Какая частота лучше 50 60 гц

Какая частота лучше 50 60 гц

12.04.2019

Стоит вопрос перед покупкой нового монитора? Задумались какой брать — монитор с 60 Гц или 144 Гц? Хотите узнать какая между ними разница, как это скажется на ваших игровых способностях? Тогда я вам сейчас об этом расскажу!

Примерно до конца 2016 года никто раньше даже не задумывался о том, на каком мониторе играет, главное, чтобы время отклика не превышало 5 мс. Вдруг из неоткуда начали появляться мониторы 75, 100, 144 Гц.

Тут же многие игроки начали задумываться, а какую пользу они получат, если перейдут на мониторы с большим количеством герц? Есть ли в этом смыл? Повысит ли мои игровые возможности такой монитор? Давайте разбираться.

Кадры, FPS, Герцы

Для того, чтобы движение казалось более или менее слажено и целостно, человеку необходимо получать не менее 17 кадров секунду. Конечно же картинка будет «рваная» и особого удовольствия тут не получишь. Все начинает меняться, когда частота кадров возрастает до 28 — 30, здесь уже можно говорить о плавности в игре или видео, но все же, картинка будет не идеальна.

Достаточной плавность движений в игре начинает достигаться при 60 кадрах секунду.

До этого момента, я все время говорил кадры секунды, но не FPS, хотя игроки меряются, как раз именно ими. Все дело в том, что FPS это и есть те же кадры секунду. 1 FPS=1 кадр.

Количество герц в мониторе — это сколько раз обновиться картинка за одну секунду.

Я думаю вы начали уже догадываться…

Если ваша «тащит» игру более чем 60 FPS, то практической пользы вы не получите, если монитор «моргает» всего лишь в 60 герц.

Еще пример, чтобы было понятно — если ли вы играете в игру, счетчик показывает, 100 FPS, они же 100 кадров в секунду, но монитор у вас 60 Гц, то фактически вы получите только 60 FPS.

25 кадр?

Возможно найдутся люди которые сразу же начнут рассказывать, что человек не умеет распознать более 25 кадров секунду. Моё мнение, такой человек ни когда не играл и не видел разницы в картинке.

Современное телевидение предлагает 28 — 30 кадров, когда мы смотрим YouTube или телевизор, 48 кадров в IMAX. Это далеко не «мифические» 25 кадров, о которых многие говорят.

Профессиональные пилоты могут распознать лишний кадр при просмотре даже 120 FPS. Поэтому можете забыть, о выдумке 25 кадр.

Улучшит ли игровые возможности монитор 144 Гц? Стоит ли покупать?

Если ваш компьютер позволяет вам играть в игры с FPS более 60, то да, купить монитор 144 ГЦ однозначно стоит!

На ваших игровых способностях это скажется не очень сильно, но всё же приподнимет ваш игровой уровень. Главным плюсом игровых мониторов будет то, что игра станет более плавная, глаза будет меньше уставать.

Можно ли разогнать монитор 60 Гц?

Если у вас обычный монитор в 60 герц, то его можно попробовать немного разогнать, добавив еще немного герц. Как это сделать я уже рассказывал в прошлой статье — . Если вы же вы профессиональный игрок, либо просто много играете, то выбор монитора 144 гц будет правильным решением!

У вас еще остались дополнительные вопросы? Задавайте их в комментариях, рассказывайте о том, что у вас получилось или наоборот!

Вот и все! Оставайтесь вместе с сайтом , дальше будет еще интересней! Больше статей и инструкций читайте на нашем сайте.

Опубликовано: 8 Январь 2014 в рубрике

Что такое частота обновления экрана 60 Гц?

Частота обновления экрана 60 Гц - частота, с которой на матрицу монитора подаются сигналы о изменении цвета пикселей.

Большинство современных ЖК-мониторов имеют матрицу, с максимальной «разверткой» 60 Гц. В этом случае в драйвер видеокарты можно выбрать несколько значений частоты обновления, максимальное из которых 60.

Данную настройку использует операционная система для ограничения FPS всех приложений, работающих, под управлением OC (Рабочий стол, МС Офис, браузер и т.д.) Ограничение необходима, что бы не загружать видеокарту на 100% во время работы например с браузером (ведь вам не нужны 1000 FPS).

Частота обновления и вертикальная синхронизация в играх на примере Battlefield 4.

Вертикальная синхронизация — функция доступная во многих играх.

Она позволяет применить упомянутое выше ограничение непосредственно к игре.

Ограничения ФПС в игре? Зачем это надо, спросите вы? Разве не верно утверждение, что чем больше ФПС, тем лучше?

Возвращаясь к вопросу данной статьи, вертикальная синхронизация обеспечивает:

  • снижение нагрузки на процессор;
  • отсутствие просадок ФПС;
  • более комфортную игру за счет стабильного фпс;
  • рациональное использование процессора и видеокарты (потребление электроэнергии, нагрев, шум).

Вертикальная синхронизация

Принцип работы буферизации (становится возможна при включенной синхронизации) таков — мощность видеокарты используется не для выдачи максимального ФПС каждую секунду, а для выдачи фиксированного значения, например 60. При этом карточка могла бы выдать и 90, но определенную часть оставшегося ресурса она тратит на создание кадров «про запас».

Если в игре случаются игровое событие, которое сильно нагружает графику (например взрывы, эффекты огня и т.д.), то это приводит к снижению фпс.

Снижение ниже 50 становится заметно игроку и несет в себе 2 проблемы

  • дискомфорт;
  • лаги и подвисания затрудняют выцеливание.

В случае же использования буферизации карточка всегда имеет определенное количество кадров, которые уже посчитаны и готовы к выводу на монитор. Это дает ДВОЙНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

  • видеокарта всегда готова отдать эти кадры и компенсировать ими просадку;
  • т.к. ФПС фиксирован эти кадры равномерно растянуты во времени, а следовательно они обеспечат карте еще и дополнительное время на просчет новых.

Для примера взгляните на скриншоты ниже. На них изображены данные о фпс, загрузке процессора и видеокарты, сначала со включенной синхронизации, а затем с выключенной.

  • Синхронизация включена: ФПС 50, загрузка ЦП 31%, загрузка ГП 52%;
  • Синхронизация выключена: ФПС 120, загрузка ЦП 41%, загрузка ГП 80-100% (на графике видна просадка нагрузки, перед тем как я свернул окно и сделал скрин, так что 56% это не то).


Вертикальная синхронизация и буферизация — комфорт восприятия игры

Одной из важных особенностей нашего восприятия является его адаптивность, т.е. способность подстраиваться под изменяющиеся условия. Например всем знакома ситуация, когда входя в более темное помещение первое время сложно различать предметы, но затем зрение подстраивается под освещение и ситуация меняется.

В контексте темы важно то, что наш мозг привыкает к определенному фпс. Если же фпс скачет в пределах 0-50 это заставляет нашу зрительную систему постоянно подстраиваться под него, что приводит к более быстрому утомлению нервной системы. Для человека во всех смыслах комфортней играть со СТАБИЛЬНЫМИ 30 FPS, чем со скачущими 30-50.

Вывод

  • выставляйте максимальную частоту, поддерживаемую вашим монитором;
  • Если у вас остается запас 20+ FPS, включайте вертикальную синхронизацию. Если запаса нет, то возможно вертикальная синхронизации вызовет лишь дополнительные лаги.

Среди многих игроков бытует мнение, что чем больше FPS (frames per seconds или - кадров в секунду), тем лучше. Когда-то шли споры про введение 60 FPS, сейчас же прогресс пошел вперед и современные игровые машины могут выдавать и все 120, а то и 400. Но на самом ли деле мы видим все 120 FPS?

Ответ на этот вопрос довольно противоречив. Некоторые считают, что 60 FPS достаточно, другие говорят, что разница между 120 и 60 очевидна. Любители Counter-Strike воротят нос, если компьютер выдаёт менее 300 FPS. На самом ли деле это так?

Важным фактором в подаче изображения, естественно, является монитор. Мощности видеокарты может хватать и на 120 FPS, и на 240, и даже на 400 FPS. Но способен ли на это ваш монитор?

Количество кадров в секунду выдает именно видеокарта - она источник изображения. Количество кадров, которое выдает видеокарта, может не совпадать с частотой обновления кадров на мониторе. Большинство мониторов поддерживают частоту только 60 Гц.

Таким образом, если видеокарта позволяет выдавать 120 FPS, а частота вашего монитора 60 Гц, то эти 60 кадров становятся избыточными, и разницы вы не увидите. Также это может привести к поломке монитора.

Проверим это на примере.

На сайте frames-per-second.appspot.com есть возможность протестировать изображение с различным FPS.

Нам даны два мяча, которые постоянно прыгают. На каждую анимацию можно установить определенный FPS.

Поставим на первый мяч 120, а на второй 60 FPS соотвественно. Если максимальная частота обновления кадров вашего монитора 60 Гц, то вы не увидите разницы.

Попробуйте проверить это сами.

Предварительно стоит убедиться, какую же все таки частоту поддерживает ваш монитор. Для этого в Windows 7 щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и нажмите кнопку "Разрешение экрана". Далее - кнопку "Дополнительные парамеры", и там щёлкайте по вкладке "Монитор".

Если вы счастливый обладатель монитора на 120 Гц и мощного железа, то могу вас поздравить. Ведь 120 и 60 FPS действительно отличаются при наличии монитора 120 Гц.

Согласитесь, лучше, когда отклик на действие происходит 120 раз в секунду, а не 60. Высокий FPS позволит быстрее реагировать на происходящее в игре и сделать игровой процесс более комфортным.

В прошлом году портал hardware.info проводил интересный эксперимент, цель которого - доказать, что разницу между 60 и 120 FPS видно невооруженным глазом. Для этого пригласили 50 человек, которые играли в Call of Duty на ПК с мощным железом. Было проведено так называемое слепое тестирование - для каждой игровой сессии выставлялась определённая частота обновления экрана монитора - 60 или же 120 Гц, и игрок должен был отличить одну от другой.

Итог таков - 86% игроков справились с этой задачей , а те, кто видел разницу при каждом переключении частоты обновления экрана, получили в подарок монитор.

Для обладателей мониторов с частотой 60 Гц и мощной видеокартой могу посоветовать ставить ограничение на 60 FPS в играх .

Итог: разница между 60 и 120 FPS есть, но ее можно увидеть только на мониторе 120 Гц.

Любителям же Counter-Strike, которые любят добиваться скорости обновления кадров 300 и 400 в секунду, можно только порекомендовать вновь сесть за учебники физики. Тренируйте реакцию и не списывайте неудачи на оборудование!

Бытовая техника из Кореи или любая другая техника зарубежного производства нередко бывает предназначена для работы от электрической сети, частота переменного тока в которой составляет 60 Гц. Естественно, у владельцев таких приборов возникает резонный вопрос – можно ли их использовать в России или других странах с частотой питающей сети 50 Гц? Ответ прост, как таблица умножения: можно! Но с учетом, что техника рассчитана на питание от сети с напряжением 220-230 Вольт. Например, если на шильдике соковыжималки из Кореи указана рабочая частота 60 Гц, а напряжение 220-230V, то прибор будет исправно работать.

Откуда они вообще взялись?

Электрифицироваться мир начал в конце XIX-го – начале XX-го веков. В Америке у ее истоков стояли Эдисон и Вестингауз, Европу «приучали» к электроэнергетике в основном инженеры немецкой компании «Сименс». Стандартные частоты 50 и 60 Гц были выбраны, в общем-то, относительно случайно из диапазона 40...60 Гц. Вот границы диапазона были выбраны не случайно: при частоте ниже 40 Герц не могли работать дуговые лампы, бывшие в то время основным электрическим источником искусственного освещения, а при частоте выше 60 Гц – не работали асинхронные электродвигатели конструкции Николы Теслы, наиболее распространенные в тот период...

В Европе был выбран стандарт 50 Гц («золотая середина»!), у американцев прижился стандарт 60 Гц – на этой частоте стабильнее работали дуговые лампы. Прошло больше века, дуговые лампы стали раритетом, а стандарты остались – и на работоспособности электрооборудования эта разница в 10 Гц практически не отражается. Гораздо важнее напряжение в электрической сети – во многих странах оно примерно вдвое ниже, чем в России! А частота... в Японии, например, в трети префектур установлен стандарт 60Гц, в оставшихся двух третях – стандарт 50 Гц.

Можно? Можно!

Можно смело утверждать, что от частоты питающей электросети работоспособность бытовой техники не зависит. С точки зрения физики вообще и электротехники – в частности, это вполне очевидно: у вала 60-герцового электромотора переменного тока, подключенного к сети 50 Гц, частота вращения уменьшится всего на несколько процентов; незначительно снизиться мощность самого электродвигателя. Иными словами, он станет работать в щадящем режиме – в тех же, например, шнековых соковыжималках холодного отжима это только к лучшему.

В приборах с двигателями постоянного тока частота питающей сети вообще не играет никакой роли – установленные в блоке питания выпрямительные диоды справляются с напряжением любой формы и «герцовости». Возникающая из-за изменения частоты питающей сети разность величин выпрямленных напряжений будет просто мизерной; к тому же, выпрямленное напряжение обычно стабилизируется электронной «начинкой» прибора.

Все вышесказанное абсолютно справедливо и для бытовой техники, имеющей встроенный или внешний импульсный блок питания. Еще проще дело обстоит, если в состав блока питания входит обычный понижающий трансформатор – его выходные характеристики от изменения частоты напряжения в первичной обмотке изменяются незначительно. Работоспособность еще одного типа приборов – нагревательных – вообще не зависит от частоты питающей электрической сети, для таких устройств куда большее значение имеет величина сетевого напряжения...

Можно! Только... внимательно!

Приборы, спроектированные для питания от сети с частотой 60 Гц, можно смело включать в электросеть с частотой 50 Гц. Это, кстати, подтверждается одним не слишком известным фактом: если вскрыть какой-нибудь достаточно старый прибор с электромотором – пылесос, фен, миксер, соковыжималку холодного отжима – и внимательно прочитать надписи на шильдике двигателя, можно увидеть: «частота питающей сети... 50-60 Гц»! Частота 60 Гц используется в технике из Кореи, США, Японии и некторых других стран. Поэтому если вы заказали, к примеру, соковыжималку из Кореи, то теперь вы знаете, что хоть её рабочая частота и отличается от наших сетей, подключать прибор можно!

Справедливости ради нужно отметить, что есть все же тип электроприборов, которые в отечественную электросеть лучше не включать – это электрооборудование, в котором используется однофазный асинхронный двигатель. И дело тут даже не в том, что у таких электромоторов скорость вращения зависит не от частоты питающей сети, а от приложенной к валу нагрузки - дело в том, что из-за принципа своей работы асинхронные электродвигатели очень чувствительны к частоте сети при пуске. Рассчитанный на 60 Гц «асинхронник» при 50 Гц просто не запустится... К прмиеру, та же соковыжималка из Кореи может иметь те же 60 Гц в своих характеристиках, но если у неё отличается тип двигателя, то будьте готовы к тому, что прибор не включится. То же самое касается и любой техники из Кореи, Японии, США.

Вот на что ещё обязательно нужно обращать внимание при выборе техники из Кореи, Японии, Тайваня, США и ряда других стран – на требования к величине питающего напряжения! Во многих странах, производящих технику (Корея, Япония и т.д.), электросети имеют рабочее напряжение 110 В, а не 220, как у нас. Включить прибор, рассчитанный на 110 В, без переходного трансформатора можно только один раз – первый и последний... в лучшем случае аппарат «перегорит», в худшем – взорвется прямо в руках! Поэтому сли соковыжималка из Кореи или другой страны, и имеет рабочее напряжение по своим характеристикам 110V, то такой прибор для наших сетей не годится. Выбирая соковыжималку холодного отжима, обращайте внимание на рабочее напряжение прибора - оно должно быть 220V!



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows