Покемоны. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены. Альтернативные версии японского инцидента

Покемоны. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены. Альтернативные версии японского инцидента

02.04.2019

Буквально за несколько последних недель весь мир поразила настоящая покемономания. Если раньше покемонами увлекались разве только дети, а также истинные любители жанра аниме, манги и компьютерных игр, то теперь покемонами увлечены и дети и взрослые. Игра Pokemon Go стала настоящей сенсацией в мире и прославила покемонов практически во всех уголках планеты. Однако не многие знают, кто такие покемоны, откуда они взялись и что из себя представляют.

Покемоны - это выдуманные существа, которые зачастую выглядят как мультипликационные животные, а иногда представляют собой мутации сразу нескольких животных или даже животных и растений, например, покемон - кошка с хвостом дельфина, или - динозавр в луковицей на спине. Покемоны были придуманы относительно недавно - в 1996 году. Тогда забавных существ придумали специально для карманной компьютерной игры Nintendo. Автором, можно даже сказать - родителем покемонов, стал японский игровой дизайнер Сатоси Тадзири. Само слово «покемон» буквально переводится, как «карманный монстр». Есть предположения, что покемон обозначает нечто ужасное и в самом названии зашифровано некое выражение «Нет Бога на земле», однако это не так. Само слово образовалось при слиянии двух слов названия игры «Pocket Monsters» (Карманный монстр) и сокращённо превратилось в «PockeMon» (ПокеМон).

Покемоны появились в двух играх, которые разработала студия Game Freak. Практически сразу после выхода, игра про покемонов стала второй по популярности в мире, уступив только культовой игре «Марио». Сразу после выхода игр с покемонами, которые обладают сверхъестественными способностями, и которых необходимо тренировать для сражений с другими покемонами, вокруг них образовалась целая культура. Очень быстро покемоны стали героями манги (японские комиксы) и аниме (японские анимационные фильмы). Также покемоны стали главными героями целой серии карточных игр, а также создавались в виде самых различных товаров - игрушек, сувениров и т.д.

Изначально было придумано несколько покемонов, которые были главными героями игры, но художники, разработчики игр, иллюстраторы аниме без конца придумывают всё новых и новых покемонов, населяя ими покемоновселенную. На данный момент существует порядка 721 разновидности покемонов, однако не исключено, что именно в эту минуту на свет появился ещё один, а завтра появится следующий вид покемонов. Нечто похожее происходит с супергероями и суперзлодеями в искусстве комиксов, где регулярно придумываются всё новые и новые персонажи.

В игре покемонов тренируют люди, которые называются — тренерами покемонов. Обучение покемонов проходит с той целью, чтобы они сражались с покемонами других тренеров. Покемоны обладают разными способностями. Некоторые из них не отличаются от животных, а другие обладают разумом и даже умеют разговаривать. Помимо различий во внешнем виде, покемоны обладают различными суперспособностями и могут принадлежать к разным стихиям, например, огненной стихи, водной, ледяной и так далее. От принадлежности к той или иной стихии у покемона могут быть свои сильные и слабые стороны. Например, огненный покемон может нанести существенный урон огненной атакой травяному покемону, но против водного покемона у него гораздо меньше шансов. С ходом своего роста и побед, покемон эволюционирует. У каждого покемона есть свои эволюционные цепи, например, покемон Пичу со временем становится Пикачу, а затем — Райчу.

Если вас интересует вопрос о том, кто такие покемоны и почему их ловят, или вы просто хотите знать , связанные с этим явлением, тогда эта статья определенно для вас.

Само слово «Покемон» происходит от английского Pocket Monster - «карманный монстр». Это один из самых популярных игровых образов во всем мире. Но как все начиналось, и почему именно в 2016 году произошла массовая истерия на фоне увлечения этой игрой?

С чего начинались покемоны

В 1996 году японский геймдизайнер по имени Сатоси Тадзири создал персонажа, которого назвал покемоном. В конце девяностых этот герой набрал такую популярность, что почти обогнал самого Марио.

В конце девяностых годов практически во всех школах дети коллекционировали фишки с изображениями этих существ.

Игра Покемон Го (Pokemon Go)

Но вот прошло 20 лет, и в июле 2016 года в свет вышла игра Pokemon Go. Буквально за два дня она обогнала по популярности практически все приложения, существующие в App Store. Это было обусловлено двумя вещами.

Во-первых, игра Pokemon Go бесплатная, а во-вторых, она создана на основе дополненной реальности. Другими словами, если у вас установлена данная игра в смартфоне, вы должны включить камеру и просто идти по улице.

Камера фиксирует те объекты, которые существуют в реальности. Однако периодически в том или ином месте экрана будет появляться покемон. Если же вы будете смотреть только на экран, тогда начнет складываться впечатление, что этот игровой монстр реально находится возле того объекта, который снимает камера. Конечно, на самом деле это не так, но эффект действительно впечатляющий.

Зачем ловить покемонов

Теперь, когда вам известно, кто такие покемоны, можно сообщить еще один интересный факт: на данный момент времени их подразделяются на 721 разновидность!


Некоторые покемоны

Основная цель игры – собрать несколько персонажей, чтобы начать их тренировать. Затем они смогут принимать участие в боях с монстрами других тренеров. Сражение происходит до тех пор, пока один из участников не потеряет сознание, или же тренер не сдастся.

Однако ловить покемонов не так просто. Они располагаются на реальных объектах всего мира. Поэтому иногда, чтобы поймать своего персонажа нужно поехать в другой конец города. Фанаты идут и не на такие жертвы.

Критика игры Покемон Го

Надо сказать, что игра Покемон Го вызвала серьезнейший общественный резонанс во всем мире. Ведь люди, увлеченные этим приложением, полностью погружаются в мир виртуальной, или дополненной реальности.

Разумеется, это не только приводит к тому, что люди, следя за экраном и выискивая там загадочных существ, нередко врезаются в столбы и деревья, но и попадают в аварии. Во многих страха Европы, после такого безумного ажиотажа вокруг игры Pokemon GO, стали появляться разные таблички, типа: «Водитель, сначала припаркуйся, а потом ищи покемонов» . Шутки шутками, а это нередко заканчивается крайне плохо.

Несмотря на то, что первые игры с участием Покемонов имели относительно неплохие отзывы со стороны разных организаций, в том числе и религиозной структуры Ватикана, то впоследствии количество скандалов и инцидентов заметно возросло.

Протестантские организации критикуют различные продукты японского бренда, обосновывая это тем, что они пропагандируют оккультизм и насилие.

В арабских странах «Покемон» вообще запрещен, так как исламские богословы пришли к выводу, что он крайне азартен, а это категорически запрещено в мусульманстве.

В 2002 году высший совет Турции также не позволил провести демонстрацию «Покемона». Министерство здравоохранения ссылалось на то, что такие информационные продукты пропагандируют насилие и «ложный героизм».

Несомненно, любая игра такого плана уводит человека от реальности, но вот только где граница дозволенного? Вот вечный вопрос.

Хотя турки приводили в качестве примера случай, когда два подростка выпрыгнули из окна, чтобы полетать, как покемоны.

38-я серия «Покемона»

В 1997 году вышла 38-я серия «Покемона». Однако после ее просмотра более 700 японских детей от 3 лет и выше попали на больничные койки. Интересен тот факт, что у всех их были симптомы эпилепсии.

Пресса Японии обозначила это явление, как «Шок от покемонов». Считается, что это случилось по причине мощного светозвукового воздействия на неокрепшую психику детей, смотрящих самый популярный на тот момент японский сериал.

После разбирательств, через 4 месяца после данного инцидента, трансляция сериала возобновилась. Несмотря на то, что 38-я серия больше не показывалась нигде в мире, она спровоцировала колоссальный резонанс во многих мировых СМИ.

После бурного успеха первых игр с участием Покемонов, авторы создали на их основе аниме-экранизацию. Это произошло в далеком 1997 году, и на сегодняшний день снято уже более 800 серий. Экранизация также имела невероятный успех.

Кинематограф тоже не остался в стороне. С 1998 года и до нашего времени вышло около 20 фильмов «Покемон».

Идея создания персонажа таким, каким мы его знаем сегодня, пришла в голову Сатоси Тадзири еще в юности. Будучи молодым человеком, он увлекался коллекционированием различных насекомых. В Японии это было очень популярным занятием. Школьники собирали насекомых и потом обменивались ими по желанию. Именно в это время Сатоси, наблюдающему за причудливыми формами маленьких жуков, пришла мысль о создании игры с монстром в главной роли. Так появился Покемон.


Игра по принципу дополненной реальности

На сегодняшний день это не просто торговая марка, а уже настоящая часть мировой культуры. В большинстве стран мира продаются многомиллионными тиражами игры, мультики, аниме-экранизации и фильмы этого бренда.

Чтобы понимать масштабы приведем вам чрезвычайно интересный факт. Карточная игра «Покемон» продана в количестве, превышающем 40 миллиардов штук в 50 странах мира.

В 1998 году, всего лишь через два года после появления бренда, его популярность достигла таких масштабов, что в Токио был открыт так называемый «Центр покемонов». Там продавалось абсолютно все, связанное с данным персонажем.

В 2009 году Pokémon Red и Blue попали в Книгу рекордов Гиннесса, как «Самая продаваемая ролевая игра всех времен».

Истерия вокруг покемона

Середина 2016 года стала настоящим пиком популярности новой игры — Pokémon Go. Характер интереса к этому приложению для мобильных устройств, планшетов и смартфонов принял форму массовой истерии.

На сегодняшний день эта проблем обсуждается на законодательном уровне различных стран. Это происходит по причине множества проблем, возникших на фоне игры.

Кто знает, может и тут не обошлось без ?

Теперь вы отлично знаете, кто такие покемоны и зачем их ловят . Не забывайте делиться в социальных сетях и подписываться на .

Понравился пост? Нажми любую кнопку.

Вселенная Покемон Гоу полна различных существ, которые будут вам встречаться на каждом шагу, здесь перед вами таблица эволюции Покемонов. Одни из них станут и так хорошо знакомы пользователям, однако о существовании некоторых персонажей можно и вовсе не знать. Энциклопедия Покемонов на русском языке поможет вам узнать все необходимое о любом существе. В ней вы сможете увидеть изображение Покемона, прочитать краткое описание, а также узнать много другой полезной информации, которая поможет в ходе игры.

Просто выберите нужное вам существо и узнайте о нем все! В Pokemon GO таблица Покемонов с картинками и названиями наглядно ознакомит игрока со всеми параметрами. Сюда входят рост, вес, а также вид и таланты существа, которые оно может использовать. Все Покемоны из игры Покемон Го делятся на типы: каждый тип будет определять уникальные особенности персонажа, а также влиять на список его талантов. Классы Покемонов очень важны в игровой механике – сразу могут быть выделены лучшие и легендарные существа, которые способны решать исход боя.

Вы также сможете отследить развитие Покемона. Эволюция чаще всего имеет три стадии, однако иногда существо может и вовсе не развиваться. Помните, что одинаковые Покемоны могут иметь разные характеристики. Уровни Покемонов влияют на их рейтинг параметров, а также определяют, сколько атаки у них будет. Как правило, редкие Покемоны – это более сильные существа.

Но даже самые сильные Покемоны имеют какие-то слабости. Расположены они прямо под информацией о типе существа. К примеру, если Покемон имеет огненный тип, то, скорее всего, он будет уязвим при контакте с водным существом. Иногда вполне реален и обратный исход, поэтому особое внимание надо обратить еще на одну небольшую таблицу, находящуюся как раз под изображением персонажа.

Чтобы игра Покемоны была не только интересной, но также и имела некоторый баланс, помимо общих характеристик разработчиками были внесены и дополнительные параметры существа. У каждого Покемона есть жизни, скорость, а также атака и защита, которые разделяются на обычную и особую. Виды Покемонов могут сильно отличаться по всем этим параметрам. Если первый Покемон не может особо похвастаться ими, то по мере того, как увеличивается редкость существ, их характеристики растут. Особенно, когда они эволюционируют. Иными словами, такая таблица крутости Покемонов позволит быстро выявить все явные плюсы и недостатки каждого персонажа.

Таким образом, мы собрали полный список Покемонов, сделав его удобным и информативным, чтобы каждый игрок мог быстро узнать всю важную информацию об интересующем его существе. Какое-то из них способно войти в топ Покемонов, другие могут стать отличным дополнением боевой группы.! Эта информация может сильно помочь им! Спасибо!

«Pokemon Hoso»
ポケモン放送局 Премьерный показ 15 октября 2002 Серий 16 Портал «Аниме и манга»

Представляет собой существ, обычно тренируемых для сражений между собой тренерами покемонов. Покемон способен к эволюции, фактически являющейся метаморфозой в совершенно новое состояние. Как правило издают одни и те же звуки с разной интонацией, передавая эмоции, за исключением единичных случаев, таких как, скажем, говорящий котообразный покемон Мяут или созданный путем генетической модификации покемон Мьюту , ставший центральным персонажем первого полнометражного мультипликационного фильма о карманных монстрах. Самый известный покемон - электрический жёлтый мышеобразный покемон Пикачу .

Во время одной серии про парк развлечений (а так же в некоторых других сериях) было показано, что покемоны способны к полноценному общению и могут понимать друг друга, что они не испытывают друг к другу вражды, а лишь покорно исполняют приказы тренера.

Предыстория

Главным создателем и разработчиком идеи «Покемона» является Сатоси Тадзири. Для должного понимания значимости его детища необходимо подробно остановиться на истории жизни столь неординарного человека. Родился Тадзири 28 августа 1965 г. в семье ниссанского торговца и домохозяйки. Ещё в детстве у мальчика проявилась страсть к наблюдению за насекомыми - увлечение, очень распространенное в Японии того времени. Семья Тадзири жила в пригороде Токио, окруженном множеством прудов и лесов, в которых юный Сатоси оттачивал свое мастерство по ловле всевозможной мелкой живности, проявляя при этом не дюжую смекалку и изобретательность, особенно в части самодельных приспособлений для этого.

В конце семидесятых годов поля и луга уступили место торговым центрам с залами игровых автоматов. И тогда мальчика всецело поглотили аркады Сигэру Миямото - создателя знаменитой серии игр Donkey Kong. Поскольку, игровой бизнес тогда ещё только зарождался - не существовало печатных изданий о них. И тогда предприимчивый Сатоси вместе с друзьями создал в 1982 году небольшой фанатский журнал под названием «Game Freak» («Свихнувшийся на играх»), в котором стал писать рецензии на новые игры и публиковать секреты старых. Впрочем, необычное и даже порицаемое в то время увлечение не находило понимания у родителей и представителей старшего поколения, но зато другие дети охотно покупали журнал. В старших классах Тадзири практически забросил учёбу и все свободное время отдавал любимому занятию, что, в последствии, едва не привело к его отчислению из школы. С трудом получив среднее образование, Сатоси, несмотря на уговоры родных и близких, не пошёл учиться ни в колледж, ни университет, а сделал увлечение делом своей жизни, посвятив её игровому бизнесу. К тому времени Game Freak из любительского журнала, фактически, превратился в профессиональное издание с настоящим штатом сотрудников.

Естественно, что человек с фантазией и изобретательностью Тадзири не стал ограничивать себя лишь творчеством на печатных страницах. Как и многие представители его поколения, Сатоси имел собственное представление о «хороших играх» и том, как они должны выглядеть. Поэтому в 1981 г. он принял участие в конкурсе на лучшую игру, организованного компанией Sega Enterprises, и выиграл его. Для этого ему пришлось научиться программировать одноименную приставку, что он сделал самым элементарным способом - разобрал на части и выяснил принцип её работы. В 1984 г. Сатоси пишет статьи об играх в специализированных изданиях, посвящённых игровой платформе NES («Nintendo Entertainment System») и даже появляется в передачах на радио и телевидении. В 1987 году выходит его первая игра для платформы NES - «Quinsy». Через два года Game Freak становится «Game Freak, Inc.» и переезжает из своего небольшого офиса в штаб-квартиру корпорации «Nintendo». В 1990 году новая игра от Game Freak - «Jerry Boy» - получает награду за «Лучший дизайн персонажей» от «Multimedia Grand Prix». Следующие игры - «Yoshi’s Egg» и «Mario & Wario» - тоже становятся очень популярными.

Начало

Идеалом Тадзири всегда была игра, которая совмещала в себе приключенческий и RPG-жанры, и где принцип коллекционирования занимал бы главное место. С детства коллекционируя насекомых, он мечтал чтобы все игроки тоже смогли ощутить те же эмоции, что и он. В конце 1980-х Nintendo выпустила карманную приставку Game Boy, одной из возможностей которой было соединять две приставки кабелем и передавать между ними информацию. По легенде, случайно увидев, как жук заполз на соединительный кабель, Сатоси натолкнулся на главную идею, сделавшую, в конечном итоге, современное чудо маркетинга. У него сразу же возникла смутное представление игры, в которой можно было бы выращивать неких существ и обмениваться ими с друзьями. С ней Тадзири пришёл к руководству Nintendo. Но тогда он не мог достаточно внятно объяснить свою концепцию корпоративным чиновникам, и в компании его просто не поняли. Кроме того, сам проект карманной приставки окупал себя плохо и в то время находился на грани закрытия.

Но неожиданно Тадзири поддержал сам Сигэру Миямото, увлечение видеоиграми которого и привело Сатоси к его нынешнему положению. В конце концов, получив с его помощью финансирование, Game Freak в 1990 году приступила к разработке проекта под названием «Покемон».

За долгие шесть лет, которые потребовались Тадзири для создания «Покемона» (пожалуй, первый его рекорд, так как раньше за всю вековую историю Nintendo ещё ни один из проектов не был столь долгим), старый Game Freak практически распался. На протяжении нескольких месяцев у него просто не было денег, чтобы платить своим сотрудникам. Пятеро человек уволились, когда поняли весь ужас их положения. Тадзири не платил даже себе, а жил на средства отца. Возможно, что именно столь напряженная ситуация и помогла мобилизовать весь творческий потенциал. Кроме того, Сатоси и его старый друг и коллега Кэн Сугимори - дизайнер графики и персонажей «Покемона», также с самого начала иллюстрировавший их журнал - были несгибаемы в своем стремлении сделать всё, как полагается, а не выпускать недоделанную пустышку. И раз за разом Nintendo была вынуждена соглашаться с переносом сроков выпуска игры. Объясняя конечную цель работы, Тадзири говорит: «Самое важное, это то, что монстры должны быть маленькими и контролируемыми. Они содержаться в контейнерах, как те монстры, которые внутри тебя, вроде страха или ярости». Но к моменту, как Game Freak закончили Покемона в 1996 году, технология Game Boy уже практически устарела. Ни СМИ, ни спонсорские компании ей не заинтересовались.

Nintendo все таки выпустила игру, хотя не ожидала от неё ровным счётом ничего. Однако, японские дети придерживались иного мнения. Старые приставочные игры устраивали их гораздо больше, чем новейшие высокотехнологичные, часто оказывавшиеся просто не по карману. Сделав перерасчеты, одно из спонсорских издательств решило таки вернуться к «Покемону» и выпустило серию комиксов, с которыми в качестве бесплатного приложения продавались первые обменные карты. В то время, как игры-бестселлеры вроде Final Fantasy захватывали верхние строчки хит-парадов за пару месяцев, а потом падали, продажи Покемона росли хоть и медленно, но не прекращались.

Особенности

Сюжет игры был незамысловат, хотя и содержал немало различных секретов. Главный герой по имени Сатоси (Тадзири сделал героя своим тёзкой) уходил из родного дома в путешествие, чтобы собирать покемонов - загадочных существ, наделенных необычными способностями. Единственная возможность поймать дикого покемона - одолеть его с помощью уже прирученного. В начале игры Сатоси получал одного из трех на выбор от профессора Оака - главного специалиста по покемонам в мире игры. Пойманный покемон при должном обращении быстро становится ручным и в дальнейшем может приручать других. Сражаясь друг с другом, покемоны развиваются - их характеристики растут и открывают новые возможности. Достигнув определенного уровня развития, покемоны могут эволюционировать и превратиться в совершенно новые разновидности.

По пути Сатоси сражался с другими тренерами покемонов, собирал всё новых и новых существ и, в конце концов, мог стать чемпионом. С собой можно было носить не более шести особей, а остальных приходилось оставлять у профессора. Его своенравный внук, названный в честь Сигэру Миямото, был главным соперником Сатоси.

Покемоны подразделялись на пятнадцать категорий: простые, огненные, водяные, электрические, травяные, ледяные, боевые (мастера боевых единоборств), ядовитые, земляные, летающие, психические (экстрасенсы), насекомые, каменные, призраки и драконы. Большинство покемонов принадлежали одновременно к нескольким категориям. Названия их видов представляли собой сложные комбинации японских и английских слов. Изначально в игре было 150 разновидностей покемонов.

Для повышения интереса к игре в Game Freak спрятали в неё несколько секретов. Прежде всего, она была издана в трех версиях - Red, Green и Blue. Каждая из них содержала ограниченный набор покемонов, поэтому собрать их всех можно было только путем обмена через тот самый кабель с владельцами другой версии. Причем, часть покемонов эволюционировала только после обмена, это придало ему особый смысл. Поэтому, истинной сутью игры были не сражения, а дипломатия. Второй секрет был скрыт даже от Nintendo. Втайне от компании Тадзири поместил в программу 151-го покемона - Мью - которого невозможно найти, просто играя. Возможность его поймать включали специальным кодом непосредственно в офисе Game Freak и только тем, кто принесет картридж сохранения со всеми 150 остальными покемонами.

Игроманы старой закалки, конечно, вспомнят, что нечто подобное было и в классическом Wolfenstein - там в одном из лабиринтов была надпись, нашедшим которую id Software тоже давала приз. Но тогда этот принцип не сработал, поскольку взлом компьютерных игр приобрел стихийный характер и определить честно обнаруживших секрет было просто невозможно. Целевой аудиторией «Покемона» же были младшие японские школьники, а не склонные к хакерству подростки. К тому же, взломать Game Boy, как электронное устройство, гораздо труднее, чем компьютерную программу. В результате, по всей стране стали ходить слухи о секретном монстре, доступном лишь избранным, и тайна Мью привлекла дополнительный интерес покупателей.

Всего через несколько недель продажи окупили все расходы на создание игры. Популярность Game Boy достигла небывалых высот, а продажи картриджей за первые два года составили семь миллионов экземпляров - мировой рекорд игровой индустрии! Такой успех объясняет то, что игра оказалась идеальной для школьных перемен: за десять-пятнадцать минут вполне можно было выиграть несколько поединков. Тадзири упорно трудился, чтобы дети не только играли, но и продолжали учиться - дружбе, взаимовыручке, взаимопониманию, ответственности за ближнего. Также, для Сатоси было очень важно, чтобы «Покемон» не содержал насилия. Поэтому монстры не погибают, если проигрывают бой. Они лишь теряют сознание.

Вскоре, многие люди, не раз сталкивавшиеся с поклонниками «Покемона» на улице, заметили другой немаловажный аспект этого увлечения. Цель «Покемона» - поиск существ, их выращивание и превращение в союзников, то есть, фактически - поиск друзей. «Покемон» стал учить детей, пожалуй, самому сложному для современной японской молодежи в стране, где принят конформизм, и все непохожие выделяются, как будто неловкие монстрики.

Покемон на телевидении

Успешные проекты в Японии очень часто получают дальнейшее развитие в остальных видах массовой культуры. Первого апреля 1997 года на телеэкраны вышел ТВ-сериал «Pocket Monsters», отрисованный на студии «OLM» при финансовой поддержке телекомпании «TV Tokyo», «Nintendo» и «Shogakukan», издавшей мангу по мотивам игры. Кресло режиссёра занял Хидака Масамицу.

На роль главного героя-покемона после большого конкурса был выбран Пикатю - электрический грызун. Название «пикатю» представляет собой объединение японских звукоподражаний «пика-пика» (треск электричества) и «тю-тю» (мышиный писк). В качестве друзей главному герою дали первых же тренеров из игры: Такэси из Пьютера и Касуми из Церулина. Вместе они образовали классическую для аниме «тай» («команду»), которыми путешествуют герои большинства сериалов.

Роль злодеев сериала была отведена Команде «Р» (сокр. от «Ракета»). Эта группировка, занимающаяся воровством покемонов и, попутно, стремящееся к мировому господству, была и в игре. Но герои сериала - комичные, но весьма целеустремленные девушка Мусаси, паренек Кодзиро и говорящий покемон Нясу - впервые появилась непосредственно на телевидении.

Руководство проектом было доверено режиссёру Кунихико Юяме, уже ставшего к тому времи всемирно известным благодаря своему фильму «Виндария », ставшему классикой аниме.

Мгновенная популярность сериала объясняется не только возможностью для детей увидеть любимых героев на большом экране, в отличие от миниатюрного на Game Boy, но и тем, что аниме постоянно давало советы, как лучше играть. В результате столь грамотного подхода, во время пика популярности аниме-сериал смотрело 90 % всех младших школьников Японии.

Вслед за сериалом появились и полнометражные анимационные фильмы, первый и второй из которых по кассовым сборам заняли 7-е и 8-е места за всю историю японского проката и принесли соответственно 4,2 и 3,5 млрд иен. Первый фильм собрал за изначальную неделю проката 31,04 миллиона долларов, побив, тем самым, рекорд Титаника в 28,64 миллиона, опередив «Годзиллу» и заняв 4-е место в сборах по всей стране за год.

Но не коммерческий успех, а более сомнительное достижение сделало «Покемона» самым известным и самым обсуждаемым аниме XX века.

Декабрьская трагедия

16 декабря 1997 года японская служба «Скорой Помощи» была вынуждена работать на усиленном режиме. Со всех концов страны в больницы стали поступать сотни детей с одинаковыми симптомами, напоминавшими эпилептические .

Общее число пострадавших так и не было подсчитано. По отрывочным сведениям, в больницы 30 из 47 японских префектур были доставлены более 730 человек,

Кадры из фрагмента, вызвавшего припадки

208 из которых пришлось госпитализировать.

Опрос пострадавших детей показал, что резкое ухудшение самочувствия у них случилось после того, как Пикачу стал ярко сверкать глазами. А до этого в сериале несколько секунд демонстрировались разноцветные вспышки, которые по сюжету представляли собой взрыв некоего электронного боезаряда, могущего уничтожить компьютерный вирус.

На следующий день об инциденте знала вся Япония. Тот самый эпизод снова показали по телевизору, чтобы граждане впредь знали, с чем опасно иметь дело. Повторный сеанс вызвал новую волну припадков и ещё несколько сотен жалоб. Возрастной диапазон жертв оказался на удивление широк - от 3-х до 58 лет. По данным министерства образования, симптомы различной степени тяжести обнаружились после передачи у 12950 детей.

Научное обоснование подобного феномена требовало времени для всестороннего изучения, но обывательские оценки не заставили себя долго ждать. Напуганная общественность потребовала от телеканала TV-Tokyo немедленно закрыть сериал, в чём её поддержало японское правительство. Однако дети, которым уже успел полюбиться сериал, были с этим в корне не согласны. Когда TV-Tokyo прекратил трансляцию «Покемона», работа компании была парализована бесчисленными звонками и письмами юных зрителей, настойчиво требовавших вернуть их любимых героев на экраны.

Министерством здравоохранения и социального обеспечения Японии была создана специальная комиссия, в состав которой вошли десять уважаемых экспертов из области психиатрии. Её возглавил весьма авторитетный в японских научных кругах профессор медицинского колледжа в Сайтаме Тосио Ямаути. Комиссия провела тщательное расследование, и только тогда было установлено, что многие из экстренно госпитализированных детей оказались обычными симулянтами, которые, узнав из новостей о происшествии, прикинулись больными, чтобы прогулять школу. Также было выяснено, что непосредственно сериал не несет в себе угрозы, а приведший к трагедии фрагмент был одним из множества аналогичных в других программах на телевидении.

Диаграмма эпилептического воздействия

Для предупреждения в дальнейшем подобных случаев, были установлены жесткие медицинские ограничения по частоте мерцаний.

Между тем, иностранные специалисты из области медицины параллельно с японскими коллегами также занимались исследованием столь необычного случая, и получили весьма интересные результаты. По их мнению, дефекты структур головного мозга могут приводить к эпилептическим припадкам детей во время просмотра ими видеопродукции. Так считают ученые из университета Пизы, которые провели детальное обследование группы детей, больных светочувствительной эпилепсией. Итальянские специалисты выполнили электрофизиологическое обследование пострадавших и обнаружили в их головном мозге участки, которые демонстрировали патологическую активность в ответ на световые раздражители определенной частоты. Дети, не сталкивавшиеся в своей жизни с припадками, реагировали на изменения частот светового импульса вполне адекватно. Ученые установили, что головной мозг некоторых людей может реагировать возникновением припадков на изменения некоторых запахов, звуков, а, иногда, даже гормонального фона собственного организма. Иначе говоря, пострадавшие японские дети ещё задолго до инцидента были больны фоточувствительной эпилепсией. Просто у большинства из них болезнь впервые проявила себя именно во время просмотра злополучной серии.

Хотя светочувствительная эпилепсия - далеко не новое явление, а эффект световых мельканий известен ещё с античных времен, японский инцидент оказался беспрецедентным по своему масштабу, ибо впервые за всю историю телевидения одна передача вызвала подобную реакцию.

После расследования представитель сети TV-Tokyo Хироси Урамото сообщил, что канал принял новые правила телевещания, и, соблюдая все предосторожности, его руководство решило возобновить трансляцию сериала. По словам Урамото, это было сделано по просьбе четырёх тысяч зрителей, позвонивших в редакцию с требованием возобновить показ. 16 апреля 1998 года «Покемон» вернулся к своим благодарным зрителям.

Альтернативные версии японского инцидента

Несмотря на детальное объяснение японского инцидента экспертами различных стран, Виктор Чибрикин из Института химической физики РАН считает, что в Японии тайно проводился военный эксперимент в виде испытания новейшего оружия, действие которого основано на природных электромагнитных колебаниях с частотами 7,5, 14 и 32 герца, более известных под названием Резонанс Шумана . В процессе эволюции высшие живые организмы настроили на него биотоки своего мозга. Изменение такой «настройки» ведет к рассинхронизации биоритмов организма человека и психическим расстройствам .

Более того, немецкий психолог Хельга Вепп-Ларуш полагает, что за индустрией «Покемона» стоит ЦРУ , проводящее эксперимент над детьми всего мира, в котором опробуются новые психотехники кодирования.

Следует заметить, что авторов «Покемона» и раньше обвиняли в использовании запрещенных методов воздействия на подсознание, то есть так называемого 25-го кадра . Академик РАЕН психоэколог Игорь Смирнов, много лет занимающийся проблемами воздействия на подсознание, работал с тем самым фрагментом злополучной серии, но смог декодировать только смутное подобие какого-то иероглифа. Этот ли «иероглиф» так воздействовал на японских детей, сейчас уже выяснить трудно. Тем более, что серия сначала была перемонтирована, а затем и вовсе снята с эфира всех телеканалов, оставшись доступной только в Интернете.

Реальных же доказательств какого-либо скрытого воздействия «Покемона» не смогли обнаружить ни западные ученые, ни их российские коллеги. Например, доктор психологических наук, профессор Института психологии РАН Елена Алексеевна Сергиенко:

«Покемон» ни при чем. Детей, предрасположенных к нервным срывам и припадкам, может спровоцировать любая телепередача, где быстро меняется много изображений. И потом психическое расстройство произошло всего у десятков из миллионов! У нас один человек из нескольких тысяч тоже попадает в больницу с психозом, если триллеров насмотрелся. СМИ, безусловно, оказывают влияние, но в основном на тех, у кого нет собственного мнения или отсутствуют другие источники информации. А у ребенка, помимо телевизора, есть родители и друзья, которые дают ему другие ценности и установки, формирующие сознание. Из ребенка можно сделать зомби, только если он будет заперт в комнате с телевизором один. А надежных результатов, которые бы показывали, что именно информация, переданная с помощью «25-го кадра», толкает людей на совершение тех или иных действий, нет.

Американская локализация

Пока в мире шли разбирательства японского инцидента, американское подразделение Nintendo создавало английскую версию игры и сериала. Из проекта были удалены большинство ссылок на японское происхождение, поэтому Сатоси стали звать Эшем, Такэси - Броком, Касуми - Мисти, Мусаси, Кодзиро и Нясу - Джесси, Джеймс и Мяут. Пикатю привратился в Пикачу в соответствии с американской транскрипцией. Названия большинства покемонов были также изменены на американский манер. Вместо трех версий игры было решено оставить только две, поровну распределив покемонов между ними.

Отдельное внимание локализаторы уделили цензурированию сериала, поскольку американский менталитет сильно отличается от японского. Например, в Японии считается, что маленький мальчик - это уже мужчина, который должен учиться смеяться над сексуальным подтекстом шуток, даже если он ещё не понимает их истинного смысла. В Америке же одну из серий, в которой был показан конкурс красоты и Кодзиро надевает искусственную грудь, вообще запретили к показу. Вцелом, американская локализация потребовала целый квартал работы и обошлась почти в сто тысяч долларов. Был подготовлен отдельный саундтрек, чтобы помочь американскому зрителю лучше прочувствовать картину. Авторы попытались перевести на английский все, что возможно, включая названия магазинов и улиц, чтобы помочь детям в мельчайших деталях понять мир покемонов. В результате получился сериал, который объединил в себе лучшие элементы японской анимации и музыкальную чувственность западной поп-культуры.

Несмотря на протест некоторых родителей, напуганных событиями в Японии, трансляция сериала в США и продажа игр началась вовремя. Страну моментально захлестнула волна покемании. Все, связанное с сериалом, сметалось с прилавков моментально. Лозунг сериала «Собери их всех!» стал главной фразой 1998 года. Создатели «Покемона» вновь не прогадали: единение Востока и Запада в одном произведении обеспечило невероятный успех и популярность забавных монстров и обаятельных героев.

Сейчас в Америке «Покемон» входит в сотню самых влиятельных персонажей индустрии развлечений. В Нью-Йорке рейтинги утренних показов сериала заметно превышали показатели ежедневных ток-шоу. По результатам проведенного опроса аудитории от 6 до 17 лет, «Покемон» для них - программа номер один. Ежедневно в США сериал смотрит 83 % детей, что лишь немногим меньше, чем в Японии.

Полнометражный фильм «Pokemon. The First Movie: MewTwo Strikes Back» стал настоящим феноменом североамериканского проката. Во время его премьеры телефонная сеть компании Warner Bros. рухнула при уровне 70 тысяч звонков в минуту. Сервер, через который можно было заказать билеты, упал по той же причине. На самой премьере присутствовало более 100.000 человек, причем большинство из них было далеко не школьного возраста. Причем, главную музыкальную композицию к фильму исполнила известная поп-певица Кристина Агилера , после чего этот трек был выпущен специальным изданием. Всего же за 5 дней проката лента собрала $52,1 млн, установив новый рекорд, лишь спустя годы побитый «Шреком 2». Всего в США картина заработала $85,3 млн, став, таким образом, самым прибыльным полнометражным аниме-фильмом американского проката.

Ситуация в мире

Как только демонстрация «Покемона» в Японии была возобновлена, он вновь мгновенно занял свое место бесспорного лидера среди детских программ, став затем и самым значительным явлением второй половины 90-х в жизни детей всего мира.

В Японии более 70 фирм производят 4 тысячи видов игрушек, одежды, канцтоваров, продуктов питания, использующих образы героев сериала. По миру таких фирм более 500, а количество наименований продукции уже превысило 8 тысяч. Там же комиксы с участием покемонов продавались тиражом два миллиона экземпляров, а в рейтинге популярности среди японской молодежи Пикачу уступил только Леонардо ДиКаприо. Дошло даже до того, что национальный японский авиаперевозчик Nippon Airways заплатил Nintendo $1 млн за лицензию на украшение трех своих Boeing-747 изображениями Пикачу. Аналогичным операциям подверглись спинки кресел и столовые приборы.

В Германии сериал «Покемон» посмотрели 62 % зрителей от 3 до 13 лет. Общая стоимость лицензий для немецкого рынка составила 9 млрд дойчмарок .

Сейчас бренд «Покемон» оценивается в $5 млрд.

Совокупный тираж всех видеоигр под этим брендом перешагнул внушительный рубеж в 150 млн экземпляров, что при пересчете на денежный эквивалент составляет $15 млрд. Причем 40 млн копий были проданы только на территории США, где одноименный сериал прочно закрепился в тройке самых популярных телепрограмм для детей 6-11 лет. Помимо видеоигр, «Покемон» воплотился в коллекционную карточную игру, для которой продано уже более 14 миллиардов карт.

Pokemon TCG

Скандалы, запреты и курьезные случаи

Разумеется, что споры от такого успеха не только ни утихли, а разгорелись с ещё большей силой. В странах Лиги арабских государств «Покемон» был запрещен, так как мусульманские ученые-богословы решили, что он пропагандирует азартные игры, запрещенные исламом, а также теорию эволюции Дарвина, согласно которой развиваются покемоны. Кроме того, в сериале цензорами были замечены шестиконечные звезды Давида, масонские треугольники и христианские кресты. И если для Японии это не более чем красочные магические символы, то для арабов - «символы международного сионизма». Запрет введен и на использование изображений, например, в детской одежде и игрушках. Постеры запрещено не только приносить в школу - за сам факт обладание ими может последовать немедленное исключение и даже наказание плетьми. В Кувейте владельцы нескольких магазинов по собственной инициативе публично сожгли несколько сот комплектов запрещенной игры. Пресс-секретарь Nintendo заявил, что разработчики не пытались придать героям религиозный характер. Компания пообещала начать расследование обвинений, приведших к запрету «Покемона» в Саудовской Аравии. В ряде стран «Покемон» также не был встречен тепло: в Мексике католическая церковь назвала его «демоническим», а в Словакии мультфильм посчитали вредным для просмотра.

Высший совет Турции по радио и телевидению запретил демонстрацию «Покемона» в стране. Такое решение было принято по рекомендации министерства здравоохранения, которое пришло к выводу, что эта лента опасна для здоровья детей. В докладе специалистов этого ведомства необходимость запрета мотивируется тем, что «Покемон» «пропагандирует насилие, развивает „ложный героизм“, уводит от реальной жизни и вызывает психические отклонения у детей». Минздрав при этом сослался на то, что два подростка в Турции, подражая героям мультфильма, выпрыгнули из окон, чтобы «полетать», в результате чего получили увечья. Впрочем, с тем же успехом они могли подражать бабочкам или воробьям. Ведь большая часть летающих покемонов скопирована с птиц и насекомых и летает с помощью обычных крыльев. Но теперь это уже не имеет значения, поскольку спустя два года под давлением фанатов запрет был снят.

Ещё один скандал произошёл в Штатах. Некто заметил, что на фоне TCG-карты с покемоном Зубатом изображена свастика и сразу же объявил о связи «Покемона» с фашизмом. Однако, изображение на всех таких картах было отражено слева направо («отзеркалено») при американской локализации. Мангу также переворачивают во время перевода, чтобы западному читателю их было удобно читать привычным образом - слева направо - а не справа налево, как в Японии. Поэтому, изображение на карте - это не свастика, а древний символ восходящего солнца и бесконечности мира. Фашисты перевернули его так, чтобы изобразить противоположность миру. Японская карта, будучи отраженной, неожиданно стала символом нацистской партии. Однако, нет никаких оснований считать, что это было сделано намеренно со стороны японских производителей или американских локализаторов.

Какой-то шутник распространил в Интернете вирус, схожий по своему действию с известным «I love you». Однако теперь мишенью стали не жаждущие любви взрослые, а увлекающиеся мультфильмами дети. Новый почтовый вирус «Pokey» приходит с письмом, заголовок которого «Pikachu Pokemon», а текст - «Pikachu is your friend.» Вирус приложен к письму в виде бинарного исполняемого файла (а не скрипта на Visual Basic, как в случае «вируса любви»). Если пользователь открывает вложенный файл в почтовой программе Microsoft Outlook, у него на экране появляется Пикачу, который сообщает пользователю, что он - его друг. Тем временем вирус рассылает свои копии по адресам, найденным в адресной книжке пользователя. Затем он меняет файл AUTOEXEC.BAT, так что при очередном включении компьютера фальшивый AUTOEXEC.BAT может стереть файлы во всех дефолтных директориях Windows. Как отмечает ZDNet, это первый из серии «эмоциональных вирусов», который нацелен на детей.

Создатели «Покемона» были вне себя от ярости, когда узнали, что какая-то немецкая фирма организовала торговлю консервированным мясом, на упаковках которого было написано «Pikachu’s meat», а для красоты на банках был изображен улыбающийся монстрик. Разумеется, компании пришлось пройти через очень серьёзные судебные тяжбы, которые, естественно, закончились полной победой создателей сериала.

Обычно японские компании снисходительно относятся к так называемым «додзинси » - любительским комиксам по мотивам популярных коммерческих произведений. Однако один додзинси по мотивам «Покемона» настолько перешёл все границы приличия, что Nintendo пришлось подать на его создательницу в суд: комикс изображал совместную половую жизнь Сатоси и Пикатю. Додзинси о физической любви Касуми и Сатоси фирма, впрочем, прощала.

Аналогичный случай произошёл в Чехии. Там арестовали 15-летнего школьника. Мальчик сделал порнографический сайт. Главными героями ресурса были покемоны, совокуплявшиеся в различных, порой извращенных позах. Коллажи школьник делал сам. Непонятно, почему чешская полиция посчитала творчество мальчика порнографией. Ведь для ребенка вполне нормально сексуализировать своих героев в период полового созревания. Как заявил сексолог Радим Юзель, наделение сказочных героев способностью заниматься сексом - вполне нормальное явление для подростков в период полового созревания. «Мы в свое время представляли себе всяких принцев и принцесс, занимающихся этим. А у современных детей есть покемоны», - говорит Юзель.

51-летняя итальянка из провинции Комо играла в покемонов за счет предприятия и, увлеченная сбором журнальчиков с вожделенными наклейками, растратила большую часть из 130 тысяч евро, похищенных за несколько месяцев у своей фирмы. Бухгалтершу обвинили в «не целевом использовании» 450 чеков этого предприятия. Судья приговорил её к трем годам и девяти месяцам тюремного заключения.

Семья семилетнего мальчика-аутиста Роберта Брейзира из Йонкерса (штат Нью-Йорк), который задохнулся насмерть, играя с так называемым шаром Покемона - большой резиновой игрушкой с цветной рисованной фигуркой внутри - подала судебный иск на 100 миллионов долларов против фирм «Хасбро Инк.» и «Тойс Ар Ас», обвиняя их в выпуске небезопасных игрушек, не имеющих необходимых предупреждений. Родители погибшего ребенка заявили, что они «намеренно завели дело через два дня после выпуска на экран фильма „Покемон“, поскольку ажиотаж вокруг него может привести к новым жертвам среди детей, играющих с теми сопутствующими товарами, которыми торгуют корпорации с миллиардными доходами, вовсе не думающие о последствиях.» Судебный процесс по этому делу идет до сих пор.

В России

Отдельный вклад в российское продвижение «Покемона» оказала компания «Саргона», торгующая американскими карточными играми и, в частности, TCG.

После многочисленных спекуляций честь показывать «Покемона» в России досталась каналу ОРТ.

Фактически решение о закупке сериала было принято в начале 2000 года, но зрители увидели его только в декабре. Для перевода на русский язык была выбрана американская версия сериала. Киевская студия «Пилот», выполнившая озвучивание сериала на русском языке, решила не переводить во второй раз имена покемонов, тем более, что сохранение американских названий облегчало освоение карточных игр, которые «Саргона» продает без перевода.

С точки зрения русского языка текст перевода сделан прилично, хотя в нём встречаются и канцеляризмы, и буквализмы. Например, в серии от 5 марта 2001 г. можно услышать совершенно некорректную фразу «Я готов к действиям!». Там же «Dark City» был переведен как «Мрачный Город», а не как напрашивающийся «Темный Город».

Серьёзный изъян в озвучивании, по большому счету, только один: акцент. Актёры говорят с неявными, но различимыми украинскими интонациями. А в озвучании национальные интонации имеют право встречаться только в тех случаях, когда они несут смысловую нагрузку.

Гораздо отчетливее видна деградация текста от перевода к переводу на примере заставочной песни. Например, в её японской версии нет ни слова о защите Земли (как и в сериале), зато много хорошего и светлого про дружбу. Американский перевод хоть и более банален, но зато в нём есть замечательная фраза: «You teach me and I’ll teach you» («Ты учишь меня, а я буду учить тебя»). В российской версии вообще ничего этого не осталось, хотя песня исполнена совсем неплохо.

В интервью журналу «Афиша» директор Дирекции детских программ ОРТ Сергей Супонев уверил зрителей в безобидности «Покемона»:

«То, что мы хотим его показать, может быть, это можно назвать неким поступком. Шуму вокруг этого сериала было много по всему миру. На самом деле довольно безобидная вещь. Милая история, как мальчик спасает зверушек, учит их воевать за добро и справедливость. И есть плохие ребята, которые отправляют за большие деньги в зоопарк, - все, что в этом фильме скандального».

В день телевизионной премьеры дирекция общественных связей ОРТ пригласила журналистов и ребят из приюта «Отрадное» в кинотеатр «Ролан» на презентацию сериала. Дети хлопали и смеялись, а потом с удовольствием приняли участие в викторине, организованной ОРТ. Вспышек эпилепсии в зале замечено не было.

С 18 декабря 2000 года по 25 января 2001 года сериал «Покемон» демонстрировался российским телеканалом ОРТ. 5 февраля 2001 года показ сериала был возобновлен и закончен в августе 2001 года. Всего было показано 104 серии. Последней показанной серией была 107-ая и называлась «Чаризард замерзает». Три серии были запрещены в Америке, в связи с чем не появились и в России.

Начиная с 20 сентября 2008 года телеканал ТНТ начал показ 10-го сезона аниме под названием «Покемоны: Алмаз и Жемчуг».

Начиная с 8 декабря 2008 года телеканал Jetix начал показ 10-го сезона аниме под названием «Покемоны: Алмаз и Жемчуг».

Начиная со 2 марта 2009 года телеканал Jetix начал показ 11-го сезона аниме под названием «Покемоны: Боевое измерение».

Мнения «за»

«Покемон» завоевал себе немало идейных сторонников во всем мире.

Например, английская церковь нашла в «Покемоне» христианское содержание:

«Вся жизнь покемонов представляет собой поиск ответов на фундаментальные вопросы бытия: что я есть? зачем я в этом мире? Они борются с силами зла во имя добра и справедливости».

Президент компании «4Kids Entertaiment» Норман Гроссфельд - дистрибьютор «Покемона» в США:

«Мультфильм нравится детям, потому что в нём много экшена и эмоциональный сюжет, и подросткам, потому что в мультике они находят подсказки для игры. Одновременно они учатся, так как каждая серия заканчивается моралью. Дети не видят в Эше никакого супергероя. Он скорее похож на них всех вместе взятых, только живет в мире покемонов, и это делает сюжет фильма таким необычным. Он обыкновенный ребенок, который поступает так, как и они хотели бы поступать, и принимает такие решения, какие могли бы принять самые обычные дети. Своим фильмом мы хотим показать детям, что и один человек - это уже огромная сила. Никому не известно, когда он окажется в такой ситуации, когда, сделав добро другому, он превращается в настоящего героя. Просто надо всегда хотеть, как Эш, творить это добро. И в этом заключается смысл фильма. Преданность друзей Эша, и людей, и покемонов - всегда главное во всех его приключениях и играет важную роль в продвижении по пути мастера - укротителя. Его друзья являются его вдохновителями».

Александр Донцов (Газета «Уральский Курьер»):

«Главный герой мультсериала Эш стремится получить статус Мастера покемонов, то есть стать значимой личностью. А какой ребенок не хочет этого? Сопровождающие Эша друзья, тоже дети, наделены своими, особенными чертами характера. Ребенок-зритель, переживая вместе с мультперсонажами опасные и комичные приключения, идентифицирует, олицетворяет себя с идеальным образом, который становится кумиром, объектом для подражания. Покемоны же с их уникальными способностями являются универсальными „осуществителями“ мечты, средством достижения определенного статуса в обществе. Интерес к „карманным монстрикам“ - это еще и проявление детского желания иметь домашнего питомца, которому необходима забота и ласка. Но в то же время это должен быть верный друг, способный защитить хозяина от врагов. И покемоны идеально подходят для этой роли…»

Наталья Федосова (Журнал «Огонек»):

«Я была потрясена, обнаружив в русском Интернете детский сайт, посвященный покемонам. Потрясена не фактом существования такого сайта (в Сети столько мусора!), а его содержанием. Вот сказка про Пикачу с сохранением авторской орфографии и пунктуации: „Однажды собрались все Райчу для того, чтобы воспроизвести свой род. Для этого они создали покемона и назвали его Пикачу. Он обладал редкими способностями. При хорошем тренере Пикачу мог многое. Этого покемона поймал профессор Оук. Он отдал этого покемона Эшу. Сейчас мы расскажем, как Оук поймал Пикачу. Однажды утром Пикачу решил прогуляться. И он увидел какого-то дяденьку. Пикачу подошел поближе, чтобы разглядеть его. Но дядя заметил его и кинул покеболл. Пикачу не успел увернутся, и дядя его поймал. Потом он отдал Пикачу Эшу. Пикачу с Эшом многое запомнили. Они многое пережили. Запомнилась битва с Броком. Запомнилась битва с самураем. Запомнился и миг, когда Эш с Пикачу и все его покемоны поняли, как они нужны друг другу. Это было тогда, когда они пошли в горы и там становилось все холоднее. Эш начел рыть пещеру но он слишком медленно копал. Но Эш вспомнил что у него есть Чармандэр. Он сделал пещеру и они начали заваливать вход. Наконец они завалили вход. Но было холодно. И Чармандэр зажег хвост как костер. Но у него начала кончаться энергия. Эш сказал чтобы покемоны лезли в свои покеболлы. Покемоны отказались. Но Эш все равно отправил их в покеболлы. Всех кроме Пикачу. Эш сказал чтобы Пикачу лез в свой покеболл. Но Пикачу прижался, чтобы согревать Эша. Но ветер уронил один камень. И Эш прижался к дыре, чтобы ветер не заморозил покемонов. Но покемоны вылезли из покеболлов и прижались к Эшу. И они поняли как они нужны друг другу…“ Вот ведь, и в покемонах, оказывается, можно найти что-то разумное, доброе, вечное… Даже если язык у них инопланетный - эмоции понятны на всех языках. Не знаю, как вам, а мне важнее формы содержание. Ну а тем, кому так уж важна форма, стоит попробовать присмотреться к Пикачу повнимательнее.»

Дмитрий Бибенин (Журнал «Домашний компьютер»):

«Покемоны способны и к самостоятельному развитию, в процессе которого выходят из-под контроля человека. Человек, разумеется, ищет нового покемона. Сей процесс, по идее, должен стимулировать его собственное развитие. А также символизировать идею неизбежного и естественного расставания с любимыми игрушками по мере взросления. В идее игрушки, взрослеющей и одновременно с хозяином начинающей самостоятельную жизнь, определенно есть что-то новое. И общий педагогический эффект скорее положителен.»

Ашот Ахвердян (Журнал «Домашний компьютер»):

В мире покемонов смерти нет вообще. Да, покемоны сражаются. Один из них выходит из схватки победителем, а другой лежит оглушенный. Ба, да это же спорт в чистом виде! Жуткие «Карманные Монстры» на деле оказываются спортсменами-пацифистами. А их хозяев так прямо и называют «тренерами». Более безобидное и правильное в педагогическом плане зрелище для детей и придумать-то сложно. Причем такая правильность, а точнее политкорректность, лозунг всего покесериала. Например, главная цель героев - подружиться со всеми встреченными покемонами.

См. также

  • Игра PaoPao , также известная в народе как Pokemon.

Примечания

  1. Заявление Web-службы «Первого канала» об окончании прав на трансляцию «Покемона»
  2. Рождение Покемона… - MyPika >> Все о…
  3. Говард Чуа-Эоан и Тим Лаример. «Как один неудачник нашёл золотую жилу» - Журнал «TIME Asia», 22 ноября 1999 года.
  4. Дон Моррисон. «К читателям» - Журнал «TIME Asia», 22 ноября 1999 года.
  5. Общая информация о сериале «Pocket Monsters»
  6. М. Стребкова. «Покемоны в России» - ЖУРНАЛ «ЯПОНИЯ СЕГОДНЯ».
  7. Всё об аниме «Покемон».
  8. Анатолий Краснов. «После мультфильма - в реанимацию» - Журнал «ЭХО планеты», январь 1998.
  9. «Итальянские ученые обнаружили причину мультипликационной эпилепсии у детей» - Mednovosti.Ru, 23.02.2000.
  10. Саша Шерман. «Телевизор и эпилепсия» - GAZETA.RU. 03.06.1999, 20:01:32.
  11. ИЯ Ъ-МОЦКОБИЛИ. «Мультфильм-убийца возвращается» - Газета «Коммерсантъ», № 63(1466) от 10.04.1998.


© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows