Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:
- В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
- В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
- Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
- Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
- Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.
Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .
- Загрузим и установим Android Studio.
- Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
- Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.
В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.
Установка среды разработки Android Studio
Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.
Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .
Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .
Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.
Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.
Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.
Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.
Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.
По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.
Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:
В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.
Создание первого Android проекта
Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:
Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске
Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.
Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.
Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.
После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».
И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.
- — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.
- Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.
Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.
После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».
Запуск приложения на эмуляторе
Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.
Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.
Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.
Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:
Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!
И так… Почему и как это сработало?
Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.
Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!
Структура Android проекта: Команда
Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:
Java: Профессионал
Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;
Resources: Артист
Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.
При инициализации, папка содержит следующие папки:
- drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
- layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
- menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
- values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.
AndroidManifest.xml: Босс
Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.
Внесение изменений
Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.
Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.
Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:
Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:
Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.
В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку под Андроид, а именно: мобильных приложений на платформе Android Eclipse + SDK. Сегодня существует множество подходов к разработке и созданию мобильных приложений для Android. Сложные аппаратные устройства, планшетные ПК и различные программные платформы (Symbian OS, iOS, WebOS, Windows Phone 7…) открывают бескрайнее пространство для разработчиков.
Итак, список приложений для начала разработки мобильных приложений под Android огромен. Какую платформу выбрать? Какой язык программирования учить? Какой набор приложений выбрать для планирования проекта? В этом руководстве вы усвоите, как начать разработку мобильных приложений для платформы Android, открытую мобильную ОС от Google.
Почему платформа Android?
Android - открытая платформа, основанная на ядре Linux. Установлена она на тысячах девайсов широкого круга производителей. Android предоставляет приложения для всех видов оборудования, которые только можно представить в виде современных мобильных устройств - цифровые компасы, видеокамеры, GPS, датчики и многое другое.
Бесплатные инструменты разработки для Android позволяют быстро начать создание бесплатных или почти бесплатных приложений. Когда вы готовы явить миру вашу программку, вы можете опубликовать ее посредством Android Market. Публикация в Android Market требует одноразового регистрационного взноса (25 долл. США на момент написания статьи) и, в отличие от App Store Apple (который очень строго подходит к цензу), делает ваше приложение доступным для скачивания и покупки после быстрого обзора - если приложение не нарушает правила и закон.
Вот несколько других отличий Android SDK, которые предлагает Вам преимущества как разработчику:
- Пакет Android SDK доступен для Windows, Mac и Linux, поэтому вам не нужно платить за новое "железо" для написания приложений.
- SDK встроен в Java. Если вы знакомы с языком программирования Java, вы уже на полпути к освоению.
- С учетом распространения приложения через Android Market, оно будет доступно сразу для сотен тысяч пользователей. Вы не ограничивается только официальным Market"ом, поскольку есть альтернативы. Например, вы можете опубликовать приложение на своем блоги. Amazon по слухам, готовит собственный магазин Android-приложений.
- Равно как техническая документация SDK, для разработчиков Android создаются новые ресурсы. Платформа набирает все большую популярность среди пользователей и разработчиков.
Хватит говорить - давайте начнем разработку приложений для Android!
Установка Eclipse и Android SDK
Ориентация под платформу Android при разработке
Перед тем, как начать написание приложений для Android, нужно скачать SDK для платформы Android. Каждая платформа имеет собственную версию Android SDK, которая установлена на устройствах пользователей. Для версии Android 1.5 и выше существует две платформы: Android Open Source Project и Google.
Android Open Source Project - платформа с открытым исходным кодом, но не включает в себя расширения Google, такие как Google Maps. Если вы не хотите использовать Google API, функциональность карт Google будет недоступна для вашего приложения. Если у вас нет особых причин делать это, я бы рекомендовал вам настроить таргетинг на одной из платформ Google, так как это позволит вам использовать собственные расширения Google.
- Выберите Window->Android SDK and AVD Manager.
- Нажмите Available Packagesв левой колонке и проверьте репозиторий, чтобы показать список доступных платформ Android.
- Вы можете выбрать платформы для загрузки из списка или оставить все отмеченными, чтобы загрузить все доступные платформы. По завершению, нажмите Install Selected и следуйте инструкции по установке.
После того как все было успешно загружено, вы готовы приступить к разработке под Android.
Создание нового проекта Android
Мастер настройки Eclipse New Project Wizard поможет создать приложение Android, сгенерировав файлы и код, готовые к запуску, справа от блока. Это быстрый способ убедиться в работоспособности и хорошая начальная точка при начале разработки приложений:
После нажатия Finish, Eclipse создаст новый проект Android, готовый к запуску и разработке под Android. Помните, вы говорили Eclipse сгенерировать Activity, названный BrewClockActivity? Это код, который Android на самом деле использует для запуска приложения. Сгенерированный код будет отображен в виде простого сообщения в духе ‘Hello World’.
Пакеты
Имя пакета - идентификатор для вашего приложения. Когда настанет время публикации результата на Android Market, этот идентификатор будет использоваться для отслеживания обновлений для приложения, поэтому важно убедиться, что этот идентификатор уникален. Хотя здесь мы используем имя com.example.brewclock,для реального приложения лучше выбрать что-то вроде com.yourcompanyname.yourapplication.
Версии SDK
Версия Min SDK Version (название говорит само за себя) - самая ранняя версия Android, на которой приложение будет работать. С каждым новым выпуском Android, SDK добавляет и изменяет различные методы. При выборе версии SDK, Android (и Android Market) знает, что ваше приложение будет работать только на устройствах с версией платформы Android указанной версии и выше.
Запуск вашего приложения
Сейчас попробуем запустить наше приложение в Eclipse. Поскольку это первый запуск, Eclipse спросит, с каким из типов проекта вы работаете:
- Выберите Run->Run или нажмите Ctrl+F11.
- Выберите Android Application и нажмите OK.
Eclipse попробует запустить приложение на устройстве с Android. На данный момент, однако, у вас нет устройств под управлением Android, так что запустить проект не удастся, и вам будет предложено создать новое устройство Android Virtual Device (AVD).
Виртуальные устройства (Android Virtual Devices)
Android Virtual Device (AVD) эмулирует среду Android, будь то мобильный телефон или планшетный ПК. Вы можете создавать сколько угодно устройств AVD, с разными версиями платформы Android. Для каждого AVD вы можете настроить различные параметры устройств, указав наличие физической клавиатуры, поддержки GP, разрешение камеры и так далее.
Перед тем как запустить приложение, вы должны создать свой первое устройство AVD с платформой SDK (Google API, 1,6).
Давайте сделаем это сейчас:
- Если вы еще не пробовали запустить приложение, нажмите Run (или сочетание клавиш Ctrl+F11)
- Когда всплывает предупреждение, нажмите Yes для создания AVD.
- Нажмите New в диалоге Android SDK and AVD Manager.
- Установите следующие параметры для AVD: Name: Android_1.6 Target: Google APIs (Google Inc.) - API Level 4 SD Card Size: 16 MiB Skin Built In: Default (HVGA)
- Нажмите Create AVD.
- Закройте диалог Android SDK and AVD Manager.
Запуск кода
Попробуйте запустить приложение снова (Ctrl + F11). Eclipse теперь будет создавать ваш проект и запускать новый AVD. Помните, AVD полностью эмулирует среду Android, причем вам даже не нужно наблюдать достаточно медленный процесс загрузки, как в случае с реальным устройством. По этой причине, как только AVD будет готов к работе, лучше не закрывать окно, пока вы закончили программировать, в течение всего дня.
Разработка под андроид: проектирование пользовательского интерфейса
Одним из первых шагов к созданию какой-либо программы вообще - проектирование пользовательского интерфейса. Вот небольшой набросок нашего приложения:
Пользователь сможет установить время кипячения в минутах, используя кнопки + и -. Когда он нажмет Start, отсчет времени начнется в течение указанного количества минут. Если пользователь отменяет кипячение, нажав на кнопку еще раз, время будет увеличено, когда таймер достигнет 0.
Построение интерфейса
Пользовательский интерфейс Android, или оболочка, которые описаны в документации XML, могут быть найдены в папке res/layouts. Код шаблона, уже сгенерированный Eclipse, объявлен в res/layouts/main.xml и, как вы заметили, уже работает в эмуляторе.
Eclipse располагает собственным инструментарием для проектировки макета, который позволяет создавать интерфейс методом перетаскивания в пределах экрана. Тем не менее, временами легче написать интерфейс в XML и использовать графический макет для предварительного просмотра результатов.
Давайте сделаем это сейчас, изменив main.xml в соответствии с эскизом выше:
- Откройте res/layouts/main.xml в Eclipse двойным нажатием из Package Explorer.
- Выберите вкладку main.xml в нижней части экрана, чтобы перейти в режим XML.
Сейчас изменим содержание main.xml на следующее:
# /res/layouts/main.xml
Как вы можете видеть, файлов в Android XML много, но это позволит вам контролировать практически каждый элемент на экране.
Одним из наиболее важных элементов интерфейса в Android являются контейнеры Layout, такие как LinearLayout, используемый в этом примере. Эти элементы невидимы для пользователя, но выступают в качестве контейнеров для других элементов, таких как Buttons и TextViews.
Есть несколько типов расположения макета, каждый из которых используется для построения различных типов планировки. Как и LinearLayout и AbsoluteLayout, TableLayout позволяет использование интерфейса с использованием сетки. Вы можете узнать больше об этом в общий макет объектов разделе API-документации.
Привязка вашего макета к коду
После сохранения макет, попробуйте запустить приложение в эмуляторе, нажав Ctrl + F11, или нажмите значок Run в Eclipse. Теперь вместо сообщения "Hello World" вы увидите, что в Android теперь отображается интерфейс приложения.
Если нажать любую кнопку, они будут подсвечиваться, как и ожидалось, но не делайте что-нибудь помимо этого. Давайте продолжим написание кода вслед за интерфейсом макета:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... import android.widget.Button; import android.widget.TextView; public class BrewClockActivity extends Activity { /** Properties **/ protected Button brewAddTime; protected Button brewDecreaseTime; protected Button startBrew; protected TextView brewCountLabel; protected TextView brewTimeLabel; ... }
Далее, мы изменим вызов onCreate. Это вызов происходит всякий раз, когда на Android запускается приложение. В коде, сгенерированном Eclipse, onCreateсоздает вид активности на R.layout.main. Это та строка кода, которая дает команду Android декодировать макет документа XML и отображать его пользователю.
Объект ресурса (Resource Object)
В Android, R - это специальный объект, который автоматически создается для обеспечения доступа к ресурсам вашего проекта (макеты, строки, меню, иконки...) внутри кода. Каждому ресурсу присваивается свой id. В файле макета (см. выше) это @+id атрибуты XML. Мы будем использовать их для привязки Buttons и TextViews в нашем макете:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... public class BrewClockActivity extends Activity { ... public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main); // Connect interface elements to properties brewAddTime = (Button) findViewById(R.id.brew_time_up); brewDecreaseTime = (Button) findViewById(R.id.brew_time_down); startBrew = (Button) findViewById(R.id.brew_start); brewCountLabel = (TextView) findViewById(R.id.brew_count_label); brewTimeLabel = (TextView) findViewById(R.id.brew_time); } }
"Прослушка" событий
Для определения нажатия кнопок нам необходимо реализовать их прослушивание. Вы можете быть знакомы со слушателями обратного вызова, или callbacks, из других платформ, таких как Javascript / JQuery или Rails.
Android обеспечивает аналогичный механизм путем предоставления интерфейса Listener, такие как OnClickListener, которые определяют методы, которые будут срабатывать при возникновении события. OnClickListener интерфейс уведомит ваше приложение, когда пользователь нажимает на экран или определенную кнопку. Кроме того, необходимо сказать каждой кнопке о ClickListener:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... // Be sure not to import // `android.content.dialoginterface.OnClickListener`. import android.view.View.OnClickListener; public class BrewClockActivity extends Activity implements OnClickListener { ... public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { ... // Setup ClickListeners brewAddTime.setOnClickListener(this); brewDecreaseTime.setOnClickListener(this); startBrew.setOnClickListener(this); } ... public void onClick(View v) { // TODO: Add code to handle button taps } }
Далее мы добавим код, который обрабатывает каждое из наших нажатий кнопок. Мы также добавим четыре новые свойства Activity, что позволит пользователю установить и отслеживать время пивоварения: сколько варок было сделано и запущен ли таймер.
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... public class BrewClockActivity extends Activity implements OnClickListener { ... protected int brewTime = 3; protected CountDownTimer brewCountDownTimer; protected int brewCount = 0; protected boolean isBrewing = false; ... public void onClick(View v) { if(v == brewAddTime) setBrewTime(brewTime + 1); else if(v == brewDecreaseTime) setBrewTime(brewTime -1); else if(v == startBrew) { if(isBrewing) stopBrew(); else startBrew(); } } }
Обратите внимание, что мы используем CountDownTimer класс, предоставляемый Android. Это позволяет легко создать и запустить простой счетчик и получать уведомления через регулярные промежутки времени в то время, как идет обратный отсчет. Вы будете использовать это в методе startBrew, читайте об этом ниже.
Следующие методы - модели поведения ползунка настройки времени варки, запуска и остановки варения, а также счетчика. Мы также инициализируем свойства brewTime и brewCount в onCreate.
Было бы хорошей практикой переместить этот код в отдельный класс модели, но для простоты мы добавим код в BrewClockActivity:
# /src/com/example/brewclock/BrewClockActivity.java ... public class BrewClockActivity extends Activity implements OnClickListener { ... public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { ... // Set the initial brew values setBrewCount(0); setBrewTime(3); } /** * Set an absolute value for the number of minutes to brew. * Has no effect if a brew is currently running. * @param minutes The number of minutes to brew. */ public void setBrewTime(int minutes) { if(isBrewing) return; brewTime = minutes; if(brewTime < 1) brewTime = 1; brewTimeLabel.setText(String.valueOf(brewTime) + "m"); } /** * Set the number of brews that have been made, and update * the interface. * @param count The new number of brews */ public void setBrewCount(int count) { brewCount = count; brewCountLabel.setText(String.valueOf(brewCount)); } /** * Start the brew timer */ public void startBrew() { // Create a new CountDownTimer to track the brew time brewCountDownTimer = new CountDownTimer(brewTime * 60 * 1000, 1000) { @Override public void onTick(long millisUntilFinished) { brewTimeLabel.setText(String.valueOf(millisUntilFinished / 1000) + "s"); } @Override public void onFinish() { isBrewing = false; setBrewCount(brewCount + 1); brewTimeLabel.setText("Brew Up!"); startBrew.setText("Start"); } }; brewCountDownTimer.start(); startBrew.setText("Stop"); isBrewing = true; } /** * Stop the brew timer */ public void stopBrew() { if(brewCountDownTimer != null) brewCountDownTimer.cancel(); isBrewing = false; startBrew.setText("Start"); } ... }
Только части этого кода, характерные для Android, создают отображения меток, используя метод setText. В startBrew мы создаем и запускаем CountDownTimer для начала посекундного отсчета, когда варка/кипячение окончео. Обратите внимание, что мы определяем слушателей CountDownTimer (onTick и onFinish). onTick будет вызываться каждые 1000 миллисекунд (1 секунду), в то время как вызов onFinish происходит тогда, когда таймер достигнет нуля.
Избегаем сложности в программировании на Android
Чтобы сохранить это руководство для разработки под Android простым, я намеренно применял надписи непосредственно в коде (например, "Brew Up!", "Start", "Stop"). На самом деле, это не очень хорошая практика, так как затрудняет поиск и изменение этих строк в крупных проектах.
Android обеспечивает аккуратный способ хранения ваших текстовых строк отдельно от кода R-объекта. R позволяет определить все строки приложения в XML-файле (res/values/strings.xml), к которому можно получить доступ в коде по ссылке. Например:
# /res/values/strings.xml
Теперь, если вы хотите изменить Brew Up! что-то другое, нужно изменить его единожды в файле strings.xml. Если ваше приложение содержит десятки файлов кода, надписей в одном месте приобретает огромный смысл!
Проверяем BrewClock
Мы завершили написание кода, и пришло время "опробовать" приложение. Нажмите "Run" или Ctrl + F11, чтобы запустить BrewClock в эмуляторе. Если все прошло хорошо, вы увидите интерфейс настройки и готовы к заварке чая! Попробуйте установить разное время заварки и нажмите Start для обратного отсчета.
Резюме
В этом кратком введении в разработку под Андроид, вы скачали и установили Android SDK и плагин Eclipse Android Development Tools (ADT). Вы настроили эмулятор или виртуальное устройство для тестирования ваших приложений. Вы также создали рабочее приложение для Android который подчеркнул ряд ключевых понятий, которые вы будете использовать при разработке будущих Android приложений.
Будем надеяться, что это разбудит ваш аппетит для создания мобильных приложений и экспериментов в этой захватывающей области. Android предлагает отличный способ к написанию приложений для ряда нынешних и будущих мобильных устройств. Если вы уже написали рабочее приложение под эту платформу, не забудьте сообщить нам об этом в комментариях!
В наши дни разработка приложений под Android - это одна из наиболее перспективных областей ведения бизнеса, построения карьеры. Можно работать в офисе, можно - удаленно, а можно и вовсе быть «свободным художником», получая и сдавая заказы через Интернет, здесь же получая заработную плату. Если выбрать для себя разработку приложений под Android, можно работать хоть на мальдивском пляже - мечта, да и только! Правда, к этому нужно уметь прийти, добиться этого, ведь не каждый может стать разработчиком. Возможна ли такая карьера с нуля и как ее правильно начать?
Программирование - это интересно
Чтобы создать хорошее приложение, нужно разбираться и в той платформе, для которой оно предназначается, и в ресурсах, которые необходимо реализовать в проекте. Конечно же, нужно в совершенстве обладать всеми инструментами в выбранной сфере программирования, чтобы код был качественным, чистым, без ошибок, недочетов и «букашек». Зачастую новички спрашивают: «Что нужно для разработки приложений под Android?». В первую очередь - общие представления о правилах программирования, а также особенностях выбранной операционной системы.
В настоящее время специалистов, способных создавать действительно хороший код приложений, немного, поэтому на рынке наблюдается нехватка профессионалов - ниша полупустая. А вот горе-программистов, которые вроде и могут что-то написать, да только качество готового проекта совсем не так высоко, как ожидает заказчик, - целое море. Конечно, чтобы разработка мобильных приложений под Android, iOS приносила приличный доход, нужно принадлежать ко второй категории.
Начинаем правильно
Начинается разработка приложений под Android с изучения ООП - объектно-ориентированных языков программирования. При этом владеть ими нужно не на уровне общего представления, а глубоко, чтобы разрабатывать качественный код. Этот навык необходим любому программисту, не важно, под какую платформу он собирается писать.
Высокое значение языка программирования - базовая способность для разработки приложений под Android. В совершенстве владея техническим языком, можно включиться в сложный проект, взять на себя задачи тим-лидера и (закономерно!) получать большое финансовое вознаграждение за труды. А вот человеку, только-только начинающему с ООП, рассчитывать на существенные деньги не приходится. Впрочем, и ответственность на него обычно возложена несерьезная.
Читать - не перечитать!
Чтобы освоить разработку мобильных приложений под Android, iOS, необходимо начать с освоения логики технического языка. На помощь приходят специализированные издания, созданные профессионалами специально для новичков. Обычно они называются «Разработка для чайников», «Введение в основы», «Разработка мобильных приложений под Android: уровень 1» или наподобие. Придется очень внимательно изучить выбранное издание (скорее всего, не одно), чтобы освоить самые базовые понятия, логику технического языка. Эти книги формируют у начинающего программиста представление о процессе разработки ПО в общих чертах.
Следующий шаг - это более глубокое погружение в среду. В магазинах можно найти большое разнообразие книг а-ля «Разработка мобильных приложений под Android: уровень 2», «Программирование для продолжающих» и «Как начать писать свои приложения?». Чем больше литературы удастся изучить, освоить, понять, тем эффективнее получится работать.
На чем пишем?
С чего начать разработку приложений под Android? Как говорят опытные программисты, для начала нужно понять, с каким языком программирования проще и легче работать, что больше подходит для воплощения в жизнь поставленных перед новичком задач. В настоящее время активно используются Java, C++, Visual C#. Преимущественно останавливаются на «Джаве» как оптимальном варианте для создания разнообразного софта - вплоть до довольно интересных игр. Важное преимущество этого языка - возможность реализации кроссплатформенных приложений, то есть таких, которые одновременно могут функционировать под разными ОС. Да и, как известно, зарабатывают на разработке приложений под Android больше всех те, чьи приложения на этапе публикации подходят не только для этой ОС, но и iOS, Windows Phone. С другой стороны, воплотить в жизнь такой проект будет посложнее, чем под одну платформу.
Если через книги разработку приложений под Android Eclips было решено осваивать с использованием языка программирования Visual C#, тогда можно рассчитывать на поддержку мирового сообщества программистов. Дело в том, что специалистами были созданы огромные базы данных, библиотеки, содержащие дополнительное программное обеспечение. Это означает, что программист пишет код так, как ему удобнее, а специальные алгоритмы перевода позволяют перекодировать результат в инструкции конкретной операционной системы.
С чего начать?
Три первичных условия, обладание которыми позволяет ответить на все вопросы о том, как создать разработку приложений под Android:
- Среда разработки.
- Эмулятор ОС.
- Сборщик кода.
Планируя, как начать разработку приложений под Android, необходимо заранее продумать в будущем возможности улучшения, усовершенствования, развития приложения. Обычно пользователи ждут от полюбившегося, полезного приложения регулярных обновлений, меняющих не только дизайн, но и функциональные возможности. Все качественные продукты регулярно совершенствуются (между прочим, сама ОС "Андроид" тоже). В то же время обновления должны сопровождаться сохранением высокого уровня стабильности, то есть качество приложения по умолчанию поддерживается высоким.
Новейшие технологии для нового проекта
Как видно из опыта известных программистов, разработка мобильных приложений под Android дает в результате действительно качественный продукт, если применялись современные инструменты, передовые технологии, новейший подход. В то же время не стоит пренебрегать известными и хорошо себя зарекомендовавшими методиками построения кода. Комбинация качества и новинок позволяет добиться наиболее эффективного, сбалансированного, экономичного кода, реализующего все необходимые приложению функции.
В то же время разработка мобильных приложений под Android - это не гонка вооружений, нет необходимости постоянно осваивать новинки мира программирования, толком не разобравшись с тем, что было выпущено, изобретено, сконструировано ранее. Новичкам лучше писать приложения, пользуясь теми новыми решениями, к которым уже есть обучающий материал, накоплен опыт решения проблем, возникающих при работе в среде программирования. Многие начинающие программисты нуждаются в подсказке и совете, и по самым передовым технологиям получить их зачастую просто неоткуда. Но и пренебрегать новыми изданиями тоже нельзя - важно отслеживать веяния в выбранной сфере, чтобы успешно прогнозировать, на что будет спрос на рынке программирования в ближайшем и отдаленном будущем. Это позволит задать для себя правильный курс совершенствования в качестве программиста приложений.
Инструментарий - первая необходимость
Невозможно представить себе плотника без молотка, строителя без мастерка и водителя без машины. Точно так же и программист не может работать без среды разработки. Есть несколько вариантов, нет универсального рецепта по выбору оптимального для себя. Чаще всего прибегают к вариантам «Эклипс» (разработка «Нетбинс») и «Визуал Студио» (авторство «Майкрософт»). Есть и пакеты помельче, имеющие свои положительные и отрицательные стороны. Чтобы понять, где работать легче, а процесс получается более продуктивным, стоит попробовать сначала два самых известных варианта, а затем - другие, более экзотические, если первые два не подходят.
Определившись со средой программирования, приступают к выбору эмулятора "Андроид". Это такое программное решение, в котором можно быстро посмотреть, что уже запрограммировано, насколько это успешно работает, какие ошибки выдает. Словом, эмулятор позволяет увидеть промежуточный результат работы. Эмулятором называют надстройку среды, в которой ведется программирование. Он предназначается для тестирования и показывает, как приложение поведет себя, если будет поставлено на реальный девайс под управлением ОС "Андроид". Основное преимущество эмулятора - защищенность устройства при крахе приложения. Если что-то запрограммировано ошибочно, система оповестит об этом, но техника не пострадает. Как говорят профессионалы в своей области, для новичков особенно важно освоить использование эмулятора, чтобы не рисковать рабочей техникой без необходимости.
А нужно ли мне это?
Уже из описанного (а это лишь верхушка айсберга под названием «Разработка мобильных приложений») у многих новичков может возникнуть впечатление, что «овчинка выделки не стоит», проще говоря, слишком много усилий нужно приложить, да и сама работа слишком сложна, поэтому не стоит даже и браться за нее. Но на самом деле все совсем не так. Действительно, начать писать хорошие приложения непросто, зато результат того стоит.
В настоящее время спрос на профессионалов в области программирования мобильных приложений растет изо дня в день. Это связано и с распространением смартфонов, и с политикой крупных компаний («Гугл», «Майкрософт»), поощряющих лучших разработчиков. Став действительно высококлассным профессионалом, можно попытаться попасть в штат даже этих всемирно известных фирм! Но для этого нужно приложить усилия и начинать нужно уже сейчас. Впрочем, если говорить о реальных перспективах, то тут лучше вспомнить о тенденции последних лет - почти каждая более-менее крупная фирма хочет иметь собственное мобильное приложение, так как считается, что это позволяет удержать клиента. Должен же кто-то разрабатывать эти приложения! А потом обновлять их, поддерживать, улучшать. Словом, работы непочатый край, если уметь делать свое дело.
Задачи специфические, требования общие
Большинство современных вакансий начинаются с требования уметь работать в команде. Несмотря на бытующий стереотип о том, что программисты - люди, оторванные от социума, для них также важно умение сотрудничать между собой. Над разработкой одного приложения обычно трудится команда, включающая в себя менеджеров, тестировщиков, проектировщиков, программистов и дизайнеров. Конечно, при создании совсем небольшого приложения все эти функции могут делегироваться к одному человеку, но фактически такой подход практикуется очень редко.
Чтобы добиться успеха в программировании, нужно задать себе четкую установку на командную работу. Ну, а чтобы стать ценным членом команды, нужно постараться получить неплохой опыт решения самых разных задач. Как показывает практика, самые важные участники команды разработчиков - те, кто могут справиться с внештатными ситуациями, комбинировать известные подходы и находить уникальные решения сложившейся ситуации самостоятельно. Новичок, вписываясь в команду к опытным разработчикам, должен не просто выполнять указания старших, но и анализировать их действия, применять полученную информацию на практике. Только в таком случае можно рассчитывать на карьерный рост.
Стабильность и развитие
Как показывают проведённые исследования, преимущественно разработчики выбирают наиболее удобную для себя среду программирования и в будущем все время работают в ней, отслеживая все новейшие тенденции, методики и инструменты, словом, не распыляются. Во многом, из-за такого подхода многие считают, будто бы слова Android и Eclipse являются синонимами, ведь чаще всего именно к «Эклипс» прибегают, когда пишут приложения для "Андроид". Студия «Нетбинс» создала уникальный программный инструмент, подходящий для совсем небольших и очень крупных, масштабных проектов. Его универсальность и спровоцировала такую популярность.
Привет, мир!
Разработка программного обеспечения для смартфонов, управляемых ОС "Андроид", - это не просто создание заглавной странички с приветствием. Это довольно большой объем работ по проектированию, оформлению, программированию, продвижению и сопровождению объекта. При этом надежный исполнитель всегда заранее оговаривает сроки, к которым работу нужно завершить, и тщательно их придерживается. Конечно, если предупредить, что фирма-заказчик имеет дело с новичком, возможно, просрочки будут прощены, но это губит репутацию.
Чтобы не столкнуться с неприятными последствиями собственной непунктуальности, необходимо исключить ее с первого рабочего дня. Профессионалы рекомендуют при получении заказа сразу разбить проект на мелкие шаги и по каждому определить временные границы исполнения. Удается опережать установленные рамки - отлично. Наблюдается отставание - значит, нужно работать активнее, больше, продуктивнее. Возможно, нужно обратиться за помощью и советом. Самое важное - не срывать поставленные сроки, ведь это не только испортит карьеру в рамках текущего проекта, но и может стать причиной отказа от сотрудничества в будущем со стороны других потенциальных заказчиков.
Через тернии - к звездам!
Чтобы не сомневаться в своих способностях справиться даже со сложной ситуацией, необходимо регулярно уделять время специализированной литературе по выбранной для себя области деятельности. Наверняка удастся почерпнуть из нее новую информацию о решениях, подходах, методиках, о новом варианте использования логики языка. Если однажды сложится проблемная ситуация, именно такой материал может послужить источником вдохновения для решения проблемы.
Помните, что фирменное приложение для любой современной компании является элементом престижа, а значит, задания по разработке подобных проектов будут актуальны довольно долгое время. Это та область, в которую перспективно вкладывать силы, время и средства. В то же время нельзя насиловать себя. Если новичок попробовал программирование под "Андроид" и осознал, что ему эта область не интересна, совершенно непонятна и не дается, стоит попробовать поискать себя в чем-то еще. Программирование требует специфической системы мышления, и она, действительно, дана не всякому. Поэтому главное - не сдаваться и продолжать искать свое призвание.
На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от мобильного приложения и определить, какими способами достичь поставленных целей.
Вам нравится разработка мобильных приложений для бизнеса, блога, продукта или услуги, или вы просто ищите новый источник заработка? Думаете, как это осуществить и просчитывать будущие расходы? На самом деле воплотить в жизнь эту затею не так сложно и не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Необходимо лишь достаточно хорошо представить, чего именно вы ожидаете от приложения для мобильного телефона или планшета и определить, какими способами достичь поставленных целей.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Перед тем как создать мобильное приложение, стоит определиться в следующих моментах:
- Есть ли у меня конкретное видение того, что будет представлять собой готовый продукт и каким будет его функционал?
- Какие задачи программа призвана решать и какова будет польза для конкретного пользователя?
- На каких платформах будет работать готовый программный продукт (iOS, Android, Windows Phone)?
- Потребуется ли ежедневный контроль за его функционированием?
- Какую сумму я готов потратить?
- Буду ли я создавать приложение самостоятельно или же обращусь к разработчикам-профессионалам.
Также учитывайте, что к созданию мобильных программ для бизнеса, например для кафе, пиццерии или фитнес-клуба, следует подходить особенно серьезно. Ведь наличие у компании такого современного инструмента - это серьезный имиджевый фактор, который будет способствовать большей лояльности клиентов к бренду и значительному росту количества повторных посещений.
СПОСОБЫ И СТОИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ
В создании приложений для мобильных устройств есть два пути. Первый подразумевает самостоятельное формирование программ для электронных устройств на основе Андроид или IOS по шаблонному типу при помощи специальных сайтов-конструкторов. Второй путь, более затратный, однако в результате позволяющий получить серьезные и функциональные продукты, - обратиться за помощью к частным лицам или компаниям, занимающимся написанием программного обеспечения. Второй вариант подходит, если речь идет о создании серьезных программных продуктов с конкретными характеристиками, которые выходят за пределы готовых наборов, доступных на сайтах-конструкторах. Следует учитывать также, что профессиональная разработка для iOS или Android требует значительных расходов. Какова стоимость создания приложения для платформ Android и IOS на российском рынке? Диапазон цен достаточно широкий - от нескольких сотен до десятков тысяч долларов - все зависит типа программного обеспечения и его функционала. Однако такие серьезные вложения с лихвой окупаются в перспективе. При планировании конечной стоимости также стоит учесть и расходы на размещения нового продукта в AppStore и Android Market. Если Вы ограничены небольшим бюджетом и у Вас совсем нет времени, тогда можно попробовать сконструировать приложение для электронных устройств самостоятельно. Для этого не нужно быть программистом. О том как это легко сделать, читайте далее.
КАК СОЗДАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ БЕСПЛАТНО
На сегодняшний день в сети доступно достаточно отечественных и зарубежных платформ, которые позволяют самостоятельно условно бесплатно сконструировать приложение по готовому типу. На сайтах-конструкторах размещены сотни готовых вариантов аппликаций, рассортированных по различным категориям: малый бизнес, образование, развлечения, спорт, блоги и тому подобное. На таких ресурсах бесплатно создаются программы со стандартным и ограниченным набором функций. Ограничения касаются количества установок и просмотров Вашего приложения, количества позиций в каталоге, возможности публикации в магазинах, наличия системы приема платежей, присутствия сторонней рекламы и возможности доработки функционала под Ваши нужды. Для снятия ограничений на сайтах можно выбрать определенный пакет с фиксированной месячной платой, размер которой определяется в зависимости от количества включенных опций. Примеры сайтов-конструкторов условно-бесплатных мобильных приложений для Андроид, iPhone, iPad.
- Appsgeyser.com (appsgeyser.ru - русскоязычный вариант).
А теперь рассмотрим, как за несколько минут осуществляется разработка мобильного приложения на примере сайта ibuildapp. Мы выбрали именно эту площадку, так как она очень проста и понятна в использовании. Кстати, ресурс iBuidApp имеет и русскоязычную версию, что еще больше облегчает пользование конструктором. Перед началом работы регистрируемся на сайте. Далее на главной страничке кликаем вкладку “Создать” и выбираем подходящий нам шаблон.
ВЫБОР ШАБЛОНА И КАТЕГОРИИ
Данная площадка предлагает достаточно большой выбор стандартных вариантов, ознакомиться с которыми можно в каталоге категорий в левом меню странички сайта. Для примера мы выбрали категорию “Фотография” и шаблон “Фотостудия”. После выбора дизайна и соответствующей категории, начинаем редактирование пунктов меню.
РЕДАКТИРОВАНИЕ КОНТЕНТА
Административная панель конструктора открывает широкие возможности для редактирования элементов меню. Можно изменить фон, добавить логотип, настроить навигацию главного и нижнего меню на экране электронного устройства, редактировать содержимое внутренних страниц. Кстати, в правой части экрана можно увидеть, как внесенные изменения будут выглядеть на экране электронного устройства. Конструктор позволяет также протестировать ваше приложение на планшете или смартфоне. Также готовую программу можно публиковать в Appstore или в Google Play, однако эта функция доступна только для платных версий. Сайт предлагает 3 платных пакета стоимостью 490 руб., 2400 руб., 3700 руб. в месяц.
ПЛАТНЫЕ ПАКЕТЫ
Если вас не устраивает внешний вид доступных на сайте шаблонов, вы можете создать собственный дизайн, нажав в учетной записи вкладку “Мои шаблоны”. Возможности индивидуального конструктора достаточно ограничены, они позволяют наделить программный продукт только самыми необходимыми элементами.
Теперь Ваша очередь взяться за создание приложений и установить его на свой смартфон. Попробуйте, это достаточно просто!
Как создать приложение для андроид – 10 шагов + 5 сайтов + 10 советов для начинающих программистов.
Люди, которые знают, как создать приложение для андроид , могут очень хорошо зарабатывать.
Научиться программированию и созданию игр, библиотек, онлайн-магазинов не сложно.
В этой статье описаны все шаги, которые должен предпринять новичок, чтобы создать приложение, которое привлечет большое количество подписчиков.
Шаги к созданию приложения для андроид
Изучив все необходимые шаги, можно создать собственную программу и выставить ее на продажу.
Подумайте над оригинальной темой.
Чтобы приложение хорошо покупалось, нужно сделать его не только удобным и красивым, но и уникальным.
В противном случае у вас будет много конкурентов.
Приготовьтесь к неудаче.
Скорее всего, первый блин выйдет комом.
Внимательно тестируйте результат работы.
Пользователи могут высказывать много мнений, как положительных, так и отрицательных и к этому мнению стоит прислушаться.
Выберите возрастную аудиторию.
Приложение для ребенка должно быть более ярким и красочным, чем для взрослого.
Давайте много информации и пунктов меню.Люди любят «побродить» по страницам, изучая вкладки.
Одностраничная программа мало кому понравится.
Не назначайте слишком высокую цену за первые работы.
Поначалу нужно набить руку.
Как правильно написать приложение для андроид?
Стать разработчиком различных игр и программ может практически каждый человек.
Для кого-то это станет работой и прибыльным делом, для других – просто хобби.
Однако, как показывает практика, те, кто серьезно увлечен, изучает тему и аккуратно, шаг за шагом создает игры, добивается больших успехов.
Чтобы стать разработчиком, нужно:
- Для работы потребуется персональный компьютер с доступом в интернет.
- Оценку можно производить только с мобильного телефона, на котором установлена последняя версия системы андроид.
- Знание английского языка хотя бы на минимальном уровне желательно.
- Необходимо знание языка Java.
- Знание разметки XML сделает работу более простой, и позволит создать красочную, красиво оформленную программу.
Все описанные этапы можно объединить в три основных:
- Разработка интерфейса программы, подбор изображений.
- Работа с кодом.
- Тестирование.
Каждый из этапов по – своему важен, и его нельзя пропускать.
Кто-то может решить, что незачем тратить время на концепцию.
Но ведь никто не садится писать книгу, не зная, о чем она будет?
Идею для игры или программы нужно разработать, заполнить все слабые места.
Следует понимать, что нет однозначного ответа на вопрос: как создать приложение для андроид.
Мало просто создать его, нужно сделать программу интересной.
Современные сайты позволяют быстро создать задуманное, не мучаясь с кодом.
Для любителей такой вариант вполне подойдет.
Если же вы хотите , придется делать все самостоятельно.
Этапу тестирования также следует уделить должное внимание.
Анализ мнения тестировщиков позволяет сделать вывод о том, как воспримут новинку владельцы смартфонов на базе андроид.
Как создать приложение для андроид и продвинуть его?
Если вы не являетесь популярным блогером или создателем крупных игр, то придется на начальном этапе уделять время раскрутке созданной программы.
Для наиболее быстрого распространения следует:
- Использовать перекрестные ссылки с другими владельцами соцсетей и блогов.
- Выкладывать ссылки в собственном блоге.
- Рассказывать друзьям о созданной программе.
На видео ниже представлен процесс создания приложения с помощью сервиса Appsgeyser:
Многие не знают, как создать приложение для андроид , и боятся фразы «язык программирования».
Однако ничего страшного и сложного в разработке программ нет.
Современные сайты в режиме онлайн выполняют все необходимые действия, нужно лишь задать им направление.