Можно ли поменять аккумулятор на авто в течении двух недель. Правильное снятие клемм. Меняем сами или лучше обратиться к специалистам

Можно ли поменять аккумулятор на авто в течении двух недель. Правильное снятие клемм. Меняем сами или лучше обратиться к специалистам

06.04.2019

Технические средства так быстро совершенствуются, что за ними очень сложно уследить. Приобретая новый смартфон , глаза разбегаются от широчайшего изобилия, поэтому иногда приобретается гаджет, устраивающий своими уникальными возможностями. При этом будущий владелец совершенно не вникает во все подробности его технического оснащения.

Замена несъемного аккумулятора в смартфоне под силу любому.

С каким удивлением воспринимается впоследствии новость, что девайс оснащён не привычным для всех съёмным аккумулятором , а такой разновидностью, которую принято называть несъёмной. Всё бы ничего, если эта батарея работала вечно. К сожалению, она иногда теряет свою ёмкость, в связи с этим приходится её часто заряжать.

В противном случае не удастся общаться в течение дня со своими друзьями, просиживать часами в интернете. Оказаться совсем без связи не пожелает в настоящее время никто. Все стали чрезмерно зависимы от мобильной связи и прочих возможностей современных гаджетов. Самой успешной идеей, которая моментально приходит в голову, является замена несъёмного аккумулятора в смартфоне.

Но как это сделать, как заменить несъёмный аккумулятор в своём смартфоне, почти никто из владельцев девайсов не только не делал этого никогда в своей жизни, но даже теоретически не знает, как это осуществить.

Процесс замены несъёмной батареи

В настоящее время даже у малышей в пользовании имеются современные гаджеты, с которыми они ловко управляются. Кстати, даже для них заменить аккумулятор или его подзарядить не является сложной задачей. Со стороны, вообще, кажется, будто бы они родились с такими девайсами. Однако дело обстоит иначе, если нужно выполнить замену встроенного аккумулятора в смартфоне.

Большинство обладателей гаджетов просто теряются в догадках, можно ли заменить несъёмный аккумулятор в смартфоне вообще или придётся ласково с ним попрощаться и взамен приобретать новый, подвергая свой кошелёк очередному «варварскому» опустошению. И даже когда на вопрос, можно ли поменять несъёмный аккумулятор в смартфоне, получен утвердительный ответ, проблемы на этом не завершаются.

Появляется новая проблема, владельцы пытаются разобраться, насколько реально осуществить такую процедуру самостоятельно или нужно обязательно обращаться в сервисный центр.

В сервисный центр, безусловно, проще сходить, но при этом придётся смириться с мыслью о финансовых потерях. А для некоторых владельцев такой поход не реален, поскольку живут они в глубинке, где о сервисных центрах речь не идёт. На самом деле особых сложностей в проведении таких манипуляций нет, важно действовать уверенно, но очень аккуратно, предварительно изучив инструкцию, как снять несъёмный аккумулятор с телефона.

Алгоритм действий

Итак, чтобы снять съёмную батарею, особых усилий не требуется. Достаточно подковырнуть её слегка и быстро извлечь. После приобретения новой точно также её внедрить обратно. Если же в вашем смартфоне установлена несъёмная батарея, так быстро проделать манипуляции вам точно не удастся. Придётся запастись терпением, подготовить инструменты и не спеша следовать алгоритму, демонстрирующему, как непосредственно осуществляется замена несъёмного аккумулятора в смартфоне своими руками.

Не нужно нервничать и критиковать производителя за доставленные сложности. Во всём имеются преимущества и недостатки. Большим недостатком является в вашем случае то, что вы пока не знаете, как менять несъёмный аккумулятор в смартфоне, но зато огромным преимуществом является миниатюрность вашего девайса, его очень тонкий корпус. Смартфоны со съёмными батареями в этом конкурировать с вашим гаджетом точно не смогут.

Итак, приступаем к практическим действиям, которые помогут решить вашу проблему. Сначала извлеките лоток, куда вы вставляете свои сим-карты . После этого, вооружившись тонкой отвёрткой и присоской, откройте заднюю крышку гаджета. Отвёрткой аккуратно проходите по всему периметру задней крышки, а присоской оттягивайте её аккуратно на себя. Если всё делать аккуратно и старательно, то этот процесс не отнимет много времени.

Не думайте, что после открытия задней крышки, вы уже достигли цели. Под крышкой вас встретит новое препятствие – ещё одна защитная панель. Чтобы её открыть, возьмите отвёртку и отвинтите несколько винтов.

Только после снятия этой защитной панели вы обнаружите саму батарею . Однако не спешите её быстро извлекать. Она подсоединена к электронной панели при помощи шлейфов. Аккуратно извлеките их, это не составит труда. Только теперь смело извлекайте старый аккумулятор.

Новый аккумулятор, который вы заранее должны были приобрести, точно таким же способом водрузите назад, аккуратно подсоединив сначала шлейфы. Закройте защитную панель, закрепите её винтами и водрузите назад заднюю крышку. На этом процедура завершена, при этом, как вы могли заметить, вам не пришлось тратить деньги, как это потребовалось бы при походе в сервисный центр.

Поэтому, возврат дорогостоящей детали вашего железного коня можно осуществить, если:

  • обнаружился дефект или изъян, возникший не по вашей вине
  • у купленного есть гарантия.

Надлежащего качества аккумуляторы вернуть невозможно из-за их технически сложного устройства. к содержанию Как вернуть Если вы приобрели аккумулятор с гарантией, возврат возможен при выявлении дефекта или брака, который можно считать заводским. Чаще всего по вине производителя происходит короткое замыкание или обрыв цепи – в данном случае, доказать производственный дефект аккумулятора проще всего, так как он неоспорим. Однако, если причина неисправности в ненадлежащей эксплуатации – то есть, вы спровоцировали поломку, - в магазине вас даже слушать не станут, а проверки могут обернуться потерей денег. Всегда используйте аккумулятор так, как того требует производитель.

Возврат аккумулятора в магазин

После этого мы получаем доступ к внутренним банкам, где располагается электролит. Важно! Перед тем как менять электролит в АКБ следует оценить его внешний вид – темно-красный или бурый оттенок говорит о том, что сделать что-либо уже невозможно, эту батарею необходимо утилизировать.

Если электролит светлый необходимо оценить его уровень. Стеклянная полая трубочка опускается внутрь, после чего верхний ее конец зажимается пальцем и извлекается.

Внимание

По высоте «водяного» столбика судим об уровне. Если он ниже уровня необходимо долить дистиллированную воду и провести полный цикл зарядки аккумулятора зарядным устройством. После полной зарядки АКБ можно приступать к оценке плотности электролита – если сделать перед процедурой, то данные будут недостоверны.

Можно ли вернуть аккумулятор в магазин в течении 14 дней?

Стоит понимать, что использование вышедшего из строя аккумулятора грозит самыми печальными последствиями, в т. ч. взрывом. Если вышеперечисленных симптомов не отмечается, но возраст батареи «почтенный», ее необходимо либо заменить, либо отдать на диагностику – если нет желания выполнять ее самостоятельно.
Подробно о способах определения «мертвой» батареи показано на видео: Как реанимировать старый аккумулятор Для восстановления АКБ можно самостоятельно провести ряд не самых сложных и мало затратных манипуляций. Многие, особенно начинающие водители, к сожалению, не знают можно ли менять электролит в аккумуляторе, как это делать и для чего.

Вначале аккумулятор снимается с автомобиля и тщательно очищается от грязи. После тщательного визуального осмотра на предмет деформаций и трещин в корпусе следует выкрутить все пробки, для чего удобно пользоваться обычной монетой.

Можно ли вернуть автомобильный аккумулятор?

Прежде чем идти к дилеру, продавшему вам прибор с неисправностями, нужно убедиться в следующем:

  • срок гарантии все еще не закончился (это подтверждает гарантийный талон)
  • у вас есть подтверждение того, где, как и когда вы купили товар – чек, товарный чек, история банковской карты или свидетели.

Как правило гарантия на аккумуляторы действительна в течение первого года, некоторые крупные продавцы продлевают этот срок до двух лет. Также, два года – установленный законодательством рубеж в случае, если гарантийные сроки в документах не прописаны производителем или продавцом.
Не забудьте взять паспорт (общегражданский) для заполнения претензии.

Можно ли вернуть аккумулятор в магазин, если он нас не устраивает?

Для замера используется ареометр, работать с которым предельно легко, поскольку внутри имеется трехцветная шкала и, если электролит нормальный, поплавок будет в зеленой зоне. Если же вышеупомянутые мероприятия не помогли, электролит следует заменить на новый, и замерить его плотность опять после зарядки.


Если она нормальная – аккумулятор еще послужит, его можно смело ставить на автомобиль, периодически не забывая контролировать напряжения на клеммах. Выбираем новый агрегат Несмотря на кажущуюся простоту выбора новой модели аккумулятора для собственного автомобиля, процесс этот не так прост и требует использования некоторых знаний.


В противном случае легко приобрести некачественное изделие с истекшим сроком действия. После того, как определили, что аккумулятор пора менять есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание при покупке.

  1. Дата изготовления.

Какая гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону

  • Можно ли вернуть в течение 14 дней
  • Как вернуть
  • Экспертиза – что будут проверять
  • Если отказывают в возврате
  • Если вы добились получения денег без суда

Автолюбители и профессионалы – одна из категорий покупателей, которым необходимо знать все тонкости возврата купленного. Из-за того, что часто детали для автомобиля весьма дорогостоящие и при необходимости их замены покупатель, что называется, влетает в копеечку, при возникновении возможных причин возврата, хочется получить свои деньги обратно.

Однако, магазины все чаще и чаще отказывают, и вам кажется, что без должных причин. В каких случаях вы можете защитить свои права, и вернуть купленный аккумулятор описывает закон «О защите прав потребителей».

Когда менять аккумулятор автомобиля

Важно

Если вы уверены, что поломка случилась не из-за ваших действий и любая экспертиза это подтвердит, можно требовать у продавца:

  • поменять аккумулятор на исправный
  • осуществить ремонт за счет магазина, чтобы устранить брак
  • отдать деньги за покупку некачественной детали.

Магазин не имеет право возвращать вам ваши средства, если может подобрать замену неисправному аккумулятору (ту же модель, без дефекта, или другую модель с перерасчетом стоимости). То есть, при наличии доступных заменителей вашему прибору, в возврате денег могут вам отказать и предложить именно обмен.

Он гласит, что при совершении сделки купли-продажи товара, покупательские права не нарушаются, и перечисляет, в каких случаях можно писать заявление на возврат. к содержанию Можно ли вернуть в течение 14 дней Всем нам знаком этот срок – первые две недели после покупки. Вы слышали это предложение бесчисленное количество раз в магазинах одежды, игрушек и т.д.

Когда возникает необходимость что-то отнести обратно в магазин и получить свои деньги, именно об этом сроке вспоминается в первую очередь. Но он применяется лишь к некоторым категориям товаров.

На самом деле, есть целый перечень продукции, которую невозможно ни при каких условиях вернуть, если она качественная и просто вам не понравилась. Этот список прячется в Постановлении правительства от 19.01.1998 года № 55.

В числе прочего, он гласит, что не подлежат обмену и возврату технически сложные товары.

Можно ли поменять аккумулятор на авто в течении двух недель

Инфо

Производственный брак значит, что ваши требования будут выполнены, однако другие причины, среди них и износ, приведут к отказу в обмене или возврате. Даже ремонт при этом вам придется осуществлять за свой счет, так как гарантийные правила на аккумулятор больше не будут распространяться.


Эти условия применимы не только к купленным отдельно аккумуляторам, но и к являющимся комплектующими при покупке всего автомобиля.
Если покупатель обнаруживает у аккумулятора производственный брак, он может рассчитывать на:
  • его замену на такой же, но исправный прибор;
  • устранение производственного брака путем его сдачи в ремонт;
  • возврат полной его стоимости взамен на возврат самого прибора;

Для того, чтобы одно из перечисленных выше условий было удовлетворено, покупатель должен: Если чек утерян, покупатель может использовать другой документ, подтверждающий покупку (например, отрывную квитанцию или историю списания с банковской карты), либо использовать свидетельские показания (друга, знакомого, консультанта магазина).
Доказать наличие производственного брака, а не собственной вины можно, организовав проведение независимой экспертизы за свой счет. Независимая экспертиза происходит в несколько этапов:

  • Данные гарантийного талона сверяются со сведениями на этикетке товара;
  • Аккумулятор проверяется на предмет механических повреждений;
  • Проверяется электродвижущая сила;
  • Измеряется температура, плотность и уровень электролита;
  • Проверяется прозрачность электролита в каждой банке прибора;
  • Проверяется прозрачность вентиляционного отверстия;
  • Если пробки отсутствуют, достается индикатор и замеряется уровень плотности ЭДС в конкретной банке;
  • После этого решается: зарядить аккумулятор или вскрыть его для выявления других неисправностей;
  • После зарядки прибор ощупывается.

Аккумулятор нас не устраивает. Причем взяли один из самых дорогих.Что делать? Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Можно ли вернуть обеденный стол, если не устраивает цвет?
  • Можно ли вернуть в магазин кастрюлю надлежащего качества, если она мне не нравится?

Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Расторжение кредитного договора по инициативе банка Москва от 10000 руб. Составление письма о замене товара на аналогичный Москва от 5000 руб.

В любом современном гаджете, будь-то сотовый телефон, планшет, ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, либо другое умное цифровое устройство стоит литиевая аккумуляторная батарея.

Если Вас интересует замена аккумуляторной батареи на телефон, смартфон, планшет, ноутбук и другие гаджеты в сервисе в Москве, пишите в чат на этом сайте, либо звоните, мы рады помочь.

Страничка, где можно задать вопрос по замене аккумуляторной батарее:

Как правильно заряжать и разряжать аккумулятор в телефоне, планшете либо другом гаджете?

Покупая любое устройство, или аккумуляторную батарею к нему, часто от продавцов можно услышать — «разрядите полностью, и зарядите полностью» — это заблуждение!
На самом деле необходимо при покупке сразу зарядить аккумулятор, и не допускать полного разряда в 1 %, а то что вы не полностью разрядили и не полностью зарядили аккумулятор не так страшно.
Литий-ионные аккумуляторы не любят полный разряд. Внутренняя химия выжимается до последнего процента, и это плохо. Лучше всего не допускать разряда АКБ менее 10%.

Можно ли купить и поставить усиленную аккумуляторную батарею на iPhone, Samsung либо другой сенсорный телефон, где батарея спрятана внутрь телефона?

Часто попадается на глаза усиленная АКБ в блестящей либо золотистой внешней наклейке на китайских сайтах для различных моделей айфона, где пишут, что АКБ в почти два раза больше емкости и в два раза дольше держит аккумулятор — все это обман и «развод» на деньги! Дело в том, что если литиевый аккумулятор в два раза больше емкости, он должен быть в два раза больше размерами, а такой аккумулятор вместить внутрь сверхтонкого современного гаджета не реально. Не верьте продавцам усиленных батарей. Максимум, за что вы можете сознательно переплатить, если правильно сделать выбор, это найти качественный оригинальный аккумулятор, либо качественно изготовленный аккумулятор с хорошей гарантией. Допустим, немецкая компания Craftmann изготавливает действительно качественные и дорогие аккумуляторы и дает на них гарантию в 1 год.

Можно ли оставлять телефон, планшет, и т.д. на зарядку на ночь?

Конечно же можно! А если бы это вредило вашему устройству, вы бы заметили предупредительную надпись в инструкции, но такого обычно не встретишь в инструкции. В подавляющем большинстве АКБ гаджетов стоит умная плата, схема которой следит за уровнем заряда, уровнем тока и температурой. Если замкнуть АКБ — сработает защита, если заряжать АКБ целую ночь, и даже день — система проследит, чтобы при полном заряде в 100% зарядка прекратилась. Если же при зарядке температура будет превышать нормы по каким-либо причинам, умная система тоже может приостановить заряд, и, возможно, появится надпись на экране гаджета об превышении температуры, и о том, что надо охладить устройство.

Если погрызть аккумулятор, он еще немного прослужит без подзарядки.

Это веселое заблуждение заставляет экспериментаторов грызть аккумуляторы, не подозревая о том, что старая «дедовская» схема не сработает с современными аккумуляторами, которые сделаны совсем по другой технологии, мало того, эти экспериментаторы рискуют таким образом повредить аккумулятор в последствии чего АКБ может резко воспламениться или даже взорваться.

На сколько лет хватает аккумулятора в телефоне, планшете или другом устройстве?

Как показывает практика, на таких телефонах как iPhone , аккумулятора хватает на два года, и спустя этого времени, после начала продаж новых смартфонов, клиенты все чаще обращаются в сервис для замены АКБ, с жалобами, что аккумулятор стал быстро разряжаться и заряжаться. Это свидетельствует, что аккумулятор потерял емкость, и исправить это может только его замена. Предположительно, аккумулятор от айфона в среднем рассчитан на 1000 циклов перезарядок.

Можно ли безопасно заряжать телефон, планшет и др. в машине/автомобиле?

Первые позывы задуматься об безопасности были еще когда появлялись первые автомобильные зарядки, на такие телефоны как Nokia. Тогда были случаи, что продавец продал АЗУ (автомобильное зарядное устройство), и, спустя несколько дней, клиент пришел жаловаться, что эта зарядка спалила/поломала телефон. На самом деле, даже самые оригинальное АЗУ не застрахованы на все сто процентов от импульса, который идет при запуске двигателя с ключа машины. Именно в этот момент идет скачек напряжения, и именно тогда ваш телефон должен быть отключен от зарядного устройства. Запомните это, и советуйте избегать зарядки телефона при старте машины с ключа всем своим знакомым. Часто такой импульс выводит из строя телефон или планшет до такой поломки как сгоревший контроллер питания, или еще хуже, сгоревший процессор, где, не каждый мастер справится с таким ремонтом, а в некоторых моделях это отремонтировать даже не реально.

Какой заряд должен быть в АКБ чтобы гаджет запустился?

Для запуска любого устройства (телефон, планшет, плеер ит.д.), напряжение на аккумуляторной батареи доолжно составлять не ниже 3,6 Вольт, это для тех гаджетов, у которых АКБ с максимальным зарядом показывает 4,2 Вольта. Да, есть исключения у некоторых устройств. Допустим, как показывает практика, наушники могут работать с намного меньшим зарядом, а есть и телефоны и планшеты, у которых при запуске потребление составляет более одного ампера, тогда гаджет будет пытаться запуститься, но «просадка» напряжения, за счет большого потребления, может быть такой, что аппарат будет сразу же выключаться.
Поэтому, лучше заряжать с запасом, для включения — от 3,7 Вольт и выше.

Сколько стоит поменять батарею на телефоне, планшете, ноутбуке?

Стоимость замены аккумулятора зависит от нескольких факторов:

  • Сложность замены — быстро вынимаемые АКБ заменить на много дешевле, нежели встроеннные, где прийдется заплатить мастеру за все его риски при разборке устройства.
  • Качество и производитель — существуют специализирующиеся на аккумуляторах фирмы, которые выпускают большой ассортимент качественных АКБ и дают гарантию до одного года, к таким можно отнести популярную в России Craftmann.
  • Срок гарантии — на обычные китайские АКБ дают гарантию в две недели, на брендовые — до одного года. Если мастерская дает гарантию от одного месяца и более — она берет риски на себя, обычно это компенсируется двойной стоимостью на замену АКБ.
  • Емкость АКБ — чем больше ёмкость АКБ, тем она крупнее и дороже. Все просто — больше объем аккумуляторной банки вмещает больше химии и дольше заряжается и дольше разряжается. Допустим на телефоны АКБ стоит дешевле нежели на планшетные компьютеры.

Берегите свое устройство, и держите его заряд не ниже 10 %.

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.

Замена аккумулятора в автомобиле — сможет каждый

Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора — это значительно облегчит работу. А дальше все просто.

Инструмент

Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора — дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.

Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство — возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.

Местоположение аккумулятора

Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки — ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.

Безопасность при замене батареи

Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC», или вовсе выньте его — так будет надежней.

Внешний осмотр АКБ

Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит — это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки — это повод одеть толстые резиновые перчатки.

Правильное снятие клемм

Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая — отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.

Обычно черный провод — это «минус», красный - «плюс». Все, как видите, предельно просто.

Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым — всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» - общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.

Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону — за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.

То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.

Демонтаж аккумулятора

Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным — все зависит от конструкции автомобиля.

Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 — 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!

Установка нового АКБ

Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой — нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.

Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) — все, дальше дело за проводами.

Безопасное подключение нового аккумулятора

Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).

Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает — просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов — не получится.

Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.

На сегодняшний день аккумуляторные технологии значительно продвинулись и стали более совершенными по сравнению с прошлым десятилетием. Но все же, пока что аккумуляторные батареи остаются расходным материалом, потому как имеют небольшой ресурс.

Мысль о том, чтобы использовать, конденсатор для накопления и хранения энергии не нова и первые эксперименты проводились с электролитическими конденсаторами. Ёмкость у электролитических конденсаторов бывает значительной – сотни тысяч микрофарад, но все же ее недостаточно для того, чтобы длительное время питать хоть и не большую нагрузку, притом присутствует значительный ток утечки, обусловленный особенностями конструкции.

Современные технологии не стоят на месте, и был изобретен ионистор, это конденсатор, имеет сверхбольшую емкость – от единиц фарад и до десятков тысяч фарад. Ионисторы емкостью единицы фарад используются в портативной электронике, для обеспечения бесперебойного питания слаботочных цепей, например микроконтроллера. А ионисторы емкостью десятки тысяч фарад используются совместно с аккумуляторами для питания различных электродвигателей. В такой комбинации ионистор позволяет уменьшить нагрузку на аккумуляторные батареи, что значительно увеличивает их срок службы аккумулятора и одновременно увеличивает стартовый ток, который способна отдать гибридная система питания двигателя.

Появилась необходимость запитать датчик температуры, таким образом, чтобы не менять в нем батарейку. Датчик питается от батареи типоразмера АА и включается для отправки данных на погодную станцию один раз в 40 секунд. В момент отправки датчик потребляет в среднем 6 мА в течение 2 секунд.

Возникла идея использовать солнечную батарею и ионистор. Исходя из выявленных характеристик потребления датчика, были взяты следующие элементы:
1. Солнечная батарея 5 Вольта и ток примерно 50 мА (Солнечная батарея Советского производства возрастом примерно 15 лет)
2. Ионистор: Panasonic 5.5 Вольт и емкостью 1 фарад.
3. Ионисторы 2 шт: DMF 5.5 Вольт и общей емкостью 1 фарад.
4. Диод Шотки с прямым падением напряжения при малом токе 0.3 В.
Диод Шотки необходим для того чтобы предотвратить разряд емкости через солнечную батарею.
Ионисторы соединены параллельно, и общая емкость составляет 2 фарады.


Фото 1.

Эксперимент №1 – Подключил микроконтроллер с монохромным ЖК-дисплеем и общим током потребления 500 мкА. Хотя микроконтроллер с дисплеем и заработали, но я заметил, что старые солнечные элементы крайне не эффективны, ток заряда в тени был недостаточным для того, чтобы хоть сколько-нибудь зарядить ионисторы, напряжение на 5ти вольтовой солнечной батареи в тени было меньше 2 вольт. (По некоторым обстоятельствам микроконтроллер с дисплеем на фото не показаны).

Эксперимент №2
Для повышения шанса на успех я приобрел на радиорынке новые солнечные элементы номиналами 2 В, током 40 мА и 100 мА, китайского производства залитые оптической смолой. Для сравнения данные батареи в тени уже выдавали 1,8 вольт, при этом не большой ток заряда, но все же заметно лучше заряжающий ионистор.
Спаяв конструкцию уже с новой батареей, диодом шотки и конденсаторами я положил ее на подоконник для того, чтобы конденсатор зарядился.
Притом, что солнечный свет напрямую не попадал на батарею, уже через 10 минут конденсатор зарядился до 1,95 В. Взял датчик температуры, вынул из него батарею и подключил ионистор с солнечной батареей к контактам батарейного отсека.


Фото 2.

Датчик температуры сразу же заработал и передал на метеостанцию комнатную температуру. Убедившись, что датчик работает, закрепил на него конденсатор с солнечной батареей и повесил на место.
Что же было дальше?
Все светлое время суток датчик исправно работал, но с наступлением темного времени суток, уже через час, датчик перестал передавать данные. Очевидно, что запасенного заряда не хватало даже на час работы датчика и потом выяснилось почему…

Эксперимент №3
Решил немного доработать конструкцию таким образом, чтобы ионистор (вернул сборку ионисторов 2 фарады) был полностью заряжен. Собрал батарею из трех элементов, получилось 6 вольт и ток 40 мА (при полном освещении солнцем). Данная батарея в тени уже давала до 3,7 В вместо предыдущей 1,8 В (фото 1) и ток заряда до 2 мА. Соответственно ионистор заряжаясь до 3,7 В и имел уже значительно больше запасенной энергии в сравнении с Экспериментом №2.


Фото 3.

Все бы хорошо, но мы теперь имеем на выходе до 5,5 В, а датчик питается от 1,5 В. Необходим DC\DC преобразователь, что в свою очередь вносит дополнительные потери. Тот преобразователь, который у меня был в наличии, потреблял порядка 30 мкА и на выходе давал 4,2 В. Пока мне не удалось найти нужный преобразователь, для того чтобы запитать датчик температуры уже от модернизированной конструкции. (Нужно будет подобрать преобразователь и повторить опыт).

О потерях энергии:
Выше упоминалось, что ионисторы имеют ток саморазряда, в данном случае у сборки 2 фарада он составлял 50 мкА, так же сюда добавляются потери в DC\DC преобразователе порядка 4% (заявленная эффективность 96%) и его холостой ход 30 мкА. Если не брать во внимание потери на преобразование, мы уже имеем потребление порядка 80 мкА.
Отнестись к энергосбережению необходимо особо внимательно, потому как экспериментальным путем установлено, что ионистор емкостью 2 фарады заряженный до 5,5 В и разряженный до 2,5 В имеет так скажем «аккумуляторную» емкость 1 мА. Иначе говоря – потребляя 1 мА с ионистора в течении часа, мы его разрядим с 5,5 В до 2,5 В.

О скорости заряда прямым солнечным светом:
Ток, получаемый от солнечной батареи тем выше, чем лучше батарея освещена прямыми солнечными лучами. Соответственно скорость заряда ионистора увеличивается в разы.


Фото 4.

Из показаний мультиметра видно (0.192 В, начальные показания), через 2 минуты конденсатор зарядился до 1,161 В, через 5 минут до 3,132 В и еще через 10 минут 5,029 В. В течении 17 минут ионистор был заряжен на 90%. Нужно отметить, что освещение солнечной батареи было неравномерным в течении всего времени и происходило через двойное оконное стекло и защитную пленку батареи.

Технический отчет по Эксперименту №3
Технические характеристики макета:
- Солнечная батарея 12 элементов, 6 В, ток 40 мА (при полной засветке солнцем), (в тени пасмурной погоды 3,7 В и ток 1 мА с нагрузкой на ионистор).
- Ионисторы соединены параллельно, суммарная емкость 2 Фарад, допустимое напряжение 5,5 В, ток саморазряда 50 мкА;
- Диод Шотки с падением прямого напряжения 0,3 В, используется для развязки по питанию солнечную батарею и ионистор.
- Размеры макета 55 х 85 мм (пластиковая карта VISA).
От данного макета удалось запитать:
Микроконтроллер с ЖК-дисплеем (ток потребления 500 мкА при 5,5 В, время работы без солнечной батареи, приблизительно 1,8 часа);
Датчик температуры, время работы световой день с солнечной батареей, потребление 6 мА в течении 2 секунд каждые 40 секунд;
Светодиод светился 60 сек при среднем токе 60 мА без солнечной батареи;
Так же был испробован DC\DC преобразователь напряжения (для стабильного питания), с которым удалось получить 60 мА и 4 В, в течении 60 секунд (при заряде ионистора до 5,5 В, без солнечной батареи).
Полученные данные говорят о том, что ионисторы в данной конструкции имеют приблизительную емкость 1 мА (без подпитки от солнечной батареи с разрядом до 2,5 В).

Выводы:
Данная конструкция позволяет накапливать энергию в конденсаторах для беспрерывного питания микропотребляющих устройств. Накопленная емкость 1 мА на 2 фарады емкости конденсатора должно хватить для обеспечения работоспособности микропроцессора с низким потреблением в темное время суток в течение 10 часов. При этом суммарный ток потерь и потребления нагрузкой не должен превышать 100 мкА. Днем ионистор подзаряжается от солнечной батареи даже в тени и способен питать нагрузку в импульсном режиме током до 100 мА.

Отвечаем на вопрос в заголовке статьи - Может ли ионистор заменить аккумулятор?
– может заменить, но пока со значительными ограничениями по току потребления и режиму работы нагрузки.

Недостатки:

  • малая емкость запаса энергии (приблизительно 1 мА на каждые 2 Фарад емкости ионистора)
  • значительный ток саморазряда конденсаторов (ориентировочная потеря 20% емкости за сутки)
  • габариты конструкции определяются солнечной батареей и суммарной емкостью ионисторов.
Достоинства: После всех проделанных экспериментов пришла идея модернизировать конструкцию следующим образом


Фото 5.

С одной стороны платы располагаются солнечная батарея, с другой стороны сборка ионисторов и DC\DC преобразователь.

Технические характеристики:

  • Солнечная батарея 12 элементов, 6 В, ток 60 мА (при полной засветке солнцем);
  • Ионисторы суммарная емкость 4; 6 или 16 Фарад, допустимое напряжение 5,5 В, суммарный ток саморазряда соответственно 120\ 140\ (пока не известно) мкА;
  • Диод Шотки сдвоенный с падением прямого напряжения 0,15 В, используется для развязки по питанию солнечной батареи и ионистора;
  • Размеры макета: 55 х 85 мм (пластиковая карта VISA);
  • Расчетная емкость без подпитки от солнечных батарей при установке конденсаторов 4; 6 или 16 Фарад, составляет примерно 2\ 3\ 8 мА.

P. S. Если вы заметили опечатку, ошибку или неточность в расчетах - напишите нам личным сообщением, и мы оперативно все исправим.

Продолжение следует…



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows