Как называются версии андроида. Что такое "Виндовс"? Операционная система Windows: версии, характеристики, отзывы. Значение номеров версий

Как называются версии андроида. Что такое "Виндовс"? Операционная система Windows: версии, характеристики, отзывы. Значение номеров версий

27.02.2019

Молчалины блаженствуют на свете?

Александр Сергеевич Грибоедов - русский драматург, поэт и дипломат, который известен как писатель одной книги. Его комедия "Горе от ума", написанная в начале 19 века, начала новую ступень в развитии русской литературы и до сих пор является одной из наиболее популярных театральных постановок в России. Эта пьеса буквально "разошлась по цитатам". Произведение Грибоедова - это сатира на московское общество первой половины 19 века. Даже Крылов говорил, что в то время "государыня за сию пиесу по первопутку в Сибирь бы препроводила". Созданные автором характеры героев по-настоящему реальны и несут общечеловеческое значение.

Одной из находок Грибоедова можно считать главного героя - Молчалина. Автор создал тип героя, который стал крупным приобретением общественной мысли. Молчалин - это мастер в искусстве смолчать, когда его бранят, он за это уже получил целых три награждения, чин асессора, и находится в дружеских отношениях со многими влиятельными людьми.

Нам он показан как мелкий чиновник, который стремится построить свою карьеру, старается угодить людям, иногда бывая робким и покорным с начальником и его дочерью, а порой дерзким с горничной. Чацкий же говорит про него так: "Там моську вовремя погладит, тут впору карточку вотрет!" Но заслуга Грибоедова в том, что он сделал из маленького чиновника символ социально-политической группы, связав между собой два понятия: “молчалинство” и “фамусовщина”.

Ценности у Молчалина схожи с идеалами общества Фамусова. Чиновник больше всего желает быть богатым и знатным человеком, хочет, чтобы его приняли в обществе, мечтает о жизни безо всяких забот. Он считает, что каждый человек мечтает о такой жизни, поэтому и предлагает Чацкому "и награждения брать, и весело пожить". Говоря о службе, Молчалин упоминает признанных в обществе людей, боготворя и ставя их в пример: "Татьяна Юрьевна!!! Известная, - притом чиновные и должностные ей все друзья и все родные". Каково было его удивление, когда Чацкий ответил отказом на его предложение, утверждая, что ни о какой Татьяне Юрьевне он никогда не слышал. Для Молчалина это нонсенс, ведь весь его мир держится именно на этих людях. Хотя, нельзя сказать, что он их и вправду уважает. В первую очередь его интересует ни ум, ни душа, ни хорошие качества человека, а его статус в обществе, который будет ему полезен, возможно поможет продвинуться на ступень выше. Чацкий же признает "служенье делу, а не лицам". Своими достоинствами и талантами Молчалин считает "умеренность и аккуратность", хотя на самом деле, данные черты талантами и не являются.

За личными качествами Молчалина, за его маской скрывается «прошедшего житья подлейшие черты». Свою так называемую маску он снимает лишь перед Лизой - служанкой, внимания и любви которой так настойчиво добивался, пытаясь заманить её подарками: "...Игольничек и ножинки, как милы! Жемчужинки, растертые в белилы!" Но есть у Молчалина и ещё одна "любовь" - это Софья. Их роман он называет лишь служебным, никаких чувств к Софье чиновник на самом деле не испытывает, а встречается с ней лишь потому, что считает это выгодным для него самого, ведь Софья - "дочь такого человека!". Поэтому он и так беспокоиться об их тайном романе, говоря: «Не повредила бы нам откровенность эта». Хотя, Чацкий считает, что такой человек, как Молчалин, не способен любить. И правда, в Лизу он влюбился со скуки, а в Софью - по должности.

Можно отметить и значение фамилии Молчалина, которая говорит сама за себя. Молчалин - человек, пытающийся скрыть что-то от других, держать всё в тайне, строить какие-то планы, выгодные для него.

Так можно ли считать, что Молчалин счастлив? Такие, как Молчалин хотят лишь одного - известности в обществе. Они не покушаются на идеалы мира Чацкого, им это просто не нужно. С точки зрения самого Чацкого они несчастны, ведь он бы не смог жить так, как живут они. Но всё же они счастливы, хоть и по-своему. Их требования мелочны, но молчалины другого и не просят.

Если говорить о реальной жизни, то люди не должны видеть счастье в том, в чем отражает его "молчалинство". Но Грибоедов создал по-настоящему правдивый тип героя, который можно встретить и в наше время. Так блаженствуют ли молчалины на свете? Если встретить в жизни такого молчалина, то можно с уверенностью сказать, что этот человек и вправду по-своему блаженствует.

План

1. Почему именно Молчалин?

2. Кто таков Молчалин?

3. Так беден или богат Молчалин?

Все «за» и «против». Говоря о пьесе А.Грибоедова «Горе от ума», всегда первым вспоминают ее главного героя Чацкого. Но не менее интересен и другой ее персонаж - Молчалин. Вот о нем мы и поговорим в этом сочинении. Фраза «Молчалины блаженствуют на свете» стала уже нарицательной. Так говорят, когда хотят сказать что-то о людях, умеющих угождать всем вокруг. Но почему именно «Молчалины»? Почему не «Чацкие»? В чем, собственно, суть?

Когда представляют характеристику этого героя, то первым качеством называют глупость. Но он далеко не глуп, если смог достичь того, что имеет. Молчалин носит говорящую фамилию. Но значит это не то, что он все время молчит, а молчит тогда, когда это необходимо. Т.е. умеет выбирать время, когда надобно говорить. Чацкий отзывается о Молчалине так: «Там моську вовремя погладит, тут впору карточку вотрет!» Это и есть его истинное лицо.

Самое главное качество его - умение приспособляться к людям. Знать, с кем дружить, с кем встречаться, кого любить, кому улыбаться, кому пожать руку, а кому ответить с пренебрежением. Он умеет выбирать нужные ему связи. Именно нужные, ведь он общается исключительно с теми, кто ему полезен. Фамусов - его начальник, продвинувший его в службе. Чин, который получил Молчалин благодаря своему благодетелю, может помочь ему войти в дворянское сословие.

Софья - его возлюбленная. Но любит он ее только потому, что хочет стать наследником ее фамусовского богатства. Лиза, служанка, для него всего лишь развлечение. Теперь она не подходит ему по рангу, но нужно же как-то убивать скуку, вот он и встречается с ней. Гости, пришедшие в дом Фамусова, для Молчалина потенциальные полезные связи. Одной единственной целью живет этот человек - быть богатым и жить, ни в чем не нуждаясь. Его не интересуют люди, как люди - их душевные качества и моральные устои. Для него важен чин, место в обществе, количество денег и материальная роскошь.

Как же беден на самом деле Молчалин! Невозможно жить на свете, интересуясь лишь материальными благами. Чувства и эмоции человека украшают жить, делают ее богатой духовно, приносят счастье. А счастье Молчалина заключается в денежном мешке. Как ни странно, но таких людей в нашем обществе много. Приспособленцы устраивают свою жизнь, порой, лучше, чем люди высоконравственные и духовно богатые. Они, как и Молчалин, «блаженствуют на свете», довольствуясь тем малым, что считают необходимым и первостепенным в жизни. Каждый выбирает, что лучше для него. Но все же материальные богатства - цель, легко достижимая. А в жизни так много интересных вещей, на которые стоит обратить внимание.

“Горе от ума”, на мой взгляд, не только острая политическая комедия, но и пьеса, в которой нашли отражение многие человеческие типы, всегда существовавшие и существующие в России. Это заметил еще И. А. Гончаров, который верно определил Чацкого как тип “сеятеля того, что пожинают другие”, “провозвестника новой зари”. Такие герои призваны вносить в общественную жизнь смысл, вести к новым целям. Самое ненавистное для него - рабство во всех его проявлениях, самое желанное - свобода. Все окружающее нуждается, по его мнению, в полном переустройстве. Но реальные преобразования еще далеки. Плотной стеной на их пути встал фамусовский мир, обитатели которого “радеют” лишь “родному человечку” и пределом мечтаний видят “сто человек к услугам”, “чин завидный” и тому подобные блага.
Да, Чацкий, наделенный темпераментом бойца, активно противостоит фамусовскому обществу. Но видит ли он своего реального противника, когда обличает Фамусова, Скалозуба, толпу, собравшуюся на балу? Подумайте, кто истинный соперник Чацкого? Пока наш герой три года путешествовал, жизнь не стояла на месте. После войны 1812 года люди не просто с облегчением возвращались к заботам и радостям мирной жизни. Они вырабатывали в себе “иммунитет” к тем зреющим переменам, которые грозили эту мирную жизнь сокрушить. И вот в обществе появляется и твердо прокладывает себе дорогу Молчалив. Чацкий неспособен отнестись к нему и его “талантам” всерьез. А между тем это “жалчайшее созданье” не так уж ничтожно. За время отсутствия Чацкого Молчалин занял его место в сердце Софьи, именно он - счастливый соперник главного героя в любви. И это только начало. Личное поражение Чацкого не исчерпывает его будущей драмы. Брошенные им слова - “Молчалины блаженствуют на свете” - оказываются пророчеством.
Ум, хитрость, изворотливость Молчалина, умение найти “ключ” к каждому влиятельному человеку, абсолютная беспринципность - вот определяющие качества этого героя. Качества, делающие его антигероем пьесы, главным противником Чацкого. Его жизненные установки, убеждения, вся система нравственных ценностей противостоят моральному кодексу, идеям и идеалам Чацкого. И в этом Молчалин не отличается от всего фамусовского общества. Он также служит “лицам”, а не “делу”, также уверен в незыблемости всего общественного строя России. Но есть нечто, что отличает его от других героев пьесы: его сила. Вот “тузы”: Фамусов, Скалозуб, князь Тугоуховский. Каков предел мечтаний Фамусова? Выдать удачно замуж Софью, получить еще пару орденов - не более того. Скалозуб тоже на многое не претендует: “Мне только бы досталось в генералы”. Князь Тугоуховский давным-давно “на посылках” у супруги, ему хочется, вероятно, только одного: оставили бы его в покое...
Молчалин малым не удовлетворится. За три года отсутствия Чацкого он добился блестящих успехов. Безвестный, безродный тверской мещанин стал секретарем московского “туза”, получил три награждения, чин асессора, дающий право на потомственное дворянство, стал возлюбленным и тайным женихом Софьи. Незаменим в фамусовском доме, незаменим в обществе:

Там моську вовремя погладит,
Тут в пору карточку вотрет...

Остановится ли он на достигнутом? Разумеется, нет. Расчетливо и холодно набирает Молчалин силу. Уж он-то не потерпит на своем пути Чацкого - безумного мечтателя, ниспровергателя основ! Молчалин страшен именно своей глубочайшей безнравственностью: тот, кто готов вынести любые унижения в борьбе за власть, богатство, силу, дорвавшись до желанных вершин, сам будет не только унижать, но и уничтожать.
Именно молчаливы, идеал которых “и награжденья брать, и весело пожить”, дойти “до степеней известных” станут в ближайшем будущем (после восстания декабристов) столпами общества. На них будет опираться новая власть, ибо они послушны, ибо превыше всего власть ценит именно их “таланты” - “умеренность и аккуратность”. Молчалин - человек структуры, его безбедное существование возможно лишь в четко отлаженном государственном механизме. И он не допустит разлада этого механизма, тем более его разрушения!
Спустя полвека после создания “Горя от ума”, в 80-е годы, М. Е. Салтыков-Щедрин вновь выведет Молчалина на сцену в очерке “Господа Молчалины”. Социально ориентированный художник не случайно обратился к этому литературному герою. Он увидел в Молчалине одну из самых страшных фигур русского общества. В очерке М. Е. Салтыкова-Щедрина Молчалин предстает уже вельможей, добившимся “степеней известных”. Он укоренился в русской жизни и прошел по ней, достигнув в конце пути желанных вершин.
М. Е. Салтыков-Щедрин “по достоинству” оценил молчалиных и мрачную роль, сыгранную ими в обществе. По его словам, именно молчалины являются создателями тех сумерек, благодаря которым “настоящий заправский человек не может сделать и шага, не раскроив себе лба”. Вкрадчивые молчалины заняли место бескомпромиссных Чацких, каждый сделал свой выбор. И мне кажется, что такие люди, как Молчалин, будут существовать всегда, потому что, пока существует власть, ей будут нужны люди, не стыдящиеся “подличать”.

В комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедов раскрывает нам общество и образы людей того времени. Читаешь комедию и невольно переносишься в Москву 1824 года, в дом Фамусова, где развертывается действие.

Образ Молчалина – образ личности, занимающейся своей карьерой. С первых же страниц раскрывается смысл фамилии Молчалина – автор отводит ему очень мало реплик, причем речь его «услужлива», особенно в разговоре с Фамусовым, т.к. известно, что Молчалин – его секретарь. Фамусов относится к нему, как к нисшему чину, но в какой-то степени уважает его. Для Молчалина важнее попасть в чины и заслужить награды, то есть сделать себе карьеру:

«По мере я трудов и сил,
С тех пор, как числюсь по Архивам,
Три награжденья получил».

Также считает, что у него два таланта – «умеренность и аккуратность». Он занят только собой:

«Есть у меня вещицы три:
Есть туалет, прехитрая работа –
Снаружи зеркальцо, и зеркальцо внутри,
Кругом все прорезь, позолота;
Подушечка, из бисера узор;
И перламутровый прибор –
Игольничек и ножинки, как милы!
Жемчужинки, растертые в белилы!
Помада есть для губ и для других причин,
С духами скляночки: резеда и жасмин».

Ради карьеры Молчалин готов на все, даже на унижения, он притворяется, признаваясь Софье в любви (любит «по должности»). Он боится потерять чин и доверие Фамусова. Софья любит Молчалина и хочет выйти за него замуж, думая, что чувства взаимны. Но Молчалин не хочет об этом и думать:

«Надежды много впереди,
Без свадьбы время проволочим».

Ему важно мнение Павла Афанасьевича, а не искренние чувства Софьи. Он равнодушен к ней, в то время как ему нравится Лиза. Но Молчалин не желает ей зла, даже наоборот, он уверен, что скоро Софья его разлюбит так же, как и Чацкого. Софья действительно его отвергает, но только тогда, когда убеждается в его чувствах. Молчалин не противится ее требованиям оставить дом.

Чацкий противопоставлен Молчалину, он показан как приезжий человек. Он с самого начала узнает в Молчалине низкого человека, одного из представителей фамусовского общества. Чацкий в диалоге с Молчалиным показывает все свое презрение к нему, никогда не соглашается с его мнением. Фамусов относится к Молчалину, как к высшему чину.

Молчалин в Москве для того, чтобы «награжденье брать и весело пожить», для него не была бы трагедией потеря должности секретаря, он бы благодаря своему молчанию для карьеры никогда бы не пропал, а обязательно нашел себе новое пристанище и дослужился бы до больших чинов. Ему не нужна любовь Софьи, он относится равнодушно к Чацкому, считая его, как и все, сумасшедшим. Ему не надо ни о ком заботиться, он только пресмыкается перед большими чинами, даже вежлив только из выгоды.

Так действительно ли Молчалины блаженствуют на свете? В наше время часто можно встретить такого «Молчалина», и он действительно будет «блаженствовать».

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», как во всех классических произведениях, большинство фамилий «говорящие». Молчалин – одна из них. Его молчаливость и уступчивость Софья принимает за благодетель, считая, что это признаки скромности, хорошего воспитания и покладистого характера.

Чацкий же говорит о нем: «на всех глупцов похож». Такая характеристика может унизить человека дважды. Его назвали глупцом, при этом лишив индивидуальности. Но такие как Молчалин не обижаются. Это не в их интересах. Услужливы, почтительны они лишь для того, чтобы угодить высшим чинам. Об этом можно судить, наблюдая за поведением героя по ходу пьесы. Он робок с Фамусовым и генералами, исполняет роль скромного и пылкого влюбленного с Софьей. Она дочь начальника, он надеется подняться по служебной лестницы за ее счет. Ему ничего не стоит быть таким, каким она хочет его видеть – героем французских романов. Но стоит оказаться вне поле зрения господ, он становится грубым и пошлым нахалом с Лизой, служанкой Фамусовых.

Герой восхищается дядей Фамусова, который несколько раз падал, чтобы рассмешить начальство. Тем самым родственник отца Софьи заслужил себе почет и уважение. Кумиром также является некий Фома Фомич, который был начальник отделения при трех министрах. Он берет пример с тех, кто умел приспосабливаться и тем самым занимал чины повыше. Сам же Молчалин готов на все, чтобы добиться «степеней известных», войти в высший свет.

Он хитер и изворотлив. Знает как обращаться с богатыми дамами, чем услужить. Слова Чацкого о нем: «Там моську вовремя погладит, тут впору карточку вотрет»! Речь идет о карточной игре.

Для Молчалина ценны только те люди, кто что-то значит в свете, имеет связи и дает балы. Те, кому «чиновные и должностные все друзья и все родные». Другие для него и не люди вовсе.

Таким людям не нужно многого для счастья. А это сомнительное достоинство.

Молчалин обязательно добьется желаемого. Он слишком живуч и настойчив. Не за счет Софьи, так за счет кого-то другого. В фамусовском обществе, да и не только в нем, такие люди нужнее и понятнее, чем Чацкие. Понимая это, главный герой восклицает: «Молчалины блаженствуют на свете»! Со времен написания «бессмертной комедии» мало что изменилось. Тип Молчалина по-прежнему среди нас и до сих пор «блаженствует».

Вариант 2

Образ Алексея Степановича Молчалина, раскрытый автором в произведении, характеризует определенный род людей, жизненной целью которых является лишь достижение власти и богатства.

Молчалин является мелким дворянином, стремящимся к карьерному росту и избрав для этого путь прислуживания и угождения нужным для этого людям. В мечтах он видит себя богатым, известным и уважаемым членом светского общества и уверен в том, что все окружающие также стремятся к беззаботной жизни.

Своей цели Молчалин пытается достигнуть, используя лесть, подхалимство, притворство, изворотливость, хитрость. Для получения достойного с его точки зрения места он готов на любые поступки и не останавливается ни перед чем. Наличие высокопоставленных и влиятельных знакомых и родственников считается у Молчалина самым почетным признаком общественной элиты.

Молчалин убеждает дочь своего начальника Софью Фамусову в своей беззаветной любви к ней и добивается от нее взаимности, желая таким образом очутиться в высшем обществе. И ничуть этого не стесняется, признавшись служанке в том, что он любит Софью лишь в силу должности, но очень опасается гнева папеньки Софьи. С прислугой Молчалин ведет себя развязно и свободно, не выбирая выражений и не скрывая наглости, со скуки играя с ней в любовные игры.

Описывая в разных ситуациях поведение Молчалина, автор акцентирует внимание читателя на том, что духовно его герой очень беден, лишен всех человеческих чувств и желаний, кроме заветной цели о финансовом благополучии. Даже чувство любви незнакомо и неподвластно этому человеку. Им чужды стремления людей, подобных главному герою комедии Чацкому, познать чувственную глубину любви, мыслящих и мечтающих не о праздности жизни, а об ее усовершенствовании. Эти люди тоже любят праздники и веселья, но одновременно увлечены и полезным времяпрепровождением, и трудом праведным, от которого они тоже получают удовольствие.

Молчалин не в состоянии понять Чацкого, но, невероятно, он все же по-своему счастлив, поскольку его желания минимальны и ограничены только материальной составной жизненного пути. Ощущение счастья Молчалиными мелочно, но они так чувствуют, живут и не могут быть несчастными, потому им недоступно иное сознание этого состояния эйфории. Впрочем, они и не стремятся к другим способом обретения счастья и довольствуются своим мелким, грязным болотом. В противоположность Молчалиным автор изображает мыслящих и думающих людей, которые не могут блаженствовать в теплом, но мерзком мире.

Сочинение Молчалины блаженствуют на свете

В сатирическом произведении «Горе от ума» Грибоедов описал людей в разных образах, у которых различные мировоззрения и судьбы. Главным действующим персонажем комедии является Алексей Степанович Молчалин. Герой считается полной противоположностью Чацкому. Он был мелким дворянином и хотел построить карьеру. Его воспитал отец и учил угождать всем ради своих интересов. Алексей мечтал стать знатным и богатым, беззаботным и уважаемым человеком. По фамилии герой был молчаливым. Он встречался с Соней, дочерью своего покровителя ради собственной выгоды. В это же время он волочился за молодой служанкой.

Перед своим покровителем Фамусовым он вел себя воспитанно, скромно и учтиво. А Софья не видела двуличие Молчалина и была влюблена. Так Молчалин пытался добиться успеха легким путем. В себе Алексей видел только положительные качества как аккуратность, умеренность и поддержание хороших отношений со знатными людьми. С такой стороны Молчалин был умен. Наверное, этому виной являлось его трудное детство. Герой был сиротой и старался получить традиционное образование, при этом не отставать от других.

При знакомстве с влиятельными чиновниками Молчалин старался хорошо себя преподнести и хотел, чтобы его заметили. Если человек сердился на героя, то он придумывал вранье или похвалу, что задобрить знакомого. Свой настоящий характер Молчалин показал в конце сатиры. Герой потратил 3 года ради положения в обществе.

Изворотливый и хитрый Алексей в творении был описан только с отрицательной стороны. Молчалин никогда не принимал за себя решения и всегда полагался на других. Из – за таких качеств он стал врагом Чацкого. С каждым днем у Молчалина росли потребности, и он не мог остановиться на достигнутом. Он хотел богатства и власти. Герой медленно двигался к своей цели и при необходимости подставлял, и делал гадости другим. Так Молчалин ломал судьбы, и портил жизни.

Молчалин постоянно притворялся, угождал и скрытничал, не рассказывал о своих мыслях. Притворство героя довело его до того, что он почти забыл свою настоящую сущность. Комедией Грибоедов описал людей, как настоящих подхалимов, готовых угождать людям ради карьеры и богатства.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ баллады Светлана Жуковского

    Василий Жуковский написал «Светлана» в 1812 году. Жуковский во время своего становления подражал немецким и английским авторам, а «Светлана» стала результатом одного из переводов немецкого произведения «Ленора» автора Бюргера.

  • Образ и характеристика Ромашова в повести Поединок Куприна

    Ромашов один из главных героев книги Поединок, открывается людям в его каждодневном росте. Этим он отличается от всех персонажей произведения. Повествование о жизни основного персонажа открывается спустя некоторое время



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows