Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop. Режимы смешивания в фотошопе

Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop. Режимы смешивания в фотошопе

© 2014 сайт

Режимы наложения или смешивания слоёв в Adobe Photoshop определяют то, каким образом каждый из слоёв в многослойном изображении будет взаимодействовать с нижележащими слоями. Иными словами, от режима наложения зависит математический алгоритм смешивания значений взаимоперекрывающихся пикселей двух и более слоёв.

Режимом наложения по умолчанию для любого слоя является Normal. Чтобы изменить режим наложения, следует воспользоваться выпадающим меню Blending Mode, расположенном в палитре слоёв (Layers), и выбрать нужный режим из списка.

Классификация режимов наложения

В Adobe Photoshop имеется 27 режимов наложения или смешивания слоёв, каждый из которых может быть отнесён к одной из шести групп в зависимости от типа взаимодействия между слоями. В меню Blending Mode группы режимов визуально разделены при помощи горизонтальных линий, но не подписаны. Если вам неинтересно читать про группы, вы можете сразу перейти к практическим примерам .

  1. Нормальные режимы : Normal (Нормальный) и Dissolve (Растворение). При непрозрачности 100% пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего, не испытывая на себе никакого влияния последних. При уменьшении непрозрачности пиксели нижнего слоя либо проступают сквозь пиксели верхнего (Normal), либо частично замещают их (Dissolve).
  2. Субтрактивные режимы : Darken (Замена тёмным), Multiply (Умножение), Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель), Darker Color (Темнее). Эти режимы, так или иначе, приводят к затемнению изображения. Их действие можно сравнить со смешением красок на бумаге, т.е. с субтрактивным синтезом цвета.
  3. Аддитивные режимы : Lighten (Замена светлым), Screen (Осветление), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель), Lighter Color (Светлее). В противовес субтрактивным режимам аддитивные режимы служат для осветления изображения по принципу смешения цветового излучения (аддитивный синтез цвета).
  4. Комплексные режимы : Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жёсткий свет), Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет), Hard Mix (Жёсткое смешение). Эти режимы воздействуют на яркость и контраст конечного изображения, делая тени темнее, а света – светлее.
  5. Разностные режимы : Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание), Divide (Разделение). Формирование результирующего цвета осуществляется на основании разницы между цветами верхнего и нижнего слоёв.
  6. HSL режимы : Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) Color (Цвет), Luminosity (Яркость). HSL означает Hue, Saturation, Lightness, т.е. тон, насыщенность и светлота. Таким образом, HSL режимы осуществляют перенос одного или двух компонентов цветовой схемы HSL с верхнего слоя на нижний.

Практика

Для того чтобы проиллюстрировать действие различных режимов наложения слоёв, я воспользуюсь двумя фотографиями.

В качестве нижнего слоя будет использован один из моих карельских пейзажей.

В качестве верхнего слоя я возьму текстуру песка.

Далее мы последовательно переберём для верхнего слоя все возможные режимы наложения и посмотрим, что из этого получится. В данных примерах я не преследую никаких художественных целей, а просто пытаюсь продемонстрировать механику смешивания слоёв в различных режимах. Для большей наглядности непрозрачность верхнего слоя будет составлять 100% для всех режимов, кроме Normal и Dissolve, для которых я поставлю 50%. При 100% непрозрачности эффект смешивания в этих режимах был бы незаметен, поскольку верхний слой полностью замещает нижний. Разумеется, в реальной жизни очень часто приходится использовать намного более скромные значения непрозрачности, чтобы эффект смешения не выглядел слишком кричащим.

Напомню, что непрозрачностью слоя можно управлять, используя два параметра: Opacity (Плотность) и Fill (Заливка). При этом для большинства режимов наложения Opacity и Fill действуют абсолютно одинаково с той лишь разницей, что Opacity воздействует как на сам слой, так и на применённые к нему стили, а Fill стили игнорирует. Однако восемь режимов (Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix, и Difference) реагируют на уменьшение параметров Opacity и Fill немного по-разному, и об этом не стоит забывать.

Во всех случаях, когда я привожу формулы, используемые Фотошопом для расчёта результирующего цвета, буква a будет обозначать значение яркости верхнего слоя, а b – нижнего. Минимальное значение равно 0 (чёрный цвет), максимальное равно 255 (белый цвет).

Нормальные режимы наложения

Стандартный и наиболее часто употребляемый режим. При 100% непрозрачности пиксели верхнего слоя полностью замещают собой пиксели нижнего, а при уменьшении непрозрачности нижний слой плавно проступает из-под верхнего.

При 100% непрозрачности выглядит так же, как и Normal. При уменьшении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в случайном порядке замещается пикселями нижнего.

Субтрактивные режимы наложения

Если какой-либо пиксель верхнего слоя темнее соответствующего ему пикселя нижнего слоя, то он остаётся на месте. Если же пиксель верхнего слоя оказывается светлее – он замещается пикселем нижнего слоя. Таким образом, результирующее изображение содержит наиболее тёмные пиксели из обоих слоёв. Важно, что значения яркости сравниваются для каждого из цветовых каналов независимо, в связи с чем цвета могут довольно сильно искажаться.

Лучший режим для затемнения. Значение пикселей верхнего слоя умножается на значение соответствующих пикселей нижнего слоя и делится на максимальное возможное значение (255).

Формула режима: (a × b) ÷ 255 .

Если один из слоёв содержит чёрный цвет (0) – результирующим будет тоже чёрный. Если присутствует белый цвет (255) – результирующим будет цвет другого слоя.

Ещё более выраженное затемнение, чем в случае с Multiply. Света приглушаются сильнее, а цветовая насыщенность средних тонов возрастает.

Формула: 255 – ((255 – b) ÷ (a ÷ 255)) .

Темнее чем Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn.

Формула: (a + b) – 255 .

Действует так же, как и Darken, выбирая наиболее тёмные пиксели из предложенных, с тем лишь отличием, что Darker Color не обращает внимания на индивидуальные цветовые каналы, и вместо этого сравнивает общие значения яркости пикселей. В результате – цвета используемых пикселей не искажаются.

Аддитивные режимы наложения

Этот режим противоположен режиму Darken. Если пиксели верхнего слоя светлее соответствующих пикселей нижнего, они сохраняются. Если же верхние пиксели оказываются темнее – они замещаются нижними. Сравнение значений яркости осуществляется поканально.

Режим Multiply наоборот. Эффективно и деликатно осветляет изображение. Клиппинг может возникнуть, только если один из слоёв уже содержит белые пиксели.

Формула: 255 – ((255 – a) × (255 – b) ÷ 255) .

Более грубое и интенсивное осветление, чем Screen. Характеризуется выбиванием светов и повышением цветовой насыщенности средних тонов.

Формула: (b ÷ (255 – a)) × 255 .

Ещё светлее, чем Color Dodge, но с более блеклыми цветами. Значения яркости попросту складываются.

Формула: a + b .

Как и в режиме Lighten сохраняются наиболее светлые пиксели из двух слоёв, но при этом учитывается лишь общая их яркость без оглядки на индивидуальные цветовые каналы.

Комплексные режимы наложения

Каждый из комплексных режимов представляет собой, по сути, комбинацию из двух противоположных по действию режимов смешивания: субтрактивного и аддитивного, действующих в комплексе. При этом к тёмным пикселям применяются субтрактивные методы, а к светлым – аддитивные. Таким образом, тёмные пиксели становятся темнее, а светлые – светлее, в результате чего контраст изображения возрастает.

Во всех комплексных режимах кроме Overlay оценка яркости производится на основании верхнего слоя. Там, где верхние пиксели темнее 50% серого цвета, применяется субтрактивный метод, если светлее – аддитивный. Пиксели верхнего слоя, окрашенные в нейтрально серый цвет (50%), не оказывают на нижний слой никакого влияния. В режиме Overlay аналогичным образом оценивается нижний слой.

К тёмным участкам изображения применяется режим Multiply, а к светлым – Screen. Оценка яркости производится по нижнему слою. Если создать копию слоя и применить к ней режим Overlay, эффект будет напоминать применение S-образной кривой .

Так же как и в режиме Overlay используется комбинация из режимов Multiply и Screen, но яркость исходных пикселей оценивается на основании верхнего слоя. Soft Light – наиболее удобный режим для аккуратного повышения контраста, поскольку он очень деликатно обращается с тенями и светами, не допуская их выбивания.

Использует комбинацию режимов Linear Burn и Linear Dodge для тёмных и светлых пикселей соответственно. Результатом является довольно жёсткое повышение контраста.

Комбинация режимов Color Burn и Color Dodge. Действует ещё более интенсивно, чем Hard Light.

Комбинация режимов Linear Burn и Linear Dodge.

Комбинация режимов Darken и Lighten.

Действует также как и Linear Light (сочетание Linear Burn и Linear Dodge), но на пределе интенсивности, в результате чего в каждом из цветовых каналов пикселям присваивается либо минимальное (0), либо максимальное (255) значение яркости. Как следствие, цветовая палитра изображения в режиме RGB редуцируется до 8 цветов: красного (255; 0; 0), зелёного (0; 255; 0), синего (0; 0; 255), голубого (0; 255; 255), малинового (255; 0; 255), жёлтого (255; 255; 0), чёрного (0; 0; 0) и белого (255; 255; 255).

Разностные режимы наложения

Сравниваются значения яркости верхнего и нижнего пикселей, и из большего значения вычитается меньшее. Таким образом, результирующее значение соответствует разности исходных значений. Наличие белого цвета на одном из слоёв приводит к инверсии любого другого цвета. Чёрный цвет не оказывает никакого влияния. Очевидно, что пиксели одинакового цвета взаимопогашаются и становятся чёрными, поскольку их разность равна 0.

Формула: (b ÷ a) × 255 .

Если пиксель верхнего слоя белый, результирующим будет цвет нижнего слоя. Пиксели одинакового цвета становятся белыми, при условии, что они не чёрные. Одинаковые чёрные пиксели остаются чёрными. Режим Divide работает поканально, что приводит к дополнительному искажению цветов.

HSL режимы наложения

Результирующий цвет имеет цветовой тон верхнего слоя, а насыщенность и светлоту нижнего.

Используются значения насыщенности верхнего слоя вместе со значениями цветового тона и светлоты нижнего.

Информация о цвете (цветовой тон и насыщенность) верхнего слоя сочетается с яркостной информацией (светлотой) нижнего слоя. Грубо говоря, нижний слой окрашивается в цвета верхнего. Очень удобный режим, когда возникает необходимость в редактировании только цветовой составляющей изображения, например, при борьбе с цветовым шумом или хроматическими аберрациями.

В противовес режиму Color сохраняет светлоту верхнего слоя, а значения цветового тона и насыщенности берёт из нижнего. Режим Luminosity полезен, когда изменяя яркость и контраст изображения вы стремитесь сохранить цвета неизменными. Это напоминает редактирование канала L при работе в цветовом пространстве Lab. Например, я обычно использую режим Luminosity при повышении резкости с помощью нерезкого маскирования, чтобы избежать появления цветных артефактов.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

В настройках почти всех инструментов, отвечающих за рисование в Фотошопе (кисти, заливки, градиенты и т.д.) присутствуют Режимы наложения . Кроме того, Режим наложения можно поменять и для целого слоя с изображением.

О режимах наложения слоев мы и поговорим в этом уроке. Эта информация даст базис знаний в работе с режимами наложения.

Каждый слой в палитре изначально имеет режим наложения «Нормальный» или «Обычный» , но программа дает возможность путем изменения этого режима поменять тип взаимодействия этого слоя с подлежащими.

Изменение Режима наложения позволяет добиться необходимого эффекта на изображении, причем, в большинстве случаев, заранее угадать, каким будет этот эффект, довольно сложно.
Все действия с Режимами наложения можно производить бесконечное число раз, поскольку само изображение никаким образом не изменяется.

Режимы наложения делятся на шесть групп (сверху вниз): Нормальные, Субтрактивные, Аддитивные, Комплексные, Разностные и HSL (Hue – Saturation – Lighten) .

В данную группу входят такие режимы, как «Обычный» и «Затухание» .

«Обычный» используется программой для всех слоев по умолчанию и никакого взаимодействия не предусматривает.

«Затухание» выбирает случайные пиксели с обоих слоев и удаляет их. Это придает изображению некоторую зернистость. Данный режим влияет толькона те пиксели, которые имеют изначальную непрозрачность менее 100%.

Эффект похож на наложение шума на верхний слой.

Субтрактивные

Данная группа содержит режимы, которые тем или иным способом затемняют изображение. Сюда входят «Затемнение», «Умножение», «Затемнение основы», «Линейный затемнитель» и «Темнее» .

«Затемнение» оставляет только темные цвета с изображения верхнего слоя на подлежащем. В данном случае программой выбираются наиболее темные оттенки, а белый цвет и вовсе не берется в расчет.

«Умножение» , как следует из названия, умножает значения базовых оттенков. Любой оттенок, умноженный на белый даст исходный оттенок, умноженный на черный даст черный цвет, а другие оттенки не станут ярче начальных.

Исходное изображение при применении «Умножения» становится темнее и насыщеннее.

«Затемнение основы» способствует своеобразному «выжиганию» цветов нижнего слоя. Темные пиксели верхнего слоя затемняют нижний. Также здесь имеет место умножения значений оттенков. Белый цвет в изменениях не участвует.

«Линейный затемнитель» понижает яркость исходного изображения. Белый цвет в смешивании не участвует, а другие цвета (цифровые значения) подвергаются инверсии, складываются и инвертируются еще раз.

«Темнее» . Этот режим оставляет на изображении темные пиксели с обоих слоев. Оттенки становятся темнее, цифровые значения уменьшаются.

Аддитивные

Эта группа содержит следующие режимы: «Замена светлым», «Экран», «Осветление основы», «Линейный осветлитель» и «Светлее» .

Режимы, относящиеся к данной группе, осветляют изображение и добавляют яркость.

«Замена светлым» является режимом, действие которого противоположно действию режима «Затемнение» .

В данном случае программа сравнивает слои и оставляет только наиболее светлые пиксели.

Оттенки становятся более светлыми и «сглаженными», то есть наиболее приближенными по значению друг к другу.

«Экран» в свою очередь противопоставлен «Умножению» . При применении данного режима цвета нижнего слоя инвертируются и перемножаются с цветами верхнего.

Изображение становится более ярким, а итоговые оттенки всегда будут светлее исходных.

«Осветление основы» . Применение этого режима дает эффект «выцветания» оттенков нижнего слоя. Уменьшается контрастность исходного изображения, а цвета становятся более светлыми. Создается эффект свечения.

«Линейный осветлитель» схож с режимом «Экран» , но с более сильным воздействием. Цветовые значения увеличиваются, что приводит к осветлению оттенков. Визуальный эффект похож на освещение ярким светом.

«Светлее» . Режим противоположен режиму «Темнее» . На изображении остаются только наиболее светлые пиксели с обоих слоев.

Комплексные

Режимы, входящие в эту группу, не только осветляют или затемняют изображение, а воздействуют на весь диапазон оттенков.

Называются они следующим образом: «Перекрытие», «Мягкий свет», «Жесткий свет», «Яркий свет», «Линейный свет», «Точечный свет» и «Жесткое смешение» .

Данные режимы чаще всего применяются для наложения текстур и других эффектов на исходное изображение, поэтому для наглядности поменяем порядок слоев в нашем учебном документе.

«Перекрытие» является режимом, вобравшим в себя свойства «Умножения» и «Экрана» .

Темные цвета становятся насыщеннее и темнее, а светлые становятся светлее. Результат — более высокая контрастность изображения.

«Мягкий свет» — менее резкий собрат «Перекрытия» . Изображение в данном случае подсвечивается рассеянным светом.

При выборе режима «Жесткий свет» изображение подвергается освещению более сильным источником света, чем при «Мягком свете» .

«Яркий свет» применяет режим «Осветление основы» к светлым участкам и «Линейный осветлитель» к темным. При этом контрастность светлых увеличивается, а темных – уменьшается.

«Линейный свет» противоположен предыдущему режиму. Увеличивает контрасность темных оттенков и уменьшает контрастность светлых.

«Точечный свет» объединяет светлые оттенки при помощи режима «Светлее» , а темные – при помощи режима «Темнее» .

«Жесткое смешение» воздействует на светлые участки режимом «Осветление основы» , а на темные – режимом «Затемнение основы» . При этом контраст на изображении достигает настолько высокого уровня, что могут появиться цветовые аберрации.

Разностные

Эта группа содержит режимы, которые создают новые оттенки, основываясь на разностных характеристиках слоев.

Режимы такие: «Разница», «Исключение», «Вычитание» и «Разделить» .

«Разница» работает так: белый пиксель на верхнем слое инвертирует подлежащий пиксель на нижнем, черный пиксель на верхнем слое оставляет подлежащий пиксель без изменений, совпадение пикселей в итоге дают черный цвет.

«Исключение» работает так же, как и «Разница» , но уровень контраста получается ниже.

«Вычитание» изменяет и смешивает цвета следующим образом: цвета верхнего слоя вычитаются из цветов верхнего, а на черных участках цвета будут такие же, как на нижнем слое.

«Разделить» , как становится понятно из названия, делит числовые значения оттенков верхнего слоя на числовые значения оттенков нижнего. Цвета при этом могут кардинально меняться.

HSL

Режимы, объединенные в данную группу, позволяют редактировать цветовые характеристики изображения, такие как яркость, насыщенность и цветовой тон.

Режимы в группе: «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цветность» и «Яркость» .

«Цветовой тон» придает изображению тон верхнего слоя, а насыщенность и яркость – нижнего.

«Насыщенность» . Здесь такая же ситуация, но только с насыщенностью. При этом белый, черный и серый цвета, содержащиеся на верхнем слое, обесцветят итоговое изображение.

«Цветность» придает итоговой картинке тон и насыщенность накладываемого слоя, я яркость остается такой же, как на подлежащем.

«Яркость» придает изображению яркость нижнего слоя, сохраняя цветовой тон и насыщенность нижнего.

Режимы наложения слоев в Фотошопе позволяют добиться очень интересных результатов в Ваших работах. Обязательно используйте их и удачи в творчестве!

От режима наложения, указанного в элементах управления панели параметров, зависит, какое влияние будут испытывать пиксель в изображении при использовании определенного инструмента рисования или редактирования. При описании визуальных эффектов режима наложения используются перечисленные далее термины, обозначающие цвета.

    Основной цвет - это исходный цвет в изображении.

    Совмещенный цвет - это цвет, накладываемый с помощью инструмента рисования или редактирования.

    Результирующий цвет - это цвет, полученный в результате наложения.

Описания режимов наложения

Выберите во всплывающем меню «Режим» на панели параметров.

Примечание.

  • Во всплывающем меню режима наложения вы можете просмотреть, как разные параметры будут выглядеть на вашем изображении. Photoshop отображает интерактивную предварительную версию режимов наложения на холсте.
  • Для 32-битных изображений доступны только следующие режимы смешивания: «Обычный», «Растворение», «Замена темным», «Умножение», «Замена светлым», «Линейное осветление основы (добавление)», «Разница», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цвет», «Яркость», «Светлее» и «Темнее».

Обычный

В этом режиме для придания пикселам результирующего цвета происходит редактирование или рисование каждого пиксела. Этот режим применяется по умолчанию. (При работе с растровым изображением или изображением с индексированными цветами режим «Нормальный» именуется Пороговым .)

Растворение

В этом режиме для придания пикселам результирующего цвета происходит редактирование или рисование каждого пиксела. Но результирующий цвет представляет собой результат случайной замены цвета пикселов базовым или совмещенным цветом в зависимости от значения непрозрачности в местоположении пиксела.

Подложка

В этом режиме редактирование или рисование осуществляется только на прозрачной части слоя. Этот режим применяется для работы только со слоями, для которых отменен выбор параметра «Блокировать прозрачность», и аналогичен рисованию на обороте прозрачных областей листа прозрачной монтажной основы.

Очистка

В этом режиме обеспечивается редактирование или рисование каждого пикселя и преобразование его в прозрачный. Этот режим доступен для инструментов «Фигура» (когда выбрана область заливки ), инструмента «Заливка» , инструмента «Кисть» , инструмента «Карандаш» , команды «Выполнить заливку» и команды «Выполнить обводку». Для использования этого режима необходимо перейти к слою, для которого отменен выбор параметра «Блокировать прозрачность».

Замена темным

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.

Умножение

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.

Затемнение основы

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате увеличения контраста между двумя цветами. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Линейный затемнитель

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения яркости. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Замена светлым

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и в качестве результирующего цвета выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них светлее. Пикселы с более темным цветом по сравнению с совмещенным цветом заменяются, а пикселы с более светлым цветом по сравнению с совмещенным цветом остаются неизменными.

Осветление

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и перемножаются обратные значения совмещенного и основного цвета. В качестве результирующего цвета всегда применяется более светлый цвет. При осветлении с применением черного цвета цвет остается неизменным. При перекрытии с применением белого цвета цвет становится белым. Полученный эффект аналогичен наложению друг на друга изображений многочисленных фотографических слайдов с помощью проектора.

Осветление основы

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более ярким для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения контраста между двумя цветами. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений

Линейный осветлитель (добавить)

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет преобразуется в более светлый для отражения совмещенного цвета в результате увеличения яркости. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений

Перекрытие

В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. Узоры или цвета перекрывают существующие пикселы, оставляя неизменными светлые и темные участки основного цвета. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с совмещенным цветом, что позволяет отразить наличие светлых или темных участков первоначального цвета.

Рассеянный свет

В этом режиме цвета становятся более темными или более светлыми в зависимости от совмещенного цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения расплывчатым светом прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Если совмещенный цвет является более темным, чем 50 % серого, изображение становится темнее, как после затемнения. Раскрашивание чистым черным или белым цветом создает отчетливые, более темные или более светлые зоны, но чистого черного или белого цвета не получится.

Направленный свет

В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от совмещенного цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения резким светом прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Этот эффект может применяться для добавления светлых участков к изображению. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее, как после умножения. Этот эффект может применяться для добавления темных участков к изображению. Рисование чисто-черным или чисто-белым цветом приводит к получению чисто-черного или чисто-белого цвета.

Яркий свет

Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения контраста в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее в результате уменьшения контраста. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее в результате увеличения контраста.

Линейный свет

Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения яркости в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее в результате увеличения яркости. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее в результате уменьшения яркости.

Точечный свет

Применение этого режима приводит к замене цвета в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Этот режим может применяться для добавления специальных эффектов к изображению.

Жесткое смешение

Добавляет значения красного, зеленого и синего каналов совмещенного цвета к значениям RGB основного цвета. Если результирующая сумма для какого-либо канала равна 255 или больше, каналу присваивается значение 255; в противном случае - 0. Поэтому для всех пикселов смешанного цвета значения красного, зеленого и голубого каналов будут равняться 0 или 255. Все пикселы заменяются на основные аддитивные цвета (красный, зеленый или синий), белый или черный.

Примечание.

Для изображений в режиме CMYK параметр «Жесткое смешение» заменяет все пикселы на основные субтрактивные цвета (голубой, желтый или пурпурный), белый или черный. Максимальное значение цвета - 100.

Разница

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и вычитается либо совмещенный цвет из основного цвета, либо основной цвет из совмещенного цвета в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета, смешивание с черным цветом не влечет за собой каких-либо изменений.

Исключение

В этом режиме создается эффект, аналогичный создаваемому в режиме «Разница», но характеризующийся более низким контрастом. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Вычитание

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и вычитает значение цвета наложения из значения основного цвета. В изображениях с глубиной цвета 8 и 16 бит все отрицательные значения заменяются нулями.

Разделение

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и получает значение цвета наложения путем деления значения основного цвета.

Тон

В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и насыщенностью основного цвета и цветовым тоном совмещенного цвета.

Насыщенность

В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и цветовым тоном основного цвета и насыщенностью совмещенного цвета. Рисование в этом режиме в области, не имеющей насыщенности, а именно имеющей насыщенность, равную 0 (т. е. в области с серым цветом), не приводит к каким-либо изменениям.

Цвет

С помощью этого параметра создается результирующий цвет со светимостью основного цвета и с цветовым тоном и насыщенностью совмещенного цвета. Этот параметр сохраняет уровни серого в изображении и может применяться для раскрашивания монохромных изображений и добавления оттенков к цветным изображениям.

Свечение

В этом режиме создается результирующий цвет с цветовым тоном и насыщенностью основного цвета и светимостью совмещенного цвета. Этот режим создает эффект инверсии цветового режима.

Светлее

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наибольшим значением. В режиме «Светлее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена светлым», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наибольшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

Темнее

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена темным», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наименьшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

Режим наложения (Blending Modes) определяет, каким образом пиксели накладываемого слоя взаимодействуют с пикселями нижележащего слоя. Знание алгоритмов работы режимов наложения значительно облегчает работу в Фотошоп.

Для каждого слоя по умолчанию установлен Нормальный (Normal) режим наложения. В результате содержимое изображение накладываемого слоя полностью перекрывает содержимое нижележащего слоя. В Фотошоп имеется несколько режимов наложения предоставляющих различные варианты наложения пикселей накладываемого слоя на исходный.

Режимы наложения слоя расположены в выпадающем меню в левом верхнем углу палитры слоёв. Режимы наложения также используются инструментами рисования и находятся в выпадающем меню палитры настроек инструмента. Но самым серьезным инструментом режимы наложения становятся при использовании со слоями.

Режимы наложения разбиты на шесть групп:

  1. Основные (Basic) - заменяют базовые пиксели.
  2. Затемняющие (Darken) - затемняют базовые пиксели.
  3. Осветляющие (Lighten) - осветляют базовые пиксели.
  4. Контрастные (Contrast) - увеличивают контраст базовых пикселей.
  5. Сравнительные (Comparative) - результат зависит от разницы между слоями.
  6. Компонентные (HSL) - определяют результат по яркости и цвету между слоями.

Для получения лучшего результата, с некоторыми режимами наложения рекомендуется уменьшать Непрозрачность (Opacity) слоя. Как и с другими инструментами Фотошоп, разобраться с алгоритмами работы режимов наложения поможет только экспериментирование.

Чтобы помочь вам разобраться, как работают режимы наложения в Фотошоп, я подготовил примеры наложения одного изображения на другое в разных режимах. Во всех примерах я буду изменять режим наложения на верхнем слое с изображением в виде цветных градиентных полос. А накладывать его я буду на нижний слой с изображением сталкера.

ОСНОВНЫЕ (BASIC)

Нормальный (Normal) - пиксели верхнего слоя непрозрачны и поэтому полностью перекрывают нижний слой. Только при уменьшении Непрозрачности (Opacity) верхнего слоя мы сможем увидеть нижний слой.

Растворение (Dissolve) - комбинирует верхний слой с нижним добавляя эффект шума. Чтобы увидеть результат необходимо уменьшить Непрозрачность (Opacity) верхнего слоя (на примере ниже - 80%).

ЗАТЕМНЯЮЩИЕ (DARKEN)

Затемнение (Darken) - сравнивает цвета верхнего и нижнего слоёв и смешивает пиксели в местах, где верхний слой темнее нижнего.

Умножение (Multiply) - умножает цвета верхнего слоя с цветами нижнего слоя и создаёт общий результат темнее. Если верхний цвет белый, никаких изменений не произойдёт.

Затемнение основы (Color Burn) - затемняет изображение используя содержимое верхнего слоя и повышает насыщенность цветов. Этот режим даёт сильный эффект, но если верхний слой белый, никаких изменений не произойдёт.

Линейный затемнитель (Linear Burn) - использует тот же подход, что и предыдущий режим, но с более сильным затемняющим эффектом. Так же не произойдёт никаких изменений, если верхний слой белый.

Темнее (Darker color) - похож на режим Затемнение (Darken), за исключением того, что он работает не поканально, а на всех каналах. В результате его применения на накладываемом слое видимыми остаются только те пиксели, которые темнее пикселей нижележащего слоя.

ОСВЕТЛЯЮЩИЕ (LIGHTEN)

Замена светлым (Lighten) - сравнивает цвета верхнего и нижнего слоёв и смешивает пиксели в местах, где верхний слой светлее нижнего.

Осветление (Screen) - производит те же вычисления, что и режим Умножение (Multiply), но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Осветляет изображение.

Осветление основы (Color Dodge) - осветляет изображение, используя содержимое верхнего слоя и повышает насыщенность цветов. Если верхний слой чёрный, никаких изменений не произойдёт.

Линейный осветлитель (Linear Dodge) - похож на режим Осветление (Screen), производит более сильный эффект осветления. Если верхний слой чёрный, никаких изменений не произойдёт.

Светлее (Lighter color) - похож на режим Замена светлым (Lighten), за исключением того, что он работает не поканально, а на всех каналах. В результате его применения на накладываемом слое видимыми остаются только те пиксели, которые светлее пикселей нижележащего слоя.

КОНТРАСТНЫЕ (CONTRAST)

Перекрытие (Overlay) - при наложении верхнего слоя на нижний, комбинирует эффекты Умножение (Multiply) и Осветление (Screen) в зависимости от яркости пикселей верхнего слоя. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

Мягкий свет (Soft Light) - похож на режим Перекрытие (Overlay), но создаёт более умеренный эффект. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

Жёсткий свет (Hard Light) - принцип работы, как у режима Перекрытие (Overlay), но с более сильным эффектом. Тёмные пиксели верхнего слоя затемняются аналогично режиму Умножение (Multiply), а светлые пиксели осветляются аналогично режиму Осветление (Screen). Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

Яркий свет (Vivid Light) - в зависимости от яркости пикселей верхнего слоя, затемнение происходит по принципу режима Затемнение основы (Color Burn), а осветление по принципу режима Осветление основы (Color Dodge), но с более сильным воздействием. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

Линейный свет (Linear Light) - похож на предыдущий режим, но с более сильным эффектом. Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

Точечный свет (Pin Light) - смешивает светлые пиксели верхнего слоя используя режим Замена светлым (Lighten), и тёмные пиксели верхнего слоя используя режим Замена тёмным (Darken). Если верхний слой залит 50% серым цветом, эффекта не будет.

Жёсткое смешение (Hard Mix) - создаёт изображение с ровными тонами, ограниченными цветами и большим количеством пастеризации. Освещённость верхнего слоя накладывается на цвета нижнего слоя.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ (COMPARATIVE)

Разница (Difference) - отображает тональную разницу между двумя слоями. Этот режим обычно используют в технологических целях, а не для прямой обработки исходного изображения.

Исключение (Exclusion) - похож на предыдущий режим, но с менее сильным эффектом.

КОМПОНЕНТНЫЕ (HSL)

Цветовой тон (Hue) - объединяет цветовой тон верхнего слоя с яркостью и насыщенностью нижнего слоя.

Насыщенность (Saturation) - объединяет насыщенность верхнего слоя с яркостью и цветовым тоном нижнего слоя.

Цветность (Color) - объединяет цветовой тон и насыщенность верхнего слоя с яркостью нижнего слоя.

Яркость (Luminosity) - объединяет яркость верхнего слоя с цветовым тоном и насыщенностью нижнего слоя.

Работа в Photoshop подразумевает мастерское владение такой простой, но часто недооцененной функцией, как Режимы Наложения. При большом количестве других замечательных инструментов, ей легко пренебречь, но она, всё же, должна стать частью вашего инструментария.

Где находятся режимы наложения?
Основная причина, по которой игнорируются Режимы Наложения (Blending Modes) – это их место положения: прямо на Палитре Слоев (Layers Palette).

Их легко не заметить, так как они на всегда на самом виду. Просто выдираете слой (или слои), и назначаете Режим Наложения (Blending Mode).

Что такое Режим Наложения?
Вы можете разбить Режимы Наложения на физические блоки в выпадающем меню: Затемнение (Darken), Замена светлым (lighten), Насыщенность (saturation), Вычитание (subtraction) и режимы Цвета (color).

Теперь, когда вы узнали на какие составляющие можно логически разделить этот инструмент, разобраться для чего используются различные режимы, будет намного легче.

Когда нужно использовать Режимы Наложения?
Режимы Наложения имеют много применений, хотя, иногда, при наличии огромного числа различных фильтров, могут показаться излишними. Ниже приведен пример использования Режима Наложения для создания оттенка.

Вместо использования фильтра Цветового тона/Насыщенности, или какого-либо другого на базовом изображении (Слой 1 на приведенном выше примере), мы можем просто наложить нужный нам цвет поверх слоя, и использовать Режим Наложения для получения желаемого оттенка. Для перебора различных режимов, вы можете использовать кнопки со стрелками, но если вы уверены, что просто хотите наложить цвет поверх изображения, начинать лучше с режима Экран (Screen).

Режимы Наложения нельзя модифицировать, то есть вы не можете настраивать их. Но вам это и не нужно! Эффекты от различных режимов могут быть подкорректированы параметрами Непрозрачность (Opacity) и Непрозрачность Заливки (Fill opacity). Если вы не сможете подобрать полностью соответствующий вашим требованиям эффект, выберите наиболее подходящий и поэкспериментируйте с Непрозрачностью слоя (Opacity) или Непрозрачностью Заливки (Fill opacity).

Другие применения Режимов Наложения
Как вы, наверное, догадались, можно накладывать друг на друга и отдельные слои, получая потрясающие эффекты. На приведенном ниже примере, использовано наше исходное фото, на которое наложено изображение света автомобильных фар. При помощи Жесткого Света (Hard Light) и понижения Непрозрачности Заливки, вы можете получить весьма интересный эффект, с практически неограниченным ресурсом редактирования:

А еще Режимы Нложения применять “пачками”! На примере ниже вы можете наблюдать наложения нашего оттенка поверх обоих предыдущих слоев.

Таким образом, перед нами открываются практически безграничные возможности. Но прежде всего следует отметить, что для достижения одной и той же цели, Режимы Наложения дают нам на много больше свободы и гибкости, чем использование обычных статичных эффектов, таких как Цветовой тон/Насыщенность.

Рабочие примеры
Используя случайное исходное фото и текстуру, мы продемонстрируем как каждый эффект влияет на изображение. Важно расположить текстуру прямо над исходным фото на палитре слоев. Мы установили непрозрачность наложения равной 100% или 50%, так что вы легко можете воспроизвести эксперимент самостоятельно.

Исходным изображением нам послужил природный ландшафт:

Текстура:

Более детальное рассмотрение Режимов Наложения:
Теперь давайте рассмотрим каждый режим в отдельности и изучим его более подробно!

Нормальный, 50% (Normal at 50%)
Использует какую-то часть (в процентном соотношении) накладываемого изображения. 100% означает полное использование изображения, тогда как 0% - не использует его вообще.

Затухание, 50% (Dissolve at 50%)
Выбирает произвольные пиксели изображения, и добавляет их к основе. Так же как и Нормальный режим, при 100% полностью использует изображение, а 0% - не использует вообще.

Затемнение (Darken)
Сравнивает накладываемое изображение с основой, и оставляет только более темные пиксели.

Умножение (Multiply)
Берет информацию о каждом пикселе, умножает его 8-битный цветовой код на код пикселя основы, и делит на 255. Результатом всегда будет более темный цвет. Исключение составляет только наложение белого цвета.

Затемнение основы (Color Burn)
Берет 8-бтную величину каждого канала основы и делит на канал накладываемого слоя. Результатом будет более контрастное изображение, и, как правило, более темное.

Линейный затемнитель (Linear Burn)
Складывает две 8-битные цветовые величины каждого канала, и вычитает из результата 255. В итоге темные области становятся еще более темными, тогда как более светлые участки становятся более контрастными.

Темнее, 50% (Darker Color at 50%)
Вместо использования 8-битного кода каждого канала, он проверяет все каналы, и оставляет только наиболее темные.

Замена светлым, 50% (Lighten at 50%)
Противоположность режима Темнее. Он оставляет только наиболее светлые пиксели от каждого из слоев.

Экран (Screen)
Противоположность Умножения. Он инвертирует пиксели накладываемого изображения, и умножает на пиксели основы.

Осветление основы (Color Dodge)
Делит пиксели слоя основы на инвертированные пиксели слоя с накладываемым изображением.

Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add))
Складывает 8-битные цветовые коды пикселей каждого слоя. Можно сравнить с режимом Экран, только контраст получается еще сильнее. Если слой-основа – черный, никаких изменений не произойдет.

Светлее (Lighter Color)
Работает так же как Замена Светлым, только перебирает все каналы, а не только каналы основы. Оставляет только наиболее светлые пиксели.

Перекрытие (Overlay)
Использует сочетание режимов Экран и Умножение, делая изображение еще более контрасным.

Мягкий свет (Soft Light)
Тоже самое, что и Перекрытие, но контраст менее сильный.

Жесткий свет (Hard Light)
То же самое, что и Перекрытие, но с более сильным контрастом.

Яркий свет (Vivid Light)
Комбинация Осветления и Затемнения. В работе исходит из параметров накладываемого изображения.

Линейный свет (Linear Light)
То же, что и Яркий Свет, только создает более сильный контраст.

Точечный свет (Pin Light)
Комбинирует пиксели накладываемого изображения, используя режим Осветление Основы и темные пиксели основы, используя Затемнение.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows