Как опубликовать приложение в app store. Как создать приложение для IOS и взорвать AppStore: методики, инструкции, советы. Сертификаты, необходимые для публикации в AppStore

Как опубликовать приложение в app store. Как создать приложение для IOS и взорвать AppStore: методики, инструкции, советы. Сертификаты, необходимые для публикации в AppStore

17.02.2019

Вот вроде я понимаю, что все делает Apple для любимых клиентов — и технологии просто на острии прогресса, и дизайн, и защита от всяких напастей вроде вирусов, и закрытая экосистема, и модерация приложений. Нет, скажем мне, как пользователю — это все нафиг не сдалось (ну — разве что кроме технологий и немного — дизайна) — но 50% народу типа моих друзей и знакомых, которые не хотят задумываться, что и как у них работает, какие можно программы ставить, какие нет — это все очень даже полезно. Ну естественно, я раньше на все это смотрел, как обычный пользователь — ну не нравится мне пользоваться для создания контента ни яблочной продукцией, ни андроидом — ну и ладно — для потребления его же подходит — и хорошо. Все остальное как-нибудь на винде сделаем.

А тут, как я уже писал неоднократно — пришлось нам для удовлетворения потребностей упомянутых выше 50% для своего сайта (ну, а потом его еще и продвигать — как , так и ). Но написать приложение, как оказалось — это еще пол-дела, гораздо интереснее история с его последующим размещением и апдейтами, после чего я на все это дело взглянул не со стороны пользователя, а со стороны разработчиков.

И в результате, глядя на то, как расстреливают новехонький iPad Air сначала из Air Gun (неплохой каламбур, не правда ли?), а затем — из винтовки.50-го калибра, и все это в супер-low motion

я испытал просто таки непередаваемое удовлетворение от того, что кто-то сделал с продуктом Apple тоже самое, что делает Apple с продукцией разработчиков программного обеспечения.

В этой заметке я не буду приводить детальной инструкции, как разместить приложение в app store — это уже сто раз описано, поэтому приведу общие шаги, и ссылки на самые хорошие статьи по этому поводу. А также немного расскажу, с каким геморроем столкнулись мы.

Итак, если вы решили встать на тропу написания и размещения приложения в Appstore, прежде всего необходимо отметить, что Apple берет деньги с разработчика за все. Хочешь размещать приложения — плати за аккаунт по 100 баксов в год. Хочешь продавать приложения — комиссия Apple составит от 30 до 40% от стоимости приложения — тебе в лучшем случае 70 достанется (честное слово — уж даже ФНС от оборота слегка меньше хочет). Хочешь продавать цифровой контент внутри приложения — фиг, опять таки — плати 30%, и продавай через appstore.

Пока еще не берут процента с продажи реального физического товара через мобильные приложения, представляющие собой витрину интернет-магазина, но я так чувствую — все к тому идет.

Но допустим, что мы согласны на все эти кабальные условия (десятина? не, не слышали), мы же о благе пользователей печемся. И вот — идем регистрировать аккаунт в appStore. Ну, у наших разработчиков он уже был — так что с этим проблем не было.

При этом — на всех этапах, предшествующих отправке приложения — необходимо помнить об ограничениях, которые накладывает эппл на публикуемые приложения, и гарантированные причины, по которым вам будет отказано в публикации: половина из них приведена , а вторая половина — и даже более подробно — . Если что-то из указанных условий эппл не выполняется — шансы на то, что приложение не пройдет модерацию, или будет удалено позже — очень велики , рассчитывать, что проскочит — не стоит.

И вот тут-то разработчиков ожидает основная засада. Эппл — рассматривает приложения по две недели, прежде чем допускает их к публикации. Но — даже если они не найдут критичных для них багов, мешающих размещению, то заказчики приложения, уже после публикации, тщательно протестировав мобильное приложение на трех-четырех девайсах — получив статистику с нескольких сотен устройств — могут найти там вполне критичные для себя, а иногда — и для клиентов баги (пусть даже и далеко не для всех). Да, поправить их быстро — но рассмотрение новой версии — приравнивается к рассмотрению самой первой версии. Иными словами — две недели вы будете вынуждены жить с багами, которые, возможно, вашим клиентам и пользователям заметны не будут — но вы-то — ощутите их в полной мере, особенно если приложение общается с вашим сервером. Ну не выложишь ее сразу на свой сервер для скачивания, как тот же самый WordPress 3.7.1, вышедший с исправлением багов — при всем желании. Собственно — так с нами и произошло.

Начать лучше всего будет именно с AppStore так как данный ресурс является куда более популярным среди самых разных юзеров, пользующихся продукцией Apple. Необходимо упомянуть, что публикация приложений в app store является довольно сложным процессом по сравнению с иными ресурсами подобного рода, а также требует большого количества времени. Но, тем не менее, публикация именно на AppStore имеет довольно веские преимущества. А именно, с AppStore ваше приложение будет в разы легче популяризировать и раскручивать. Основные этапы того, как разместить приложение в appstore, предоставлены ниже:

    1 Регистрация — это самый начальный этап. Безусловно, имея Apple ID вам не нужно проходить весь процесс, а лишь ввести свой логин и пароль, чтобы войти в систему.

    2 Далее, вам предоставят выбор, регистрироваться как компания, или как разработчик. Этот выбор зависит сугубо от вас, однако мы рекомендуем регистрироваться как компания, так как вы сможете получить от данного выбора куда больше возможностей и выгоды.

    3 Следующим этапом является выбор категории приложений, рынка, на который вы ориентируетесь и платформу, на которой разрабатываются ваши приложения.

    4 После этого вам предстоит регистрация в IOS Developer. Это позволит вам контролировать приложения, его основные параметры и проводит настройку вплоть до мелочей. Данный процесс является самым сложным этапом, он требует от вас анализирования большого количества, возможно и не совсем понятной для вас информации, которая в последствии может сыграть немаловажную роль в развитии приложения, а его судьба может зависеть от такой мелочи, как неправильно поставленная галочка.

    4 Завершающим этапом необходимо доказать, что вы реален. Для этого вам необходима справка, переведенная на английский и доказывающая, что ваша фирма, или вы как разработчик — абсолютно реальное лицо. После этого, необходимо отослать справку в Apple и через несколько дней вам позвонят с подтверждением. Как вы смогли убедиться, весь процесс довольно сложен, он занимает много времени и сопряжен с множеством нюансов, которые будет довольно проблематично решить в одиночку. Именно поэтому, лучше всего доверить данный процесс профессиональной команде, уже имеющей опыт работы в подобной сфере.

    5 На этом процесс регистрации заканчивается, остается лишь опубликовать приложение и все будет готово. Однако, есть также и другие ресурсы и именно об особенностях того, как добавить приложение в google play мы и поговорим ниже.

    6 В первую очередь необходима регистрация на Google Play в качестве разработчика и взнос в $25. Данная регистрация подтверждает, что лично вы являетесь создателем публикуемых приложений.

    7 Далее следует регистрация вас в качестве продавца, что дает вам возможность торговать своими приложениями. Она также проста, как и первая, но не требует никаких взносов. Вам лишь необходимо указать свои банковские данные. При правильном размещении у пользователя не возникнет вопроса, как установить приложение с google play.

1. Сертификаты, необходимые для публикации в AppStore

Первым делом создаем идентификатор App ID .

Имя сертификата вписываете любое, ID - это Bundle identifier , его вы указываете заранее в проекте Xcode и потом при создании идентификатора.

Вторым шагом будет создание сертификата дистрибьютора - iOS Distribution . В нем то мы и выбираем тот самый идентификатор App ID



Для загрузки всего этого добра в Xcode, есть 2 способа - «ручной и автоматический», для меня проще второй вариант. Для этого, заходим Xcode -> Preferences -> Account , выбираем свой аккаунт разработчика и нажимаем View Details и в появившемся окошке Downloads All .

Но и это еще не все. Открываем Build Settings вашего проекта и выбираем свои добавленные в Xcode сертификаты iOS Development и iOS Distribution

Для приложения проделываем тоже самое.

2. Отправка своего приложения в iTunes Connect

Какое имя проекта вы выбираете при создании? Уверен, в большинстве случаев это «test1» или «MyFirstProga». Так вот, что бы не попасть в такую ситуацию, в которую попал я, необходимо изменить название проекта, иначе вы не пройдете проверку или у ваших пользователей в iOS будет показываться название «MyFirstCoolProga» (в моем же случае не так все плохо, конечно). Для этого вписываем правильное название вот сюда:

А в появившемся окошке, жмем Rename

Теперь можно приступить к отправке. Компилируем проект Product -> Run , отправляем сборку в архив Product -> Archive . Если случайно закрыли окно, его можно вызвать так Window - Organizer . В архиве будут показаны все ваши версии и сборки.

Выбираем вашу сборку, которую хотите отправить в iTunes Connect и нажимаете Validate . В появившемся окне выбираем кем утвердить и жмем Choose .

После этого появится еще пару окон, в первом жмем Validate , а во втором Done . Так же во втором окне вам могут рассказать о том, что в проекте есть «Предупреждения».

И самое главное, отправка в iTunes Connect. Тут все просто, жмем Upload to App Store , а дальнейшие действия идентичны Validate
Заходим в iTunes Connect, выбираем приложение (или создаем, если еще нет), переходим в нужную версию (или добавляем), если вы делаете это первый раз, то версия будет 1.0. Рядом с Сборка будет «+ », жмем, открывается окно с вашей загруженной сборкой. Правда выбрать сразу не получиться, она в течении часа проходит предварительную проверку.

3. Настраиваем iTunes Connect для платного приложения

С iTunes Connect в принципе вопросов не возникло, кроме одно. Как я писал ранее, когда платное приложение проходит проверку, оно переходит в состояние «Ожидание договора». Что делать?
В iTunes Connect заходим в раздел «Соглашения, налоги и банковские операции», на против обоих контрактов (Paid и iAd) жмем запросить Request. После, вам будет доступна настройка Contact info, Bank info, Tax info.

Contact info

Добавляете контакт, и выбираете его для каждой роли.

Bank info

Насчет способа вывода средств я даже не думал, поэтому не был готов к такому повороту событий. Для статуса приложения «Готов к продаже» все же необходимо заполнить всю информацию. Но мне подфартило, к счастью, я не выбросил распечатку реквизитов моего счета и банка (Сбербанк). В моем случае это было так: открываю Bank info , нажимаю Add Bank Account , выбираю Russia , ввожу БИК банка в Bank Identification Code . После чего предлагают заполнить данные (номер счета, ИНН банка, ФИО, кор. счет и т.д.), все заполняю, готово! Это можно назвать вариантом «на первое время», что бы запустить приложение в AppStore. Реквизиты легко получить в банкоматах, для этого нужна карта привязанная к счету. А в дальнейшем конечно стоит открыть долларовый счет в банке, у которого нет % за перевод в Россию. Данные вопросом особо не задавался, но сети рекомендуют ВТБ24, Альфабанк, Банк24.

Tax info

Если вы:

  • Разработчик из России
  • Собираетесь зарабатывать на авторских гонорарах (продажа приложений), а этим может заниматься физическое лицо, без всяких ИП (правда платить 13% с таких гонораров)
  • Не являетесь резидентом США
  • Не имеете бизнес в США
то, дальше для вас.

В таком случае все настраивается просто. Открываем Tax info , жмем по Set Up под U.S. Tax Forms (т.к. у меня уже заполнено, то показывается кнопка View ).

Заполняем по примеру:


Подтверждаем и ждем, скоро ваше приложение появится в AppStore.

На этом всё. Спасибо за внимание!

  • Разработка мобильных приложений ,
  • Разработка под Android ,
  • Разработка под iOS
    • Tutorial

    В первой части нашего туториала мы зарегистрировались в обоих магазинах - App Store и Google Play. Но чтобы ваше приложение стало доступным для скачивания, необходимо совершить ещё немало действий. Давайте их рассмотрим.

    Прежде чем перейти к процедуре выкладывания, обязательно удостоверьтесь, что ваше приложение соответствует требованиям (Google , Apple), предъявляемым к качеству и содержимому публикуемых приложений. Несоответствие этим требованиям часто приводит к тому, что начинающие разработчики с удивлением получают отказ в публикации, да ещё и предупреждение за нарушение.

    В первую очередь, приложение должно иметь какую-то функциональность, то есть иметь пользу, ценность. Убедитесь, что ваше приложение хоть чем-то отличается от аналогов. Если вы ещё не искали аналоги в магазине, не поленитесь это сделать - на этом этапе заканчивается создание многих проектов. Особенно это касается новичков с «инновационной» идеей.

    Вариантов получить отказ из-за неправильно написанного кода тоже очень много. В первую очередь это касается падений приложения. Также многие разработчики испытывают соблазн влезть во внутреннее API, когда не хватает программных интерфейсов, предоставляемых вендором. Но поверьте, если API закрыто - значит это сделано не просто так. Еще раз перечитайте документацию по используемой технологии, наверняка вы что-то упустили.

    Если вы используете в названии приложения или в его контенте названия других компаний, торговых марок, защищённые авторским правом образы и изображения (даже в виде скриншотов) - без соответствующего на то разрешения - то смело можете рассчитывать на то, что приложение «завернут» с выговором. Поэтому тщательно избегайте подобных ситуаций. Если же вам необходимо использовать или упомянуть защищённый копирайтом материал, то вам необходимо будет сразу доказать право на его использование с помощью соответствующей формы.

    Сложный или непонятный интерфейс - ещё одна частая причина отказа. Убедитесь, что экраны приложения не перегружены, читаются легко, а цвета подобраны так, чтобы не убить глаза пользователя за 5 минут работы с приложением. У обеих компаний есть рекомендации по дизайну интерфейсов, сверьтесь с ними (Google , Apple).

    Apple особенно трепетно относится к работоспособности всех заявленных функций: если у вас есть дальний пункт меню, который вы пока не успели доделать и поместили заглушку, то рецензенты это обнаружат и заставят сначала доработать приложение.

    Если ваше приложение собирает какую-либо информацию о пользователе и его устройстве, то необходимо как можно более чётко разъяснить в приложении, как вы будете использовать эти данные. Не рекомендуется без объяснений собирать всевозможную телеметрию и отправлять её на свой сервер, это подозрительно и наказуемо отказом в публикации приложения.

    Планируя брать деньги с пользователей с помощью встроенных систем оплаты App Store и Google Play, то проверьте, входит ли ваше приложение в одну из категорий, поддерживаемых этими системами. Например, если вы планируете продавать через ваше приложение какие-то услуги, то придётся «прикрутить» другие системы оплаты.

    Background Modes. Это режимы, которые может использовать ваше приложение в свёрнутом/закрытом виде. Но приложение должно содержать функционал, который оправдывает выбор этих режимов. Если у вас указано Audio, а никакого аудио нет, или Voice over IP, а позвонить из приложения нельзя, то ждите отказ.

    Чаще всего приложения не проходят модерацию при выкладывании по следующим причинам:

    1. Неполное заполнение всех сопроводительных форм.
    2. Баги и «падения».
    3. В приложении используются фальшивые, мошеннические или вводящие в заблуждение данные.
    4. Используются иконки, аналогичные иконкам сторонних приложений.
    5. При разработке интерфейса не учтены рекомендации из официальных гайдлайнов (Apple, Google).
    6. Несоответствие заявленных функций и/или скриншотов фактическому приложению.
    Обо всяких злонамеренных вещах - вроде использования приложения для взлома, спама, использования нечестных методов привлечения и т.д. - можно и не упоминать.

    Если не подходить ответственно к вопросу проверки своего приложения на соответствие требованиям, то ваш аккаунт разработчика могут вообще заблокировать.

    В заключение о процессе проверки приложения, цитата с официального сайта: «Мы отклоним приложение с контентом или функционалом, которые переходят черту. Где эта черта, спросите вы? Как однажды сказал один судья, «я узнаю, когда увижу». И мы думаем, вы тоже поймёте, когда пересечёте её ».

    App Store

    Используемые инструменты:
    • Компьютер Apple (с установленной OS X).
    • Apple store - магазин приложений Apple.
    • developer.apple.com - центр разработчика Apple.
    • itunesconnect.apple.com - сайт для управления своими приложениями, выкладывания в магазин, просмотра статистики, финансов и т.п.
    • XCode - интегрированная среда разработки.
    • Application Loader - программа Apple для загрузки собранного архива приложения в Itunes Connect.
    Каждое приложение, выкладываемое в App Store, должно быть подписано действительным сертификатом, выданным Apple.

    Чтобы подписать приложение нам необходимо:

    1. Запросить у Apple сертификат.
    2. Добавить новое приложение в Developer Center.
    3. Создать Provisioning profile.
    4. Создать новое приложение на портале itunesconnect.apple.com (далее - iTunes Connect).
    5. Заполнить всю необходимую информацию о приложении.
    6. Собрать архив приложения из XCode, подписав его нашим Provisioning profile.
    7. Загрузить архив в iTunes Connect с помощью Application Loader (ПО Apple).
    8. Указать в новой версии приложения архив, который мы загрузили, и отправить приложение на проверку.

    Рассмотрим каждый шаг более подробно:

    1. Запрос сертификата у Apple.

    2. Добавление нового приложения в Dev Center.

    3. Создание Provisioning profile.
      1. Переходим на developer.apple.com/account/ios/profile/production .
      2. Нажимаем на «+». Выбираем Distribution -> App Store. Нажимаем Continue.
      3. Выбираем созданный нами сертификат (iOS Distribution). Нажимаем Continue.
      4. Задаем имя сертификата. Нажимаем Continue.
      5. Сертификат создан. Скачиваем его на компьютер и открываем - теперь он есть у вас в XCode.
    4. Создание нового приложения в iTunes Connect.
    5. Заполнение всей необходимой информации о приложении.

    6. Сбор архива из XCode, с подписыванием его нашим Provisioning profile.

    7. Загрузка архива в iTunes Connect с помощью Application Loader.

    8. Указание архива для новой версии приложения, который мы загрузили, и отправка приложения на проверку.

    Google Play

    1. Подписываем APK-файл.
      Для того, чтобы выложить ваше приложение в Google Play, необходимо подписать его специальным ключом. Всего существует два вида ключей:
      • develop - ключ, которым подписываются абсолютно все приложения во время установки из среды разработки на устройства;
      • production - ключ, которым подписывается приложение перед выкладыванием в Google Play.
      Нам понадобится второй тип ключа. Он уникален для каждого приложения, им также необходимо подписывать все обновления вашего приложения. Если вдруг вы его потеряете, то восстановить его будет невозможно и придется выкладывать абсолютно новое приложение.

      Рассмотрим процесс подписи.

    2. Создание нового проекта и загрузка APK-файла в консоль разработчика.

    3. Заполнение обязательной информации о приложении.

    Итак, ваше приложение прошло все проверки и появилось в сторе. Вы с волнением ожидаете первые скачивания и отзывы пользователей. Но завоевать внимание пользователей среди множества других приложений бывает очень непросто. Поэтому после публикации приложения необходимо уделить пристальное внимание его продвижению. О том, какими способами это можно делать, мы поговорим в одной из будущих публикаций.

    Качество предоставляемого контента в App Store считается выше, нежели в Google Play, а размещение престижным. Поэтому многие разработчики стремятся добавить свое творение именно в этот маркет. При этом не все знают правильный процесс того, как загрузить приложение в App Store и какие сложности он имеет. Мы рассмотрели все шаги от регистрации до проверки.

    Процесс регистрации в App Store

    Прежде чем начать публиковать свои проекты, необходимо пройти регистрацию в App Store.

    Определяем свой статус: компания или разработчик. В чем разница? Регистрируя физическое лицо, достаточно ввести свои личные данные и принять условия лицензионного соглашения.

    В случае с компанией необходимо предоставлять больше информации о вашей деятельности, а также подтвердить свое существование с помощью D-U-N-S number. Проверкой юридических лиц для Apple занимается фирма D&B. Обратите внимание, что услуга платная (около 200$) и процесс ожидания присвоения этого номера может занять до 5 дней. Apple получит доступ к этим данным лишь через 2 недели. Однако это самый сложный этап регистрации.

    Чтобы получить доступ к инструментам загрузки и разобраться далее, как добавить приложение в App Store, нужно оформить и оплатить годовой доступ к инструментарию разработчика стоимостью $99. После этого подтвердите подписку по электронке и, возможно, по телефону.

    Процесс регистрации не столько сложный, сколько многоэтапный, к которому стоит отнестись с терпением. Но после указания релевантной информации, выполнения всех требований и получения подтверждения у вас будет доступ в Developer Member Center.

    Что нужно для загрузки приложения в App Store?

    Прежде чем разбираться, как загрузить игру в App Store (или любое другое приложение), убедитесь в ее функциональной состоятельности и соответствии требованиям качества от Apple. Это убережет вас от разочарования, связанного с отказом в публикации.

    После того как вы убедились в том, что приложение работает исправно, можно опубликовать игру в App Store. Для этого нам понадобятся такие инструменты:

    • ПК Apple;
    • App Store;
    • центр разработчика Apple;
    • itunesconnect.apple.com;
    • софт XCode;
    • загрузчик Application Loader.

    Ваше приложение должно иметь сертификат Apple. Запросите его, используя XCode.

    Добавляем приложение в Dev Center . Указывая данные, убедитесь, что они соответствуют зафиксированным в сертификате.

    Далее нужно создать Provisioning profile и новое приложение в iTunes Connect. Заполняем требуемые поля информации о вашей игре, загружаем архив из XCode и называем его именем из Provisioning profile. Через Application Loader выгружаем архив в iTunes Connect и ждем его проверки.

    Оптимизация приложения и его страницы в маркете

    Для успеха недостаточно просто следовать рекомендациям относительно того, как добавить игру в App Store. Необходимо уделить внимание оптимизации. Это включает:

    • работу над иконкой приложения;
    • создание качественных скринов;
    • грамотное составление названия и описания;
    • выбор правильных ключевых слов.

    Рекомендуемый размер иконки составляет 1024х1024 пикселей. Так она будет адекватно отображаться как на экранах портативных девайсов, так и на ПК. Важно, чтобы иконка передавала суть приложения и была привлекательной для пользователей.

    Скриншоты должны иметь не меньше 1334×750 пикселей для iPhone и 1536 x 2048 – для iPad. Можно также использовать Media Manager, который подгоняет большие изображения под экраны с меньшим разрешением. Отразите на скринах достоинства вашей игры и побудите человека загрузить ее.

    Немаловажную роль в процессе продвижения iOS приложений в App Store играет оптимизация названия. Оно должно отображать назначение и быть запоминающимся. В описании же можно более подробно изложить причины, по которым стоит воспользоваться вашим творением.

    Оптимизация приложения для поисковой системы маркета App Store (иными словами SEO для приложений) также следует учитывать. Ведь с его помощью вы сможете быстрее раскрутить приложение и получить нужную аудиторию.

    Вывод

    Теперь вы знаете, сколько стоит загрузить приложение в App Store и как осуществить весь этот процесс правильно. Сложность процедуры обусловлена высокими требованиями от Apple. Однако на этой платформе разработчики получают больше возможностей для монетизации и популяризации своих сервисов.



    © 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows