Что такое патчить файл. Патч — что это? Серийный номер в текстовом файле

Что такое патчить файл. Патч — что это? Серийный номер в текстовом файле

Патчинг - это чуть ли не основной способ взлома программного обеспечения. Для того чтобы с его помощью убить в целевой программе ту или иную гадкую функцию (к примеру требование зарегистрироваться), достаточно найти некоторый код, отвечающий за эту функцию, и модифицировать его одним из возможных методов. О том, как найти этот код, и о том, какими методами его можно модифицировать, пойдет речь в этом материале.

Ищем, что патчить

Если посмотреть на проблему с точки зрения крэкера, можно сразу сориентироваться: код, который мы ищем - это любой код, отвечающий за регистрацию программы и ее нормальное функционирование. Существует несколько несложных приемов, для того чтобы найти его.

Первый, самый простой, распространенный и довольно эффективный - нахождение в коде строк, имеющих какое-либо отношение к регистрации. Благо сообщения об успешной/неуспешной активации программы, о количестве оставшихся до окончания срока функционирования дней, содержимое NAG-окна, записи в About и т.п. - все хранится в программе и, как правило, в виде plain-текста, поэтому их поиск в программе будет не очень сложен. После успешного нахождения строки остается только поймать в программе код, который использует ее. Это можно сделать либо с помощью любого дизассемблера, либо с помощью OllyDbg. Обычно такие строчки встречаются в коде в виде инструкций наподобие “mov eax, prog.004FB613″ или “push prog.004FB613″, где по адресу 004FB613 как раз и лежит искомая строка. Далее путем статического или динамического метода (визуальный метод или метод трассировки) определяется, является ли найденный код важным для взлома.

Второй прием, кстати, не менее эффективный - останов на API-функциях, вызываемых в критичных для взлома участках. Для его применения нужны довольно глубокие познания в области набора API-функций для конкретной версии Windows, поэтому перед употреблением советую хорошенько изучить MSDN последней версии. Для того чтобы воспользоваться этим приемом, нужно хотя бы примерно представлять себе, что делает программа, пытаясь стрясти с тебя некоторую сумму денег за регистрацию. Как правило, она просит ввести что-нибудь вроде имени/рег. кода/e-mail. В этом случае нужно ловить место регистрации по API-функциям GetDlgItem, GetDlgItemTextA, GetWindowTextA.

Если тебе повезло и ты поймал программу в процессе ввода серийника на одной из этих API, то, выйдя из дебрей системных библиотек и немного потрассировав код, ты, скорее всего, найдешь место проверки или какой-нибудь другой манипуляции введенных тобой данных. Можно также ловить место регистрации функциями ShowWindow, MessageBoxA, MessageBoxExA, MessageBoxIndirectA и недокументированной MessageBoxTimeoutA, отвечающими за выводы различных окошек с сообщениями. Соответственно, если выдаются сообщения вида “Вы ввели неправильный код” или что-то очень похожее, то, когда вылезешь из системных дебрей, посмотри на код, находящийся выше/раньше вызова этого сообщения, чтобы найти код, критичный для взлома.

Также программа может издавать характерный звук при выводе ошибки - тут можно попробовать отловить код на MessageBeep. В случае неудачи в первых двух случаях можно попробовать поискать места чтения/записи значений из реестра, так как программисты порой очень любят хранить там регистрационные данные своей программы. Здесь тебе помогут API RegOpenKeyA, RegQueryValueA, RegQueryValueExA, RegCreateKeyA, RegSetValueA и RegSetValueExA. При анализе данных, передаваемых в реестр, всегда есть вероятность, что ты наткнешься на критичный код. Данный способ немного муторный, так как программы обычно считывают множество параметров реестра, и чем больше программа, тем больше нагоняется трафика, который нужно анализировать. Кстати, иногда программисты записывают регистрационные данные в файл. Здесь все немного проще. Существует замечательная API CreateFileA, вызываемая всегда - как при открытии какого-либо файла, так и при его создании. Аналогично, анализируя параметры вызываемой CreateFileA, можно нарваться на место для будущей модификации.

Если же программа проверяет, запустили ее с оригинального диска или нет, то, как правило, бывает достаточно брякнуться на API GetDriveTypeA. Эта функция просто проверяет тип заданного диска (в данном случае диска, с которого запущена программа). Если возвращенное значение равно пяти, значит это CD/DVD-привод. После запуска этой функции должны идти разные проверки на соответствие метки диска, наличия какого-нибудь файла и т.п. Их и нужно патчить.

Естественно, это не все приемы поиска важного для взломщика кода - лишь основные. Подробности в этом номере журнала.

Нашли? Патчим!

Существует несколько методов патчинга. Результаты их применения не отличаются: в любом случае будут модифицированы одни и те же байты и программа перестанет напоминать о регистрации, однако реализация методов различается. Разберемся с каждым.

Прямой патчинг

Это самый простой и распространенный метод. Он заключается в простом модифицировании критичного кода. Есть, к примеру, запакованная программа, и ты хочешь написать к ней крэк. При использовании этого метода план действий должен быть таким:

  1. распаковать программу (это, думаю, не вызовет трудностей);
  2. найти код, ответственный за регистрацию;
  3. прямо в распакованной программе модифицировать найденный код определенным образом.

В итоге распакованная и модифицированная программа - это, по сути, и есть крэк. Вернее, программа, просто взломанная прямым патчингом. Как видишь, все зло сведено к минимуму, сделать такой крэк очень просто даже без особых затрат времени. Чтобы прояснить, как искать критичный код и как патчить его, разберемся со всем этим делом, как говорится, на живом примере. Исследуем и взломаем реальную программу - игру HyperBalloid Complete Edition 1.20, которую можно скачать с сайта www.reflexive.net . В процессе патчинга будем пользоваться только отладчиком OllyDbg. Запускаем программу и видим NAG-окно с любезным предложением зарегистрироваться и указанием количества минут, оставшихся от trial-периода.

Сразу же попытаемся отловить процедуру регистрации, поставив бряки на описанные в начале статьи API-функции. Итак, жмем на кнопку Already Paid в NAG’е и видим окно с приглашением ввести регистрационный код.

Переходим в отладчик и ставим точки останова сразу на все указанные API: GetDlgItem, GetDlgItemTextA, GetWindowTextA, MessageBoxA, MessageBoxExA, MessageBoxIndirectA, MessageBoxTimeoutA, ShowWindow, вводя bp <имя_API_функции> в поле Command. Введем какой-нибудь, неважно какой, серийник, нажмем Submit, и, как это ни странно, увидим сообщение - якобы неправильно набран номер;).

Отсюда сделаем вывод, что, если мы не остановились ни на одной из функций, то в игре используются иные методы взятия введенной информации и вывода результата. Что ж, не будем отчаиваться. Перезапустим программу и пойдем по первому указанному мной методу - посмотрим наличие строк в коде, имеющих отношение к регистрации. Нажав правой кнопкой мыши по любому участку кода и выбрав пункт Search for->All referenced text strings, ты сможешь увидеть окно со списком всех строк, встречающихся в программе, и с информацией о коде, который использует эти строки. Честно говоря, найти строки из NAG-скрина вряд ли повезет. При размере exe-файла 144 Кб вряд ли в нем будут находиться процедура регистрации и сам код игры. Скорее всего, в этом случае весь код вынесен из основного модуля приложения в динамически подгружаемые библиотеки.

Итак, анализируя выведенные строки (благо из-за размера exe-файла их там не очень много), я наткнулся на подозрительную:

0040631B PUSH game.0041DAA8 ASCII “radll_HasTheProductBeenPurchased”

Очень похоже на вызов функции из библиотеки, проверяющий, приобретена ли программа. Поставим точку останова на этот PUSH, то есть на адрес 0040631B, выделив строку и нажав . Запустим игру по и, как это ни странно, еще до появления каких-либо окон остановимся на этом адресе. И вот показался очень важный код.

Не нужно быть reverse engineer’ом, чтобы, взглянув на инструкцию call esi и на esi = 77E7B332 kernel32.GetProcAddress, сообразить, что из какой-то библиотеки берется адрес функции radll_HasTheProductBeenPurchased и он записывается в некоторую переменную по адресу 0042319C. Если посмотреть на строку Reflexiv.00A70000, можно сделать вывод, что эта функция берется из библиотеки ReflexiveArcade.dll. Ее мы обнаружим в папке игры в директории ReflexiveArcade.

Чтобы отучить игру от вредной привычки просить зарегистрироваться, достаточно пропатчить функцию с длинным названием в найденной библиотеке так, чтобы она все время утверждала, что программа успешно зарегистрирована. Но зачем патчить DLL, если можно пойти более изящным путем: просто записать по адресу 0042319C адрес не radll_HasTheProductBeenPurchased, а адрес своей функции, которая всегда возвращала бы единицу, означающую, что игра зарегистрирована.

Первое, чего нам в этом случае не хватает - это своя функция. Нет ничего проще! Берем бегунок прокрутки и прокручиваем код программы в самый низ, пока не встретим там пустое место для записи нашего кода.

Находим его довольно быстро - нули начинаются с адреса 004198AE. Чтобы было проще запомнить, спустимся еще чуть ниже до адреса, кратного 100h - 00419900, который и сделаем адресом нашей функции. Выделим стоку 00419900 и нажмем пробел для ввода кода по этому адресу. Вобьем в появившемся окошке mov eax, 1 и нажмем . В регистре eax, как ты и сам знаешь, обычно содержится значение, возвращаемое функцией. В данном случае этим значением может быть только 1. Так как мы пишем функцию, а не просто кусок кода, мы должны позаботиться о том, чтобы код вернулся на то место, откуда был запущен. Поэтому нужна еще одна инструкция - ret. Вбиваем ее и жмем .

Все. Нажмем Cancel для отмены дальнейшего ввода кода. Получена мини-функция из шести байт. Теперь вернемся к месту, где записывался адрес функции radll_HasTheProductBeenPurchased. Для этого выделим в окне регистров EIP, тыкнем по нему правой кнопкой мыши и выберем Origin. Окажемся по адресу 0040631B. В принципе, весь местный код нужно вырезать совсем: нам ни на что не сдался этот GetProcAddress. Поэтому, стоя на адресе 0040631B, нажмем пробел и введем MOV EAX,419900, то есть подставим вместо оригинального адреса функции свой. Остальные команды нам не нужны, поэтому вводим далее инструкции nop до адреса 00406329 включительно.

Нам остается только сохранить все изменения в программе и протестировать ее. Выделяем весь код с 00401000 по 00419FFF, выбираем в контекстном меню Copy to executable->Selection и указываем в появившемся окне файл, куда хотим сохранить пропатченную версию игры. После этого можно закрывать отладчик и пробовать запустить игру. Вуаля! Она прекрасно запустилась и, обращаю на это твое внимание, без всяких приглашений зарегистрироваться. При выходе из игры нас мило благодарят за приобретение.

“Нет, нет, что вы! Вам спасибо”. Сделаем некоторые выводы. Мало того, что лентяи программисты из Reflexive не делают дополнительных проверок, так они еще и называют экспортируемые (!) функции из dll как radll_HasTheProductBeenPurchased. Крайне безответственно с их стороны. Ну что ж, их лень - наши сэкономленные деньги.

Кстати, не могу не заметить, что подобным образом ломается любая игра с сайта www.reflexive.net.

Патчинг загрузчиком

Малораспространенный и не самый авторитетный метод, но он реализуется довольно просто. Используется, как правило, для программ, запакованных чем-нибудь хитрым, например протектором. Нет смысла писать загрузчики для программ, не запакованных вообще, а для запакованных пакерами проще сделать прямой патчинг, то есть распаковать, или, на худой конец - inline-патч.

Суть метода заключается в следующем: уже после того, как был обнаружен код для патчинга, пишется некоторая специальная утилитка-загрузчик (лоадера), которая запускает программу, ждет, пока она распакуется, и проверяет код на целостность, после чего патчит код. Использование этого метода позволяет, во-первых, обходить разнообразные противные проверки, работающие в начале программы, а во-вторых, уменьшить размер крэка до минимума.

Но написание лоадера - занятие довольно неблагодарное. Мало того, что тут требуются знания работы ОС, основы управления памятью и умение программировать, так еще и результат может работать совершенно как ему заблагорассудится (глючить). Это связано с тем, что лоадер может модифицировать байты программы, когда протектор еще не распаковал основной код, что очень критично для стабильной работы программы. Скорее всего, программа просто упадет с критичной ошибкой. В связи с этим не советую увлекаться лоадерами. Правда, иногда деваться некуда, и проще написать загрузчик, чем возиться с другими методами. Есть несколько способов реализации лоадеров, я рассмотрю самый простой и распространенный.

Data

; заголовок окна с сообщением об ошибке

Msg db "Fatal Error" , 0

; сообщение об ошибке

Error db "Program not found" , 0

; имя файла программы

Program db "victim.exe" , 0

; записываемый в память процесса байт

Write_buffer db 90h

; адрес, по которому будет

; осуществляться считывание/запись

Check_addr DWORD 401050h

Data ?

; переменная, в которую производится

; считывание байта процесса

Buffer dw ?

; структура информации о процессе

Process_info PROCESS_INFORMATION <>

; структура информации о параметрах

; создающегося процесса

Startup_info STARTUPINFO <>

Code

start : ;начало программы

; запускаем нужные нам программы.

invoke CreateProcess, addr program, NULL , NULL , NULL , FALSE ,

CREATE_NEW_CONSOLE OR NORMAL_PRIORITY_CLASS, NULL , NULL , addr startup_info,

addr process_info

;если результат выполнения равен 0,

; то программа не найдена и не запустилась

If eax == 0

; информируем об ошибке

invoke MessageBox , NULL , addr Error , addr Msg, MB_OK

; и выходим

invoke ExitProcess , 0

Endif

; главный цикл

While true

; считываем память процесса по

; адресу check_addr в буфер buffer размером в 1 байт

invoke ReadProcessMemory, process_info.hProcess, check_addr, addr buffer,

1 , NULL

; проверка на успешность считывания

If eax != 0

; проверка на распакованность

; программы по этому адресу

If bufr != 00h

;ждем проверку целостности кода

invoke Sleep , 300

; приостанавливаем процесс

invoke SuspendThread, addr process_info.hThread

; записываем 1 байт write_buffer

; по адресу check_addr

invoke WriteProcessMemory, process_info.hProcess, check_addr, addr

Write_buffer, 1 , NULL

; продолжаем выполнение программы

invoke ResumeThread, addr process_info.hThread

; закрываем хэндл процесса и

; завершаем свой процесс

invoke CloseHandle, process_info.hThread

invoke ExitProcess , 0

Endif

Endif

Endw

; конец кода

end start

Тут, я думаю, тебе все понятно. Просто запускаем процесс с помощью CreateProcess и модифицируем после некоторой паузы и нескольких проверок код программы, ответственный за регистрацию с помощью WriteProcessMemory. Кстати, по такому же принципу пишутся трейнеры к играм.

На случай если писать лоадер очень лень, но очень нужно, существуют автоматизированные loader-мэйкеры, которые по специальному скрипту создают полноценный загрузчик. Останется лишь указать имя программы и то, по каким адресам и какие байты нужно модифицировать - все! Loader-мэйкер сделает по этому сценарию лоадер, который можно будет запустить с чувством собственного достоинства.

Inline-патчинг

На дорожку

Как видишь, модифицировать найденный критичный код - это далеко не такая очевидно решаемая задача, как моет показаться. Можно решать ее разными способами, и каждый из них представит особый интерес и принесет особую пользу. Вопрос о том, какой способ выбрать, можно решить только на конкретном деле. Все будет зависеть от сложности системы защиты, крутости пакера/протектора и т.п.

На этом я завершаю свой опус. Если возникли вопросы, пиши - постараюсь помочь. Удачного патчинга!

***

Ни для кого не секрет, что в нашей стране 90% установленных программ на компьютерах не являются лицензионными. Программы уже взломаны, но чтобы их установить требуются некоторые навыки. В статье рассмотрены самые распространенные способы установки пиратских программ. Как пользоваться keygen? Как пользоваться crack? Что такое request code? Как пользоваться patch?

***

1. Инструкция по установке в текстовом файле

Первое, на что надо обратить внимание, есть ли в этой папке файл «readme.txt» или «прочти меня.txt» (могут быть и другие названия). Очень часто в нем написана инструкция по правильной установке программы. Если файл с инструкцией есть, то, смело, открываем его и следуем инструкции. Если файла нет, то ситуация немного усложняется.

2. Серийный номер в текстовом файле

Для подтверждения прав на программу иногда требуется серийный номер. Имея его, вы сможете установить программу бесплатно.

Серийный номер может потребоваться либо при установке программы, либо при первом запуске уже после установки. Пропустить этот шаг вы не сможете, дальше программа не пойдет, пока вы не введете серийный номер (рис.1).


Пример серийного номера: ADE-R119-F196-k9BA-17CD

В папке с программой (в той же папке что и установочный файл) может находиться файл с серийным номером. Чаще всего он называется «Серийный номер», «Serial number», «Ключ», «key», «crack». Открываем этот файл, копируем серийный номер и вставляем его в нужное место.

Последовательность действий:

  1. Открыть текстовый файл, скопировать серийный номер (Cntr+C)

3. Как пользоваться keygen

В папке с программой может находиться файл-программа (keygen, crack, ...).

Вот пример такой программы, если ее запустить (рис.2):


рис.2 Генератор серийных номеров

Нажимаем на кнопку «Generate» (рис.3)


рис.3 Генератор серийных номеров с ключом

Копируем серийный номер, вставляем в нужное место и все готово. Продолжаем установку, либо нажимаем "Ок" (возможно "Готово", "далее" ...), если установка уже завершена.

Последовательность действий:

  1. Начать установку программы, пока не потребует серийный номер
  2. Открыть файл Keygen
  3. Сгенерировать серийный номер и скопировать (Cntr+С)
  4. Вставить его в то место, где требуется (Cntr+V)

4.Получение доступа при помощи "Request code"

Еще один вариант. Во время установки программы или после запуска установленной программы, на экране появляется окно с регистрацией. В папке с установочным файлом должен быть keygen.exe, crack.exe или что-то еще.
Пример окна регистрации (рис.4):


рис.4 Начало регистрации с "Request code"

Иногда нужно выбрать режим регистрации, например, выбрать «ввести серийный номер». На экране появляется окно для ввода серийного номера. (рис.5)

В данном случае:
- Get an activation code - получить код активации
- Enter an activation code - ввести код активации (нужный нам вариант)


Открываем из папки с установкой программы файл keygen.exe (crack.exe, ...) (рис.6).


Теперь нам нужно скопировать "Request code" из окна на рис.4 (рис.5) и вставить в окно на рис.6. Выделяем Request code и нажимаем Cntr+C (горячая клавиша копировать).
Вставляем в последнее окно скопированный код (Cntr+V).

Обратите внимание!!!
Код скопировался не полностью, а только первая строчка. Вторую строчку кода нужно скопировать отдельно, в окне на рис.6 нужно поставить пробел, скопировать и вставить оставшуюся часть "Request code". Должно получиться так (рис.7):


рис.7 Генератор после вставления "Request code"

После этого в программе на рис.7 нажимаем кнопку «Calculate» (иногда называется Generate). Должно получиться так (рис.8):


Копируем "Auth code" из программы рис.7 в окно на рис.5 и получаем так (рис.9):


Нажимаем Next или Ok. Нам должны сообщить, что регистрация прошла успешно. Теперь программой можно пользоваться бесплатно.

Такая ситуация встречается довольно часто. Главное не забывайте, что Request code состоит из двух строчек.

Последовательность действий:

  1. Установить программу
  2. Запустить программу
  3. Выбрать режим ввода серийного номера (Enter …)
  4. Открыть keygen
  5. Скопировать "Request code" из программы в "keygen" (обе строчки)
  6. В "keygen" нажать кнопку сгенерировать
  7. Скопировать код, полученный в "keygen"
  8. Вставить его в требуемое место в программе (Cntr+V)
  9. Нажать готово

5. Как пользоваться patch

Иногда для бесплатной установки программы нельзя просто сгенерировать серийный номер. В таких случаях используют специальные программы, которые изменяют файлы так, чтобы программа не требовала денег. В папке с установщиком программы должен находиться файл "Patch" (он может называться - patch, keygen, crack, ...). Это и есть программа, которую еще называют патч.

Первое, что мы должны сделать, это установить программу (ту, которую мы хотим сделать бесплатной). После установки открывать программу не надо.

Дальше, надо переписать patch (или другой файл-патч) в папку, в которую мы установили программу. Скорее всего это диск С, папка Program files, папка с название программы (C:/Program files/«название программы»).

Вот пример файла patch.exe (рис.10):

рис.10 Программа-патч

Чаще всего в этом файле только одна кнопка. В данном случае это кнопка Apply patch. В некоторых случаях она может называться Crack. Нажимаем на эту кнопку и программой можно пользоваться бесплатно.

Последовательность действий:

  1. Установить программу
  2. Скопировать Patch.exe в папку, куда установили программу
  3. Открыть Patch.exe
  4. Нажать единственную кнопку в программе "Patch"
  5. Запустить программу

6. Файлы, для установки программы бесплатно, отсутствуют

Может быть и такое, что программу вы скачали без пиратского «лекарства». То есть, без готовых серийных номеров, кейгенов или патчей. Тогда задача усложняется. Лучше конечно скачивать программы с готовыми «лекарствами». Но что если все-таки такая проблема встала?

Последовательность действий:

  1. Устанавливаем программу
  2. Узнаем полную версию программы. (Например, Daemon Tools Lite 4.35.6)
    Чаще всего в названии установочного файла присутствует полное название. Если программа уже установлена, то в пункте меню «Справка» есть строка «О программе». Там можно тоже узнать полную версию программы. Если не получилось найти полное название, вводите в поиск неполное.
  3. Если при установке или после требует серийный номер, то в поиске, например yandex.ru, вводим: серийный номер для «полное название программы» Если требуются другие виды регистрации, то в строке поиска, например yandex.ru, вводим: crack для «полное название программы»
  4. Перебираем всевозможные ссылки до тех пор, пока не скачаем подходящее лекарство или серийный номер
  5. автор статьи
  6. 2011 Игорь Баянчиков

Конечно, каждому геймеру хотелось бы, чтобы компьютерная игра, которую он приобретает, была уже полностью завершена и готова к использованию. Однако, к сожалению, такого результата удается добиться далеко не всем компаниям, занимающимся разработкой. Естественно, они не оставляют все так, как есть - они постоянно занимаются В этом им помогают специальные патчи, которые пользователи затем могут скачать абсолютно бесплатно. В данной статье вы узнаете про патч: что это такое, какие они бывают и как их использовать. Понятно, что со временем все меняется, соответственно, форма подачи патчей также не остается прежней, но при этом суть остается всегда одинаковой. И вам обязательно стоит знать о том, что же представляет собой патч.

Разработка игры

Многие геймеры, когда играют в очередной крупный проект, даже не задумываются о том, через что он прошел, прежде чем попал к ним в руки. Если вы хотите узнать про патч, что это такое, как его использовать и зачем он нужен, вам нужно понимать, как создаются компьютерные игры. Естественно, здесь не будет описан весь процесс, потому что он невероятно долгий и многосторонний. Более того, большая часть его не является жизненно важной для этого вопроса. Самое необходимое, что вам стоит знать - это стадия тестирования. Когда разработка игры заканчивается, то уже готовый и играбельный проект отправляется на альфа-тестирование. Здесь профессиональные тестировщики проверяют работоспособность игры, указывают на недостатки и проблемы, которые исправляются еще до выхода игры в свет. После этого начинается бета-тестирование, которое может быть открытым или закрытым. Здесь уже геймеры сами тестируют игру и сообщают разработчикам о том, что с ней не так - в зависимости от типа тестирования, проект оказывается в открытом доступе, либо определенной группе людей дается возможность проверить его. И после этого проводятся финальные доработки и исправления - и проект выходит в продажу. Однако даже такая внимательная и дотошная многоуровневая проверка не всегда способна обнаружить все минусы, поэтому и существует такое понятие как патч. Что это такое? В данной статье вы узнаете все о патчах.

Итак, теперь вы представляете себе, как проходит тестирование игры, но почему же нужен патч? Что это такое? Как могут легко понять знатоки английского языка, патч - это "заплатка" для игры, небольшая программа, которая устанавливается в игру и исправляет в ней определенные моменты. К сожалению, даже самая многоуровневая проверка может не обнаружить все ошибки, которые содержатся в игре - они всплывают только после релиза. Именно тут и вступает в силу патч - разработчики собирают информацию о том, какие ошибки все еще присутствуют в игре, разрабатывают для них заплатку и предоставляют ее для свободного скачивания. Таким образом, игрокам не приходится платить повторно на версию без ошибок - они могут "пропатчить" уже имеющуюся игру. Однако какими бывают патчи? Ведь встречаются самые разнообразные варианты.

Стандартный патч

Если вы знаете, что для игры, которую вы имеете на руках, существуют определенные патчи, которые стоило бы установить, вам нужно понимать, какими могут быть эти заплатки. Самый обыкновенный патч - это архив, содержащий в себе необходимые файлы, которые вы можете скопировать в папку с игрой в соответствии с инструкциями, содержащимися в том же архиве. Однако далеко не всегда разработчики заставляют геймеров делать все самостоятельно - иногда вы можете воспользоваться специальной программой-патчером. Вам нужно лишь запустить ее, выбрать ту игру, которую вам нужно пропатчить, после этого выбрать тот патч, который вы хотите установить - и все. Fifa-патчи чаще всего выпускаются именно в таком виде, потому что данная серия является очень популярной и существует уже довольно давно, поэтому программа-патчер не меняется со временем, и геймеры могут спокойно патчить любую версию каждой игры серии.

Кумулятивные патчи

Отдельно стоит поговорить о кумулятивных патчах. Например, они очень часто могут встретиться для игры "Сталкер" - патчи подобного рода содержат в себе сразу несколько заплаток, которые выходили в свет ранее. Таким образом, вместо того чтобы качать каждый вышедший патч по отдельности и устанавливать их по одному, вы можете скачать кумулятивный патч, который будет содержать в себе все изменения предыдущих заплаток, что невероятно удобно.

Как пропатчить игру?

В большинстве случаев геймеры пользуются специальными платформами для игр, такими как "Стим". Там вы можете настроить свой клиент таким образом, чтобы все обновления, которые выходят для игры, устанавливались автоматически. Это очень полезная функция, но, к сожалению, далеко не все игры есть в "Стиме", поэтому вам придется изучать патч-панель. Как уже было сказано ранее, разобраться с этим процессом можно очень просто. Тут есть только два варианта: или вы качаете архив и переносите файлы из него в папку с игрой, или же вы открываете патч-панель и указываете только путь к игре и к патчу, а программа все делает за вас.

В разговорах мои коллеги часто оперируют такими определениями, как патч и кряк. Расскажите пожалуйста, что они означают?

Патч (в переводе с английского — заплатка) — это вспомогательная программа, которая требуется для внесения изменений в основную программу. Патчи бывают следующих типов:

1. Официальные — в их состав входит исправление ошибок, смена внешнего вида, повышение эргономичности и производительности программ. Также могут вноситься другие изменения. Смысл патчей в том, что нет нужды заново скачивать программу полностью, а достаточно лишь скачать патч, для внесения изменений или исправления ошибок.

2. Crack patch — такой патч модифицирует программу таким образом, чтобы ее демо-версия стала полнофункциональной. Какие могут быть варианты изменений: полное снятие ограничений на время действия программы, снимается проверка правильности ввода ключа регистрации. Подобный патч называется хаком, кряком и т.д.

3. Keygen — подвид crack patch: генератор регистрационных ключей. В данном случае вообще никаких изменений в программу не вносится.

4. Локализаторы, или русификаторы — патчи, подгоняют программное обеспечение и оборудование к отображению знаков графики другого языка. Способствуют созданию интерфейса на другом языке и т.д. Бывают, как официальные, так и неофициальные.

Патч представляет автоматизированное, отдельное программное обеспечение для устранения ошибок или изменения функционала основной программы. Исправление применяется к установленной программе или к её исходным кодам. Случается так, что сами патчи становятся причиной других неполадок. Последнее иногда относится и к официальным патчам.

Под видом патчей может распространяться вредоносное программное обеспечение, к примеру, блокирующее доступ к наиболее популярным ресурсам, таким, как mail.ru, В Контакте и т.д. или внедряющие в ваш браузер информеры сомнительного содержания.

Инструкция

На самом деле запуск патч а не составит труда. Больших знаний в этом деле нет. Но большинство ошибок, совершаемых теми, кто пользуется этими патч ами, заключается в халатном отношении к устанавливаемому программному обеспечению. К каждому патч у, как правило, прилагается – это текстовый файл, который чаще называется readme.txt. Само read me «прочти меня», что многие пользователи не делают – отсюда проблемы с дальнейшей работой программ.

В этом файле указанна последовательность действий при запуске и установке этого патч а. В основном, это система работы с этим патч ем. Одним из самых главных условий является выгрузка из памяти самой программы, на которую будет установлена «заплатка». Это , что потребуется не только закрыть программу, но и выгрузить из памяти. Некоторые программы остаются в памяти при использовании команды «Закрыть программу». Это можно объяснить тем, что в свойствах программы может быть активирован пункт «При закрытии программы свернуть в трей». Иногда программа выгружается из памяти. В таких случаях можно воспользоваться «Диспетчером задач»: нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift +Esc – перейдите к вкладке «Процессы» - найдите процесс вашей программы – нажмите правой кнопкой мыши на нем – пункт «Завершить процесс».

Чаще всего правильной установке патч а необходимо, чтобы были закрыты также другие программы, в частности браузер. Для запуска патч а воспользуйтесь «Проводником» или другим файловым менеджером. Запустите патч двойным нажатием левой кнопки мыши. Следуйте всем инструкциям, которые появляются в окне патч а.

Источники:

  • как работать с патчами

Патчи, или «заплатки» - специальные дополнения для программ, в частности компьютерных игр, выпускаемые разработчиками. Они исправляют различные технические и другие проблемы в работе программного обеспечения. Для игр дополнения устанавливаются различными способами.

Инструкция

Скачайте патч с официального сайта игры или ее разработчиков. Перед этим посмотрите, какая у игры версия на данный момент. Обычно данная информация указана в свойствах ее исполняемого файла или в главном меню. Версия устанавливаемого патча должна быть выше.

Запустите установочный файл патча и пройдите процесс инсталляции. Во время него укажите папку, в которую установлена игра. По окончании процесса перезагрузите компьютер. Попробуйте запустить игру и проверьте ее на работоспособность. Также посмотрите, изменилась ли ее текущая версия. Если игра перестала запускаться или в процессе работы возникают другие проблемы, попробуйте переустановить ее, откатившись тем самым до предыдущей версии.

Некоторые патчи предусматривают ручную установку. Например, разработчики выпускают уже пропатченный исполняемый файл игры или другие ее компоненты. В этом случае обычно нужно переместить данные файлы в соответствующие папки, где находятся их предыдущие версии, и заменить их на новые. Перед тем как это сделать, скопируйте старые версии указанных файлов в другую папку, чтобы в случае возникновения проблем, откатить данные в папке с игрой.

Осмотрите игровую папку, установочный диск и сайт разработчика. В некоторых случаях для установки патчей необходимо установить на компьютер и запустить специальное приложение, которое закинет патч в нужные папки. После запуска утилиты «патчера» укажите путь к файлам заплатки и к папке с игрой, после чего дождитесь окончания процесса установки.

В некоторых случаях обновление игры происходит автоматически при ее запуске. Для этого убедитесь, что у вас активно подключение к интернету, и закройте все посторонние программы. Также проверьте главное меню игры на наличие специального раздела для получения и установки обновлений.



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows