Что лучше sony или panasonic. Электронный видоискатель, горячий башмак и ЖК-дисплей

Что лучше sony или panasonic. Электронный видоискатель, горячий башмак и ЖК-дисплей

26.02.2019

О тесте речь пойдёт о четырех фотокамерах со светочувствительной матрицей размером 1 дюймс разрешением 20 Мпикс и встроенным зум-объективом: Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3 , Sony DSC-RX10, Canon PowerShot G7 X и Panasonic Lumix DMC-FZ1000. Две модели относятся к классу компактов, а еще две — к ультразумам-псевдозеркалкам. В отличие от компактных камер, оснащенных стандартными или чуть увеличенными сенсорами, все рассматриваемые модели обеспечивают более высокий уровень качества съемки и заслуживают внимания фото-энтузиастов и даже профессионалов. Насколько одинаковую достойную картинку выдают эти "дюймовочки" или у каждой есть свои особенности? Для ответа мы решили провести небольшое исследование.

Текст и фото: Антон Шарапов

Наверное, каждый фотограф мечтает иметь в своём арсенале универсальную камеру, которая была бы необременительной по весу и размерам, умной и гибкой в настройках, позволяла снимать все необходимые сюжеты и на выходе радовала высоким качеством снимков. К сожалению, разнообразные технические ограничения до сих пор не позволяли фотопроизводителям создать такое чудо. Но если фотограф готов пойти на определенный компромисс, поступившись некоторыми требованиями, то он сможет найти подходящую камеру для решения свих задач.

Для тех, кто хочет всегда иметь камеру под рукой, самым очевидным выбором становятся компакты, которые помещаются в любой карман. А для тех, кто больше всего ценит готовность снимать любой сюжет, лучший выбор — ультразумы, обладающие большим диапазоном фокусных расстояний. До недавнего времени оба этих класса из-за применения маленьких сенсоров имели серьезные ограничения по качеству съемки в неидеальных условиях. К тому же недорогие компакты стали испытывать сильную конкуренцию со стороны встроенных камер смартфонов и сильно потеряли в привлекательности. Однако два года назад ситуация существенно изменилась.

Предыстория

В середине 2012 года компания Sony анонсировала свой новый сенсор с форм-фактором 1 дюйм (13,2x8,8 мм), который по площади в 2 раза превосходил сенсор форм-фактора 2/3" (8,8х6,6 мм), в 2,8 раза — сенсор 1/1.7" (7,44х5,58 мм) и в 4 раза — наиболее распространенный в компактах и ультразумах сенсор форм-фактора 1/2.3" (6,17х4,55 мм). Первая камера, в которой был применён однодюймовый сенсор, — Sony Cyber-Shot DSC-RX100 — по своим габаритам и весу оказалась практически такой же, как лучшие компакты того времени с сенсором 1/1,7". Это была настоящая революция в сегменте топовых компактных камер.

В следующем году появилась вторая версия камеры RX100 с тем же зум-объективом 28-100 mm / f/1,8-4,9, оборудованная разъемом для подключения внешнего электронного видоискателя (ЭВИ), а в 2014 году компания Sony выпустила третью версию камеры, уже со встроенным ЭВИ и обновленным зум-объективом, более широкоугольным и более светосильным, но с меньшим диапазоном ФР.

Осенью 2014 года произошло ещё одно интересное событие: компания Canon начала осваивать новый сектор рынка и представила свою первую компактную камеру с однодюймовым сенсором — PowerShot G7 X. Как только стали доступны её фотографии и характеристики, стало ясно, что она задумана, как ответ на появление третьей модели семейства Sony Cyber-Shot DSC-RX100 — М3.

Обкатав однодюймовый сенсор на моделях DSC-RX100 и DSC-RX100 II, осенью 2013 года компания Sony предприняла успешную попытку возродить ультразумы высокого класса, представив псевдозеркальную камеру DSC-RX10 с широкоугольным и светосильным зум-объективом Zeiss, кратность которого, к сожалению, составляла всего 8х.

Эта камера привлекла к себе внимание фотоэнтузиастов, которые начали примериваться к её возможностям и привыкать к "кусачей" цене в 1300 долларов, но по прошествии восьми месяцев появилась грозная соперница — Panasonic Lumix DMC-FZ1000, тоже с однодюймовым сенсором, но уже с 16-кратным светосильным зумом.

В этой статье мы сравним эргономику, дизайн, оптику и интересные особенности компактов Canon PowerShot G7 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3, назначение которых — быть качественно снимающей камерой, которая всегда с вами. Затем по тем же критериям оценим Panasonic Lumix DMC-FZ1000 и её виртуальную оппонентку — Sony RX10. После этого на основе результатов съемки, которую удалось провести в одинаковых условиях камерами Canon G7 X, Sony RX100 М3 и Panasonic FZ1000, поговорим об особенностях каждой из них.

Дизайн и эргономика:

Canon PowerShot G7 X vs Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3

С точки зрения компоновки и дизайна корпуса модели Canon G7 X и Sony RX100 М3 очень похожи: обе имеют металлический корпус черной окраски, различающийся по габаритам на доли миллиметров. Объективы имеют одинаковую светосилу, а в их основании расположено управляющее кольцо; откидной ЖК-экран обладает одинаковой степенью свободы. Но сестрами-близнецами эти камеры выглядят только на первый взгляд. Если копнуть чуть глубже, то у каждой из них найдутся свои, отсутствующие у конкурентки, преимущества.

Canon PowerShot G7 X: вид спереди с поднятой вспышкой

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид спереди с поднятыми вспышкой и ЭВИ

Главным, и пока что уникальным преимуществом камеры Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3, в том числе, и перед двумя своими предшественницами, является встроенный ЭВИ. Впервые познакомившись с этим изящным конструкторским решением, приходишь в восторг. Ещё бы: если человек заранее не знает о существовании этого визира в RX100 М3, то при беглом осмотре камеры он так и останется в неведении.

Дело в том, что ЭВИ расположен слева, на привычном месте встроенной вспышки. Он имеет лифтовую конструкцию, т.е. поднимается вверх благодаря пружине после нажатия на крохотный рычажок. Затем ЭВИ приводится в рабочее состояние вытягиванием назад окуляра (и при необходимости подстройкой диоптрий). На всю операцию (с подстройкой диоптрий) уходит полминуты, а когда всё настроено — секунд пять.

К тому же, это действие включает камеру, если вы только что достали ее из кармана. Обратно в корпус ЭВИ убирается вручную (тоже за два действия), при этом камера отключается.

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сзади с поднятым ЭВИ

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сзади

Canon PowerShot G7 X: вид сзади

В камере Canon PowerShot G7 X такой сверхкомпактный видоискатель отсутствует. Конечно, большинству молодых фотографов он покажется излишеством. Они привыкли снимать камерой так же, как смартфоном, держа её перед собой и визируя по ЖК-экрану. Однако на ярком солнце это делать затруднительно из-за бликов и визуального падения яркости экрана. В этом случае ЭВИ становится гораздо более удобной альтернативой. А для многих фотографов с дальнозоркостью (а таких — большинство в возрасте старше 40 лет) видоискатель и вовсе окажется основным инструментом визирования, а также — серьёзным аргументом при выборе "однодюймового" компакта.

С точки зрения эргономики, камере Canon G7 X есть, чем ответить на отсутствие ЭВИ. Одно из преимуществ этой модели выявилось благодаря тестированию в условиях промозглой московской осени. Оказалось, что у Canon G7 X кнопки достаточно крупные и удобны для управления настройками камеры в перчатках. В то же время, у кнопок имеются защитные бортики, препятствующие их повреждению или случайным нажатиям при частом убирании камеры в карман (или сумку) и доставании оттуда.

В тех же непростых условиях съемки более адекватным, чем у RX100 М3, оказался и предлагаемый камерой Canon G7 X способ введения экспокоррекции — при помощи отдельного диска, расположенного на верхней панели.

Canon PowerShot G7 X: вид сверху

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 М3: вид сверху

У соперницы от Sony для этой цели используется обычная комбинация из нажатия на нижний край ("кнопку") тоненького кольца мультиселектора и его последующего вращения. Впрочем, там можно использовать и управляющее кольцо на объективе, но такую настройку достаточно легко сбить — кольцо ведь имеет плавный ход и легко вращается.

Аналогичное управляющее кольцо на объективе камеры Canon G7 X является мощным инструментом настройки, который тоже удобен при работе в перчатках. Для быстрой смены выполняемой им функции на задней панели выделена специальная кнопка Ring Func. В отличие от Sony RX100 М3, где кольцо имеет плавный ход, в камере Canon переключение кольца дискретное (с щелчками), что больше подходит для настройки параметров фотосъемки, таких как выдержка, диафрагма, фокусное расстояние и многое другое.

Плавный ход кольца в камере Sony в некоторых ситуациях всё же имеет преимущество: он окажется более востребованным при видеосъемке, например, для выполнения ручной фокусировки.

Опытные фотографы наверняка знают способ фиксации фокусировки и экспозиции при помощи полунажатия кнопки спуска. Обычно в зеркальных камерах при этом используется более точный центральный датчик. Зачастую это требует последующего перекадрирования и приводит к потере драгоценных мгновений.

Этого можно избежать, заблаговременно выбрав другую точку фокусировки, что сэкономит время при съемке заранее известного сюжета (например, портрета). Проблему быстрой подстройки под неожиданные сюжеты легко решает функция выбора зоны АФ одним касанием сенсорного экрана.

Это была плавная подводка к упоминанию ещё одного конкурентного преимущества камеры Canon G7 X — наличия в ней функции "тачскрин", которая отсутствует у Sony RX100 М3. Помимо смены точки АФ, сенсорный экран позволяет быстрее настраивать параметры через контекстное меню, а также, благодаря откидной конструкции ЖК-экрана, выполнять незаметную съемку одним касанием к его поверхности.

Canon PowerShot G7 X: вид с поднятым ЖК-экраном

Здесь будет уместно сказать о паритетном свойстве камер Canon G7 X и Sony RX100 М3 — одинаково удобной конструкции откидного ЖК-экрана. В обеих камерах он способен откидываться назад на 45 градусов, а вперед — на 180, что позволяет фотографу видеть себя в кадре при съемке селфи, групповых портретов и видеороликов с обращением к зрителям.

Дизайн и эргономика:

Panasonic Lumix DMC-FZ1000 vs Sony Cyber-Shot DSC-RX10

Теперь рассмотрим камеру Panasonic Lumix DMC-FZ1000 и сравним её с виртуальной (не участвовавшей в сравнительном тестировании) конкуренткой Sony Cyber-Shot DSC-RX10. Здесь можно провести параллели с предыдущей парочкой компактов. Как Canon G7 X стала ответом на Sony RX100 М3, так и Panasonic FZ1000 стала ответом на Sony RX10. У этой пары тоже много общего, помимо однодюймового сенсора.

Компоновка псевдозеркалок (по-английски — SLR-like), как и у компактов, уже давно тщательно выверена и подразумевает корпус с крупным хватом, где расположена кнопка спуска затвора, совмещенная с рычажком зуммирования, выступ над объективом с разъемом "горячий башмак", селекторный диск режимов съемки на верхней панели.

У Panasonic FZ1000 имеется и второй диск, отвечающий за выбор типов съемки: одиночная, серийная, автотаймер, брекетинг, интервальная съемка. Есть второй диск и на камере RX10, служит он для ввода экспокоррекции. А разработчики из Panasonic для этой цели применили управляющее колесико "c секретом": при нажиме на него происходит переключение функции с основной (регулировка главного параметра съемки) на вспомогательную (экспокоррекция). По мнению автора, это ещё более удобный вариант, чем отдельный диск.

У обеих псевдозеркалок зум-объектив оснащен широким кольцом с плавным ходом. В камере Panasonic FZ1000 его можно использовать как для ручной фокусировки, так и зуммирования. Переключает функцию кольца рычажок, расположенный на тубусе. Надо добавить, что конструкция объектива Panasonic FZ1000 предусматривает пять скоростей зуммирования. Кроме того, через меню можно выбрать шаговое изменение в соответствии с рядом стандартных эквивалентных ФР, которые для удобства нанесены на объектив (25, 50, 70, 90, 135, 200, 300, 400 мм).

На Sony RX10 есть второе кольцо — с маркировкой диафрагменных чисел. Оно имеет два режима работы (переключается рычажком). Первый, с щелчками, — для управления диафрагмой при фотосъемке, а второй, с плавным ходом, предназначен для видеосъемки. Отличаются две псевдозеркалки и по конструкции ЖК-экрана. У Panasonic FZ1000 он поворотно-откидной: откидывается в сторону и крутится на шарнире в любую сторону.

У Sony RX10 — просто откидной, т.е. находится позади камеры и может наклоняться вверх и вниз. Встроенные электронные видоискатели — ещё один повод посоревноваться. Здесь безоговорочно побеждает камера Panasonic FZ1000, поскольку её видоискатель обладает разрешением 1024 x 768 (XGA), т.е. вмещает 2,36 млн точек, в то время как Sony RX10 может предложить лишь 800 x 600 (SVGA), т.е. 1,44 млн точек.

Функциональные особенности

Все три камеры, о которых мы рассказываем в этой статье, вполне современны с точки зрения возможностей для творческих экспериментов и распространения их результатов. Не вдаваясь в подробности, можно констатировать, что каждая из участниц позволяет преображать снимки при помощи наложения фильтров эффектов и применения различных стилей, изменяющих цветопередачу. Наличие встроенных модулей Wi-Fi и NFC обеспечивает участницам обмен данными с внешними устройствами, а также выход в Интернет для размещения своих работ на популярных ресурсах.

Ещё одной, общей и очень важной, особенностью всех участниц обзора является наличие встроенной системы оптической стабилизации с эффективностью не ниже 3 ступеней. Во многих съемочных ситуациях это позволяет обходиться без штатива и снимать на более длинных выдержках, не поднимая ISO до значений, при которых критически возрастает уровень цифрового шума.

Кроме упомянутых выше общих возможностей, камера Canon G7 X может предложить кое-что особенное. Например, "Гибридный авторежим" позволяет создать видеоотчет о фотосессии, длившейся хоть целый день, из 2-4-секундных роликов, записываемых перед съемкой каждого фотокадра. Благодаря сенсорному экрану владельцы Canon G7 X обеспечены средствами ручного управления выдержкой и диафрагмой при видеосъемке. В этом камера от Canon превосходит соперницу.

В то же время, компакт Sony превосходит Canon G7 X по скорости серийной фотосъемки (10 кадров/с против 6,5 кадров/с). Среди других преимуществ Sony RX100 М3 — наличие четырех перепрограммируемых кнопок; возможность записи в профессиональном формате видеозаписи XAVC S с высоким битрейтом, а также двойной (параллельной) видеозаписи в форматах XAVC S + MP4 или AVCHD + MP4.

В настоящий момент, Panasonic Lumix DMC-FZ1000 весьма привлекательна не только благодаря сочетанию мощного зум-объектива и довольно крупной матрицы, но и способности записывать видео в формате 4К. Не забудем и про скорость серийной съемки — 12 кадров/с.

Оптика

В обеспечении качества съемки объектив играет такую же важную роль, как и сенсор. Во всех трех рассматриваемых камерах установлены зум-объективы высокого класса с переменной светосилой. И если у Canon оптика традиционно своя, то камеры Sony и Panasonic оснащены объективами с громкими именами: Zeiss и Leica соответственно. Но лучше доверять своим глазам, поэтому выводы сделаем по сравнительным тестовым снимкам.

G7X - F2.8

G7X - F2.8

RX100m3 - F2.8

Сравнительные примеры бокэ при съемке компактами Canon G7 X и Sony RX100 M3 на открытой диафрагме (f/2,8)

У обоих компактов совпадают диапазоны изменения светосилы: f/1,8-2,8, но при этом объектив в Canon G7 X предлагает более широкий диапазон ФР, чем Sony RX100 M3 (24-100 мм против 24-70 мм). Судя по тестовым снимкам, объективы обоих компактов выступили практически на равных как по разрешению, так и по красоте бокэ (характеру размытия картинки в зоне нерезкости). Таким образом, преимущество по оптике имеет Canon G7 X, лучше приспособленный к съемке разнообразных сюжетов за счет более широкого диапазона ФР.

RX100m3 - 24mm

G7X - 24mm

Примеры съемки компактами Sony RX100 M3 и Canon G7 X в минимальном положении зум-объектива (24 мм )

G7 X - 50mm

Примеры съемки компактами Sony RX100 M3 и Canon G7 X в среднем положении зум-объектива (38 и50 мм )

RX100m3 - 70mm

G7X - 100mm

Примеры съемки компактами Sony RX100 M3 и Canon G7 X в максимальном положении зум-объектива (70 и 100 мм)

Про 16-кратный зум-объектив Leica DC Vario-Elmarit, которым оснащена камера Panasonic FZ1000, можно без натяжки сказать, что он обладает универсальным диапазоном ФР (25-400 мм), поскольку покрывает все типовые сюжеты. В широкоугольном положении он идеален для съемки пейзажей и архитектуры, в среднем — для портретов, а в длиннофокусном хорошо справится с репортажами и фотоохотой.

FZ1000 - 25mm

FZ1000 - 47mm

FZ1000 - 78mm

FZ1000 - 200mm

FZ1000 - 400mm

Примеры съемки камерой Panasonic Lumix DMC-FZ1000 на разных фокусных расстояниях (25, 47, 78, 114, 200,400 мм)

Достаточно высокая светосила зум-объектива Panasonic FZ1000 (f/2,8-4,0) позволяет камере уверенно фокусироваться даже при недостаточном освещении. Несмотря на то, что уже при среднем значении ФР (200 мм) светосила равна f/4,0, объектив в телеположении радует и малой глубиной резкости, и красивым бокэ.

G7 X - F4

RX100m3 - F4

G7 X - F4

RX100m3 - F4

Сравнительные примеры бокэ при съемке камерами Panasonic FZ1000, Canon G7 X и Sony RX100 M3 на диафрагме f/4,0

К тому же, с полностью открытой диафрагмой объектив Panasonic FZ1000 резок по всему полю кадра на всех ФР. Одним словом, по оптическим свойствам зум-объектив камеры Panasonic FZ1000 ничем не уступает "Цейсу" в Sony RX10, и при этом имеет вдвое большую кратность.

Диапазон ФР от 200 до 400 мм — именно то, чего не хватало в Sony RX10. Большая кратность зума дает реальную возможность снять пугливых животных и птиц, запечатлеть в подробностях интересные архитектурные детали или интересного персонажа, выхватить из городской суеты или буйства тропической природы самое интересное действие или явление.

Качество фотосъемки

Если камеры разных производителей используют оптику одного класса и построены на основе сенсоров с одним и тем же форм-фактором и разрешением (или даже на основе одинаковых сенсоров), результаты съемки совершенно не обязаны быть одинаковыми, поскольку весомый вклад в создание картинки вносят используемые производителем технологии оцифровки и последующей обработки информации. Результаты исследования, в котором были задействованы Canon G7 X, Sony RX100 M3 и Panasonic FZ1000, это подтверждают.

Для того чтобы проявился персональный характер картинки каждой камеры, были сделаны образцы съемки при чувствительности 3200 ISO, когда влияние цифрового шума становится заметным не только при ночной, но и дневной съемке. Если сравнить RAW-варианты сделанных в одинаковых условиях снимков, становится очевидным, что они близки по уровню цифрового шума и лишь немного отличаются по цветопередаче. Последнее справедливо и для JPG-версий, но они гораздо сильнее отличаются по другим параметрам.

Для сравнения были взяты дневные и ночные тестовые снимки, записанные в форматах RAW и JPG, а также изображения, полученные при конвертации RAW-версий в программе Adobe Camera RAW с применением функции шумоподавления (для яркостной и цветовой составляющих цифрового шума). Из снимков-образцов были вырезаны по три характерных фрагмента, которые лучше всего раскрывают характер картинки, получаемой каждой из камер. Для удобства сравнения сэмплы объединены в полоски, где порядок следования камер постоянен: Panasonic Lumix DMC-FZ1000, Canon PowerShot G7 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3.

FZ1000, G7 X и RX100m3: контрастные детали на светлом фоне при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: к онтрастные детали на светлом фоне при съемке в JPG на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: к онтрастные детали на светлом фоне при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления - светимость 25% и цветность 50%.

FZ1000, G7 X и RX100m3: к онтрастные детали на средних по яркости областях и неглубокие тени при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: к онтрастные детали на средних по яркости областях и неглубокие тени при съемке в JPG на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: к онтрастные детали на средних по яркости областях и неглубокие тени при съемке на 3200 ISO в RAW

FZ1000, G7 X и RX100m3: х арактер картинки в средних и глубоких тенях при съемке в RAW на 3200 IS O

FZ1000, G7 X и RX100m3: х арактер картинки в средних и глубоких тенях при съемке в JPG на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: х арактер картинки в средних и глубоких тенях при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 25% и цветность 50%.

FZ1000, G7 X и RX100m3: у ровень шума в светлых областях при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: у ровень шума в светлых областях при съемке в JPG на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в светлых областях при съемке на 3200 ISO в RAW

FZ1000, G7 X и RX100m3: уровень шума в средних по яркости областях при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: у ровень шума в средних по яркости областях при съемке в JPG на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: у ровень шума в средних по яркости областях при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 50% и цветность 50%.

FZ1000, G7 X и RX100m3: у ровень шума в тенях и светлые детали на темном фоне при съемке в RAW на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: у ровень шума в тенях и светлые детали на темном фоне при съемке в JPG на 3200 ISO

FZ1000, G7 X и RX100m3: у ровень шума в тенях и светлые детали на темном фоне при съемке на 3200 ISO в RAW

и конвертации в Adobe Camera RAW с установками шумоподавления светимость 50% и цветность 50%.

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3

Начнем с анализа снимков, полученных камерой Sony RX100 M3, на чьих заводах (предположительно) выпускаются сенсоры всех трёх участниц обзора.

На "сырых" (RAW) и на обработанных (записанных в формате JPG) версиях снимков имеется сдвиг в синеву, который невелик и субъективно заметен только при параллельном сравнении со снимками с других камер-участниц.

Благодаря функции локального подавления цифрового шума, на JPG-снимках светлые равномерные участки, а также области теней почти избавлены от артефактов. Это особенно выигрышно смотрится в случае с ночным небом, которое выглядит довольно гладким при повышении чувствительности до 3200 ISO. Темные детали на светлом (например, ветки деревьев на фоне неба) получаются четкими за счет хорошего контраста, но страдают от излишне агрессивного повышения резкости. Светлые детали на темном фоне, а также не слишком контрастные переходы, наоборот, кажутся немного замыленными. На высоких ISO (от 1600 и выше) на границах светлых и темных областей (гало от ночных огней) и вокруг темных предметов на светлом и не слишком равномерном фоне образуются хорошо заметные крупные артефакты.

При самостоятельной конвертации RAW-файлов в таком распространенном конвертере, как Adobe Camera RAW, с помощью умеренных настроек шумоподавления удается получить изображения без описанных выше дефектов, правда, картинка в целом останется более зернистой, и достичь такой же гладкости равномерных участков (небо, глубокие тени) без дополнительной обработки не получится.

JPG-снимки, получаемые этой камерой, очень напоминают результаты работы описанного выше RAW-конвертера: на них всегда эффективно устранен мелкий цветной цифровой шум, но с повышением ISO нарастает "пленочная" зернистость. Видимо, ради сохранения мелкой детализации, не слишком интенсивно подавляется яркостная составляющая цифрового шума. В целом JPG-версии снимков выглядят достойно, а зернистость не слишком заметна без сильного увеличения картинки и почти пропадает при пересчете с уменьшением размеров (даунсэмплинге).

При сравнении JPG-версий снимков с теми, что получены при конвертации из RAW (CR2), становится заметно, что встроенные в камеру средства обработки обеспечивают большую равномерность неконтрастных и однотонных участков: из RAW-версий можно получить кадры с лучшей детализацией, но за счет появления артефактов в указанных областях. В целом, качество JPG-снимков у данной камеры наиболее сбалансированное по нескольким критериям оценки. Напоследок отметим, что из всех участниц обзора объектив камеры Canon G7 X наиболее красиво рисует яркие огни, превращая их в многолучевые звезды.

При знакомстве с результатами тестовой съемки камерой Panasonic FZ1000 и сравнении их с аналогичными снимками других участниц обзора, становится очевидным, что в камере Panasonic используются технологии обработки информации, отличные от тех, что применяют два других производителя. Судите сами: на снимках, сделанных Panasonic FZ1000, по мере повышения ISO довольно рано на светлых равномерно окрашенных участках изображений, таких, как небо, появляются неоднородности в виде артефактов. На снимках с Sony RX100 M3 ситуация обратная: небо долго остается гладким, а артефакты довольно рано появляются в светлых и средних тенях.

Также у Panasonic FZ1000 на JPG-снимках немного раньше, чем у двух других камер (примерно с 1600 ISO), в областях средних тонов и светлых теней начинают проявляться нечеткие цветные пятна — низкочастотный цветовой шум. У Canon G7 X они тоже появляются, но с отставанием на одну ступень (с 3200 ISO), а вот у Sony RX100 M3 — только при отступе ещё на одну ступень (в районе 6400 ISO).

Как и в случае с другими камерами, при обработке в RAW-конвертере "сырого" формата от Panasonic удается избавиться от высокочастотного цифрового шума (он выглядит, как яркое цветное зерно). Однако на снимках, сделанных с чувствительностью 1600 ISO и выше, при одинаковых настройках шумоподавления артефакты в виде яркостных неоднородностей остаются немного более заметными, чем у других камер, хотя в целом эта обработка заметно улучшает качество снимков по сравнению с JPG-версиями.

Видеосъемка

Все три камеры способны снимать видео в наиболее востребованном сейчас формате Full HD с частотой 50 или 60 кадров/с. Камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000, кроме того, может снимать даже 4К-видео, но сейчас это — задел на будущее, поскольку телевизоры с соответствующими экранами еще мало распространены.

FZ1000 - Ночной кремль

G7 X - Ночной Кремль

RX100 M3 - Ночной Кремль

Итоги

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что новые камеры с однодюймовыми матрицами достойны повышенного внимания фотоэнтузиастов, то есть тех, кто снимает для удовольствия, но требовательно относится к качеству снимков. И хотя у камер с однодюймовыми сенсорами, по сравнению с моделями, оснащенными более крупными сенсорами, при повышении ISO снимки начинают страдать от цифрового шума заметно раньше, это не повод тут же делать поспешный вывод: "не стоит покупать ничего, кроме зеркальной камеры, особенно полноформатной".

Обнаруженные на JPG-снимках артефакты становятся заметными только в районе 1600-3200 ISO (в зависимости от конкретной камеры), а RAW-файлы позволяют нивелировать большинство проблем с качеством сделанных фотографий. К тому же, встроенные во все "однодюймовки" системы оптической стабилизации обеспечивают съемку без штатива на гораздо более длинных выдержках, чем могут себе позволить в подобных ситуациях владельцы зеркалок.

Всегда ли вы решаетесь взять на прогулку или в путешествие зеркальную камеру с парой-тройкой объективов, плюс штатив? В случае с компактами Canon PowerShot G7 X и Sony Cyber-Shot DSC-RX100 M3 вопрос "брать или не брать?" точно отпадает. Эти малютки — отличный выбор в качестве камеры на каждый день. Будучи всегда с фотографом, они позволят не упустить ни одного интересного сюжета и запечатлеть его с достойным качеством.

В случае с псевдозеркальными ультразумами ситуация несколько иная: здесь уже придется мириться с висящей на шее крупной камерой. Но, во-первых, модель Panasonic Lumix DMC-FZ1000 примерно в два раза легче любого комплекта из кропнутой зеркалки и качественного (не китового) зум-объектива (не говоря уже о полноформатной зеркальной камере). А, во-вторых, эта камера оснащена высококлассным универсальным светосильным объективом, позволяющим снять подавляющее большинство сюжетов. На сегодняшний день — это самый необременительный универсальный аппарат и очень привлекательный вариант для фотоохотников.

С выбором видеокамеры ошибаться нельзя, любители фото- и видеосъемок это прекрасно знают. Но что делать, если магазины заполонили модели, схожие по характеристикам и ценам? Как определиться, когда почти в каждой из них вежливый консультант выделяет только достоинства? Ответ напрашивается сам: провести свою, независимую экспертизу.

Этак, три цифровые видеокамеры от производителей-«гигантов» – SONY HDR-CX200E, PANASONIC HDC-SD80 и SAMSUNG HMX-H320BP. Все эти модели находятся в одном ценовом диапазоне 10000-12500 руб.

Сравним основные характеристики согласно технической документации:

S ONY

HDR-CX200E

P ANASONIC

HDC-SD80

S AMSUNG

HMX-H320BP

Запись FullHD-видео на карты памяти

Максимальное разрешение видео

Разрешение матрицы

Размер матрицы

Фокусное расстояние объектива

2.47 - 74.1 мм

Zoom оптический / цифровой

Оптический стабилизатор изображения

2.7", 230000 пикселей

2.7", 230400 пикселей

3", 230000 пикселей

Как видим, лучшее разрешение матрицы – у камеры SAMSUNG , 5 мегапикселей. По сравнению с обычными сенсорами такой сенсор имеет улучшенную светочувствительность. Первый балл в «копилку» SAMSUNG.

Наибольшее увеличение – 34-кратное – у камеры PANASONIC. Зум двух других моделей слабее, и, чтобы добиться хорошего качества, при приближении придется снимать со штатива. Плюс один балл – претенденту от PANASONIC.

При почти одинаковых физических размерах представленных HD-видеокамер, SAMSUNG имеет самый широкий 3-дюймовый ЖК-экран, что не может не способствовать комфортной съемке. Второй балл у SAMSUNG.

Теперь оценим оптическую стабилизацию. SONY HDR-CX200E делает хорошие изображения при соответствующей освещенности. Практика показала, что при недостатке света (например, вечером на улице) видеокамера снимает хуже, но ниже среднего уровня стабилизация не падает. Что касается режима ночной съемки, то он, к сожалению, отсутствует, как и возможность регулировки баланса белого.

Стабилизатор PANASONIC HDC-SD80 работает только в условиях хорошей освещенности . В сумерках, а тем более в темноте, результат съемки совсем не радует.

Стабилизация изображения чешской видеокамеры вызывает и другие нарекания. Некоторые из тех, кто приобрел эту модель, отмечают, что при съемке объекты «замыливаются», особенно хорошо это видно в отснятых панорамах. Если же в кадр попадает много мелких деталей, то при увеличении изображения обнаруживается зернистость. Поэтому, если вы желаете получать только высококачественные снимки, вам придется ограничиться съемкой крупных передних планов без резких движений. Зато, в отличие от предыдущего претендента, здесь можно не беспокоиться о балансе белого – при достаточной освещённости автоматика работает безупречно.

Оптический стабилизатор SAMSUNG HMX-H320BP не выявляет серьезных недостатков . Стабилизация в этой модели имеет двойную систему, что автоматически сглаживает малейшие смещения видеокамеры. Производитель авторитетно заявляет о том, что картинка останется стабильной даже при съемке на ходу или во время езды, к примеру, на велосипеде. Третий балл в «копилку» этой видеокамеры.

И, наконец, оценим работоспособность аккумулятора. Полностью заряженная батарея SONY HDR-CX200E выдерживает всего один час , что несомненно слабый показатель. Здесь проблема решается только заменой «родного» аккумулятора на новый, что, естественно, повлечет дополнительные расходы.

Заряженная батарея PANASONIC HDC-SD80 делает возможной непрерывную видеосъемку в течение 1 часа 45 минут .

Аккумулятор претендента от компании SAMSUNG работает непрерывно 3 часа , и это четвертый балл в пользу данной модели.

Итак, по результатам независимой экспертизы, среди трех представленных моделей в номинации «Лучшая цифровая видеокамера» побеждает… SAMSUNG HMX-H320BP! Производителям из Китая и Южной Кореи – наш воображаемый «Оскар».

27.03.2014 / 412

Сразу же после прочтения заголовка может возникнуть вопрос - почему только эти две фирмы, когда много и других производителей? Ответ простой - статья рассчитана на тех, кто до сих пор предпочитает покупать японскую электронику, несмотря на успехи корейской и китайской. Ну а в Японии несомненными лидерами в этой сфере являются Сони и Панасоник.

Ну и для начала - немного про историю этих фирм.

Два гения, инженер Масару Ибука и бизнесмен Акио Марита, основали в 1946-ом году фирму со скучным длинным названием по исследованиям в сфере электроники и производству инновационных товаров. Дела шли неплохо, пока не сменили имя. Назвали своё детище просто: SONY. Слово одинаково хорошо произносится в любом языке. Образовано по созвучию из 3-ёх английских слов: sunny, sonny, sonus (солнечный, сынок, звук соответственно). В 1957-ом фирма выпустила на рынок первый транзисторный радиоприёмник с этим названием. И – ошеломляющий успех в Японии и в мире. Сони первой взяла на вооружение стратегию: предложение рождает спрос, работая на опережение. И одну за другой создаёт новинки. 1964 г. – настольный калькулятор, 1968 – ТВ Тринитрон, 1979-ый – аудиоплеер, 1980– видеокамера, 1997-ой – ноутбук VAJO. В активе также телевизор с плоским экраном, цифровая камера и многое другое. Сейчас ассортимент изделий фирмы просто необозрим. Её производства разбросаны по всему миру. Такое впечатление, что даже в штаб-квартире в Токио не знают, кто и где клепает поделки и подделки под их брендом.

PANASONIC

Мицусита Дэнки – так на самом деле называлась фирма, а Панасоник – одно из названий её продукции. Сейчас это слово – официальное наименование бренда. По поводу гонки: если СОНИ развивались с опорой на собственные силы, по типу северокорейского чучхе, то Панасоник широко, иногда даже беззастенчиво, использовала любой доступный опыт. Коносукэ Мацусита в своё время сделал голландской фирме Филипс предложение, от которого та – после целого года сопротивления – не смогла отказаться. С голландцев технология, с японцев производство. И дело пошло. С отечественной мелочью и вовсе не церемонились, скупали на корню. Известнейшую JVS проглотили за долги. В спорте гонка за лидером не предполагает обгона. В бизнесе – сплошь и рядом. Панасоник догнала и обогнала всех конкурентов, включая главного: Сони. Конкуренция - настолько могучий двигатель прогресса, что уже мы, потребители, с трудом успеваем следить за новинками в области электроники. А приобретать их все – так чуть ли не каждый месяц придётся к новому телевизору привыкать.

Две капли. Близнецы/двойняшки

Какой же телевизор выбрать? Разнообразие ассортимента вгоняет в ступор. Прежде всего определимся, плазма или LED. Если Вы поклонник ярких, насыщенных, пусть не совсем натуральных цветов, тогда плазма. Слухи о смерти этой технологии сильно преувеличены. В фирме Панасоник сумели избавиться от недостатков плазменных ТВ, сохранив и усилив достоинства. Разработана новая линейка Panasonic Smart VIERA с полнофункциональным интеллектом. Высококачественная панель Neo Plasma устойчива к выгоранию, увеличен срок службы. Новейшая уникальная разработка FocusedFieldDrive улучшает динамические сцены, без искажений работает в наиболее требовательных к ресурсам быстрых играх. Присутствует отдельный процессор обработки видео, выводя на экран мельчайшие детали в реальном времени. В моделях серий VT60 и ST60 предусмотрено 3Д-видео в разрешении FullHD. В комплекте активные очки, две пары. Программисты предложили в этой линейке новую систему управления VieraConnect с широчайшими возможностями – вплоть до распознавания пользователей по изображению с камеры и настройки контента по вкусам данного лица. Некоторые приложения управляются голосовыми командами. Предусмотрено сопряжение с мобильным устройством и использование его в роли ПДУ. Цена в зависимости от модели от $400 до $4100.

LED-телевизоры тоже не обойдены, в 2013-14 фирма предлагает 7 линеек устройств на любой вкус и кошелёк. Это
- Рanasоnic WТ 60;
- P. DТ 60;
- P. FТ 60;
- P. Е6;
- P. ЕМ6;
- P. B6;

В каждой линейке от двух до пяти моделей, итого 20 модификаций. В большинстве телевизоров применена LED-матрица LG IPS 50, 100 и 200 Гц. Последняя частота для топов, верхних в списке. Цена от $600 до $3000. Если в обозначении модели есть буква R, значит телевизор прошит для стран СНГ, меню на русском языке, встроен цифровой тюнер DVB-T2 и прочее. Из Евросоюза через Литву и Латвию могут поставляться в Россию модели для Европы. В них нет русского языка и не стоит пытаться перепрошить, проще выучить английское меню. Они несколько дешевле.

ЖК-телевизоры SONY представлены на мировом рынке не менее достойно. А плазма для Сони – вчерашний день, как ЭЛТ – позавчерашний. Кстати, Панасоник тоже намерена прекратить выпуск плазменных панелей. Нет, пожалуй, насчёт близнецов и двух капель я погорячился. SONY – безусловный лидер в инновациях, с самого рождения и доныне. Уже сейчас предложены потребителю 4К-телевизоры, выдающие так называемое ультраHD (UHD) изображение. В них в 4-е раза увеличено количество точек по сравнению с форматом full HD, обеспечивается разрешение 3840х2160. Технология Triluminоs, выдающая такое небывалое качество, основана на использовании квантовых точек в плёночных микрокристаллах. На 2013-14-ый годы анонсированы и уже производятся на заводах компании следующие серии LED-телевизоров:
- W900 40, 46 и 55 дюймов, все с Triluminos, новой подсветкой, акустикой, поддерживают FullHD 3D, Смарт ТВ и прочее;
- W802 47 и 55 дюймов со всеми возможностями;
- W650;
- R серии 550, 450, 400 с экранами 50, 60, 70 дюймов.


Sony W900

Продвинутые модели имеют боковую подсветку, активное 3D, затемнение подсветки локально, компенсацию искажений Motionflow XR 800 Гц, 2-ядерный процессор, отдельную видеосистему X-Reality PRO. Для игр вдвоём на одном устройстве в комплекте есть очки 3D. Каждый видит на полном экране только свою картинку. Эта же система (Simul View) позволяет смотреть на телевизоре две разные программы одновременно. Стандартно присутствуют Wi-Fi и NFS для связи с мобильными гаджетами. В бюджетных моделях функций поменьше и они проще, но качество изображения практически не снижено.
Ассоциация EISA объявила Sоny BRAVIA KDL-55W905A лучшим телевизором 2013-ого года. Оценим его основные характеристики:
- подсветка – Dynamic Еdge LED;
- экран – ЖК, 55 дюймов, 16:9, разрешение 1920 х 1080, FullНD, 3D;
- частота обновления 800 Гц;
- контрастность 1 000 000: 1 (динамическая);
- углы обзора 178о х 178о;
- стереозвук 2х10 Вт;
- уникальные инновационные схемы обработки изображений, улучшения динамики, оптимизации цвета, развёртки, возможности отображения кинофильмов с частотой 24 кадра/сек;
- ТВ-стандарты NTSC, PAL, SECAM;
- цифровые стандарты DVB-C, DVB-S, DVB-S2, DVB-T, DVB-T2;
- при подключении ПК доступны разрешения от 640х480 до 1920х1080;
- интернет (установлен браузер Opera);
- поддержка медиаформатов MPEG1 / MPEG2PS / MPEG2TS / AVCHD / MP4Part10 / MP4Part2 / WMV / MP3 / WMA / LPCM / JPEG;
- вход АV, аудио x2, SCARТ, НDМI x4, USВ x3, Ethernet, Wi-Fi;
- выход audiо, optical, наушники;
- размеры 1241х756х298 мм;
- вес 22 кг;
- цена $2600.

Выводы

При вдумчивом анализе видно, что современные аппараты разных фирм одного класса выдают настолько высококачественный продукт (изображение и звук), что технические нюансы простому потребителю будут незаметны и могут быть выявлены только с помощью специальных тест-устройств и программ. Обычному покупателю лучше руководствоваться здравым смыслом и выяснить, где собрано изделие. Недаром существуют понятия: белая сборка (Европа, США, Япония), жёлтая (Азия), красная (СНГ). К тому же есть откровенные подделки. Как их обнаружить? Хотя бы по внешнему виду. Мировой бренд не может позволить себе ни малейшей небрежности в упаковке, тем более, в самом изделии. Ну и на простые вещи, вроде соответствия параметрам электросети, ТВ-сигнала, обращайте внимание. Покупайте в большом специализированном магазине. В таком дорожат репутацией. Подробно расспросите продавца. Но не позволяйте никому принимать решения за вас. Разница не настолько велика, чтобы на этом заморачиваться.



Большинство смартфонов и планшетов могут снимать видео, но его качество и «рядом не стояло» с качеством съемки хорошей видеокамеры. Она обеспечивает более четкое изображение и качественный звук, и может снимать гораздо дольше, чем устройства, которые предлагают видео-захват в качестве вторичной опции. Чтобы ответить на вопрос о том, какую цифровую камеру лучше купить, вы должны точно знать, чего хотите от устройства. Ищете камеру, чтобы запечатлеть свои походы на природу или семейный отдых? Нужен подарок для подростка, чтобы поддержать его многообещающую карьеру блогера? Необходима видеокамера, которая может снимать в 4K?

Чтобы помочь вам определиться с выбором, мы изучили профильные ресурсы, такие как Lifewire и Epfilms и создали топ видеокамер, в который вошли самые лучшие по соотношению «цена/производительность» модели для любителей и профессионалов видеосъемки.

10 Canon VIXIA HF R82

Цена - 26 940 руб.

Победитель в категории «лучший зум» позволит вам снять объекты, находящиеся на далеком расстоянии (например, игроков во время футбольного матча). Камера имеет впечатляющий 57x оптический диапазон зумирования, а оптический стабилизатор изображения гарантирует, что кадры будут очень четкими. Также в ней есть Wi-Fi и NFC, которые могут быть использованы для потокового видео или же позволят применить камеру в качестве видео- радио-няни (при подключении к сетевой розетке).

А новая функция компенсации заднего света позволяет пользователям избежать создания силуэта (когда свет идет из-за предмета съемки) даже без использования ручного режима экспозиции.

9 Canon XA30

Стоимость - 104 990 руб.

Лучшая профессиональная камера в рейтинге видеокамер 2017 года. Это компактное устройство имеет 20x оптический зум, а также модернизированный сенсор HD CMOS Pro, который позволяет избавиться от шума в условиях низкой освещенности. Запись видео в нативном (Native) формате 24p соответствует частоте кадров кинокамеры. А опция Highlight Priority позволяет лучше прорабатывать детали в светах у контрастных сюжетов.

Также у камеры есть съемная ручка, что повышает удобство при транспортировке, внешний держатель микрофона, ручное управление аудио, контроль масштабирования, режим динамического диапазона, инфракрасная подсветка, и индикаторная лампа.

8 Panasonic HC-WXF991K

Стоит - от 51 614 руб.

Если делать обзор лучших видеокамер Panasonic 2017 года, то эта модель будет в разделе «лучшая 4K видеокамера». Она оснащена высококачественным объективом Leica Dicomar с 20x диапазоном оптического увеличения и матрицей BSI.

Производитель снабдил устройство множеством опций, таких как:
- Набор эффектов «Как-в-кино», он позволяет снимать видео в замедленном и ускоренном темпе, делать медленный наезд и масштабировать только задний план.
- Запись картинки-в-картинке, для этого нужно подключить смартфон по Wi-Fi и использовать его как дополнительную камеру.
- Работа в режиме «Фото 4K», при котором видеокамера делает 8-мегапиксельные снимки. Их качество превосходит лучшие зеркальные фотоаппараты.
- Возможность обрезки видео 4K (изображение Full HD вырезается с кадров разрешением 4K).

7 Sony HDR-CX405

Можно купить за 16 989 руб.

На рынке видеокамер традиционно доминируют Sony и Panasonic. Они выпускают самые разные модели, от бюджетных, до высококлассных устройств со множеством опций. Если же говорить о Sony HDR-CX405, то это одна из самых лучших видеокамер 2017 года для новичков видеосъемки. Она может снимать Full HD (1920х1080) видео с частотой 50 кадров/сек, имеет 30x оптический зум и 60x цифровой зум. У устройства есть 2,7-дюймовый ЖК-дисплей с функцией распознавания лица, стабилизация изображения SensorSteadyShot, и интеллектуальный автоматический режим. За такие деньги возможностей более чем достаточно.

6 Panasonic HC-V380K

Предлагается за 18 989 руб.

Это идеальный вариант для родителей, которые хотят снимать игры и спортивные соревнования своих детей. Независимо от того, как далеко вы находитесь, 50x оптический и 150x цифровой зум позволят вам заснять каждую нужную минуту. Видеосъемка идет с разрешением Full HD 1080p, можно вручную выставить экспозицию и фокусировку. Камера очень легкая и компактная, а ее дополнительным преимуществом является наличие Wi-Fi и яркого трехдюймового дисплея с хорошими углами обзора.

5 Sony FDR-AX53

Продается за 79 989 руб.

Одна из лучших 4K видеокамер Sony 2017 года в нашем обзоре. В ней используется передовая оптика - матрица Exmor R® CMOS с увеличенной площадью каждой светочувствительной ячейки для хорошей съемки даже в темноте. Объектив ZEISS Vario-Sonnar T* с оптическим зумом 20х имеет фокусное расстояние 26,8 мм и позволяет захватить в кадр как можно больше объектов.

А очень быстрый аппаратный автофокус и стабилизация изображения позволяют создавать великолепное UHD видео (3840×2160), которым можно наслаждаться в течение многих последующих лет.

4 Sony HXR-NX30U

Можно найти в продаже за 230 078 руб.

Это самая дорогая видеокамера в рейтинге. За такие деньги она предлагает очень большой функционал:
- Оптику Carl Zeiss Vario-Sonnar T, обеспечивающую идеальное качество изображений.
- Технологию стабилизации изображения Balanced Optical Steady, которая значительно помогает в устранении тряски камеры.
- Датчик Sony Exmor R CMOS, известный за впечатляющие снимки при низкой освещенности.
- Оптический 20-кратный зум и возможность съемки с максимальным разрешением 1920×1080. Внутреннюю память в 96 Гб, что означает, что вы можете хранить много видеоматериала и без карты памяти.
- Огромное количество ручных настроек.
- Внушительный комплект поставки, включающий микрофон, пульт ДУ, комплект перезаряжаемых батареек, литиевую батарейку, шнур DK-415 и зарядное устройство.

3 Panasonic HC-V160

В магазинах стоит от 9 989 руб.

Основные преимущества устройства: компактный размер;
- 38x оптический зум и 100x цифровой зум;
- наличие 2.7 ЖК-экрана;
- наличие автофокуса; разрешение съемки видео 1920×1080;
- широкоформатный фото-режим.

При этом в камере отсутствует стабилизация и нет видеоискателя, но чем-то приходится жертвовать ради низкой цены.

2 Sony NEX-VG30H

Возможно купить за 139 990 руб.

Одна из главных причин популярности этой Full HD камеры - сменный объектив. Из сменной оптики рекомендуется приобрести объектив типа «рыбий глаз» Samyang 8mm F2.8 UMC Fish-Eye, который позволит захватить в кадр больше объектов, чем другие стекла и Sony 50mm F1.8, позволяющий снимать в условиях плохой освещенности. В комплект поставки входит объектив SELP18200 для превосходной стабилизации и плавных наездов.

Также в число достоинств Sony NEX-VG30H входят мощный 11.1x зум, отличный видеоискатель, удобное расположение кнопок для доступа к быстрым настройкам и наличие кинематических настроек.

1 Panasonic HC-V770

Можно приобрести за 27 989 руб.

Эта видеокамера идеально сбалансирована по соотношению стоимости и возможностей. Она имеет все функции, которые необходимы для захвата красивых кадров, в том числе: 20-кратный оптический зум и 60-кратный цифровой зум;
- HDR (расширенный динамический диапазон) захвата видео;
- Back Side Illumination (BSI) датчик, который подавляет шумы;
- Full HD-(1080p) видео захват.

Для удобства использования имеется отдельная кнопка для фото во время видеосъемки. А благодаря Wi-Fi и NFC вы можете мгновенно подключиться к телефону и транслировать видео в режиме реального времени. HC-V770 также имеет множество творческих фильтров и эффектов, и может записывать звук высокого качества. Аппарат не выделяется в чем-то одном, он хорош по всем направлениям.

15 июля 2018 года в Лондоне всемирно известный британский веб-сайт AV HDTVTest провел ежегодную «битву» флагманских ТВ перед аудиторией поклонников AV. Результаты, за которые проголосовала эта аудитория, весьма впечатляют. В тесте участвовали передовые модели таких фирм, как Sony, Panasonic, LG, Samsung.

Участников просили присвоить рейтинги телевизорам. В результате телевизоры OLED завоевали четыре награды, а LCD от Samsung получил пятую. Это первый крупный тест среди телевизоров в 2018 году, так как другая ежегодная битва ТВ в США была отложена. Поскольку в тесте участвовало большинство телевизоров OLED, то появилась возможность узнать, какой из OLED TV лучше: LG, Sony, Panasonic.

Все четыре телевизора были откалиброваны Teoh в сотрудничестве с Тайлером Пруиттом и Марселем Гоншкой из Portrait Displays (создателем системы программного обеспечения для калибровки SpectraCal), а также Maciej Koper. На телевизорах была последняя версия прошивки. В качестве эталонных мониторов использовались два студийных дисплея Sony OLED (BVM-X300). Телевизоры легко идентифицировались по логотипу и дизайну.

«Телевизоры были организованы в алфавитном порядке в соответствии с британским номером модели: KD-65AF8, OLED65C8, QE65Q9FN, TX-65FZ802B (слева направо)» - сказал Винсент Тео (представитель британского технического сайта HDTVTest). «Для справочных целей присутствовали два монитора Sony BVM-X300. Один был расположен между Sony AF8 и LG C8, другой между Samsung Q9FN и Panasonic FZ802. Поэтому каждый дисплей можно было оценить непосредственно рядом с контрольным монитором».

Условия теста

В каждый телевизор, используя восьмиканальный разветвитель HDMI, одновременно подавался разнообразный контент. Собранная аудитория из 26 AV-экспертов присуждала баллы за производительность телевизоров в различных областях качества. Вот еще пара фактов в доказательство того, что тестирование не является «слепым».

Во-первых, аудитория знает, что такое телевидение. Возможно, что их предубеждения, основанные на уже опубликованных обзорах, изменятся после теста. Во-вторых, главные мониторы Sony, используемые для теста, являются OLED-мониторами. Соответственно, их характеристики изображения, скорее всего, будут лучше сопоставляться с характеристиками OLED-телевизоров.

4 телевизора, участвующие в тесте 2018 года

Samsung Q9FN LCD - $ 2900 / £ 3300
LG C8 OLED - $ 3000 / £ 3000
Sony AF8 (A8F) OLED - $ 3000 / £ 3100
Panasonic FZ802 (FZ800) OLED - £ 3500

Все представленные телевизоры имели диагональ 65 дюймов. Как видим, разброс цен не превышает £500. Дальше, чтобы было удобнее, будем обозначать эти модели российскими маркировками.

Победители ТВ теста

26 участников попросили ранжировать телевизоры от лучших до худших по восьми параметрам. Таблица с параметрами приведена еще ниже по тексту. Методология была похожа на прошлогоднее событие, когда OLED TV выиграли во всех восьми категориях.

Победители по параметрам

После прошлогоднего подобного теста результаты вряд ли удивят. Все три конкурирующих OLED-телевизора основаны на той же панели LG Display OLED, но видеопроцессоры внутри каждого телевизора разные. Как показывают результаты в таблице, разница в баллах минимальная.

«Как и в 2017 году, участники 2018 года проголосовали за Panasonic FZR800. Он является как лучшим телевизором для домашнего кинотеатра, так и для просмотра в темной комнате. FZR800 - лучший телевизор 2018 в целом. Это результат того, что японский бренд является приверженцем точных цветов и точного воспроизведения видео. В 2018 году Panasonic представила динамический LUT для улучшения качества HDR, а также уменьшила входное отставание, что позволило компании успешно защищать свою корону от жесткой конкуренции» - сказал Винсент Тео.

Samsung Q9FN был единственным ЖК-телевизором в битве за место лидера. Он оснащен полной светодиодной подсветкой. Из четырех телевизоров это единственная модель, которая предлагает поддержку технологии адаптивной частоты кадров, также известной как FreeSync или VRR. Q9FN выиграл в категории игр.

Кроме того, Винсент Тео объяснил, почему выиграли именно эти телевизоры. Лучший домашний кинотеатр: Panasonic FZR800 имеет самые точные цвета, обеспечивая самое близкое соответствие с контрольным монитором Sony BVM-X300.

Sony AF8 обрабатывает эфирное вещание очень качественно. Также этот телевизор идеален для просмотра спортивных состязаний. Samsung Q9FN имеет самую низкую задержку на входе и автоматическую поддержку переключения режима игры и VRR. Кроме того, особенно в геймерском режиме, нет никакого риска получить ожог.

Лучший HDR-телевизор LG C8 OLED выглядит в целом ярче, чем другие OLED-устройства, что дает больше преимуществ для HDR-эффекта. Samsung пострадал в темных сценах, где местное затемнение было слишком агрессивным, что привело к потере тени.

Жаль, конечно, что в тесте не участвовал, к примеру, Philips 65OLED973 , который тоже имеет OLED экран. Почему-то европейцы забыли, что это тоже один из лидеров в области производства телевизоров. В результате картина маслом, но чего-то не хватает (имхо).



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows