Как подобрать размер диска на авто. Виды колесных дисков

Как подобрать размер диска на авто. Виды колесных дисков

Параметры дисков.

Практически на каждом автомобильном диске нанесена его маркировка. Если она имеется на диске, то разобраться во всей необходимой информации, которая определит степень его соответствия конкретному автомобилю, не составит никакого труда. Однако перед самостоятельным подбором автомобильных дисков рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. В нем обязательно найдутся обязательные и рекомендуемые производителем транспортного средства параметры.

Размер D (измеряется в дюймах) – диаметр кольцевой части обода диска, на которую опирается автошина. Еще его называют «посадочным диаметром».

Размер В (измеряется в дюймах) – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. От него напрямую зависит возможная ширина профиля устанавливаемых шин. Допустимым является отклонение в 0,5 – 1 дюйм, но для низкопрофильных шин такое отклонение должно быть минимальным.

ЕТ (измеряется в миллиметрах) – расстояние от плоскости диска, которая прилегает к ступице, д о плоскости, которая проходит через ось середины ширины обода диска. Этот параметр определяет насколько глубоко диск утоплен в арку автомобиля. Его еще называют «вылетом (выносом) диска». Допустимым является отклонение в пределах до 5 мм. При больших же отступлениях обязательна примерка дисков, поско льку возможны варианты, что диск будет упираться в подкрылки, детали подвески или элементы тормозной системы автомобиля. Кроме этого, установка колес с вылетом меньше предусмотренного приведет к значительному сн ижению устойчивости автомобиля, повышенной чувствительности рулевого управления и нера вн омерности распределения тормозных у силий.

PCD (имеет измерение шт/мм) – означает количество отверстий для крепежа/диаметр окружности центров отверстий. Именно эта величина колесного диска должна абс олютно соответствовать заявленным производителем автомобиля значениям. При ее изменении будет невозможно надежно зафиксировать колесо на ступице автомобиля. Даже отклонение в 1 мм приведет к перекосу колес и деталей крепления.

HUMP (измеряется в миллиметрах) – расстояние между кольцевыми выступами, которые служат для дополнительной фиксации бортов бескамерных шин при монтаже.



DIA (измеряется в миллиметрах) – диаметр центрального отверстия. Его величина должна соответствовать величине диаметра центрирующего выступа, расположенного на ступице автомобиля. Отклонение диаметра допускается только в сторону увеличения. В таком случае необходима установка специальных переходных центровочных колец. Некоторые отечественные «умельцы» умудряются устанавливать на автомобили легкосплавные диски со значением DIA меньшим, чем стандартное, рассверливая центральное отверстие диска. Однако такая модернизация может привести к негативным последствиям вследствие изменения структуры металла диска.

Правильный размер.

Размер: «Ширина-обод»

В это соотношение входят два параметра – ширина обода и монтажный диаметр. На подавляющее большинство современных легковых автомобилей устанавливаются 13-, 14-, 15-, 16-, 17-дюймовые диски. В последнее время наблюдается тенденция увеличения монтажного диаметра. На автомобили, для которых стандартными являются 13-дюймовые диски, часто устанавливают 14- и даже 15-дюймовые диски. Такая тенденция объясняется стремлением автовладельцев применять автошины низких и сверхнизких серий, т. к. их ездовые характеристики лучше, чем у высокопрофильных шин. Но при неизменном диаметре колеса, чем ниже профиль шины, тем больше в колесе металла, и соответственно, меньше резины. Использование стальных дисков с увеличенным монтажным диаметром нецелесообразно, т. к. от этого увеличивается общая масса колеса, а вот использование легкосплавных дисков позволит увеличить монтажный диаметр, не утяжеляя колесо. На спортивных версиях серийных автомобилей устанавливаются тормозные элементы большего размера, поэтому и диски должны быть больше монтажного диаметра, т. к. детали тормозной системы будут упираться в обод диска.

Ширина обода.

Существует золотое правило выбора ширины обода – она должна быть на 25% меньшей, чем ширина профиля шины. Пример: для подбора ширины диска под автошину размером 185/60 R14 необходимо перевести значение ширины профиля шины из миллиметров в дюймы. Для этого необходимо 185 разделить на 25,4 (количество миллиметров в одном дюйме). В дюймах это получится – 7,68. От этой величины необходимо отнять 25% и округлить полученное число до стандартного значения.

Т.е. формула пересчета будет выглядеть следующим образом: 185/25,4 – 25%=5,46. Таким образом, для автопокрышки размером 185/60 R14 необходимо использовать диск шириной 5,5 дюйма. Допустимое отклонение ширины диска от стандартного составляет 0,5- 1 дюйм для дисков с диаметром до 15 дюймов и 1- 1,5 дюйма для дисков с диаметром свыше 15 дюймов

Конечно, лучше всего подобрать диск точно под шину. Использование как слишком узких, так и слишком широких дисков нежелательно, т. к. при этом нарушается проектный профиль шины. Ее боковины или сжаты закраинами обода, или растянуты на нем. Вследствие этого нарушаются ездовые характеристики шины – уменьшается ее боковая жесткость, сопротивление уводу, ухудшается реакция на поворот и т.п. Также изменение размеров и формы пятна контакта шины с дорожным покрытием значительно увеличивает риск аквапланирования, что в дождливую погоду может привести к серьезным последствиям.

Размер: "Автомобиль-колесо."

PCD.

Как уже упоминалось, необходимо использовать на конкретной модели автомобиля только те диски, значение PCD которых определено заводом-изготовителем транспортного средства. Например, на ступицу автомобиля с PCD 4х98 часто устанавливают диски со значением PCD 4х100. Вроде бы и разница всего лишь в 2 мм должна быть совсем несущественной, однако, в таком случае только один болт (или гайка) из четырех будет затянут полностью. Остальные же отверстия потеряют центровку и крепеж будет или недотянут, или затянут с перекосом, т. к. посадка диска на ступицу будет неполной. А на ходу такое колесо будет сильно вибрировать и, кроме того, затянутые резьбовые элементы будут самопроизвольно откручиваться.

DIA.

Как правило, штатные колеса автомобиля имеют центральное отверстие, точно подогнанное к оси ступицы. На заводах производителей центрируют колеса именно по этому отверстию – его диаметр называется «посадочным». Но при покупке дисков в магазине часто оказывается, что центральное отверстие диска оказывается несколько больше стандартного. Удивляться этому не стоит – большинство производителей изготавливают диски с центральным отверстием заведомо увеличенного диаметра и комплектуют диск набором переходных колец. Это позволяет устанавливать его на различные модели автомобилей. В таком случае колеса центруют по значению PCD.

Вылет колеса.(ЕТ)


Существует три типа вылета колеса – нулевой, положительный (ступица диска выступает наружу относительно серединной оси обода) и отрицательный (ступица диска утоплена внутрь относительно серединной оси обода). Каждая модель автомобиля имеет стандартное значение вылета диска. Этим обеспечивается оптимальная управляемость и устойчивость автомобиля, а также наиболее низкая нагрузка на подшипники ступиц. Немецкие автопроизводители обозначаю вылет как «ET», французские – как «Deport», англоязычные производители – как «Offset». Установка колес с нештатным вылетом диска нежелательна, т. к. уменьшение вылета резко увеличивает нагрузки на подшипники ступиц и подвеску в целом, а увеличение приводит к возникновению нежелательных трений диска об элементы подвески или тормозной системы.

Примеры маркировки.

6х15 ЕТ35 5х100 D57.1, где:

6 – ширина диска в дюймах;

15 – диаметр диска в дюймах;

ЕТ35 – вылет диска в миллиметрах;

5х100 – диск имеет пять крепежных отверстий с диаметром окружности центров отверстий 100 мм;

D57.1 – диск имеет центральное отверстие диаметром 57,1 мм.

Как подобрать диски для автомобиля.

Правильно подобранные диски - это и безопасность на дороге, и рациональный расход топлива, и увеличение срока службы трансмиссии, и что самое главное отличный дизайн.

Для начала определите ширину обода.


Ширина обода должна быть приблизительно на 25% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диски под шину 195/65 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 6 дюймов - обод именно такой ширины нужен для шины 195/65R15.


Затем определите диаметр диска.


Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 и даже 16. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких профилей, поскольку их ездовые качества лучше, хотя комфорт при этом страдает. Следовательно Вам самим придется найти компромис между спортом и комфортом, самим сделать выбор в пользу отточеного управления, завораживающего дизайна или убоюкивающего комфорта.

Несмотря на кажущуюся простоту колесных дисков, они имеют множество крепежных параметров, и каждый из них должен соответствовать требованиям Вашего автомобиля.

Диаметр расположения отверстий крепления(обозначается PCD - Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Диаметр центрального отверстия диска (DIA-устойчивого международного обозначения нет).

У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.

Параметры крепления дисков

При монтаже дисков необходимо учитывать их , потому как при рекомендованном заводом-изготовителем типоразмере диски могут различаться по данному параметру.

PCD - Pitch Circle Diameter - диаметр расположения отверстий для болтов крепления.

Например: ВАЗовский стандарт крепления PCD 98/4 (или 4х98) соответствует тому, что этот диаметр равен 98 мм, а количество отверстий крепежа - 4 шт.

DIA - Диаметр центрального посадочного отверстия под ступицу, измеряется в мм.

Полезно: Практически всегда можно взять диск с большим отверстием и поставить переходное кольцо, уменьшающее этот параметр. В случае если посадочное отверстие меньше, колесо надеть невозможно.

Вылет колеса.

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Маркировка дисков
Все колесные диски, как штампованные, так и литые маркируются одинаковым образом. Маркировка наносится на видимую поверхность колесного диска и дает нам полную информацию о его параметрах.
  • Название фирмы производителя или товарный знак;
  • страна-изготовитель;
  • дата изготовления (обычно в формате "ннгг", где нн - номер недели, а гг - год; "1703" означает, что диск выпущен на 17-й неделе 2003 года);
  • клеймо рентген-контроля (как правило, для литых легкосплавных дисков, свидетельствующее об отсутствии внутренних дефектов отливки);
  • номер плавки;
  • клеймо контролирующего органа (германский TÜV, российский РОСТЕСТ и т.д.);
  • типоразмер.

Подробнее о типоразмере


Стандарт записи типоразмера, принятый в Европе и на постсоветском пространстве, последнее время используется во всём мире. Для детального ознакомления с обозначениями типоразмера расшифруем маркировку конкретного колесного диска.

5 J x 13H2 ET 30 - маркировка стандартного диска для бескамерного колеса

5 - ширина обода диска в дюймах.

Варианты этого размера: 3 1/2, 4, 4 1/2, 5, 5 1/2, 6, 6 1/2, 7, 7 1/2 и 8 дюймов.
Полезно: спортивные, тюнингованные и внедорожные автомобили могут иметь колеса и шире.

J - буквенный индекс, содержащий информацию о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и др.)

Варианты этого индекса: JJ, JK, K, L.
Полезно: Данная информация предназначена в основном для профессионального использования.

13 - посадочный диаметр диска в дюймах.

Варианты этого размера: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24 и 26 дюймов.
Полезно: Параметр должен совпадать с посадочным диаметром монтируемой шины.

H2 - буквенный индекс, содержащий информацию о форме и конструкции хампов.

Варианты обозначения: H - hump (односторонний подкат), FH - flat hump (плоский подкат), CH - combi hump (комбинированный двусторонний подкат), AH - advanced hump.
Для справки: хамп (подкат) - кольцевой выступ на посадочных полках обода, служащий для надежного удержания бескамерной шины на диске.

ET 30 - вылет колеса (измеряется в мм).

Варианты обозначения: OFFSET или DEPORT.
Для справки: Вылет - расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса.
Полезно: Обычно это значение положительное и соответствует нулю, когда плоскость крепления колеса находится практически у внешнего края. В случае если диск "выносной", то есть основная часть колеса выносится наружу от центра автомобиля, значение вылета отрицательное.

Мировой автопром делает всё возможное и невозможное, чтобы удовлетворить спросы всё большего количества людей. Ежемесячно десятками предлагаются новые модели – лишь бы пользователю было из чего выбирать. Действительно, давным-давно канули в лету времена, когда на наших дорогах можно было встретить не более полутора десятка разных легковушек. И всё же любой автовладелец, пускай даже на подсознательном уровне, стремится сделать свой личный автомобиль если не эксклюзивным, то легко узнаваемым среди множества таких же машин. Сделать это можно разными способами, и установка новых колёсных дисков – один из них. Пускай для несведущего такая индивидуализация кажется весьма и весьма незначительной, на самом деле замена колёсного диска в состоянии кардинально изменить облик автомобиля. Отметим, что это далеко не единственный момент, когда может потребоваться подобная операция. Например, неудачный наезд на бордюр может стать причиной возникновения дефектов, которые будет невозможно или нерентабельно исправлять. В таких случаях покупка нового комплекта – единственный вариант решения проблемы.

Особенности выбора дисков для автомобиля.

Как бы то ни было, но к вопросу выбора новых дисков для своего авто следует отнестись более чем ответственно, поскольку от этого зависит не только внешность машины, но и её ходовые качества. И даже если придерживаться рекомендаций производителя, это вовсе не гарантирует, что какой-либо из параметров покупки не окажется неподходящим. Конечно, можно воспользоваться услугами многочисленных онлайн-сервисов по подбору дисков по марке автомобиля, но далеко не все автовладельцы знают об их существовании, или вообще используют интернет для покупки запчастей, ориентируясь на советы знакомых «бывалых». А если учесть, что маркировка этих элементов ходовой части автомобиля может ввести в ступор любого, вопрос о том, как выбрать диски для авто, становится более чем актуальным.

Разновидности автомобильных дисков

Начать рассмотрение особенностей их конструкции необходимо с такого наиболее общего параметра, как тип изготовления. В соответствии с принятой классификацией, существует три основных разновидности этих изделий:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованные.

Это, кстати, ещё и вопрос выбора материала изготовления дисков – именно поэтому сначала нужно определиться именно с этой характеристикой, и только после этого начать изучать другие критерии, оказывающие влияние на ходовые характеристики автомобиля.

В силу своей низкой стоимости такие изделия являются наиболее востребованными (14-дюймовые диски, устанавливаемые штатно на большинство недорогих машин, стоят в районе 1 – 1,5 тысячи рублей за один экземпляр). Изготавливают их из «чёрной» углеродистой прокатной стали посредством раздельной штамповки лицевой части и обода, которые соединяются между собой сварочным способом. Для защиты от коррозии и воздействия внешней среды их окрашивают эмалью. Именно для «штамповки» предназначены декоративные пластиковые колпаки, которые можно встретить в любом автомагазине. Кроме низкой цены, они обладают ещё одним весомым преимуществом – высокой ремонтопригодностью, что обуславливает их повышенный ресурс. Дело в том, что при любом кратковременном механическом воздействии (наезд на скорости в глубокую яму, столкновение с бетонным бордюром или другим препятствием) они не ломаются – остаются только вмятины. А уж этот дефект из-за высокой пластичности стали легко можно починить, восстановив с высокой точностью первоначальную геометрию диска.

Но есть у штампованных изделий и не менее серьёзные недостатки. Главный из них – большой вес, утяжеляющий автомобиль, что влечёт за собой как повышение расхода топлива (правда, незначительное), так и определённые неудобства при монтаже/демонтаже. Вторым существенным минусом следует назвать относительно невысокую геометрическую точность «штамповки», из-за чего автовладельцы часто имеют проблемы с балансировкой колёс, которая нарушается непосредственно во время эксплуатации автомобиля. Наконец, «штамповка» характеризуется наименее презентабельной внешностью, и упомянутые выше декоративные накладки как раз и предназначены для исправления этого недостатка.

По популярности эта разновидность «обувки» находится на втором месте. Их часто называют легкосплавными, поскольку изготавливаются они не из стали – в качестве основного материала используется магниевый, алюминиевый или титановый сплав. Технология их производства заключается в отливке изделия в матрице. Это позволяет, во-первых, значительно повысить точность геометрии диска, а во-вторых, позволяет с лёгкостью менять дизайн. После отливки диски подвергаются дополнительной обработке – полировке и покрытию лакокрасочным материалом. Достоинств у литых изделий немало:

  • по сравнению со штампованными изделиями они весят намного меньше;
  • литые диски более прочные;
  • будучи изготовленными из материалов, не подверженных коррозии, они служат намного дольше;
  • их более высокая теплопроводность способствует лучшему отводу тепла во время торможения;
  • технология производства позволяет обеспечить сколь угодно высокое разнообразие дизайнерских решений.

Кроме применения матрицы с разным рисунком, разнообразить литой диск можно, используя покраску в . Почему же они не столь популярны, как штампованные? Причина довольно банальна – у них есть и набор недостатков, которые в глазах большей части автовладельцев перевешивают их преимущества.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Разумеется, основным ограничивающим фактором является высокая цена. Средняя стоимость 14-дюймового изделия – 3 – 4 тысячи рублей. Вторым минусом можно назвать низкую пластичность материала, из чего следует повышенная хрупкость изделий. Да, литой диск в состоянии выдерживать удары гораздо большей силы, но если он превысит порог прочности, диск, скорее всего, даст трещину. Отметим, что недостаточная пластичность – это повышенная нагрузка на другие узлы подвески из-за практически нулевых амортизационных свойств литых дисков. Ещё один нюанс, на который следует обращать внимание при выборе автомобильных дисков: ремонт литых дисков запрещён положениями регламента ТС. И хотя сама технология ремонта таких изделий существует, пользоваться ею действительно небезопасно, поскольку такой подвергшийся восстановлению диск может стать причиной создания аварийной ситуации.

Основное отличие кованых изделий от литых заключается в технологии производства – их производят методом объёмной штамповки с последующей дополнительной обработкой. При этом материал изготовления – те же алюминиевые сплавы с включением титана и магния. Штамповка при высокой температуре – процесс, который позволяет сохранить внутреннюю структуру материала, при этом экстерьер диска окончательно определяется во время обработки на фрезерном станке. По сравнению с литыми прототипами, кованые диски оказываются ещё легче, при этом повышаются и прочностные характеристики. Наконец, возможности современных фрезерных станков таковы, что придать изделию требуемый эксклюзивный вид с заданной точностью – не проблема.

Не стоит забывать, что пластичность кованого диска, хотя и уступает «штамповке», остаётся достаточно приемлемой. Будучи подвергнутым критически сильному удару, такой диск, скорее всего, не расколется, а получит вмятину, что в определённой степени делает его более ремонтопригодным. Основной недостаток ковки – дороговизна: технология изготовления таких дисков наиболее сложна и ресурсоёмка. Поэтому изготовителей такой продукции не слишком много, и подходящие кованые диски нужно ещё поискать. Усугубляет проблему большое количество подделок, изготовленных методом литья, а отличить кованый диск от литого неспециалисту достаточно сложно.

Параметры колёсных дисков, входящие в маркировку

Если с типом дисков для своей машины вы определились, остаётся детально рассмотреть характеристики, которые могут входить в маркировку. Следует отметить, что таких параметров имеется немало, и просто запомнить их может оказаться проблематично. Если вы выбираете штамповку – достаточно воспользоваться специализированными сервисами, ведь их дизайн не отличается разнообразием и в принципе не важен. Но в случае литых дисков их внешность становится приоритетным критерием, а все остальные придётся уже подбирать самому, поэтому знания о них будут совсем нелишними. Перечислим параметры, оказывающие существенно влияние на то, как правильно подбирать литые диски:

  • монтажный/посадочный диаметр;
  • количество и размеры крепежных отверстий (часто обозначается аббревиатурой PCD);
  • вылет диска (обозначается как ET);
  • ширина диска;
  • диаметр отверстия под ступицу колеса;
  • форма отверстий для крепления дисков;
  • наличие/отсутствие хампов.

Отметим, что порядок, в котором перечислены критерии подбора диска для конкретной модели авто, является случайным, без расстановки приоритетов.

Монтажный размер

Это, пожалуй, самый известный параметр, который очень легко интерпретируется, обозначая диаметр внешней окружности автомобильного диска, измеряемый в дюймах. Обычно он обозначается латинской буквой R. Если на маркировке указано, к примеру, R17, то это означает, что наружный диаметр диска – 17 дюймов. Вообще-то диаметр обозначается буквой D, но в автомобильной индустрии так уж повелось, что под буквой, обозначающей радиус, принято указывать именно диаметр, причём эта традиция сначала укоренилась в шинном производстве, и только затем распространилась на колёсные диски. Но мы употребляем этот параметр, даже не задумываясь о его физическом смысле, хорошо понимая, что речь идёт именно о диаметре. Большинство автовладельцев знают, какой монтажный размер дисков у их автомобиля. А новички легко могут найти эту характеристику в руководстве пользователя. Иногда этот размер указывают на наклейке, располагаемой в дверном проёме (наряду с рекомендацией по допустимому давлению в шинах). Кстати, посадочный размер шин обозначается той же буквой R и должен совпадать с монтажным размером диска. Ну, а диаметр

Знают практически все.

Многие любители тюнинга выбирают диски и , чем указанный производителем. Но улучшение внешнего вида (кстати, достаточно спорное) – единственный плюс такого решения. Во-первых, увеличение размера может оказаться несовместимым с существующей геометрией околодискового пространства, что может стать причиной трения колеса о подкрылки во время поворотов или тряски авто. Во-вторых, подобное решение, скорее всего, изменит функциональность подвески, что обычно становится причиной более быстрого износа ходовой части. Наконец, увеличение диаметра сопряжено с уменьшением профиля шины, что сказывается на снижении комфортности передвижения. Впрочем, изменение диаметра, установленного производителем, на один дюйм в ту или иную сторону допустимо, причём без опасных последствий для транспортного средства.

Количество/размеры крепёжных отверстий

Эта пара параметров, именуемая в среде специалистов «разболтовкой», указывает на количество отверстий для крепления на суппорт, а также на диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены. В маркировке этот параметр обычно обозначается аббревиатурой PCD (Pitch Circle Diameter, что, собственно, и переводится как «диаметр окружности»). Количество отверстий для крепёжных болтов может варьироваться в пределах от трёх (как правило, на малолитражных автомобилях) до восьми и более. Скажем на малолитражке ОКА PCD3х98, у большинства моделей ВАЗ – PCD 4 х 98, у Нивы – PCD 5 х 139. Общее правило здесь одно: чем больше масса автомобиля или максимальная скорость, с которой он способен двигаться, тем больше диаметр окружности и число монтажных отверстий.

Разболтовка – параметр важный. Скажем, если установить на ВАЗ Largus, имеющий PCD 4 х 100, диски размером 4 х 98, ничего хорошего не выйдет, несмотря на совсем небольшое различие – всего в 2 миллиметра. Этого достаточно, чтобы нормально закрутить только один болт, все остальные будут с небольшим смещением, что вызовет биение колеса во время движения. А это уже чревато большими неприятностями. Частично эта проблема решаема благодаря применению болтов специальной конструкции (с так называемым «плавающим конусом»). Однако увлекаться подобными экспериментами настоятельно не рекомендуется, и если вы хотите выбрать диски для автомобиля правильно, следите, чтобы PCD был полностью идентичным тому, который указан в мануале.

Вылет диска

Под этим параметром, обозначаемым аббревиатурой ET, понимают расстояние между продольной осью симметрии и привалочной плоскостью. Визуально продольная ось – это линия, которая делит диск на две равные части по ширине. Привалочная плоскость представляет собой место, которым диск соприкасается со ступицей. Его конструкция может быть разной, при этом вылет принимает как положительные, так и нейтральные и отрицательные значения. Всё зависит от того, как расположена его продольная ось симметрии. Если она находится ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, говорят о положительном вылете, если эти условные линии совпадают, диск имеет нулевой вылет, при расположении оси ближе к колесу вылет отрицательный. Другими словами, чем больше диск выступает наружу – тем меньше вылет, чем глубже уходит в колёсную арку – тем это значение больше. При выборе дисков для авто также следует подбирать изделия с параметрами вылета, максимально схожими с рекомендуемыми значениями. В противном случае, кроме изменения характеристик колеи, вы получите усиленное воздействие на подшипники ступицы и в целом на подвеску, что ускоряет износ подшипников и ходовой части.

Ширина диска

Как и диаметр, ширина диска трактуется просто и однозначно. В принятой маркировке она обычно обозначается буквой J и следующим за ней числом, указывающим на ширину изделия в дюймах. В целом этот параметр рекомендуется не нарушать, поскольку это также оказывает влияние на управляемость автомобиля (при ширине, немного меньшей штатной), или приводит к увеличению нагрузки на ходовую автомобиля в случае использования слишком широких дисков. В любом случае этот параметр тесно связан с шинами, которые рассчитаны на автомобильные диски определённой ширины.

Посадочный диаметр

С интерпретацией этого параметра также не должно возникать проблем. Диаметр центрального отверстия, через которое диск крепится к ступице, обозначается на маркировке по-разному, в зависимости от региональных стандартов – DIA или просто буквой D. Понятно, что если приобрести диск, посадочный диаметр которого меньше штатного, вы просто не сможете его установить. При прямо противоположной ошибке будет нарушена его центровка, если не использовать центровочные кольца. Среди автолюбителей бытует ошибочное мнение, что если посадочный диаметр больше стандартного, он отцентрируется самостоятельно, за счёт равномерной затяжки болтов. На практике такой эффект если и достигается, то действует непродолжительно. В конце концов, всё равно появятся биение и вибрация, особенно при движении на больших скоростях, и если балансировка не решит проблемы, следует понимать, что причина – несовпадение диаметра центрального отверстия штатному размеру.

Форма крепёжных отверстий

Этот параметр важен с точки зрения соответствия геометрии крепёжных деталей, используемых для монтажа диска к ступице. Для обычных штампованных изделий гайки и болты имеют едва заметный скос для плотного прилегания к плоскости диска в месте его сопряжения со ступицей. Кроме того, болты достаточно короткие, что обусловлено небольшой толщиной данной разновидности дисков. Толщина литого изделия заметно больше, крепёжное отверстие также имеет немного другую форму. Геометрия посадочного места может быть как конической, как и принимать другие формы. Например, плоскую или полусферическую. Мы уже упоминали выше болты с «плавающим конусом», которые предназначены для частичной компенсации несовпадения параметра PCD диска штатным размерам. У такого крепежа коническая рабочая часть представляет собой отдельное кольцо, размещаемое непосредственно на болте, которое при затяжке болта перемещается вдоль продольной оси.

Хамп

Под этим непонятным словечком следует понимать специальные монтажные выступы, имеющиеся на выступающей наружу поверхности. Их задача – фиксация на диске бескамерной шины. Наверняка вы не раз присутствовали при бортировке колеса и слышали характерный хлопок, который раздается при накачивании покрышки сразу после её монтажа. Этот звук возникает в момент, когда бортовое кольцо покрышки полностью садится между закраиной диска и хампом. В результате резкого сброса натяжения резины и происходит хлопок, напоминающий выстрел. Следует признать, что сегодня встретить новые диски, ориентированные на использование шин, требующих установки камер, практически нереально. То есть все они имеют хампы. Поэтому данный параметр будет важным только в том случае, когда вам встретились диски, произведённые неизвестно, сколько времени назад. Отсутствие хампа легко увидеть визуально, просто на это практически никогда не обращают внимания. Физически на такие изделия тоже можно установить современную бескамерную покрышку, но в этом случае гарантировать полную герметичность посадки нельзя по определению. А это, в свою очередь, означает, что вы подвергаете свой автомобиль вместе со всеми, кто в нём находится, серьёзной опасности: если давление в шине будет недостаточным, на крутых поворотах она может слететь с диска, что грозит переворачиванием автомобиля.

Как видим, в некоторых случаях покупка дисков, не в полной мере соответствующих параметрам рекомендованных изделий, позволительна, но всегда с оговорками. Если вы не склонны к риску – откажитесь от понравившегося комплекта в пользу того, который максимально схож по характеристикам с теми, что рекомендует автопроизводитель.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

В статье расскажем о том, как правильно подобрать литые диски, на какие параметры стоит обращать внимание и какие нюансы бывают при выборе и установке.

Содержание статьи:

Первым делом при тюнинге автомобиля, автолюбители сразу стараются установить новые диски, заменив штатные диски на литые. На сегодняшний день существует много конфигураций и видов литых дисков. Молодые автолюбители часто ставят на отечественные автомобили диски подобного вида и это правда, они сразу же меняют вид в лучшую сторону. Но не всегда так просто проходит процедура замены. Нужно подбирать под размер колесных арок, так чтоб потом не терло по подкрылкам, параметр который за это отвечает, принято считать диаметр.

С чего делают литые


Немало важным считается материал, с которого сделаны диски. Нынче делают из титанового сплава (очень редко), алюминиевых или магниевых сплавов. Одними с лучших считаются диски с алюминиевого сплава. Чаще всего их можно встретить в дорогих автомагазинах. Они меньше поддаются коррозии и выглядят более симпатично.


По дизайну и цвету подбирает каждый хозяин индивидуально, тут можно спорить до бесконечности. Можете подобрать как на рынке так и в специализированном автомагазине вам покажут, как будет выглядеть ваш автомобиль с темы или другими дисками.

Материал диска

Дизайн не главное при выборе, а вот с чего сделан элемент имеет роль. По составу материала распознают:

  1. Литой магниевый - легкие, но очень капризные к ударам и быстро растрескиваются;
  2. Литой алюминиевый - самые оптимальные по совокупности качеств;
  3. Кованный алюминий - прочные и легкие;
  4. Кованный магниевый - сверхпрочный и легкий.
Сразу хочется сказать, что не стоит брать магниевые - как литые, так и кованные стоят не малых денег, зачастую их делают под заказ и только для спортивных автомобилей. Цена может начинаться от 1000$ за штуку. Поэтому лучше брать оптимальное соотношение цены литых и цены автомобиля, так как купив автомобиль за 5000$ и вложить в колеса еще 4000$ нет никакого смысла, так и качество не увеличится в лучшую сторону.

Диаметр (R)


По поводу диаметра литых, то следует подбирать оптимальный вариант, зачастую советуют брать такого же диаметра, как и родные диски, из-за этого не будет тереть покрышкой об подкрылки, на поворотах не будет рвать крылья, да и при нагрузке на ось тоже не возникнет проблем. Измерять принято его не в сантиметрах, а в дюймах. Допускается брать немного большего в диаметре, но тогда придется брать меньшего диаметра покрышки. Но учитывая наши дороги, то низкопрофильная резина не самый лучший вариант, быстрей испортите колеса. Если обычный диск можно заварить то литые, к сожалению даже заварив на долго не хватит. На пару тысяч километров, или до первого хорошего удара. Заварить можно будет только аргоновой сваркой. Максимум, что можно сделать, это прокатать диск при деформации.

Вылет (ET45)


Кроме диаметра следует обращать внимание на вылет (ET45 - стандарт), так называемое расстояние между плоскостью диска и плоскостью самого крепления диска. Для каждого диска этот параметр свой и может измеряться от миллиметров до сантиметров, зачастую обозначается как OFFSET. Стоит придерживаться рекомендаций по подбору этого параметра. Некоторые нарушают этот параметр и ставят диски более широкие, это увеличивает устойчивость и маневренность. Но где есть плюсы, там есть и минус, это потянет за собой увеличение нагрузки на подшипники ступицы, увеличение , так как увеличится нагрузка на мотор.


Далее по списку идет параметр PCD или по-другому диаметр центров крепежных отверстий и их количество. В магазине вам порекомендуют, какие размеры подойдут под ваш автомобиль. Иногда автолюбители все-таки покупают не подходящие диски и затем полностью меняют ступицу, или ставят специальные подставки, это позволит подогнать параметры автомобиля под диски.

При установке дисков смотрите, чтоб крепежные болты были подходящего размера, они не должны быть слишком короткие, и слишком длинные. Если будут слишком короткие, то обрежут на ступице. Если же слишком длинные, то могут прижать и повредить тормозной диск или другие подвижные части колеса.


Некоторые производители указывают параметр DIA, диаметр центрального отверстия диска (измеряется со стороны привалочной плоскости, измеряется в мм), зачастую под этот параметр стараются подобрать болты оптимального размера. Если ступицу не меняли, то в автомагазине сразу подскажут какие болты лучше взять.

Теперь пример расшифровки надписей (технических характеристик) всех дисков. Возьмем пример: J5,5x14, 4x100, ET49, DIA56,6 - это значит диск шириной 5,5 дюймов с радиусом R14 дюймов, с четырьмя крепежными отверстиями на окружности радиусом 100 мм, с вылетом 49 мм и диаметром отверстия под ступицу 56,6 мм.



Производить замену литых дисков в домашних условиях дедушкиным способом не стоит, так как сразу оставите следы и повреждения на дисках. Первым, что стоит сделать после покупки, это установить и примерять литой диск без покрышки на ступицу вашего автомобиля. Снимаем родное колесо, и устанавливаем новый диск, если соблюдали все параметры, то оно должно с первого раза стать как родное. После установки пошевелите его по сторонам, оно не должно шевелиться, не должно быть никаких люфтов. Теперь снова ставим родное колесо и едем на СТО, чтоб переобуть автомобиль.

Первое время не стоит сразу жать на газ и испытывать новые диски, дайте им притереться, и заодно посмотрите, как автомобиль ведет себя с новыми колесами.


При покупке многие задаются вопросом как не попасть на подделку. Скажу, что определить качество на глаз могут только опытные специалисты, а провести испытание никто в магазине не разрешит. Обычно продавцы будут уговаривать вас купить именно те, которые они считают лучшими (это не всегда так), им не стоит верить, так как они не всегда честны и объективны. Лучше покупать диски в специализированных салонах с гарантией, зачастую такие салоны дорожать своей репутацией и не станут подсовывать некачественный товар. Не стесняйтесь потребовать документы на диски и сертификат качества от производителя.


На фотографии LEXANI FORGED 105


С популярных брендов стоит отметить Asanti, Lexani, Fuel, Vellano, Rucci. Цены на диски могут варьироваться от 50$ до 5000?6000$. Для примера такой литой диск LEXANI FORGED 105, стоимость которого начинается от 1000$, такими дисками часто комплектуют дорогие спорткары.

Видео о том, как правильно подобрать литые диски:

Видео с советами про примерку:

Содержание статьи "Как выбрать колесные диски?"

Виджет товаров

Правильно выбранные автомобильные диски - залог вашей безопасности на дороге. Мы поможем вам сделать выбор.

Популярные бренды:

Replica Nitro Yamato Скад КиК FM Replay Alcasta

Выбор дисков по технологии изготовления

  • Вес. Чем легче диск, тем быстрее машина разгоняется и тормозит. Большой вес влияет на повышенный расход топлива и меньшую плавность хода. Кроме того, ресурса остальных деталей подвески хватит на более долгий срок, если диск будет легким.
  • Устойчивость к коррозии (ржавчине).
  • Прочность. Этот параметр важен, если вы будете часто ездить по неровным дорогам, с колдобинами и ямами.

Разновидности дисков для автомобилей

Для выбора колесных дисков небходимо знать их типы.

      • Штампованные диски изготавливают из стали. Ими оборудуют бюджетные автомобили на заводах. Хороший вариант, если вы непритязательны к дизайну и не хотите тратить значительную сумму на покупку и эксплуатацию дисков. Имейте в виду, что диски тоже могут подделывать и тогда они служат не долго.
        • Плюсы : низкая стоимость; подлежат ремонту, т.к. при ударе образуется вмятина без значительных повреждений.
        • Минусы : тяжелые; подвержены коррозии, поэтому за ними надо следить; иногда диски производят не точно и их сложно сбалансировать; стандартный дизайн (но вы можете воспользоваться специальными колпаками).

Виджет товаров

    • Литые диски изготовляют из алюминия. Они на 15-30 % легче штампованных. Если каждое колесо будет весить на 1 кг меньше, то можно будет нагрузить автомобиль лишними 50 или 60 кг. Будьте внимательны, некоторые производители делают литые диски весом как штампованные.
      • Плюсы : легкие; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
      • Минусы : при сильном ударе диск не мнется, а полностью раскалывается, и ремонтировать его уже нельзя; стоимость выше, чем у штампованных.

Виджет товаров

    • Кованые диски изготавливают из магниевых или алюминиевых сплавов. Их чаще устанавливают на спортивные и люкс-класса автомобили. Диски из магниевого сплава стоят существенно дороже.
      • Плюсы: на 20-30 % легче литых; устойчивы к коррозии больше, чем литые; ударопрочные - скорее повредится подвеска, чем погнется диск, а раскол ему и вовсе не грозит.
      • Минусы: цена, но с другой стороны, диски прослужат вам долгие годы; простой дизайн.

Виджет товаров

  • Комбинация «литье+ковка» . У таких дисков обод кованый, а диск литой. Вся конструкция соединена болтами (титановыми чаще всего).
    • Плюсы: легкие; ударопрочные; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
    • Минусы: высокая цена.

Виджет товаров

Вы можете иметь один комплект дисков на два комплекта шин, а можете купить штамповку для лета и литье для зимы. Во-первых, сэкономите на перебортовке в перспективе, да и шины дольше будут в сохранности. Во-вторых, большую часть года будете ездить с красивыми дисками и минимальной возможностью их повредить.

Как выбрать диски по модели авто?

Каждый производитель указывает параметры дисков в документации (или на наклейке в проеме водительской двери) в виде буквенно-цифрового шифра.

С первого раза он не понятен, но в действительности там нет ничего сложно, и вы в этом убедитесь.

Нашим примером будет следующий шифр: 8Jx19H2 PCD5x108 DIA75 ET45

Первыми всегда указываются ширина и диаметр диска в дюймах. В нашем примере ширина равна 8 дюймам, а диаметр - 19.

Буква J (или может быть L, JJ, Kи JK) сообщает о конструкции обода (информация для специалиста).

Буква H2 (или может быть H, AF, FH, CH) сообщает о конструкции хампов (информация для специалиста).

В нашем случае в диске 5 отверстий на расстоянии 108 мм.

Следующий пункт - диаметр центрального отверстия (DIA или D). У нас он равен 75 мм.

И последним по порядку, но не по значению указывается «вылет» диска (ET). В нашем примере вылет равен 45 мм.

Иногда буквенные обозначения убирают и остаются только цифры. Сам порядок это не меняет, так что вы не запутаетесь. Наш пример выглядел бы так: 8x19/5x108 d75 et45.

Виджет товаров

Изменяющиеся параметры выбора

Сразу скажем, что лучше выбирать диски полностью соответствующие требованиям производителя автомобиля.

  • Диаметр диска. Вы можете выбрать больший диаметр, с целью установки на низкопрофильные шины, что дает улучшение управляемости и увеличение коэффициента сцепления с дорожным покрытием. Но при этом возрастает нагрузка на подвеску и в частности ступицу, также велика вероятность повредить сам диск. Для нашего повседневного бездорожья такой вариант не подходит.
  • Ширина обода . Есть допустимое отклонение в 0,5-1 дюйм при диаметре до 14 дюймов и в 1-1,5 дюйма при диаметре свыше 15 дюймов. Если существенно отклониться от указанного параметра, то шина будет или сильно сжата или расслаблена, что отрицательно отразится на ездовых характеристиках (реагирование на поворот, боковая жесткость, сопротивляемость уводу). Кстати, если вы ищете диск под шину, то запомните правило: ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
  • Диаметр центрального отверстия. Может быть немного больше диаметра ступицы вашего автомобиля, но не меньше (диск вообще нельзя будет надеть).

В случае большего диаметра для монтажа и балансировки используются дополнительные переходные кольца. Других преимуществ в увеличении диаметра центрального отверстия нет. Просто знайте, что если вы нашли понравившийся вам диск, у которого при совпадении всех прочих параметров, диаметр центрального отверстия чуть больше, то ничего страшного - такой диск установить можно.

Виджет товаров

Неизменные параметры выбора автомобильных дисков

Ниже перечисленные параметры должны быть строго соблюдены, поэтому можете сразу выставить их в рубрикаторе е96, чтобы сузить круг выбора.

  • Количество крепежных отверстий. Если на ступице вашей модели автомобиля 4 крепежных отверстия, то и на диске их должно быть 4, а не 5. Иначе вы просто не закрепите диск на ступице.
  • Диаметр расположения отверстий. Строго следите за этим параметром. Если диаметр будет отличаться от штатного хотя бы на пару миллиметров, то только один болт будет затянут полностью. На ходу такое колесо будет «бить», а не затянутые гайки могут откручиваться сами собой.
  • Вылет. Этот параметр должен соответствовать требованиям производителя с точностью до 1 мм в обязательном порядке. Иногда у автолюбителей возникает желание уменьшить вылет. Основной довод - увеличение управляемости из-за расширения колеи и улучшение внешнего вида. Колеса выступают из арки - считается, что это стильно. Даже продавцы могут вас заверить, что это нормальная ситуация, когда вылет немного отличается, от заданного значения. Но вы должны понимать, что при изменении вылета резко увеличивается нагрузка на все узлы подвески, на которую они не рассчитаны. Меньшее, что вас ждет это уменьшение срока службы частей подвески, истирание шин. В худшем случае - во время движения она может разрушиться.

Какие лиски лучше выбрать?

Если автомобиль для вас это просто средство передвижения, то при выборе дисков в первую очередь обращайте внимание на соответствие всех технических характеристик. Только с рекомендованными производителем размерами вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля и не нарушите устойчивость на дороге.

Если вы часто ездите по бездорожью или дороги в городе далеки от идеала, то выбирайте штампованные диски с точным соблюдением всех параметров. Эта же рекомендация для тех, кто хочет сэкономить.

Если вы ездите аккуратно по хорошим дорогам или вы неопытный водитель и соблюдаете скоростной режим, то обратите внимание на литые диски.

Если вы опытный водитель и любите скорость, то выбирайте литые диски. Ассу лучше прикупить кованые диски - и легче и дольше прослужат.

Выбирайте диски на сайте е96 , и помните: главное - безопасность! Удачи на дорогах!



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows