События и обработчики событий. События и обработчики событий в JavaScript. Этот способ, по сути, аналогичен предыдущему

События и обработчики событий. События и обработчики событий в JavaScript. Этот способ, по сути, аналогичен предыдущему

16.03.2019

Такое простое событие, как onclick в javascript, может быть вызвано несколькими способами и скрыает некоторые тонкости. Событие происходит при клике по элементу левой кнопкой мыши. Стоит заметить, что при клике происходит так же ещё два события, а именно нажатие на кнопку мыши и её отжатие.

Все примеры будем рассматривать на теге «a» (ссылку). Пусть это не смущает, с другими тегами будет работать аналогичным образом.

Самый простой способ повесить событие onclick, это прописать его непосредственно в html теге:

Пример 1

Код в действии:

В примере при нажатии на ссылку появляется всплывающее окно с сообщением. Дополнительно к действию мы прописали «return false;». Это требуется чтобы предотвратить переход по ссылке после срабатывания события «onclick». В других элементах (где нет аттрибута href) это можно опустить.

Рассмотренный вариант можно использовать если событие содержит мало кода. Иначе, следует обратить внимание на другие способы.

Выносим код события onclick в javascript-функцию

Следующий способ хорош тем, что мы отделяем javascript-код от html тегов. В теге прописываем название функции, а саму функцию выносим в отдельный блок:

function ChangeColor(Element) { if (Element.style.color == "green") Element.style.color = "red"; else Element.style.color = "green"; return false; } Изменить цвет

Код в действии:

Но и здесь всё не идеально. Что делать, если событие требуется повесить на все ссылыки сайта, а их сотни? Кажется что это трудно, а на деле - меньше десяти строк кода. Задача решается с помощью селекторов. В примере опять будем производить действия с тегом «a», но ничего не мешает использовать вместо ссылки «img» или «div».

Вешаем onclick на элемент из javascript-кода

Рассмотим еще один способ, на мой взгляд, самый практичный и надежный. Хорош он тем, что событие можно повесить на множество элементов. Для этого требуется выбрать при помощи javascript-селекторов элементы, к которым требуется применить событие onclick.

//дожидаемся полной загрузки страницы window.onload = function () { //получаем идентификатор элемента var a = document.getElementById("switch"); //вешаем на него событие a.onclick = function() { //производим какие-то действия if (this.innerHTML=="On") this.innerHTML = "Off"; else this.innerHTML = "On"; //предотвращаем переход по ссылке href return false; } } On

Код в действии:

Выбору элементов по селекторам можно посвятить отдельную тему, могу сказать только то, что согласно новой спецификации HTML5, их выбор стал прост и в javascript. Если Вы знакомы с jquery или CSS, то выбрать нужные элементы для Вас не составит труда. Например, так просто можно выбрать все элементы с классом «link» и повесить на них нужное действие:

//выбираем нужные элементы var a = document.querySelectorAll(".link"); //перебираем все найденные элементы и вешаем на них события .forEach.call(a, function(el) { //вешаем событие el.click = function(e) { //производим действия } });

Применяем jQuery

Если в проекте используется библиотека jQuery, то можно ещё упростить код. Рассмотрим два самых распространенных способа:

$(function(){ $(".link").click(function() { //действия }); });

И ещё один вариант, который идентичен предыдущему.

$(function(){ $(".link").on("click", function(){ //действия }); });

С обработчиком «on()» лучше ознакомиться отдельно, так как он несет в себе много полезного функционала. Например, возможность указать через пробел несколько событий к которым будет применяться действие, делегировать события на дочерние элементы, а так же он полезен если необходимо повесить событие на динамически добавляемые элементы, которых изначально нет на странице.

Рассмотрим наиболее стандартные и часто используемые javaScript события:

Обработчик
события

Поддерживающие HTML- элементы и объекты

Описание

Получение элементом фокуса

a, area, button, input,
label, select, textarea

Потеря текущим элементом фокуса. Возникает при
щелчке мышью вне элемента либо нажатии клавиши табуляции

Input, select, textarea

Изменение значений элементов формы. Возникает после потерей элементом фокуса, т.е. после события blur

Практически все

Одинарный щелчок (нажата и отпущена кнопка мыши)

a, area, button, input, label, select, textarea

Практически все

Нажата кнопка мыши в пределах текущего элемента

Практически
все

Курсор мыши выведен за пределы
текущего элемента

Практически все

Курсор мыши наведен на текущий элемент

Практически все

Отпущена кнопка мыши в пределах текущего элемента

Перемещение окна

Изменение размеров окна

Выделение текста в текущем элементе

Отправка данных формы

Попытка закрытия окна браузера и выгрузки документа

Событие onLoad. Свойства высоты и ширины объекта в javaScript

Для выполнения следующего примера нам понадобится новое понятие — событие.

В нашем случае событие — это реакция программы на действие пользователя (щелчок мышью по кнопке, уменьшение мышкой окна браузера, ввод текста с клавиатуры и т.д.). С помощью программы у нас есть возможность отреагировать на любые действия пользователя.

Рассмотрим одно из самых распространенных событий — onload — которое происходит при загрузке документа (когда пользователь своими действиями вызвал загрузку веб-страницы).

Рассмотрим пример использования события javascript onload для изменения ширины и высоты элемента.

Пример: Добавить на страницу изображение и при помощи javascript при наступлении события загрузки страницы сделать ширину изображения соответствующей ширине окна браузера

function resizeImg() { var myImg= document.getElementById ("img1" ) ; myImg.style .width = document.body .clientWidth ; } ...

function resizeImg(){ var myImg=document.getElementById("img1"); myImg.style.width=document.body.clientWidth; } ...

В примере основные действия происходят в функции resizeImg() :

  • переменная myImg ассоциирована с тегом img — картинкой, свойство которой width — ширина — меняется в самой функции.
  • Вызов функции происходит по загрузке страницы в событии onload тела документа (тело — body — главный элемент, поэтому загрузка страницы — это событие, относящееся к телу).
  • Задание Js8_4. Разместите в html-коде несколько изображений (тег img). Используя метод измените:
    — размер (свойства width и height) всех изображений страницы
    — размер границы (свойство border) всех изображений.
    Дополните код:

    var allImg=document...; // получаем массив изображений for (var i=0; i < allImg.length; i++){ allImg[i].....; // меняем свойство width ...; // меняем свойство height ...; // меняем border }

    Событие onclick javaScript и три способа обработки событий

    Событие onClick происходит во время одинарного щелчка кнопкой мыши . Обработать событие, т.е. отреагировать на него посредством скрипта, можно тремя способами. Рассмотрим их:

    Пример: По щелчку на кнопке вывести диалоговое окно с сообщением «Ура!»

  • Через свойство объекта с использованием пользовательской функции:
  • Скрипт:

    В данном примере в html-коде мы видим кнопку. У кнопки присутствует атрибут onclick («по щелчку» ), в значении которого стоит вызов функции с названием message() . Это пользовательская функция, описанная выше в скрипте. В самой функции выводится диалоговое окно, что и задано согласно заданию.

    Скрипт при такой обработке события обычно находится в области head документа


  • Через атрибут тега:
  • Это упрощенный вариант обработки события, он подходит только для небольшого кода, когда необходимо выполнить один-два оператора. Иначе код будет плохочитаемым.
    В качестве атрибута кнопки указывается onclick («по щелчку» ), а в качестве значения пишется скрипт из операторов с указанием на каком языке он написан (javascript:). В нашем случае оператор для вывода модального окна со словом «Ура!»

  • Через регистрацию функции-обработчика в качестве свойства элемента:
  • html-код:

    Скрипт:

    document.myForm .myButton .onclick = message; function message() { alert("Ура!" ) ; }

    document.myForm.myButton.onclick = message; function message() { alert("Ура!"); }

    В html-коде здесь присутствует кнопка с атрибутом id , который необходим для обращения к кнопке через скрипт.

    В скрипте, который обязательно находится ниже дерева элементов (можно перед закрытием тега body), находится обращение к кнопке (document.myForm.myButton), для которой назначается обработчик события onclick со значением ссылки на функцию . Обращение к кнопке может быть организовано через атрибут id (document.getElementById("myButton").onclick = message;)

    Скобки после названия функции message не ставятся. В данном случае это именно ссылка на функцию, иначе, при использовании скобок, функция была бы вызвана, а не назначена в качестве обработчика событий.

    Именно такой способ обработки событий максимально приближен к тому, который происходит, например, в ОС windows.

    Задание Js8_5. Выполните задание по инструкции:

  • Создайте веб-страницу и расположите на ней тег img с изображением грустного смайлика
  • Щелчок на изображении (onclick) вызывает заданный метод (пользовательская функция):
  • В скрипте опишите метод (функция sayHello()), который спрашивает, как зовут пользователя, а затем приветствует его по имени, и меняет изображение на улыбающийся смайлик (свойство src тега img):
  • Зеленый
    … seagreen
    … magenta
    … purple
    … navy
    … royalblue

    Задание Js8_7. Создание rollover-изображения

    — Добавьте в код тег img с изображением.
    — Введите обработчики событий onmouseover (по наведению) и onmouseout (при отведении). Сделайте это в виде функций.
    onmouseover процедуру загрузки в тег img другого изображения.
    — Присоедините к обработчику событий onmouseout процедуру загрузки другого изображения в тег img .

    Некоторые программы с применением JavaScript event работают напрямую с вводимыми пользователем данными. Момент возникновения и порядок таких взаимодействий не могут быть предсказаны заранее.

    Обработчики событий

    Реагировать на нажатие клавиши можно, постоянно считывая ее состояние, чтобы поймать момент нажатия клавиши, прежде чем она снова не будет отпущена.

    Именно так обрабатывался ввод данных на примитивных машинах. Более прогрессивным является определение нажатия клавиши и его постановка в очередь. Затем программа может периодически проверять очередь новых событий и реагировать на то, что там находит. В таком случае программа должна не забывать просматривать очередь и делать это часто.

    В период от нажатия клавиши и до обнаружения программой этого события, она фактически не отвечает на запросы. Такой подход называется поллингом (опросом ).

    Большинство программистов стараются избегать его, если это возможно.

    Самым лучшим способом считается реализация системы, которая дает коду возможность реагировать на события, когда они происходят. Браузеры реализуют ее, предоставляя возможность регистрировать функции обработчиков для конкретных JavaScript event :

    Кликните по этому документу, чтобы активировать обработчик.

    addEventListener("click", function() { console.log("You clicked!"); });

    Функция addEventListener регистрируется таким образом, что ее второй аргумент вызывается всякий раз, когда происходит событие, описанное первым аргументом.

    События и узлы DOM

    Каждый обработчик событий браузера регистрируется в контексте. При вызове функции addEventListener она вызывается как метод для всего окна, так как в браузере глобальный диапазон эквивалентен объекту window . Каждый элемент DOM имеет свой собственный метод addEventListener , который позволяет отслеживать события именно в этом элементе:

    Нажмите на меня

    Здесь нет обработчика.

    var button = document.querySelector("button"); button.addEventListener("click", function() { console.log("Button clicked."); });

    В данном примере обработчик подключен к узлу кнопки. JavaScript mouse events приводит в действие обработчик, а клик в остальной части документа — нет.

    Установив для узла атрибут onclick , мы получим тот же результат. Но узел имеет только один атрибут onclick , поэтому можно зарегистрировать для каждого узла только один обработчик. Метод addEventListener позволяет добавлять любое количество обработчиков. Так мы застрахованы от случайной замены обработчика, который уже был зарегистрирован.

    Метод removeEventListener , вызывается с аргументами, аналогичными addEventListener . Он удаляет обработчик:

    Одноразовая кнопка var button = document.querySelector("button"); function once() { console.log("Done."); button.removeEventListener("click", once); } button.addEventListener("click", once);

    Чтобы отменить функцию обработчика, мы задаем для нее имя (например, once ). Так мы передаем ее как в addEventListener , так и в removeEventListener .

    Объекты событий

    Хотя мы не упоминали об этом в приведенных выше примерах, в функции обработчиков JavaScript event передается аргумент: объект события. Он предоставляет дополнительную информацию о событии. Например, если мы хотим знать, какая клавиша мыши была нажата, нужно получить значение свойства объекта события which :

    Кликните по мне любой клавишей мыши var button = document.querySelector("button"); button.addEventListener("mousedown", function(event) { if (event.which == 1) console.log("Left button"); else if (event.which == 2) console.log("Middle button"); else if (event.which == 3) console.log("Right button"); });

    Информация, хранящаяся в объекте, различается зависимости от типа события. Свойство объекта type всегда содержит строку, идентифицирующую событие (например, «click » или «mousedown «).

    Распространение

    Обработчики событий (например, JavaScript touch events ), зарегистрированные для родительских узлов, также будут принимать события, которые происходят в дочерних элементах. Если была нажата кнопка, находящаяся внутри абзаца, обработчики событий абзаца также получат событие click .

    Событие распространяется от узла, в котором оно произошло, в родительский узел и в корень документа. После того, как все обработчики, зарегистрированные в конкретном узле, вступили в действие по очереди, возможность реагировать на событие получают обработчики, зарегистрированные для всего окна.

    В любой момент обработчик события может вызвать для объекта события метод stopPropagation , чтобы предотвратить распространение события дальше. Это может быть полезно, когда у вас есть кнопка внутри другого интерактивного элемента, и вы не хотите, чтобы при нажатии кнопки активировалось поведение, заданное для клика мышью по внешним элементам.

    В следующем примере мы регистрируем обработчики «MouseDown » как для кнопки, так и для абзаца. При клике правой клавишей (JavaScript mouse events ) обработчик вызывает метод stopPropagation , который предотвращает запуск обработчика абзаца. При нажатии на кнопку другой клавишей мыши запускаются оба обработчика:

    Абзац и в нем кнопка.

    var para = document.querySelector("p"); var button = document.querySelector("button"); para.addEventListener("mousedown", function() { console.log("Handler for paragraph."); }); button.addEventListener("mousedown", function(event) { console.log("Handler for button."); if (event.which == 3) event.stopPropagation(); });

    Большинство объектов событий имеют свойство target , которое указывает на узел, в котором они возникли. Вы можете использовать это свойство, чтобы случайно не обрабатывать какое-то событие, которое распространяется вверх из узла.

    Также можно использовать JavaScript event target , чтобы расширить диапазон события определенного типа. Например, если у вас есть узел, содержащий длинный список кнопок, более удобно зарегистрировать один обработчик клика для внешнего узла и использовать свойство target , чтобы отслеживать, была ли нажата кнопка, а не регистрировать экземпляры обработчика для всех кнопок:

    A B C document.body.addEventListener("click", function(event) { if (event.target.nodeName == "BUTTON") console.log("Clicked", event.target.textContent); });

    Действия по умолчанию

    Со многими событиями связаны действия по умолчанию. Если вы нажмете на ссылку, то перейдете к целевому элементу ссылки. Если нажмете стрелку вниз, браузер прокрутит страницу вниз. Если вы кликните правой клавишей мыши, откроется контекстное меню.

    Для большинства типов событий обработчики JavaScript event вызываются до выполнения действий по умолчанию. Если не нужно, чтобы выполнялось поведение по умолчанию, нужно вызвать для объекта события метод preventDefault .

    Его использовать для реализации пользовательских сочетаний клавиш или контекстных меню. Или, чтобы переопределить поведение, которое ожидают пользователи. Ниже приводится ссылка, по которой нельзя перейти:

    MDN var link = document.querySelector("a"); link.addEventListener("click", function(event) { console.log("Nope."); event.preventDefault(); });

    Старайтесь не делать так, если у вас нет на это веских причин.

    В зависимости от браузера некоторые события не могут быть перехвачены. В Google Chrome , например, сочетание клавиш (event keycode JavaScript ) для закрытия текущей вкладки (Ctrl-W или Command-W ) не может быть обработано с помощью JavaScript .

    События клавиш

    Когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре, браузер запускает событие «keydown «. Когда он отпускает клавишу, срабатывает событие «keyup «:

    Эта страница становится фиолетовой, когда вы нажимаете клавишу V.

    addEventListener("keydown", function(event) { if (event.keyCode == 86) document.body.style.background = "violet"; }); addEventListener("keyup", function(event) { if (event.keyCode == 86) document.body.style.background = ""; });

    Также это событие срабатывает, когда пользователь нажимает и удерживает клавишу, или пока клавиша удерживается. Например, если требуется увеличить скорость персонажа в игре, нажав на клавишу со стрелкой, и снова уменьшить ее, отпустив клавишу, то нужно быть осторожным, чтобы не увеличивать скорость каждый раз, пока клавиша нажата.

    В предыдущем примере использовано свойство объекта event keycode JavaScript . С его помощью определяется, какая именно клавиша была нажата или отпущена. Ноне всегда очевидно, как привести числовой код клавиши к фактической клавише.

    Для считывания значений клавиш букв и цифр используется код символа Unicode . Он связан с буквой (в верхнем регистре ) или цифрой, обозначенной на клавише. Метод charCodeAt для строк позволяет получить это значение:

    console.log("Violet".charCodeAt(0)); // → 86 console.log("1".charCodeAt(0)); // → 49

    С другими клавишами связаны менее предсказуемые коды клавиш. Лучший способ определить нужный код, это поэкспериментировать. Зарегистрировать обработчик события нажатия клавиши, который фиксирует коды клавиш, которые он получает, и нажать нужную клавишу.

    Такие клавиши, как Shift , Ctrl , Alt порождают события, как обычные клавиши. Но при отслеживании комбинаций клавиш также можно определить, нажаты ли эти клавиши, по свойствам событий клавиатуры и JavaScript mouse events : shiftKey , ctrlKey , altKey и metaKey :

    Чтобы продолжить, нажмите Ctrl-Space.

    addEventListener("keydown", function(event) { if (event.keyCode == 32 && event.ctrlKey) console.log("Continuing!"); });

    События «keydown » и «keyup » предоставляют информацию о фактическом нажатии клавиш. Но что, если нам нужен сам вводимый текст? Получать текст из кодов клавиш неудобно. Для этого существует событие, «keypress «, которое срабатывает сразу после «keydown «. Оно повторяется вместе с «keydown «, пока клавиша нажата. Но только для клавиш, с помощью которых производится ввод символов.

    Свойство charCode в объекте события содержит код, который может быть интерпретирован, как код символа Unicode . Мы можем использовать функцию String.fromCharCode , чтобы преобразовать этот код в строку из одного символа.

    Установите фокус ввода на этой странице и наберите что-нибудь.

    addEventListener("keypress", function(event) { console.log(String.fromCharCode(event.charCode)); });

    Узел DOM , в котором происходит событие зависит, от того элемента, который находился в фокусе ввода при нажатии клавиши. Обычные узлы не могут находиться в фокусе ввода (если не установить для них атрибут tabindex ), но такие элементы, как ссылки, кнопки и поля формы, могут.

    Если никакой конкретный элемент не выделен фокусом ввода, то в качестве целевого узла для событий клавиши и JavaScript touch events выступает document.body .

    Клики мыши

    Нажатие клавиши мыши также приводит в действие ряд событий. События «mousedown » и «mouseup » похожи на «keydown » и «keyup «. Они запускаются, когда нажата и отпущена клавиша мыши. Данные события возникают в узлах DOM, на которые был наведен указатель мыши, когда возникло событие.

    Для общего узла, к которому относилось как нажатие, так и освобождение клавиши мыши, после события «mouseup » запускается событие «click «. Например, если нажать клавишу мыши на одном пункте, а затем переместить курсор на другой пункт и отпустить кнопку, то событие «click » будет происходить в элементе, который содержит оба эти пункта.

    Если два клика возникли близко друг к другу, также запускается событие «dblclick » (двойной клик ). Оно возникает после второго клика. Чтобы получить точную информацию о месте, где произошло событие мыши, нужно получить значение свойств pageX и pageY , которые содержат координаты события (в пикселях ) относительно левого верхнего угла документа.

    Ниже приведена реализация примитивной программы для рисования. Каждый раз при нажатии мыши в документе (под курсором ) добавляется точка:

    body { height: 200px; background: beige; } .dot { height: 8px; width: 8px; border-radius: 4px; /* закругленные углы */ background: blue; position: absolute; } addEventListener("click", function(event) { var dot = document.createElement("div"); dot.className = "dot"; dot.style.left = (event.pageX - 4) + "px"; dot.style.top = (event.pageY - 4) + "px"; document.body.appendChild(dot); });

    Свойства clientX и clientY подобны pageX и pageY , но они относятся к видимой части документа. Они могут использоваться для сравнения координат мыши с координатами, возвращаемыми функцией getBoundingClientRect .

    Движение мыши

    Каждый раз, когда перемещается курсов мыши, срабатывает событие «mousemove » из набора JavaScript mouse events . Оно может быть использовано для отслеживания положения мыши. Это применяется при реализации возможности перетаскивания элементов мышью.

    В следующем примере программа выводит на экран панель и устанавливает обработчики событий таким образом, что при перетаскивании эта панель становится уже или шире:

    Потяните за край панели, чтобы изменить ее ширину:

    var lastX; // Отслеживает последнюю позицию X мыши var rect = document.querySelector("div"); rect.addEventListener("mousedown", function(event) { if (event.which == 1) { lastX = event.pageX; addEventListener("mousemove", moved); event.preventDefault(); // Предотвращает выделение } }); function buttonPressed(event) { if (event.buttons == null) return event.which != 0; else return event.buttons != 0; } function moved(event) { if (!buttonPressed(event)) { removeEventListener("mousemove", moved); } else { var dist = event.pageX - lastX; var newWidth = Math.max(10, rect.offsetWidth + dist); rect.style.width = newWidth + "px"; lastX = event.pageX; } }

    Обратите внимание, что обработчик «mousemove » зарегистрирован для всего окна. Даже если во время изменения размеров мышь выходит за пределы панели, мы все равно обновляем ширину панели и прекращаем JavaScript touch events , когда клавиша мыши была отпущена.

    Мы должны прекратить изменение размера панели, когда пользователь отпускает клавишу мыши. К сожалению, не все браузеры устанавливают для событий «mousemove » свойство which . Существует стандартное свойство buttons , которое предоставляет аналогичную информацию, но оно также поддерживается не во всех браузерах. К счастью, все основные браузеры поддерживают что-то одно: либо buttons , либо which . Функция buttonPressed в приведенном выше примере сначала пытается использовать свойство buttons , и, если оно не доступно, переходит к which .

    Когда курсор мыши наводится или покидает узел, запускаются события «mouseover » или «mouseout «. Они могут использоваться для создания эффектов при наведении курсора мыши, вывода какой-нибудь подписи или изменения стиля элемента.

    Чтобы создать такой эффект, недостаточно просто начать его отображение при возникновении события «mouseover » и завершить после события «mouseout «. Когда мышь перемещается от узла к одному из его дочерних элементов, для родительского узла происходит событие «mouseout «. Хотя указатель мыши не покинул диапазон распространения узла.

    Что еще хуже, эти JavaScript event распространяются так же, как и другие события. Когда мышь покидает один из дочерних узлов, для которого зарегистрирован обработчик, возникнет событие «mouseout «.

    Чтобы обойти эту проблему, можно использовать свойство объекта события relatedTarget . В случае возникновения события «mouseover » оно указывает, на какой элемент был наведен курсор мыши до этого. А в случае возникновения «mouseout » — к какому элементу перемещается указатель. Мы будем изменять эффект наведения мыши только, когда relatedTarget находится вне нашего целевого узла.

    В этом случае мы изменяем поведение, потому что курсор мыши был наведен на узел из-за его пределов (или наоборот ):

    Наведите курсор мыши на этот абзац.

    var para = document.querySelector("p"); function isInside(node, target) { for (; node != null; node = node.parentNode) if (node == target) return true; } para.addEventListener("mouseover", function(event) { if (!isInside(event.relatedTarget, para)) para.style.color = "red"; }); para.addEventListener("mouseout", function(event) { if (!isInside(event.relatedTarget, para)) para.style.color = ""; });

    Функция isInside отслеживает родительские связи заданного узла или пока не будет достигнута верхняя часть документа (когда node равен нулю ). Либо не будет найден родительский элемент, который нам нужен.

    Эффект наведения гораздо проще создать с помощью псевдоселектора CSS:hover , как показано в следующем примере. Но когда эффект наведения предполагает что-то более сложное, чем просто изменение стиля целевого узла, тогда нужно использовать прием с использованием событий «mouseover » и «mouseout » (JavaScript mouse events ):

    События прокрутки

    Каждый раз, когда элемент прокручивается, в нем срабатывает JavaScript scroll event . Его можно использовать для отслеживания того, что в данный момент просматривает пользователь; для отключения анимации, расположенной вне окна просмотра.

    В следующем примере мы выводим индикатор прогресса в правом верхнем углу документа и обновляем его, чтобы он по частям заливался другим цветом по мере прокрутки страницы вниз:

    .progress { border: 1px solid blue; width: 100px; position: fixed; top: 10px; right: 10px; } .progress > div { height: 12px; background: blue; width: 0%; } body { height: 2000px; }

    Scroll me...

    var bar = document.querySelector(".progress div"); addEventListener("scroll", function() { var max = document.body.scrollHeight - innerHeight; var percent = (pageYOffset / max) * 100; bar.style.width = percent + "%"; });

    Установив для элемента свойство position или fixed , мы получим тот же результат, что и при установке position:absolute . Но так мы также блокируем прокрутку элемента вместе с остальной частью документа. В результате индикатор прогресса будет статически закреплен в верхнем углу. Внутри него находится еще один элемент, размер которого изменяется в соответствии с текущим прогрессом.

    В качестве единиц измерения при установке ширины мы используем % , а не рх , чтобы размеры элемента изменялись пропорционально размеру индикатора прогресса.

    Глобальная переменная innerHeight содержит высоту окна, которую мы должны вычесть из общей доступной прокручиваемой высоты документа. Нельзя прокручивать окно ниже при достижении нижней части документа. С innerHeight также может использоваться innerWidth . Разделив pageYOffset (текущую позицию окна прокрутки ) на максимально допустимую позицию прокрутки и умножив на 100, мы получаем процент для индикатора прогресса.

    Вызов preventDefault для JavaScript scroll event не предотвращает прокрутку. Обработчик события вызывается только после того, как происходит прокручивание.

    События фокуса ввода

    Когда элемент находится в фокусе ввода, браузер запускает в нем событие «focus «. Когда фокус ввода снимается, запускается событие «blur «.

    Эти два события не имеют распространения. Обработчик родительского элемента не уведомляется, когда дочерний элемент выделяется фокусом ввода.

    В следующем примере выводится подсказка для текстового поля, которое в данный момент находится в фокусе ввода:

    Имя:

    Возраст:

    var help = document.querySelector("#help"); var fields = document.querySelectorAll("input"); for (var i = 0; i < fields.length; i++) { fields[i].addEventListener("focus", function(event) { var text = event.target.getAttribute("data-help"); help.textContent = text; }); fields[i].addEventListener("blur", function(event) { help.textContent = ""; }); }

    Объект окна получает события «focus » и «blur «, когда пользователь переходит или покидает вкладку, окно браузера, в котором выводится документ.

    Событие загрузки

    Когда завершается загрузка страницы, для объектов тела документа и окна возникает JavaScript event «load» . Оно используется для планирования инициализации действий, для которых требуется загрузка всего документа. Не забывайте, что содержимое запускается сразу, когда встречается этот тег. Иногда это слишком рано. Например, когда скрипт должен сделать что-то с частями документа, которые загружаются после тега .

    и теги скриптов, которые загружают внешние файлы, также содержат событие «load «. Оно указывает, что файл, который был связан с ними, загружен. Как и события фокуса ввода, события загрузки не распространяются.

    Когда мы закрываем страницу или переходим на другую (например, нажав на ссылку ), срабатывает событие «beforeunload «. Оно применяется, чтобы предотвратить возможность случайной потери пользователем того, с чем он работал, после закрытия документа.

    Предотвращение выгрузки страницы выполняется не с помощью метода preventDefault . Вместо этого, из обработчика возвращается строка. Она используется в диалоговом окне, в котором у пользователя спрашивается, хочет ли он остаться на странице или покинуть ее. Этот механизм гарантирует, что у пользователя будет возможность покинуть страницу, даже если запущен вредоносный скрипт, целью которого является удержание посетителя на странице.

    Последовательность выполнения скриптов

    Запустить выполнение скрипта могут разные факторы: считывание тега, возникновение события. Метод requestAnimationFrame , задает вызов функции, перед тем как будет заново построена следующая страница. Это еще один способ, с помощью которого могут запускаться скрипты.

    События JavaScript select events и все остальные могут запускаться в любой момент, но в одном документе два скрипта никогда не запустятся одновременно. Если скрипт уже выполняется, обработчикам событий и фрагментам кода, запланированным другим скриптом, придется подождать своей очереди. Именно по этой причине документ замирает, когда скрипт работает в течение длительного времени. Браузер не реагирует на клики и другие события, поскольку не может запустить обработчики событий, пока текущий скрипт не закончит работу.

    Некоторые среды программирования позволяют создавать несколько потоков исполнения, которые запускаются одновременно. Обеспечив возможность выполнять одновременно несколько задач, можно повысить скорость выполнения программы. Но когда у нас есть несколько действий, которые затрагивают те же части системы одновременно, программе становится сложнее выполнять их.

    Если нужно запустить процессы в фоновом режиме без замораживания страницы, браузеры предоставляют нам то, что называется web workers . Это изолированная среда JavaScript , которая работает с документом вместе с основной программой и может общаться с ним только путем отправки и получения сообщений.

    Предположим, что в файле с именем code/squareworker.js у нас есть следующий код:

    addEventListener("сообщение", function(event) { postMessage(event.data * event.data); });

    Представьте себе, что возводимое в квадрат число является очень большим, затягивающим вычисление, и нужно выполнить вычисления в фоновом потоке. Этот код запускает web workers , посылает ему несколько сообщений и выводит ответы:

    var squareWorker = new Worker("code/squareworker.js"); squareWorker.addEventListener("message", function(event) { console.log("The worker responded:", event.data); }); squareWorker.postMessage(10); squareWorker.postMessage(24);

    Функция postMessage отправляет сообщение, которое инициирует возникновение в приемнике события «message «. Скрипт, который создал web workers , отправляет и получает сообщения через объект Worker . С помощью этого объекта среда взаимодействуют с создавшим ее скриптом, посылая информацию и прослушивая его в своем глобальном с оригинальным скриптом.

    Установка таймеров

    Функция setTimeout похожа на requestAnimationFrame . Она задает вызов еще одной функции, которая будет вызываться позже. Но вместо того, чтобы вызывать функцию при следующем формировании страницы, она ждет определенное количество миллисекунд. В этом примере JavaScript event фон страницы из синего становится желтым через две секунды:

    document.body.style.background = "blue"; setTimeout(function() { document.body.style.background = "yellow"; }, 2000);

    Иногда нужно отменить функцию, которую мы запланировали. Это делается путем сохранения значения, возвращаемого функцией setTimeout , и вызова для нее clearTimeout :

    var bombTimer = setTimeout(function() { console.log("BOOM!"); }, 500); if (Math.random() < 0.5) { // 50% chance console.log("Defused."); clearTimeout(bombTimer); }

    Функция cancelAnimationFrame работает так же, как clearTimeout . Она вызывается значением, возвращаемым requestAnimationFrame , чтобы отменить кадр (если он еще не был вызван ).

    Похожий набор функций, setInterval и clearInterval используется для установки таймера, который должен повторять действие каждые X миллисекунд:

    var ticks = 0; var clock = setInterval(function() { console.log("tick", ticks++); if (ticks == 10) { clearInterval(clock); console.log("stop."); } }, 200);

    Дробление

    Некоторые типы событий могут запускаться много раз в течение короткого периода времени (например, «mousemove » и javascript scroll event ). При обработке таких событий, нужно быть осторожным, чтобы это не происходило очень долго, иначе обработчик будет выполнять действие столько времени, что взаимодействие с документом станет медленным и скачкообразным.

    Если нужно сделать что-то нестандартное в таком обработчике, можно использовать setTimeout , чтобы быть уверенными, что это не растянется слишком надолго. Это обычно называют дроблением события. Существует несколько отличающихся друг от друга подходов к дроблению.

    В первом примере мы хотим сделать что-то, когда пользователь печатает. Но не хотим делать это после каждого события нажатия клавиши. Когда пользователь быстро печатает, нужно подождать, пока не произойдет пауза. Вместо немедленного выполнения действия в обработчике события мы устанавливаем задержку. Мы также очищаем предыдущую задержку (если таковая имеется ). Если события происходят через короткие интервалы времени (меньше, чем установленная нами задержка ), то задержка от предыдущего события отменяется:

    Напечатайте что-нибудь здесь... var textarea = document.querySelector("textarea"); var timeout; textarea.addEventListener("keydown", function() { clearTimeout(timeout); timeout = setTimeout(function() { console.log("Вы перестали печатать."); }, 500); });

    Передача неопределенного значения для clearTimeout или его вызов для задержки, которая уже запущена, не даст никакого результата. Нам больше не нужно быть осторожными относительно того, когда его вызывать, мы просто делаем это для каждого события.

    Можно использовать иной сценарий, если нужно разделить ответы небольшим промежутком времени. Но чтобы при этом они запускались во время серии событий, а не только после нее. Например, можно отправлять в ответ на события «mousemove » (JavaScript mouse events ) текущие координаты мыши, но только через каждые 250 миллисекунд:

    function displayCoords(event) { document.body.textContent = "мышь находится в точке " + event.pageX + ", " + event.pageY; } var scheduled = false, lastEvent; addEventListener("mousemove", function(event) { lastEvent = event; if (!scheduled) { scheduled = true; setTimeout(function() { scheduled = false; displayCoords(lastEvent); }, 250); } });

    Заключение

    Обработчики событий позволяют обнаруживать и реагировать на события, над которыми мы не имеем прямого контроля. Для регистрации такого обработчика используется метод addEventListener .

    Каждое событие относится к определенному типу («keydown «, «focus » и так далее ), который идентифицирует его. Большинство событий вызывается для конкретного элемента DOM , а затем распространяются на родительские узлы элемента. Это позволяет обработчикам, связанным с этими элементами, обрабатывать их.

    Когда вызывается обработчик, ему передается объект события с дополнительной информацией о действии. Этот объект также содержит методы, позволяющие остановить дальнейшее распространение события (stopPropagation ) или предотвратить обработку события браузером по умолчанию (preventDefault ).

    Нажатие клавиш порождает события «keydown «, «keypress » и «keyup «. Нажатие мыши порождает события «mousedown «, «mouseup » и «click «. Перемещение мыши — «mousemove «, «mouseenter » и «mouseout «.

    JavaScript scroll event можно определить с помощью события «scroll «, а смена фокуса — «focus » и «blur «. После завершения загрузки документа для окна возникает событие «load «.

    Только одна часть JavaScript программы может работать одновременно. Обработчики событий и другие запланированные скрипты должны дожидаться, когда закончится выполнение других скриптов в очереди.

    Если на твоем сайте выложена фотка любимого кота Мурзика, но ты не хочешь, чтобы кто-то ее копировал или сохранял на хард, то поставь такой скрипт в тело сайта.

    Давайте напишем нашу первую программу. Для этого сделаем исключение и поместим наш javascript-код на html-странице. Итак, откройте (или создайте) html-страницу и поместите в нее следующий код:

    Заголовок документа

    Откройте эту страницу в браузере, она выглядит так:

    Давайте разберемся как это работает. Браузер читает нашу html-страницу, видит оператор для выполнения document.write("Моя первая страница."); и выполняет его. Рассмотрим из чего состоит сам оператор (инструкция):

    При интерпретации html-страницы браузер создает объекты javascript. Они хранятся в виде иерархической структуры, отражая структуру документа, например:

    На самом верхнем уровне находится объект window , представляющий окно браузера и являющийся "родителем" всех остальных объектов. Расположенные ниже могут иметь свои подчиненные объекты. Так объект document (текущая страница) может иметь дочерний объект form (форма) и т.д.

    Все объекты имеют методы (отделяются от объекта точкой), например:
    document.write позволяет писать текст в текущую страницу,
    window.open открывает новое окно браузера.

    Также объекты имеют свойства, например:
    document.bgcolor содержит значение фонового цвета текущей страницы,
    document.title содержит заголовок страницы.

    Все инструкции программного кода заканчиваются точкой с запятой. Об этом надо помнить.

    Сценарий, который мы написали, выполнился немедленно после загрузки страницы. Однако в большинстве случаев нам нужно, чтобы сценарий выполнялся после каких-либо действий пользователя: нажатия на кнопку или ввода текста. Т.е. в ответ на пользовательское событие.

    Для этого в тегах элементов страницы введены параметры обработки событий, задающие действия, выполняемые при возникновении события, связанного с элементом. Например:

    Здесь Click - событие (щелчок по div-у), onClick - обработчик события, addText() - имя функции, которая сработает при возникновении этого события (щелчка по div-у).

    Функции мы будем рассматривать в следующем уроке, а сейчас перечислим события, которые поддерживаются javascript. Запоминать их не следует, в дальнейшем можете просто обращаться к этой таблице.

    событие когда происходит обработчик события
    Blur потеря объектом фокуса onBlur
    Change пользователь изменяет значение элемента onChange
    Click пользователь щелкает мыщью по объекту onClick
    DblClick пользователь делает двойной щелчок мышью по объекту onDblClick
    DragDrop пользователь перетаскивает мышью объект onDragDrop
    Error возникновение javascript-ошибки onError
    Focus окно или элемент формы получает фокус onFocus
    KeyDown пользователь нажимает клавишу клавиатуры onKeyDown
    KeyPress пользователь удерживает нажатой клавишу клавиатуры onKeyPress
    KeyUp пользователь отпускает клавишу клавиатуры onKeyUp
    Load документ загружается в браузер onLoad
    MouseDown пользователь нажимает кнопку мыши onMouseDown
    MouseOut указатель мыши выходит за пределы элемента onMouseOut
    MouseOver указатель мыши помещается над элементом onMouseOver
    MouseUp пользователь отпускает кнопку мыши onMouseUp
    Move пользователь перемещает окно onMove
    Reset пользователь нажимает кнопку "reset" формы onReset
    Resize пользователь изменяет размеры окна или элемента onResize
    Select пользователь выбирает элемент формы onSelect
    Submit пользователь нажимает кнопку "submit" формы onSubmit
    Unload пользователь закрывает документ onUnload

    Хорошим стилем программирования является оформление действий, выполняемых при обработке событий, в виде функций. Их мы и будем изучать в следующем уроке.

    Одной из самых важных возможностей языка JavaScript, которая, пожалуй, является основной в этом языке, это возможность обрабатывать какие-то события . Такая возможность является особенностью для JavaScript по сравнению с другими языками из web программирования, потому что только этому языку в силе сделать подобное.

    Что такое событие и обработчики событий

    Событие - это некое действие, которое может производить либо пользователь, либо другие объекты на странице.

    Самым ярким примером события это клик пользователя по какому-то объекту(click ), будь то это кнопка, ссылка или любой другой элемент. Другой пример события, это наведение мыши над каким-то объектом(mouseover ), скажем над изображением. Также событием является полное загрузка страницы(load ). В общем все действия, которые происходят на сайте являются событиями.

    Так вот, мы можем захватить любое событие, которое производится на странице и обрабатывать её с помощью соответствующего обработчика. Например, при наведении мыши на какой-то блок div, мы можем вывести некое сообщение, допустим "Вы находитесь в текстовой области". Или, при клике по кнопке скрыть какой-то блок со страницы. В общем, много чего можно сделать пре обработки какого-то события.

    И для того чтобы обрабатывать какое-то событие, необходимо использовать специальный обработчик для данного события. Каждое событие имеет свой обработчик, например, у события клик(click ) есть обработчик onclick . У события наведения мыши над объектом(mouseover ) есть обработчик onmouseover . И у события полной загрузки страницы(load ) есть обработчик onload .

    То есть как вы поняли название обработчика , формируется из префикса "on" + название события.

    Полный список событий и обработчиков можно найти в справочнике, в этой статье мы рассмотрим лишь те, которые чаще всего используется.

    Обработчик события вызывается в качестве атрибута, в самом теге HTML элемента. В значение обработчика можно написать сразу код JavaScript, но лучше вызывать какую-то функцию, которая сделает необходимые действия. Функцию необходимо описать внутри тега script, который может находится как внутри блока head, так и в конце тега body. В качестве параметра для этой функции передаётся слово this , то есть текущий объект.

    Теперь напишем простой пример. При наведении мыши над блоком с текстом, выведем с помощью метода alert, сообщение о том что пользователь находится внутри текстовой области.

    Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry"s standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

    Div{ padding-left: 50px; width: 200px; border: 1px solid #000; }

    JavaScript код:

    Function blockOver(block){ alert("Вы находитесь в текстовой области "); }

    Сохраняем документ, открываем его в браузере, наводим курсор мыши над текстом и видим результат обработки данного события:


    Как получить значение атрибута в javascript ?

    С помощью параметра функций (this), можно получить значение какого-то атрибута текущего объекта , например, узнать его id.

    Для примера, создадим кнопку и зададим ей id со значением "justButton". Когда кликнем на данную кнопку, то выведем такое сообщение: "Вы кликнули по кнопке, с идентификатором значение_id". Здесь необходимо уже использовать обработчик onclick .

    JavaScript код:

    Function clickOnButton(button){ alert("Вы кликнули по кнопке, с идентификатором: " + button.id); }

    Сохраняем документ, открываем его в браузере и кликаем по кнопке.


    Таким же образом можно вывести имя кнопки(button.name ) или её значение(button.value )

    Получаем значение ширины и высоты элемента

    Ещё можно узнать значения CSS свойства элемента , например, ширину и высоту. Для получения ширины используются свойства clientWidth и offsetWidth , а для высоты clientHeight и offsetHeight . Для примера, выведем значения ширины и высоты кнопки, по которой кликнули.

    Теперь содержимое функции clickOnButton будет такой:

    Function clickOnButton(button){ //alert("Вы кликнули по кнопке, с идентификатором: " + button.id); var width = button.clientWidth || button.offsetWidth; var height = button.clientHeight || button.offsetHeight; alert("Ширина кнопки: " + width + "\nВысота кнопки: " + height); }

    Результат данного примера:


    Напоминаю, что ширина элемента считается вместе со значением padding, поэтому она и равна 111px [ 99px(width) + 6px(padding-left) + 6px(padding-right) ].

    В случае если для обработки какого-то события, не нужно писать много кода, то можно написать данный код прямо в значение обработчика . То есть вместо вызова функции пишем сразу нужный код.

    Например, при загрузке страницы можно вывести сообщение о том, что "страница загружается". Для этого необходимо использовать событие load и её обработчик onload . Данный обработчик напишем в открывающем теге body.

    Такой способ можно использовать только в случае если для обработки события нужно только одна короткая строчка кода. В противном случае, если код обработки состоит из одной длинной строки или много строк, то нужно использовать функцию.

    И в конец данной статьи разберём простой пример обработки формы. Обработка формы на JavaScript, во-первых, уменьшает загрузку на сервер и во-вторых придаёт дополнительный плюс к юзабилити сайта.

    Форма состоится из одного поля для логина, и кнопки отправить. При отправке формы, будем проверять длину логина. Его длина должна быть больше трёх символов.

    Начнём, мы с HTML структуры данной формы.

    Теперь, тегу формы добавим в качестве атрибута обработчик onsubmit , события submit . Следующим образом:

    Событие submit срабатывает при отправке формы. Оператора return мы написали для того чтобы запретить отправку формы, в случае обнаружения ошибки в вводе данных. Если функция вернёт значение false, то значение обработчика onsubmit будет «return false», это значит, что форма не отправиться на сервер. В противном случае, если форма вернёт true, то значение обработчика будет «return true» и форма отправится без проблем.

    Иногда бывает необходимо чтобы полностью запретить отправку формы, в таком случае значение обработчика onsubmit будет таким:

    Onsubmit = "checkForm(this); return false;"

    Как Вы наверняка уже догадались, checkForm это название функции, которая вызовется, когда сработает событие submit. Вы можете назвать её как хотите, следуя правилам наименования функции.

    И так, вернёмся к нашему примеру. Теперь нам необходимо описать функцию checkForm. В ней будет такое условие: если длина логина меньше трёх символов, то мы возвращаем false и форма не отправится, в противном случае, если данные были введены правильно, то, мы отправляем форму на сервер.

    Function checkForm(form){ //Получаем значение поля формы, у которой name равен login var login = form.login.value; //Проверяем, если длина логина меньше трёх символов то выводим сообщение об ошибке и отменяем отправку формы. if(login.length > 3){ alert("Длина логина должна быть больше трёх символов"); return false; }else{ return true; } }

    Сохраняем документ, открываем его в браузере и тестируем.


    Таким вот образом можно проверить форму на языке JavaScript и отменить её отправку в случае ошибки.

    Ну и на этом всё дорогие читатели. Подведём итоги.
    События используются очень часто, поэтому Вы должны уметь работать с ними на все 100.

    В этой статье Вы узнали, что такое событие и обработчик события . Вы узнали, как получить значения атрибутов элементов и как узнать ширину и высоту элемента . Также Вы узнали, как сделать проверку формы.

    Задачи
  • Создайте простой калькулятор сложения цифр.
    • Создайте форму с двумя числовыми полями(type="number") для ввода чисел и кнопку с надписью "Сложить"
    • При нажатии на кнопку отправить, вызовите функцию обработки данного события.
    • Внутри функции получите значения полей и методом alert, выведите результат сложения введённых чисел.
    • Сделайте так чтобы форма не отправлялось после нажатия по кнопке.


  • © 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows