Обзор PS Vita - плюсы и минусы

Обзор PS Vita - плюсы и минусы

17.07.2019

В наше время появилось так много портативных устройств, позволяющих где угодно играть в видеоигры — больших и маленьких, дешёвых и не очень, сенсорных и кнопочных — что стало довольно сложно выделиться из толпы. Что для вас главное в этом многообразии? Как я понял по двум неделям, проведённым с PlayStation Vita, даже дизайнеры Sony не смогли ответить себе на этот вопрос — складывается впечатление, что включили в девайс вообще все, что можно и что нельзя. Результатом стала портативная консоль, которая может практически всё. Хорошая новость для хардкорных игроков в том, что кое-что из этой функциональности позволит ей — с соответствующим софтом, естественно — стать лучшим портативным игровым девайсом.

PlayStation Vita не собирается покорять весь мир, как iPad в своё время, но она сталкивается с похожей долей скептицизма — Sony отвечает на вопросы, которые никто не задавал. Планшет от Apple быстро решил проблему, заняв свободную нишу между другими устройствами и реализовав давно забытые мечты, и геймеры могут заметить, что Vita использует похожий трюк. Теперь вы можете, сидя в поезде, играть в Uncharted, который выглядит почти так же круто, как и дома, и что важнее, оставляет те же ощущения.

Аппаратная часть PlayStation Vita

Вы можете возразить, что то же самое было и в PlayStation Portable, но по правде говоря, там было не всё. Нам нужен был второй аналоговый стик — даже в Nintendo признали это, оценивая плюсы и минусы уже вышедшей 3DS — теперь он есть, и он существенно меняет ощущения от портативной игры, так же, как в своё время стилус и второй экран на оригинальной DS. Было много разговоров об упрощении управления, но заядлым игрокам нужна гибкость и точность, и Vita, по всей видимости, станет портативной консолью с самым гибким и точным управлением.

Консоль снабжена двумя аналоговыми стиками, традиционной крестовиной и четырьмя кнопками Sony, двумя триггерами, кнопками start и select, независимой регулировкой громкости и кнопкой питания/сна, 5-дюймовым сенсорным OLED дисплеем и такого же размера задней сенсорной панелью, встроенным микрофоном, разъёмом для наушников, основной и фронтальной камерами, а также разъёмами для AV и питания и слотами для карты памяти и игровой карты. Если вы выберете 3G модель, можете добавить в список слот для SIM-карты.

Она большая, даже слишком — больше, чем PSP — но при этом тоньше и легче (всего 263 грамма) и выглядит прочной. Чтобы добраться до разъёма AV, игровой карты или карты памяти, крышку нужно хорошенько подцепить ногтем. Единственная движущаяся часть, которая сильно выделяется — это приземистые, твёрдые аналоговые прорезиненные (чтобы пальцы не соскальзывали) стики — а в остальном, все внешние элементы интерфейса выполнены в очень сдержанном стиле. Недостаток в четырёх основных кнопках всего один, и тот небольшой — они меньше и их чуть легче нажимать, так что будет не так комфортно, как при использовании DualShock, но к этому быстро привыкаешь.

Что касается сенсорного управления, тут Sony быстро догнала конкурентов — большой экран реагирует на прикосновения так же хорошо, как и на любом другом качественном устройстве, обеспечивает быстрое «перелистывание» экранов, комфортную прокрутку и позволяет реагировать на кнопки и жесты в Uncharted в считанные миллисекунды. Задняя сенсорная панель тоже хорошо реагирует на нажатия, хотя к ней нужно будет ещё привыкнуть. Одно замечание — экран слегка пачкается, в отличие от современных смартфонов.

Такие широкие возможности управления отразились на линейке игр, от которой просто дух захватывает. Многие из них, представленные 17 декабря в Японии, являются портами или адаптациями знаменитых серий, таких как Everybody’s Golf, Ridge Racer, Katamari, Virtua Tennis и Marvel vs. Capcom, но есть и потрясающая специальная версия Uncharted, и новые тайтлы — Army Corps of Hell (игра в стиле Pikmin, где для нападения на врагов вы управляете армией «гоблинов») и Little Deviants (от великобританской Bigbig Studios), а также в ближайшие два месяца ожидаются WipEout 2048, MotorStorm RC и Gravity Rush (интригующий экшен с элементами физики от дизайнера серии Siren Кейичиро Тоямы (Keiichiro Toyama).

Босс PlayStation в Европе Джим Райан (Jim Ryan) описал европейскую линейку игр для Vita как «сильнейшую линейку для какой-либо новой платформы с… незапамятных времён», и хотя такие заявления всегда были неправдоподобными, чтобы поднять шумиху в интернете, всё же эти игры демонстрируют серьёзный потенциал Vita. Для этой системы вы сможете найти и twin-stick шутеры, такие как Super Stardust, и экшен-адвенчуры от третьего лица и причудливые головоломки, где нужно приподнимать землю над персонажем, как в Little Deviants — и всё это без каких-либо компромиссов.

Интерфейс и программное обеспечение PlayStation Vita

PlayStation Vita отказывается от CrossMediaBar в пользу нескольких экранов с пузырьками-приложениями, которые можно пролистывать вертикально. Вы можете расположить до 10 пузырьков на экране и настроить фон, как вам угодно.

Недавно открытые и прочие запущенные приложения хранятся как страницы, которые можно перелистывать горизонтально. Каждое приложение можно быстро возобновить (хотя в один момент времени может быть запущена только одна игра). Полностью закрыть все приложения можно, очистив экран проведением черты из правого верхнего угла вниз — весьма интересный способ закрытия программ.

Кстати, как и PSP, и как почти любое приличное портативное устройство, Vita сохраняет состояние приложения при нажатии на кнопку питания, даже если Натан Дрейк находился в гуще событий очередного ролика. Прекрасно.

Vita не стремится конкурировать со смартфонами в портативности — она слишком большая и не подходит для использования «всегда и везде»; при её функциональности и мощной графической системе, тот факт, что консоль не перенимает от смартфонов более открытый подход к разработке приложений, разочаровывает. Мы всегда понимали, что это будет очередная консоль закрытого типа, но такие заманчивые спецификации и любовь Sony к творчеству просто противоречат тому, что платформа закрыта для программистов-одиночек и независимых разработчиков.

В рождественские праздники я много играл в Uncharted, но я также играл и в Temple Run на iOS. Система iOS никогда не позволила бы мне полностью насладиться Uncharted — совсем не то управление, даже не учитывая графику — но ведь Vita с лёгкостью бы справилась с Temple Run, и отвергать такие игры просто из-за того, что они не вписываются в ценовую структуру платформы, как-то не совсем логично. Геймеры могут тратить разные суммы на игры — от одного доллара до до двух сотен и более за коллекционное издание. Не стоит заставлять нас приобретать только высококлассные игры от проверенных студий в надежде на то, что мы будем больше платить — мы лучше потратим эти деньги на приложения для смартфонов, с которыми Vita якобы не конкурирует. Конечно, Sony может возразить, что таким образом она обеспечивает безопасность, но это уже неубедительно — всё, что нам нужно для защиты от плохих продуктов — отсутствие технических проблем, продуманный и проверенный интерфейс и наш здравый смысл.

Небольшое видео с игровым процессом Uncharted:

Мышление в формате «старой школы», при котором независимые разработчики остаются за дверью и предпочтение отдаётся только проверенным производителям, прослеживается повсюду в дизайне Vita. Например, уникальный USB-кабель или отсутствие универсального зарядного устройства, или отсутствие встроенной памяти при поддержке карт памяти только своего образца, которые продаются отдельно. Sony заявляла, что намерена ориентироваться на продвинутых игроков, прежде, чем осваивать массовый рынок, и, возможно, мы достаточно терпеливы, чтобы мириться с небольшими минусами и лишними расходами (мы всегда жалуемся, а потом всё равно тратим свои деньги), но такие вещи определённо могли бы помочь Vita, когда та захочет привлечь внимание за пределами основного рынка.

Оставив эти проблемы в стороне, можно сказать, что преимущество PlayStation Vita в том, что она предлагает наилучший игровой опыт «на ходу», в добавлении таких популярных социальных функциий, как друзья и оповещения, трофеи и «рядом» (что кажется довольно неплохой возможностью получить прибыль от расширяющейся день ото дня базы пользователей — похоже на StreetPass на 3DS) и в таком широком разнообразии контента. Этот девайс больше, чем любой другой подходит под слоган Sony «умеет всё, что угодно».

Вместо заключения

На данный момент PlayStation Vita потенциально является самой мощной и гибкой портативной игровой системой всех времён, но уже сейчас её можно назвать фантастической. Она создана на основе старой логики, и вполне возможно, что она не будет коммерчески успешной — в определённых кругах на неё уже точатся ножи — но она уже породила несколько ярчайших тайтлов, и Sony всегда была известна мощной поддержкой своих форматов и сочетанием нового и традиционного программного обеспечения, и пока близкая к домашним консолям функциональность Vita делает её интересной для сторонних разработчиков, можно не сомневаться, что ничего ужасного с Sony не произойдёт.

Если в дороге вы скучаете по игре на домашней приставке, а аппаратные возможности систем под iOS и Android кажутся вам ограниченными, то их производители должны всерьёз задуматься о будущем своих продуктов в ближайшие годы. Сейчас, выходя из дома, хардкорные геймеры избалованы выбором между PlayStation Vita и обновлённой Nintendo 3DS. И это может продолжаться еще долго.

Фотографии PlayStation Vita взяты с dannychoo.com

Немножко истории и воспоминаний

В свое время Sony пообещала, что она намерена поддерживать и развивать направление PSP не менее семи лет. Японцы сказали, японцы сделали! Консоль действительно активно поддерживалась в течение этого времени как производителем, так и разработчиками. Более того, поддержка была настолько сурова, что до появления PS Vita, предшественник практически не менялся аппаратно и, вполне возможно, из-за этого Sony несколько упустила инициативу, которую мимоходом подхватила Apple, а теперь еще и Google на пару с NVIDIA пытаются урвать собственный кусочек большого пирога под названием «Мобильный игровой рынок ».

Тем не менее, все начиналось очень резво и задорно. Например, знаете ли вы, что в первый день продаж PSP в Японии, 12 декабря 2004 года, потомки самураев разгребли всю партию консолей в количестве 200 тыс. штук за сутки ? Кто-то, читая эти строки, ухмыляется, вспоминая о , но чуть более семи лет назад даже 200 тыс. проданных за сутки портативных гаджетов - это очень много. Причем стартовая линейка игр была скудна и довольно скучна.

Из интересных фактов хочется отметить громкие заявления Sony относительно начинки PSP, мол это PS2, только в кармане. По факту там действительно используется SoC старшей консоли, но в сильно урезанном и переработанном виде. В итоге было значительно снижено энергопотребление и, как результат, упала производительность. Главный ограничитель - это аккумулятор. Для 2004-2006 годов устройство выдавало неплохую картинку, но позже уже начало сдавать. Лишь внутренние игровые студии Sony продолжали радовать достойными продуктами, вроде пары частей God Of War .

Еще один факт - это дисплей в первой партии консолей, той самой, что была распродана за сутки. Там стояла очень качественная матрица производства Sharp , выдававшая сочную и красивую картинку, а вот в дальнейшие партии Sony стала устанавливать матрицы от Samsung, которые прилично проигрывали экранам Sharp по качеству.


Оригинальная PSP, она же PSP 1000, PSP Fat или «толстушка»

Затем, спустя почти три года, появилась новая консоль в серии, PSP Slim , известная под кодовым названием PSP 2000. Приставка стала на 30% тоньше, значительно легче, немного увеличилась частота процессора, который, перейдя на более тонкий техпроцесс производства, стал потреблять меньше энергии, и емкость аккумулятора была снижена с 1800 до 1200 мАч. Также вдвое увеличился объем оперативной памяти - до 64 МБ.

Вроде бы все хорошо, есть нововведения, но по факту за ними было скрыто удешевление производства. Корпус стал проще, сплошной глянец оказался совершенно непрактичным, да и вообще выглядела консоль сильно дешевле предшественницы. Чего у последней только стоила сплошная прозрачная панель, прикрывавшая и дисплей и верхнюю часть корпуса - классное решение. Нижняя часть была выполнена из качественного матового пластика. Плюс эргономика у PSP 1000 лучше, в руках она лежит реально удобнее.

А вот чего у PSP 2000 было не отнять, так это более современного и качественного дисплея. Он выдавал яркую и насыщенную картинку, плюс обладал уменьшенным временем отклика матрицы, и в динамических игровых сценах смазы стали незаметны.


PSP второй волны, она же PSP 2000 и PSP Slim

Вместе с PSP 2000 я плотно познакомился с этим семейством игровых консолей, купив такую в личное пользование. Хотя с «толстушкой» тоже немало пообщался, благо, товарищ приобрел ее одним из первых в городе.

Кайф этого гаджета в его специализации. В отличие от популярных в то время КПК, PSP была заточена на игры, видео и музыку. То есть на развлечения. Собственно, в большинстве случаев наладонники тоже для этого и использовались, но консоль была приспособлена лучше. А еще вспоминается тот щенячий восторг от полноценного гейминга именно на портативном устройстве. Когда игра буквально у тебя в ладонях. Да и возможность запуска популярных продуктов с PSX (первая настольная PlayStation) порадовала. С удовольствием прошел Heart of Darkness , запустил Ultimate Mortal Kombat 3 , побродил по особняку в Resident Evil и распилил несколько десятков зомби в Nightmare Creatures - шик!

Еще через год Sony выпустила очередную модификацию своей консоли, назвав ее PSP 3000 . Внешних отличий минимум - немножко изменилась форма корпуса. Начинка тоже осталась почти нетронутой, разве что у дисплея увеличился цветовой охват, а вместе с ним появилась неприятная «гребенка» на краях контрастных объектов при их резком движении. Кроме того, Sony добавила микрофон для общения в Skype через консоль.


PSP третьей волны, она же PSP 3000 - скукота

Уже тогда народ стал понемногу роптать, мол, пора бы что-то менять. Надоело уже в очередной раз получать одну и ту же консоль. А тут еще параллельно и Apple App Store стал развиваться просто какими-то чудовищными темпами, плюс iPhone превратился из «технологичной звонилки» в полноценный смартфон. Кроме того, разработчики почувствовали вкус денег и поняли, что на долларовых игрушках можно заработать миллионы.

И что мы получили от Sony через год? О да, PSP Go ! Она такая маленькая, такая «кавайная», с 16 ГБ встроенной флэш-памяти, без UMD-привода и в форм-факторе слайдера, обладательницей такого классного и притягательного как целлофан с пузыриками механизма, которым можно щелкать, щелкать и еще раз щелкать. Заглядываем в спецификации и… опять двадцать пять. Все та же неизменная начинка, да еще и дисплей стал мельче на 0,5 дюймов.


PSP четвертой волны, она же PSP Go - классная и компактная, но внутри все тот же аппарат 2004 года выпуска

Вот тогда даже самые ярые фанаты PSP запустили по камешку в огород Sony, результатом чего стал тотальный провал продаж раскладной консоли и активный захват мобильного игрового рынка молодым и дерзким конкурентом в лице iOS.

Последним представителем первого поколения PSP и консолью пятой волны стала бюджетная PSP E-1000 . Порадовавший было матовый корпус, на поверку оказался сделан из дешевого пластика, а дисплей по качеству не дотягивает даже до самой древней PSP, ломая глаза геймеров своими ужасными углами обзора. Да и выглядит она как-то неказисто, перестаралась Sony с удешевлением. Модуль Wi-Fi тоже пошел под нож.


PSP пятой волны, она же PSP E-1000 - это ужасный пример того, как не надо удешевлять свои продукты

Зато PS Vita стала настоящим откровением. Вот он, настоящий продукт Sony: технологичный, красивый, набитый всякими электронными наворотами под самую завязку. Жаль только, что Sony так долго тянула с выпуском второго поколения PSP, ведь может уже и не успеть за стремительно уносящимся вдаль паровозом портативного гейминга. Рынок изменился, ценовая политика стала другой, но только не для Sony. Что ж, давайте вначале взглянем на этого «зверя», а потом уж поразмышляем о его перспективах.

Ну здравствуй, настоящая PSP 2 PS Vita

Обзоров новой консоли в Сети масса, поэтому сосредоточусь лишь на личных впечатлениях от гаджета. Первое впечатление: «Какая же она здоровая! ». Но берешь в руки и понимаешь, что размер и вес именно такие, какие должны быть. Приставка лежит в руках просто шикарно и не теряется в ладонях, как PSP Go или даже PSP 2000/3000. PS Vita действительно удобно держать во время игры и не приходится пальцами выписывать кренделя. Очень близка по юзабилити в этом плане оригинальная PSP Fat, но новинка все-таки удобнее и, кстати, аппаратные органы управления у нее стали круче.

Фотография выше дает визуально понять, чем же отличаются игровые органы управления у двух поколений портативной консоли Sony. Естественно, первой в глаза бросается пара «грибков» хоть и маленьких, но полноценных аналоговых стиков, вместо не очень удобной «таблетки». А теперь сводим глазки в кучу и смотрим внимательно на крестовину и кнопки - заметили? В PS Vita они стали чуть мельче. Специалисты в Sony явно едят свой хлеб не зря, так как такое расположение и размер этих элементов реально удобнее, чем в PSP. Они находятся чуть выше, чем у PSP, грибки аналоговых стиков тоже, пальцы ложатся очень хорошо. За эргономику - шесть баллов из пяти, но это еще не все. Нажатия на крестовину и кнопки в PS Vita очень четкие со щелчком - это удобно и классно. Считаю реализацию аппаратных органов управления в данной консоли лучшей.

Также на задней панели есть парочка вогнутостей под пальцы, они тоже находятся именно там, где надо. Берешь консоль в руки, начинаешь играть, и выпускать из ладоней ее не хочется. Вообще, игра на компактном устройстве с использованием аппаратных органов управления, после нескольких лет тотального засилья в жизни iPhone и iPad – это нечто. Но об опыте игры на PS Vita расскажу чуть позже. Пока же продолжим изучать «железо».

На задней части корпуса помимо удобных выемок под пальцы также затесалась VGA-камера и вторая сенсорная панель. Первая же находится в привычном месте - на дисплее, а вот он сам довольно неординарен. Отмечу также, что фронтальная камера обладает совсем позорным фотосенсором с разрешением 320х240 точек.

Итак, дисплей - он прекрасен! 5-дюймовая OLED-матрица с разрешением 960х544 точек обладает традиционным строением пикселов RGB. То есть, никаких артефактов PenTile, вроде чуть размытого текста на белом фоне и, собственно, мелкой такой сеточки на этом самом фоне. Все-таки плотность пикселов в этом дисплее пониже, чем в 5,3-дюймовом экране (220 ppi против 284 ppi) и будь он построен на базе технологии PenTile, то качество картинки сильно бы пострадало. А вот в Galaxy Note за счет сверхвысокого для такой диагонали разрешения в 1280х800 точек отрицательные черты PenTile практически незаметны.

Обратите внимание на скриншот ниже. На нем явно видна полупрозрачная сетка емкостных датчиков сенсорной панели. Ее можно заметить только под определенным углом, но сама возможность этого говорит о применении не совсем обычной сенсорной панели.

Кстати, о начинке. Графический чип в PS Vita и в практически идентичен: 4-ядерный PowerVR SGX543MP+ и PowerVR SGX543MP соответственно. Плюсик в названии GPU игровой консоли может означать наличие каких-то дополнений в архитектуре, но о них никакой информации нет. А вот центральный процессор у PS Vita мощнее - он тоже 4-ядерный против 2-ядерного в последнем планшете Apple. Учитывая более низкое разрешение консоли - у нее есть очень неплохой задел на будущее в плане качества графики в играх даже в сравнении с новейшими планшетами.


PS Vita в сравнении с в фирменном чехле - они очень похожи по габаритам

Стоит также отметить использование проприетарного формата карт памяти, что мягко говоря, разозлило игровое сообщество. А от UMD-дисков Sony отказалась в пользу носителей на базе флэш-памяти - они тоже специальные. Все эти костыли с нестандартным форматом используются только ради одной цели - препятствовать взлому консоли.

Закончу разговор о начинке упоминанием модулей Wi-Fi и Bluetooth в PS Vita, а также 3G-модема в некоторых моделях. То есть, можно выходить в Интернет через сотовую сеть, а вот звонить нельзя. Жаль, было бы прикольно поговорить в приставку.

Впечатления от PS Vita

Интерфейс софт

Прежде чем перейти к играм, стоит упомянуть об интерфейсе, который является прекрасным примером того, что его можно сделать очень красивым и самобытным без заимствования идей у конкурентов.

Так, чтобы разблокировать экран, достаточно потянуть за краешек листика, как бы срывая его и открывая доступ к пользовательскому интерфейсу консоли. Таким же образом снимаются висящие в памяти процессы, листание между которым осуществляется свайпами влево и вправо. А вот переход между экранами с иконками приложений осуществляется свайпами вверх и вниз.

Сам по себе интерфейс тотально анимирован и по своей «резиновости» и плавности напоминает iOS, только анимации еще больше. Но по механике он не копирует ни платформу Apple, ни Google Android. Даже сетка расположения иконок, и та отличается, как, собственно, и сами иконки - они круглые и объемные, забавно шевелятся при листании рабочих столов.

Еще один классный эффект - это реализация прокрутки списков, когда они пролистываются до конца. В iOS страничка как бы уплывает выше, обнажая темный фон под собой, а затем мягко возвращается обратно. Если это список с элементами меню, то они также уплывают вверх или вниз, а затем возвращаются обратно, когда отрываешь палец от экрана. В свое время в Android была аналогичная реализация, но Apple выиграла пару патентных разбирательств по этому поводу и конкуренты стали выдумывать свои методы. У Samsung, к примеру, по достижению конца списка возникает мягкое синее свечение - это не столь эффектно и красиво как в iOS.

А вот в PS Vita был придуман очень классный метод демонстрации того, что достигнут конец списка. Если речь идет о страничке в браузере, то, пытаясь пролистать за пределы возможного, пользователь просто растягивает страницу как резиновую. В списке меню настроек его элементы начинают расползаться вверх, тоже выглядит прикольно.

В целом интерфейс консоли очень плавный и красивый. Единственный минус - это, как я упоминал выше, отсутствие краевого сглаживания в нем. Местами иконки и другие элементы интерфейса с гребенкой на изогнутых линиях выглядят грубовато. Зато Sony добавила приятную и не напрягающую музыку всегда играющую в фоне, когда путешествуешь в дебрях ОС. При желании ее можно отключить, но мне этот момент дико понравился, как и сама музыка. Вот умеют японцы, умеют создавать классные штуки!

Хотя веб-браузер они не доработали. Прекрасный и большой экран с высоким разрешением, отличная сенсорная панель и, не побоюсь этого слова, позорный, дико тормозящий браузер. Выглядит он хорошо, но только начинаешь прокручивать длинную страничку, начинаются дикие тормоза, и это на 4-ядерном процессоре!

Социальные приложения, Twitter-клиент, плеер - с ними все хорошо. Но у PS Vita есть более важная функция, чем веб-серфинг или общение в социальных сетях, и с ней она справляется на «отлично». Это игры, если не сказать больше…

…Игрища!

Да, друзья, у PS Vita не игры, а самые настоящие «игрища», настолько они красивы. Вообще, у меня иногда просто дух захватывало от того, что такая красота формируется с помощью маленького устройства в моих ладонях! Пережил несколько классных моментов, как в былые времена, когда ставишь новую видеокарту, запускаешь навороченную игрушку или технологическую демку и наблюдаешь красоту неописуемую, понимаешь, что несколько лет назад такое не то, что в реальном времени не могло обрабатываться, а даже в предварительно отрендеренных игровых роликах не встречалось.

Первым делом была запущена одна из мощнейших игр для PS Vita - Uncharted: Golden Abyss . Когда я наблюдал в Сети ее видеоролики и скриншоты, то как-то не верилось, что вся эта красота работает на портативном устройстве. Когда попробовал сам, только тогда ощутил, что да, вот оно будущее уже сегодня, графика практически уровня PS3 в моих ладонях. Конечно, картинка несколько попроще, чем в старшей консоли, но все-таки выглядит очень впечатляюще: высокодетализированные модели, отличные эффекты освещения, плавная анимация. Текстуры чуточку проще, чем в том же Uncharted 2 на PS3, да краевого сглаживания нет. Но во время жарких баталий на это просто не обращаешь внимания. Общее впечатление - просто «взрыв мозга», в хорошем смысле данного выражения.

Управление отличное, пара аналоговых стиков решают! Кроме того, оценил кайф новых кнопочек и крестовины с их четким откликом и щелчками. Все-таки в активных играх сенсорный дисплей никогда не сможет заменить качественного джойстика, коим портативная консоль Sony, по сути, и является.

Но особенно остро я это ощутил, когда запустил Super Stardust Delta - очередная вариация на тему Asteroids, но по качеству графики и драйву она, вероятно, является лучшей на мобильном рынке. По сути, практически полностью копирует оригинал на PS3, включая графику. Есть краевое сглаживание и бесподобные спецэффекты. Но помимо этого задействованы передняя и задняя сенсорные панели и даже гироскоп. Первая используется для запуска ракет, вторая - для формирования локальной черной дыры, в которую проваливаются враги и астероиды. С помощью гироскопа немного меняется угол обзора.

Я большой любитель такого рода игрушек и скупаю практически все скроллшутеры и клоны Asteroids на iOS, естественно, частенько в них играю. Но после Super Stardust Delta наступила грусть, ибо захотелось с таким же комфортом погонять в , и другие хиты такого жанра на iOS.

Далее была протестирована игрушка WipEout 2048 и вновь щенячий восторг от смеси шикарнейшей графики, аппаратных органов управления и, кстати, классного музыкально сопровождения, показавшего, что динамики у PS Vita очень даже ничего. Скорость, драйв и тотальное удобство управления - все это затягивает в гонку так глубоко, что лучше не играть в WipEout 2048 в общественных местах или в метро/автобусе. Люди могут не понять, да и свою остановку легко пропустить.

Собственно, так затягивают и другие протестированные мной игрушки: Rayman Origins и Lumines: Electronic Symphony . Первая сделана просто гениально как в плане визуального стиля, так и по геймплею. Возвращение легендарного платформера прошло очень удачно и такие игры, как и Uncharted, действительно продают консоль, заставляют потребителей вкладывать в платформу немалые деньги.

Хотя у этой медали есть две стороны, о которых мы поговорим в следующей части сатьи.

Перспективы и размышления

На первый взгляд все у PS Vita хорошо. Консоль стартовала с приличной линейкой игр, в перспективе получит всю библиотеку контента PSP, а также активное развитие раздела PSP Minis. Консоль мощная, включает максимум возможного в области управления играми, начиная от привычных аппаратных кнопок, шифтов и аналоговых стиков, и заканчивая парой сенсорных панелей, гироскопом и даже камерами, которые тоже задействованы в некоторых продуктах.

Устройство очень мощное в плане производительности, хоть автономность оставляет желать лучшего. Она примерно на уровне оригинальной PSP, то есть 3-5 часов игры обеспечено. Не фонтан, но необходимый минимум все-таки есть.

Консоль активно поддерживается разработчиками, запланировано портирование массы интересных продуктов со старшей приставки, адаптация золотой классики, вроде Metal Gear Solid 2&3 . Игры действительно красивые, местами инновационные, в них приятно и удобно играть.

Но, все быть идеально не может. Такой уж у нас несовершенный мир. Феерия пропадает, а розовые очки разлетаются тысячей осколков, как только начинаешь присматриваться к ценам в PSN Store. Я-то сразу полез в секцию демо-версий, не планируя покупок, пока не обзаведусь собственной консолькой, но затем решил посмотреть, а что же такого Sony предлагает за деньги. И тут - бабах! - как обухом по голове: хотите полную версию Lumines - будьте добры, выложите $40 , остальные большие проекты, вроде Uncharted или Wipeout, обойдутся в $60-65 .

Присутствуют и недорогие предложения за $10-15, но таких исчезающе мало. А иногда предлагается самый настоящий «адский АДЪ» за дурные деньги, вроде Asphalt Injection за почти $40. Это аналог с чуточку улучшенной графикой.

Очень все внезапно в PSN Store после сказочных цен в Apple App Store, когда самые дорогие игрушки, вполне себе достойные и большие проекты, предлагаются за $10 , не более, а средняя цена игры колеблется от доллара до трех. Я, конечно, понимаю, что на PS Vita уровень графики зачастую круче, игры серьезнее, но, друзья, а как же региональные издания. Сколько прекрасных игр для PC, рвущих на лоскуты любые PS Vita тайтлы, официально предлагаются в СНГ за $15-20 ? В то же время в российском и украинском разделе PSN Store стоимость игр для PS Vita зачастую значительно выше, чем, например, в американском.

Конечно, консоль стартовала совсем недавно, ассортимент предложений пока слаб и разработчики пытаются отбить вложенные средства. Но, опять же, есть прекрасный пример App Store, где качественные игры приносят своим создателям миллионы и при этом зверски не опустошают кошельки игроков.

Но вот еще один аргумент в пользу дороговизны контента - PS Vita для хардкорных игроков, которые привыкли к уберсерьезным проектам, проходят игру вдоль и поперек по пять раз и готовы платить много денег за контент. Такие однозначно есть и, собственно, за счет них в свое время взошла на свой пик популярности PSP, но тогда не было дешевых мобильных игр, не было лютой конкуренции с App Store и Android Market.

А что касается хардкорных геймеров, то многие из них, взрослея, переходят в более легкую категорию и в силу загруженности на работе и других жизненных ситуаций просто не имеют возможности посвящать много времени играм. Они с удовольствием потребляют аркады из App Store, потому что игровую сессию можно сократить до 10 минут и без особых проблем продолжить ее, когда выпадет свободная минутка. В итоге, такие игроки зачастую просто уже не обращают внимания на серьезные проекты, все равно нет времени играть.

К таким людям могу смело отнести себя, хоть и пытаюсь держать руку на пульсе и даже время от времени прохожу действительно интересные для меня и громкие игры. Вот, Diablo III сильно жду, до этого были Dead Space 2, Crysis 2, Alan Wake сейчас в процессе. Но насчет PS Vita есть сильные сомнения. Хочется, да, но, учитывая обстоятельства, ценность больших проектов несколько падает, и уже задумаешься, а стоит ли тратить $60 на игру, которая в итоге будет «пылиться на полке»? Может лучше пустить их на десяток-другой задорных приложений из App Store? В них хоть как-то можно будет поиграть сидя «в кабинете», во время обеда или стоя в очереди в налоговую службу за какой-нибудь очередной бесполезной бумажкой. В доказательство своей хардкорности в прошлом предлагаю взглянуть несколько фотографий личной коллекции, хотя сейчас это, скорее, музейные экспонаты:

Уходят старые хардкорные игроки, приходят новые, скажете вы? Не совсем так. Аудитория таких действительно сокращается и при этом пополняется не так быстро, как хотелось бы той же Sony. Уже подрастает новое поколение, воспитанное простенькими аркадами, их устраивают такие игрушки и далеко не всегда они интересуются более серьезными играми. Вторая «чума» современного игрового мира - это MMORPG . Заядлым фанатам не нужны никакие игры кроме тех онлайновых, в которых они проводят десятки часов еженедельно.

То есть, многие люди вполне могут платить за игры столько, сколько хочет Sony и разработчики, но не видят для себя достаточной ценности той или иной игры, чтобы выложить за нее круглую сумму, а потом из-за недостатка времени или по другим причинам, даже как следует и не поиграть. А вот если бы стоили такие в несколько раз меньше, пусть на уровне или даже вдвое дороже, чем в App Store, тогда и аудитория возросла бы.

PS Vita однозначно достойный и в определенной степени успешный продукт, так как он уникален. Второго такого гаджета в мире нет, и очень может быть, что это вообще последнее портативное специализированное устройство, ориентированное на игры, а в будущем балом будут править планшеты и смартфоны. Гаджет найдет своего покупателя, но вот станет ли он массовым, позволит ли вернуть Sony былое величие на этом рынке? Все зависит от самой компании и ее ценовой политики на контент в будущем.

Надежда есть, она ведь умирает последней. Но помимо надежды также есть и новый CEO Sony, Казуо Хираи , который с первого апреля приступит к своим обязанностям в качестве главы компании. Кто не в курсе, напомню, что именно этот человек ответственен за игровую сеть PSN и все цифровое направление в Sony. Именно он сделал из «аналоговой компании цифровую». Эта неординарная личность известна своими смелыми решениями и во многом PS3 стала успешной именно благодаря ней. Может быть, Хираи сможет совершить маленькое чудо и для PS Vita, от чего выиграем мы, простые пользователи, и компания тоже.

Не хотелось бы исчезновения с рынка такой категории устройств, как портативные игровые консоли, ведь пока сенсорная панель смартфона или планшета просто не способна заменить настоящий джойстик с реальными кнопками, крестовиной и стиками. Может быть, в будущем что-то и придумают эдакое, но пока PS Vita и аналоги должны жить и бороться с наступлением дерзких новичков, не имеющих за собой многолетнего опыта работы в игровой индустрии, но давящих «стариков» ценовой политикой.

сайт За историей портативной игровой консоли Sony я слежу еще со времен первых слухов о ней, гулявших в Сети, если мне не изменяет память, с 2003 года. Невероятное на то время устройство, вобравшее частичку мощи PS2 и находившееся по производительности где-то между ней и PSX, стало самой настоящей бомбой в глазах гиков и гаджетоманов, хотя простые...

Без преувеличения могу сказать, что Sony PlayStation Vita была самой ожидаемой портативной консолью из всех, выпущенных Sony. И это не удивительно, разработчикам удалось сделать настоящий технологический прорыв, в разы улучшив эргономику устройства, качество изображения и функциональность

Без преувеличения могу сказать, что Sony PlayStation Vita была самой ожидаемой портативной консолью из всех, выпущенных Sony. И это не удивительно, разработчикам удалось сделать настоящий технологический прорыв, в разы улучшив эргономику устройства, качество изображения и функциональность.

В результате, PS Vita стала и самой дорогой портативной игровой консолью из доступных сегодня. Нам удалось не только побывать на официальном запуске PS Vita в Украине, но и одними из первых заполучить консоль для тестирования вместе с игрой «Uncharted: Золотая бездна», ради которой и стоит обзавестись этим устройством.

Внешне PS Vita очень похожа на PlayStation Portable, дизайн которой оставался практически неизменным с 2004 года, когда была выпущена первая PSP 1000.

Новинка имеет ряд визуальных отличий, связанных с использованием более крупного, чем у PSP, экрана и увеличенного количества элементов управления.

Консоль выпускается в двух модификациях – Wi-Fi и Wi-Fi+3G. Вес первой составляет 260 г., а второй - 279 г.

Практически всю площадь передней панели занимает дисплей, прикрытый слоем защитного пластика. Лицевая часть получила глянцевое покрытие, которое быстро покрывается отпечатками пальцев, но легко чистится салфеткой из мягкой ткани.

По бокам от экрана установлены элементы управления, а в нижних углах корпуса вы увидите декоративные вставки с прорезями, придающие конструкции аккуратную овальную форму.


Задняя панель здесь также преимущественно глянцевая. Исключением являются лишь специальные вставки из матового пластика, обеспечивающие надежный хват устройства. Грани консоли изготовлены из серого пластика с глянцевым покрытием и содержат все порты и разъемы, а также некоторые кнопки управления.

Дисплей

Разработчикам удалось оснастить PS Vita именно таким дисплеем, какой должен быть установлен в наиболее технологичной игровой консоли. Вместо TFT экрана с диагональю 4,3’’, используемого в PSP, новинка получила 5’’ сенсорный дисплей, выполненный по технологии OLED. Экран является одним из важнейших элементов управления системы и отличается превосходным качеством изображения. Разрешение картинки увеличилось вдвое и составило 960 х 544 точки. Это – отличный результат для мобильного устройства.

Вы можете самостоятельно регулировать уровень яркости экрана, а при максимальной яркости дисплей легко борется с бликами. Датчик освещенности здесь не предусмотрен по ненадобности, вам вряд ли понравится автоматическое изменение параметров экрана во время активных баталий на PS Vita.

Достаточно большие углы обзора и отсутствие каких-либо искажений даже при взгляде на экран под большим углом позволяет демонстрировать происходящее нескольким зрителям.

Эргономика

Для управления PS Vita используются всевозможные элементы, причем в их числе как стандартные, так и весьма оригинальные.

К числу последних относится сенсорная задняя панель, касаясь которой вы можете давать команды своему герою в игре.

К примеру, для того, чтобы Натан Дрейк в приключенческом боевике «Uncharted: Золотая бездна» взбирался на скалу по канату, необходимо проводить пальцами по задней панели. Тот же жест дает команду активно грести веслами, преодолевая речные пороги.

Сенсорные возможности дисплея используются в основном во время работы с меню аппарата. В играх же, коснувшись экрана, вы также можете дать команду герою. Реакция на касания происходит мгновенно, и даже ввод текстовых данных с помощью экранной клавиатуры нам показался очень удобным.

Слева и справа от экрана установлены привычные для контроллеров Sony PlayStation элементы управления. Два небольших аналоговых стика с резиновым покрытием сверху позволяют точно управлять движениями, а привычная крестовина слева и блок из четырех кнопок с символами справа расширяют управления и позволяют выполнять различные действия.

Также на передней панели вы увидите кнопки Select, Start и PS. Последняя используется для выхода из игры или перехода на более высокий уровень меню, а длительное нажатие на эту кнопку активирует экран быстрых настроек. Вертикальный скроллинг позволяет просматривать меню консоли, а горизонтальная прокрутка обеспечит перемещение между запущенными приложениями. Для того, чтобы закрыть окно, необходимо потянуть за его угол.

Верхняя грань PS Vita также под завязку укомплектована функциональными элементами. Под указательными пальцами расположены шифты, а между ними вы увидите кнопки включения, регулировки громкости, а также разъем для фирменного кабеля и слот для игровых карт, прикрытые пластиковыми заглушками.

На нижнем торце расположены разъемы для зарядного устройства и наушников, а также слот для карт памяти разработанных специально для PS Vita. Эти карты имеют емкость от 4 до 16 ГБ, а их цена соизмерима со стоимостью наиболее скоростных карт для профессиональных зеркальных камер. Видимо, разработка собственных стандартов карт памяти и карточек, на которых поставляются игры, это продуманный ход компании для борьбы с пиратством.

Мы протестировали базовую модификацию PS Vita, а в версии консоли с модулем 3G на правом торце вы найдете слот для SIM-карты.

Немалую роль в управлении играют и спрятанные внутри устройства элементы. Новинка от Sony получила шестиосную систему отслеживания движения, состоящую из трехмерного гироскопа и трехмерного акселерометра, которая позволяет выполнять некоторые действия, не касаясь клавиш и стиков.

К примеру, для того чтоб герой игры прыгнул в сторону необходимо резко дернуть консоль в нужном направлении, а для того, чтобы удержать равновесие на скользком бревне, перебираясь над пропастью, необходимо аккуратно наклонять устройство. Работу встроенных датчиков вы оцените и во время стрельбы из снайперской винтовки. Позиционировать крест прицела значительно удобнее наклоном и поворотом консоли, чем аналоговыми стиками.

Комплектация

Откровенно говоря, комплектация консоли меня разочаровала. В компактной коробке вы найдете зарядное устройство, состоящее из трех элементов: кабеля питания, блока питания и USB кабеля, а также большое количество разных бумажек и инструкций.

Кроме того, в комплекте поставляются карточки дополненной реальности, картонные карты с понятными только PlayStation Vita обозначениями.

Карта памяти в комплект поставки не входит, а без нее вы не сможете начать игру, поэтому дополнительные затраты неизбежны. Не обойтись и без защитного футляра или хотя бы чехла, который защитит вашу консоль от повреждений.

Интерфейс

Меню Sony PlayStation Vita представляет собой большие объемные иконки, а список открытых приложений представлен в виде закладок. Сенсорное управление организовано лучшим образом, а для того, чтобы разобраться с устройством, рекомендуем зайти в Зону приветствия.

Базово в PS Vita предустановлены социальные приложения «Рядом» и «Тусовка», позволяющие находить других владельцев консоли и общаться с ними. Кроме того, в PlayStation Store доступны для скачивания клиенты Facebook, Flickr и Foursquare, а Skype появится уже в ближайшее время.

Игры

В этом обзоре мы не будем описывать доступные для PlayStation Vita игры, а расскажем лишь об особенностях управления и ключевых фишках.

В момент старта для PS Vita доступно 15 игр, причем вы можете как купить коробочную версию, так и загрузить игрушки из онлайн-магазина, что обойдется немного дешевле.

Пожалуй, наиболее интересная опция – возможность кросс-платформенной игры. Она позволяет, к примеру, начать игру на домашней PlayStation 3, а продолжить на PS Vita, или же играть по сети с владельцами PS 3 в такие игры, как WipEout 2048, MotorStorm RC или Hustle Kings.

Любителям виртуальной реальности точно понравится реализация дополненной реальности с помощью специальных карточек. Они поставляются в комплекте и помогают взаимодействовать с окружающей обстановкой с использованием встроенных камер.

Особенно удачно эта опция реализована в файтинге Reality Fighters. Перед началом игры вы даже можете дать бойцу свое лицо, а разложив карточки дополненной реальности на любой горизонтальной поверхности, перенесете бойцов на нее.


Мультимедиа

Для каждого из типов мультимедийного контента в меню PS Vita предусмотрен собственный плеер. Консоль умеет воспроизводить видео, музыку и фотографии, а для загрузки данных необходимо подключить устройство к компьютеру, установить специальный софт и зарегистрировать систему в PlayStation Network.

Потратив на подготовку не более 10 минут, вы получите превосходный мультимедийный проигрыватель с отличным экраном и ограниченным объемом встроенной памяти. Если вы решите смотреть на PS Vita видео, то рекомендуем обзавестись картой памяти на 16 ГБ. Музыкальный плеер понимает форматы MP3 и AAC, а также имеет удобный эквалайзер с рядом предустановленных настроек.

Проигрыватель видео и просмотрщик фотографий, как и музыкальный плеер, отличаются удобным управлением и существенно расширяют развлекательные возможности консоли, что особенно актуально в поездках на тот случай, если все установленные игры успеют надоесть.

Быстродействие

Четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9, графический процессор SGX543MP4+ со 128 МБ видеопамяти и 512 МБ ОЗУ полностью исключают подтормаживания даже в самых динамичных и требовательных к ресурсам играх.

В результате, начинка PS Vita не дает шансов ни одному из конкурентов. Другие портативные консоли на фоне новинки от Sony кажутся динозаврами, а превосходная графика позволяет конкурировать даже с домашними решениям уровня PlayStation 3.

Коммуникации

Крупный дисплей с отличным разрешением и неслабый набор коммуникационных возможностей ставят PS Vita в один ряд с планшетами. На выбор пользователю доступны версии как с 3G-модулем, так и без него. Мы протестировали базовую модификацию, в которой доступ к Сети обеспечивает модуль Wi-Fi спецификации 802.11b/g/n. Также в PS Vita предусмотрен интерфейс Bluetooth, позволяющий подключить консоль к компьютеру или использовать беспроводную гарнитуру.

Встроенный браузер автоматически масштабирует страницы под размер экрана, а сенсорное управление делает серфинг таким же комфортным, как и при использовании смартфона или планшета. Браузер не поддерживает flash, а для воспроизведения видео предлагает скачать ролик на карту памяти для просмотра.

Версия PS Vita с 3G поддерживает передачу данных по протоколам GPRS, EDGE и HSDPA, а также оснащена GPS-модулем. Навигация основана на картах Google, а соответствующее приложение вынесено в меню консоли. Доступны различные типы карт, а также возможно получать информацию о дорожном движении и рассчитывать маршрут.

Автономность

В PS Vita используется несъемный аккумулятор емкостью 2210 мАч. Аналогичную емкость имеют и современные планшеты. Батарея способна обеспечить до 5 часов непрерывных игр или просмотра видео. Может показаться, что это низкий результат, но для геймера любого времени автономной работы будет недостаточно.

При необходимости, консоль можно зарядить от сети или от USB-разъема компьютера.

Впечатления

Разработчикам удалось создать очень производительную и хорошо сбалансированную систему в действительно красивом корпусе. PlayStation Vita получила завидную функциональность, которая в полном объеме используется для управления игровым процессом.

Кроме того, здесь есть привычные для современных планшетов возможности, такие как медиаплеер, Интернет браузер и клиенты социальных сетей. При всех достоинствах этой игрушки единственным сдерживающим фактором остается недетская цена, причем как цена самой консоли, так и стоимость игр для нее.

Достоинства: Отличная графика, удобное управление, сбалансированная конфигурация

Недостатки: Высокая стоимость консоли и игр

Оценка: 5

Видео

Спецификации:

  • Модель Sony PlayStation Vita PCH-1000;
  • Процессор ARM Cortex-A9;
  • Графический адаптер SGX543MP4+, 128 МБ;
  • Вес 260 г;
  • Размеры 18,2 x 8,35 x 1,86 см;
  • Дисплей 5” , сенсорный, OLED;
  • Разрешение 960х544 пикселей;
  • ОЗУ 512 МБ;
  • Память слот PlayStation Vita;
  • Коммуникации Wi-Fi 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1+EDR;
  • Порты USB 2.0, Mic In/Headphones Out;
  • Питание Li-Ion, 2210 мАч;
  • Дополнительно 2 камеры, акселерометр, гироскоп, компас, медиаплеер.

Еще не так давно возможность носить с собой весь день какое-либо карманное устройство, кроме аудио-плеера и мобильного телефона, казалась практически откровением. Тогда как сейчас, если загрузить все имеющиеся в арсенале гаджеты по карманам штанов класса cargo, перемещаться придется с регулярными перерывами на отдых – и это если вообще удастся «взлететь». Планшет, мобильный телефон, плеер, фотоаппарат, GPS-навигатор, электронная книга, а также множество прочих устройств, в разных пропорциях комбинирующих эти и другие функции, начинают бороться за место в нашей ежедневной экосистеме. И если во времена какого-нибудь Game Boy Advance вопрос относительно целесообразности существования подобной консоли мог прийти только в самую странную голову, сейчас таким устройствам приходится бороться буквально за каждого потенциального покупателя. Попробуем разобраться, какая участь грозит буквально на днях вышедшей на отечественные рынки новой мобильной игровой консоли от копании Sony – PlayStation Vita (или, если пытаться произносить как настоящие японцы, Пурэйсутэ:сён Ви:та). Ведь Vita, как известно, в переводе с латинского означает «жизнь». Однако хватит ли Sony звучного названия, обязательно покажет время.

Аппаратная часть

Первое, что бросается в глаза после включения консоли – отличный 5-дюймовый OLED экран с практически удвоившимся относительно Sony PSP разрешением (960×544). Емкостной сенсорный экран с не самым привычным для потребителя мобильных устройств соотношением сторон 16:9, хоть и немного не дотягивает до какого-нибудь Retina display, все равно исключительно хорош. Прекрасная цветопередача, четкая насыщенная картинка – порой его даже не хочется трогать лишний раз, чтобы не оставлять лишних отпечатков пальцев, как это бывает со смартфонами. Однако, как и в случае с большинством современных смартфонов, отпечатков на PS Vita вы оставите предостаточно, да и видно на блестящей поверхности их отлично.

Второе значительное новшество по достоинству оценят все владельцы предыдущих итераций PSP – наконец-то у консоли появилось два аналоговых джойстика. Что означает значительно большее удобство управления в большинстве игр, в особенности тех, где вам придется куда-то активно перемещаться или с кем-либо бороться. Да и разработчикам не придется теперь каждый раз изобретать новые модели велосипедов, достаточно будет воспользоваться готовыми наработками для «старшей сестры» – PS3. Правда, совсем уж полного воспроизведения функциональности классических уже аналоговых стиков не получилось – в данном случае «под нож» ушла возможность их нажатия, что не видится таким уж серьезным недостатком.


Сами новые стики достаточно миниатюрны на вид и кажутся даже несколько хрупкими, однако близкое знакомство с ними развеивает все опасения. Пользоваться ими одно удовольствие, в качестве недостатка можно отметить лишь то, что при столь небольших размерах покрытие могло быть еще более фактурным, ибо в пылу виртуальных боев пальцы порой все-таки соскальзывают. Миниатюризация, кстати, коснулась и большинства остальных элементов управления. И если шифты на верхних торцах консоли остались неизменных габаритов, то крестовина направлений и классические уже для Sony кнопки действий с квадратом, кругом, треугольником и крестом несколько уменьшились. К счастью, на общем удобстве управления все это практически не сказалось.

Еще один сюрприз ожидает нас, если консоль перевернуть тыльной стороной. Практически по всей задней плоскости расположилась дополнительная сенсорная панель с функцией multi-touch. Решение, на первый взгляд, не самое очевидное, однако в тех приложениях и играх, в которых разработчики ее используют, у нас как минимум появилась возможность меньше «залапывать» экран консоли. Да и возможность подобного несколько странного управления порой оказывается достаточно забавной.


Также на передней панели обнаруживаются еще три кнопки – достаточно привычные владельцам тех же PSP select и start под правым нижним стиком консоли и кнопка home, на которой теперь красуется логотип PS. Последняя, кстати, единственный элемент управления, которым вы будете постоянно пользоваться в системном меню PS Vita.

Рядом с упомянутыми кнопками обнаруживаются также по 6 отверстий с левой и правой стороны консоли, где расположены динамики. К звуку, кстати говоря, нет никаких претензий, тем более что на нижней грани консоли находится стандартный разъем для наушников.


Кроме того, по центру нижней грани консоли находится проприетарный разъем для подключения питания (блок зарядного устройства поставляется в комплекте), а чуть правее – разъем для подключения специальных карт памяти PlayStation Vita memory card (доступны в версиях 4, 8, 16 или 32 ГБ). Как это ни прискорбно, Sony опять не ищет простых путей и в очередной раз предлагает пользователям обзавестись исключительно дорогими и не годными больше ни на что уникальными картами памяти. На данный момент разница в стоимости с аналогичными по объему, например, MicroSD картами более чем трехкратная! Мало того, в первоначальную комплектацию консоли не входила карта хоть какого-нибудь объема, и это при том, что без нее устройство не позволяет использовать весь свой потенциал. С другой стороны, подобную «заботу» от Sony мы встречаем уже не в первый раз, так что остается лишь пожать плечами.

Если вы обзавелись 3G-версией, то на левой грани вашей PS Vita также обнаружите разъем для установки SIM-карты, однако к нам на тестирование попал вариант без подобной функциональности. На верхней грани, кроме уже упомянутых шифтов, расположены кнопки регулировки громкости, включения консоли, а также разъемы для картриджей с играми и будущих аксессуаров.


Про разъем для игр стоит поговорить отдельно. На смену несколько архаичному и так толком и не прижившемуся формату UMD-дисков приходит новый носитель для распространения и хранения игр: PlayStation Vita card. Невзирая на практически полную идентичность формфактора с картами памяти SD, используется также новый проприетарный формат карточек. Из дополнительных свойств хочется отметить разве что выделение 5-10% от 2-4 GB объема карт с играми для сохранений и будущих патчей.

Обе камеры, как передняя, так и задняя 0.3 Мп, настолько отвратительно архаичны (максимум, чего можно от них добиться, это кадров 640×480 точек), что годятся разве что для придания аватару в какой-либо игре отдаленного сходства с играющим и небогатым пока развлечениям с дополненной реальностью. Получить хороший снимок или снять какое-либо внятное видео у вас все равно не получится, так что постараемся поскорее о них забыть.

Что касается внутренней начинки консоли, все достаточно радужно. Там находится процессор архитектуры ARM Cortex-A9 (три ядра из четырех которого доступны приложениям и играм), а также четырехъядерный графический процессор PowerVR SGX543MP4+, 512 МБ оперативной памяти, а также полный набор средств коммуникации – IEEE 802.11 b/g/n Wi-Fi, Bluetooth 2.1 + EDR и опциональный 3G. Добавьте к этому электронный компас, трехосевые гироскоп и акселерометр (Sixaxis), а также GPS (в модели с 3G), и набор готов. Признаемся, возможностей PS Vita предоставляет более чем достаточно. А вот насколько будет раскрыт весь имеющийся потенциал в дальнейшем, зависит уже от разработчиков игр и приложений, а также политики Sony Computer Entertainment.

Наверное, самое «больное» место консоли – батарея. Наши эксперименты показали, что с включенным звуком, высокой яркостью экрана и достаточно прожорливой игрой консоль проживет от полного заряда немногим более трех часов. Выключив звук, Wi-Fi и снизив до минимума яркость экрана, этот показатель можно увеличить до четырех часов. И наконец, играя в наименее энергоемкие игры (к примеру, в ту часть проектов, которая является обратно совместимой с PSP), можно добраться до показателя в пять часов, однако не стоит все-таки рассчитывать, что покупатели новой консоли будут играть только в старые игры. Достаточно ли этого времени, чтобы называть консоль не только портативной, но и мобильной? Зависит от вашей личной модели ее использования, однако результаты действительно смущают.

И еще, обязательно обзаведитесь тряпочкой из микро-фибры и каким-нибудь чехлом с самого начала использования консоли, так как глянцевый пластик буквально притягивает как пыль, так и царапины.

Программное обеспечение


В отличие от предшествующей PSP и «старшей сестры» PS3, текущий системный интерфейс PS Vita скорее напоминает вариацию на тему современных смартфонов, нежели итерацию более привычных интерфейсов от Sony. Управление в меню исключительно сенсорное, и единственной аппаратной кнопкой, которой вы будете пользоваться постоянно, оказывается новоявленная home с логотипом PS на ней. В целом интерфейс интуитивен абсолютно для любого человека, который более пяти минут в жизни держал в руках смартфон. Пространство с иконками установленных приложений и игр разделено на экраны, на каждом из которых находится до десяти иконок приложений. Экраны (каковых может быть десяток) сменяются вертикально, приложения запускаются нажатием, сместив экран вправо, можно попасть в «LiveArea» запущенной иконки, откуда можно запустить игру или приложение, увидеть свою последнюю активность. Длительное нажатие на любую из иконок позволяет перейти в режим редактирования их расположения. Мы можем продолжать, а можно лишь повторить – все предельно интуитивно, справится даже ваша прабабушка (если вы убедите ее взять в руки PS Vita, разумеется). Ну а незначительные огрехи управления рано или поздно будут исправлены обновлениями программного обеспечения консоли. Благо в этом смысле у компании Sony есть чему поучиться.

В стандартной комплектации «из коробки» покупатель получает предустановленные приложения для работы с фото, видео и музыкальными коллекциями. Нельзя сказать, что приложения идеальны, но функциональность у них достаточная и каких-то особых претензий к ним нет.

Приложения «Групповые сообщения», «Друзья» и «Призы» делают именно то, чего вы от них и ожидаете – позволяют отправлять сообщения через SEN (Sony Entertainment Network – так теперь называется PSN), организовывать друзей и достижения в играх. «Тусовка» дает возможность кросс-платформенного голосового общения при помощи встроенного микрофона, равно как и отправлять друг другу сообщения чата и приглашения в игры. Очень интересную функциональность обещает нам штатное приложение Near, добавляющее множество столь модных в наше время социальных элементов в использование вашей PS Vita, однако в силу некоторой немногочисленности (/irony), на момент написания данного обзора, обладателей PS Vita в нашей округе, постараемся вернуться к этому вопросу после дальнейшей эксплуатации устройства.

Вот с чем дела обстоят действительно неважно, так это с веб-браузером. Кажется, разработчики посчитали эту функцию эдаким рудиментом, сосредоточившись на игровом предназначении консоли. И пусть вас не обманывает то, что часть сайтов работают со сносной производительностью (например, Google). При попытке захода на большую часть ваших любимых сайтов (например, сайт или Facebook), вас ждут многие минуты мучительного ожидания, а страницы будут заново загружаться даже при скроллинге в уже прочитанную ранее часть экрана. В общем, надеемся на дальнейшую оптимизацию, так как текущая реализация существует скорее «для галочки».

В самом последнем обновлении системы появились также карты от Google, причем в виде отдельного приложения. Не располагая версией PS Vita с GPS, у нас не было возможности испытать их в полевых условиях, однако в целом впечатления даже от стационарного использования исключительно положительные. Кроме того, для загрузки из SEN уже доступны приложения для Flickr, Twitter и прочих любимых сред обитания, однако и здесь порой случаются досадные региональные ограничения.

PlayStation Store

Теперь стало значительно удобнее покупать и загружать игры и приложения из онлайнового магазина. Нельзя сказать, что версия для PS Vita настолько же удобна, как PlayStation Store для PS3, сказывается одновременно и перегруженность информацией, и недостаток важных материалов, которые могут подвигнуть нас на покупку. Аудитории, избалованной всяческими AppStore от Apple и прочими благами современной цивилизации, достаточно трудно принять спонтанное решение о покупке игры, к позиции которой в витрине не удосужились прикрепить хотя бы несколько скриншотов. Да и со стоимостью большинства игр пока все не так однозначно. В то время как простые игры для iOS и Android нередко стоят меньше одного доллара, а за гарантированные хиты там часто просят всего пять, проекты для PS Vita упорно держат планку цены в 20, 30, а то и 50 долларов. Все ли готовы платить за мобильные по сути игры цену проектов для «больших консолей» – покажет время. В любом случае, основные хиты должны продаваться отлично, а вот какая судьба ждет более неоднозначные проекты, можем только догадываться.

Игры

Они есть, но как для консоли, вышедшей в Японии 16 декабря 2011 г., их пока не так уж и много. В наши руки попала достаточно хорошая Uncharted: Golden Abyss (ждите подробного обзора в самое ближайшее время) и крайне милая Everybody’s Golf. Пока что стартовая линейка изобилует портированными версиями местами достаточно неплохих, но уже известных игр (Rayman Origins, Michael Jackson: The Experience, Dungeon Hunter: Alliance, Touch My Katamari, Plants vs. Zombies и т.п.). С другой стороны, не за горами достаточно много интересных игр, уже вышедших в Японии (Disgaea 3: Absence of Detention, Tales of Innocence R). А еще больше интересных проектов обещаны к выпуску во второй половине 2012 г. – LittleBigPlanet, Silent Hill: Book of Memories, Mortal Kombat, Persona 4: The Golden, Street Fighter X Tekken, Resistance: Burning Skies. Ну и наконец, у части игр пока и совсем не гарантированны даты выхода, однако даже не до конца подтвержденная надежда получить на платформе Oddworld: Stranger’s Wrath, Shin Megami Tensei, Final Fantasy X и Metal Gear Solid HD Collection, заставляет сердца поклонников биться чаще.









Видеообзор консоли PlayStation Vita

Заключение

Вышедшая более семи лет назад Play Station Portable в свое время была практически откровением и умудрилась завоевать сердца миллионов поклонников. Великолепный экран, емкая батарея, интересная линейка игр со своими уникальными шедеврами: все это позволило консоли от Sony долго оставаться в фокусе внимания игроков.

Но время идет, меняются конкуренты, меняются предпочтения самих игроков. Как бы это ни показалось странным всего несколько лет назад, сейчас PS Vita придется бороться за потребителя даже не с другой мобильной игровой консолью (Nintendo 3DS), а с мобильными устройствами с iOS и Android на борту. Причем борьба эта будет ой какой нелегкой. Ведь в арсенале новой консоли есть как и сильные стороны (множество вариантов управления, отличный экран, мощная аппаратная часть, кросс-платформенные возможности), так и откровенно спорные (время жизни от аккумулятора, стоимость игр и, как это ни смешно, все то же множество вариантов управления). Все идет к тому, что решится все по старинке, как это уже неоднократно происходило с прошлыми поколениями и мобильных, и стационарных консолей. А именно, все будет зависеть от будущей линейки игр, ради которых люди будут готовы купить консоль. Достаточно всего нескольких отличных хитов, и PS Vita ждут многие лета этой самой vita, равно как и наоборот.

Продукт предоставлен компанией Sony.

добралась до рынка СНГ еще в конце февраля, однако к нам в руки это перспективное устройство попало только сейчас. Что ж, лучше поздно, чем никогда, тем более, что новая портативную консоль от Sony за прошедшие полгода ни капли не потеряла актуальности.

Спецификации портативной консоли Sony PlayStation Vita:

Производитель

Sony Computer Entertainment

PlayStation Vita

Центральный процессор

ARM Cortex-A9 (4- ядерный) 3,1 ГГц

Графический ускоритель

PowerVR SGX543MP4+ 128 МБ

Оперативная память

5" OLED-дисплей, 960 × 544 (16:9), 220 dpi, TrueColor, сенсорный

Средства ввода

Кнопка PS, кнопка питания, крестовина (вверх/вниз/вправо/влево), 4 кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), боковые кнопки (L, R), 2 аналоговых стика, кнопки Start и Select, кнопки регулировки громкости (+/-); также емкостные сенсорный экран и задняя сенсорная панель с multi-touch

Коммуникационные разъемы

для обмена данными USB,
стерео мини-разъем для гарнитуры, звук (выход - стерео / вход - моно)

Беспроводные коммуникации

Адаптеры IEEE 802.11 b/g/n Wi-Fi и Bluetooth 2.1 + EDR, а также опциональный 3G-модем (присутствует в версии PS Vita 3G)

Две, передняя камера, камера заднего вида, 0.3 Мп, 120 кадров/сек при 320x240 и 60 кадров/сек при 640x480

Поддержка аудио/видеоматериалов

Музыка: MP3 MPEG-1/2 Audio Layer 3, MP4 (MPEG-4 AAC), WAVE (линейная импульсно-кодовая модуляция)
Видео: MPEG-4 обычный профиль (AAC) H.264/MPEG-4 AVC профили Hi/Main/Baseline (AAC)
Фото: JPEG (Exif 2.2.1), TIFF, BMP, GIF, PNG

Карты памяти

PlayStation Vita cards и PlayStation Vita memory cards (4 - 32 ГБ) проприетарного формата

Встроенная литиево-ионная батарея: DC3.7V 2210mAh
AC- адаптер: DC 5V

Дополнительно

Задняя сенсорная панель, стереодинамики, микрофон, трехосный электронный компас, трехосевые гироскоп и акселерометр, поддержка Remote Play (использование консоли в качестве контроллера для PlayStation 3 по сети); также, в версии PS Vita 3G - GPS

Комплектация

Документация;
Блок питания;

Шнур USB с нестандартным разъемом;

Материалы корпуса

Размеры, мм

182,0 х 83,5 х 18,6 (ширина, высота, глубина)

279 (модель 3G/Wi-Fi) / 260 (модель Wi-Fi)

Сайт производителя

Дизайн и средства управления

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Sony PS Vita, это ее чертовски стильный внешний вид. Дизайн идеально продуман, эргономичная форма консоли привлекает и приковывает внимание, вызывая ассоциации с чем-то футуристическим и даже космическим. В первую очередь это связано с замечательным пятидюймовым OLED-дисплеем с разрешением 960 × 544, что ровно в два раза больше, чем у четырехдюймового дисплея консоли PlayStationPortable – морального предшественника PS Vita.

Емкостный сенсорный экран консоли обладает исключительно хорошей цветопередачей и показывает четкую и очень насыщенную картинку. Соотношение сторон 16:9 несколько необычно для мобильных устройств, но для горизонтально-ориентированной игровой консоли оно подходит идеально. Единственным ощутимым недостатком экрана является склонность легко и быстро собирать отпечатки пальцев, впрочем, той же проблемой страдает подавляющее большинство устройств с сенсорными экранами. Кстати, чтобы не возвращаться к этой теме снова, нужно заметить, что пачкается при использовании не только дисплей – глянцевая поверхность PS Vita собирает отпечатки очень быстро.

Дизайн консоли очень эргономичен – она идеально ложиться в руки, вес ее комфортен, а элементы управления расположены очень удобно. Об управлении можно сказать, что на PS Vita оно максимально приблизилось к стандартам «больших» приставок. В отличие от PSP, имевшей только один аналоговый стик слева, новая портативная консоль Sony имеет два аналоговых джойстика расположенных по обеим сторонам консоли. Это намного упрощает управление в играх, особенно в таких, где персонажу нужно, например, одновременно перемещаться и целиться. Сами джойстики довольно маленькие и поначалу их надежность и функциональность вызывает опасения, однако, при использовании консоли они быстро развеиваются. Управление точное и удобное, а джойстики прочны и надежны. Единственной серьезной потерей по сравнению со «старшими» решениями консольных геймпадов, является невозможность нажатия стиков, что, впрочем, не такая уж беда. Несколько уменьшены и остальные элементы управления, например крестовина и кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), однако, как и в случае с джойстиками, на функциональности управления это не сказалось.

На передней панели расположены и привычные кнопки Select и Start, а также кнопка Home с логотипом PS. Нужно, кстати, заметить, что в большинстве здешних меню, что игровых, что самой консоли, кнопки практически не используются – сенсорный экран PS Vita отнимает всякую нужду в этом, делая навигацию намного проще и удобнее.

На верхней боковой панели консоли находится кнопки выключения и регулировки громкости динамиков, а также разъемы для карт памяти. На нижней панели есть только разъемы для наушников и USB кабеля (подключение к другим устройствам и зарядка осуществляются через один разъем).

Еще один, по началу не очевидный, элемент управления находится сзади консоли. Почти всю заднюю плоскость занимает большая сенсорная панель с функцией multi-touch. Ценность этого решения спорна, поскольку привыкнуть к «инвертированному» сенсорному управлению довольно сложно. Однако, в любом случае, лучше иметь дополнительный элемент управления, используемый в редких случаях, чем не иметь его вовсе.

Также, для управления используются трехосевые гироскоп и акселерометр, с их помощью, играми можно управлять наклоняя консоль или меняя ее положение в пространстве (в тех местах и случаях, где это предусмотрели разработчики, конечно). Например, в Uncharted: Золотая бездна эта возможность используется когда герой теряет равновесие при переходе пропасти по бревну, или несется вниз по течению бурной горной реки – наклоняя консоль, игрок помогает персонажу в первом случае восстановить равновесие, а во втором – уворачиваться от камней, тут и там, торчащих из воды.

Комплектация и режим «дополненной реальности»

В коробке, помимо самой консоли, присутствует:

  • Документация;
  • Блок питания;
  • Переходник для питания от сети;
  • Шнур USB;
  • Пакет с картами для игр с дополненной реальностью.

Нужно отметить, что Sony, по каким-то причинам решила ограничить функциональность блока питания, снабдив это, в общем стандартное USB/220В устройство, нестандартным USB разъемом, с небольшой пластиковой преградой, не позволяющей подключить к устройству никакой другой USB-шнур, кроме, собственно, родного кабеля от PS Vita. Небольшая выемка возле рабочей части USB-штекера идеально подходит к преграде и таким нехитрым образом, гарантирует, что подключить зарядное устройство можно только к PS Vita.

В остальном USB-шнур работает совершенно стандартно и позволяет подключить консоль напрямую к РС или PlayStation 3 и обмениваться с ними файлами.

Огорчает отсутствие в комплекте подходящего чехла для консоли. В кармане Sony PlayStation Vita не поносишь – для этого она все же великовата, а класть в сумку дорогое устройство, сплошь состоящее из легко пачкающихся и царапающихся поверхностей, не снабдив его предварительно какой-никакой защитой – не хочется.

Некоторых пояснений требует последний пункт списка. В указанном в нем пакете поставляется шесть карточек со странными символами. Работают эти карты «дополненной реальности» как маркеры, на месте которых консоль разместит виртуальный объект. Выглядит это так – игрок запускает игру, поддерживающую функции дополненной реальности, задняя камера PS Vita активируется и экран консоли начинает демонстрировать окружающую действительность. Стоит лишь одной из карт попасть в кадр, как на её месте консоль пририсует указанный объект с четкими геймплейными свойствами – футбольные ворота, например, или трамплин для прыжков. Когда все объекты размещены, начинается игра, в целом, совершенно стандартная, зачастую, даже простоватая. В целом - ничего особенного, но многим игрокам, надо думать, будет приятно, что очередной виртуальный футбольный матч или поединок бойцов проходит на фоне их стола, пола, дивана, поверхности холодильника…

Более наглядное представление о том, как работает эта технология, можно получить посмотрев следующие видеоролики:

Некоторые детали

На данный момент Sony PS Vita одно из самых мощных портативных устройств среди доступных на рынке. Четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9 MPCore плюс четырехъядерный же графический чип PowerVR SGX543MP4 и 512 МБ оперативной памяти позволяют реализовать на этом мобильном устройстве графику только чуть-чуть уступающую таковой на «большой» PlayStation 3.

Собственно, это определяет одно из главнейших преимуществ этой мобильной консоли – потрясающе красивую картинку. Иногда просто трудно поверить, что столь сочное, яркое и насыщенное изображение выдает карманное устройство весом 260 грамм. Отличные технические характеристики, вкупе с широкой номенклатурой средств управления, позволяет создавать на PS Vita полноценные большие игры, ничем или почти ничем не уступающие играм на «больших» платформах.

Отдельно стоит упомянуть звук – встроенные динамики дают отличное и достаточно громкое звучание, но в шумной среде, например, в общественном транспорте, оптимальным будет, все же, использование наушников.

Из средств коммуникации на консоли представлены адаптеры IEEE 802.11 b/g/n Wi-Fi и Bluetooth 2.1 + EDR, позволяющие присоединяться через локальные Wi-Fi сети к Интернету и PlayStation Network. Также нужно упомянуть поддержку функции Remote Play, которая позволяет пользователю Sony PS Vita подсоединить портативную консоль к PlayStation 3 и играть на портативном устройстве в «транслируемые» с большой консоли игры.

Отдельно нужно упомянуть об используемых носителях информации. Для распространения и хранения игр PS Vita использует новый носитель: PlayStation Vita card. Внешне эти карты очень похожи на карты памяти SD, однако, с этим форматом несовместимы. Sony использует свой новый проприетарный формат карточек, подходящий только для PlayStation Vita. Отметить тут можно разве что выделение 5-10% от объема карт с играми (2-4 GB) для сохранений и патчей.

Из технических недостатков можно отметить очень устаревшие камеры - 0.3 Мп, 120 кадров/сек при 320x240 и 60 кадров/сек при 640x480 это, по нынешним временам, совершенно устаревшие устройства, так что, идею снимать что-либо с их помощью можно сразу отбросить как несерьезную.

Также вызывает нарекание и время автономной работы. За высокую производительность консоли приходится платить довольно дорого, при полной нагрузке, например, запуске большой и сложной игры с хорошей графикой, PS Vita держит заряд около трех часов. Понятно, что, например, при междугороднем переезде этого совершенно недостаточно.

При не таких серьезных нагрузках, например, играх попроще, или прослушивании музыки время автономной работы достигает 5-6 часов, что уже много лучше… но ведь мы не для того покупаем консоль, чтоб использовать ее не в полную силу.

Интерфейс и стандартные программы

Пользовательский интерфейс PS Vita называется LiveArea и больше напоминает не старый добрый XrossMediaBar, применяющийся в PSP и PS3, а то, что мы привыкли видеть в современных смартфонах. Приложения и игры размещены на вертикально пролистываемых экранах-страницах в виде круглых анимированных иконок, при нажатии на которые запускается стартовый экран приложения. В нем на тематическом фоне изображена кнопка запуска, а сверху ряд ссылок на обновления, руководства пользователя и официальную веб-страницу игры. С этого же экрана горизонтальным пролистыванием по тачскрину возможно и переключение на другие запущенные приложения. В правом верхнем углу каждого стартового экрана есть небольшой загнутый уголок, и если сдвинуть его вниз текущая программа будет закрыта.

В целом система очень удобная и понятная. Также новая оболочка может хранить в памяти одновременно несколько игр, однако ресурсоемкие проекты, скорее всего, потребуют при старте выгрузить другие приложения из памяти консоли. Если играть надоело, то можно просто нажать кнопку на верхнем торце, отправляющую консоль в сон. При этом прогресс сохраняется моментально, и продолжить можно будет в любой момент. Экран разблокировки показывает на сером фоне дату и время, и «разбудить» консоль можно тем же способом, которым закрываются приложения – «потянув» за уголок вверху.

Из стандартных программ по умолчанию доступны:

PS Vita Welcome Park - в легкой и приятной игровой форме объясняющая принципы работы интерфейса консоли.

Party – создает виртуальную тусовку из друзей и знакомых, находящихся в сети PlayStation Network. При этом, «тусовка» не распадается после окончания общения – ее настройки сохраняются, и участники могут снова присоединяться позднее. Доступен текстовый и голосовой чаты.

Friends – позволяет сравнивать свой профиль с профилем друга и меряться достижениями в тех или иных играх.

Messaging – как и Party позволяет общаться с друзьями, пожалуй, функции этих программ можно было бы и соединить, но, впрочем, это некритично.

near – еще одна социальная программа, позволяющая находить подключенные к сети PlayStation Vita неподалеку. Программа позволяет также посмотреть профиль «соседа» и во что он играет в данный момент.

Веб-браузер – довольно неудобный, медленный и имеющий какие-то проблемы с Flash и HTML5.

Стандартный проигрыватель, позволяющий воспроизводить файлы форматов MP3, MP4, WAV, MPEG-4, H264.

PlayStation Store и игры

Цифровой магазин PlayStation Store вполне удобен, но с App Store ему все же ни сравниться пока ни функциональностью, ни широтой представленных товаров, ни ценами. Так, не ко все играм есть, например, скриншоты и медиаматериалы, цена же, при этом, достигает 40-50 долларов за игру. Учитывая, что у Apple многие неплохие игры продаются по 10 долларов и дешевле, а общее количество продаваемых приложений превышает 600 тысяч, с этой стороны Sony ждет очень сложная конкурентная борьба.

Игр на Sony PS Vita пока не очень много, стартовая линейка, конечно, расширилась, но пока несильно - новые громкие проекты готовятся к выходу ближе к осени и рождеству. С другой стороны, в пользу Sony говорит ее довольно жесткая сертификация. Какой только мусор не продают в App Store… Если же игра появилась в PlayStation Store, это показатель её высокого уровня и качества.

Собственно, этим обзором мы начинаем небольшую линейку рецензий по играм для PlayStation Vita, в которой рассмотрим самые громкие и заметные игры на этой платформе. Думается подробный разбор самых хитовых и многообещающих игр консоли поможет покупателю лучше разобраться, нужна ли ему эта потрясающе стильная вещь. В конце-концов, ради чего еще покупать консоль, как не ради игр?

Вывод

– очень мощное, по меркам мобильных решений, устройство, способное поддерживать отличную графику. Замечательный OLED-дисплей с сенсорной функцией показывает очень красивую, яркую и сочную картинку. Средств управления, реализованных в устройстве, более чем достаточно для поддержки хорошей управляемости в самых сложных играх. Приятный дизайн оставляет очень хорошие впечатления. В целом, консоль не даром позиционируется как решение для core и hardcore аудиторий геймеров. Она и в самом деле является перспективной платформой для сложных игр, мало подходящих для других мобильных платформ из-за недостатков управления и стандартизации.

Надо надеяться, что с расширением линейки игр, популярность консоли будет расти, и она займет свое законное главенствующее место на рынке.

Достоинства:

  • Впечатляющая мощность устройства;
  • Очень хороший дисплей с отличной четкостью и углами обзора, а также замечательной цветопередачей;
  • Прекрасный дизайн;
  • Хорошая эргономика;
  • Большая номенклатура средств управления.

Особенности:

  • В режиме максимальной нагрузки аккумулятор садиться уже через три часа работы;
  • Относительно дорогие игры, линейка которых пока что не так широка, как хотелось бы;
  • Не самый удобный браузер;
  • Отсутствие в комплекте чехла для транспортировки, докупать его надо отдельно.

Недостатки:

  • Встроенные в устройство камеры архаичны и потому вряд ли могут быть использованы по прямому назначению.

Выражаем благодарность представительству компании Sony за предоставленную для тестирования консоль.

Статья прочитана 6811 раз(а)

Подписаться на наши каналы


© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows