Вакансия: разработчик мобильных приложений для ОС Android. Примеры open source приложений

Вакансия: разработчик мобильных приложений для ОС Android. Примеры open source приложений

31.03.2019

Стать разработчиком android весьма престижно. В этом не сложно убедиться, так как востребованность и актуальность данной профессии очень высока в настоящий день. Разработка приложений под android — это далеко не легкий процесс, так как для написания качественного и функционального приложения нужно учитывать как платформу, так и ресурсы, которыми программа сможет обладать.

Разработчик под Android

Рынок специалистов, которые способны разрабатывать качественные проекты, а тем более грамотно распоряжаться средствами заказчика весьма мал. Нехватка наблюдается постоянно, это связано в первую очередь с тем, что не так легко стать просто разработчиком, а тем более под какую-то конкретную платформу. Обладая нужными знаниями и умениями Вы сможете зарабатывать большие средства в области ИТ, но для этого нужно достигнуть нужного уровня.

С чего начать?

Для того, чтобы стать на путь начинающего специалиста, занимающегося разработкой приложений, нужно обязательно знать как минимум один объектно-ориентированный язык в совершенстве, либо на уровне разработчика. Это в первую очередь нужно именно Вам, так как именно на основе языка высокого уровня Вы сможете писать качественный софт, который легко принесет Вам отличную зарплату или поможет в разработке даже самых сложных логических схем. Так как разработка любого приложения начинается с логики работы программы, которую Вы должны будете реализовать.

Если Вы еще новичок, который только начал знакомиться с этой областью, а также горит желанием стать первоклассным специалистом, то первым делом нужно познакомиться с такой литературой как «Android разработка приложений для чайников». Именно она поможет немного понять, что от Вас требуется и чем Вы должны обладать, а тем более Вы сможете немного познакомиться с процессом разработки программного обеспечения.

Языки программирования, которые применимы для разработки приложений и библиотек для мобильной платформы, это Visual C#, Visua C++ и конечно же JAVA. Предпочтение отдают именно JAVA, так как используя этот язык можно легко разрабатывать всевозможный софт, а кроссплатформенность даст еще больше преимуществ на этапе разработки и публикации проекта. Что касается Visual С языков, то для построения проектов на их основе нужно дополнительное программное обеспечение(набор библиотек), которые переведут код в нужные инструкции для мобильной операционной системы.

Для того, чтобы написать свой первый софт, необходимо как минимум три вещи:

  • Среда разработки;
  • Эмулятор Андроид;
  • Сборщик кода в конечный установщик с расширением apk.

Нет ничего лучше качественного приложения для android, разработка которого предусматривает его дальнейшее развитие и совершенствование. Поэтому многие приложения часто требует от конечного пользователя периодических обновлений, после который приложения набирают дополнительный функционал и стабильность работы.

Этап разработки приложения и выбор инструментов

Для качественного написания приложений профессионалы в области программирования используют самые передовые технологии, а также хорошо зарекомендованные инструменты, используя которые можно добиться отличного результата. Но не стоит гоняться за самым новым софтом, так как в большинстве своих случаев нужен немного устаревший набор средств среды разработки, так как именно по ним есть учебный материал, который Вам будет крайне необходим. Например, запрос: скачать «Разработка приложений для android» выдаст ссылку на книгу Хашими С., в которой раскрываются все возможности и тонкости программирования, которые Вам предстоит встретить. Знакомиться с большим количеством литературы всегда полезно, так как Вы сможете узнать о разных подходах и путях программирования, выбрав для себя самый оптимальный.

Первым делом нужно завестись инструментом, которым Вы будете разрабатывать приложение. Это не что иное, как среда разработки приложений для android. Она должна отвечать достаточными требованиями функциональности и простоты именно для Вас, так как именно Вам предстоит заниматься написанием кода и проектированием конечного приложения. Чаще всего начинающие программисты выбирают один из двух путей: Visual Studio от компании Microsoft или Eclipse(Netbeans).

После выбора среды разработки обязательно нужно обзавестись эмулятором Android, используя который можно быстро и просто увидеть свой результат. Эмулятор — это не что иное, как надстройка над средой разработки, используя которую Вы сможете тестировать свое приложение как на реальном устройстве андроид. Главное ее преимущество, это то, что даже в случае краха приложения, ни одно устройства не пострадает. Поэтому в самом начале разработки первых приложений именно использование эмулятора рекомендуется всеми авторами.

Разработка приложений андроид будет постоянно популярным занятием и востребованной специальностью, так как сама мобильная операционная система с каждым годом совершенствуется и дорабатывается, а потребность в специалистах растет еще быстрее. Это связано с тем, что мобильная платформа компании Google завоевывает с каждой версией все большее признание у пользователей, а также долю среди других мобильный ОС. Еще одной причиной роста популярности специальности разработчика под Андроид нужно считать то, что все больше компаний хотят иметь собственное приложение, которое будет как привлекать новых клиентов, так и облегчать доступ к сервису компании.

Разработка приложений

Для того, чтобы стать хорошим специалистом, который сможет разрабатывать как небольшие проекты, так и работать в команде над одним большим решением, предварительно нужно немало сделать. Особенно это касается получения опыта, который набирается путем решения неоднородных задач, которые стимулируют применять и комбинировать различные подходы разработки для реализации и решения поставленной проблемы. Многие типичные моменты можно узнать именно у опытных разработчиков, но можно и разобрать самому. Для этого нужен источник дополнительного материала, самым лучший — книга разработка приложений для android.

Согласно статистике, большинство разработчиков всех уровней предпочитают только одну среду разработки. Это связано не только с ее универсальностью, но и хорошим функционалом, а также простотой и удобством разработки. Поэтому разработка приложений для android и eclipse — это два понятия, которые все чаще сливаются в одно. Так как именно благодаря этой студии, многие начинают только программировать и продолжают разрабатывать именно в ней от самым простых до проектов промышленного масштаба.

Написание хорошего софта компания-заказчик поручает чаще всего крупному разработчику или фирме, так как это гарантирует качественный результат в поставленные сроки. Поэтому первым делом, после того как Вы написали типичное «Привет android», разработка мобильных приложений продолжается путем наращивания Вами знаний в области применения различных библиотек и методов. Именно знание различных подходов поможет Вам выкрутиться с самых тяжелых ситуациях, благодаря чему Вы станете профессионалом в этой области.

Оправданность разработки и стоимости

Иметь собственное фирменное приложение для любой компании престижно. Поэтому разработка мобильных приложений android будет актуальной, пока пользователи и потенциальные клиенты компании будут пользоваться мобильной операционной системой компании Google, а с учетом того, что доля данной ОС около половины от общего рынка, то не стоит труда сделать вывод, что актуальность данной темы еще будет велика на протяжении многих лет.

Еще один важный параметр, это средства, которые будут потрачены на проект. Разработка приложений для android — стоимость такой услуги обычно зависит от масштабности и функциональности приложения, а также сроком разработки. Поэтому большинство компаний проводят тендер, благодаря которому отбирается разработчик или фирма.

Один раз написанное приложение при грамотном его сопровождении и разработке способно работать на всех устройствах, которые обладают минимальными системными требованиями для запуска приложения. То есть приложение способно работать как на обычном смартфоне, так и на планшете, а тем более на компьютере, который оснащен ОС Android. Именно эта тенденция заставляет многие компании обзаводиться собственным программным обеспечением.

Путь разработчика

Любой начинающий разработчик, который только освоил технологию и смог запустить сове первое приложение «Hello Android!», становиться junior developer. То есть человек, который имеет знания, но у него нет практического опыта непосредственной разработки серьезных приложений. Повысить свой уровень можно только практикой. Для этого достаточно устроиться в компанию, которая заинтересована в «доработке» новичков до нужного уровня.

Следующим шагом будет разработка приложения для андроид непосредственно в команде. Именно так Вы сможете достичь нужного уровня в короткое время, благодаря чему повысите свой рейтинг и наберетесь необходимого опыта. Не стоит стесняться спрашивать у коллег, так как если Вы выполняете все один проект, каждый будет заинтересован в конечном результате другого. Даже профессионалы иногда сталкиваются с проблемами и нуждаются в совете.

Далеко не всегда разработка приложений андроид проходит нормально и быстро. Очень часто Вы столкнетесь с тем, что поставленную задачу нужно конкретизировать или разбивать на множество более мелких. Это позволит Вам с каждым разом собирать проект с большого количества кусочков кода в одну систему, которая будет представлять собой конечное приложение, которое удовлетворяет всем требованиям заказчика и с легкости будет принято им.

Набираясь опыта и навыков, рано или поздно Вы станете серьезным разработчиком, который сможет руководить командой и без труда решать самые сложные задачи. Для достижения этой цели тратятся многие годы. Обычно проходит около пяти лет, прежде чем обычный рядовой разработчик сможет стать хорошим командиром и реализовывать командные проекты.

Имея необходимые знания и большой разнообразный опыт написания приложений, лишь немногие профессионалы выбирают путь самостоятельной разработки и принятия заказов. То есть открывают свое дело по разработке. Это скорее редкость, так как для реализации большинства приложений необходима команда, члены которой облают специализированными навыками в конкретной сфере. Поэтому один разработчик не сможет просто знать все.

Вывод

Таким образом, начиная свои первые шаги на пути разработчика андроид. Вам в первую очередь необходимы именно знания технологий и языков программирования. Так как без них просто нельзя обойтись. Поэтому разработка приложений под андроид — это далеко не легкое занятие, которое требует не только широких и уверенных знаний в области информационных технологий, но и практику, без которой не обойтись.

Что касается языка, то преимущество использовать именно Java, так как среда разработки и большинство компонентов являются бесплатными, благодаря чему у Вас всегда будет актуальная версия программного обеспечения. Кроме знания возможностей самой студии разработки, Вам необходимо владеть как минимум озами языка и основными понятиями объектно-ориентированного программирования.

Поэтому, если Вы приняли решение стать профессионалам своего дела, то Вам сразу стоит понять, что эта затея как минимум займет несколько лет, за которые Вы сможете стать именно тем, кого Вы хотите в себе видеть. Являясь опытным разработчиком, Вы получаете очень много преимуществ, таких как высокооплачиваемая работа, использование ИТ повсеместно, возможность работать удаленно и так далее.

Если Вы все же решили стать разработчиком, но Вам не требуется написать приложение, которое обладает большим и мощным функционалом, а нужна простая программа, которая выполняет примитивные функции, то можете воспользоваться специальными редакторами, которые предназначены именно для таких целей.


Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.

Начало работы

Новичкам в программировании поможет наша .

Для новичков в Android Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android . Кроме того, есть курс от Google на Udacity.

Если у вас возникают проблемы с Android , крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow . Он создан для ответов на технические вопросы и даже является .

Вы всегда можете найти у нас на сайте.

FAQ

Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?

Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!

Нужно ли мне Android-устройство для разработки?

Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.

Какую IDE мне лучше использовать?

  • Android Studio - официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google.
  • Eclipse была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней.
  • IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.

Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?

Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin - более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.

Ресурсы

Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.

Официальные ресурсы Android

Дизайн

  • Красивости для Android – вдохновение для создания графических интерфейсов под Android.

Рассылки

Коллекции библиотек

Инструменты

  • Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
  • Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
  • Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.

Примеры open source приложений

Идеи для приложений

Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:

Каков мой бюджет?

Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.

Какая у меня маркетинговая стратегия?

Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?

Какой список задач у данного проекта?

А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?

Откуда будут приходить/где будут храниться данные?

А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?

Есть ли цель заработать денег?

Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP , подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?

Как вы будете платить вашим разработчикам?

Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.

Какой будет способ тестирования?

На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?

Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?

Это однозначно повлияет на конечный доход.

Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?

Продумайте реализацию этой функциональности.

Какова ваша целевая аудитория?

Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?

Реализована ли уже моя идея?

Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?

Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?

Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.

Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.

  • Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
  • Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
  • Составьте список того, что вы вложите в свою идею.

Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.

Пересмотр вашей идеи

Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.

  • Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
  • Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
  • Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например,

Основы программирования
Азы программирования, основные термины и понятия

Видеокурс познакомит студентов с азами программирования, основными терминами и понятиями. Научит разрабатывать алгоритмы и даст реальный опыт создания веб-продуктов. Уроки включают обзор актуальных языков и направлений программирования, помогают студентам выбрать наиболее интересные для себя и предоставляют материалы и инструкции для дальнейшего профессионального развития.

Урок 3. Первая программа

Выбор языка программирования. Подготовка браузера. Программа «Hello, world!».

Урок 4. Переменные

Установка удобного редактора кода. Знакомство с переменными. Простой калькулятор.

Урок 5. Типы данных

Типы данных. Операции с разными типами данных. Преобразование типов данных.

Урок 6. Алгоритмы и блок-схемы

Алгоритмическое мышление. Визуальные блок-схемы.

Урок 7. Оператор ветвления if

Выбор вариантов в программе. Оператор ветвления if. Игра в загадки.

Урок 8. Логические операции

Комплексные условия выбора. Логические И, ИЛИ. Игра «Злые птицы».

Урок 9. Циклы do, while

Циклы do и while. Игра в русскую рулетку.

Урок 10. Цикл for

Цикл for. Финансовый калькулятор.

Урок 11. Массивы

Большие наборы данных и массивы. Игра в рулетку.

Урок 12. Функции

Функции. Подготовка к написанию игры «Black Jack (21)».

Урок 13. Игра «Black Jack». Часть 1

Написание полноценной игры. Основа – раздача карт и подсчет очков.

Урок 14. Игра «Black Jack». Часть 2

Завершение написания игры. Определение результатов и победителя.

Урок 15. Карьера программиста

Обзор основных направлений в программировании. Как выбрать язык программирования? Чему учиться дальше?

Git. Быстрый старт
Основы работы с Git

Видеокурс дает опыт командной разработки с использованием Git. Учит «с нуля» организовать совместное хранилище кода и эффективно его использовать. Студенты осваивают git-клиенты с графическим и консольным интерфейсом, учатся контролировать выпуск версий программы и «откатываться» к предыдущим версиям. Подробно рассматриваются распространенные ошибки командной разработки: при слиянии веток, создании commit-ов, хранении исполняемых файлов в репозитории.

Урок 1. Назначение и возможности

Узнаем, зачем нужен git и какие возможности он открывает для программистов.

Урок 2. Базовые операции

Создаем хранилище кода, доступное всем участникам разработки по сети. Осваиваем базовые операции: Clone, Commit, Push, Pull.

Урок 3. Откат изменений кода

Учимся откатывать изменения в коде с помощью git. Осваиваем операции Discard, Revert, Reset.

Урок 4. Работа с ветками

Работа с ветками.
Параллельно разрабатываем несколько версий программы. Осваиваем операции Add branch, Checkout, Merge.

Урок 5. Конфликты

Учимся разрешать конфликты при слиянии веток.

Урок 6. Распространенные ошибки. Часть 1

Боязнь создания новых веток. Хранение исполняемых файлов в репозитории.

Урок 7. Распространенные ошибки. Часть 2

Ошибки при работе с ветками. Ошибки при создании commit-ов.

Урок 8. Pull Request. Работа с Open-Source-проектами

Осваиваем Pull Request-ы на примере работы с Open-Source-проектами.

Урок 9. Pull Request. Сдача домашних заданий.

Сдача домашних заданий в GeekBrains с помощью Pull Request.

Урок 10. Консольный git-клиент. Базовые операции

Осваиваем базовые операции в консольном git-клиенте.

Урок 11. Консольный git-клиент. Работа с ветками

Учимся работать с ветками в консольном git-клиенте.

Урок 12. Работа с версиями программы

Учимся выпускать различные версии программного продукта с использованием git.

Урок 13. Итоги

Подводим итоги проделанной работы.

Java. Быстрый старт
Основы языка Java на примере разработки небольшой игры

Видеокурс познакомит вас с одним из самых популярных, красивых, широко применяемых, надёжных языков программирования – Java. В первой части вы научитесь основам языка и научитесь писать простые консольные приложения. Далее мы расскажем, как можно буквально за несколько минут создать простую игру с графическим интерфейсом и не использовать при этом сторонние библиотеки. Цель курса: раскрыть некоторые возможности языка и показать, что Java – это просто и увлекательно. После успешного прохождения курса вы сможете использовать созданную нами модель для разработки собственных игр. Для эффективного освоения материала требуется минимальный опыт программирования, поэтому совсем начинающим разработчикам мы рекомендуем сначала пройти бесплатный онлайн-курс “Основы программирования”.

Урок 1. Знакомство с языком Java

Краткое описание языка; установка необходимых инструментов разработки; написание первой программы.

Урок 2. Переменные, типы данных, ветвления

Описание фундаментальных понятий языка Java на примере простого консольного калькулятора.

Урок 3. Циклы; игра «Угадай число»

Начинаем писать консольную игру «Угадай число», на примере которой будем продолжать изучение основ языка.

Урок 4. Методы

Демонстрация методов на примере усовершенствования игры «Угадай число».

Урок 5. Завершаем разработку игры «Угадай число»

Доводим код игры до конечного варианта.

Урок 6. Разработка игры «Поймай каплю». Часть 1

Создаём окно игры.

Урок 7. Разработка игры «Поймай каплю». Часть 2

Учимся загружать и рисовать картинки; реализуем игровой цикл.

Урок 8. Разработка игры «Поймай каплю». Часть 3

Ловим события мыши и заканчиваем разработку игры.

Урок 9. Итоги

Собираем проект в один jar-файл, чтобы его было удобно запускать без среды разработки; подводим итоги.

Java. Уровень 1. 1 месяц.
Java SE 8 и выше

Курс для начинающих разработчиков, тех, кто хочет быстро освоить основы объектно-ориентированного программирования (ООП) и научиться создавать собственные проекты. Главной особенностью курса является сочетание изучения теоретических основ языка Java и практических онлайн-тренировок под руководством преподавателя.

Урок 1. Java. Введение

Особенности платформы Java, инструменты разработчика, написание первой программы “Hello, World!”. Переменные, константы, примитивные типы данных и принципы работы с ними. Методы. Условные операторы.

Урок 2. Основные конструкции

Циклы, оператор switch, кодовые блоки, области видимости переменных, массивы.

Урок 3. Практика

Разбор практических примеров использования базовых элементов языка Java, работа с консолью.

Урок 4. Крестики-нолики в процедурном стиле

Применяем полученные знания для написания консольной программы “Крестики-нолики”.

Урок 5. Введение в ООП

Введение в объектно-ориентированное программирование. Классы, объекты, конструкторы, инкапсуляция и модификаторы доступа.

Урок 6. Продвинутое ООП

Углубленное изучение вопросов объектно-ориентированного программирования: наследование, полиморфизм.

Урок 7. Практика ООП и работа со строками

Разбор практических примеров применения ООП при разработке приложений. Работа с классами String, StringBuilder, StringBuffer.

Урок 8. Написание приложения с графическим интерфейсом

Основы работы с библиотекой Swing. Основное окно приложения, элементы управления и их компоновка. Написание приложения с графическим интерфейсом, сборка проекта.

Курс для тех, кто хочет укрепить свои знания в Java. На курсе ученики осваивают теорию и параллельно под руководством преподавателя с нуля разрабатывают полноценный проект на Java, получая таким образом практический опыт применения сложных объектно-ориентированных концепций, характерных для языка. Перед прохождением курса рекомендуется освоить курс для новичков: "Java. Уровень 1".

Урок 1. Объектно-ориентированное программирование Java

Углубленное изучение вопросов ООП в Java: основные принципы ООП, абстрактные классы, интерфейсы.

Урок 2. Исключения

Концепция обработки исключений, её сравнение с традиционным механизмом обработки ошибок, блок try-catch-finally, типы исключений, стандартные исключения в Java и их роль, выброс исключения из метода

Урок 3. Коллекции

Виды контейнеров в Java: List, Map, Set. Основные реализации и приемы использования, проход по элементам коллекции, сравнение и сортировка элементов коллекции

Урок 4. Продвинутые вопросы создания графического интерфейса

Создание собственных элементов управления. Работа с графикой. Обработка событий

Урок 5. Многопоточность

Потоки в Java, способы создания и управления состояниями потоков, основные проблемы при работе с потоками и синхронизация.

Урок 6. Работа с сетью

Сокеты. Написание простого эхо-сервера и консольного клиента.

Урок 7. Написание сетевого чата. Часть I

Написание клиентской и серверной части чата. Многопоточная обработка клиентских подключений.

Урок 8. Написание сетевого чата. Часть II

Разработка интерфейса для клиентской части. Авторизация. Механизмы взаимодействия клиента и сервера.

Android. Уровень 1. 1 месяц.
Разработка под мобильные устройства

Курс предназначен для начинающих Android-разработчиков, изучающих перспективные технологии, занявшие за короткое время лидирующие положения на рынке. Изучение программирования для Android-устройств сделает вас востребованными специалистами, позволит получать не только удовольствие от работы, но и достойное вознаграждение. На уроках мы изучим важные аспекты для грамотного проектирования и реализации Android-приложений.

Урок 1. Введение.

Знакомство с Android. Перспективы. Как работает Android. Создание проекта. Activity.

Урок 2. Activity. Основы

Activity. Предназначение. Стек обратного вызова. Манифест. Жизненный цикл.

Урок 3. Activity. Смена ориентации экрана. Две Activity

Сохранение и восстановление переменных Activity. Паттерн «Одиночка». Приложение с двумя Activity. Запуск Activity с помощью Intent и OnClickListener. Передача параметров.

Урок 4. Android Studio. Ресурсы.

Стиль кодирования. Горячие клавиши. Отладка в Android Studio. Ресурсы.

Урок 5. Фрагменты

Фрагменты, их жизненный цикл, взаимодействие с activity. Стек обратного вызова. Менеджер фрагментов. Создание разных интерфейсов с использованием фрагментов.

Урок 6. Пользовательский интерфейс

Класс View. Макет. Контейнеры. Разметка. Обзор элементов и их свойств. Навигация.

Урок 7. Списковые элементы пользовательского интерфейса

Обзор ListView и RecyclerView. Принципы работы. Переопределение Adapter. Использование RecyclerView.ViewHolder, RecyclerView.Adapter, RecyclerView.LayoutManager.

Урок 8. Материальный дизайн

Элементы материального дизайна. CardView. TextInputLayout. CoordinatorLayout. ConstraintLayout. SnackBar.

Android. Уровень 2. 1 месяц.

Вы уже имеете базовые знания архитектуры операционной системы Android? Но Android SDK содержит системные службы, поставщики контента, базу данных и много других интересных вещей, которые позволят вам эффективно использовать аппаратные и программные возможности платформы. На втором уровне мы будем учиться использовать SDK, чтобы не изобретать ещё раз колесо. Наша цель научить вас создавать приложения, ориентированные на пользователя.

Урок 1. Материальный дизайн. Меню. Навигация по приложению

Материальный дизайн. Menu, AppBar, ActionBar и ToolBar. Navigation Drawer. Темы, атрибуты тем, свои стили.

Урок 2. Жизненный цикл View. Создание View. Вызов телефонного номера. Датчики

Жизненный цикл View. Создание Custom View на конкретном примере. Краткий обзор телефонии, работа с сенсорами.

Урок 3. Многопоточность

Многопоточность в Android. Thread, AsyncTask на примере загрузки http-страницы. Handler. Альтернативы AsyncTask. Service. Методы разгрузки главного потока. Синхронное и асинхронное выполнение.

Урок 4. Интернет. Сохранение настроек и состояний приложения

HTTP-протокол. HTTP-запросы с помощью HttpUrlConnection. OkHttp. Shared preferences.

Урок 6. Работа с Интернетом через Retrofit. Библиотеки Gson и Picasso

Продвинутая работа с сетью: Retrofit, парсинг json, библиотеки Gson и Picasso. Примеры работы с сетью и открытыми API (погодный сервер).

Урок 7. Базы данных. Принцип работы Content Provider

База данных SQLite: создание, обновление и подключение. Демонстрация работы с Content Provider.

Урок 8. Широковещательные сообщения и Intent Filter. Push-уведомления

Broadcast Receiver и Intent Filter. Push-уведомления. Пример с определением, открыто ли приложение.

Урок 9. Геолокация и GoogleMaps API. Публикация приложения на Google Play

Позиционирование и GoogleMaps API. Публикация приложения в Play Store. Как загружать приложения в маркет. Версии приложения, локализация и другие атрибуты приложения, необходимые для распространения.

Урок 10. Консультация с преподавателем

Android. Уровень 3. 1 месяц.
Профессиональная разработка приложений

YouTube, Facebook, VKontakte, Google Photos, Google Keep, Instagram - приложения этих сервисов являются "клиент-серверными". Проще всего понять этот термин можно так: они обращаются куда-то за какими-либо данными и отображают их на экране в удобном для пользователя виде. Курс даёт актуальные знания и практические навыки разработки клиент-серверных приложений. Мы также рассмотрим популярные программные решения и научимся тестировать созданное с нуля клиент-серверное приложение.

Урок 1. Понятие “архитектура приложения"

Шаблон проектирования MVP; библиотека Mosby; как можно и нужно проектировать архитектуру приложения.

Урок 2. Щепотка реактивности в вашем проекте

Реактивное программирование, реактивная лапша; введение в rxjava - как красиво и без головной боли работать с асинхронными задачами и не только с ними.

Урок 3. Приведение кода приложения в порядок

Retrolambda, Butterknife, Support Annotations и инструменты “контроля качества” Checkstyle, Findbugs, PMD; их корректная настройка.

Урок 4. Взаимодействие с сервером

Варианты реализации взаимодействия с сервером. Взаимодействие с ним без головной боли - использование библиотеки retrofit. Преобразование серверных данных в объект.

Урок 5. Консультация с преподавателем

Урок 6. Модный и популярный Realm

Работа с базой данных Realm; как связать её с тем, что мы уже имеем; плюсы и минусы её использования; почему нельзя использовать какое-либо программное решение в проекте, в первую очередь ориентируясь на его популярность.

Урок 7. Dependency Injection и dagger 2.

Коротко о Dependency Injection; использование библиотеки dagger2: почему эти инструменты использовать круто.

Урок 8. Тестирование кода

Покрытие тестами в целом; почему это важно; что, как, чем и зачем нужно тестировать; в каком случае это может быть бессмысленно.

Обсудим эффективный набор инструментов, которые можно использовать в проекте; зачем это надо и что улучшает каждый в отдельности; использование и принцип работы инструмента Proguard, сервиса Crashlytics, библиотекb Leakcanary; некоторые решения, которые помогут улучшить приложение.

Вакансия: разработчик мобильных приложений для ОС Android

Планшеты, смартфоны – многие профессионалы и просто пользователи не могут уже представить свою жизнь без них. Удобство работы с этими гаджетами обеспечивают разработчики, которые создают всевозможные приложения под мобильные ОС. Какие же требования предъявляют компании к тем, кто создает приложения для Android?

  1. Какими знаниями и навыками должен обладать разработчик мобильных приложений для ОС Android?
  2. Каков инструментарий разработчика мобильных приложений для ОС Android?
  3. Каковы требования компании к уровню образования потенциальных сотрудников?
  4. Какие требования предъявляются к опыту работы?
  5. Есть ли особые требования, которые обусловлены спецификой деятельности компании?

Дмитрий Калита, ведущий Android-разработчик в Parallels

1. Во-первых, всеми теми, которыми должен вообще обладать любой разработчик программного обеспечения: абстрактное мышление, знание и умение применять паттерны проектирования, способность писать простой «читабельный» код, умение пользоваться основными инструментами разработчика (трекер задач, система контроля версий, система code review и т.д.).

Во-вторых, и это уже специфика именно Android-разработки, необходимо знание Java как основного языка для разработки таких приложений, а также основных компонентов, входящих в Android SDK: их назначения, возможности и жизненные циклы.

Кроме того, мобильные операционные системы (и Android в частности) сейчас бурно развиваются. Некоторые подходы, технологии, которые считались хорошими и современными два-три года назад, сейчас устарели и не рекомендуются к использованию. Поэтому в области мобильной разработки особенно важны желание и способность постоянно обучаться, совершенствоваться и осваивать что-то новое.

2. Как правило, основной инструмент современного Android-разработчика – это IDE Android Studio. Этот инструмент Google развивает не менее бурно, чем саму операционную систему, поэтому для повышения собственной эффективности знания о его возможностях также нужно постоянно актуализировать.

Существует также много современных инструментов более общего назначения, которые в том числе могут быть использованы и в Android-разработке. На нашем проекте из таких инструментов мы используем, например, Kotlin и Dagger 2.

Мы также используем при разработке другое решение компании – Parallels Desktop для Mac. Поскольку Parallels Access, над которым мы работаем, – это приложение для удаленного доступа с мобильного устройства на десктоп, то во время отладки Android-клиента нам нужен десктоп, чтобы к нему подключаться. Так вот, например, при работе из дома не очень удобно подключаться к тому же десктопу, на котором собственно пишешь код. Намного удобнее поднять виртуальную машину с помощью Parallels Desktop и подключаться к ней.

Другой пример: при разработке Android-клиента Parallels Access нам нужно тестировать его совместно с серверной частью, установленной на разные версии операционных систем Mac OS и Windows. В этом нам очень помогают виртуальные машины, созданные с помощью Parallels Desktop.

3, 4. Конечно же, это сильно зависит от вакансии (например, у нас сейчас есть вакансии Android-разработчиков как в московский, так и в таллинский офисы Parallels, и требования там слегка разные).

Сейчас мы ищем специалистов уровня Senior Software Developer. Как показывает практика, люди, не получившие «программистского» образования, дорастают до этого уровня квалификации достаточно редко. Поэтому отсутствие такого образования будет минусом при рассмотрении резюме, хотя и не явится безусловной причиной для отказа от собеседования. Другие заслуги кандидата вполне могут перевесить этот минус.

Еще в резюме Android-разработчиков мы обращаем внимание на наличие ссылок на проекты в Google Play, обязательно смотрим эти проекты, смотрим количество установок и отзывы. Весомым плюсом на этапе рассмотрения резюме будет опыт работы в известной девелоперской компании, с хорошей культурой программирования, такой как, например, Parallels!

На собеседовании на эту позицию мы обычно задаем глубокие вопросы по Java, по компонентам Android SDK, обсуждаем паттерны проектирования, решаем задачки на программирование. Как правило, классного специалиста видно уже через 15-20 минут такого собеседования. Человек с легкостью отвечает на большую часть вопросов, часто освещает тему более глубоко, чем это подразумевал вопрос, приводит примеры из своего опыта. Если не знает ответа на некоторые немногие вопросы, заявляет о своем незнании сразу, а не несет с умным видом бред, пытаясь угадать ответ. И, конечно же, у такого специалиста не вызывают затруднения задачки на программирование уровня второго курса института, которые мы даем на собеседовании.

К сожалению, таких разработчиков действительно очень немного. Найти их и убедить работать именно у нас – сложная задача, требующая времени. Однако сам факт существования нашей команды доказывает, что это возможно.

5. Каких-то специфических требований у нас нет. Если во время собеседования мы видим, что человек адекватный, толковый, глубоко знает свою предметную область и что-то в своей профессиональной жизни уже успел сделать, мы сделаем ему достойное предложение.

Григорий Харченко, руководитель отдела мобильной разработки Kokoc Mobile (Kokoc Group)

1. Основное требование к разработчику – это доскональное знание базового языка программирования Java, поскольку именно на нем создаются все мобильные приложения для ОС Android.

2. Кандидат должен знать средства разработки Android SDK, уметь использовать серверный протокол HTTP, такие библиотеки, как Retrofit и Picasso, создавать разметку экранов Layouts, базы данных SQL, SQLite, текстовый формат обмена данными JSON, разбираться в компонентах интерфейса пользователя (UI) и методе взаимодействия обмена данными Rest API.

3. Обычно мы берем на работу специалистов, имеющих за плечами высшее образование, желательно техническое. Но это не обязательное требование, так как нам приходилось сталкиваться со случаями, когда представители гуманитарных профессий становились грамотными разработчиками мобильных приложений.

4. Опыт работы в области программировании должен составлять не менее трех лет, при этом не менее года кандидат должен посвятить мобильной разработке под ОС Android.

5. Разработчик мобильных приложений должен знать API социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, Instagram. Уметь работать с API геосервисов, например, Google Maps, Яндекс.Карты. Это важно, поскольку функционал перечисленных API используется для создания практически любого приложения, как сервисного, так и e-commerce. Еще одно требование – хорошее знание английского языка, поскольку разработчику предстоит читать много технической документации на английском.

Кирилл Харьков, руководитель команды Android-разработки, Почта Mail.Ru

1. Разработчику, который хочет попасть в нашу команду, прежде всего понадобится уверенное знание Java – это основной язык, на котором он будет работать. Мы ждем доскональных знаний – вплоть до моделей памяти, синтаксических нюансов и четкого понимания того, что происходит «под капотом». Когда обычный пользователь касается дисплея смартфона и видит, как там все движется, раскрывается и выезжает, для него все это настоящая магия. Разработчик же обязан представлять, как это работает и почему именно так, а не иначе. Естественно, нужно знать саму платформу Android. Требуются базовые знания фреймворка и его компонентов. Обязательно знать принципы ООП и шаблоны проектирования.

2. Нужно знать и уметь применять все техники тестирования (unit-тестирование и так далее). IDE у нас обычная – AndroidStudio, которая с недавних пор попала под крыло Google. В настоящий момент этот редактор довольно стандартизирован, и из более-менее редко используемых плагинов можно назвать лишь Memory Analyzer.

3. У нас нет каких-то жестких требований к уровню образования, и на диплом мы обращаем внимание далеко не в первую очередь. Все зависит от практического опыта кандидата, от его знаний и навыков. Как показывает практика, сильный разработчик может прийти из непрофильного вуза или вообще не иметь законченного высшего образования – у нас есть и такие примеры, причем очень успешные.

4. Формальных требований к опыту у нас опять же нет. Я вот, к примеру, пришел работать в компанию с опытом чуть больше года. Все зависит от того, насколько качественно подготовлен человек и хватает ли у него знаний для решения наших задач. У нас достаточно высокие требования к пониманию принципов построения ПО. Нам нужно, чтобы кандидат хорошо знал все техники программирования и паттерны проектирования, которые на выходе позволят получить большое, сложное, работающее как часы приложение.

5. Потенциальному кандидату на место в нашей компании нужно осознавать масштабность задач, которые ему предстоит решать в будущем. Android-приложениями Mail.Ru Group пользуются миллионы – это, несомненно, повышает уровень ответственности. Человек должен иметь опыт оценки задач по сложности и времени выполнения, хорошо расставлять приоритеты, находить общий язык с сотрудниками из самых разных команд. Ведь у нас очень большая компания, и над одним продуктом могут работать люди из самых разных отделов и подразделений одновременно.

Дмитрий Воронкевич, Android Platform Team Lead, Badoo

1. Для Android-разработчика в первую очередь важна гибкость, умение быстро разбираться в новых технологиях, подходах и библиотеках. Android-разработка находится на передовой развития технологий, но далеко не каждая новая идея хорошо проявляет себя с течением времени. Надо не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться. Где-то проспишь – и все, твои конкуренты уже далеко впереди.

С другой стороны, нужно обладать терпением. Путь Android-разработчика лежит сквозь тернии медленного билда, не всегда стабильной среды разработки, постоянных перемен в интеграции с внешними сервисами (например, Facebook), которые с завидным постоянством ломают совместимости со своим SDK при каждом глобальном релизе.

Нужно понимать, что в любой отрасли сильно помогают базовые знания алгоритмов и структур данных. Обязательно знание Android SDK и набора библиотек от Google.

Важно хорошо и глубоко понимать, как работает Java. Многопоточность – это еще одна важная тема. Ее нужно хорошо понимать и уметь применять на практике. Как показывает мой опыт, это одно из самых слабых мест у мобильных разработчиков. Затем XML, нужно уметь его писать, читать и парсить с помощью библиотек. JSON и библиотеки по работе с ним. Нужно понимать data binding. На мобильных телефонах у нас не Oracle, но все же хорошо разбираться в том, как работают базы данных, какие запросы будут ресурсоемкими и почему. Плюс разработчик должен понимать, как работать с сетью, причем на разных уровнях: чем шире знания, тем лучше.

2. В Badoo мы пользуемся множеством общепринятых инструментов, таких как: Android Studio, Gradle, Git, shell, Jira, Teamcity, JaCoCo, HockeyApp и т.д.

Также у нас много внутренних утилит и сервисов. Например, у нас в реальном времени измеряется производительность самых важных экранов приложения для оценки оптимизаций и оперативного отслеживания проблем.

Вот еще пример: мы очень серьезно боролись с утечками памяти, в результате создали и выложили в Open Source целый набор утилит для этого: https://github.com/badoo/hprof-tools , https://github.com/badoo/android-weak-handler .

3. У нас нет жестких требований к образованию кандидата. Мы смотрим на реальные знания и практический опыт.

4. Мы предпочитаем кандидатов с реальным опытом, у которых в портфолио есть хорошие качественные приложения. С другой стороны, талантливый программист может пройти у нас собеседование, не имея внушительного опыта. Как раз сейчас у нас открыта такая вакансия: http://bit.ly/AndroidBadoo .

5. Мы в Badoo делаем качественный продукт и делаем его быстро. Мы ожидаем, что наши разработчики будут уделять особое внимание деталям, производительности, стабильности, потреблению памяти и работе с сетью.

Плюс вся наша мобильная разработка сидит в Лондоне, и мы ищем людей, которые готовы переехать в Великобританию. В свою очередь, мы активно помогаем им с переездом.

Подготовил Игорь Штомпель

Разработчик Android

З/п
диапазон
Город ИТ
Телекоммуникации
Промышленность
Производство
Строительство
Управление недвижимостью
Услуги B2B Продажи B2B Продажи В2С
I Москва 50 000 – 70 000 45 000 – 65 000 45 000 – 60 000 50 000 – 70 000 45 000 – 60 000 50 000 – 70 000
Санкт-Петербург 40 000 – 55 000 40 000 – 53 000 40 000 – 50 000 40 000 – 55 000 40 000 – 50 000 40 000 – 55 000
Екатеринбург 34 000 – 48 000 31 000 – 44 000 30 000 – 40 000 34 000 – 48 000 30 000 – 40 000 34 000 – 48 000
Новосибирск 33 000 – 46 000 29 000 – 42 000 29 000 – 38 000 33 000 – 46 000 29 000 – 38 000 33 000 – 46 000
II Москва 70 000 – 87 000 65 000 – 78 000 60 000 – 75 000 70 000 – 90 000 60 000 – 78 000 70 000 – 80 000
Санкт-Петербург 55 000 – 70 000 53 000 – 62 000 50 000 – 60 000 55 000 – 72 000 50 000 – 62 000 55 000 – 65 000
Екатеринбург 48 000 – 59 000 44 000 – 53 000 40 000 – 51 000 48 000 – 61 000 40 000 – 53 000 48 000 – 55 000
Новосибирск 44 000 – 58 000 42 000 – 50 000 38 000 – 50 000 46 000 – 60 000 38 000 – 50 000 45 000 – 55 000
III Москва 87 000 – 125 000 78 000 – 110 000 75 000 – 110 000 90 000 – 120 000 78 000 – 110 000 80 000 – 120 000
Санкт-Петербург 70 000 – 100 000 62 000 – 90 000 60 000 – 90 000 72 000 – 100 000 62 000 – 90 000 65 000 – 93 000
Екатеринбург 59 000 – 85 000 53 000 – 75 000 51 000 – 75 000 61 000 – 80 000 53 000 – 75 000 55 000 – 80 000
Новосибирск 58000 – 81000 50000 – 72000 50000 – 72000 60000 – 78000 50000 – 72000 55000 – 78000
IV Москва 125 000 – 170 000 110 000 – 150 000 110 000 – 140 000 120 000 – 150 000 110 000 – 150 000 120 000 – 150 000
Санкт-Петербург 100 000 – 135 000 90 000 – 120 000 90 000 – 110 000 100 000 – 120 000 90 000 – 120 000 93 000 – 120 000
Екатеринбург 85 000 – 120 000 75 000 – 100 000 75 000 – 95 000 80 000 – 100 000 75 000 – 100 000 80 000 – 100 000
Новосибирск 81 000 – 120 000 72 000 – 100 000 72 000 – 92 000 78 000 – 100 000 72 000 – 100 000 78 000 – 100 000
Среднее Москва 110 000 95 000 95 000 108 000 97 000 100 000
Санкт-Петербург 89 000 75 000 75 000 89 000 78 000 80 000
Екатеринбург 75 000 65 000 65 000 73 000 66 000 68 000
Новосибирск 72 000 62 000 62 000 70 000 63 000 65 000

Типичный функционал:

  • разработка мобильных приложений под Android;
  • поддержка мобильных приложений;
  • участие в отладке и тестировании приложений;
  • размещение приложений в GooglePlay.

Портрет соискателя:

  • 28 – средний возраст
  • 97 – мужчины
  • 81 – высшее образование
  • 2,2 года – средний срок работы на последнем месте
  • 36 – готовы к переезду
  • 41 – на момент размещения резюме не имели работы
Зарплатный диапазон Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Диапазон I
  • Неполное высшее образование (техническое /ИТ)
  • Знание HTTP, XML
  • Знание принципов объектно-ориентированного программирования
  • Знание СУБД
  • Знание принципов клиент-серверной модели взаимодействия приложений
  • Навыки практического применения шаблонов проектирования
  • Знание Android SDK
  • Умение оптимизировать и тестировать код
  • Опыт работы с веб-технологиями
  • Опыт программирования на Java – от 1 года
Диапазон II
  • Знание английского языка на уровне чтения технической документации
  • Знание паттернов проектирования под Android
  • Знание одной из систем поддержки командной разработки
  • Опыт работы с системами контроля версий
  • Опыт разработки мобильных приложений под Android
Диапазон III
  • Высшее образование (техническое / IT)
  • Знание Android Guidelines
  • Знание правил и требований к релизам в GooglePlay
  • Портфолио завершенных опубликованных в GooglePlay приложений
  • Опыт работы в команде разработчиков
  • Опыт разработки многопоточных приложений
  • Опыт разработки мобильных приложений под Android– от 2 лет
  • Возможное пожелание: знание одного или нескольких дополнительных языков программирования: C/C++/ Python /Perl/Ruby
Диапазон IV
  • Опыт работы в start-up проектах
  • Опыт разработки сложных пользовательских интерфейсов
  • Опыт участия в разработке крупных проектов
  • Опыт разработки мобильных приложений под Android – от 3 лет

Подготовила Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики SuperJob


Вконтакте

«Что требуется от Android Dev?» – вопрос из категории FAQ. Я работодатель и в этой статье расскажу, каким должен быть Junior Android разработчик.

Хотите устроиться в качестве Junior? Есть несколько вещей, которые я от вас жду. Разумеется, требовать особенно углубленных знаний по ним я не буду, но хочу видеть, что вы заинтересованы в этой области и учитесь, совершенствуя уже имеющиеся навыки.

В Android без этого не обойтись. Данные события крайне важны для разработки приложений, которые не должны крашиться при обычном повороте экрана просто потому, что вы решили поработать с программой в постели.

На первый взгляд алгоритм кажется сложным:

Но я и не жду, что Junior Android разработчик знает все наизусть. Важно лишь, чтобы вы понимали, за что отвечают методы onCreate, onPause, onResume и onDestroy, что их вызывает и каков результат работы. В противном случае рекомендую ознакомиться с официальной документацией. Если же вы приведете пример того, как жизненный цикл может привести к утечке памяти, я буду действительно впечатлен.

Фундамент любого приложения. Существует 4 основных компонента:

  • BroadcastReceiver;
  • Service;
  • Activity;
  • Content Provider.

Каждая из этих составляющих играет важную роль в создании Android-приложений. Зачастую вам даже не придется использовать все компоненты в одном ПО (например, я за всю свою профессиональную карьеру ни разу не написал ContentProvider), но мне бы хотелось, чтобы кандидат на должность понимал их назначение и знал, где они необходимы.

Не забывайте и об : ваша работа должна выделяться.

Параметры сохранения

Есть несколько вариантов сохранения данных в программировании на Андроид, и в каждом из них есть свои плюсы и минусы. На сайте Android Developer вы найдете полезное руководство, в котором подробно изложен принцип работы каждого типа сохранения, и я хочу видеть, что вы помните их и хотя бы в общих чертах понимаете, для чего используется тот или иной вариант.

Сети

Это большая тема, из которой можно много чего «выцепить», но будущему Junior-девелоперу достаточно знать лишь несколько вещей, которые я считаю существенными.

Базовые знания о REST обязательны, и если вы не умеете делать простые GET и POST запросы из Android-приложения, следует вернуться к базису. Почти любое приложение, которое приходит мне на ум, способно делать REST-запросы, и это является главным в выборе специалиста. Volley для Android станет отличным началом для тех, кто хочет изучить основы, вот только вы очень быстро поймете, что данный способ взаимодействия с сетью уже устарел.

Таким образом, если вы отдадите предпочтение альтернативному варианту в виде Retrofit, вы значительно увеличите свои шансы получить должность. Также есть другие варианты создания сетей на Android, однако все они довольно узконаправленные. Retrofit же необычайно прост в использовании, хорошо сочетается с гибкостью OkHttp и регулярно получает обновления в виде замечательных функций от команды Square.

Кроме того, знания о сереализации оказались бы весомым плюсом. Опыт работы с Moshi, Gson, Jackson и аналогичными библиотеками действительно важен, поскольку в 2017 году пора забыть о том, чтобы вручную вытаскивать данные из JSON.

Android разработчик vs Android Studio

Данная IDE преодолела большой путь, учитывая, что первый запуск был осуществлен несколько лет назад, в те времена, когда все активно юзали Eclipse. Даже в Junior-разработчике я бы хотел видеть доказательства того, что он знаком со средой программирования Android Studio. Исключительно ручной ввод данных – признак скудного опыта. К тому же, это занимает уйму времени, а потому неэффективно. Мне нравится, когда люди используют горячие клавиши для быстрого ввода. В перечне моих тем для собеседования есть и вопрос о том, какие комбинации клавиш наиболее часто использует кандидат.

Говоря простым языком, я не ожидаю от вас уровня гуру, но ориентировка в инструментарии Android Studio на должном уровне продемонстрирует ваш неподдельный интерес к работе. Знание же хотя бы нескольких комбинаций из этого перечня сделает вас особенно продуктивным, а парное программирование – максимально легким.

Ничего страшного, если вы все еще используете IntelliJ IDEA, но если вы до сих пор работаете с Eclipse… Скажем, мне было бы любопытно узнать, почему вы предпочитаете именно эту среду разработки.

Git

Еще один важный момент. Для меня удивительно, что в наши дни некоторые кодеры работают без использования VCS. Если вы не используете Git прямо сейчас, пора начинать. И хоть изучить эту систему контроля версий непросто, результат приложенных усилий не заставит себя ждать. Да, сложно оценить все преимущества системы, если вы до этого времени работали самостоятельно. Но вы их обязательно увидите, когда в процессе разработки приложения допустите существенную ошибку и захотите вернуться к тому состоянию программы, когда она еще работала. Вам нужно просто начать, и вы непременно освоите Git.

Разумеется, существуют и другие системы контроля версий, и знание принципов их работы не менее значительно. Однако наиболее широкое распространение получила именно система Git, поэтому понимание данной VCS приоритетно.

Паттерны

Шаблоны проектирования не так важны, и, уверен, многие их используют, даже не догадываясь, что это и есть те самые паттерны. Но если вы знаете Builders, Singletons и Factory Methods, а также хорошо осведомлены, где их можно использовать (и даже знаете, где найти пример в Android SDK) – это огромный плюс для вашего резюме.

Даже если вы только слышали о «Банде четырех» (GoF) и «Effective Java» Джошуа Блоха, это также дополнительные баллы для вас. Кстати, говоря о баллах:

Бонусы

  • модульное тестирование и понимание, почему тесты на Android могут быть настолько сложными;
  • наличие хотя бы одной из классических книг по программированию;
  • вы «играли» с другими языками, в том числе с Kotlin;
  • в Play Store загружено хотя бы одно ваше приложение.


Прочее

Конечно, есть и другие навыки, которые мне хотелось бы видеть в практике кандидата на такую должность, как Junior Android разработчик.

На мой взгляд, роль этой категории программистов заключается в том, чтобы выучить как можно больше и как можно быстрее для качественного вклада в разрабатываемый продукт. Грубо говоря, Junior выполняет изначально простую работу, которая постепенно погружает его все глубже и глубже в «тему», взращивает уверенность и навыки профессионального разработчика.

Сам факт, что вы читаете и черпаете новые знания о программировании – ваше преимущество, даже если вы осведомлены лишь о некоторых библиотеках, функциях, методах и общих сложностях. Надеюсь, что вы подписаны на , можете назвать хотя бы пару влиятельных людей в своей отрасли, следите за их блогами и учетными записями в Twitter.

И самое главное: вам должно это нравиться. Моя профессиональная деятельность включает 6 лет, а я до сих пор словно впервые волнуюсь, когда вижу обновление от команды Android. И всякий раз устанавливаю далеко не идеальную альфу, чтобы просто поковыряться в ней и узнать обо всех плюсах обновления.

Android – это новое слово в современном мире, и я просто счастлив, что могу участвовать в развитии данной отрасли. Если вы также в этом заинтересованы и можете поставить немало галочек напротив перечисленных мною пунктов – будьте уверены, любой адекватный работодатель будет рад взять вас на такую должность, как Junior Android разработчик.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows