Jsc не является внутренней или внешней командой. Как решить ошибку "php не является внутренней или внешней командой"? Основные причины, по которым появляется ошибка «не является внутренней или внешней командой»

Jsc не является внутренней или внешней командой. Как решить ошибку "php не является внутренней или внешней командой"? Основные причины, по которым появляется ошибка «не является внутренней или внешней командой»

27.03.2019

Слой в Photoshop является ключевым элементом построения изображения. Сегодня мы обстоятельно поговорим о том, что такое слои, зачем они нужны, и что с ними можно делать, а так же познакомимся с инструментом перемещения и вспомогательными элементами.

Введение

Мы совершенно уверены, что для многих из вас после прочтения этого урока, Photoshop откроется с другой, более профессиональной стороны. Сегодня вы узнаете, что же лежит в основе того, что делает возможным в этом редакторе построение столь многообразных изображений различной сложности, а так же, как удается даже неискушенным пользователям уже на начальном этапе создавать свои собственные шедевры, не боясь ничего испортить.

Конечно, вы уже поняли, что большую часть данного материала мы будем говорить о слоях и операциях над ними, но спешим успокоить тех, кто считает, что для одного урока этого мало. Информации будет много, так как параллельно мы с вами научимся создавать геометрические фигуры с помощью инструментов выделения и копировать фрагменты изображения на слои, а также познакомимся с палитрой цветов, инструментом перемещения и многими другими интересными вещами.

Слои являются, наверное, главной составляющей, на которой в Adobe Photoshop основывается работа с изображениями. Что бы понять, что это такое, представьте себе стопку абсолютно прозрачных листов, каждый из которых содержит какое-то изображение. Если посмотреть на них сверху, то визуально все изображения сольются в единую картину, так как через прозрачные области верхних листов, можно видеть содержимое нижних.

Тоже самое и со слоями. Каждый слой в Photoshop - это виртуальный прозрачный лист, на котором может размещаться любой графический объект. Вы можете создавать столько слоев, сколько вам нужно, и главное, что все они будут формировать итоговое изображение по принципу наложения. Таким образом, с помощью слоев изображение можно создавать фрагментами, работать над которыми можно по отдельности. Такой поход предоставляет пользователям очень широкие возможности при создании и редактировании графических документов.

Для управления слоями и работы с ними в редакторе предназначена панель , по умолчанию располагающаяся в нижней части правой колонки. Здесь вы можете увидеть все слои, из которых состоит документ, а так же включать, отключать отображение слоев и упорядочивать их. Если по каким-то причинам панель у вас закрыта, то откройте ее, выбрав в главном меню опцию Окно , а затем пункт .

Для начала, давайте создадим новый документ с помощью команд меню Файл - Создать или используя сочетание клавиш «Ctrl + N». Когда вы открываете или создаете в редакторе новое изображение, то оно состоит из одного слоя. В этом вы можете убедиться, посмотрев на палитру «Слои», где сразу после создания документа будет находиться один единственный слой с названием «Фон» .

Фоном в Photoshop называется самый нижний непрозрачный слой, порядок следования, режим наложения и степень непрозрачности которого изменены быть не могут. Таким образом, фоновый слой является как-бы подложкой изображения, на редактирование которой накладывается ряд ограничений.

Любое изображение может иметь только один фон. При этом, все изображения, которые вы, например, снимали фотоаппаратом или отсканировали, при открытии в Photoshop будут иметь один единственный фоновый слой. Попробуйте открыть в редакторе любую фотографию и убедитесь в этом сами.

Теперь давайте создадим новый слой. Для этого в программе существует несколько вариантов. Как всегда это можно сделать с использованием главного меню. Выбираем опцию , затем пункт Новый и далее команду Слой .

Вторым, и более удобным способом, является использование кнопки Создать новый слой , которая размещается в нижней части панели «Слои» и имеет значок листика с загнутым уголком.

Так же можно воспользоваться кнопкой вызова основного меню панели «Слои», которая располагается в правом верхнем углу палитры и содержит команду .

И наконец, вы можете воспользоваться сочетанием клавиш «Shift + Ctrl + N».

Стоит отметить, что при создании слоя первым и двумя последними способами перед вами будет появляться дополнительное окно, в котором можно задать произвольное имя слоя и выбрать ряд параметров. Впрочем, все это можно будет сделать позже, и подробно на этих параметрах мы пока останавливаться не будем. Главное здесь нажать кнопку ОК.

Сразу после выполнения операции создания соя в палитре «Слои» появится новый слой, который автоматически получит название «Слой 1».

При этом на самом листе с изображением визуально никаких изменений вы не заметите. Он останется таким же чистым и белым, потому что наш новый слой абсолютно прозрачен. Именно поэтому миниатюра у «Слоя 1» в палитре «Слои» закрашена шахматным узором.

Теперь давайте на нашем новом слое создадим простой геометрический объект. Выберем на панели слева инструмент «Прямоугольная область» (М) и выделим им произвольную область на листе.

Как мы помним, слой у нас прозрачный, поэтому, чтобы получить визуально видимую фигуру, давайте закрасим выделенную область каким-нибудь цветом, а заодно и познакомимся с одним из способов выбора рабочего цвета в Photoshop.

Перед заливкой нам необходимо убедиться, что в качестве основного цвета установлен любой вариант, кроме белого (иначе на белом фоне мы с вами ничего не увидим). Для этого посмотрите на второй значок снизу на панели инструментов, который выполнен в виде двух пересекающихся квадратов . Верхний из них обозначает текущий основной (рабочий) цвет, а нижний - текущий цвет фона. Таким образом, в нашем случае, верхний квадрат должен быть окрашен в цвет, отличный от цвета нижнего квадрата. Если это не так или вам просто хочется изменить основной цвет, то щелкните по верхнему квадрату и в открывшемся окне Палитра цветов (Основной цвет) выберите любой подходящий цвет (в нашем примере выбран красный цвет). В случае необходимости, так же можно изменить и цвет фона, щелкнув по нижнему квадрату, но в нашем случае мы этого делать не будем.

После того как разобрались с цветом заливки, в главном меню выберите пункты Редактирование , а затем Выполнить заливку или сразу используйте комбинацию клавиш «Shift + F5».

После заливки нам необходимо снять выделение. Для этого лучше всего использовать клавиши «Ctrl + D». Настоятельно рекомендуем запомнить это сочетание, так как во время работы в Photoshop это действие приходится производить очень часто.

В итоге на листе у нас должен получиться окрашенный прямоугольник. При этом на панели «Слои» также произойдут изменения. Обратите внимание, что в миниатюре «Слоя 1» появился прямоугольник, который указывает на то, что данный слой больше не пустой и содержит нарисованную нами фигуру.

Теперь создадим еще один слой по уже знакомому алгоритму, только вместо прямоугольника нарисуем на нем овал и закрасим его другим цветом. Жмем на иконку с листиком, что бы создать новый слой. Меняем инструмент «Прямоугольная область» на «Овальная область» (правая кнопка мыши), а так же цвет заливки (в нашем случае мы выбрали синий).Далее выделяем овальную или круглую область (с удержанием клавиши "Shift") и выполняем заливку.

В общем, вы можете создавать столько дополнительных слоев, сколько вам нужно. Правда их количество может ограничивать объем установленной в компьютере оперативной памяти. Если ОЗУ мало, то при большом количестве слоев ПК начнет сильно «тормозить», а приложение - вылетать.

Основные операции со слоями

Перемещение слоев

Сейчас вы видите, что на нашем изображении синий круг располагается над красным прямоугольником, и при этом обе фигуры размещены на белом фоне. Теперь посмотрим на список слоев: сверху «Слой 2» с синим кругом, посередине «Слой 1» с красным квадратом, и самый нижний слой - «Фон». Давайте попробуем изменить эту последовательность. Наведите курсор мыши на «Слой 2», а затем, зажав левую клавишу, переместите его вниз к границе между слоями «Слой 1» и «Фон». Отпустив кнопку, вы увидите, что «Слой 1» и «Слой 2» поменяются местами.

Обратим внимание на изображение - в нем так же произошли изменения. Из-за того, что «Слой 1» теперь стал верхним, на рисунке сверху теперь располагается красный квадрат, а не синий круг, как было ранее. Таким образом, видно, что вышестоящие в списке слои, накладываются на нижестоящие. Обязательно учитывайте это при формировании изображения.

Изменение прозрачности слоев

В текущем расположении слоев мы видим, что та область синего круга, которая перекрывается красным квадратом, абсолютно невидима. Но в Photoshop имеется замечательная функция, позволяющая поменять такое положение вещей за счет изменения непрозрачности слоев. Давайте посмотрим, как это работает.

Инструмент управления непрозрачностью слоев находится на панели «Слои» и размещается в ее правой верхней части. По умолчанию значение непрозрачности равно 100%, что говорит о том, что все изображения на слое абсолютно непрозрачны и будут полностью перекрывать собой нижние области. Переключаемся на «Слой 1», щелкаем мышкой по стрелочке рядом со значением непрозрачности и изменяем ее на 50% с помощью ползунка. Также значение можно задать вручную прямо с клавиатуры.

Теперь, после изменения прозрачность слоя, часть круга, которая перекрывается прямоугольником, стала видимой. Выглядит это так, как будто мы положили на синий круг красное стеклышко. Управление непрозрачностью слоев является очень важной и полезной возможностью, с помощью которой в Photoshopсоздается огромное количество эффектов.

Наверняка многие заметили, что под параметром Непрозрачность размещается параметр, с похожими органами управления, но только под названием Заливка . В действительности эти два инструмента очень схожи по своему назначению, и отвечают за изменение прозрачности слоя, но с небольшой разницей. Применение Заливки не оказывает влияния на эффекты, применяемые к слою (стили слоя). Правда, о них мы будем разговаривать в другом материале, а пока на данном этапе эти два параметра по своему действию для вас будут полностью идентичны.

Если с изменением прозрачности обычных слоев никаких проблем нет, то, как уже говорилось выше, с фоновым слоем такой трюк не пройдет из-за ряда накладываемых на него ограничений. Ну а как же быть, если это необходимо? Например, в качестве фонового слоя может оказаться какая-либо фотография, с которой хотелось бы выполнять все те же действия, что и с обычным слоем.

Для того, чтобы преобразовать фоновый слой в обычный, щелкните по нему два раза левой кнопкой мыши в палитре «Слои». Перед вами откроется окно, как и в случае создания нового слоя, где нужно будет просто нажать кнопку ОК. Так же вы можете создать слой из фона с помощью контекстного меню. Щелкните правой кнопкой по слою «Фон» и выберите команду Фон из заднего плана .

Включение, отключение и удаление слоев

Конечно, во время работы в Photoshop приходится не только все время создавать слои, но и удалять их. Чтобы удалить ненужный слой, достаточно его выделить и нажать на кнопку со значком корзины, который расположен внизу панели «Слои»или просто перетащить туда строку слоя. Еще проще удалить слой нажав клавишу «Del».

Также вы может не удалять, а отключать ненужные или временно не используемые слои. Для этого у каждого слоя слева имеется кнопка с изображением глазика, которая указывает на видимость слоя. Если пиктограмма с глазиком есть, то слой видим, если ее нет, то слой отключен. Включение/отключение слоев осуществляется простым щелчком мыши по этой кнопке.

Переименование и группировка слоев

Как вы уже заметили, каждому создаваемому слою присваивается типовое название «Слой» с порядковым номером. Не редки случаи, когда общее количество слоев в документе начинает исчисляться десятками. В такой ситуации, даже не смотря на миниатюры, становится нелегко запомнить, что конкретно содержит каждый из слоев, что в свою очередь приводит к путанице во время работы. Но этого можно избежать, если сразу давать слоям осмысленные названия.

Чтобы переименовать слой, наведите курсор мыши на его название и щелкните по нему два раза. Затем в активном поле вбейте новое название и нажмите «Ввод».

В продолжение разговора об организации слоев, нельзя не сказать о том, что их можно объединять в тематические группы (папки). Поверьте, это существенно облегчает навигацию в больших проектах и позволяет производить определенные действия сразу с целой группой слоев.

Для создания группы в нижней части панели «Слои» существует специальная кнопка с пиктограммой папки. После нажатия на нее, в списке слоев создается папка, которой автоматически присваивается имя «Группа» с текущим порядковым номером. Как и в случае со слоями, для улучшения информативности, ее можно переименовать точно таким же образом.

Сразу после создания, папка группы является пустой и в нее необходимо вручную переместить все нужные слои. Делается это простым перетаскиванием слоя в папку при помощи мышки. Так же вы можете выделить сразу несколько слоев (с использованием клавиш «Ctrl» или «Shift») и переместить их все в требуемую группу за одну операцию.

В нашем примере мы создали группу с названием «Фигуры» и поместили туда два слоя - «Прямоугольник» и «Круг». Визуально мы можем это наблюдать по тому факту, что миниатюры слоев находящихся в одной группе немного смещены вправо, в то время как у фонового слоя миниатюра располагается непосредственно у левой кромки списка. Кстати, рядом с папкой находится треугольник, нажимая на который можно сворачивать или разворачивать группу, тем самым оптимизируя рабочее пространство в панели «Слои».

Если вам необходимо вывести какой-то слой и группы, то перетащите его мышкой в область над папкой. Если же нужно полностью расформировать группу, то это можно сделать с помощью контекстного меню и команды Разгруппировать слои .

Инструмент Перемещение. Копирование изображений и их фрагментов на слои.

Прежде чем продолжит разговор о слоях, сделаем небольшое отступление и познакомимся с новым инструментом, которым вам придется пользоваться очень часто. Во время работы в Photoshop нередко возникает необходимость в перемещении различных графических объектов внутри композиции для нахождения наиболее удачного их расположения. Для этой цели в программе существует специальный инструмент с говорящим названием - «Перемещение» (быстрая клавиша «V»), находящийся в самой верхней части панели инструментов.

Работает этот инструмент очень просто: наведите курсор на нужный объект, зажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор вместе с объектом в нужную точку документа. Для завершения действия отпустите клавишу манипулятора. При этом в качестве объекта может выступать как самостоятельный графический фрагмент, так и любая выделенная область.

Помимо обычного перемещения выбранных фрагментов по листу, данный инструмент можно использовать и для других полезных целей, например, копирования объектов из одного файла в другой.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать, как это работает, мы скачали из интернета два файла с изображением неба и птицы на прозрачном фоне (формат PNG), а затем оба открыли их в Photoshop в двух окнах, вертикально расположенных рядом друг с другом.

Теперь, активируем инструмент «Перемещение» , наводим курсор мыши на птицу, зажимаем левую клавишу, и, не отпуская ее, тащим курсор на изображение неба. После того как вы отпустите кнопку, изображение птицы появится на фоне неба. При этом обратите внимание, что в документе с изображением неба, после копирования туда нового объекта, автоматически создастся новый слой. Благодаря этому вы сможете беспрепятственно перемещать птицу в любую точку фонового изображения с помощью все того же инструмента «Перемещение» .

Для того что бы осуществить копирование объекта в стандартном однооконном режиме, когда активный файл занимает все рабочее пространство, необходимо открыть два изображения, захватить в одном из них нужный объект, как мы это делали выше, и переместить курсор вверх на вкладку с названием необходимого файла.

Когда курсор окажется на вкладке, Photoshop автоматически переключаться на указанный файл. Для завершения операции, опустите курсор в нужную точку открывшегося изображения и отпустите левую кнопку мыши.

Также для копирования объектов на отдельные слои можно использовать буфер обмена. При этом данный способ можно считать наиболее универсальным, удобным и распространенным. Чтобы поместить какой-либо графический фрагмент или все изображение целиком в буфер обмена, необходимо его выделить любым известным вам способом, а затем выбрать команду Скопировать из опции меню Редактирование или просто использовать сочетание клавиш «Ctrl + C». Для помещения объекта на новый слой из буфера обмена используется команда Редактирование - Вставить или клавиши «Ctrl + V».

В нашем примере для копирования птицы на фон неба делаем следующее. Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и осуществляем им выделение. Понятно, что объект должен полностью попасть в выделенную область. Далее нажимаем клавиши «Ctrl + C», затем переходим в файл с изображением неба и используем сочетание клавиш «Ctrl + V». Сразу после этого, выделенный графический объект будет помещен в документе на новый слой и автоматически выравнен по центру холста.

Примечательно, что для вставки фрагмента из буфера обмена, помимо классической команды Вставка можно использовать и другие варианты, расположенные в опции из меню Редактирование .

  • Вставить вместо (Shift + Ctrl + V) - копирует объект в ту же относительную область изображения, из которой он был скопирован. Например, если фрагмент находился в левом верхнем углу исходного изображения, то он будет помещен в левый верхний угол целевого документа.
  • Вставить в (Alt + Shift + Ctrl + V) - позволяет вставить объект в выделенную пользователем область изображения.
  • Вставить за пределами - позволяет скопировать объект из буфера обмена за пределы выделенной пользователем области изображения.

Иногда при работе с изображением возникает необходимость какую-то его часть поместить на отдельный слой.

Для того чтобы осуществить данную операцию необходимо выделить нужный участок изображений, щелкнуть по выделенной области правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать команду Скопировать на новый слой . Сразу после этого в документе будет создан новый слой с выделенным объектом, но при этом он так же останется и в составе исходного изображения. То есть, по сути, будет создан дубликат выбранного фрагмента на собственном слое, с которым можно работать, не боясь испортить основное изображение.

Если необходимости оставлять выделяемый фрагмент на оригинальном изображении нет, то можно выбрать команду Вырезать на новый слой . Тогда выбранный объект будет удален из исходного слоя и перемещен на отдельный слой.

Иногда во время работы вам может потребоваться создать точную копию уже существующего слоя, например, для размещения в изображении нескольких одинаковых объектов. Что бы быстро создать дубликат слоя, выберите инструмент «Перемещение» , наведите курсор на изображение, содержащееся на слое, а потом, удерживая клавишу «Alt» и левую кнопку мыши перетащите его немного в сторону. При этом, название вновь образованного слоя будет содержать слово «копия».

Также создать копию слоя можно с использованием панели «Слои». Для этого перетащите строку слоя на иконку чистого листа или вызовите щелчком правой кнопки мыши по строке слоя контекстное меню и выберите в нем команду Создать дубликат слоя . Кстати в контекстном меню слоя содержится ряд и других полезных команд, с которыми вам часто придется иметь дело. Так что советуем не забывать об этом инструменте, если вы хотите научиться работать в программе наиболее эффективно.

Выделение слоев. Линейки, направляющие и сетка

Пришло время вновь вернуться к нашему примеру, в котором мы скопировали птицу на фон неба. Давайте попробуем создать дубликат слоя с птицей любым описанным выше способом, а затем разместить полученные копию и оригинал по разным углам изображения, воспользовавшись уже знакомым нам инструментом «Перемещение» .

Когда вы работаете с несколькими слоями нужно быть внимательным и постоянно следить, что у вас на текущий момент активен именно тот слой, с которым вы собираетесь работать. В противном случае вы рискуете случайно начать редактирование незапланированного фрагмента изображения, и вполне вероятно, тем самым испортить уже проделанную работу.

Таким образом, чтобы переместить определенный объект в нужную точку, нам необходимо проследить, что бы слой на котором он размещается, в этот момент был активным. В нашем примере мы имеем всего три слоя, и поэтому осуществлять их выбор можно прямо в панели «Слои». Но в других ситуациях, когда изображение состоит из множества слоев, иногда найти и выбрать нужный слой из внушительного списка не так уж и просто. В этом случае гораздо удобнее выбирать слой щелчком мыши по самому изображению, удерживая клавишу «Ctrl».

Также можно активировать специальный инструмент , позволяющий выбирать слои щелчком по изображению без нажатия кнопки «Ctrl». Его включение/отключение осуществляется на панели свойств инструмента «Перемещение» (размещается сразу под главным меню).

Итак, мы произвольно разместили наших птиц в разных частях фона, особо не задумываясь об их месторасположении. Но в некоторых случаях вам может потребоваться расположить элементы строго в определенных точках изображения.

Для точного позиционирования объектов, Photoshop имеет ряд полезных инструментов. В первую очередь это линейки, которые могут размещаться слева и сверху рабочей области документа. По умолчанию они отключены. Их включение/отключение осуществляется в опции главного меню Просмотр с помощью команды Линейки или клавишами «Ctrl + R». Единицами измерения линейки могут быть пикселы, дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики и проценты. Для их выбора проще всего воспользоваться контекстным меню, вызываемым щелчком правой кнопки мыши по шкале линейки.

Второй важный инструмент для точного позиционирования - это направляющие линии. Для их размещения на рисунке, можно также воспользоваться меню Просмотр , выбрав там команду Новая направляющая , но существует и более интересный способ. Чтобы поместить направляющую на холст, достаточно навести курсор мыши на линейку и, зажав левую кнопку манипулятора, перетащить его на изображение.

В дальнейшем вы можете редактировать положение направляющих. Для этого необходимо подвести курсор мышки с включенным инструментом «Перемещение» к линии (курсор должен измениться и принять вид разнонаправленных стрелочек), зажать левую кнопку и перетащить направляющую в нужном направлении. Если перетащить направляющую назад на линейку, она удалится.

Для тренировки, представим, что нам необходимо разместить наших птиц с отступом в 2 сантиметра от краев углов, в которых они расположены. Включаем линейки и увеличиваем масштаб изображения так, чтобы их шкала стала достаточно крупной. «Вытягиваем» из верхней и боковой линейки по две направляющие и позиционируем их в 2 см от краев изображения, руководствуясь шкалой линеек.

Теперь нам остается с помощью инструмента «Перемещение» подвинуть птиц так, чтобы их оперение не выходило за рамки направляющих. При этом стоит отметить, что для более точного позиционирования объектов можно использовать не только мышь, но и клавиши стрелок на клавиатуре.

В Photoshop существует и другой способ точного размещения объектов относительно направляющих, который называется - привязка . Работает это так: вы подводите объект близко к направляющим, после чего он автоматически как бы «прилипает» к вспомогательным элементам. Чтобы включить/отключить данную функцию, необходимо открыть меню Просмотр , и поставить/снять галочки на командах Привязка (сочетания клавиш «Shift + Ctrl + ;») или Привязать к .

В первом случае автоматическая привязка включается ко всем возможным элементам, а во втором вы можете выбрать конкретные элементы, такие как направляющие, линии сетки, слои, фрагменты раскройки и границы документа.

В заключении, хочется отметить еще один полезный вспомогательный элемент позиционирования фрагментов изображения, который называется Сетка . Чтобы включить сетку, перейдите в меню Просмотр , далее выберите пункт Показать , а затем опцию Сетку или используйте клавиши «Ctrl + ‘». Использование сетки пригодится в тех случаях, когда вам необходимо точно разместить на холсте множество различных графических объектов, так как вытаскивать на каждый из них направляющие очень долго и неудобно. Например, включение сетки может быть очень полезно при проектировании дизайна веб-сайта, который содержит множество прямоугольных блочных элементов.

Как и в случае с направляющими, к сетке также можно включить привязку объектов. Правда, постоянно работать в таком режиме не всегда удобно, так как все самостоятельные фрагменты изображения начнут «липнуть» к сетке, что не всегда нужно и может сильно мешать. Так что после расстановки всех необходимых элементов по сетке, привязку к ней, да и саму сетку, целесообразнее отключать.

Чтобы отключить какие-либо конкретные вспомогательные элементы, будь то сетка или направляющие, используйте расстановку галочек на нужных пунктах в меню Просмотр - Показать .

Если в какой-то момент работы вы захотите отключить/включить сразу все вспомогательные элементы, то это можно сделать, щелкнув по пункту Вспомогательные элементы или использовать комбинацию клавиш «Ctrl + H».

Заключение

С определенной долей уверенности можно сказать, что сегодня мы рассмотрели одну из важнейших тем, лежащую в основе работы во всем Photoshop. Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о слоях и принципах построения изображений с помощью них. Понимание этого вопроса действительно очень важно и критично для успешного освоения данного редактора.

Вся прелесть работы со слоями заключается в том, что объекты, помещенные на отдельные собственные слои можно редактировать и перемещать независимо друг от друга. Это дает возможность пользователям как создавать изображения из отдельных фрагментов, так и работать с отдельными фрагментами изображения, без боязни испортить всю композицию в целом. Такой принцип создания графических документов создает практически идеальные творческие условия, как для профессионалов, так и для новичков.

Рисунок 14.124. Инструмент «Перемещение » на панели инструментов


Инструмент перемещения используется для смещения слоёв, выделений, контуров и направляющих, а также работает с текстовыми слоями.

4.3.1. Активация инструмента

Инструмент можно активировать несколькими способами:

4.3.2. Параметры

Рисунок 14.125. Параметры инструмента «Перемещение »


Обычно параметры инструмента отображаются в панели, присоединенной к панели инструментов, как только вы активируете его. Если их там нет, вы можете перейти к этой панели, выбрав в меню пункт Окна → Панели → Параметры инструмента .

Перемещение

Выбор этого параметра сохраняется после деактивации инструмента.

Переключатель инструмента (Shift)

Если инструмент работает со слоями

Выбрать слой/направляющую

На изображении с несколькими слоями значок указателя мыши принимает вид перекрещённых стрелок, проходя над элементом текущего слоя. В этом случае вы можете щёлкнуть и перетащить активный слой. Если же значок указателя имеет форму кисти с указующим пальцем, при щелчке инструмент выберет верхний из слоев, над которым находится указатель мыши, а последующее перетаскивание приведет к перемещению выбранного слоя.

Если в изображении есть направляющая, она будет подсвечена красным цветом при прохождении указателя мыши над ней. Подсвеченную направляющую можно переместить.

Переместить активный слой

Only the current layer will be moved (if smaller than canvas). This may be useful if you want to move a layer with transparent areas, where you can easily pick the wrong layer through these transparent areas.

Замечание

You also can move the active layer by setting its offset in the Edit Layer Attributes dialog.

Если инструмент работает с контурами

Выбрать контур

Используемый по умолчанию вариант. При прохождении над видимым контуром значок указателя мыши принимает форму кисти с указующим пальцем. Этот контур можно щелкнуть и перетащить (на время перемещения контур становится активным).

Переместить активный контур

Можно перемещать только активный контур. Любой контур можно сделать активным в диалоге контуров .

4.3.3. Общее о работе инструмента перемещения

Перемещение выделения

Инструмент перемещения позволяет передвигать только рамку выделения. Для этого в режиме перемещения «Слой » при перетаскивании выделения необходимо удерживать нажатыми клавиши Ctrl +Alt .

Если режимом перемещения является «Выделение » , вы можете щелкнуть по любой точке холста для перемещения рамки выделения. Вы также можете использовать клавиши-стрелки для точного перемещения. При удерживании нажатой клавиши Shift шаг перемещения равен 25 точкам растра.

При перемещении выделения этим инструментом центр выделения помечен крестиком. Этот крестик, как и границы выделения, может прилипать к направляющим или сетке, если включены параметры Вид → Прилипать к направляющим (или сетке) : выравнивать выделения таким образом существенно проще.

Перемещение слоя

Режим перемещения должен быть установлен на «Слой » . Тогда можно выбрать между перемещением активного слоя и, если есть много слоёв указать на слой или направляющую .

Перемещение сгруппированных слоев

Все сгруппированные (значком цепочки) слои будут перемещаться вне зависимости от того, какой из них в настоящее время активен.

Перемещение направляющей

При отрыве направляющей от линейки инструмент перемещения автоматически активизируется. Это не работает с другими инструментами, которых надо активизировать вручную. Когда курсор мышки проходит над направляющей, направляющая становится красной, и её можно передвигать обычным нажатием.

Перемещение контура

В диалоге параметров инструмента Контуры есть собственная функция перемещения активного контура (см. Раздел 5.2, «Контуры»), но можно использовать и инструмент перемещения, для чего режим перемещения должен быть переключен на «Контур » . Заметьте, что если сразу после рисования контура переключиться на инструмент перемещения, контур станет невидимым, поэтому придется сначала сделать его видимым в диалоге контуров. Вы можете выбрать перемещаемый контур или просто переместить активный контур.

Перемещение текста

Каждый текстовый блок находится в своем собственном слое и потому может перемещаться как слой. См.

Можно создавать на одном изображении различные слои, и затем с каждым слоем работать в фотошопе отдельно.

Слои можно перемещать. Для этого выбираете инструмент Перемещение (самый верхний на панели инструментов). Этому инструменту соответствует горячая клавиша V . Выбрав этот инструмент, выбирайте слой, который будете перемещать, и двигаете его.

Откройте в программе Adobe Photoshop CS5 какое-либо изображение, и напишите на нем текст. Текст у Вас разместится на новом слое, и Вы сможете его инструментом Перемещение разместить там, где Вам нужно.

Также перемещение можно сделать с помощью стрелок перемещения курсора на клавиатуре компьютера. Если просто нажимать стрелки, слой с каждым нажатием будет перемещаться на один пиксель, а если при этом удерживать нажатой клавишу Shift — слой сразу перемещается на десять пикселей.

На панели параметров инструмента Перемещение Вы увидите опцию Автовыбор . Если этот параметр включить, то когда Вы будете кликать по изображению, автоматически будет становиться активным слой. на котором находится та часть изображения, на которую кликнули.

Также на панели параметров есть опция Показать управляющие элементы . Если Вы сделаете ее активной, то при нажатии на изображение вокруг фрагмента активного слоя будет появляться рамка, двигая границы которой, Вы сможете изменять размеры фрагмента. Если будете двигать мышкой внутри границы — Вы будете передвигать изображение, а если Вы будете двигать мышкой снаружи границы — то будете поворачивать изображение. Чтобы изменить размеры фрагмента, не нарушая его пропорций, необходимо двигать рамку за угол. с нажатой клавишей Shift .

Можно перетаскивать слои из картинки к картинке, создавая таким образом коллажи. Для этого располагаете картинки рядом на рабочей области. инструментом Перетаскивание захватываете одно изображение, и тащите на другое.

Кроме того, можно слои перемещать в палитре друг относительно друга. В этом случае изменяется их взаимное расположение, и перекрывать они друг друга будут уже иначе.

Обратите внимание: фон является одновременно задним планом изображения, его невозможно передвинуть, или изменить размеры. На палитре слоев напротив этого слоя Вы увидите значок навесного замка. Чтобы иметь возможность изменить этот слой, необходимо , а заблокированный слой удалить. Любой слой можно сделать задним планом, с помощью меню Слои — Новый — Преобразовать в задний план .

Какие еще есть виды фиксирования изображения, кроме варианта создания заднего плана? В палитре выше списка слоев Вы увидите надпись Закрепить , а правее надписи различные значки.

Первый значок блокирует изображение по прозрачных пикселям. Если Вы сделаете слой заблокированным по этому параметру, любые изменения на нем будут происходить только в тех местах, где пиксели непрозрачные.

Откройте в программе фотошоп картинку с прозрачным фоном. Или сделайте такую: сначала откройте изображение с белым фоном, преобразуйте его в формат GIF, и откройте преобразованное изображение, с расширением GIF. Затем выберите инструмент Волшебная палочка , и выделите белый цвет. Затем нажмите Delete . Фон станет прозрачным.

Заблокируйте слой по прозрачным пикселям. И попробуйте по изображению провести кистью. Кисть будет красить только там, где пиксели непрозрачные.

Следующий вид блокировки — сохранение цвета пикселей. В этом режиме нельзя использовать инструменты рисования и изменения цвета, но изображение можно перемещать. и изменять его размеры.

Блокировка по перемещениям позволяет нам изменять цвет пикселей, но не позволяет перемещать слой, или изменять его размеры.

Полная блокировка полностью блокирует слой, и на нем ничего уже нельзя сделать.

Слои можно связывать — выделяете несколько слоев, и нажимаете внизу палитры слоев на изображение цепи. После связывания слоев, если Вы их будете перемещать, они будут перемещаться все сразу. Напротив названия каждого слоя при этом появится значок цепи. Повторное нажатие на значок приведет к снятию связывания.

Также перемещать несколько слоев одновременно можно, просто выделив нужные, и передвигая их инструментом Перемещение на изображении.

Слои можно помещать в группы. Группы — что-то вроде папки для слоев. Выделите несколько слоев, затем нажмите на значок в верхнем правом углу палитры, и выберите пункт Новая группа из слоев . Слои переместятся в группу, и с ними можно работать, как с единым целым. Можно раскрыть и закрыть группу, нажимая на треугольник слева от названия группы. Можно создать пустую группу, с помощью значка в нижней части палитры слоев, а затем перетащить в нее нужные слои. Также можно поместить слои в группу, выбрав их, и нажав горячие клавиши Ctrl + G . А удалить группу и вытащить из нее слои можно, нажав горячие клавиши Shift + Ctrl + G .

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Изображение ели помещено в документ, и оно находится на переднем плане. При этом вертолет частично перекрыт. Можно переместить изображение вертолета на передний план при помощи изменения порядка слоев. Слои можно перемещать вперед и назад (по отношению к зрителю) или, что то же самое, вверх и вниз (в стопке слоев). Это можно делать как с помощью команд меню, сгруппированных в списке Arrange (Монтаж), вложенном в меню Layer (Слой), так и простым пераскиванием в палитре слоев.

Для того чтобы переместить слой, следует щелкнуть кнопкой мыши на его нвании, выделяя его таким образом, и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, потащить вниз или вверх. При активизации слоя курсор имеет форму ладони с вы-

тянутым указательным пальцем, а при перетаскивании он превращается в неболую ладошку. При аккуратном перетаскивании слои поменяются местами, и изражение изменит свой вид.

1. Активизируйте слой с вертолетом.

2. Выберите команду Bring to Front (Переместить на передний план) из списка Arrange (Монтаж), вложенного в меню Layer (Слой). Слой будет передвинут в верхнюю позицию в стопке слоев (и в палитре Layers (Слои)) или вперед по отношению к зрителю. Команда перемещает активный слой поверх всех оальных. Парная команда Send to Back (Переместить на нижний уровень) пемещает активный слой ниже всех имеющихся в документе слоев, сразу перед слоем Background (Задний план).

3. Выберите команду Bring Forward (Переместить на один уровень вверх). Слой с вертолетом окажется на переднем плане, т. к. весь документ включает три слоя, а изображение девушки находится на слое Background (Задний план). Команда перемещает слой на одну позицию вверх. Противоположная ей команда Send Backward (Переместить на один уровень вниз) передвигает слой на одну позию вниз. В нашем примере всего два слоя, которые можно перемещать, птому команды Bring Forward (Переместить на один уровень вверх) и Bring to Front (Переместить на передний план) дают одинаковый результат. Для этого случая идентично и действие команд Send Backward (Переместить на один уровень вниз) и Send to Back (Переместить на нижний уровень).

4. Поместите курсор мыши на миниатюру слоя с вертолетом, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор к нижнему краю строки находящегося ниже слоя. Отпустите кнопку мыши. Слой переместился вниз. Так можно переместить слой на сколько угодно позиций вверх или вниз за один прием.

а б

Рис. 8.28. Исправленный порядок размещения слоев в палитре Layers

5. Осуществите перемещение слоев таким образом, чтобы изображение вертолета располагалось поверх ели. Используйте либо перетаскивание, либо рассмоенные команды меню. На рис. 8.28 показан результат изменения порядка слв при их перетаскивании для многослойного изображения, представленного на рис. 8.27, б . Сохраните изображение в формате TIFF с включением слоев.

Свободное трансформирование

При обработке слоя с изображением вертолета использовалась команда Scale (Масштабирование). Она очень удачно совмещала в себе возможности масштабования и перемещения. Аналогичным образом работают и подобные команды, сгруппированные в списке Transform (Трансформация), вложенном в меню Edit (Редактирование). Они выполняют либо вращение, либо поворот, либо искажение, и т. д. Все эти возможности одновременно предоставляет команда Free Transform (Свободная трансформация).

1. Откройте файл Львы.tif.

2. Необходимо выделить изображение львицы и поместить его на отдельный слой. Команда меню Select | Color Range (Выделение | Диапазон цветов), преазначенная для выделения областей близких цветов, не подходит. С помощью инструмента выделения Magic Wand (Волшебная палочка) также не удтся выделить изображение с четкими границами. Цвета, которые включены в изображение, схожи с цветами всего документа.

3. Выберите инструмент Quick Selection (Быстрое выделение). Размер кисти

Brush (Кисть) установите в 6 пикселов.

4. Аккуратно выделите изображение. Скорректируйте границы. При необходимти их расширения включите опцию Add to selection (Добавить к выделению) , расположенную в палитре свойств данного инструмента. Для уменьшения границ выделенных областей используйте опцию Subtract from selection (Весть из выделения) .

5. Щелкните на выделении правой кнопкой мыши и из контекстного меню верите Layer via Cut (Слой вырезанием). При этом изображение львицы со слоя Background (Задний план) будет вырезано и помещено на отдельный слой (рис. 8.29).

6. Отключите слой Background (Задний план). Теперь надо обработать неровные границы львицы. Воспользуйтесь инструментом Eraser (Ластик) и проведите коррекцию.

7. Переместите слой Layer 1 (Слой 1) документа Львы.tif в документ Девуа_на_море.tif точно так же, как при работе с документом Вертолет.jpg. Резулат представлен на рис. 8.30.

Рис. 8.29. Изображение львицы на отдельном слое

Рис. 8.30. Слой с львицей документа Львы.tif перенесен в документ Девушка_на_море.tif

8. Выберите команду Free Transform (Свободная трансформация) из меню Edit (Редактирование) или нажмите комбинацию клавиш ++. Вруг изображения на слое появится рамка. Теперь изображение львицы можно не только перемещать и масштабировать, но и вращать, наклонять, искажать.

9. Уменьшите изображение до требуемых размеров, перемещая один из угловых ограничителей и удерживая для сохранения пропорций клавишу .

10. Сейчас львица лежит на правом боку (см. рис. 8.29). Давайте сделаем так, чты она лежала на левом боку. Можно потянуть за средний правый маркер в лую сторону. Пусть вас не смущает, что изображение превратится в вертикалую линию. Смело продолжайте тянуть влево. Также можно воспользоваться командой меню Edit | Transform | Flip Horizontal (Редактирование | Транормация | Отразить по горизонтали), в этом случае пропорции автоматически будут соблюдены.

11. Если удерживать клавишу , то изображение не будет менять положение в документе, меняя форму вокруг своей оси.

12. При нажатой клавише можно делать трансформацию с вертикальным подъемом на 90 градусов или снижением на 90 градусов, а также изменять форму объекта (например, с прямоугольника на трапецию).

Рис. 8.31. Вращение слоя

13. Переместите изображение на положенное место, захватив его за внутреннюю область рамки.

14. Подведите курсор мыши близко к одному из угловых ограничителей, курсор примет вид изогнутой двуглавой стрелки. Она символизирует вращение.

15. Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор, не отпуская ее. Изобрение на слое будет вращаться. Когда необходимый угол поворота будет доигнут (рис. 8.31), отпустите кнопку мыши.

16. Сделайте двойной щелчок мышью внутри рамки - Photoshop выполнит матабирование, вращение и перемещение за один прием.

Для того чтобы изображение львицы имело более четкую границу, его нужно обвести.

1. Убедитесь, что слой с изображением львицы является активным.

2. Теперь необходимо подобрать цвет, которым будут окрашены границы. Выбите инструмент Eyedropper (Пипетка).

3. Подведите пипетку к области, цвет которой наиболее приближен к области границ изображения. Это необходимо для того, чтобы границы выглядели есттвенно и не контрастно. Сделайте щелчок правой кнопкой мыши. Цвет автатически будет отображен в палитре инструментов в качестве основного.

4. Обведите изображение львицы подобранным цветом. Для этого выберите команду Stroke (Обводка) меню Edit (Редактирование).

Рис. 8.32. Обводка выделенной области, диалоговое окно Stroke

5. В открывшемся диалоговом окне (рис. 8.32) установите толщину обводки (1 пиел) в поле Width (Ширина). Цвет, указанный пипеткой в качестве основного, уже будет выбран в поле Color (Цвет). Обводка выделенной области может волняться снаружи (Outside (Снаружи)), идти по внутренней границе области (Inside (Внутри)) или точно по линии границы (Center (Центр)). Установите пеключатель Center (Центр) области Location (Расположение). В области Blending (Наложение) оставьте нормальный режим Normal (Нормальный) с

непрозрачностью в 100% (поле Opacity (Непрозрачность)). Флажок Preserve Transparency (Сохранить прозрачность) защищает прозрачную ось. Нажмите кнопку OK . Силуэт львицы обведен четкой границей.

Как уже упоминалось, команда свободного трансформирования совмещает в себе вообще все возможности трансформирования. Если вам любопытно с ними поэкспериментировать, войдите в режим свободного трансформирования соответвующей командой, нажмите клавишу и, удерживая ее, перемещайте огричители. В зависимости от того, какими ограничителями вы будете пользоваться, изображение будет наклоняться или искажаться. Если требуется проделать эти операции строго по горизонтали или вертикали, удерживайте еще и клавишу

. Чтобы результаты ваших экспериментов не оказались закреплены в докенте, вместо финального двойного щелчка мышью во внутренней области рамки нажмите клавишу .



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows