Как в фотошопе сделать обводку контура изображения. Альтернативный более простой вариант. Как сделать контур текста в Фотошопе

Как в фотошопе сделать обводку контура изображения. Альтернативный более простой вариант. Как сделать контур текста в Фотошопе

Хотите сделать свой текст привлекательным и оригинальным? Появилась необходимость оформить какую-либо надпись красивым стилем? Тогда читайте этот урок.

В уроке представлен один из приемов оформления текста, а конкретно – обводка.

Для того чтобы сделать обводку в Фотошопе нам понадобится непосредственно «пациент». В данном случае это будет одна большая буква «А».

Сделать обводку текста можно стандартными средствами Фотошопа. То есть дважды кликнуть по слою, вызвав стили и выбрать пункт «Обводка» .

Здесь можно настроить цвет, расположение, тип и толщину обводки.

Это путь дилетантов, а мы с Вами настоящие профи, поэтому и действовать будем по другому.

Почему так? При помощи стилей слоя можно создать только линейную обводку, а способ, который мы изучим в этом уроке, позволит создать обводку любой конфигурации.

Итак, текст у нас есть, приступаем.

Зажимаем клавишу CTRL и кликаем по миниатюре слоя с текстом, тем самым получив выделение, повторяющее его форму.

Теперь нужно определиться, чего же мы хотим добиться. Я хочу довольно толстую обводку со скругленными краями.

Идем в меню «Выделение – Модификация – Расширить» .

Здесь настройка только одна. Пропишу значение в 10 пикселей (размер шрифта 550 пикс).

Получаем вот такое выделение:

Чтобы произвести дальнейшее редактирование необходимо активировать один из инструментов группы «Выделение» .

Ищем на верхней панели инструментов кнопку с названием «Уточнить край» .

Нашли? Нажимаем.

Здесь нам необходимо изменить только один параметр – «Сглаживание» . Поскольку размер текста у нас огромный, то и значение также будет довольно большим.

Находясь на этом слое нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F5 . Появится окно с параметрами заливки.

Здесь выбираем «Цвет» . Цвет может быть любой.

Получаем следующее:

Снимаем выделение сочетанием клавиш CTRL+D и продолжаем.

Помещаем слой с обводкой под слой с текстом.

Здесь выбираем пункт «Наложение градиента» и кликаем по значку, что указан на скрине, открывая палитру градиентов. Вы можете выбрать любой градиент. Набор, который Вы сейчас видите, называется «Черно-белое тонирование» и входит в стандартную комплектацию Фотошопа.

Затем выберем тип градиента «Зеркальный» и инвертируем его.

Жмем ОК и любуемся…

Что-то не так…

Продолжим эксперимент. Извиняюсь, урок.

Переходим на слой с текстом и изменяем непрозрачность заливки на 0% .

Дважды кликаем по слою, появляются стили. Выбираем пункт «Тиснение» и настраиваем примерно, как на скриншоте.

Итоговый результат у меня получился вот такой:

Имея немного желания и фантазии при помощи данного приема можно добиться очень интересных результатов.

Мне кажется, что каждый из нас хоть раз в своей жизни обводил карандашом кисть своей руки, положив её на лист бумаги. А может быть это происходило на пляже. Кисть руки лежала на песке и мы обводили её какой-нибудь палочкой или длинным камушком. И в том и другом случае у нас получался контур. А давайте сделаем что-то подобное, но теперь в программе Фотошоп.

Помогать нам будет фото кисти руки:

Для работы в Фотошопе данное изображение ладони, - материал идеальный и простой. И вот почему. Однотонный, белого цвета фон и объект - кисть руки, тоже можно считать относительно однотонной, а на белом фоне рука выглядит довольно контрастно.

В тех случаях, когда общий фон и интересующий нас объект, контур которого мы собираемся создать, в значительной степени контрастируют, то мы можем воспользоваться инструментом «Быстрое выделение». Чтобы инструмент работал точнее нам нужно ему немного помочь. Наша помощь может выразиться в дублировании слоя. И сделаем мы это для того, чтобы усилить контраст. То есть сделаем кисть руки более насыщенной, ну или темнее.

С этой целью, наведём курсор мыши на слой в палитре слоёв (синие выделение), и сделаем щелчок правой кнопкой мыши. Этими действиями мы откроем окошко опций, в котором выберем пункт «Создать дубликат слоя»:

После того как мы выбрали опцию «Создать дубликат слоя», щелчком левой кнопки мыши, перед нашими глазами появилось новое окошко:

Мы можем просто нажать кнопку «Ок», а можем, после появления этого окошка, сразу же на клавиатуре что-то написать, то есть присвоить слою имя, ну или название и уже после этого нажать кнопку «Ок». Делаем на своё усмотрение.

Я просто нажал кнопку «Ок»:

Готово! Слой-дубликат появился в палитре (окне) слоёв.

Теперь нужно изменить режим наложения слоя-дубликата, и сделать нам это нужно для затемнения кисти руки, ну или усиления контраста с белым общим фоном фото.

Обратимся к перечню режимов наложения в верхней менюшке окна слоёв, раскрыв список режимов обычным щелчком мыши по кнопке-стрелке:

Перед нашими глазами появился перечень режимов наложения слоя:

A давайте усилим контрастность, так усилим. Выберем из перечня режим «Линейный затемнитель»:

И вот что мы получили в результате:

Ну вот, для работы инструментом «Быстрое выделение» всё готово. Наводим курсор мыши на нужный нам в данный момент инструмент «Быстрое выделение» в окошке инструментов:

И щелчком левой кнопки мыши выбираем его. Курсор мыши превратился в кружок с перекрестием внутри.

Теперь уделим внимание техническим настройкам инструмента. Переведём свой взгляд на блок управления этими самыми техническими настройками:

Инструмент должен работать в режиме «Добавить к выделенной области». Чтобы так и было, нажмём на значок инструмента с плюсиком. Если значок подсвечивается синим цветом, то тогда щёлкать мышкой по нему не нужно, - режим уже активизирован:

Если установить значение 3 или 5, то выделение будет более чётким. Если выбрать значение значительно больше видимого нам сейчас, а видим мы значение 18, то начав выделять ладонь, мы будем захватывать белый фон, так как с большим диаметром инструмента уменьшится его чувствительность.

Пожалуй «золотой серединой» можно считать значение, при котором кружок-курсор инструмента будет немного меньше какого-нибудь пальца кисти руки. Для меня удобен диаметр инструмента в пределах 15-22. Я остановил выбор на значении 18. Пожалуй, лучше ориентироваться на свои ощущения и на сам процесс выделения. В зависимости от того, насколько удобно и качественно (нет захвата белого фона) мы осуществляем выделение, нам и нужно двигать ползунок регулировки диаметра инструмента, подбирая оптимальное значение.

Чтобы инструмент работал, как говорится, «на полную катушку», жёсткость нужно установить 100%. Ну вот у нас всё готово к выделению кисти руки. Предлагаю начать выделение с запястья:

Интервалы пунктира-выделения тоже устанавливаем не очень большие. В моём случае 7%. Если мы установим интервалы выделения значительно больше, то выделение будет менее ровным, я бы даже сказал, грубым или черновым. Но и это может быть в некоторых случаях нужным. Делаем всё, конечно же, на своё усмотрение.

Ну что же, начнём. Подводим курсор инструмента к запястью. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, начинаем вести инструмент вверх по направлению к кончикам пальцев:

Заводим инструмент на большой палец, затем на ладонь и другой палец..., а далее инструмент сработал самостоятельно, и кисть стала полностью охвачена выделением.

Если такого самостоятельного выделения не произошло, то мы плавно ведём курсор инструмента по всем пальцам до полного выделения руки.

В том случае, когда мы почувствовали неудобство в удержании левой кнопки мыши или какой-то физический дискомфорт стала испытывать наша рука, то процесс выделение можно приостановить. Перестанем держать мышку вовсе. Покрутим кистью, разомнём пальчики, а затем вновь продолжим процесс выделения с того места на котором остановились.

Что же делать, если в область выделения всё же попал белый фон? Можно отменить выделение вообще, нажав сочетание клавиш Ctrl+D и начать выделять ладонь заново. А можно обратиться к блоку технических настроек инструмента и переключить режим его работы щелчком мыши, но теперь уже по значку инструмента с минусом:

Менять другие настройки инструмента вовсе не обязательно (диаметр курсора-кружочка, его жёсткость, интервалы самого пунктирного выделения).

Такое переключение режима даёт нам возможность удалить «захват» выделением белого фона:

Ну что же, избавимся от ненужного нам выделения части белого фона. Подводим курсор-кружок инструмента к выделению и, нажав левую кнопку мыши с последующим её удержанием, начинаем сдвигать лишнее выделение в сторону края ладони. Стараемся производить смещение выделения плавно, чтобы не сместить выделение вглубь ладони:

Когда один из участков лишнего выделения коснётся контура ладони, мы переходим к следующему участку выделения и таким же образом смещаем и его.

В том случае, когда мы всё же залезли выделением на ладонь, то тогда нам нужно вновь переключить режим работы инструмента, нажав его значок с плюсом и плавными движениями сместить выделение к краю (контуру) ладони. Для того чтобы выделение было качественным и чётко обтекало контур кисти руки, да и нам самим было удобнее работать лучшим будет, приступая к выделению, увеличить масштаб видимости:

И вот когда у нас всё получилось, а у нас получилось, и я в этом нисколечко не сомневаюсь, мы переходим к той части процесса, которая связана, непосредственно с созданием контура ладони. Отпускаем левую кнопку мыши и делаем выдох облегчения.

Кисть выделена - «муравьи» выделения активно бегут по её контуру, а мы производим смену инструмента и создаём новый слой в окошке слоёв.

Давайте начнём с создания нового слоя. Нажмём в нижней менюшке окна слоёв, значок создания нового слоя. Готово:

Этот новый слой через несколько секунд превратится в слой-контур ладони, а точнее будущий контур. У нас есть пока только выделенная область, а создание контура впереди.

Теперь произведём смену инструментов или режимов выделения. Обычным щелчком мыши выберем инструмент обычного (не быстрого) выделения. И какой именно инструмент из перечня мы выберем, в нашем данном случае, не имеет значение:

Давайте самый верхний. Он же первый сверху вниз, носящий название «Прямоугольная область»:

Итак, новый пока ещё пустой слой создан, смена инструмента произведена и теперь, мы заводим курсор инструмента на область ладони и оказываемся курсором внутри выделения. Курсор инструмента имеет вид двух крестиков. Один большой, а другой маленький. Делаем щелчок правой кнопкой мыши. Появилось окошко опций, в котором нам в данный момент интересна опция «Выполнить обводку»:

Выберем её. И вот появилось следующее окошко настроек:

В этом окошке мы можем по своему желанию отрегулировать толщину (ширину) линии контура, её цвет, а также выбрать расположение обводки, а затем нажать кнопку «Ок». Я не буду менять настройки и просто нажму кнопку «Ок». И вот что получилось:

Для того чтобы мы могли полноценно полюбоваться свои творением, нам необходимо мешающие обзору ненужные видимые элементы скрыть или удалить. Давайте не будем спешить удалять элементы, а просто у части из них отключим видимость. Предлагаю начать со слоёв. В окошке слоёв щёлкнем мышкой по значку «Глаз» у слоя-фона и слоя фона копия:

Ну вот, другое дело:

Чтобы быть уверенными в том, что созданный нами контур без изъянов и дефектов, увеличим масштаб видимости (версия Фотошоп CS5):

К сожалению надо признать, что контур получился «так-себе». Линия контура имеет много неровностей, которые были заметны уже в самом начале его создания и при 100% масштабе видимости.

Используя технику создания контура из выделения, мы не должны увлекаться затемнением (осветлением) выделяемой области будущего контура. Чрезмерное усиление контраста усиливает имеющиеся шероховатости у изображений, с которым мы работаем, даже если они и хорошего качества.

Кроме этого, само изображение может не являться оригиналом. Так, изображение ладони, с которой мы только что работали, уже подвергалось не очень качественной обработке в каком-то редакторе изображений, что и отразилось на созданном нами контуре из выделения. Именно размещение изображений на белом фоне позволяет скрывать шероховатость контура с одновременным уменьшения контраста объекта (осветление).

Но при всех тех неровностях получившегося контура, занижать удобство и значительность техники создания контура из выделения всё же не стоит.

В ближайшее время мы продолжим говорить о создании контуров с использованием других техник, ну или подходов.

Контуры — векторные объекты в Фотошоп.

Контуры используются:

  • для профессионального выделения гладких объектов;
  • для передачи в программы верстки контуров объектов;
  • для заливки и обводки по сложной траектории.

Способы создания контуров:

  • наиболее точный — инструментом Pen (Перо);
  • векторными инструментами группы Shapes (Фигуры);
  • экспорт из векторной программы Adobe Illustrator;
  • создание контура из выделения (неточна, требует корректировки).

Инструменты для создания и редактирования векторных контуров:

Использование инструмента Pen (Перо)

Создание прямых контуров

Инструмент Pen (Перо) служит для создания контуров — прямых и кривых линий — с высокой степенью точности.

Берем инструмент Pen (Перо), выбираем режим работы Paths (Контуры).

Прямой контур создается простыми щелчками инструментом по документу.

Щелкаем Пером в точке 1, затем в точке 2. Между точками образуется прямая линия.

Чтобы закончить построение контура, нужно, удерживая Ctrl, кликнуть в любое место документа.

Для построения строго горизонтальных или вертикальных линий следует удерживать Shift.

Теперь построим замкнутый контур. При замыкании контура у инструмента Перо появляется кружок.

Заливка и обводка контуров

В окне Paths (Контуры) у нас создался Work Path (Рабочий контур). Он состоит из всех контуров, которые построили в одном файле.

Контуры можно заполнять цветом или обводить. Перед этим необходимо выделить контур, т. е. чтобы позиция контура в палитре Paths (Контуры) была активна.

Выполним команду Stroke Paths (Обвести контур), для этого кликаем на контуре правую кнопку мыши или жмем соответствующую кнопку на палитре контуров.

В открывшемся окне выбираем Brush (Кисть). Контур обведется кистью, которая была выбрана на этот момент. Поэтому если нужна определенная обводка, следует предварительно настроить кисть.

Для заливки контура также необходимо, чтобы контур был активен. Кликаем правой кнопкой мыши на контуре и выбираем Fill Path (Залить контур) или жмем соответствующую кнопку на палитре контуров.

Для создания кривых инструментом Перо нужно щелкнуть мышью и, не отпуская кнопку мыши, протянуть курсор в сторону задания направления. Когда мы нажимаем кнопку мыши и начинаем перемещать мышь в первый раз, мы ставим начальную точку для будущего контура, а также задаем направление и величину кривой.

Итак: ставим первую точку, не отпуская мышь, тянем ее вверх; ставим вторую точку, не отпуская мышь, тянем ее вниз; ставим третью точку, не отпуская мышь, тянем ее вверх.

Основные элементы кривых

Контур состоит из одного или нескольких сегментов. Начало и конец каждого сегмента называются опорными точками . Перемещение опорных точек приводит к модификации сегментов контура и изменению его формы.

При выделении опорной точки сегмента появляются одна или две управляющие линии , которые заканчиваются управляющими точками . Расположение этих линий и точек определяет длину и форму сегмента, а их перемещение приводит к изменению контура.

Для настройки контуров используется инструмент Direct Selection (Стрелка). Инструмент выделяет отдельные опорные точки или сегменты контура; при этом показываются все управляющие линии контура. Если мы переместим управляющие линии за управляющие точки, увеличится и кривизна сегмента.

Существует два типа опорных точек: гладкая и угловая.

Если в опорной точке управляющие линии двух независимых, рядом стоящих сегментов лежат на одной прямой в связке, такая опорная точка называется гладкой. Если такой связи нет — угловой.

Редактирование кривых

Инструменты для работы с кривыми

: выделение контура, как целого. Выделение подконтуров.

: Выделение сегмента для корректировки, а также опорных точек контура. Изменяет форму сегментов контура посредством перемещения выделенных опорных точек и управляющих точек.

: Первичный инструмент работы с контурами. Обеспечивает высокую точность построения контуров.

: Предназначен для вычерчивания векторных контуров в манере свободного рисования.

: Добавляет опорную точку в сегмент контура.

: Удаляет опорную точку, не разрывая контур.

Нажмите Просмотр в строке меню.

Щелкните по 200% , чтобы увеличить изображение. Или в выпадающем меню «Просмотр» нажмите «Увеличить» или «Уменьшить», чтобы сделать размер изображение таким, какой удобен для создания контура.

  • Выберите цвет контура. Для этого щелкните по одному из двух пересекающихся квадратов в верхней правой части экрана, а затем щелкните по нужному цвету в спектре, который расположен под квадратами. Щелкните по другому квадрату, а затем выберите тот же цвет.

    • Черно-белый цвет находится на крайнем правом конце спектра.
  • Выберите инструмент на панели инструментов в левой части окна.

    • Карандаш : этот инструмент создает ровные штрихи одинаковой ширины (посередине и на концах). Карандаш подойдет, если вы хотите создать контур из небольших и соприкасающихся штрихов. Значок инструмента «Карандаш» выглядит как карандаш и находится в верхней части второго раздела панели инструментов. Если на панели инструментов отображается значок в виде кисти, а не карандаша, зажмите значок в виде кисти, а затем в меню нажмите «Карандаш».
    • Кисть : этот инструмент создает конические штрихи, которые тоньше на концах и толще посередине. Кисть подойдет, если вы хотите создать «мягкий» контур из штрихов, похожих на мазки кистью. Значок инструмента «Кисть» выглядит как кисть и находится в верхней части второго раздела панели инструментов. Если на панели инструментов отображается значок в виде карандаша, а не кисти, зажмите значок в виде карандаша, а затем в меню нажмите «Кисть».
    • Перо : этот инструмент создает контур с опорными точками; такой контур можно редактировать. Перо подойдет, если вы планируете изменить созданный контур. Щелкните по значку в виде пера чернильной ручки (находится под значком в виде буквы «T» на панели инструментов), чтобы выбрать инструмент «Перо».
  • Отрегулируйте настройки инструмента «Карандаш» или «Кисть».

    • Щелкните по выпадающему меню рядом со значком инструмента, чтобы настроить его размер и жесткость. Чем больше жесткость, тем штрихи более похожи на сделанные настоящими карандашом или кистью.
    • Щелкните по значку в виде папки в правой части выпадающего меню, чтобы выбрать форму и свойства кисти или карандаша.
  • Отрегулируйте настройки инструмента «Перо». Они находятся в верхней левой части окна.

    • Чтобы создать контур с помощью инструмента «Перо», откройте выпадающее меню справа от значка инструмента и выберите «Контур».
  • Приступите к созданию контура. Воспользуйтесь мышью или трекпадом, чтобы провести инструментом вдоль нужных линий изображения.

    • Если вы решили использовать инструмент «Карандаш» или «Кисть», зажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор вдоль линий. Отпустите кнопку, чтобы переместить инструмент и создать другой ряд штрихов.
    • Если вы решили использовать инструмент «Перо», щелкните по изображению левой кнопкой мыши; будет создана опорная точка. Теперь еще раз щелкните по изображению; будет создана вторая опорная точка, а между двумя опорными точками появится прямая линия. В случае кривых линий изображения нужно создать как можно больше опорных точек.
  • При обработке и создании в графической программе изображений с надписями и без них часто бывает необходимо выделить границы объектов, отделить их от фона либо просто нарисовать контур. Для всего этого можно использовать в «Фотошопе» обводку или рисование кистью по контуру. Тому, как это сделать, посвящена эта статья.

    Два способа создания обводки

    Существует два пути того, как сделать обводку в «Фотошопе»: выделение границ слоя при помощи одного из специально предусмотренных эффектов и обрисовывание векторного контура. Первый способ чаще применяется для визуального подчеркивания границ объектов и для отделения их от фона (чаще всего это необходимо, например, для того чтобы выделить текст на пестром фоне). Второй способ больше используется для рисования, особенно при создании четких геометрических фигур.

    Обводка слоя в «Фотошопе»

    Под обводкой в «Фотошопе», прежде всего, понимается эффект слоя. Этим слоем может быть либо изображение, либо его фрагмент, либо буквы, написанные инструментом «Текст».

    Для того чтобы применить этот эффект обводки слоя, нужно сделать следующее.

    1. Выбрать слой.
    2. В пункте меню вкладки «Редактирование» выбрать «Выполнить обводку».

    Откроется диалоговое окно, где нужно будет настроить параметры обводки и подтвердить команду нажатием кнопки «Да». Обводка в «Фотошопе» будет создана, соответствующий слой - обведен, его границы станут видны.

    Параметры обводки легко регулируются, и возможностей здесь довольно много. Это и корректировка толщины линии, и выбор цвета, и настройка того, где должна проходить линия:

    • по границе слоя снаружи;
    • так, чтобы граница была ее центром;
    • по границе внутри.

    Также можно настроить режим - как у любой заливки (цвет, узор либо градиент). Путем сочетания этих и других инструментов программы легко добиться самых разных эффектов.

    Прекрасной возможностью такого способа обводки является то, что в дальнейшем ее параметры все также можно регулировать, поэтому к такому эффекту слоя можно возвращаться по мере того, как изменяется изображение в целом. Допустим, если вы решили осветлить, и обводка перестала гармонировать с ним, ее можно откорректировать и донастроить.

    Второй его плюс в том, что этот эффект можно копировать и применять к другим слоям или другим изображениям либо на его основе создавать новые.

    Другое диалоговое окно «Обводка»

    Второй способ сделать обводку слоя - это выбрать пункт меню «Слой», а далее - «Стиль слоя». Откроется окно, где будут видны все параметры, которые можно задать стилю слоя. Среди них нужно выбрать «Обводку».

    Это же окно со стилями вызывается нажатием кнопки «Добавить стиль слоя» в окне «Слои».

    Вызывать это общее окно со стилями через меню, разумеется, не совсем удобно, и если вы используете обводку часто, то для динамичности работы следует задать данному окну комбинацию клавиш.

    Для этого пройдите в меню «Редактирование», далее - «Клавиатурные сокращения», найдите по одному из указанных выше путей по пунктам меню и задайте удобную для вас комбинацию.

    Смысл существования двух диалоговых окон «Обводка»

    Два альтернативных окна для создания эффекта слоя аналогичны друг другу, поэтому многие уверены в том, что работают с одним и тем же инструментом. Однако это заблуждение. Дело в том, что это разные окна, создающие разные обводки, и именно при помощи совмещения этих двух команд можно прорисовать два регулируемых контура вокруг одного и того же слоя. Особенно часто это требуется для обводки текста.

    Обводка по контуру

    Как сделать обводку в «Фотошопе?» Второй способ - это создание контура и его прорисовка.

    Под контуром в «Фотошопе» подразумевается векторная линия, которая задает направление движения кисти. То есть обводка в данном случае - это рисование выбранной кистью по заданной траектории.

    При помощи инструмента «Выделение», «Лассо» или "Волшебная палочка" выделите фрагмент изображения, который нужно обвести. Через пункт меню «Окно» вызовите «Контуры». В этом окне найдите кнопку «Сделать из выделенной области рабочий контур». На панели «Инструменты» выберите инструмент «Кисть», задайте его параметры (форму, цвет и т. д.). Затем в окне «Контуры» нажмите кнопку «Выполнить обводку контура кистью». Выделенная вами ранее область будет обведена. После этого удалите контур.

    Таким образом, для обводки по контуру не нужно создавать новый слой, достаточно определить стимулирующую линию, по которой программа прорисует выбранной вами кистью.

    Обратите внимание на то, что обводка в этом случае будет размещена на указанном вами слое, в том числе новом.

    Обводка текста по контуру

    Возможности настройки инструмента «Кисть» в «Фотошопе» очень богатые, ведь можно регулировать интервалы, текстуру, динамику формы и цвета и т.д. При этом от рисования вручную эта линия будет отличаться максимальной точностью, и времени данный процесс займет гораздо меньше.

    Для обводки текста его слой нужно сначала выделить, а затем преобразовать - как обычную область выделения - в контур. После создания нового слоя можно экспериментировать и рисовать по линии любой кистью с любыми настройками. Не забывайте, что в художественных целях к получившейся обводке, как к обычному слою, можно применять различные эффекты, размещать его над или под текстом, менять его прозрачность и т. д.

    Описанные выше два способа обводки не взаимозаменяют, а взаимодополняют друг друга. Преимущество первого в том, что линию можно регулировать и затем возвращаться к регулировке, а также копировать и применять к другим слоям, в том числе в других файлах. Преимущество второго - в том, что обводка в «Фотошопе» будет выглядеть более художественно, так как в выборе кистей нет никаких ограничений.



    © 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows