Ястреб быстро набирает высоту первый этап. Активный полет. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

Ястреб быстро набирает высоту первый этап. Активный полет. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

08.02.2019

Составитель: учитель начальных классов

Щавелькова С.Ю.

МБОУ СОШ №25

г Крымск Краснодарский край

Диктанты по русскому языку для учащихся 1 -2 классов.

(Предложение, слово, звук, буква.)

Кот.

У Саши жил кот. Звали кота Барсик. Сам он рыжий. Ушки и шейка белые. Хвост пушистый. Саша любил играть с котом.

Птицы.

У дома рос клён. На ветке клёна сели птицы. Это были галки. Ира и Коля сыпали крошки хлеба. Птицы клевали корм.

В парке.

Пришла зима. Ребята идут в парк. У Тани санки. Ваня взял лыжи. Вот и парк. Малыши катались с горки.

(Обозначение мягкости согласных гласными буквами)

Лейка.

У Гали лейка. Эту лейку купил папа. Галя налила в лейку воды. Она полила маки и тюльпаны.

Игра.

Целый день идёт снег. У дома большие сугробы. Юра катит ком снега. И Дима катит ком снега. Руки зябнут. Мальчики будут строить башню.

Книга.

Тётя Зоя купила книгу. Там стихи и картинки. Вот мишка и зайка. А тут Таня и мячик. Я люблю читать эти стихи.

(Мягкий знак на конце слов а)

На рыбалке.

Ребята пошли ловить рыбу. Петя нёс удочки. Коля и Алик взяли сеть. Петя поймал пять окуней. Коля поймал леща. Алику попался маленький карась.

Лось.

Лось – лесной житель. Лось ест ветки и траву. Он любит соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень лоси приходят лизать соль.

В лесу.

Стоял жаркий день. Игорь и Сергей пошли в лес. Они сели под ель. Там была тень. Какой зверь в густых ветвях? Да это же рыжая елка!

(Мягкий знак в середине слова.)

Зима.

Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости!

Зимний вечер.

На дворе сильный мороз. Метёт метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Бабушка вяжет. Толя читает. Маленькая Соня слушает сказку. Кот Васька лёг спать в уголке.

Снежный зайчик.

День был тёплый. Снег был мокрый. Ребята вышли во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. Саша лепит медведя. У Жени будет маленький слон. А Машенька лепит зайчика.

(Правописание жи -ши)

Наши малыши.

Около школы детский сад. Там малыши. Мы с ними дружим. После уроков идём к ребятам. Они ждут нас. Мы читаем им книги. Играем в жмурки. Наши малыши рады.

Вася и Рыжик.

Хороши зимой деньки! Пушистый снег покрыл землю. Вася взял лыжи. Он спешит на горку. Верный Рыжик бежит за ним. А там уже малыши на санках.

Шиповник.

В саду рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это шиповник. Хороши душистые розы! Стала Света розы рвать. А там шипы. У Светы заноза.

(Правописание ча-ща)

Роща.

За рекой дубовая роща. Мы часто гуляем в роще. Звонко поют чижи. Цветут ландыши. Как они душисты! Берегите эти цветы. Не рвите их!

В лесу.

Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков. Стучат дятлы. Кричат иволги. Трещат сороки. И в каждом гнездышке птенцы. Они пищат, пищу просят.

Дятлы.

Трещат морозы. В лесу тишина. Только дятлы стучат по стволам. Они ищут себе пищу под корой. Дятлы любят долбить шишки. Там вкусные семена.

(Правописание чу-щу)

Два товарища.

Ученик Юра Чайкин решил задачу. Задача была трудная. Пришел Слава Щукин. Стали решать вместе. И задача у друзей вышла. Так Слава помог товарищу.

Помогли.

Колхозники сушили сено. Ребята пошли в лес. Большая туча закрыла небо. Надо убрать сено до грозы. Быстро стали работать граблями. Колхозники с ребятами успели убрать душистое сено.

Щука.

Живёт в пруду щука. Там плавают ерши и лещи. Прячутся рыбы от щуки. Но щука хитра. Она караулит свою добычу. Щука – рыба хищная.

(Ударные и безударные гласные. Ударение)

Сад на окне.

На дворе март. За окном холодно. А в классе тепло. Ребята устроили на окне сад. В банках с водой стоят ветки. Цветёт тополь. На ветках вербы зеленые листочки.

На реке.

Утро. Кругом тишина. Только камыши шумят у берега. Мы с братишкой сидим у самой воды. Вот клюнула рыба. Я тащу леща. Брат хвалит меня. Хорош рыбак!

Весна.

Вот и прошла зима. Идёт весна. Около домов лужи. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, дрозды. Ребята делают для птиц домики. Они встречают пернатых гостей.

(Звонкие и глухие согласные)

На море.

Автобус привёз ребят на морской берег. Красив вид на море. Плывут по волнам лодки. Белеет парус яхты. На берегу большой пляж. Ребята сняли одежду и обувь. Скорей в воду!

Летом.

Жарко. Борис и Глеб бегут на пруд. Вот берег. Тут пляж. Мальчики ныряют в воду. Долго купались мальчики. Потом они нашли плот и поплыли на другой берег.

Лес зимой.

Красив зимний наряд леса. На лапах елей лежит снег.На тонких ветках берёз снежный пух. Вот поляна. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал в лесу мороз!

(Большая буква в именах, отчествах и фамилиях)

Дежурные.

Дежурные идут в школу пораньше. Надо вымыть доску, полить цветы. Сегодня дежурят Лёня Гришин и Оля Морозова. Оля открыла окно. Лёня принёс мел. Пришла учительница Елена Васильевна. Скоро урок.

В деревне.

Галя и Володя уехали летом в деревню. Ребята помогали на огороде. С дядей Мишей сушили сено. С тётей Настей доили коров. У дедушки Матвея ели мёд. Хорошо отдыхали ребята!

Сомовы.

Иван Петрович Сомов работает на заводе. Там делают станки. Старший сын Андрей живёт в деревне. Дочка Лена- школьница. А мать Мария Николаевна- ткачиха. Семья Сомовых дружная.

(Большая буква в кличках животных)

У всех дела.

Катя Орлова читала книгу. Брат Вася писал письмо товарищу. Собака Пальма грызла косточку. А кот Барсик спал на ковре. Ему снилось тёплое молоко.

Полкан.

У Коли живёт собака Полкан. Коля учит собаку служить. Коля и Полкан пришли к реке. Мальчик кинул в реку палку. Поплыл Полкан по воде. Собака достала палку.

Театр зверей.

На сцене сказочный терем. В нём дружно живут собака Мушка, кошка Дымка, Петя-петушок, енот Тишка, ворона Кара. Теремок сторожит собака Шубка.

(Большая буква в названиях стран, городов, улиц,рек)

Мой адрес.

Я живу в Москве.Мой адрес: улица Чехова, дом пять. Рядом большая площадь Пушкина. На ней стоит памятник Александру Сергеевичу Пушкину. К Красной площади идёт улица Тверская.

На реке Оке.

Тепло грело солнышко. Андрей и Серёжа пошли к реке. Вот и река Ока. Ребята шли по берегу. По воде плыли льдины. Дул свежий ветерок. Хорошо было у реки!

Летом в деревне.

Наше село- Кирово. Тут кругом лес. За лесом деревня Глебовка. На дороге пыль. Это

стадо идёт в деревню. Тут и наша корова Ласка. Звонко лают Шарик и Барбос. Мычат коровы и блеют овцы.

(Предлоги)

Аисты.

Аисты свили гнездо на крыше дома. В гнезде пищали птенцы. Аисты летали на болото за кормом. Вдруг аисты пропали. Ребята стали кормить птенцов из рук. За лето птенцы выросли. Пришла осень птицы улетели на юг.

Костя.

Пришли с работы мама и папа. Костя накрыл на стол. Он поставил кашу с мясом. Налил в стаканы молоко.

После ужина Костя убрал всё со стола. Он вымыл посуду.

Петушок.

Ходил по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Нос у Пети долотом. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятками созывает.

(Слова, отвечающие на вопросы кто?,что?)

В лесу.

Поют чижи. Снегирь клюёт. Белка кормит деток. Сова днём спит. Зайка сидит под кустом. Ежи шуршат в траве. Ужи шипят. Соловей поёт весёлую песню.

На реке .

Пришла тёплая весна. На реке треснул лёд. По воде поплыли льдины. Над рекой кружились птицы. Пищали утки, чайки и кулики. Птицы ныряли и ловили рыбу.

Март.

Март на дворе. Днем греет солнце. На дорогах лужи. Звенит капель. Скоро растает снег и лёд. Прилетят грачи и скворцы. Саша и Таня повесят скворечники.

(Слова, отвечающие на вопрос что делает?)

Весна.

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птицы рады теплу и весне.

Саша.

Саша встает в семь часов. Он делает зарядку, моет лицо и руки, чистит зубы. Саша убирает постель, завтракает и идёт в школу.После школы мальчик обедает. Потом готовит уроки. Он решает задачи, учит стихи.

Утята.

Утка в пруду ныряет, купается. Клювом своим пёрышки перебирает. Глядит уточка в воду и крякает громко и весело.

(Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?,какое?,какие?)

Лес.

Странный в сентябре лес. В нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная трава. Тёплое солнце и холодный ветер. Песни и тишина.

Синицы.

Под окно прилетела синица. Головка у неё в чёрной кепочке. На шее и на груди длинный чёрный галстук. Спинка, крылья и хвост- тёмные. Грудка яркая, жёлтая, словно в жилете. Щиплет синичка сало тоненьким клювом.

В море.

О морю плывёт большой теплоход. Сильный ветер гонит волны. Ласковое солнышко спряталось за тучу. Летят белые чайки. Огромная рыба вильнула хвостом. Это хищная акула.

( Предолжение. Точка. Вопросительный знак. Восклицательный знак.)

Дятел.

Кто это барабанит в лесу так громко? Что это за барабанщик такой? Вот он. Прилетел на сосну. Когтями в кору вцепился и застучал клювом. Как он только не устаёт?

Весной.

Хорошо весной в лесу! Деревья надели зелёный наряд. Звонко поют птицы. Вот полянка. Сколько на ней красивых цветов! Весело играет здесь детвора.

Ёжик пропал.

У Алёши жил ёжик. Встал однажды утром Алёша и не нашёл ежа. Куда он делся? Стал Алёша обувать сапог и уколол ногу. Вдруг из сапога ёжик выпал. Ну и домик нашёл себе ёж!

(Повторение)

Скоро лето.

Скоро наступит жаркое лето. Все ребята уедут отдыхать. Я поеду в деревню Дубровку. Там есть река Вязьма. Старший брат Володя научит меня плавать.

Утро в лесу.

Хорошо утром в лесу! Ветерок ласкает стволы берёз. Трава покрыта росой. Лес оживает. В густой зелени поют птицы. Скачут рыжие белки. Вот бежит заяц. Встал столбиком, слушает. А за кустом спряталась лисица.

Белка

В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила девочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм зверьку на всю зиму.

Белый шарик.

Цыплята нашли в саду белый пушистый шарик. Он им очень понравился. Каждый хотел поиграть этим шариком. Шумели цыплята, спорили. Но тут дунул ветерок и унёс красивый шарик. Полетели по ветру мелкие пушинки.

Наша кошка.

Нашу кошку кличут Муркой. Она очень красивая. У Мурки рыжий пушистый хвост. Глаза зелёные. Наша Мурка ходит тихо. У кошки ушки на макушке. Любит Мурка лакать язычком молоко.

Рыбная ловля.

За мельницей большой пруд. Игорь и Вася удили там рыбу. В пруду жили маленькие окуньки и караси. Хорошо клевала рыба! Игорь поймал окуня. УУ Васи жирный карасик. Ребята были рады.

Летом.

Витя и Зоя живут в деревне Липки. Деревня стоит на берегу озера Круглое. Ребята встают рано. Витя и верный пёс Дружок идут на речку. Зоя и её подруга любят гулять в лесу. Там ромашки и лютики. Дети любят родные места.

Первые в космосе.

Первой в космос полетела собака Лайка. За ней в дальний отправились Белка и Стрелка. Побывали в в космосе собаки Малышка, Чернушка и Звёздочка. Они летели туда в разведку. Спасибо вам, друзья!

Хитрая рыба.

Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в ведро с водой. Ведро поставил в чулан. Учуял добычу рыжий кот. Хотел кот поймать щуку. Только у щуки зубы острые. Щука цап кота за лапу. Помнит кот эту встречу!

Письмо под диктовку в 1 классе покажет, насколько осознанно учащимися усваивается материал, поможет проанализировать, какие типичные ошибки допускает ребёнок при письме.

Кот и щука.

Алеша поймал щуку. Рыба плавала в тазу. Подкрался кот Тишка. Он цап лапой щуку. А у щуки зубы остры.

Вот и весна.

Лучи солнца плавили снег. Частые капли падали с лап ёлки. Звонко пела птица. С бугра прыгал ручей. Лес ожил.

На фабрике.

Тётя Оля и тётя Галя работают на фабрике. Тётя Оля вяжет пушистые шарфы. Тётя Галя вяжет теплые кофты.

Бабушка водит Юру и Юлю в ясли. Малыши любят играть. Юра строит красивый дом. Юля смотрит интересную книгу.

У реки лес. Там большие ели. Тётя Люба и Лёва нашли там много маслят. А Ольга Петровна нашла боровик. Хороши были грибы!

Юра и Серёжа зашли в тёмный лес. Загудел грозно шмель. Дети испугались. Они сели под ель и заплакали.

Воробей сел на ветку клёна. В дупле клёна был дятел. Он стучал по стволу. Так дятел ищет корм.

У Лёвы и Пети жил котик Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвостик серые. Мальчики любят котика.

Идёт весна. Тает снег. Бегут, журчат ручейки. У дома лужи. Дети рады теплу. Ребята ждут крылатых друзей.

Была зима. Юра и дядя Игорь пошли на рыбалку. Вот река. На льду много людей. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Игорь поймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха!

Помощники.

Ребята пришли к дедушке Андрею. Дедушка жил один. Таня стала мыть пол. Коля принёс хлеб и молоко. На плите кипел чайник. На столе мёд. Все пили душистый чай. Дедушка был рад гостям.

Хороша роща весной. Слышны песни птиц. Дятлы звонко стучат по стволу. Вот прыгнул под куст заяц. Они ищут пищу. Кругом цветы. Вот цветет душистый ландыш.

Витя и Коля – ученики. Они пришли в класс раньше всех. Мальчики сели за парты. Вошла учительница. Идёт урок. На уроках Вера Ивановна учит ребят читать, писать и любить книгу.

Всё небо в тучах. Идёт сильный дождь. Вот он кончился. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Мальчики смотрят на Ваську.

Ясный день. Дети взяли коньки и лыжи. Они идут гулять. А Яша сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. На крыльце Шарик. Собака ждёт Яшу.

Братья Гриша и Илья – большие друзья. Старший брат Илья помогает брату в ученье. В семье братья помогают старшим. Они носят сучья и прутья в сарай.

Зимой бушует вьюга. Ветер в саду качает деревья. Сучья тополя стучат в окно. Хлопья снега бьют в лицо.

Сборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 1 класса - диктанты удобно разбиты по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

Объём диктантов для 1 класс: 15 - 30 слов.

Оценивание работы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты по русскому 1 класс ФГОС «Школа России»

Диктант «Настала весна»

Зима ушла. Солнышко начало греть землю. Весело зажурчали ручьи. Запели птицы на ветвях. Набухшие почки сменила листва. Всё вокруг зазеленело. Распустились яркие цветы. Витя несёт букет ромашек для мамы. Объём слов: 29

Диктант «Первый снег»

Выпал снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк. Объём слов: 23

Контрольный диктант «Ранняя весна»

Яркое солнце. Ранняя весна. Зеленеют проталины. Звонко поют зяблики. Проснулся ежик. Объём слов: 11 / Г. Скребицкий

Диктант «Жители дома»

Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Вьюнок и ручной зайчик Ушастик. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. Объём слов: 22

Диктант «Книга» Контрольный диктант «Весна»

Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон. Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся. Объём слов: 24

Диктант «Весна»

В начале марта мы прощаемся с зимой. Не трещат морозы. Мы встречаем весну. Скоро запищат галчата, грачата и скворчата. Объём слов: 19

Диктант «Начало зимы»

День стоял тёплый. Дули нехолодные ветры. Мягкий пушистый снег сыпал почти каждую ночь. Он долго не залёживался. Сразу его начинали соскребать с асфальта. Грузили в автомашины и вывозили за город. Объём слов: 30

Диктант «Зима»

Зима. Мы бежим по улице. Мы дрожим от холода. Крыши домов в снегу. Снег пушист. Объём слов: 15

Диктант «Школа»

Мне семь лет. Я учусь в школе. Идет урок. Мы учим русский язык. Ученики работают хорошо. Объём слов: 16

Итоговый диктант за 1 класс «В лесу»

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Поют чижи. Пахнут ландыши. Дятлы стучат по дубу. Под елкой укрылись серые ежики. Объём слов: 29

Итоговый диктант за 1 класс «На реке»

Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. Объём слов: 23

Итоговый диктант за 1 класс «Гроза»

Ваня и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Ваня поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Ваня увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой. Объём слов: 25

Контрольный диктант «Друзья»

Ребята работали. А Петя сел на ступеньку и сидит. Кошке песню поёт. * Потом услышал ребячьи крики и помчался к друЗ ьям. Давно пора. Объём слов: 22 / В. Голявкин

Диктант «Прятки»

В лесу стоит избушка. Там живут зайчата. Часто к зайчатам в гости ходит белка. Зайчата и белка играют в прятки.

Страничка открыта по просьбе родителей, которые работают дома с детьми (в течение болезни или при подготовке к диктантам)

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИКТАНТА


Взрослый диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала дети слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Ребята приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, взрослый выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.
Когда дети запишут весь текст, взрослый читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети, следя по тетрадям, проверяют написанное.
Оба варианта орфографического задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что учитель не исправляет ошибки, а лишь подчеркивает слова, в которых они встретились. Это дает возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, выполнить работу над ошибками качественно.
За диктант выставляет одна отметка:
"5" – если в диктанте нет ошибок;
"4" – если в работе допущены 2 ошибки;
"3" – если допущены 4 ошибки;
"2" – если в работе допущено 5 и более ошибок
Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду следующие моменты:
1) повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);
2) ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).
Ошибкой считается:
1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные);
3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Орфографическое задание оценивается так:
"5" – за полностью выполненное задание без ошибок;
"4" – за полностью выполненное задание при одной ошибке;
"3" – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;
"2" – за невыполненное задание.
Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.

ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИКТОВКИ (1-2 класс)

Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?

За малиной.
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Вот кусты малины. На кустах крупные душистые ягоды. Ольга любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несет корзину. Жара спала. Надвинулась темная туча. Ребята быстро бегут к дому.

Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.
На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Слово для справки: осветились.

Компас
Было тёплое утро. На деревьях уже лопнули почки. Из земли показалась молодая травка. Цвели ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тропе. Она вывела мальчика к ручью. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые часы с острой стрелкой. Это был компас.
Слова для справок: компас, к палатке.

Зима в лесу
Я с сестрой иду по лесу. Старые пни похожи на маленькие столы. Зима накинула на них белые платочки. На пенек села сорока. С высокой ели упала снежная шапка. Сорока испугалась и улетела.

Чиж.
У Веры был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Почему чиж не поет? Вера выпустила чижа на волю. В саду он стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу.

Рысь.
На дереве лежала рыжая кошка. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Это была рысь.

Новый дом.
У нас идёт большая стройка. Сёма и Яша едут в новый дом. В доме пять этажей. У крыльца машины. Мальчики рады.
Слова для справок: большая, этажей, у нас.

Игрушки
У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. У Любы и Маши кукла. Коля сделал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!
Слова для справок: у нас, сделал.

Шиповник
В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Стала Маша рвать розы. А там шипы. У Маши заноза.

Два товарища.
Ученик Юра Чайкин решал задачу. Задача была трудная. Пришёл Слава Щукин. Друзья вместе решили задачу. Так Слава помог товарищу.

Мой друг.
Мы живем в новом доме. Алёша - мой друг. Он ходит в школу. Алёша любит читать. Он учит меня. Я уже знаю все буквы.
Слова для справок: друг, меня, в новом.

Наша школа.
Наша школа новая. Она светлая и красивая. Около школы растут клёны и липы. Мы любим свою школу. Наши ученики живут дружно.
Слова для справок: около, растут, ученики.

Мой дядя.
Утром люди идут на работу. Дядя Сёма работает на заводе. Он рабочий. На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий.
Слова для справок: утром, завод, рабочий.

На фабрике.
Тётя Нина и тётя Оля работают на фабрике. Тётя Нина вяжет пушистые шарфы. Тётя Оля вяжет тёплые кофты. Умные машины облегчают их труд.
Слова для справок: фабрика, облегчают, труд.

Ясли.
Бабушка Рая водит Люду и Никиту в ясли. Малыши любят там играть. Никита строит дом. У Люды красивый шар. В яслях много разных игрушек.
Слова для справок: любят, игрушек, много.

Наш дедушка.
Я и мой брат Петя жили у деда. Мы помогали деду сушить сеть. Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом.

Дымок .
У Серёжи кот Дымок. Он мал. Котик сер и пушист. Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу.

Розы для мамы.
В саду росли красивые кусты. Это были розы. Их вырастили Сёма и Юра. Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы.

Бабушка и внуки.
У Димы и Сережи была бабушка. Бабушка купила внукам букварь. Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги.

Наша мама.
Я и мой брат Игорь любим маму. Наша мама добрая и ласковая. Маму все уважают. Она учит детей. Мама любит слушать музыку.
Слова для справок: уважают, ласковая, она.

Наш двор.
Наш двор большой. Я и мой брат Алёша сделали горку. Хороша каша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки.

Для друзей.
Саша и Тимоша вышли из дома. Они идут гулять. Вот двор. Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку. Малыши рады.

Трудное время.
Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги. Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!

Зима в лесу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Зимой.
Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши
Слова для справок: весело, катит.

Зимой.
Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело.
Слова для справок: весело, они.

Зимой.
Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.
Слова для справок: кормят, кормушка.

Первый снег.
Выпал первый снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.
Слова для справок: выпал, снег, во двор.

Корм для птиц.
Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.

Зайка.
Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.
Слова для справок: снег, трудно.

Встреча.
Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег. Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах.
Слова для справок: стоит, заметил, лежит.

Ель.
Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега.
Слова для справок: снег, стоит.

Розка.
Миша, Таня и Петя жили в деревне. У них была собака Розка. Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили Розку.
(По Л. Толстому)

На горе.
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

Заяц и лиса.
Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса. Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости.

Зима.
Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.

Снег.
С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.

Олени.
В больших лесах живут олени. Олень -очень красивое животное с большими рогами. На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.

Роща.
Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц. Мальчики и девочки играли в прятки.

Мурка.
У Зои есть кошка Мурка. У Мурки пушистый хвост. Глаза зелёные. Усы большие. Зоя звала Мурку домой. Мурка пришла. Зоя и Мурка играли.

Друзья.
Льёт сильный дождь. Больной Дружок лежит под крыльцом. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока.

Москвичи.
Мы живём в Москве. Наш дом стоит на улице Жукова. Летом мы были в селе Ильинском. Моя бабушка живёт в селе Степанове Там есть речка Быстрая. Мы часто ходили на речку удить рыбу.

Товарищи.
Шура Лунин и Егор Чалов - товарищи. Мальчики живут дружно. Летом ребята нашли в лесу щенка. Он жалобно скулил. Шура и Егор взяли щенка домой. Щенка назвали Снежок.

Игрушки.
Дети готовят украшения. Звёзды вырезает Миша Лужин. Хлопушки клеит Саша Чудин. Фонарики делает Лена Яшина. Орехи раскрашивает Аня Чайкова. Скоро ёлка.

В парке.
Был ясный день. Вот парк. Тут растут пушистые ели и сосны. Лёня и Яна искали шишки. Это корм для птиц. В шишках семена. На ель прыгнула белка.

Киев.
Мы живём в Киеве. Киев - столица Украины. Наш город большой и красивый. Он стоит на берегу Днепра. В Киеве много улиц, парков и площадей. Наш дом стоит на улице Артёма.

Сосна.
На краю леса росла сосна. На сосне было старое гнездо. Вороны жили в нём. Пришла осень. Льют дожди. Лес стоит серый и мрачный. Тихо шумят деревья.
Слова для справок: в нём, пришла.

На лыжах.
Я бегу на лыжах по лесу. На снегу следы птиц и маленьких зверьков. Зимой хорошо в лесу. На ёлках блестит снег. Большой ком снега упал с сосны.
Слова для справок: блестит.

Ёлка.
В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. У Кати конь и зайка. У Ольги и Даши бумажные бусы. Хороши наши игрушки!

Шашки.
К Коле Чайкину пришли гости. Ребята играли в шашки. Ваня Ёлкин играл с Колей. Андрей Кружин следил за игрой. Потом играли Андрей и Ваня. Бабушка Клава давала всем чай.

Яблонька.
Около дома росла маленькая яблонька. Под нялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.
Слова для справок: около, яблонька, ломать, подвязал.

Дюймовочка.
Осень. Весь день льёт дождь. Дюймовочка искала себе дом на зиму. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями.
Слова для справок: Дюймовочка, заметила.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows