Компонент анализ поведения. Поведенческий анализ. Прикладной анализ поведения

Компонент анализ поведения. Поведенческий анализ. Прикладной анализ поведения

Программа Avast заслуженно считается одним из самых лучших и стабильных бесплатных антивирусов. Тем не менее, в её работе тоже случаются проблемы. Бывают случаи, когда приложение просто не запускается. Давайте разберемся, как решить данную проблему.

Одной из самых распространенных причин, по которым не запускается антивирусная защита Аваст, является отключение одного или нескольких экранов программы. Отключение могло быть произведено случайным нажатием, или сбоем в работе системы. Также бывают случаи, когда пользователь сам отключил экраны, так как иногда некоторые программы требуют это при их инсталляции, а потом забыл об этом.

В случае, если экраны защиты отключены, на иконке Аваст в трее появляется белый крестик на красном фоне.

Чтобы устранить проблему, кликаем правой кнопкой мыши по значку Avast в трее. В появившемся меню выбираем пункт «Управление экранами Avast», а затем жмем на кнопку «Включить все экраны».

После этого, защита должна включиться, о чем будет свидетельствовать исчезновение крестика со значка Аваст в трее.

Вирусная атака

Одним из признаков вирусной атаки на компьютер может служить невозможность включения на нем антивирусов, в том числе Аваста. Это защитная реакция вирусных приложений, которые стремятся обезопасить себя от удаления антивирусными программами.

В этом случае, любой антивирус, установленный на компьютер, становится бесполезным. Для поиска и удаления вирусов нужно воспользоваться утилитой, которая не требует инсталляции, например .

А ещё лучше, просканировать жесткий диск компьютера с другого незараженного устройства. После обнаружения и удаления вируса, антивирус Avast должен запуститься.

Критический сбой в работе Аваста

Конечно, проблемы в работе антивируса Avast случаются довольно редко, но, тем не менее, вследствие вирусной атаки, сбоя в электропитании, или же другой существенной причины, утилита может быть серьёзно повреждена. Поэтому, если первые два описанные нами способа устранения проблемы не помогли, или значок Avast не появляется даже в трее, то наиболее верным решением станет переустановка антивирусной программы.

Для этого, сначала нужно выполнить полное с последующей чисткой реестра.

Затем, на компьютер заново. После этого, проблемы с запуском, в большинстве случаев, исчезают.

И, обязательно, не забудьте просканировать компьютер на наличие вирусов.

Сбой в работе операционной системы

Ещё одна из причин, по которой антивирус может не запускаться – это сбой в работе операционной системы. Это не самая распространенная, но наиболее сложная и комплексная проблема с включением Аваст, устранение которой зависит от причин возникновения, и глубины поражения ОС.

Чаще всего, её все-таки удается устранить, откатив систему к более ранней точке восстановления, когда она ещё работала нормально. Но, в особо сложных случаях, требуется полная переустановка ОС, и даже замена элементов аппаратной части компьютера.

Как видим, степень сложности решения проблемы с невозможностью запустить антивирус Avast, в первую очередь, зависит от причин возникновения, которые могут быть очень разнообразными. Одни из них устраняются буквально двумя кликами мыши, а для устранения других придется основательно повозиться.

Дополнительные сведения о новых функциях Avast см. в перечисленных ниже разделах.

Защита веб-камеры

Функция Защита веб-камеры , доступная в последней версии Avast Premier , предотвращает несанкционированный доступ приложений и вредоносных программ к веб-камере вашего компьютера. Если эта функция активирована, ненадежные приложения не смогут делать фотографии или снимать видео и отправлять их с вашего ПК, подвергая риску вашу конфиденциальность.

Функция «Защита веб-камеры» включена по умолчанию. Чтобы получить доступ к этой функции, откройте интерфейс программы Avast и выберите Приватность Защита веб-камеры Защита веб-камеры см. в статье ниже.

Защита конфиденциальных данных

Компонент , доступный в последних версиях Avast Premier и Avast Internet Security , сканирует ваши конфиденциальные личные документы и защищает их от несанкционированного доступа и вредоносных программ. Файлы, которые считаются конфиденциальными, содержат личную информацию, раскрытие которой может нарушить вашу анонимность и позволяет установить вашу личность. Компонент «Защита конфиденциальных данных» контролирует доступ приложений и пользователей к вашим файлам, чтобы защитить конфиденциальные данные.

Функция «Защита конфиденциальных данных» включена по умолчанию. Чтобы получить доступ к этой функции, откройте интерфейс Avast и выберите Приватность Защита конфиденциальных данных . Подробные сведения о функции Защита конфиденциальных данных см. в статьях:

  • «Защита конфиденциальных данных» - Часто задаваемые вопросы

Защита от программ-вымогателей

- компонент, доступный в последних версиях Avast Premier и Avast Internet Security , защищает ваши личные фотографии, документы и другие файлы от изменения, удаления и шифрования программами-вымогателями. Эта функция сканирует и автоматически защищает папки, которые могут содержать личные данные, а также позволяет вручную указать, какие папки вы хотите защитить от ненадежных приложений. Кроме того, можно указать, каким приложениям разрешено изменять файлы в ваших папках, а какие приложения всегда следует блокировать.

Защита от программ-вымогателей включена по умолчанию. Чтобы получить доступ к этой функции, откройте интерфейс пользователя Avast и выберите Настройки Компоненты . Подробные сведения о функции Экран от программ-вымогателей см. в статье

  • Защита от программ-вымогателей - часто задаваемые вопросы

Анализ поведения

Экран поведения - дополнительный уровень активной защиты, предоставляемый программой Avast Antivirus. Этот компонент отслеживает подозрительное поведение программ, установленных на вашем ПК, которое может указывать на присутствие вредоносного кода. Анализ поведения определяет и блокирует подозрительные файлы, основываясь на их схожести с известными угрозами, даже если эти файлы еще не добавлены в базу данных определений вирусов.

Анализ поведения включен по умолчанию. Для доступа к этой функции откройте интерфейс пользователя Avast и выберите Настройки Компоненты Экран поведения Настройка . Подробные сведения о настройках функции «Анализ поведения» см. в статье

Пассивный режим

Пассивный режим отключает всю активную защиту, в том числе различные защитные экраны и брандмауэр. В этом режиме можно использовать несколько антивирусных программ одновременно без снижения производительности ПК и надежности обнаружения вирусов. В пассивном режиме Avast получает все обновления программы и определений вирусов, что позволяет вам запускать сканирования вручную для обнаружения проблем на своем ПК. Однако активная защита Avast не действует.

Пассивный режим отключен по умолчанию. Для доступа к этой функции откройте интерфейс пользователя Avast и выберите Настройки Общие Устранение неисправностей Настройка Пассивный режим . Подробные сведения об использовании пассивного режима см. в статье

Режим игры

Игровой режим : повышает производительность ПК во время игры за счет настройки системных параметров и блокирования ненужных приложений, работающих в фоновом режиме. В режиме игры каждая запущенная игра будет автоматически обнаружена и добавлена в список записей игр. При запуске игр из этого списка автоматически включается режим игры.

Для доступа к режиму игры откройте интерфейс пользователя Avast и выберите Быстродействие Игровой режим .

  • Avast Ultimate 17.x
  • Avast Premier 17.x
  • Avast Internet Security 17.x
  • Avast Pro Antivirus 17.x
  • Avast Free Antivirus 17.x
  • Microsoft Windows 10 Home / Pro / Enterprise / Education - 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows 8.1 / Pro / Enterprise - 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows 8 / Pro / Enterprise - 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows 7 Home Basic / Home Premium / Professional / Enterprise / Ultimate - SP 1, 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows Vista Home Basic / Home Premium / Business / Enterprise / Ultimate - SP 2, 32- или 64-разрядная версия
  • Microsoft Windows XP Home / Professional / Media Center Edition - SP 3, 32-разрядная версия

Поведенческий анализ - это научное направление, основанное на базе бихевиористских принципов. Своей целью поведенческий анализ выдвигает выявление нежелательных форм поведения и разработку методов коррекции этих форм в различных проявлениях.

Выделяют три вида поведенческого анализа:

  1. экспериментальное изучение поведения конкретного индивидуума;
  2. прикладной анализ поведения или изучение очевидных факторов поведения в социальном и культурном контексте;
  3. концептуальный анализ поведения - изучение поведения сквозь призму философских, исторических, теоретических и методологических вопросов.

Как правило, психологи используют две области анализа поведения: экспериментальную и прикладную.

Экспериментальный анализ поведения подразумевает проведение фундаментального исследования, подкрепляющего или опровергающего знание о поведении.

Прикладной анализ поведения (Applied Behavior Analisis (ABA)) является научно обоснованным подходом к изучению факторов окружающей среды, которые влияют на социально значимое поведение и создание технологий, позволяющих изменять поведение. Под поведением в данном случае подразумевается любое взаимодействие организма с окружающей средой.

Специалисты поведенческого анализа используют в своей работе следующие методы:

  1. «Сцепление» - предполагает структуризацию решения проблемы, выделение небольших задач для решения глобальной цели. Таким образом, шаг за шагом решая простые задачи индивидуум приближается к достижению первоначальной цели;
  2. «Подсказка» - использование наводящих вопросов, сигналов или визуальных символов, стимулирующих желаемую реакцию;
  3. «Шейпинг» - представляет собой постепенное изменение поведения от имеющегося к желаемому;
  4. Перенос реакции с одной инструкции на другую - постепенное подведение индивидуума к аналогичной реакции на разные, но аналогичные стимулы;
  5. Метод мини-последствий - предполагает последовательное и повторяющееся использование подкреплений (каких-либо действий или иных последствий) в ответ на каждую реакцию индивидуума.

Несмотря на то, что в настоящее время бихевиоризм уже не является популярным направлением, поведенческий анализ (особенно прикладной) по-прежнему являются активно используемыми методами. В частности, их применяют для:

  • коррекционной работы с детьми и взрослыми, имеющими отклонения в развитии;
  • формирования корпоративного поведения в крупных компаниях и холдингах;
  • борьбы с фобиями, поведенческими расстройствами и зависимостями.

Однако, стоит отметить, что данный метод активнее используется в Америке. В современной отечественной психологии этот метод не так широко распространен так как:

1. Не подкреплен менталистическими объяснениями - поскольку поведенческий анализ является продолжением бихевиоризма, он базируется на восприятии поведения как цепочки последовательных стимулов и реакций. Данное убеждение идет в разрез с современными данными, что ставит под сомнение эффективность самого метода.

2. Сложные научно-технические формулировки - в настоящее время в России достаточно тяжело найти качественную литературу, дающую представление о поведенческом анализе. А та, что имеется - написана сложным научным языком, требующем особого внимания. Кроме того, сам поведенческий анализ предполагает учет огромного количества тонкостей.

3. Отсутствие быстрого результата - процесс поведенческого анализа на практике требует большого количества времени и терпения, то есть тех ресурсов, которых у современных ученых и практиков не так много. Кроме того, трата времени при отсутствии стопроцентной гарантии считается непозволительной расточительностью.

4. Упор на работу с детским аутизмом - основной сферой применения поведенческого анализа в России является коррекция детского аутизма. Таким образом многие наши соотечественники убеждены, что это практически единственный возможный способ прикладного применения поведенческого анализа.

5. Отсутствие возможности ознакомления с поведенческим анализом в образовательном учреждении - в настоящее время ознакомиться с основами поведенческого анализа и уж тем более стать сертифицированным специалистом в России можно только пройдя специальные платные образовательные курсы. В открытых источниках найти доступ к этой информации крайне тяжело. В образовательных учреждениях о поведенческом анализе в лучшем случае упоминают вскользь. Не углубляясь.

Таким образом мы видим, что поведенческий анализ, являющийся методом, вышедшим из неактуального в настоящий момент направления бихевиоризм, является одним из эффективных методов исследования личности. Однако, в силу ряда причин, активно не используется, а применяется узкими специалистами для решения определенных задач.

Список литературы:
  1. Шрамм Р. Детский аутизм и АВА : АВА (AppliedBehaviorAnalisis) : терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения / Р. Шрамм. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014.- 208с.
  2. http://www.behavioranalysiseducation.com
  3. http://aboutyourself.ru/behaviorism/chto-takoe-povedencheskij-analiz.html

Прикладной анализ поведения

Прикладной анализ поведения (англ. Applied behavior analysis, ABA) - это научная дисциплина, которая предполагает использование современной поведенческой теории научения для изменения поведения. Поведенческие аналитики отвергают использование гипотетических конструктов, но фокусируются на объективно наблюдаемых отношениях (зависимостях) поведения от окружающей среды. Методы АВА могут быть использованы для изменения поведения только после функциональной оценки связей (зависимостей) между целевым поведением и окружающей средой. ABA включает в себя как прикладные методы поведенческого вмешательства, так и фундаментальные исследования принципов, формирующих и поддерживающих человеческое поведение.

ABA - это прикладная отрасль науки, в которой принципы бихевиоризма планомерно применяются для улучшения социально значимого поведения и где используется экспериментальное определение значимых переменных для изменения поведения. Это одна из областей применения поведенческого анализа. Оставшиеся две - это бихевиоризм, как область научной философии, и экспериментальный анализ поведения, то есть базовые экспериментальные исследования.

Статья Байера, Вольфа, и Ризли за 1968 Baer, D.M.; Wolf, M.M.; Risley, T.R. (1968). «Some current dimensions of applied behavior analysis». J Appl Behav Anal 1 (1): 91-97. до сих пор используется как основное описание метода прикладного анализа поведения. В ней описывается семь определяющих характеристик ABA: прикладной, поведенческий, аналитический, технологический, концептуальный, эффективный и общий.

Методы ABA очень часто применяются для коррекции поведения при расстройствах аутистического спектра, причём настолько часто, что сами по себе методы ABA часто считают только методами коррекции поведения при аутизме.

В российской дефектологии ряд специалистов указывают на ограничения ABA как поведенческого подхода, ограничивая сферу его применения при расстройстве аутистического спектра выработкой конкретных навыков и помощью подросткам и взрослым с тяжелой формой данного заболевания, не получавшим коррекционной помощи в детском возрасте, и отказывая ему в статусе основного, «базового» подхода к коррекции этого нарушения развития. Практики ABA отмечают, что в основе применения АВА лежит индивидуальный подход, поэтому иногда поведенческие методики применяются как основной метод абилитации, а иногда - как вспомогательный. Также ABA остается единственным подходом с доказанной эффективностью при оказании помощи детям с расстройством аутистического спектра.

В рамках прикладного анализа поведения выделилось несколько подходов, ориентированных именно на детей с расстройствами аутистического спектра: обучение методом отдельных попыток (discrete trial training), тренировка ключевого ответа (pivotal responce treatment), спонтанное обучение и прикладное речевое поведение (applied verbal behavior).

Основные понятия ABA терапии

Поведение - это активность живого организма. Человеческое поведение включает в себя весь спектр человеческой деятельности. Такие внутренние процессы, как мышление или переживание эмоций, также являются поведением.

Поведение - это взаимодействие организма или его частей с окружающей средой, которое характеризуется перемещением в пространстве или во времени, в результате которого происходит изменение в любом из измеряемых аспектов окружающей среды. Часто термин поведение используется для обозначения широкого класса реакций, которые объединены физически или функционально. В этом случае термин реакция означает единичный ответ в целой цепочке поведения. Если группа реакций имеет одну и ту же функцию, то эта группа называется функциональным классом реакций. Для обозначения набора различных поведений одного человека используется термин - поведенческий репертуар. Он может относиться только к определённому классу реакций, которые имеют отношение к конкретной ситуации, или к каждому виду поведения, которое человек в состоянии совершить.

Оперантное поведение определяют его последствия. Обусловливание оперантного поведения - это результат подкрепления (усиления) и наказания (ослабления). Оперантное научение происходит, когда живой организм добровольно совершает некоторое действие специально для получения желаемого результата. Термин «оперантное» подчёркивает тот момент, что окружающая среда обуславливает действия организма по достижению желаемого результата. Пример оперантного научения: когда человек знает, что усердная работа может привести его к продвижению по службе, или когда тщательное изучение материала приведет к высоким оценкам.

Окружающая среда - это целое созвездие условий, в котором существует организм. Она включает в себя как внешние, так и внутренние события организма, но при этом учитываются только реальные физические события. Окружающая среда наполнена стимулами. Под стимулом подразумевается «сигналы, которые влияют на организм через клетки его рецепторов.

Стимулы могут быть описаны через такие качества:

· Формальные - физические характеристики стимула.

· Временные - то, когда они возникают по отношению к поведению.

· Функциональные - через тот эффект, который они оказывают на поведение.

Подкрепление - один и важнейших принципов возникновения поведения и ключевой элемент в большинстве поведенческих программ. Это процесс, с помощью которого целевое поведение усиливается; если подкрепление следует сразу после поведения, то это приводит к увеличению частоты такого поведения в будущем.

Положительное подкрепление - после поведения добавляется некоторое событие, и такое добавление приводит к увеличению возникновения этого поведения в будущем.

Отрицательное подкрепление - после поведения в окружающей среде что-то исчезает, и это также приводит к увеличению частоты появления этого поведения в будущем. Есть несколько различных схем подкрепления, которые по разному влияют на возникновение поведения в будущем.

Ослабление - это процесс, который следует сразу за поведением, и уменьшает вероятность возникновения этого поведения в будущем. Как и с усилением, существует положительное ослабление (после поведения что-то добавляется в окружающей среде) и отрицательное ослабление (после поведения в окружающей среде что-то исчезает). В общем и целом, существует три типа наказания: возникновение неприятных последствий поведения, стоимость реакции и тайм-аут. На практике применение наказания часто может сопровождаться нежелательными эффектами, поэтому используются только вместе с процедурами подкрепления (например, подкрепления поведения, альтернативного нежелательному), в одиночку, как таковые, они плохо работают. Нежелательные последствия применения процедур наказания могут заключаться, например, в том, что возрастают различные другие нежелательные формы поведения (не те, за которые наказывали) и при этом снижается желательное поведение. Некоторые другие потенциальные нежелательные эффекты включают в себя избегание и действия в обход нежелательных последствий (уклонение), разного рода эмоциональные реакции и даже, наоборот, к временному усилению поведения.

Угасание реакции - это технический термин для описания процедуры прекращения подкрепления того поведения, которое до этого усиливалось, после чего целевое поведение угасает, (то есть перестаёт повторяться с той же частотой в будущем) (Купер и др.). Процедура угасания реакции часто предпочтительнее чем процедуры наказания, которые часто считаются неэтичными и во многих штатах США запрещены. Тем не менее процедура угасания реакции должна выполняться осторожно и только под наблюдением профессионалов, так как она сопровождается так называемым «взрывом». «Взрыв» - это временное увеличение частоты, интенсивности и/или продолжительности поведения, предназначенного для угасания. Другие характеристики взрыва включают в себя

а) сильные эмоциональные реакции, в том числе агрессию и истерики,

б) появление новых видов поведения, которых обычно не было до процедуры угасания. Эти новые типы поведения являются основным компонентом процедуры формирования реакции.

Речевое поведение

Система классификации анализа поведения Скиннера была применена для лечения целого ряда коммуникативных расстройств. Скиннер выделил несколько видов вербальных оперантов:

· Такт (англ. TACT) - называние предметов, упоминание действий, свойств предметов или событий в окружающей среде, например, «Холодно!», или «Кошка!», или «Птичка полетела». Термин произошёл от слова «контакт», так как он подразумевает контакт с каким-либо свойством окружающей среды, которое и вызывает эту вербальную реакцию.

· Манд - это вербальные реакции, под которыми, в первую очередь, подразумеваются просьбы о конкретных предметах или о помощи, а также отказ от конкретных предметов или действий. В отличие от реакции «такт», которая является направленной на взаимодействие, привлечение внимания другого человека или способом разделить с другими общие впечатления, «манд» имеет под собой прямую выгоду, то есть получение какого-то предмета или действия. Это поведение находится под контролем тех мотивационных операций (хочу чего-то), которые подкрепляют именно это поведение (получил тот предмет, который просил). Термин «манд» происходит от слов «команда» (command) и «требование» (demand).

· Интравербальность - речевое поведение клиента находится под речевым же контролем окружающих.

· Автоклитичность - вербальные реакции одного говорящего, которые меняют эффект от воздействия первичного обусловливания из окружающей среды Детский аутизм и ABA. Шрамм.Р. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2013 .

Повторяемость

Это свойство реакции. Реакция может происходить неоднократно в течение времени. Подсчитать и записать это свойство можно по таким параметрам:

· Счётность - сколько раз происходила определённая реакция/поведение.

· Периодичность/частота - количество реакций в промежуток времени.

· Ускорение - то, как меняется частота реакций со временем.

Временная протяжённость

Это свойство указывает на то, что каждый акт поведения занимает некоторое количество времени, то есть как долго он происходит. Измерить его можно по такому параметру как:

· Продолжительность - сколько по времени длилось конкретное поведение.

Временное местоположение

Любая реакция/поведение происходит в определённый момент времени. Параметры временного местоположения таковы:

· Быстрота реакции - время между предшествующим стимулом и началом ответной реакции на него.

· Время между реакциями - количество времени, которое проходит между двумя следующими друг за другом реакциями

Производные величины

Не относятся к каким-то конкретным свойствам.

· Процентное соотношение - отношение двух одноразмерных величин друг к другу.

· Количество попыток до достижения критерия качества - число реакций, которое нужно, чтобы достигнуть заданный уровень качества выполнения задания.

Терапия в рамках прикладного анализа поведения представляет собой обучающую программу, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. При этом подходе все сложные навыки: речь, игра, умение совершать моторные действия, умение смотреть в глаза и др. - разбиваются на мелкие блоки - действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый при этом достаточно жестко управляет деятельностью ребенка. Правильные действия закрепляются до автоматизма; неправильные - строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения специалисты используют подсказки и стимулы (как положительные, так и отрицательные) Детский аутизм и ABA. Шрамм.Р. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2013 . В рамках проработанных в прикладном анализе поведения обучающих программ ребенок всегда ведомый: его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. При этом для каждого ребенка составляется индивидуальный план поэтапного развития.

В заключение главы отметим, что в соответствии с Международной классификацией болезней (МКБ-10), принятой в нашей стране, аутизм определяется как одно из расстройств, которое характеризуются нарушениями коммуникативных функций в социальном взаимодействии, ограниченным, стереотипным кругом интересов и возможностью осуществления определенных видов деятельности. Практически во всех случаях психическое развитие ребенка нарушено еще в младенчестве, но крайне редко эти нарушения проявляются в течение первых пяти лет жизни.

У мальчиков расстройство развивается несколько чаще, чем у девочек. Учитывая, что данное расстройство является комплексным, следовательно и коррекционная деятельность также должна носить комплексный характер.

На сегодняшний день известны четыре принципиальных методологических подхода, следуя которым можно добиться вполне приемлемых результатов в области коррекции расстройства аутистического спектра. Концептуальную основу данного процесса составляют следующие методики: АВА, ТЕАССН Son-rise, предметотерапия (стимуляция и сенсорная интеграция).



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows