Какой компьютер нужен для oculus rift dk2. Требования к компьютеру для Oculus Rift. Подключение к компьютеру

Какой компьютер нужен для oculus rift dk2. Требования к компьютеру для Oculus Rift. Подключение к компьютеру

Технология виртуальной реальности все еще находится на острие технологического прогресса в индустрии видеоигр, и, следовательно, к ней не применима парадигма игровых сборок компьютера в привычном для нас понимании. Каждое из VR-устройств, будь то HTC Vive или Oculus Rift (самые популярные на сегодняшний день VR-шлемы) имеют свои минимальные и рекомендуемые системные требования для запуска и комфортной работы приложений и игр, а рекомендуемые создателями VR-шлемов и очков фирменные компьютеры производства компаний Dell , Alienware , ASUS , MSI и др. начинаются от $1000. Причем, такие ПК редко выходят за рамки минимальных и рекомендуемых системных требований, поэтому если Вы все же оказались счастливым обладателем HTC Vive или Oculus Rift (или хотите им стать), то для корректной работы шлема виртуальной реальности понадобится мощный ПК. Мы же в свою очередь абстрагируемся от тех компьютеров, которые нам рекомендуют создатели VR-устройств и соберем ПК для виртуальной реальности без переплаты, выжав максимум из потраченных денег.


HTC Vive (минимальные) Oculus Rift (минимальные) Oculus Rift (рекомендуемые)
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290, аналогичная или более современная модель
NVIDIA GTX 960/AMD Radeon R9 290, NVIDIA GTX 1050Ti/AMD Radeon RX 470 или более мощные
NVIDIA GTX 970/AMD Radeon R9 290, NVIDIA GTX 1060/AMD Radeon RX 480 или более мощные
Процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350, аналогичная или более современная модель
Intel i3-6100/AMD Ryzen 3 1200, FX4350 или более мощный Intel i5-4590/AMD Ryzen 5 1500X или более мощный
ОЗУ 4 ГБ или более
8 ГБ или более 8 ГБ или более
Видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель

Совместимый видеовыход HDMI 1.3
USB-порт 1 порт USB 2.0 или более современная модель
1 порт USB 3.0 и 2 порта USB 2.0
3 порта USB 3.0 и 1 порт USB 2.0
Операционная система Windows 7 SP1, Windows 8.1 или более поздняя версия, Windows 10
Windows 8.1 или более новая версия
Windows 7 SP1 64 бит или более новая версия


Принцип работы VR-устройств или «Почему такие высокие системные требования?»

Прежде чем собирать ПК для HTC Vive и Oculus Rift , давайте разберемся в принципе работы этих устройств. После этого сразу станет понятно откуда взялись такие высокие системные требования для VR. А требования к компьютеру действительно высокие, даже минимальные, ведь помимо того, что сами VR-устройства стоят недешево, так для их корректной работы требуется достаточно мощный игровой ПК. Все дело в том, что у шлемов выводится изображения для каждого глаза по отдельности т.е. пользователь в итоге видит одну картинку, однако, для того, чтобы человек ее увидел «целой», шлему необходимо обработать ее дважды.

Именно поэтому, в отличие от обычного игрового компьютера, где изображение обрабатывается и выводится всего один раз, ПК, собранный для VR должен быть, как минимум, в два раза мощнее. Для наглядного сравнения, достаточно взглянуть на бюджетную игровую сборку в основе которой лежит GeForce GTX 1050 Ti и Core i3-7100 , которая является оптимальной для большинства современных игр. Такой компьютер для вполне годен для обычных игр, но для VR-игр он будет являться минимумом. Именно поэтому даже сами создатели HTC Vive и Oculus Rift рекомендуют компьютер несколько более мощный, чем даже рекомендуемые системные требования.


Помимо привычных всем ПК существует отдельный вид специальных компьютеров, оптимизированных для VR-устройств, которые сделаны в виде рюкзака и являются переносными

Сборка ПК для VR-шлемов HTC Vive и Oculus Rift

Сборка, соответствующая минимальным системным требованиям (бюджетная)

Представленная сборка полностью соответствует минимальным системным требованиям для работы VR-шлемов HTC Vive и Oculus Rift , но если честно, возникают некоторые сомнения по поводу комфортной игры в VR на сборке такой конфигурации, ведь даже сами создатели устройств демонстрируют возможности на более мощных компьютерах. Тем не менее, такая сборка вполне пригодна для VR-игр начального уровня, и будет оптимальной для обычных игр в FullHD-разрешении на средних-высоких графических настройках.

Данная сборка соответствует рекомендуемым системным требованиям. Она обеспечит вполне запоминающийся VR-опыт в играх и обеспечит качественную графику и производительность в более требовательных проектах. Помимо игр виртуальной реальности, производительности такого ПК с лихвой хватит для обычных игр в FullHD-разрешении на максимальных и ультра-настройках графики.

Обзор Oculus Rift | Системные требования, процедура установки и настройки

Почти год назад Oculus определила рекомендуемые аппаратные требования к ПК, необходимые для поддержки гарнитуры Oculus Rift . Вам как минимум потребуется система с Intel Core i5-4590 или эквивалентным процессором, хотя компания не уточняла об аналогах от AMD или более старых моделях процессоров Intel. Утилита Oculus Rift Compatibility Tool не пропускает процессоры предыдущего поколения, как наш разогнанный Core-i7-2600K, хотя номинально он превосходит современный Core i5 по производительности. К счастью AMD уверяет, что процессоры FX-8350 или выше без затруднений обеспечивают необходимую для Oculus Rift производительность.


Рекомендуемые системные требования для Oculus Rift
GPU Nvidia GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 290 или лучше
CPU Intel Core i5-4590 или лучше
ОЗУ 8 Гбайт
Интерфейс вывода изображения видеовыход HDMI 1.3
Разъемы два порта USB 3.0, один порт USB 2.0
ОС Windows 7 SP1 или новее

Но высокопроизводительный процессор - это только начало. Также нужна довольно мощная графическая подсистема. Большинство геймеров играют на частоте кадров около 60 FPS, чаще всего в разрешении 1920x1080 пикселей. Для таких условий дорогущая видеокарта не нужна. Однако Radeon R9 380 или GeForce GTX 960 не способны должным образом справиться с совокупным разрешением 2160x1200 точек при 90 Гц. Есть механизмы компенсации нехватки FPS, но в определенный момент производительность падает слишком низко, и впечатления могут сильно испортиться.

На самом деле перед нами задача из курса школьной математики. Рендеринг на дисплей с разрешением 1920x1080 и частотой обновления 60 Гц требует отрисовки 124 миллионов пикселей в секунду. Разрешение Oculus Rift составляет 1080x1200 пикселей. Но нужно еще применить множитель 1,4 для исправления пространственного искажения, в итоге получится 1512x1680 пикселей на два глаза при 90 Гц или 457 миллионов закрашенных пикселей. В своем выступлении под названием "Advanced VR Rendering" в 2015 году старший программист по 3D графике Valve Алекс Влэчос описал, как можно немного снизить эту цифру. Но даже после снижения графической нагрузки она остается очень велика, даже для самых быстрых современных видеокарт.

Для работы как минимум требуется графический адаптер GeForce GTX 970 от Nvidia или Radeon R9 290 от AMD. Сторонним разработчикам софта намекнули, что эти карты должны представлять базовый уровень, но выясняется, что для плавной работы некоторых игр нужно даже больше производительности при высоких настройках детализации. Например, игра Elite: Dangerous требует производительности уровня GeForce GTX 980, и чем выше – тем лучше.

"Учитывая проблемы с производительностью графики в VR, мы разработали для Oculus Rift рекомендуемые спецификации, чтобы гарантировать, что разработчики смогут оптимизировать контент под известные аппаратные конфигурации, обеспечивая более комфортное восприятие виртуального мира и усиленный эффект присутствия. Рекомендуемая конфигурация ПК включает видеокарту Nvidia GTX 970 или AMD 290, процессор Intel i5-4590 и 8 Гбайт ОЗУ. Эти требования сохранятся на протяжении всего срока выпуска Oculus Rift , и со временем такие ПК станут более доступными". – Атман Бинсток, главный архитектор Oculus.

Преимущество таких высоких требований заключается в том, что они представляют истинный минимум. Как правило, компьютерные игры сопровождаются рекомендуемыми и минимальными аппаратными требованиями, которые часто сильно отличаются. Фактически, стандарта для составления минимальных требований нет. Для игр в VR Oculus определяет нижний уровень, который сохранится в течение всего эксплуатационного периода HMD. В некотором смысле, компания преподносит Oculus Rift как консоль с определенными требованиями к производительности, которые должны остаться жизнеспособными в течение долгого времени.

Мы пробовали пользоваться Oculus Rift на разных аппаратных конфигурациях и не рекомендуем игнорировать рекомендации Oculus. Запуск виртуальной реальности на слабом GPU испортит впечатления, и вы пожалеете о потраченных на Oculus Rift $600, даже не дав гарнитуре шанса раскрыться.

Первоначальная настройка

Процесс начальной установки прост и понятен. Oculus представляет рабочую среду для правильного взаимодействия вашего компьютера с гарнитурой Oculus Rift . Она включает все необходимые драйверы, а также утилиту Oculus Home.

В Oculus утверждают, что процесс установки занимает около 30-60 минут, но если вы уже знаете что к чему, то при быстром подключении к интернет время установки сокращается до 15 минут. Для установочных файлов требуется 1,22 Гбайт свободного дискового пространства, причем установка выполняется только в директорию C:\Program Files (x86)\Oculus. Представители компании говорят, что обновление, поддерживающее пользовательские папки для установки, выйдет через несколько недель, а пока придется расчистить место на загрузочном диске.


После установки вас просят создать учетную запись. Если у вас уже есть гарнитура Gear VR, то можно использовать этот профиль для Oculus Rift , либо создать новый. После ввода данных для входа вам предложат выбрать аватар. На выбор доступно приблизительно две дюжины вариантов. Если ни одна из предложенных картинок вам не подходит, можете загрузить собственное изображение.

Затем нужно выбрать несколько настроек безопасности. Oculus позволяет указать, кто может видеть и искать вас по настоящему имени в сети. Вы также можете указать, кто видит ваши действия.

После настроек безопасности нужно выбрать способ оплаты. Если вы не хотите сохранять информацию о своей кредитной карте в профиле Oculus, можете пропустить этот шаг.

Установка и подключение оборудования

После создания профиля вы переходите к настройке гарнитуры и датчика. Этот процесс требует от пользователя большей вовлеченности, но ничего сложного в нем нет.

Сначала нужно подключить гарнитуру к доступным разъемам USB 3.0 и HDMI. Затем подключить датчик ко второму порту USB 3.0. Oculus рекомендует устанавливать датчик хотя бы в 90 см от гарнитуры Oculus Rift . Блестящая сторона датчика отслеживает ИК-светодиоды на корпусе гарнитуры, так что убедитесь, что он повернут правильно стороной к вам.

Oculus просит держать датчик Constellation подальше от источников тепла и избегать попадания воды. Наличие движущихся объектов в поле зрения датчика может привести к ухудшению корректного отслеживания позиции. Вибрирующие поверхности тоже могут негативно сказаться на качестве трекинга. Лучше всего поставить датчик на жесткий стол или полку.

После обнаружения датчика и гарнитуры инсталлятор попросит подключить беспроводной пульт нажатием кнопки выбора. Затем необходимо подсоединить контроллер Xbox One к беспроводному приемнику (есть в комплекте), который занимает третий порт USB.

Настройка датчика

Конфигурирование датчика Constellation подразумевает не только подключение провода и установление соединения с системой. Пользователю необходимо выполнить процесс калибровки, который начинается с ввода расстояния между вашими глазами и полом. Таким образом выбирается соответствующая высота камеры в виртуальной реальности.

Программа попросит помахать гарнитурой Oculus Rift перед датчиком. Через несколько секунд вы получите сообщение, что система отслеживания работает или не работает. Если датчик не найдет Oculus Rift с первой попытки, вас попросят проверить, что обзору датчика ничего не мешает и попробовать еще раз. Вы можете пропустить этот процесс и вернуться к нему позже, однако Oculus Rift не будет работать без калибровки датчика.

После настройки датчика инсталлятор поможет подогнать гарнитуру под вашу голову. Убедитесь, что треугольник на ремне находится на затылке, а боковые ремни чуть выше ушей.

Если Oculus Rift сидит на голове удобно, можно переходить к настройке игрового пространства. Область отслеживания одного датчика Constellation не очень большая. Установщик очерчивает круглую область, там, где вы стоите. Сделайте несколько шагов в любом направлении, но первым делом нужно освободить место на полу. Станьте по центру этой области и посмотрите на датчик, который представлен в виртуальной реальности. Затем нажмите кнопку A на контроллере Xbox или кнопку выбора на пульте управления.

VR (virtual reality) устройства внедрились в жизнь геймеров и простых пользователей совсем недавно, многие еще не успели попробовать эту новую технологию из-за высокой стоимости оборудования. Главная деталь всей системы – шлем полного погружения в виртуальную реальность. На рынке можно найти много вариантов этого товара с разной ценой.

Что такое шлем виртуальной реальности для компьютера

Это устройство является промежуточным звеном между человеком и несуществующим миром, в который пользователь может перенестись. Шлем для ПК в основном воздействует на зрение и слух, погружая человека в определенную атмосферу. Для этого используют наушники, которые плотно прилегают к голове и максимально огораживают пользователя от внешних шумов. Для взаимодействия со зрением внутри шлема есть два экрана (как в бинокле линзы), которые «собирают» цельную картинку. На них в девайсе поступает видеосигнал от компьютера.

Следует отличать шлем VR для ПК от видеоочков и очков дополненной реальности. Последние мало относятся к настоящей виртуальной среде. Их способ работы заключается в том, что вы через линзы видите окружающий мир, а компьютерная картинка поверх очков рисуется на основе реальных объектов. На слуху был продукт под названием Google Glasses, который отозвали в последний момент перед продажей из-за жалоб на головные боли при их использовании.

Видеоочки же можно назвать «младшим братом» шлемов. Они тоже используют стереоскопический эффект и 3D-картинку. Как правило, достигается необходимый результат за счет разделения изображения с дисплея при помощи системы диоптрий и линз. Рассчитано устройство на просмотр фильмов, роликов с аттракционами, но полного погружения в виртуальную реальность очки не обеспечивают.

Универсальный шлем VR для ПК

Это один из вариантов устройства, который рассчитан не только на просмотр видео, но и на использование в играх. Мало кто из мировых производителей стал бы разрабатывать модели исключительно для одного направления, поэтому большинство современных моделей шлемов для ПК относятся к универсальным, к примеру:

  • OSVR;
  • AntVR Kit;
  • HTC Vive;
  • Samsung Gear.

Отдельно следует сказать про Oculus Rift, потому что разработчики назвали свой функционал полезным не только для геймеров и киноманов, но и для сферы обучения, военных. Создатели стараются реализовать самый универсальный вариант VR девайса, который бы можно было использовать для любых целей. Это одна из тех причин, почему этот продукт получил самую мощную PR-кампанию благодаря чему находится у всех на слуху.

Игровой шлем

В эту категорию входят устройства, которые рассчитаны на взаимодействие с приставками и компьютерами. Самый популярный шлем для игр – Sony Morpheus, его можно подключить только к консоли ПС4 (PlayStation 4). Главная разница между универсальным и игровым шлемом в уровне детализации, скорости «отклика», что влияет на то, с каким комфортом пользователь будет играть. К примеру, геймерская категория шлемов должна иметь идеальную скорость взаимодействия, что не требуется при просмотре фильмов.

Как работает шлем виртуальной реальности

Главная задача шлема виртуальной реальности для ПК – создать ощущение присутствия пользователя внутри игры. Для передачи изображения используются два OLED-дисплея, которые расположены в нескольких сантиметрах от глаз человека. Через шнур от компьютера или приставки на экранчики передается изображение с малым смещением. Перед дисплеями установлены искривляющие изображение линзы, совмещающие картинку и создают эффект объемности.

В корпусе шлема для ПК встроены датчики (акселерометр, магнитометр, гироскоп), которые отслеживают повороты, движение головы в пространстве и сразу же смещают картинку в линзах. Отдельно в помещении устанавливается трекер с инфракрасными светодиодами, он должен находится напротив человека, фиксируя его положение в пространстве. Это важно в тех играх, где у пользователя есть возможность перемещаться в пространстве. Для управления используются специальные или универсальные джойстики.

Как выбрать виртуальный шлем для ПК

Если вы решились купить в интернет-магазине шлем виртуальной реальности для ПК, следует внимательно подойти к моменту выбора. Покупку нельзя назвать недорогой, эти технологии только поступили на рынок и на них держится стабильно высокая цена. До недавних пор шлем для ПК можно было заказать только из Америки, но в этом году они попали на прилавки стран СНГ. На что стоит обращать внимание при выборе товара из каталога:

  1. Качество звука. Шлем VR делает упор на визуальную составляющую, но при передаче ужасного двумерного звука, который ничем не отличается от обычных колонок, восприятие виртуальной реальности будет сильно испорчено. Лучшими в этом вопросе считаются модели Avegant Glyph, которые многие издания называют «персональным домашним кинотеатром». Этот девайс изначально совмещает наушники и шлем в одно единое устройство. Хорошую симуляцию разных источников звука обеспечивает и гаджет Sony Morpheus. Разработчики заявляют, что их наушники могут распознать до 60 точек звучания.
  2. Угол обзора, качество картинки. Чем больше этот показатель, тем комфортнее будет картинка в среде виртуальной реальности. Многие производители заявляют, что их устройства будут обладать углом обзора 100 градусов, но во время тестов отмечались значения в 90 градусов. На качество же картинки влияет разрешение экранов. К примеру, 1080р от компании Ocuclus Rift будут явно выигрывать у модели AntVR Kit, которая имеет качество 720р.
  3. Датчики движения, вес. Очень важный показатель для геймеров, без них устройство просто не сможет отслеживать движение головы или перемещение в пространстве игрока. На рынке есть девайсы, которые лишены акселерометра и гироскопа. Виртуальная реальность не будет подстраиваться под ваши передвижения и ощущение присутствия внутри среды не будет. Вес изделия имеет значение, потому что долго сидеть с 1-2 кг на голове будет сложно даже тренированному спортсмену. Такое постоянное воздействие на шейный отдел позвоночника может плохо сказаться на здоровье человека.

Цена на шлем виртуальной реальности для ПК

Первое, что интересует всех, кто заинтересовался VR технологиями – сколько стоит шлем виртуальной реальности? Многое зависит от марки производителя, технологий, которые использует модель, и функционала устройства. При желании человек может создать собственные очки виртуальной реальности, используя вместо компьютера смартфон с диагональю от 4 до 6 дюймов. Если же вы хотите играть с комфортом за своим компьютером, то обратите внимание на такие флагманы в этой индустрии:

Этот вариант имеет очень мощную рекламную кампанию, уже несколько лет с прототипами устройства работают разработчики, что говорит о производстве контента для гаджета (будет во что играть). Сейчас он совместим с популярными шутерами: DOOM, Team Fortress 2 и несколькими другими играми. Цена шлема виртуальной реальности – 39 000 рублей. Технические характеристики этого девайса:

  • разрешение – 960х1080;
  • угол обзора – 110 градусов;
  • частота обновления – 75 Гц;
  • отклик – 2-3 сек;
  • вес – 440 г.

Этот гаджет рассчитан на работу с PS4, для управления и передачи изображения используется консоль и ее геймпады. Первая игра, которая заявила о поддержке данного шлема – симулятор полета в космосе EVE: Valkyrie. Система обладает прекрасными наушниками, которые воспринимают до 60 источников звука. Цена на шлем виртуальной реальности до сих пор не озвучена производителем. Обладает устройство такими характеристиками:

  • разрешение – 1920х1080;
  • размер экрана – 5,7 дюймов;
  • угол обзора – 100 градусов;
  • частота обновления экрана – псевдо 120 Гц (60 Гц + система репроецирования).

Это продукт от китайского производителя, который обещал, что он станет «убийцей» Окулус Рифт. Параметры устройства действительно ничем не уступают этому раскрученному шлему виртуальной реальности. Однако первые тесты девайса показали, что написанное на коробке сильно отличается от того, что получается в конечном итоге. Цена на шлем виртуальной реальности – 17 500 рублей, что очень порадовало многих людей, которые собирались купить себе устройство. Производитель заявляет такие параметры:

  • разрешение – 1920х1080;
  • вес – 380 г;
  • угол обзора – 100 градусов.

Еще один продукт с мощной рекламной кампанией. Главная особенность этого варианта – частота обновления экрана равна 90 кадрам в секунду. Распространяется шлем сразу же с контроллерами, производитель указывает, что использовать можно его не только для игр, но и вместе с контентом от партнеров: Google, HBO, Lionsgate. Очень высокая точность отслеживания движения головы, которую гарантируют качественный акселерометр, гироскоп и лазерный сенсор. Купить шлем можно будет за 52 000 рублей. Основные характеристики:

  • частота обновления экрана – 90 кадров в секунду;
  • разрешение – 1200х1080;
  • угол обзора – 110 градусов.

Видео: 3D-шлем от лучших производителей



© 2024 beasthackerz.ru - Браузеры. Аудио. Жесткий диск. Программы. Локальная сеть. Windows