Печать фотографий в лайтруме 5. Приступаем к работе с Adobe Lightroom: Организация Работы с Фотографией. Создание коллекции лучших фотографий

Печать фотографий в лайтруме 5. Приступаем к работе с Adobe Lightroom: Организация Работы с Фотографией. Создание коллекции лучших фотографий

13.04.2019

Фотографиям, сделанным большинством цифровых фотокамер, иногда не хватает резкости. Это происходит даже со снимками, созданными high-end камерой, имеющими дисплей высокого разрешения. Четкое понимание процесса резкости и применения его в Photoshop имеет важное значение для создания идеальной фокусировки и четкого изображения.

Что такое цифровое повышение резкости?

Повышение резкости - это процесс улучшения очертания объекта. Повысить резкость цифрового изображения - значит сделать края изображения или объектов более чёткими. Процесс повышения резкости осуществляется путем усиления контраста между светлыми и темными пикселями. Этот краевой контраст определяется в пределах соседних пикселей или смежной группы пикселей. Краевой контраст также известен как локальный контраст или четкость. Усиление резкости делает края более чёткими за счет увеличения контраста и создает более резкие переходы между светлыми и темными пикселями, показывая начало и конец объекта.

Зачем нужна резкость?

Каждая фотография нуждается в резкости, чтобы выявить детали, иначе они могут потеряться при переносе изображения с фотокамеры на компьютер или при печати. Резкость работает за счет увеличения контраста на краях изображения, чтобы улучшить фокусировку и детализацию. Не важно, получили ли Вы изображение с цифровой камеры или со сканера, повышение резкости сделает их выразительнее.

Отрицательная сторона резкости

Резкость не может компенсировать плохую фокусировку. Кроме того, никакое количество резкости не восполнит глубину изображения. Лучший способ получить резкую фотографию - это сделать такую фотографию. Ничто не сможет заменить оптически резкое изображение.

Другое дело - применение фильтров, которые изменяют пиксели. Имейте ввиду, что резкость не может исправить сильно размытое изображение. Будьте осторожны: чрезмерное применение резкости создаст очень шероховатую текстуру на изображении, а также рваные края и тени. Увеличение резкости также может добавить изображению поврежденные пиксели или артефакты, и цветную окантовку или ореол.

Прежде, чем начать

Я оставил ссылки на изображения в начале урока, если Вы захотите точно следовать моим указаниям. Советую Вам использовать свои собственные изображения, чтобы получить четкое понимание принципов работы с резкостью. Этот урок - больше исследование, чем пошаговая инструкция. Так что, не сосредотачивайтесь на процессе или шагах для достижения определенного эффекта, больше думайте о том, зачем мы используем резкость. Как мы можем использовать те же принципы в других проектах? Каковы преимущества?

Общие методы использования резкости

Мы всегда будем начинать работу с дублирования фонового слоя - таким образом, будет гарантировано неразрушающее воздействие на изображение. Позже, если нам не понравится результат, этот слой можно будет удалить, снова создать копию и начать все заново. После добавления резкости, можно контролировать эффект воздействия резкости слоя, добавив пиксельную маску Кроме того, можно отрегулировать эффект резкости, используя непрозрачность слоя или режимы наложения.

Резкость с использованием смарт-фильтров

Вы можете усиливать резкость, не дублируя фоновый слой. Откройте фотографию и прямо на фоновом слое перейдите в меню Filter ? Convert For Smart Filters и нажмите ОК. Photoshop автоматически преобразует слой в смарт-объект, к которому можно применять смарт-фильтр.

Смарт-объект сохранит исходное содержимое изображения со всеми его оригинальными характеристиками, что позволит выполнить безвредное редактирование слоя. Чтобы развернуть или свернуть меню смарт-фильтра, кликните по маленькому черному треугольнику рядом с иконкой смарт-фильтра, которая отображается на правой стороне слоя смарт-объекта. Там Вы увидите маску, которая подключена к фильтру. Используйте её для выборочного маскирования эффектов смарт-фильтра. Она работает так же, как и обычная пиксельная маска у слоя.

Преимущество смарт-фильтров состоит в том, что Вам не нужно использовать отдельную слой-маску. В этом уроке мы рассмотрим традиционный подход, при котором осуществляется дублирование фонового слоя с последующим применением к нему фильтра. Но не бойтесь использовать смарт-объекты и после добавлять к ним смарт-фильтры.

Инструменты резкости в Рhotoshop

Давайте рассмотрим некоторые инструменты резкости, доступные в Рhotoshop.

Инструмент Резкость (Sharpen Tool)

Инструмент Резкость (Sharpen Tool) находится в панели инструментов.

Фильтры резкости

В меню фильтров находятся несколько фильтров резкости: Smart Sharpen, Unsharp Mask, Sharpen, Sharpen More и Sharpen Edges.

Ещё один мощный фильтр, который используются для увеличения резкости, High Pass и находится в категории Others.

Инструмент Sharpen Tool

Инструменты резкости увеличивают контрастность по краям объекта, за счет чего увеличивается общая резкость изображения. Чем сильнее Вы закрасите область изображения этим инструментом, тем сильнее будет его резкость. Основное преимущество этого инструмента в том, что Вы его можете использовать на любой части изображения точно также, как инструмент Brush Tool.

Использование инструмента Sharpen Tool

Откройте изображение лица в Photoshop. Кликните правой кнопкой мыши по фоновому слою и выберите пункт Duplicate layer. Назовите дубликат «Sharpen» и выберите инструмент Sharpen Tool.

На панели свойств в верхней части экрана выберите мягкую кисть и измените режим наложения этого инструмента на Luminosity. Включите галочку около пунктов Protect Detail и Sample All Layers, чтобы добавить резкость деталям и уменьшить пиксельные артефакты. Теперь проведите инструментом Sharpen Tool по тем деталям, резкость которых хотите усилить.

Для этого изображения мы используем инструмент Sharpen Tool со 100% непрозрачностью, но в идеале, по началу, используйте низкую непрозрачность и постепенно ее увеличивайте.

Так как инструмент Sharpen Tool создает гало-эффект (ореол) или цветную окантовку по краям, измените его режим на Luminosity. Этот режим будет использовать только информация о яркости и пропустит информацию о цвете.

На скриншоте ниже видна окантовка после использования инструмента Sharpen Tool в режиме Normal - она была уменьшена при использовании режима Luminosity.

Фильтры категории Sharpen

Фильтры резкости улучшают фокусировку размытых изображений, увеличивая контрастность соседних пикселей. Давайте рассмотрим каждый из этих фильтров по отдельности.

Подготовка перед применением фильтров

Никогда не применяйте фильтры непосредственно на само изображение. Всегда дублируйте изображение путем копирования фонового слоя и применяйте фильтр на созданную копию. Преимущество этого способа состоит в том, что в дальнейшем мы сможем экспериментировать с различными режимами наложения, а также добавлять маску на слой-дубликат, чтобы управлять эффектом резкости.

Использование фильтров Sharpen и Sharpen More

Фильтр Sharpen повышает резкость за счет усиления контраста соседних пикселей. Фильтр Sharpen More выполняет ту же операцию, но действует сильнее. Оба этих фильтра не имеют параметров и выполняются незамедлительно.

Применение фильтров Sharpen и Sharpen More

Выберите слой, к которому будете применять резкость и войдите в меню Filter ? Sharpen ? Sharpen/Sharpen More. Для усиления действия фильтра нажмите сочетание клавиш Ctrl + F.

Фильтр Sharpen Edges

Этот фильтр находит области на изображении, где наблюдаются значительные изменения цвета или усиливает их резкость. Он работает только с краями и сохраняет общую сглаженность изображения. Недостаток этого фильтра в том, что он работает в автоматическом режиме и его невозможно настроить.

Использование фильтра Sharpen Edges

Выберите слой, к которому будете применять фильтр и войдите в меню Filter ? Sharpen ? Sharpen Edges.

Фильтр Smart Sharpen

Фильтр Smart Sharpen использует тот же алгоритм, что и фильтр Unsharp Mask. Он позволяет удалить добавленное ранее размытие от фильтров Gaussian Blur, Lens Blur и Motion Blur. Вы можете настроить параметры резкости или контролировать её количество на темных и светлых областях.

Использование фильтра Smart Sharpen

Откройте изображение рыбы в Photoshop и дублируйте фоновый слой. Перейдите в меню Filter ? Sharpen ? Smart Sharpen. Включите опцию Basic, если она не активна и установите параметр Amount на 300 %.

Установите параметр Radius на 3 пикселя. Затем, из выпадающего списка Remove выберите пункт Lens Blur, чтобы удалить размытие объектива камеры. Пункт Gaussian Blur даст тот же результат, что и Unsharp Mask, но Lens Blur даст лучшую детализации.

Включите параметр More Accurate - он даст более точный эффект резкости. На самом деле, параметр More Accurate более или менее похож на фильтр Unsharp Mask.

Понимание параметров фильтра Smart Sharpen

В параметрах этого фильтра, вы можете настроить резкость на темных и светлых областях, используя вкладки Shadow и Highlight. Но для начала, нужно включить опцию Advanced в верхней части окна. Для вкладок Тень Shadow и Highlight есть три общих параметра: Fade Amount, Tonal Width и Radius.

Fade Amount

Параметр Fade Amount снижает количество резкости отдельно в тенях и светах. Большое значение параметра Amount, как правило, снижает количество более тонких деталей в светах и тенях, которые можно защитить с помощью параметра Fade Amount.

Tonal Width

Этот параметр определяет, какое тональное значение будет зависеть от параметра Fade Amount. Меньшие значения будут влиять только на легкие света, в то время, как большие значения повлияют на широкий диапазон светов.

Radius

Параметр Radius определяет размер тени и света. В основном, определяется количество образцов данных, которые будут использоваться в определении ширины тонового диапазона (Tonal Width).

Резкость без коррекции тени. Резкость в виде шума видна на темных областях изображения.

Резкость с коррекцией тени. Используйте параметр Fade Amount, чтобы удалить шум на темных областях.

Резкость без настройки параметра Highlights. Обратите внимание на то, что на светлых областях шум усиливается.

Резкость с настройкой параметра Highlights. Шум можно удалить из светлых областей, регулируя параметр Fade Amount.

Фильтр Unsharp Mask

Фильтр Unsharp Mask позволяет регулировать усиление резкости. Он находит пиксели, отличающиеся от других, а затем увеличивает контрастность окружающих пикселей. В основном, это делается путем нахождения областей с высоким контрастом между пикселями, а затем подчеркивает разницу между ними.

Использование фильтра Unsharp Mask

Откройте изображение лица в Photoshop и перейдите в меню Filter ? Sharpen ? Unsharp Mask). В открывшемся окне установите значение параметра Аmount на 50 % и параметра Radius - на 1.0

Radius

Используйте параметр Radius, чтобы определить ширину области вокруг найденной границы. Маленькое значение радиуса означает, что резкость будет применена непосредственно вблизи краев. Больший радиус резкости будет воздействовать на область, находящуюся вдали от края. Для изображений с высоким разрешением рекомендуется использовать значение радиуса от 1 до 3.

Amount

Регулирует степень повышения контраста. Для печати изображений с высоким разрешением, значение эффекта должно находиться между 150% и 200%.

Threshold

Устанавливает минимальное значение уровней яркости и цвета, которое фильтр определяет как границу. Например, порог со значением 2 уровня влияет на все пиксели, которые имеют тональные значения, отличающиеся от значения 2. То есть, пиксели с тональным значением 10 и 12 будут затронуты, а пиксели со значением 10 и 11 - нет.

Пороговое значение по умолчанию (0) добавляет резкости всем пикселям на изображении. Кроме того, необходимо указать радиус области, с которой будет сравнен каждый пиксель. Чем больше радиус, тем больше эффекты на краях. Другими словами, если пиксель темнее, чем области, которые его окружают, то соседние области изображения становятся светлее.

Выводы:

При применении резкости к изображению возникает гало-эффект (цветовой ореол или окантовка) вокруг краев. Эффекты после применения фильтра Unsharp Mask бывают более выражены на экране, чем при печати в высоком разрешении. Если изображение должно быть отправлено на печать, Вам придётся определить наиболее подходящие параметры опытным путём.

Контроль усиления резкости

  1. Применяйте резкость только к копии фонового слоя изображения, чтобы при необходимости, её можно было удалить и начать все заново.
  2. Если нужно уменьшить шум на изображении, сделайте это до применения фильтров резкости.
  3. Добавляйте резкость к изображению постепенно. Каждый раз используйте небольшое значение параметра Аmount.
  4. Значение параметра Аmount варьируется в зависимости от выходных значений изображения.
  5. Используйте пиксельную маску для регулирования резкости.

Практический пример 1: Повышение резкости изображения с использованием маски яркости

Этот метод включает в себя выбор канала с наилучшим контрастом. Так, как каждый из каналов содержит информацию только об оттенках серого, мы сможем исключить нежелательное появление цветовой окантовки или гало-эффекта.

Шаг 1

Откройте изображение банана и в палитре каналов выберите канал с хорошим контрастом. Поиск канала с хорошим контрастом важен для получения хорошей маски яркости. На изображении банана красный канал показывает хороший контраст между бананом и фоном.

Шаг 2

Дублируйте красный канал (Red), перетащив его на иконку создания канала в нижней части палитры Каналы (Channels). Также, можно кликнуть правой кнопкой мыши по каналу и выбрать пункт Duplicate Channel. Зажмите клавишу Ctrl и кликните по красному каналу, чтобы выделить его.

Шаг 3

Вернитесь в палитру слоёв, дублируйте фоновый слой и назовите его «Sharpen». При активном выделении красного канала, войдите в меню Select ? Inverse или нажмите клавиши Ctrl + Shift + I, чтобы инвертировать выделение. Затем перейдите на слой «Sharpen» и добавьте ему маску, кликнув на иконку в нижней части палитры слоёв, чтобы создать маску на основе этого выделения.

Шаг 4

Вернитесь на слой (кликните по миниатюре слоя рядом со слой-маской), войдите в меню Filter ? Sharpen ? Unsharp Mask и в открывшемся окне установите значения как на скриншоте. При необходимости, можно использовать коррекцию Levels (Ctrl + L) для копии красного канала, чтобы увеличить контраст. Повышенную резкость с изображения можно скрыть, закрасив её на маске мягкой кистью черного цвета.

Практический пример 2: Фильтр High Pass

Прежде всего, давайте узнаем, как работает этот фильтр. Он удаляет низкочастотные детали изображения, сохраняя края и сглаживая другие области в средний серый цвет. После применения фильтра мы сменим режим наложения слоя на Linear Light, чтобы использовать только информацию о контрастности. Этот метод усиления резкости можно назвать безвредным. В сочетании с пиксельной маской Вы сможете регулировать эффект резкости.

Шаг 1

Откройте изображение лица в Photoshop и дублируйте фоновый слой (Ctrl + J). Переименуйте копию фонового слоя в «Sharpen» и измените режим наложения на Linear Light. Этот Режим наложения затемнит или осветлит цвета за счет уменьшения или увеличения яркости в зависимости от темного, светлого или совмещенного освещения. Цель этого режима наложения заключается в повышении резкости на краях изображения, что делает их более заметными.

Шаг 2

Примените фильтр Filter ? Other ? High Pass. Поэкспериментируйте с радиусом фильтра резкости. При низком значении, резкость будет добавлена только на края.

Шаг 3

Уменьшите непрозрачность слоя, если эффект резкости получился слишком сильным. Если Вы хотите сделать эффект резкости сильнее, дублируйте слой, к которому его применяли. Для управления эффектом резкости добавьте пиксельную маску к слою с фильтром и мягкой кистью черного цвета закрасьте на ней те участки, на которых этот эффект нужно ослабить.

Использование смарт-фильтров

Для тех, кто использует смарт-фильтры, работа с фильтром High Pass выглядит немного по-другому.

Шаг 1

Откройте изображение лица в Photoshop, выберите нужный слой и преобразуйте его в смарт-объект через меню Filter ? Convert For Smart Filters. Затем, примените к этому слою фильтр Filter ? Other ? High Pass.

Шаг 2

Нам нужно изменить режим наложения на Linear Light, а мы не дублировали фоновый слой. С правой стороны от слоя «Layer 0» нажмите на маленькую стрелку, чтобы раскрыть панель со скрытым в ней фильтром High Pass. Рядом с фильтром находится маленькая иконка слайдера, дважды кликнув на которую, откроется окно Blending Option (High Pass).

В открывшемся окне измените режим наложения на Linear Light, а если Вы дважды кликните на названии примененного фильтра (High Pass), то откроется окно, в котором Вы сможете изменить его параметры. Для управления эффектом фильтра, используйте его маску. Она работает так же как и пиксельная маска слоя.

Заключение

Возможно, Вас заинтересует такой вопрос: какой из рассмотренных способов добавления резкости изображению лучше всего? К сожалению, лучшего способа нет. Наилучший способ зависит от сложности проекта, уровня подготовки пользователя и количества времени, которое он готов потратить на работу. Самый распространенный метод - это применение фильтра Unsharp Mask в комбинации с режимом наложения Luminosity. Он обеспечивает большую гибкость и простоту использования.

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта psd.fanextra.com , автор перевода указан в начале урока.

Вот мы и добрались до завершающего этапа обработки - экспорта изображений. Как вы помните, в соответствии с концепцией неразрушающего редактирования Lightroom оставляет оригиналы изображений неизменными, а все выполненные коррекции сохраняет в своей базе данных. Чтобы получить файлы изображений со всеми изменениями, которые можно отнести на печать в лабораторию, отдать заказчику или просто положить в архив, снимки нужно экспортировать.

Экспорт файлов на диск

При экспорте изображений на диск вы получаете копии обработанных файлов в требуемом формате и разрешении. Например, если вы планируете отдавать заказчикам две копии файлов (для печати и для веб), то экспортировать снимки придется дважды - с разными настройками: разрешением, подписями и т.д. Для экспорта необходимо перейти в модуль Library (Библиотека).

Выделите требуемые файлы для экспорта в ленте или в таблице. Если для отбора снимков вы пользовались флагами, установите фильтр «Отобранные и без флага». Если в ленте оказалось слишком много файлов, можно ужесточить отбор с помощь рейтингов, например, выделив снимки с 3 и более звездами. Когда в ленте будут только нужные файлы, выделите их комбинацией клавиш Ctrl+A.

Нажмите кнопку Export… в нижней части левой группы панелей (можно также воспользоваться командой меню File > Export или комбинацией клавиш Ctrl+Shift+E). Откроется диалог экспорта, в котором вам нужно один раз выставить требуемые настройки (для каждого вида экспорта), а затем сохранить их как пресет и больше к ним не возвращаться.

Диалог экспорта

Первая секция Export Location определяет, куда будут сохранены изображения. В списке Export To выберем, где будут размещены снимки. Логичный вариант - сохранять их в папку с оригиналами снимков (Same folder as original photos). Также установим флажок Put in Subfolder (Поместить в подпапку), чтобы создать в папке с оригиналами еще одну папку, куда и будут помещены снимки. Имя папки задается в строке рядом, например папку для печати логично назвать «Печать» или «Print».

В списке Existing Files (Существующие файлы) нужно указать, как поступать, если в папке назначения уже будет файл с таким же именем. В данном случае нам подойдет вариант Overwrite WITHOUT WARNING (Перезаписать без предупреждения), на случай, если мы захотим повторить экспорт: но будьте осторожны, чтобы не перезаписать нужные файлы.

Вторая секция File Naming управляет именованием экспортируемых файлов. Имеет смысл переименовать снимки, чтобы у заказчика не возникало вопросов, куда делись пять кадров между DSC1210.jpg и DSC1216.jpg и что же там было снято. Один из простых и удобных вариантов именования - Custom Name – Sequence. В этом случае у файлов будет общая часть имени, которая вводится в поле Custom Text, и уникальный порядковый номер. Можно задать нейтральную часть имени вроде «Image», «Изображение» или «Свадьба», а можно - индивидуальную, вроде «Дмитрий и Татьяна». Но в этом случае вам придется не забывать вводить новые имена при каждом новом экспорте.

В секции File Settings задаются параметры экспортируемых файлов. Выбираем формат JPEG. Цветовой профиль - sRGB, поскольку он гарантированно поддерживается всеми устройствами, включая печатные машины, и является стандартом де-факто для публикации изображений в Интернете. Значение качества файла (регулятор Quality) установите на значение не меньше 80 для печати и не меньше 70 для просмотра на экране - это гарантирует отсутствие каких-либо видимых артефактов от сжатия.

Настройки секции Image Sizing (Изменение размеров изображения) позволяет масштабировать экспортируемые снимки. Будет логично, если все снимки после экспорта будут иметь одинаковые размеры - несмотря на кадрирование и, возможно, разный размер исходников. Чтобы задать размеры снимков, установите флажок Resize to Fit (Изменить размер) и выберите из списка вариант задания размера. Оптимальным будет вариант Long Edge, когда вы задаете размер только длинной стороны изображения, а размер короткой стороны определяется автоматически, или Dimensions, когда вы задаете длину и ширину изображения, а оно масштабируется так, чтобы не выходить за эти пределы (пропорции, естественно, сохраняются). Если вы задаете размеры изображения не в пикселях, а в сантиметрах (cm) или в дюймах (in), следует также заполнить поле Resolution (Разрешение).

Для печати снимков в большинстве случаев будет достаточно снимков 3000…3600 пикселей по длинной стороне - этого хватит, чтобы напечатать снимок 20х30 с разрешением 300 dpi. Для просмотра и загрузки в Интернет разрешение должно быть меньше - около 800 пикселей по длинной стороне.

Флажок Don’t Enlarge (Не увеличивать) лучше не устанавливать, чтобы сильно кадрированные снимки также были приведены к общему размеру.

В секции Output Sharpening задаются параметры повышения резкости при экспорте. Как вы знаете, снимки для печати должны быть более резкими, чем для экрана. Выберите из списка, как будут использоваться экспортируемые снимки: Screen (Просмотр на экране), Matte Paper (Печать на матовой бумаге) или Glossy Paper (Печать на глянцевой бумаге). Из списка Amount (Эффект) можно выбрать уровень повышения резкости. Требуемые настройки лучше определить экспериментально, отпечатав один раз образцы, но практика показывает, что Lightroom повышает резкость довольно деликатно, и если вы не повышали резкость при обработке, имеет смысл выбирать максимальное (High) повышение резкости.

В секции Metadata (Метаданные) можно определить, какие метаданные будут внедряться в экспортируемое изображение. Имеет смысл установить флажок Minimize Embedded Metadata - при этом в изображение будет внедрена только информация об авторских правах на снимок.

Наконец, в секции Watermarking можно нанести на снимки произвольные надписи. Как правило, они содержат имя фотографа, его контактную информацию и, возможно, какие-то другие сведения.
Стоит ли наносить водяные знаки на снимки, решать вам, однако на снимках для печати они едва ли будут уместны, а вот на изображениях для Интернета их присутствие может быть оправданным. В любом случае, этот вопрос лучше согласовать с заказчиком.

Для управления водяными знаками в параметрах экспорта имеется секция Watermarking (Водяные знаки). Установите флажок Watermark (Водяной знак) и выберите его тип из списка. Вариант Simple Copyright Watermark (Простой знак с авторскими правами) означает, что в левом нижнем углу снимка будет надпись с информацией из поля Copyright метаданных изображения. Если это поле не заполнено, то и водяной знак не появится.

Более интересный вариант - создать свой произвольный водяной знак, выбрав Edit Watermarks (Редактировать водяные знаки). В диалоге Watermark Editor (Редактор водяных знаков) можно весьма тонко настроить создаваемую надпись.

Редактор водяных знаков

В верхней части указывается стиль водяного знака: текстовый или графический. Если выбрать текстовый водяной знак (как в нашем примере), нужно будет ввести текст в поле под миниатюрой изображения. Если выбрать графический, нужно будет указать файл с изображением: можно использовать файлы формата JPEG и PNG (в PNG-изображениях можно использовать прозрачность, чтобы водяной знак хорошо смотрелся на любых снимках).

Далее нужно настроить параметры водяного знака: мы не будем подробно останавливаться на них, т.к. они очевидны. Важно, что размер водяного знака задается в процентах от размера изображения, т.е. он увеличивается или уменьшается в зависимости от размера экспортируемого изображения. Водяной знак также можно сохранить как пресет, чтобы быстро использовать его в дальнейшем.
Теперь, когда все настройки экспорта выполнены, нужно сохранить их как пресет, нажав кнопку Add в левой части диалогового окна. Сохраненный пресет появится в группе пользовательских пресетов. Таким образом, вам потребуется создать несколько предустановок для разных задач экспорта - для печати, загрузки Интернет, использования в слайд-шоу и т.д.

После того, как вы нажмете кнопку Export, начнется длительный процесс экспорта снимков. Запаситесь терпением - для экспорта тысячи снимков на компьютере средней мощности потребуется не меньше полутора часов.

Печать изображений

Про печать изображений можно было бы вообще не упоминать, если бы не одно обстоятельство: в Lightroom можно подготавливать макеты страниц и затем сохранять их в файл для последующей печати в лаборатории. Это позволяет быстро создавать индексные отпечатки и подготавливать снимки к печати нужным форматом. Все эти действия выполняются в модуле Print.
Примечание. Чтобы сохранить настройки печати на будущее, нужно поместить изображения в выходную коллекцию. В модуле печати, на панели Collections в левой группе панелей нажмите кнопку (+) справа от заголовка панели, а из открывшегося меню выберите Create Print (Создать коллекцию для печати). Затем введите имя коллекции и нажмите Create. Поместить в нее снимки можно в модуле библиотеки, просто перетаскивая их на строчку с именем коллекции. К каждому новому снимку в коллекции сразу применяются установленные параметры печати.

Для быстрого оформления макета печати можно использовать один из шаблонов с панели Template Browser - вы можете изучить их самостоятельно.

Макет печати оформляется одним из трех стилей: Simple Image/Contact Sheet - для печати одного снимка на листе или индексных отпечатков - этот стиль мы и будем использовать. Стиль Picture Package нужен для печати набора одинаковых изображений произвольного формата на листе (он больше подойдет для печати фото на документы, а не для свадебных снимков). Custom Package - для печати различных изображений произвольного формата (теоретически с помощью данного стиля можно создать макет фотокниги, но лучше в таком случае использовать специализированные инструменты).
Настройки печати в общем-то элементарны, поэтому мы просто рассмотрим два случая: печать индексного листа и печать снимков заданного формата.

Первым делом нам нужно задать формат печати: это делается на панели Print Job. Обратите внимание, что в списке Print to у вас должна быть выбрана строка JPEG File, иначе вы не сможете создать макет без полей.

Далее задаем разрешение печати, потом устанавливаем флажок Custom File Dimensions и задаем размер изображения - в зависимости от желаемого формата печати, например, 15х21 см. Если вы видите другие единицы измерения, измените их на панели Layout.

Настройка параметров печати

Выбор единиц измерения

Теперь перейдем к настройкам изображений. На панели Image Settings нужно установить флажки Zoom to Fill - в этом случае изображение займет всю область печати, в противном случае на странице могут остаться белые поля; и Rotate to Fit, - чтобы изображения и книжной, и альбомной ориентации размещались на листе оптимально. Можно также оформить снимки рамочкой (флажок Stroke Border) - это может быть актуально, например, для индексных отпечатков.

Настройки изображения

На вкладке Layout можно настроить вид макета. В секции Margins задаются поля, для JPEG-файла их можно сделать нулевыми.

Если в секции Page Grid задать количество строк и столбцов, равное единице, то получим один снимок на страницу. Если несколько - получим индексный отпечаток. Далее настраиваются расстояния между ячеек и их размеры.

А теперь, собственно, осталось сделать самое главное, ради чего все и затевалось. Скорее всего, формат изображений в Lightroom не совпадает с форматом отпечатка, поэтому нужно просмотреть все снимки по очереди и перетащить их в макете так, чтобы обрезка минимально влияла на сюжетно-важные части.

Перемещая изображения в макете, вы можете выбрать оптимальный вариант размещения снимка на листе.

Теперь все готово к «печати». Нажимаем кнопку Print to File внизу правой панели, вводим имя папки, в которую будут помещены «листы», нажимаем Сохранить и ждем окончания процесса.

Настройки Lightroom

Настройки Lightroom не имеют прямого отношения к обработке изображений, однако они позволят сделать вашу работу более комфортной и повысить производительность системы.
Основные настройки сосредоточены в меню Edit — Preferences.

На вкладке Presets рекомендую сбросить флажки Apply auto tone adjustments и Apply auto mix when first converting to black and white, установленные по умолчанию: тогда Lightroom не будет применять к снимкам автоматическую тоновую коррекцию и автоматически настраивать параметры перевода в черно-белый.

Настройки Lightroom - вкладка Presets

На вкладке External Editing задаются параметры передачи файлов во внешние редакторы. Если вы не планируете выполнять серьезной коррекции цвета во внешнем редакторе, можно уменьшить глубину цвета с 16 бит до 8, значительно повысив тем самым скорость работы.

Вкладка File Handling содержит важную для нас настройку кэша модуля Camera Raw. Вы можете выбрать его размещение (если поместить его на отдельный диск, это увеличит производительность) и задать его максимальный размер. В кэше хранятся метаданные и миниатюры обрабатываемых снимков, и если размер кэша будет недостаточен, то Lightroom придется подолгу заново генерировать изображения для просмотра.

Примерно определить подходящий размер кэша можно так: подсчитайте, какой объем снимков вы приносите с одной свадьбы и увеличьте это число в полтора раза. И не забывайте следить, чтобы на диске, где находится кэш, было достаточно свободного места.

Настройки Lightroom - вкладка File Handling

Настройки каталога собраны в другом диалоге - Edit > Catalog Settings. На вкладке General, кроме статистики каталога, есть уже знакомые вам настройки резервного копирования. Я настоятельно не рекомендую отключать резервное копирование еще и потому, что в ходе его выполнения проводится оптимизация каталога Lightroom, что положительно влияет на скорость работы.
На вкладке File Handling задается размер стандартного изображения (полноэкранного). Имеет смысл задать размер равным или большим, чем размер вашего монитора.

Наконец, на вкладке Metadata есть важная настройка Automatically write changes into XMP. Если установить этот флажок, то Lightroom будет сохранять информацию об обработке снимков не в свою базу данных, а в файл-компаньон с расширением XMP, который будет храниться рядом с оригиналом. С одной стороны, это облегчит перенос данных с одного компьютера на другой: достаточно только скопировать каталог с оригиналами; с другой стороны, это ощутимо замедлит работу. Лучше данную настройку отключить, а сохранять метаданные в файл вручную (команда Metadata > Save settings to file).

Повышение производительности Lightroom

Понятно, что наиболее простой и эффективный способ повысить производительность Lightroom - приобрести компьютер с мощным процессором, большим объемом оперативной памяти и высокоскоростным диском. Но Lightroom можно «разогнать» и на имеющемся железе.

По возможности надо разнести операционную систему, каталог Lightroom и папку с оригиналами на разные физические диски. Наиболее высокопроизводительный диск (например, SSD-накопитель) нужно отвести под каталог.

Регулярно выполняйте дефрагментацию диска и оптимизацию каталога.

Если у вас 4 Гб или больше оперативной памяти, используйте 64-разрядную операционную систему и такую же версию Lightroom.
Не пытайтесь хранить все снимки в одном огромном каталоге, создавайте новые по мере необходимости.

Заключение

Наш курс завершен, и я искренне надеюсь, что он оказался вам полезен. Я старался не перегружать его стандартными рецептами, а сделать упор на системный подход к обработке изображений. Теперь, когда основа рабочего процесса выстроена, вы можете изменять его по своему усмотрению, адаптируя под собственные нужды и задачи. Накапливая практический опыт, вы постепенно сможете увеличить скорость обработки не в ущерб качеству. Успехов!

Получился красивый кадр? Обойдите конкурентов! Подайте работу на соискание премии «Лучший фотограф». Теперь у вас появилось больше возможностей. Категория «Свадебная фотография» поделена на несколько подкатегорий: «Love Story», «Детали», «Портрет», «Церемония», «Эмоции». И в каждой из них будет определен победитель.

Принять участие сейчас

Lightroom предлагает создавать фотокнигу в модуле Book. К сожалению, в этом модуле нельзя задать произвольные размеры. 5 предлагаемых форматов американского печатника Blurb отличаются от украинских. Поэтому мы рассмотрим в этой статье и видео создание фотокниги SlimBook формата 23х23 в модуле Print. Сборка фотокниги в Lightroom – это легко, просто и наглядно. Работает метод Drag&Drop – потащил фото и бросил на разворот, замена фотографий на развороте делается таким же способом, все развороты видны сразу.

Отбор фотографий в модуле Library с помощью цветных меток

Предполагается, что вы уже работали в Lightroom, или научились создавать Управляющий Каталог и импортировать в него миниатюры оригиналов.

Фотографий может быть очень много, но мы выбираем маркерами, метками цвета лучшие фотографии. Клик мышкой на хорошую фотографию плюс клик на клавишу с цифрой шесть – это красная метка).

Чтобы на экране остались только лучшие, помеченные фотографии, мы перейдем к инструменту Фильтры Библиотеки (Library Filters), и отфильтруем наши фотографии по Свойству (attribute) «красная метка»? нажав на красный квадратик.

Создание коллекции лучших фотографий

Удобно перенести фотографии в виртуальную коллекцию, отдельно от остального материала. Выделим все фотографии (клик на любом фото и Ctrl+A или Command A для МАС). Пойдем к палитре Коллекции (Collection) на левой панели программы. Напротив названия палитры нажмем на +. Появляется окно, в котором мы можем задать имя новой коллекции. Например «Моя фотокнига». Для одной коллекции Lightroom будет сохранять компоновку фотографий в макете модуля Print. А это значит, что работа с фотокнигой может проходить не за один сеанс.

Мы не будем использовать модуль Book

Lightroom предлагает создавать фотокнигу в модуле Book. К сожалению, в этом модуле не получиться собрать фотокнигу любых размеров. Те 5 стандартных форматов, которые предлагаются в палитре Book Setting (Параметры книги) сделаны под американского печатника Blurb и отличаются от украинских. Кроме того, в этом модуле макетируются только книжки PrintBook и развороты разделяются на отдельные страницы при экспорте книги в JPEG-и.

Как собрать фотокнигу в модуле Print

Эти два недостатка исчезают, если мы перейдем к модулю Print. Неважно как будет выглядеть ваш экран, когда вы перейдете в этот модуль. На правой панели в палитре Layout Style (Стиль макета) следует выбрать Custom Package – Набор фотографий пользователя.

Нужные размеры в палитре Print Job

И тут же давайте откроем самую нижнюю палитру Print Job (Параметры печати). В позиции Print to поменяем Printer на JPEG – мы выбрали печатать в файл. И вот только сейчас мы сможем выставить размеры разворота будущей фотокниги. Поставим галочку напротив Custom File Dimensions (Размеры файла пользователя).

Теперь с клавиатуры в поля ширина и высота можно ввести размеры в мм или см. Мы возьмем их с сайта . Нажмем Alt + Tab и перейдем на сайт. Для каждой книги есть размеры. Для первой фотокниги это 471 на 244 мм. Кликнув правой кнопкой на линейке и поменяем см на мм.

Давайте подниматься по палитрам модуля снизу вверх

Палитра Page (Страница)

Здесь мы по-желанию поменяем цвет бумаги. По умолчанию – фон белый. Поставим галочку в ячейку Page Background Color (Цвет фона), кликнем на черную полоску и выберем пипеткой благородный, холодный, темно серый цвет фона.

А еще можно активировать чекбокс Cut Guides (направляющие соосности) и выбрать Lines (линии). Что позволит нам эффективно выравнивать несколько фотографий на развороте.

Палитра Cells (Ячейки изображения)

Давайте запомним, что именно в этой палитре мы сможем добавить НОВУЮ страницу макета, когда закончим компоновку на текущем развороте. Также именно тут, выделив ячейку, мы увидим ее размеры и сможем с высокой точностью задать эти размеры с клавиатуры (Adjust Selected Cell)


Палитра Rulers, Grid & Guides – линейки, сетка и направляющие

Тут можем поменять единицы измерения – сантиметры на миллиметры. В позиции Grid Snap (стороны ячейки изображения прилипают к…) – лучше выбрать не Grid (к сетке), а Cells (к стенке соседней ячейки). В противном случае мы не сможем растянуть ячейку до самого края, она прилипнет к крайним линиям сетки. Полезно будет поставить галочки в позициях Show guides (показать такие направляющие как): показать линейки (rulers), опорную сетку страницы (Page Grid), размеры ячейки (Dimensions).

Палитра Image Setting (Установки изображения)

Установите галочку в чекбоксе Photo Border (Рамка миниатюры). Зададим ширину рамки 21 point. В миллиметрах это приблизительно 7 мм (1 point = 0.3 мм). Максимальная ширина рамки равна 36 points, т.е. 12 мм. Почему 7? В ширину и высоту нашего формата вошли по 3 мм на вылеты. Это технические поля, которые после печати будут обрезаны гильотиной. Значит, если мы поставим рамку под обрез, то 3 мм будут обрезаны, а 4 мм послужат аккуратным кантом вокруг фотографии. К сожалению. Это глобальные настройки. Т.е. мы не можем для одной рамы дать кантик равный 7 мм, а следующую фотографию оставить без кантика.

Цвет рамки всегда будет таким же как цвет фона. А вот цвет Inner Stroke (внутренней рамки или абриса) можно менять. И тут же можно задать ее толщину. Даже тонкой 1 point рамки будет достаточно, чтобы фотография смотрелась очень эффектно.

Компоновка фотографий

Кликнем на миниатюру и, не отпуская левого клика мыши, стащим ее на рабочий разворот. Растянем раму за узелки до краев разворота. В раме работает автоподгонка, т.е. хотя бы по одной стороне фотография будет вписана в раму.

Чтобы сдвинуть в сторону фото в раме, следует зажать и не отпускать Ctrl. Курсор меняется, появляется ручка. Кликнем левой кнопкой мыши в раме, и, не отпуская кнопки, можем сдвигать фото пока не выберем правильный композиционный центр.

Добавим новый разворот фотокниги

В палитре Cells следует нажать на New Pаge. Как только у вас появится хотя бы три разворота, вам придется переходить между ними. Обратите внимание на левую панель модуля. До сих пор мы к ней не обращались. Но сейчас, в палитре Preview (Просмотр), мы нажмем Zoom Page, чтобы «Приблизить страницу», на которой был последний клик. Повторный клик на Zoom Page покажет все развороты.

Сохраним наши настройки в пресет – набор пред установок.

Следует сохранить наши настройки фотокниги в палитре Tamplate Browser (Набор Шаблонов), чтобы для использовать их для новой, будущей фотокниги. Нажмем плюсик, появится Окно, введем имя Набора предустановок. В данном случае, для разворотов фотокниги, дадим имя «SlimBook » 23х23 pg.

Экспорт разворотов

Соберите 10 разворотов и нажмите на правой панели, внизу большую кнопку Print to File (Печатать в Файл). Все развороты Экспорта поместим в новую папку на рабочем столе. После экспорта следует зайти в эту папку и переименовать файлы на 01.jpg, 02.jpg … 10.jpg для первого, второго, и десятого разворотов соответственно.

Чтобы собрать макет обложки

Закончив экспорт разворотов, следует удалить все развороты, кроме первого. Для этого нажмите на крестик в левом верхнем углу каждого разворота.

Обложка фотокниг больше по габаритам, чем развороты. Это связано с тем, что 15 мм каждой стороны прямоугольника загибается вовнутрь книги и приклеивается к разворотам. Поэтому, в палитре Print Job следует выставить новые значения (519x271 мм для «SlimBook » 23х23 см).

Несмотря на простоту и наглядность этого метода создания фотокниг, профессиональные фотографы «


Как только подготовите страницу к печати, скомпоновав ее так, как считаете нужным, вам придется выполнить ряд настроек на панели Print Job, чтобы ваши фотографии выглядели на отпечатках наилучшим образом. Ниже будет показано, что, как и когда следует настраивать для вывода фотографий на печать.

Скомпонуйте печатную страницу так, как вам требуется. На рисунке слева показана скомпонованная мной печатная страница. Для этого я щелкнул на кнопке Page Setup в нижней части левой области боковых панелей и выбрал книжную ориентацию страницы, а затем перешел к панели Template Browser и щелкнул на шаблоне Fine Art Mat. И наконец, я добавил свой отличительный знак под фотографией. Как только подготовите страницу к печати, настанет момент для настройки самой печати на панели Print Job. Для этого перейдите к нижней части правой области боковых панелей и откройте данную панель.

В версии Lightroom 2 предоставляется возможность вывода изображения на печатающее устройство или же в файл формата JPEG с высоким разрешением. В последнем случае вы можете передать файл скомпонованной печатной страницы в фотолабораторию для печати, отправить его электронной почтой своему клиенту в качестве пробного изображения с высоким разрешением, поместить эту страницу на вебсайте или же использовать ее иным образом. Вывод изображения на печать или в файл формата JPEG выбирается из раскрывающегося списка Print То (Куда печатать), расположенного в верхнем правом углу панели Print Job, как показано на рисунке слева. Если требуется вывод в файл формата JPEG (JPEG File), то обратитесь к упражнению, следующему далее в этой главе, где подробно рассматривается настройка такого вывода и экспорт полученного в итоге файла.

Раз уж мы начали настройку печати с верхней части панели Print Job, то будем постепенно двигаться сверху вниз. Следующей по порядку настройкой является установка флажка Draft Mode Printing (Черновая печать). Если этот флажок установлен, то печать ускоряется, но в жертву приносится качество, поскольку в режиме черновой печати воспроизводится не само фотографическое изображение с максимальным разрешением, а его предварительно просматриваемый вид формата JPEG с низким разрешением, встраиваемый в файл данного изображения. В итоге, отпечаток проворно вылетает из печатающего устройства как салом намазанный. Такой режим рекомендуется для печати обзорных листов с несколькими фотографиями. Я лично всегда устанавливаю флажок Draft Mode Printing, когда мне требуется напечатать обзорные листы, поскольку черновая печать идеально подходит для распечатки страницы с миниатюрными изображениями фотографий, которые выглядят на отпечатке четкими и резкими. Но обратите внимание, что после установки данного флажка остальные параметры настройки печати становятся недоступными. Итак, устанавливайте флажок Draft Mode Printing только для печати обзорных листов, а в остальных случаях оставляйте его сброшенным.

Непременно сбросьте флажок Draft Mode Printing, если он установлен, чтобы перейти к настройке разрешения выводимого на печать изображения. Если вам требуется напечатать изображение с его собственным разрешением, то сбросьте флажок Print Resolution (Разрешающая способность печати). В противном случае используется стандартное разрешение 240 ppi (пикселей на дюйм), которого достаточно для печати на большинстве типов цветных струйных принтеров. Я лично пользуюсь принтерами Epson и опытным путем подобрал разное разрешение для различных форматов печати. Например, разрешение 360 ppi я выбираю для получения отпечатков формата писчей бумаги А4 (21,6x27,9 см) или меньшего формата, разрешение 240 ppi - для отпечатков формата 13x19 дюймов (33,0x48,3 см) и разрешение 180 ppi - для отпечатков формата 16x20 дюймов (40,6x50,8 см) или еще более крупного формата. Чем крупнее формат печати, тем ниже должна быть ее разрешающая способность. На рисунке приведен пример настройки печати на принтере Espon Stylus Pro 3800 в формате 17x22 дюйма (43,2x55,9 см). Для этой цели в числовом поле справа от флажка Print Resolution устанавливается разрешение 180 ppi и нажимается клавиша «Return» (в Macintosh) или же клавиша «Enter» (в Windows). Примечание: если разрешение 180 ppi вам не подходит, то оставьте стандартное разрешение 240 ppi. Но все же попробуйте хотя бы один раз напечатать фотографию в крупном формате с разрешением 180 ppi, чтобы посмотреть, насколько разница велика.

Далее следует настройка раскрывающегося списка, расположенного справа от флажка Print Sharpening (Увеличение резкости печати). В версии Lightroom 2 средства увеличения резкости печати претерпели значительные усовершенствования, поскольку в предыдущих версиях резкость отпечатков повышалась, по мнению большинства пользователей, слишком слабо. А теперь, если вы укажете сорт бумаги для печати и требуемую степень увеличения резкости отпечатков, то, с учетом этих параметров печати, а также выбранного разрешения, Lightroom автоматически повысит резкость отпечатков на подходящую величину для получения наилучших результатов печати на данном сорте бумаги и с данным разрешением. Итак, установите сначала флажок Print Sharpening (я лично всегда устанавливаю его при каждом выводе на печать или же в файл формата JPEG), а затем выберите сорт бумаги Glossy (Глянцевая) или Matte (Матовая) из раскрывающегося списка Media Туре (Тип носителя). Далее выберите степень увеличения резкости отпечатков из раскрывающегося списка, расположенного справа от флажка Print Sharpening. Как правило, я выбираю из этого списка вариант High (Высокая) для печати на глянцевой бумаге и вариант Standard (Стандартная) для печати на матовой бумаге типа Velvet Fine Art для струйных принтеров Epson. Вот, собственно, и вся настройка увеличения резкости отпечатков, а остальное будет сделано в Lightroom автоматически.

Следующий далее флажок 16 Bit Output обнаруживает еще одно новое свойство, внедренное в Lightroom 2: вывод на печать 16-разрядных изображений. Это свойство позволяет воспроизводить расширенный динамический диапазон уровней яркости на печатающих устройствах, поддерживающих печать 16-разрядных изображений. Примечание: на момент написания этой книги печать 16-разрядных изображений поддерживалась только в версии Lightroom 2 для ОС Mac OS X Leopard. Но со временем это свойство будет, безусловно, поддерживаться и в версии данного приложения для Windows. Следовательно, если вы пользуетесь компьютером Macintosh с установленной операционной системой Mac OS X Leopard и у вас имеется печатающее устройство, поддерживающее печать 16-разрядных изображений, как, например, некоторые модели принтеров Canon, или же если вы загрузили драйвер принтера Epson, выпущенный не ранее 2008 года специально для печати 16-разрядных изображений, то непременно установите флажок 16 Bit Output, как показано на рисунке слева.

А теперь перейдем к настройке параметров управления цветом в области Color Management рассматриваемой здесь панели, чтобы согласовать цвета изображения на отпечатке и на экране монитора. Кстати, если вы надеетесь добиться в этом успеха, то откалибруйте сначала свой монитор специальным аппаратным калибратором. Ведь если ваш монитор не откалиброван, то у вас немного шансов достичь полного согласования цветов. Я лично пользуюсь калибратором X-Rite il Display 2 для калибровки своего монитора. В области Color Management нужно выполнить две следующие настройки. Во-первых, выбрать профиль печатающего устройства, а во-вторых, - цель цветопередачи. В раскрывающемся списке Profile по умолчанию выбирается вариант Managed by Printer (Под управлением печатающего устройства). Это означает, что ваше печатающее устройство берет на себя управление цветом печати. Если раньше о выборе этого варианта не могло быть и речи, то теперь современные печатающие устройства стали настолько совершенными, что дают вполне приличные результаты печати, даже если оставить выбранным вариант Managed by Printer. Но если вам требуется еще более совершенные результаты, то читайте дальше, чтобы узнать, как их добиться.

Для того чтобы отпечатки выглядели еще лучше, вам придется назначить специальный профиль печатающего устройства с учетом сорта бумаги. С этой целью зайдите на сайт производителя бумаги, которой вы пользуетесь для печати своих фотографий. На этом сайте вы обнаружите цветовые профили ICC, свободно доступные для загрузки. Такие профили точно соответствуют, во-первых, используемому вами сорту печатной бумаги, а во-вторых, - типу вашего печатающего устройства. Рассмотрим для примера печать на бумаге Exhibition Fiber Paper, используемой на принтере Epson Stylus Pro 3800. Компании Epson и PixelGenius создали совместно свободно загружаемые цветовые профили для данного сорта бумаги и различных печатающих устройств Epson. Поэтому я обратился по адресу http://pixelgunius.com/epson и загрузил свободно доступный цветовой профиль для своего принтера Epson Stylus Pro 3800 и данного сорта бумаги, а затем установил этот профиль (инструкции по установке цветовых профилей можно найти на сайте производителя).

Как только установите цветовой профиль, щелкните на раскрывающемся списке Profile и выберите из него вариант Other (Другой). Откроется диалоговое окно, приведенное на рисунке слева, где перечисляются все цветовые профили, установленные на вашем компьютере. Найдите в приведенном списке подходящий профиль для используемого вами сорта бумаги и типа печатающего устройства, а затем установите флажок слева от выбранного цветового профиля. На рисунке слева приведен пример выбора цветового профиля для бумаги Exhibition Fiber Paper (EFP) и принтера Epson Stylus Pro 3800. Как только вы найдете и отметите в списке подходящий цветовой профиль, щелкните на кнопке ОК, чтобы ввести его в раскрывающийся список Profile на панели Print Job. Аналогичным образом вы можете ввести в этот список и другие профили, если в этом есть необходимость.

Вернувшись к раскрывающемуся списку Profile на панели Print Job, вы обнаружите в нем доступный теперь цветовой профиль вашего печатающего устройства. Выберите этот профиль из раскрывающегося списка Profile, если он еще не выбран. На рисунке слева приведен пример выбора цветового профиля SP3800_EFP_ РК_2880 для бумаги Exhibition Fiber Paper (EFP), принтера Epson Stylus Pro 3800 и разрешающей способности печати 2880 dpi (точек на дюйм). Итак, вы настроили печать в Lightroom таким образом, чтобы управлять цветом при печати на конкретном сорте бумаги и типе печатающего устройства. Этот Шагочень важен для получения качественных отпечатков, т. е. той цели, к которой мы все так стремимся. Ведь в конечном счете все зависит от качества печати.

Из раскрывающегося списка Rendering Intent (Цель цветопередачи) можно выбрать следующие два варианта: Perceptual (Воспринимаемая) или Relative (Относительная колориметрическая). Теоретически, выбрав вариант Perceptual, вы можете получить более привлекательный отпечаток, поскольку в этом случае предпринимается попытка сохранить соотношение цветов, хотя и не обязательно так же точно по тонам, как и на экране монитора. Если же выбрать вариант Relative, то тона в фотографическом отпечатке будут передаваться точнее, хотя окончательно полученные цвета могут вам и не понравиться. Так какой же вариант выбрать? Тот, что лучше подходит для вашего принтера. Вариант Relative выбирается чаще, но я лично отдаю, как правило, предпочтение варианту Perceptual, поскольку больше склоняюсь к ярким, насыщенным цветам, которых мне удается в данном случае добиться на моем печатающем устройстве. Для того чтобы выяснить, какой вид цветопередачи лучше подходит для конкретного сорта бумаги и печатающего устройства, сделайте несколько пробных отпечатков каждой фотографии, выбрав сначала вариант Perceptual, а затем Relative. Затем оцените на глаз качество полученных отпечатков и выберите тот вид цветопередачи, который лучше всего подходит для вашего принтера.

А теперь вы можете, наконец-то, щелкнуть на кнопке Print в нижней части правой области боковых панелей. Откроется диалоговое окно Print. Если вы пользуетесь компьютером Macintosh и вместо крупного окна, приведенного на рисунке, получите небольшое окно лишь с двумя раскрывающимися списками, то щелкните на небольшой кнопке со стрелкой, расположенной справа от раскрывающегося списка Printer (обведена кружком на рисунке), чтобы полностью раскрыть диалоговое окно Print.

Щелкните на раскрывающемся списке в средней части диалогового окна Print и выберите вариант Printer Color Management (Управления цветом на печатающем устройстве), как показано на рисунке слева. Между прочим, та часть данного окна, где находятся элементы управления цветом, может быть разной, в зависимости от типа печатающего устройства, поэтому не удивляйтесь, если на вашем компьютере она будет выглядеть иначе. А в Windows щелкните на кнопке Properties (Свойства) справа от раскрывающегося списка Printer Name, чтобы найти аналогичный вариант управления цветом печати.

Как только появятся дополнительные параметры настройки управления цветом на печатающем устройстве, то окажется, что по умолчанию такое управление цветом включено. Но поскольку управление цветом осуществляется в Lightroom, то им не должно заниматься само печатающее устройство, чтобы не возникло конфликта между двумя разными системами управления цветом. Щелкните на кнопке-переключателе Off, чтобы отключить управление цветом на печатающем устройстве. В Windows перейдите к области Media Settings (Параметры носителя), щелкните на кнопке-переключателе Custom (Особый) справа от метки Mode (Режим) и выберите из раскрывающегося списка вариант No Color Management (Без управления цветом), хотя все эти настройки могут отличаться в зависимости от типа используемого печатающего устройства.

Перейдите к области Print Settings (Параметры печати; в Macintosh) или же к области Media Settings (в Windows) диалогового окна Print. (Опять же, все эти настройки могут отличаться в зависимости от типа используемого печатающего устройства, а в Windows они могут находиться в диалоговом окне Properties параметров печатающего устройства). Выберите из раскрывающегося списка Media Туре сорт бумаги (на рисунке приведен пример выбора бумаги Premium Luster Photo Paper, которую рекомендуется использовать для печати на принтере Epson Stylus Pro 3800).

Щелкните в той же области Print Settings (в Macintosh) на кнопке-переключателе Advanced Settings (Дополнительные параметры) справа от метки Mode, сбросьте флажок High Speed (Высокая скорость печати), если он установлен, а затем выберите вариант Superfine -1440 dpi (Наивысшее с разрешением 1400 dpi) из раскрывающегося списка Print Quality (Качество печати). Если же вы пользуетесь другим сортом бумаги для печати на принтере Epson, что, вообще говоря, не рекомендуется, то выберите сорт бумаги, наиболее подходящий по качеству для печати на вашем принтере. В Windows выберите из раскрывающегося списка Print Quality вариант Quality Options (Дополнительные параметры качества печати). Откроется диалоговое окно Quality Options, где вы можете сбросить флажок High Speed и установить качество и скорость печати ползунком Speed. А теперь щелкните на кнопке ОК в диалоговом окне Print и наберитесь терпения в ожидании превосходных отпечатков, появляющихся из вашего печатающего устройства.

Когда вы впервые начинали заниматься фотографией, возможно вы даже и не думали о вопросах организации работы с цифровыми изображениями. Тогда вы реально "заразились" фотографией, а несколько лет спустя (а может даже недель!) вы наделали тысячи снимков. Если вы похожи на меня, то это куча не организованных картинок. В этом уроке я покажу вам как использовать Adobe Lightroom, что бы "приручить" вашу фотоколлекцию и добавить вне нее еще множество снимков.

Каталоги и Особенность Неразрушающего Редактирования

Если вы работали раньше с программами обработки изображений, такими как Photoshop, самая большая разница, которую вы заметите включив Lightroom - это наличие Библиотеки (Library). Когда вы в первый раз открываете Lightroom, вы начинаете работать с каталогом. Представьте себе организацию каталогов в Ligthroom в виде такой метафоры: это как записи в бухгалтерскую книгу, когда вы импортируете изображения в Lightroom, они добавляются в качестве записей в каталоге. Когда вы затем вносите изменения в изображение, исходный файл изображения сохраняется как оригинальная копия.

В Фотошопе, мы можем сохранять наши изменения в процессе работы используя TIFF или PSD файлы - документы со слоями Фотошопа, которые включают в себя оригинальное изображение и изменения, которые мы к нему применили. Это так называемое неразрушающее редактирование, потому что оригинальное изображение остается нетронутым. Однако, эти файлы могут значительно увеличиваться в размере: часто они слишком большие для онлайн использования или отправки по почте. Они так же могут редактироваться только в Фотошоп или других подобных программах.

Если мы сохраняем окончательный результат в меньшем, сжатом формате, таком как JPEG или GIF, мы используем разрушающее редактирование. Изменения которые мы внесли, сохраняются навсегда, и мы не можем уже вернуться к исходному изображению.

Наличие Каталогов и Неразрушающее редактирование - две ключевых функции, которые определяют Lightroom как многоцелевое средство: фоторедактор и менеджер фотоколлекции.

Состоящий из Модулей

Одно из ключевых отличий Lightroom - это его структура, которая разделена на несколько модулей. Модули - это уникальные рабочие среды, которые позволяют вам взаимодействовать с вашей коллекцией изображений, с точки зрения разных аспектов. Набор этих модулей, делает Lightroom, практически самодостаточной средой редактирования и пакетной обработки обработки изображений.

Модули Lightroom - это уникальные рабочие среды, которые позволяют вам взаимодействовать с вашей коллекцией изображений, с точки зрения разных аспектов.

С точки зрения процесса работы над изображениями, модули Lightroom, делят процесс пост-обработки на простую и логичную последовательность. Вы можете получить на выходе изображение, пройдя все этапы работы над ним, от начала до конца переключаясь между модулями.

Эти модули показаны в верхней правой части приложения. Щелкните по имени модуля, и он станет активным.

Library (Бибилиотека)

Модуль Library предназначен для организации вашей коллекции изображений и назначения им тегов. По мере того, как ваша коллекция растет, вам необходимо добавлять информацию о ваших изображениях к ним, что бы они были хорошо организованы, и это делается здесь. Библиотека Lightroom предоставляет все необходимые инструменты, которые вам нужны, чтобы управлять своими картинками и не потеряться в них.

Отображение Библиотеки в матричном виде позволяет вам сразу видеть много снимков, применять фильтры, чтобы отображались только те изображения, которые вам нужны.

Модуль Library полон инструментов, которые позволяют вам использовать тэги, придавая больше смысла вашим коллекциями изображений. Общие возможности модуля Library включают отбраковку изображений для удаления нежелательных фотографий, пометку изображений ключевыми словами, исследование изображений в разных видах и сортировка изображений по группам.

Инструменты модуля Library - действительно эффективны при управлении вашей коллекцией. С лева на право, на скриншоте выше, мы можем видеть четыре варианта изображений, выстроенных от исходного и далее по мере применения эффектов редактирования. Lightroom так же дает возможность использовать систему флажков, что бы отмечать наши коллекции, задавать рейтинг с помощью звезд, и цветовых меток. Все эти инструменты позволяют придать больше осмысленности изображениям в нашей коллекции и упрощают возможность навигации среди нужных нам изображений.

Develop (Обработка)

Модуль Develop - это тот модуль, где происходит обработка изображений. С полным набором инструментов для коррекции и настройки изображений, вы возможно будете проводить большую часть времени в модуле Develop .

Develop модуль в Lightroom - это дом для инструментов настройки и редактирования изображений, которые являются сутью процесса пост-обработки.

С правой стороны для каждого модуля есть набор панелей , которые содержат инструменты для работы с изображением. В модуле Develop , это слайдеры, которые используются для настройки разных аспектов изображения. Каждая панель - расположенная вертикально в правой части модуля Develop , позволяет вам настраивать различные аспекты изображения, такие как экспозиция, цветокоррекция, настройка резкости.

Основная часть моей работы происходит в модулях Library и Develop . Остальные модули, стоит проверить, но многие фотографы, которыми я общался, отметили, что их привычки совпадают с моими, и они работают с фотографиями от начала и до конца в этих двух модулях.

Map

Модуль Map предназначен для того, чтобы помочь вам визуализировать, где был сделан ваш снимок. Если ваша камера добавляет данные GPS к изображениям, вы можете загрузить ваши изображения в модуль Map и он вам автоматически расставит ваши изображения по карте. Если ваша камера не поддерживает добавление GPS данных, вы можете вручную расположить изображения на карте, что бы отметить их локацию.

Модуль Мар в Lightroom - отличное средство для визуализации того, где был сделан снимок. Это отличный инструмент если вы хотите отслеживать места, где были сделаны ваши лучшие снимки.

Одна из отличных функций модуля Мар, это то, что вы можете отследить, где были сделаны ваши лучшие снимки. Можете рассмотреть возможность создания б ваших снимков.

Book

В Lightroom 4, Adobe добавили возможность создания и печати фотокниг через сервис печати "on-demand" - Blurb. Это инструмент, который Lightroom предлагает для создания печатной копии изображений из вашего каталога. Прелесть этого в том, что вы можете сделать макет и отправить его на заказ печати, не покидая Лайтрум.

Модуль Book в Lightroom - отличный инструмент, чтобы добавить ваши изображения в фотокнигу, сделать макте и отправить его на печать в Blurb прямо из Lightroom.

Хотя модуль Book - это не то, чем я часто пользуюсь, он, несомненно, может пригодиться, если вы хотите создать специальную книгу по памятному случаю или доставить красиво сделанный подарок на память клиентам.

Slideshow

Еще один отличный инструмент, ориентированный на работу с клиентом - модуль Slideshow , который используется, чтобы объединить изображения в вашем каталоге в слайд-шоу.

Модуль Slideshow в Lightroom представляет собой полностью настраиваемый набор инструментов для создания слайд-шоу из изображений в ваших каталогах. Делаете вы это для вашего собственного использования, или для клиентов, у вас есть большой набор возможностей для настройки слайд-шоу по своему вкусу.

Я уверен, что вы можете представить себе варианты использования слайд-шоу, будь то показы клиентам дома или импровизированные показы на свадебном приеме (представьте себе, удивление ваших клиентов, когда вы им продемонстрируете снимки в начале дня).

Print

Модуль Print отлично подходит для преобразования ваших изображений из цифрового варианта в печатный с помощью собственного фотопринтера. Благодаря расширенным возможностям компоновки, обрезки и размещения модуль Print является полноценным средством для выполнения этой работы.

Модуль Lightroom Print предназначен для того, чтобы помочь скомпоновать ваши цифровые изображения на макетах, чтобы сделать печатные копии ваших работ.

Одна из наиболее впечатляющих функций модуля Print - способность Lightroom «мягко защищать» ваши изображения.Он имитирует то, как будет выглядеть изображение при печати, учитывая различия в настройках screen-to-paper.

Web

С помощью модуля Web , Лайтрум может сгенерировать шаблон HTML страницы с вашим изображением, готовый для размещения в сети.

Веб-галерея Lightroom используется для создания готовых веб-коллекций изображений, которые можно легко перенести на сервер для удобства просмотра.

Даже если вы опытный веб-дизайнер, способный создавать свои сайты с нуля, этот модуль не следует упускать из виду. Я часто использовал этот модуль для быстрой организации просмотров для клиентов.

Все эти модули добавляют новую функциональность и способ взаимодействия с нашими изображениями. Ключевым моментом является то, что нам не приходится покидать Lightroom, вне зависимости от того, занимаемся ли мы редактированием изображений или отправляем его в Интернет.

Подводим Итоги

В этом введении в Lightroom 5, мы разобрались тем, что делает Lightroom таким уникальным, а так же с его модулями. Этот набор модулей представляет средство для полного погружения фотографов, в процесс обработки изображения от начала до конца.

Вы уже используете Lightroom? О Каких модулях или функциях вам интересно было бы узнать побольше?



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows