Использование api. Что такое API? Интерфейс прикладного программирования

Использование api. Что такое API? Интерфейс прикладного программирования

30.10.2019

API (англ. Application Programming Interface ) - это интерфейс программирования приложений . API конкретного приложения или сервиса предоставляет набор готовых процедур, функций и переменных, с помощью которых сторонние разработчики могут создавать свои приложения и скрипты для работы с этим сервисом.

При работе через API приложение отправляет запрос к сервису и получает ответ, содержащий запрошенные данные, вне зависимости от того, на каком языке программирования они созданы.

Владельцы интернет-магазинов при помощи сторонних сервисов и собственных приложений имеют возможность обращаться по API к:

Информации об оформленных заказах

Доступные действия (методы) обработки информации о заказах:

  1. Выбор информации о заказе по ID
  2. Выбор информации о заказах по фильтру
  3. Количество заказов по фильтру
  4. Создание заказа
  5. Удаление заказа
  6. Массовое удаление заказов
  7. Выбор всех доступных статусов для заказов
  8. Обновление статуса заказа
  9. Добавление комментария к заказу

Информации о подписчиках

  1. Добавление подписчика
  2. Удаление подписчика
  3. Массовое удаление подписчиков
  4. Выбор данных о подписчиках по фильтру
  5. Количество подписчиков по фильтру

Информации о зарегистрированных пользователях

Доступные действия (методы) обработки информации о подписчиках:

  1. Выбор информации о зарегистрированных пользователях по ID
  2. Выбор информации обо всех зарегистрированных пользователях
  3. Выбор информации обо всех данных указанных пользователем при регистрации:
    • Фамилия, имя, отчество;
    • Контактный адрес электронной почты;
    • Контактный номер телефона;
    • Указанный адрес доставки: индекс, название населенного пункта, название улицы, номер дома, номер корпуса, номер квартиры, этаж;

Обратите внимание! При регистрации, пользователь может не заполнить все указанные выше поля.

Планы по развитию API

В ближайшее время, мы планируем открыть интерфейсы для поддержки взаимодействия магазинов со сторонними приложениями и сервисами по работе с:

  1. Разделами каталога.
  2. Товарами.
  3. Корзиной.
  4. Скидками.
  5. Способами доставки.
  6. Способами оплаты.

Для тестирования взаимодействия с API платформы beseller создан тестовый магазин beseller-api.shop.by .

Для доступа к тестовому магазину необходимо указать логин и пароль. Их вы можете получить по запросу у вашего персонального менеджера.

Перед тестированием взаимодействия с API мы рекомендуем вам:

  1. оформить самостоятельно несколько заказов;
  2. подписаться на рассылку;
  3. посмотреть как информация об оформленных заказах и подписчиках отображается в панели администрирования магазина.

Панель управления магазином доступна по адресу: beseller-api.shop.by/manager/ . Логин и пароль при входе в панель управления аналогичны логину и паролю доступа к магазину.

Как подключиться по API к своему магазину?

Для связи приложения с вашим магазином необходимо указать url-адрес доступа к API вида:

http://адрес_вашего_сайта:8082/graphql?token=ваш_персональный_секретный_ключ

Секретный ключ вы можете получить по запросу у вашего персонального менеджера.

Функции и переменные GraphQL для работы с API платформы beseller

Как подключиться к API с использованием языка программирования PHP

Для удобства работы с API платформы beseller вы можете воспользоваться:

  1. Классами разработанными нами под PHP.
    1. GraphqlClient - осуществляет прием и передачу данных на сервер;
    2. GraphQlHelper - содержит в себе реализованные query и mutation API;
  2. Примерами использования классов для осуществления выборок и изменений в базе данных интернет-магазина.

Настройка локального окружения

Для того, чтобы наглядно продемонстрировать отправку запросов к API и получаемые ответы, вы можете воспользоваться локальным окружением.

В качестве локального окружения используется GraphiQL Feen , это расширение для браузера Google Chrome которое позволяет формировать запросы к API.

После установки приложения у вас в браузере возле адресной строки появится иконка приложения.

Откройте приложение GraphiQL Feen и перейти на вкладку «SERVERS», выберите метод отправки POST, после чего укажите url-адрес доступа к API.

В качестве тестового url необходимо использовать следующий адрес:

Локальное окружение настроено, можно формировать запросы к API. Для этого необходимо открыть вкладку «QUERIES»

Формирование запроса к API beseller при помощи GraphiQL Feen и полученный ответ

Пояснения к скриншоту:

  1. Сохраненные запросы
  2. Поле для ввода запросов
  3. Поле ввода переменных
  4. Полученный ответ
  5. Кнопка запуска

Пример запроса на получение списка оформленных заказов за указанный промежуток времени

query ($first:Int, $offset:Int, $filter: OrdersFilterType){
orders(first:$first, offset:$offset, filter:$filter){
comment
status{
id
description
name
}
create_date
update_date
total {
suffix
value
}
payment {
name
description
cost {
suffix
value
}
}
delivery {
name
description
cost {
suffix
value
}
}
currencies {
bank_code
course
suffix
}
user_data {
name
description
value
}
}
}

Указание промежутка времени для выборки данных об оформленных заказах

{
"filter": {
"date_after": "2017-11-16T00:00:01Z",
"date_before": "2017-11-23T00:00:01Z"
}
}

Пример ответа от API

{{
"data": {
"orders": [
{
"comment": "Culpa officiis vel ut.",
"create_date": "2017-11-22 16:23:28",
"currencies": [
{
"bank_code": "BYN",
"course": 10000,
"suffix": "руб."
}
],
"delivery": {
"cost": [
{
"suffix": "руб.",
"value": 0
}
],
"description": "Курьер",
"name": "custom"
},
"payment": {
"cost": [
{
"suffix": "руб.",
"value": 0
}
],
"description": "Пластиковые карты",
"name": "custom"
},
"status": {
"description": "Новый",
"id": 1,
"name": "new"
},
"total": [
{
"suffix": "руб.",
"value": 4450
}
],
"update_date": "2017-11-22 16:23:28",
"user_data": [
{
"description": "Адрес e-mail",
"name": "email",
"value": "[email protected]"
},
{
"description": "Телефон",
"name": "phone",
"value": "784.392.3949 x69329"
},
{
"description": "Адрес",
"name": "registration",
"value": "607 Erik Station Suite 057\nReynaberg, WY 83542-0037"
},
{
"description": "Комментарий",
"name": "comment",
"value": "Id nam illo optio."
},
{
"description": "ФИО",
"name": "fio",
"value": "Jordi Mann MD"
}
]
}

Для того, чтобы облегчить труд своих коллег и обеспечить всем программам для Windows универсальный интерфейс, программисты Microsoft создали такую вещь, как API - "Application Programming Interface".

Это - набор функций и процедур, которые могут наиболее часто использоваться программами: отображение дерева каталогов, поиск файлов, отображение стандартного окна с кнопками закрытия, минимизации и развертывания на весь экран и многих других. В итоге разработчик, создающий программу для Windows, не должен продумывать и разрабатывать специальные подпрограммы для отображения окна программы, окна для выбора папки и остальных подобных элементарных операций, - ему достаточно просто вызвать из библиотек kernel32.dll или user32.dll, содержащих функции и процедуры API, нужную ему функцию, а она уже все сделает за него сама. Таких функций и процедур много - порядка 600.

В операционной системе MS-DOS такого понятия, как API, не было, - тот, кто брался писать программу для этой операционной системы, обязан был сам, от начала до конца, продумать и реализовать способы выдачи на экран изображения, получения данных от пользователя, путешествия по файловой системе, рисования графики, если таковая возможность была необходимой 2 . Это делало процесс разработки программ с удобным для пользователя интерфейсом весьма трудоемким процессом, зачастую затраты времени и сил на создание приемлемого графического интерфейса программы превосходили затраты на реализацию собственного алгоритма программы, ради которого она и создавалась. Недаром были очень распространены так называемые "консольные" приложения, то есть программы, работающие только из командной строки, без интерфейса, - ввод данных происходил в той же командной строке или производился из указанного в ней файла, а вывод результатов шел в простом текстовом режиме.

С появлением операционной системы Windows каторжный труд программистов по разработке внешнего вида программы и удобных способов ввода и вывода информации резко облегчился, - уже в Windows 3.0 использовались функции API. Теперь программист, если он, например, желал создать окно ввода текста или полосу прокрутки, должен был всего лишь написать вызов функции отображения такого окна с необходимыми ему параметрами, так же, как и любой другой функции языка, на котором он писал свою программу, а не вводить огромные обьемы кода ради создания программы, заново рисующей такое окно или полосу (сознавая при этом, что при разработке следующей программы, в которой тоже будут использоваться такие объекты, ему придется вновь разрабатывать такой код или пытаться частично использовать старый, приспосабливая его к нуждам этой новой программы). Поэтому появление API совершило революционный прорыв в технологии программирования, позволяя создавать нужные программы с привычным удобным интерфейсом гораздо быстрее, не заботясь о таких рутинных деталях, как программирование стандартных объектов интерфейса для ввода и вывода информации.

В языке Visual Basic for Applications (VBA) многие функции и процедуры API вызываются сами при выполнении программы интерпретатором, так что использовать их для отображения окон ввода и вывода текста, рисования на экране геометрических фигур и других простых действий совершенно нет необходимости, - их VBA вызывает по мере надобности, а программе на нем достаточно использовать соответствующие функции этого языка. Однако иногда возникает необходимость в некоторых действиях, для которых либо нет аналогов во встроенных функциях VBA, либо они работают нерационально или слишком медленно. Например, окно выбора папки с изображением дерева каталогов (рис.5.1) или программа поиска файлов (аналог на функциях VBA - объект "Application.FileSearch" - работает слишком медленно при больших количествах файлов). Для таких случаев в VBA предусмотрена возможность вызова функций API.

К сожалению, использование функций API в VBA не документировано в справке, вследствие чего для изучения способов их применения приходится либо искать книги или источники в Интернете по офисному программированию, либо анализировать код программ, в которых имеются вызовы функций API.

В подавляющем большинстве случаев при программировании для Office можно обойтись без использования API, но иногда только вызов API-функции может привести к достижению нужного результата. Скажем, вам надо обеспечить вызов разных макросов при простом нажатии мышью кнопки на какой-либо панели инструментов Word и в случае одновременного нажатия этой кнопки и клавиши Shift или Control. Вот фрагмент кода, делающего это:

Declare Function GetAsyncKeyState Lib "user32.dll" (ByVal kState As Long) As Integer

GetAsyncKeyState (vbKeyShift Or vbKeyControl)

If GetAsyncKeyState(vbKeyShift) Then

Call macro1: Exit Sub

ElseIf GetAsyncKeyState(vbKeyControl) Then

Call macro2: Exit Sub

Первая строчка - это как бы "резервирование" функции API для использования в программе на VBA. Видно, что вызывается функция GetAsyncKeyState из библиотеки (файла, содержащего программы, предназначенные только для использования другими программами) user32.dll, причем в эту функцию передается номер клавиши, а возвращает она целое число (а именно - 0, если клавиша с соответствующим номером не нажата, и -32767 или 1, если нажата). Любую функцию или процедуру, вызываемую из библиотек, не относящихся к VBA, необходимо так резервировать с помощью команды Declare.

Фраза vbKeyShift в команде - это заменитель кода клавиши Shift (его значение - 16), а vbKeyControl, как нетрудно понять - заменитель кода клавиши Control. Структура инструкций "If…Then", думается, ясна 3 , а если нет - посмотрите в справке VBA. Команда Call перед именем макроса, как вы помните, означает его запуск.

В Интернете есть русские сайты, посвященные API 4 . Посетите их, чтобы узнать больше об этом наборе функций.

, функций , структур и констант , предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) или операционной системой для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами при написании всевозможных приложений.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль , библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

    Если программу (модуль, библиотеку) рассматривать как чёрный ящик , то API - это множество «ручек», которые доступны пользователю данного ящика и которые он может вертеть и дёргать.

    Программные компоненты взаимодействуют друг с другом посредством API. При этом обычно компоненты образуют иерархию - высокоуровневые компоненты используют API низкоуровневых компонентов, а те, в свою очередь, используют API ещё более низкоуровневых компонентов.

    По такому принципу построены протоколы передачи данных по Интернет . Стандартный стек протоколов (сетевая модель OSI) содержит 7 уровней (от физического уровня передачи бит до уровня протоколов приложений, подобных протоколам HTTP и IMAP). Каждый уровень пользуется функциональностью предыдущего («нижележащего») уровня передачи данных и, в свою очередь, предоставляет нужную функциональность следующему («вышележащему») уровню.

    Важно заметить, что понятие протокола близко по смыслу к понятию API. И то, и другое является абстракцией функциональности, только в первом случае речь идёт о передаче данных, а во втором - о взаимодействии приложений.

    API библиотеки функций и классов включает в себя описание сигнатур и семантики функций .

    Сигнатура функции

    Иногда различают сигнатуру вызова и сигнатуру реализации функции. Сигнатура вызова обычно составляется по синтаксической конструкции вызова функции с учётом сигнатуры области видимости данной функции, имени функции, последовательности фактических типов аргументов в вызове и типе результата. В сигнатуре реализации обычно участвуют некоторые элементы из синтаксической конструкции объявления функции: спецификатор области видимости функции, её имя и последовательность формальных типов аргументов.

    Например, в языке программирования C++ простая функция однозначно опознаётся компилятором по её имени и последовательности типов её аргументов, что составляет сигнатуру функции в этом языке. Если функция является методом некоторого класса, то в сигнатуре будет участвовать и имя класса.

    В индустрии программного обеспечения общие стандартные API для стандартной функциональности имеют важную роль, так как они гарантируют, что все программы, использующие общий API, будут работать одинаково хорошо или, по крайней мере, типичным привычным образом. В случае API графических интерфейсов это означает, что программы будут иметь похожий пользовательский интерфейс, что облегчает процесс освоения новых программных продуктов.

    С другой стороны, отличия в API различных операционных систем существенно затрудняют перенос приложений между платформами. Существуют различные методы обхода этой сложности - написание «промежуточных» API (API графических интерфейсов wxWidgets , , GTK и т. п.), написание библиотек, которые отображают системные вызовы одной ОС в системные вызовы другой ОС (такие среды исполнения, как Wine , cygwin и т. п.), введение стандартов кодирования в языках программирования (например, стандартная библиотека языка C), написание интерпретируемых языков, реализуемых на разных платформах ( , python , perl , php , tcl , Java и т. д.).

    Также необходимо отметить, что в распоряжении программиста часто находится несколько различных API, позволяющих добиться одного и того же результата. При этом каждый API обычно реализован с использованием API программных компонент более низкого уровня абстракции.

    Например: для того, чтобы увидеть в браузере строчку «Hello, world! », достаточно лишь создать HTML -документ с минимальным заголовком и простейшим телом, содержащим данную строку. Когда браузер откроет этот документ , программа-браузер передаст имя файла (или уже открытый дескриптор файла) библиотеке, обрабатывающей HTML-документы, та, в свою очередь, при помощи API операционной системы прочитает этот файл и разберётся в его устройстве, затем последовательно вызовет через API библиотеки стандартных графических примитивов операции типа «очистить окошко», «написать „Hello, world!“ выбранным шрифтом». Во время выполнения этих операций библиотека графических примитивов обратится к библиотеке оконного интерфейса с соответствующими запросами, уже эта библиотека обратится к API операционной системы, чтобы записать данные в буфер видеокарты .

    При этом практически на каждом из уровней реально существует несколько возможных альтернативных API. Например: мы могли бы писать исходный документ не на HTML, а на LaTeX , для отображения могли бы использовать любой браузер. Различные браузеры, вообще говоря, используют различные HTML-библиотеки, и, кроме того, всё это может быть собрано с использованием различных библиотек примитивов и на различных операционных системах.

    Основными сложностями существующих многоуровневых систем API, таким образом, являются:

    • Сложность портирования программного кода с одной системы API на другую (например, при смене ОС);
    • Потеря функциональности при переходе с более низкого уровня на более высокий. Грубо говоря, каждый «слой» API создаётся для облегчения выполнения некоторого стандартного набора операций. Но при этом реально затрудняется, либо становится принципиально невозможным выполнение некоторых других операций, которые предоставляет более низкий уровень API.

    Наиболее известные API

    Операционных систем

    Рано или поздно любой программист сталкивается с таким понятием как API . Однако, когда такая встреча происходит, не все знают, что это такое, зачем оно нужно и как его использовать. И в этой статье я собираюсь восполнить этот пробел в знаниях некоторых из Вас, а также приведу пример из своей практики.

    API (application programming interface ) - это интерфейс прикладного программирования . Если говорить более простым языком, то это набор различных функций, констант, классов, форматов запросов, которые можно использовать в других программах.

    Можно считать, что API - это некий объект, реализацию которого мы не знаем, однако, можем его использовать. Например, компьютер - объект, реализацию которого знают очень мало людей, однако, использовать его могут почти все, совершая какие-то действия: просмотр видео, сёрфинг по Интернету, печать текста и прочее. Как это всё работает - мало, кто знает, а вот делать это могут чуть ли не все.

    Примером API является Windows API , OpenGL API , Direct3D API и так далее.

    Например, не так давно я тоже столкнулся напрямую с API . Я зарегистрировался на сервисе почтовых рассылок "SmartResponder.ru " и завёл рассылку, на которую стали подписываться люди. Задача была следующая: в течение суток после подписки человек может приобрести со скидкой мой платный видеокурс. Так как вся информация о подписчиках хранится на сервере "SmartResponder.ru ", то обычный доступ (например, через БД ) к этим данным я не имел, а реализовывать это было нужно. Благо, у "SmartResponder.ru " есть свой собственный API , которым я и воспользовался.

    Я нашёл в их API формат запроса, чтобы в результате вытащить дату подписки. Далее через cURL я отправил соответствующий запрос и получил искомую дату подписки для конкретного e-mail адреса . Далее стандартная обработка и вывод результата.

    Песочница

    друже 26 ноября 2012 в 13:59

    Что такое API

    • Чулан *

    Приветствую!
    В этой статье мы с вами рассмотрим, что такое API, где, как и для чего оно применяется. Так же мы рассмотрим, как API можно применить в своих web разработках и чем это может упростить жизнь web программисту.

    Итак, начнём с определения. API (Application Programming Interface) - это интерфейс программирования, интерфейс создания приложений. Если говорить более понятным языком, то API - это готовый код для упрощения жизни программисту. API создавался для того, чтобы программист реально мог облегчить задачу написания того или иного приложения благодаря использованию готового кода (например, функций). Всем известный jQuery, написанный на JavaScript является тоже своего рода API. Если рассматривать конкретно данный пример, то jQuery позволяет намного облегчить написание кода. То что обычными средствами JavaScript можно было сделать за 30 строк, через jQuery пишется через 5-6. Если рассматривать API в общем, то можно найти очень много сервисов, представляющих решения для разработки. Самый известный на сегодняшний день - это сервис code.google.com, предоставляющий около полусотни разнообразных API! Это и интерфейс для создания Android-приложений, и различные API для работы с AJAX, и различные API приложений, которые можно легко подстроить под свой лад.

    Ведь есть ли смысл писать код своими руками? Зачем трудиться над тем, что уже создано? Разве есть смысл отказываться от бесплатных решений (а фактически, и от бесплатной помощи) в web разработке? Если вы ответили на все эти вопросы «НЕТ», то считайте, что вы поняли суть API.

    Но ещё хочу оговориться. Начинающим разработчикам НЕ следует пользоваться полуготовыми решениями, так как в будущем они не справятся с реальной задачей. Поэтому, если вы начинающий web программист, то не используйте полуфабрикаты! Учитесь думать своей головой, строить различные алгоритмы, чтобы понять суть программирования. Так же говорю, уже обращаясь ко всем, что API - это не готовые решения, это среда, интерфейс для создания своих проектов. Вы же не едите замороженный котлеты из магазина? Вы сначала их пожарите, не так ли? Эта аналогия очень ясно отображает суть API.

    В общем, я рассказал, что такое API, где и как оно используется, самое главное, для чего. Желаю приятного изучения web программирования и постижения всё больших его глубин!

    Теги: api

    Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows