Программа по нормализации громкости звука. Автоматическое пакетное выравнивание аудио звука. Как убрать шум из записи

Программа по нормализации громкости звука. Автоматическое пакетное выравнивание аудио звука. Как убрать шум из записи

23.03.2019

Нормализация звука в Sound Forge Pro 10

Поднять уровень звукового сигнала без риска потерять качество, позволяет функция «Normalize» . Алгоритм её работы заключается в следующем: программа вычитает уровень самого высокого сигнала из уровня максимально возможного сигнала, поднимая общий уровень громкости файла на получившуюся разность. Чтобы воспользоваться функцией «Normalize» откроем одноименное диалоговое окно, находящееся в пункте меню «Process». Основным параметром является «Normalize to» , указывающий максимально возможный уровень сигнала, который будет учитываться при нормализации звука в Sound Forge .

Существует возможность нормализировать сигналы нескольких файлов, что бывает полезно при записи компакт диска. Для этого, нажав кнопку «Scan levels» , просканируем аудио файл, на громкость которого будут ровняться остальные. Затем откроем следующий аудио файл и в диалоговом окне «Normalize» поставим флажок около переключателя «Use current scan level (do not scan selection)» . Нажимаем кнопку «OK» в диалоговом окне «Normalize to» . Программа произведет нормализацию громкости в аудио файле.

Функция «Normalize» также может выполнять более сложную обработку, вычисляя среднюю «воспринимаемую громкость» . Иногда возникает ситуация когда какой-либо звук в аудио файле, находясь на одном уровне громкости с остальными, звучит громче. Причина этому – свойства человеческого слуха. Sound Forge имеет возможность измерить данные файла с точки зрения человеческого восприятия. Для этого в диалоговом окне «Normalize to» нужно активировать переключатель . При этом будут доступны еще несколько параметров: «Ignore below» - значение этого параметра определяет порог допустимого уровня звука. Все значения ниже указанного порога, при сканировании «средней воспринимаемой громкости», будут проигнорированы. В большинстве случаев значение данного параметра приблизительно «-45 Db».

Параметр «Attack time» указывает программе, насколько быстро следует открывать цифровой шлюз сигнала, чтобы учесть допустимые уровни звука при сканировании данных. Поэтому если в аудио файле содержаться часто сменяющие друг друга звуки, например барабанные палочки, следует установить данное значение как можно ниже, в противном случае частые звуки учитываться не будут. В большинстве случаев значение равное 200 миллисекундам вполне справляется с постановленной задачей.

Параметр «Release time» указывает программе, насколько быстро следует закрывать цифровой шлюз. Если при сканировании данных нужно чтобы было учтено как можно больше материала, следует установить более высокое значение этого параметра.

Вследствие некоторой ограниченности человеческого слуха, очень высокие и очень низкие частоты услышать труднее, чем средние. Это положение можно исправить, установив флажок «Use equal loudness contour». Данная функция усиливает неслышимые спектры в частотах, поэтому в большинстве случаев её целесообразно установить.

После установки всех характеристик нажимаем кнопку «Scan levels» , чтобы запустить процесс сканирования «воспринимаемой громкости» .

При работе с функцией «Average RMS level (loudness)» , следует быть осторожными, настраивая параметр «Normalize to», так как выбор очень высокого значения может привести к деформации звука или отсечению данных. Если не превышать значение «-6 Db», искажения исключаются.

Для лучшей защиты от отсечения данных можно выбрать пункт «Apply dynamic compression» , находящийся в закладке «if clipping occurs» .

Нажимаем кнопку «OK». Программа нормализует громкость аудиоданных, учитывая значения текущих параметров.

(0)
Знакомство с программой Sound Forge Pro 10
1. Интерфейс 3:13 4 25888
2. Навигация в Sound Forge Pro 10 2:00 0 8929
3. Маркеры 1:50 0 6363
4. Области 4:23 0 5087
5. Поиск 4:01 0 4472
Основы редактирования в Sound Forge Pro 10
6. Инструмент «Magnify» 1:21 0 7000
7. Выделение 1:41 0 4724
8. Функции копирования и вставки. Часть 1. 3:20 0 7343
9. Функции копирования и вставки. Часть 2. 3:20 2 43987
10. Отмена действий 2:45 0 2858
11. Инструмент «Карандаш» 3:16 0 5682
Функции обработки
12. Смещение по оси амплитуды 2:16 0 5622
13. Изменение разрядности 2:17 0 4905
14. Изменение частоты сэмплирования 9:33 0 5604
15. Удаление фрагментов тишины 4:41 0 4841
16. Вставка тишины 1:05 0 3639
17. Изменение громкости звука. Часть 1. 1:09 0 8044
18. Изменение громкости звука. Часть 2. 1:09 0 9446
19. Нормализация звука 2:37 0 27496
20. Изменение каналов 4:31 0 4630
21. Панорамирование 3:26 0 3535
22. Эквализация, часть 1. 2:12 0 5801
23. Эквализация, часть 2. 2:12 0 5071
24. Эквализация, часть 3. 2:12 3 3051
25. Воспроизведение в обратном направлении 3:20 0 4655
26. Изменение скорости 1:57 0 18581
Эффекты в программе Sound Forge Pro 10
27. Эффекты эха 2:21 0 5890
28. Multi-Tap Delay 3:51 0 3019
29. Хорус (Chorus) 2:09 0 3273
30. Флэнжер (Flange) 2:25 0 2490
31. Pitch bend 2:42 0 3148
32. Pitch Shift 3:08 0 12164
33. Vibrato 2:47 0 2170

Мы слушаем музыку дома, на работе, гуляя по улице с плеером, наслаждаемся ей отдыхая и общаясь с друзьями. Но у музыкальных треков есть одна особенность - они могут звучать с разным уровнем громкости и сменяя друг друга при воспроизведении один будет звучать громче или тише следующего. В отдельных обстоятельствах это мешает, отвлекает и даже раздражает. Выровнять громкость mp3 файлов без потери качества можно бесплатной программой Mp3 Gain.

Нормализация mp3 файлов

По умолчанию за норму программой берется значение в 89 децибел, определяющее, как считается, наиболее качественный результат при нормализации. Пользователю предоставляется установить любое значение в диапазоне от 75 до 105 децибел и обработать mp3 файлы тремя способами: "трек", "альбом" или "константа". В первом случае это любые выбранные фалы, во втором альбом считается за папку, в которой лежат mp3, а в третьем режиме уровень громкости треков просто увеличивается или уменьшается на указанное количество децибел. В Mp3Gain реализована функция максимального увеличения уровня громкости без появления искажений - шипения, треска, так называемого "клиппинга". Нормализация mp3 файлов осуществляется без перекодировки треков, благодаря чему они не теряют изначальное качество.


При студийной звукозаписи на магнитный носитель. Коррекция необходима, поскольку процесс намагничивания покрытия пленки происходит неравномерно применительно к спектру аудиочастот. Если не проводить коррекцию, даже первое воспроизведение записи будет звучать непохоже на оригинал.

В цифровой звукозаписи под нормализацией звука понимается процесс выравнивания громкости звукового сигнала относительно какого-либо эталона, например громкости другого звукового сигнала.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Обработка звука. Удаляем шум, компрессия, нормализация

    Нормализация дорожки в Adobe Audition 1 5

    Как выровнять громкость звука в Adobe Premiere Pro

    Субтитры

Способы нормализации

Пиковая нормализация

Это способ нормализации, при котором уровень звукового сигнала поднимается до максимально возможного значения для цифрового звука без появления искажений. В данном случае ориентиром служит уровень его самого высокого пика. Этот способ позволяет полностью исключить клиппинг , однако, если в звуковом файле есть хотя бы один пик, сильно выделяющийся из общей сигналограммы звукового сигнала, то нормализация по его уровню может привести к тому, что звуковой сигнал останется достаточно тихим, хоть и звук, на который ориентировались при нормализации будет вполне громким. Величина звука при данном способе обычно измеряется в процентах.

RMS нормализация

Нормализация по среднеквадратичному значению уровня звука в файле. Полная противоположность пиковой нормализации. При данном способе величина звука измеряется в децибелах . Для человеческого уха этот способ подходит больше всего, однако при больших значениях громкости возможен клиппинг. Чтобы от него полностью избавиться, специалисты рекомендуют нормализовывать звук до значения в 89 децибел, определённого опытным путём, однако для некоторых современных слушателей оно может показаться слишком тихим. Также следует учитывать, что если звуковые файлы имеют различный динамический диапазон, то на слух они могут звучать не одинаково громко даже с одинаковыми значениями RMS.

Для тех, кто постоянно слушает музыку в mp3 плеере, наверняка знакома проблема с нормализацией звука разных композиций после добавления составленного плей-листа. То звучание становиться слишком громким, то наоборот таким тихим, что даже увеличение громкости не позволяет наслаждаться мелодией.
Мне эта проблема тоже долгое время не позволяла комфортно прослушивать музыку.
И я начал искать способ для решения задачи нормализации громкости. Воспользовавшись поиском в интернете, мне удалось найти простое решение в виде программы mp3gain. Также стоит отметить и то, что программу можно использовать бесплатно.

Помимо простоты использования, программа хороша ещё и тем, что не вносит никаких изменений в аудиоданные. Она просто изменяет значение ID3 тегов. Большинство программ (таких как iTunes) и mp3 плееры понимают это значение и воспроизводят трек с заданными параметрами. Итак, суть проблемы понятна, инструмент найден. Приступим.

Для начала скачиваем программу mp3gain (скачать можно отсюда http://mp3gain.sourceforge.net/download.php ) и устанавливаем на компьютере. Программа поддерживает разные языки, в том числе и Русский, что бы изменить язык кликните меню Language и выберите Russian.

Сначала нужно выбрать папку с файлами для обработки, для этого выбираем кнопку Добавить папку .

После того как файлы загрузятся, нажмите кнопку Анализ трек

В зависимости от объёма загружаемых треков, эта процедура может занять время.
Программа определит громкость файлов и просчитает насколько необходимо корректировать силу звука в треках. После того как анализ будет завершён, можно привести громкость к одному значению просто указав его в поле Норма громкости

После того как обработка завершиться, все треки будут звучать с одинаковой громкостью. Если же эффект от нормализации не понравился, и возникло желание привести всё к первоначальному значению, то сделать это не представляет труда. Необходимо просто выбрать в меню, пункт – Изменить уровень и нажать — Отменить изменение уровня .

Вот и всё. Остаётся надеяться, что метод, описанный мною в данной статье, поможет и вам
решить проблему с нормализацией громкости в разных музыкальных треках и наслаждаться музыкой не прибегая к постоянному регулированию уровня громкости в плеере.

Здесь я просто показал пример как работать с программой. Это не означает, что нужно делать именно так. Для простоты демонстрации были выставлены максимальные значения. Это может привести к значительному искажению. Поэтому подбирайте значения приемлемые для Вас.

Специально для лучшего усваивания материала по работе с программой я сделал видеоролик — как сделать громкость треков одинаковой:

Совсем недавно я набрёл на замечательный ресурс независимого звукоинженера Des McKinney . Это просто кладезь полезных статей по современной звукозаписи и сведению! И вот одна из них (вольный перевод by ):

Процесс нормализации часто смущает новичков в цифровой звукозаписи. Откровенно говоря, “нормализация” имеет различные значения, что, естественно, сбивает с толку. Однако новички и специалисты могут быть сбиты с толку мифами и дезинформацией, которых достаточно на эту тему.
Я расскажу о 10 распространённых заблуждений и том, что же происходит на самом деле.

Пиковая Нормализация

Для начала, некоторые пояснения: Так как “нормализация”, может означать несколько вещей (см. ниже), мифы ниже прежде всего относятся к пиковой нормализации.

Пиковая нормализация - это автоматизированный процесс, который изменяет уровень каждого сэмпла в сигнале цифровой звукозаписи равным количеством, таким образом, что самый громкий сэмпл достигает указанного уровня. Обычно, процесс используется для того чтобы сигнал достигал максимума в 0dB - самого громкого уровня, допустимого в цифровом звуке.
Процесс нормализации похож на перемещение ручки громкости или фейдера: весь сигнал изменяется тем же самым «неподвижным» количеством, вверх или вниз. При нормализации, система находит самый громкий пик и по нему уже выстраивает общий уровень.

Некоторые из мифов ниже отражают не что иное, как недопонимание этого процесса, как бывает с распространенными заблуждениями, но тем не менее, некоторые из мифов происходят от более фундаментального недопонимания - в данном случае в звуке, микшировании и цифровой звукозаписи.

Мифы и дезинформация.

Миф #1: После нормализации нескольких треков, они звучат с одинаковой громкостью.

Нормализация нескольких треков к общему уровню гарантирована только при условии, что треки идентичны. Однако, наше восприятие громкости зависит от многих факторов, включая интенсивность звука, длительность и частоту. Пиковый уровень сигнала важен, но он не имеет прямого отношения к полной громкости трека.

Миф #2: Нормализация делает трек настолько громким, насколько это возможно.

Послушайте эти два mp3 файла, каждый нормализован к уровню -3dB:

Когда уровень трека настолько низок, что вы уже не можете использовать регуляторы гейна (Gain) и громкости, чтобы сделать трек достаточно громким. Это указывает на проблему с записью, в идеале вы можете переписать трек с необходимым уровнем… Но когда это не возможно, нормализация может спасти неудачный дубль.

Когда нужно установить пиковый уровень трека без изменения его воспринимаемой громкости. Например, работая с испытательным сигналом, белым шумом и другим немузыкальным контентом. Конечно же, вы можете установить пиковый уровень вручную – прослушивая трек и отмечая пики… но эту работу за вас может сделать функция нормализации.

Миф #9: Нормализация гарантирует, что трек не будет перегружен (clipping).

Одиночный трек, нормализованный к 0dB, не будет перегружаться. Однако, если трек будет обработан или фильтрован с повышением громкости (например, при эквализации) появятся искажения. И если трек - часть микса, который включает другие треки, нормализованные к 0dB, есть гарантия, что сумма всех треков превысит самый громкий пик любого из одиночных. Другими словами, нормализация защищает вас от перегрузки только в самом простом случае.

Миф #10: Нормализация требует дополнительную операцию дизеринга (dither).

Этот последний миф является слегка эзотерическим, но он изредка появляется в сетевых обсуждениях записи. Обычно, в форме заявления: “это хорошо нормализовать в 24 битах, но не в 16 битах, потому что …”, сопровождаемый объяснением, которое передает неправильное понимание цифровой звукозаписи.

Просто скажу: дизеринг применяется при изменении разрядности. (например, преобразование с 24 бит до 16 бит). Нормализация же, работает независимо от битовой глубины, изменяя только уровень каждого сэмпла. Поскольку, никакого изменения разрядности не происходит, дизеринг не требуется.

Другие Определения.

Нормализация может означать несколько других вещей. В контексте мастеринга альбома инженеры часто нормализуют треки альбома одному уровню. Это относится к воспринимаемой громкости и не имеет отношения к пиковому уровню каждого трека.

Некоторые системы (например SoundForge) предлагают «Нормализацию по RMS», действие которой основано на вычислении среднеквадратического уровня громкости. Это приблизительно соответствует воспринимаемой громкости и также не зависит от пикового уровня. Однако, как и с пиковой нормализацией, его применение также требует осмысленного подхода.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows