Коринфский канал и его история. Коринфский канал в греции

Коринфский канал и его история. Коринфский канал в греции

Коринфский канал соединяет Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Канал прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с материком [карта ]. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала — 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря - 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.

Мысль прорыть здесь канал, чтоб соединить два моря, будоражила умы правителей с древних времен. Но осуществить идею удалось только в конце XIX века – и виной такой задержки стал совсем не технический прогресс.

Канал хотели построить коринфский тиран Периандр (VII век до н. э), Деметрий Полиоркет (307 год до н. э), Юлий Цезарь, Калигула, император Нерон (67 год. до н.э.), византийцы и венецианцы.

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.

Если вы едете по автомагистрали A8/E94 то проскочить канал очень просто. С автомагистрали его почти не видно.

В настоящее время канал утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11000 судов. В основном это небольшие частные яхты. На официальном сайте можно посчитать стоимость прохода через канал.

Коринф Греция (префектура Коринфия) – одно из тех мест в мире, которое обязан посетить любой турист интересующийся историей. Это уникальный древний город, наполненный легендами, теплыми ветрами и ароматами средиземноморских трав.

Коринф на карте Греции

Город расположен в 78 километрах от Афин на узком Истмийском перешейке, разделяющем Центральную и Южную Грецию (полуостров Пелопоннес). С одной стороны он омывается Ионическим с другой – Эгейским морем. Удачное месторасположение позволило в античные времена стать важным торговым и экономическим центром древнегреческой цивилизации.

Интересно! В разное время в Коринфе жили такие знаменитые личности, как Периандр, один из семи греческих мудрецов, философ Диоген, апостол Павел, написавший здесь знаменитые «Послания к коринфянам», ставшие составной частью Нового Завета. Кроме того, здесь был изобретен самый изысканный и пышный из древнегреческих архитектурных ордеров – коринфский.

В дальнейшем город последовательно был завоеван римлянами, византийцами, крестоносцами и в XV веке — турками. С изменением торговых путей он полностью утратил свое былое значение и величие, превратившись в небольшой провинциальный городок.

После обретения Грецией независимости в 1830 году, его рассматривали в качестве кандидата роль будущей столицы независимого государства.

Архитектура древнего Коринфа

Климат и погода в Коринфе

Поскольку город расположен в южной средиземноморской зоне и между двумя теплыми морями, то климат там достаточно мягкий и комфортный для жизни и отдыха. Самый жаркий месяц года – август, когда температура поднимается до +32 °С, самый холодный – декабрь при средней температуре +11 °С. При этом дождей выпадает мало, погода солнечная. Температура воды летом от +22 до + 26 °С. Сезоны необходимо четко разделить на две части – осмотр достопримечательностей – октябрь-апрель, когда не жарко и можно комфортно ходить по древним развалинам, и пляжный отдых – май-сентябрь, когда приятно проводить время на море, а не среди раскаленных от солнца камней.

Важно! При выборе месяца для отдыха на море следует учитывать, что июнь является одним из самых дождливых месяцев в году. Дожди в среднем идут четыре дня. Хотя это не катастрофично, но все-таки лучше свериться с прогнозом, чтобы потом не расстраиваться из-за потерянного без толку времени.

Достопримечательности в Коринфе

Коринф в Греции имеет достопримечательности одни из самых интересных и познавательных.

Прежде всего, необходимо посетить развалины древнего Коринфа, расположенного на высоком холме посреди современного города.

Главная достопримечательность – храм Аполлона. От построенного в середине VI в века до н. э. величественного сооружения сохранилось только семь колонн. Однако и по ним можно легко составить себе представление о том, как выглядела эта жемчужина древнегреческой архитектуры в эпоху расцвета города.

Экскурсии по древней Греции

Вторая по значимости достопримечательность города – Акрокоринф. Это бывший городской акрополь, перестроенный позже византийцами под неприступную крепость. Она расположена на высоком холме, контролируя все близлежащие окрестности. Акрокоринф стоит посетить не только для того, чтобы поближе увидеть великолепный образчик средневековой архитектуры, но и чтобы насладиться великолепными видами, открывающимися отсюда.

Важно! При посещении древних развалин рекомендуется надевать удобную обувь на плоской и мягкой подошве, поскольку предстоит идти на вершину холма и долго гулять по остаткам старинных дорог.

Большой интерес для туриста представляет местный Археологический музей. Там можно увидеть многочисленные экспонаты из коринфийских раскопок – глиняные сосуды, мозаики, статуи. Словно переходя из века в век, чувствуется зарождение одной из самых великих цивилизаций в истории человечества, ее расцвет и упадок.

В окрестностях канала находится городок Немея, знаменитый тем, что там проводились вторые по значимости после Олимпийских игры. Там сохранился стадион VI века д.н.э., а также храм Зевса. Посетить его можно только в рамках экскурсии или на арендованном автомобиле.

Руины древнего городка

Коринфский канал

В течение долгого времени люди думали над тем, чтобы соединить Эгейское и Ионическое (ионийское) моря судоходным каналом для того, чтобы плавание вокруг Пелопоннеса не занимало много времени. Эти проекты предпринимались неоднократно. Периандр и Цезарь, македонский царь Деметрий Полиоркет и Калигула вынашивали планы построить в Греции Пелопоннес канал. Однако по разному стечению обстоятельств эти планы не были реализованы. Первой практической попыткой стали работы, начатые в 67 г.н.э. самим императором Нероном. Но и этот проект завершился безрезультатно и о коринфском канале в Греции забыли на века.

Коринфский канал в Греции

Только в 1881 году уже после строительства Суэцкого канала греческое правительство решило вернуться к этой идее. Строительство продолжалось восемь лет и в результате-таки канал, соединяющий Ионическое и Эгейское моря в Греции, был построен. В настоящее время он практически полностью утратил свое экономическое значение, став артерией для плавания туристических судов. И в этом смысле коринфский канал переживает свое второе рождение.

Как добраться до Коринфа

Естественно, прямых авиарейсов из России не существует. Поэтому необходимо сначала добраться до Афин, воспользовавшись услугами одной из многочисленных авиакомпаний, осуществляющих перелеты из российских городов до греческой столицы, а потом добираться на автобусе или местном поезде. Автобусы до Коринфа отходят от афинской станции «Кифису» каждый день с 6 утра до 22 вечера с интервалом от 40 минут до часа в зависимости от времени суток. Цена билета – 9 евро* в один конец. Время в пути – полтора часа.

Важно! Транспорт в Греции не отличается пунктуальностью, и опоздание на полчаса опозданием не считается. Поэтому при покупке билета стоит запастись терпением и спокойно ждать вашего автобуса, который обязательно прибудет.

Другой вариант – поезд. Электрички отходят от Центрального вокзала Афин каждый час и цена такая же, как и на автобус – 9 евро*.

Пляжи и курорты Коринфа

Самым раскрученным курортом является Лутраки. Он знаменит термальными источниками. Но поскольку город находится на побережье Коринфского залива, то там возможно насладиться и морским отдыхом. Песчаный пляж Лутраки небольшой, однако чистый и опрятный.

Обратите внимание! В окрестностях города находятся и два других известных в Греции пляжа – Сикия и Аристонаутон. Оба они галечные, но очень благоустроенны и экологичные, за что получают из года в год «Голубой флаг».

Коринф – это не тот город, которому стоит посвятить все время своего пребывания в Греции. В то же время, если у туриста имеется в распоряжении более одной недели, просто необходимо дней пять-семь уделить внимание удивительной точке на карте Греции, где соединяются два моря, словно прошлое и настоящее.

* Цены актуальны на сентябрь 2018 г.

Коринфский канал соединяет Коринфский залив с заливом Сароникос в Эгейском море. Канал отделяет Пелопонесский полуостров от материковой части Греции, его длина - 6.4 километра, а ширина составляет всего 21.3 метра. Берега канала обрамляют утесы высотой до 63 метров. К сожалению, в настоящее время канал практически не используется, так как большинство современных судов уже не проходят тут по габаритам. Канал, строительство которого было завершено еще в 19 веке, на протяжение тысячелетий был мечтой многих поколений мореплавателей

Прежде чем канал был построен, мореплавателям приходилось проделывать лишних 185 морских миль при плавании между Эгейским морем и Адриатикой. Первым заговорил о необходимости такого канала еще Периандр, тиран Коринфа в 602 году до нашей эры. Но такой масштабный проект был выше технических способностей тех времен, потому Периандр реализовал другой проект, когда корабли по специальной каменной дороге на колесных платформах перекатывали от одного моря к другому.

Также пытался реализовать эту задумку Димитриос Палеокритис в 300 году до нашей эры. Но тогда его инженеры настояли на том, что проект нереализуем, так как Северная Адриатика по ошибочному мнению древних специалистов находилась выше Эгейского моря и могла его затопить. В то время так же считалось, что Посейдон, бог моря, был против объединения двух морей.


Те же самые опасения помешали построить канал и Юлию Цезарю, и нескольким последующим императорам. Самая серьезная попытка была предпринята Императором Неро в 67 году нашей эры. В его распоряжении было 6 000 рабов, а сам император первым начал приступил к работе, выдалбливая скалу золотой киркой. К сожалению, он был убит задолго до того, как работа была закончена

В современный период серьезно взялся за проект губернатор Каподистриас в 1830 году, первый губернатор Греции после освобождения от Оттомакнских турок. Но бюджет был оценен в 40 миллионов французских франков, что стало неподъемной суммой для греческого государства. Наконец, в 1869 году, парламент уполномочил правительство выделить необходимую сумму и начать кампанию по строительству Коринфского канала. Работы были начаты 29 марта 1882 года, но выделенной суммы в 30 миллионов франков оказалось недостаточно. Работы остановились, и были вновь запущены лишь в 1890 году. Канал был готов 28 октября 1893 года.


Из-за узости канала, навигационных проблем, и частых оползней, здесь никогда так толком и не было налажено движение кораблей. В наши дни канал главным образом используется, как аттракцион для туристов. Ну а мост над каналом облюбовали бэйс-джамперы, совершающие отсюда свои прыжки. Сейчас Коринфский канал входит в список самых посещаемых достопримечательностей Пелопоннеса .

Люди всегда стремились к выгоде, которая принесет им доходы, Коринфский канал не стал исключением. Как результат человеческого стремления, стало рукотворное творение, которое привлекает многих туристов, которые мечтают проплыть на корабле сквозь страну.

Сам канал отделил Пелопонесский полуостров от материковой части Греции на 21,3 метра, соединив два залива – Коринфский и Сароникос в Эгейском море. Канал, который прорезал страну, растянулся на 6,4 километра. Возможно, это место и оставалось бы одним из судоходных маршрутов, если бы не одна особенность – вдоль канала утесы достигаю высоты в 63 метра. И у проплывающих, на кораблях, туристов захватывает дух от впечатлений. Каждый из них станет героем Гомеровской «Одиссеи».

Коринфский канал в Греции видео

История строительства

И несмотря на то, что строительство Коринфского канала закончилось в XIX веке, первые идеи появились еще в 602 году до нашей эры. Первый, кто заговорил о строительстве подобной магистрали, стал Периандр, тиран Коринфа. Веди мореплавателям, приходилось огибать Пелопонесский полуостров и преодолевать 185 морских миль. Но технические возможности тех времен не позволяли воплотить такой замысел. Альтернативой – стала постройка каменной дороги, по которой корабли перемещались на деревянных колесиках.

Спустя 300 лет вновь подняли тему о строительстве подобного канала. Правда, до реализации так и не дошли. Все потому, что древние специалисты утверждали, что Северная Адриатика выше Эгейского моря и может его затопить.

Юлий Цезарь, спустя много лет, так же не решился на строительство канала. Инженеры и ученые по-прежнему утверждали, что уровень морей разный.

Император Нерон в 67 году до нашей эры предпринял попытку прорыть канал. Сам император стал во главе армии рабов в 6 000 человек, которым, по мнению императора, было суждено закончить строительство. Нерон собственными руками и золотой киркой пробивал путь к еще большей славе и богатству. Вскоре Нерона убили, а строительство было заброшено.

Но только строительству, с подачи парламента Греции, в 1869 было суждено закончится успехом. Именно в этом году парламент выделяет сумму в 30 миллионов франков, которых в итоге не хватает. Работы останавливались из-за нехватки средств, но, несмотря на все трудности, канал был открыт 28 октября 1893 года.

Коринфский канал в наши дни

В наши дни, канал служит, скорее, захватывающим аттракционом, нежели судоходным маршрутом. Небольшая ширина канала, и частые оползни сделали его не очень пригодным для грузового судоходства. Помимо прогулок на кораблях, на канале, для туристов, есть еще одно развлечение – пешеходный мост, с которого можно “шагнуть в пропасть” на резиновом канате.

Коринфский канал в Греции на карте

Фото канала



Коринфский канал (Греция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Грецию
  • Горящие туры в Грецию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Чудо инженерный мысли, самый внушительный долгострой за историю планеты и просто дивное место, поражающее контрастом лазурной воды и слоеными, как пирог, отвесными скалами - это Коринфский канал. Несмотря на свои совсем небольшие размеры - около 6 км в длину, этот канал насквозь прорезает материк, превращая полуостров Пелопоннес в самый настоящий остров. Даже если посмотреть на Грецию с высоты спутника, то эту тонкую черту, прорезающую землю, будет видно невооруженным глазом. Словом, канал - достопримечательность неординарная, так что при возможности стоит здесь обязательно побывать. Благо, находится он совсем недалеко от города Коринфа и относительно по соседству с Афинами . Хотя лучшие ракурсы открываются, конечно же, с воды.

Абзац истории

Строительство Коринфского канала, который бы соединил Ионическое и Эгейское моря, планировались еще при Древней Греции, однако масштаб и размах идеи, а также трудность выполнения так или иначе сводили все усилия на нет. Пока в 1881 г. совместными стараниями греков, французов и еще доброго десятка архитекторов со всего мира не был разработан глобальный план по созданию на этом самом месте полноценной судоходной артерии. Длилось строительство целых 10 лет, стоимость вышла баснословной, ну а результат превзошел все ожидания. Каких-то 6 км «прорезанной» слоистой каменной земли позволили всем кораблям, следующим в обход Пелопоннеса, сократить свой путь на 400 км!

Самый впечатляющий факт - высота стен канала, достигающая внушительных 76 м. Ну а если учесть, что примерная ширина многих лайнеров и судов достигает 20 м, то открывающиеся с борта виды уходящий в небеса отвесной стены представить не так трудно: от борта до скалы - 1-2 м.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows