На что влияет показатель ppi. Что такое ppi, dpi и lpi

На что влияет показатель ppi. Что такое ppi, dpi и lpi

20.07.2019

Я не знаю всего, так что, если по вашему мнению я где то ошибаюсь или вам нужно уточнить что-то, либо у вас есть предложения или вопросы для улучшения данного руководства, отправьте письмо (на англ) на [email protected]. Вы также можете найти на меня Twitter , или Facebook .

Что такое DPI и PPI

DPI или (Dots Per Inch) «точек на дюйм» является мерой пространственной плотности точек, первоначально использовавшейся в печати. Это количество капель чернил, которое ваш принтер может вместить в один дюйм. Меньшее DPI дает менее детальное изображение.

Эта концепция применяется к компьютерным экранам под названием PPI (пикселей на дюйм). Тот же принцип: подсчитывается количество пикселей, которые экран может отображать на дюйм. Название DPI также используется в экранах.

У компьютеров с Windows по умолчанию 96 PPI. Mac использует 72, хотя это значение не было точным с 80-х. Обычные, не retina ПК (Mac также) будут иметь от 72 PPI минимум до около 120 максимум. Проектирование с PPI между 72 и 120 обеспечит вашей работе везде примерно то же самое соотношение размеров.

Вот прикладной пример: экран Mac Cinema 27 дюймов имеет 109 PPI, что означает, что он отображает 109 пикселей на дюйм экрана. Ширина с рамкой является 25,7 дюймов (65 см). Ширина фактического экрана составляет примерно 23,5 дюйма, так 23,5 * 109 ~ 2560, что делает физическое разрешение экрана 2560x1440px. *Я знаю, что 23,5 * 109 не равно точно 2560. Это на самом деле +23,486238532 дюймов. Было бы точнее пикселей на сантиметр, но вы меня поняли.

Влияние на ваш дизайн

Допустим, вы рисуете синий квадрат 109 * 109 px на экране, оговоренном выше. Этот квадрат будет иметь физический размер на экране 1 * 1 дюйм. Но если ваш пользователь имеет экран с 72 PPI, синий квадрат будет выглядеть физически больше, поскольку для 72 PPI экрану понадобится приблизительно полтора дюйма, чтобы отобразить ваш синий квадрат 109px. Смотрите ниже моделирование эффекта.

Запомните: оставив в сторону разногласия цвета и разрешения, имейте в виду, что все будут видеть ваш дизайн по разному. Вы должны стремиться к наилучшему компромиссу и создавать для наибольшего процента пользователей. Не думайте, что у пользователь такой же экран, как у вас.

Разрешение экрана (и родное разрешение)

Разрешение экрана может иметь огромное влияние на то, как пользователь воспринимает ваш дизайн. К счастью, так как ЖК-мониторы заменили ЭЛТ, теперь пользователи, как правило, имеют родные разрешения экрана с хорошим соотношением размер экрана к PPI.

Разрешение определяет количество отображаемых на экране пикселей (например: 2560 * 1440px для Cinema экрана 27 дюймов) 2560 ширина, 1440 высота. Теперь, конечно, когда вы знаете, что означает PPI, вы понимаете, что это не может быть единицей измерения физического размера. Вы можете иметь экран 2560x1440 размером с вашу стену и другой размером с вашу голову.

Современные ЖК-мониторы имеют разрешение, определенное по умолчанию, оно же родное, которое будет обрабатывать точное число пикселей, которое экран способен отображать. У старых ЭЛТ-мониторов немного по-другому, но так как их можно считать мертвыми, давайте не вдаваться в детали (и не затрагивать мое частичное понимание старых добрых телевизоров).

Возьмем наш 27 дюймовый Cinema экран, который может отображать 109 PPI в родном разрешении 2560 * 1440 px. Если уменьшить разрешение, элементы будут казаться больше. В конце концов, у вас только 23,5 горизонтальных дюйма для заполнения виртуально меньшим числом пикселей.

Я сказал виртуально, потому что в этом случае так и будет. Экран имеет родное разрешение 2560 * 1440 px. Если разрешение уменьшается, то пикселы все также отображаются в 109 PPI. Чтобы заполнить это пространство и весь экран, ваша ОС будет все растягивать, ваш GPU / CPU возьмет все пиксели и вычислит их с новым соотношением.

Если вы хотите сделать разрешение 1280 * 720 (половина ширины, половина высоты от предыдущего) на 27 дюймов, то вашему GPU, чтобы заполнить экран, придется имитировать вдвое увеличенный пиксель. Какой будет результат? Так вот - размытие. Пока деление на два отношения сторон будет выглядеть довольно хорошо, из-за простого делителя, но если вы захотите 1/3 или 3/4 от отношения сторон, то у вас в итоге будут числа со знаками после запятой, и вы НЕ МОЖЕТЕ разделить пиксель. Смотрите пример ниже.

Примечание: слева: рендеринг окна OSX в родном разрешении (1400*900px): справа рендеринг окна OSX в симулированном меньшем разрешении (1024*640px retina).

Рассмотрим ниже другой пример. Возьмем линию в 1 пиксель на экране с родным разрешением. Теперь сделаем разрешение на 50% меньше. Для заполнения экрана CPU придется генерировать 150% изображения, умножая все на 1,5, 1 * 1,5 = 1,5, но вы не можете поделить пиксели вдвое. А будет следующее: он заполнит окружающие пиксели долей цвета (by a fraction of the color), создавая размытие.

Примечание: слева линия толщиной в 1 пиксель на любом разрешении по умолчанию, справа линия толщиной в 1 пиксель в меньшем на 150% разрешении.

Поэтому, если у вас есть Retina Macbook Pro и вы хотите изменить разрешение, он покажет окно ниже, давая вам знать (на скриншоте ниже) как это разрешение будет «выглядеть» 1280 * 800px. Он использует опыт восприятия пользователем разрешения экрана, чтобы выразить отношение размеров.

Это очень субъективное представление, потому что он использует разрешение пикселя в качестве единицы физического размера, но это правда, по крайней мере, с их точки зрения.

Запомните: если вы хотите всегда видеть свой дизайн (или любой дизайн) пиксельно идеально, никогда не используйте для вашего экрана разрешение, отличное от родного. Да, вам может быть более удобно с меньшим соотношением, но когда дело доходит до пикселей, вам хочется быть как можно более точным. К сожалению, некоторые люди используют разрешение как способ, чтобы лучше видеть, что происходит на экране (особенно на рабочем столе), когда им следовало бы использовать настройки специальных возможностей. От этого ваш дизайн по-прежнему будет выглядеть плохо, но с этой точки зрения, пользователи ищут улучшения читаемости, а не блеска.

Что такое 4k


Возможно, в последнее время вы много слышали о термине 4K (по крайней мере, когда я писал об этом, в начале 2014-го года), 4k довольно модная тема. Чтобы понять, что это такое, давайте сначала поймем, что означает «HD».

Осторожно, это сильное упрощение. Я буду говорить только о наиболее распространенных разрешениях. Существует различные категории HD. Термин HD применимо к любым разрешениям, начиная с 1280x720px или 720p для горизонтальных линий в 720 пикселей. Также некоторые могут называть это разрешение SD (standard definition; стандартное определение).

Термин Full HD применяется к экранам 1920x1080px. Большинство телевизоров и телефонов высокого класса (Galaxy SIV, HTC One, Sony Xperia Z, Nexus5) использует это разрешение.

4K начинается с 3840x2160 пикселей. Его также называют Quad (четверной) HD и может называться UHD от Ultra (сверх) HD. Проще говоря, на экране 4K вы можете вложить 4 1080p, в понятии числа пикселей. Другое разрешение 4K - 4096x2160. Это немного больше и используется для проекторов и профессиональных камер.

Что произойдет, если я подключу 4K дисплей к компьютеру


Современные ОС не масштабируют 4K, это означает, что если вы подключите дисплей 4K к Chromebook или MacBook, он будет использовать ресурсы с наибольшим DPI, в этом случае 200% или @ 2x (в два раза больше) и показывать их в обычном соотношении. От этого все будет выглядеть хорошо, но маленьким.

Гипотетический пример: если вы подключите 12 дюймовый 4K экран к компьютеру с 12 дюймовым экраном высокого разрешения (2x), все будет выглядеть в два раза меньше.

Запомните:

  • 4k - это 4 раза Full HD;
  • Если используемая ОС работает с 4K, но не масштабирует его, это означает, что в 4K еще нет определенных графических ресурсов;
  • На сегодняшний день ни один телефон или планшет не использует 4K.

Герцы монитора


Здесь мы немного отдохнем от PPI и разрешения экрана. Возможно, вы видели, что возле настроек разрешения для экрана есть значение Гц монитора. Оно не имеет ничего общего с PPI, но на всякий случай, если вам интересно, Герц монитора - или частота обновления - это единица скорости, с которой ваш монитор будет отображать фиксированное изображение или кадр за секунду времени. Монитор с 60 Гц сможет отображать 60 кадров в секунду. Монитор 120 Гц - 120 кадров в секунду и т.д.

В контексте интерфейса пользователя значение Герц(Гц) будет определять, насколько гладкой и детализированной будет выглядеть ваша анимация. Большинство экранов работают на 60 Гц. Обратите внимание, что количество кадров, отображаемых в секунду, также зависит от вычислительной и графической мощности устройства. Подключение экрана 120 Гц к Atari 2600 будет совершенно бесполезным.

Для лучшего понимания взгляните на пример ниже. T-Rex идет из точки А в точку B с одинаково равным и быстром и шагом на 60 Гц и 120 Гц экране. Экран с частотой 60 кадров в секунду способен отображать 9 кадров во время анимации, в то время как с 120 кадров в секунду отображает в том же отрезке времени логически вдвое больше кадров. Анимация будет выглядеть более гладко на экране 120 Гц.

Запомните: Некоторые люди могут сказать, что человеческий глаз не может увидеть более 60 кадров в секунду. Это неправильно. Не слушайте и уходите, смеясь истерическим хохотом.

Что такое дисплей retina

Apple представила термин дисплей «Retina » для выпуска смартфонов iPhone 4. Он называется Retina (в переводе сетчатка) потому, что PPI устройства была настолько высоко, что вероятно, сетчатка человека не смогла бы увидеть отдельные пиксели на экране.

Это утверждение верно для размеров экрана диапазона устройства, в которых оно используется, но в то время как экраны становятся все лучше и лучше, наши глаза сейчас обучены достаточно для восприятия пикселей - особенно для округлых элементов пользовательского интерфейса.

Технически они отображают в два раза больше пикселей по высоте и ширине в том же физическом размере.

IPhone 3G / S был с диагональю 3,5 дюйма и разрешением 480 * 320px и 163PPI.
iPhone 4 / S был с диагональю 3,5 дюйма и разрешением 960 * 640px и 326ppi.

БУМ! Ровно в два раза. Простой множитель. Поэтому элементы на экране вместо того, чтобы быть меньше, выглядят вдвойне визуально резче, потому что они имеют в два раза больше пикселей и точно таких же физических размеров. Один нормальный пиксель равен 4 пикселям retina.

Рассмотрим пример ниже для прямого применения в сложном дизайне.

Примечание к изображению: трудно имитировать различное качество изображения с двух устройств на третье устройство, то есть то, на которое вы смотрите на прямо сейчас. Качество изображения будет выглядеть в два раза лучше и резче для музыкального плеера на retina, даже занимая то же физическое пространство, Если вы хотите проверить его сами, я использовал одну из моих бесплатных программ, вы можете загрузить исходный код .

Термин дисплей «Retina» принадлежит Apple, поэтому другие компании будут использовать «HI-DPI» или " Super power pixel maximum sp33d display " (я собираюсь зарегистрировать последнюю марку) или вообще ничего из этого. Вам останется, читая характеристики устройства, выяснить, какой же DPI и размер экрана (как весело).

Запомните: продукты Apple, являются отличным способом познакомиться с преобразования DPI и понять различия между разрешением, PPI и соотношением физического размера, потому что вам надо беспокоиться только о 1 множителе.

Что такое множитель

Когда дело дойдет до преобразования вашего дизайна для всех возможных PPI, множитель будет вашим математическим спасителем. Если вы знаете множитель, вам больше не придется заботиться о детальных характеристиках устройства.

Давайте возьмем наш пример с iPhone 3G и 4. У вас есть в два раза больше пикселей в том же физическом размере. Поэтому ваш множитель 2. Это означает, чтобы сделать ваши графические ресурсы совместимыми с разрешением 4G, вы просто должны умножить размер своих графических ресурсов на 2 - и все.

Допустим, вы создаете кнопку 44 * 44px, которая является рекомендованной iOS сенсорной целью (я буду говорить об этом позже). Давайте назовем его типичным названием кнопки «JIM».

Чтобы хорошо сделать JIM на iPhone 4, вам надо создать его версию увеличенную вдвое. Что мы и делаем ниже.

Примечание: слева - 2px закругленные углы 16px размер шрифта, справа 4px закругленные углы 32px размер шрифта .

Довольно просто. Теперь JIM имеет версию Jim.png для нормального PPI (IPhone 3) и версию [email protected] для 200% PPI (iPhone 4).

Теперь вы спросите: «Но подождите! Я уверен, что есть и другие множители кроме всего двух. Да, есть, и вот здесь это становится кошмаром. Хорошо, может быть, не кошмаром, но я уверен, что вы предпочли бы провести день, гладя ваши носки, чем справляться с множеством множителей. К счастью, это не так страшно, как вы думаете, мы вернемся к этому позже.

Давайте сначала поговорим о единицах измерения, потому что теперь вам нужна будет единица измерени, отличная от пикселя - для описания ваших мульти DPI дизайнов. Вот когда приходит время DP и PT.

Запомните: для каждого дизайна над которым вы работаете нужно знать множитель. Множители, держат вместе этот мир хаоса размеров экранов и PPI и делают его понятным для человека.

Что такое DP, PT и SP

DP или PT является единицей измерения, используемой для создания описания к вашим макетам, созданных для множества устройств и DPI.
DP или DiP расшифровывается как Device independent Pixel (пиксель независимый от устройства) и PT как Point (точка). PT используют Apple; DP используют в Android, однако по существу - они одинаковы. Короче говоря, они определяют размер независимо от множителя устройства. Это очень помогает при обсуждении тех. заданий между такими различными субъектами, как дизайнер и инженер.

Давайте возьмем наш предыдущий пример кнопки, „JIM“.
Джим имеет ширину 44px для обычных, не retina экранов, и ширину 88px для retina экранов. Перейдем к техническим подробностям и добавим отступы (padding) вокруг Джима на 20px, потому что он любит свободное пространство. Тогда отступ будет 40px для retina. Но на самом деле не имеет смысла учитывать retina пиксели при проектировании на не retina экране.

Мы поступим следующим образом: возьмем за основу 100% соотношение сторон обычного не retina экрана.

В этом случае JIM будет иметь размер 44 * 44DP или PT и отступы 20DP или PT. Вы можете отдавать свое тех. задание в любом PPI, JIM по прежнему будет 44 * 44dp или pt.

Android и IOS адаптируют этот размер к экрану и конвертируют с правильным множителем. Вот почему я думаю, что легче всегда проектировать с PPI по умолчанию для вашего экрана.

SP используется отдельно от DP и PT, но работает так же. SP расшифровывается Scale-independent pixels (масштабно независимый пиксель) и используется для определения размеров шрифта. SP зависит от настроек шрифтов пользователей Android устройств. Для дизайнера определение SP такое же, как определение DP для всего остального. Возьмите за основу то, что читаемо при 1х масштабе (16SP, например, это отличный размер шрифта для чтения).

Запомните: когда составляете тех. задание, всегда используйте значения независимые от разрешения / масштаба. Всегда. Чем больше отличается размер экрана / разрешение, тем это более существенно.

Настройка PPI

Теперь, когда вы знаете, что такое PPI, retina и множитель, важно сказать, о чем меня совсем мало спрашивали, и это сбивает с толку: »Что произойдет, если изменить конфигурацию PPI в моем графическом редакторе?"

Если вы задали себе этот вопрос, это означает, что вы немного знакомы с графическими редакторами. Теперь очень важно понять то, на что мне потребовалось некоторое время: Для всего, что не для печати, используются размеры в пикселях, независимо от начальной конфигурации PPI .

Настройки PPI в программах являются наследием печатного дела. Если вы проектируете только для интернета, PPI не будет иметь никакого влияния на размер вашего растрового изображения. Вот почему мы используем множители, а не конкретные значения PPI. Ваш холст и графика всегда будут преобразованы в пиксели с помощью программного обеспечения, используя соответствующий множитель.

Вот, например. Вы сами можете это попробовать в программе, которая позволяет настроить PPI, например, Photoshop. Я нарисовал квадрат 80 * 80px и текст с размером 16pt в Photoshop с конфигурацией 72ppi. Второе то же самое с конфигурацией 144PPI.



Как вы видите, текст стал довольно большим, точнее в два раза больше, в то время как квадрат остался тем же. Причиной этого является то, что программа (Photoshop в данном случае) масштабирует (как и должна) значения pt на основе значения PPI, в результате удваивая размер рендеринга текста на настройках удвоенного PPI. С другой стороны, то, что было определено с помощью пикселей - синий квадрат - остается точно таково же размера. Пиксель - это пиксель и останется пикселем независимо от настроек PPI. Они отличаются друг от друга только PPI экрана, который их отображает.

Важно помнить, что при проектировании для цифровой техники PPI будет влиять только на то, как вы воспринимаете свой дизайн и на ваш рабочий процесс и на графику в pt размерах, такую как шрифт. Если вы включите в свою работу исходные файлы с различными настройками PPI, программа изменит размеры любого переданного изображения между различными файлами отношением PPI принимающего файла. Это станет для вас проблемой.

Решение? Используйте PPI (для 1x дизайна предпочтительно в диапазоне 72-120) и придерживайтесь его. Я лично использую 72 ppi, потому что это настройка по умолчанию в Photoshop, и большинство моих коллег делают то же самое.

Запомните:

  • настройки PPI не влияют на экспорт для интернет.
  • настройки PPI будут только влиять на графику созданную на основе PPI-независимых измерениях, таких как PT
  • Пиксель единица измерения для всего цифрового.
  • Держите в уме множители и то что вы разрабатывайте, а не PPI.
  • Используйте реалистичные настройки PPI при проектировании для цифровой техники, которые дают вам ощущение того, как это будет выглядеть на целевых устройствах (например 72-120ppi для 1x интернет сайтов/ настольных компьютеров).
  • Придерживайтесь одинаковых настроек PPI для всех ваших файлов.
  • Дополнительно можно прочесть об в этом в интереснейшем посте на StackExchange .

Обработка PPI в iOS

Пришло время для погружения в платформенно-зависимый дизайн. Давайте пройдемся по устройствам с IOS на начало 2014 года. Касательно размеров экрана и DPI, c iOS есть 2 типа мобильных устройств и 2 типа экранов для ноутбуков / настольных компьютеров. В категории мобильных у них, конечно, есть iPhone и iPad.

В категории телефонов у вас есть старый 3GS (еще поддерживается iOS6) и выше. Только iPhone 3GS не с retina. iPhone 5 и выше используют более высокий экран с тем же DPI, как у iPhone 4 и 4s. Смотрите шпаргалку ниже:

Примечание: 1) множитель 1х, 2) множитель 2х, 3) множитель 2х.

В сентябре 2014-го Apple представила 2 новые категории iPhone: iPhone 6 и iPhone 6 Plus. iPhone 6 больше, чем iPhone 5 (на 0.7 дюйма), но с тем же PPI. С другой стороны, iPhone 6 представляет совершенно новый множитель для iOS, @3x из-за своего размера, 5.5 дюймов.

Есть кое-что особенное, что вам надо знать о том, как iPhone 6 Plus обрабатывает свой дисплей относительно всех остальных iPhone.

Он уменьшает размер изображений.

Например, когда вы проектируете для iPhone 6, вы проектируете на холсте 1334*750px и телефон также рендерит 1334*750 физических пикселей. В случае iPhone 6 Plus у телефона разрешение меньше, чем рендеринг изображения, так что вам надо проектировать для разрешения 2208*1242px и телефон уменьшит размер до разрешения 1920*1080px. Смотрите рисунок ниже:

Физическое разрешение на 13% ниже, чем отрендеренное разрешение. Это создает пару глюков, таких как полу-пиксели, делая очень мелкие детали размытыми. Хотя разрешение так велико, что это будет незаметно, только если вы будете смотреть очень близко. Так что проектируйте на холсте 2208*1242px и будьте осторожны с очень маленькими элементами дизайна, такими как супер разделители. Смотрите ниже симуляцию того, что происходит:

Руководство для Chrome OS еще не выпущено, но и использование Pixel (с сенсорным экраном) не большое. Однако, поскольку все приложения Chrome OS основаны на веб, я предложил бы в любом случае проектировать для сенсорных экранов. Моей рекомендацией будет применять руководство Android для сенсорных целей .

Веб, гибридные устройства и будущее

Вам будет ясно, какое принять решение, если вы разрабатываете для мобильных. Делайте для сенсорных экранов. Если вы разрабатываете для настольных компьютеров, выберите несенсорные. Это звучит просто, но это игнорирует новую растущую тенденцию - гибридные устройства.

Гибридным устройством является устройство, которое якобы предоставляет как сенсорное управление, так и несенсорное. Chromebook Pixel, Surface Pro и Lenovo Yoga являются хорошим примером.

Что делать в этом случае? Ну, здесь нет простого ответа, но я забегу вперед и дам один: выберите сенсорное управление. Вот куда будет развиваться технология.

Если дизайн для веб, или чего-нибудь подобного, думайте о сенсорном управлении.

Запомните:

  • Для почти всего, что вы будете делать в будущем думайте о мобильных и о сенсорном управлении.
  • Используйте рекомендуемые сенсорные цели для каждой ОС. Это поможет сделать ваш дизайн лучше и помочь вам достичь согласованности с ОС.
  • Сенсорные цели являются ориентировочными, это не значит, вы должны следовать им буквально. В конечном счете, вы контролируете опыт.

Графическое программное обеспечение

Программное обеспечение не сделает из вас дизайнера, но выбор правильного программного обеспечения для поставленной задачи может сильно улучшить вашу производительность и упростить работу. «Ноу-хау” программного обеспечения не должно быть вашим единственным умением, но обучение и освоение правильного инструмента будет большим вкладом для воплощения ваших идей.

Когда дело доходит до обработки изменения DPI в дизайне интерфейса, все программы работают по-разному. Некоторые из них лучше, чем другие в конкретных задачах. Вот наиболее распространенные:

Photoshop

Мать инструментов проектирования интерфейса. Вероятно, наиболее используемый инструмент сегодня. Для него существует бесконечное количество ресурсов, учебных пособий, статей. Photoshop существует почти с момента возникновения дизайна интерфейса.

Как следует из названия, первая цель программы не была в дизайне интерфейса, а была в ретуши фотографий или растровых изображений. Он развивался в течение года и с рождением дизайна интерфейса, дизайнеры изменили его предназначение. Отчасти это было потому, что они привыкли к нему, и потому, что он был единственной программой, которая была в состоянии сделать вещи так хорошо, как это необходимо.

Photoshop и по сей день является мастером редактирования растровых изображений и по-прежнему является наиболее используемой программой для дизайна пользовательского интерфейса. Его десятилетнее наследие делает „Фотошоп“ труднодоступной программой для обучения. Используя „Фотошоп“ как гигантской швейцарский армейский нож вы сможете сделать все, но не всегда в наиболее эффективным способом.

Так как он изначально основан на растровом изображении, он DPI зависим, противоположно ему Illustrator и Sketch описаны ниже.

Иллюстратор

Векторный редактор, родной брат Photoshop. Как указывает его название, он направлен на иллюстраторов, но его также можно использовать в качестве инструмента дизайна интерфейса.

Иллюстратор подходит для полиграфического дизайна, а поэтому его интерфейс, управление цветом, масштаб, линейки и единицы измерения могут оттолкнуть вас и он требует несколько настроек для того, чтоб его легко можно было использовать только для дизайна интерфейса. Как и Photoshop, это невероятно мощный инструмент, с крутой кривой обучения.

Он отличается от Photoshop тем, что он не зависит DPI за счет основания на векторных формах. В отличие от растровых изображений, графика, сделанная с помощью векторных фигур, опирается на математические формулы и будет пересчитана программно без потери качества.
Понимание разницы между растровым и векторным изображением является ключом к созданию масштабируемого визуального дизайна и графических ресурсов.

Если вы хотите начать работу с использованием Illustrator для веб-дизайна / интерфейса, я рекомендую прочитать

При покупке компьютера часто бывает, что монитор выбирают по остаточному принципу – на какой хватит денег, оставшихся от покупки системного блока. Некоторый смысл в этом есть. На производительность компьютера характеристики монитора не влияют. Но следует понимать, что дешевый монитор низким максимальным разрешением, «смазанным» изображением и плохой цветопередачей может свести на нет преимущества топовой видеокарты. А мерцающая подсветка приведет к быстрой утомляемости и может отрицательно сказаться на зрении. Так что экономия на мониторе может «выйти боком», особенно, если компьютером предполагается пользоваться часто и помногу. Поэтому к выбору монитора лучше отнестись со всей ответственностью, подобрав его в соответствии с задачами.


Основное влияние на цену монитора оказывает его размер по диагонали. Но и среди мониторов одного размера цены могут различаться на порядок в зависимости от прочих характеристик. Следует понимать, что многие характеристики мониторов важны одним пользователям и совершенно неинтересны другим. Зная, какие характеристики требуются для выполнения конкретных задач, можно сделать правильный выбор, подобрав хороший монитор по оптимальной цене.

В зависимости от назначения принято выделять четыре группы от дешевых до дорогих моделей схожего размера: офисные, мультимедийные, игровые и профессиональные.


Офисные мониторы предназначены для работы с офисными программами. Требования к таким мониторам минимальны и направлены на то, чтобы снизить утомляемость при продолжительной работе: достаточная яркость, контрастность и качественная подсветка.


Для мультимедийных мониторов на первый план выходят характеристики, обеспечивающие эффектную «картинку». Хорошая цветопередача, большая диагональ, сверхширокий (Ultrawide) формат выделяют эти мониторы среди остальных.


Под игровыми мониторами подразумеваются мониторы с высоким максимальным разрешением, большой частотой обновления и низким временем отклика. Здесь цветопередача может быть принесена в жертву качественному воспроизведению динамических сцен. Игровые мониторы обычно широкоформатные. Ultrawide и изогнутые мониторы также часто позиционируются как игровые.


Мониторы профессиональных дизайнеров, фотографов и художников должны обеспечивать максимальную глубину цвета и качественную цветопередачу. Желательны также большое максимальное разрешение, небольшой размер пикселя (это обеспечит четкость изображения) и расширенные настройки калибровки.

Характеристики мониторов.


Размер (диагональ) монитора является основной его характеристикой, в первую очередь определяющей его цену и привлекательность для пользователя. Измеряется размер по диагонали Чем шире монитор по соотношению сторон, тем меньше площадь видимой области при одной и той же диагонали.
Диагональ экрана варьируется от 18 дюймов до 55 и выше. В общем, чем диагональ больше, тем лучше: больше информации помещается на мониторе, выше эффект присутствия в играх и при просмотре видео.
К сожалению, с ростом диагонали цена растет в геометрической прогрессии. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают рабочие станции с двумя и более мониторами: многие современные видеокарты позволяют подключать несколько мониторов, что позволяет значительно увеличить площадь рабочего стола по минимальной цене.


Максимальное разрешение.
Разрешение экрана – это количество пикселей - точек, из которых состоит изображение в ширину и в высоту. Чем больше максимальное разрешение, тем четче изображение и тем больше воспринимаемой взглядом информации помещается на экране.

Следует иметь в виду, что максимальное разрешение для каждого монитора является оптимальным – при этом разрешении каждый пиксель соответствует одному жидкокристаллическому элементу. Не стоит работать с монитором при разрешении, меньшем максимального – при этом либо уменьшится видимая область (образуется черная рамка), либо каждый пиксель будет состоять из нескольких ЖК-элементов, причем может оказаться, что одни пиксели станут больше других (изображение начнет заметно искажаться).

Максимальное разрешение должно соответствовать размеру монитора: если оно будет недостаточно, изображения будут зернистыми, если же разрешение будет слишком велико, текст и объекты станут слишком маленькими. Для определения, соответствует ли максимальное разрешение размеру, используется величина ppi - плотность пикселей . PPI (Pixels Per Inc – «пикселей на дюйм») равно количеству пикселей на дюйм монитора. Текст и объекты современных операционных систем настроены для мониторов с 96 ppi, поэтому, для сохранения четкости текста и мелких элементов желательно, чтобы ppi монитора было не менее 90-100. Если количество точек на дюйм у монитора будет намного меньше 90 (75 и меньше), изображения станут зернистыми. Для просмотра видео и некоторых игр это не так важно, а вот для работы такой монитор уже будет некомфортен.

Максимальное разрешение монитора должно поддерживаться видеокартой.
При замене монитора на больший, следует также помнить, что увеличение разрешения увеличивает и нагрузку на видеокарту.


Соотношение сторон (формат) подразумевает соотношение ширины экрана к высоте. Старые мониторы имели соотношение 5:4 и 4:3, такие есть в продаже и сейчас и обычно используются для офисных задач – с документами «бумажных» форматов на них работать удобнее всего. Современные мониторы в большинстве имеют соотношение сторон 16:9 (широкий формат). Такой формат наиболее оптимально покрывает поле зрения человека. Мониторы сверхширокого формата (21:9, Ultrawide рекомендуются для игр и просмотра видео. Хотя края экрана таких мониторов и выпадают из области внимания, они видны периферийным зрением, что увеличивает эффект присутствия. Однако на Ultrawide мониторах заметнее проявляются искажения цветов по краям экрана, особенно если монитор находится прямо перед лицом на небольшом расстоянии. Изогнутый экран позволяет уменьшить искажение цветов на краях, кроме того такой экран еще более усиливает эффект присутствия.

Технология и тип изготовления матрицы.
Матрицей называется основа монитора – пакет прозрачных пластин, между слоями которого расположены жидкие кристаллы. На сегодняшний день существует три типа ЖК-матриц:


1. TN (TN+film) –наиболее простая технология изготовления ЖК-матриц. Преимуществами - малое время отклика (самое малое среди современных матриц) и низкая себестоимость. Но недостатков тоже хватает: малый угол обзора, плохие контрастность и цветопередача. Высочайшая скорость отклика сделала матрицы TN популярными среди киберспортсменов, но для профессиональной работы с графикой и просмотра видео такие матрицы подоходят плохо.


2. IPS (SFT)/PLS избавлены от недостатков TN: они обеспечивают полный охват цветового пространства sRGB, а следовательно, и лучшую цветопередачу. Отличаются высокой контрастностью и хорошими углами обзора: до 180º. IPS чаще всего используются в профессиональных мониторах, но относительно недавно стали захватывать и недорогой сегмент, отвоевывая изрядный кусок рынка у TN.

Недостатками IPS являются относительно высокая цена, большое время отклика и характерный для этого типа глоу-эффект – свечение углов экрана, особенно заметное под углом и при темной картинке.
На текущий день IPS объединяет целое семейство технологий, незначительно отличающихся по характеристикам, Наиболее распространенными технологиями являются:
- AD-PLS – улучшенная матрица PLS (аналог IPS от компании Samsung). От обычного PLS отличается меньшим временем отклика;
- АH-IPS – лучшая цветопередача и яркость, пониженное энергопотребление;
- AHVA – технология компании AU Optronics, обеспечивающая высокий угол обзора
- E-IPS – повышенное светопропускание пикселя позволяет использовать менее мощные лампы подсветки, что снижает цену и уменьшает энергопотребление.
- IPS-ADS – увеличенный угол обзора и снижение искажений изображения за счет электрического поля, формируемого электродами по краям экрана.


3. VA по характеристикам и стоимости находятся между TN и IPS типами. Имеют неплохую цветопередачу, лучшую, чем у IPS, контрастность, средние углы обзора и время отклика.
Также существует несколько технологий производства матриц такого типа:
MVA(PVA) – улучшенная цветопередача, глубокий черный цвет.
AMVA, AMVA+ - дальнейшее развитие технологии MVA, с улучшенной цветопередачей и уменьшенным временем отклика.
WVA+ - развитие технологии MVA от компании HP, обеспечивающее широкий угол обзора – до 178º
Время отклика пикселя.
Из-за особенностей устройства ЖК-матриц, изменение цвета каждого пикселя при подаче на него управляющего сигнала происходит довольно медленно (по меркам электронных устройств) и измеряется миллисекундами. У первых ЖК-матриц время отклика доходило до сотен миллисекунд, для просмотра динамических сцен они не годились вообще, и даже за курсором мыши при движении оставался длинный след. У современных ЖК-матриц время отклика меньше, но при величине этого показателя больше 15 мс, изображение может «смазываться» при воспроизведении высокодинамичных сцен. Поэтому этот параметр важен для любителей динамичных игр и, особенно, киберспортсменов. Насколько важен?

Для примера можно рассмотреть случай, когда небольшой «предмет» пересекает весь экран за 0,1 сек. Допустим, частота воспроизведения кадров в игре – 30 FPS, тогда предмет получит 3 изображения за время пролета, каждое будет держаться на экране 33 мс. Если время отклика более 16 мс, то в течение некоторого времени на экране будет одновременно находиться два предмета (один - "исчезающий" - от предыдущего кадра, другой - "прорисовывающийся"). Так что для обычных игроков это может быть и неважно, но для киберспортсменов время отклика становится чуть ли не главной характеристикой монитора.

Яркость монитора, измеряемая в кд/м2, определяет световой поток, излучаемый полностью белым экраном при 100% яркости ламп подсветки. Этот показатель может оказаться важным, если монитор будет установлен в хорошо освещенном помещении, в помещении с большими панорамными окнами или на улице – в этом случае потребуется яркость побольше – от 300 кд/м2. В остальных случаях яркости в 200-300 кд/м2 будет достаточно.

Контрастность монитора определяется отношением яркости черного и белого цветов, отображаемых монитором. Большинство современных мониторов имеют контрастность 1000:1 и этого вполне достаточно как для работы, так и для игр. Также в характеристиках встречаются показатели динамической контрастности, описываемой как разница между белым цветом на максимальной яркости и черным на минимальной, но единого метода измерения динамической контрастности не существует, поэтому полагаться на этот показатель не стоит.


Угол обзора
Из-за особенностей строения ЖК-матрицы, чистый цвет и максимальную яркость можно увидеть, только глядя на экран под углом 90º. Если смотреть на экран сбоку, яркость свечения пикселей падает. Что еще хуже, яркость свечения пикселей разного цвета падает неравномерно, поэтому при взгляде сбоку начинают искажаться цвета. Малый угол обзора изначально был одним из худших недостатков ЖК-экранов, поэтому производители мониторов постоянно вели (и ведут) разработки новых технологий, позволяющих увеличить углы обзора. На сегодняшний день им удалось добиться заметных результатов – углы обзора современных матриц доведены до максимально возможных.

Но не все так идеально – угол обзора, например, в 176º означает лишь, что внутри угла в 176º контрастность экрана не упадет ниже 1:10. Изменение контрастности все равно будет довольно заметно и может вызвать дискомфорт, даже если зритель находится внутри угла обзора. Более того, разные мониторы (с одинаковыми углами обзора) при взгляде сбоку могут качественно отличаться. Если условия использования монитора предполагают, что на него придется часто смотреть со стороны (например, монитор на стене, мультимедийный монитор, дополнительный монитор) то руководствоваться только заявленным углом обзора не стоит, поскольку угол обзора ничего не говорит о динамике изменения контрастности внутри этого угла. Этот показатель производителями не указывается, поэтому единственный способ его оценить – посмотреть на монитор «вживую».

Лучше всего при взгляде сбоку выглядят IPS-матрицы – заметные глазу изменения контрастности начинаются у большинства моделей только при отклонении от перпендикуляра градусов на 45-50, что дает 90-100º угла обзора без заметного снижения контрастности. Хуже всего – TN: несмотря на заявленные углы обзора более 170º, изменения контрастности иногда становятся заметны при отклонении от перпендикуляра уже на 20º.

Максимальная частота обновления
Частота обновления экрана показывает, с какой скоростью обновляется изображение на экране. Большинство современных мониторов имеет частоту обновления 60 Гц и этого вполне достаточно для комфортной работы. Существует устаревшее мнение, что этой частоты недостаточно. Пользователи ПК, заставшие ЭЛТ-мониторы, помнят, что с ними на 60 Гц работать было некомфортно – экран заметно мерцал. Но устройство ЖК-экранов принципиально отличается от устройства ЭЛТ-экранов. ЖК-экраны не мерцают при любой частоте обновления (точнее, бывает, что мерцают, но это никак не связано с частотой обновления). Инерционность человеческого зрения составляет в среднем 27,5 мс, минимум 20 мс, и для плавности движения на экране достаточно частоты обновления в 50 Гц. Некоторые игровые мониторы поддерживают частоту до 240 Гц, с утверждением, что это обеспечит максимальную плавность и деталировку движений. Чтобы это утверждение имело смысл, видеокарта должна не только поддерживать такую частоту, но и обеспечивать соответствующий FPS. Для высоких разрешений редкая видеокарта сможет выдать те же 240 FPS даже на старых играх..


Поддержка динамического обновления экрана может оказаться более полезной для сглаживания движений в играх. Суть динамического обновления состоит в том, чтобы «подогнать» частоту обновления экрана под FPS, обеспечиваемый видеокартой для того, чтобы избежать ситуации, когда момент обновления экрана попадет на момент вывода очередного кадра игры и на экране прорисуется только половина нового кадра. Хоть это изображение и продержится ничтожно малое время, эффект может быть заметен в сценах с резким изменением яркости. Технологии FreeSync от AMD и G-Sync от Nvidia предотвращают подобные ситуации. Отличия технологий для пользователя выражаются в минимальном поддерживаемом FPS: для G-Sync это 30 FPS, а для FreeSync - 9.


Покрытие экрана может быть глянцевым или матовым (антибликовым). В глянцевой поверхности, как в чистом стекле, отражаются источники света, а при ярком освещении комнаты – предметы вокруг монитора и сам оператор. Считается, что глянцевые экраны обеспечивают более насыщенные цвета, но работать с ними комфортно только при настроенном освещении. Матовые поверхности лишены таких недостатков – отражений предметов на них не видно и даже блики от ярких источников света сведены к минимуму.
Цветовой охват показывает, насколько полно монитор может отобразить все цвета из того или иного цветового пространства. Цветовое пространство sRGB – стандартное цветовое пространство, в котором работает большинство бытовых фото- и видеоустройств. Если монитор не обеспечивает полный охват пространства sRGB, на нем могут быть потеряны некоторые цвета, отображаемые на других устройствах – с полным охватом sRGB. Простой пользователь этого, скорее всего, не заметит, но дизайнерам и фотографам не следует выбирать такую модель.

Цветовое пространство Adobe RGB несколько шире стандартного за счет насыщенных оттенков голубого, зеленого и желтого. Большинство бытовых устройств не смогут воспроизвести эти дополнительные цвета, зато многие попадают в пространства CMYK и могут быть напечатаны. Поэтому мониторы с полным охватом Adobe RGB нужны профессиональным полиграфистам и тем фотографам, которые работают для печатных изданий.

Сенсорный экран сегодня уже не воспринимается как диковинка, но особого смысла в покупке монитора с сенсорным экраном нет – точность позиционирования курсора пальцем намного ниже, чем мышью, плюс отпечатки на поверхности монитора ничуть его не красят. Мониторы с сенсорным экраном обычно используются только для компьютеров специального назначения – например, устанавливаемых в общественных зонах для информирования посетителей или для работы посетителей со специализированным ПО, опять же в общественных местах.


Иногда условия использования монитора требуют от него возможности изменять его положение в широких пределах – поворачивать на подставке, поднимать-опускать и менять наклон. Можно приобрести отдельный кронштейн, а можно подобрать монитор с соответствующей подставкой – регулировкой по высоте, с наклоном и поворотом, с разворотом на 90º - портретным режимом, что удобно при работе с узкими и длинными страничными документами.

Если же возможности подставки недостаточно, и требуется крепить монитор к кронштейну, то большинство мониторов оборудовано креплением VESA , нужно только подобрать соответствующий кронштейну размер.

Немаловажными характеристиками мониторов являются наличие тех или иных разъемов. Это могут быть видеоразъемы :


- VGA (D-SUB, DB15) – устаревший разъем для передачи аналогового RGB-сигнала. На текущий момент поддержка стандарта VGA прекращена, на современных мониторах этот разъем устанавливается для совместимости со старыми видеокартами. Следует использовать в крайнем случае – при отсутствии возможности соединения по цифровому стандарту. Максимальное разрешение при подключении через этот разъем будет 2048x1536 пикселей при частоте 85 Hz.


- DVI (DVI-D) – более современный разъем, использующийся при передаче видеоинформации в цифровом виде. Максимальное разрешение, допустимое при подключении через этот разъем - 2560×1600 при частоте 60 Гц в режиме Dual link. Если разрешение монитора больше 1920×1080, то для подключения его через этот разъем, видеокарта должна быть оснащена разъемом DVI-D Dual link.


- HDMI – наиболее распространенный на сегодняшний день разъем для передачи цифровых видеоданных высокой четкости. Последняя редакция HDMI поддерживает разрешения до 10К на 120 Гц, при том, что серийно производящихся таких мониторов еще не существует.


- Displayport (mini Displayport) – аналог HDMI, разработанный специально для компьютерной техники. Последняя редакция поддерживает максимальное разрешение 8К (7680 × 4320) при частоте 60 Гц.


- Thunderbolt – интерфейс компании Apple. Thunderbolt версии 1 и 2 использует свой разъем (называемый так же - Thunderbolt), Thunderbolt версии 3 использует разъем USB Type-C . Thunderbolt версии 2 поддерживает разрешения до 4К (3840 × 2160), версия 3 – до 5К (5120 × 2880). Иногда встречается в технике и других брендов.

На мониторе могут быть и дополнительные разъемы:
- 3,5 jack для наушников : интерфейсы HDMI и Displayport допускают передачу звука, то наушники можно подключать не к компьютеру, а к монитору.

USB – некоторые производители встраивают в монитор USB-концентратор


Встроенная акустическая система может сэкономить место на столе и избавиться от лишних проводов – передача звука на неё также происходит по HDMI или Displayport. Подойдет для простой озвучки нетребовательным пользователям.

Варианты выбора мониторов

Начнем с самого бюджетного сегмента. Если вы неприхотливый пользователь, то купите самый недорогой 18-21” монитор , который вполне подойдет для работы с офисными программами.

Качество матрицы, углы обзора у таких моделей будет не ахти, но по крайней мере все это компенсируется доступностью.

Самый оптимальный вариант для дома, это 23-25 дюймовые модели с разрешением FullHD . Не слишком большой и не слишком маленький - наивысший баланс четкости и затрат.

Не требовательный к видеокарте ПК, как в случае 2К или 4К моделей, размер пикселя приемлемый. Изображение, шрифты и иконки не будут такими мелкими. Тип матрицы, дизайн, набор разъемов и прочее выбирайте в зависимости от личных предпочтений и кошелька. Если необходимо максимальное качество картинки, то это будет IPS, VA и другие типы матриц, отличные от TN. Сами TN несколько дешевле и чаще всего быстрее, т.е. лучше подойдут для динамичного контента и игр.

Для эстетов или любителей дизайнерских решений предлагаются мониторы с "безрамочным" корпусом . На функционал это не влияет, но смотрятся на столе такие изящные мониторчики довольно при приятно.

Это анимированное видео покрывает большинство тем в статье, но если вы заинтересованы в более педантичных подробностях, обязательно прочитайте этот пост целиком.

Пиксельная плотность обозначает количество пикселей, которое вмещается в определенном физическом размере (обычно, это дюйм). На первом Mac-е было 72 пикселя на дюйм – число вроде кажется большим, но на самом деле это были огромные пиксели, под которые еще не каждая графика подойдет.

Технологии экранов с тех времен очень продвинулась вперед, и сейчас даже самые базовые компьютерные экраны имеют разрешение где-то между 115 и 160 пикселей на дюйм (ppi – pixel per inch). Но новая глава в этой истории началась в 2010 году, когда Apple представила iPhone с экраном Retina – суперчеткий экран, который удвоил количество пикселей на дюйм. В результате этого релиза графика стала четче, чем мы когда-либо видели.


Видите разницу в иконке конверта Mail, а также четкость текста?

Чтобы поддерживать тот же физический размер пользовательского интерфейса, пиксельные размерности удвоились. Кнопка, которая ранее занимала 44px, сейчас стала занимать 88px. Для совместимости между разными устройствами, дизайнеры должны выпускать графику (по типу иконок) в “1x” и в новом формате “2x”. Но тут возникла еще одна проблема: вы не можете больше сказать: “Привет, эта кнопка должна быть 44 пикселя в высоту”, потому что она должна быть также 88 пикселей на другом устройстве. Раньше не было единицы измерения, не зависимой от пикселя. Решением стали “точки” (points), или “pt”. 1 точка соответствует 1 пикселю на экранах до поколения retina и 2 пикселям на экране retina в 2х. Точки позволяют сказать: “привет, эта кнопка должна быть 44 точки в высоту”, и потом любое устройство может адаптировать этот размер под свой коэффициент плотности пикселей… как 1х или 2х. Или же 3х в случае с iPhone 6 Plus.

PT и DP

Конечно, это все не только актуально для устойств Apple, в эти дни каждая операционная система – будь то десктопная или мобильная версии, поддерживает экраны с высоким ppi/dpi. В Google придумали свою единицу измерения для Android, независимую от пикселей . Она не называется “точка”, она называется “DIP” – пиксель, не зависящий от плотности, сокращенно “dp”. Это не эквивалент точек в iOS, но идея похожа. Это универсальные единицы измерения, которые можно конвертировать в пиксели с помощью масштабного множителя устройства (2x, 3x и т.д.).

Возможно, вас интересует физический размер точки. На самом деле, UI-дизайнерам не особо это важно, потому что у нас нет никакого контроля над аппаратными особенностями экранов разных устройств. Дизайнерам нужно просто знать, какие плотности пикселей принял производитель для своих устройств, и позаботиться о подготовке дизайнов в 1x, 2x, 3x и прочих нужных коэффициентах. Но если вам реально любопытно, знайте, что в Apple нет постоянной конверсии между дюймами и точками. Другими словами, нет единой плотности пикселей, которая представляет 1 точку – это зависит от конкретного устройства (посмотрите раздел “Восприятие масштаба” ниже). В iOS точка варьируется от 132 точек на дюйм до 163 точек на дюйм. На Android DIP всегда равен 160 ppi.

Контролируемый хаос

А теперь приготовьтесь окунуться в реальность. На ранних порах развития мобильных устройств с высоким разрешением, плотность пикселей была просто 1х или 2х. Но сейчас все совсем сошли с катушек – есть масса пиксельных плотностей, которые должен поддерживать дизайн. В Android есть отличный пример: на момент написания этого поста разные производители поддерживают шесть разных плотностей пикселей. Это означает, что иконка, которая имеет одинаковый размер на всех экранах, на самом деле должна быть выполнена в 6 разных вариациях. Для Apple актуально два или три разных исходника.

Дизайн в векторе. Дизайн в 1х.

Есть пара практических уроков, которые вам стоит извлечь из всего этого. Для начала, вы должны создавать дизайны в векторе. Это позволяет нашим интерфейсам, иконкам и прочей графике масштабироваться в любой нужный размер.

Второй урок: мы должны все рисовать в масштабе 1х . Другими словами, создавайте дизайн, используя точки для всех измерений, затем масштабируйте в различные более крупные пиксельные плотности при экспорте… вместо дизайна в конечных пиксельных разрешениях конкретных устройств (2x, 3x и т.д.) и возникновения массы проблем при экспорте. Так как масштабирование 2x-графики в 150% для генерации версии в 3х провоцирует появление размытых контуров, это не лучший вариант. А вот масштабирование графики 1х в 200% и 300% позволяет сохранить визуальную четкость.

Макеты для стандартных размеров iPhone должны быть 375×667, а не 750×1334, это как раз то разрешение, в котором оно будет отображаться. Большинство инструментов дизайна не отличают точки от пикселей (Flinto – исключение из этой тенденции), так что дизайнеры могут притвориться, что точки это и есть пиксели, а затем просто экспортировать исходники в 2х- и 3х-кратном размерах.

Притворяйся, пока это не станет правдой!

Тут уже немного сложнее, но все же стоит это упомянуть: иногда устройства лгут. Они делают вид, что их коэффициент преобразования пикселей в точку один, например, 3х, а на самом деле, оно 2.61х, а сам исходник масштабируется в 3х просто для удобства. Вот что iPhone Plus сейчас и делает. Он сжимает интерфейс, сделанный в 1242×2208 до разрешения экрана в 1080×1920 (графический чип телефона реализует это масштабирование в реальном времени).


Создавайте дизайн под iPhone Plus, как если бы он на самом деле был 3х. Телефон сам смасштабирует его в 87%.

Так как графика лишь немного уменьшается (87%), результат по-прежнему выглядит достойно – линия толщиной в 1px на экране почти в 3x выглядит все равно невероятно четкой. И есть шансы, хотя я не располагаю никакой инсайдерской информацией, что в будущем Apple представит настоящий 3x iPhone Plus, так как нужные аппаратные возможности вполне могут быть доступны для продукта, выпускаемого в таких огромных количествах. Текущая версия iPhone Plus попросту существует, пока это не станет возможным.

(Брюс Вонг написал об экране iPhone 6 Plus).

Приемлем ли такой подход нецелочисленного масштабирования? Все проверяется на практике. Достаточно ли незаметен результат от такого масштабирования? Многие устройства на Android также прибегают к масштабированию для подгонки под более стандартный коэффициент пиксель-в-точку, но, к сожалению, некоторые из них делают это не очень качественно. Масштабирование такого плана нежелательно, так как все, что вы хотите сделать четким и pixel-perfect в одном масштабе, станет размытым из-за интерполяции (например, линия в 1px становится 1.15 пикселей). Даже если вы не фанатичны в подгонке идеальных пикселей, как я, нет смысла отрицать, что элементы дизайна должны быть целопиксельными, чтобы на вид быть четкими, как задумано
К сожалению, по мере того, как плотность пикселей доходит до 4х и выше, размытость, вызванная нецелочисленным масштабированием, становится гораздо менее уловимой, так что я прогнозирую, что производители устройств со временем будут все больше использовать этот подход. Мы можем только надеяться на то, что недостатки в производительности их сдержат!

Восприятие масштаба вашими глазами

Давайте на минуту отложим все эти плотности пикселей и рассмотрим вопрос: должна ли кнопка быть одного и того же физического размера на разных устройствах? Конечно, мы просто используем кнопку, как пример, но мы бы могли рассматривать и иконку, и текст, и панель инструментов. Должны ли эти элементы быть одного размера на всех устройствах? Ответ зависит:

  • От точности метода ввода (сенсор или курсор)
  • От физических размеров экрана
  • От расстояния до экрана

Последние два фактора идут рука об руку; потому что планшет располагает большим экраном по сравнению с телефоном, мы держим его гораздо дальше от себя. А потом есть еще ноутбук, настольный компьютер, телевизор… расстояние увеличивается вместе с размером экрана.

Кнопка на вашем экране телевизора будет размером с ваш телефон – потому что она должна быть такой для такого расстояния.

Вот менее драматичный и очень правдивый пример: иконки приложений на планшете должны быть больше таких же иконок на телефоне, и это реализуется двумя способами: используя меньшую плотность пикселей или изменяя размеры кнопок (т.е. Точечный размер).

Более низкая плотность пикселей

Более крупные экраны, которые мы используем на расстоянии, обычно располагают меньшей пиксельной плотностью. Телевизор может иметь разрешение в 40 пикселей на дюйм! Для обычного телепросмотра это вполне допустимо. Экран retina в iPad имеет разрешение около 264ppi, а экран retina на iPhone – 326ppi. Так как пиксели на iPad больше (экран менее плотный), весь интерфейс становится немного больше. Это объясняется дополнительным расстоянием между глазами пользователя и экраном iPad.

Разные размеры

Но, время от времени, использования более низкой плотности пикселей недостаточно… отдельные элементы дизайна должны быть еще больше. Это случилось и с иконками на iPad. На iPhone они 60×60 пикселей, но более крупный экран iPad дает больше пространства, так что практичнее иконки размером 76×76.

Изменение размеров под разные устройства прибавляет работы дизайнерам. Это один из нескольких сценариев, когда устройства Apple требуют больше размеров, чем устройства Android! К счастью, это не совсем типичный случай для иконок приложений.

Санитарная проверка?

Мы только что обсудили массу сложностей, с которыми придется сталкиваться. К счастью, дизайн интерфейсов касается только использования единиц, не зависимых от плотности (как pt или dp). Все усложняется с иконками приложений, но есть шаблоны, которые в этом помогут. Вот список ресурсов по данной теме:

Важные ресурсы

Google Device Metrics : Впечатляющий список спецификаций для устройств всех типов (Android, iOS, Mac, Windows и т.д.). Узнайте размеры экрана, плотность пикселей и даже примерное расстояние, на котором экран расположен от глаз пользователя. ScreenSiz.es – похожий ресурс.

: Эти шаблоны дизайна (доступные для всех главных дизайн-редакторов) очень полезны, как в практическом смысле, так и для справок по последним спецификациям для Android, iOS, macOS, tvOS, watchOS, Windows, Windows Phone и т.д.

Руководство дизайнера по DPI и PPI : Подробное руководство Себастиана Габриеля, которое покрывает еще больше деталей и практических приемов для дизайнеров Android и iOS.

Дизайнер Питер Ноуэлл в своем блоге написал о плотности пикселей в дизайне мобильных приложений - объяснил, что это такое и рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются дизайнеры, проектируя интерфейсы для разных устройств.

Редакция рубрики «Интерфейсы» публикует перевод материала, выполненный командой Sketchapp.

В видео затронуто большинство тем статьи, но если вы заинтересованы в подробностях, - продолжайте читать

Плотность пикселей - это количество пикселей, вмещающееся в определенном физическом размере (обычно, в дюйме). На первом компьютере Mac было 72 пикселя на дюйм, - число кажется большим, но на самом деле это были огромные пиксели, под которые подходила не каждая графика.

Иконки на компьютере Macintosh 1984 года. Дизайнер Сьюзан Каре

С тех времен технологии экранов заметно продвинулись вперед, - сейчас даже самые простые дисплеи имеют разрешение между 115 и 160 пикселей на дюйм (PPI- pixel per inch). Но новая глава в этой истории началась в 2010 году, когда Apple представила iPhone с Retina-дисплеем - суперчетким экраном, удвоившим количество пикселей на дюйм. В результате графика стала четче, чем когда-либо.

Разница особенно хорошо заметна в иконке приложения почты и в тексте

Чтобы поддерживать те же физические размеры элементов пользовательского интерфейса, пришлось увеличить количество пикселей на дюйм. Кнопка, которая раньше занимала 44px, стала занимать 88px.

Для совместимости между разными устройствами дизайнеры должны выпускать графику для обычных дисплеев и для Retina-дисплеев. Но тут возникла еще одна проблема: теперь дизайнер не может сказать, что какой-то элемент должен быть, например, 44 пикселя в высоту, потому что на другом устройстве этот же элемент должен быть в два раза выше.

Решением стали пункты (points), или pt. Один пункт соответствует одному пикселю на экранах до поколения Retina и двум пикселям на экранах с Retina. Теперь, если дизайнеру говорят, что высота какого-либо элемента - 44 пикселя, он может адаптировать этот размер под любой коэффициент плотности пикселей - 1х, 2х или 3х в случае с iPhone 6 Plus.

PT и DP

Конечно, это все актуально не только для устройств Apple. Каждая операционная система - десктопная или мобильная - поддерживает экраны с высоким ppi/dpi. В Google придумали свою независимую от пикселей единицу измерения для Android, которая называется DIP - пиксель, не зависящий от плотности, сокращенно «dp». Это не эквивалент пунктам в iOS, но идея похожа. Это универсальные единицы измерения, которые можно конвертировать в пиксели с помощью масштабного множителя устройства (2x, 3x и так далее).

Возможно, вас интересует физический размер пункта. На самом деле, дизайнеры интерфейсов не должны об этом думать, так как у них нет контроля над аппаратными особенностями экранов разных устройств. Дизайнерам нужно знать, какие плотности пикселей принял производитель для своих устройств, и позаботиться о подготовке интерфейсов в 1x, 2x, 3x и так далее.

В устройствах Apple нет единой плотности пикселей, которая представляет один пункт - это зависит от конкретного устройства (см. «Восприятие масштаба» ниже). В iOS пункт варьируется от 132 точек на дюйм до 163 точек на дюйм. На Android DIP всегда равен 160 ppi.

Контролируемый хаос

На ранних порах развития мобильных устройств с высоким разрешением плотность пикселей была просто 1х или 2х. Но сейчас все иначе - есть масса пиксельных плотностей, которые должен поддерживать интерфейс. В Android есть отличный пример: на момент написания этого поста разные производители поддерживают шесть разных плотностей пикселей. Это означает, что иконка, которая имеет одинаковый размер на всех экранах, на самом деле должна быть выполнена в шести разных вариациях. Для Apple актуально два или три разных исходника.

Дизайн в векторе

Есть пара практических уроков, которые вам стоит извлечь из всего этого. Для начала, вы должны создавать дизайны в векторе. Это позволяет нашим интерфейсам, иконкам и прочей графике масштабироваться в любой нужный размер.

Второй урок: мы должны все рисовать в масштабе 1х. Другими словами, создавайте дизайн, используя точки для всех измерений, затем масштабируйте в различные более крупные пиксельные плотности при экспорте. Масштабирование 2x-графики на 150% для создания версии в 3х провоцирует появление размытых контуров, поэтому это не лучший вариант. А вот масштабирование графики 1х в 200% и 300% позволяет сохранить четкость.

Разрешение макетов приложений для iPhone должно быть не 750×1334, а 375×667 - это как раз то разрешение, в котором приложение будет отображаться. Большинство инструментов дизайнера не отличают пункты от пикселей, так что можно считать, что пункты и есть пиксели, а затем просто экспортировать исходники в двукратном и трехкратном размерах.

Притворяйся, пока это не станет правдой

Стоит упомянуть, что иногда устройства лгут. Они делают вид, что их коэффициент преобразования пикселей в пункты, например, 3х, а на самом деле, он 2,61х, а сам исходник масштабируется в 3х для удобства. Так поступает, например, iPhone Plus. Он сжимает интерфейс, сделанный в 1242×2208 до разрешения экрана в 1080×1920.

Создавайте дизайн под iPhone Plus так, как если бы он был 3x. Телефон сам отмасштабирует его в 87%

Так как графика лишь немного уменьшается (87%), результат по-прежнему выглядит достойно - линия толщиной в 1px на экране почти в 3x выглядит все равно невероятно четкой. И есть шанс, что в будущем Apple представит настоящий 3x iPhone Plus, так как нужные аппаратные возможности вполне могут быть доступны для продукта, выпускаемого в таких огромных количествах.

Приемлем ли такой подход нецелочисленного масштабирования? Все проверяется на практике. Достаточно ли незаметен результат от такого масштабирования? Многие устройства на Android также прибегают к масштабированию для подгонки под более стандартный коэффициент пиксель-в-точку, но, к сожалению, некоторые из них делают это не слишком качественно.

Такое масштабирование нежелательно, так как все, что вы хотите сделать четким, станет размытым из-за интерполяции. К сожалению, по мере того, как плотность пикселей доходит до 4x и выше, размытость, вызванная нецелочисленным масштабированием, становится гораздо менее уловимой, так что я прогнозирую, что производители устройств со временем будут все больше использовать этот подход. Мы можем только надеяться на то, что недостатки в производительности их сдержат.

Восприятие масштаба

Должна ли кнопка быть одинакового размера на разных устройствах? Ответ зависит от
  • точности метода ввода (сенсор или курсор);
  • физических размеров экрана;
  • расстояния до экрана.
Последние два фактора идут рука об руку, потому что у планшетов большие экраны по сравнению со смартфонами, и мы держим его дальше от себя. Еще есть ноутбуки, настольные компьютеры, телевизоры - расстояние между глазами и экраном увеличивается вместе с размером последнего.

Кнопка на экране телевизора должна быть размером с телефон - потому что иначе ее нельзя будет увидеть, сидя на диване.

Вот менее драматичный и очень правдивый пример: иконки приложений на планшете должны быть больше таких же иконок на телефоне. Это реализуется двумя способами: с помощью меньшей плотности пикселей или разных размеров иконок.

Низкая плотность пикселей

Крупные экраны, на которые мы смотрим на расстоянии, обычно располагают меньшей пиксельной плотностью. У телевизора может быть 40 пикселей на дюйм - и, как правило, этого хватает. Плотность пикселей Retina-дисплеев на iPad составляет около 264 ppi; на iPhone - 326 ppi. Так как пиксели на iPad больше (а плотность меньше), весь интерфейс становится немного больше. Это объясняется дополнительным расстоянием между глазами пользователя и экраном iPad.

Сейчас разрешение и плотность пикселей дисплея в мобильном устройстве являются одним из главных маркетинговых пунктов. Узнайте, на что влияет значение PPI.

На днях компания Samsung Galaxy S8 и Galaxy S8+, особенностью которых стал «безграничный» экран. Дисплей практически лишился рамок, получил высокое разрешение 2960×1440 точек и плотность пикселей 570/529 PPI соответственно. В феврале на международной выставке MWC 2017 бренд LG анонсировал смартфон с аналогичным разрешением и плотностью 564 PPI , а Sony - аппарат с 4K-экраном (3840×2160 пикселей, 806 PPI ). Очевидно, что будущее за дисплеями с высоким разрешением.

При выборе смартфона многие обращают внимание на разрешение экрана, а вот плотность пикселей зачастую остается в стороне. Учитывая развитие экранных технологий и разработок в области виртуальной реальности, значение ppi также играет большую роль в качестве дисплея.

Что такое PPI?

Сокращение PPI происходит от Pixel Per Inch (пикселей на дюйм) и используется для описания плотности пикселей во всех видах дисплеев, включая камеры, компьютеры, мобильные устройства и т. д. Плотность пикселей может быть показателем четкости экрана, но при этом необходимо учитывать другие аспекты: его физические размеры и расстояние до глаз.

Если вы придвинете экран ближе к глазам, вы сможете разглядеть пиксели. Если устройство находится на большом расстоянии от вас, высокая плотность пикселей не будет особо ощущаться. Таким образом, чем больше дисплей, тем меньше значение PPI.

Стандарт зрения

Обычно острота зрения человека измеряет при помощи теста Снеллена, который был изобретен в 1860 году в медицинских целях. Важно отметить, что по этой системе офтальмолог пытался выявить слабое зрение, которое является медицинской проблемой. Ни один пациент никогда не жаловался на остроту зрения выше среднего.

Значит, острота зрения 20/20 вовсе не является идеальной. Этот показатель означает нормальное зрение, при котором человек может прочитать таблицу на расстоянии 3 метров.

Миф о 300 ppi

Существует миф о том, что человек не может различать пиксели при плотности 300 ppi. В 2010 году Стив Джобс использовал это утверждение во время презентации iPhone 4, оснащенного инновационным на тот момент Retina-дисплеем с 326 ppi. Отчасти это соответствует действительности, но только для тех пользователей, у которых острота зрения 20/20.

Согласно различным исследованиям, человеческий глаз может различать пиксели при плотности до 900-1000 ppi.

На что влияет плотность пикселей?

Чем выше плотность пикселей, тем более четкое изображение вы будете видеть на экране. Если раньше это не имело особого значения, то с наступлением эры виртуальной и дополненной реальности ситуация постепенно меняется. Едва ли вам захочется в режиме виртуальной реальности видеть вокруг себя пиксельную картинку. Чем выше разрешение и плотность пикселей, тем реальнее изображение. Причем это может быть заметно не только при использовании гарнитуры виртуальной реальности, но и при просмотре фильмов.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows