СОСТАВ
Статья 9
- Генеральная Ассамблея состоит из всех Членов Организации.
- Каждый Член Организации имеет не более пяти представителей в Генеральной Ассамблее.
ФУНКЦИИ и ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 10
Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы или дела в пределах настоящего Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов, предусмотренных настоящим Уставом, и, за исключениями, предусмотренными статьей 12, делать рекомендации Членам Организации Объединенных Наций или Совету Безопасности или и Членам Организации и Совету Безопасности по любым таким вопросам или делам.
Статья 11
- Генеральная Ассамблея уполномочивается рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и делать в отношении этих принципов рекомендации Членам Организации или Совету Безопасности или и Членам Организации и Совету Безопасности.
- Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любым Членом Организации или Советом Безопасности или государством, которое не является Членом Организации, в соответствии с пунктом 2 статьи 35, и за исключениями, предусмотренными статьей 12, делать в отношении любых таких вопросов рекомендации заинтересованному государству или государствам или Совету Безопасности или и Совету Безопасности и заинтересованному государству или государствам. Любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять действие, передается Генеральной Ассамблеей Совету Безопасности до или после обсуждения.
- Генеральная Ассамблея может обращать внимание Совета Безопасности на ситуации, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности.
- Полномочия Генеральной Ассамблеи, изложенные в настоящей статье, не должны ограничивать общего смысла статьи 10.
Статья 12
- Когда Совет Безопасности выполняет возложенные на него настоящим Уставом функции по отношению к какому-либо спору или ситуации, Генеральная Ассамблея не может делать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или ситуации, если Совет Безопасности не запросит об этом.
- Генеральный Секретарь, с согласия Совета Безопасности, уведомляет Генеральную Ассамблею на каждой ее сессии о всех вопросах, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, находящихся на рассмотрении Совета Безопасности, и таким же образом уведомляет Генеральную Ассамблею, а если Генеральная Ассамблея не заседает, то Членов Организации, немедленно, как только Совет Безопасности прекратит рассмотрение таких вопросов.
Статья 13
- Генеральная Ассамблея организует исследования и делает рекомендации в целях: a) Содействия международному сотрудничеству в политической области и поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации; b) Содействия международному сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и содействия осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.
- Дальнейшие обязанности, функции и полномочия Генеральной Ассамблеи в отношении вопросов, упомянутых выше в пункте 1b , изложены в Главах IX и X.
Статья 14
С соблюдением положений статьи 12, Генеральная Ассамблея уполномочивается рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, независимо от ее происхождения, которая, по мнению Ассамблеи, могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между нациями, включая ситуации, возникающие в результате нарушения положений настоящего Устава, излагающих Цели и Принципы Объединенных Наций.
Статья 15
- Генеральная Ассамблея получает и рассматривает ежегодные и специальные доклады Совета Безопасности; эти доклады должны включать отчет о мерах по поддержанию международного мира и безопасности, которые Совет Безопасности решил предпринять или предпринял.
- Генеральная Ассамблея получает и рассматривает доклады других органов Организации.
Статья 16
Генеральная Ассамблея выполняет в отношении международной системы опеки такие функции, которые возложены на нее на основании Глав XII и XIII, включая утверждение соглашений по опеке для территорий, не относящихся к числу стратегических.
Статья 17
- Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает бюджет Организации.
- Члены Организации несут ее расходы по распределению, установленному Генеральной Ассамблеей.
- Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает любые финансовые и бюджетные соглашения со специализированными учреждениями, упомянутыми в статье 57, и проверяет административные бюджеты таких специализированных учреждений с той целью, чтобы сделать рекомендации заинтересованным учреждениям.
ГОЛОСОВАНИЕ
Статья 18
- Каждый Член Генеральной Ассамблеи имеет один голос.
- Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи. Эти вопросы включают: рекомендации в отношении поддержания международного мира и безопасности, выборы непостоянных членов Совета Безопасности, выборы членов Экономического и Социального Совета, выборы членов Совета по Опеке, в соответствии с пунктом 1с статьи 86, прием новых Членов в Организацию Объединенных Наций, приостановление прав и привилегий Членов Организации, исключение из Организации ее Членов, вопросы, относящиеся к функционированию системы опеки, и бюджетные вопросы.
- Решения по другим вопросам, включая определение дополнительных категорий вопросов, которые подлежат решению большинством в две трети голосов, принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании.
Статья 19
Член Организации, за которым числится задолженность по уплате Организации денежных взносов, лишается права голоса в Генеральной Ассамблее, если сумма его задолженности равняется или превышает сумму взносов, причитающихся с него за два полных предыдущих года. Генеральная Ассамблея может, однако, разрешить такому Члену Организации участвовать в голосовании, если она признает, что просрочка платежа произошла по не зависящим от него обстоятельствам.
ПРОЦЕДУРА
Статья 20
Генеральная Ассамблея собирается на очередные ежегодные сессии и на такие специальные сессии, которых могут потребовать обстоятельства. Специальные сессии созываются Генеральным Секретарем по требованию Совета Безопасности или большинства Членов Организации.
Статья 21
Генеральная Ассамблея устанавливает свои собственные правила процедуры. Она избирает своего Председателя на каждую сессию.
Статья 22
Генеральная Ассамблея уполномочивается учреждать такие вспомогательные органы, которые она сочтет необходимыми для осуществления своих функций.
Действует Редакция от 26.06.1945
УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
Мы, народы объединенных наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и
вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и
создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и
содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, и
в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, и
объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, и
обеспечить принятием принципов и установлением методов, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, и использовать международный аппарат для содействия экономическому и социальному прогрессу всех народов,
решили объединить наши усилия для достижения этих целей.
Согласно этому наши соответствующие правительства через представителей, собравшихся в городе Сан- Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных Наций и настоящим учреждают международную организацию под названием " Объединенные Нации".
Экономический и Социальный Совет уполномочивается проводить надлежащие мероприятия для консультации с неправительственными организациями, заинтересованными в вопросах, входящих в его компетенцию. Такие мероприятия могут быть условлены с международными организациями, а в случае надобности - с национальными организациями после консультации с заинтересованным Членом Организации.
1. Экономический и Социальный Совет устанавливает свои собственные правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя.
2. Экономический и Социальный Совет созывается, по мере надобности, в соответствии со своими правилами, которые должны включать положения о созыве заседаний по требованию большинства его членов.
Глава XI Декларация в отношении несамоуправляющихся территорийЧлены Организации Объединенных Наций, которые несут или принимают на себя ответственность за управление территориями, народы которых не достигли еще полного самоуправления, признают тот принцип, что интересы населения этих территорий являются первостепенными, и, как священный долг, принимают обязательство максимально способствовать благополучию населения этих территорий в рамках системы международного мира и безопасности, установленной настоящим Уставом, и с этой целью:
а) Обеспечивать, соблюдая должное уважение к культуре указанных народов, их политический, экономический и социальный прогресс, прогресс в области образования, справедливое обращение с ними и защиту их от злоупотреблений;
b) Развивать самоуправление, учитывать должным образом политические стремления этих народов и помогать им в прогрессивном развитии их свободных политических институтов в соответствии со специфическими обстоятельствами, присущими каждой территории и ее народам, и с их разными ступенями развития;
c) Укреплять международный мир и безопасность;
d) Способствовать развитию созидательных мероприятий, поощрять исследования и сотрудничать друг с другом и, где и когда это уместно, со специализированными международными организациями ради практического достижения изложенных в настоящей статье социальных, экономических и научных целей и
e) Передавать регулярно Генеральному Секретарю для информации и с таким ограничением, какое может потребоваться по соображениям безопасности и конституционного порядка, статистическую и другую информацию специального характера, относящуюся к экономическим и социальным условиям, а также условиям образования на территориях, за которые они соответственно несут ответственность, кроме тех территорий, на которые распространяется действие Глав XII и XIII.
Члены Организации также соглашаются, что их политика в отношении территорий, на которые распространяется действие настоящей Главы, должна быть основана не менее, чем в отношении их метрополий, на общем принципе добрососедства, с надлежащим учетом интересов и благополучия остального мира в делах социальных, экономических и торговли.
Глава XII Международная система опекиОрганизация Объединенных Наций создает под своим руководством международную систему опеки для управления теми территориями, которые могут быть включены в нее последующими индивидуальными соглашениями, и для наблюдения за этими территориями. Эти территории именуются далее "территории под опекой".
Основные задачи системы опеки, в соответствии с Целями Организации Объединенных Наций, изложенными в статье 1 настоящего Устава, состоят в том, чтобы:
а) Укреплять международный мир и безопасность;
b) Способствовать политическому, экономическому и социальному прогрессу населения территорий под опекой, его прогрессу в области образования и его прогрессивному развитию в направлении к самоуправлению или независимости, как это может оказаться подходящим для специфических условий каждой территории и ее народов и имея в виду свободно выраженное желание этих народов, и как это может быть предусмотрено условиями каждого соглашения об опеке;
c) Поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии, и поощрять признание взаимозависимости народов мира;
d) Обеспечивать равное отношение к Членам Организации и их гражданам в области социальной, экономической и торговой, а также равное отношение к ним в отправлении правосудия без ущерба для достижения вышеизложенных задач и при условии соблюдения положений статьи 80.
1. Система опеки распространяется на такие территории из нижеперечисленных категорий, которые могут быть включены в нее соглашениями об опеке:
a) Территории, ныне находящиеся под мандатом;
b) Территории, которые могут быть отторгнуты от вражеских государств в результате второй мировой войны, и
c) Территории, добровольно включенные в систему опеки государствами, ответственными за их управление.
2. Вопрос о том, какие из территорий вышеперечисленных категорий должны быть включены в систему опеки и на каких условиях, будет предметом последующего соглашения.
Система опеки не распространяется на страны, ставшие Членами Организации, отношения между которыми должны основываться на уважении принципа суверенного равенства.
Условия опеки для каждой территории, подлежащей включению в систему опеки, в том числе все изменения и поправки, определяются соглашениями непосредственно заинтересованных государств, включая страны-мандатарии в том случае, если территории находятся под мандатом одного из Членов Организации, и утверждаются, как предусмотрено в статьях 83 и 85.
1. За исключением случаев, которые могут быть согласованы в индивидуальных соглашениях об опеке, заключенных согласно статьям 77, 79 и 81, включающих каждую территорию в систему опеки, и впредь до заключения таких соглашений, ничто в настоящей Главе не должно толковаться как изменение каким-либо образом каких бы то ни было прав любых государств или любых народов или условий существующих международных соглашений, участниками которых могут быть соответственно Члены Организации.
2. Пункт 1 настоящей статьи не должен толковаться как дающий основания для задержки или отсрочки переговоров и заключения соглашений о включении подмандатных и других территорий в систему опеки, как это предусмотрено в статье 77.
Соглашение об опеке в каждом случае должно включать условия, на которых будет управляться территория под опекой, а также определять власть, которая будет осуществлять управление территорией под опекой. Такая власть, называемая далее управляющей властью, может представлять собой одно или более государств или Организацию Объединенных Наций, как таковую.
В любом соглашении об опеке может определяться стратегический район или районы, которые могут включать часть или всю территорию под опекой, на которую распространяется соглашение, без ущерба для какого бы то ни было особого соглашения или соглашений, заключенных на основании статьи 43.
1. Все функции Организации Объединенных Наций, относящиеся к стратегическим районам, включая утверждение условий соглашений об опеке и их изменений или поправок к ним, осуществляются Советом Безопасности.
2. Основные цели, изложенные в статье 76, относятся к народу каждого из стратегических районов.
3. Совет Безопасности, соблюдая условия соглашений об опеке и без ущерба для требований безопасности, пользуется помощью Совета по Опеке для выполнения тех функций Организации Объединенных Наций в соответствии с системой опеки, которые относятся к политическим, экономическим и социальным вопросам, а также к вопросам в области образования в стратегических районах.
Обязанностью управляющей власти является обеспечение того, чтобы территория под опекой играла свою роль в поддержании международного мира и безопасности. С этой целью управляющая власть уполномочивается использовать добровольные вооруженные силы, средства обслуживания и помощь территории под опекой при выполнении обязательств, принятых в этом отношении управляющей властью перед Советом Безопасности, а равно и для местной обороны и поддержания закона и порядка в пределах территории под опекой.
1. Функции Организации Объединенных Наций в отношении соглашений об опеке для всех районов, не отнесенных к числу стратегических, включая утверждение условий соглашений об опеке и их изменений или поправок к ним, осуществляются Генеральной Ассамблеей.
2. Совет по Опеке, действующий под руководством Генеральной Ассамблеи, помогает Генеральной Ассамблее в выполнении этих функций.
Глава XIII Совет по Опеке Состав1. Совет по Опеке состоит из следующих Членов Организации Объединенных Наций:
а) Тех Членов Организации, которые управляют территориями под опекой;
b) Тех Членов Организации, поименованных в статье 23, которые не управляют территориями под опекой;
c) Такого числа других Членов Организации, избранных Генеральной Ассамблеей на трехгодичный срок, какое может оказаться необходимым для обеспечения того, чтобы общее число членов Совета по Опеке распределялось поровну между Членами Организации, управляющими и не управляющими территориями под опекой.
2. Каждый член Совета по Опеке назначит одно особо квалифицированное лицо, которое будет его представителем в Совете по Опеке.
Функции и ПолномочияГенеральная Ассамблея и находящийся под ее руководством Совет по Опеке, при выполнении своих функций, уполномочиваются:
a) Рассматривать отчеты, представляемые управляющей властью;
b) Принимать петиции и рассматривать их, консультируясь с управляющей властью;
c) Устраивать периодические посещения соответствующих территорий под опекой в согласованные с управляющей властью сроки; и
d) Предпринимать упомянутые и другие действия в соответствии с условиями соглашений об опеке.
Совет по Опеке разрабатывает анкету относительно политического, экономического и социального прогресса населения каждой территории под опекой, а также его прогресса в области образования, а управляющая власть каждой территории под опекой, входящей в компетенцию Генеральной Ассамблеи, представляет последней ежегодные доклады на основе этой анкеты.
Голосование1. Каждый член Совета по Опеке имеет один голос.
2. Решения Совета по Опеке принимаются большинством голосов присутствующих и участвующих в голосовании членов Совета.
Процедура1. Совет по Опеке принимает свои собственные правила процедуры, включая порядок избрания своего Председателя.
2. Заседания Совета по Опеке созываются по мере надобности в соответствии с его правилами процедуры, которые должны предусматривать созыв заседаний по требованию большинства членов Совета.
Совет по Опеке пользуется в соответствующих случаях помощью Экономического и Социального Совета и специализированных учреждений в отношении вопросов, в которых они соответственно заинтересованы.
Глава XIV Международный СудМеждународный Суд является главным судебным органом Организации Объединенных Наций. Он действует в соответствии с прилагаемым , который основан на Статуте Постоянной Палаты Международного Правосудия и образует неотъемлемую часть настоящего Устава.
1. Все Члены Организации являются ipso facto участниками Статута Международного Суда.
2. Государство, не являющееся Членом Организации, может стать участником Статута Международного Суда на условиях, которые определяются, в каждом отдельном случае, Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.
1. Каждый Член Организации обязуется выполнить решение Международного Суда по тому делу, в котором он является стороной.
2. В случае, если какая-либо сторона в деле не выполнит обязательства, возложенного на нее решением Суда, другая сторона может обратиться в Совет Безопасности, который может, если признает это необходимым, сделать рекомендации или решить о принятии мер для приведения решения в исполнение.
Настоящий Устав ни в коей мере не препятствует Членам Организации поручать разрешение своих разногласий другим судам в силу уже существующих соглашений или таких, которые могут быть заключены в будущем.
1. Генеральная Ассамблея или Совет Безопасности могут запрашивать от Международного Суда консультативные заключения по любому юридическому вопросу.
2. Другие органы Организации Объединенных Наций и специализированные учреждения, которым Генеральная Ассамблея может дать в любое время разрешение на это, также могут запрашивать консультативные заключения Суда по юридическим вопросам, возникающим в пределах их круга деятельности.
Глава XV СекретариатСекретариат состоит из Генерального Секретаря и такого персонала, который может потребоваться для Организации. Генеральный Секретарь назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности. Генеральный Секретарь является главным административным должностным лицом Организации.
Генеральный Секретарь действует в этом качестве на всех заседаниях Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности, Экономического и Социального Совета и Совета по Опеке и выполняет такие другие функции, какие возлагаются на него этими органами. Генеральный Секретарь представляет Генеральной Ассамблее ежегодный отчет о работе Организации.
Генеральный Секретарь имеет право доводить до сведения Совета Безопасности о любых вопросах, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности.
1. При исполнении своих обязанностей Генеральный Секретарь и персонал Секретариата не должны запрашивать или получать указания от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для Организации. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных только перед Организацией.
2. Каждый Член Организации обязуется уважать строго международный характер обязанностей Генерального Секретаря и персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими своих обязанностей.
1. Персонал Секретариата назначается Генеральным Секретарем, согласно правилам, устанавливаемым Генеральной Ассамблеей.
2. Надлежащий персонал выделяется для постоянной работы в Экономический и Социальный Совет, в Совет по Опеке и, по мере надобности, в другие органы Организации. Этот персонал составляет часть Секретариата.
3. При приеме на службу и определении условий службы следует руководствоваться, главным образом, необходимостью обеспечить высокий уровень работоспособности, компетентности и добросовестности. Должное внимание следует уделять важности подбора персонала на возможно более широкой географической основе.
Глава XVI Разные постановления1. Всякий договор и всякое международное соглашение, заключенные любым Членом Организации после вступления в силу настоящего Устава, должны быть, при первой возможности, зарегистрированы в Секретариате и им опубликованы.
2. Ни одна из сторон в любом таком договоре или международном соглашении, не зарегистрированных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не может ссылаться на такой договор или соглашение ни в одном из органов Организации Объединенных Наций.
В том случае, когда обязательства Членов Организации по настоящему Уставу окажутся в противоречии с их обязательствами по какому-либо другому международному соглашению, преимущественную силу имеют обязательства по настоящему Уставу.
Организация Объединенных Наций пользуется на территории каждого из своих Членов такой правоспособностью, которая может оказаться необходимой для выполнения ее функций и достижения ее целей.
1. Организация Объединенных Наций пользуется на территории каждого из своих Членов такими привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для достижения ее целей.
2. Представители Членов Организации и ее должностные лица также пользуются привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для самостоятельного выполнения ими своих функций, связанных с деятельностью Организации.
Глава XVII Мероприятия по безопасности в переходный периодВпредь до вступления в силу таких упомянутых в статье 43 особых соглашений, какие, по мнению Совета Безопасности, дают ему возможность начать осуществление своих обязанностей, согласно статье 42, участники Декларации Четырех Держав, подписанной в Москве 30 октября 1943 г., и Франция будут, в соответствии с положениями пункта 5 этой Декларации, консультироваться друг с другом и, в случае необходимости, с другими Членами Организации с целью таких совместных действий от имени Организации, какие могут оказаться необходимыми для поддержания международного мира и безопасности.
Настоящий Устав ни в коей мере не лишает юридической силы действия, предпринятые или санкционированные в результате второй мировой войны несущими ответственность за такие действия правительствами, в отношении любого государства, которое в течение второй мировой войны было врагом любого из государств, подписавших настоящий Устав, а также не препятствует таким действиям.
Глава XVIII ПоправкиПоправки к настоящему Уставу вступают в силу для всех Членов Организации, после того как они приняты двумя третями голосов членов Генеральной Ассамблеи и ратифицированы, в соответствии с их конституционной процедурой, двумя третями Членов Организации, включая всех постоянных членов Совета Безопасности.
1. С целью пересмотра настоящего Устава может быть созвана Генеральная конференция Членов Организации Объединенных Наций в срок и в месте, которые должны быть определены двумя третями голосов членов Генеральной Ассамблеи и голосами любых девяти членов Совета Безопасности. Каждый Член Организации будет иметь на Конференции один голос.
2. Любое изменение настоящего Устава, рекомендованное двумя третями голосов участников Конференции, вступит в силу по ратификации, в соответствии с их конституционной процедурой, двумя третями Членов Организации, включая всех постоянных членов Совета Безопасности.
3. Если такая Конференция не состоится до десятой ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи, считая со вступления настоящего Устава в силу, предложение созвать такую Конференцию включается в повестку дня этой сессии Генеральной Ассамблеи, и Конференция созывается, если это будет решено простым большинством голосов членов Генеральной Ассамблеи и голосами любых семи членов Совета Безопасности.
Глава XIX Ратификация и подписание1. Настоящий Устав подлежит ратификации подписавшими его государствами, в соответствии с их конституционной процедурой.
2. Ратификационные грамоты должны сдаваться на хранение Правительству Соединенных Штатов Америки, которое будет извещать о сдаче на хранение каждой грамоты все государства, подписавшие Устав, так же как и Генерального Секретаря Организации, когда он будет назначен.
3. Настоящий Устав вступит в силу по сдаче на хранение ратификационных грамот Китайской Республикой, Францией, Союзом Советских Социалистических Республик, Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии и Соединенными Штатами Америки и большинством других государств, подписавших Устав. После этого Правительством Соединенных Штатов Америки будет составлен протокол о сдаче на хранение ратификационных грамот, копии с которого будут разосланы всем подписавшим Устав государствам.
4. Государства, подписавшие настоящий Устав, которые ратифицируют его после того, как он вступил в силу, станут Первоначальными Членами Организации Объединенных Наций со дня сдачи ими на хранение своих соответствующих ратификационных грамот.
Настоящий Устав, китайский, французский, русский, английский и испанский тексты которого являются равно аутентичными, будет храниться в архиве Правительства Соединенных Штатов Америки. Это Правительство препровождает копии Устава, должным образом заверенные, Правительствам всех других подписавших его государств.
В удостоверение чего представители Правительств Объединенных Наций подписали настоящий Устав.
Составлено в городе Сан-Франциско, июня двадцать шестого дня, тысяча девятьсот сорок пятого года.
(подписи)
ПриложениеПриложение
к Уставу Организации
Объединенных Наций
(Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.)
Государство-член | Дата приема | Шкала взносов (%) | Население (оценка) | ||
Афганистан | 19 ноября 1946 г. | 0,01 | 17 690 000 | ||
Албания | 14 декабря 1955 г. | 0,01 | 3 389 000 | ||
Алжир | 8 октября 1962 г. | 0,16 | 26 722 000 | ||
Андорра | 28 июля 1993 г. | 0,01 | 61 000 | ||
Ангола | 1 декабря 1976 г. | 0,01 | 10 276 000 | ||
Антигуа и Барбуда | 11 ноября 1981 г. | 0,01 | 65 000 | ||
Аргентина | 24 октября 1945 г. | 0,57 | 34 180 000 | ||
Армения | 2 марта 1992 г. | 0,13 | 3 732 000 | ||
Австралия | 1 ноября 1945 г. | 1,51 | 17 627 000 | ||
Австрия | 14 декабря 1955 г. | 0,75 | 8 015 000 | ||
Азербайджан | 2 марта 1992 г. | 0,22 | 7 391 000 | ||
Багамские Острова | 18 сентября 1973 г. | 0,02 | 269 000 | ||
Бахрейн | 21 сентября 1971 г. | 0,03 | 539 000 | ||
Бангладеш | 17 сентября 1974 г. | 0,01 | 115 203 143 | ||
Барбадос | 9 декабря 1966 г. | 0,01 | 260 000 | ||
Беларусь | 2 марта 1992 г. | 0,48 | 10 188 000 | ||
Бельгия | 27 декабря 1945 г. | 1,06 | 10 046 000 | ||
Белиз | 25 сентября 1981 г. | 0,01 | 205 000 | ||
Бенин | 20 сентября 1960 г. | 0,01 | 5 215 000 | ||
Бутан | 21 сентября 1971 г. | 0,01 | 1 596 000 | ||
Боливия | 14 ноября 1945 г. | 0,01 | 7 237 000 | ||
Босния и Герцеговина | 22 мая 1992 г. | 0,04 | 3 707 000 | ||
Ботсвана | 17 октября 1966 г. | 0,01 | 1 443 000 | ||
Бразилия | 24 октября 1945 г. | 1,59 | 153 792 000 | ||
Бруней-Даруссалам | 21 сентября 1984 г. | 0,03 | 274 000 | ||
Болгария | 14 декабря 1955 г. | 0,13 | 8 452 000 | ||
Буркина-Фасо | 20 сентября 1960 г. | 0,01 | 9 682 000 | ||
Бурунди | 18 сентября 1962 г. | 0,01 | 5 958 000 | ||
Камбоджа | 14 декабря 1955 г. | 0,01 | 9 308 000 | ||
Камерун | 20 сентября 1960 г. | 0,01 | 12 522 000 | ||
Канада | 9 ноября 1945 г. | 3,11 | 28 973 000 | ||
Кабо-Верде | 16 сентября 1975 г. | 0,01 | 370 000 | ||
Центральноафриканская Республика | 20 сентября 1960 г. | 0,01 | 3 156 000 | ||
Чад | 20 сентября 1960 г. | 0,01 | 6 098 000 | ||
Чили | 24 октября 1945 г. | 0,08 | 14 026 000 | ||
Китай | 24 октября 1945 г. | 0,77 | 1 196 360 000 | ||
Колумбия | 5 ноября 1945 г. | 0,13 | 34 520 000 | ||
Коморские Острова | 12 ноября 1975 г. | 0,01 | 607 000 | ||
Конго | 20 сентября 1960 г. | 0,01 | 2 443 000 | ||
Коста-Рика | 2 ноября 1945 г. | 0,01 | 3 199 000 | ||
Кот-д"Ивуар | 20 сентября 1960 г. | 0,02 | 13 316 000 | ||
Хорватия | 22 мая 1992 г. | 0,13 | 4 511 000 | ||
Куба | 24 октября 1945 г. | 0,09 | 10 941 000 | ||
Кипр | 20 сентября 1960 г. | 0,02 | 726 000 | ||
Чешская Республика | 19 января 1993 г. | 0,42 | 10 331 000 | ||
Корейская Народно-Демократическая Республика | 17 сентября 1991 г. | 0,05 | 23 048 000 | ||
Дания | 24 октября 1945 г. | 0,60 | 5 205 000 | ||
Джибути | 20 сентября 1977 г. | 0,01 | 557 000 | ||
Доминика | 18 декабря 1978 г. | 0,01 | 71 000 | ||
Доминиканская Республика | 24 октября 1945 г. | 0,02 | 7 608 000 | ||
Эквадор | 21 декабря 1945 г. | 0,03 | 11 221 000 | ||
Египет | 24 октября 1945 г. | 0,07 | 56 488 000 | ||
Сальвадор | 24 октября 1945 г. | 0,01 | 5 517 000 | ||
Экваториальная | 12 ноября 1968 г. | 0,01 | 379 000 | ||
Гвинея | |||||
Эритрея | 28 мая 1993 г. | 0,01 | 3 345 000 | ||
Эстония | 17 сентября 1991 г. | 0,07 | 1 507 000 | ||
Эфиопия | 13 ноября 1945 г. | 0,01 | 56 900 000 | ||
Федеративные Штаты Микронезии | 17 сентября 1991 г. | 0,01 | 105 000 | ||
Фиджи | 13 октября 1970 г. | 0,01 | 762 000 | ||
Финляндия | 14 декабря 1955 г. | 0,57 | 5 082 000 | ||
Франция | 24 октября 1945 г. | 6,00 | 57 804 000 | ||
Габон | 20 сентября 1960 г. | 0,02 | 1 012 000 | ||
Гамбия | 21 сентября 1965 г. | 0,01 | 1 026 000 | ||
Грузия | 31 июля 1992 г. | 0,21 | 5 471 000 | ||
Германия | 18 сентября 1973 г. | 8,93 | 81 255 000 | ||
Гана | 8 марта 1957 г. | 0,01 | 16 446 000 | ||
Греция | 25 октября 1945 г. | 0,35 | 10 350 000 | ||
Гренада | 17 сентября 1974 г. | 0,01 | 92 000 | ||
Гватемала | 21 ноября 1945 г. | 0,02 | 10 322 000 | ||
Гвинея | 12 декабря 1958 г. | 0,01 | 6 306 000 | ||
Гвинея-Бисау | 17 сентября 1974 г. | 0,01 | 1 028 000 | ||
Гайана | 20 сентября 1966 г. | 0,01 | 816 000 | ||
Гаити | 24 октября 1945 г. | 0,01 | 7 041 000 | ||
Гондурас | 17 декабря 1945 г. | 0,01 | 5 770 000 | ||
Венгрия | 14 декабря 1955 г. | 0,18 | 10 275 000 | ||
Исландия | 19 ноября 1946 г. | 0,03 | 26З 000 | ||
Индия | 30 октября 1945 г. | 0,36 | 901 459 000 | ||
Индонезия | 28 сентября 1950 г. | 0,16 | 189 136 000 | ||
Иран (Исламская Республика) | 24 октября 1945 г. | 0,77 | 59 359 000 | ||
Ирак | 21 декабря 1945 г. | 0,13 | 19 454 000 | ||
Ирландия | 14 декабря 1955 г. | 0,18 | 3 503 000 | ||
Израиль | 11 мая 1949 г. | 0,23 | 5 383 000 | ||
Италия | 14 декабря 1955 г. | 4,29 | 57 057 000 | ||
Ямайка | 18 сентября 1962 г. | 0,01 | 2 411 000 | ||
Япония | 18 декабря 1956 г. | 12,45 | 124 536 000 | ||
Иордания | 14 декабря 1955 г. | 0,01 | 4 936 000 | ||
Казахстан | 2 марта 1992 г. | 0,35 | 16 925 000 | ||
Кения | 16 декабря 1963 г. | 0,01 | 28 113 000 | ||
Кувейт | 14 мая 1963 г. | 0,25 | 1 433 000 | ||
Кыргызстан | 2 марта 1992 г. | 0,06 | 4 474 000 | ||
Лаосская Народно-Демократическая Республика | 14 декабря 1955 г. | 0,01 | 4 605 000 | ||
Латвия | 17 сентября 1991 г. | 0,13 | 2 544 000 | ||
Ливан | 24 октября 1945 г. | 0,01 | 2 806 000 | ||
Лесото | 17 октября 1966 г. | 0,01 | 1 943 000 | ||
Либерия | 2 ноября 1945 г. | 0,01 | 2 640 000 | ||
Ливийская Арабская Джамахирия | 14 декабря 1955 г. | 0,24 | 4 700 000 | ||
Лихтенштейн | 18 сентября 1990 г. | 0,01 | 30 000 | ||
Литва | 17 сентября 1991 г. | 0,15 | 3 735 000 | ||
Люксембург | 24 октября 1945 г. | 0,06 | 395 000 | ||
Мадагаскар | 20 сентября 1960 г. | 0,01 | 12 092 000 | ||
Малави | 1 декабря 1964 г. | 0,01 | 9 135 000 | ||
Малайзия | 17 сентября 1957 г. | 0,12 | 19 247 000 | ||
Мальдивские Острова | 21 сентября 1965 г. | 0,01 | 238 000 | ||
Мали | 1,50 | 15 352 000 | |||
Новая Зеландия | 24 октября 1945 г. | 0,24 | 3 493 000 | ||
Никарагуа | 24 октября 1945 г. | 0,01 | 4 401 000 | ||
Нигер | 20 сентября 1960 г. | 0,01 | 8 361 000 | ||
Нигерия | 7 октября 1960 г. | 0,20 | 105 264 000 | ||
Норвегия | 27 ноября 1945 г. | 0,55 | 4 331 000 | ||
Оман | 7 октября 1971 г. | 0,03 | 2 018 000 | ||
Пакистан | 30 сентября 1947 г. | 24 октября 1945 г. | 0,47 | 38 513 000 | |
Португалия | 14 декабря 1955 г. | 0,20 | 9 868 000 | ||
Катар | 21 сентября 1971 г. | 0,05 | 486 000 | ||
Республика Корея | 17 сентября 1991 г | 0,69 | 43 500 000 | ||
Республика Молдова | 2 марта 1992 г. | 0,15 | 4 356 000 | ||
Румыния | 14 декабря 1955 г. | 0,17 | 22 755 000 | ||
Российская Федерация | 24 октября 1945 г. | 6,71 | 148 366 000 | 0,01 | 122 000 |
Саудовская Аравия | 24 октября 1945 г. | 0,96 | 17 119 000 | ||
Сенегал | 28 сентября 1960 г. | 0,01 | 7 902 000 | ||
Сейшельские Острова | 21 сентября 1976 г. | 0,01 | 72 000 | ||
Сьерра-Леоне | 27 сентября 1961 г. | 0,01 | 4 297 000 | ||
Сингапур | 21 сентября 1965 г. | 0,12 | 2 874 000 | ||
Словакия | 19 января 1993 г. | 0,13 | 5 333 000 | ||
Словения | 58 584 000 | ||||
Бывшая югославская республика | 8 апреля 1993 г. | 0,02 | 2 083 000 | ||
Македония | |||||
Того | 20 сентября 1960 г. | 0,01 | 3 885 000 | ||
Тринидад и Тобаго | 18 сентября 1962 г. | 0,05 | 1 260 000 | ||
Тунис | 12 ноября 1956 г. | 0,03 | 8 570 000 | ||
Турция | 24 октября 1945 г. | 0,27 | 60 227 000 | ||
Туркменистан | 2 марта 1992 г. | 0,06 | 3 921 000 | ||
Уганда | 25 октября 1962 г. | 0,01 | 19 940 000 | ||
Украина | 24 октября 1945 г. | 1,87 | 52 114 000 | ||
Объединенные Арабские Эмираты | 9 декабря 1971 г. | 0,21 | 1 206 000 | ||
Соединенное Королевство | 24 октября 1945 г. | 5,02 | 58 191 000 | ||
Объединенная Республика Танзания | 14 декабря 1961 г. | 0,01 | 28 019 000 | ||
Соединенные Штаты Америки | 24 октября 1945 г. | 25,00 | 258 233 000 | ||
Уругвай | 18 декабря 1945 г. | 0,04 | 3 149 000 | ||
Узбекистан | 2 марта 1992 г. | 0,26 | 21 860 000 | ||
Вануату | 15 сентября 1981 г. | 0,01 | 156 000 | ||
Венесуэла | 15 ноября 1945 г. | 0,49 | 20 712 000 | ||
Вьетнам | 20 сентября 1977 г. | 0,01 | 71 324 000 | ||
Йемен | 30 сентября 1947 г. | 0,01 | 12 302 000 | ||
Югославия | 24 октября 1945 г. | 0,14 | |||
Тонга | 0,01 |
Поправки к ст. 23, 27 и 61 Устава приняты Генеральной Ассамблеей 17 декабря 1963 г. и вступили в силу 31 августа 1965 г. Поправка к ст. 109, принятая Генеральной Ассамблеей 20 декабря 1965 г., вступила в силу 12 июня 1968 г.
Поправка к ст. 23 Устава увеличивает число членов Совета Безопасности с одиннадцати до пятнадцати.
Исправленная статья 27 предусматривает, что решения Совета Безопасности по процедурным вопросам считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов (раньше - семи), а по всем другим вопросам - когда за них поданы голоса девяти членов (раньше - семи), включая совпадающие голоса пяти постоянных членов Совета Безопасности.
Поправка к ст. 61 увеличивает число членов Экономического и Социального Совета с восемнадцати до двадцати семи. Последующая поправка к этой статье, вступившая в силу 24 октября 1973 г., увеличивает число членов Совета с двадцати семи до пятидесяти четырех.
Поправка к первому пункту ст. 109 предусматривает, что время и место проведения Генеральной конференции государств-членов с целью пересмотра Устава определяются двумя третями голосов членов Генеральной Ассамблеи и голосами любых девяти (раньше - семи) членов Совета Безопасности.
Пункт 3 ст. 109, который предусматривает возможность созыва конференции по пересмотру Устава, был рассмотрен Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности на десятой очередной сессии Генеральной Ассамблеи в 1955 г. и оставлен в его первоначальной формулировке: "голосами любых семи членов Совета Безопасности".
Процентная ставка взноса пока не определена.
19 сентября 1991 года Белоруссия информировала Организацию Объединенных Наций о том, что ее новым названием является "Беларусь".
Египет и Сирия были первоначальными членами Организации Объединенных Наций с 24 октября 1945 года. После плебисцита 21 февраля 1958 года в результате объединения Египта и Сирии была создана Объединенная Арабская Республика, которая далее участвовала в Организации в качестве одного члена. 13 октября 1961 года Сирия возобновила свой статус независимого государства и одновременно возобновила членство в Организации Объединенных Наций. 2 сентября 1971 года Объединенная Арабская Республика стала называться Арабской Республикой Египет.
Письмом от 20 января 1965 года Индонезия объявила о своем решении выйти из Организации Объединенных Наций "на данном этапе и в данных обстоятельствах". В телеграмме от 19 сентября 1966 года она объявила о своем решении "возобновить сотрудничество с Организацией Объединенных Наций и участие в ее деятельности в полном объеме". 28 сентября 1966 года Генеральная Ассамблея приняла это решение к сведению, и председатель пригласил представителей Индонезии занять места в Ассамблее.
Малайская Федерация вступила в Организацию Объединенных Наций 17 сентября 1957 года. С 16 сентября 1963 года она стала называться Малайзией после присоединения к новой федерации Сингапура, Сабаха (Северного Борнео) и Саравака. Сингапур стал независимым государством 9 августа 1965 года и вступил в Организацию Объединенных Наций 21 сентября 1965 года.
Союз Советских Социалистических Республик был первоначальным членом Организации Объединенных Наций с 24 октября 1945 года. В письме от 24 декабря 1991 года Президент Российской Федерации Борис Ельцин проинформировал Генерального секретаря о том, что членство Советского Союза в Совете Безопасности и всех других органах Организации Объединенных Наций будет продолжено Российской Федерацией при поддержке 11 стран - членов Содружества Независимых Государств.
Египет и Сирия были первоначальными членами Организации Объединенных Наций с 24 октября 1945 года. После плебисцита 21 февраля 1958 года в результате объединения Египта и Сирии была создана Объединенная Арабская Республика, которая далее участвовала в Организации в качестве одного члена. 13 октября 1961 года Сирия возобновила свой статус независимого государства и одновременно возобновила членство в Организации Объединенных Наций.
Генеральная Ассамблея 8 апреля 1993 года приняла решение о приеме в Организацию Объединенных Наций государства, которое во всех отношениях должно впредь именоваться в Организации Объединенных Наций как "Бывшая югославская республика Македония" до урегулирования разногласий в связи с ее названием.
Танганьика была членом Организации Объединенных Наций с 14 декабря 1961 года, а Занзибар - с 16 декабря 1963 года. После ратификации 26 апреля 1964 года Соглашения о союзе между Танганьикой и Занзибаром Объединенная Республика Танганьики и Занзибара участвовала в работе Организации в качестве одного члена; с 1 ноября 1964 года она стала называться Объединенной Республикой Танзанией.
Йемен был принят в Организацию Объединенных Наций 30 сентября 1947 года, а Демократический Йемен 14 декабря 1967 года. 22 мая 1990 года две страны объединились в единое государство, и с того времени их представляет единое государство-член под названием "Йемен".
Федеративная Республика Германия и Германская Демократическая Республика были приняты в Организацию Объединенных Наций 18 сентября 1973 года. В результате вступления Германской Демократической Республики в состав Федеративной Республики Германии 3 октября 1990 года два германских государства образовали единое суверенное государство.
Чехословакия являлась первоначальным членом Организации Объединенных Наций с 24 октября 1945 года. В письме от 10 декабря 1992 года ее постоянный представитель информировал Генерального секретаря о том, что Чешская и Словацкая Федеративные Республики в качестве государств-правопреемников намерены подать заявления о вступлении в Организацию Объединенных Наций. После получения этих заявлений Совет Безопасности на своем заседании 8 января рекомендовал Генеральной Ассамблее принять Чешскую Республику и Словацкую Республику в члены Организации Объединенных Наций. Таким образом они стали государствами-членами ООН с 19 января 1993 года.
На сайте «Zakonbase» представлен УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.