Роль гаджетов в образовательном процессе студентов. Обзор мобильных приложений и использование современных гаджетов на уроке музыки. Электронная книга: забудьте о тяжелых рюкзаках

Роль гаджетов в образовательном процессе студентов. Обзор мобильных приложений и использование современных гаджетов на уроке музыки. Электронная книга: забудьте о тяжелых рюкзаках

08.04.2019

В нашем веке информационных технологий образовательным учреждениям все чаще и чаще приходится обращаться к современным техническим штучкам. Сейчас, когда компьютеры и интерактивные доски уже стали неотъемлемой частью образовательного процесса, появляется все больше и больше гаджетов, которые могут помочь или помешать детям во время учебы. Но возникает другая проблема - под прикрытием учебы дети сидят в социальных сетях, играют и смотрят сериалы прямо во время занятий. Служба сайт решила выяснить мнение педагогов - как они относятся к гаджетам, которыми дети пользуются на уроках (телефоны, планшеты, электронные книги и т.д.) Насколько они полезны для образовательного процесса и помогают ли (или, наоборот, мешают?) школьникам и студентам в обучении?

К гаджетам отношусь положительно, если они используются для образовательных, познавательных целей. Современный ученик - мобилен, способен схватывать "на лету". Важным для педагога сейчас становится: визуализация материала, курирование самостоятельной работы, в этом ему как раз помогают современные гаджеты и девайсы. Проблема заключается в том, что ребенок чаще всего использует все мобильные средства для развлечений.

Алена, преподаватель в колледже

К гаджетам отношусь отрицательно, потому что ученики на уроках только и сидят, уткнувшись в них и ничего не делают. Я считаю, что они только мешают. Хотя, знаю, что некоторые коллеги пытаются использовать их в учебном процессе.

Надежда, учитель истории

Если бы дети использовали электронные книги и смартфоны для чтения - это была бы просто сказка. Но они, в основном, используют дорогущие, купленные родителями гаджеты для селфи и игр, так что я отношусь к ним скорее отрицательно, хорошо, что у меня в их возрасте гаджетов не было!

Марина, учитель русского языка

Если использование гаджетов имеет место быть на экзамене или зачете, то я отношусь к этому отрицательно. А так они все время либо с телефонами, либо с планшетами сидят. Вообще, это больше мешает преподавателю. Неприятно, когда студент не лекцию слушает, а в телефоне зависает. Я не уверена, что преподаватели имеют право отбирать на время пары гаджеты, хотя некоторые так делают. Есть отдельная категория студентов, которые считают, что планшет/телефон делает их более умными. Они каждый факт, сказанный преподавателем, проверяют в Интернете.

Наталья, преподаватель в ВУЗе

Я думаю, что все гаджеты, которые необходимы в работе, школа должна предоставлять в учебном процессе, остальное же должно находится вне кабинета. Не случайно школы закупаются паками, интерактивными досками и т.п. Современные телефоны, планшеты, электронные книги столь многофункциональны, что учитель больше тратит время на отслеживание, не залез ли ребенок в социальную сеть или не рассматривает ли снова фотографии с прошлой вечеринки. На занятиях по литературе электроника как один из способов ношения с собой текстов не оправдывает себя: детям сложно найти нужное место, они не могут задать параметры поиска, зрительная память, если читал с экрана, не работает, там нет каких-то шероховатостей страниц, загнутых уголков, пометок карандаша, которые бы намекнули, куда надо смотреть. В общем, гаджеты, принадлежащие самим детям, пусть остаются дома для подготовки и игр, с собой же пусть носят только результаты.

Анна, учитель русского и литературы

Я отношусь к таким штучкам положительно. Это носители информации, если их использовать рационально, а не для игрушек, это благо!

Яна, учитель культуры речи

Если они используются в учебных целях (калькулятор, текст книги), то вполне могут быть полезны. Во всех остальных случаях я отношусь к использованию гаджетов отрицательно, так как нарушается дисциплина, теряется внимание к уроку.

Юлия, преподаватель в колледже

Особенность современных гаджетов в их многофункциональности и высоких технических характеристиках. Это же создаёт и проблемы в их использовании при обучении. Детям гораздо интереснее использовать ресурс смартфонов и планшетов для игр, Интернет для общения в соцсетях и просмотра видео. Поэтому персональные гаджеты скорее мешают образовательному процессу. Для использования на уроке подошли бы специальные устройства с ограниченными возможностями доступа к определенным ресурсам и установки приложений, но возможность предоставить такие устройства всем учащимся есть пока далеко не во всех школах.

Сергей, учитель английского языка

Странно было бы протестовать против использования гаджетов. Единственное - чтение с телефона - это большая нагрузка на глаза, поэтому я против. Остальное - нормально, там есть разные функции - подчеркивание, закладки, метки на полях, очень удобно изучать литературу. А это для нас, в общем-то, главное.

Лиля, преподаватель в ВУЗе

Электронная книга не работает на практике, когда нужно что-то искать в тексте. Дети сидят с текстами и ничего в них не видят, искать неудобно. А телефоны-планшеты, это минимум информации, когда нужны какие-то факты. Больше помощи от них и нет, только отвлекают.

Илья, преподаватель в ВУЗе

Считаю, что использование гаджетов на уроках очень сильно отвлекает детей. Ученики, как правило, объясняют использование телефонов и планшетов тем, что в них находится необходимая им информация (для доклада, самостоятельной работы, непосредственно домашняя работа и т.д.), однако на практике в 90% случаев используют их для развлечений. К сожалению, на данный момент убеждать учеников и их родителей в том, что использование гаджетов на уроках нужно сократить, практически бесполезно, ни один родитель не лишит своего ребенка телефона, например. Хотя и те, что не разрешают приносить детям в школу планшеты, тоже, конечно встречаются. В данном случае все зависит от лояльности педагога и ответственности самого ребенка.

Полина, учитель русского языка и литературы

Служба «сайт»

Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов выступил с инициативой запретить школьникам пользоваться электронными устройствами с выходом в интернет в стенах учебного заведения. По его мнению, гаджеты мешают учебному процессу.

Министерство образования и науки РФ его предложение не поддержало, ведь интернет сейчас стал неотъемлемой частью школьного образования. Более того, ведомство развивает это направление. Например, с начала этого года стали доступны электронные учебники, пользоваться которыми может любой школьник со своего мобильного устройства.

В скандинавских странах и Великобритании детям разрешают пользоваться смартфонами лишь в крайних случаях. Впрочем, это ни в каких законах или указах не прописано, об официальном запрете там только задумываются. В некоторых штатах США применение гаджетов на уроках даже поощряется, в других - запрещено. Удивительно, но в самой высокотехнологичной стране мира - Японии - проносить включенную электронику на урок запрещено. Если учитель увидит, как школьник держит в руках смартфон или услышит сигнал, он отберет устройство, и вернуть его можно будет только с родителями. И домашнюю работу там делают исключительно в письменном виде.

Что думают по поводу инициативы запрета гаджетов в Коми?

Алексей Рогачев, учитель истории и обществоведения физико-математического лицея-интерната:

Запрещать гаджеты нельзя, потому что они уже неотъемлемая часть современной жизни. Если проблема в том, что ученики пользуются интернетом на уроках, то можно поставить специальные глушилки. Если проблема в том, что ученики играют на уроках, то в данном случае нет разницы между гаджетами и старыми играми на листочках в морской бой, например. Дело в преподавателе и дисциплине. Плюсы вполне очевидны. Гаджеты можно использовать в учебе. Например, я иногда прошу детей уточнить информацию по уроку в интернете или посмотреть портрет царя или исторического деятеля, пока я показываю на компьютере карты.

Это не проблема школы, а проблема родителей. Мобильный интернет школа контролировать не может. Тем более, что подавляющее число телефонов - это смартфоны с возможностью выхода в интернет. Тогда надо лишать детей телефонов. А это уже другой вопрос, связанный с безопасностью. Что касается школьного интернета, он, конечно же, должен фильтроваться.

Любовь Филиппова, студентка Института гуманитарных наук СГУ:

Считаю, что именно на уроках (во время учебного процесса) использовать гаджеты не нужно. В этом нет необходимости: на уроках есть тетрадь, учебники, дополнительные материалы. Но и отказываться от гаджетов не стоит: с их помощью зачастую легче подготовить домашнее задание (те же самые презентации), да и у детей явно растёт интерес к учебе. К примеру, мой младший брат не хотел писать домашнее сочинение, но когда появилась альтернатива - напечатать его, а не написать от руки - он с радостью выполнил задание. Да, детей привлекает все, что связано с гаджетами, и этот их интерес можно направить в правильное русло.

Мой ответ - да, дома детям стоит пользоваться гаджетами. Но нет, в школе этого делать не нужно, чтобы ребёнка не отвлекали посторонние развлечения и информация, которые есть а телефонах и планшетах.

Думаю, что просто не нужно разрешать свободное использование гаджетов на уроках (захотел - достал). Все должно быть в рамках разумного. Зачитать доклад, показать презентацию - это да.

Я сейчас, например, учусь в вузе и понимаю, что без планшета на парах было бы тяжко. Все время нужно находить новую информацию, приносить какие-то материалы. Поэтому гаджеты всегда под рукой. Школа - немного другое, дети не всегда понимают, что использовать свои телефоны и планшеты нужно лишь в учебных целях. Поэтому и должны быть ограничения, контроль учителя.

Валентина Трошева, завуч школы №1:

Гаджеты - это часть современного информационного пространства. Я считаю, что нельзя полностью их запрещать. Например, у нас в школе нет электронных учебников, и ученики прям о на уроке (если нет книги с текстом на литературе) быстро находят нужный текст. А вот на проверочных и контрольных я бы ограничила наличие гаджетов, это легко сделать: достаточно просто попросить учеников оставить эти предметы на учительском столе.

Ольга Медведева, педагог физико-математического лицея-интерната :

Рассматривать сегодня, в век высоких информационных технологий, вопрос об использовании личных средств связи с выходом в интернет столь категорично - по типу "казнить нельзя помиловать" - нельзя.

Господин Астахов рассматривает гаджеты как средство доступа в интернет, а, следовательно, и все неприятные информационные материалы, которые оттуда идут.

Я бы рассматривала личные средства связи с одной стороны, как возможность родителям всегда иметь доступ к общению с ребенком (и совершено понятно по каким причинам). С другой стороны – возможность получать информацию без вреда для физического здоровья: уж лучше один планшет, чем пять-шесть "бумажных" учебников.

Сложнее всего, на мой взгляд, здесь другая сторона медали: вред "личных средств связи с доступом в интернет" для духовного развития, психологического здоровья, развития социальных навыков, коммуникабельности. Дети и подростки сидят в социальных сетях бесконечно, на уроках нередко можно видеть их "онлайн".

Если говорить о доступе к информации, то грустная ситуация складывается в связи с изучением произведений художественной литературы. Знакомиться с произведением по краткому изложению, в пересказе (часто именно это ищут в интернете к урокам литературы) - то же самое, что слушать музыку не в зрительном зале, а по телевизору, ну, или полистав нотную тетрадь. Читая произведение, ты наслаждаешься языком, словом, мыслью, образами. Работает воображение, сопереживаешь героям. Что дает, например, краткое изложение произведений Пришвина? "Сел мужик на пенек, увидел травку, птичку и небо…" Как-то так представляется. И где здесь любовь к природе, восхищение красотой, неповторимостью цветов и звуков, красок?! Любовь к Родине разве в кратком изложении формируют? Как душа ребенка будет развиваться? А уметь действовать быстро в какой-то непредвиденной ситуации? Ответы на все есть в интернете. Только они далеко не всегда правильные. Да и правильные если и есть, то когда их искать, если проблему решать надо срочно.

О влиянии на зрение – отдельный разговор. А если экран дорогого гаджета разбит от неоднократного падения, то проблема многократно увеличивается.

Самый верный вариант в этом случае – в каждом конкретном учебном заведении самостоятельно решать этот вопрос. С родителями и детьми. Договариваясь.

Дмитрий Шатохин, депутат Государственного Совета РК:

Я поддержал инициативу запретить гаджеты на совещании по увеличению уровня преступности в подростковой среде в нашем регионе за последние годы. Я считаю, причина тому, в том числе, - расслоение населения по имущественному принципу и потребительские ценности, которые сейчас прививаются в обществе. Отсюда ряд подростков, которые не могут купить себе планшеты и смартфоны, видя их у других, зарабатывают себе на этом фоне невроз. А что хуже - выливают свою злость на других в виде правонарушений либо просто отбирают эти гаджеты (количество грабежей в дневное время со стороны молодежи за год увеличилось вдвое). Или пытаются заработать деньги незаконным путем для приобретения гаджетов. Поэтому пусть школа будет свободна от культа вещей, первые ласточки уже есть - это введение унифицированной школьной формы. Теперь нет расслоения, приходит ребенок в дорогой одежде или нет. Надо идти дальше и ввести запрет на внос гаджетов в школу. Это мнение не только мое как депутата, но и как папы. Вижу по своему сыну, какими ценностями наполнена сегодняшняя ALma Mater.

Ребенок просит купить ему крутой мобильный телефон, чтобы похвастаться перед одноклассниками и друзьями? Учителя жалуются, что сын на уроках постоянно играет в планшет? Гаджеты в школе - тема, по которой на сегодняшний день ведутся самые горячие споры как в педагогической, так и в родительской среде. При этом аргументы сторонников и противников звучат достаточно обоснованно.


Музыка скрашивает ожидание
в очереди, путь до учебы
и просто поднимает настроение,
поэтому плеер — один
из самых любимых
детских гаджетов

С одной стороны, высокие технологии стали неотъемлемой частью жизни всего современного мира. Без них не могут обходиться ни взрослые, ни дети. С другой стороны, планшеты, мобильные телефоны и другая техника нередко используются для списывания и зачастую отвлекают от занятий. Кроме того, некоторые медицинские исследования доказали, что частое использование гаджетов может навредить здоровью. Стоит ли купить ребенку детский планшет, разрешать ли носить гаджеты в школу, сколько времени можно с ними проводить и другие вопросы рассмотрим в нашей статье.

Ребенок и техника

Можете ли вы представить себе подростка или ребенка XXI столетия без единого гаджета? Ведь детский планшет, смартфон, компьютер является неиссякаемым источником удовольствий: в них есть игры, интернет и множество интересных приложений. А, вместе с тем, близкие отношения ребенка и техники нередко вызывают беспокойство у родителей и школьных учителей.

Какие гаджеты стоит приобрести школьнику? Как сделать так, чтобы ребенок смог использовать высокие технологии во время учебы во благо? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, разберемся, какая техника вызывает у детей наибольший интерес и почему.

Плеер, или каждый день с музыкой


Мобильный телефон — удобное
средство связи как для
общения с родителями,
так и с одноклассниками

В парке, в магазине, в общественном транспорте каждый день мы встречаем люди с наушниками в ушах. Использование плеера настолько прочно вошло в нашу жизнь, что большинство молодежи, а то и люди постарше, не могут представить себе и дня без этой музыки.

В этом нет ничего удивительного. Ведь музыка способна скрасить ожидание в очереди, сделать приятней дорогу до учебного заведения или работы, да и просто поднять настроение в непогожий день. К тому же, современные плееры настолько малы, что их очень удобно брать с собой. Поэтому плеер - один из любимых гаджетов многих детей.

Приобретая школьнику плеер, важно объяснить ему, что затыкать уши наушниками не всегда вежливо. Он актуален на пробежке или в дороге до учебы, но не на занятиях. А проведение в них большое количество времени не приносит пользы здоровью.

Мобильный телефон - игрушка или средство связи?

В ряду всех видов современной техники мобильные телефоны и смартфоны занимают особое место. Они наиболее компакты и легко поместятся в карман. Так детский мобильный сочетает в себе сразу несколько полезных функций: это удобное средство связи, игрушка, плеер, фотоаппарат и помощник на контрольных в одном.


Электронная книга может
заменить все тяжеловесные
учебники, что положительно
скажется на осанке ребенка

Детский мобильный помогает созваниваться с одноклассниками и друзьями, обмениваться сообщениями и, конечно же, дает родителям знать, где находится их ребенок и все ли с ним в порядке. На телефон с камерой дети делают фотографии и снимают видео, а в интернете они не только находят нужную им информацию, но и общаются в социальных сетях. Смартфоны же не только являются данью моде, но и открывают еще большие возможности.

«Убери телефон», — такая фраза сейчас звучит на уроках все чаще, а количество недовольных учителей по этому поводу только растет. Безусловно, без покупки телефона для ребенка сейчас не обойтись, главное, правильно выбрать модель и научить ребенка использовать его с пользой для него же, не мешая учителям и другим людям.

Электронная книга: забудьте о тяжелых рюкзаках

Многие говорят, что нынешнее поколение совсем перестало читать книги, особенно часто мы слышим такое от пожилых людей. Однако это совсем не так. Конечно, современные школьники и студенты уже не проводят столько времени в библиотеках в обнимку с огромными талмудами. Да и зачем, если вся эта информация легко поместится в небольшой электронной книжке, которую легко взять с собой?

Кто не помнит тяжелые рюкзаки с кучей учебников и тетрадей, которые сложно оторвать от пола даже взрослому человеку? О ребенке и порчи его осанки и говорить не приходится. Электронная книга для школы легко решит эту проблему. А также она позволит значительно сэкономить, ведь печатная продукция нынче стоит недешево.


Некоторые продвинутые
школы используют компьютеры
не только на информатике,
но и многих других уроках

Также не стоит забывать, что сегодня вопросом электронных учебников и необходимости электронной книги в школе занимаются на законодательном уровне. Согласно вступившему в силу Закону об образовании, все ученики и учителя могут сами выбирать, взять ли в руки старую добрую бумажную книгу или же предпочесть современный гаджет.

Компьютеры, ноутбуки и нетбуки

Главная прелесть стационарных компьютеров и ноутбуков заключается в том, что вы можете видеть картинку на большом или относительно большом экране. Конечно, такие типы современной техники ребенок не сможет каждый день таскать с собой, разве что старшеклассник. Но кто из детей не любит поиграть в компьютер дома?!

В школах нужны компьютеры, как правило, на уроках информатики, где обучают детей их использовать и открывают им возможности интернета и программирования. Компьютерный класс есть в каждой современной школе, где ученики также могут искать информацию для докладов, готовить презентации и распечатывать нужные документы.

Некоторые продвинутые образовательные учреждения обращаются к компьютерам не только на информатике, но и на других, не относящихся к технологиям, занятиях. Например, на литературе, биологии или алгебре. Для учеников средних и старших классов вы можете приобрести нетбук, более компактная версия ноутбука, который они смогут взять в школу в случае необходимости.

Такой полезный и нужный планшет для ребенка


Джойстики, тачскрины
и кнопочки развивают логическое
мышление и мелкую
моторику у детей

Наряду с мобильным телефоном планшет особенно любим подрастающим поколением. Детский планшет удобен и практичен, как и смартфон, он соединяет в себе множество различных функций. Такой компьютер еще меньше и легче, чем нетбук, его используют как для игр, так и для учебы. Планшет может применяться в качестве электронной книги для школы.

К радости многих преподавателей, в отличие от мобильного телефона, планшет для ребенка не поместится в карман или сапог, а значит, с него не так легко списывать на контрольных и самостоятельных работах. При этом на уроках не всегда можно уследить, читает ли школьник книгу по уроку или же играет в игру. Поэтому, покупая детский планшет, приучите школьника правильно и уместно его использовать.

Дань моде

Мода всегда особым образом влияла на людей, и это сказывается отнюдь не только на нарядах. Моде на высокотехнологичные гаджеты подвластны как взрослые люди, так и школьники. Этот вопрос наиболее актуален в подростковом возрасте, когда ученик старается быть впереди своих сверстников и стремится занять свое место под солнцем, а владение навороченным гаджетом повышает его в глазах других.

Подружке купили новомодный планшет, и ваша дочь просит такой же? У одноклассника появилось новое приложение на смартфоне, и теперь сын мечтает о нем? Многие родители сталкивались с подобными проблемами. И, если вы не так свободны финансово или же хотите оградить ребенка от влияния техники, он будет чувствовать себя «белой вороной». У всех же есть! Он что, хуже остальных?! А мода - матерый зверь, с ней очень сложно бороться.

Однако в таком модном веянии есть и положительные стороны. Джойстики, тачскрины и кнопочки развивают логическое мышление и мелкую моторику, у ребенка сосредотачивается внимание, тренируется слуховое и зрительное восприятие того, что происходит на экране. При этом он получает и эмоциональное удовлетворение. Получил пятерку за контрольную - почему бы не разрешить поиграть в детский планшет?!

Безусловно, когда видишь на улице компанию детей, где каждый уткнулся в свой телефон, становится страшно за подрастающее поколение. Но если школьник будет все время только бегать и прыгать, то вырастит необразованным. Поэтому в обращении ребенка с техникой родители должны помочь достигнуть баланса, а не пытаться ограждать от неизбежного.


Проведение большого количества
времени с гаджетами чревато
сухостью глаз, близорукостью,
кислородным голоданием мозга
и повышенной возбудимостью

Высокие технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что отказаться от них попросту невозможно. Ребенок просит крутой планшет последней модели, а у вас нет на него денег? Возьмите у более дешевого производителя с теми же функциями планшет для ребенка. Не хотите, чтобы школьник слишком много времени проводил за компьютерными играми? Предложите ему другое интересное занятие или запишите в кружок. И помните, всегда можно прийти к гармонии.

Здоровье превыше всего!

Многие современные родители наслышаны о вреде здоровью, который причиняют электроприборы, в том числе, и полезные в школе гаджеты. Но какую в действительности угрозу представляют ноутбук, электронная книга, телефон для ребенка? Рассмотрим подробнее физиологическое влияние гаджетов.

  • Глаза . Слезная пленка на глазу обновляется тогда, когда человек моргает. И, если обычно это происходит 16-18 раз в минуту, то за игрой или чтением с планшета только 2-6 раз. В связи с этим, слезная пленка истончается, а глаза краснеют. Чтобы избежать синдрома сухого глаза, рекомендуется каждые полчаса отвлекаться от гаджета как детям, так и взрослым. Другая проблема глаз, связанная с гаджетами - развитие близорукости. Поэтому при работе с гаджетом, установите его на док-станцию, чтобы изображение было статичным. А также следите, чтобы расстояние между гаджетом и глазами составляло не менее 50 см.
  • Мышцы . Постоянное сидение в одной и той же позе чревато не только сколиозом, но и возникновением спазма мелких мышц. Не стоит удивляться, если после нескольких часов работы за компьютером, у школьника возникнет судорога пальцев, шеи или спины. Чтобы избежать этого, порекомендуйте ему чередовать такой вид деятельности с занятиями спортом, зарядкой или подвижными играми.
  • Кровеносная система . Напряжение мышц, которое возникает из-за сидения в одной позе, неблаготворным образом влияет и на кровеносную систему. Сосуды при напряжении мышц сдавливаются, что, в свою очередь, может послужить причиной кислородного голодания мозга.
  • Психика . Физиологи установили, что у детей, главным развлечением которых являются компьютерные игры, повышается возбудимость. Так они становятся подвержены стрессам больше других своих сверстников.
  • Клетки . От любой техники, будь то микроволновая печь, телевизор или детский мобильный, исходит излучение. Вследствие этого, в организме растет количество свободных радикалов, которые разрушают «правильные » клетки и могут стать причиной серьезных заболеваний. Поэтому длительное сидение за компьютером и долгая работа с другими гаджетами вредна как ребенку, так и взрослому.

Опутанные всемирной паутиной

Интернет-зависимость у ребенка - словосочетание, приводящее в ужас практически каждого современного родителя. Зацикленность на социальных сетях, играх и бесконечный просмотр мультиков и сериалов, безусловно, могут приводить к проблемам в реальном общении и дисциплине. Отношения ребенка с интернетом вызывают ряд опасений и это небезосновательно. Но стоит ли бить тревогу?


Интернет позволяет школьникам
скачивать учебники, готовить
доклады и презентации,
а потому нередко выступает
незаменимым помощников в учебе

Интернет - бескрайнее информационное пространство, где вы можете узнать обо всем на свете. Найти подходящие картинки для презентации, информацию для доклада, скачать учебник или задачник, - в современности интернет стал незаменимым помощником всех школьников и многих учителей. Рассмотрим, какие же проблемы может вызвать чрезмерное увлечение всемирной паутиной.

  • Зависимость от интернета . О такой проблеме как интернет-зависимость слышал каждый современник, при этом многие люди, как взрослые, так и школьники, сами ее признают. И действительно, расставшись с любимым гаджетом, какое-то время ребенок будет чувствовать себя неуютно. На помощь придут различные кружки, секции, мероприятия, общение с друзьями или просто хороший фильм по телевизору. Если круг интересов школьника не сужен до одного только интернета, то о зависимости говорить рано.
  • Проблемы с общением в реальной жизни . Многие современные школьники часто общаются в социальных сетях и на форумах, как со знакомыми, так и незнакомыми людьми. Это вовсе не говорит о том, что ему сложно общаться «в реале». Зачастую интернет выступает местом, где школьник может побыть тем, кем хочет, а не тем, кто он есть на самом деле. К примеру, страница «Вконтакте » со множеством «лайков » и подарков часто придает человеку статусности среди друзей и уверенности в себе. Опасаться за него следует в том случае, если заметите, что он не ходит гулять с друзьями, мало общается с семьей и почти не разговаривает по телефону.
  • Потеря интереса к жизни . Жалобы родителей, что ребенок постоянно сидит в интернете без каких-либо планов на дальнейшую жизнь и устремлений, зачастую бывают гиперболизированы. Ведь многие дети не знают, кем хотят быть и чем заниматься, и интернет - вовсе не причина, пока его жизнь не сводится только к нему одному. Если же занятия с гаджетами, действительно, его единственное и главное увлечение, стоит понаблюдать. Школьник меняет привычный образ жизни ради гаджета, старается меньше спать, прогуливает уроки и секции? Утыкается в гаджеты во время еды и прогулок? Отказывается общаться, гулять и читать без детского планшета? Он в зоне риска!

Гаджеты во благо

Если перед вами встал вопрос, стоит ли покупать школьнику планшет, и нужен ли мобильный телефон для ребенка, обратите внимание на возможности, которые открывают перед вами гаджеты. Ведь технологии - это не только развлекательные игры и мультики, но и масса полезных приложений.



Если вы заметили,
что школьник стал мало
общаться с ровесниками,
не ходит гулять
и не ест без гаджета,
позже ложится спать
и прогуливает ради
того, чтобы в него поиграть,
время бить тревогу

  • Учеба . Как уже указывалось выше, с помощью гаджетов ребенок всегда сможет найти нужную информацию для подготовки к занятиям, полезные обучающие видео и электронные учебники. Особенно хороши электронные книги для школы, которые можно использовать и на уроке.
  • Дисциплина . Благодаря приложениям, ребенок сможет не забыть расписание уроков, вести свой электронный дневник и научиться планировать свой день. Главное, приучите школьника использовать гаджеты по делу, а не только для убийства времени, и тогда смартфон и планшет для ребенка станут очень полезными.
  • Спорт . С гаджетами можно не только сидеть, портив осанку и зрение, но и заниматься спортом. Для детских планшетов и смартфонов есть масса приложений, с помощью которых можно научиться подтягиваться, отжиматься, танцевать. Такие физические занятие будут восприниматься не как изнурительные тренировки, а как развлечение. Также есть приложения по счету калорий и пройденному расстоянию.
  • Творческие способности . На многих современных детских мобильных телефонах и смартфонах школьники смогут не только делать видео и фотографии, но и обрабатывать их. Также есть ряд приложений, в которых можно рисовать или сочинять музыку. Выбирая телефон для ребенка, лучше предпочесть модель с хорошим разрешением экрана, это улучшит картинку и сделает его менее вредным для глаз.
  • Логика и мышление . На планшет и детский мобильный можно установить множество приложений и игрушек, которые развивают логическое и пространственное мышление, память и внимание. Это могут быть викторины, логические игры и многое другое.

В ногу со временем

Рассматривая вопрос современных гаджетов и высоких технологий нельзя не принять во внимание и тот факт, что техника стала неотъемлемой частью нашей жизни. Электроника используется повсеместно, и с каждым годом ее применение становится только обширнее. Так зачем ограждать ребенка от технического прогресса и тянуть в прошлое?

На сегодняшний день многие школьники не только могут пройти игру на компьютере, но и самостоятельно его починить в случае поломки. Возможно, увлечение гаджетами и компьютерами станет не только приятным времяпрепровождением, но и перерастет в будущую профессию. Не стоит забывать, что специальности в сфере информационных технологий и смежных областях не только самые востребованные, но и самые высокооплачиваемые.

Научите ребенка использовать разные примочки и приложения правильно, и для него откроется целый мир, а гаджет станет другом, а не врагом. Приобретая мобильный телефон для ребенка, планшет или электронную книгу, вы позволяете ему и себе идти в ногу со временем.



Для измерений

В компании Variable рассчитывают, что приложение Node скоро найдёт своё место в каждой квартире, классе и офисе. С его помощью можно измерять явления и предметы в любых науках: от археологии до дизайна. Работает Node в нескольких режимах. Базовый предполагает обыденные измерения, необходимые в физике, в климатическом режиме можно узнать скорость ветра или влажность воздуха, а режим «терма» позволяет узнать температуру предмета, даже не касаясь его. Если просто навести Node на предмет, программа подскажет код цвета в RGB, CMYK или Lab.

История Node началась на Kickstarter в 2012 году - американскому предпринимателю Джорджу Ю удалось собрать $76 350 при цели в $50 000.

Для мониторинга окружающей среды

Единственный гаджет в подборке, созданный российскими создателями - Вадиком Мармеладовым и Сергеем Филипповым. «Лапка» присоединяется к iPhone и умеет измерять температуру, влажность и уровень радиации, показывать, сколько химических добавок в любом предмете или веществе. Это устройство создано для мониторинга окружающей среды, поэтому в конце дня вся информация, собранная сенсором, через инфографику показывает, насколько экологически безопасным был день.

По признанию самих основателей, всё, что cоздаёт «Лапка», можно было использовать и до неё, но в этом случае упор делается на форму. Не нужно внедрять процессоры, мониторы или батареи в каждый сенсор, потому что всё есть в телефоне. «Лапка» позволяет получать информацию удобнее и приятнее.

Для сканирования учебников

В Гонконге придумали мышь, которая помогает быстро оцифровать учебники, документы и изображения. Любой текст или фото мгновенно появляются на экране. Сканер поддерживает распознавание 64 языков. После сканирования документ можно отредактировать: сделать ближе, дальше, установить нужную яркость и контрастность. Не забыли и социальную часть: документами и учебниками теперь можно делиться в Facebook.

Химическая лаборатория

Ещё один предмет, подаренный нам Kickstarter. C его помощью можно создать собственную химическую лабораторию. В устройстве находятся 20 сенсоров, которые помогут понять, какой газ выделился во время химической реакции, подобрать значения RGB или измерить артериальное давление, если во время эксперимента вдруг почувствовали сбой. Благодаря тому что гаджет может легко превратиться в метеостанцию, он будет полезен на уроках природоведения. Впервые компания была запущена ещё в 2004 году для помощи R&D американской армии, но затем перезапущена в 2011 уже для обычных пользователей и школ. СМИ называли Sensordone первым настоящим

На прошлой неделе уполномоченный по правам детей Павел Астахов школьникам использовать гаджеты с возможностью выхода в интернет, чтобы оградить их от вредоносной информации. Интересно не только то, что заявление прозвучало в 2016 году, когда невозможно представить жизнь без технологий. Но и то, что с 1 сентября 2015 года власти обязали издательства выпускать к каждому бумажному учебнику электронную версию.

По данным опроса, проведенного в ноябре 2015 года сообществом учителей «Образовательная галактика Intel », больше половины педагогов, которые ознакомились с электронными учебниками, остались ими довольны. 57 процентов учителей считают, что они повышает эффективность обучения, 56 процентов - что способствуют созданию развивающей образовательной среды, 62 процентов - что повышают мотивацию учеников.

67 процентов назвали основным преимуществом цифровых пособий доступ к учебным материалам в школе и вне школы. 25 процентов считают, что электронные учебники помогают в коммуникации родитель-учитель-ученик. При этом только для 40 процентов учителей оказалось важным соответствие цифрового пособия бумажной версии учебника.

47 процентов хотели бы использовать их в своей работе, но для этого у их школы нет технических возможностей. По данным Intel, около 45 процентов родителей планируют купить своим детям планшеты для работы с электронными учебниками, а 10 процентов выступают против такого приобретения.

Где пользуются электронными учебниками

Пока что не так много школ перешли на электронные учебники - от 30 до 200 в каждом регионе, по данным, поясняют в объединенной издательской группе «Дрофа» — «Вентана-Граф». Причем это необязательно школы крупных городов.

«Мои учащиеся живут от школы на расстоянии до 3 километров. Подвоз организован только дальних деревень. Дети ходили в школу пешком с сумками, где лежало 5–6 учебников», - пишет директор сельской школы, которая начала использовать электронные учебники, на сайте efu.drofa.ru .

Один из экспериментальных регионов, где электронные учебники стали внедрять еще в 2012–2013 году, - это Ивановская область. По словам проректора по учебно-методической работе регионального Института развития образования Виолетты Медведевой, пионерами по внедрению электронных пособий стали 67 и 33 лицеи города Иванова.

В 2013 году в 11 школах области внедрили электронные учебники по четырем предметам - русскому языку, литературе, биологии, истории и обществознанию. В классах установили планшеты, с помощью которых дети занимались по электронным учебникам в школе. Они также могли скачать их на свои устройства. Во всех этих школах эксперимент был признан удачным. Вслед за ними электронными учебниками стали пользоваться и другие образовательные учреждения.

Виолетта Медведева

проректор по учебно-методической работе регионального Института развития образования

«Мы проводим ежегодные конференции с приглашением ведущих издательств, так как увеличивается количество электронных учебников и совершенствуется их качество. Издательства „Просвещение“, „Дрофа“ ежегодно приезжают и делятся своими новыми разработками. В соответствии с законом „Об образовании“, сейчас у всех учебников есть электронные версии. Школы приобретают их в дополнение к печатной версии. В учебниках по истории есть видеозаписи документальных фильмов, интерактивные презентации и задания. Но пока что электронный учебник не отменяет бумажную версию, хотя со временем, через много лет, это, наверное, произойдет. Электронная книга по эргономичности удобнее - не надо носить много учебников, все есть на одном устройстве. С другой стороны, в бумажной версии удобнее листать, возвращаться, открыть несколько страниц. И учителя к ним привыкли»

Как устроен электронный учебник

Самыми востребованными электронными учебниками являются пособия по биологии, географии, физике и русскому языку. В каждом из них содержится примерно по 70 интерактивных объектов, поясняют в «Дрофе».

Замдиректора по интеграционным решениям издательства «Дрофа» Олег Молочков рассказал, как устроены электронные версии учебников.

Такое пособие включает полную версию бумажного учебника, а также интерактивные, тестовые и контролирующие задания, а также плюс дополнительную информацию, которая расширяет содержание учебника. Дополнительные ресурсы подобраны так, чтобы они помогали ученикам закреплять пройденное и работать над новыми темами.

В учебниках по истории есть интерактивные карты, которые наглядно показывают, как проходили эпизоды крупных сражений. Их создает картографическая редакция, у которой есть соответствующая лицензия. Есть также звукозаписывающая студия, которая озвучивает анимированные карты, и техническая студия, которая сводит все эти материалы в электронный образовательный ресурс.

В пособиях по географии есть политические и географические карты, в которых изображение нанесено слоями. Сложные большие коллажи переработаны в слайд-шоу: на одном экране можно пролистать набор иллюстраций.
В учебниках по химии и физике есть съемки опытов и экспериментов. Это особенно полезно для тех школ, где нет лабораторий.

Электронные учебники крупнейших издательств школьной литературы работают на всех основных мобильных платформах, таких как Android, iOS и Windows. Школьники могут настраивать кегль шрифта, выбирать фон и цвета, выполнять контекстовый поиск, делать заметки и закладки учебниках, увеличивать иллюстрации. Механизм закладок помогает учителям и учащимся создавать на полях учебника заметки со своими комментариями и вопросами. Иллюстрации в электронных учебниках увеличиваются динамически, на всю ширину экрана.

Олег Молочков

Замдиректора по интеграционным решениям издательства «Дрофа»

«Мы достаточно тесно работаем с органами, которые формируют документацию в области санитарно-эпидемиологического законодательства, и знаем, что устройства с диагональю меньше 9 дюймов не будут рекомендованы в школах. Однако нам приходится считаться с тем, что есть сегодня в семьях. Используя современные технические средства, мы модифицировали учебники так, чтобы школьнику было удобно ими пользоваться, даже если экран маленький»

Молочков также сообщил, что издательство бесплатно предоставляет электронные версии учебников всем, кто купил бумажные. «Чтобы все - учителя, ученики, родители - могли познакомиться с проектом и высказать свои предложения».

Замдиректора Национального фонда подготовки кадров Светлана Авдеева тоже подчеркивает, что электронный учебник - это не просто компьютерная версия бумажной книги. Это интерактивный мультимедийный ресурс.

Светлана Авдеева

Замдиректора Национального фонда подготовки кадров

«Электронный образовательный контент нужен и необходим, за ним будущее, но он должен быть мультимедийным. Его нельзя сравнить с бумажным. К бумажному учебнику прилагается еще множество материалов - учебно-методический комплект. Электронный учебник потенциально является таким комплексом, за этим будущее. Есть разные учебники, есть вполне удачные подходы. Но нужно понимать, что если бумажный учебник пишется не один год, то и на электронные учебники нужно время»

Можно ли отказаться от гаджетов

Замдиректора «Дрофы» по интеграционным решениям считает, что сегодня невозможно отказаться от гаджетов в школах, так как дети все равно видят их и пользуются ими дома.

«Возникнет диссонанс, если дети будут видеть в школе один технический уровень, а домой - другой», - заявил Молочков.

Светлана Авдеева считает, что детям необходимо учиться работать с современными технологиями и искать информацию, а также общаться в интернете. По ее мнению, нужно не запрещать гаджеты с интернетом, а устанавливать специальные программы, которые ограничивают доступ к сайтам с нежелательной информацией.

Но все же я с ними стараюсь при любой возможности быть вместе. Первое время строго следила, они привыкли. Сейчас они понимают, что часто доставать гаджеты нельзя, и делают это меньше. Я пришла к выводу, что такие вещи, как планшет, невозможно запретить - это тоже самое, что ручки. Когда-то было перо, и пользоваться ручками тоже запрещали.


Сейчас время техники, электроники, это невозможно запретить, важно научить ими правильно пользоваться. Надо работать с детьми и объяснять им, как грамотно пользоваться планшетом».



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows