Дальность пульта управления FLYSKY FS-i6 и модернизация телеметрии

Дальность пульта управления FLYSKY FS-i6 и модернизация телеметрии

05.03.2019






1. Introduction
Благодарим Вас за выбор FlySky FS-T6 6 каналов 2,4 ГГц AFHDS компьютеризированных цифровой пропорциональна R/C самолет и вертолет системы. Если это ваш первый использования компьютеризированной системы радиосвязи, данное руководство позволит вам легко новый мир веселья и изысканность. Во всех случаях, прочитайте, пожалуйста, внимательно и полностью этом руководстве, так как оно содержит всю информацию о вашей безопасности.
2. Services
Если у вас возникнут какие-либо проблемы во время эксплуатации, пожалуйста, обратитесь к данному руководству. Если проблема остается, пожалуйста, свяжитесь с местным дилером или подключитесь на наш веб-сайт сервиса и поддержка: http://www.flysky-cn.com
4. Safety guide (Инструкция по безопасности)
Ø Не летайте ночью или в плохую погоду, как дождь и грозу, а это может привести к неустойчивой эксплуатации или потере контроля.

Прежде чем лететь, пожалуйста, убедитесь в том, что движение всех сервоприводов соответствует движениям стиков. В случае обнаружения несоответствий, пожалуйста, настройте перед полетом.

Перед использованием, пожалуйста, опустите ручку газа в положение минимума, включите передатчик затем подключите батарею приемника.

Последовательность остановки должна быть сначала отключите приемник батарею, а затем Выключить передатчик. Если передатчик выключен, а приемник по-прежнему работает, это может привести к неконтролируемому движению или запуск двигателя и может стать причиной аварии.
5. 2.4GHz System (2.4 ГГц Система)
AFHDS означает “Автоматическая скачкообразная цифровая система смены частоты”. Этой крайне сложная система радио передачи гарантирует Вам большую дальность, помехозащищенность и длительную работу батареи. Это результат многолетних исследований и испытаний и делает Sky Fly одним из мировых лидеров на рынке.
RF specifications:

RF range: 2.4000-2.4835GHz

Channel bandwidth: 500KHz

Number of channels: 160

RF power: less than 20dBm (100mW)

RF mode: AFHDS (Automatic Frequency Hopping Digital System)

Modulation type: GFSK

Antenna length: 26mm

RX sensitivity: -105dBm
Неправильное использование этой системы радиосвязи, может привести к серьезным травмам или смерти. Пожалуйста, прочитайте данное руководство и действуйте только в соответствии с ним.

В радиодиапазоне 2,4 ГГц совершенно другое поведение, чем на ранее используемых низких частотах.

Ваша модель всегда должна быть в поле зрения, как большой объект может блокировать сигнал и привести к потере управления и опасности. В 2.4GHz RF сигнал распространяется по прямой линии и не может огибать объекты на своем пути. Никогда не закрывайте антенну передатчика при эксплуатации модели, так как это значительно ухудшает качество и силу сигнала и может привести к потере управления и опасности.

Всегда включайте передатчик первый. При выключении системы, всегда выключайте приемник в первую очередь. Это чтобы избежать сбоя приемника, как он может выбрать неверный сигнал и привести к непредсказуемым движениям серв. Это особенно важно для электрических моделей, так как он может неожиданно включить двигатель и привести к травмам или смерти.
6. Battery charging notes
Если ваш передатчик или приемник использует любой тип аккумуляторы, пожалуйста, проверьте их перед каждым полетом и убедитесь, что они находятся в хорошей форме и полностью заряжены. В противном случае это может привести к потере управления, травмам и смерти.

Если вы используете аккумуляторные батареи, убедитесь, что используется подходящий зарядное устройство с правильным зарядным током. В противном случае это может привести к перегреву аккумулятора, пожара или взрыва. Отключайте аккумулятор от зарядного устройства, как только он полностью заряжен. Если Вы не планируете использовать радио систему в течение длительного периода времени, извлеките батарейки из передатчика и самолетов, поскольку это может повредить их.
7. Transmitter specifications (описание передатчика)


Number of channels: 6

Model type: airplane and helicopter

Channel resolution: 1024 steps

Power supply: 12V (1.5V AA x 8)

Low voltage warning: Blinking symbol below 9.5V

Buzzer alarm below 8.5V

No-operation warning: The transmitter will alarm if

there is no operation more

than one minute.

Charging jack: 3.5mm round

Antenna length: 26mm

Size: 302 x 190 x 93mm

Certification: CE、FCC

8. Receiver specifications (описание приемника)

9.02. Receiver and servo connections(helicopter)

Подключение приемника и серв (вертолет)

10. 2.4GHz Operation notes (Описание действий)
10.01. Binding (Бинд привязка )


Прилагаемый передатчик и приемник уже привязаны во время их производства, поэтому вам не нужно это делать. Если вы будете использовать другой передатчик или приемник, вы должны сначала связать их перед использованием, как описано ниже:

1. Установите батарею передатчика и выключите его.

2. Подключите перемычку привязки в порт для батареи приемника.

3. Подключите аккумулятор приемника в любой канал. Красный светодиод мигает, указывая, что он находится в режим привязки.

4. Нажмите и удерживайте кнопку Bind передатчика и включите его.

5. Красный светодиод приемника должны перестать мигать, что означает успешную привязку.

6. Отсоедините батарею приемника.

7. Выключите, затем снова включите передатчик.

8. Подключите все сервоприводы к приемнику, а затем подключите аккумулятор.

9. Проверьте как работают все сервоприводы.

10. Если что-то неправильно, повторите эту процедуру с самого начала.

10.02. Adjustment of the antenna (Настройка антенны )

10.03. Power on (Включение)

10.04. Shut down (Выключение)

11. Definition of key functions (Описание ключевых функций )

13. Main screen (Главное окно)

14. Main menu (Главное меню)


Главное меню разделено на два основных раздела: система и функции.

Системное меню позволяет Вам настроить передатчик и управлять 20 моделями.

Функциональное меню используется для настройки каждой модели в отдельности.
Для входа в Главное меню нажмите и удерживайте кнопку “Enter”. Используйте поворотные кнопки “вверх” и “вниз”, чтобы выбрать нужный раздел и нажмите клавишу “Enter”. Затем используйте поворотные кнопки “вверх” и “вниз”, чтобы выбрать нужное подменю и снова нажмите “Enter”. Большинство из следующих экранов работают по этой простой схеме:
1. Используйте клавиши “Enter”, чтобы выбрать параметр для изменения.
2. Используйте поворотные кнопки “вверх” и “вниз”, чтобы изменить значение выбранного параметра.
3. Нажмите клавишу “OK”, чтобы выйти и сохранить новое значение.

4. Нажмите кнопку “отмена” или клавишу для выхода без сохранения новых параметров.
Чтобы вернуться к предыдущему экрану, нажмите кнопку “отмена”.
Можно повторять эту операцию до выхода в главный экран.

15. System settings (Системные настройки)


15.01. Model select (Выбор модели)

Используйте эту функцию, чтобы выбрать одну из 20 доступных моделей. Поступая таким образом, Вы можете настроить и сохранить все необходимые параметры, чтобы летать на 20 различных моделей и мгновенно переключаться между ними.


15.02. Model name (Название модели)

Используйте эту функцию, чтобы изменить имя, связанное с выбранной моделью. Нажмите клавишу “ввод”, чтобы выбрать буквы имени, которое требуется изменить, затем с помощью поворотной кнопки для измените выбранную букву.


15.03. Type select (Выбор типа модели)

Используйте эту функцию, чтобы выбрать тип самолета или вертолета в выбранной модели управления. “Настройки Функции” будут заполнены соответственно. Передатчик поддерживает самолеты (в том числе V-образный хвост), с фиксированным и переменным шагом вертолеты и Swash AFR (коллективных и циклическим шагом смешивания) с 90, 120 до 140 градусов.


15.04. Model copy (копирование модели)

Используйте эту функцию, чтобы скопировать настройки режима на другую модель. Настройки целевой модели будут удалены и заменены исходные параметры модели. Поскольку эта команда является разрушительной, требуется подтверждения. Нажмите “ОК”, чтобы выполнить копирование, выберите “yes” (да) с помощью кнопки и нажмите “OK” еще раз для подтверждения.


15.05. Model reset (сброс модели)

Эта функция сбрасывает текущий выбранный режим на режим по умолчанию. Другие модели не будут затронуты. Это может быть полезно, когда установки не нужны и нужно начинать с чистого листа. Поскольку эта команда является разрушительной, требуется подтверждения.


15.06. Trainer mode (режим Инструктор)

Эта функция позволяет соединить 2 передатчика вместе, используя специальный кабель подключения к интерфейсу на задней крышке. Один инструктор (master), а другой ученик (slave). После включения, переключения на выбранный режим тренера удаленный будет настроен как инструктор и будет использоваться передатчик инструктора для управления моделью. Как только тренер отключается, контроль передается ученику. Чтобы был эффект, 2 передатчика должны использовать тот же режим радио (см. ниже).


15.07. Student mode (режим Ученик)

Эта функция работает вместе с тренером. После включения, все настройки режима отбрасываются и положение стиков отправляется непосредственно на передатчик инструктора. В то время, студент передатчик не должен управлять любой модели непосредственно и любой приемник, привязанный к передатчику инструктора, должен быть выключен. Минуя все параметры ученика позволяет обоим ученику и инструктору доля инструктор параметры, чтобы избежать любой глюк при переключении между студентом и преподавателем.


15.08. Sticks mode (Режимы стиков)

С помощью этой функции, вы можете выбрать один из 4-х различных режимов. 4 первых канала сопоставляются выбранным стикам ваши летных привычек (левой или правой рукой например).


15.09. LCD brightness (Яркость дисплея)

Для регулировки яркости экрана в зависимости от освещенности окружающей среды.


15.10. Firmware version (Версия прошивки)

Этот экран отображает версию микропрограммы и дату. Это позволит вам узнать, если новая версия доступна для обновления (см. ниже).


15.11. Firmware update (Обновление прошивки)

Перед активацией этой функции, подключите USB-кабель между интерфейсом на задней крышке передатчика и компьютером. Требуется подтверждение, поскольку функционирование будет прекращено. Выключите ресивер, прежде чем войти в этот режим. Чтобы выйти из этого режима, просто выключите, затем снова включите передатчик.


15.12. Factory reset (Заводские настройки)

Эта функция сбрасывает все настройки передатчика к заводским по умолчанию. Все системные и режимные настройки будут утеряны. Поскольку эта функция является разрушительной, требуется подтверждение.

16. Functions settings (Функциональные настройки)


16.01. Reverse (Реверс)

Эта функция позволяет Вам реверсировать каналы. Установите все каналы, по механике Вашей модели.


16.02. End points (Конечные точки)

Эта функция устанавливает нижнюю и верхнюю границы для всех каналов. Выберите номер канала “Enter” и нижней или верхней степени путем перемещения соответствующего стика или вариатором в нужном направлении. Выберите каждое значение согласно механике модели.


16.03. Display (Дисплей)

В этом окне отображается состояние всех 6 каналов, как они передаются в модель. Это включает в себя все настройки режима и алгоритмы, если не включен режим Ученика.


16.04. Auxiliary channels (Дополнительные каналы)

Эта функция позволяет Вам выбрать источник каналов 5 и 6. Это может быть вариатор или переключатель. Если выбран переключатель, выключенный переключатель передаст меньшее значение, включенный - верхнее значение. Если вертолет переменного шага, 6-й канал недоступен. Если активирован гироскоп вертолета 5 канал недоступен.


16.05. Sub trim

Эта функция позволяет Вам настроить Центральную точка каждого сервопривода. Это особенно полезно, когда эта среднюю точку нельзя точно отрегулировать механически.


16.06. Dual rate / exponential (Двойные расходы / экспоненты)

Эта функция позволяет Вам настроить функции передачи данных канала 1, 2 и 4, как в нормальном, так и спортивном режимах. Используйте переключатель летных режимов для изменения. Значение выбирает нужный коэффициент наклона и экспоненциальную линейность Кривой. Это очень полезно, чтобы уменьшить чувствительность, недалеко от центральной точки.


16.07. Throttle curve (Кривая газа)

Эта функция устанавливает перевод Кривой дросселя (канал 3) как в нормальном режиме, так и в режиме ожидания. Используйте режим ожидания для перехода в режим изменения. 5 ключевые точек могут быть скорректированы. Например, новичок может установить их в 0, 5, 10, 15 и 20% для снижения чувствительности дроссельной заслонки и сохранения линейности.


16.08. Pitch curve (Кривая шага)

(variable pitch helicopter only)

Эта функция похожа на “Throttle curve” и устанавливает кривую шага.


16.09. Swash AFR

(variable pitch with Swash AFR helicopter only)

Эта функция устанавливает пропорции элеронов, руля высоты и шага в Swash AFR. Для инвертирования одной из них, надо установить отрицательное значение.


16.10. Mix (Миксы)

Эта функция позволяет запрограммировать до 3 миксов пользовательских каналов. Мастер канал изменяет ведомый канал. Положительные и отрицательные миксы устанавливают сумму изменения выше и ниже средней точки. Смещение сдвигает ведомый канал на определенную величину.


16.11. Elevon (Элевоны)

Для модели без хвоста и с треугольным крылом, вы можете установить микс Элеронов (CH1) и РВ (CH2) с помощью данной функции.


16.12. V tail (V хвост)

(Airplane only – только самолеты)

Для модели без V хвоста, вы можете установить микс РВ (CH2) и РН (CH4) с помощью данной функции.


16.13. Gyroscope (Гироскоп)

(helicopter only – только вертолеты)

Эта функция позволяет Вам активировать гироскоп по 5 каналу и установить его значение как для нормального режима и режима холостого хода.


16.14. Switches assign (Назначение переключателей)

Эта функция позволяет Вам назначить переключатель для управления полетным режимом, холостым режим и функцией удержания газа.


16.15. Throttle hold (Удержание газа)

Эта функция позволяет активировать режим Удержания газа и выбрать его значение. Положение стика газа игнорируется и передается только выбранное значение.

  • Page 1 FS-T6 Digital propotional radio control system 用户手册 http://www.flysky-cn.com Copyright ©2008-2012 Flysky co., ltd This product is suitable for 15 years old and above 本产品不适合15岁以下儿童使用...
  • Page 2: Table Of Contents

    Table of contents 1. Introduction ..............................2 2. Services ................................. 2 3. Special symbols ............................. 3 4. Safety guide ..............................3 5. 2.4GHz System.............................. 4 6. Battery charging notes ........................... 5 7. Transmitter specifications..........................6 8.Receiver specifications..........................6 9.Receiver and servo connections........................7 9.01.
  • Page 3: Introduction

    Introduction 简介 Thank you for choosing the Fly Sky FS-T6 6 channels 2.4GHz AFHDS computerized digital proportional R/C airplane and helicopter system. If it’s your first use of a computerized radio system, this user manual will bring you easily to a new world of fun and sophistication. In all cases, please read carefully and completely this user manual as it contains all information to keep you safe.
  • Page 4: Special Symbols

    Special symbols 特殊标志 Please pay attention to the following symbols when they appear in the manual and read carefully. 当以下标志出现在说明书的时候请注意并且仔细阅读。 Not following these instructions may expose the user to serious injuries or death. 如果使用者不按照说明方法操作,有可能导致使用者严重受伤,甚至致命的危险。 Not following these instructions may expose the user to serious injuries.
  • Page 5: 4ghz System

    This is the result of years of research and testing and makes Fly Sky one of the world leader in the market. The 2.4GHz radio band has a completely different behavior than previously used lower frequency bands.
  • Page 6: Battery Charging Notes

    System Characteristic 系统特征 This radio system works in the frequency range of 2.4000 to 2.4835GHz. This band has been divided into 160 independent channels. Each radio system uses 16 different channels and 160 different types of hopping algorithm. By using various switch-on times, hopping scheme and channel frequencies, the system can guarantee a jamming free radio transmission.
  • Page 7: Transmitter Specifications

    FS-T6 Digital propotional radio control system Transmitter specifications 发射机参数 Transmitter specifications: Number of channels: 6 Model type: airplane and helicopter FS-T6 Channel resolution: 1024 steps Power supply: 12V (1.5V AA x 8) Low voltage warning: Blinking symbol below 9.5V Buzzer alarm below 8.5V...
  • Page 8: Receiver And Servo Connections

    9.Receiver and servo connections 接收机与伺服器连接 9. 01. Receiver and servo connections (aircraft) 飞机模型的接收机与伺服器连接 接电池 (CH6) T o Battery (CH5) (CH1) 开关 充电接口 (CH4) Switch Charging Harness (CH6) (CH1) Jack (CH6) (CH2) (CH2) (CH3) (CH4) (CH4) Flaperon Mode (Dual Aileron Independent Aileron & Flap (CH2) Servo, CH1 &...
  • Page 9: 4ghz Operation Notes

    FS-T6 Digital propotional radio control system 2.4GHz Operation notes 2.4G操作注意事项 10.01. Binding 对码 The supplied transmitter and receiver are already bound at production time so you don’t need to do it. If you are using another transmitter or receiver, you have to first bind them before use as described below: 1.
  • Page 10: Power On

    10.03 Power on 开机 1. Connnect all parts 1. 连接好所有部件 2. Switch on the transmitter 2. 打开发射机 3. Connect the receiver battery 3. 接通接收机电源 4. The receiver red LED indicator is solid 4. 接收机红色指示灯常亮说明信号连接正常. indicating the presence of a correct signal 5.
  • Page 11: Definition Of Key Functions

    FS-T6 Digital propotional radio control system Definition of key functions 按键定义 天线 Antenna 提手 Handle Knob B (VrB) 旋钮B Switch C (SwC) 开关C Switch D (SwD) 开关D Knob A (VrA) 旋钮A 开关B Switch B (SwB) Switch A (SwA) 开关A 挂钩...
  • Page 12: Warning

    Mode type Model number Model name Right trims Left trims Besides the Fly Sky logo and modulation type (AFHDS), 除了富斯商标和AFHDS跳频方式外,开机画面还显 the main screen displays the following information: 示以下内容: 1. Selected model number (1 to 20): 20 different models 1. 选择模型编号(1到20): 发射机可以存储 2 0组不同模...
  • Page 13: Main Menu

    FS-T6 Digital propotional radio control system 主菜单 Main menu 主菜单分为两部分,系统设置和功能设置。用户可以 The main menu is separated into two main sections, system and functions. The system menu allows you to 进入系统菜单设定发射机和选择 2 0组模 型 。功能菜单中可 set up the transmitter and to manage the 20 models. The function menu is used to set up each model separately.
  • Page 14: Model Name

    15.02. Model name 模型名称 Use this function to change the name associated with 此功能可修改当前选择的模型名称。按“Enter ”键选 the currently selected model. Press “Enter” to select 定需要修改的字母,滚动旋钮选择替换该处的新字母。 the letter of the name to change then use the rotary button to change the selected letter. 15.03.
  • Page 15: Model Reset

    FS-T6 Digital propotional radio control system 模型重设 15.05. Model reset 此功能将当前所选择的模型数据恢复到默认值,其他的 This function will reset the currently selected mode to its default. The other models will not be affected. This 模型的数据不会被修改。设置调乱时可使用该功能进行初始 can be useful when a setup is going nowhere and 化设置。当前所选择模型的数据将被永久删除,并且无法恢...
  • Page 16: Sticks Mode

    15.08. Sticks mode 操纵杆模式 此功能有四种不同操纵杆模式供选择。第一组操作杆 With this function, you can choose among 4 different sticks modes. The 4 first channels are mapped to the 模式的通道已经在图上标明出来,用户可根据飞行习惯自 selected sticks according to your flying habits (left or right handed for example). 行选择(例如左手油门或者右手油门)。 15.09. LCD brightness 屏幕亮度...
  • Page 17: 5.11. Firmware Update

    FS-T6 Digital propotional radio control system 15.11. Firmware update 固件升级 Prior activating this function, connect the USB cable 先启动此功能,然后用USB线将发射机背后的接口与电 between the back interface of the transmitter and a PC 脑连接。 所有功能停止之后, 会有一个询问提示, 确认是 computer. A confirmation will be asked since all functions will be halted.
  • Page 18: Reverse

    16.01. Reverse 倒置功能 用户可通过此功能倒置通道,模型上所有舵机的方向可 This function allows you to reverse a channel. Set all channels according to your model mechanics. 以通过此设置改变。 16.02. End points 终点设置 This function sets the lower and upper extents of all 此功能可以调整所有通道范围的大小。按“Enter ”键 channels. Select t h e channel number with the “Enter” 选择通道,根据需要和用户的模型结构移动对应的拨动开关...
  • Page 19: Auxiliary Channels

    FS-T6 Digital propotional radio control system 16.04. Auxiliary channels 辅助通道 This function let you choose the source of the channels 此功能可选择第五、第六通道的控制来源。可以是一 5 and 6. It can b e a variator or a switch. If a switch 个旋钮或者是一个拨动开关。如果选择拨动开关,开关关 is selected, an off switch will t r a n s m it the lower extent 闭时传播信号为通道的较低值,...
  • Page 20: Throttle Curve

    16.07. Throttle curve 油门曲线 此功能可设置油门(第三通道)曲线的普通模式和悬停模 This function sets up the transfer curve of the throttle (channel 3) in both normal and idle up modes. Use the 式。使用悬停开关改变模式类型。可以调整曲线上的5个主 idle mode switch to change mode. 5 key points can be adjusted. For example, a beginner may set them to 0, 5, 要数值。例如:初学者可分别设置为0%、...
  • Page 21: Mix

    FS-T6 Digital propotional radio control system 16.10. 混控功能 用户可根据自己的实际需要编写三组混 控 功 能 数 据。 This function allows you to program up to 3 custom Master对应通道数值会改变Slave对应通道数值。混控设置 channel mixes. The master channel will alter the slave 的正负值设定需要在中点上下做调整。Slave 通道的数值会 channel. The positive and negative mix set the amount 根据现有的数值改变。...
  • Page 22: Gyroscope (helicopter Only)

    16.13. Gyroscope (helicopter only) 陀螺仪设置(仅直升机适用) This function allows you to activate the gyroscope on 用户可在此功能中打开第五通道的陀螺仪,设置普通 the channel 5 and to set up its value for both normal and 模式和悬停模式的数值。 idle up modes. 16.14. Switches assign 开关分配 此功能可将波动开关分别分配给飞行模式,悬停模式 This function lets you assign a switch to control the fly mode, idle mode and throttle hold functions.
  • Page 23: Packaging Content

    FS-T6 Digital propotional radio control system Packaging content 包装内容 6 channel 2.4G transmitter (FS-T6) 6 通2.4G发射机 6 channel 2.4G receiver (FS-R6B) 6 通2.4G接收机 User manual 说明书 Simulator cable 模拟线 可选的 可选的 伺服器 充电器 可选的 Trainer cable 教练线 可选的 FCC Statement...
  • Page 24 Digital propotional radio control system http://www.flysky-cn.com Copyright ©2008-2012 Flysky co., ltd...

В этой статья я расскажу как настроить и установить FlySky FS-iA6B и в Betaflight

Установка и настройка FlySky FS-iA6B и

Betaflight поддерживает PWM-приемники, но я настоятельно рекомендую купить приемник, который работает по протоколу iBUS.
iBUS — это цифровой протокол, такой же как SBUS, но у него меньше задержки и более высокая точность сигнала управления, а также его немного легче установить, за счет минимального количества проводов.

В настоящее время на рынке есть два приемника FlySky, которые поддерживают iBUS:
FS-iA6B и FS-iA10 — этот приемник (ресивер) для полетов на гоночных квадрокоптерах. Они компактные, их легко можно установить в мелкий дрон, у них крепкий корпус, но антенные не съемные.

Отличие FS-iA6B от FS-iA10 лишь в том, что в первом 6 каналов связи, а во втором — 10 каналов. Для гоночного квадрокоптера будет достаточно 6 каналов (4 управление, 1 канал на переключался режимов полета и 1 канал на пищалку для поиска дрона в траве). 10 канальные приемники используют чаще на съемочных самосборных квадрокоптерах, либо, если на гоночный вешают ненужные для гоночного датчики, типа GPS и т.д. и чтобы их включать, нужны дополнительные каналы.

A8B — этот приемник имеет правый форм-фактор, и зато съемная. Эти приемники без корпуса и требуют защиты.

Приемник FS-iA6 и FS-iA10, который поставляется со многими аппаратурами FlySky i6 и i10, в настоящее время не поддерживает iBUS. Это исправят в ближайшем будущем с релизом новой версии Betaflight 3.1. Это потребует сделать небольшую модификацию приемника, но это стоит сэкономленных денег. Приемник подключается к порту UART на полетном контроллере, и кстати, его можно установить в любой UART, так как он не требует последовательности, в отличии от SBUS. Однако, вы не должны подключать ваш приемник IBUS к выходу с надписью «SBUS». В этой статье я буду подключать приемник к порту UART3.

FS-iA6B и FS-iA10B имеет два порта iBUS, расположенных на верхних шести контактах приемник. Слот «SENS» предназначен для подключения телеметрии в FS-iA6B и FS-iA6B. Телеметрия iBUS еще не поддерживается в Betaflight, но она есть. Слот «SERVO» — это выход iBUS от приемника, к которому подключается сервопровод, выходящий из полетного контроллера.

Переплет и настройка переключателей режимов Прежде чем настраивать свое радио, вам нужно привязать к нему приемник FlySky. Для этого вам нужно включить питание вашего квадроцикла с подключенным штекером, вставленным в приемник. Сначала удалите реквизиты и подумайте о том, чтобы использовать устройство дымоудаления, если это первый раз, когда вы включаете квадроцикл.

Связывание FS-iA6B и FS-iA6B с пультом

На приемниках с штыревыми разъемами, имеющими порт «bind», вам нужно будет использовать подключаемый штекер, поставляемый с ресивером, чтобы TX и RX могли разговаривать друг с другом. При вставленном штепсельной вилке приемник загрузится быстро мигающим светом. Это означает, что он находится в режиме привязки. Чтобы связать свой FS-i6 и FS-iA10B с ним, включите TX, удерживая кнопку привязки. Процесс привязки произойдет немедленно, и RX (приемник) будет медленно мигать, показывая, что привязка успешно выполнена. В этот момент вы должны удалить свою привязку.

Подключение приемника

Прежде чем настраивать квадрокоптер, нужно привязать к нему приемник FlySky. Для этого подключите разъем приемника к полетному контроллеру и подключите аккумулятор к дрону. Не забудьте снять пропеллеры перед этими действиями! Если вы правильно подключили приемник к контроллеру, то на нем замигает светодиод. Теперь включите пульт. Пульт начнет пищать, сообщая о том, что сигнала нет, но через пару секунд перестанет, значит он поймал сигнал с приемника.

Также, если вы не знаете, как подключать провода от полетного контроллера к приемнику, посмотрите это видео:

Настройка каналов

Единственная настройка, которую нужно сделать, это привязать переключатели режимов на пульте к каналам 5 и 6. Я рекомендую сделать 1 канал на постановку и снятие с охраны дрона, а второй на переключение режимов полета (стабилизация или акро). Как это сделать, читаем ниже:

Настройка iBus в Betaflight

В настройке нет ничего сложного. Для начала, всегда снимайте пропеллеры, зачем подкючаем по USB дрон к компьютеру, запускаем Betaflight и нажимаем Connect.


Настройка FailSafe

Важная функция — настройка того, что будет делать дрон, если произойдет потеря сигнала с аппаратуры управления.

Посмотрите на значение Receiver, какое там будет значение:

В нижнем положении стика Газ эта цифра не должна быть выше значения 1000. Если оно выше, читайте статью по ссылке выше или уменьшите это число через меню настроек в пульте.

Теперь нам нужно настроить пульт так, чтобы при выключении пульта или потери сигнала, приемник на дроне дал команду контроллеру на снижение оборотов двигателей. Заходим в меню пульта в «End Point», выбираем канал Ch3 и кнопкой ОК увеличиваем значение до 101%:

Нажимаем Cancel и удерживаем для сохранения настроек. Теперь идем в бетафлай и проверяем значение (раздел Receiver). Поднимаем до упора стик газа и опускаем до самого низа. Значение должно быть немного ниже 1000, например 996.

Теперь возвращаемся в меню «System Setup». Выбираем «RX Setup» и потом «Failsafe»:

Выбираем «Channel3″ с помощью кнопок Up и Down сделайте -101% как на картинке выше, нажимаем OK. Снова идем в бетафлай и проверяем, какие у нас там будут цифры. Если значение больше 1000, то в «End Point» увеличиваем значение до 102%.

Теперь нужно убедитсья, что файлсэйф работает, для этого переходим во вкладку Receiver, включаем аппаратуру и дрон и смотрим на значение газа, оно должно быть 1000. Теперь отключаем пульт, значение газа должно стать 996.

Вот и все, вы настроили FailSafe. Теперь, при потере связи, дрон будет падать, либо опускаться, а не лететь дальше, пока аккумуляторы не сядут.

Питание на FLYSKY FS-i6 подается от преобразователя, что делает функцию этой телеметрии абсолютно бесполезной. Пользователь может видеть в такой момент напряжение 5 вольт, а сам квадрокоптер в это время упал по причине разрядки его аккумулятора.

Если говорить про съемку с воздуха, возможно с прикрепленной камерой Go Pro, то сначала я присматривался к моделям Сима или WL Toys. Однако очень скоро понял, что качество этих дронов на уровне детских игрушек. К тому же вешать на них камеры класса Go Pro слишком рискованно, потому что дрон может упасть и разбить камеру.

Поэтому я решил собрать дрон на основе 250 рамы. Детали пока что едут из Китая, а пульт приобретался мною на Украине. Разница с Али составила почти в 5-6 раз, а с Бангудом разницы почти не было. Обзоры есть в Интернете, поэтому про функционал я ничего рассказывать не буду.

Первые впечатления

Пульт — это чистокровный «китаец». Сборка вполне себе достойная, ничего не трещит и не люфтит. Пластик корпуса, конечно же дешевый. Все дешевое, стики, кнопки. Тем не менее пульт нормально лежит в руке. Одним словом пульт за 55 долларов — нормальный.

Не понравились два внутренних тумблера, потому что до них невозможно нормально дотянуться пальцами. То же касается и двух крутилок, которые расположились фактически по центру пульта. Очень неудобно их крутить. К тому же приходится бросать для этого один из стиков и настраивать их.

Было бы лучше, если бы тумблеры расположили по бокам, а крутилки рядом с ними на торцевой части аппаратуры управления. Поэтому если будете покупать пульт, то выбирайте такой, чтобы тумблеры располагались под пальцами, а не в центральной части.

Есть еще у меня мысли купить съемную полуволновую антенну. После чего срезать родную антенну, убрать разъем и установить новую антенну. Тем более можно будет разворачивать антенны вертикально, потому что на квадролете антенны установлены вертикально относительно земли, значит на пульте управления антенну тоже надо будет устанавливать вертикально или около того.

Тесты показали, что когда антенны находятся под углом 90 градусов друг ко другу, то сигнал хуже, ну а антенны желательно располагать вертикально относительно земли. Пока не известно, можно ли сюда установить большую антенну, потому что размер может сказаться на выходном каскаде усилителя. Из-за чего может увеличиться нагрузка и где-то что-то может просто сгореть.

Теперь о дальности полета. На скорую руку я собрал устройство на котором находится приемник, сервопривод, чтобы было лучше видно. Антенны находятся по углом 90 градусов относительно друг друга. Для наблюдения буду использовать телефон для наблюения IP камеры. Замеры расстояния буду делать с помощью программы Гугл-земля.

Но я думаю, что управлять квадрокоптером на таком расстоянии вполне можно.

То есть никакие конструкции нам не мешают, ничего не экранирует. Единственным источником проблем могут быть различные Wi-Fi сети и мобильные телефоны. Потому что они работают на такой же частоте, что и аппаратура управления — 2.4 гигагерца. Wi-Fi сетей у меня с десяток вокруг моей комнаты и в этом доме, скорее всего тоже.


Включаем аппаратуру и что мы видим? Мы видим, что телеметрия работает с 80% помех, иногда даже доходит до 90%. При повороте стика вертикально, помех становится меньше на половину.

Подконнектимся к камере и посмотрим, что происходит дома. Видно, что серво шевелится, что значит, что связь есть даже на расстоянии 400 метров. Конечно же есть задержки, но я думаю, что это связано исключительно с мобильной связью. Чисто теоретически, потери связи быть не должно в пределах видимости квадрокоптера.

Квадрик, сделанный на основе 250 рамы будет мелким, поэтому я его смогу потерять из виду раньше, чем пропадет сигнал связи. Однако если ставить FPV то появляется шанс улететь на приличное расстояние. Если же улетать за большие объекты, такие как холм, деревья и тем более жилой дом, то связь может пропасть. В этот момент сработает fail safe и квадрокоптер может просто упасть.

Если мне понравится летать на этом дроне, то скорее всего буду покупать еще и комплект для FPV и скорее всего буду продавать эту аппаратуру и покупать более мощную. А может оставлю себе как запасной.

Как по мне — это слишком быстрое проседание. Поэтому нужно будет приобрести 4 нормальных аккумулятора формата 2А. Они будут конечно же дороже обычных алкалайновых батареек. Емкость хорошая для них не нужна, потому что садится квадрик очень быстро. Придется почаще его заряжать, но это будет все равно лучше, чем постоянно покупать для него по 4 дорогие батарейки.


Теперь по поводу модернизации телеметрии. На пульте мы видим информацию о напряжении питании приемника, а не о напряжении на аккумуляторе. Чтобы подключить туда аккумулятор нельзя, потому что нет внешнего входа. Напряжение измеряется с помощью АЦП. Получается цифровое напряжение, которое передается в пульт.

Если речь заходит о съемке с воздуха, то вначале можно присмотреться к моделям Сима или WL Toys. Однако очень скоро понял, что качество этих дронов на уровне детских игрушек. К тому же вешать на них камеры класса Go Pro слишком рискованно, потому что дрон может упасть и разбить камеру. Поэтому я решил собрать дрон на основе 250 рамы. Детали пока что едут из Китая, а пульт приобретался мною на Украине. Разница с Али составила почти в 5-6 раз, а с Бангудом разницы почти не было. Обзоры есть в Интернете, поэтому про функционал я ничего рассказывать не буду.


Хочу заметить, что это нереальная разводка платы. Здесь мы смотрим как бы со стороны разъема. Но тонкая дорожка которая идет на АЦП находится на обратной стороне платы. Возможно, что такая трассировка сделана специально, чтобы в дорогих моделях ничего не менять, а просто иначе вывести дорожку и сделать отдельный вход.

Собственно, нужно будет оборвать эту дорожку, но подпаять ее будет очень тяжело, так как она тонкая и короткая. Поэтому оборвать ее лучше между питанием первого и второго канала. После этого средняя ножка первого канала превратится во вход АЦП, что довольно удобно, но при этом создаст определенные трудности при дальнейшей эксплуатации. Например, если будем подключать какой-нибудь сервопривод на первый канал на прямую.

В этом случае придется поставить какой-то переходничок и поставить питание с другого места. Сначала я пытался снять пластиковое основание со всего разъема, но он не поддался, а прилагать больше усилий нельзя, так как есть риск вырвать его вместе с дорожками. С помощью канцелярского ножа было обрезано основание только под контактами первого канала.

Этот кусочек было очень просто снять. Однако работать надо аккуратно, потому что рядом на плате есть маленькие элементы, потому что одно неосторожное движение может лишить нас всей платы, потому что узнать, что именно вышло из строя — не получится. И тем более припаять эту штуку обратно тоже.

После того как сняли пластик на дорожке нужно сделать небольшой обрыв при помощи того же канцелярского ножа. Лениться не нужно и сделать зачистку на всей дорожке, чтобы создать нормальный зазор. Результат работы проверяем с помощью увеличительного стекла и мультиметра, чтобы там ни в коем случае не остался контакт. После этого снятый пластик надо надеть обратно.

Если есть необходимость измерить входное напряжение, нужно сделать перемычку и надевать ее на элементы питания между первым и вторым каналом. На первом канале это не питание, а вход в АЦП. Я не проверял, что будет если оборвать входы и оставить их висеть в воздухе. Но по опыту работы с другими АЦП скажу, что он будет ловить какие-то другие наводки с другой платы, какие-нибудь помехи и выдавать полную чушь. Поэтому я не советую это делать.


Мы туда заводим питание либо приемника, либо какой-то отдельный внешний сигнал. В воздухе дорожку мы не оставляем. Так как напряжение приемника должно быть не более 6.5 Вольт, то подавать на него больше положенной нормы лучше не стоит. Я, конечно, читал, что люди подавали на него напряжение с двух банок по 3 вольта. Но это крайне опасно.

В пульте управления FLYSKY FS-i6 не понравились два внутренних тумблера, потому что до них невозможно нормально дотянуться пальцами. То же касается и двух крутилок, которые расположились фактически по центру пульта. Очень неудобно их крутить. К тому же приходится бросать для этого один из стиков и настраивать их. Также не понравилась кнопка включения. Какая-то она хлипкая. Стоит немного прикоснуться к ней пока пульт работает, как контакт пропадает. Дисплей гаснет. Хочу поставить вместо этой кнопки металлический тумблер и будет в принципе, нормально.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows