Статистика скачивания приложений. Бесплатные инструменты мониторинга и статистики App Store. Рейтинг по категориям

Статистика скачивания приложений. Бесплатные инструменты мониторинга и статистики App Store. Рейтинг по категориям

10.02.2019

Разработчик и CTO ShinobiControls Колин Эберхардт выкачал большой объем метаданных о приложениях в App Store и проанализировал эту информацию. В результате ему удалось собрать любопытную статистику и выявить некоторые закономерности, которые полезно знать при разработке нового приложения под iOS.

Скачав данные о 75 000 приложений с помощью (поддерживаемые устройства, цена, рейтинг, категория, дата релиза, размер), Эберхардт написал несколько скриптов на JavaScript для автоматизации обработки информации, а затем визуализировал их с помощью инструмента D3.js.

Категории

Один из скриптов, в частности, анализировал распределение приложений в App Store по различным категориям. Выяснилось, что самыми распространенными являются игры.

Ничего удивительного — игры являются самыми популярными приложениями с долей в 16% от общего числа программ в App Store. Самой непопулярной у разработчиков категорией стала «погода».

Рейтинг

Для всех разработчиков оценки, выставляемые пользователями в App Store, имеют очень большое значение, поскольку являются главным механизмом получения обратной связи. Кроме того, приложения с хорошим рейтингом имеют больше шансов на то, что их скачают. Если проанализировать распределение рейтинга программ в App Store, то становится ясно, что у 60% вообще нет оценок, поэтому проанализировать можно данные только по оставшимся 40%:

Чаще всего встречается средняя оценка 4,5, что говорит о том, что пользователи iOS, в целом удовлетворены качеством предлагаемых в App Store приложений. При этом логично предположить, что большое влияние на распределение оценок оказывает тот факт, что самыми популярными приложениями являются игры. Поэтому интересно взглянуть и на соотношение рейтинга по категориям.

Рейтинг по категориям

Обращает на себя внимание и большое число не очень благоприятных оценок навигационных приложений. Самые плохие показатели у приложений из категории «Развлечения» — средняя оценка составляет всего 3,0.

Размер файла

Метаданные для каждого приложения включают и информацию о его размере в байтах. Это позволяет построить график соответствующего распределения:

Интересная деталь — на уровне примерно в 50 мегабайт наблюдается определенный всплеск. Обычно приложения, которые весят больше 50 мегабайт, не получается загрузить с помощью обычного телефонного соединения, это можно сделать лишь по WiFi, что ограничивает возможности пользователя по импульсивному скачиванию программ. Поэтому, когда в процессе разработки приложение подбирается к цифре 50 Мбайт, его создатели пытаются избавиться от всего лишнего, чтобы все же уложиться в этот лимит.

Распределение по цене

Одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих успех или провал приложения, является его цена. Приложения в App Store могут быть бесплатны или стоить от $0.99 до $999.99 долларов. Чаще всего приложения бесплатны (75%), а у платных самая популярная ценовая категория — $0.99.

Если взглянуть на цены платных приложений, становится ясно, что разработчики игр активно пользуются приемами психологического ценообразования :

Интересна и статистика, демонстрирующая распределение цен по категориям приложений. Самые дорогие программы относятся к категориям «Бизнес» (средняя цена $12,25), «Навигация» ($11.29) и «Медицина» ($8.71), а меньше всего придется заплатить за игры — среднем, чуть более двух долларов.

Большинство категорий, обладающих наименьшей средней ценой приложения, относятся к сфере развлечений или ежедневного использования, в то время как самые «дорогие» категории включают программы для достижения конкретного результата, на который не жалко потратить $12.

Думаю, многие помнят времена, когда интернет был просто разрозненным набором веб-страниц. Поискового процесса как такового еще не существовало, поэтому перемещаться с сайта на сайт можно было только по ссылкам внутри ресурсов. Потом Yahoo! объединил сайты в директории, но до появления Google большая часть интернета оставалась непроиндексированной. Представьте, что на дворе снова 1994 год. По крайней мере, в мире мобильных приложений.

Несмотря на такие стартапы, как Zwapp , Appsfire , Yappler , Apptizr и Appolicious , которые пытаются «навести порядок», App Store, Google Play и Windows Market все еще остаются хранилищами хаотичного набора приложений. Наверное, каждому знакома ситуация, когда приходилось долго блуждать по онлайн-магазину.

Многие стартапы сегодня нацелены на поисковую оптимизацию в мире приложений. Так в начале 2012 года Apple приобрела Chomp за $50 000 000 и даже использовала их наработки в iOS 6. Но процесс все еще далек от идеала.

Недавно в сети появился , сервис с новым подходом к поиску. Его создатели утверждают, что поиск в привычном понимании устарел. «Предполагается, что вы ищете только текстовую информацию, но бурное развитие рынка мобильных приложений все изменило»,- утверждают они.

Проект зародился в Берлине после получения внушительных инвестиций от Signia Venture Partners . В штате пока три сотрудника . Во главе стоит 33-летняя Зоя Адамович , которая известна своим активным участием в интернет-проектах еще с 1999 года.

Xyologic начали изучать поведение пользователей в 2010 году. По их словам, 60% приложений для iOS никогда не были скачаны . Удивительно, но 0.1% приложений получают 50% загрузок. С Android и Windows Phone все обстоит немногим лучше. Для разработчиков это является большой проблемой.

Создатели Xyologic понимают, что людям сложно отыскать приложение, просто введя два-три слова в строке поиска. Только 5% запросов включают в себя известные бренды, такие как Angry Birds, остальные написаны в духе «игры для пятилетних девочек». Именно поэтому разработчики разбили все самые популярные запросы по категориям.

Технология Natural App Category, реализованная создателями, идентифицирует более 700 категорий приложений и 100 жанров игр. На данный момент можно узнать все о приложениях для Android, iPhone и iPad. Поиск для Windows Phone все еще находится в стадии разработки.

Сервис был создан для реальных людей и прежде всего для того, чтобы «выудить» как можно больше «зомби-ПО». Поэтому в каждом маркете есть общий рейтинг приложений из разных категорий. Популярность оценивается по нескольким параметрам. Большое значение имеют отзывы пользователей. В Xyologic есть и подобие рекомендательной системы.

Создателями была реализована и еще одна важная деталь, которая выгодно отличает Xyologic от остальных сервисов: здесь можно узнать количество скачиваний приложения. Такой информации нет в открытом доступе App Store, но при сборе аналитики она часто бывает важна.

Сразу хочу оговориться: данные весьма неточные. Опытным путем было установлено, что почти во всех случаях указанное там количество скачиваний в 2.5-3 раза меньше реального. Это печально, но тем не менее, есть цифры, от которых можно отталкиваться. Кроме того, мне пока не до конца понятна поисковая логика. Приложения с совершенно разными оценками могут находиться практически на равных позициях.

Если не принимать во внимание эти факты, а также то, что сервис сейчас находится в стадии бета-тестирования, можно говорить о неплохой попытке структурирования свалки всех онлайн-сторов. «Xyologic доказывает, что Берлин тоже умеет делать качественные стартапы, а не штамповать аналогичные уже имеющимся»,- говорят создатели.

Кстати, Yandex тоже сделал собственный

Сегодня самыми популярными магазинами приложений являются App Store, находящийся под крылом компании Apple, и Play Market, или, как его уже принято называть, который увидел свет благодаря, как вы уже догадались, компании Google. Каждый из них с момента релиза ежедневно пополнялась сначала сотнями, затем тысячами приложений. И уже в 2015 году они добились впечатляющих результатов, а вот каких, сейчас узнаем.

К примеру, App Store впервые появился в 2008 году с выходом iPhone 3G. В первый день запуска было доступно около 500 приложений, буквально через 3 месяца количество приложений перевалило за 3 тысячи, а количество скачиваний достигло 100 миллионов. В 2009 компания преодолела отметку в 2 миллиарда скачиваний, в 2010-м — 3 миллиарда, а уже в 2011-м — целых 10 миллиардов с 350 тысяч приложений. К марту 2012 года количество скачиваний достигло 25 миллиардов, возросло и количество приложений с 350 до 550 тысяч, из которых 170 000 были разработаны для iPad.


Ровно спустя год количество скачиваний достигло 50 миллиардов, и уже к концу 2014 года этот показатель превысил 85 миллиардов. В 2013-м количество приложений составило ключевой миллион. Сегодня результат перешагнул черту с надписью «1,4 миллиона». Однако сами данные очень неточные, некоторые говорят об 1,2 миллиона, впрочем, разница относительно небольшая.

Если же говорить о Google Play — до 2012 года он назывался Play Market, — во время запуска он насчитывал горстку приложений, которые в дальнейшем переросли в 1,3 млн. В 2009 году, согласно коллегам из androidauthority , он включал уже 2300 приложений, и уже к лету 2010 года их количество возросло до 80 тысяч. Общее количество загрузок в тот момент составило примерно 1 млрд.

3 миллиарда, 6, 10, к 2012 году количество скачиваний просто зашкаливало, одновременно количество приложений возросло с 80 до 500 тысяч.
Согласно отчету многих исследовательских компаний, Google Play имеет на 70% большее количество скачиваний, чем App Store. Одновременно App Store на 70% прибыльнее Google Play.

Связано это в первую очередь с тем, что Google делает большой упор на развивающиеся страны, которые находятся на первых местах по количеству жителей (Китай, Индия, Индонезия). Именно благодаря количеству граждан этих стран и удалось достичь сей результат. Apple, свою очередь, считается компанией не для бедных, поэтому и цены в App Store выше, и покупают там чаще, потому что просто могут себе это позволить.

То же касается и разработчиков. Наиболее выгодно писать программу именно под iOS, Apple платит разработчикам заметно больше, дабы повысить качество не только своих продуктов, но и сервисов.

А что думаете вы, какой магазин приложений лучше?

Мы будем следить за твоими успехами, юный Скайуокер.
(с) канцлер Палпатин.

В статье рассматриваются 3 сайта для мониторинга рейтинга/статистики AppStore, которыми я чаще всего пользуюсь. Дана краткая характеристика каждому ресурсу.
Эта статья может быть полезна:

  • раработчикам программ для iДевайсов (как начинающим, так и не очень)
  • маркетологам
  • всем, кто следит за бурным ростом мобильного IT вообще и AppStore в частности.

Основным источником информации о динамике продаж приложений в AppStore, безусловно, является iTunesConnect. Однако, как только приложений становитьься 2 и больше, там возникают некоторые сложности. Более того, естественно, iTunes совершенно не подходит для анализа успехов конкурентов, с чем рано или поздно приходится сталкиваться каждому разработчику.

Наиболее часто использую 3 ресурса.

Рассмотрим по порядку каждый из них на примере замечательной программы Star Walk for iPad.
Программа примечательна не только тем, что создана нашими соотечественниками, но и получила в 2010 году Apple Design Awards, а это чего-то стоит.

Для незарегистрированных пользователей сайт показывает текущий рейтинг программы как в своей категории, так и в общем зачёте. Для зарегистрированных пользователей обещают почасовые обновления статистики. Несколько дней назад статистика обновлялась с периодичностью в 6 часов, но сейчас данные обновляются 1 раз в сутки, что, вероятно связано с некоторыми проблемами на стороне iTunes.


Здесь мы получаем не только текущее значение рейтинга, но и график изменения этого рейтинга за некоторый период времени. Также полезно посмотреть, когда и каким был последний наилучший результат.
Также приятно, что можно посмотреть на успехи всех продуктов одного разработчика сразу:


Вот они, родные. Отчётливо видно, что создав 1 хит очень сложно повторить успех.

Третий участник нашего обзора, это

http://www.appannie.com/
Наряду с ежедневными рейтингами


Этот сайт показывает наиболее приятные с эстетической точки зрения графики изменения этих самых рейтингов.
На графиках удобно размещаются отметки каких-либо знаковых событиях, например, изменение цены или же релиз новой версии.


Рейтинги, как и графики, можно смотреть без регистрации.
Бесплатная регистрация даёт возможность разработчикам подключать детальную статистику по их приложниям, как описано вот здесь: http://www.appannie.com/tour/ Но это на любителя. ВАЖНО. Показатели детализированной статистики для зарегистрированных пользователей этого сайта немного отличаются от таковых в iTunesConnect. Так что надо быть осторожным и всё внимательно проверять.

Почему так важно изучать графики?
Часто, графики дают возможность понять, как те или иные приложения добиваются успехов или же, наоборот, выпадают из поля зрения широкой общественности.
Вот, например ещё одна замечательная программка, на этот раз от наших белорусских коллег.


После активного периода экспериментов, с приложением перестало вообще что-либо происходить и рейтинг постепенно начал снижаться. А ведь хорошая программа и могла бы приносить неплой доход.

Эти три ресурса, как мне кажется, предоставляют отличную возможность изучать и отслеживать динамику популярности приложений в AppStore и могут существенно облегчить анализ рынка, и помочь в принятии правильных маркетинговых решений.

Как узнать сколько раз скачали ваш файл?

С того момента, как только будет создан ваш сайт, самым первым и очевидным желанием будет узнать, насколько он популярен. Существуют разные возможности, которые могут решить эту проблему. Обычно сервер, который предоставляет вам хостинг, дает очень скудную статистику. В эту статистику входит только количество обращений на сайт и количество переданной информации. Но согласитесь, что этого совсем даже недостаточно. Файлов на сайте очень много и хотелось бы иметь представление о том, что же там у нас скачивают.

Ну и как тогда можно решить эту проблему? Выход есть — счетчики скачиваний. Не пугайтесь, все очень просто. Вы наверняка уже их видели. Обычно этот счетчик устанавливается рядом со ссылкой на скачиваемый документ. Примерно, все выглядит так: Ссылка – Скачали . 656 – это и число, которое увеличивается на 1 при каждом скачивании файла, а программа, которая это осуществляет – счетчик скачиваний.

Очень важно понимать, как именно работает счетчик, а уже затем можно приступать к написанию кода.

Первым делом нужно определиться с его структурой: из каких файлов он будет состоять и как все будет взаимодействовать. Для наглядности я хочу привести следующий рисунок.

У нас есть какой-нибудь сайт www.сайт.ru. Допустим, что на этом сайте нужно подсчитывать сколько раз скачивают некоторые книги. Ссылки на книги находится в файле book.php. Для удобства создаем отдельную директорию Counters, в которой будет сам счетчик (counter.php) и текстовые документы, в которых будут храниться данные, сколько раз скачали соответствующую книгу (book1.txt и book2.txt). Вы спросите, а почему бы не использовать для хранения числа скачиваний базу данных? Конечно, book.txt можно заменить базой данной, но для этого нужно специальное программное обеспечение. К тому же текстовые файлы использовать гораздо проще, чем базу данных. А я рассчитываю свою статью в первую очередь на новичков. Несомненно, что на большом сайте использование базы данных является необходимостью. Без нее там никак не обойтись. Просто количество текстовых файлов достигнет такого количества, что управляться с ними станет практически невозможным. Но это уже тема другой статьи.

В итоге, как результат, когда мы открываем файл book.php, то должны видеть примерно следующее:

Теперь попробуем описать, как это цикл работает в целом. Сначала загружается страница с нашей ссылкой и надписью – «Количество скачиваний: 25». Чтобы взять число 25 нужно обратиться к файлу, где оно храниться (book.txt). Как только пользователь нажимает на ссылку, запускается программа (counter.php), которая увеличивает переменную на 1 и записывает ее в текстовый файл. И так каждый раз.

Как видите теоретически все очень просто. Но основные проблемы возникают на практике.

Итак, давайте перейдем к технической стороне вопроса. Начнем непосредственно с самого счетчика (counter.php). Вот код, который необходимо в него вставить.

Ну, как, сложно? Давайте разбираться вместе.

Для начала определимся с конструкцией кода. Как вы знаете, чтобы использовать РНР, нужно создать следующую конструкцию:

Тем самым мы даем программе понять, что используем РНР.

Так как скачиваются несколько файлов, чтобы определить на какую именно ссылку нажал пользователь, используется конструкция:

if ($book==1) {Счетчик 1} // Если $book==1, то выполняем Счетчик 1 else if ($book==2) {Счетчик 2} // Если $book==2, то выполняем Счетчик 2 else if ($book==3) {Счетчик 3}

и.т.д. Таким образом, отбор осуществляется с помощью переменной $book. Единственное, каким образом сделать так, чтобы при нажатии на определенную ссылку, присваивалась соответствующая переменная?

Когда вы хотите перейти на определенный сайт, нужно набрать его URL.

Например:

www.сайт.ru/index.php

Но на самом деле URL может иметь более длинный вид. Видели ли вы такую запись:

www.сайт.ru/index.php?параметры

Здесь URL, как бы, разбивается на 2 части: в первой, находится адрес к сайту, а во второй (после знака «?») указываются некоторые параметры. Разделителем является знак вопроса.

Этими параметрами могут быть переменные.

www.сайт.ru/index.php?переменная=значение

Указывая, так переменные, они будут передаваться в открываемый файл. В случае, если нужно объявить сразу несколько переменных, делается это через знак «&».

www.сайт.ru/ index.php?переменная1=значение&переменная2=значение

Таким образом, когда пользователь открывает данную страницу, переменные присваиваются автоматически, что очень удобно. Такой метод передачи переменных в сценарий называется методом GET.

Применим данный метод и в нашем случае. Нужно зайти в документ со ссылками (book.php) и изменить ссылку на файл, следующим образом:

. Т.е. сначала идет ссылка на файл счетчик, а после знака «?» задается имя переменной book, которая затем и направит пользователя к соответствующему файлу. Аналогично поступаем для второй и третьей ссылки.

Вот и вся конструкция теперь можно переходить к коду самого счетчика.

Разберем код-счетчика.

— header("location: http://www.сайт.ру/zip1.zip"); — собственно это и есть ссылка на книгу, которую необходимо загрузить. header() – это специальная функция, которая может перейти на новый web-узел, не спрашивая об этом пользователя. Но использовать данную функцию нужно осторожно. Основная ее особенность в том, что она не может запуститься после HTML кода. Иными словами, нельзя сначала поместить html-код, а затем, где-то в середине, header().

— $file=fopen("book.txt","a+");

Как уже говорилось выше, для того, чтобы хранить переменную количества скачиваний, используется текстовый файл. Собственно вся задача счетчика заключается в том, чтобы открыть этот файл, узнать, какое значение сейчас у счетчика, увеличить это значение на 1 и закрыть файл. Вот и все!

В РНР, для работы с текстовыми файлами, обязательно выполнять следующие этапы:

1) Открыть файл

2) Извлечь данные из файла и при необходимости их изменить

3) Закрыть файл

Специальная функция для открытия файла: $переменная = fopen(“имя файла”, “режим”);

При открытии файла нужно указать режим, который будет разрешать выполнять с файлом определенные действия после его открытия. Режимы, которые можно устанавливать приведены в следующей таблице:

Режим
Что будет, если файл существует
Что будет, если файла не существует

r
Только чтение
Возникнет предупреждающее сообщение

r+
Чтение и запись
Возникнет предупреждающее сообщение

w
Только запись

w+
Чтение и запись
Будет создан новый файл. Если файл существует, новый файл будет записан поверх старого

a
Добавление данных в конец файла
Будет создан новый файл.

a+
Чтение и добавление данных в конец файла
Будет создан новый файл.

Таким образом, мы открываем файл book.txt для чтения и изменения его значения. Создается специальная переменная $file, в которой будет храниться открытый файл.

— flock($file,LOCK_EX);. Очень важный элемент. Он блокирует доступ к файлу, на время работы скрипта. Представьте себе, что на ссылку одновременно нажали сразу же два человека. Так как скрипт открывает файл для записи, то может произойти сбой и счетчик просто обнулиться.

— $count++; — увеличиваем значение на 1. Эта запись эквивалентна следующей ($count = $count+1).

— ftruncate($file,0); — с помощью этой команды содержимое файла (book.txt) очищается. И теперь можно будет свободно записывать туда новую информацию. Именно на этом моменте может произойти сбой при запуске одновременно двух скриптов. Об этом я говорил выше. Но нам уже ничего не страшно, файл блокирован.

— fwrite($file,$count);. Записываем новое значение счетчика.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows