Южная америка панамский канал. Панамский канал: описание, история, координаты и интересные факты. Как строился канал

Южная америка панамский канал. Панамский канал: описание, история, координаты и интересные факты. Как строился канал

09.02.2019

Панамский канал – где находится, его значение и рекомендации туристам, как лучше всего осмотреть его. Шлюзы Мирафлорес, cувениры и цены на них..
oфициальный сайт Панамского канала: pancanal.com

Попасть в Панаму и не побывать на Панамском канале это, как минимум, странно.

на фото: Юлия Добровольская

Панамский канал : где находится и его значение

Панамский канал - это судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Канал пропускает через себя судна абсолютно разных размеров и типов. Здесь вы можете встретить как гигантские контейнеровозы, танкеры - так и маленькие частные судёнышки и яхты. За день через канал может пропустить через себя около 40 судов.

Стоимость прохождения через канал зависит от размера судна, вместимости и водоизмещения на канале. Очевидно, что канал имеет непосредственное отношения к мировой торговле. На сегодняшний день 5% объема мировой торговли имеет прямое отношение к каналу.

Существует несколько способов познакомиться с этим современным чудом света. Вы можете заказать целое путешествие, которое начнётся утром в Тихом океане и закончится в Карибском море вечером. Если вы не хотите тратить целый день, можно остановиться на другом варианте и проплыть из Тихого океана до Гамбоа (длительность около 5 часов). Все эти путешествия будут организованы туристическими компаниями, и вы будете находиться под информационной защитой русскоязычного гида.

Панамский канал : как посетить его самостоятельно

Другой способ увидеть Панамский канал - это посетить его самостоятельно. Остановимся на этом варианте подробнее.

Шлюзы Мирафлорес (Miraflores ) - это самое подходящее место для самостоятельного знакомства с каналом. Шлюзы находятся рядом с Панама Сити и добраться до них не составит никакой сложности.

Как добраться до шлюзов Мирафлорес?

Общественный транспорт в Панама Сити очень привлекает туристов своим аутентичным и задорным видом. Если ваше любопытство победит здравый разум, и вы решите воспользоваться местными автобусами для того, чтобы добраться до шлюзов, вам нужно будет попасть в Albrook Bus Terminal. Сделать это вы сможете, если сядете на автобус с надписью Albrook .

Здесь вам нужно будет сменить автобус и выбрать тот, который следует до Miraflores . Ориентиром, как найти эти автобусы, для вас будет фудкорт, за которым они будут вас ожидать. После длительных разъяснений и покупки билетов-карточек (которые вам нужно будет пополнить на определённую сумму) в кассе вас будет ждать путешествие до шлюзов.

Да, соглашусь, что общественный транспорт - это очень бюджетное средство передвижения, но учтите, что в автобусах кондиционеров нет, ваше экономное путешествие будет очень длительным и сопровождаться не очень приятными ароматами. Поэтому не жадничайте и не тратьте время впустую - закажите такси. Такси будет стоить вам около 15 долларов США.

Шлюзы Мирафлорес: режим работы для посетителей

Билет вы сможете приобрести с 9:00 до 16:00.

Музей, выставочный зал и магазин сувениров работают с 9:00 до 17:00.

Ресторан работает с 11:00 до 23:00.

Шлюзы Мирафлорес: стоимость посещения

Полный взрослый билет, который включает в себя посещение музея и просмотр фильма стоит 8 долларов США.

Взрослый билет с ограничением, который включает в себя только осмотр шлюза, стоит 5 долларов США.

Шлюзы Мирафлорес: н ужен ли экскурсовод при осмотре?

Создатели туристического обзорного центра Мирофлорес потрудились на славу и сделали всё возможное, чтобы посетители извлекли для себя максимум полезной и интересной информации о Панамском канале. Для начала, вам покажут очень интересный фильм об истории создания канала, о его основных функциях, легендарных личностях, которые стояли у истоков. Фильм на английском языке.

После просмотра фильма вы переместитесь в музей. Музей порадует раритетными экспонатами в виде устройств, которыми копали канал в разные времена, фотоснимками первых его строителей и пейзажей на заре строительства.

Уверена, что одно из самых ярких впечатлений на вас произведут чучела братьев наших меньших, которых вы можете встретить в джунглях Панамы и на территории канала. Жуть! Сотни нанизанных на булавки жуков, бабочек, скорпионов, тараканов, каких-то грызунов будут смотреть на вас своими искусственными глазами-бусинками из под стекла.

Панамский канал : сувениры и цены на них

После музея вы можете посетить сувенирный магазин. Здесь можно приобрести очень интересные фотоальбомы и книги о Панамском канале, о местной флоре и фауне. Порадует и большое разнообразие привычных нам сувениров (магниты, тарелки, зеркальца, брелоки) с изображениями Панамского канала, шлюзов Мирафлорес.

Цены на сувенирную продукцию здесь в разы больше, чем на рынке в Панама Сити. Поэтому, если вы хотите совершить памятное приобретение именно здесь, остановите свой выбор только на книгах.

После просмотра фильма и посещения музея вы будете владеть подробной информацией о канале и легко сможете справиться без экскурсовода.

Смотровая площадка находится на третьем этаже. Поднимаетесь и наблюдаете за процессом. Особо приятно наблюдать за проходом кораблей через шлюзы на закате солнца: свет очень мягкий, и солнце нежнее, чем днём. Рекомендую учесть это обстоятельство при планировании своего посещения.

Под смотровой площадкой на третьем этаже находится терасса ресторана, вид с которой абсолютно идентичен виду с третьего этажа. Здесь вы сможете объединить приятное с интересным: обед (или ужин) и вид на шлюз. Средняя стоимость обеда по системе буфет составляет 25 долларов США. Бутылка белого столового вина - от 12 долларов США.

Откуда и как бы вы не осматривали шлюзы, от увиденного у вас появится огромное количество новых мыслей: мыслей о безграничной воле к достижению результата, о могучей системе управления, о стоимости человеческих жизней, которые были положены за время строительства канала. Возможно, именно здесь вы сможете для себя найти ответ на вечный вопрос - вопрос возвышения человека над природой.

Желаю Вам приятного путешествия!

фото с сайтов paulstravelpictures.com, history.howstuffworks.com.

Если вы желаете опубликовать свои отзывы/впечатления туристов о местах, которые вы посетили , на нашем портале - вы можете прислать их в нашу редакцию по адресу: .

Также вы можете инициировать обсуждение интересных вам тем на нашего портала.

Панамский канал

Панамский канал - судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.


Длина - 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде), общая ширина - 150 метров (ширина шлюзовых камер 33 метра), глубина - 12 метров. Официально открыт 12 июня 1920 года.


Проход судов через шлюзовые камеры. Шлюзы в две полосы, шириной по 33,5 м каждая. Длина шлюзовой камеры 305 м


Несмотря на официальное открытие канала в 1920 году, первым судном, прошедшим через него, был американский пароход "СС Анкона" 15 августа 1914 года

Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.


Невероятная сложность и масштабность для того времени проекта запечатлена на фото 1912 года


Морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км

Канал пропускает через себя суда самых разных типов - от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Panamax.


Стандарт Panamax предполагает максимальные размеры судна: длина - 965 футов (294,13 м), ширина – 106 футов (32,31 м) и 39, 5 футов (12,04 м) - глубина посадки при загрузке

Проводка судов через Панамский канал осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна по каналу - 9 часов, минимальное - 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность - 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 14 тыс. судов, несущих около 280 млн т груза. (5% мировых океанских грузоперевозок). Канал перегружен, поэтому очередь прохода по нему продаётся на аукционах. Суммарная плата за проход судна по каналу может достигать 400 000 долларов. К 2002 году услугами канала воспользовалось уже более 800 тыс. судов.



В декабре 2010 года канал впервые за 95 лет был закрыт для проводки судов из-за непогоды и повышения уровня воды в результате непрекращающихся ливней.



В июле 2014 года был объявлен окончательный маршрут Никарагуанского канала, соответствующего по ширине и глубине параметрам современных судов и призванного стать альтернативой Панамскому.


Предлагавшиеся трассы Никарагуанского канала. Строящийся канал пройдёт по зелёной ветке

Трудно представить себе человека, никогда не слышавшего это словосочетание. Панамский Канал — это наверное самое интересная достопримечательность в Панаме, многие едут сюда только для этого. Я не буду грузить вас всякими цифрами и умными фразами о том какой длины Панамский Канал или сколько пресной воды вытесняется в море при проходе одного судна, просто опишу как это выглядит со стороны обычного зрителя: как добраться, где купить билет, куда идти и все с том же духе…

Как добраться до Панамского Канала

Из Панама-сити лучше всего до Панамского Канала добираться на такси, как бы это глупо не звучало. Из центра города до Мирафлореса (Miraflores) — так называется место, где находится смотровая площадка для туристов для осмотра Панамского Канала, цена такси будет составлять не более 10 USD. Если просят больше, то вас хотят обдурить, т.к. 10 USD для Панамы — огромные деньги.

А вот обратный путь лучше проделать на рейсовом автобусе (MetroBus), который стоит 0.25 USD, платить водителю, остановка находится прямо у выхода из вестибюля Панамского Канала (Centro De Visitantes), который довезет Вас аккурат до терминала Албрук, из которого с помощью метро, автобуса или такси вы сможете добраться туда куда вам нужно. . Суть в том, что таксисты обнаглели и хотят за обратный путь от канала до города какие-то запредельные суммы 25-30 USD.

Если ехать на канал на автобусе, то надо сначала добраться до Албрука, там купить карточку за 2 USD на MetroBus, зарядить ее, и сесть на автобус фирмы MetroBus до Мирафлореса. Автобус будет ехать около 2 часов, в этом то самая загвоздка, что такси едет намного быстрее,

Совет: из Панамы до канала лучше ехать на такси, обратно на автобусе MetroBus.

Сколько стоит посещение Панамского Канала

После того как вы приедете, увидите надпись Centro De Visitantes, надо подняться справа по лестнице к смотровым докам, здесь будут билетные кассы.

Стоимость входных билетов представлена на плакате справа от касс. Как видно для иностранцев стоимость составляет 15 USD, для детей от 6 до 12 лет — 10 USD.

Входной билет дает право находиться на территории смотровых доков целый день до закрытия т.е. с 9.00 до 16.15. В цену билета входит посещение всех открытых залов, смотровой площадки, музея Панамского Канала и просмотр 3-Д фильма про историю и строительство Панамского Канала. Расписание сеансов на испанском и английском языках.

И гвоздем музея является полностью интерактивная кабина большегрузного судна, которое проходит шлюзование по Панамскому Каналу в режиме реального времени. Очень интересно посмотреть, чувствуешь себя капитаном.

Далее все идут туда, зачем сюда приехали — к смотровых площадкам, чтобы смотреть шлюзование. Смотровых площадок здесь две: одна чуть ниже, другая — этажом выше. В принципе без разницы откуда смотреть, видно отовсюду хорошо. Смотровые очень большие, недостатка места нет.

Со смотровой площадки прекрасно видно шлюзовые камеры.

На самом деле многие, кто приезжает смотреть Панамский Канал, часто на этом месте и заканчивают свой осмотр, так и не увидев проходящих шлюзование судов. Т.к. судна можно ждать несколько часов, иногда шлюзование происходит ночью, когда никого из туристов естественно нет. Нам повезло, мы увидели шлюзование хоть и не большегруза, но по крайней мере шлюзовались маленькие яхт и один прогулочный кораблик, их специально собрали всех вместе, чтобы не спускать шлюз несколько раз.

Потихоньку вода спускается со шлюза, до тех пор пока уровни воды не станут одинаковыми.

Затем открываются гермостворки…

На других этажах можно купить различные сувениры касательно Панамского Канала и, конечно, же панамские панамы.

Хочу отметить, что сувениры довольно дорогие.

В целом Панамский Канал — очень понравился, действительно грандиозное техногенное сооружение, созданное человеком. Очень интересно и познавательно.

Справка

  • Панамский Канал соединяет Тихий океан с Карибским морем и Атлантическим океаном
  • Среднее время прохода судна по каналу около 9 часов, минимальное - 4 часа 10 минут
  • Максимальная пропускная способность канала 48 судов в сутки
  • Цена входного билета 15 USD
  • Время на посещение: зависит от ваших интересов, а так в среднем 3-4 часа
  • Как добраться : из Панамы до канала на такси за 10 USD, обратно на автобусе (MetroBus) за 0.25 USD до терминала Албрук, далее на метро.

Название которого в переводе означает «много-много рыбы».
Всего через несколько лет после основания город стал отправной точкой для исследования и завоевания Перу и перевалочным пунктом для отправки золота и серебра в Испанию через перешеек.
В 1671 Генри Морган с командой из 1400 человек осадил и разграбил город, который был после этого уничтожен пожаром. Руины старого города сохранились до сих пор, называются Панама-Ла-Вьеха (Panama la Vieja). Город был отстроен в 1673 на новом месте в семи километрах к юго-западу от первоначального города. Это место сейчас известно как Каско-Вьехо.
Долгие годы город процветал благодаря своему местоположению, но строительство канала сделало его действительно стратегической точной.
Во время Второй мировой войны здесь были построены военные базы США.
С конца 1970-х и в 1980-е город Панама стал международным банковским центром, в том числе центром по незаконному «отмыванию» денег. В 1989 президент США Джордж Буш-старший отдал приказ о вторжении в Панаму для свержения её лидера генерала Мануэля Антонио Норьеги. В результате этой акции целый квартал Панамы, состоящий из частично деревянных строений 1900-х годов, был уничтожен пожарами.
В настоящее время Панама - развитый и современный город, большая часть населения заняты банковским и страховым делами. Город так же является привлекательным туристическим центром.
Фото: Крис Тейлор



Cто лет судоходства

Инициатива строительства Панамского канала принадлежала Франции, так в 1879 она выкупила концессию за 10 млн франков и приступила к строительству. Но строительство шло вяло, этому способствовали несколько факторов: неправильный проект (Фердинанд Лессепс настоял на том, чтобы канал был прорыт на уровне моря, позже от этого плана таки пришлось отказаться в пользу шлюз), низкое качество руководства организацией работ, неэффективное финансирование (только треть выделенных средств шла на строительство), а так же эпидемия малярии и жёлтой лихорадки, которая по некоторым данным выкосила до 20 тыс. человек. Таким образом, только к 1888 году было выполнено лишь треть работ, а расходы (300 млн. долларов) превысили планируемые в два раза, строительство было остановлено, а вслед за этим последовал знаменитый скандал во Франции в 1892-1893 гг.
Через некоторое время США стали активно претендовать на монополю над каналом. В 1901 году Соединённые Штаты заключили с Великобританией договор Хея - Паунсфота, согласно которому Штаты получили исключительное право на сооружение данного канала без участия Великобритании, но возникла проблема с концессией от Колумбии, поскольку концессионный договор с французской компанией истекал лишь в 1904 году, а по условиям его, если канал к тому времени не начнет функционировать, это было несомненно, - то все возведённые компанией сооружения переходили безвозмездно к Колумбии. Единственный выход заинтересованные лица во Франции и США видели теперь в том, чтобы штат Панама отделился от Колумбии и в качестве самостоятельного государства оформил юридически передачу концессии США. Француз Бюно-Варилья возглавил сепаратистское движение и, при содействии военного флота США, осуществил отложение Панамы 4 ноября 1903 года; 18 ноября от имени «Независимой Панамской республики» он подписал с США.

Решив проблему с малярией и желтой лихорадкой (для этого потребовалось: сжечь 30 квадратных километров кустарников и мелких деревьев, выкосить и сжечь траву на такой же площади, осушить миллион квадратных ярдов (80 га) болот, вырыть 250 тысяч футов (76 км) водоотводных канав и восстановить 2 миллиона футов (600 км) старых рвов, разбрызгать 150 тысяч галлонов (570 тыс. литров) масел, уничтожающих комариные личинки в очагах размножения, в 1904 началось сооружение канала. На этот раз был выбран правильный проект: шлюзы и озера. На строительство потребовалось 10 лет, $400 млн и 70 тысяч рабочих, из которых, по американским данным, около 5600 человек погибло.
Утром 13 октября 1913 года президент США Томас Вудро Вильсон в присутствии многочисленных высокопоставленных гостей, собравшихся в Белом доме, направился к специальному столику и величественным жестом нажал на золочёную кнопку. И в то же мгновение мощный взрыв сотряс влажный тропический воздух в четырёх тысячах километрах от Вашингтона, на Панамском перешейке. Двадцать тысяч килограммов динамита разрушили у города Гамбоа последнюю преграду, разделявшую воды Атлантического и Тихого океанов. Кабель длиной в четыре тысячи километров, специально проложенный от перемычки у Гамбоа к Белому дому, послушно выполнил волю президента.
Первое судно (океанский пароход) по нитке канала прошло 15 августа 1914 года, но большой оползень в октябре помешал открыть движение в том же 1914.
Официальное открытие канала состоялось лишь 12 июня 1920 года.

Из-за американского присутствия до конца 1960-х годов панамцы имели ограниченный доступ или вообще не имели доступа во многие зоны Панамского канала, вплоть до 31 декабря 1999 года, после чего был передан правительству Панамы.
Фото: Nerijus Lostinhdr



Cтавка сбора составляла $2,96 за одну тонну до 10 тыс. тонн, $2,90 за каждую из последующих 10 тыс. тонн и $2,85 за каждую последующую тонну.
Сумма сбора с малых судов рассчитывается исходя из их длины:
До 15,24 м (50 футов): $500.
От 15,24 м (50 футов) до 24,384 м (80 футов): $750.
От 24,384 м (80 футов) до 30,48 м (100 футов): $2000.
Свыше 30,48 м (100 футов): $2500.
Однако, скоро у Панамского канала появится конкурент - Никарагуанский канал (гонконгской компании HKND Group). Ожидается, что глубина канала составит 26-30 метров, ширина - 230-530 метров, а длина - 278 километров (в т. ч. 105 - по водам озера Никарагуа), против 81,6 км (в том числе 65,2 км по суше длины), общей ширины - 150 метров (ширина шлюзовых камер 33 метра) и глубины - 12 метров Панамского, строительство начнётся в декабре 2014 года. Начало эксплуатации в 2019 году. Завершение строительства в 2029 году.

Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

Узкий перешеек, соединяющий Северную и Южную Америку, ещё с 16-го века считался очень перспективным местом для создания кратчайшего пути между Атлантическим и Тихим океанами. В 19-м веке развитие технологий и необходимость в подобном пути достигли точки, в которой план создания канала через Панаму выглядел уже вполне реальным.

В 19-м веке развитие технологий и необходимость в подобном пути достигли точки, в которой план создания канала через Панаму выглядел уже вполне реальным.


1910 год. Карта планируемого канала.

Вдохновленная 10-летним строительством Суэцкого канала, международная компания La Société Internationale du Canal Interocéanique в 1879 году выкупила у инженера Уайза за 10 миллионов франков концессию на постройку Панамского канала, полученную им у правительства Колумбии, контролировавшего в то время Панаму.

Сбор средств для масштабного строительства возглавил Фердинанд Лессепс. Успех с Суэцким каналом помог ему собрать миллионы для нового проекта.

Вскоре после начала проектирования канала стало понятно, что реализовать это начинание будет гораздо труднее, чем выкопать канал на уровне моря через песчаную пустыню. Ведь предполагаемый маршрут прохождения, длиной 65 километров, проходил по каменистой и иногда гористой местности, при этом его пересекали мощные реки. И, самое главное, тропические болезни создавали огромные опасности для здоровья рабочих.

Тем не менее, оптимистичный план Лессепса предполагал строительство канала стоимостью 120 млн. долларов всего за 6 лет. 40-тысячный коллектив, почти полностью состоящий из работников из Вест-Индии, возглавили инженеры из Франции.


1885 год. Французские сотрудники Панамского канала позируют фотографу.

Строительство началось в 1881 году.


1885 год. Работники пришли получить заработную плату.

Опыт в Суэце был небольшой помощью. Вероятно, в долгосрочной перспективе было бы лучше, если бы в их прошлом не было Суэцкого канала.
Дэвид Маккалоу, «Путь между морями»


1885 год. Ямайские рабочие толкают тележку с землей вдоль узкоколейной железной дороги.

Проект обернулся катастрофой. Очень быстро стало очевидным, что постройка канала на уровне моря невозможна и что единственным работоспособным планом является строительство цепи шлюзов. При этом Лессепс упорно придерживался плана по постройке одноуровневого канала.


1900 год. Работники вручную ведут земляные работы.

Между тем работники и инженеры умирали от малярии, желтой лихорадки и дизентерии, а строительство прерывалось частыми наводнениями и оползнями. К тому времени, когда план со шлюзами был принят, было уже слишком поздно. По оценкам, умерли 22 тысячи рабочих. Строительство на годы отстало от графика, а его стоимость на сотни миллионов превысила бюджет.


1910 год. Брошенная французская техника в зоне канала.

Компания обанкротилась и рухнула, разрушив надежды 800 тысяч инвесторов. В 1893 году Лессепс был признан виновным в мошенничестве и плохом управлении и два года спустя умер в опале.


1906 год. Мужчина стоит рядом с заброшенным французским земснарядом.

В 1903 году, при тайной поддержке Соединенных Штатов, Панама отделилась от Колумбии и в ответ наградила США правами на канал. В следующем году США приобрели остатки французской компании и продолжили строительство.


1906 год. Президент Теодор Рузвельт сидит в кабине крана во время визита на строительную площадку канала.

Я взял зону канала и пусть конгресс дебатирует; а пока продолжаются дебаты, канал делает то же самое.
Теодор Рузвельт


1908 год. Американские инженеры, посланные президентом Рузвельтом.

Столкнувшись с той же проблемой болезней, что и французы, американцы приступили к агрессивной кампании по уничтожению комаров. (Тогда связь между малярией и комарами была еще очень новой теорией). Это резко снизило заболеваемость и повысило производительность труда.


1910 год. Дезинсектор комаров на работе в зоне канала.

Русло реки Чагрес перегородила плотина Гатун, создав озеро Гатун, самое большое искусственное озеро тех времен. Оно тянется через половину узкого перешейка.


Январь 1907 года. Земельные работы на месте шлюза Гатун.

С обоих концов канала на Атлантическом и Тихом океанах были построены массивные шлюзы. Эти сооружения шириной 33 метра позволили судам проходить через ряд камер с регулируемыми уровнями воды, поднимаясь до высоты озера Гатун и канала, 26 метров над уровнем моря.


1910 год.

Наиболее сложным было прохождение 13-километрового отрезка Кулебра через горный хребет, высотой 64 метра. 27 тысяч тонн динамита были использованы, чтобы взорвать почти 80 миллионов кубических метров земли, вывезенной паровыми экскаваторами и поездами.


1907 год. Землечерпалка убирает грунт после оползня на отрезке Кулебра.

В связи с неправильной оценкой состава геологических пластов, земляные работы постоянно страдали от непредсказуемых оползней, на борьбу с последствиями которых иногда требовалось несколько месяцев.


1910 год. Железная дорога, сместившаяся после оползня.


8 апреля 1910 года. Мужчина стоит на западном берегу рядом со строящимся шлюзом Педро-Мигель.


Ноябрь 1910 года. Президент Уильям Говард Тафт (слева) во время посещения шлюза Гатун с судьей Верховного суда Оливером Уэнделлом Холмсом (сидит справа) и главным инженером полковником Джорджом Геталсом (стоит справа).


10 ноября 1912 года. Строительство шлюза Мирафлорес.


Август 1912 года. Мужчина стоит в одном из шлюзов.


Июнь 1912 года. Вид на строительство отрезка Кулебра с западного берега.


6 августа 1912 года.


Ноябрь 1912 года. Вид с верха шлюза Гатун на север в сторону Атлантического океана.


Июнь 1913 года. Одна из самых глубоких точек отрезка Кулебра.


1913 год.


1913 год.


1913 год.


Ноябрь 1913 года. Работники борются с последствиями оползня.


1913 год. Работники во время перерыва на вершине шлюза.


1913 год. Поезд и кран пересеклись на шлюзе Педро-Мигель.


1913 год. Шлюз во время строительства.


1913 год. Инженеры стоят перед массивными шлюзовыми воротами канала.


8 августа 1913 года. Строительство шлюза Гатун между Атлантическим океаном и озером Гатун.


1 февраля 1914 года. Мужчины смотрят на работу землечерпалки по очистке последствий оползня в Кукараче.


1913 год. Водосброс плотины Гатун, которая отделяет искусственное озеро Гатун, главную часть канала.

10 декабря 1913 г. был, наконец, создан проходимый водный маршрут между двумя океанами. 7 января 1914 года французский плавучий кран Alexandre La Valley сделал первый проход через канал.


9 октября 1913 года. Взрыв у города Гамбоа открывает путь каналу к Тихому океану.


1913 год. Взрыв дамбы, отделявшей канал от Атлантического океана.

Сегодня через Панамский канал проходит 4% всей мировой торговли, около 15 тысяч судов в год. Разрабатываются планы построить дополнительный набор широких шлюзов, а также конкурирующий канал через Никарагуа.

Крупнейший платой за проход через канал является 142 тысячи для круизного судна. Наименьшим сбором стали 0,36 доллара, для искателя приключений Ричарда Халлибертона, переплывшего канал через шлюзы в 1928 году.


1913 год.


1914 год.


Октябрь 1913 года. Ворота шлюза Мирафлорес открываются для проверки.


26 сентября 1913 года. Буксир U.S. Gaton первым проходит по шлюзу Гатун.


29 апреля 1915 года. S.S. Kronland проходит по Панамскому каналу.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows