложения изменяет один слой, взаимодействуя со слоем (слоями) расположенными ниже. В данном случае мы начнем с Multiply (Умножение).

Шаг 5

Сразу заметно, как мы придали изображению «больше винтажа». Этого легко добиться, руководствуясь вышеописанными шагами с любой фотографией, но давайте попробуем использовать еще один режим наложения.

Шаг 6

Overlay помогает осветлить изображение, и хотя оно излишне яркое, мне этот вариант нравится больше. Прелесть слоев заключается в том, что мы можем корректировать их прозрачность и положение.

Я остановился на режиме Saturation (Насыщенность), с прозрачностью слоя в 50%. Экспериментируйте.

Шаг 7

Здесь я продублировал оригинал (фоновый слой). Я буду также частично использовать этот слой как текстуру, чтобы смягчить финальный результат. Переместите исходную текстуру вниз, так чтобы она оказалась между копиями фона.
В результате продублированный фоновый слой, размещённый выше текстуры бумаги и с прозрачностью в 38%, смягчит наложение света. Здесь не нужно придерживаться строгой схемы, основная часть заключается в экспериментировании с прозрачностью и режимами наложения, и даже с последовательностью слоёв. На самом деле я только добавил одну текстуру и поменял прозрачность, а это сразу привнесло интересное изменение. Здесь вы можете остановиться, однако давайте всё-таки добавим ещё одну текстуру.

Шаг 8

Открываем дополнительную текстуру (здесь я использую текстуру «боке») и добавляем к вашим слоям, перетаскивая ее на исходное изображение.

Шаг 9

Перемещаем дополнительную текстуру между копией фонового слоя и слоем первой текстуры. Режим наложения изменяем на Overlay (Перекрытие) с прозрачностью 100%. К тому же, очень интересно попробовать все варианты режимов наложения для получения желаемого результата.

Шаг 10

Самое трудное позади. На этом этапе нам необходимо лишь небольшое редактирование для создания того, что мы хотели увидеть. Здесь я добавил регулирующий слой цветового баланса для получения красных/жёлтых тонов.

Итог

Финальное изображение. Прекрасный тон и создающее удивительную атмосферу качество. Мне нравится много больше, чем исходное изображение. Как уже было сказано, очень просто переусердствовать с таким эффектом, но вы всегда сможете вернуться в палитру Layers (Слои) и убрать ненужные слои, пока не добьетесь оптимального баланса цвета. Финальный результат с использованием текстур выглядит более впечатляющим, чем сам процесс. Это касается не каждого изображения, конечно, однако простой процесс использования текстур оказывает огромное влияние на вашу работу.

Применение различных текстур к элементам может значительно улучшить ваш дизайн. Текстуры можно использовать для создания дизайнов полиграфии или для различных веб-проектов, и в любом случае нужно правильно уметь обращаться с ними в фотошопе. Ведь умение создавать различные текстур может также отлично также пригодиться для зд-моделирования. Поэтому сегодня вашему вниманию будет предоставлена подборка уроков, в которых вы найдете различные техники работы с текстурами.

5 способов применения текстур в дизайне

Добавляем текстуру ржавчины

В этом уроке вы узнаете, как с помощью дополнительных корректирующих слоев, настроек цвета и простых фильтров добавлять текстуру ржавчины к различным объектам. Эту технику можно применять к более сложным иллюстрациям и коллажам.

Создаем реалистичную текстуру бумаги за 5 минут

Эффект печенья в Photoshop

Создаем макет сайта с использованием различных текстур

Создание такого шаблона займет у вас меньше часа. В уроке вы сможете найти несколько практических советов.

Добавляем текстуру на изображение

Эта техника подойдет не ко всем иллюстрациям — с одними наложенная текстура будем смотреться лучше, с другими хуже. Очень важно не переборщить с подобными текстурами в своих изображениях.

Текстура камней в Photoshop

В этом уроке будет показан быстрый и простой способ создания реалистичной текстуры камней с помощью фильтра Liquify. Этот урок создан для пользователей, которые уже имеют представление с работой в фотошопе.

3 простых шага в добавлении текстур

Использование текстур в дизайне — достаточно важная вещь. Этот урок поможет сделать это очень быстро и легко.

Создание гранж-текстур в фотошопе

В уроке показан быстрый и простой способ создания фона гранж-тектсур в Photoshop.

Используем различные текстуры для создания композиций в Photoshop CS5

Конечно. можно сделать фотографию и использовать ее для текстуры. Но это не единственный вариант. Текстур дерева можно создать самостоятельно, руководствуясь шагами данного урока.

Создаем гранж-дизайн, используя Photoshop

Урок по созданию световых эффектов

Урок по созданию текстуры дерева

Простой способ создавать реалистичную текстуру дерева.

Создаем бетонный эффект, используя различные стили слоя

Удивительно, что можно сделать, играясь с разными стилями.

Чешуйчатая кожа

Вещь, за которую нужно поблагодарить Photoshop — он может значительно упростить работу. Представьте себе, сколько бы времени ушло на создание иллюстрации с драконом, динозавром или другой рептилией, которые имеют чешуйчатую кожу.

Добавление текстур к коже

Совет: как превратить деревянную текстуру в удивительный фон

Динамичная акварельная типографика

В этом уроке будет рассказано, как смешивать некоторые векторные элементы и акварельные эффекты в своем дизайне. Очень быстрый эффект, который в основном зависит от правильного выбора изображения и цвета.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows