Новый телефон который не боится воды. Пума, которая не боится воды

Новый телефон который не боится воды. Пума, которая не боится воды

10.02.2019


Давненько мы не поднимали тему выбора защищённых телефонов и смартфонов, и пришло время это исправить. Тема прочных мобильников наиболее актуальна во время летних и зимних отпусков, хотя нельзя сказать, что их совсем не покупают «не в сезон». Определенный спрос всегда имеется за счет туристов, которые ходят в походы независимо от времени года, людей, чья работа связана со сложными условиями (какое-нибудь производство) или просто на всякий случай, чтобы не утопить и не разбить аппарат при первом случайном падении из-за кривых рук или каких угодно других причин.

Давненько мы не поднимали тему выбора защищённых телефонов и смартфонов, и пришло время это исправить. Тема прочных мобильников наиболее актуальна во время летних и зимних отпусков, хотя нельзя сказать, что их совсем не покупают «не в сезон». Определенный спрос всегда имеется за счет туристов, которые ходят в походы независимо от времени года, людей, чья работа связана со сложными условиями (какое-нибудь производство) или просто на всякий случай, чтобы не утопить и не разбить аппарат при первом случайном падении из-за кривых рук или каких угодно других причин. Но у всего есть своя цена. Любой «броневик» обойдётся в несколько раз дороже, чем аналогичные по начинке модели без защиты. Видимо, поэтому сегмент остаётся сравнительно небольшим и не вызывает особого интереса у крупных игроков рынка. В то же время, A-бренды решили, что их флагманские смартфоны должны быть защищены от пыли и воды. Это касается Samsung, Apple, LG, Sony (первой начала сию приятную традицию), а за ними уже начали подтягиваться Huawei и другие китайские производители. Условно современные защищённые телефоны можно поделить на три большие группы:

  • простой кнопочный телефон с защищенным корпусом, длительным временем работы и фонариком. Подойдет для тех, кому нужна долгоиграющая и живучая «звонилка» без каких-либо излишеств;
  • пыле- и влагозащищенный смартфон без защиты от падений. Тоже хороший вариант, если боитесь утопить телефон в бассейне или на море, но не планируете использовать его в более экстремальных условиях или ронять;
  • пыле- и влагозащищенный смартфон с «бронированным» корпусом - для любителей более активного отдыха и грязной работы. Обычно крупные, тяжелые, прорезиненные аппараты с заглушками на всех разъемах и отверстиях. Не боятся как воды, пыли и грязи, так и падения (разумеется, в разумных пределах).

Теперь перейдем к стандартам защиты, которыми хвалятся производители. Степень защиты от проникновения твердых предметов и жидкости указывается кодом «IP» с двумя цифрами. Первая (от 0 до 6) означает защиту от проникновения твёрдых предметов, вторая (от 0 до 8) - уровень водозащиты. Расшифровку всех значений можно посмотреть в конце статьи, основное правило - чем выше цифра, тем лучше защита. В современных телефонах-танках встречаются два варианта. IP67 подразумевает, что пыль не попадёт внутрь корпуса, и аппарат способен пережить кратковременное погружение в воду на глубину до 1 метра. Класс IP68 тоже гарантирует полную пылезащиту, но допускает длительное погружение на глубину более 1 метра (пределы указывает производитель, обычно это полтора-два метра и от 30 минут до часа времени).

Важный момент - в стандарте IP речь идёт только о пресной воде. Защита от купания в море и химических реагентов в бассейне не гарантируется. Если всё же решите рискнуть, при возвращении на сушу нужно тут же промыть телефон в пресной воде, например, из взятой на пляж бутылки.

Иногда в описании упоминается военный стандарт MIL-STD-810G . Он может включать испытания на устойчивость к ударам и падениям, высоким и низким температурам, влажности, вибрациям, солнечной радиации и так далее. Весь перечень состоит из 30 тестов, но зачастую проводится только часть. Соответствие стандарту ещё не означает, что телефон автоматически считается «неубиваемым». И уж тем более не стоит испытывать судьбу, специально проверяя ударопрочность. Всегда нужно смотреть, что конкретно обещает производитель.

На этом с теорией покончено, и можно переходить к защиённым телефонам. Мы попытались подобрать интересные варианты из разных ценовых диапазонов и с различной функциональностью (смартфоны, кнопочные аппараты, модели с Walkie-Talkie). Экзотику типа Panasonic, Kyocera и т.д., которые не продаются на территории Украины, мы рассматривать не будем. То же касается известных в узких кругах китайских брендов Conquest и Runbo. Они стараются выпускать максимально функциональные «внедорожники», но заказывать их на AliExpress слишком затратно из-за таможенных лимитов. В процессе работы над материалом мы часто натыкались на одни и те же модели под разными названиями (OEM-производство), в нашей подборке такие тоже есть.

CAT S41

Смартфоны Caterpillar выпускаются по лицензии компанией Bullitt Mobile, но это не тот случай, когда от известного бренда остаётся только одно название. Партнёр умеет делать прочные устройства, и CAT S41 - не исключение. Это самый дорогой аппарат в нашей подборке, хотя и не самый старший в линейке. Есть ещё топовый CAT S61 с тепловизором, но когда (и если) он появится в официальной рознице, за уникальную фишку и чуть более продвинутые характеристики придётся заплатить вдвое больше. Если только тепловая камера не нужна для работы, S41 можно считать наиболее оптимальным выбором.

CAT S41 защищён от пыли и воды по стандарту IP68, он способен выдержать погружение на глубину до двух метров в течение часа. Смартфон сертифицирован по стандарту MIL-STD 810G и переживёт падения на бетон с высоты до 1.8 метра. Диапазон рабочих температур составляет от -25°C до +55°C. Экран прикрыт стеклом Gorilla Glass 5 с повышенной устойчивостью к ударам. Для большей надёжности производитель мог бы увеличить пластиковый бортик по периметру, но уж как есть.

Смартфон оснащён ярким 5-дюймовым Full HD-дисплеем с поддержкой ввода мокрыми пальцами и в перчатках. За производительность отвечает немолодой восьмиядерный процессор MediaTek Helio P20. В играх с ним особо не разгонишься, но для простых аркад и приложений этого вполне достаточно. Оперативной памяти 3 ГБ, встроенной - 32 ГБ с возможностью расширения картой microSD (отдельный слот).

Слабым местом CAT S41 оказались камеры. Основной 13 мегапиксельный модуль сносно снимает только днём, а HDR-режим в стандартном приложении бесполезен чуть более чем полностью. Селфи-камера на 8 мегапикселей тоже ничем не выделяется. Зато с автономностью всё хорошо - полного заряда аккумулятора ёмкостью 5000 мАч хватит на два-три дня активного использования.

Для смартфона уже вышло обновление до Android 8.0 Oreo. Есть NFC-чип для бесконтактной оплаты. О сканере отпечатков пальцев производитель не подумал. Цена вопроса - 13 000 гривен . В большинстве магазинов модель уже распродана, и пока непонятно, будут ли новые поставки.

CAT S41

Надёжный Катерпиллер

CAT S41 не так легко разбить или утопить. Аппарат выдержит лютые морозы и жару, а благодаря аккумулятору на 5000 мАч его не придётся заряжать каждый день. Единственный серьёзный просчёт производителя - слабые камеры. В остальном это добротный неубиваемый смартфон.

оптимальный выбор

Sigma mobile X-treme PQ39

Большинство гаджетов из Поднебесной имеют не очень понятные перспективы гарантийного обслуживания. Получше дела обстоят у локальных марок, работающих по OEM-схеме. В Украине выпуском брендированных версий защищённых «китайцев» занимается компания Sigma mobile, у которой есть свой сервис-центр в Киеве. В линейке бренда нашёлся вариант для любителей долгоиграющих моделей - Sigma mobile X-treme PQ39 с аккумулятором ёмкостью 9000 мАч и ценником в 8000 гривен . Аппарат защищён по стандарту IP68 и выдерживает 30-минутное погружение в воду на глубину до полутора метров. Для усиления конструкции внутри корпуса используется титановая пластина, нужно только беречь от ударов переднее стекло Gorilla Glass 4.

Смартфон получил 5.5-дюймовый Full HD-дисплей. За производительность отвечает восьмиядерный процессор MediaTek MT6753 с частотой 1.3 ГГц. Тоже довольно старый чип, на современные игры со сложной 3D-графикой он не рассчитан. Оперативной памяти 3 ГБ, встроенной - 32 ГБ. В наличии гибридный слот для карточки microSD или второй симки. Основная камера на 13 мегапикселей неплохо снимает при хорошем освещении, а вспышка на четыре светодиода может заменить фонарик. Фронтальный модуль 5-мегапиксельный.

Полного заряда батареи хватит на три-четыре дня автономной работы, хотя если смотреть много видео или играть в игры, смартфон придётся заряжать чаще. В комплекте есть OTG-адаптер для подпитки других устройств. Порт питания - симметричный USB Type-C, никуда не делся и 3.5-мм аудиоразъём. Данный смартфон не для каждой руки. Размеры Sigma mobile X-treme PQ39 составляют 169x86x16 мм, а весит он целых 307 граммов. Любителям бесконтактной оплаты не повезло, NFC здесь нет.

Sigma mobile X-treme PQ39

Основательный смартфон без страха воды

У этой модели две фишки: защита по стандарту IP68 и батарея ёмкостью 9000 мАч. Для любителей часами листать ленты соцсетей Sigma mobile X-treme PQ39 слишком тяжёлый, зато он отлично подходит для отдыха и работы вдали от цивилизации.

долгожитель

Blackview BV6000s

У бюджетных защищённых смартфонов характеристики самые примитивные - это скорее «звонилки» с доступом к мессенджерам и соцсетям. Здесь территория производителей третьего эшелона, которые выпускают разные по дизайну модели с практически одинаковым «железом». Удивительно, но старичок Blackview BV6000s до сих пор продаётся, пускай и в слегка обновлённом виде. Его владельцы давно описали все подводные камни, и вероятность неприятных сюрпризов как минимум ниже, чем у новинок. Из известных особенностей - при резких перепадах температур у динамиков может заметно падать громкость. Лечится открытием ближайшей заглушки, хотя решение не универсальное. Рядом с водой герметичность корпуса лучше не нарушать.

Blackview BV6000s оснащён 4.7-дюймовым HD-дисплеем, в новых поставках идёт четырёхъядерный чип MediaTek MT6737T с частотой 1.5 ГГц. Оперативной памяти 2 ГБ, а кроме накопителя объёмом 16 ГБ есть слот для карточки microSD. Основная 8-мегапиксельная камера снимает посредственно, что не удивительно - модель вышла ещё в 2016 году. Фронтальный модуль на 2 мегапикселя подойдёт разве что для видеозвонков. Ёмкость аккумулятора составляет 4200 мАч. При интенсивном использовании смартфон уже вечером попросится на зарядку. Бонусом идёт поддержка NFC-оплаты через Google Pay.

Корпус сделан из прорезиненного пластика с металлическими вставками по бокам, он защищён от пыли и воды по стандарту IP68. Кроме чёрного цвета есть не такие скучные версии с оранжевыми и зелёными акцентами. В украинских магазинах нашлись только остатки Blackview BV6000s из старых партий с другим процессором. Актуальная версия есть на AliExpress, она обойдётся примерно в 3400 гривен (с опцией гарантии ремонта).

Blackview BV6000s

Водонепроницаемый смартфон за небольшие деньги

Этим летом исполнится три года с момента выхода Blackview BV6000s, и он всё ещё продаётся, несмотря на существование более нового BV7000. Видимо, у производителя действительно получился удачный бюджетный «броневик». Хотя как смартфон он очень простой.

проверен временем

Sigma mobile X-Treme DZ68

Вот мы и добрались до неубиваемых телефонов. Для мест плохого приёма сотовой сети хорошо подойдёт Sigma mobile X-Treme DZ68 с функцией рации Walkie-Talkie. Эту модель можно встретить под другими названиями, но только у версии Sigma mobile есть полноценная поддержка украинского языка, включая гравировку клавиатуры. Заявлена защита по стандарту IP68 - аппарат пыленепроницаемый и выдерживает погружение в воду на глубину до 1.5 метра в течение 30 минут. Внутри находится мощный аккумулятор ёмкостью 4500 мАч. Его хватит на 25 часов работы в режиме разговора. Кроме того, телефон умеет подзаряжать другие гаджеты пользователя (под нижней заглушкой есть полноразмерный порт USB для подключения кабеля).

Sigma mobile X-Treme DZ68 получил экран на 2.4 дюйма с разрешением 320x240 точек. Камера на 0.3 мегапикселя тут скорее для галочки, зато фонарик очень яркий. Не забыл производитель и про MP3-плеер, только музыку придётся хранить на карте памяти microSD (до 32 ГБ). Встроенной памяти здесь всего 32 мегабайта. При подключении наушников можно слушать FM-радио. Java и выхода в Интернет нет.

Радиостанция работает в двух гражданских диапазонах частот - 446-446,1 МГц (PMR) мощностью 0.5 Вт и 433,05-434,79 МГц (LPD) мощностью 0.01 Вт. Внешняя антенна не прячется внутрь. В списке характеристик также указан Bluetooth, но без A2DP. Он годится только для передачи файлов и работы в режиме гарнитуры с одним активным наушником.

Телефон-рация достаточно большой (142.3x68.5x25 мм) и весит добрые 245 граммов без антенны. Стоит 2000 гривен .

Sigma mobile X-Treme DZ68

Телефон с рацией, который вы ищите

За последние несколько лет телефонов с Walkie-Talkie заметно поуменьшилось. Видимо, функция не слишком популярна, но кому-то может пригодиться. К тому же Sigma mobile X-Treme DZ68 интересен не только этим. Батарея ёмкостью 4500 мАч позволяет долго обходиться без розетки, а сам телефон можно превратить в пауэрбанк.

Blackview BV1000

Прочные модели «без наворотов» отличаются в основном дизайном. Если волнует вопрос поддержки украинского языка, опять же, нужно смотреть в сторону . А для тех, кто ищет максимально дешёвый «не нонейм» с AliExpress, неплохим вариантом станет Blackview BV1000. В дополнение к защите класса IP68 телефон устойчив к падениям с высоты до 1.8 метра. Дальше всё стандартно: 2.4-дюймовый экран (320x240 пикселей), фонарик на верхнем торце, восхитительная практически бесполезная камера на 0.3 МП, проигрыватель музыки с карты памяти и такой же урезанный Bluetooth 3.0 без A2DP. FM-радио работает без наушников.

По словам производителя, батарея на 3000 мАч обеспечивает до месяца работы в режиме ожидания или 25 часов звонков. Размеры корпуса составляют 130.8x61x17 мм при весе 160 граммов. На выбор предлагаются три варианта оформления: чёрный и со вставками зелёного или оранжевого цвета. Доступны версии с кириллицей на кнопках и меню на русском (хотя качественный перевод не гарантирован). Они обойдутся примерно в 850 гривен .

Blackview BV1000

Доступная защищённая «звонилка»

Отличный кандидат на роль второго аппарата для путешествий и сложных условий работы. Телефон звонит, играет музыку, долго работает на одной зарядке и стоит недорого. Программу минимум производитель выполнил, а на большее мы и не рассчитывали.

Samsung Galaxy A8 (2018) и другие «просто смартфоны»

Если вы просто боитесь утопить смартфон в раковине или унитазе, ходить с тяжёлым «танком» совсем не обязательно. Сегодня практически все флагманы А-брендов соответствуют классу защиты IP68 или IP67, среди них - , Google Pixel 3, и другие. В более доступной A-серии у Samsung тоже есть водонепроницаемые модели, например, и . Их не так жалко разбить, да и по характеристикам корейские середнячки будут интереснее защищённых аналогов за те же деньги. А противоударные чехлы и плёнки помогут устройству пережить случайные падения.

С чехлом пользоваться Samsung Galaxy A8 (2018) будет удобнее за счёт более компактных размеров. Смартфон оснащён вытянутым 5.6-дюймовым дисплеем Super AMOLED с разрешением Full HD+. Восьмиядерный процессор Exynos 7885, 4 ГБ оперативной и 32 ГБ встроенной памяти плюс отдельный слот microSD - не лучший набор в среднем сегменте, но только у A8 есть защита от пыли и воды по стандарту IP68.

Основная камера 16-мегапиксельная, селфи-камера двойная, на 16+8 МП. По качеству съёмки Galaxy A8 на голову выше защищённых моделей, а вот с автономностью ситуация противоположная. В тпичном режиме аккумулятора ёмкостью 3000 мАч хватает на один день работы без подзарядки. Есть NFC. У «обычных» водонепроницаемых смартфонов отсутствуют заглушки у разъёма питания и мини-джека. Иногда это удобно, но после намокания нужно обязательно всё просушить до зарядки. Цена вопроса - 11 000 гривен .

Samsung Galaxy A8 (2018)

Водонепроницаемый смартфон с флагманскими фишками

В плане технологий специализированные защищённые аппараты на несколько поколений отстают от обычных моделей. Не каждый решится на даунгрейд, но можно обойтись и без него. Большинство смартфонов премиум-класса уже обладают водозащитой, а об остальном позаботятся производители аксессуаров. Не хотите подвергать риску дорогой флагман? Тогда вот ещё один интересный вариант - Samsung Galaxy A8 (2018) с ценником в два раза ниже.

Справка:
Степень защиты от воды определяется стандартом IPxx.
IP67 – смартфон выдержит кратковременное погружение на глубину до 1 м.
IP68 – выдержит погружение на глубину более 1 м в течении 30 минут.

Samsung Galaxy A8 (2018): IP68

Начиная с моделей 2017 года, все смартфоны серии Galaxy A имеют влагозащиту по IP68. Samsung Galaxy A8 2018 года – одна из свежих моделей, получила очень узкие рамки и широкоформатный AMOLED дисплей с соотношением сторон 18,5:9. Корпус у гаджета стеклянный, так что ронять его не стоит (разве что в воду).

Основная фишка А8, как ни странно, не влагозащита, а крутые селфи-камеры. Их тут две, с матрицами 16 и 8 МП. Смартфон умеет снимать классные портреты, четко отделять передний план от заднего и размывать фон. В остальном начинка стандартная: 4/32 Гбайт памяти и фирменный процессор Samsung Exynos 7885.

CAT S30 Black: IP68

Ни одна подборка защищенных смартфонов не обходится без модели от Caterpillar – производитель славится своими живучими гаджетами. По сути, все смартфоны CAT в той или иной мере защищены от воды. Одна из самых доступных моделей – CAT S30, — защищена по IP68, то есть выдержит погружение на метровую глубину на 30 минут. Дождь и пролитые жидкости смартфону тоже не страшны.

ТТХ у гаджета скромные – маленький 4,5-дюймовый экран, камера всего 5 МП, старенький процессор Snapdragon 210 и 1 Гбайт оперативной памяти. Модель не новая, но своих денег стоит. В конце концов, для CAT главное не производительность, а защищенность. Гаджет, кстати, еще и ударопрочный — если упадет в лужу с большой высоты, все равно выживет.

Смартфон LG G7 ThinQ 64GB: IP68

Похоже, сейчас модно делать флагманы с защитой от влаги, и мы обеими руками за эту тенденцию. Вот и топовая модель LG G7 ThinQ может провести как минимум полчаса под водой. У гаджета большой и яркий экран, мощная начинка в виде Snapdragon 845 и крутая камера – одна из лучших в своей ценовой категории.

Камера у смартфона «умная» — обрабатывать фото ей помогает система на основе ИИ, которая распознает различные сценарии на снимке. У модели две матрицы (16 и 8 МП), есть стандартный и широкоугольный объектив: можно снимать с эффектом «рыбий глаз» и делать широкие групповые фото. Кстати, у смартфона есть отдельная кнопка для активации Google Assistant. Мы сомневаемся в ее необходимости, но мешать она вам, скорее всего, не будет. Подробнее о смартфоне читайте в .

HTC U12 Plus: IP68

Как и предыдущая модель U11 флагман HTC U12 Plus получил полную влагозащиту. Над дизайном смартфона явно постарались: корпус стеклянный, с необычными переливами. Мы уже тестировали гаджет, и больше всего нам понравилась его камера. Снимки получаются качественными даже в условиях плохого освещения, а на это способна далеко не каждая модель.

Как и полагается флагману, у смартфона большой объем оперативной памяти (6 Гбайт) и мощный процессор (Snapdragon 845). Однако производитель поскупился на емкий аккумулятор и поставил в HTC U12 Plus батарею на 3000 мАч. При активном использовании смартфона едва хватит на полный рабочий день.

Samsung Galaxy S9 Plus: IP68

Все смартфоны Galaxy S, начиная с S7, защищены по IP68. Свежий флагман Galaxy S9 Plus – не исключение. Полный обзор гаджета можно найти .

Главные фишки модели – камеры с изменяемой диафрагмой, суперзамедленный режим видео Super-Slow-Motion, анимированные Emoji и режим Dex, с которым можно превратить смартфон в настольный компьютер. Мощность модели топовая: гаджет оснащен 6 Гбайт оперативной памяти и работает на Exynos 9810 или Snapdragon 845 (в зависимости от региона продаж).

Apple iPhone 8: IP67

После iPhone 7 все смартфоны Apple получали влагозащиту IP67. Новые гаджеты, начиная с iPhone Xs, защищены еще лучше – по IP68. Для подборки мы выбрали «среднюю» модель, которая все еще популярна на рынке – iPhone 8.

Конечно, за 45 000 рублей можно найти гаджет мощнее и новее, но все поклонники айфонов давно смирились с их ценой и готовы платить за отлично оптимизированную систему. У восьмой модели большой, но не широкоформатный экран, есть NFC, неплохая камера с матрицей 12 МП и – главное – iOS на борту.

Huawei P20 Pro: IP68

Huawei начала делать влагозащищенные смартфоны только недавно, и одной из первых моделей, получившей защиту по IP68, стал флагман P20 Pro.

Среди особенностей смартфона — тройная камера с искусственным интеллектом (одна из матриц аж 40 МП!), мощный процессор Kirin 970, 6 гигов оперативной памяти и очень яркий экран, с которым удобно работать под солнцем. В отличие от большинства флагманов с огромным дисплеем, которые разражаются за пол дня, Huawei выдерживает полный день активной работы и даже немного больше – спасибо емкому аккумулятору на 4000 мАч.

Выбираете новый смартфон? Загляните в наши подборки:

Последнее время в нашей стране популярными становятся автомобили на шинах сверхнизкого давления – так называемые снегоболотоходы, или просто пневматики. Этакие «бигфуты по-русски», но только призванные не давить старые легковушки на авто-шоу, а преодолевать экстремальное бездорожье. Каждый год появляются новые разработки как на основе серийных машин, например «Нива Марш», так и самостоятельно спроектированные. некоторыми из них наши читатели уже знакомы – это «Вектор», «Умка», а теперь представляем «ПУМУ».

Есть в Пермском крае на живописном берегу Камы небольшой поселок Пожва. И свой машиностроительный завод в поселке имеется, и автозаправочная станция, а вот чего в нем нет, так это асфальтированных дорог. Завод производит цистерны для топливозаправщиков, бытовок и авторемонтных мастерских, и устанавливает их в основном на шасси полноприводных «Уралов». П ожвинских У мелых МА стеров («ПУМА») полное отсутствие дорог и недостаток средств не смутили, а напротив, вдохновили на создание вездеходов-пневматиков, переделанных из мотоциклов, – четырехколесных аппаратов с приводом на заднюю ось. Всего по поселку с населением около трех с половиной тысяч человек раскатывает более трехсот таких квадроциклов, причем используют их не только как средство передвижения, но и для вспашки огородов. Проанализировав свой и чужой опыт по созданию подобных машин, заводчане решили разработать полноценный автомобиль на шинах сверхнизкого давления.

Впервые на суд зрителей «ПУМА» была представлена в мае 2004 года на пермской выставке-ярмарке «Авто. Гараж. Бензоколонка». В том же году она поучаствовала в «Уральском Ухабе», где первой к финишу, конечно, не пришла, но из грязевого плена вытащила не одного джипера. Как объясняет директор завода Николай Владимирович Селиванов, при создании вездехода во главу угла ставились две цели: он должен быть максимально надежным и простым в обслуживании, а также удобным, учитывая его прямое назначение – перевозка людей и грузов по бездорожью.

Так складывается водительское сиденье. Под «баранкой» (справа внизу) выглядывает «ураловская» печка

В результате был спроектирован однообъемный цельнометаллический кузов капотной компоновки. Чтобы получить ровный пол в салоне и отказаться от огромных колесных арок, колеса вынесли в стороны по бокам кузова. Получилось что-то наподобие болида «Формулы-1» или багги. Иными словами, этот снегоболотоход строили не от колес, как большинство его «собратьев», а от кузова. Колесная формула 6х6 выбрана не случайно. Во-первых, это позволило увеличить длину автомобиля и в итоге получить почти 8 м 3 объема салона. Во-вторых, можно обходиться без «запаски». На испытаниях автомобиль разрешенной максимальной массой успешно передвигался при снятых со средней оси колесах. В-третьих, лишняя пара «ног» на тяжелом бездорожье как нель­зя кстати, а с помощью третьей оси конструкторы рассчитывали максимально увеличить отношение объема воздуха в колесах к массе машины и сделать ее плавающей. К сожалению, не получилось. Наибольшая нагрузка из-за «ураловского» расположения осей (средняя ось смещена к задней) приходится на переднюю ось, и «ПУМА» уходит передними колесами под воду. Поместить среднюю ось посередине не дают агрегаты трансмиссии. Ото­двинуть назад заднюю ось можно, лишь увеличив длину кузова, следствием чего станет увеличение массы. К тому же маневренность машины с равными расстояниями между осями при единственной управляемой будет никудышной. Что и говорить, кошки купаться не любят, даже такие большие, как пума.


Под водительским сиденьем – розетка и выключатель «массы»

Машина не прошла еще все сертификационные испытания, а потому зарегистрирована под обидным номером… несамоходного транспортного средства.

Пневматическая часть колеса состоит из двух камер от трактора Т-150, причем одна выполняет роль собственно камеры, а вторая разрезана и надета на первую, став своего рода покрышкой. Так называемая «шина-оболочка» позволяет уменьшить число проколов, хотя, по словам заводчан, они случаются довольно часто, особенно летом. Двадцать четыре поперечных и один продольный обруч из транспортерной ленты – это каркас шины. Двенадцать стальных лучей, которые образуют своеобразный обод колеса, соединены снаружи стальным кольцом, а изнутри приварены к стандартному «уазовскому» диску. Внешние поперечные обручи кроме прочего выполняют функ­цию грунтозацепов. Николай Владимирович объясняет, что от идеи применения «трэколовских» колес отказались сразу из-за их высокой цены при меньшей, чем у шины-оболочки, проходимости.

Кстати, пневматики – не единственный вариант «обуви» для «ПУМЫ». Например, с колесами от Т-150 она превращается в настоящий трактор – хоть плуг к ней цепляй, хоть бульдозерный нож, хоть прицеп с навозом, да хоть с чем. Если нет надобности по хлябям трястись или поле пахать, переобувайте в обычные «уазовские» колеса и добро пожаловать на асфальт на шестиколесном «джипе». Какому-нибудь фермеру этот автомобиль заменит целых три транспортных средства.


Средний мост, «вазовский» глушитель

На выставке почти каждый, заинтересовавшийся «ПУМОЙ» посетитель задавал один и тот же вопрос: «Не маловато ли?». На первый взгляд, двухтонная машина на шести огромных колесах и карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 – вещи несовместимые. Оказывается «не маловато», даже с запасом. Вся хитрость – в оригинальной схеме трансмиссии. Сначала двигатель, как обычно, соединяется с «вазовской» коробкой передач. К ней в свою очередь с помощью «жигулевской» эластичной муфты присоединяется вторая КП, на этот раз от УАЗа, а следом – «уазовская» раздаточная коробка, от которой на каждый мост идет собственный кардан. Мосты также «уазовские», соответственно два задних и один передний с поворотными кулаками. Они подвешиваются к самостоятельно изготовленной раме на опять-таки «уазовских» листовых рессорах и амортизаторах. Карданные валы доработаны. Так обеспечивается полный бездифференциальный привод на все шесть колес. Правда, переднюю ось можно при желании отключить с помощью муфт. В «уазовской» «раздатке» постоянно включена пониженная передача, поэтому ее рычага в салоне нет. «Уазов­ская» КП выполняет роль второй раздаточной коробки и предлагает четыре пониженные ступени, а если сюда добавить блокировки межколесных дифференциалов да мосты заменить на редукторные, то страшно представить, какое бездорожье остановит этого монстра.

Разве что 90-градусный подъем… (указанный в паспортных данных максимальный преодолеваемый угол на заводе измеряли приблизительно). С такими рядами и легковой двигатель обретает силу танкового, хотя и аппетита добавляется. В среднем 20 л на 100 км. Бензобак от «Урала» обеспечивает запас хода около 300 км. Для охоты-рыбалки этого, может, и достаточно, но для Арктики маловато. В выпускной системе используется только основной, «вазовский» глушитель, резонаторов нет. «ПУМА», как любой хищник, должна громко рычать.


Слева от горловины топливного бака – буксирная проушина

Вообще детали от ВАЗа и УАЗа выбраны для этой машины из-за их дешевизны, неубиваемости и изученности за долгие годы производства, а простота обслуживания и возможность самостоятельного ремонта карбюраторного двигателя в лесной глуши куда важней экологических норм.

В вездеход можно попасть через единственную дверь, расположенную сзади, не считая люка на крыше, выполняющего одновременно и роль аварийного выхода. Дополнительная подножка не помешает: порог явно высоковат. Салон обшит стеновыми панелями, на полу линолеум. Теплые тона отделки создают домашнюю атмосферу. Кресло всего одно – для водителя, для пассажиров – две нераскладные скамьи по бокам длиной по 2,68 м и шириной 40 см. На них с относительным комфором могут устроиться на ночлег четыре охотника среднего роста. «ПУМЕ» очень подо­шла бы роль санитарного или спасательного автомобиля, так как она спокойно берет на борт до 10 человек. Заводские данные грузоподъемности и пассажировместимости занижены с целью вписать машину в категорию В.

Водительское сиденье без регулировок, только спинка складная, благодаря чему водитель может развернуться лицом к экипажу, совещание провести или в «мероприятии» поучаствовать. Ветровое стекло снабжено стеклоочистителем с верхним расположением поводка. «Уралов­ская» печка быстро и эффективно нагревает салон. За рулем возникают «формульные» ассоциации: во-первых, из-за того, что водительское место расположено посредине, во-вторых, тот же аскетизм.


Каждому мосту – свой кардан

Сразу видно, что эргономика в угоду функциональности при проектировании не рассматривалась. Слева, сзади от водителя, расположен рычаг «уазовской» коробки, а посредине – нет, не ручник, как мы сначала подумали, а рычаг «жигулевской» КП! Ручник на машине вообще отсутствует. Главный испытатель завода Валерий Андре­евич Теплоухов, он же по совместительству хозяин «ПУМЫ», говоря об удобстве переключения передач считает, что все дело в привычке. Но мы полагаем, что для серийного производства привод «вазовской» КП следует оборудовать дополнительной тягой и вынести рычаг на привычное место хотя бы из соображений пассивной безопасности. Да и стояночный тормоз необходим, тем более его не трудно установить на кардане, идущем к заднему мосту. Что касается привычки, то куда проще привыкнуть к иному алгоритму переключения, чем искать рычаг под ногами между рулем и сиденьем, да еще наклоняясь при этом. Ремней безопасности тоже нет, а ведь такая машина легко может сделать «уши». Нет и креномера, надежда только на собственный вестибулярный аппарат.

На панели приборов ничего лишнего. Слева – «уазовская четверка» указателей: уровень топлива, температура воды, давление масла и вольтметр. Справа – тумблеры включения электроприборов. Над всем возвышается огромный «костяной»… нет не руль – штурвал. Такой руль, да еще форма кузова, сужающаяся по бокам к передней части, создают впечатление, что мы не в автомобиле, а на катере. Вопрос: «Зачем тебе такие большие глазки?» мы «ПУМЕ» не задавали.

А вот ответ на вопрос: «Зачем такой большой руль?», чуть было не заставил нас отказаться от тест-драйва. Оказывается, у доработанного «уазовского» рулевого управления нет гидроусилителя! Куда нам с нетренированными журналистскими ручками! Да еще, как на грех, перед нашим приездом в Пожву у вездехода появилась течь в гидроприводе рабочей тормозной системы. И все-таки мы не удержались и поехали. Включили первую, начали двигаться, а мотор моментально выкручивается до максимальных оборотов.


Аккуратный моторный отсек

Пока рука по привычке ищет рычаг в привычном месте, шесть колес, обладающие максимальным сопротивлением качению, снижают скорость почти до нуля. Ну да ладно, «ПУМА» трогается и со второй. Аккуратно выруливаем с территории завода и едем к ближайшему берегу. Рулевое дает прочувствовать, сколь нелегок был шофер­ский труд в начале прошлого века. Ощущения такие, будто угол поворота колес крайне мал, и только навалившись покрепче обеими руками на баранку, понимаешь, что был неправ. Пневматические колеса обеспечивают достаточный комфорт при движении по неровной дороге. «Уазовская» тряска по ямам и кочкам этой машине не знакома, но раскачивает ее прилично, словно катер на волнах. Из-за того, что боковые стенки кузова сужены кверху, головы сидящих на скамьях пассажиров при такой качке то и дело ударяются об эти самые стенки. Держаться не за что, ручки не предусмотрены. Звук двигателя, работающего на повышенных оборотах, заполняет все пространство в салоне, несмотря на капотную компоновку.

Такие децибелы вредны для здоровья, и шумоизоляция была бы не лишней. По понятным причинам, мы не стали разгонять машину до максимальной скорости, замеренной заводчанами (кстати, на глазок, спидометра-то нет)! Нет и тахометра, а «перекрутить» двигатель со всеми вытекающими отсюда последствиями на таком автомобиле можно запросто. Обзорность отличная. Проблему забрызгивания боковых стекол решают сдвижные форточки. Сзади ничто не укроется от взгляда водителя благодаря «камазовским» зеркалам заднего вида. Вот и берег. Пусть нельзя плавать, зато можно забраться задним ходом подальше в воду и, открыв дверь, рыбачить прямо из салона, как с мостков.


«Пришвартовавшись» у тихой камской гавани, подводим итоги. Автомобиль этот, по сути, еще только опытный образец, и у него много недостатков и конструктивных недоработок, а потребность нашей страны в подобных машинах огромна, ведь их создают для эксплуатации там где дорог нет, даже плохих. В этих условиях «ПУМА» уже зарекомендовала себя с лучшей стороны, особенно, по словам ее изготовителей, на снежной целине. Этот простой, надежный, многофункциональный автомобиль, по проходимости сравнимый с машинами на воздушной подушке, даст фору любой тяжелой колесной и гусеничной технике по экономичности и минимальному вреду для почвы. Будет жаль, если он не пойдет в серию.

Чтобы наладить выпуск, устранить недостатки, заводу нужны заказы. Хочется верить, что эта модель не вымрет как вид. Я, разглядывая на прощанье ее симпатичную мордашку а-ля ГАЗ-52, представляю, как здорово она будет смотреться, обвешанная «кенгурятниками», лебедками, чердаками…

Послесловие от автора проекта Пневмоход.ру:
«Статья написана в 2006 году. На сегодняшний день Пума стоит на территории Пожвинского машиностроительного завода. Производство вездеходов не налажено. Фото «сегодняшнего» состояния пневмохода ниже. Статья взята с журнала «Грузовик Пресс». Адрес сайта http://www.gruzovikpress.ru





Утопление - самая частая причина смерти смартфонов и мобильных телефонов. Несчастные гаджеты ныряют в унитазы, раковины, падают в лужи и водоемы. Иногда они даже оказываются в воде вместе со своими хозяевами. К счастью, в последнее время разработчики все чаще задумываются о том, чтобы защитить свои смартфоны от губительного влияния влаги. Сегодня многие гаджеты, формально не позиционирующиеся как бронированные смартфоны для экстремалов, способны выдерживать длительное погружение на приличную глубину. Речь в этом материале пойдет именно о таких водостойких устройствах. Вот самые интересные смартфоны начала 2017, которые не боятся воды

Samsung Galaxy S7

  • Дисплей: 5.1 дюймов
  • Разрешение: 1440 x 2560 пикселей
  • Процессор: Samsung Exynos 8 Octa 8890
  • ОЗУ: 4 Гб
  • Память: 32 Гб
  • Батарея: 3000 мАч

Samsung Galaxy S7 - один из лучших смартфонов прошлого года. Пока не представлен его преемник, Galaxy S7 остается флагманом компании Samsung . Этот смартфон защищен от попадания пыли и воды в корпус. Он может без всяких негативных последствий до 30 минут находиться на глубине около полутора метров. Этого должно быть достаточно для спасения гаджета из унитаза или неглубокого водоема. Водостойкость смартфона отлично демонстрирует этот ролик:

iPhone 7 и iPhone 7 Plus


  • Дисплей: 4,7 и 5,5 дюймов
  • Разрешение: 1334 х 750 и 1920 х 1080 пикселей
  • Процессор: Apple A10 Fusion
  • ОЗУ: 2 и 3 Гб
  • Память: 32/128/256 Гб
  • Батарея: 1960 и 2900 мАч

Последние версии iPhone также обзавелись полуофициальной защитой от воды. Полуофициальной - потому что компания не позиционирует свои смартфоны как водостойкие. Apple подтверждает, что гаджеты способны пережить короткое получасовое погружение на глубину до одного метра. Тем не менее, индикаторы влаги при этом сработают, и смартфон потеряет гарантию. В общем, несмотря на подтвержденную живучесть, специально окунать iPhone в ванну не стоит. Разве что для наглядной демонстрации:

Sony Xperia X Performance


  • Дисплей: 5 дюймов
  • Разрешение: 1920 x 1080 пикселей
  • ОЗУ: 3 Гб
  • Память: 64 Гб
  • Батарея: 2700 мАч

Xperia X Performance - Еще один водостойкий флагман, на этот раз - от компании Sony . Как и другие смартфоны этого класса, Xperia X Performance не предназначен для ныряльщиков и экстремалов. Водоупорность смартфона ограничивается небольшим промежутком времени и глубиной до полутора метров. В общем, гаджет рассчитан на то, что его уронят и тут же достанут из воды.

Nomu S20


  • Дисплей: 5 дюймов
  • Процессор: MediaTek MT6737T
  • ОЗУ: 3 Гб
  • Память: 32 Гб
  • Батарея: 3000 мАч

Nomu S20 - броневик, который не выглядит броневиком. Этот смартфон - яркий пример того, что получается, когда компания, специализирующаяся на экстремальных гаджетах, выпускает устройство для более широкого рынка. Смартфон отличается средней производительностью. Внешне бронированность в нем выдает только рифленая задняя поверхность. При этом гаджет защищен очень прочным стеклом Gorilla Glass 4. Водостойкость Nomu S20 слабее, чем у некоторых его милитари-братьев. Гаджет официально выдерживает погружение в воду на глубину 1,5 метра в течение 30 минут.

Hisense C20S


  • Дисплей: 5 дюймов
  • Разрешение: 1280 x 720 пикселей
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 415
  • ОЗУ: 2 Гб
  • Память: 16 Гб
  • Батарея: 3000 мАч

Hisense C20S - еще один компромисс между гражданской внешностью и бронированной начинкой. Второе имя этой модели - Kingkong II. Смартфон также защищен стеклом Gorilla Glass 4. При довольно средних технических характеристиках цена смартфона соответствующая - около $230. В общем, перед нами недорогой гражданский броневичок.

HP Elite X3


  • Дисплей: 6 дюймов
  • Разрешение: 2560 х 1440 пикселей
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 820
  • ОЗУ: 4 Гб
  • Память: 64 Гб
  • Батарея: 4100 мАч

HP Elite X3 - мощный водостойкий смартфон для любителей крупных экранов. Помимо большой диагонали гаджет также интересен операционной системой Windows 10 Mobile. Гаджет ориентирован, в основном на бизнес сегмент, так что на беготню по пересеченной местности он не рассчитан. Водостойкость здесь классическая - предельная глубина полтора метра и погружение до 30 минут.

Если же вам нужны по-настоящему бронированные гаджеты, способные выдержать любые испытания, рекомендуем обратить внимание на список самых неубиваемых смартфонов .

Флагманские смартфоны ведущих производителей всё чаще выходят в корпусах, которые не боятся попадания влаги. При этом им не нужны неуклюжие крупные чехлы с «военными стандартами защиты», даже без них они способны пережить погружение в воду на определённую глубину на определённое время. Почти все такие смартфоны способны без проблем пережить дождь или снег.

Защита от воды постепенно становится стандартом для всех смартфонов, поэтому скоро мы сможем не расставаться с ними даже в бассейнах. Пока же опишем пять подобных смартфонов.

  1. и

    Прошлогодние флагманские смартфоны южнокорейского производителя представляют собой тонкие изящные устройства. Кроме того, модель Galaxy S7 Edge обладает изгибом экрана слева и справа. Оба отвечают требованиям стандарта , что означает более надёжную защиту от воды по сравнению с iPhone 7. К сожалению, гарантия не распространяется на случаи повреждения водой.

  2. и

    В этих аппаратах разработчики решили избавиться от аналогового разъёма для наушников, устранение лишнего отверстия позволило защитить внутренние компоненты от попадания воды (стандарт IP67). iPhone 7 можно погружать на глубину 1 м на полчаса, но и здесь гарантия не распространяется на случаи повреждения водой.

  3. Новый флагманский смартфон второго южнокорейского производителя также защищён от попадания внутрь воды. Аккумулятор ёмкостью 3300 мАч стал несъёмным, беспроводная подзарядка обеспечивает хорошо запечатанный корпус, предлагается рейтинг защиты IP68, который хорошо справляется с влагой и пылью. Смартфон можно погружать в воду на глубину полтора метра на полчаса.

  4. Этот смартфон обладает дополнительным уровнем защиты по сравнению с флагманским Galaxy S7. В частности, усилена защита экрана, который здесь сложнее повредить. Разработчики говорят, что он способен пережить падение с высоты полтора метра. К сожалению, производственный брак привел к тому, что некоторые из этих смартфонов не могут противостоять погружению в воду, но ошибка вскоре была устранена. Стандарт IP68 обещает погружение на полтора метра на полчаса, а также защиту от грязи и пыли.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows