Крепление интерактивной доски на гипсокартон. Установка интерактивных досок в образовательных учреждениях. Слева и справа от интерактивной доски должно быть свободное место

Крепление интерактивной доски на гипсокартон. Установка интерактивных досок в образовательных учреждениях. Слева и справа от интерактивной доски должно быть свободное место

24.04.2019
Для того чтобы Вы, могли работать с интерактивной доской необходим следующий список оборудования:
- интерактивная доска ;
- проектор ;
- потолочное крепление
(не требуется, если у вас короткофокусный проектор);
- сигнальный кабель (в комплекте с проектором, как правило кабель длинной не более 2 метров, при монтаже проетора на потолке требуется порядка 10 метром, а то и больше зависит от размера доски и высоты потолков в помещении);
-силовой кабель (кабель для подключения проектора к сети напряжением 220В, либо сделать розетку на потолке).

Как правило, в образовательных учреждениях удобнее всего размещать интерактивную доску на стене, если только у вас не мобильное решение, где доска крепится к металлической раме с колесами, обеспечивая тем самым ее перемещение как по классу, так и в другие помещения. При таком стационарном размещении, у вас не будет путающихся проводов и не будет никаких препятствия на пути движения учеников.

Интерактивная доска, закрепленная на стене, не может сдвинуться во время работы, следовательно, не надо тратить время на ее калибровку. При выборе места для интерактивной доски необходимо учесть еще ряд обстоятельств: какое еще оборудование должно быть рядом с интерактивной доской, есть ли в кабинете обычная школьная доска, где располагается стол преподавателя и т.д.).

Мы рекомендуем размещать проектор на потолочном креплении или использовать короткофокусные проекторы. Во-первых, это безопаснее - нет путающихся по полу или перегораживающих проходы проводов, о которые можно споткнуться. Во-вторых, это обеспечивает более комфортные условия работы - луч света от проектора не бьет в глаза учителю, а тень от работающего у доски человека не закрывает изображение, с которым он работает. Расстояние от интерактивной доски до проектора зависит от характеристик той модели проектора, которая будет использоваться с интерактивной доской. На странице Выбираем проектор подробно рассказано, что необходимо учесть при выборе проектора.

После того, как определено расстояние от проектора до интерактивной доски и выбрано место для потолочного крепления (в случае, если у вас не короткофокусный проектор) к которому в дальнейшем и будет прикреплен проектор, необходимо посчитать длину требующегося вам сигнального кабеля. Как правило, длины 10 - 15 метров достаточно. Не рекомендуется использовать слишком длинный кабель, так как это приводит к ухудшению качества передаваемого сигнала. В случае, если Вы, используете обычный персональный компьютер (не ноутбук), Вам необходимо реализовать, чтобы видеосигнал выдавался как на монитор преподавателя (если он используется), так и на проектор.

Для подключения проектора к сети 220В необходимо проложить силовой кабель либо установить розетку на потолке рядом с проектором. Обязательно для прокладки силового кабели используйте защитный короб (например, кабельный канал размером 12,5 см.), это необходимо для соблюдения противопожарных мер (кабель должен идти либо в коробе, либо под штукатуркой). Если у Вас возникли сложности с размещением или монтажом,

Кто из учителей теперь не мечтает иметь в своем классе такое чудо техники, как интерактивная доска . Подключенная к компьютеру, она действительно является достаточно мощным инструментом для проведения уроков даже в отсутствие специальных предметных программ. Достаточно запустить режим эмуляции "белой маркерной доски" и можно рисовать на поверхности специальным маркером, а то и просто пальцем.

Однако, помимо отсутствия специализированных программ для интерактивной доски, пользователей подстерегает еще одна проблема, о которой как-то не очень-то задумываются. Это неправильная установка.

Неправильно установленная интерактивная доска не только неудобна в работе, но и представляет собой определенную угрозу здоровью.

Кто только не устанавливает интерактивные доски в учебных заведениях, специалисты, мужья, женихи, родители и т.д. По роду деятельности я часто посещаю школы и вижу, как порой безграмотно и неудачно установлена интерактивная доска . Многие хозяева кабинетов с гордостью говорят, что приглашали специалистов и заплатили за установку порядка 13 тысяч рублей. Но даже при этом порой и доска и проектор висят вопреки всем законам логики и здравого смысла, не говоря уже о правилах и требованиях безопасности.

Как правильно установить интерактивную доску?

1. Чем выше и ближе к экрану, тем лучше.

Вариант 1. Проектор стоит на столе перед доской

Проблемы:

    куда бы ни встал учитель (или ученик), в лицо ему всегда будет светить лампа проектора;

    перед каждым использованием требуется калибровка доски;

    провода от проектора свободно висят в проходе между столами и могут быть задеты проходящим (пробегающим) учеником, или самим учителем, проектор или сам компьютер при этом могут быть выведены из строя. Если желаете постоянно осуществлять ремонт компьютеров и проекторов, смело устанавливайте систему по этому варианту.

Вариант 2. Проектор висит на кронштейне

Проблемы:

    куда бы ни встал учитель (или ученик), в лицо ему всегда будет светить лампа проектора (чем ниже висит проектор, тем хуже);

    если провода от проектора не убраны в кабель-каналы, они могутбыть задеты проходящим (пробегающим) учеником, или самим учителем.

Вариант 3. Проектор висит на коротком кронштейне близко к доске

Проблемы:

    чем ближе к доске и выше находится проектор, тем сильнее приходится регулировать "трапецию" (в некоторых проекторах регулировка данного параметра сильно ограничена).

Как видите, в третьем варианте учителю стоит немного отойти от доски и он не отбрасывает на нее тень и ему в глаза не светит лампа проектора.

Положительные факторы в данном случае - высокие потолки и низкий рост учителя.

2. Какой проектор купить?

В большинстве случаев школе не приходится выбирать проектор самой. Обычно идет централизованная закупка и приходится пользоваться тем, что "пришло" или что "получили".

Создание программ для интерактивной доски

Покупка и установка интерактивной доски это только половина дела. Очень важно иметь специальные программы для интерактивной доски, чтобы использовать ее возможности в полной мере. К сожалению часто из-за отсутствия таких программ доска используется только как экран для проектора. Можно ли самим научиться создавать программы для интерактивной доски?

Однако, если имеется хотя бы малейшая возможность выбора, надо отдать предпочтение проектору в так называемым широкоугольным объективом. Именно такие проекторы дают большую картинку, находясь не очень далеко от поверхности интерактивной доски. Из прошлого пункта мы знаем, что чем ближе проектор висит к доске, тем лучше.

3. Интерактивную доску лучше вешать в классы не на "солнечной стороне"

Солнце наш друг. Оно освещает и обогревает. Уже придумали как преобразовать его энергию в электричество с помощью солнечных батарей, или установить дома "солнечный коллектор" для отопления.

Однако, солнце - настоящий бич интерактивных досок. И дело не в том, что она портит саму доску. Она просто засвечивает изображение на доске и на ней очень плохо видна картинка с компьютера.

Уже слышу возражение: "А у нас в кабинете жалюзи". Это здорово, но для того, чтобы обеспечить должное затемнение они должны быть черными (или хотя бы коричневыми). Готов поспорить, что в Вашем кабинете они белые (или бежевые, или голубенькие).

4. Слева и справа от интерактивной доски должно быть свободное место

Достаточно часто вижу, что доска повешена между шкафом и боковой стеной класса. Таким образом, работать с доской можно только находясь непосредственно перед ней. В результате такого положения учителя (или ученика) в глаза ему постоянно светит лампа проектора, а на экране постоянно находится огромная тень.

Однажды, проводя семинар, я имел удовольствие, налететь на огромный раскидистый кактус, стоящий слева от доски. Все кончилось очень плохо и для кактуса и для меня:).

5. Все провода - в кабель-каналы.

Видеокурс по Smart Notebook

Счастливые обладатели интерактивной доски Smart Notebook теперь могут пройти дистанционный видеокурс " Конструирование интерактивного урока в Smart Notebook " и использовать возможности интерактивной доски гораздо более эффективно.

Не очень-то красиво, когда от проектора к компьютеру тянутся толстые черные отвратительные провода. Не очень удобно, когда от доски к компьютеру тянется по полу соединительный кабель.

Будьте уверены: небрежность в монтаже рано или поздно обернется или разбитым проектором или вырванным из доски USB-кабелем. Не пожалейте времени и немного денег - спрячьте все провода в пластиковые кабель-каналы, или просто прибейте их к плинтусам специальным крепежом. Чтобы ни один провод не болтался под ногами. Представьте себе, что силовые высоковольтные кабели тоже просто валяются под ногами. Странно было бы, правда. К проводам надо относиться с почтением, иначе они могут жестоко отомстить.

6. Проектор должен светить на доску под прямым углом

Вроде бы вполне естественная рекомендация, однако в некоторых школах центр доски не совпадает с центром объектива (оптической осью) проектора. Проектор подвешен левее или правее нормального положения. Причем временами смещение бывает очень сильное. Это приводит к тому, что на экране появляется уже "горизонтальная трапеция", выровнять которую за счет настроек проектора возможно далеко не всегда.

Еще немного можно поговорить о высоте , на которую вешается интерактивная доска. Мнения есть совершенно разные. Некоторые говорят, что надо вешать низко, другие - высоко, третьи - на одинаковом расстоянии от пола и потолка.

Наверное, вешая интерактивную доску, надо выяснить, кто будет с ней работать. Если первоклашки - вешайте ниже. Если старшеклассники - тогда выше. С точки зрения безопасности использования срабатывает тот же принцип, что и в рекомендации №1 - чем выше, чем лучше. Но не забывайте, все хорошо вмеру:)

Дмитрий Кашканов. 04.04.2010.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Как установить интерактивную доску? - задают нам вопрос наши партнеры и заказчики из удаленных регионов. В этой статье ответим, не только как установить , но и как правильно установить ее, чтобы при эксплуатации избежать неудобства, которые напрочь "убивают" все преимущества интерактивной системы.

Перед установкой необходимо распаковать и приготовить к установке оборудование:

  • интерактивную доску
  • настенные крепежные уголки для интерактивной доски
  • мультимедийный проектор
  • крепление проектора или проекционный столик
  • настольный компьютер или ноутбук
  • USB кабель или беспроводной адаптер для подключения интерактивной доски к компьютеру
  • видеокабель для соединения проектора с компьютером

Приготовьте инструмент и крепежные материалы для монтажа

  • дрель
  • уровень
  • отвертки
  • крепежные анкеры и сверла

Перед началом установки необходимо проверить расчет или выполнить повторно вычисление проекционного расстояния проектора, которое позволяет ему проецировать изображение соответствующее размерам активной поверхности интерактивной доски. Если вы затрудняетесь это выполнить, то обратитесь к специалистам Группы SBL. Необходимо помнить что проектор (установленный на стол) сдвигает изображение вверх от горизонтальной линии центра обьектива на 150 мм и более (в зависимости от производителя и серии проектора).

Перед установкой интерактивной доски проведите горизонтальную линию на стене по уровню из комплекта необходимого оборудования. Если посадочные места класса (аудитории или зала совещаний) расположены не по центру зала, то ориентируйтесь по посадочным местам. Так вы определите центр на горизонтальной линии. В соответствии с внешними габаритами интерактивной доски и мест ее крепления, отметье на стене места установки крепежных уголков, на которых будет висеть ваша интерактивная доска.

Прикрепите их анкерами, заранее просверлив отверстия в стене, и повесьте на крепежные уголки доску. Установите проектор по одному из вариантов ниже. Подключите проектор видеокабелем к компьютеру и настройте согласно инструкции к проектору параметры изображения так, чтобы оно соответствовало размерам активной области интерактивной доски и было строго прямоугольной формы. После этого установите програмное обеспечение и драйвер (ПО идет в комплекте с интерактивной доской) на компьютер.

Далее соедините USB кабель к интерактивной доске и компьютеру. Дождитесь пока компьютер обнаружит новое устройство - интерактивную доску, и согласитесь с предлагаемыми меню компьютера. При использовании беспроводного интерфейса Bluetooth для интерактивной доски обратите внимание что ваш компьютер имеет такой активированный адаптер. Запустите програмное обеспечение интерктивной доски первый раз и проверьте, что вся интерактивная проекционная система функционирует правильно.

Существует несколько способов установки проектора. Самая постая установка проектора - на обычном столе или на проекционном столике (рисунок приведен ниже).

Установка проектора (рисунок А) на столе является самой неудачной схемой для проецирования изображения на интерактивную доску. Выступающему у интерактивной доски постоянно будет мешать свет, исходящий от проектора. В какое бы место не встал выступающий, большая тень от него будет закрывать часть изображение, поэтому не весь материал будет доступен для просмотра.

Для точного положения маркера на интерктивной доски предусмотрена функция калибровки. В такой схеме проектор и стол может быть сдвинут даже незначительно, что будет требовать постоянной перекалибровки проекцируемого изображения. При использовании кабельных коммутаций (компьютер-проектор, компьютер-интерактивная доска) вероятны их обрывы.

Установка проектора на потолочном кронштейне (рисунок Б) для проецирования изображения на интерактивную доску является более лучшим вариантом, чем установка проектора на проекционный столик. Однако, при использовании этой схемы монтажа есть некоторые нюансы выбора типа проектора. Известно, что проекторы по типу используемых обьективов подразделяются на две группы - со стандартным объективом (длиннофокусные проекторы) и короткофокусным объективом (короткофокусные проекторы).

Если вы приобрели проектор со стандартным длиннофокусным объективом, то даже при использовании такой схемы установки (рисунок Б) сталкиваетесь со многими проблемами первой схемы (рисунок А) - из-за яркого света лампы проектора выступающему трудно будет видеть аудиторию, а тень от руки и тела будет закрывать часть изображения.

Применение короткофокусного проектора позволит смонтировать проекционный кронштейн как можно ближе к стене, на которой висит интерактивная доска. Короткофокусные проекторы позволяют проецировать изображение шириной 1.5-2 метра с расстояния 1-1.7 метра (об ультракороткофокусных проекторах читайте ниже). Выступающий в этом случае может стоять как можно ближе к доске без большой тени, а свет от лампы проектора ему попадать в глаза не будет когда он повернется к аудитории, так как проектор будет располагаться выше и немного позади выступающего. Коммутационные кабели можно проложить скрытно.

При использовании данной схемы установки проектора (рисунок Б) имеется только одна проблема - дисторсия изображения. При первом включении проектора формируется искаженное изображение, которое напоминает трапецию, что объясняется отсутствием ортогональности (луч проектора падает на экран не под прямым углом). Современные проекторы имеют встроенные функции коррекции горизонтальной и вертикальной дисторсии, что в конечном случае позволяет получить прямоугольное изображение.

Установка проектора на (рисунок В) для проекцирования изображения на сегодня является наилучшей схемой монтажа интерактивной проекционной системой. Выступающий лишен каких-либо негативных факторов для интерактивного взаимодействия с аудиторией. Применение ультракороткофокусного проектора позволяет использовать настенные кронштейны со штангой от 0.20 до 1.5 метров для и 95" (диогональ).

Установка ультракороткофокусного проектора (рисунок Г) для проецирования изображения на интерактивную доску является развитием предыдущей схему монтажа (рисунок В). Сокрашения проекционного расстояния и, соответственно, избавиться на 99% тени от руки выступающего можно, если использовать короткофокусный проектор с особой оптической системой. Особенность оптической системы в выпадающем зеркале, которое позволяет существенно сократить проекционное расстояние и, как следствие, уменьшить длину штанги настенного проекционного кронштейна.

примером такого ультракороткофокусного проектора с особой оптической системой, позволяющей сократить проекционное расстояние является мультимедийный проектор Epson EB-460.

Интерактивные доски настолько быстро вошли в нашу повседневную жизнь, что сегодня сложно себе представить школьный кабинет или университетскую аудиторию, или даже переговорную комнату в коммерческой фирме, без интерактивной доски.

Но, приобретя интерактивную доску, закономерно встает вопрос о том, куда ее вешать или ставить. И если с первым вариантом все понятно - вешать на стену, конечно же; то со вторым сложнее - если вы хотите интерактивную доску куда-то поставить, то единственный на сегодняшний день вариант - это установка доски на специальную подставку, которая приобретается отдельно и порой стоит довольно приличных денег. Есть, правда, универсальные бюджетные варианты, производители которых постарались по максимум охватить поддерживаемые модели интерактивных досок (как, например, ). А ознакомиться со всем ассортиментом подставок для интерактивных досок вы можете на нашего каталога.

Попробуем свести в таблицу все плюсы и минусы от каждого решения.

Как видите, не для каждого случая подходит крепление интерактивной доски на специальную подставку, но, если у вас довольно хрупкие стены (например, из гипсокартона), то монтаж доски на такую поверхность невозможен. В этом случае для вас идеальным вариантом будет покупка подставки для интерактивной доски. Выбирайте вариант или конкретно для вашей модели доски или .

Однако, если вы решили вешать доску на стену, то мы расскажем вам некоторые аспекты такого монтажа.

Для начала, если у вас есть возможность, обратитесь к специалистам, которые профессионально занимаются монтажом интерактивных досок, проекторов и подобного оборудования. В компании «Видэкс» есть такие специалисты, готовые за небольшую плату произвести монтаж вашей интерактивной доски на стену. Специалисты проходят ежегодное обучение у дистрибьюторов интерактивного оборудования, а самое главное, что у наших специалистов прямые руки и они могут сделать практически все, что захочет клиент. Для получения дополнительной информации пройдите на страницу .

Если же у вас нет возможности обратиться к мастерам, и вы планируете сами осуществить монтаж интерактивной доски, то рекомендуем вам ознакомиться с советами по установке досок и проекторов.

  • В своей работе руководствуйтесь правилом «семь раз отмерь - один отрежь»;
  • Обязательно используйте «уровень» для ровного монтажа интерактивной доски;
  • Запаситесь коробами для укладки кабеля, идущего от интерактивной доски и от проектора;
  • Купите или сделайте силовой кабель для проектора, т.к. в комплекте с проектором всегда идет короткой кабель длиной 1-1,5 метра;
  • Найдите себе помощника, который будет помогать осуществлять вам монтаж.

Обращаем ваше внимание на правильную установку проектора. Если вы приобрели полноценный комплект «под ключ» как, например, в составе которой есть сама доска, настенное крепление для проектора и короткофокусным проекторов, то установка такого комплекта не составит и труда, достаточно следовать инструкции и правильно откалибровать интерактивную доску.

Для того, чтобы понять, как должна быть размещена интерактивная доска , нужно понимать, какие соображения влияют на выбор места для ее установки.

Очевидно, что и учащиеся, и педагог, должны иметь возможность работать непосредственно на интерактивной доске, а те, кто в данный момент находится не у доски – наблюдать за происходящем на ней. При работе исключительно со старшеклассниками и взрослыми студентами совместить эти два требования достаточно просто – при установке доски на такую высоту, чтобы человек среднего роста легко дотягивался и до верхнего, и до нижнего края рабочей поверхности, весь экран достаточно хорошо видно сидящим в аудитории людям.
При работе с маленькими детьми сочетать эти требования несколько сложнее.

Второй элемент системы, место для которого нужно выбрать – это проектор.

Схема ниже представляет три основных типа проекторов.

Она достаточно условна и не учитывает особенности конкретных моделей каждого типа, в зависимости от которых проектор может располагаться на разной высоте относительно доски, а расстояние между проектором и доской несколько варьируется. Как видно из схемы, при использовании стандартного проектора (на схеме обозначен красным прямоугольником) тень от работающего у доски человека закрывает часть изображения на экране, даже если у доски работает ребенок (область тени отмечена розовым).

При работе с короткофокусным проектором (на схеме – фиолетовый) ребенок уже не видит свою тень на экране, но для взрослого пользователя разница не существенна (сравните голубую и сиреневую области). Ультракороткофокусный проектор (зеленый), позволяет избавиться от тени практически полностью. Использование двух последних типов проекторов при работе с детьми предпочтительно, но при выборе места установки надо иметь в виду, что над интерактивной доской к стене крепится штанга для проектора, высоту которой относительно доски менять нельзя.

Грамотный выбор проектора обеспечивает комфорт при работе с доской, а точное место его установки зависит от технических характеристик проектора и расположения интерактивной доски.

Поскольку дети должны выходить к доске, она должна быть легко доступна, недопустимо, чтобы мебель или дополнительное учебное оборудование преграждало доступ к доске.

Во всех случаях предпочтительно, чтобы оборудование располагалось стационарно, на настенных/потолочных креплениях, а все кабели были убраны в кабель-каналы — это обеспечит и безопасность людей, и сохранность оборудования. При использовании доски на мобильной стойке желательно использовать короткофокусный или ультракороткофокусный проектор, установленный на ту же стойку и размещать ноутбук/компьютер рядом с этим комплексом. Это не только облегчит настройку системы перед началом работы, но и позволит свести к минимуму риски, связанные со свободно лежащими на полу проводами, в том числе кабелями питания.

Как выбрать место для размещения интерактивной доски в школе.

Следующий рисунок показывает доску, размещенную на рекомендованной СанПиН высоте в начальной школе. Бледно-оранжевым выделена часть доски, на которой первокласснику среднего роста удобно выполнять задания. Как и в случае с обычной меловой доской, детям, сидящим на задних партах, рассмотреть нижнюю часть доски несколько мешают головы впереди сидящих, но эта помеха не критична.

В средней школе иногда появляется дополнительный фактор, влияющий на выбор места для доски. В кабинетах химии, физики, биологии и др. часто перед доской располагается достаточно высокая кафедра. Она полностью закрывает от учеников, работающих на своих местах в классе, нижнюю часть доски. В таких кабинетах можно рассмотреть размещение доски на большей высоте, если это существенно не осложняет работу преподавателя (в отличие от меловой доски, верхнюю часть которой можно не использовать), на интерактивной часто возникает необходимость дотянуться до верхнего края рабочей поверхности (например, закрыть окно программы).

Нормы СанПин указывают также, что доска должна располагаться по центру класса, но эта норма применяется и к меловым, и к интерактивным доскам, что порождает некоторую неопределенность. В случаях, когда в кабинете используется в первую очередь меловая доска, ее размещают по центру, а интерактивную доску – справа или слева от нее. Если меловая доска используется редко, по центру размещают интерактивную доску, а меловую – рядом (или «крылья» от трехстворчатой доски — по обе стороны интерактивной). Можно интерпретировать эту норму и таким образом, что группа из меловой и интерактивной доски должна располагаться по центру.

В дошкольных учреждениях лучше отказаться от использования стандартных проекторов при работе с интерактивной доской – маленькому ребенку достаточно непросто приспособиться к тому, что его собственная тень перекрывает картинку на доске в том месте, где он собирался что-то нарисовать или выполнить задание. Оптимально использовать короткофокусные или ультракороткофокусные проекторы. Рекомендации по установке интерактивной доски в ДОУ не столь однозначны.

На схеме ниже представлена интерактивная доска, установленная на высоте, насколько возможно близкой к «взрослым» стандартам.

Воспитателю в этом случае удобно работать с доской, доска висит достаточно высоко, чтобы все дети видели всю или почти всю поверхность доски, независимо от того, как они рассажены в группе. Но при этом дети даже старших групп будут свободно доставать только до небольшой части доски (область отмеченная бледно-рыжим на схеме), что затруднит разработку заданий для детей.
На следующей схеме представлена доска, расположенная на очень небольшой высоте.

На схеме видно, как увеличилось пространство, доступное работающему у доски ребенку, но и у такого размещения доски есть некоторые недостатки — воспитатель не сможет работать в нижней части доски, не нагибаясь, при уменьшении высоты, на которой устанавливается доска, опускается ниже и настенное крепление проектора, что не позволяет крепить доску слишком низко, в противном случае воспитатель будет задевать проектор головой. В большой группе необходимо будет рассадить детей так, чтобы сидящие впереди не загораживали изображение сидящим сзади.

В целом можно заключить, что в детских садах не следует ориентироваться на некие «абсолютные» нормы, а выбирать высоту таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортную работу и детям и воспитателям.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows