Техническое задание проектирование информационной системы. Техническое задание на создание автоматизированной информационной системы. Кафедра информатики и информационных технологий

Техническое задание проектирование информационной системы. Техническое задание на создание автоматизированной информационной системы. Кафедра информатики и информационных технологий

Типы программирования и основы объектно-ориентированного программирования

Когда-то знакомство с основами программирования начиналось не с изучения таких сложных языков, как С и Assembler, а с изучения языка Basic. Эта аббревиатура расшифровывается как «универсальный символьный код для начинающих». Basic является интерпретирующим языком.

Раньше интерпретирующие языки программирования были предназначены только для начинающих, так как программы, написанные на этих языках, могли выполняться лишь в редакторах программ. Теперь же Visual Basic (наследник Basic) имеет в своем составе компилятор, а для интерпретирующих языков программирования предусматривается среда выполнения, которая встраивается в различные операционные системы.

Рассмотрим теперь различия в схемах построения программ в так называемом процедурном программировании, с одной стороны, и объектно-ориентированном, с другой. Одним из предшественников Java был С (подробнее о родословном древе языков мы скажем позднее), который «исповедовал» процедурный тип программирования. В процедурном программировании основной единицей программы выступает процедура (или функция) — обособленный именной блок кода, который можно откуда-либо вызывать.

Главная процедура main (основной блок кода) последовательно вызывала другие процедуры программы, которые могли передавать управление друг другу. Написанная таким образом программа была громоздкой и не очень структурированной.

Этих недостатков в определенной мере лишена программа, построенная по принципам объектно-ориентированного программирования (ООП). Такие программы стали писать на языке С++, выступившим наследником языка С. В ООП структурной единицей программы считается не процедура, а так называемый класс. У класса есть свойства (характеристики класса) и методы (действия над конкретным объектом — «экземпляром» — данного класса). Ссылки на объект сокращают текст программы за счет обращения к соответствующим характеристикам и методам класса, к которому принадлежит данный конкретный объект. Приведем пример, который пояснит сказанное.

Предположим, у нас есть программа, которая работает со списком пользователей данного персонального компьютера. Каждый новый пользователь становится конкретным «объектом» класса «пользователи». При создании нового объекта ему приписываются «свойства», которые должны быть у каждого экземпляра, или объекта, класса (это могут быть фамилия, имя, отчество, дата рождения и т.п.). С объектом можно что-то сделать (вставить в список, удалить из списка, изменить адрес или фамилию пользователя и т.п.) — это и есть «методы» (блоки кода, которые принадлежат классу, но вызываются данным конкретным объектом и позволяют выполнять как минимум одну операцию с данным объектом).

Введем еще несколько понятий, важных для последующего наложения: событие и обработчик события. Сразу поясним, что это такое, на том же примере. Когда мы пользуемся упомянутой программой, мы можем щелкнуть на соответствующих кнопках (каждая из которых обозначает какую-то важную для нас операцию, например: «добавить», «удалить», «изменить» и т.п.). Как только мы щелкнем на какой-то конкретной кнопке, возникает событие. Сразу же вступает в действие обработчик события, т.е. начинает работать код, являющийся реакцией на событие. Обработчик события, скажем щелчка на кнопке «Добавить», может по нашему желанию создать новый объект класса пользователи и применить какой-либо метод данного класса для этого конкретного объекта для изменения его свойств (например, свойству фамилия мы по желанию пользователя присваиваем значение Иванов). В классе есть четкое описание всех возможных методов, которые можно применить к любому экземпляру данного класса. Поэтому обращение к классу экономит время и силы программиста, работающего с конкретными объектами.

Язык С++ — предшественник Java — нельзя было назвать исключительно «объектно-ориентированным языком». В программе на языке С++ могли не использоваться классы — структурные единицы ООП, а главная процедура main не принадлежала ни к какому классу.
Напротив, Java — строго объектно-ориентированный язык, он четко выдерживает все требования парадигмы ООП.
Рассмотрим еще три важных понятия ООП: наследование, инкапсуляция, полиморфизм. Наследование — это способность классов быть производными от других классов, наследуя при этом какие-то их методы и свойства. Вернемся к нашему старому примеру.

Класс пользователи может быть дочерним классом родительского класса люди и. естественно, наследовать какие-либо его свойства (допустим, пол, год рождения и т.п.) и методы (например, метод-запрос пользователя/человека о его паспортных данных).

Инкапсуляция позволяет ограничить приписывание каких-либо свойств класса другим объектам, которые не являются объектами этого класса. Полиморфизм позволяет объектам принимать несколько различных форм (в нашем примере один объект, созданный как объект типа пользователи, может быть как экземпляром класса пользователи, так и экземпляром класса люди).

А теперь познакомимся с историей создания языка Java.

История языка Java

Давным-давно программисты писали программу непосредственно в двоичном коде. С появлением первого языка программирования — Assembler — работа программистов сильно упростилась. Стали появляться все новые и новые языки программирования. В 1972 году Деннис Ритчи из AT&T Bell Laboratories разработал процедурный язык С, который сразу стал очень популярным, так как был предназначен для создания сложных программ. В 1979-1980 гг. Бьерном Страуструпом, работающим в той же компании, был создан язык С with Classes.

У этого языка обнаружились некоторые недостатки, поэтому в 1983 году тот же Страуструп разработал язык С++, ставший популярным в 90-е гг. XX века. В 1991 году в компании Sun Microsystems под руководством Джеймса Гослинга, Патрика Ноутона, Криса Варта, Эдда Френка и Майкла Шеридана началась разработка языка Oak (дуб). В конце 1992 года появился первый вариант этого языка. С весны 1995 года данный язык стал называться Java.

Ява — остров Индонезийского архипелага, а также сорт кофе, который, согласно легенде, пили создатели Java.

Основы языка Java

Теперь перейдем непосредственно к изучению основ языка программирования Java на конкретном примере. Напишем первую программу на этом языке (листинг 1.1). Для написания и запуска кода используйте среду разработки (IDE), например, Eclipse, IntelliJ IDEA или Android Studio. Как установить и настроить Android Studio, .
Листинг 1.1. Первая программа на языке Java

Class MyProgram { public static void main (String args) { System.out.println ("Это Ваша первая программа на Java"); }}

Разберем эту программу построчно.

Первая строка.

Class My Program{

В этой строке мы создаем класс My Program.
Класс состоит из двух типов данных: поля — это данные, которые позволяют описывать свойства класса, и методы — о них мы уже говорили.
В этом классе содержится лишь один метод — main (который является самым главным методом, так как с него начинается выполнение программы), о чем мы и указываем в следующей строке,

Public static void main (String args) {

Объявление класса (т.е. описание его содержимого) происходит между двумя фигурными скобками после имени класса, также, как и объявление метода.
Содержимое между фигурными скобками называется телом метода (содержимое класса, соответственно, называется телом класса).
В вышеуказанной строке мы объявляем метод main.
Слово public говорит нам о том, что доступ к этому методу разрешен для любых объектов. Ключевое слово static говорит нам о том, что этот метод будет выполняться без создания объекта — т.е. в самом начале программы. Метод может передавать данные другому методу или переменной — это называется возвращением значения.

Переменная — это именованная ячейка памяти, в которую можно записывать данные определенного типа. Ключевое слово void говорит нам о том, что этот метод ничего не возвращает. После имени метода в круглых скобках указываются аргументы или параметры метода — данные, которые мы можем передать методу при вызове. В данном случае мы можем передать массив строковых объектов (об этом мы расскажем в последующих главах).

В третьей строке программы из листинга 1.1:

System.out.println ("Это Ваша первая программа на Java");

мы вызываем метод println, принадлежащий объекту out, который в свою очередь принадлежит объекту System.

Данный метод выводит на экран строковый литерал (он заключен в кавычки) — это константа, записанная по правилам Java (какие-либо данные). Любая строка, являющаяся логической единицей (если в ней задается выполнение какого-либо действия), должна завершаться символом В последней строке программы из листинга 1.1: }}
мы закрываем тела метода и класса.

При выполнении этой программы на экране должна появиться такая строка.
Это Ваша первая программа на Java.

В Java неважно, как вы будете размещать строки, лишь бы точки с запятой правильно разделяли код на операторы (<оператор — вызов метода, создание переменной, присваивание ей значения и другие логические действия).

Ту же программу можно записать так, как показано в листинге 1.2, или так, как показано в листинге 1.3.
Листинг 1.2. Другой способ записи первой программы

Class MyProgram { public static void main(String Args) { System.out.println("Это Ваша первая программа на Java"); } }

Листинг 1.3. Еще один способ записи первой программы

Class MyProgram { public static void main (String args) { System.out.println ("Эта Ваша первая программа на Java"); }}

Листинги разработанных студентом программ должны располагаться в отдельных приложениях с обязательными ссылками на них.

Программный код должен быть сопровожден комментариями. Рекомендуется использовать возможности самодокументирования кода.

В основной части работы для иллюстрации излагаемого теоретического материала должны приводиться листинги фрагментов программ, которые следует располагать непосредственно после текста, в котором они впервые упоминаются. На все листинги должны быть даны ссылки в тексте работы.

При оформлении листингов следует использовать шрифт Courier New, размер – 12 пт, межстрочный интервал – одинарный. Рекомендуется отделять смысловые блоки пустыми строками, а также визуально обозначать вложенные конструкции с помощью отступов.

Ключевые слова и комментарии рекомендуется выделять с помощью различных начертаний шрифта. Таким же образом в основном тексте работы должны обозначаться имена библиотек, подпрограмм, констант, переменных, структур данных, классов, их поля и методы.

Листинги должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер листинга должен состоять из номера раздела и порядкового номера листинга, разделенных точкой, например: «Листинг 3.2» – второй листинг третьего раздела. Если в работе содержится только один листинг, он обозначается «Листинг 1». При ссылке на листинг следует писать слово «листинг» с указанием его номера.

Название листинга печатается тем же шрифтом, что и основной текст, и размещается над листингом слева, без абзацного отступа через тире после номера листинга.

Пример оформления приведен в листинге 3.1.

Листинг 3.1 – Программа «Hello, World!»

#include

// Вывод строки в стандартный поток вывода

cout << "Hello World!";

Подготовка к защите и защита курсовых, дипломных работ и отчетов по преддипломной практике студентов

К защите допускаются только курсовые работы, отчеты по преддипломной практике и дипломные работы, оформленные в строгом соответствии с изложенными выше требованиями. За содержание и оформление курсовой (дипломной) работы, отчета по преддипломной практике, принятые в них решения, правильность всех данных и сделанные выводы отвечает студент – автор дипломной (курсовой) работы.

Курсовая работа, отчет по преддипломной практике

Курсовая работа (отчет по преддипломной практике) защищается на заседании создаваемой кафедрой рабочей комиссии, на которое является студент с курсовой работой (отчетом по преддипломной практике). На доклад по курсовой работе (отчету по преддипломной практике) отводится до 10 минут. Доклад может сопровождаться иллюстративным материалом (плакатами, компьютерной презентацией и/или демонстрацией программных средств на ЭВМ).

По результатам выполнения и защиты курсовой работы выставляется оценка с занесением в зачетно-экзаменационную ведомость и в раздел «курсовое проектирование» зачетной книжки студента.

При выставлении оценки за курсовую работу учитываются:

– степень решенности поставленной задачи;

– степень самостоятельности и инициативности студента;

– умение студента пользоваться литературными источниками;

– степень соответствия пояснительной записки требованиям по её офор­м­лению;

– возможность использования полученных результатов на практике.

Дипломная работа

Законченная дипломная работа представляется руководителю, который составляет на них отзыв. В отзыве руководителя дипломной работы должны быть отмечены:

– актуальность темы,

– степень решенности поставленной задачи,

– степень самостоятельности и инициативности студента,

– умение студента пользоваться специальной литературой,

– способности студента к инженерной и исследовательской работе,

– возможность использования полученных результатов на практике,

– возможности присвоения выпускнику соответствующей квалификации.

Дипломная работа и отзыв руководителя представляются заведующему кафедрой, который решает вопрос о возможности допуска студента к защите дипломной работы. Для решения этого вопроса на кафедре создается рабочая комиссия (комиссии), которая заслушивает сообщение студента по дипломной работе, определяет соответствие дипломной работы заданию и выясняет готовность студента к защите.

Допуск студента к защите фиксируется подписью заведующего кафедрой на титульном листе дипломной работы.

Если заведующий кафедрой на основании выводов рабочей комиссии не считает возможным допустить студента к защите, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя дипломной работы. При отрицательном заключении кафедры протокол заседания представляется через декана факультета на утверждение ректору, после чего студент информируется о том, что он не допускается к защите дипломной работы.

Дипломная работа, допущенная кафедрой к защите, направляется заведующим кафедрой на рецензию.

Рецензенты дипломных работ утверждаются деканом факультета по представлению заведующего кафедрой из числа профессорско-преподавательского состава других кафедр, специалистов производства и научных учреждений, педагогического состава других вузов.

В рецензии должны быть отмечены:

– актуальность темы дипломной работы;

– степень соответствия дипломной работы заданию;

– логичность построения описательной части дипломной работы;

– наличие по теме дипломной работы критического обзора литературы, его полнота и последовательность анализа;

– полнота описания методики расчета или проведенных исследований, изложения собственных расчетных, теоретических и экспериментальных результатов, оценка достоверности полученных выражений и данных;

– наличие аргументированных выводов по результатам дипломной работы;

– практическая значимость дипломной работы, возможность использования полученных результатов;

– недостатки и слабые стороны дипломной работы;

– замечания по оформлению описательной части дипломной работы и стилю изложения материала;

– оценка дипломной работы (в соответствии с принятой системой оценок).

Рецензент имеет право затребовать у студента – автора дипломной работы дополнительные материалы, касающиеся существа проделанной работы. Студент должен быть ознакомлен с рецензией до защиты работы в ГЭК. Подписи руководителей и рецензентов, не являющихся сотрудниками ВГУ, должны быть заверены отделом кадров организации, где они работают.

Порядок защиты дипломной работы определяется Положением о Государственных экзаменационных комиссиях.

На доклад по дипломной работе отводится до 15 минут, за которые необходимо кратко, ясно и четко изложить тему и цель работы, обоснование её актуальности и важности, методику исследования, полученные результаты и выводы. При этом зачитывать текст выступления перед комиссией не рекомендуется.

Доклад, как правило, сопровождается иллюстративным материалом (таблицы, формулы, графики, схемы, и т.п.), для чего используются плакаты, слайды и другие средства презентации, компьютерная демонстрация разработанных программных средств.

После доклада необходимо ответить на вопросы членов экзаменационной комиссии по существу выполненной работы.

Защита заканчивается предоставлением студенту заключительного слова, в котором он высказывает свое отношение к рекомендациям и замечаниям.

Дипломная работа после защиты хранится в вузе, в котором она выполнялась, на протяжении пяти лет.

Приложение А
Пример оформления титульного листа курсовой работы

Приложение Б
Пример оформления титульного листа отчета о производственной практике

Приложение В
Пример оформления титульного листа дипломной работы

Приложение Г
Бланк задания на дипломную (курсовую) работу

УО «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»

ЗАДАНИЕ
на дипломную работу

Студенту ____ курса

Фамилия И.О.

1. Тема работы

2. Срок сдачи студентом законченной работы

3. Исходные данные к работе

4. Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов или краткое содержание дипломной работы:

5. Перечень графического или программного материала (с точным указанием обязательных чертежей) или модулей программы

6. Консультанты по работе с указанием относящихся к ним разделов

7. Дата выдачи задания «___» ____________ 20___г.

Руководитель ______________ / ____________ /

подпись Фамилия И.О.

Задание принял к исполнению «___» ___________ 20___г.

________________________________

подпись студента

Приложение Д
Пример оформления реферата дипломной работы

РЕФЕРАТ

Дипломная работа, 56 стр., 4 ил., 2 табл., библиогр. 16.

СЛОЖНЫЕ СИСТЕМЫ, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ОПТИМИЗАЦИЯ, УСТОЙЧИВОСТЬ, СТОХАСТИКА, ДЕКОМПОЗИЦИЯ, КОМБИНАТОРИКА

Объект исследования – вычислительные и информационные процессы и системы. Цель работы – разработка теоретических основ моделирования, анализа и эффективной организации вычислительных и информационных процессов и систем.

Методы исследования – методы теории вероятностей, математической статистики, массового обслуживания и надежности, логико-комбинаторные методы, имитационное моделирование.

Результатами являются модели и методы анализа устойчивых случайных процессов, устойчивости статистических оценок регрессии и статистических решающих правил при наличии параметрической неоднородности, методы декомпозиции субмодулярных графовых систем применительно к упорядочению вычислительных процессов, методы вычисления и вывода признаков для описания предметных областей.

Областью применения являются процессы автоматизированного анализа и синтеза сложных систем.

Приложение Е
Пример оформления перечня условных обозначений и сокращений

ОбозначениЯ и сокращениЯ

БИС – большая интегральная схема

ИС – интегральная схема

СБИС – сверхбольшая интегральная схема

ПЛМ – программируемая логическая матрица

ГСП – генератор случайных последовательностей

ГПП – генератор псевдослучайных последовательностей

СЛН – средства локализации неисправностей

Приложение Ж
Примеры описаний использованных источников

Таблица Ж.1 – Примеры описания самостоятельных изданий

Характеристика источника Пример оформления
Один, два или три автора Орлов, С.А. – Технологии разработки программного обеспечения: Учебник для вузов / С.А. Орлов. – СПб.: Питер, 2002. – 464 с.
Биячуев, Т.А. Безопасность корпоративных сетей / Т.А. Бия­чуев; под ред. Л.Г. Осовецкого. – СПб: СПб ГУ ИТМО, 2004. – 161 с.
Дейтел, Х.М. Как программировать на С++ / Х.М. Дейтел, П.Дж. Дейтел. – М.: Бином, 2001. – 1152 с..
Митчелл М. Программирование для Linux. Профессиональный подход. / М. Митчелл, Дж. Оулдем, А. Самъюэл. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 288 с.
Бахвалов, Н.С. Численные методы: учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н.С. Бахвалов, Н.П. Жидков, Г.М. Кобельков; под общ. ред. Н.И. Тихонова. – 2-е изд. М.: Физматлит, 2002. – 630 с.
Четыре и более авторов Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования / Гамма Э. [и др.]. – СПб.: Питер, 2008. – 366 с.
Прикладная механика: учеб. пособие / А. Т. Скойбеда [и др.]; под общ. ред. А.Т. Скойбеды. – Мн.: Вышэйшая школа, 1997. – 522 с.
Многотомное издание Архангельский, А.Я. C++ Builder 6: справочное пособие: в 2 кн. / А.Я. Архангельский. – М.: Бином-Пресс, 2002. – 2 кн.
Кнут, Д. Искусство программирования для ЭВМ: в 3 т. / Д. Кнут. – М.: Мир, 1976–1978. – 3 т.
Отдельный том в многотомном издании Архангельский, А.Я. C++ Builder 6: справочное пособие: в 2 кн. Кн. 1. Язык С++ / А.Я. Архангельский. – М.: Бином-Пресс, 2002. – 544 с.

Продолжение таблицы Ж.1

Архангельский, А.Я. C++ Builder 6: справочное пособие: в 2 кн. Кн. 2. Классы и компоненты / А.Я. Архангельский. – М.: Бином-Пресс, 2002. – 528 с.
Сборник статей, трудов Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе УО «ВГУ им. П.М. Машерова»: сб. ст. / Вит. гос. ун-т им. П.М. Машерова; редкол. А.В. Русецкий (гл. ред.) [и др.]. – Витебск, 2006. – 111 с.
Современные информационные компьютерные технологии: сб. науч. ст.: в 2 ч. / Гродн. гос. ун-т им. Я.Купалы; ред­кол.: А.М. Кадан (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2008. – 2 ч.
Материалы конференций Информатизация обучения математике и информатике: педагогические аспекты: материалы междунар. науч. конф., посвящ. 85-летию Белорус. гос. ун-та, Минск, 25–28 окт. 2006 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: И.А. Новик (отв. ред.) [и др.]. – Мн., 2006. – 499 с.
II Машеровские чтения: материалы региональной научно-практич. конф. студентов, магистрантов и аспирантов, Витебск, 24–25 апр. 2007 г.: в 2 т. / Вит. гос. ун-т. – Витебск, 2007. – 2 т.
Стандарт ГОСТ 19.701–90. Единая система программной до­ку­мен­та­ции. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. – Взамен ГОСТ 19.002–80, ГОСТ 19.003–80; введ. 01.01.1992. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 26 с.
ГОСТ Р 50922–2006. Защита информации. Основные термины и определения. – Взамен ГОСТ Р 50922–96; введ. 01.02.2008. – М.: Стандартинформ, 2008. – 7 с.
Электронные ресурсы Microsoft Visual Studio [Электронный ресурс]: Express Edition / Microsoft Corporation, ComputerPress. – Электрон. дан., электрон. текстовые дан. и прогр. – 1 эл. опт. диск.
MSDN Library [Электронный ресурс]: Справочная система. – Microsoft Corporation, 2004. – 3 эл. опт. диска (CD-ROM).
Мир ПК [Электронный ресурс]. – М.: Открытые системы. – Приложение к Мир ПК (журнал). – 2006. – №2. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

Продолжение таблицы Ж.1

Таблица Ж.2 – Примеры описания составных частей изданий

Характеристи­ка источника Пример оформления
Составная часть книги Либерти, Д. Анализ и проектирование объектно-ориен­ти­ро­ванных программ / Д. Либерти // Освой самостоятельно C++ за 21 день / Д. Либерти. – М.: Вильямс, 2000. – С.561–595.
Свердлов, С.З. Языки и эволюция технологий программирования / С.З. Свердлов // Языки программирования и методы трансляции: учеб. пособ. / С.З. Свердлов. – СПб.: Питер, 2007. – С. 17–205.
Глава из книги Вирт, Н. Динамические информационные структуры / Н. Вирт // Алгоритмы + структуры данных = программы / Н. Вирт. – М.: Мир, 1985. – Гл. 4. – С.189–318.
Хендерсон, К. Построение приложений для работы с базами данных / К.Хендерсон // Borland C++ Builder / К. Рейс­дорф, К. Хендерсон. – М.: Бином, 1998. – Гл. 18. – С. 583–595.
Составная часть сборника Русецкий, А.В. Главная задача – внедрение новых образовательных технологий / А.В. Русецкий // Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе УО «ВГУ им. П.М. Машерова»: сб. ст. / Вит. гос. ун-т им. П.М. Машерова; редкол. А.В. Русецкий (гл. ред.) [и др.]. – Витебск, 2006. – С. 3–4.
Буза, М.К. Параллельная обработка одного класса арифметических выражений / М.К. Буза, Лю Цзяхуэй // Современные информационные компьютерные технологии: сб. науч. ст.: в 2 ч. / Гродн. гос. ун-т им. Я.Купалы; редкол.: А.М. Кадан (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2008. – Ч.1. – С. 7–9.

Продолжение таблицы Ж.2

Статья из сборников тезисов докладов и материалов конференций Смоляк, В.А. Компьютерные модели клеточных автоматов / В.А. Смоляк // II Машеровские чтения: материалы региональной научно-практич. конф. студентов, магистрантов и аспирантов, Витебск, 24–25 апр. 2007 г.: в 2 т. / Вит. гос. ун-т. – Витебск, 2007. – Т. 1. – с.116–117.
Статья из журнала Муравьев, И. CMS Drupal и ее особенности / Илья Муравьев // Сетевые решения. – 2007. – № 5. – С. 26–30.
Ярмолик, С.В. Стеганографические методы защиты информации / С.В. Ярмолик, Ю.Н. Листопад // Информатизация образования. – 2005. – № 1. – С. 64–74.
Статья из газеты Станкевич, В. Две модели JSP / В. Станкевич // Компьютерные вести. – 2008. – 30 окт. – С. 23.
Статья из энциклопедии, словаря Першиков, В.И. Программа / В.И. Першиков, В.М. Са­вин­ков // Толковый словарь по информатике. – М.: Финансы и статистика, 1991. – С. 296–303.
Компьютер // Толковый словарь по вычислительным системам / Под ред. В. Иллингуорта [и др.]. – М.: Машиностроение, 1991. – С. 92.
Ресурсы удаленного доступа Обзор SQL Server Express // Microsoft TechNet [Электронный ресурс] / Microsoft Corporation. – 2008. – Режим доступа: http://technet.micro­soft.com/ru-ru/library/ms165588(SQL. 90).aspx. – Дата доступа: 15.01.2009.
Jones, J. Abstract Syntax Tree Implementation Idioms / Joel Jones // The 10th Conference on Pattern Languages of Programs 2003 . – 2003. – Mode of access: http://jerry.cs.uiuc.edu/~plop/plop2003/Papers/Jones-Imple­ment­ingASTs.pdf. – Date of access: 15.01.2009.

Приложение И
Пример описания содержания электронного носителя

На электронном носителе расположены следующие директории и файлы:

– Файл «ФИО-курс-Тема.doc» представляет собой текстовый документ с курсовой работой, дипломной или отчетом о преддипломной практике.

– Директория «Software» содержит программное обеспечение, необходимое для запуска проекта.

– Директория «Hello World Project» содержит исходный код проекта Hello World.

– Директория «Final Build 31-01-2009» содержит финальную версию исполняемых файлов проекта Hello World.

– Директория «User Manual» содержит руководство пользователя и справочную информацию.

– Директория «Presentation» содержит презентацию к защите.

– Файл «Readme.txt» содержит описание содержания электронного носителя.


Похожая информация.




© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows