Рейтинг радар-детекторов: болтуны или помощники? Выбираем лучший автомобильный радар-детектор

Рейтинг радар-детекторов: болтуны или помощники? Выбираем лучший автомобильный радар-детектор

03.09.2019

Радар-детектор или, как его еще называют, антирадар – это устройство, предупреждающее водителя о присутствии на дороге специальных радаров, при помощи которых сотрудники ГИБДД определяют скорость движущегося автомобиля. Цены на радар-детекторы могут отличаться в разы, поэтому важно разобраться в их основных функциях и понять, как выбрать хороший антирадар.

Мы расскажем о том, какие бывают антирадары, о каких радарах и камерах они могут предупредить, и чем они отличаются друг от друга. А в конце этой статьи обязательно посмотрите видео , в котором наглядно показано, почему один радар-детектор может стоить в 10 раз дороже другого.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами .

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в "перестроечные" 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Режимы работы и функции радар-детектора

Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.

Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:

  • X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
  • K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
  • Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
  • Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.

Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН» . Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).

Важные параметры и функции антирадара

Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре. При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы.

При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:

  • расстояние фиксации радиосигнала,
  • общая функциональность и дополнительные опции,
  • улавливание всех типов сигналов современных радаров,
  • высокая скорость обработки пойманного импульса,
  • GPS/ГЛОНАС-модуль,
  • надежное функционирование прибора,
  • достоверность определения результатов,
  • качественная и бесперебойная работа,
  • малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).

Виды креплений радар-детектора

Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.

  1. Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
  2. Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
  3. Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
  4. Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.

Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)

К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT . Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.

Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:

  • антирадары,
  • вышки сотовой связи,
  • радиопередатчики,
  • автозаправки,
  • линии электропередач.

Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD , на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.

В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из "золотой серединки" отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.

  • Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
  • Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.

Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).

Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.

Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.

При выборе радар-детектора, прежде всего необходимо проверить есть ли у производителя официальный сайт и техническая поддержка, а так же бесплатные обновления координат с безрадарными и стационарными камерами. Если сайта нет, то это первый признак того, что перед вами откровенный китайский ширпотреб, с которым вы покупаете кота в мешке.

Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.

Также мы очень рекомендуем посетить сайт i-Radar.ru – «Ваш эксперт по радар-детекторам» : на нём Вы найдёте огромное количество полезной информации по выбору, установке, настройке и обслуживанию антирадаров.

Видео: какой радар-детектор выбрать для автомобиля (сравнение дешевого и дорогого)

Радар-детектор - не панацея от штрафов, а всего лишь вспомогательный дорожный информатор, помогающий удержать водительский темперамент в рамках правил дорожного движения. Этот прибор определяет не только измерители скорости доплеровского типа, но и может предупреждать водителя о пассивных неизлучающих комплексах типа «Автодория» и «Автоураган», для чего ему нужны GPS-модуль и обновляемая через интернет геобаза.

Виды радар-детекторов

Радар-детекторы можно условно разделить на три группы. Первые, самые массовые и доступные, представляют собой обычные приемники ВЧ-сигналов, реагирующие на радиоизлучение в «полицейских» диапазонах (X, K и Ka), где работают измерители скорости доплеровского типа. Некоторые модели имеют встроенный приемник оптического диапазона и умеют предупреждать водителей о прицельных «выстрелах» лазерных спидганов. Такие приборы сравнительно недороги, имеют неплохую чувствительность и большую дальность распознавания. У дешевых радар-детекторов много ложных срабатываний вследствие простой конструкции и элементной базы. Они нестабильно реагируют на импульсные радары со сложной структурой сигнала и оказываются бесполезными там, где установлены пассивные дорожные комплексы «Автодория» и «Автоураган». Вместе с такими радар-детекторами нужно запускать на смартфоне мобильное приложение с GPS-базой стационарных измерителей скорости.

Вторая группа - комбинированные устройства, высокочастотная часть которых работает в паре со встроенным GPS-модулем . Такой тандем детектирует активные радары и предупреждает о пассивных измерителях скорости. База данных загружается через интернет и периодически обновляется. Кому больше верить - спутниковому оповещателю, ВЧ-приемнику или им обоим - водитель решает сам, выставляя на своем приборе приоритет срабатывания сигнализации.

Третью, пока самую малочисленную и самую дорогостоящую группу образуют умные радар-детекторы, распознающие полицейские радары по их сигнатуре - формату излучения. Приняв сигнал, такой прибор анализирует его структуру и сравнивает «почерк» источника с образцами, записанными в его памяти. Он соотносит сигналы сразу по двум библиотекам: в первой хранятся образцы «почерка» измерителей скорости, во второй - «портреты» ложных источников ВЧ-излучения. Если по совокупности признаков (амплитуде, количеству импульсов в единицу времени и периодичности повторения) принимаемый сигнал совпадает с сигнатурным образцом из первой библиотеки, радар-детектор предупреждает водителя, показывая на индикаторе конкретный тип радара. Когда излучатель опознан как ложный или не опознан вовсе, прибор молчит. При включенном анализаторе сигналов такой радар-детектор обеспечивает несравненно более высокий комфорт из-за фильтрации помех и минимального количества ложных срабатываний. В режиме

Радар-детекторы для автомобилей уже давно используются автомобилистами с целью раннего предупреждения об использовании сотрудниками ГИБДД мобильных или стационарных радаров. Прибор под названием антирадар призван подавлять сигналы, которые излучают радары. Такие устройства запрещены российским законодательством, поэтому в дальнейшем понятие антирадар будем рассматривать в качестве синонима радар-детектор. Если автолюбитель решился на покупку этого прибора, то сначала необходимо разобраться, как выбрать антирадар для автомобиля.

Описание

Автомобильный радар-детектор представляет собой пассивный приемник, принимающий сигнал радара. При этом устройство подает сигнал водителю, но не подавляет обнаруженное излучение. Антирадар в зависимости от модели действует в определенном диапазоне волн и на ограниченном расстоянии. Такие электронные приборы не запрещены для продажи и использования на территории России.

В течение последних 20 лет радары пережили много обновлений и усовершенствований. Простейшие устройства работали в диапазоне Х, что соответствует 10,5 ГГц. Современные радары, применяемые в России, излучают импульсы в диапазоне К (24,15 ГГц) или в слабомощном поддиапазоне К-Pulse. Особняком выглядят лазерные измерители, которые определяют скорость транспортных средств благодаря лазерному лучу. Диапазон излучаемых волн находится в пределе 0,7-1,0 мкм.

Виды радаров

Чтобы осознанно подойти к выбору антирадара, следует знать об основных видах измерителей скорости. Они бывают трех типов:

  • приборы с постоянным излучением;
  • устройства с импульсным излучением;
  • радары с маломощным лучеиспусканием.
    1. Первый класс радаров постоянно облучает объекты, выбирая из общего автомобильного потока машину с превышением установленной скорости. Временной интервал излучения составляет 0,1-1 секунда, а фактическая дальность замера ограничивается расстоянием 500 метрами. Данный тип радаров устарел и уже достаточно редко встречается у сотрудников госинспекции.
    2. Импульсные приборы появились на территории России в конце 90-х годов. На сегодняшний день это самый популярный класс измерителей скорости в ГИБДД. Определение скорости движения автомобиля происходит за 0,03-0,3 секунды с точностью до 95%. Длительность импульса составляет около 60 мс.
    3. Лазерный радары представляют самую серьезную угрозу для автомобилистов, превышающих скоростной режим. Луч лазера очень узкий, поэтому антирадар сработает только при точном попадании в излучаемое пятно. Но отраженный сигнал уже даст информацию работнику ГИБДД о скорости вашего автомобиля. Опередить лазерный луч могут только лучшие радар-детекторы премиум класса.

Сегодня по статистике в РФ около 50% измерителей скорости являются мобильными комплексами (Крис-П, Арена, Стрелка-М, MultaRadar S580 и др.) и 50% радаров установлены стационарно (Стрелка-СТ, MultaRadar (Робот), Кордон). Поэтому при выборе антирадара важно обратить внимание на «способности» конкретного прибора относительно типов измерителей.

Основные параметры радар-детекторов

Очень важно при выборе антирадара знать, на какие характеристики устройства необходимо обратить внимание. Только при таком подходе удастся выбрать полезный для водителя прибор, а не модную игрушку. Основными параметрами радар-детектора являются:

  • определение всего спектра режимов и диапазонов радаров;
  • предел дальности обнаружения сигнала;
  • скорость обработки сигналов;
  • процентное соотношение определения реальных излучений к ложному срабатыванию;
  • качество и долговечность прибора;
  • наличие дополнительных опций.

Ценовые категории радар-детекторов

В зависимости от набора данных свойств можно выделить три ценовые категории антирадаров. На стоимость устройств также немаловажное значение оказывает известность производителя.

Бюджетные модели

К категории бюджетных антирадаров относятся модели стоимостью до 5 тысяч рублей. В эту нишу попадают многие товары российского и азиатского происхождения. Самыми известными из них являются бренды:

  • Mystery;
  • Crunch;
  • Street Storm;
  • RadarTech;
  • Sho-Me;
  • Star;
  • Supra;
  • Stinger.

В данную группу радар-детекторов попадают и простейшие модели таких известных мировых производителей, как Whistler и Cobra. Примером качественного и функционального устройства становится Cobra RU 745CT.

Радар детектор Cobra RU 745CT

Бюджетные приборы изготавливаются с применением относительно дешевых технологий. Это оставляет негативный отпечаток на дальности приема и функциональности антирадара.

Средняя ценовая категория

В золотую середину попадают модели антирадаров стоимостью 5-12 тысяч рублей. Здесь лидирующие позиции занимают следующие производители:

  • Cobra;
  • Whistler;
  • RadarTech;
  • Street Storm.

У каждой компании есть интересные и уникальные разработки, но наибольшей популярностью в европейских странах и России пользуются бренды Street Storm и Cobra.

Радар детектор Whistler PRO-99ST RU GPS

Среди конкретных моделей полюбились российским автомобилистам такие антирадары, как:

  • Cobra RU 955CT;
  • Street Storm STR-9900EX GL;
  • Street Storm STR-9000EX GP One;
  • Street Storm STR-9540EX GPS;
  • Whistler PRO-99ST RU GPS;

Модели премиум класса

К топовому классу антирадаров относятся три всемирноизвестных бренда.

Радар детектор Escort 9500ix

1. Escort. Для российского рынка актуальными моделями стали:

  • Passport 8500X50 RU;
  • 8500Ci PLUS;
  • MAX RU;
  • 9500ix;

Они безоговорочно лидируют как по качеству изготовления, так и по дальности обнаружения.

Радар детектор Beltronics V928iS

2. Beltronics. Бренд Beltronics стал народным не только благодаря выдающимся характеристикам, но и доступной ценой. Новыми лидерами по дальности приема стали модели:

  • Beltronics RX968S-B;
  • Beltronics RX968S-R;
  • Beltronics V928iS;

Единственным ограничением является отсутствие обновлений ПО в нашей стране. Если появится новый тип радара, то настроить на него антирадар не получится.

3. Valentine One. Одним из лучших антирадаров в США стала модель Valentine One V1. Прибор обладает лучшим сочетанием надежности и качества приема. Благодаря двум рупорным антеннам устройство обеспечивает фактически круговой обзор. К сожалению, в России радар-детекторы Valentine One встречаются редко, т. к. они не способны выявить часть местных радаров, да и обслуживание приборов у нас не производится.

Радар детекторы с GPS

Некоторые модели радар-детекторов обладают полезными дополнительными опциями. Так наличие GPS позволяет антирадару не только обнаруживать мобильные посты ГИБДД, но и получать через спутник информацию о стационарных камерах, установленных на заданном маршруте.

Многие стационарные радары с камерами фотофиксации ничего не излучают. Поэтому обычные антирадары не реагируют на их присутствие. Благодаря радар-детектору с GPS также удается определить работу радаров с лазерным излучателем.

На российском рынке имеется достаточно богатый выбор радар-детекторов. Среди товара попадаются устаревшие образцы, которые не принесут пользы автовладельцу. Если автолюбитель будет знать, как выбрать антирадар, он сможет выбрать качественный и работоспособный прибор в соответствующем ценовом диапазоне.

Надо сказать, что выбрать радар детектор - это достаточно непростая задача. Если вы ранее не сталкивались с подобным автооборудованием, то высока вероятность того, что вы просто запутаетесь в его параметрах.

Большинство автомобилистов перед покупкой начинают искать обзоры радар детекторов в Интернете, но проблема в том, что достоверных и качественных независимых тестирований этих устройств в нашей стране никто не проводил.

Как выбрать радар детектор?

Сегодня в обиходе используются два понятия: антирадар и радар-детектор. Несмотря на то, что радар детекторы многие называют антирадарами, это совершенно разные понятия.

Радар-детектор - устройство-приемник, которое настроено исключительно на прием сигнала.

Антирадар - автогаджет, который подавляет излучения, на которые он настроен. Иными словами, это устройство обладает режимом подавления путем излучения более мощного сигнала.

Надо сказать, что антирадары запрещены законодательством Российской Федерации, поскольку они излучают радиосигналы на тех частотах, которые запрещены для использования частными лицами. В связи с этим, мы не будем подробнее останавливаться на антирадаре и сразу перейдем к радар-детекторам.

Режимы и частоты радар-детекторов

На территории РФ разрешается использовать частоты 10.525 ГГц (X-диапазон), а также 24.15 ГГц (K-диапазон). Последний, кстати, с несущей частотой 34.7 ГГц будет внедрен в течение ближайшего времени.

Ultra-X . Этот режим появился в 2002 году одновременно с радарами ДПС - "Сокол". Данный режим используют корейские и китайские разработчики для своих целей, и он соответствует импульсному режиму диапазона X. Это облегченная версия стандарта POP, не обладающая необходимыми сертификатами, что в некоторых случаях не позволяет им правильно работать с режимами короткого импульса Х и К.

Ultra-K . Это более современный режим, появившийся в 2004 году наряду с радарами "Искра-1" и "Беркут", а также с фото-видео комплексами, оснащенными этими радарами. Он аналогичен режиму Ultra-X, но соответствует импульсному режиму K-диапазона.

Instant-On или Мгновенное включение. В этом режиме радар изначально включается и находится в дежурном режиме, однако при этом не излучает сигнал. А по нажатию кнопки он моментально начинает излучать сигнал и производить измерение скорости той цели, на которую он наведен. Благодаря этому он остается незаметным для радар-детекторов, а это значительно повышает эффективность его работы, а также позволяет экономить энергию батарей.

POP - зарегистрированная торговая марка, сертифицированный американский стандарт MPH. Радар измеряет скорость цели при помощи излучения очень короткого импульса, который воспринимается большинством детекторов в качестве помехи. В итоге - очередной штраф автомобилисту.

Надо сказать, что для России этот режим приходится «допиливать» для наших радаров, но в случае успешной доработки вероятность обнаружения гарантируется на сто процентов.

Для того чтобы радар детектор обнаружил современный радар необходимо:

Поддержка устаревшего диапазона X, поскольку десять процентов всех радаров сегодня по-прежнему работают на нем;

Поддержка диапазона K, на котором работает 80-90% радаров;

Функция приема короткоимпульсных радаров (режим РОР), а также наличие лазерного приемника. При этом важно наличие сертифицированного POP режима.

Параметры радар-детекторов

Для того чтобы выбрать хороший радар детектор, необходимо обратить внимание на такие параметры:

Качество и надежность;

Достоверность результата;

Скорость обработки принятых сигналов;

Соотношение настоящих сигналов и ложных;

Дальность обнаружения сигнала;

Определение режимов и диапазонов радаров ДПС;

Наличие дополнительных функций.

Качественный радар детектор оснащен защитой от ложных срабатываний. Кроме того, дальность его работы намного выше. А дешевые радар детекторы имеют свойство срабатывать на линии электропередач, спутниковые тарелки, рации и даже на сотовые телефоны, что на территории населенного пункта делает их совершенно бесполезными.

Все отрицательные отзывы о современных радар детекторах строятся именно на таких дешевых моделях.

Как выбрать радар детектор

А теперь рассмотрим несколько моделей радар детектора.

К радар-детекторам дешевого сегмента (до 150 долларов) относятся автогаджеты корейских производителей Sho-me, Star и Crunch. Одни из них отличаются дальностью срабатывания, а другие - надежностью и качеством распознавания. К сожалению, в этой ценовой категории не совмещаются все положительные качества в одном устройстве.

Радар детекторы в ценовом диапазоне 200-500 долларов. В этот средний класс входят такие известные американские производители, как Beltronics, Cobra и Whistler. Среди их продукции вполне можно подобрать неплохой вариант.

А элитные радар детекторы выпускают три китайских производителя - Valentine One, Beltronics и Escort. Их продукция предельно близко приближена к максимальным возможностям радар-детекторов.

К сожалению, назвать самый лучший радар из всех сегодня не представляется возможным, поскольку никакая модель не способна дать стопроцентную гарантию.

Среди автолюбителей довольно популярно использование радар-детекторов, так как они предупреждают о радарах ДПС. Существует также большое количество легенд относительно активных антирадаров. Однако они запрещены законодательством и поэтому приобрести легально их нельзя. А вопрос, как выбрать радар-детектор для автомобиля в 2017 году остается актуальным.

В чем разница между двумя устройствами

Оба приспособления созданы для того, чтобы автомобилисты смогли избежать штрафов за превышение скорости. Однако принцип действия у них различается. Именно поэтому одно из них легально, а другое - нет.

Радар-детектор - это пассивное принимающее устройство, которое способно только уловить сигнал той частоты, на которую он настроен. Он оповещает автомобилиста о том, что рядом находится излучатель определенных волн. Качественные детекторы реагируют только на частоту полицейских радаров, а дешевые устройства - даже на высоковольтные провода и спутниковые тарелки.

Активный антирадар - это подавляющее устройство, которое излучает более сильный сигнал. Он подавляет и искажает лучи, попадающие на автомобиль. Частота, в которой работает антирадар, является запрещенной для частных лиц. Наличие такого устройства в авто может быть рассчитано как создание помех для работы правоохранительных органов. А это уже считается подсудным делом.

За применение антирадара водителю грозит либо большой штраф с конфискацией прибора, либо тюремное заключение.

Изготавливать и продавать антирадары также запрещено, поэтому то, что можно найти на некоторых сайтах - это товары, произведенные за границей, как правило, в Китае. Купить их можно только через электронный перевод. Лично продавцы подпольной продукции встречаться с покупателями не будут.

Многие автомобилисты называют простые легальные детекторы «антирадарами». Это неправильно, так как это совершенно разные устройства. Активные антирадары иногда называют «джаммерами». Они впервые появились в России в 90х годах. Существуют радио- и лазерные их разновидности. Лазерные дороже в несколько раз по сравнению с теми, которые используют радиоволны. Устройство должно быть настроено на определенное по длине волны, мощности и частоте, излучение.

После того, как джаммер принимает на себя сигнал полицейского радара, он формирует другой сигнал, который обладает намного большей мощностью, чем принятый. Информация о скорости движения машины становится неразличимой из-за помех. У такого устройства должно быть много датчиков, которые позволяют принять и исказить сигнал с полицейского радара.

Против чего направлены полицейские радары

В общих чертах всем автомобилистам понятно, как работают дорожные радары. Но о конкретных разновидностях мало, кто задумывается. Есть несколько основных типов приборов, которые используются для определения скорости транспортных средств. К ним относятся:

  1. Простые радио-радары - используют частоты от 10,5ГГц до 24,15ГГц. В некоторых системах также используется поддиапазон K-Pulse. Большинство из них использует частоту 24,15ГГц.
  2. Измерители с использованием лазера - используются с 2001 года. Длина волны лазерного луча варьируется от 0,7 до 1 мкм.
  3. Системы для определения средней скорости между двумя камерами. Эти аппараты не используют ни лазер, ни радиоизлучение. Они измеряют время проезда автомобиля через определенный участок, ограниченный двумя камерами. Потом показатель времени делится на показатель длины участка. Таким образом вычисляется средняя скорость авто. Даже активные автомобильные антирадары против этого устройства бесполезны.


Первый тип также делится на несколько видов приборов:

  1. Устройства постоянного излучения - они постоянно облучают объекты, чтобы выделить в общем потоке те, чья скорость выше нормы. Время, которое нужно для измерения, составляет от 0,1 до 1 секунды. Существуют также контрольные перепроверки. Дальность измерения может достигать 500 метров.
  2. Импульсные приборы (с модулированным излучением) - они подают импульс, который позволяет определить скорость автомобиля за треть секунды с точностью около 95%.
  3. Устройства маломощного модулированного излучения - принцип работы похож на импульсные приборы.

Активный антирадар или «глушилка» может сработать против этих излучателей, также некоторые его разновидности будут эффективны против лазерных измерителей. Системы для определения средней скорости авто заглушить нельзя. Точно так же их нельзя обнаружить с помощью детектора, так как они ничего не излучают. Обнаружить их можно только с помощью специальной базы данных, в которую вносится актуальная информация о расположении таких систем.

Именно поэтому при поиске ответа на вопрос, как выбрать радар-детектор для автомобиля, стоит обращать внимание только на те, которые оснащены соответствующей базой данных. Все остальные модели считаются уже неактуальными, так как не предупреждают обо всех радарах. Если автомобилист потратится на такое устаревшее устройство, то оно не окупит себя. После первой же незамеченной системы измерения средней скорости водитель получит штраф и будет сожалеть о потраченных средствах.

Правила выбора детектора

Перед покупкой устройства можно проконсультироваться у продавцов, а также у опытных автомобилистов, так как рынок постоянно обновляется и, соответственно, информация о моделях меняется.

Есть несколько принципов, как правильно выбрать радар-детектор для автомобиля. К ним относятся:

  1. Чувствительность именно к тем диапазонам и режимам, которые используются радарами ДПС.
  2. Дальность.
  3. Соотношение настоящих и ложных сигналов - если разница в количестве небольшая, то прибор брать не стоит, так как он будет оповещать даже о телевизионных антеннах.
  4. Время, которое требуется для обработки сигнала - это важный параметр, так как во время поездки машина может преодолеть расстояние до измерителя очень быстро.
  5. Надежность - приобретать лучше всего модели от известных и хорошо зарекомендовавших себя фирм.
  6. Дополнительные функции - стоит обратить внимание на наличие базы данных о безрадарных системах измерения скорости, а также на интерфейс.

Все приборы различаются по цене, так как она зависит от вышеперечисленных параметров, а также от бренда-изготовителя.

Если стоит вопрос, какой радар-детектор выбрать для автомобиля, то стоит ознакомиться с основными вариантами подходящей ценовой категории. Все устройства можно разделить по цене на три группы:

  1. Бюджетная - это детекторы, которые стоят до 12 000 руб. Среди них можно найти модели отечественных фирм, которые собираются за границей. Известными являются «Sho-Me», «Crunch» и «Stinger». Из зарубежных брендов к этой группе можно отнести марки «Cobra» и «Whistler».
  2. Средняя - характеризуется ценой от 12 до 20 тыс. руб. Лидером в этом ценовом диапазоне является марка «StreetStorm».
  3. Топовая - к этой группе относятся модели бизнес-класса, которые сейчас не пользуются особой популярностью. Самым известным брендом был «Escort». В России эта группа товаров не пользовалась особой популярностью. Найти можно также прибор за 25 тыс. рублей. Он называется ValentineOne (V1). Он отличается высокой эффективностью и надежностью, однако цена останавливает многих покупателей.

Некоторые автомобилисты составляют свой рейтинг таких приборов, исходя из личного опыта и советов других водителей. Конечный выбор всегда остается за хозяином машины, однако с примерным рейтингом ознакомиться можно, чтобы знать, какой радар-детектор выбрать для автомобиля в 2017 году.

Примерный список включает в себя следующие модели:

  1. Whistler (PRO SE, Pro 78 Se) - он надежный и хорошо срабатывает, а также различает только сигналы устройств ДПС.
  2. Sho- Me (520, 530, 685) - оснащены хорошим понятным дисплеем, а также эффективны против большинства радаров. В том числе, и против «Стрелок». Все модели различаются только ценой и небольшими изменениями в интерфейсе.
  3. Stinger и Crunch - эти детекторы производит одна фирма, поэтому по своим характеристикам они практически одинаковые. Но Сrunch сам по себе более надежный.

Это самые доступные и, в то же время, качественные модели, которые доступны на российском рынке. Детекторы также различаются методом крепления. Существует три вида:

  1. С помощью кронштейнов.
  2. На липкий коврик.
  3. На липучки.

Те, которые крепятся с помощью коврика или липучек - это внешние детекторы. Их обычно располагают на приборной панели или изнутри на лобовом стекле. Существует также радар-детектор под капот автомобиля. Определять излучение он будет так же, как и другие устройства. Это зависит от самой модели.

Его преимуществом является скрытое хранение. Это удобно, так как он не мешает водителю и не занимает место внутри салона. Для его подключения понадобятся провода, которые надо покупать отдельно. Управлять им можно с помощью кнопок магнитолы, если к ней подключиться.

Когда водитель принимает решение обезопасить себя от дорожных радаров, то не стоит рисковать и приобретать активный антирадар - этот генератор помех стоит дорого, а риска с ним связано больше, чем он может помочь сэкономить на штрафах.

Лучше всего обратиться к детекторам, которые указывают наличие радаров рядом с автомобилем. Подобрать нужную модель можно с учетом все возможностей и требований покупателей.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows